Однажды в… Голливуде: отзывы и рeцензии

safoler
safoler26 декабря 2019 в 15:40
Once Upon a Time ... in Hollywood

Всем известно ещё с девяносто второго года, что Квентин Тарантино - гений. Можно по-разному относиться к его творчеству (кто-то считает его величайшим режиссёром всех времён и народов, кто-то с отвращением выключает фильм после первой капли крови или после первого крепкого словца), но отрицать тот факт, что Тарантино уже сейчас внёс свой вклад в историю кино, и тот факт, что его фамилия уже сейчас - имя нарицательное, невозможно. Тарантино - любитель экспериментов, и с завидным энтузиазмом берётся даже за заранее обречённые на непонимание зрителей проекты, типа «Доказательства смерти» и всего «Грайндхауса» в целом, или «Адской поездки». Делает он это исключительно из любви к тому кино из 50-х, 60-х, 70-х годов, на котором он вырос и которое сформировало его киновкус и подражать которому он периодически старается. Да и вообще, всё, что делает Тарантино, он делает из любви к кинематографу. И эта любовь чувствуется в каждой его работе и в качестве режиссёра, и в качестве сценариста, и продюсера. В каждом своём фильме Тарантино делает множество оммажей на своё любимое кино и поп-культуру своих детства и юности, он хочет познакомить современного зрителя с тем миром и погрузить его в свой собственный внутренний мир. И «Однажды в.. . Голливуде» в этом плане - самый тарантиновский фильм из всех его фильмов. В то же время во всём остальном «Однажды в.. . Голливуде» - самый нетарантиновский фильм из всех его фильмов. Здесь почти нет насилия и крови, здесь линейное повествование, даже не разделённое на главы, перемежаемое лишь несколькими короткими флэшбеками, здесь почти нет запоминающихся диалогов на отвлечённые темы. Но это, наверное, самый личный фильм Тарантино. Квентин любит заигрывать с историческими темами, он делал это в трёх своих последних фильмах. Но там он лишь погружал героев в исторические декорации, чтобы рассказать свои фирменные истории. В «Однажды в.. . Голливуде» же Тарантино переплетает реальность и выдумку, жонглирует событиями, произошедшими на самом деле и реальными людьми, перемешивая их с выдуманными. Знающие американскую поп-культуру тех лет люди, такие же, как сам Тарантино, фанаты, могут бесконечно копаться во всех отсылках и параллелях, неискушённому зрителю остаётся просто впитывать дух времени: автомобили (массивные седаны от Кадиллака, Форда и Линкольна, классические Порше 911 и Жук), сексуальные и опасные девчонки-хиппи, музыка (Саймон и Гарфанкел, Джо Кокер, Арита Франклин, Дип Пёпл), киноафишы и имена. Тарантино идёт дальше и делает пародии на самого себя - здесь можно заметить и «Доказательство смерти», и «Джанго», и «Ублюдков». Одна из важнейших заслуг Тарантино - это умение создавать колоритных интересных персонажей и подбирать актёров, которые будут правдоподобно и талантливо этих персонажей играть. Главной звездой «Однажды...», несомненно, является Леонардо Ди Каприо, создающий на экране (и экранах на экране) сразу несколько образов - Рика Далтона и его актёрские работы. Так же хороши и все остальные: и Бред Питт, играющий единственного друга Далтона, брутального каскадёра Клиффа Бута, и Марго Робби, невинно и мило наглядно показывающая, как выглядят малоизвестные актрисы, приходящий в кинотеатр на фильмы со своим участием, и голливудский продюсер Аль Пачино, и девочка, что учит актёрскому мастерству самогО главного героя. Нашлось в фильме место и постоянным актёрам Тарантино: Майклу Мэдсену, Зои Белл и Курту Расселу. Практически единственным недостатком «Однажды в.. . Голливуде» можно назвать неспешное повествование и некую затянутость. Но это, на мой взгляд, сделано намеренно для более полного погружения зрителя в эпоху и осознания зрителем неизбежности трагического финала. Оттого финал фильма и становится ещё более неожиданным.

Anne_Maria
Anne_Maria24 августа 2019 в 19:57
Второй шанс

Спокойный, размеренный, задумчивый, неспешный – таким предстает перед зрителем новый фильм Квентина Тарантино «Однажды…в Голливуде». Здесь перед глазами проносится сама жизнь, и не более того. Несмотря на то, что в качестве героев рассматриваются, казалось бы, нетривиальные личности, на самом деле это – всего лишь люди, и понять их совсем несложно, как и пожалеть или, напротив, отвергнуть. Тарантино рассуждает на тему старения, увядания, и берет в качестве объектов наблюдения героев, чья профессия наиболее к этому чувствительна. Выходящий в тираж актер – человек, теряющий не просто почву под ногами, но всю свою жизнь в этом мирке нестабильности и переменчивости. Герой пытается цепляться и искать устойчивость – отсюда собственный дом в Голливуде, но такая стабильность – все равно лишь иллюзия, а жизнь нещадно идет вперед, меняется, и к этому надо приспосабливаться. Конечно, герои Ди Каприо и Питта должны рассматриваться в паре: у одного дом, у другого вагончик, один эмоционален, другой – спокоен, но проблемы у них общие. Одни на двоих. Неизбежно подкрадывающейся старости в противоположность ставится молодость, усталости – энергия, и вот на экране Шэрон Тейт, солнечная и улыбающаяся, гуляющая, танцующая, смотрящая кино, словом – получающая от жизни удовольствие. Старости сопутствует одиночество, а молодости – компания, но почему-то в улыбке Шэрон можно заметить тень грусти, и смотрится героиня немного отстраненно относительно своего окружения, что в некоторой мере объединяет ее с главными героями, но лишь образно. Кадры переживаний героев по поводу проходящей жизни перемежаются кадрами Шэрон, чья жизнь только начинается. Изменение судьбы героя Ди Каприо можно рассматривать как его второй шанс, пусть не несущий баснословной выгоды, но помогающий не просто обрести новую жизнь, но самого себя. Не даром после этого сюжетного поворота в фильме возникает образ ребенка, и не столь важно, кто этот ребенок. Это – само подсознание героя начинает говорить с ним в буквальном смысле слова, говорит ту правду, которую, возможно, герой и не осознавал раньше. Его дальнейшая актерская игра настолько хороша, что она приносит удовлетворение ему самому, в отличие от того ремесла, что можно видеть в начале картины. Герой пользуется своим вторым шансом, но увы, он может получить в ответ гораздо меньшее, чем мог иметь раньше, но оценить это больше. Герой Питта, кажется, очень подходит к атмосфере солнечного Голливуда: ямайская рубаха, полуулыбка на лице и…скелеты в шкафу, вылезающие то тут, то там, но – главное – отражающиеся в поведении героя. Порою кажется, что существование героя бессмысленно, он живет совершенно бесцельно и как-то плывет по течению. Наверное, основная миссия этого персонажа – возникнуть в нужном месте в нужное время, чтобы показать зрителю тех, кто автору действительно интересен. Некоторое безразличие героя оказывается очень актуальным для подчеркивания агрессии тех, кто агитирует за мир и природу, поскольку позволяет расставить акценты и наглядно продемонстрировать опасность там, где ее быть не должно, показать отношение автора к рассматриваемому явлению. Голливуд – место мечты для очень многих людей, и в фильме передана его неповторимая атмосфера – он залит солнцем, его жители кажутся беззаботными и улыбчивыми, но наполнен он разными персонажами. Его атмосфера – атмосфера абсолютной свободы. Свободы творчества, свободы жизни. Здесь люди могут делать то, что они хотят, жить, где хотят, получать от жизни удовольствие. Конечно, показаны две стороны этого явления, и мир кино может быть разным: не только увлекательным, блестящим и привлекательным, но и жестоким, капризным и переменчивым. Однако, кино остается всегда влекущим. Фильм наполнен юмором, но с каким-то грустным послевкусием: можно хихикать над диалогами в фильмах героя Ди Каприо, но всегда будет жалко актера, играющего в таких поделках, растрачивающего свой талант, возможно, даже забывающего в прямом и переносном смысле, как это – играть. Можно посмеиваться над некоторыми поступками героя Питта, но невозможно не осознавать всю неустойчивость его положения, и горестность последствий, к которым поступки могут привести. Здесь смех всегда ходит рука об руку со слезами. Однако фильм все же и про второй шанс, что он возможен, и что он – некая альтернативная реальность, в которую надо поверить, и тогда она может сбыться. Фильм оставляет ощущение тепла и солнца, но и грустный вздох от того, что мы увидели наглядно: молодость не вечна, а место в жизни, зачастую, зыбко и неустойчиво. Не сказала бы, что фильм чему-то учит. Это неспешное рассуждение, даже не сюжет, но наблюдение. Это рассуждение не приводит автора к однозначно трактуемым выводам, скорее, он предлагает сделать выводы самостоятельно. 7 из 10

prIGovOR
prIGovOR15 августа 2019 в 05:26
Тачки, хиппи, Голливуд или как надо ностальгировать

