Однажды в Голливуде: отзывы и рeцензии

Dominic Cobb
Dominic Cobb16 апреля 2012 в 11:54
Неоправданная жестокость

Голливуд - место не для слабаков. Там решаются все самые важные проблемы, связанные с кино-индустрией. Именно там, можно выбиться из грязи в князи. И именно там, происходит драма крупного продюсера по имени Бен, пытающегося закончить съемки многострадальной ленты. Изо дня в день с ним происходит множество жизненных происшествий, из которых ему приходиться выбираться не смотря ни на что. Это кинобизнес, детка! Здесь все по-взрослому. Режиссер ленты - Барри Левинсон, прежде всего знаком мне, и, наверняка многим, по своей картине 'Человек дождя', которая, с свое время, принесла ему премию 'Оскар' в категории 'Лучший режиссер'. Вообще его режиссерский стиль мне очень даже нравится. Видно, что Барри целиком и полностью вкладывается в работу над созданием того или иного фильма. Так как почти невозможно в его лентах заметить хотя бы одного ляпа и какого-либо другого вида огреха. Вот, что значит - Любить кинематограф и свою профессию. Но не всегда одним только старанием возможно добиться успеха, так как нужны связи. Ведь без связей едва ли можно пробиться в самые сливки общества, в этом жестоком и порочном мире шоубиза. И именно как раз вот об этом, и повествует проект под названием 'Однажды в Голливуде'. Фильм не столько о жизни обычного кинопродюсера, сколько о обмане и лжи, происходящей каждый день, и превращающей/перевоплощающий, тех людей, которых мы все прекрасно знаем, в тех, кого мы совсем не знаем. Да, оказывается бывает и такое, дамы и господа. Роберт Де Ниро, исполнивший главную роль в сеем творение, просто великолепно показывает нам образ человека загнанного в угол, и пытающегося выбраться из него всеми возможными способами. Множество проблем, масса решений. За всем не поспеешь, что то, по-любому, придется вынести за скобки, будь это даже семья. Тяжелый распорядок дня, также, не сулит ничего хорошего. Вечная суета, времени на отдых, и на разговоры по душам с женой у семейного психолога совсем не остается. Предательство, интриги, все это - очень обыденно в жизни Бена. Де Ниро бесподобно удалось раскрыть своего героя, и соблюсти все черты характера, которые демонстрирует его персонаж на протяжении всего фильма. Хоть и многие ругают Роберта за его роль в сей ленте, но, как никак, сыграл он, действительно, очень здорово. Одним словом - Браво.

Monte-Cristo
Monte-Cristo3 февраля 2009 в 16:58
При чем здесь Голливуд?

Опустим не относящиеся к делу сведения о режиссере, о чудесной игре Роберта Де Ниро, о великолепном камео Брюса Уиллиса, и другие общие слова. По-моему мнению фильм получился слабым. По сути нам показывают отрезок жизни и работы бизнесмена, не важно, что в данном случае это голливудский продюсер. С таким же успехом могли бы показать директора торговой фирмы, или фирмы занимающейся грузоперевозками. Все 'откровения' фильма об обратной стороне фабрики грез по моему и так уже давно известны. Кроме того многие герои фильма получились прямо таки гротескно, что несколько выбивается из общего тона повествования. Личная жизнь Бена так же особо не трогает, все очень обыденно, без какого-либо трагизма. В том, что она неудачно сложилась Бен должен винить главным образом себя самого. Слоган фильма 'Здесь тебя легко сведут с ума'. Работа конечно нервная, но не настолько. Посмотрел бы Барри Левинсон на будни наших российских предпринимателей... Главная же проблема, на мой взгляд, заключается в том, что непонятно как это все воспринимать. Для драмы откровенно слабо, на комедию не похоже. Если бы Левинсон с этим же сюжетом снял комедию, было бы куда лучше. 5 из 10

bengeorge
bengeorge11 декабря 2008 в 18:49
Не легкая участь Голливудского продюсера Бена

Не сказать, что этот фильм я ждал с особым трепетом, так как откровенный провал «Права на убийство», который даже дуэт моих любимых актеров (Пачино, Де Ниро) не спас, слегка подбил мой энтузиазм к ожидаемым премьерам, однако пропустить «Однажды в Голливуде» я все равно не мог. Для почитателя таланта Роберта Де Ниро и Брюса Уилисса, коем я являюсь, это преступление! Первое что бросилось в глаза, и тем самым меня порадовало, это совершенно другой Роберт. Его ужасный образ в «Праве на убийство» был настолько шокирующим, что мне хотелось позабыть такого Де Ниро. Здесь же он выглядит более молодым, холеным, по-прежнему харизматичным, и не знаю намек ли это, но даже в фильме герою Роберта, был сделан комплимент. Из всех его кино-образов, этот, внешне был больше похож на Луиса Гару из «Джеки Браун». Герой Де Ниро, Бен – Голливудский продюсер, который крутится как белка в колесе, не забывая при этом и про личную жизнь, и не отказывает себе ни в чем. Именно вокруг, этого замученного проблемами продюсера, разворачивается история с участием множества запоминающихся персонажей. Так как я пишу отзыв после премьеры, пожалуй, не стану рассказывать о сюжете, который не очень захватывающий, но все же, где-то занимательный в плане наблюдения за героем Де Ниро. Бену постоянно приходится принимать решения, которые будут противоположными, ведь с одной стороны давят жестокие и неумолимые директора и спонсоры, а с другой капризные актеры, режиссеры и сценаристы. Вот и выбирай, кому угождать? Пожалуй, именно это и поддерживает желание смотреть фильм, так как подводных камней здесь нет. В общем, смотрите сами. Брюс Уиллис. Играет самого себя, думаю как в прямом, так и переносном смысле. Почему? Да потому что, Брюс на самом деле такой противный дядька, неуравновешенный бунтарь, и анонимный алкоголик, однако истории с бородой как у Санты Клауса в личной жизни у него, по-моему, не было. В этом и весь смак, такого Уиллиса мы не видели, и надо бы ему сказать спасибо! Своим появлением он украсил фильм, а для меня он по-прежнему остается любимым героем боевика и «Крепким Орешком». Робин Райт Пенн. Сказать нечего, ее лучшая роль всем известна, а здесь могу лишь отметить, что молодо выглядит. Джон Туртурро. Отличный актер, достаточно талантливый и экспрессивный человек, который с успехом может сыграть разные роли. В «Однажды в Голливуде» он поддержал марку элитного состава, был комичен, гламурен, в общем, настоящий агент, да еще и Брюса Уиллиса, вот не повезло та… Шонн Пенн. Маленькая роль, однако, сыграно тоже хорошо. Показал настоящее безразличие и слащавость. Стэнли Тучи. Тоже не большая роль, но опять таки, кастинг очень удачный, и фон у Де Ниро более чем красивый, серьезный и профессиональный. Стэнли из тех актеров, кто не испортит, так скажем золотой запас. Майкл Уинкотт. Так уж получилось, что фильмы с участием этого актера не редко попадали мне на глаза, и для меня его хорошая игра, не была открытием. Майкл отлично сыграл режиссера, который страдает наркотической и алкоголической зависимостью, и видимо от этого на всю голову больного психопата. Его персонаж Джереми Бруннелл в конце концов путает карты Бену и компании. Хорошая игра, думаю, что режиссерам стоит внимательней присмотреться к нему. «Однажды в Голливуде» - хорошее кино, с великолепными актерами. Пафосное, местами смешное зрелище, с отличной музыкой. Хочу отметить, что юмор здесь своеобразный, юмор для взрослых людей, которые понимают всю суть ситуаций, в которые попадали герои. Такая легкая абсурдность, и долгие бессмысленные диалоги, что присуще братьям Коэн и в частности их последнему творению «После прочтения сжечь» – поймут не все. Однако и минусы тоже есть, в частности фильм выглядит местами нудно, скучно и события развиваются с черепашьей скоростью. Барри Левинсон создал кино не свойственное себе. Есть такое ощущение, что режиссер не поверил в сюжет и задумку фильма, и поставил на актеров, дав им карт-бланш. Пафос и харизматичность персонажей, затмили в целом очень хорошую и оригинальную задумку фильма. И не сказать, что у картины нет смысла, но мораль приходится додумывать самому. Поэтому в качестве подсказки задам вопросы, на которые зрители должны ответить после просмотра: «Хорошая ли профессия у Бена, и стоило ему так стараться на блага киноиндустрии, жертвуя семьей?» P.S. Людям которые почитают таланты актеров, снявшихся в данной картине, обязательно смотреть! Поклонникам 'Сумерек', наверно тоже посоветую, ибо здесь свою маленькую роль сыграла 'овечка' Кирстен Стюарт.

