Со степным орлом я летел над землей. В платье светло-голубом ты летела за мной. Цвета неба глаза излучали покой - Со степным орлом мы летим над землей. Любовь непредсказуема и неподконтрольна никому. Когда меньше всего этого ожидаешь, она делает нас крылатыми и прекрасными, заставляя глаза блестеть, душу парить, а тело испытывать непреодолимое притяжение к человеку, который на несколько секунд вечности становиться избранным партнером в вечном танце. И вот уже колокольчики у нас в волосах звучат соль диезом, привлекая режиссеров, падких на эмоции, желающих поймать чудо в объектив кинокамеры. Далеко не каждому из них удается погреться у костра человеческих чувств, некоторые сгорают, а на отснятых ими пленках остаются лишь жалкие имитации подсмотренного, волшебство оборачивается балаганным трюком. Единицы смогут, и тогда на киноэкранах разворачивается феерия, яркая и искренняя, и зрители верят, что рассказана их история. Именно таков этот фильм. Сюжет прост. Эмигрантку из восточной Европы и истинного ирландца случай сводит вместе в ночном Дублине. Продавщица цветов откликнулась на песню мастера по ремонту пылесосов. Слово за слово - они узнают друг о друге главное: музыка наполняет смыслом жизнь обоих. Вот уже два вчера еще не знакомых человека самозабвенно музицируют вместе на пока еще не проданном пианино в ближайшем магазине. Нота за нотой – мужчина и женщина понимает, что поют о том, о чем не решаются признаться. Воодушевляющие чувства внезапно раскрашивают жизнь пары, открывая перед каждым новые перспективы. Руки стремятся к объятиям раньше, чем мозг способен осознать это желание. Позже прошлое каждого из героев напомнит о себе, но этим двум людям не за что будет перед ним извиняться, они не усложнили жизнь друг другу, но сделали ее обоюдно прекраснее. Вместо актеров музыканты, вместо профессионального освещения - солнечный свет, вместо декораций – квартиры друзей, вместо массовки – обычные люди на улицах, даже не подозревающие, что их снимают в кино. Вопреки всему этому непрофессионализму, снятый на ручную камеру за пару недель и по киномеркам за гроши, «Однажды» внедряется в сердце, обволакивая его своим скромным обаянием и светлой грустью. Короткие диалоги, в которых реплики то и дело заменяются песнями, не кажутся надуманными. Случайные люди, попадающие в кадр, действительно попали туда случайно, они живут там, а не играют, и потому естественны. Исполнители главных ролей на самом деле поглощены друг другом, во время съемок мюзикла их накрыло волной любви. Художественный фильм, где все по-настоящему, разве может оставить равнодушным?.. Но, ни одна лишь достоверность привлекает. Очаровывает возможность на время оторваться от земли, а потом суметь не рухнуть камнем вниз, а аккуратно приземлиться на ноги. Я нашел тайный ход в твои сны Отсчитал сорок восемь волшебных слов от края стены. Может, там, за стеной, ты меня еще ждешь. Души тянутся вверх. Звезды падают в рожь. P.S. Выражаю признательность группе «Чайф», чья замечательная песня воодушевила меня на написание этого текста.
Жанр фильма «Однажды» неизвестного широкой публике ирландского режиссёра Джона Карни прописан как мюзикл, однако по сути мюзиклом в общепринятом понимании не является, его скорее можно назвать музыкальным фильмом. Музыка органично вплетается в действие, создаёт его «каркас»: является одним из главных действующих лиц, именно она помогает героям встретиться, понять и почувствовать друг друга, пережить сладкие и горькие мгновения, которые запомнятся на всю жизнь. В судьбе актёров, играющих главные роли, музыка играет определяющую роль, ведь они профессиональные музыканты. Хансард более известен в родной Ирландии как фронтмен довольно популярной группы The Frames, Ирглова тоже занимается музыкой и является такой же эмигранткой из Чехии, как и её героиня. Герои фильма – подчёркнуто не голливудские красавцы и « не модные » люди: никакой яркой одежды, роскошных причёсок, запоминающихся аксессуаров; обычная повседневная одежда, вытянутые свитера… но это по-настоящему трогает, так как придаёт фильму некую камерность, добавляет естественности в происходящее. Сюжет фильма незамысловат: в Дублине встречаются уличный музыкант и девушка-эмигрантка, продающая цветы, они беседуют, ходят друг к другу в гости, записывают вместе прекрасный альбом и расстаются навсегда. Подкупают в фильме вовсе не сложные сюжетные коллизии, а искренность героев, очарование музыки, которая звучит практически беспрерывно, трогательно-смешные сцены (когда герой делится деньгами с неудачливым воришкой, когда герои, прогуливаясь по городу, возят за собой пылесос, когда герой знакомится с матерью героини). Документальный стиль съемок фильма наталкивают порой на мысль, что фильм был снят для себя, то есть известные в определенных географических широтах музыканты собрались и сняли кино, друзьям показать… Однако после просмотра всего фильма, в его художественной ценности сомневаться не приходится. Ещё одним действующим лицом является Дублин. Здесь все так обычно: улочки города с людьми, вечно спешащими куда-то, маленькие магазинчики и мастерские с простыми вывесками, уличные музыканты, играющие разнообразную музыку, и многое другое. На фоне этого пейзажа развиваются отношения главных героев. Мы наблюдаем за их жизнью и утром, и вечером, и даже ночью, когда героиня идёт по улице в домашней одежде и тапочках и поёт, потому что не может молчать, потому что только в песне можно рассказать про настоящие чувства, потому что жизнь не всегда справедлива и человек, для которого ты пишешь лучшие свои песни, не слышит или не понимает их. Очень верно передана атмосфера столицы Ирландии, которой автор фильма, похоже, восхищается. На мой взгляд, кульминацией фильма является сцена, которая выводит героев из замкнутого пространства на простор: с высокого холма они видят реку, лес, небо с бегущими по нему облаками и возникает гармония между миром природы и людей, и отражается она в музыке. Очень важно то, что автору фильма удаётся вовлечь зрителя в процесс создания музыки, мы видим, как на наших глазах рождаются мелодия – ответ, песня – воспоминание, музыка – объяснение в любви. Записи в тесной студии, когда поют не для денег и не для славы, а для чего-то более высокого, объединяющего творческих личностей и непонятного нам, профанам. Когда поют до изнеможения, когда забывают о сне и пище, потому что есть возможность реализовать свои творческие задумки, открыть свой внутренний мир для других людей. Еще одна история, еще одна среди десятков других.