Девятый фильм Тарантино выдался непохожим на предыдущие произведения автора, хотя отсылки к прошлым работам встречаются там на каждом шагу. Это рассказ о киноиндустрии конца 60-х, почти трёхчасовой марафон, который будет не простым испытанием для тех, кто не знает Брюса Ли, Романа Полански, Шэрон Тэйт и историю Чарли Мэнсона. Фильм о Голливуде, снятый для Голливуда, на удивление приятно смотреть даже в российской глубинке. Солнце, музыка, тачки, женские ножки, красавец Лео, красавец Питт, красавица Робби, всё здесь радует глаз и сердце. Этому фильму прощаешь даже банальный сюжет, минимум динамики, отсутствие фирменных Тарантиновских диалогов, и без всего этого оказывается может получиться отличное самобытное произведение. Юмора в картине не особенно много, но эпизоды с женой Клифа, Брюсом Ли и огнемётом просто великолепны. Фильм можно условно разделить на 3 части: рассказ о выходящем в тираж актёре Рике Далтоне и его дублёре Клифе Буте, своей невозмутимостью способного поспорить с генералом в исполнении Булдакова из 'Особенностей национальной охоты', приключение Клифа в общине хиппи и развязка в фирменном кроваво-задорном стиле режиссёра. Финал произведения сюрреалистичен и в то же время оптимистичен, как финал 'Бесславных ублюдков'. Вообще смотря 'Однажды...' невозможно отделаться от ощущения постоянных отсылок к предыдущим работам Тарантино. Здесь живут привидения из 'Криминального чтива', 'Убить Билла', 'Бесславных ублюдков' и 'Джанго' с 'Омерзительной восьмёркой'. А ещё это очень добрый фильм. Не смотря на обязательный набор из литров крови, выбитых зубов и нескольких трупов в кадре. В жизни эта история закончилась куда трагичнее. Само повествование, картинка, музыка слегка убаюкивающие и расслабляющие, но парадокс в том, что на следующий день после просмотра возникает желание пересмотреть картину ещё раз, снова окунуться в эту атмосферу, увидеть невозмутимого Бреда Питта, рефлексирующего Лео, наивную и жизнерадостную Марго Робби. 'Однажды...' - фильм о том, как успешные, красивые люди просто живут в кадре, и за этим почему-то приятно наблюдать. Отличный заряд положительных эмоций и оптимизма. 8 из 10

Pekarich
Pekarich12 августа 2019 в 04:44
Переписывать историю можно только Тарантино

Перед тем как идти в кинотеатр, действительно, лучше немного посерфить в Гугле. Иначе есть риск не врубиться в тонкости нового Тарантиновского творения. Впервые к его фильму можно сделать маленькую приписочку: «некоторые персонажи настоящие и кой-чего основано на реальных событиях». Вообще-то у Тарантино уже был Гитлер в «Бесславных ублюдках» - скажете вы, но там - это как мем в Интеренете — просто взятый за основу персонаж. Так вот, в далеком 69-ом году польский небезызвестный режиссер Роман Полански переезжает в Голливуд с красавицей женой Шэрон. Они снимают дом на холмах, который когда-то снимали какие-то хипповые ребята. Эти самые ребята, как позже выясняется, состоят в секте маньяка Чарли Мэнсона — олицетворения ужаса Америки 70-тых. По итогу банда сумасшедших хиппарей врывается в дом Полански и с особой жестокостью убивают Шерон и гостивших у неё друзей. Трагедия — повергшая Голливуд в шок. И абсолютно реальная история. Вот теперь прочитав этот абзац — бегите в кино, если ещё не дошли. И смотрите как эту жуткую историю обыгрывает Тарантино. Вообще фильм неоднозначный и неплохо меня подгрузил после просмотра. Это одновременно типичный Тарантино и очень нетипичный. Типична: фабула повествования — плавное нарастание, кадр за кадром, сцена за сценой Тарантино ведёт к концовке. БУМ! Дикая, кровавая кульминация. Согласитесь — итс типикал. Нетипична: манера повествования. Слишком затянуто, даже для маэстро. Раньше Тарантино мог 10 минут показывать беседу персонажей, сейчас он 10 минут показывает как Брэд Питт едет на машине. Вот это рассусоливание безмолвных кадров — попахивает европейским кино. Наверное понятно теперь, почему этот фильм остался незамеченным на Каннах и почему его разносят западные критики. Это то, чего ты не ожидаешь от Тарантино. Слишком странно. Слишком бессмысленно. По сути, картина это полгода из жизни Голливуда тех лет и нет тут ни начала, ни конца. Просто зарисовка на два с половиной часа. Красивая, с потрясающими актёрами, но зарисовка. Впрочем под конец фильма, спустя часа два, пазл начинает складываться. И вот тут то, ближе к финалу мы видим старину Квентина. Даже фишка с закадровым голосом — когда автор буквально разжёвывает все зрителю, подсказывает на какие детали обратить внимание — это все Тарантино! Ну а финальная сцена — на уровне: жестокая, пугающая и одновременно очень смешная. Чувство, когда тебе хочется закрыть глаза руками от омерзения, но рвущийся наружу смех не дает этого сделать. По-моему так умеет только Тарантино! Что касается актёров — хэштег #леотащит. Ну не могу я объективно оценивать работу ДиКаприо, потому что для меня это чёртов гений. Я поверю всему, что он скажет и сделает, потому что по другому никак. Смотреть на него — истинный кайф. Брэд Питт, конечно красавчик, тоже его очень люблю и уважаю, но не лёг он в картину как надо, что-то здесь не то. В 'ублюдках' был убедительнее!(ИМХО) Марго Робби получила шанс стать третьей на всех афишах и билбордах фильма, при 10-ти минутах экранного времени. Но она — услада для глаз, так что мы ей это прощаем. Итог! Я не знаю, что там Тарантино выдаст нам в своём десятом фильме, наверное совсем отдалится от себя привычного. Меняться — это неплохо, но надо помнить о зрителе. Не уходить сильно в личное и непонятное, а давать то, к чему все привыкли и чего так ждут. Такая уж работа у голливудских режиссёров — подстраиваться под своего зрителя. Это 8 из 10 P.s. В кинотеатре, где я посмотрела картину, собрались в основном Тарантиновские ценители, но было пару персонажей типа совсем взрослой парочки и двух тётушек лет за 50. Так вот, парочка смотала с сеанса через час, а тётушки досидели до конца. Интересно, как долго они потом глотали валерьянку?

ferents.denis
ferents.denis11 августа 2019 в 16:15
Стоит ли смотреть Однажды в Голливуде?

Каждый раз когда выходит новый фильм Тарантино, это бесспорный шедевр, который вне сомнения нужно смотреть всем и каждому. С таким настроем я и отправился на Однажды в Голливуде. И... у фильма есть оговорки. Скажу сразу, этот фильм совершенно не похож на то, что снимал Квентин ранее. Если вы ждёте чего-то в духе Джанго или убить Билла - как минимум будете немного удивлены. Даже его знаменитые диалоги, в этом фильме, большей частью 'не Тарантиновские'. Нас знакомят с Американским кинематографом 60-х. Фильм прекрасно передаёт атмосферу того времени, и даже снят в стилистике тех лет - много длинных проводок камеры, никак не развивающих сюжет, а просто показывающих красоту кадра, что в 2019 очень не привычно для зрителей, из за чего фильм смотрится затянутым. С сюжетом тоже не всё так просто. Например для тех кто не знаком с историей Шерон Тейт, которую исполняет Марго Робби - вообще не понятно присутствие её персонажа, и всех сцен связанных с ней - а это треть фильма! (Шерон Тейт - Американская актриса, жена Полански, убитая во время беременности, фанатиками-хиппи в своём доме). На мой взгляд, в этой ленте Тарантино через чур часто стебёт зрителей. Вот нагнетается атмосфера, обстановка становится напряжённой, звучит тревожная музыка, весь зал в предвкушении, резко выбивается дверь и... ничего не происходит. Нас обманули, и так на протяжении всего фильма. Всё это в сочетании с очень не торопливой сюжетной линией сказывается не лучшим образом, на общем впечатлении от фильма. Лишь последние 20 минут, режиссер даёт нам, то к чему мы так привыкли в его фильмах. Так зачем же вообще смотреть однажды в Голливуде? 1) Прежде всего если вы являетесь поклонниками актёров, снявшихся в данной ленте, или ходите в кино наслаждаться актёрской игрой, а она здесь на высшем уровне - этот фильм определённо для вас. 2) При всех так называемых 'недостатках' это 9-й фильм Тарантино, он кстати грозился что остановиться на десятом, и хоть это самый не типичный его фильм, нельзя не признать, что это шикарная работа. 3) Работа видео-оператора, заслуживает отдельного упоминания, иногда кажется что кадр оставили в фильме, только потому что он круто снят. Все кто является ценителем, могут испытать оргазм прямо в зале. 4) Атмосфера и дух времени, как уже говорилось льются рекой, и накрывают с головой, даже как-то непривычно, брать в руку смартфон, после просмотра. Кому интересно как жилось в Голливуде в конце 60-х - рекомендую. Ну и естественно в фильме вы увидите много 'актёрской кухни' на съёмочной площадке Голливуда, это всегда интересно Вывод: если в фильмах вы поклонник непрерывного экшена, то возможно фильм вас разочарует. Если же в кино вас прельщает другое, например юмор - не вижу причин почему не посмотреть этот фильм, хотя бы раз. 7.5 из 10