Kid A
Kid A12 декабря 2008 в 13:07
С бородой

«Однажды в Голливуде» Барри Левинсона – мутная мелодрама о буднях голливудского продюсера Критики пишут критику на критику других критиков, писатели переписывают сами себя и коллег, а режиссеры снимают кино, где актеры играют режиссеров, которые снимают кино. Продукты этих безобразий могут иметь право на жизнь, если способны рассказать простодушной публике что-то, о чем она и не догадывалась; распотрошить фантик и продемонстрировать отсутствие конфеты. Из «Однажды в Голливуде» должно было получиться отличное кино: режиссер Барри Левинсон в лучшие годы поставил «Человека дождя», сценарист Арт Линсон ответственен за «Схватку» и «Бойцовский клуб», актерский состав недвусмысленно подмигивает с афиш. К тому же визуально фильм здорово напоминает «После прочтения сжечь», что тоже вселяло определенные надежды. Однако после просмотра впечатление складывается вполне однозначное: все задействованные в «Однажды в Голливуде» хорошие люди явно умерли от скуки, прочитав окончательный вариант сценария, и представителям киностудии пришлось в срочном порядке искать двойников. Номер прошел со всеми, кроме Брюса Уиллиса, поэтому на изображающего его статиста была наклеена огромная борода. После окончания съемок все напились, обнялись и расплакались. Cut. Для стареющего продюсера Бена (Роберт Де Ниро) настали не лучшие времена: из-за сцены убийства собаки подконтрольный фильм рискует не попасть в Канны, а режиссер-наркоман (Майкл Уинкотт) устраивает истерики и отказывается что-либо переделывать. Тем временем впадающий в маразм Брюс Уиллис, звезда следующего фильма, отказывается убирать с лица густую растительность, ставя под угрозу весь проект. Параллельно со всеми этими неприятностями Бен страдает по бывшей жене (Робин Райт Пенн), которая спит с его знакомым (Стэнли Туччи) и пытается общаться с дочерью-подростком (Кристен Стюарт), переживающей из-за суицида бойфренда. Между очагами этих бед Бен, вздыхая, и мотается по залитым солнцем улицам на своем «Порше». Смотреть в фильме вообще не на что. Ну да, даже в Голливуде жить непросто; да, работа мешает личной жизни; да, Брюс Уиллис, простите, круче Туччи – но все это мы знали и раньше. А в тех местах, где должны быть острая социальная сатира, оригинальные зарисовки или хотя бы смешные шутки, неизменно господствуют нудные диалоги, невыразительные паузы и гарнитура на ухе Бена. Все время кажется, что что-то наконец произойдет, но ни разу ничего не происходит, а логические завершения всех сюжетных линий угадываются заранее. Радуют разве что сцены с Брюсом, но их слишком мало, и надеяться на то, что им под силу вытянуть фильм, не нужно. Поэтому, по большому счету, зрителям предлагается полтора часа сидеть и гадать, сбреет ли один отдельно взятый мужик свою гребаную бороду или нет – а это, поверьте, весьма сомнительное удовольствие. 5 из 10

wolandr - 2032
wolandr - 203213 марта 2023 в 11:18
жили-были

Хитрющий Тарантино снял «Однажды в Голливуде» так, что любой отзыв неизбежно окажется спойлером. А спойлерить финал этого фильма - это преступление против человечности. Настолько он неожидан, непредсказуем и фейерверочен. Причем, ошарашит он самых умных, продвинутых и опытных зрителей. Для простофиль ничего невероятного не произойдет. Реальность - ничто, вымысел - все: любимая тарантиновская модель на этот раз сработала с двойной фигой в кармане. Синефилов Тарантино водил за нос два с половиной часа, выкладывая на поверхность или глубоко шифруя массу подсказок, отсылок и аллюзий, чтобы в конце всласть поиздеваться над этим всезнайством. Да еще и так, чтобы у одураченных осталось сладостное чувство: « Сам обманываться рад ». Не успел продвинутый зритель насладиться чувством собственной исключительности, угадав профиль Гарри Купера, цитату монтажной фразы из циннемановского «Полдня», воздушный поцелуй «Американским граффити», и даже почему в машине звучит песня «Hey, missis Robinson» - ведь это отсыл к «Выпускнику» Майка Николса, как весь пыл угадывать цитаты и аллюзии начинает стремительно сдуваться. Любимое развлечение режиссера – насыщать собственный кинотекст выдержками, эпиграфами, выписками, намеками - в «Однажды в Голливуде» просто зашкаливает. Кажется, ни одного кадра и ни одной реплики здесь нет в простоте душевной - все, что-нибудь да значит, все, к чему-нибудь да отсылает. И пытаться понять все намеки - пустое дело. Все-таки, американское кино даже самый продвинутый зритель знает по лучшим образцам, а Тарантино смело мешает фильмы класса А с второсортным кинохламом, одинаково прекрасно разбираясь и в том, и в другом. Если кто-нибудь отважится написать путеводитель по «Однажды в Голливуде» с полным перечнем цитируемых и упоминаемых фильмов и персон, то у него получится труд заметного объема. Среди кучи вымышленных голливудских и итальянских имен актеров, каскадеров, режиссеров (хотя, кто знает, может и не вымышленных) появляются легенды кино. Их творческий путь и судьба известны хорошо. Режиссер Роман Полански, актриса Шерон Тейт и Чарльз Мэнсон, который ничего не снял, нигде не снялся, а в историю кино, тем не менее, вошел. Весьма своеобразно вошел. С этой мистически-кровавой историей Тарантино поступит абсолютно рок-н-ролльно. Будет и кровь, и мистика. И реальность с вымыслом и розыгрышем замешаются так, что голова кругом пойдет. Рекомендации неофитам ничего не читать и не знать про драму в доме Полански перед просмотром «Однажды в Голливуде» на самом деле вредны. Только зная подлинную историю, можно оценить полет режиссерской фантазии и смелость интерпретации. Тарантино любит кино, он живет им: его образами, его героями, его историями. «Однажды в Голливуде» очень похоже на творение увлеченного ребенка. Уже давно собрана талантливая аппликация, а маленький мальчишка никак не может остановиться, добавляя все новые и новые элементы. И вот эту блестючку, и вот эту детальку, и вот эту мордашку. Из-за переизбыточности аппликация теряет ценность, начинает идти ко дну, перегруженная элементами. Так и здесь. Зачем фраза «Никогда не плачь при мексиканцах»? Она не работает на смысл. Но ведь такая клеевая - пусть будет. Из-за этого полет фильма не плавен. Он взмывает и падает. Рывок вправо, влево. Тут повело, там занесло, тут забуксовало. Местами он начинает надоедать, местами раздражать, местами очаровывает и увлекает. Это игра с детским простодушием, за которым скрывается младенческая же хитрость: расчетливая, но и очевидная. В этом прагматичном мире Голливуд - это фабрика, которая приносит прибыли. Но это коммерческое предприятие называют «Фабрикой Грез». И Тарантино любит эту двойственность, эти грезы, которые монетизируются, этот жесткий технологический процесс, который немыслим без фантазии, душевной тонкости, мечты. Голливудские вечера, старые рекламы, воздух конца 60-х, одежды и прически, автомобили и телепрограммы - все это и есть главное в фильме. Тарантино снял сказку на документальном материале. И реальную кровавую драму Тарантино заворачивает в нежное детское «Жили» с продолжением «Живут» и с надеждой «Жить будут».