Этот фильм я посмотрела с ребятами из нашего киноклуба, за что большое спасибо организатору! Эта картина вызвала у меня, пожалуй, самую яркую вспышку чувств и эмоций за последнее время. Я даже не ожидала, что простой вроде бы фильм может заставить меня чувствовать так сильно и глубоко. Здесь нет имен. Есть только Он и Она. Два творческих начала. Они встреились и отлично понимают друг друга. Казалось бы, вот они, идеальные отношения! Но нет, в жизни все гораздо сложней чем в фильмах, и это здесь показано. Нет фальши, нет высосанного из пальца сюжета. Есть лишь простая история знакомства двух людей, которые живут своей жизнью. А мы как будто прохожие, которые увидели это со стороны и пошли дальше... Этот фильм о творческих людях, о том, что их действительно много, и не все занимаются именно тем, чем хотят. О том, что, казалось бы, бесценное творчество прячется где-то на задворках большого города, или в маленькой квартирке матери-одиночки, или в пабе, где собираются единомышленники и только там делятся своими сокровенными творениями. Еще фильм, конечно же, о любви. О совершенно разной любви: о любви к искусству, о любви к ближнему своему, о внезапной любви, о прошлой любви... И я была весьма рада, когда увидела что фильм лишен излишней романтики, типа поцелуев, постельных сцен и всего такого. Хотя вся эта история сама по себе романтична. И эти чистые, не опороченные ничем отношения заставляли мое сердце биться еще сильней. А за следующий диалог я бы отдельного Оскара дала: - Как будет по-чешски… «Ты любишь его? » - Milujes ho? - Ну и… Milujes ho? - Miluju tebe. - Что ты сказала? - Ладно, пошли… О музыке даже не знаю, что сказать, кроме того, что она бесподобна! И конечно же песня 'Falling slowly' заслуженно получила Оскар и является одной из моих любимых. Но все же наибольшее впечатление, учащение пульса и дыхания, громадную порцию мурашек я получила от песни 'The Hill'. возможно, другие со мной не согласятся, но для меня тот самый момент с этой песней был настолько сильным, что остаток фильма мои глаза уже не просыхали. Просто в той сцене соединилось все: и творчество, и любовь, и какая-то безнадежность, и трудность жизни - все-все-все! Я сама, как музыкант, очень хорошо понимала героиню в тот момент, ибо сама такое переживала в своей жизни. И это ударило по мне так остро и больно, что даже слов нет. Я знаю, что найдутся скептики, которые скажут, что фильм снят дешево и непрофессионально. Но на то он и арт-хаус, господа! Обязательно найдутся те, кто скажет, что это какой-нибудь затянутый 'клип' или жалкая пародия на мюзикл, с помощью которого музыкаты лишь хотели протолкнуть свое творчество. Так скажут люди, которые просто не имеют с искусством ничего общего. Вот вроде бы и все. Мой отзыв весьма поверхностный, фильм же намного глубже. В первую очередь посоветую его творческим людям, хотя каждый может найти в нем что-то свое, что-то необычное. 10 из 10 и заношу его в свои любимые фильмы.
Джон Карни режиссёр различного жанра, однако его любимейшей темой как в кино, так и, наверное, в жизни является музыка, что он и доказывает на примере таких своих лент как 'Уличная песня', 'Хоть раз в жизни' и вот 'Однажды'. Каждая из картин, обладая нетривиальной историей, погружает зрителя в мир не столь визуального повествования, сколько безмерно прекрасного звукового экспириенса. Данное кино 2007-го года - прекрасный тому пример: снятый за две недели на две цифровые камеры фильм, стоивший в денежном эквиваленте меньше двухсот тысяч долларов - это нечто более схожее с инди-индустрией, низшевым кино качества 'B'. Но саундтрек фильма абсолютно переворачивает зрительское к нему отношение. Конечно, умение показать персонажей наружно привлекательными даже при натуральном свете - это безусловно умение, присущее профессионалам своего дела, какими Карни и Тим Флемминг (оператор) являются, доказывая данное утверждение опять же этим фильмом. Но подобное не отнимает слабой работы с иными механизмами визуального повествования. Точнее: авторы даже не прибегают к ним, совершенно забывая о специфике фокуса и расфокуса, которую можно было удачно сплести с трехминутной сценой движения главной героини от магазина до дома, или об наружном оформлении героев, контекстом их нарядов, которые аутентично нагромождены и одновременно просты, что и характерно для творческих людей, но никак не работают на подтекст развития взаимоотношений между героями. И такого ещё можно назвать очень много, но об этом обо всем явно знает и сам автор, саркастически хмыкая над подобным текстом и ликуя от того, что иные люди, посмотревшие фильм, поняли его движитель. А таких, коль верить критике и оценкам зрителей, большинство. И себя я хочу также причислить к их числу, отстранившись от слабины ленты и поделившись чувствами, что были возбуждены музыкой картины. Даже не музыкой, а песнями. Той чредой треков, которые были исполнены главными героями фильма, которых играли отнюдь не профессиональные актёры, зато профессиональные музыканты - Глен Хансард (Парень) и Маркета Ирглова (Девушка). Их тандем - нечто потрясающее. Песни - нечто необузданное. Жанровый разброс не велик, но он охватывает основные правящие людьми эмоциональные коллизии: печаль, ностальгия, нужда в ком-то, стремление к мечте, жизнеутверждение ради себя и своего будущего, или ради ближнего своего. Через анфиладу престранных песен красной нитью проходит история любви двух безымянных персонажей. Она сугубо платонической формы и намеки на иное кажутся слегка неуместными, за что опять же можно было бы пожурить авторов, но надо ли, ведь конечный итог утвердителен именно в той плоскости, которую развернул с самого начала. Да, в этом виднеется прямолинейность и отсутствие конфликтов, но тому творческому процессу написания и исполнения музыки, который был всего лишь обрамлён в данную простую историю любви, это и не нужно. Коллизии помогают раскрыться финалу, заканчивают фильм логично, трогательно и грустно: так, как и должно было быть в рамках рассказанной создателями истории. Таким образом и выходит, что все же здесь имеется полноценная завершённая сюжетная линия, которая проста и рассказана от третьего лица на примере необычных персонажей, странных, по-своему сложных ввиду пройденного жизненного пути, но потому и интересных, живых. И это - фильм 'Однажды', который просто неплох. Однако с ним неотрывно идёт песни фильма 'Однажды', которые, лично для меня, по крайней мере, безукоризненно прекрасны. А в тандеме получается стоящее внимания произведение искусства. Недолгое, не утомительное для просмотра ввиду и хронометража и сценария, но наполняющее необъяснимо тёплой грустью, которая становится столь любимой, что её испытывать хочется и после просмотра, что и побуждает скачать весь саундтрек киноленты, дабы, прослушав его ещё не раз, вернуться в пределы той простой в своём составлении, но все-таки необычной самой по себе истории, которая случилась как-то 'Однажды'. P.S. Спасибо за внимание.
