«Мастер» (The Master) — фильм режиссера Пола Томаса Андерсона, вышедший в 2012 году. Сюжет сосредоточен на отношениях между двумя главными героями: Фредди Куэллом, ветераном Второй мировой войны, которому сложно адаптироваться к мирной жизни, и Ланкастером Доддом, харизматичным лидером некой духовной секты, напоминающей scientology. Фредди, сыгранный Хоакином Фениксом, — это травмированный человек, страдающий от посттравматического стрессового расстройства, который скитается по жизни, пытаясь найти свое место. Он живет на грани безумия, использует алкоголь и секс как способы справиться со своими внутренними демонами. Ланкастер Додд, сыгранный Филипом Сеймуром Хоффманом, является основателем «Cause», загадочной организации, которая обещает своим последователям духовное очищение и понимание смысла жизни. Додд видит в Фредди потенциал и, несмотря на его проблемы, принимает его в свой круг. В центре фильма лежит сложная динамика между Фредди и Доддом, поднимающая вопросы власти, манипуляции и поиска идентичности. Фредди, находясь под влиянием Додда, стремится к признанию и принятию, но в итоге его борьба с личными демонами и зависимостями приводит к конфликту с учением Додда и самой сущностью «Cause». Несмотря на то что фильм имеет медленный темп и не всегда предлагает простой сюжет, он глубоко погружает зрителя в темы психологической травмы, зависимости и искуственно созданных идентичностей. «Мастер» привлекает внимание не только сильной актерской игрой, но и визуальным стилем, музыкальным сопровождением и философскими вопросами, которые он ставит перед аудиторией. В конечном итоге, «Мастер» — это произведение о поиске смысла и месте человека в мире, а также о том, как личные отношения могут одновременно исцелять и разрушать.