Alex Croft
Alex Croft25 марта 2011 в 17:59
Гори, Голливуд, Гори

- У Брюса Уиллиса избыточный вес ? - Избыточный вес и борода как у Санты Клауса!!! - Может он прикалывается ? (с) Барри Левинсон всегда был для меня настоящей загадкой. Потому что, он никогда не ограничен какими либо рамками. Что позволяет ему снимать фильмы различных жанров. Но безусловно, Барри внёс свою лепту в культивацию Кинематографа. Во многом благодаря своему “Человеку Дождя”. На этот раз, не обременённый жанрами Левинсон обратился к теме Мира Кино. Но подошёл к этой истории с обратной стороны, которая многим не ведома. Что и требовалось от данной ленты, фильм снят в очень модной нынче манере, которая сочетает клипмейкеровскую манеру съемок и создаёт впечатление как бы документального кино. Именно так снял Даррен Аранофски “Рестлера”, Стивен Содерберг “Девушку По Вызову” и Дэнни Бойл “127 Часов”. Постоянные ускорения воспроизведения, постоянная и резкая смена кадров, рванный монтаж, “трясучка” камеры даже в обычных сценах, всё это создает выше описанный образ, который идеально подошел содержанию данной ленты. Фильм снят очень ярко, глянцево и стильно. От чего, его становится действительно интересно смотреть и с каждой последующей сценой, интерес всё усиливается и усиливается. Самое интересное в проекте то, что Барри провёл очень много параллелей с настоящим миром кино. Что создаёт картину в образе некого путеводителя и учебника относительно Мира Кино и Голливуда. Чему доказательством можно привести и великолепные съемки в Каннах, которые можно увидеть в финале. Да и моё внимание больше привлёк фильм “Жестокость” С Шоном Пенном, который как бы герои картины должны отправить в Канны. Я бы посмотрел фильм с удовольствием. Картина максимально приближена к реальности. От чего, она полностью и легко погружает зрителя в процесс создания кинолент. От начала съемок и кастингов, до самой премьеры, предварительных просмотров и пост продакшна. Он является неким учебником, который максимально детально рассказывает всё, что можно. Я всё и без того хорошо знаю. Но не смотря на это, мне было действительно интересно наблюдать за всем этим. Будто я наблюдаю подобное в первый раз. Удивительное качество сюжета в полном отсутствии резких поворотов сюжета и даже элементарных намёков на это. Сюжет развивается вполне монотонно, обычно и плавно. Но даже при этом, он успевает чем то подкупить. В частности тем, что фильм скорее воспринимаешь как документальный фильм о реально существующем продюсере. Прикольно введены параллели с настоящей жизнью и настоящими деятелями кино. Таким образом, композитором экранного фильма “Жестокость” стал великий Эннио Мариконне. А в образах самих себя, можно заметить Шона Пена, Брюса Уиллиса и многих других. Финал получился очень своеобразным. Собственно как и весь фильм. Но очень справедливым и правильным. В принципе к этому всё дело и шло. Да и так случилось бы, будь это по настоящему. Актерский состав действительно звездный и богат на талантливых актеров. Возглавил эту команду легендарный Роберт Де Ниро. Актер однозначно великий и способный всегда выкладываться больше, чем на 100%. Вот и тут, он идеально вжился в образ кино продюсера. Тем самым, его игру начинаешь воспринимать как нечто реальное и естественное. Шон Пенн, Робин Райт, Джон Туртурро и Стенли Тучи просто великолепны. Нет слов. Брюс Уиллис вовсе удивил необычным отражением своей личности. Вытянул большую часть юмора и действительно поразил. Как и Кристин Стюарт, которая появилась на экране пару раз. Но сыграла просто потрясающе и полностью стёрла для меня существование её “Сумеречной” Беллы. Майкл Уинкотт в образе невменяемого режиссера Джереми Брунелла, чертовски хорош. Его персонаж наиболее ярких и харизматичный в картине. Было приятно увидеть мою любимую Мун Бладгуд. Сыграла очень хорошо. Да и выглядела потрясно. Ну а сцена с обнаженной грудью, благодаря ей стала моей любимой. Музыка Марселло Завроса очень хороша. Он в очередной раз создаёт невероятно идентичную с лентой и качественную работу. Музыка буквально становится частью самой ленты и практически предназначена для неё. Богатое звучание и богатое количество музыкальных инструментов. Ну а работы для фильма “Жестокость” от его лица просто великолепны. Особенно впечатляет игра на электрогитаре, которая действительно напоминает работы Эннио Мариконне. Моя оценка картине 7 из 10 Достаточно интересная сатира на Голливуд и Мир Кино в целом. Увы не идеальная. Но очень достойная и интересная. Редкий случай, когда эмоции скажут больше о картине, нежели слова и хвалебные отзывы. Так что, минуя тавтологию и обилие никому ненужных слов, рекомендую фильм к вашему просмотру.

neves
neves16 марта 2009 в 18:21

Удивительный фильм. Каждый зритель может увидеть в нём много глубокого, хорошего и настоящего... или не увидеть ничего. Сюжет понравился. Пролог не затянут, действие, хоть и медленно, но развивается. Смотреть картину просто интересно, а имена главных и не очень героев внушают уважение одним только своим присутствием. Не хватает только одного - la finale grandiose. Апогея, другими словами. В смысле, он есть, но он не такой, каким мы его привыкли видеть. Обычно фильмы заканчиваются смертью террористов, поцелуем, свадьбой, убийством всех главных героев домами, видеокассетами, машинами без водителей. Наконец, главный герой может спасти мир, свою семью, или просто сохранить своё начальное положение, попросту говоря, выжить. Но тут этого нет. Наоборот, положение главного героя заметно ухудшается к концу, и он оказывается 'в двух сантиметрах от окончательного вылета из кинобизнеса'. И тут следует обратить внимание на главный источник картины - Арта Линсона, а точнее на его книгу 'Что случилось?: Горькие голливудские истории с линии фронта', по которой снят фильм, где рассказывается о его опыте работы в Голливуде в качестве продюсера. И вот, перед нами история продюсера, судя по всему, достаточного успешного и известного, раз в его фильмах снимаются Брюс Уиллис и Шон Пенн, и этот самый продюсер работает над фильмом, главным эпизодом которого есть убийство собаки. И вот, Роберт Де Ниро весь фильм ходит с bluetooth'ом в ухе и пытается решить все проблемы, которые сваливаются ему на голову. Тут и капризные актёры, и злые спонсоры, и чокнутый режиссёр, и... личные проблемы. Вообще, иногда складывается такое впечатление, что фильмы с участием этого актёра не похожи на все остальные. Что может быть вызвано его не совсем покладистым характером. Неудивительно, что он ещё и продюсированием занимается. Чем понравился этот фильм, так это целой кучей эпизодов, которые показывают, как личная жизнь человека, участвующего в кинопроизводстве, постепенно ограничивается стенами этого большого публичного дома, называемого Голливудом. Нельзя поговорить с бывшей женой, потому что постоянно звонят с киностудии. Нельзя снимать то, что хочешь, потому что этого не хотят видеть люди, которые вкладывают в это деньги. Нельзя ударить человека, который спит с твоей бывшей, потому что он предлагает тебе работу. А ещё тебя могут оставить одного в Париже. А ещё очень важную речь произнёс герой Брюса Уиллиса на похоронах агента, который был последней тварью, но на свои похороны почему-то собрал полный зал. Бен и сам далеко не идеален и спит с кем попало - это всё превратности, несмотря ни на что, богатой жизни кинопродюсера. Поэтому можно сказать, что апогей есть. Смерть собаки на показе Каннского кинофестиваля - это и есть развязка. Дикий конец одного фильма в другом есть не что иное, как попытка убежать от обыденности голливудской жизни.

