Вот наверняка многих, как и меня мучал вопрос - who the (цензура) Оля Зуева? Барышня взялась не весть откуда и сразу режиссерский дебют. Да с Данилой Козловским! Нет, их личную жизнь я обсуждать не хочу! Этим пусть таблоиды известного цвета делают. Режиссер это очень сложная профессия, к которой многие идут годами. И тех кто попал в профессию с молодых ногтей можно пересчитать по пальцам одной руки. А у нас барышня еще и играет! Где то мы сие уже видели... Лихорадит картину во всех местах начиная с истории. Она крайне примитивная. Хотели сделать криминальную драму - так даже перепитии в мыльных операх для домохозяек интересней. Про гопников? Ну так они не вызывают симпатии. Не убедили. Опять же тема рэпа. Елки палки, тут можно было так все интересно раскрутить. Но нет! Я может и слабо разбираюсь в жанре, но Нигатив явно на две-три головы ниже таких артистов как Хаски или Скриптонит. А уж до Мирона Яновича ему как до Луны. Расстроила и операторская работа Федора Ляса. Вроде бы один из топовых операторов, а вторую картину подряд как подменили. Что это за трясущаяся камера? Почему нет интересных планов? И апогей - Данила. Ну слушайте, ну такой отвратной игры он никогда не выдавал! Сказать, что ему не веришь это ничего не сказать. Настолько бездарно он даже в студ театре думается не играл. И все это от чего - от неопытного постановщика. И продюсеров (включая Козловского), которые это безобразие поддержали. Нет, если бы это было за свой счет, то не вопрос! Но когда такой суррогат делается за государственные деньги... В общем, ЭПИК ФЕЙЛ!
Перед очередным киносеансом мы с женой увидели трейлер этого фильма. 'О! Козловский в новом образе. О! Владик, не избитая локация. О! Трейлер такой бодрый, там конфликт какой-то. Дадим шанс, почему нет. Давай сходим!' ДАВАЙ. Я был крайне удивлен когда узнал, что сценарист и режиссер - это та самая девочка с невнятной актерской игрой: Аида. Буквально с первых кадров этого фильма у меня начала кружится голова, от невероятных операторских решений. Уверен, что та самая девочка принимала непосредственное участие в операторской работе. Так-как, то голову отрежут актеру, то диалог подснимут сверхуснизу изподвыверта. Уф. Очень много кадров и снятых сцен, который не несут в себе никакого смысла. Просто (по задумке) красивая сцена, но если её вырезать ничего не изменится, логика не нарушится. О, какая же красивая сцена встречи ГГ и БОССа на пустом стадионе. 'Почему встречаемся на свалке? Чо торговый центр закрыли чтоль?' - Во все тяжкие О ЛОГИКЕ. Повествование крайне рваное и не структурированное. Долгое введение в дела пацанов резко обрывается без какой-либо причины (маленький диалог в кафе с пережевыванием моральных ценностей, не является причиной). Далее одного из ГГ наказывают (и об этом быстро забывается). Далее показывают взаимоотношения того же ГГ с матерью. Далее происходит что-то ещё... Извините, я порой совсем терял нить повествованиям, точнее крайне сложно было найти эту нить. Складывалось впечатление, что это набор каких-то событий в разных отрезках времени. Притом, способ показа этих событий и побуждения к тому или иному действию - диалог. ГГ проговаривают, что они делают и почему. А это маркер несостоятельности режиссера и сценариста (одного человека). Кино - это язык визуального повествования. Но в данном случае нет. Лично моё мнение - диалоги писал человек, который считает, что люди рабочих районов, разговаривают именно так. Они не могут ни подтвердить свою мысль логически цепочкой суждений, ни объяснить толком чего они от друг друга хотят. Да ничего они не могут. Диалоги в этом фильме, конкретный мусор. Это я так считаю. Да, я скорее всего занизил оценку, но я НЕ досидел до конца фильма. Встал и ушел. Жаль конечно, что я занес немного денег создателям. Но кто не ошибается. Надеюсь, мои скромные суждения помогут кому-нибудь не ошибиться так же, как ошибся я. 2 из 10
Эта современная эдакая оцвеченная версия небезызвестного 'Бумера' представляет собой очень даже интересный, хороший и качественно снятый фильм, который, на мой взгляд, абсолютно незаслуженно испепелён низкими оценками и скромной кассой. К минусам я бы отнёс не совсем удачный подбор главных двух актёров, из которых (особенно у Козловского) так и сквозит интеллигентность, прилежность, правильность, а их героям не достаёт лёгкого быдлячества и крепкой матерщины, дабы по праву оправдать название фильма. К тому же, второплановый Козловский, в силу своего роста и своей большей медийности, популярности и значимости, как ни крути круче главного Вована - и это тоже в минус... Двоичность героев - тоже непонятно что. Два крутых перца с района, которые абсолютно одни и есть только друг у друга - о какой тут крутости, значимости для района и в принципе логике может идти речь. У любой маломальской 'районной' компашки есть НЕ ОДИН, а именно компания таких же единомышленников по разуму и образу жизни. Потому симбиоз двух интеллигентных красавцев москвичей, пытающихся играть плохих парней с добрым сердцем и без матов - явление, мягко скажем, фальшивенькое... Пускай и играют они (особенно Даня) вполне недурно и убедительно. В остальном же, мне в фильме нравится почти что всё. Фильм интересный и нескучный, несмотря на прогнозируемую драматичную/трагичную развязку. Палитра красок просто великолепна, а в купе с незамусоленным, но морским, таким далёким, праворулым и загадочным Владиком... Просто огонь!! Продолжая лестные эпитеты, склеен фильм неплохо. Персонажи яркие. Девушки красивые. Съемка с квадрокоптера всегда в тему, в тему освещение и сама картинка. Звуковой ряд на высоте. Словом, смотреть можно (не сказал нужно...), интересно и прикольно! Мне очень понравилась Оля Зуева в кадре - очень яркий, хоть и кратковременный персонаж. Девушка Вована также очень эффектна и врезается в память. Да в принципе, подбор актёров это также достоинство фильма! ...при просмотре не раз ловишь себя на мысли, что фильм мог бы стать фестивальным, если бы не был таким массовым, простым по сути и где-то банальным. Фильм мог бы быть более успешным и понятым, не будь он отчасти с ноткой фестивальности... Эта лента может и не несёт глубокой смысловой нагрузки, но склеена и оформлена очень складно, сладко и явно достойна больших оценок, чем имеет сейчас! Быть может, российское кино тот ещё кал, но явно не в этот раз... 8 из 10 (заслуженно и потому, что после просмотра я не жалею о проведенных полутора часах. Мне - хорошо!..