Фильм для самых впечатлительных, с такими мыслями я встретил титры. Я под такую категорию не попадаю, но в целом остался довольным. Но душой кривить не буду, в какой-то момент я был в каких-то мгновениях от закрытия плеера с фильмом, я, конечно, понимаю, что это частично мюзикл, но в какой-то момент музыка была слишком затянута. У фильма также присутствуют недостатки, такие как ограниченная пред история главного героя, который так и не раскрылся зрителю в полной мере. Лично я, либо не внимательно смотрел фильм, либо так и не уловил момента, но вопрос в том, кем является главный герой?! Какие-то не состыковки остаются на протяжение всего фильма, главный герой изначально играет на гитаре на улице и утверждает, что это его денежный заработок, включая работу в виде починки пылесосов, но в то же время он находит деньги на профессиональную запись треков. Он берет деньги от отца, который не имеет, как мы видим достаточного финансового достатка, но в то же время он делает дорогие покупки. Конечно, мне многие могут сказать, что, мол, дело вовсе не в этом, фильм делает акценты на совершенно другом. Но, извините, а что делать с этой не проработанной частью фильма? Если быть более конструктивным, то главный персонаж картины приезжает помочь отцу после смерти матери, но и сам, как я понял потерял любимую. Главный вопрос такой темы, что делать с осколками любви, кто-то может с ними пить алкогольные напитки, а кто-то построить на этих же самых осколках карьеру, причем в любой отрасли. Я в последние время проникся философским направлением экзистенциализмом. Если быть предельно кратким, то это учение поясняет, что человек является способным мыслить и осознавать своё бытие, а следовательно, рассматривается в экзистенциализме как ответственный за своё существование. Человек должен осознавать себя и быть ответственным за себя, если он хочет стать самим собой. Подобным занимается главный герой фильма, решается записать свои собственные песни, таким образом он создает себя, несмотря на все проблемы, это его выбор, его поступки, его счастье. Если подвести какие-то последние итоги, то фильм в целом вышел хорошим, несмотря на вышеперечисленные недостатки, в картине присутствует, как ни странно, много хорошей музыки, которая наполняет уши приятной теплотой, но отсутствуют интересные диалоги. Я не упомянул ни одного слово о любви в этой рецензии, исключительно, потому что я её здесь не обнаружил.
Жанр кино-мюзикла переживает глубокий затяжной кризис, последствия которого почти каждый год можно с грустью лицезреть на экране. И дело не в том, что «Девушки мечты» оказались слишком предсказуемыми и стереотипно хэппи-эндовыми. И даже не в том, что «Бурлеск» дышит только за счет вечнозеленой харизмы Шер и страстного рокота, который издают легкие Кристины Агилера. И даже не в том, что «Рок на века» пытается вытянуть застойный жанр новой адаптацией бродвейского хита, выставив на витрину самых маститых актеров а-ля Том Круз, который и чтец, и на трубе, как говорится, играет виртуозно. Мюзикл выродился, пройдя все закономерные этапы эволюции в Голливуде, немного видоизменившись в других странах сообразно местному колориту, но в целом – продолжая медленно и неизбежно съезжать вниз по наклонной. Однако тем показательнее отдельные попытки его реанимировать, вдохнуть новую жизнь в его застывшие кино-формы, которые скорчились под тяжестью лощеной облицовки и карамельно-приторных сюжетов. Once непритязателен и неприметен настолько, насколько это возможно в огромном мире шоу-бизнеса, в котором мелкие песчинки бисера в мгновение ока превращаются в пыль под тонкими шпильками молодых, стервозных кино-звездочек. Но ирландцев голыми руками не возьмешь – пробовали уже. Режиссер Джон Карни, ранее музицировавший в довольно известной ирландской рок-группе The Frames, создал нечто совершенно невероятное, взяв в качестве главных героев не профессиональных актеров, а профессиональных музыкантов, которые даже не пытаются притворяться способными на показное лицедейство. В этом главная особенность фильма – он не стремится «казаться», он реалистичен до нервного подергивания плечами, искренен до блеска слез на глазах и предельно честен со зрителем. Никаких спецэффектов и дорогих съемок, никакого напыщенного лоска и заранее поставленных танцевально-вокальных сцен, никаких претенциозных подтекстов и вялых заигрываний с махровыми хитами. Бесхитростная картина о том, как важно найти человека, который смог бы поверить в тебя, бескорыстно подарив не только уверенность в себе, но и ощущение того, что жизнь наполнена смыслом, даже тогда, когда он почти незаметен в пресной рутине ежедневного и неизменного быта, состоящего, предположим, из ремонта пылесосов, продажи цветов на улице, уборки чужих домов и постоянного гитарного томления по ушедшей любви. У героев фильма не имен. Просто парень и просто девушка. Просто встретились. Просто начали общаться. Ей понравились его песни – мучительные, страстные, наполненные душевной теплотой и болью незабытой потери. Ему понравилась ее музыка – легкая, нежная, плавная, немного сбивчивая и неуверенная, но пронзающая горечью одиночества. Она сказала, что его песни изумительны. Он предложил ей вместе записать несколько треков. Если кто-то решил, что за этим последует love-story локального дублинского масштаба, то он ошибся. Некоторые отношения выше любви. Некоторые отношения никогда не опустятся до семейных скандалов и ревнивых обид. Некоторые отношения всегда будут зажигать улыбку на лице тех, кто о них вспомнит. Некоторые отношения просто иные, не такие, другие. Once никогда не станет одним из тех кино, которые будут возглавлять топы во имя кассовых сборов и пресыщенных критиков. Он так и останется «маленьким» милым фильмом о том, что любая, даже самая малозначительная, на первый взгляд, встреча может стать новой отправной точкой в жизни. И дело не в том, что главный трек фильма, Falling Slowly, получил Оскара. И не в том, что в начале 2012 года на Бродвее был-таки поставлен одноименный мюзикл. И даже не в том, что какое-то невероятное количество кино-изданий назвали Once одним из лучших романтических фильмов за последние несколько лет. Все дело в том, что жизнь состоит из встреч и расставаний. И какая-то из них точно изменит нашу жизнь.