Norman94
Norman949 августа 2019 в 20:34
Любовь к Голливуду

Итак, конец 60-х. Эра вестернов, боевиков, хиппи и новой волны рок. В центре внимания - Рик Далтон и его друг-каскадёр Клифф Бутт. Рик переживает не лучшие времена - его актёрская карьера медленно уходит вниз. Он начинал с главных ролей в хитовых фильмах и сериалах, и теперь ему приходится играть злодеев. Он чувствует свой закат и депрессия медленно, но верно сжимает его горло. Но... не всё так плохо! Кино движется вверх, уходит одна эра и приходит другая, и как бы то ни было Рик должен найти своё место в новом течении... Пока его друг Клифф натыкается на общину Чарльза Мэнсона, а соседка Шерон Тейт потихоньку осваивает и вливается в жизнь голливудского мира. Девятый фильм Квентина Тарантино снова переступает черту планки режиссёра. Он не похож на предыдущие проекты ни по структуре сюжета, ни по смыслу, ни по идее. Я бы назвал это кино не полноценной историей с завязкой и развязкой, а одним большим омажем в сторону голливуда того времени. И правда - уже с первых минут нас впихивают в атмосферу того безумного времени, когда по кино и телевизору во всю крутили вестерны, на улице бродили хиппи, а по радио играли знаменитые хиты рока. И невольно вливаешься в непростую жизнь актёров и съёмочной команды; проникаешься простыми, но яркими картинами про ковбоев и бандитов; проникаешься этим миром... И поражаешься, насколько непростым оно вообще было. Пока актёры купались в роскоши и не знали беды, где-то под боком сидела группа помешанных маньяков, готовых в любой момент нанести свой удар. И если в реальности такая ситуация привела к печальным последствиям, то здесь... Но всё равно страшно, и удивительно достоверно. Диалоги? Полно. Они стали более простыми, большинство целиком относятся к происходящему в фильме (нет уже таких отвлечённых разговоров в стиле 'Почему Мадонна написала песню Как девственница?), но за ними всё равно приятно следить. Даже продолжительные затяжные споры заставляют следить за развязкой и позволяют получше раскрыть характер персонажей. К слову, персонажи. Они прелесть. Все. Ди Каприо и Питт сыграли героев, которые вызывают сплошное восхищение. И какие они разные - один вечный нытик и алкоголик, который пытается преодолеть депрессию; второй - спокойный, но крутой бывший солдат. А вместе они держатся друг за друга в милой и даже трогательной дружбе. Марго Робби в роли Тейт - милая девушка, которая с улыбкой на лице предаётся волне эры Голливуда. Постоянно танцует, искренне радуется реакции зрителей на свой фильм, общительна со всеми. Ну разве не милашка? Я думаю, что именно такое отношение заслужила к себе незаслуженно убитая актриса, чья история смерти пугает и до сих пор. Ну и, естественно, никаким реализмом здесь и не пахнет. Но оно и не надо. Что было в реальности - там и останется. Важно то, что это - художественное произведение. То самое, атмосферное, что показало нам эпоху голливуда того времени, пронесла двух героев через его перемены, и поставила утешительный вывод в их простых и не очень отношениях. И это хорошо. Тем более, что фильм не такой резкий, как 'Ублюдки...'; не такой мрачный, как 'Омерзительная...', и не такой кровавый, как 'Убить Билла'. Это спокойная и милая история, которая после просмотра оставляет ощущение лёгкости и безмерной радости. Но даже и здесь фишки Квентина соблюдены. Жестокость? Кровь? Её не много, но то, что есть - запомнится надолго. Вообще, последние двадцать минут сильно двигают темп фильма, и это здорово. Вы их запомните надолго. И не только из-за содержания, но её смысла. Посыла. Какого - поймёте после просмотра. Ну и стопы. Куча женских стоп. Чистых, грязных. Их количество просто зашкаливает, но до рекорда 'Доказательства...', естественно, не дотянет. 'Однажды... в Голливуде' - очередная картина маэстро Тарантино, одарённая любовью к удивительной эпохе Голливуда конца 60-х. Настолько одарённая, что после просмотра хочется прикоснуться к картинам той эпохи. Ну и просто приятный фильм, после которого понимаешь, что Квентин может выдавать по-настоящему качественные фильмы. 9 из 10

LennoxL
LennoxL9 августа 2019 в 13:59
Голливудские будни 1969 го года.

С самого начала зритель погружается в Голливуд конца 60-х годов, с безумными вечеринками, хиппи, коммунами, шикарными масл-карами и трейлерами неудачников. Великолепие особняков ослепляет, Голливуд выпускает киноленты, Роман Полански в зените славы, а карьера Рика Далтана катится под гору, он и его дублер, по совместительству друг, Клифф выжимают максимум из того, что им отпускает судьба. Они заботятся, как могут, друг о друге, чтобы пережить нелегкие времена. И Тарантино отлично показывает атмосферу в которой вращаются герои. Он неспешно раскручивает сюжет, где то лениво, где то убыстряя, чтобы зритель не потерял интерес, но в конечном итоге упрямо ведет к финалу. Тут надо сделать отступление – лично меня заворожил эффект фильма в фильме, когда немалая доля экранного времени отведена под фильмы в которых снимался или снимается главный герой, поистине отличная находка, которая ярче расцвечивает действо, и глубже показывает образ главного героя Рика Далтона. Но вернемся к самому фильму, итак Рик и Клифф переживая не лучшие времена держаться вместе, чтобы не утомлять однообразием их жизни, достаточно показать обычный день один раз, режиссер вворачивает мизансцены, в которых участвуют реальные исторические персонажи и определяют дальнейшее действо. Тут вставляет Брюса Ли, а до этого агента Шварца, в другом месте идет врезка об отношениях Клиффа с женой, потом по новой раскрывается общение Рика с девочкой актрисой – и что самое приятное Тарантино не повторяется, каждый последующий эпизод либо дополняет предыдущий, либо несет штрих будущего. Тем временем параллельно угасанию славы Рика, показывается слава Романа Полански, которая набирает обороты. Его жена, Шерон Тейт жизнерадостна и беззаботна, она окружена любовью, друзьями, и олицетворяет собой успех и взлет. И такими вот параллельными курсами сюжет движется к финалу. Фильм наполнен диалогами, которые бывают смешными и грустными, но очень натуралистичными, они не натужены – они максимально близки к жизни, герои просто проживают на экране будни. Тут надо сказать несколько слов об актерах – Лео Ди Каприо (Рик Далтон) прекрасен, его слезы, гнев или радость искренни и не вызывают нареканий, он отлично передает своего героя, ему сопереживаешь и веришь. Бред Питт (Клифф Бут) шикарен, нет правда, давно не видел его настолько собранным, когда и словом (в меньшей степени), и взглядом или жестом (в большей степени) показывает внутренний мир своего героя, причем что с людьми, что с собакой – смотрится отлично. Марго Робби (Шерон Тейт) досталась меньше экранного времени и диалогов, но по насыщению образа ей было не легче, чем главным героям – она больше «торгует» лицом, фигурой, манерой держаться, но именно в этом ей сложнее, так как свой взлет она должна показать внутренним содержанием героини, а не проявить это словами. Из эпизодических героев выделю Маргарет Куэлли (Кошечка), Остина Батлера (Текс) как собирательный образ коммуны Мэнсона, и неподражаемого Аль Пачино, который отлично сыграл Шварца. И… финал, он фирменный тарантиновский (не сорву покровов – кровавый), но сохраняю интригу, он непредсказуемый и невероятный. Как последний штрих на полотне, как вишенка на торте, финал украшает и завершает фильм о буднях голливудских звезд и простых людей. Это надо увидеть, чтобы прочувствовать. Девятый фильм маэстро Квентина Тарантино вышел, спешите видеть и наслаждайтесь.