Ольгу Зуева, с моей точки зрения, талантливая актриса. Но не раскрученная. К сожалению, я так и не запомнил ее ни в одном из фильмов. Даже Солт и Тренер показали, что она совершенно обычная девушка. Я бы сказал, что ее игра ничем мне не приглянулась. Она интиллегентна и образованна, но она больше модель(коей она и является). С другой стороны, ее попытка снять фильм неплохая. Я бы сказал, что данный фильм нужно было снимать не в России, а в США. Ведь согласитесь, она сама все время ссылается, что Владивосток похож на Нью-Йорк, Чикаго и Сан-Франциско. А Даниила и Илья Малинин( о котором я, честно говоря, ничего не слышал. Точнее, не знал о его работах) играет якобы черных. То есть, она пытается показать нам американские образы на русской почве. Неплохая попытка, но не слишком отвечающая заветам времени. Могу сказать, что у нее получилось нечто среднее между боевиком и черной комедией. Даже не Тарантино, а хиты братьев Уэйанс. Такие как, Очень страшное кино 1 и 2. С этим я и невольно сравнивал ее фильм. Хотя может я и ошибаюсь? Впрочем, это дело зрителя решать «что лучше, что хуже». И все же, Даниила больше походит в этом фильме на Рея из фильма Уэйансов. Такой же точно типаж и примерно такое же поведение. Я, кстати, не удивляюсь почему его не было на пресс-конференции в честь фильма. Видимо он понял, что фильм больше походит на пародию, как у Руслана Бальцера. Малинин сыграл лучше, но чем-то походит на мелкого из тех же Очень Страшное Кино. Что насчет Зуевой. О ее актерской игре я вообще молчу. К сожалению, даже здесь она не к месту. Скорее наоборот, она лишь вносит больше сумятицы своей игрой. Лучше бы она снимала этот фильм в США, где играли бы настоящие черные актеры. Все бы получилось.
Малоубедительная драма с нарочитым криминальным налётом и неизбежной приставкой квази. Очередная история (в ряду других таких же, порядком набивших оскомину и запоздавших лет на пятнадцать)о том, насколько в России всё безысходно и неизбывно, с выходом на глубочайший броманс, то и дело балансирующий на грани откровенной коммаскуляции. У картины, безусловно, есть такие плюсы как: красота и молодость Ангелины Стречиной, достойная операторская работа( впрочем, слабо влияющая на общую атмосферу фильма, которая кажется довольно-таки разреженной, ибо не имеет мощной драматургической опоры) и весьма, на мой субъективный взгляд, достоверная игра Елены Оболенской, но вот, что касается главных героев... Данила Козловский в роли уличного рэпера убедителен примерно так же, как Боря Моисеев в роли Михаила Барышникова, а, выступая в качестве гопников-костоломов, актёрский тандем в целом смотрится едва ли не более комично, чем знаменитый дуэт из шоу 'Наша Раша' Может ли подобное кому-то показаться интересным? Если судить по рейтингу 'Кинопоиска', лишь самим создателям фильма. Но разве такой исход кого-то способен удивить? 4 из 10
Фильм слабый. Фильм ни о чем, пустой. Не так часто можно наткнуться на картину, сотканную из сплошных минусов. Главные герои — слабаки и неудачники, которые не умеют даже любить. Многие кричат о том, что в фильме показаны истинные чувства. Грубая ложь. Их там вообще нет. Обычный акт совокупления статический зритель должен был расценить, как начало огромной любви. А я-то, по наивности, всегда полагал, что любовь — это одухотворенное, платоническое, в первую очередь, чувство. Главные герои буквально одержимы сексом друг с другом. Они практически не общаются, не знают друг друга. Их интерес начинается на физическом уровне и на нем же застревает. Печально. Ведь при желании можно было слепить достойное кино, но для этого нужно было менять все — и актеров, и режиссера, и сюжет. Сюжета, к слову, и вовсе нет. Тягомотина — скучная и тяжелая. Тяжелая не в плане эмоциональной нагрузки, а в плане ее полного отсутствия. Нет ничего хуже в фильме, чем герои, не вызывающие в зрителе совершенно ничего. Ни положительных эмоций, ни отрицательных. Что в подобной ленте могло бы захватить? Истинные чувства, сильные и искренние переживания. Пошлятины и без того полно в современном кинематографе. Мне показалось, что тема гомосексуальной любви в данном случае являлась просто приманкой для искушенного зрителя. Вышло скучно, скупо, бездарно и зятянуто.
