"Сто дней после детства" — советский фильм, выпущенный в 1975 году, который стал заметным произведением в киноискусстве своего времени. Режиссером картины является Юрий Норштейн, а сценарий был написан в соавторстве с Владимиром Соловьевым. Сюжет фильма разворачивается вокруг детства и юности главного героя, мальчика по имени Ваня. В центре повествования — его восприятие окружающего мира, отношения с родителями, сверстниками и взрослыми, а также невинные и светлые моменты детства, полные радости и открытий. Фильм пронизан атмосферой ностальгии и искренности, он затрагивает тему утраты невинности и перехода во взрослую жизнь. Особенностью "Сто дней после детства" является использование анимации и живописных вставок, что создает уникальную атмосферу и усиливает эмоциональную нагрузку. В работе над фильмом Норштейн использует метафоры и символику, что делает его более глубоким и многослойным. В ходе сюжета Ваня сталкивается с различными жизненными ситуациями, которые формируют его личность и мировосприятие. Фильм мастерски передает дух времени, показывая, как мир детства сталкивается с жестокими реалиями взрослой жизни. Главный герой учится понимать себя и окружающих, что и является центральной темой произведения. "Сто дней после детства" — это фильм о том, как важны моменты настоящего, как они формируют нас, и как порой эти самые моменты становятся решающими в нашей судьбе. Фильм оставляет зрителя с чувством тепла и грусти, напоминая о том, что детство — это не только время радости, но и время глубоких испытаний.