The_UFets
The_UFets8 августа 2019 в 15:50

К 'Однажды в Голливуде' будет огромная масса претензий. Персонажи тут, якобы, не развиваются, ритм фильма будто потерян, а экшен-сцен и вовсе нет. У меня тоже есть своя, особая претензия к фильму, но о ней чуть позже. На самом деле, это Тарантино вываливает на нас свои претензии. Он словно как старый, вечно недовольный дед, устами Рика Далтона в исполнении ДиКаприо, сетует на непонятную ему молодежную культуру. Эта культура против насилия в кино, как и курения, против красивых женщин и хоть сколько-то интересных сюжетов. Словно все вокруг стали подражать какому-то местному Базарову, который из-за веяния времени занимается не наукой, а с девочками долбит косяки. И вот представьте сцену, где стоит этот молодой парень, вероятно, выросший на культуре ультранасилия, докуривает косяк и справляет нужду на памятник Клинту Иствуду - а этот парень был главным примером для подражания в его далёком детстве. Такой сцены нет, я её выдумал. Настроение у фильма примерно похожее. Тарантино очевидно не нравится, что вскоре этот парень переоденется из зассанных штанов в строгий костюм, создаст условный Netflix и будет продюсировать вместо настоящего кино либо галимые сериалы для девочек, либо забудет слово 'режиссура' и будет заковывать именитых режиссеров в цепи и заставлять снимать что-то на потеху поколению Z. Тарантино отрефлексировав данный факт, создаёт горькую иронию - уже уходящий на дальние ряды ДиКаприо играет в сериалах, где его постоянно бьют и убивают новые смазливые парни. Конечно, они тоже неплохие люди, но всё-таки, в них сломан дух исследователя, покоряющего дикий, дикий кинематограф. Если ты актер менее популярный, чем пресловутый ДиКаприо - ты и вовсе можешь стать лишь каскадёром. А ведь лет двадцать назад именно Тарантино и эти парни были законодателями моды. Понимая всю сложность ситуации, Тарантино намеренно создаёт Лос-Анджелес таким, каким его россиянин не знает - давним воспоминанием, которое, логично, нельзя потрогать, но в голове он предстает как парк аттракционов, от буйства своих красок готового разорваться. В этом сказочном летнем прошлом нет пасмурных дней, любой бар открыт 24/7, и такое настроение становится чем-то привычным, будто каждый день на работу ходишь... отдыхать. Поэтому Тарантино весь фильм создаёт напряжение - скоро праздника каждый день не будет, придут злобные корпорации штампующие железных колоссов. Дон 'Тарантино' Кихот намеренно запечатывает свое воспоминание по давно минувшим дням в виде кино, а придумать более подходящего способа невозможно. Если у вас нет какой-либо привязанности к ушедшему Голливуду, скорее всего, вы посмеетесь пару раз и фильм вас утомит. Или, возможно вам не понравится бубнеж старого деда, от которого хочется сбежать. А может быть и все сразу. Так в чем моя претензия? Что это девятый фильм, а не десятый.

AntanasAdomo
AntanasAdomo16 марта 2021 в 14:31
Перл-Харбор, Голливуд, Калифорния!

Вы уж простите меня за столь спорную аналогию, но вроде как и не лишена смысла. Поясню вкратце, не вдаваясь многословно в исторические экскурсы… Не надо быть американцем со стажем… Атака на Перл-Харбор – символ позора нации! И смывали его ой как жёстко, не щадя живота своего, а уж прочих и подавно… Начиная с Дулиттла (вот уж где камикадзе), далее победоносный Мидуэй… Казалось бы, месть свершилась, но куда там – загнались до энергии атома… И по сей день штампуют зомбирующие отмазки. То ли за гавайскую тему, то ли за стёртые с лица земли японские города - уже и не понять… А теперь Мэнсон и вся его хипповая «семейка» - кабы не прецедент Андерсона с отменой смертной казни, нам бы сегодня и обсуждать было нечего, типа «Кина не будет»! Сложилось то иначе: он «звезда» со свастикой во лбу, 84 года своей смертью, масса интервью (даже на Эмми не поскупились), разрешение на брак в 2014-ом (а вы думали речь о средневековье?) и пр. пр. пр… Как бы это выразить… дело то не в том, что он подавал прошение на УДО, а в том, что его ещё и рассматривали!!! Я подозреваю, что Квентин никак не мог смириться с этим очередным национальным фиаско, пусть и местечковым - не флот же на якоре загубили. Разве что повергли в шок весь голливудский бомонд на пару веков вперёд! А все эти огнемёты и питбули, повисшие на гениталиях – единственно доступная ему форма самовыражения, так он свершает возмездие, это его боевое применение ядерного потенциала! И тут все средства хороши! Вплоть до исторической недостоверности… А в остальном - проект всяк не коммерческий. Потрясное игровое кино, а значит не для широкого круга. Потому и масса обманутых ожиданий от столь приподнятой планки. Такая вот ирония… Всегда отдавал господину Тарантино (забавно звучит) должное, а вот отныне считаю его реально культовым… Он даже стал мне «чуть больше, чем друг»!)

micro1941
micro194111 марта 2020 в 18:30
Творческая импотенция творца и мое словоблудие

Вот прошло уже больше полугода с премьеры 9-го фильма ужасного и некогда великого творца, а вопросы до сих пор не покидают меня. Выйдя из кинозала 8 августа 2019, первое, что показалось — возможно, это был обман со стороны Тарантино. Никакого самообмана для меня не было, так как я примерно понимал, на что рассчитывать. Главной проблемой картины лично для меня является странное и поверхностное представление о, например, Шэрон Тейт и Брюсе Ли. Возможно, они ему нужны были именно такими, ибо художника за перетасовку реальных характеров и положений вещей не накажешь, это лишь его видение. Если к тому, как арки персонажей Питта и Ди Каприо прописаны и воссозданы на экране воображением Тарантино, претензий нет, то к Марго Робби, играющей Шэрон Тейт, полно. Ну нельзя настолько поверхностно изобразить, пусть и не звезду первых ролей кино 60-ых, так топорно и неуклюже. Здесь она какая-то, не побоюсь слова, пустая и бездарная дурочка, каких полно в любой эпохе. Со временем понимаю, что это, пожалуй, главная составляющая моего раздражения от последнего фильма Тарантино. Но именно за нее нельзя простить прекрасно переданную эпоху, декорации и в целом работу художника-постановщика. Любовь к кино и Голливуду 60-ых видна в каждом кадре. Потрясающая работа Роберта Ричардсона, работающего уже над 6 совместной картиной с Тарантино. Со времен «Криминального чтива» понимаю, что у Тарантино прекрасные вкусы в музыке, и весь саундтрек в телефоне, но визуального и меломанского кайфа мало, особенно от таких именитых творцов. Попытка поностальгировать по утраченному времени и переиграть историю для всего Голливуда получилась какой-то топорной и немного неуклюжей. Тарантино — эстет в кино, и умелец остроумных прописанных диалогов, но почему-то режиссер не пошел куда-то за рамки того, что за ним уже давно и так водится. Без сомнения, это не типичный фильм для него, но не покидало чувство, что он просто на просто напихал все, что ему хотелось в эпоху конца 60-ых — от Брюса Ли до Шэрон Тейт. Заправив это все неплохо прописанными героями Питта и Ди Каприо, получилась, как по мне, искусственная картонная картина ностальгия кино-задрота. 5 из 10

kinobalashow
kinobalashow7 декабря 2019 в 16:30
Ровненько, приятненько

Тарантино гений? Гений. Всем всё уже давно доказал? Доказал. Может он уже спокойно расслабиться и снять кино чисто для себя? Очевидно - может, и делает. Примерно так же дела и с Ди Каприо, который играет совсем не на 'Оскар', да и Питт тоже, но дуэт у них крепкий, и глаз ничего не режет. Приятненько, но не более. Все, кто смотрел фильм, делятся на две категории - 'классное кино' либо 'ничего не происходит два с половиной часа'. Я скорее отношусь ко второй группе, так как не очень люблю, когда посреди равнинного плато совершенно ровного повествования внезапно в конце появляется горящий куст. Так повествование не строится. Ну то есть как не строится - это у нас, у дилетантов не строится, а мастера могут себе позволить делать всё, что хотят. Например - сделать так, чтобы если ты задаёшь на каждую сцену вопрос 'а зачем эта сцена здесь, и на что она влияет?', то окажется, что половину фильма можно было пускать под нож, так как сюжет они не двигают, персонажей не раскрывают, мир не обогащают, а просто существуют для удовольствия, но при этом фильм не разваливается, а продолжает жить и радовать глаза и уши. Или ещё пример - вставлять прямо посреди фильма по 10-15 минут другого фильма, который ни к селу ни к городу, кроме удовольствия режиссёра. 'Однажды' - это сделанный на расслабоне капустник от Тарантино. Он снял его для себя, и для всех тех, кто любит ту эпоху и те клише, которые тогда были (один только традиционный 'кричащий падающий Вильгельм' в первые же минуты фильма чего стоит). Если мы разделим с ним это путешествие без начала и конца, ему будет приятно. Особенно, если мы будем понимать все намёки и отсылки к известным персонажам. А не разделим - да и чёрт с нами. 6 из 10 Это ровная светлая комедия, которая напоминает фильмы Уэса Андерсона своей незатейливостью и лёгкостью. Но, конечно, не без кровищи в паре мест. Вам точно понравится, если кинопроцесс вам важнее драматургического результата. Не зайдёт, если вы жаждете классического Тарантино - чёрного, яркого, кровавого, эпатажного, и с красивым твистом в конце фильма. kinoabalashow

