"Конформист" (Il conformista) — это итальянский психологический thriller, основанный на романе Альберто Моравии. Режиссёр — Бернардо Бертолуччи. Фильм был выпущен в 1970 году и стал знаменит за свою уникальную визуальную стилистику, захватывающий сюжет и глубокую проработку тем, связанных с идентичностью и политической травмой. Сюжет фильма вращается вокруг Марчелло Клодиа (в исполнении Жана-Луи Трентиньена), молодого итальянца, который стремится к социальному признанию и стремится к conformità, то есть соответствию с общественными нормами и ожиданиями. Он убеждён, что только таким образом можно избежать внутриличностного конфликта и быть принятым обществом. Марчелло, охвачённый порывом к нормальности, становится предателем и начинает сотрудничать с фашистами во время правления Муссолини. В ходе сюжета Марчелло вспоминает о своём детстве и юности, о влиянии травматичного эпизода, связанного с его сексуальностью и отношениями с родителями, что формирует его стремление к конформизму. Он женится на красивой, но довольно пассивной девушке Джулии, с целью создать иллюзию нормальной жизни. Однако его жизнь становится всё более запутанной, когда он получает задание убить своего бывшего преподавателя — антифашиста, что ставит его на путь, полный моральной неоднозначности. Во время выполнения этого задания разворачиваются события, которые заставляют Марчелло столкнуться с собственными страхами, внутренними конфликтами и историческими обстоятельствами, используя политический контекст, чтобы исследовать более глубокие вопросы об идентичности, любви и власти. В результате, фильм поднимает сложные вопросы о том, как личные выборы могут быть искажены политическими реалиями и как стремление к conformità приводит к моральным компромиссам. "Конформист" отличается не только сложным и многоуровневым сюжетом, но и выдающейся визуальной эстетикой и мастерской операторской работой. Бертолуччи создает яркие образы, которые подчеркивают психологическое состояние героев и историческую атмосферу времени, что делает этот фильм важной вехой в истории кино и настоящим произведением искусства.