Возвращение: отзывы и рeцензии

abolox
abolox28 сентября 2010 в 19:38
По-настоящему женское кино

Подавляющее большинство фильмов по сути своей и характеру относятся к мужскому типу, да и сам по себе кинематограф - мужской вид искусства. Даже если сюжет вертится по любовной оси, в центре которой находится женщина, наблюдать за ним мы все равно будем глазами мужчины. Это он будет совершать подвиги, изменять мир и изменять жёнам, мужать физически и расти духовно, сооружать философские идеи, толкаться в теологических дебрях, а также убивать, преследовать, быть преследуемым и т.д., и т.п. А она (в лучшем случае) будет изначальным смыслом всех этих перипетий и телодвижений, фоном, рычагом, точкой опоры, приспособлением, подчеркивающим всевозможнейшие мужские достоинства либо, наоборот, недостатки. Всё это - один из непреложных штампов, которые мало какому режиссеру (сценаристу) удается преодолеть. В некоторых случаях кинематограф позволит себе шагнуть в ногу со временем, эмансипируется и продемонстрирует нам уже не героя, но героиню. Правда, героиня эта будет совершать все те же мужские поступки - ничего, собственно, нового: просто не он, а она возьмет на свои хрупкие плечи мужские заботы и, вздохнув, пойдет останавливать на скаку коня и спасать человечество от неминуемой гибели. Женским такое кино едва ли можно назвать. Равно как и те фильмы, ориентированные на молодняк, где карикатурные сексапильные красотки ведут себя словно дрессированные обезьянки. В общем, по-настоящему женских фильмов, наверное, так же мало, как хороших детских игровых. Может быть, даже и того меньше. К 'Возвращению' Педро Альмодовара это явно не относится. Это один из самых женских фильмов, которые мне довелось видеть. Здесь женщина - центральная фигура сюжета, средоточие мироздания, вершитель и одновременно игрушка судьбы. Мужчина присутствует, да. Не столько для фона, так как его здесь слишком мало даже и для фона, сколько для диссонанса. Наличие мужчины в сюжете 'Возвращения' - это не необходимость, а горькая неизбежность, случайность, некоторая, можно сказать, досадная помеха. Мужчина здесь даже не инструмент, который может сгодиться в хозяйстве, а полученный в наследство предмет обстановки, совершенно ненужный, угловатый комод, которому нет в доме места, его некуда поставить, он загородил собой проход и о него то и дело спотыкаешься. Женщина - всё, этот мир - её. Мужчина почти не присутствует в нем, он то ли за пределами этой вселенной, то ли просто слишком плоск, чтобы занять собой весь объем. Он не только не присутствует при решении важных проблем, но даже и чисто бытовые вопросы решаются без него. У героини не возникает даже тени мысли позвать мужчину, когда надо перенести в машину тяжелый холодильник - только соседки отправляются на выручку. Со всеми своими бедами и невзгодами женщины приходят друг к другу. Неслучайно на Каннском фестивале 2006 г. 'Возвращение' получило приз именно за лучшую женскую роль, который разделил между собой весь женский ансамбль. Так же Национальный совет кинокритики США назвал «Возвращение» лучшим иностранным фильмом 2006 года, Европейская киноакадемия признала Альмодавара лучшим режиссером. И много еще всяких титулов свалилось на создателей фильма. В том числе не совсем понятный мне приз за лучший сценарий на Каннском фестивале. Сценарий мне, откровенно говоря, не понравился, показался слабоватым, сам по себе он ничего такого не представляет. Если бы фильм не был столь сильно слеплен всей творческой группой: режиссером, актрисами, оператором, композитором, то смотреть было бы, собственно, и нечего. Ощущение от сюжета - полный абсурд. Ощущение от фильма - светлое и доброе чувство и, несмотря на моменты сюра, к нему хочется вернуться и посмотреть еще не раз. Весь пропитанный чёрным юмором, фильм не оставляет осадка пошлости - а напротив, тонкой грусти и трагизма, смешного в нем практически ничего нет. Центральное место фильма - легендарное аргентинское танго 'Volver', песня, которую поёт Раймунда (Пенелопа Крус). Главная идея - возвращение в детство, к истокам, возвращение к неразрешенным проблемам, возвращение мертвых, нуждающихся в прощении, к живым, которые, в свою очередь, также нуждаются в прощении мертвых. Сюжет пересказывать, наверное, нет смысла. Это всё испортит. Фильм не в сюжете - в том, что стоит за ним.

Доктор Рукиноги
Доктор Рукиноги3 июня 2007 в 09:55

Поразительно, как всего лишь несколькими жестами и чересчур ярким макияжем высокомерная Пенелопа превращается в провинциальную грубиянку. Играет превосходно. 8 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows11 июля 2013 в 14:52
Сильная и уверенная Раймунда, но в душе, как и все женщины, чрезвычайно ранимая…

Я люблю смотреть фильмы Педро Альмодовара. У них всегда интересная и невероятная история и таинственная, яркая атмосфера, по которой сразу можно отличить его это фильм или нет. В своих фильмах испанский режиссер раскрывает глубокие чувства и личностные качества главных героев, которые всегда сильны духом, но судьба их все время проверяет на прочность… «Возвращение» - мой самый любимый фильм этого талантливого режиссера и моя любимая роль прекрасной актрисы Пенелопы Крус. В этом кино весьма интересный и неожиданный сценарий, в котором история разворачивается внезапно, раскрывая все новые и новые тайны, о которых лучше не знать. Мы видим главную героиню по имени Раймунда, которую великолепно сыграла Пенелопа Крус и получила за нее номинацию на Оскар как лучшая актриса. Героиня живет как умеет, работает на нескольких работах, чтобы прокормить дочь и безработного мужа. Она навещает с сестрой свою тетю, которая вскоре умирает, но у Раймунды нету времени горевать, ведь случилось страшное событие, которое она должна уладить и сделать это так, чтобы никто об этом не узнал, мало того кроме всего это ее ждут еще невероятные события, которые раскроют давно забытые тайны и вернут женщине ее мать… Кино невероятно интересное, и я получил огромное удовольствие смотря его. Мне весьма понравился женский ансамбль в этой драме. Пенелопа Крус меня покорила в этом фильме, и я полюбил ее героиню. Мне почему-то эта актриса не очень раньше нравилась, но после этого фильма она стала для меня звездой. Кармен Маура, играющая мать, о которой все забыли и думали, что ее нет в живых, мне очень понравилась в этом фильме. Женщина отлично вжилась в роль и играла местами и драматично, и комедийно. Заурядная актриса Лола Дуэньяс, играющая сестру Раймунды меня порадовала в этом фильме, ведь ее игра была хорошей и местами комичной. Очень мне запомнилась актриса Бланка Портильо, играющая больную Огюстину. Эта актриса талантливая и режиссеру она чрезвычайно нравится. Именно ее роль вызвала у меня самое большое сочувствие. «Возвращение» - кино, при просмотре которого не знаешь, что тебя ждет, что будет в конце. Меня просто покорила атмосфера в этой драме, которую так интересно поставил режиссер. Это кино крайне эмоциональное, оно для тех кто умеет чувствовать и испытывать драму при просмотре. Пенелопа Крус играет так проникновенно и чувственно свою роль, что я не могу представить на ее месте ни одну другую актрису. Советую посмотреть это кино тем, кто еще его не смотрел и окунуться в прекрасный женский мир, который так чудесно и интересно показал в своей работе режиссер Педро Альмодовар. Приятного просмотра! 10 из 10