prostovkluchayismotri
prostovkluchayismotri23 сентября 2019 в 09:22
Второй шанс

Сразу хочу сказать, или даже предупредить, я не люблю Тарантино, на мой взгляд он переоценён. Так, всё выяснили, а теперь погнали о кино. Я знала, что фильм идёт 3 часа и что сюжета как такового в нём нет, так что я была готова к проседанию в динамике, и будем говорить откровенно, к скуке, вот только музыкальное сопровождение плюс монтаж создают эффект той самой динамики. Присутствует напряжение как в вестерне, именно в тех моментах, когда на персонажах нет шляп и прочей атрибутики, путем лишь накаливания атмосферы - это сильно. Вообще Режиссерский подход Тарантино не дал мне заскучать. Не каждый постановщик справился бы с этой задачей, так что наконец после девятого его фильма я распробовала и оценила. Вообще конечно самое главное в этой картине - это атмосфера и конечно же актерская игра. Ди Каприо стоило дать оскара именно за эту работу, тут он умудряется играть актера, который на съемочной площадке играет сначала плохо, потом берет паузу становится собой, психует, дальше берёт себя в руки, возвращается на площадку, играет очень хорошо, а потом снова становится собой и достигает катарсиса. Браво! А вот Марго скорее не играет, а просто наслаждается бытием, танцует и смотрит кино с Шэрон Тэйт. Кадры и ноги конечно роскошны. А если говорить объективно, то фильм правда скучный, сюжета нет, мы просто наблюдаем за несколькими днями жизни нескольких человек, двое из которых выдуманные персонажи, а также настоящая Шэрон Тейт с выдуманной судьбой. Квентин в этом фильме как будто признаётся ей в любви и даёт второй шанс, да и не только ей, а в целом эпохе шестидесятых. Кстати рекомендую перед походом в кино ознакомиться с историей Шэрон, с обстоятельствами её кончины, тогда восприятие концовки вам откроются совершенно с иной стороны. Третий акт к слову (если можно его вообще так обозвать) отличается по настроению от предыдущих двух с половиной часов, это невероятно смешное и жестокое зрелище, именно в эти полчаса наконец Тарантино показывает себя во всей красе, и даже если вам не понравилось то что вы наблюдали ранее, то вы почувствуете, что не зря пришли в кинотеатр, эти пол часа отбивают всю стоимость билета. Я кстати ходила в аймакс и это было прекрасно.

choco-cherry
choco-cherry21 августа 2019 в 19:35
Фильм, фильм, фильм

Оставь надежду на понимание «Однажды... в Голливуде», всяк без знания бэкграунда смотрящий. Пример для наглядности: если мы возьмем среднего представителя возрастной категории от 18 до 30+ лет, не погруженного ни в проблемы и кризисные периоды кинематографа, ни в истории о маньяках и серийных убийствах, то фильм для него будет представляться как, скажем, история о двух друзьях, один из которых переживает профессиональное выгорание, заканчивающаяся стандартным выяснением отношений по-тарантиновски. Это, собственно, и было показано в трейлере. Здесь и возникает противоречие. С одной стороны, «Однажды в... Голливуде» – яркий образец продукта массового потребления: девятый фильм известного режиссера, Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо в одной ленте (!), анонсированность бешеная, трейлером особенно подчеркнуты комедийные элементы. С другой стороны, это фильм для посвященных, для тех, кто так или иначе связан с миром кино, или для безумных фанатов всего, что к нему относится; в прямом смысле перед нами кино о кино. Кроме того, в процессе просмотра у зрителя, который не читал многочисленные и внушительные по количеству знаков статьи и анонсы по новой работе Тарантино, не возникает ровным счетом никакого навязываемого СМИ ощущения трагической развязки. В какой-то момент даже кажется, что никаких особо жестоких, огнестрельных/огнеметных, колющих, режущих моментов (помимо тех, что в фильмах внутри фильма) не предвидится. Но... как нам хорошо известно, film by Quentin Tarantino не был бы film by Quentin Tarantino без подобных сцен. При этом работа уникальна, эклектична, современна (несмотря на то что все события разворачиваются на протяжении 1969 года), постиронична (и все остальное, что в связи с этим вытекает из префикса пост-). Квентин Тарантино будто бы протягивает нить от современного американского кинематографа к кинематографу 1960-х, отчасти ностальгируя по «золотой эпохе», отчасти сочувствуя ей, отчасти предвосхищая то, что воздвигнется на ее обломках. Режиссер остается верен своему исключительному почерку: долгие диалоги, эстетизация насилия, юмор в исключающих его ситуациях, etc. В то же время одна загогулинка резко выделяет «Однажды в... Голливуде» среди других его работ – это неподдельное теплое чувство к изображаемому времени, к изображаемым персонажам (например, к Рику Далтону, воплощающему в себе собирательный образ актера на закате эпохи (здесь на память приходит Джордж Валентайн из «Артиста»), к Шэрон Тейт, по всей вероятности героиня стала символом нежелания расставаться с флером романтичности на Голливуде 1960-х). За кинематографичность, за отточенность и яркость образов, за фактическую дань времени, за атмосферность, за стиль, за юмор, за попытку переосмысления трагических событий постфактум, за гармонию кадра и музыки просто спасибо.

Максим Стрыгин
Максим Стрыгин9 августа 2019 в 13:32
Уже девятый...

'Однажды в... Голливуде' - это не просто фильм. Это действительно жизнь - реальная жизнь глазами одного человека, перенесённая на экраны для миллионов людей, чтобы показать им как было тогда, и как я это вижу по сей день. Девятый фильм Квентина Тарантино самый отличный от предыдущих его фильмов фильм не потому, что гений современного кинематографа снизил планку и т.п., нет. В новом его фильме даёт о себе знать личностное отношение Квентина к 60м годам, кинематографу того времени, и происшествию, о котором Голливуд не забудет никогда. Некий актёр вестернов Рик Далтон переживает не лучший момент своей карьеры. Его лучший друг, его каскадёр Клифф Бут подставляет ему плечо - водит его машину, работает по дому, везде помогает своему другу. Рядом с домом Рика живёт знаменитый режиссёр Роман Полански вместе со своей женой - Шерон Тейт. Если вы знаете печальную историю последних, то представить, что точно будет в фильме труда не составит. Тем не менее, если вы ожидаете привычного фильма от Квентина на подобии: 'Бесславных ублюдков', 'Джанго освобождённого' и 'Бешенных псов', то идя на фильм с ожиданием увидеть нечто подобное, вы расстроитесь. 'Однажды в Голливуде' ставит на равне с задачей - как всегда потрясающе рассказать - задачу - потрясающе показать, да так, что первые два часа ты действительно находишься в потоке того времени, которое любит наш режиссёр, а последние минуты, когда все мельчайшие детали, весь пазл из героев собирается в единое целое - ты взрываешься от происходящего, от того, как долго ты хотел увидеть подобное. Фильм наполнен многочисленными отсылками, многочисленными ценностями того времени, которые большинству в нашей стране к сожалению будут не понятны, но представить какую ценность несёт эта картина не столько для самого режиссёра, сколько для всех живущих в то время людей проблемы не составит. Если кто-то сможет лучше Тарантино показать нам то, чего мы не знаем, но то, где мы хотели бы оказаться, покажите мне этого человека, я с удовольствием пожму этому человеку руку. Всё, что можно добавить без спойлеров в рецензию к 'Однажды в... Голливуде' это следующее: Это необычайный по своему качеству и авторству фильм. Фильм, в котором качество актёрской игры из-за невероятных актёров не заставляет скучать. Он однозначно станет достоянием, но на вышку портфолио Квентина Тарантино не взойдёт. Это уже девятый его фильм и всё, что можно с ним сделать - получить удовольствие, ведь такое кино сейчас мало кто делает.