Декад
Декад17 октября 2010 в 13:48
Кино про то, как создается кино.

'Однажды в Голливуде' привлекает в первую очередь своей Голливудской тематикой, т.е. картин, в которых рассказывается о суровых Голливудских буднях не так уж и много: лично я помимо этого фильма видел только 'Солдатов неудачи'. В 'Однажды в Голливуде' к теме рассказа о нелегкой жизни Голливудского кинопродюсера подошли более серьезно. И в первую очередь (помимо оригинального сюжета) в фильме выделяется яркая игра Роберта Де Ниро (который чем-то напоминает Роберта Дауни - младшего) и яркий образ самого себя Брюса Уиллиса - пусть он в фильме всего несколько раз появился, зато сыграл такого Брюса, которого еще не видели. Но обо всем по порядку. Историю фильма я уже нахваливал, осталось только пояснить о чем же она. Известный продюсер Бен пытается разобраться с двумя проектами, в которые вложил свои деньги: нужен окончательный вариант картины 'Жестокость' с Шоном Пенном для Каннского фестиваля и попытаться уговорить Брюса Уиллиса сбрить огромную бороду (с которой он стал похож на Деда Мороза!) для съемок в новом блокбастере. Наблюдать за Голливудской рутиной с переговорами, разборками и прочим процессом создания кинокартин оказалось куда интереснее, чем можно было предположить. Словом, у Барри Левинсона получилась отличная драма, смотреть которую оказалось очень интересно. Никогда бы не подумал, как на самом деле трудно создавать Большое кино, но благодаря этой ленте зритель узнает, как на самом деле выглядит работа в Голливуде. Похвалив самое ценное и большое достоинство фильма (а это значит похвалив его сюжет и исполнителя главной роли) нельзя не упомянуть более чем знаменитый актерский состав: красная дорожка фильма пестрит знакомыми каждому человеку знаменитостями: конечно же это главная звезда проекта Роберт Де Ниро, Брюс Уиллис с колоритной бородкой, вышеупомянутый Шон Пенн с триллером 'Жестокость', а так же 'сумеречная' леди Кристен Стюарт, Стенли Туччи и Робин Райт, играющая бывшую жену главного героя. И так, можно достаточно долго расхваливать 'Однажды в Голливуде' за довольно необычную идейную составляющую проекта, но как известно, краткость - сестра таланта, так что: ИТОГ: 'Однажды в Голливуде' - яркая комедийная драма о суровых Голливудских буднях кинопродюсеров с яркими персонажами и не менее яркими и харизматичными звездами в их ролях. Если хотите, увидеть Брюса Уиллиса с бородой как у Санта Клауса, то 'Однажды в Голливуде' - ваш шанс. 8 из 10

Central
Central8 июля 2009 в 14:46

Странная судьба у этого фильма. Вроде есть все составляющие для коммерческого успеха, отличные актеры-Роберт Де Ниро, Брюс Уиллис и Шон Пенн, чьи имена вроде бы должны приносить хорошую кассу, отличный режиссер Бари Левинсон. Однако фильм с треском провалился в прокате. Нам решили показать, то на что нам наплевать, а именно 'кухню' Голливуда. Да можно сказать, что мы немного алчные, т.к. нам наплевать кто сколько трудов вложил в отдельно взятый продукт, мы печемся только о качестве на выходе. Здесь ситуация как для примера. Сюжет практически не о чем. Сценарист пытается нам рассказать, между прочим, семейные отношения в жизни продюсера, но все это так мельком, что мы даже не успеваем понять личность, которую играет Де Ниро. Очень странный получился фильм, он все-таки для своих, для воротил, которые крутятся в этой атмосфере, им то это известно более чем, они могут отождествлять себя с гг, а вот остальным банально скучно...

Кинопоиск
Кинопоиск16 февраля 2009 в 09:26
Неказистая жизнь голливудского пролетариата, или жалобная книга № 100

Итак, друзья мои, давайте на этот раз откроем занавес без вступлений и лишних слов. Перед вашими глазами наверняка лежит журнал, а может быть биографический 'эпос' о какой-нибудь звезде или просто DVD с очередным фильмом. Так было и будет всегда. Светская жизнь течет и ненавязчиво заполняет неожиданно много пространства не то что в мире, но даже в вашей собственной квартире. Кто и когда открыл 'истину', состоящую в том, что перенести страницы журнала на экран, не только просто и дешево, но и прибыльно? Что за гений? А может он просто чистой воды делец? Ах это глянцевое закулисье! Какой простор, какой резонанс, какой неисчерпаемый источник! Наверное именно так восклицали создатели фильма 'Однажды в Голливуде'. Помилуйте, да здесь ведь и сценария не надо, и сценариста можно со спокойной душой сократить. Ну а актеры... Да неужели же они не смогут сыграть самих себя? Доля самокритичности, ложечка пафоса, щепотку трагедии смешать с каким-нибудь ироничным юмором, а гламур сдвинуть на задний план. Вот вам, пожалуйста. Как говорится, получите и распишитесь. Тяжела и неказиста жизнь голливудского продюсера. Во-первых, он оказывается такой же человек как и мы все (надо же!). Во-вторых, у него куча проблем по работе и в делах семейных. В третьих, его окружают одни дураки и капризные существа, имя которым актеры. Утро начинается вяло, завтрак не нравится, телефонные звонки раздражают. Дальше глубже: времени нет, жизнь проходит мимо, дети растут слишком быстро и без отца, не в деньгах счастье. Следом традиционный вопрос: - куда мы все катимся и что делать? Быть или не быть? Ближе к концу 'интервью' с самим собой: где мое 'я', в чем смысл конкуренции и как вообще меня сюда занесло? Итоговую черту подводит якобы душеспасительный финал. Дальше наверное, как водится, жизнь с чистого листа. Если я не успел на этот самолет, значит он был не мой. Что это было? Закулисье, чтение между строк или очередная серия вроде 'Богатые тоже плачут'? Нет, это была неплохая комедия под названием 'Однажды в Голливуде'. Язык не поворачивается назвать ее штамповкой, но в глубине души каждый признает, что отчасти это так. Качественная дешевка, отличный ширпотреб. Это не продукт с конвейера, но разве слово кустарщина звучит лучше? Нельзя назвать его одним из многих, но с уверенностью можно гарантировать, что через год 'Однажды в Голливуде' канет в лету, откуда доставать его никто не захочет. Итак, какое словосочетание более применимо - сносная комедия или хорошая халтура? Заострять внимание на отличной актерской игре в данном случае излишне. Колоритный парень в летах - Роберт Де Ниро, ну не умеет разочаровывать публику как ни крути, как не снимай его в потенциально провальных и бесцветных картинах, как не втискивай его в тела банальных персонажей. Но разве для вас это открытие? Пребывающий в депрессии актер появляется перед нами в образе Уиллиса. Брюс Уиллис отменно играет Брюса Уиллиса... Что звучит забавнее и глупее? Шон Пенн играет Шона Пенна. Один пребывает в непрекращающейся истерике, а другой как бы 'забегает' в каждую третью сцену, одаривая вас легкой улыбочкой. Нужно ли мне здесь добавлять, что 'исполнение' опять же выше всяких похвал? Из всех этих мастодонтов, не поддающихся никакой критике, я бы выделила двоих, чье появление заинтересовало меня больше всего. Речь поведу о небезызвестных Стэнли Туччи и Кристен Стюарт, которые совершенно неожиданно внесли свежую струю во всю эту комедийную монотонность. Он сыграл коллегу, друга и в то же время противника главного героя, а она дочь все того же центрального персонажа, то есть Де Ниро. Только их исполнение может называться игрой в реальном смысле этого слова. Только их образы запомнились и прижились в моей памяти. Что касается всего остального. Операторской работы, если это можно назвать работой, вы найти не сможете. Да вы просто ее не заметите. Музыка подобрана откровенно бездарно. Она не откладывается в голове и не выражает ровным счетом ничего. Нам обещали показать закулисье, и нам его честно показали (прокрутили). Все вроде без обмана и по правилам. Придраться не к чему, да и потом, ведь создатели и не рассчитывали сделать шедевр! Коронная отговорка: - мы и не собирались, мы и не претендовали, а амбиций то вообще никаких не было. А может тогда и снимать не надо? 'Мы сами хорошо провели время и надеемся, что и публике понравится'. А понравится ли? А нужны ли зрителю эти многочисленные проходные проекты? Опускаете глаза в пол? Ну вот то-то же...