MarAn
MarAn5 июня 2011 в 15:31
«Грязное белье надо стирать у себя дома».

И как можно догадаться фраза из фильма Педро Альмодовара распространяется гораздо дальше белья. Здесь и семейные проблемы, и скелеты в шкафу, и многое другое. Причем иной раз дело имеет такие корни или принимает такой оборот, что диву даешься. Можно сказать, обычная семья: ленящийся и выпивающий муж, жена, вынужденная работать на нескольких работах и подрастающая дочь. И начнется история как обычная бытовая, но потом вывернет и на территорию таинственной и мистической, затем детективной и едва ли не философской в конце. Раскрывать всех перипетий сразу не стоит. Любопытно, что весь замес смотрится на удивление легко. В наличии и смех, и слезы, и любовь, порою довольно искренние и натуральные. Сказывается подача с особым испанским темпераментом, с надрывом, с криком души и неподдельными эмоциями. В то же время с примесью латиноамериканских сериалов и чего-то пародийно-трэшевого, когда жесткие, пугающие и повергающие в ужас нормальных людей моменты вызывают смех или слезы. При этом фильм пронизан искренними чувствами, настоящей любовью, даже можно сказать святой: материнской к своим детям и любовью детей к матери. Примечателен факт или данность, что мужских персонажей категорически мало, причем сюжетообразующих и более менее полноценных и реальных, не всплывающих в воспоминаниях, всего один. Естественно «отдуваются» женщины. Причем «отдуваются, что надо. Что достаточно известные в мире кино по другим фильмам, в том числе и Педро Альмодовара Пенелопа Крус и Кармен Маура, что куда менее знаменитые Лола Дуэньяс, Йохана Кобо, Бланка Портильо играют как минимум достойно, натурально и искренне, недаром весь женский состав был награжден премией Каннского кинофестиваля. В общем и целом получилось, на мой взгляд, любопытное кино. Любопытное и с точки зрения работ режиссера: здесь нет перегибов по части ориентации и нормальности персонажей, все в принципе сплошь обыкновенные и в той или иной мере адекватные. И с точки зрения подачи материала, своеобразной с небольшими перегибами по части смеха и слез в жутковатых моментах. И сам материал – казалось обычная бытовая история, но в которой за многими событиями стоит тайна – один из основополагающих и сюжетообразующих элементов. Это придает налет мистики и пусть чуть страшноватой, но сказки и тем самым увлекает и интригует. Но, как говорится, сказок не бывает, лишь иллюзии и реальная жизнь. А за ними психологические проблемы, искренние чувства и настоящая драма. Проскакивает момент «преступления и наказания», все тайное когда-нибудь становится явным, придет расплата, но мириться с обстоятельствами никто не призывает. Важно, что «грязное белье надо стирать у себя дома». 9 из 10

Аня Бритвина
Аня Бритвина27 сентября 2014 в 14:10
Возвращение к возращению

Фильм событийно полон пересечений, всплывающих фактов, раскручивающих свою причинно-следственную связь. Происходит возвращение к истокам, корням, началу. Один слой раскрывает следующий. Расстановка происходящих событий приводит к возвращению. Главная героиня, Раймунда, многие годы потраченные на ежедневный нелегкий заработок находит свое место в своем мире, в котором она хозяйка, она задает тон. Это ее возвращение. Возвращение ее матери, это стержень фильма вокруг которого постепенно нанизываются возвращения. Мать возвращает себе не свою жизнь, свое материнство, любовь к дочерям. Сюжетная линия возвращает зрителя к истинной природе героев. Раймунда своенравная, но сильная женщина. Ее сестра, будто оттеняет эту своенравность, смягчает углы. Две сестры находят отражение своих характеров в матери. Автор фильма, периодически заигрывает со зрителем, весь драматизм и сложность ситуации в которые попадают герои, вдруг оборачивается подшучиванием над серьезностью происходящего. Ведь, осадка и тяжести после фильма нет. По своей форме кино возвращает нас к пересечению цветов. Гамме и компоновке их в кадре. Возникают вкусные, сочные картины, передающие зрителю мощь и энергию фильма. Кино апеллирует в первую очередь, к чувствам и эмоциям зрителя. Но не ведет нас по пути сопереживания. Пожалуй, форма в данной картине является доминирующей. Вся сюжетность, перетекающая в сериальность это аранжировка.

Yuliaandreeffna
Yuliaandreeffna11 сентября 2013 в 09:09
Признание в любви МАСТЕРУ