Томми Вайсо открыл режиссёрские курсы? Нет. Я серьёзно. По другому объяснить вот это я не могу. Я последние несколько лет не особо слежу за новинками проката. Да и про этот фильм узнал случайно (увидев в рекомендациях ютуба рецензию на него от Евгена BadComedian). И что-то в моей голове стрельнуло. Я решил посмотреть. Начну с плюсов: оператор молодец. выложился на все сто. Больше я как-то плюсов не заметил. А в остальном... В остальном 'Мрак, грязь, страх и ничего человеческого', как говорил персонаж Евгения Леонова в 'Джентельменах удачи'. И вроде бы основной посыл картины кажется понятным: быть гопником с района - не лучшая перспектива. меняйся. Но вот как это всё подаётся. Весь фильм перед нами мельтешат персонажи. Преимущественно в лице Данилы Козловского и Ильи Маланина, но есть и масса второстепенных персонажей. И им не веришь. Вот ни как. Речь, поведение, внешний вид... Они не вяжутся между собой. Люди так не общаются. Не ведут себя таким образом. Для примера, сцена из начала фильма: главные герои прибывают на. .. рэп-батл (хотя назвать это так сложно) герой Козловского хвастается окружающим 'отжатой' за долги курткой, затем зачитывает текст (судя по постановке кадра - своему другу и ГГ по совместительству)и они вдвоём уезжают. А теперь представьте. что вы приезжаете к своим друзьям в кафе/ на пляж/ домой, хвастаетесь новой курткой/рюкзаком/ботинками, зачитываете стихотворение и уезжаете.. .. Вам не кажется, что это как-то по идиотски? И так идёт практически весь фильм. Единственная сцена, которая как-то выбивается и похожа на правду - сцена прогулки ГГ с девушкой, в которую он влюблён. Да и то, мне кажется, что из-за того, что там буквально пара строк диалога между героями. Сцены сменяют одна другую с очень слабой (да её нет почти, о чем речь то) связью между собой. Актёры в фильме корчат из себя те образы, которые должны играть. Им не хочется ни верить, ни сопереживать. Я не верю в Козловского как в гопника, не верю, что это человек, который 'шестёрка' местного бандюгана, который в свои 29 лет (по сюжету) избивает людей за долги, 'отжимает' личные вещи (вплоть до автомобилей) в счёт долгов, но после избиения одной единственной девушки, неверной подруги его 'начальника', осознаёт какой он негодяй и хочет измениться. Не верю, что ГГ, сын интеллигентной женщины и, как нам говорят, хороший пианист, по совместительству гопник, занимающийся выбиванием долгов. Не верю людям, изображающим из себя полицейских. Потому что это не полиция. Дети так в полицию играют во дворе в песочнице. И всем остальным я тоже не верю. И в свете сказанного обидно за Козловского: ведь были 'Духless' и 'Пятница', было ж нормально. А тут. .. 'На районе'. Нет, Данила, на районе тебя не примут. Это даже не уровень скетчей из 'Даёшь молодёжь'. Это какой-то свой вымышленный, стерильный мирок. И пусть Ольга Зуева позиционирует свой фильм, как изображение жизни без прикрас, но на выходе мы имеем тот же 'оштукатуренный' стилистами фильм. Спасибо оператору за красивую картинку - 2 из 10 P.S. Переосмысливая написанное и увиденное, прихожу к выводу, что Зуева, режиссёр, свой родной Владивосток видит как 'место красивое, но жить тут - не аллё'. Отсюда и бегство ГГ в Москву за лучшей жизнью. P.P.S. Хотел сначала сделать рецензию нейтральной, но передумал.
Это нелепость. Главные герои - два женственных мальчика, которые пытаются показать себя парнями с района. Отношения между ними, вроде бы дружеские, но весьма явно проглядываются более близкие, что вызывает вопросы. Режиссер, конечно, говорит что это крепкая мужская дружба. Что ж, может и так, но очень уж к месту к такой фразе вспоминается горбатая гора. Главная проблема этих двух товарищей, помимо их неясных отношений, - это заказ на избиение женщины за измену - что вносит разлад между ними. Один из них считает, что это неблагородно, а второй не против такого заработка. Избивать мужчин, торговать наркотиками, проворачивать другие дела того же плана - окей, ничего нет в этом плохого. Картонный мир, в который не веришь, парни - бандиты - которые больше похоже на пару влюбленных, чем на парней с района, нелепый глава бандитов, диалоги написанные на отвали, сюжет слепленный на коленке и сшитый белыми нитками - и всё это про этот фильм. И всё при поддержке Минкульта. 1 из 10
Прошу меня понять и простить, но я возлагал некоторые надежды на фильм, который интриговал рассказом о типичных ребятах с района. По непонятным причинам меня сильно заинтересовал трейлер с агрессивным Данилой Козловским и прекрасными видами Владивостока. Увы, мои ожидания относительно “На районе” были, мягко говоря, не оправданы. Присев на корточки и запустив рэпчик, я принялся писать эту рецензию. Если рассматривать “На районе” в качестве корабля, то можно выделить наиболее значимые пробоины, которые потянули это кинематографическое безобразие на дно. Подбор актёров и бездарный сюжет буквально потопили этот фильм, не дав ему и единого шанса. Актёрский состав - тихий ужас, который вызывает наибольшее негодование. Игра Козловского мне показалась крайне ненатуральной и насыщенной кривляниями. Примерно также нелепо он выглядел в картине “Статус: Свободен”. Илья Маланин не произвёл впечатление благородного парня с района, который хочет стать на путь истинный и быть правильным человеком. Его переживания больше похожи на поведение подростков во время переходного возраста. Главные герои получились максимально неорганичными и плоскими. Я не верил в их дружбу, ибо они пусты и не вызывают сопереживания. Вишенкой на торте абсурда является персонаж Ольги Зуевой, которая по совместительству режиссёр фильма. Пожалуй, самый ненужный персонаж, которого мне доводилось встретить за весь 2018 год (а кино я смотрю очень часто). Сюжет также не вызывает положительных эмоций. История глупа, заезжена и предсказуема. Подобные драмы об эмоциональных терзаниях и вопросах о том, что хорошо, а что плохо, я видел сотни раз. И, поверьте, “На районе” не привносит ничего нового в жанр о ребятах, которые хотели всё и сразу. Дружба, любовь, взаимоотношения с родителями, социальное неравенство показаны как-то натужно и по-детски наивно. Сложилось обидное чувство, будто авторы ленты далеки от проблем молодежи и не видят реальной картины. “На районе” - банальная, унылая и бестолковая лента в которой так и не сформирована проблема. Понравиться фильм может только людям с крайне узким кругозором. Ибо в данной картине действие происходит ради действия, а разговоры ради разговоров. Мораль и идея не изъявили желание присутствовать в этом творении. P.S.: пожалуйста, запретите Даниле Козловскому читать рэп. 2 из 10
