«Венера в мехах» (в оригинале «La Vénus à la fourrure») — фильм режиссера Романа Полански, основанный на одноименной пьесе Дэвида Ивса, которая в свою очередь вдохновлена сразу несколькими произведениями, включая роман Леопольда фон Захера-Мазоха. Сюжет фильма сосредоточен на драматургическом процессе кастинга для театральной постановки. Главный герой, театральный режиссер/writer по имени Венсан, ищет актрису для главной роли в своей пьесе, которая исследует сложные отношения между мужчиной и женщиной, в частности, темы власти и подчинения. После длительного ожидания и отсутствия подходящих кандидаток, на прослушивание неожиданно приходит Ванди, эксцентричная и импульсивная женщина, которая вначале не производит должного впечатления. Со временем Ванди начинает демонстрировать свои актерские способности и глубокое понимание материала. В ходе их взаимодействия отношения между Венсаном и Ванди становятся всё более напряженными и пикантными. Они погружаются в мир эмоций, страсти и манипуляции, исследуя границы между игрой и реальностью. Фильм поднимает множество моральных и философских вопросов о власти, сексуальности и динамике гендерных отношений, превращая простую кастинговую ситуацию в глубокую и запоминающуюся драму. Поланский мастерски создает атмосферу напряжения, используя минималистичный подход к декорациям и акцент на актерскую игру. Диалоги наполнены остроумием, а развитие персонажей происходит через их взаимодействие, что делает сюжет интригующим и затягивающим. «Венера в мехах» — это не только фильм о театре, но и исследование человеческой природы, страсти и сложных отношений, которые могут возникнуть в процессе творчества.