Давно хотела написать про Альмодовара, вернее, кто мне дал такое право оценивать МАСТЕРА? Хотела написать про то, как я его для себя открыла, и что это для меня значит. К сожалению, в разделе «персоны» нет рубрики «рецензии», что наверно могло бы быть интересным. Поэтому решила написать в разделе с его лучшим, с моей точки зрения, фильмом, а может просто знаковом для меня лично. Долго не хотела смотреть фильмы Альмодовара. Слишком много скабрезностей и флера «про ЭТО» в отзывах звучало, да и налет модной «продвинутости» лично меня отталкивал, а может и хорошо, что стала смотреть уже более взрослой, когда юные ветры в голове хоть немного поулеглись. До «Возвращения» посмотрела «Высокие каблуки» и «Все о моей матери», честно сказать, не поняла, вернее не услышала тогда почти ничего. Искренне недоумевала откуда это ажиотаж, неужели только из-за мелькающих гомо- и трансперсонажей?! Диск с «Возвращением» включила между прочим, без особой надежды на интерес, только уже на середине фильма остановила и включила заново и стала смотреть не отвлекаясь. Такого щемящего грустного и одновременно радостного потрясения давно не испытывала! Сколько раз я уже смотрела этот фильм сказать не смогу, точно больше десяти и каждый раз открываю для себя какие-то новые нотки и нюансы. Так получилось, что этот фильм для меня стал ключом, который открыл для меня ВЕЛИКОГО режиссера. Тем камертоном, который настроил душу, и я стала слышать и видеть то, что раньше было недоступно. Посмотрела все доступные фильмы, увидела отчетливую динамику, развитие темы, становление мастерства, просто мы стали общаться на одном языке. Наверно в «Возвращении» свои основные темы режиссер проговорил вплоть до буквальности. Ведь этот фильм как и почти все фильмы мастера не про коллизии сюжетных линий, а на их фоне, про ПОНИМАНИЕ! Про способность слышать друг друга. Как и то, что почти все фильмы это признание в любви ЖЕНЩИНЕ вообще! И как ему удалось показать красавицу Пенелопу кривоногой и местами нескладной, но при этом с такой любовью и настолько живой и настоящей, что внешность теряет всякий смысл перед красотой и величиной такой прекрасной души в ее глазах, в ее поступках, в ее молчаливом проникновенном понимании. И почти в каждом кадре чувствуется обожествленное любование, щемящая сыновняя любовь к матери, которую он видит в каждой женщине, потому, что женщины для него какие-то загадочные неземные существа. Может поэтому он снимает фильмы именно о женщинах, которые настолько тонкие, чувствующие, понимающие на таком нечеловеческом уровне понимания, как может только настоящий мужчина любующийся другим недоступным ему миром. Наверно мне с высоты моих каблуков и принадлежности к этому миру трудно так обожествлять своих сестер и как раз мне часто кажется, что черты приписываемые Альмодоваром нам, чаще и глубже присущи именно мужчинам, что им гораздо больше места в мужской прямоте и широте! А может стоит поверить мастеру и признать, что это просто присуще всем настоящим людям, без попыток делить по полу?! Второе о чем фильмы мастера и чем они очаровывают и завораживают это отказ от попыток персонажей отвечать на вопросы КАК, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ на буквальном голливудском уровне. Герои фильмов и режиссер пытаются ответить на гораздо более сложный вопрос «ВО ИМЯ ЧЕГО?», та самая мотивация в классической юриспунденции, которая позволяет отделить убийство от вынужденной формы защиты от бешеной собаки. Герои фильма не укладываются в штампы, они не хорошие и не плохие, они люди во всем величии этого звания, они живые и настоящие и в этом их бесконечная красота! Не любование незаметной красотой японского принципа «Ваби Саби», а красота подлинная, которая за внешней смазливостью, которая в чистой памяти, в долге себе назначаемом, в любви огромной и стержневой для всей жизни, красота, которая есть одна из ряда природных стихий… И еще, за что я благодарна Альмодовару, что он открыл для меня что есть в Испании «La Movida”, ведь без понимания этого сложно оценивать и воспринимать творчество ее певца и художника… Так, что если бы составляли список фильмов обязательных к просмотру для воспитания настоящего человека, то этот фильм занял бы в этом списке законное место рядом с 'Человеком дождя' или 'Они сражались за Родину'! И еще мне кажется, что для воспитания настоящих мужчин способных ЛЮБИТЬ женщин и женщин достойных этой любви и способных на нее ответить фильмы Альмодовара дают и делают гораздо больше всех гомофобных проповедей и законов!

viktory_0209
viktory_020915 ноября 2011 в 20:06

Я как-то мало знакома с творчеством Альмодовара. На моем киноманском счету только два фильма: «Дурное воспитание», которым я ни разу не прониклась, и «Женщины на грани нервного срыва», который мне очень понравился в свое время, но смотрела я его так давно, что толком и не помню. «Возвращение» - третий фильм Альмодовара, мною увиденный. Во-первых, мне не нравится визуально Пенелопа Крус. Все в ней хорошо, кроме рта. Вот этот рот все время отвлекает меня от происходящего на экране. Во-вторых, несмотря на рот, И Крус, и остальные актрисы отлично разыграли на экране эту чисто женскую историю, приправленную испанским изюмом, т.е. танго volver. Альмодовара называют самым женским режиссером. И правда, мужчин на в фильме крайне мало. И их присутствие либо совсем незначительно, либо вызывает массу неприятностей. Фильм о женщинах, которые живут без мужчин и несут на своих плечах груз повседневных проблем. Сильные они, да. Но какие-то уж очень несчастные. И установка на крах любовных отношений, видимо, передастся и самой юной женщине «Возвращения» - дочери Раймунды. Фильм о грехах и об искуплении. В основном это касается, конечно, линии Ирене, ее возвращения в жизнь Раймунды и ее заботы об Агустине. Хороший, неголливудский фильм. Испанский кинематограф вообще обладает своим неповторимым очарованием, и многие сцены «Возвращения» радуют глаз.

Little Soul
Little Soul12 июля 2011 в 16:11

Краски Альмодовара Потрясающее кино от потрясающего режиссёра. Поклонникам творчества Педро сей фильм обязательно придётся по душе. Здесь есть чем посмаковать и чем насладиться на протяжении всего просмотра: как всегда в кадре женщины, которых Альмадовар чувствует как никто, которых рисует своими любимыми цветами: экран переливается насыщенным синим, зелёным, жёлтым и, конечно же, красным. Женщины и их мир... Мужчины существуют, но как будто вечно на вторых ролях, где-то за пеленой женских эмоций, мудрости, импульсивности, но рассудительности, слёз, нервов, любви... Педро восхищается ими, любуется. И в самом сердце картины, конечно, несравненная Пенелопа! Камера влюблена в неё. И зрителю невозможно не влюбиться в её сильную героиню с непростой историей за спиной, в настоящую женщину. Сцена, когда она поёт на крыльце ресторана со слезами на глазах, проникает в душу. Хотя поёт она посредственно. Но хочется почему-то взять и заплакать вместе с ней. И обнять свою маму. Сюжет фильма динамичный и интересный, цепляет в принципе с самых первых минут. Глубина семейных тайн и связей, кровные связи и их воплощение в эмоциях и поступках, повторение судьбы, боль, с которой женщины справляются и красиво идут вперёд, даже не надеясь на мужчин, помогая друг другу и живя в этом прекрасном слегка нереальном мире. Рекомендую к просмотру хотя бы ради чисто эстетического удовольствия. Это сочная, яркая, вкусная картина. Но и содержание не уступает форме. Это сильно. Это красиво. Это Альмадовар. 9 из 10