Вапрог
Вапрог18 августа 2019 в 08:47
Чтобы помнили

Голливудскому продюсеру Арту Линсону было уже за шестьдесят. Он состоялся как профессионал ('Неприкасаемые' Брайана Де Пальмы, 'Схватка' Майкла Манна, 'Бойцовский клуб' Дэвида Финчера), он состоялся как семьянин (жена, двое детей), и у него не было недостатка денег на сравнительно беззаботную старость. Но всё же червь беспокойства свил себе основательное гнездо в его сердце, ибо пусть Линсон и принимал участие в создании фильмов, которые переживут его детей и внуков, но он прекрасно понимал, что его имя умрёт вместе с ним. Впрочем, нельзя сказать, что Линсону пришлось долго раздумывать над тем, как обессмертить себя. Он - человек Голливуда. Ответ очевиден. Вот только о фильме 'What just happened', разделившим название с книжкой с голливудскими байками, когда-то написанной Линсоном, забыли сразу же после его выхода. Линсон подобрал команду из отличных актёров, которыми прекрасно дирижировал опытнейший Барри Левинсон, но кино о нескольких слегка волнительных днях из жизни продюсера по имени Бен в исполнении Роберта Де Ниро это не спасло. Причина тому проста. В сценаристах фильма официально числится ровно один человек - Арт Линсон. Арт Линсон никогда не писал сценарии, так что сложно поверить, что в свои шестьдесят пять он вдруг начал. Скорее всего, в деле замешано некоторое количество 'сценарных негров', которые пытались переработать воспоминания Линсона в некое связное полотно и итоговый результат работы которых Линсон приписал себе. И результат этот оказался чудовищен. Самые базовые советы сценаристам состоят в следующем: главный герой произведения должен а) чего-то желать б) встречать препятствия на пути к желаемому в) предпринимать активные действия для преодоления препятствий. И Бен сталкивается с рядом препятствий на старте фильма: один его фильм с Шоном Пенном оказывается ареной разборок между режиссёром и главой студии, Брюс Уиллис сходит с ума на площадке другого, а бывшая жена почти наверняка завела себе любовника, чему Бен совсем не рад. Какие же активные действия предпринимает Бен в каждой из этих ситуаций? Никаких. В конфликте режиссёра и студии Бен является лишь пассивным проводником воли главы компании в исполнении Кэтрин Кинер, а героем оказывается именно режиссёр в исполнении Майкла Уинкотта, который отчаянно пытается спасти своё творение. Вдохнуть здравый смысл в Брюса Уиллиса Бен не пытается самостоятельно, вместо этого весь фильм прессуя сделать это его агента в исполнении Джона Туртурро, который и оказывается героем этого подсюжета, ибо ему предстоит набраться храбрости для разговора со своим сумасшедшим клиентом и встретить последствия его гнева. А его бывшая действительно завела себе любовника, но ведь она уже бывшая, так что какой с неё спрос, абсолютно справедливо с жизненной точки зрения, но решительно скучно с кинематографической рассудит Бен. Порой поразительно насколько люди не видят того, что происходит у них прямо перед глазами. Вся суть конфликта режиссёра со студией в фильме сводится к типичной дилемме: режиссёр желает пойти на огромный риск, чтобы у фильма был шанс на долгую жизнь, студия же хочет сыграть осторожно, чтобы минимизировать финансовые потери. Линсон создавал фильм, который должен был стать его наследием, и одобрил сценарий, в котором главный герой, в котором он видел самого себя, является самым разумным и вменяемым человеком в фильме. Он не предаётся ни одному возможному пороку, не лжёт, не молит о пощаде, не отказывает в милости, не нарушает закон, не бьёт в спину. Всё ради того, что Линсон остался в веках достойной личностью и примером для подражания. Вот только Линсон не заметил, что всё это означает, что Бен не делает кое-чего ещё, не делает того, что необходимо делать, чтобы тебя запомнили. Он не принимает решений. 'What just happened' уже забыт. Арт Линсон умрёт, зная, что упустил свой шанс и с ним произойдёт тоже самое.

Сабуги
Сабуги16 декабря 2008 в 11:48
Добро пожаловать в Голливуд!

'Что случилось в Голливуде?' А что? Там всегда много чего происходит! Как и в этом фильме, который рассказывает о трудной жизни продюсера. Как он пытается не пасть на дно в огромном круговороте денег и безденежья, славы и неизвестности, пытается выбраться из этой манящей пучины хоть с чем-то. Я пошёл на фильм, чтобы, посмотреть, что же творится в Голливудском бизнесе, как там проходят дела, и на сколько там хорошо. Убедился. Но в обратном. То, что там можно выжить, лишь имея терпение и деньги. А талант творящим людям. Т.е. фильм о продюсере, фильм не о талантах, творящих фильмы. В первую очередь идея направлена на учение тех людей, которые мало знают о киноиндустрии. Можно утонуть в ней, не получив ни славы, ни денег. Но, конечно, можно получить опыт. Но опять же фильм для этого и создан! Учитесь у профессионалов, смотрите, как это делают те, кто прорвался в этот бизнес и держатся на плаву. Противостояние людей разных профессий и должностей, но связанных между собой одной большой цепью, к примеру, продюсеров и актёров, или их со злыми начальниками студий, спонсоров, агентами и т.д. Всё это заставляет задуматься человека, желающего влиться в эту систему, попотеть над чем-то, всё взвесить и решить. Конечно, это не убедит человека, жаждущего попасть в Голливуд, или вообще в кинобизнес, но заставит задуматься и чему-то научит. Я хотел по-ближе узнать, кто же эти продюсеры на самом деле? Ну, в принципе, я так и думал. Деловые, занятые, желающие много заработать на одном проекте, собрав туда звёзд и талантов. Даже удивительно, что герой Де Ниро находит время провожать двух детей из одного дома в школу, и одну из другого! Фильм серьёзный, а многие моменты в фильме радуют, играют на чувства и т.п., и этим фильм не похож на какой-то документальный фильм, рассказывающий о людях, занятых кинопроизводством, и это всё похоже на хороший фильм со звёздами Голливуда: Робертом Де Ниро, Брюсом Уилисом, Стенли Туччи и многими другими, которые сыграли отличные роли. Конечно, Де Ниро был на высоте. Этот образ ему отлично идёт! Он вылитый продюсер! Брюс тоже порадовал. Тебя охватывает смех, когда он в истерике орёт на несчастного продюсера (Де Ниро, который, кстати, и является одним из продюсеров самого фильма 'Однажды в Голливуде') и маленького ростом режиссёра. Всё это создаёт хорошую атмосферу и новую тему для рассуждений и обсуждений. Фильм хороший, рекомендую к просмотру! Хорошая и твёрдая 9 из 10!