- Вы правы, я убивал людей, мистер Бейли. Иногда чтобы защитить себя. Иногда из-за денег. Много людей приходило к нам. Деловые партнеры, соперники, любовники. За какие-то дела мы брались, за какие-то нет. За ваше дело я никогда бы не взялся, Мистер Бейли. - Это такой способ отомстить? - Нет. Просто я так смотрю на вещи. 'Однажды в Америке', 1983г., реж. Сержио Леоне Что бы не говорили кинокритики, зрители-писатели, радующие публику рецензиями, а сейчас ломающие в негодовании копья, но мне фильм ПОНРАВИЛСЯ. Перед нами ГАНГСТЕРСКОЕ КИНО. И 'Однажды в Америке' перекличкой героев. Их героев с Нашими. Там Лапша и Дядя здесь Вован и Киса. Две пары рук годные на любую работу. А ещё это 'Жмурки' Алексея Балабанова с его Саймоном с Сергеем колесящим 'по делам' Михалкова, пардон, 'Михалыча'. Что, считаете слабенькое кино вышло? Так не обессудьте, снимала дама. Где Вы видели ГАНГСТЕРСКОЕ КИНО, СНЯТОЕ ЖЕНЩИНОЙ? Ну, вот так навскидку, без обращения к энциклопедиям, рейтингам, ВОССОЗДАЙТЕ? Что? Нечего сказать? То-то, же. Смиритесь. И смилостивитесь. Если готовы переступить через собственную гордыню. Ну, а нет, так посмотрите какая по счёту это работа у ДЕВОЧКИ. За вычетом короткометражек - это ДЕБЮТ. ДЕБЮТ, друзья. И какой ДЕБЮТ! Мадам или лучше мадемуазель, я преклоняю пред Вами колено. Сержио Леоне создал 'притчу' в 54 года. Это седьмой фильм мэтра. У Алексея Балабанова - десятый фильм и 46 лет за плечами на тот момент. Ольге Зуевой едва исполнилось 35. Что же Вы хотите, милейшие? Да, фильм 'страдает' определённой женственностью. Он и не может быть иным. Изначально. Конечно приглажен, причёсан, отутюжен, губки подведены, ну... там стрелки на брючках, курточка в самом начале от Гучи - и ведь это был пробный, так сказать шар, в нас зрителей - дамские штучки. А ещё в первых кадрах про детородный орган, сцена купания, только женщина могла это сервировать. Никак не мужчина. Разве не понятно? Как же киноманы не разглядели всех прелестей? Фонтанирующее Приморье глотком свежего морского бриза из бухт Золотой Рог и Амурский залив в наши распахнутые экранами компьютеры. Два умытых, симпатичных мальчика варятся в городской кутерьме ища своё место под солнцем. Берутся за полукриминальные дела зарабатывая этим на жизнь. Напрячь кого либо, поддавить, напугать. Так, принеси-подай. Разве не реально? Вполне. Один более хладнокровен, другой горяч. В связке они дополняют друг друга. Почти братья. Но где границы за которые переступать нельзя? У каждого свой внутренний цензор. И мораль, нормы размыты и сдвинуты культурой воспитания, средой обитания, совестью наконец. Переступил черту, и возврата нет. И каждый делает свой выбор. Всё элементарно. Всё просто. Кино для отдыха. Кино как ностальгия по ушедшему времени. Виды Владивостока достойным бонусом. 7 из 10
Недавно я посмотрел фильм 'На районе', который был дебютом для Ольги Зуевой в качестве режиссера. По моему мнению, в данной картине существует множество недостатков, но что мне не понравилось больше всего, так это не до конца сформулированная проблема. Собственно начнём с самого главного - отсутствие смысла. После просмотра этого фильма я задал себе вопрос: ' О чем все-таки был фильм?'. К сожалению я не смог дать точного ответа себе. Главный герой, Владимир - бандит, желающий честной и спокойной жизни. Признав свои слабости, Владимир встаёт на путь истинный. Однако у него из этого ничего не выходит и все рушится. В сцене, где главный герой окунает работодателя лицом в краску является очень важной для постановки проблемы этого фильма. По мнению Владимира люди низкого положения также являются людьми в полном смысле этого слова и имеют такие же права на счастье, как и все остальные. Как мне кажется, задачей это фильма было как раз передать зрителю о равноправии людей. Но все последующие события мало о чем нам говорят и начиная с середины фильма идут мало по смыслу с собой связанные сцены и в конце фильма Владимир сбегает из города в Москву, в поисках лучшей жизни. Таким образом, становиться очень трудно понять, что хотел сказать нам автор картины. В заключение, я осмелюсь сказать об отсутствии конкретного замысла фильма или же об очень плохой его интерпретации. Теперь не могу не рассказать и второстепенной сюжетной линии главного героя. Владимир верит в настоящую любовь, и он Ее находит. Однако на протяжении всего фильма нам представляется единственная сцена любви возникшей между бандитом и 'золушкой'. Более мы негде не можем встретить переживания героя о своей возлюбленной. Создаётся впечатление, что режиссёр на время забыл о какой-либо любви в принципе. И только в конце фильма, Герой окунается в счастливейшие воспоминания, а именно той единственной сцены любви. Итак, единственные плюсы этой работы состоят из хорошей игры актеров и удерживании зрителя в заинтересованности последующих действий героев. Поэтому из всего сказанного я могу поставить этому фильму оценку 4/10.