Недавно я вернулась из Ирландии и сразу кинулась искать ирландские фильмы. Что-нибудь такое, теплое и доброе и с ирландским вкусом. “Once” - это то, что нужно, именно про как оно на самом деле в современной Ирландии происходит. Хотя лента достаточно новая, тут напрочь отсутствуют модные спецэффекты, а операторская работа подчас напоминает моего-другана-с-мобилой. Даже актеры, и те непримелькавшиеся, непрофессиональные, самые обыкновенные люди (профи-музыканты, правда). Парень (Glen Hansard) – типичнейший ирландец с ярким дублинским акцентом – подрабатывает уличным музыкантом на Графтон-Стрит. Голос имеет специфичный, зато поет – ух! – с душой. Вокруг него тусуются толпы туристов разной степени опьянения в зеленых майках IRELAND, зрелище омерзительное, зато все правда. Так вот, парень, безымянный, среднестатистический и обыкновенный, встречает в качестве слушателя среднестатистическую эмигрантку из Чехии (Marketa Irglova). Слово за слово, обнаруживается, что он зарабатывает на жизнь починкой пылесосов, а у нее давеча пылесос как раз сломался. Отличный повод для знакомства, я считаю. А потом оказывается, что девочка отлично поет и играет на пианино. Ну, тут уж сам бог велел – и чего бы не спеть вместе? Я вот тут пишу слегка насмешливо, а сама во время просмотра так и прилипла к экрану, затаив дыхание. Фильм получился настолько одухотворенный, светлый, живой и настоящий, что невольно погружаешься в него. Но не в сюжет, не в водоворот событий (который там прост как пять копеек), а в саму атмосферу. Словно бы оказываешься там и сидишь за столом вместе с героями. И я вновь очутилась в Дублине. А песенки, которые они поют (ведь фильм на самом деле про музыку) – они простые, с одной стороны, но с другой стороны – настолько искренние, настолько глубоко пропитанные чувствами, что цепляют. Проснувшись утром, обнаружила эти песни в мозгу на репите. Про музыку, про любовь, про Ирландию. Про то, как оно иногда случается. Про простых, обычных, очаровательных людей. Именно это так захватило меня в Ирландии – эта простота, непосредственность, теплая уютная особенность людей. Такого я больше нигде не встречала. 10 из 10
Ночь - лучшее время для деятельности. Стихи, песни пишутся лучше всего именно тогда, радостные и вдохновенные идеи посещают именно в это время, когда город спит. Сознание необыкновенно чисто, ничто не замутняет его. Мысли, что мучили в течение дня, каким-то образом находят выход в творчестве, а вопросы обретают ответы - сердце отвечает, ведь ночью мы можем наконец-то прислушаться к тихому внутреннему голосу, оставаясь один на один с собой и совестью. Вам знакомо это чувство? Если да, то вы поймёте этот фильм. Почему такие аналогии? Сейчас повсюду, куда ни кинь взгляд, проповедуется философия гламура. Лёгкая жизнь с идеальными платьями, обольстительных форм машинами, чудесными сковородками, эффективными дезодорантами, картинными отношениями. Красивые люди говорят красивые фразы. А если захочется чего-то хоть сколько-нибудь оригинального (индивидуальность почему-то - хе, вот диво! - всегда требует проявления), то человек системы всегда может выбрать другой образ - хипстера или неформала. Оставаясь при этом строго в рамках программы. Матрица имеет тебя, Нео. В фильме 'Однажды' ничего такого нет. Жизнь его героев так же отличается от образца, пропагандируемого рекламой, как искренняя и плодотворная ночь разнится с суетным днём. Но ночь сама по себе ничего не решает. Судьбу меняет человек. Он отметает понятие рока и выдвигает свой жизнеутверждающий девиз, вдохновляясь свободой. И как бы что-то ни было грустно, однажды всё может измениться. Просто начинать нужно с малого. Финал фильма - самый что ни на есть жизненный, верный, как раз об этом и говорит: хватит уже вам, люди, падать в песок, начинайте возводить что-то на камне. Не делайте ставку на шаткое 'авось', лучше присмотритесь к своей жизни. Благо, теперь у вас есть силы в запасе - вы дали их друг другу! Так действуйте! А боевыми знамёнами послужат вам песни. Причудливые баллады, задумчивые и где-то печальные, а где-то призывные и бойкие. А может быть, песни - это своего рода оружие против тягот повседневности. Слишком личные тексты, слишком проникновенная музыка - люди создают подобное для того, чтобы чувство, мысль переместились из сознания в материальное пространство - самый верный способ унять боль, облегчить душу, снять внутреннее бремя. Тогда подобное трогает до слёз тех, кому посчастливится это услышать. Несколько слов непосредственно о техническом исполнении и игре. Выверенная голливудская фальшь (иногда уже не можешь спокойно смотреть на упорно вколачивающиеся в голову клише и штампы), если она есть, распознаётся сразу, и идеальный кадр тут никого не спасает. Европейское же независимое кино может быть не ярким в оформлении, но удивительно глубоким и богатым по своей сути. Не перестаю в этом убеждаться и радуюсь, находя столь чудные фильмы среди нынешнего диковинного многообразия.
Есть фильмы, которые можно не просто посмотреть, а прочувствовать сердцем. В них нет ярких спецэффектов, запутанного сюжета или потрясающей игры актеров. Они берут другим: искренностью, душевностью и полетом фантазии. Особенно это справедливо для музыкальных картин. В меру простоватые, даже простодушные истории вызывают мощнейшие переживания по ту сторону экрана своими запоминающимися мелодиями. Фильм ирландского режиссера Джона Карни «Однажды» стал откровением кинофестиваля Санденс 2007 года и получил пермию «Оскар» за лучшие музыкальные композиции. Для вообщем-то не кинематографической страны это стало настоящим событием. Увы, немногие до сих пор знают об этой «жемчужине», и мой долг рассказать о ней поподробнее. «Однажды» целиком и полностью снят на улицах Дублина, тем не менее, имеет космополитическое значение. Камерная история дружбы и любви двух музыкантов подана с таким житейским очарованием, чтобы ни на секунду зритель не усомнился в ее подлинности. Уличный музыкант (Глен Хансард) знакомится с импозантной девушкой (Маркета Иглова) и завязывает с ней отношения. Сначала на почве любви к музыке. Он, гитарист, и она, пианистка, вместе создают прекрасный дуэт. Но успешное творчество, увы, не всегда способно свести двух людей, отягощенных нерешенными личными проблемами. У него есть бывшая девушка, у нее — муж и дочка. Временное увлечение так и остается намеком на нечто большое, а их демо-запись — своеобразным реквием для так и не родившейся близости. Но, похоже, они счастливы даже таким мимолетным товариществом, для них музыка — главная движущаяся сила и через ее легкие, немного печальные аккорды они выражают все то, что не могли выразить словами. «Однажды» оставляет после себя горько-сладкое послевкусие, несмотря на по-своему трагический финал, он не вызывает желание гневаться на сценаристов или обвинять их в лицемерии. Наибольшим лицемерием мне кажется утверждать, что таким маленьким, но гордым фильмам больше нет места на широком экране. Ни Глен Хансард, но Маркета Ирглова не является профессиональным актерами, но их игра настолько честная и эмоциональная, что им веришь больше, чем гипертрофированным куклам из очередной голливудской lovestory. Может, потому, что их сентиментальная история так похожи на нашу реальную жизнь, а может, причина в том, что сами музыканты нашли друг друга и после окончания съемок. Эта картина буквально пронизана волшебством, как и ее божественный саундтрек, достойный коллекции любого уважающего себя меломана. Откройте ее для себя, и вы не пожалеете, только помните, смотреть «Однажды» лучше всего с субтитрами. Несмотря на сложный акцент, понять героев — несложно, ими движет симфония доброты, признательности и правдивости, понятная всем и каждому. 9 из 10
