«Франкенштейн» 2004 года — это экранизация классического романа Мэри Шелли, который рассказывает о стремлении ученого Виктора Франкенштейна создать жизнь из мертвых тканей. Сюжет начинается с рассказа капитана Роберта Уолтона, который направляется в Арктику в поисках новых открытий и встречает Виктора Франкенштейна, бледного и изможденного. Виктор делится своей трагической историей, начиная с того, как он, одержимый наукой, собрал части тел и оживил своего создания — чудовищного существа, хрупкого духом, но не способного найти место в обществе. По мере развития сюжета, Виктор сталкивается с последствиями своего эксперимента. Его создание, отвергнутое людьми, становится все более одиноким и злобным. Оно обретает сознание и начинает осознавать свою изоляцию, что приводит к трагическим событиям: существо мстит своему создателю за страдания, которые тот ему причинил. Конфликт между Виктором и его созданием становится основным двигателем сюжета, поднимая важные вопросы о морали, ответственности ученого и границах человеческого вмешательства в природу. Фильм исследует темные аспекты человеческой природы, страсть и страдания, связанные с поисками знаний. Он мастерски передает атмосферу готической ужасности, а также глубокие эмоциональные переживания главных героев, погружая зрителя в мир, где наука и мораль часто пересекаются с трагическими последствиями.