Модная нью-йоркская фотохудожница Миранда Фолл постоянно эксплуатирует в своих проектах тему вторжения в чужую жизнь – то устроит демонстрацию данных из найденного смартфона, то предложит заглянуть в содержимое чужих сумок. Однажды происходит странное: любовник Миранды, находясь в ее квартире, становится свидетелем нападения на женщину. Позвонив в полицию, она зачем-то говорит, что сама стала свидетельницей преступления, сообщив данные нападавшего с чужих слов. Придя в полицейский участок на опознание, Миранда внезапно замечает среди подозреваемых знакомое лицо, которое как-то раз видела на своей выставке. Назвав мужчину цифрой 5 (а затем изменив ее на S), она начинает слежку за ним, но обращает внимание, что и за ней самой явно кто-то шпионит, отчего граница между ощущениями происходящего начинает постепенно стираться. После прочтения вы тоже настроились на увлекательный психологический триллер в духе «Окна спальни» Кертиса Хэнсона под влиянием Хичкока и немного Дэвида Линча? Ага, щас. Манера режиссуры бывшей документалистки и актрисы британского пластического театра Камилль Томан напоминает отнюдь не руку вышеупомянутых постановщиков, с которыми ее сравнили в прессе (излишне щедрый аванс), а стилистику Джейн Кэмпион в «Темной стороне страсти», которую критики, в отличие от «Никогда здесь не была», разнесли в пух и прах. Если честно, было не очень понятно, чем их впечатлила данная работа, которая оказалась еще мутнее и нескладнее, чем эротический триллер с Мег Райан. Смотреть это кино было очень большим испытанием, поскольку Томан настолько невнятна как рассказчик, а также излишне манерна и претенциозна, что потенциально гипнотический сюжет о сложном взаимодействии реальностей Наблюдателя и Наблюдаемого, приправленный хитросплетенной игрой с воображением, в итоге превращен в дико нудный и выпендрежный киноэкспириенс. Несмотря на то, что Дэвид Линч - это предельно ярко выраженный постановщик «не для всех», он превосходно чувствует как своего зрителя, так и материал, с которым работает, понимая принципы его действия и закономерности. Томан же льет океаны неконкретики и мутной воды, к финалу вообще выплавляя свое детище в нечто бессмысленное, запутанное и невменяемое, заодно навязчиво выдавая отсылки к тому же Хичкоку, в частности, его раннему триллеру «Леди исчезает» - жертву нападения, как и актрису из фильма 1938 года, зовут Маргарет Локвуд, а само кино Миранда очень любит смотреть по вечерам. Никакой дополнительной интриги это не подкидывает, в решении загадок не помогает (большая часть так и останется загадками), зато, по задумке постановщицы, все это как-то должно создавать общую запутанную атмосферу, в которой активное участие принимает усиленный акцент на визуальной стороне, перегруженной визуальными и графическими символами и прочими финтифлюшками. Но не создает, поскольку амбициозный нарратив весь сюжет только утяжелил, временами превращая просмотр в настоящую пытку, причем без малейших шансов на вознаграждение зрителя эффектной развязкой. 4 из 10