VasekVVV
VasekVVV3 января 2009 в 10:58
Человеческое лицо Голливуда

Барри Левинсон своим последним на сегодняшний день фильмом, попытался оправдать режиссёров и продюсеров за плохие фильмы последних лет. «Однажды в Голливуде» так и показывает, режиссёр – человек творческий, он придумал и снял фильм, а злобные тети и дяди из киностудий не дают режиссёру независимости для самореализации. Режиссёру нет дела до мнения зрителей, принявших фильм в штыки на предварительном показе, однако киностудия, ради кассовых сборов, готова ущемить творческий порыв любого режиссёра, и продюсера фильма, основываясь на мнении горстки среднестатистических зрителей. Знаковым моментом фильма, будет различный прием фильма у простых зрителей и в Каннах, люди на кинофестивале будут аплодировать, там часто так делают, мол, ну не дураки же мы тут собрались, нужно делать, как все. Также Левинсон демонстрирует всю тяжесть кинопроизводства, как тяжело работать со знаменитыми актёрами, как трудно с боссами, вращающими миллионными капиталами, так и норовит работник киноиндустрии, выбить себе мозги пулей, он ведь тоже человек, у него помимо работы тоже есть семья, бытовые проблемы, диван, в конце концов. В принципе, легкой работы не бывает, даже знаменитый актёр, не может выглядеть так, как хочет, Брюс Уиллис не исключение, на экране спасает планеты, а за экраном – толстеет, он тоже человек. Играть самого себя по идеи сложно, фильм является художественным, и нельзя делать о Брюсе выводы на его основе, вряд ли он всегда такой темпераментный и жирный, но ведь и сыграть самого себя нужно суметь. Браво, Брюс! Помимо Брюса Уиллиса, никто не позаботился о комедийности фильма, Левинсон же продолжил в своём духе, принятом ещё в «Плутовстве» («Хвост виляет собакой»), трагикомедии у него получаются особенно хорошо, пусть даже «Однажды в Голливуде» выглядит как фильм оправдание для авторов голливудских фильмов, и жесткий удар по боссам киностудий. Главный герой фильма продюсер Бен, в исполнении Роберта Де Ниро, изображен как жертва, он хочет помочь всем и каждому, хочет производить фильмы, однако трудности так и скапливаются над его головой, не в силах такой продюсер противостоять сильным боссам студии, они могут его и выкинуть из кинобизнеса, в конце концов, его профессия оказывается очень огнеопасной. Возможно, такому продюсеру как Джерри Брукхаймер или Стивен Спилберг открыты любые дороги в Голливуде, но Бен всего лишь в 30 самых успешных продюсеров, а это не самая большая честь, как оказывается. Нехватка юмора и динамики в фильме, не до конца компенсируются подноготной Голливуда показанной крупным планом. В том же «Плутовстве» до конца была интрига, был широченный заговор, по сравнению с ним Левинсон ограничился локальной проблемой, о тяжелой участи производителей кино, заглядывая в его трудовую книжку, его выбор такого сюжета, конечно, можно понять. Тем не менее, трагикомедия Левинсона в большей части скажет о трудоёмкости процесса производства фильма, о проблемах, с которыми сталкиваются его авторы, о сложности в его доставки в прокат или кинофестиваль. Зрителю по сравнению с этим вообще просто: пошел, купил билет – вот ты уже сидишь и смотришь, как Шон Пенн или Брюс Уиллис решают глобальные проблемы с экрана, а ведь их локальные проблемы, куда сложнее решить, они ведь тоже люди.

MaksFearless
MaksFearless2 апреля 2009 в 07:40
Из жизни одного продюсера или 'Что это было?'

Опять наши прокатчики блеснули умом — оригинальное название «What Just Happened» перевели, как «Однажды в Голливуде». Фильм является детищем Роберта Де Ниро, который долго пробивал его в свет пытаясь найти инвесторов, но мало кто был заинтересован в подобном сотрудничестве. Но, так как Роберт Де Ниро является очень авторитетной фигурой в голливудских кругах, то студии, готовые проинвестировать его фильм, всё же нашлись, хоть и с большим трудом. А вот судя по сборам и абсолютному провалу в прокате, легко догадаться почему не один мейджор не решился взяться за подобное. Де Ниро любят почти все, но мало кто согласился бы посмотреть этот фильм на большом экране, и дело тут скорее не в рекламе, а в том, что жанр этой картины невозможно донести до потребителя. Кино рассчитано для тех кому интересно узнать, что творится в голливудской кухне, что происходит по другую сторону от нас, зрителей. Решивших пойти на сей фильм очень небольшой процент. Берясь за рецензирование этого фильма любой человек уважающий объективность должен спросить — какое право у меня есть, чтобы судить о достоверности и так называемой правильности фильма? Ответ очевиден — нет. А вот первоисточником этой картины является книга «Что это было?», которую написал знатный продюсер Арт Линсон, и основой которой послужили разные голливудские истории. Таким образом у фильма есть хороший фундамент и стержень сотканный из вполне достоверных фактов, а то, что сценаристом фильма является то же Арт Линсон и вовсе не оставляет сомнений в крепкой связи с первоисточником. Но одно дело сценарий, а другое дело человек, который будет оживлять его и воплощать в реальность, и в этом плане кандидатура Барри Левинсона звучит убедительно. Но вот только, режиссёр известный по фильмам «Человек-дождя» и «Спящие» удивляет тем, что последние его фильмы не заставляют даже задаться вопросом — что это было? Роберт Де Ниро выступил не только в роли «великого комбинатора», но и в роли главного героя этой истории. Его персонаж — Бен, типичный продюсер голливудского кино, который разъезжает от студии к студии и пытается что-то создавать, творить по-маленьку. Именно «творить по-маленьку», т.к. работа продюсера в большей степени подразумевает головную боль и обилие черновой работы, а продуктивен далеко не каждый. Он скорее не хозяин положения, а пешка в большой хаотичной игре под которой подразумевается голливудская кухня. Ведь положение современного продюсера на сегодняшний день характеризуется, как посредник между студией и режиссёром. Порой на экране происходят довольно комичные ситуации, но это одновременно и тонкий юмор для тех кто в теме, и отражение реальности голливудских будней. Сцены с некоторыми персонажами комичны, но не удивительно, что все они являются своеобразными зарисовками из жизни, которые в своё время записал Линсон. В отдельных эпизодах здесь мелькают Брюс Уиллис и Шон Пенн, причём в роли камео. В идеале конечно же хотелось бы увидеть всех в роли самих себя, но в таком случае получилась бы не экранизация «записок продюсера», а что-то другое. Одни из ведущих ролей в фильме играют Робин Райт Пенн, Джон Туртурро, Стэнли Туччи, но больше всех запоминается Майкл Уинкотт в роли фанатичного режиссёра, который готов в прямом смысле разбить руки в кровь, чтобы добиться у продюсеров разрешения на свою бескомпромиссную концовку фильма. Режиссёрская работа заслуживает внимания, и у Барри Левинсона довольно хорошо получается погрузить зрителя в голливудские будни. Задача этого фильм — показать то, что происходит по ту сторону голливудской стены, а главное внимание здесь держится исключительно на персонаже Де Ниро. Результат можно оценить в двух словах — весьма успешно. Итог: Картина с треском провалился в прокате, но кино радует оригинальностью и хорошей идеей, которая была реализована вполне убедительно и добротно. А вот Де Ниро с Линсоном вряд ли бы создали что-то неправдоподобное, т.к. они люди не понаслышке знающие все голливудские переулки, лесенки и потайные ходы.