ИренаХмель
ИренаХмель14 июля 2010 в 22:52

Объяснить про что фильм, не травмируя читателя и избегая спойлеров, явно не получится) Так что я не буду даже пытаться, а просто скажу: чудесный, легкий и добрый фильм, очень приятно и интересно смотреть. Совершенно нет никакого трагизма-драматизма, при том что тематика совсем не простая. Раймунда (Пенелопа Крус) действительно сильная женщина, но не такая Сильная Женщина, утомляющая уже на пятой минуте, а просто. Прежде всего она очень искренний человек, любящий свою дочь, сестру, друзей. Она импульсивна, эмоциональна, классно выражается и решает свои проблемы, а проблемы у нее не для слабонервных. Мне понравились все актеры и все персонажи. Забавно, что за весь фильм - два нормальных мужчины, на которых отвели минут десять. Впрочем они там были и не нужны. По цветам, испанской гитаре и ветру, который был одним из ключевых моментов, напомнил 'Шоколад'. Хотя конечно это фильмы совсем о разном. В общем, прекрасное кино, must see. 10 из 10.

JTIvanov
JTIvanov22 февраля 2010 в 12:08
Педро Альмодовар - в своем репертуаре на все 100.

Пенелопа Крус - вот благодаря кому я посмотрел эту чудную картину. Фильм действительно с очень глубоким смыслом, с очень хорошей игрой актеров. Да и к тому же стоит отметить сколько наград получила данная работа, думаю такое количество премий достоин не каждый фильм. Следовательно этот фильм достоин внимания зрителей. Сценарий фильма завораживает, вроде на первый взгляд ни чего особенного, но чем дальше, тем интереснее и неожиданней. Что еще впечатлило, так это то, что не смотря на всю трагичность фильма, в конце нет грусти, все прекрасно и тепло на душе, а это редкость в фильмах. Уделив 116 мин. Вашего времени Вы не пожалеете, будьте уверены. 9 из 10

Cleo
Cleo28 февраля 2007 в 08:22

Фильм очень хорош, режиссеру мастерски удалось соединить в нем и смешное, и трагичное. Настоящее европейское кино. Актерский состав во главе с Пенелопой Круз просто замечательный. После просмотра этого фильма у меня изменилось мнение об этой актрисе - очень талантливая, а ее героиня получилась эмоциональная, волевая, страстная. История, рассказанная в фильме, кажется, на первый взгляд, какой-то бытовой и незатейливой, настолько легко она воспринимается благодаря юмору и потрясающим диалогам, но истинный смысл, глубина и трагизм раскрываются в конце фильма. Спасибо Педро Альмодовару за такое замечательное добротное качественное кино!

Кинопоиск
Кинопоиск2 июня 2008 в 06:03
Возвращение неушедшей

Пересказанный в двух словах сюжет «Возвращения» может показаться рядовой заявкой на одну из тысяч ежегодно снимаемых в Испании мыльных опер. Умершая мать небогатого испанского семейства является в мир, чтобы решить семейные проблемы, кого-то вразумить, кого-то утешить. Потихоньку призрак приживается среди живых дочерей и внучек, которые не испытывают по отношению к маме Ирен никакого мистического ужаса. Все вообще напоминает комедию, а по жанровому определению – так и прямо ею является! Пожалуй, только вместив себя эту эпических масштабов ленту, зритель поймет, что пришествие духа матери в покинутое семейство сравнимо чуть ли не с сошествием Святого Духа Утешителя. «Возвращение» - фильм чисто женский, насквозь пропитанный проблемами возраста, внешности, семейной жизни и поиском счастья. Этим он, разумеется, еще интереснее для мужчин, претендующих на звание настоящих женолюбов. Истинный мужчина – такой, к примеру, как сэлинджеровский герой из «Над пропастью во ржи», который любил находиться там, где много девчонок, пусть даже они ничего не делали, а только пудрили свои носы – так вот, настоящий поклонник женского шарма, оценит новый фильм Альмодовара «Возвращение». Само название его симптоматично для творчества режиссера: он словно возвращается к лучшим своим временам, лучшим своим творческим экспериментам, отталкиваясь от несколько ангажированного и политизированного «Дурного воспитания» Педро возвращается в неугомонную стихию женственности, в ее изящную философию и теплую материнскую атмосферу. И это возвращение критики и зрители Европы и Америки, где премьера уже состоялась, встретили с большим воодушевлением. «Возвращение» уже признан одним из лучших фильмов Альмодовара, лучшей ролью Пенелопы Круз и прекрасным трио красавицы Пенелопы, очаровательной ветеранки испанского экрана Кармен Мауры и простоватой, непосредственной героини Лолы Дуэньяс. Не так давно мы видели ее в роли неудачницы Розы, полюбившей прикованного к постели инвалида Рамона в философско-социальной драме Алехандро Аменабара «Море внутри». Впрочем, именитость актрисы – последнее, чем мотивируется Альмодовар при осуществлении кастинга. А коммерческий успех картины также не просчитывается им с маниакальной дотошностью. В наш век проектного, блокбастерного и не-авторского кино такие титаны, как Альмодовар, умудряются сохранить свое еще юношеское отношение к искусству, полное любви к своим героям и историям, внимания к настоящей жизни и желания сделать чью-то настоящую жизнь хоть капельку легче и, может быть, лучше.