Рэп-культура, как таковая, оказала большое влияние на культуру уличную. Братки-любера и гопники уступили место пацанами с района, которым давно за тридцать, а победа в баттле – единственное, чем они могут гордиться. Подъездную романтику не вытравить музеями и образовательными каналами, так что всё в итоге выливается во что-то вроде фильма «На районе» - претенциозной попытки взглянуть в душу современных молодых людей, выбирающих между остатками чести и безбедной жизнью. Задумка похвальная, однако не такая уж и нужная: сомнительно, что кому-то, кроме разве что поклонников столь лиричных образов, «На районе» будет интересен, да и эта целевая аудитория его вряд ли посмотрит – серии «Реальных пацанов» ещё не затерты до дыр. Итак, Киса и Вован живут во Владивостоке, пьют пиво, рэпуют, купаются и выбивают долги для какого-то Шамиля. Вован хочет вырваться из круга безделья, а Киса увязает в криминальном мире. Очередное задание разделяет друзей – понятия не позволяют одному из них бить женщину, а потом Вован и вовсе влюбляется. «На районе» просто невероятно условен в плане своей истории. Сценарий, сотканный из каких-то представлений о том, как живут подобные люди (такое чувство, что постановщице Ольге Зуевой её герои или, по крайней мере, их мир, самой не были интересны – настолько тут всё подано в стереотипном формате), строится на условностях. Условности эти противопоставлены друг другу и точно не ради усиления контрастов; «хороший» Вован резонирует с подонком Кисой, чтобы из опрятного богатого квартала пойти в какие-то трущобы. Подобная безобидная трактовка событий только ухудшает атмосферу. Ольге Зуевой не хватило энергии или даже, наверное, какой-то злости, чтобы показать мир отвергнутых современной Россией молодых людей. Всё это выливается в карикатуры на этих же самых представителей потерянного поколения, которые по версии Зуевой могут лишь друг друга «братанами» называть, да вести себя как приматы-подростки. Мешает «На районе» и дурная реализация. Основных претензий к ней две. Первая – жуткий каст. Для «нашего всё» Данилы Козловского «На районе» был бы хорошей возможностью поэкспериментировать с тёмной стороной, чтобы отойти от образа слащавого юноши. Увы, гопник из Козловского не удался, и дело не в качестве актерской игры: это абсолютна не та роль, которая нужна Козловскому в фильмографии. Бутафорские татуировки и повадки гопника не довершают образ, а скорее усиливают мискаст. Вторая же причина заключается в декорациях. Действие происходит во Владивостоке, однако колорит одного из самых любопытных российских городов не передан абсолютно – Ольга Зуева в своем проекте растеклась мыслями по древу и воплотила какой-то собирательный образ населенного пункта с просторов бескрайней и могучей. Любопытно, что релиз «На районе» состоялся примерно в одно время с другой драмой о жизни молодых людей – «Кислотой» Горчилина. Последний поднимает вопросы существования сытых московских бездельников в современной России, а Зуева же, словно на противопоставлении, хочет взглянуть в мир крайней ступеньки отечественной социальной лестницы на другом конце страны – занятых, «вечно молодых, вечно пьяных» владивостокских отщепенцев. Такое чувство, что Зуева на этот мир взглянула откуда-то со стороны, не погрузившись в тему: кроме философии уровня «пацанских пабликов» «На районе» ничем похвастаться не может. 3 из 10
Итак, давненько я не ходила в кино на русские фильмы. Я не могу четко и ясно описать, что именно меня толкнуло посетить премьеру фильма 'На районе', да еще и друзей за собой потащить (с энтузиазмом, прошу заметить). Скорее всего, повлияло на нас одно простое подростковое 'по приколу'. Название смешило, да и Козловский в роли гопника казался апофеозом глупости российского кино. Однако, выйдя из кинотеатра на наших лицах был шок, удивление, а состояние напоминало какой-то транс. Звучит это, пожалуй, бессмысленно и беспощадно, но так оно и было! За фильм несколько раз мы переглядывались с неоднозначными выражениями, но скажу одно — кино повлияло, схватило за шкирку и ударило в грязь российских реалий. 1. Ольга Зуева. Это ее первый фильм и, хотелось бы верить, не последний. У девушки однозначно есть задатки хорошего режиссера, неординарное мышление и свежий взгляд на заезженные до невозможного вещи. Ей удалось из банального сюжета сделать вполне себе годную драму, с реальными конфликтами и обоснуем. 2. Также хочется отметить работу группы, остающиеся вне фильма. Отлично подобранное музыкальное сопровождение, а также выдающаяся работа оператора (за исключением первого кадра, когда пирс и побережье Японского моря минуты две крутилось волчком и меня чуть не вырвало). 3. Актеры и их персонажи. Для начала коснусь второстепенного состава — например, героев Ольги Зуевой и Ангелины Стречиной. Обе девушки красивы и, возможно, талантливы, но в данном фильме их роли — пустышки. В кадре им уделено крайне мало времени, да и того могло бы не быть. Смотрятся они фальшиво, наигранно и вообще ни к чему. По правде лучше было бы совсем без них! Мама Вовы, то есть Елена Оболенская, вполне вжилась в роль, вызывала сочувствие, да и на протяжении всего фильма не напрягала. Касаемо главный героев... Тут все сложно и неоднозначно. Данила Козловский хороший талантливый актер, все его фильмы интересны для целевой аудитории и имеют весьма не позорный рейтинг. Его герой Киса — сумасшедший и непредсказуемый. А вот у Ильи Маланина все наоборот — его персонаж стремится 'к свету', пытается исправится. Но несмотря на все видимые различия, они вместе. И при чем при просмотре складывается впечатление, что 'вместе' они буквально, в прямом смысле. Не хотелось бы мусолить эту тему, но то, как ребята друг на друга смотрят, взаимодействуют, как говорят — начиная с первых минут, заканчивая концовкой. Не совру, сказав, что в голливудских фильмах с ЛГБТ тематикой и то отношения бывают суше и пресней. Причем, что мне понравилось — авторы картины не стали в это углубляться, оставили на поверхности, мол, четкие пацаны, курящиеся и ругающиеся матом, тоже люди и тоже что-то да чувствуют. Это я посчитала весьма серьезным, и если сначала все казалось просто смешным, то под конец я пыталась не захлебнутся соплями от навалившихся на Кису и Вову бед. Наверняка, на такие 'теплые' отношения между героями повлияла женская рука режиссера. Не хотелось бы обобщать, но фильм все-таки снят девушкой, ей присуща нежность и романтизм, которым она наделила этих парней. Зря не зря — не мне судить. Смотрелось неплохо. Может, это и к лучшему, что героев смягчили за счёт этакой привязанности друг к другу, нежели бы они были дикими суровыми мужланами. Чёрт, что уж скрывать — мне, как юной девушке, это в принципе симпотизирует! 4. Я смеюсь в кулак от негативных и даже агрессивных отзывов людей, видимо, ожидающих от 'На районе' мощной социальной драмы, авторского кино, 10/10, 'чтоб и внукам не стыдно было показать'. Конечно, было сразу понятно, что никакого шедевра не будет. Мы все-таки в России, а здесь шикарный фильм о гопниках, пардон, явление практически невозможное. Так что, для своего уровня кино прекрасное, с удовольствием пересмотрю во второй, может быть, и в третий раз. Концовка уместная, все закончилось так, как должно было. Такая история просто не может иметь иной финал. В общем, всем советую. Иногда нужно и на такую жизнь посмотреть и спасибо, что правду (пускай немного напыщенную и театральную) нам еще показывают. Отдельный плюсик за Владивосток — город изумительно подходит под атмосферу 'На районе'. Абсолютно честное 7 из 10
Когда это фильмы что-то там пропагандировали? И когда кого-то сдерживало, что в фильмах плохие парни получают по делам их гнусным? Не надо приписывать художественному произведению несуществующих функций. А то, что мужчинам в Нашей Раше туго приходится - это точно. И, да, выбор небогатый - или прогибаться, или нет. А жить нужно уже сейчас. Про кинокритику ничего не знаю. Не скажу про сценарий, там и режиссуру. Но чувства он вызвал неподдельные, несмотря на утырочного Шамиля и прочие прочие огрехи. А Владивосток - огромный, ужасный, прекрасный город. И в нем разно-всякое происходит. Не убежит герой ни от себя, ни от преследователей. Но хочет по утрам без стыда смотреть на себя в зеркало. Пусть попытается. Я - за. Да, оглянитесь вокруг! Такая она - жизнь, не произведение искусства, отнюдь!В ней нет линии главного героя и любовных линий тоже нет. Есть просто жизнь. И чаще она похожа на бесконечный сериал. в котором попадаются искорки удачных серий и сезонов, а в целом - не шедевр. Уж, как получается. Как рассказать про жизнь? Это практически неразрешимая задача.