Виталий_2
Виталий_215 января 2012 в 15:48

Конечно, не верится, что показанная на экране кухня «величайшего из искусств» есть истинная суть голливудского кинопроизводства. По-моему, всё должно быть чётче, солиднее, опрятнее. Данная версия – скорее гротеск, карикатура на самих себя (кстати, слабо оцененная американскими кинокритиками) с поглощением всеми в неимоверных количествах всяких таблеток от всевозможных недугов. Посмотрев фильм, можно так понять, что все проблемы голливудских продюсеров сводятся лишь к заботам типа «убери собаку» или «сбрей бороду». Они мотаются весь день между агентами, павильоном, офисом компании, своим офисом и домом, не успевая решить, бедные, ни одной проблемы, которые, как назло, наваливаются кучей. А унизительные плясы перед не в меру капризной кинозвездой (Брюс Уиллис, сыгравший самого себя) всё-таки явно отдают некой нелепостью. Актёр, правда, уже подписал контракт, то есть вступил с киностудией в юридические отношения, и просто так его послать куда подальше не получится. Но всё равно эти погромы в павильоне, волнительное ожидание его, как спасителя, когда он выйдет из трейлера на съёмки – ожидание всей командой киношников, вплоть до помощников осветителей, которые без него могут потерять в доходах, – всё это для современного зрителя слишком упрощённо. Можно, конечно, рассказать, с каким матом-перематом, например, строятся дома и корабли, но кому это будет интересно. Всё это бардак наизнанку. Как бы мир людей, в профессиональные обязанности которых заложено профессионально лизать кому-то зад (если надо), и небожителей от кино (голливудских звёзд), которые, если не исполнять их прихоти, в принципе не пропадут, снимутся ещё сто раз на других студиях, а данная будет, наверное, жалеть, что из-за каких-то пустяков потеряла верную возможность заработать ещё больше. Всем нужны деньги, продюсеры не исключение. Есть те, которые дают деньги на кино и зарабатывают на этом, а есть исполнительные продюсеры. Картина добротная, хоть, по-моему, и напичкана несуразностями. Хороший актёрский состав превращает суету в повседневность. И самое главное даёт понять, где есть забота об эстетике кино, а где просто эгоцентричная вредность как можно дольше поиграть у людей на нервах или в пику работодателю показать им свою кузькину мать. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 ноября 2008 в 15:15
ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ, или ГИМН ПРОДЮСЕРУ

Как заставить Брюса Уиллиса побриться и похудеть? Как уговорить истеричного режиссера не убивать собаку в конце фильма? Как вернуть жену? Как уследить за флиртующей с киномагнатами дочерью? Как вообще выжить в этом чокнутом мире? Именно эти и вместе с ними еще десятки других не менее насущных и нелегких вопросов гнездятся в голове голливудского продюсера Бена (Роберт Де Ниро). А кто бы мог подумать, что все так сложно в жизни упитанного мужчины в полном расцвете сил, оснащенного гарнитурой bluetooth и управляющего пафосным Porshe Cayenne? Производственные фильмы из серии «сор из избы» про голливудскую кинокухню - материал благодарный и почти беспроигрышный. Подноготная, закулисная жизнь кинозвезд и теневые махинации инвесторов, заскоки голливудских богатеев и причудливые нравы высших менеджеров - что может быть любопытнее? Особенно когда за режиссерским креслом такого проекта - один из самых конфликтных старожилов американского кинопроизводства, автор нетленки «Человек дождя» Барри Левинсон, а сценарий основан на мемуарах одного из ветеранов продюсерского дела Арта Линсона, изданных под названием «Что произошло? Горькие истории с передовой». Да, жизнь современного кинопродюсера сильно напоминает если и не сами военные действия, то, по крайней мере напряженные переговоры о судьбе пленных, контрибуциях и разделах территорий. А это, собственно, и есть в итоге смысл любой войны, не так ли? Как бы то ни было, центральным выразительным средством фильма стали постоянные разговоры, уговоры, переговоры, угрозы, умащиванья, заигрывания, воркования, требования, увертки, отнекивания, отговорки, истерические выходки и ледяное молчание, - весь этот интеллектуально-эмоциональный комок, постоянно вибрирующий телефонными звонками, кричащий страшным голосом разъяренного Брюса Уиллиса, сводящим желудок измученному герою Джона Туртурро, подталкивающим к алкоголю экзальтированного режиссера Джереми Брунелла (Майкл Уинкотт), и сводящий с ума весь этот и без того безумный киномир. А все из-за чего? Бен продюсирует боевик, который снял Брунелл. В финале фильма кирпичемордые громилы убивают главного героя вместе с собакой. Генеральный продюсер Лу (Кэтрин Кинер) настаивает на переделке финала, европеец Джереми - в истерике и запое (это вторжение в замысел). С другого фланга наступает Брюс Уиллис. Через два дня начинаются съемки, а он мало того что растолстел, так еще и какую-то монархическую бороду отрастил и брить не хочет. Монструозного персонажа представил нам старина Брюс, полную противоположность покладистому и готовому на любые испытания себе настоящему. Все проблемы должен решать Бен, все звонят Бену, и спрос за все - опять же с него. Казалось бы, при такой безумной работе о личной жизни мечтать не приходится - ан нет, Бен еще и бывшую свою жену (Робин Райт Пенн), спустя два года после развода, умудряется ревновать к одному из коллег-продюсеров. Ироническая кульминация этого напряженного путеводителя по стресс-менеджменту наступает на похоронах одного из коллег по Голливуду. В этом эпизоде зритель может насладиться остроумием Брюса Уиллиса, обряженного в еврейскую кипу, спроваживающего вчерашнего партнера и друга в мир иной соленой шуткой, а также поймет, что Голливуд, видимо, уже хоронит сам себя, и остается надеяться, что не заживо. Когда-то в середине ХХ века в картине «Сансет бульвар» Билли Уайлдер предрекал смерть Голливуду. Сейчас мало кто знает, что с этого самого бульвара начиналась история Голливуда. В 1911 году компания Nestor Company открыла в северо-западном районе Лос-Анджелеса, на углу бульвара Сансет и улицы Гоунер, первую киностудию. Началась эра продюсерского кинематографа, породившая таких столпов, как MGM, «Уорнер бразерс», «Парамаунт пикчерс» и «Двадцатый век Фокс», которые в течение сорока лет произвели революцию не только в американской, но и мировой киноиндустрии. В 1951-м за свой «Сансет бульвар» старик Уайлдер получил три «Оскара». И вышло, что он был прав в своих пророчествах о Голливуде. Но «Король умер, да здравствует король!», ибо на смену старому Голливуду быстро пришел новый, который выпускает сегодня каждый день по два проекта. А проблемы у продюсеров остались те же: где найти хороший сценарий, как достать денег и как справиться с капризными звездами. Впрочем, в «Однажды в Голливуде» Барри Левинсон не раскрывает каких-то страшных тайн, не выставляет свою альма-матер в глупом свете, не жалуется на цинизм и вообще не осуждает бедных, замученных денежными вопросами, киномагнатов. Кажется, режиссер просто смастерил качественную производственную комедию, посвященную незаметному для рядового зрителя подвигу продюсера. Просто ему захотелось, наверное, чтобы люди не думали, что продюсер - это такой странный человек с повадками крупного воротилы от искусства и с незаслуженно высоким местом в кинотусовке, а что он - самый что ни на есть рабочий винтик сложной киномашины, золотой, можно сказать, винтик, а при этом еще и человек. Даже с душой и страданиями, как ни странно, совершенно общечеловеческими и понятными всем. Впрочем, не исключено что это слишком просто - так трактовать трудягу Барри. Любителям и знатокам кинопроцесса будет интересно и познавательно расшифровывать ребус пародий, загаданный Барри Левинсоном. И он не так уж прост, несмотря на сплошь узнаваемые лица и вполне современную нам реальность Голливуда. Это, скажем так, занятие для избранных, для зрителей с ограниченным хорошим вкусом кругозором. Кино для очкариков, бело-голубых воротничков, гурманов и эстетов. Ну не жевать же попкорн все время, согласитесь...

