Думаю, документальный фильм с большим количеством личных фотографий Тарантино и видеозаписей с его съемок просто никак нельзя испортить. И этот фильм это прекрасно доказывает. В этой документалке рассказывается о становлении Тарантино, как всемирно известного режиссера, о его подходе к работе, да и вообще о том, какой он человек. Знаете, хотя я безмерно люблю Тарантино и его фильмы, но смотря на его фотографии, у меня всегда складывалось какое-то непонятное, странное и не самое приятное впечатление о нем. Однако эта документалка, развеяла все плохое. Тарантино оказался невероятно классным, своим в доску чуваком. Многим стоит поучиться у него. Во-первых, то с какой страстью и терпением он занимается своим делам, достойна уважения и восхищения. Во-вторых, Тарантино невероятно ценит актером, членов съемочной команды, которые прошли проверку временем и работали с ним почти с первых фильмов. Чего только стоит история о монтажере, которая проработала с ним много лет. Это безумно трогательно. В-третьих, то как он выстраивает съемочный процесс, как он педантичен в работе со сценарием. Это восхищает. «Однажды… Тарантино» - это, наверное, одна из самых идеальных документалок, которая будет интересна всем. Это интересно, это вдохновляет, это отвал всего и сразу. Тарантино, ты прекрасен!
Много ли вы знаете режиссеров снимающих на плёнку, которые тащатся от просмотра VHS-кассет, стараются писать сценарий только от руки, а не привычным вариантом печати на компьютере, да ещё не применяя современных технологий съёмки. Это может лишь любимый Тарантино! Так давайте разберемся в чем секрет его успеха и за что мы обожаем этого талантливого ублюдка? В начале пути ему пришлось нелегко. Он с юности торчал в видеопрокате и пересматривал почти все фильмы, запоминая основы съёмочного процесса. Чтобы начать свою первую работу чего ему только не требовалось сделать: он пародировал Элвиса Пресли на свадьбе Петрилло в 1988 году, и даже продал свой сценарий 'Настоящей любви' дабы снять 'Бешеных псов'. Однако популярность пришла к нему с появлением 'Криминального чтива', и у почти у всех взорвался мозг. Лично я в восторге от исполнения сцены договора между ворвавшимся бандитом (Тимом Ротом) и Джулсом (Сэмом Джексоном), державший пушку перед подонком, обозначив ее пастырем. А награда в Каннах закрепила таки славу за фильмом и самим маэстро. Конечно он требователен на площадке, выбирает тех, кто знает своего героя. Некоторые пытаются достичь успехов и прорваться к нему на съёмки, но попадают те, кто знает свой образ, не просто читая по бумаге, а высказав своё мнение. К тому же постановщик правильно делает, что отнимает телефоны и фасует их в именные пакеты. Вам бы понравилось, чтобы над ухом дребезжал какой-то гаджет. Его желание покинуть кино стало для многих ударом, особенно после 'Стар Трека'. Но думаю мастер всё-таки передумает, ведь неизвестно какой ещё сюрприз нам уготовил. Учитывая что 'Однажды... в Голливуде' заработал 10 номинаций на Оскар, было бы глупо уходить подобно Рику Далтону. О его жизни и стремлении в мир старого, доброго кинематографа рассказывают коллеги по цеху: Майкл Мэдсен, Джейми Фокс, Рассел, Дженифер Джейсон Ли, Вальц, Люси Лью, Стив Бушеми, его приемник Элай Рот (постановщик 'Лихорадки') и собственной персоной Сэм Джексон. Биографией режиссера занялась Тара Вуд, занимаешься ранее изучением Ричарда Линклэйтера (постановщик трилогии 'После...'). Она сможет приоткрыть завесу тайны прошлого Квентина. Ведь он вложил душу в каждый свой фильм. Заслужил.
'Однажды... Тарантино' документальный фильм о первых восьми картинах режиссёра и его творческой жизни. Попутно зацепили даже пару сценарных работ, над которыми он работал и которые так же превратились в культовые фильмы, но уже других заметных режиссёров. Сразу стоит отметить, что фильм по большей части сосредоточен на восхвалении Квентина Тарантино. Всем тем, кто пристально следит за творчеством автора, никаких откровений ждать не стоит. Фильм прежде всего служит напоминанием о пройденном им пути. Творческий коллектив каждого фильма вспоминает забавные моменты, всяческие тонкости и сам процесс. Даже если вам уже известны эти детали, слушать причастных к производству людей, наблюдая при этом с каким восхищением они это делают, несколько интересней, чем вычитывать всё это на киноресурсах. Единственное, что разочаровывает, так это то, что в фильме нет пары важных людей. Особенно Умы Турман. Когда смотришь фильмы такого рода, всегда жутко разочаровывает отсутствие тех или иных людей. Если музыка здесь и звучит, то только из самих фильмов Тарантино и там она, как правило, потрясающая. Саундтреки его фильмов это нечто невероятное. В данном случае они также служат своеобразным напоминанием о том, как важна музыка в его работах и как мастерски автор сводит всё воедино. '21 Years: Quentin Tarantino' не первый подобный проект Тары Вуд, пятью годами ранее вышел '21 Years: Richard Linklater'. И если вы недостаточно хорошо знакомы с работами одного из них, то эти фильмы будут по-своему интересны. Если знакомы, тоже можно посмотреть, но вряд ли вам удастся там найти что-то новое. К сожалению фильм очень мало обращается к раннему периоду в творчестве режиссёра, что было бы особенно любопытным. При этом фильм является неплохим дополнением к фильмографии. Его можно посмотреть и даже пересмотреть спустя года. Вряд ли каждый зритель помнит наизусть имена всех персонажей из всех фильмов режиссёра. А между тем некоторые из них связаны. И фильм буквально за несколько секунд показывает кто и с кем. Надеюсь, Тара Вуд продолжит в том же духе, и мы увидим ещё не одну её работу о своего рода совершеннолетии очередного режиссёра на его творческом пути. 8 из 10