Социально-криминальная драма «На районе» — еще один режиссерский дебют, на этот раз Ольги Зуевой, модели и молодой актрисы, известной зрителям по роли Вари в фильме «Тренер». Картина рассказывает историю двух друзей, этаких «реальных пацанов» из провинции (Данила Козловский и Илья Маланин), которые тесно связаны с миром криминала и живут по своим законам, но в один прекрасный день их пути расходятся. Ольга Зуева также выступила в качестве сценариста. Фильм не то чтобы основан на реальных событиях, но в то же время это и не взгляд со стороны, у главных героев имеются прототипы. Как Зуева рассказала в интервью, сама она родом из Владивостока и у нее есть младший брат, который в детстве был очень проблемным ребенком. «Это как возвращение домой, — говорит режиссер, — я всегда чувствую это течение «на районе» в себе». Эта лента — откровение о жизни за пределами светских тусовок в «городах возможностей» вроде Москвы или Санкт-Петербурга. В отличие от персонажей «Кислоты», героев ее никак нельзя упрекнуть в инфантильности. Здесь присутствуют эстетика 90-х и «настоящесть» («Пацан сказал — пацан сделал»), которой напрочь лишено светское общество. Подлинное открытие этого — фильма Илья Маланин, чья игра поражает своей реалистичностью и необычайно «цепляет». Что касается Данилы Козловского, то видно, как тяжело было интеллигентному человеку изображать быдло, но он справился с поставленной задачей: его персонаж получился настолько отвратительным, что, как метко выразился Иван Ургант, «прямо плюнуть хочется». И, конечно, нельзя не отметить работу оператора Фёдора Лясса: впечатляющие виды Владивостока, красивые планы, нестандартно выбранные ракурсы — всё это, безусловно, очень украшает картину.
Фильм утверждает, хотя и не бесспорным образом, приоритет этих понятий над властью материальных стимулов бытия. Два друга спаяны и общим прошлым, и высокой степенью доверия, которая позволяет не только словесно резать правду-матку в глаза, но и подкреплять её физическими действиями. Герой Ильи Маланина осознаёт, что они идут не туда и пытается убедить друга не погружаться дальше в ту грязь, в которую они вляпались на службе у Шамиля. Но герой Козловского слишком жаждет “красивой жизни” и не в силах “соскочить с иглы” материального благополучия. Тем не менее, в трудную минуту тот и другой оказываются рядом, поступаясь собственными интересами и рискуя всем, как и подобает настоящим друзьям. Маланин, на мой взгляд, ни в чём не уступает именитому партнёру, который очень ярко предстал в необычном амплуа “парня с улицы”, засидевшегося в роли мальчика на побегушках. Елена Оболенская пронзительно показала бесконечную материнскую любовь и фраза - я буду любить тебя любого - в её устах звучит очень убедительно. Героиня Ангелины Стречиной привлекает чистотой и естественностью, хотя и проявляет инициативу, также как и тусовщицы в шикарных нарядах. Колоритный образ наркоторговца, мнящего себя философом и тонким знатоком явств и напитков, с усталым прищуром смотрящим вокруг, дополняет галерею ярких персонажей фильма. В качестве недостатков мне видится неуместное педалирование рэпа без музыки.
В последнее время фильмы Козловского вызывали только приятные впечатления, поэтому на данную картину, я пошла не задумываясь. Однако это было поспешным решением. История если сказать одним словом - пустая. Не было в ней великого смысла, экшена, сюжетной линии до слез. Я вышла из кинотеатра и даже не смогла передать словами, о чем было кино, на столько плохо все вышло. Так о чем же это и почему так не вкусно. В центре сюжета два лучших. Два взрослых мужика, которым вот-вот стукнет 30. Занимаются они не тем, чем стоило бы в их годы, а просто ищут способы легко раздобыть деньги. Один любит погонять на тачке и в давно грезит о новой крутой машинке. У другого вроде мозгов побольше. Что еще можно сказать о сюжете? Ах да, работают они на головореза местного. Кидает раз через раз им задания выбить деньги из должников. И может так бы ребята и существовали, если бы в один день шеф не приказал избить его любовницу, за то, что та налево ходит. Вот тут мнения мальчишек и разошлись. У одного совесть взыграла, а другой просто хотел всего и сразу. Дальше ты, сидишь и ждешь... ждешь чего-то. Вот-вот герой одумается, или может все же решит изменится. Да так или иначе, мозги включатся. Но нееет. Все идет по накатанной. При том чем дальше в лес, тем страшней. Что касается любовных линий, то они тут крайне глупые. У одного персонажа их вообще нет. У другого аж две. При том обе странные, нелогичные и крайне нелепые. Про музыку тоже не могу сказать чего-то приятного. Их вечные рэп-мотивы, в исполнении актеров... звучали просто по ушам. Хотелось чтобы все это скорей закончилось. В целом могу сказать, что режиссер явно создал какую-то вещь, в которой сам не разбирается. Все слишком глупо, настолько, что порой хочется закрыть глаза и перестать смотреть. События прыгают как один сплошной киноляп. Очень жаль, что новый фильм Козловского вышел вот таким. Обидно. И да... жаль потраченных денег за поход в кино. 3 из 10
Когда в начале просмотра я вижу клеймо ужаса с надписью 'При поддержке Министерства Культуры РФ' у меня срабатывает триггер: фильм начинает восприниматься в разы критичнее, а рука сама начинает искать камень. Но в этот раз броска не случилось. Почему? Потому что этот фильм не является тошнотворной комедией, не является мерзким ремейком советской классики и не является ведром нечистот вылитым на историю. Здесь нет рекламы на каждом шагу, нет водки на правах чуть ли не главного героя, нет повального развата, наркотиков и прочего. Здесь нет полицейских, ведущих себя, как моральные уроды, нет армии, ведущей себя, как дегенераты. Иными словами, худшего из того, что бывает в фильмах с подобной меткой, на экране не присутствует. При этом картина, пусть и с оговорками, несет в себе правильный посыл о том, что гопником быть вроде как не очень и можно плохо кончить. И пусть я искренне сомневаюсь, что хоть один адепт АУЕ-культуры изменит свои взгляды после просмотра, камни кидать все же не будем. Но что насчет тухлых яиц и гнилых помидоров? В конце концов, это художественное произведение и надо бы оценить его элементы. Начнем с плюсов: 1. Как уже было сказано, сюжет несет в себе относительно определенную мораль, да и если кратко прокрутить его в голове, то не так уж и плох. События достаточно согласованы, у основных персонажей прописана мотивация, слова и поступки в основном совпадают, жестких сюжетных дыр я не увидел. Так что по крайней мере канву можно похвалить. 