Лара фон Триер
Лара фон Триер22 октября 2015 в 17:54

Заметила, что мужчины у Альмадовара всегда не просто плохие, а чудовищные и никчёмые. А женщины, какие бы чудовищные поступки они не совершали – всегда оправданы. Странно и закономерно, что автор, который так любит женщин, в жизни предпочитает им мужчин. Получается, что человека сменой ориентации уводят от того, что он любит больше, чем Бога, ибо одно из имён Господа – Ревнитель. Как же красив и интересен мир женщин Альмадовара, какие же они чувственные, активные, душевные! Но сколько в этом мире ужаса, смертей, боли, насилия. В фильме «Всё о моей матери» умирают трое, их будни наполнены наркотиками, извращениями, скандалами. В Возвращении – тройное убийство и два изнасилования (или наоборот – два изнасилования повлекшие два убийства). В «Разомкнутых объятиях» - в ужасно трогательной и глубоко трагичной любовной истории - одно убийство, немного наркотиков, много секса, душевной боли и изощрённой жестокости. И получается странная закономерность – мир так красив, и так нелепо несправедлив. Мироустройство также чудовищно, как и почти все мужчины в фильмах мастера. У Альмадовара всегда очень красивая картинка: яркие интерьеры, красивые актёры с огромными, умными и красивыми глазами и задорные красочные титры. Герои и ситуации у Альмадовара всегда маргинальны – то есть предельны, не будничны и не обычны: проститутки, транссексуалы, актёрши, волонтёрши и сценаристы. Или же они - обычные люди, как кухарка и парикмахерша в Возвращении, но поставленные в маргинальные (предельные) ситуации, где умершая мать возвращается с того света и живёт с ними как не бывало, а отцы сплошь насилуют дочерей. Налицо преувеличенность, экзальтированность, крик души. О чем кричит нам маэстро своими фильмами-посланиями? Что видим мы в его зеркале с увеличительным эффектом? Что хочет сказать Альмадовар своим недюжинным талантом? Что за послание мне несут эти фильмы, после одного из которых у меня на неделю защемило спину, а перед вторым я нашла случайно видео прелюбодеяний моего мужа? Не являются ли эти картины богохульством, где женщина обожествляется, а Бог попирается? Вряд ли. Ведь женщины Альмадовара весьма небезупречны. В «Матери» героини водят дружбу и спят с квир-проститутками, одна участвует в индустрии торговли органами, другая не хочет ухаживать за больным отцом и волонтёрствует на заработок матери от подделок картин. В «Возвращении» героини тайно убивают и хоронят своих мужчин-насильников и прелюбодеев. А героиня «Объятий» - элитная проститутка, вполне осознанно и местами цинично решающая проблемы и устраивающая жизнь за счёт богатого и нелюбимого папика. Альмадовар, обречённый на поклонение женскому началу, - он часть той силы, что вечно совершает благо. Ведь кто ещё решится показать, что мир, утративший истину, убьют женщины, которые не прощают слепому вожаку неверного пути. Ибо мужчина идёт впереди, и своим неверным направлением ведёт их в пропасть, насилует и увечит их души, лишает их света истиной любви. Призвание автора - показать душу мира, утратившего истину. Мир, где картина «Сотворение мира» - это сначала касание пальцами двух мужчин, а затем, изображение женских гениталий. Где Бог – сначала дедушка с бородой, а потом, другая крайность - вырвавшаяся из-под спуда веков женская натура. Но мир обречён понять, что в крайностях нет истиной Любви, и режиссёр будто призван это показать. Так странно читать рецензии обычных людей на Кинопоиске, где в фильмах Альмадовара видят лишь добрые и красивые призывы «любить всех здесь и сейчас», «дорожить вниманием близких людей, какими бы они не были» и т. д…. Но почему никто всерьез не видит очевидных ярких фактов его фильмов – не очень хорошее воспитание и манеры героинь, и, как следствие, малодушное и часто аморальное поведение красивых и талантливых женщин? Почему никто не замечает, что пафос фильмов наложен на столь неприглядные факты, которые автор показывает нам в лицо? Если бы эти фильмы просто показывали бы пороки в выгодном свете, они не были бы ни талантливыми, ни великими. Но эти фильмы ценны правдой, ибо показывают не только пороки, но и откуда растут эти пороки и преступления. И потому эти драмы нам могут быть полезны, как исповеди раскаявшегося преступника. Кто восторгается - сам обретёт такую же судьбу, кто ужасается – тот спасается. 9 из 10

Small_21
Small_2116 марта 2013 в 14:06
Ladies In Red

Так уж вышло, что сильная половина человечества привыкла считать женщин племенем непредсказуемым, импульсивным и загадочным, а дамские поступки так и вовсе приравниваются к апогею нелогичности. И потому удивительным кажется то, что одним из главных знатоков женской психологии в мире кино является не кто иной, как испанец Педро Альмодовар. Именно мужчина, пусть и с нетрадиционной сексуальной ориентацией, как никто другой замечает, что чувствует и чем живет прекрасный пол. И фильмы режиссера часто становятся едва ли не гимном феминизму, что можно сказать и о «Возвращении» - страстном и необычном фильме о нелегкой женской судьбе. Здесь нет безуминки, присущей некоторым работ Альмодовара. «Возвращение» - это горькая драма, пестрящая привычными авторскими приемами, начиная с игры стилей, которым здесь присущ небывалый синкретизм. Казалось бы не сочетаемые жанры резко сменяют друг друга, добавляя ленте оттенок гротеска и иронии. Бытовая драма перерастает в триллер с бросающей в дрожь музыкой, трагикомедия начинает принимать мистический оборот, и над всем этим царит неуловимый дух черного юмора. Эстетика здесь до упоения страстна – обжигающе алая кровь капля за каплей пропитывает бумажное полотенце, камера неспешно ласкает роскошную фигуру Пенелопы Крус, и в каждом кадре мелькает непременный красный цвет, вызывающий ассоциации не с кровью, но с соком сочных спелых ягод. «Возвращение» - это пестрый мир, умопомрачительный калейдоскоп женщин одиноких, эксцентричных, отчаянно борющихся за свое будущее в мире, где для мужчин не нашлось места. Как символ этой половинчатой вселенной - многочисленные вдовы, ухаживающие за могилами своих любимых в солнечный воскресный день. Здесь весь груз тяжелой жизни, ответственности и холодильников, набитых трупами, приходится нести на своих хрупких плечах. Сильной и независимой приходится быть и главной героине Раймунде, которой не откажешь в предприимчивости и мужестве. Как отличительная черта - небрежная прическа и темные разводы вокруг глаз. Как признак настоящей женщины – страх перед мелочами, но непоколебимая решимость в минуты серьезных потрясений. Ее окружают сестра, подрабатывающая брадобреем и стригущая людей на дому, их мать, вздумавшая вернуться с того света, юная дочь, раньше времени встретившаяся с жестокостью мира взрослых, и подруга Агустина, ухаживающая за собственной могилой на кладбище. И этот красочный парад образов – отнюдь не агиография, никого из описанных в фильме женщин нельзя заподозрить в святости, ведь у каждой есть своя тайна и свой маленький грех. Три поколения. Три круга семейных тайн. Неразрывная цепь событий. И центральную тему, вынесенную в название фильма, можно отнести не только к возвращению героини Кармен Мауры из мира мертвых, но и к непрерывному возвращению жизни на круги своя. Ведь жизненные ситуации имеют нелепую привычку повторяться снова и снова. Все те же ошибки настигают нас и рушат привычный мир, все те же волны бьют наши тела об острые камни судьбы. И этот заколдованный круг необходимо разорвать, чтобы наконец обрести свое счастье. Фильм говорит не только об отдельно взятой женщине, но и о ценностях семейных. Ведь сообща легче мириться с мужчинами, которые всегда будут оставаться большими детьми, сдерживать непослушные слезы и в очередной раз собирать свою жизнь из осколков. И просто жить дальше, когда бремя прошлого не хочет тебя отпускать. Чтобы снова попробовать счастье на вкус. Чтобы «Возвращение» навсегда осталось позади лишь как название горько-сладкого аргентинского танго.