Pashka_2008
Pashka_200815 декабря 2008 в 12:33
Обратная сторона медали.

Я думаю, многие из нас, читая фамилии всемирно известных актеров, режиссеров, продюсеров и т.п. представляли себя на их месте. Еще бы, это же здорово! Тебя все знают, тебя все любят, ты постоянно появляешься на экранах телевизоров, денег ты зарабатываешь больше, чем успеваешь потратить. На всех светских тусовках тебе улыбаются и говорят всякие приятности. Одним словом, ты звезда! Согласитесь, об этом если не мечтали, то хоть раз задумывались почти все. Голливуд, Голливуд! Фильм Барри Левинсона как раз о таком месте и о таких людях. За 104 минуты фильма мы видим и известного продюсера, и режиссера, и актера, и сценариста и т.п. Вот только видим мы их не совсем счастливыми. Возьмите любого из них и убедитесь, что живется ему не сладко. Бен - продюсер. Мало того, что на работе все идет вверх ногами, один фильм из-за режиссера проваливается, второй на грани срыва из-за известного актера, но это, казалось бы, можно списать на рабочие будни, ведь у всех нас не всегда все идет гладко, разве что масштабы разные. А главное, что личная жизнь его не удалась, причем дважды! Джереми - режиссер. Человек творческий. Для него какие-либо изменения в картине - это просто катастрофа. Тем более, в финале, в который каждый режиссер вкладывает все силы и душу. А ему потом просто угрожают, что заберут его картину, его детище. Да, и еще он наркоман и алкоголик! Скотт - сценарист. В фильме его совсем немного, но одна фраза искренняя 'Бен, я несчастлив... я несчастлив!' говорит сама за себя. Брюс - актер. На первый взгляд, вроде бы все хорошо у него. Ну, звезданутая личность, капризничает и психует из-за какой-то там бороды. А можно посмотреть на это с другой стороны. Может он действительно хочет сделать что-то для себя, хотя бы просто отрастить 'чертову' бороду. Но приходит кто-то вроде Бена, говорит 'Сбривай!' и все тут. И это он говорит кому? Самому Брюсу Уиллису! Звездная болезнь дает о себе знать. Посещения психотерапевта тоже явно не от хорошей жизни. И анонимные алкоголики раз в неделю. Джек МакДонах - агент. Этот вообще вышиб себе мозги! Посмотришь на них и задумаешься, стоит ли представлять себя на их месте? И все это обобщается зыбкостью всего положения, ради которого было потрачено столько энергии и сил. Один промах, и ты в самом углу фотографии, хотя должен был быть в центре! После такого фильма понимаешь, что на самом деле не все так просто и красиво. Становясь знаменитым, надо быть готовым больше отдавать, чем получать. На это способны далеко не все!

Дмитрий Алейников
Дмитрий Алейников10 марта 2009 в 21:55
Кино о наболевшем

Хороший режиссёр, хороший продюссер, хорошие актёры объединились и сняли кино о себе: хороших, любимых, но уставших от дрязг, интриг и самих себя. Не скажу дурного слова: замысел удался. Наверное, будь я американцем или киномагнатом - я оценил бы его ещё полнее, но как-то не затянула эта история. Наверное потому, что взявшись за много раз поднимавшуюся тему, создатели фильма очень увлеклись сами собой, забыв о зрителе. Получился не фильм для широкого проката, а этаких междусобойчик, капустник 'для тех кто понимает'. Помните хотя бы 'Симону' с Пачино? Фильм на ту же тему, но насколько интереснее и изящнее он был решён? А плутовство с тем же Де Ниро и Хоффманом? Кино! На сей раз что-то не сработало. Получился то ли плач продюсера, то ли популярный рассказ о профессии. Героя не жалко, как не жалко сидящего на бордюре пьяного в дорогом костюме: ничего с ним не сделается. Всё точно, правильно, добротно, но без изюминки, без души. Возможно, Ваше мнение не совпадёт с моим.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf20 января 2011 в 20:14

«Однажды в Голливуде» достаточно своеобразное кино, которое рассчитано не столько на любителей подобных лент, а подобных не так уж и много, столько интересующихся кинематографом изнутри. Лента рассказывает о тяжелых буднях голливудского продюсера, где свобода его выражения, ровно, как и мнение режиссера, учитываются только в шкале потенциальной прибыли. Режиссер Барри Левинсон уже работал в подобной манере под названием картины «Плутовство», причем обе картины не претендуют на широкую публику. «Однажды в Голливуде» не был принят большинством зрителей, да и критики не в восторге. Даже при наличии такого количества знаменитостей, способов чтобы привлечь внимание зрителя осталось не так уж много. Но, тем не менее, фильм мне понравился, он не претендует на особый статус, но и просмотр прошел на одном дыхании. Понравилась задумка создателей показать интриги съемочной площадки, ну а актерская игра при участии отличных актеров даже сомнению не подлежит в своем классе. 8 из 10

Martishka
Martishka30 января 2009 в 17:21

Роберт Де Ниро прекрасен. Талант этого человека может вытащить любой фильм. Хотя посмотрев это кино, я толком не поняла, понравилось оно мне или нет, - я была словно заворожена Де Ниро. Смотрела только на него, переживала за его героя, усмехалась казусным ситуациям с ним, да и признаться, толком не видела никого другого. Главный герой фильма продюсер Бен - человек своего времени и своего места. Он умеет делать свою работу. Он любит своих детей. Он посещает психотерапевта вместе с бывшей женой. Он ходит на похороны к коллеге-самоубийце. Он умеет успокоить наркомана-режиссера и заставить его переделать финал провального фильма. Он хочет, чтобы всем было хорошо. Вот только о нем никто не думает. Ему тяжело, сложно, он не может противостоять в одиночку всем трудностям. Он 'всего лишь продюсер, всего лишь майонез в дешевом сендвиче' (с) Фильм размеренно показывает нам жизнь этого человека со всеми ее перипетиями. Одна неделя - один человек, сотни проблем - одно решение. Нет, может быть, Роберт Де Ниро и не вытащил весь фильм на себе, но ведь - там был еще кое-кто :) Брюс Уиллис в роли самого себя (?!) - о, такого гротеска я давно не видела. Он устроил разгром в павильоне съемочной площадки из-за того, что продюсер потребовал сбрить 'бороду Санта-Клауса' и привести свое лицо в соответствие со статусом суперзвезды :) Уиллис выглядел как сумасшедший параноик, обзывал всех ублюдками и бросался стульями :) Наотрез отказывался сбрить бороду... Шон Пенн в эпизодической роли (тоже играет самого себя) - фильм внутри фильма - раз 5 убит и катится по склону, а затем терпеливо позволяет собаке вылизывать его лицо. Джон Туртурро - просто несчастливый человек, агент, замученный своими клиентами. Майкл Уинкотт - сумасшедший гаденыш, поглумившийся над всей коммерциализацией кинематографа. Неплохо прорисованные образы, пускай и не слишком яркие. Да и финал не сказать чтобы совсем предсказуемый, но оставляет место для шага в сторону - или минуточку для того, чтобы задуматься, так ли уж сладка голливудская жизнь. 7 из 10