2. 'Хороший гопник' в исполнении Маланина. Ну, в основном потому, что он как бы 'хороший'. При этом решительно непонятно, как человек с такой тонкой душевной организацией и интеллигентной мамой (игра актрисы, кстати, отличная) докатился до жизни такой. Но в целом персонаж прописан неплохо, так что маленький плюс в копилку. 3. Техническая сторона вопроса. Да, звукорежиссера за некоторые сцены надо колесовать, но операторская работа хороша. Кадры приятные и сочные, некоторые виды Владивостока действительно шикарны. Из минусов: 1. В этом пункте хотелось бы записать обращение: Уважаемый Данила Козловский, Вы, будем честны, отнюдь не самый плохой российский актер. Ваши роли в Легенде №17, Духless, комедии Пятница и Вашем собственном фильме Тренер хороши и доказывают, что Вы умеете и могете, но, пожалуйста, от всего сердца прошу, больше никогда не пытайтесь играть гопника. Возможно, это вина режиссера и сценаристов, а Вы лишь исполнитель, тем не менее это было настолько ужасно, что хотелось выколоть себе глаза. Вышел какой-то дерганный слабоумный озабоченный торчок с шизофренией и аутизмом. И нет, это не реализм. Даже самые отбитые гопники так себя не ведут. 2. Ужасная актерская игра. Козловский играет нормально, но его герой вызывает лишь отвращение, второй же ходит с одним лицом весь фильм, что не дает ему сопереживать. По итогу нам плевать на персонажей, плевать, что с ними происходит, плевать на концовку, плевать на все. Единственная на кого не плевать это мама Вована, но этого мало, чтобы фильм вызвал в душе хоть какой-то трепет. 3. Мешает этому и отсутствие атмосферы. Оператор пытался играть планами, играла музыка на фоне, но ничего из этого не работало. Фильму категорически не хватает действия. Все важные моменты происходят как бы за кадром. Переживания персонажей раскрываются в основном через диалоги, а не эмоции на лице и поступки. От этого тебе еще больше плевать. По большому счету до конца остается непонятным жанр фильма, его позиционирование. Если это боевик, то где экшн? Если драма, то где саспенс и эмоции? Если документалка про гопников, то где реализм? Если артхаус с аллегориями и отсылками, то где собственно аллегории и отсылки? Если социальная реклама на два часа, то почему не показана альтернатива криминальному образу жизни, а там, где показана, несет в себе обратный смысл? Вот и получается, что это сферичное унылое кинцо в вакууме, которое не заходит даже под попкорн. И все же, возвращаясь к теме Минкульта, все таки, на мой взгляд, это как раз тот проект, какими должен заниматься данный государственный орган, потому что есть ощущение, что создатели не пилили бабло, а по крайней мере пытались создать что-то хорошее и качественное, донеся правильный посыл. И пусть конкретный фильм получился откровенно слабым, другой проект может выстрелить. Я оставляю это рецензию нейтральной, а самому фильму ставлю тройку с огромным минусом. На грани провала, но что-то хорошее все же есть. 5 из 10
Нейробиолог Антонио Дамасио сказал: «Мы – не думающие машины, которые умеют еще и чувствовать. Мы – чувствующие машины, которые умеют еще и думать». В первую очередь мы запоминаем не события, а эмоции, которые они у нас вызвали. Так какие же эмоции возникают у зрителя сразу после просмотра фильма «На районе»? Восхищение! Восхищение удивительным очень удачным дебютом сценариста и режиссера Ольги Зуевой. История, которую хочет рассказать зрителю Ольга в своем фильме «На районе» на первый взгляд очень незамысловатая: два пацана пытаются получить от жизни все и сразу, используя метод силы, запугивания. Кажется, что им неведомы границы дозволенного, полностью отсутствует мораль... Но это только первое впечатление… Два друга с общими ценностями и интересами в начале фильма к середине расходятся во взглядах, по-разному начинают оценивать то, чем зарабатывают деньги, как проводят время. Герой Ильи Маланина Вова это понимает чуть раньше, пытается повлиять на друга Кисю в исполнении Козловского, не допустить избиения девушки - шага, который уронит Андрея Кисю на самое дно. К сожалению, Вове не удаётся остановить Андрея, и Кися пройдёт самостоятельно свой путь осознания пагубности выбранного пути. Пройдет через падение, муки совести. В фильме «На районе» очень удачный подбор актеров, хорошая режиссерская работа, понятный, логичный, цепляющий за душу сценарий. Роль положительного, если так можно сказать, героя досталась Илье Маланину. Герой Ильи имеет более тонкую душевную организации. Способен сочувствовать, любить, может быть верен и предан. Здесь важную роль играют диалоги Вовы и Софьи, Вовы и матери. Диалоги матери и сына с одной стороны очень простые, а с другой такие настоящие, искренние. Их немного, но каждый очень важен. Из этих разговоров матери и сына, мы можем понять, почему Вова так непохож на Кисю. Роль отрицательного Киси блестяще играет Данила Козловский. Ничего подобного мы в творчестве Данилы до этого фильма не видели. Данила Козловский талантливо создаёт абсолютно новый, нетипичный для себя персонаж пацана с улицы, устанавливающего свои законы. Герой Козловского долго остаётся только отрицательным: избивает девушку, сбегает и предаёт друга, когда тот оказывается втянутым в разборки с полицией и наркоторговцев. Но к финалу фильма он меняется. Мы становимся свидетелями перерождения Киси. Ему стыдно за избиение девушки, в день ее выписки из больницы он приезжает увидеть, что с ней все в порядке. Предав друга сначала, Кися дарит ему шанс на новую жизнь. Фильм «На районе» интересен людям всех поколений, но, в первую очередь, как мне кажется, он ориентирован на молодежь: классная современная музыка, любимый рэп, все это на фоне поиска себя и своего места в городе, стране, мире. Весь фильм - это взросление души героев, что, безусловно, важно и нужно увидеть молодежи, ведь в Кисе и Вове многие могут узнать себя. Герои фильма, говоря на одном языке с некоторыми нынешними пацанами, возможно, помогу ребятам лучше разобрать в жизни без нравоучений, наглядным примером. Фильм «На районе» - это драма человеческих отношений на фоне позерства. Он заставляет задуматься над тем, когда заканчивается игра в жизнь и начинается собственно жизнь, вынуждающая выбирать, принимать решения, по-взрослому нести ответственность за свои поступки и близких. Весь фильм мы наблюдаем за тем, как пацан становится мужчиной. Смотреть фильм обязательно нужно.