On_TRUE
On_TRUE24 июля 2010 в 09:29
Ещё один Шедевр испанского кино!!!

'Возвращение'-это первый фильм Альмодовара, который я когда-то посмотрела. Тогда я ещё ничего не знала о режиссёре Педро Альмодоваре и не была поклонницей испанского кино. Тогда фильм оставил неизгладимые впечатления. Однако, несмотря на то, что я уже видела этот фильм, он оставил у меня такие эмоции, как будто я его видела впервые... Замечательный сюжет и сценарий...Не буду распространятся о чём фильм, так как вы обязательно должны посмотреть его сами!!! В графе жанр стоит 'комедия', 'драма','криминал','детектив'... И это действительно так. Преобладает по моему мнению драма, но и то, что здесь присутствуют все остальные жанры бесспорно. Кто клюнул только на слово 'комедия' - не рассчитывайте на 'ржач'. Даже смех тут порой, как говориться, сквозь слёзы. Зацените фразы: - А ты как? - Ну как повеселились? - Да, как обычно, - не очень... или - Где, на кладбище? Скажу лишь вкратце. Это история об отношениях между родителями и детьми, о взаимопомощи, о проблеме инцеста. Для вас звучит скучно??? Что ж, посмотрите фильм и убедитесь на что способен Альмодовар... В фильме главные роли играют только женщины. Каждая одинокая, но сильная характером. Раймунда(Пенелопа Круз) получила психологическую травму ещё в юности, став 'жертвой' собстенного отца. Соле(Лола Дуэньяс)-добрая женщина, немного суеверная. Их мать (Кармен Маура)-женщина, которые долгие годы терпела измены мужа. Августина(Бланка Портильо)-так же одинокая, забытая даже своей сестрой, которая вспомнила о ней только тогда, когда появилась возможность сделать скандальное шоу. Это шоу - одна из ярких сцен фильма. В кресле героя сидит смертельно больная Августина, которая пришла, чтобы найти свою мать и на вырученные от контракта деньги лечь в клинику. Она пришла в студию, чтобы просто найти мать, но людям(зрителям в студии) этого мало. Они смотрят на неё и жадно ловят каждое слово. Её проблема мало кого волнует. Они пришли не за этим. Она просто рассказывает свою историю, а они смеются каждый раз, когда она говорит, что её мать была хиппи, и ждут скандальных подробностей. Мне это напомнило наш вариант такого шоу у Малахова: чем скандальней подробности-тем больше рейтинг. Скажу сразу, что Августина ушла прямо в прямом эфире, потому что она не смогла даже в обмен на свое лечение пойти против своего принипа: 'Грязное бельё нужно стирать у себя дома'... Великолепный актёрский состав. Пенелопа Круз сыграла бесподобно, впрочем как и другие актёры: Лола Дуэньяс (в роли Соле), Кармен Маура (мать), Бланка Портильо(Августина). Мне нравится, что этот фильм не американизирован, т. э. этот же фильм Альмодовар не снял с какими-нибудь американскими звёздами на английском языке и т.д. Уважаю тех режиссёров, кто снимает на родине, на родном языке и берёт актёров соотечественников!!! Музыкально сопровождение - в основном испанская музыка (гитара). Она ненавязчивая и хорошо вписывается в фильм. Любителям экшна, спецэффектов и голливудских штампов всё равно советую посмотреть этот фильм, чтобы увидеть НАСТОЯЩЕЕ кино, вызывающее бурю эмоций и оставляющее неизгладимое впечатление!!! Отрицательных рецензий, как видите, нет, а нейтральне рецензии говорят о том, что этот фильм всё-таки заставил поразмыслить о чём-то... 10 из 10 (и этого мало)

fybukikorizza
fybukikorizza16 июня 2009 в 13:05
Cильнее смерти бывает любовь; бывает ли она и сильнее жизни?

Педро Альмодовар продолжает одну из своих главных тем — женщины. Это история о трёх женских поколениях (бабушка, мать и дочь), представленная через призму семейных, дружеских, соседских и любовных отношений. Фильм трогательный, добрый и реальный. Сила и настоящие эмоции. Таких фильмов мало и слава Богу, что мало кому приходит в голову снять фильмы по такому сценарию. Силенок не хватит так честно, искренне без прикрас показать реальную жизнь. Женщина создана для любви, для семьи и семейных отношений. Главная героиня Раймунда - ( Пенелопа Крус ) — работает на 5-ти работах, чтобы прокормить себя, лентяя мужа и дочку подростка ( Паула - Йоана Кобо ). Несчастья преследуют одно за другим: много лет назад погибли при пожаре отец и мать, Раймунду разлучили с сестрой (Соле - Лола Дуэньяс), оставив на воспитание тетке. После смерти родителей прошло много лет и девочки, а теперь женщины, сделали собственные попытки создать собственную семью и обе потерпели фиаско. Теперь умерла тетя Соле и Раймунды, они остались в двоем перед лицом возникающих проблем. Как поступить, если дочь признается, что отец приставал к ней? Что сделать, если только от тебя зависит будет ли у твоего ребенка ужин или нет? Что чувствует человек, узнав свой диагноз - РАК? Как не смотря ни на что выжить в маленьком городке и пасть на дно? Как простить самых близких людей? Как начать жить заново? ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ! Оставляет после себя приятное послевкусие, повороты сюжета не дают скучать и смотришь фильм до последней секунды титров ( кстати, оформление титров у Альмодовора заслуживает отдельной оценки в 10 из 10). Классическая работа оператора существенный бонус - нервы обнажены и было бы неуместно и лишним использовать 'откаты' и философские пейзажи. Картинка плавно и правильно передает настроение и подпитывает красками эмоции. Правильно подобранная музыка привносит колорит настроению и оставляет вкус воспоминаниям о картине. Попробуйте, вам понравится... 10 из 10

verakuharchuk
verakuharchuk18 марта 2014 в 06:12
Страшная тайна героини, которая плетется из самого детства.