anna-v
anna-v8 августа 2019 в 19:40
Боже, благослови телевидение

От нового фильма Квентина Тарантино я ждала очень много и не подготовилась информационно, о каких событиях в нем шла речь. Поэтому впечатление от фильма осталось двоякое. Для меня это однозначно не лучшая работа Тарантино, где-то на уровне 'Омерзительной восьмёрки', но время ещё расставит всё на свои места. Об этом говорят практически все, сюжета в фильме как такового нет. Да, есть события, но они разворачиваются ооочень медленно. Кино неспешно повествует нам о нелегкой порой жизни актёров и закулисье Голливуда, смакуя каждую деталь. Из-за этого действие провисает, к середине фильма просто начинаешь скучать и посматривать на часы... Но жалеешь ли о том, что смотришь этот фильм? Однозначно нет. Пожалуй, монтажёр мог бы ещё чикнуть 40-50 минут из 3-хчасового хронометража. Такое впечатление, словно смотришь арт-хаус, а в свое время я повидала его немало. Но это слишком дорогой и красивый арт-хаус. Два часа вы будете ждать, к чему же всё-таки клонит режиссер. Думать, зачем нам так подробно показывают не связанные друг с другом куски жизни героев. Ёрзать, в нетерпении ожидая развязки или хотя бы оживления сюжета. И в конце дождетесь того, за что фильму дали рейтинг R18+. Тарантино бережно обыграл печальные события в жизни Романа Полански, и его версия мне нравится больше. По итогу мне также нравятся идеи, поднятые в фильме, хоть они и лежат на поверхности. В первую очередь, это кино о дружбе - такой крепкой, что на друга можно опереться в самой непростой жизненной ситуации. То, как самоотверженно и терпеливо Клифф заботится о Рике, а Рик пытается выбить Клиффу работу, вызывает уважение и симпатию. Это трогательная дружба на века. Во-вторых, конечно, Тарантино предупреждает, что алкоголизм не красит никакую профессию, даже актерскую. И тянет карьеру на дно. И ещё: то, что для одного актера плохо (спад в карьере), для другого - гордость и счастье (короткая роль в фильме, где тебя даже не узнают). Разное восприятие жизни в глазах оптимиста и пессимиста на примере Рика и Шэрон. Хороши режиссерская и операторская работа. Планы, ракурсы, детали - все великолепно, нестандартно, в духе Тарантино. А вот знаменитые диалоги маэстро тут подкачали. Нет, убогими и бессмысленными их конечно не назовешь! Они хороши, но не более. Нет здесь таких цепляющих душу речей, которые запоминаются надолго. Также я не поняла, как отношусь к многочисленным киновставкам из проектов Рика. Местами они были действительно хороши, а иногда казались ненужными и затянутыми. Одно можно сказать: работа с ними была проделана колоссальная! Колоссальная работа была проделана и при воссоздании эпохи. Смотреть на этот мир одно удовольствие. Картинка сочная, ёмкая, начиная от панорамы голливудских холмов и заканчивая постерами кино, которые преследуют героев повсюду. А с другой стороны, 'Черная орхидея', повествующая о событиях в Голливуде в середине 20 века, и выдуманный 'ЛаЛаЛенд' зашли мне гораздо больше в плане атмосферы и сюжета. Я очень люблю ДиКаприо. Видела почти все его фильмы, даже 'Кафе Донс-плам' посмотрела с большим удовольствием, а это о чем-то говорит. И он тут шикарен, как обычно. Временами, а особенно в начале фильма, я ловила себя на том, что уже где-то это видела. Вот 'Джанго', 'Остров проклятых', 'Волк с Уолл-стрит', даже 'Пляж'. Но были и новые фишки. ДиКаприо не перестает удивлять. Бреда Питта я не люблю, он мне просто нравится. Он хороший актер, в любой роли смотрится органично и вызывает симпатию. А в какой он отличной физической форме. А шутит как. К слову, юмора в фильме не так уж много, но тот, что есть - на высшем уровне. Как правило, он ситуационный, оценить его можно только в контексте 'здесь и сейчас и с этим персонажем'. Маргарет Куэлли (да-да, та дикая девушка из вирусного ролика Kenzo) вызывающе сексуальна, но, как мне показалось, чуточку переигрывает. А Марго Робби роль досталась не самая интересная. Их с Маргарет можно запросто поменять местами, и ничего не изменится. В 'Волке с Уолл-стрит' Робби стопроцентно попала в роль, а здесь потерялась, торгуя лицом и фигурой. Очень меня порадовало присутствие, даже кратковременное, Эмиля Хирша, Тимоти Олифанта и Джеффа Бриджеса. И напоследок. Жюри Каннского кинофестиваля, видимо, совсем не в шутку дало 'Однажды в Голливуде' единственный приз, и тот за лучшую собаку. Дай-то бог иметь такую! Сразу бы в мире уменьшилось число грабежей и случаев насилия. Или наоборот?..

Devil Movie Examiner
Devil Movie Examiner30 июля 2019 в 17:36
'Однажды в Голливуде: Тем, кто родился после'

'Однажды в Голливуде' — девятый фильм Квентина Тарантино и картина, ставшая для режиссера настоящей машиной времени, позволяя автору перенестись во времена детства, когда все казалось каким-то необычным и вызывающим восторг. Тарантино захотел показать зрителю Голливуд заката 60-ых, тот Голливуд, в который он всегда мечтал попасть, Голливуд на чьих фильмах он рос и героями которого восхищался. В своих интервью Квентин не раз говорил, что оказавшись в шестилетнем возрасте на Голливудском бульваре, он запомнил эту картину на всю жизнь. Именно ее он и захотел передать зрителю, наполняя эстетикой самых распутных годов Америки каждый кадр своей картины. Тарантино, будучи заядлым фанатом кинематографа тех лет, решает сделать главным героем фильма вымышленного актера, экс-звезду телевизионных сериалов (преимущественно вестернов) в исполнении Леонардо ДиКаприо, Рика Далтона. Взяв за основу собирательный образ многих сериальных актеров тех лет, с годами пропадавших с экранов навсегда. Именно в те года появилась Голливудская присказка: 'Видишь тех бомжей на Голливудском бульваре? Когда-то они все были актерами!'. В напарники герою Лео, Квентин выдает помощника, сопровождающего главного героя практически во всех передрягах, каскадера Клиффа Бута в исполнении Брэда Питта. Стоит ли говорить о том, что тандем ДиКаприо-Питт, работает как шестизарядный револьвер в руках умелого ковбоя? Четко и без осечек, срывая восторженные овации у благодарной публики. Но помимо главных действующих лиц, в фильме огромное количество гостевых героев, некоторые из которых появляются всего на пару-тройку сцен и это — в лучшем случае. Здесь и Шерон Тейт в исполнении Марго Робби, для которой Тарантино прописал настолько теплые и трогательные сцены, что во время просмотра хочется хлопать только от того, насколько сильно Квентин старается воздать заслуженное уважение светлой памяти столь несправедливо погибшего человека. И Брюс Ли со Стивом Маккуином, и Чарльз Мэнсон с Романом Полански, да даже Марвин Шварц с Уэйном Мондером! Все это Голливудская тусовка тех лет (Мэнсон исключение), которую Тарантино показывает с неподдельным детским восторгом, от чего становится отчетливо понятно, Квентин жалеет о своем рождении не в то время. Он был бы рад появиться на свет парочкой десятков лет раньше. Ведь в конце-концов он все-таки попал в Голливуд, но это было уже совсем не то место, которым он так сильно восторгался в детстве. Основное действие в фильме разворачивается в 1969 году, год назад вышел 'Ребенок Розмари' и Роман Полански занимает первое место в длинном списке режиссеров планеты, в то время как вышедший в тираж главный герой получает свое место под солнцем в Италии. Благодаря помощи Марвина Шварца, роль которого исполнил Аль Пачино, Рик Далтон отправляется в Рим, сниматься в спагетти-вестернах режиссеров разных мастей. Следует отметить, что в те времена Итальянский кинематограф считался местечком для молодых или 'списанных в тираж' актеров, а сами фильмы из солнечной Италии не пользовались должным успехом в Штатах. Тарантино идеально передает настроение в индустрии, менявшейся в те неспокойные годы каждые 2-3 года и то, что раньше считалось постыдным, совсем скоро займет абсолютно все места в кинотеатрах страны. Все это на фоне вездесущих уличных хиппи, войны во Вьетнаме и отсылок к популярной культуре тех лет. Именно из этого вытекает главный минус фильма, который невозможно не упомянуть, но он не стоит внимания ценителей и знатоков истории кино. Главная проблема фильма кроется в следующем — он абсолютно не дружелюбен к случайному зрителю, смотрящему кино 'по приколу под попкорн'. Иными словами, предыдущие фильмы Тарантино можно было смотреть абсолютно всем слоям населения, в них не было исторической подоплеки и кучи отсылок для сведущих в кинематографе. От того многие, кто пойдут на 'Однажды в Голливуде' увидев имя Тарантино на постере, рискуют столкнуться с тем, что мимо них проходит большая часть юмора и фан-сервиса задуманного режиссером. 'Однажды в Голливуде' — это самый сложный для простого зрителя фильм Тарантино и самый лучший для тех, кто не видит своей жизни без кинематографа. Данное полотно как разговор двух старых друзей, в который невозможно вникнуть, если не понимать о чем они говорят. Квентин Тарантино, в случае со своим новым фильмом, выступает вашим приятелем, рассказывающем о Голливуде своего детства настолько живо и эмоционально, что невозможно перестать его слушать. Вам остается только кивать головой и говорить: 'Так а что дальше то было?'. Это фильм для тех, кто хочет увидеть изнутри лучшее время в истории Голливуда. Остальным же, скорее всего, не понравится. 10 из 10 Приятного просмотра.

alexgpomor
alexgpomor13 февраля 2020 в 18:45
Плохой, хороший, злой в Голливуде 60-х