Приятный музыкальный сентиментальный фильм. Именно музыкальный фильм, а не мюзикл. Музыка и песни звучат часто, в исполнении главного героя и его позднее появившихся помощников, но это создаёт скорее атмосферу, вокруг происходящих событий. Сюжет довольно прост. Ранее смотрел 'Более странно, чем в Раю' Джармуша и напросилась аналогия. Только главный герой не асоциальный тип, а милый рыжий уличный музыкант. Да и главная героиня более социальная. Просто человек, который застрял на каком то этапе жизненного пути. Не нашёл сил развивать свой талант и встретил человека, который вдохнул в него силы. Финал при всей простоте и казалось бы естественном выходе, несколько непредсказуем. Это, можно сказать, замечательное кино всё же не мелодрама, как может показаться, а как бы платоническая мелодрама. Что то из той оперы, когда происходит единение душ и рождаются звёзды. Особенно кино понравится поклонникам акустического поп-рока, а ля Колдплей. Некоторые более энергичные композиции мне напомнили Мьюз и Радиохед. А сама группа фронтменом которой и является главный герой (Глен Хансард) в миру называется The Frames. Да и остальные актёры, включая музыкальную музу-любовь (Маркета Ирглова, после съёмок фильма муза-любовь для главного героя стала и в реальной жизни, не смотря на долгое до этого знакомство), все - профессиональные музыканты. Мне в принципе такая музыка импонирует, но я не фанат. Поэтому наверняка и не смог вкусить всей прелести. Но актёры надо сказать сыграли очень естественно, что не могло не порадовать. А так можно рекомендовать. После просмотра фильма, музыка ещё какое то время звучит в голове и вызывает грустную улыбку. А ещё Мир не без добрых людей и надо верить в себя. Кино отхватило Приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм» (Программа «Мировое кино») на фестивале Санденс в 2007 году и Оскара в 2008 в категории Лучшая песня — «Falling Slowly». Режиссёр и сценарист Джон Карни, являлся с 1991 по 1993 год басистом группы The Frames. В 2001 году снял довольно неплохой фильм 'На краю' (On the Edge). Обратите внимание на смешной бюджет. Так то! За 150 000 баксов, море поклонников, призы на кинофестивалях и отличное настроение для всех киноманов!
Он. И Она. Импульс. Волна. История двух. В музыке. Правдиво. Тонко. Чувственно. Пронзительно. Этот фильм, будто распахивает перед нами свои двери в жизнь. Спонтанно. Случайно. Естественно. Смотрим. Зачем? Затем же, зачем смотрим на море, на небо, на цветы и среди городского шума вдруг слышим шелест, волны и тишину...
Само название фильма 'Однажды' ассоциируется у меня с началом какой-то сказки, с фразой вроде 'жили-были'. А мы и вправду попадаем в сказку. Причем сказку музыкальную. Я действительно верю, что это сказка. Не потому что события, происходящие в фильме нереалистичны, нет. Наоборот! Как и во многих сказках, здесь рассматриваются события, очень похожие с настоящей жизнью. Однако же, в фильме присутствуют многие моменты, которые настолько ярки, что так и хочется назвать это сказкой. Сказкой для взрослых. Что запомнилось: да абсолютно все! В фильме невероятное количество удивительных деталей, многие из которых врезаются в твою память и застревают там надолго. Я посмотрел фильм несколько дней назад, но многие картины до сих пор очень свежы. Например, вид танцующего пьяного мужика, или бабушка из автобуса, или главная героиня, идущая по улочкам города и катящая за собой пылесос. Не могу не сказать пару слов о любви. Да что там пару... Тема любви, любви настоящей, в фильме раскрыта просто гениально. Здесь мы видим настоящую любовь. Любовь, которая имеет мало общего с такими словами, как страсть или влечение. Главные герои по-настоящему любят, по-взрослому что ли. И финал фильма подтверждает это еще и еще. Смотреть всем тем кто любит жизнь, музыку и любовь. 10 из 10
Как приятно убедиться, что фильм действительно заслужил высокую оценку Кинопоиска. Фильм «Однажды» повествует о двух музыкантах, вдохновенно создающих собственные произведения. И ничего, что нет денег и будущее в тумане – зато есть общее дело и взаимная симпатия, готовая перерасти во что-то большее. Режиссер, он же сценарист Джон Карни сделал все, что мог и хотел, и это получилось здорово. Не гоняясь за дешевыми эффектами, он создал разговорно-музыкальную картину, по своему значению сравнимую с лучшими образцами кинематографа. Смотришь такое, и думаешь – веди линию действия куда угодно, все будет равным образом хорошо. Главное, в картине была взята верная тональность, лиричная и душевная. Посмотрите, как светится изнутри героиня Маркеты Иргловой – такое редко увидишь в игре голливудских звезд; пожалуй, не ошибаюсь – взошла новая звезда кинематографа. Глен Хансард, тоже, как и Маркета, не профессиональный актер, а музыкант, тоже брал искренностью и естественностью. Музыка органично вплеталась в действие, давала некий каркас повествованию и была просто хороша. Автор фильма выбрал для своих персонажей точный стиль жизни и, в частности, одежды. Она представляла собой причудливую смесь повседневных вещей нашей эпохи раннего застоя и современных английских предметов гардероба, абсолютно лишенных всякого намека на моду – линялые вытянутые шерстяные кофты, пиджаки для работы на даче и т. д. Но все эти одежды только добавляли трогательности увиденному. Из удачно построенных эпизодов прежде всего назову сцену знакомства ее с ним, проведенную на «ять» - кажется, уличный музыкант даже не понял, как девушка за минуту добилась его полного расположения. Кроме того, отлично сняли джем-сешн на вечеринке, где каждый должен был спеть. Колоритность образов, помноженная на хорошее исполнение песен, особенно многоголосных, была выше всяких похвал. Эта сцена в английском городке вполне могла бы происходить где-нибудь у нас в нижегородской глубинке или дагестанском ауле. Если Карни снимет что-нибудь еще, постараюсь посмотреть. Кстати, на каждый вложенный в фильм доллар он заработал сорок. 10 из 10
Слышал об этом фильме довольно немного, но интерес был. И вот вчера бродя по магазину, наткнулся на него и сразу же купил (чего стараюсь не делать с еще не просмотренными фильмами) и, придя, домой, при первой же возможности посмотрел. Ничего не ожидал (так как толком и не знал чего же можно ожидать) и в итоге остался в полном восторге от увиденного. Главным достоинством фильма является музыка, именно она здесь является ключевым элементом, без которого была бы обычная мелодрама. Мало того, что саундтрек просто идеально подходит под видеоряд и слушается отдельно, так еще это и главный двигатель всего фильма, подчас заменяющий даже сценарий (довольно символичной выглядит сцена в автобусе, когда главный герой рассказывает о своем прошлом, путем импровизированной песенки). Да и, по сути, фильм о любви к своему делу, в данном случае о музыке. Так что людям, так или иначе относящихся к этому роду деятельности, фильм просто обязателен к просмотру. Сам сценарий не представляет из себя ничего особого. Есть простой и интересный сюжет, не блещущий оригинальностью, хотя и не отдающий банальщиной. Не хватает более четкой драматургии, хотя смотреть все равно интересно, но середина малость провисает. Зато есть отличные диалоги, интересные персонажи и отличные стихи (подчас говорящие больше чем диалоги). Режиссура приятно порадовала. Фильм выдержан в документальной стилистике (порой даже возникает ощущение, что действительно смотришь документалку), но здесь это смотрится совершенно уместно. Несмотря на мизерный даже по европейским меркам бюджет в $150 000, есть несколько весьма красивых сцен. Кроме того, есть очень приятная атмосфера и чувствуется крепкая режиссура, странно, что остальные работы Джона Карни не пользовались особым успехом у зрителей. Как уже всем известно, Глен Хансард и Маркета Ирглова непрофессиональные актеры, в жизни являющиеся профессиональными музыкантами. Несмотря на это, сыграли они отлично, хотя по большей части были самими собой и вели себя совершенно естественно, что не может не радовать. Вывод: очень милый и трогательный фильм о любви к музыке. Пересмотрю еще не раз и всем настоятельно рекомендую. 10 из 10
