"Ночь" (La notte) — это фильм итальянского режиссера Микеланджело Антониони, вышедший в 1961 году. Это произведение часто рассматривается как одна из ключевых работ антониониевского периода, затрагивающая темы существования, отчуждения и отношений в современном обществе. Сюжет фильма сосредоточен на одном дне из жизни пары — писателя Джованни и его жены, загадочной и эмоциональной Лилианы. В начале фильма они посещают больницу, где умирает старый друг Джованни. Эта встреча с трагедией ставит под сомнение их собственные отношения и вызывает у обоих героев глубокие размышления о жизни и любви. По мере развития сюжета Джованни и Лилиана навигают через мир вечерних встреч, коктейлей и разговоров, которые становятся все более бессмысленными. Они встречают различных людей, которые представляют разные аспекты современного общества — от высокопрофильных персонажей до маргиналов. Эти встречи выставляют на поверхность их собственные недовольства и несоответствия в отношениях, ставя под сомнение, действительно ли они счастливы вместе. Кульминацией фильма становится вечерний прием, где Джованни и Лилиана сталкиваются с откровениями о своих желаниях и страхах. Лилиана чувствует себя все более отчужденной и не в своей тарелке, в то время как Джованни погружается в свои литературные амбиции. В финале фильма пара оказывается в разрыве, и образ больших городских ландшафтов подчеркивает их изоляцию и несогласие. "Ночь" — это не только исследование личных отношений, но и более широкое размышление о пустоте и поиске смысла в мире, полном внешнего блеска, но лишенном глубины. Стиль Антониони характеризуется медленным ритмом, выразительной визуальностью и глубоким психологизмом, что делает "Ночь" значимым произведением в истории мирового кино.