Кажется, это третья картина Педро Альмадовара, которую я смотрела, поэтому приблизительно представляла к чему готовиться и на что рассчитывать. Как у художника у него есть своя неподражаемая манера сочетать очень яркие картины, цвета и краски в фильмы, с просто ужасной реальностью, которая скрывается за всеми этими декорациями. Чтобы проникнуться и погрузиться в эти картины и осознать все, надо дорасти до творчества этого режиссера, творца так сказать. Потому что воспринять все и понять нужно уже столкнувшись или хотя бы не оставаясь равнодушным к тем проблемам, которые он затрагивает в своих фильмах. В 'Возвращении' сразу же действия начинаются с кладбища, где люди покупают еще в молодости себе могилы и за ними ухаживают, при учете того, что женщины в разноцветных кофтах все это убирают (листья с могил) уже готовишься к чему-то странному в ходе разворота в этой картине. Город странный, сходят с ума и пожары в нем случаются чаще, чем где бы то ни было. Даже по телевидению об этом говорят. Но мне как зрителю ничего во всей жизни наших героях и персонажах не показалось таким странным и необычным, как пытаются все вокруг внушить. Начинаешь вникать, запоминать истории и стягивать все ниточки, чтобы понять кто как взаимосвязан и суть истории, а здесь она у каждого своя и все как-то они связаны между собой. Главной героиней, конечно же, является Раймунда (Пенелопа Круз), которая на своих плечах и в своем сердце несет тяжкие ноши, при этом она довольно привлекательная и далеко не глупая женщина. Я взглянула с другой стороны на талант Пенелопы, потому что все же привыкла ее видеть в голливудских кино, а здесь авторское и она по-другому себя проявляет и показывает. Скажу так, что ни с кем из других персонажей на арене кинематографа эту сравнить мне не с кем. Драмы, события и истории, сменяющиеся одни за другим в этом фильме не дают заскучать и в какой-то момент задаешь себе вопрос: а почему все-таки дали такое название фильму? И на этот вопрос получаешь ответ в развязке фильма. И мысль, которая появляется: да, действительно, так и есть, ведь это возвращение! Не знаю кому конкретно посоветовать это кино. Наверное, всем зрелым людям, которые интересуются авторским кино, творчеством, красотой и драмой в то же время, что вкупе гармонируют и имеют место быть. А так же хороший пример со стороны, какими хотят видеть нас окружающие, и какие страшные тайны иногда приходится хранить людям и к чему это приводит. 7 из 10

Arbodhy
Arbodhy11 сентября 2011 в 08:08
Феминистки из Ла-Манчи

Педро Альмодовар никогда не изменится. Он так и будет раз за разом из цветных кубиков выстраивать самые причудливые замки с превалированием красного, как цвета страсти, и розового как цвета женщины. У него всегда будут его любимые актрисы, и публика будет лихорадочно рукоплескать его каждой новой работе. При плодотворности Альмодовара даже перерыв в пару лет заставляет волноваться поклонников, и когда вышло «Возвращение», многих это успокоило. Собственно, несет ли название фильма нечто большее, чем ключевое слово к сюжету? Сам Педро говорил, что он возвращает в Ла-Манчу, город своего детства, материнское лоно, как возвращается в родные места и героиня фильма Ирене, много лет назад сгоревшая заживо вместе со своим мужем в обнимку. Он возвращается к женскому кино и к своей любимой актрисе Кармен Мауре, постаревшей и правда кажущейся призраком. Альмодовар возвращается к зрителю таким, каким его привыкли видеть - творцом феминистских заповедников и певцом инцестуальных трагикомедий. Рассчитывающий на «Золотую пальмовую ветвь», в итоге он получил весьма странный приз за женский ансамбль, как будто за выслугу лет, потому что в этом ансамбле, как в театре уездного города, все артисты давно стали членами семей местных жителей, и более того, уже непоправимо постарели. Помимо Кармен Мауры, прошедшей с Альмодоваром практически весь его творческий путь, в «Возвращении» заняты и Пенелопа Крус в роли знойной матери-одиночки Раймунды, и Чус Лампреаве в роли тетушки Пуалы, и Лола Дуэньяс в роли сестры Раймунды. Одна Бланка Портильо (Агустина) – новичок среди Almodovar’s girls, но играет с таким вдохновением и пониманием, что волей-неволей начинаешь припоминать видел ли ты ее где-нибудь раньше. Местами «Возвращение» напоминает «За что мне это?», только вместо Кармен Мауры в роли отчаянной домохозяйки выступает Пенелопа Крус, а Маура с высоты опыта является в ее жизни, но не чтобы дать наставления, Раймунда куда более сильная женщина, чем Глория и за кухонный нож не спешит хвататься, а чтобы извиниться за собственные ошибки и слепоту, которую она допустила, воспитывая дочерей. И кто бы мог подумать, для Пенелопы Крус «Возвращение» становится настоящим звездным часом и ее лучшей ролью. В Голливуде, видимо, ей негде разыграться, а у Альмодовара она блистает всеми гранями характера и очарования, которые только доступны женщине. Феминность, всегда отличавшая ленты этого испанского режиссера, в «Возвращении» выливается в самый неприкрытый феминизм. Вся тяготы несут на себе двужильные дамы: растят детей, работают на трех предприятиях, выживают как могут, даже сами тяжести таскают, помогая друг дружке, а мужчины тут только и могут, что хер при виде пубертатных девочек наглаживать. Ла-Манча – это такое царство женской солидарности, где уставшие героини всеми возможными способами избавляются от надоевших мужей, чтобы собраться за пончиками с чаем и передохнуть от тягот жизни. Нет, женщины в фильмах Альмодовара не погибают. Они могут стать призраками или спастись в последний момент, чтобы вновь удивить своей нутряной силой, красотой и неистощимой смекалкой. Иногда у них от слез может потечь тушь, но мы-то знаем, кто в итоге все преодолеет, а кто останется в дураках. 9 из 10