Вот и настал день, когда можно собрать все мысли и написать свои впечатления от просмотренного на данный момент шесть раз фильма. ОДНАЖДЫ Многие удивляются названию, потому что оно такое простое, что с первого взгляда не передает абсолютно никакого содержания или основной мысли, но на самом деле все самое главное и имеющее значение как раз сокрыто в четырех незамысловатых буквах ONCE. Однажды люди встречаются, однажды они начинают идти в ногу по жизни, однажды они понимают, что важны хотя бы одному человеку на этой планете, однажды становятся одной душой, и все так же однажды две души расстаются, помня о тех самых ярких моментах, которые были прожиты обоюдно счастливо. Однажды образовалась группа The Frames, солистом которой является Глен Ханзард - талантливый ирландец с запоминающимся голосом, а также в составе The Frames состоял Джон Карни, который позже выбрал режиссуру... и не зря. Его первая крупная работа под названием On the edge может быть сравнима с самим One flew over the cuckoo's nest по фабуле, стилю и настроению, но все же Джон Карни музыкант, поэтому ONCE является тем самым примером, когда режиссер вкладывает всю свою душу в будущий фильм. ДА, пусть многие говорят, что техника съемки выглядит документальной, а иногда даже как будто выполненной в домашних условиях, но в этом то и состоит одна из составляющих прелести ONCE. Название простое, поэтому оно подтверждает простоту повествования и простоту изображения действий фильма. На главную роль предполагалось утвердить Киллиана Мерфи, который как раз и сыграл в On the edge у Джона Карни. Но как бы там ни было, он в первую очередь актер, а в фильме главные персонажи - музыканты, поэтому вполне логично, что Джон обратился к своим старым друзьям за помощью. Да, все бы хорошо, но слоган фильма гласит: Как часто вы встречаете того кто вам нужен? Поэтому Джон при помощи Глена Ханзарда встретил именно ту девушку, которая им была нужна для придания фильму душевности, доброты и романтичности, Маркету Ирглову, чешку по происхождению, с не менее потрясающим голосом, а точнее с самым что ни на есть трогательно сильным и одновременно сентиментальным. Именно Маркета Ирглова помогает зрителю получить то самое чувство печали, но в то же время и веры в лучшее, что и есть главная составляющая фильма, то есть когда все идет не так хорошо (when the shit falls), не разочаровывайся и беги дальше, что бы то ни было, главное решись на это, make up your mind. Потрясающая концепция ONCE не оставляет равнодушным никого, у кого есть хоть малейшее стремление к более лучшей жизни. Ребята создают именно ту самую атмосферу любви, счастья и успокоения, пусть ни Маркета, ни Глен не являются профессиональными актерами, но они профессиональные музыканты, они сильнее чувствуют, как нужно изобразить определенные эмоции, потому что в фильме они фактически играют самих себя, они рисуют жизнь такой, какой она бывает, а не такой, какой она могла бы быть. Невероятно трогательная музыка и тексты песен надолго западают в душу, а точнее навсегда, и ничто не заставит перестать слушать голос счастья в исполнении этих замечательных ребят. Мило, нежно, трогательно, романтично и невообразимо заставляя любить жизнь их музыка наполняет сердце и душу радостью каждый раз, как в плеере играет уже знакомая и любимая мелодия, которая успокаивает лучше любого другого средства от депрессии или меланхолии. Пусть тексты не самые позитивные, но они наполняют все ЖИЗНЬЮ. Во многом благодаря этому фильму мне захотелось попасть в замечательную страну Ирландию. Ирландия очень уникальна по своей натуре, культуре, традициям, но лучше, чем Рэй Бредбери, не скажет никто: 'На островке со спичечную головку за девять тысяч миль к северу посреди ничего!! Какие тут богатства? Никаких! Какие природные ресурсы? Всего один — находчивость, золотые умы — у всех, кого я здесь встречал! Ум, который светится в глазах, слова, слетающие с языка в ответ на события не крупнее игольного ушка! Из такой малости вы собираете так много; выжимаете последнюю унцию жизни из цветка с одним лепестком, из беззвездной ночи, из дня без солнца, из кинотеатра, населенного, словно привидениями, старыми фильмами. Здесь и повсюду в Ирландии жизнь.' Вот именно так и получается в самом лучшем фильме, который я когда либо смотрел, самое простое перерастает в самое важное! И пусть вы не встретили того, кто вам нужен, помните - это всего лишь пока, скоро придет ваше время и вы начнете ту жизнь, которая бывает только ОДНАЖДЫ. 10 из 10
Потрясающий фильм. Нет, правда! Так просто, никаких спецэффектов, просто человеческие отношения, прекрасная музыка и завораживающая атмосфера Ирландии. И этого вполне достаточно, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании, чтобы вслушиваться, всматриваться, боясь пропустить малейшую деталь этой городской сказки. У обоих главных героев своя история, свои разочарования, в результате которых они потеряли частицу себя, запихнув свои истинные мечты, свой талант куда-то очень глубоко. До встречи друг с другом они живут как получится, но, благодаря стечению обстоятельств, случайности, каждый из них помогает другому выйти за пределы рутины, заглянуть вглубь себя и задуматься, что же действительно важно, чего они на самом деле хотят. К тому же, главные герои смогли подарить другому кусочек счастья, вселить уверенность в собственных силах и веру в чудо, а это очень значимо для любого человека. Ведь так часто не хватает кого-то, кто бы сказал, что у тебя всё получится и побудил встать с дивана и сделать что-то, о чём давно мечталось, но что так и оставалось лишь в воображении. Во время просмотра создаётся полное ощущение присутствия – ты не сторонний зритель, а такой же житель города, спешащий куда-то, встречающийся с друзьями, смотрящий единственный телевизор в доме, кутающийся во что-то тёплое на промозглом ветру. Очень точно передан дух самого города. Иногда создаётся впечатление, что всю историю снимает друг героев на любительскую камеру, и это также позволяет поверить, что всё происходящее не придумано, такое может произойти и с тобой и в жизни всё же есть место сказке. Но главное, что создаёт неповторимую атмосферу этого фильма – это, без сомнения, музыка. Я не знаю, как её описать, это нужно слушать, но она обволакивает тебя с самого начала фильма и не отпускает ещё долгое время после финальных титров. Тёплые, западающие в душу гитарные мотивы пробуждают в памяти полузабытые моменты прошлого, волнуют и просто радуют слух. Фильм заставляет поверить, что жизнь прекрасна и удивительна, что иногда улыбка и слово могут творить чудеса, что существует огромное количество возможностей, которые не стоит упускать, что хотя бы раз в жизни нужно забыть об условностях и погрузиться в авантюру. Спасибо создателям фильма за такую светлую и искреннюю картину. А саундтрек теперь прочно осел в моём плейере. 10 из 10.