Действительно, и по сюжетной структуре, и по героям, и по эмоциональной окраске (обилию не столько юмора, сколько иронии, иногда - горькой, иногда - 'черной') фильм Тарантино больше всего напоминает именно 'Плохого, хорошего, злого'. Где Плохой - герой Леонардо Ди Каприо, Хороший - Брэда Питта (он и улыбается так же лучезарно!), а Злой... А вот Злому в сценарии места не нашлось. Потому фильм, видимо, и назван 'Однажды... в Голливуде'. В 'Однажды в Америке' у Серджио Леоне тоже не было Злого (Плохим был герой Де Ниро, Хорошим - Джеймса Вудса). Этому фильму все достоинства и недостатки лент Квентина Тарантино присущи, пожалуй, по максимуму. Так что можно понять и тех, кто на Каннском фестивале устроил фильму овацию... и тех, кто проигнорировал его с призами. К тому же, что тоже 'визитная карточка' Тарантино, достоинства и недостатки здесь крепко-накрепко сплетены друг с другом, и зачастую сказать, что хорошо, а что плохо, практически невозможно. Например - структура повествования. У Тарантино она всегда нелинейная, со множеством флэшбэков и побочных второстепенных линий - достоинство это или недостаток? Если мозаика превращается в паззл - видимо, недостаток: но у Тарантино она всегда в него превращается! Здесь - тоже. Постфактум на ум приходит идея, что кое-какие элементы в этом паззле в принципе не нужны... или все-таки нужны? Скажем, фигура Брюса Ли? Или вся сцена визита Клиффа на 'Испанское ранчо'? Или эпизод прогулки Шарон Тейт по Лос-Анджелесу? Однако, как всегда у Тарантино, зритель задается такими вопросами не во время просмотра фильма, а лишь постфактум. Тем не менее, если все-таки говорить о несомненных достоинствах - это актерская игра. Тарантино прославился своим умением работать с актерами еще во времена своего дебюта, 'Бешеных псов' - здесь же это умение возросло до высот буквально фантастических. Сомневающимся рекомендую посмотреть 'Однажды... в Голливуде', задав себе предварительно два вопроса: 'Кто из актеров недостоин номинации на 'Оскар'?' и 'Кто из актеров сыграл плохо?'/'Кто из актеров выглядит 'ряженым'? Совершенно невероятный Ди Каприо, продемонстрировавший себя во всех возможных имиджах, а под конец не постеснявшийся и изуродовать. Брэд Питт, сыгравший здесь что-то типа своей бенефисной роли и получивший 'Оскар', на мой взгляд, равным образом и за роль Клиффа Бута, и за совокупность заслуг. Нелишне отметить, что за 'Бойцовский клуб' Питта даже не номинировали. Брюс Дерн, появившийся буквально на пять минут (в эпизоде с 'Испанским ранчо') и эти пять минут отыгравший буквально на двести процентов. Марго Робби, которую в фильме просто не отделить от ее героини Шарон Тейт. Аль Пачино - как и Брюс Дерн, появляющийся на несколько минут (в двух сценах) и эти несколько минут отрабатывающий... отрабатывающий как Аль Пачино. Чего у Тарантино не отнять - он всегда знает, что он хочет от своих актеров, и всегда умеет им ясно это объяснить. Но все-таки... все-таки актерский ансамбль - единственный бесспорный плюс ленты. Если двигаться дальше, то плюсы и минусы будут находиться друг с другом буквально по соседству. Так, актерская игра зависит не только от таланта исполнителя, не только от режиссуры, но и от драматургии. И вот уже к сценарию (Квентина Тарантино) можно выдвинуть много претензий. Известно, правда, что отчасти они будут связаны с экстремальными обстоятельствами (первый вариант сценария 'слили' в Интернет, и Тарантино пришлось его переписывать в срочном режиме), но сами-то персонажи, то, как они обрисованы, от таких обстоятельств зависят в наименьшей степени! И вот если сравнить, насколько гармонично все они смотрятся друг с другом, в сравнении с 'Бешеными псами', 'Криминальным чтивом' или даже 'Джеки Браун' - 'Однажды... в Голливуде' здесь явно проигрывает. Не по игре актеров, а по тому, насколько их игра (и их персонаж) вообще нужны для драматургии фильма, определяемого как 'основанная на реальных событиях драма из истории американского кино'. Отметим, что для Тарантино это вообще первый в его фильмографии (не только режиссерской, но в целом) 'фильм на реальных событиях'. Если говорить об исторической трактовке реальных героев и реальных событий, то они здесь выглядят чрезвычайно спорно. А решение показать в финале '1969 год в параллельной реальности' с равными основаниями стоит и похвалить - и обругать. Обругать - например, за то, что вся политика в фильме присутствует всего в 2 (двух) фразах. И это в Америке в 1969 году!!! (Впрочем, раз Тарантино простили убийство Гитлера в 'Бесславных ублюдках', то можно простить и аполитичность 'Однажды... в Голливуде'. Хотя в реальности все наверняка было с точностью до наоборот). Еще одна особенность повествования в фильме - Тарантино здесь использует на полную катушку 'метод погружения'. Зрителю здесь не пересказывают предварительно биографии вымышленных (и реальных) героев, а предоставляют возможность самому вспомнить реальные эпизоды из жизни реальных и догадаться о прототипах вымышленных. О ком-то догадаться легко (Рик Далтон - это безусловно Клинт Иствуд, как-то сказавший: 'Серджио Леоне нанял меня, потому что я был самым дешевым'), а о ком-то... погибшая в море жена Клиффа Бута, это случайно не толстый намек на Натали Вуд? И опять-таки, 'за' и 'против' такого подхода можно выдвигать бесконечно. Но вот за что стоит сценарий Тарантино похвалить - это действительно настоящий, полноценный киносценарий, а не растянутый на два с лишним часа пилот телесериала а ля 'Марвел' или DC. Да, честно говоря - и все ленты Тарантино, 'Однажды... в Голливуде' изрядно затянут. Действие здесь не банально провисает, а просто (как уже упоминалось выше) Тарантино время от времени заносит не в ту степь, как чересчур болтливого рассказчика. Другой вопрос, стоит ли его за это порицать? Да, кое-что из мозаики сюжета можно при желании спокойно выкинуть, поскольку на сюжет фильма это нисколечко не влияет. А стоит ли выкидывать? Размышления о фильме я начал с явного достоинства, закончу явным недостатком. На мой взгляд, в картине очень плохой саундтрек. Плохой - если рассматривать звуковую дорожку как самостоятельный, идейный элемент фильма, такой, как в 'Бешеных псах' с их 'Суперзвуками 70-х', или в 'Криминальном чтиве', или в 'Убить Билла'. Но вот если считать, что Тарантино использовал музыку только как фон для обрисовки исторического фона, безотносительно ее самостоятельных эстетических достоинств... такой подход тоже возможен, почему нет? Я бы, правда, саундтрек 'Однажды... в Голливуде' отдельно слушать не стал бы - однако это личная моя вкусовщина. Так же, как чистой вкусовщиной является и моя оценка картине 10 из 10 Ругать ее есть за что... практически за то же самое, за что критиковали предыдущие картины Квентина Тарантино.

Vladimir_G
Vladimir_G6 декабря 2019 в 09:29
Девятый — не лучший, но и не худший фильм Тарантино