Annet_DP
Annet_DP9 декабря 2011 в 10:27
Мужчинам — о сильных женщинах

Пока я не увидела в титрах, что режиссер - Альмодовар, я была уверена, что кино снято женщиной. Это было невероятно! Невероятно глубоко понята женская душа, невероятно сильно сыграны все женские роли, невероятно проникновенно и разносторонне показаны проблемы и переживания нашего слабого (и в то же время сильного) пола. В то же время имя Альмодовара в титрах объяснило мне, почему фильм настолько 'закручен'. Сюжет мне безумно понравился. С одной стороны, в 116 минут втиснуты какие только можно мексиканско-бразильские 'мыльные оперы', которые создатели сериалов успешно растянули бы на 200 серий. С другой - все поставлено и сыграно настолько естественно, что даже не возникает вопросов относительно 'жизненности' и правдоподобности тех или иных историй. Здесь нет картинных кривляний, истерик, присущих стандартным современным драмам. Герои, как и обычные люди - просто живут. Они ведут себя так, как вели бы себя большинство обычных людей в их обычной жизни (пусть и очень тяжелой). Поэтому им веришь с первой секунды и до последней. Когда я смотрела кино в первый раз, знакомая мне тут же выдала конец. Но это абсолютно не испортило просмотр! Наоборот - стало даже интереснее. Повороты сюжета очень крутые, смотреть советую до конца, т.к. развязка просто шокирует. Что и говорить, страсти самые настоящие испанские. Альмодовара могу назвать гением. Только так можно объяснить, почему мужчина сумел настолько тонко понять наш женский мир. Мужчинам советую посмотреть фильм хотя бы ради этого. Такие 'грязные' и запретные темы, как убийство или инцест, режиссер осветил настолько аккуратно, что фильм спокойно можно смотреть всей семьей и даже в присутствии людей старшего поколения. Несмотря на драматизм и даже трагизм, фильм светлый. Сначала смотришь и думаешь: 'Какие же люди все-таки скоты!'. В конце: 'Какие прекрасные есть люди, мир все-таки не сошел с ума!'. И в самом конце - ощущение сказки, именно благодаря бесконечной самоотверженности и доброте всех женских героинь. Каждая по-своему прекрасна. Конечно, на первом месте Раймунда. Красивая, сильная духом, по-испански эмоциональная, но очень разумная и адекватная. Я просто не жидала ТАКОГО от Пенелопы Круз (правда, я мало знакома с ее актерскими работами). Очень впечатлила Августина, особенно в конце. Мало прописать в сценарии образ несчастной, покинутой, но тоже очень сильной женщины. Его надо еще суметь правдоподобно воплотить. У актрисы это получилось на 100 баллов. Хотелось плакать. Ее образ не выходит у меня из головы, хотя я посмотрела фильм уже раза три. Еще одна сильная женщина - мать Раймунды и Соледад, словно вечный странник ищущая приюта и искупления своей вины, обреченная на 'подпольное' существование. Она добровольно выбрала такой образ жизни, но по-другому поступить не может - долг зовет. И вот об этом исполнении долга сейчас очень полезно побольше говорить! Потому что многие фильмы и реклама воспитывают из нас абсолютных потребителей, не способных отдавать что-то другим - ни время, ни чувства, ни особенно жизнь. Почти каждая из женщин 'Возвращения' поставлена в совершенно ужасающие условия и вынуждена жить не так, как ей хотелось бы, а так, как велят обстоятельства. В жизни каждой героини есть своя драма - событие, не будь которого, все для них сложилось бы иначе. Такое трагическое событие есть и в жизни юной Паулы - дочери Раймунды, а значит, она тоже ступила на неотвратимый путь страдания. И, получается, что разорвать эту преемственность женского горя, нельзя. И в этой 'мясорубке' все же осталось место доброте и отзывчивости. Поэтому фильм светлый и добрый. Ведь и жизнь сама по себе не может быть однозначно черной или белой. Она полосатая. Что мне особенно понравилось - в фильме нет 'грязи', а это редкость для современного кинематографа, особенно когда поднимаются такие темы. Несмотря на 'женственность' картины, она абсолютно не 'сопливая' и может понравиться мужчинам. 10 из 10

Анастасия Булатова
Анастасия Булатова19 марта 2017 в 21:02
Женщина. Сила. Красота.

В этот фильм погружаешься, как в параллельную реальность. А точнее - как в самую реальную реальность. Сочные яркие краски, такие же звуки, да, даже, кажется, осязаешь этот пол, по которому стучат каблуки героинь.. Будто огибаешь сама, вместе с убегающей Раймундой, кресло, в квартире её сестры.. Героини здесь живут. Проживают. Каждый миг, каждая секунда из жизни женщин наполнена глубоким смыслом. Этот смысл - просто быть. Раймунда учит меня, как зрителя, присутствовать в каждом движении, в каждом взгляде и душевном порыве. Она здесь, всегда здесь, не убегая ни от каких переживаний. Боль так боль. Усилия, значит, усилия. Проблема, значит, проблема. Она здесь-и-сейчас, лицом к лицу с тем, что ставит перед ней жизнь. Раймунда не притворяется, не играет роли. В каждый момент она - настоящая, истинная. Такая, какая есть. Героиня воплощение самого инстинкта жизни. Глядя на неё у меня возникает ощущение, что я смотрю на мастера. Мне кажется, что в любом месте и при любых обстоятельствах эта женщина оставалась бы собой и продолжала движение. И улыбалась бы. Что бы ни происходило, она бы улыбалась. А знаете, почему? Потому что она умеет прощать. Только мастер жизни может прощать так же тотально, как это делает Раймунда. Было и прошло, и жизнь с чистого листа. Ожившая картина, муза, энергия. Пенелопа Крус бесподобна. Теперь моя иллюзия о том, что человек может стать звездой, и потому начать блистать - совершенно развеяна. Я поняла вдруг, что человек изначально такой - целостный, открытый, талантливый. И именно поэтому он становится звездой. Наверно я смотрела этот фильм из-за неё. Потому что я почти не помню истории, точнее, помню, но мне не хочется её комментировать и не история вызывала душевный отклик. Но я помню Раймунду - её глаза, её походку, её реплики.. Это идеальный пример того, что такое настоящая сила женщины.