В тихом шуме города бьётся сердце. Одно одинокое сердце. Из глубокой раны потоком великолепных мелодий проливается радужная кровь души. Заполняя пространство одной неприметной улочки, эта мелодия одиночества успела уже коснуться каждого, но все лишь топчутся в ней и равнодушно вытирают ноги. Тяжело пробиться сквозь тихий городской шум. И та тишина, что поглощает почти каждого вошедшего в рабочую безликую жизнь, пыталась поработить мелодию боли. Но не смогла. Светлая гармония самого болезненного чувства в душе лилась на случайных прохожих, кому не спиться ночью, пытаясь отыскать то существо, которое не побоится обратить внимание на сгусток отчаяния. Однажды где-то встретились кто-то и кто-то. Можно чуть поточнее: Однажды где-то встретились Он и Она. И вправду, здесь не нужно имён, не нужно адресов – такая история происходит почти с каждым человеком на планете. Почти никогда она не происходит где-то и однажды в настоящем мире. И почти никогда она не заканчивается по-другому. Сделать первый шаг и отступить. Испугаться и податься вперёд. Замолчать. Онеметь. Слушать, как медленно падает сознание, провожая мечту и реальность тонким звоном туго натянутых струн. Видеть. Как он часто моргает глазами, находя вдохновение и надрывая красивый голос. Как она мило и скромно улыбается, наблюдая за пришествием духа музыки. Струны гитары и пианино. Противостояние? Гармония. Кажется, что знаешь это всё, как будто бы это уже было. Как будто знаешь, что произойдёт. И, хоть и сомневаешься, что видишь - кино или жизнь - но всё равно чувствуешь, что раскусил эту дешёвую версию с первых же минут. Только увидел, как она впервые захлопала в ладоши, и сразу же потешил свою зачерствевшую душу банальной догадкой. А потом начинаешь сомневаться. Неужели кто-то может осмелиться снять одностороннюю банальную любовь, скорее шаблон, чем полноценное кино? Может быть, даже полностью не твоя заслуга, но в большинстве своём с помощью лиричной душевности и тихих мотивов мелодий Его сочинений обычная мысль обрастает философией, разрушая первичные связи, догадки и дополняя чувствами, которые буквально атакуют в этом простом повествовании. Актёры ли эти люди? Музыканты ли? Простые ли люди? Они ярки. Таких людей, даже не зная о них, всё равно отмечаешь в толпе, словно спички среди иголок. И их непрофессионализм в сфере кино позволил им открыть себя перед дешёвой камерой. Лишившись возможности «сыграть» Их, им не осталось больше вариантов, кроме как показать Себя. И они, в свою очередь, позволили экрану увидеть вдохновение, ощутить, как мурашки бегут по спине, сжимая шею. Нечто пугающе тихое и одновременно громкое. Одновременно крик и шёпот. Он и Она. Однажды где-то. Тихий шёпот прислонившейся к ушам песни, насвистывает подсказку, решение. А отчаянный крик Её молчания слишком сложен, чтобы он был понятен даже ей. Охота заткнуть уши, прикрыть глаза, не знать, что случится. Это ведь, так просто – сказать то, что ждёт каждый человек с кровоточащим сердцем. Но гора сомнений, цепи, зов будущего. Взгляд в открытое окно. Нет, не грустный и не тоскливый. Взгляд, вспоминающий, что было. И рисующий на чистом полотне дневного неба то, что могло бы быть. В любом случае останется гадание. Мечтаешь о выборе, о свободе. Но когда выбор появляется, начинаешь проклинать судьбу за такой подарок. Выбор – всегда потеря. Выбор ничего не подарил на этот раз, а спросил, что отнять? И когда выбор сделан, начинаешь думать, а что было бы? Простоту с лёгкостью можно обозвать и гениальностью, и банальностью. И когда-то однажды история любви, великий груз человечества, может обернуться банальностью, а когда-то – гениальностью. Когда-нибудь она снова появится на экранах в совсем другом обличье. Когда-нибудь о ней напишут сотню-другую бестселлеров. Может, завтра. Или послезавтра. Но однажды боль и тоска снова заиграют свою тихую и неприметную мелодию, залив разум тонким звоном пианино и пыльным стоном гитары. Без слёз, без смеха. Но с полной палитрой эмоций. И может, однажды судьба откроет ответ на самый главный вопрос любви…
- Раз ты пишешь для нее такие песни, значит ты не забыл. Спой ей эту песню, и она вернется. - Я не хочу, чтобы она возвращалась. Признаюсь честно, когда, уже будучи в кинозале, я услышала, что 'Однажды ' - это мюзикл, в душу мою закралось разочарование. 'Ну вот, опять мюзикл!' - подумала я. Не то, чтобы мне не нравятся мюзиклы, скорее наоборот, просто подустала от них. Хотелось увидеть обыкновенную историю любви с искренними чувствами и без лишнего позерства (нетрадиционной ориентации и т.п.). Так и случилось. Но что поразило прежде всего - это атмосфера и удивительное единение песен и фильма. Думаю, такое произошло во многом благодаря тому, что исполнители главных ролей - музыканты - играли практически самих себя и пели свои собственные песни. А когда поешь свои песни, невозможно быть неискренним. И эта 100%-ная честность заставляет поверить до конца. Эффект непрофессиональной съемки только усиливает впечатление, что с тобой делятся своими воспоминаниями. Самыми счастливыми воспоминаниями. Для меня 'Однажды ' - это фильм все-таки не о любви двух нашедших друг друга родственных душ. Скорее для меня этот фильм - прекрасный пример того, что все в этом мире возможно, надо только верить в себя и идти к своей цели. И огромная благодарность режиссеру Джону Карни, который долгое время снимал, не находя признания, но не сдался и создал такой замечательный фильм, который подарил столько теплоты и радости при просмотре, а за свою музыкальную часть был номинирован на Оскар. Из всех песен меня больше всего задела 'If you want me ' Маркеты Иргловой, которую ее героиня исполнила ночью по пути из магазина домой. Вроде бы обычная песня, без навороченных аранжировок, но такая красивая! Наверное, многие могут быть слегка разочарованы финалом 'Однажды ', где отношения героев не доведены до привычного нам хэппи-энда. Но там, где кино спасовало, решив поиграть в настоящую жизнь, реальность расставила все по местам, оставив Маркету Ирглову и Глена Хансарда бесконечно влюбленными в Музыку и друг в друга. 10 из 10