Тот, кто Тарантино смотрел, но при этом мало чего про него знает, уходил из зала разочарованным. Тот, кто просто ждал от Квентина привычной порции экшена, кому не интересна эпоха конца 60-х, золотой век Голливуда, кто не имеет никакого понятия об истории Чарльза Мэнсона, Шэрон Тейт и всех-всех…. наверняка вообще не поймёт, что это и зачем. А на самом-то деле это наиболее личное кино короля постмодернистов. Главный синефил режиссёрского цеха снял свой самый синефильский фильм, и если раньше Тарантино, как фокусник, ловко нашпиговывал свои работы цитатами, пародиями и аллюзиями на известные или совсем не известные картины, то «Однажды в Голливуде» в этом плане гораздо шире. Он как бы разом охватывает всю кинематографическую вотчину и препарирует её изнутри. Он сам по себе одна большая аллюзия, стоящая особняком. Это режиссёрская ностальгия и рефлексия. Потрясающе аутентично воссозданный город с минимумом компьютерного вмешательства, атмосфера 1969 года – одно из главных достоинств «Однажды в Голливуде». Одежда, автомобили, пестрящие цвета, нравы, манера общения, социальные прослойки и, как всегда, великолепное управление музыкой – все привычные атрибуты стиля Тарантино. Он не растерял форму и не стал слишком сентиментальным. Просто в этот раз у него было другое настроение, и интересно ему было снимать про другое: про то, что он видел, когда приезжал с отчимом в сказочный город Голливуд ещё ребёнком. Про то, что видел по ТВ и в кино, в которое любила ходить семья. Про… невосполнимость детских впечатлений и грёз. Конечно, и тут цитат хватает, более того, где-то дело даже доведено до абсурда. К примеру, в одной из сцен Тарантино цитирует уже самого себя, а главные герои хоть и вымышленные, собирались на основе реальных прототипов. Именно персонажи Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта тут двигают сюжет. Роль же безупречно сладкой Марго Робби, путешествующей с Питтом и Леонардо по всем промоушен-мероприятиям, на самом-то деле прочерчена параллельной, но пунктирной линией. Никакой вам «арки героя», наоборот, жизнь Шэрон Тейт беззаботна и бесконфликтна, похожа на праздник. Тейт в исполнении Марго словно олицетворяет Голливуд, как витрину, красивую этикетку, ту самую грёзу. Таковой вместе с востребованным в США на тот момент режиссёром Романом Полански её и видит выходящий в тираж актёр Рик Далтон (Ди Каприо). Вроде вот он, высший Голливуд – совсем рядом, живёт по соседству. Такой близкий, такой красивый и такой недоступный, уходящий, невозвратный. Символично, что реальное трагическое происшествие 9 августа 1969 года некоторыми считается водоразделом не только потому, что сильно напрягло обстановку в городе (даже звёзды уже не чувствовали себя в безопасности), но и потому, что до него был «тот» ностальгический настоящий золотой Голливуд, а после - «этот». Картина Квентина – посвящение, элегия тому Голливуду, которого ему сильно не хватает. Однако 4/5 времени смотреть режиссёрскую ностальгию без явных поворотных точек кому-то может показаться скучным. Хотя это далеко не самый скучный фильм Квентина, к примеру, «Джеки Браун» намного хуже. Нет, конечно, в «Однажды…» есть линия, за которой предлагается всё это время следить – собственно, актёра и его друга-каскадёра Клиффа Бутта (Питт), но на долю героя Ди Каприо не выпадает тех испытаний, с которыми обычно приходится сталкиваться героям Тарантино. Тем не менее, многое прочно держится на харизме и обаянии звёзд. Питт практически не выпадает из своего же темперамента и манеры, начатой в «Бесславных ублюдках», Ди Каприо и вовсе здорово ведёт линию недооценённой звезды, вначале действительно не справляющейся с предложенной на киноплощадке задачей, но потом находящей в себе внутренние резервы для перезапуска карьеры. Есть, правда, в этих двух часах одна сцена с реальным саспенсом – та, где каскадёр приезжает на ранчо Спэн, облюбованное «семьёй» Мэнсона, и пробивается там к своему знакомому, полуслепому хозяину, что вызывает в членах секты переполох. В лихом финале, о деталях которого умолчим, чтобы не было спойлера, словно просыпается старый добрый Тарантино, который вдоволь насытившись старым добрым Голливудом, решил приступить, собственно, к делу. Но это лишь констатация факта. А вообще финал почему-то воспринимается диалогом режиссёра с итальянским классиком Антониони, который в своей ленте «Фотоувеличение» показал невозможность абсолютного постижения действительности через искусство и постижения действительности вообще. У Микеланджело всё есть или может быть иллюзией, а у Квентина – и слава Богу, т. к. иной раз иллюзия, авторский вымысел и видение куда лучше настоящей жизни. И кино в таком случае выступает магическим инструментом, способным на любые чудеса, способным поворачивать время вспять и трансформировать реальность. «Once upon a time…», - так обычно начинаются сказки. В качестве волшебной страны у Тарантино выступает Голливуд. 8 из 10

SlavaLim
SlavaLim1 декабря 2019 в 18:42
Очаровательная девятка.

Признаю, когда я в первый раз посмотрел 'Однажды в Голливуде' (2019), я был слегка разочарован. Фильм, который так много обсуждался в кругу кинокритиков и который я, признаюсь, ждал, тянул на твердую 6, но это как-то не вязалось с тем, что я привык видеть в его шикарной 'Джеки Браун' (1997), стильном 'Криминальном чтиве' (1994), внезапных 'Четырех комнатах' (1995), сумасшедших 'Бесславных ублюдках' (2009) и бессмысленной и беспощадной 'Убить Билла' (2003). А сегодня я посмотрел его во второй раз. Но, на этот раз в дубляже и на большом экране с хорошим и незабываемым, 'тарантиновским' звучанием... Это, знаете, как слушать новый альбом Duran Duran, ну, или U2. Поначалу, кажется, что треки слегка пресноватые или, что все это уже было, что нет ничего цепляющего твой слух. Ты откладываешь новую пластинку, слегка сожалея о потраченных на нее деньгах, и засовываешь в плейер старый, до ноты знакомый альбом любимой группы, и забываешь об очередной неудачной попытке вокалиста напомнить о себе. А через время, ты все-таки решаешься послушать попавшуюся тебе на глаза пластинку во второй раз, или, такой, идешь по ночному городу в наушниках, слушая любимое радио и вот оно - то самое! То самое, что ты не уловил в первый раз, то, что не смог уловить, будучи не в том настроении или слишком подгоняя свое настроение под свои ожидания. Да-да, это то, о чем я говорил вначале. Об ожиданиях и разочаровании. Ты вдруг улавливаешь гармонию... Гармонию со своим настроением, звучанием улицы, светом фонарей, отражением в лужах, улыбкой официантки, ароматом кофе и бог знает чего еще... Так вот, посмотрев 'Однажды в Голливуде' (2019) во второй раз, я ощутил ту самую, недостающую мне гармонию и даже вернулся на сайт 'Кинопоиска', чтобы исправить свою шестерку и поставить ему 10 из возможных 10. За непревзойденное джекибрауновское звучание, стильную криминальночтивскую картинку, за четырехкомнатную внезапность, бесславное, ублюдочное сумасшествие сценария, за эти убийственные, но такие вкусные: бессмысленность и беспощадность сюжета, и за хладнокровную, кровавую элегантность его героев. Все вышеперечисленные (и неупомянутые) мной картины Квентина хороши, все они по своему пикантны. Но этот, на порядок выше их всех! Он взрослее и качественнее многих из них. Он, как аккуратно отточенный карандаш с абсолютно одинаковыми гранями. Он, как дорогое рубиновое вино, которому необходимо обязательно 'подышать'... Он - это новый альбом Duran Duran, который необходимо расслышать. Игрой актеров и огнемета остался доволен. Вячеслав Лим. 10 из 10

Ya-na
Ya-na19 августа 2019 в 22:41

Каждый фильм Тарантино - это событие, но 'Однажды в Голливуде' я ждала особенно. Конечно, из-за Леонардо ди Каприо и Брэда Питта, из-за любопытства, как мастер подаст реальную и, по правде говоря, очень печальную историю Шэрон Тейт (муж которой вообще-то еще жив), из-за того, что уже в трейлере можно было прочувствовать атмосферу американских шестидесятых, которые благодаря фильмам мы, кажется, знаем не хуже, чем шестидесятые советские. Что сказать, Тарантино не подвел. Фильм, даром что идет два с половиной часа, смотрится на одном дыхании, а выходить из зала не хочется, даже когда кончились титры. Первое - это потрясающие актеры в потрясающих ролях. Точнее, два, потому что остальные на фоне ди Каприо и Питта смотрятся, прямо скажем, бледно. Ди Каприо в роли второразрядного актера, застрявшего в образе своего героя из телесериала про Дикий Запад? Восхитительно! Питт в роли неудачника-каскадера, с очаровательной легкостью принимающего удары судьбы? Прекрасно. Эти двое явно наслаждаются своими образами, и наблюдать за их историей - сплошное удовольствие. Второе - это потрясающая атмосфера, хотя фильм вроде бы посвящен трагедии. Голливуд залит солнцем и сияет красками, ревет той самой музыкой, которая перевернула жизнь целого поколения, да и не одного, буквально состоит из ярких образов... Совсем иначе выглядит заброшенное ранчо, где обитают последователи Чарльза Мэнсона. Оно словно напоминает, что у каждой сказки (а фильм Тарантино - именно сказка, на что прямо указывает название) есть своя мрачная сторона. Третье - это потрясающий сюжет. Он соткан из множества маленьких историй, в повествование легко вплетаются целые сцены со съемок вымышленных фильмов (и даже один реальный), шутки и анекдоты вроде встречи Клиффа Бута с Брюсом Ли. И совсем незаметно подводит нас к грандиозному финалу. Который, кстати говоря, мне понравился меньше предыдущих двух часов, потому что фильмы Тарантино хороши не тем, что они кровавые, а тем, что они остроумные. Хотя наверняка у заключительных сцен найдутся свои поклонники. И честно говоря, общую картину эти полчаса совсем не портят. Если как-то подводить итоги, то мне кажется, 'Однажды в Голливуде' стоит на голову выше большинства последних фильмов Тарантино и вполне достоин встать где-то на один уровень с 'Бешеными псами' и 'Криминальным чтивом'. И это, на мой взгляд, прекрасная новость для всех нас.