Франкенштейн: отзывы и рeцензии

Melissa_Schwarz
Melissa_Schwarz5 января 2008 в 16:18

Наконец-то великое творение Мери Шелли нормально экранизировали! Причем, Кевину Коннору удалось не только передать атмосферу романа, но и сохранить его главную идею. Ведь наверняка вы помните тот убогий ужастик начала 90-х годов, который носил то же название, но не отражал суть произведения, а являлся лишь комической бутафорией, где даже внешность персонажей не соответствовала истине. Если копнуть глубже, мы наткнемся уже на классику фильмов ужасов, на экранизацию этого же романа еще в 30-е годы, когда кино было черно-белым и почти без спецэффектов. Затем следует «Невеста Франкенштейна», примерно на том же уровне, и другие одноименные страшилки по мотивам произведения. И все, по закономерному совпадению, с одним и тем же недостатком – события не облекались в смысл, не затрагивались чувства героев, пересказывались лишь факты, но не причины, породившие их. В новой же версии, знаменитого «Франкенштейна» преподнесли как психологическую драму, и от ужастика в нем не осталось и следа. Собственно сюжет, я думаю, знаком всем. Молодой ученый Виктор Франкенштейн одержим идеей победить смерть. И с этой целью он проводит в своей квартире-лаборатории дикие опыты. А из опытов вскоре получается Он - человек, сшитый из частей тел покойников, и обладающий довольно неординарной внешностью. Эта внешность и мешает Ему нормально жить. Создание Виктора начинает заниматься самокопанием в сущности своего внутреннего «я». Эти самокопания и приводят к последствиям, разрушающим жизни других людей. Но самое странное, что глядя на это длинноволосое, облаченное в черный плащ «чудовище», поклявшееся отомстить своему создателю за все муки, проникаешься к нему жалостью и нежными чувствами, понимаешь, что оно способно мыслить и переживать… Вот такая печальная сага о проблеме ответственности за то, что мы делаем и создаем. Очень рекомендую всем тем, кто видел предыдущие фильмы о Франкенштейне, но упустил из виду этот, самый достойный. 10 из 10

Анна Гриффин
Анна Гриффин10 марта 2015 в 18:11
На пару с Браной

Просил ли я, чтоб ты меня, Господь, Из персти человеком сотворил, Молил я разве, чтоб меня из тьмы извлёк... Я обожаю роман 'Франкенштейн' и достаточно требовательно отношусь к снятым по нему фильмам. Что ж, хотя этот фильм ближе к первоисточнику, чем творение Браны, но в течение просмотра я только что ни стонала. 1) Чудовище стало изгнанником именно из-за своей внешности, а здесь игравшему его актёру просто лицо мелом намазали! Создаётся впечатление, что всё его отщепенство сильно преувеличено. Вместе с уродством исчезли и озлобленность, и жажда мести; даже убивает он как-то случайно. Исчезло всё величие образа; Монстра здесь хоть и жалко (немного), но он просто жалок, даже голос у его не подходит к слову 'чудовище'... Не показаны ни отождествление себя с Адамом и Сатаной, ни сцена со спасением тонущей девочки. Монстр даже особо и не мучается, когда сравнивает себя с людьми, или когда узнаёт, что был создан искусственно. Де Ниро мне понравился больше. 2) Виктор Франкенштейн. В книге он постоянно мучается, чувство ответственности за содеянное разрывает его на части, он долго не может принять важное решение, но принимает его сам, и он уверен в его правильности. А здесь... ему помогают! И само открытие тайны жизни и смерти досталось ему слишком легко. И актёр играет плохо. 3) Атмосфера фильма. У Браны она была, она нагнетала, другими словами, интересно было! Хотя во 'Франкенштейне' главное - философия и психология, но здесь я не увидела ни одной сильной сцены, даже ни какой-нибудь элементарной жути. 4)Весь фильм. У меня сложилось впечатление, что режиссёр и сценаристы пытались втиснуть сюда всего по-немногу, именно по-немногу и именно самого главного. В итоге, мы имеем смазанный-размазанный фильм, не несущий в себе какой-нибудь большой, вечной идеи, как в романе Мэри Шелли. 5 из 10

ProActor
ProActor9 декабря 2009 в 19:45
'Оно может чувствовать...'

Про Чудовище Франкенштейна уже существует более десятка экранизаций, в том числе и превосходный фильм с Робертом Де Ниро в главной роли, или, например, 'Новый Франкенштейн' с Венсаном Пересом, который уникален за счет неповторимой атмосферы триллера. Этот же 'сериал' 2004 года выпуска может похвастаться необычным подходом к образу главного героя, в исполнении Люка Госса. В отличие от Франкенштейнов 30-х гг прошлого века и последних нелепых поделок для DVD, здешний Монстр на протяжении всего фильма вызывает лишь жалость, ни разу не пытаясь нас напугать. В данном случае это больше психологическая драма, нежели фильм ужасов или даже триллер. Чудовище жалкого вида мечется от одного поселения людей к другому, пугаясь непонятного окружающего мира. Существо, безусловно, переживает и способно на человеческие чувства, это тут демонстрируется неоднократно. Действия, разумеется, очень мало, вес время отводится переживаниям главных персонажей. Правда, кроме работ Дональда Сазерленда и Люка Госса больше ничего не запоминается, несмотря на то, что драматизировать тут пытаются каждые пять - десять минут. Снято все в типично сериальной манере - минимум узнаваемых лиц, растянутая на несколько часов болтовня, и так себе озвучка. Декорации непривычно яркие и приветливые, особенно если вспомнить места действия всех предыдущих экранизаций 'Франкенштейна'. Сам профессор-создатель получился никакой, и, в отличие от своего Творения, никаких эмоций не вызывает. Зато Люк Госс всегда умудряется выглядеть гораздо убедительнее в роли чудовищ и упырей, человеческие персонажи почему-то ему не подходят. И тут у него получился самый 'жалкий' образ Чудовища Франкештейна, за счет чего этот 'сериал' можно воспринимать как самая эмоциональная экранизация романа Мери Шелли. На мой взгляд - слегка затянутая, но эмоциональная экранизация 'Франкенштейна', любопытный вариант.