Take this sinking boat and point it home We 've still got time Raise your hopeful voice you have a choice You 've made it now Музыка - универсальный язык человечества. (С) Г. Лонгфелло Музыка воистину великая вещь. Она скажет все, чего нельзя сказать обычными словами. Она расскажет все секреты, которые прячет человек. А также поможет признатся в любви, как никто другой. Не было бы музыки - мир бы был таким же тусклым и темным, как стена здания, которое находится возле промышленного завода. Парень. Девушка. Они встретились случайно. И их ничего кроме музыки не связывает. Он днем поет на улицах Дублина, а вечером чинит пылесосы в мастерской отца. Она продает цветы, журналы и работает уборщицей у какой-то богачки. Но именно музыка помогла найти общий язык и ... Вот Вам 11 дней, 150. 000 тысяч вечнозеленых и... полная свобода действий. Это не фильм, это один сплошной замечательный и органичный музыкальный номер, который изредка прерывается текстом. Фильм не вызывает слез, не заставляет безудержно смеятся. Это в своем роде, эксперимент, где надо всего лишь слушать. И тогда становится понятно: кто, что, зачем и почем. Картина великолепна в своей простоте. Карни выстроил мир, на который приятно смотреть, а больше, опять же, слушать. Парень - Хансард. Девушка - Ирглова. Их обоих связывает музыка и любовные отношения. И благодаря этому появился прекрасный дуэт Парня и Девушки, которые друг друга дополняют и по отдельности они уже не то. Он - сентиментальный, романтичный и одинокий. Она - почти такая же, но с желанием найти лучшую жизнь. Несмотря на то, что они непрофессиональные актеры сыграли они на удивление естественно и проницательно. А потому что история эта вполне могла и в правду случится в жизни. И Хансард с Иргловой ее прекрасно обыграли. За что стоит фильм посмотреть, так это за его замечательный саундтрек. Если вы знаете все хвалебные формы слов, то примените их к нему и придумайте еще пару сотен слов подобного рода. Сильный голос Глена и чарующий вокал Маркеты вкупе с очень лирическими, красивыми и простыми гитарными мотивами создают очень приятное впечатление. Я лично влюбился в этот саундтрек и не могу наслушатся, настолько он хорош. И если вы не нашли в полном метре никакого намека на мелодраму, то послушайте саундтрек. Там может и найдете. Операторская работа так же хороша. 'Закулисные ' моменты однозначно удались. Планы, где наши герои поют песни можно спокойно брать в качестве клипа. А сцена снятая одним планом под песню 'If you want me ' просто слов нет выразить это. Сюжет, как можно заметить, прост. А оно и хорошо. Не грузит мозги, подтекста смыслового не несет никакого. И большое спасибо Карни за концовку. Это наверное тот редкий случай, когда мнение режиссера-сценариста совпадают с мнением зрителя. У вас есть 120 минут свободного времени. Посвятите 80 минут этому фильму. И если он Вас затронет, то наверное остальные 40 минут вы будете писать и думать только о нем. И, конечно, после задумайтесь - часто ли вы встречаете того, кто Вам нужен?
Парень: - Как будет по-чешски... 'Ты любишь его? ' Девушка: - Miluješ ho? Парень: - Miluješ ho? - повторяет медленно, запоминая. - Ну и... Miluješ ho? Девушка: - Miluju tebe. Парень: - Что ты сказала? Девушка, улыбаясь: - Ладно, пошли... Однажды в славном городе Дублине, что в Ирландии, встретились два одиночества - парень и молоденькая девушка. Он, по его же собственным словам, Broken Hearted Hoover Fixer Sucker Guy, а также уличный музыкант по совместительству. Она - эмигрантка родом из Чехии, переехавшая жить в Дублин с мамой и маленькой дочкой, по счастливой случайности, вполне сносная пианистка. Помимо любви к музыке этих двух героев объединяет также и одиночество, а точнее - отсутствие родственной души в этом жестоком и беспощадном мире. Встретив друг друга, каждый для себя находит родственную душу. Девушка, подобно музе, вдохновляет уличного музыканта на запись студийного альбома, а молодой человек, в свою очередь, по мере сил и возможности скрашивает тяжелые будни девушки-эмигрантки. Ни имени девушки, ни имени парня в фильме не звучит, в титрах они так и значатся - Парень (Guy) и Девушка (Girl). Единственное имя из прозвучавших в фильме, которое остается в памяти после просмотра фильма, - это Ивонка (так зовут дочку главной героини). Этот режиссерский ход придает фильму некую абстрактность, которая, тем не менее, не препятствует детальному описанию необычных взаимоотношений между главными героями. На главную мужскую роль первоначально планировался Киллиан Мерфи, но что-то не сложилось. В результате главные роли в фильме исполнили не профессиональные актеры, а профессиональные... музыканты: Глен Хансард - фронтмен известной ирландской группы 'The Frames ', а также Маркета Ирглова - чешская музыканта, до съемок фильма уже имевшая опыт музыкальных выступлений с Хансардом. К слову, Джон Карни, режиссер и сценарист 'Однажды ', также был знаком с Хансардом до момента съемок фильма не понаслышке, так как на раннем этапе существования 'The Frames ' был в этой группе бас-гитаристом. В результате работы всех этих людей получился мюзикл, но не в обычном его понимании, а очень необычный и специфический: без танцев, но с великолепно выстроенной драматической линией, то и дело прерывающейся на очень красивые композиции, некоторые из которых звучат как музыкальные исповеди главных героев. Вообще же фактически все песни из саундтрека к данному фильму написаны и исполнены Гленом Хансардом и Маркетой Иргловой. Среди наиболее запомнившихся композиций можно отметить 'Falling Slowly ', звучащую в фильме несколько раз, 'If You Want Me ', слова к которой героиня Иргловой по фильму придумывает что называется 'на ходу ', и 'When Your Mind`s Made Up '. Особенную пикантность всем песням, в которых Маркета Ирглова выступает как солистка, придает явно выраженный восточноевропейский акцент исполнительницы, который помимо ее вокала проявляется и в повседневной речи ее героини - даже ругается она не совсем по-английски, а с характерным налетом. Нельзя не отметить финал фильма. Как в любой доброй романтической истории в финале зрителя ждет хэппи-энд, но хэппи-энд отнюдь не американского типа, а другой - неожиданный и непредсказуемый, но от этого не менее сентиментальный.