На районе Страшно, когда выходят такие картины. Нам ясно дают понять, не специально, что 'пацанский' сленг дешёвка, но 'пацаны' с района заценят, краба дадут, в кулачок стукнут, пафосно закурят сигаретку, выбреют кусок брови, как полагается дерзкому пацанчику и скажут, что о них сняли фильм. Тое есть, ну, сами подумайте. Как о них не снять фильм? Ольга Зуева, видимо, считает, что их большинство и они горды своими манерами, спортивками, Машкой с третьего подъезда. Я не хочу сказать, что испытываю ненависть к таким, так называемым, 'правильным пацанам', я, скорее, испытываю негодование, когда мне пытаются впарить о них фильм, который не блещет сценарием, полон клише и вычурных персонажей. Даня, зачем ты влез в это? Данила Козловский последний годы заслуживал уважение и не зря провозглашался одним из лучший отечественных актёров. Вот только он, судя по всему, не очень выборочен к проектам. Но, Ольга его возлюбленная, можно и сыграть - подумал Данила. В этом фильме он хорош. Он один, кстати. Фильм о двух реальных пацанах, которые жизнь знают и по понятиям живут. Одного зовут Киса, а другого Вован. Они лучшие в мире друганы. Вот только дороги их расходятся, когда некий Шамиль делает предложение, от которого отказывается лишь один из них. А другому (Кисе), по сути, плевать, как и чем зарабатывать. И тут вся 'пацанская' натура Кисы терпит крах и оказывается, что он даже девчонке вломить может, а Вован, пацан правильный, ведь, не гоже на женщину руку поднимать. Дилемма: вломить иль не вломить? Вот в чем вся драматургия картины. И, хорошо, допустим задумку мы схавали, но, к чему ряд клише в виде читки рэпа, наркоты, каких-то дешевых и вшивых разборок, боёв и т. д? Не уж то Ольга Зуева так и видит пацанов с района? Оскорбительно, не находите, пацаны? 'Быдло-ценности', определенно, стоят того, чтобы их возвысить, да, Ольга? Почему Ольга не хочет подать эту бескультурщину грамотным сценарием? В попытках выдать какой-то социальный контекст, Ольга вызывает нелюбовь к 'правильным пацанам'. В попытках пообщаться с 'правильными пацанами' на их языке, Ольга вызывает бурю негодования у обыкновенного зрителя, который, знаете ли, устал от щелкающих у его подъезда семечки 'правильных пацанов'. Через слово: 'Ееее, братан!' или 'Йоу' и тому подобные словечки, которые призваны обозначить то, какая у 'правильных пацанов', все таки, нищета мысли. Я не хочу отождествлять себя с гопниками. Я способен понять многие картины, но, у меня нет никакого желания отождествлять себя с этими 'правильными' лишь в своём воображении. С середины фильма сюжет проседает и окончательно опускается на дно, а мотивация героев не убедительна и вызывает сомнения. 'Зверские' рэп-батлы выглядят убого, а речитатив не вдохновляет, точнее, не 'качает', как принято говорить. Закос под западные гетто не получился. Аха-ха-ха, жду, кстати, если выйдет продолжение, противостояния двух городов, где они будут рамсить, кто авторитетнее. Ну, если никто не понял, то в США в 90-х было противостояние двух побережий, которое привело к не малым жертвам. Не удивлюсь, если Зуева захочет снять что-то такое, раз её так затянуло в 'пацанские' дебри. Посыл прост. Показать молодому поколению, что такое хорошо, а что плохо. О трудном выборе, о то, как не легко принимать решения, когда на кону, вероятно, твоё будущее. Мажористая жизнь или чистая совесть? Что-то в этом есть, но преподнесено это дело нелепо и топорно. Сценарное дно! И, я отказывают принимать такой бескультурный слой общества, эту пропаганду 'понятий' и пацанского сленга. Зуева пытается прикрыть это драмой, которая не работает. Скажу о том, как раздражают эти псевдокриминальные разборки. У нас что, в каждом дворе боевые действия, как в горячих точках? Трупы лежат поверх трупов, стволы – на стволах? Молодые гопники уже готовы показать себя? Нет, всё это утрировано в угоду зрелищности. Почерпнули это с запада, но, они умеют снимать о таких вещах красиво, а, как вы уже поняли, криминальная составляющая этого фильма - никуда не годится. Утро зря загубил и деньги на ветер. В кино не советую ходить. Лучше дома посмотрите, если любите подобные картины. Она спонсируется 'Министерством культуры', а это попахивает двойными стандартами. Отечественное кино ступило на иллюзорный путь самосовершенствования, но, на деле, беспросветная деградация. Элементарная психология гласит, что ступив на путь деградации, человек никогда не признается в том, что он деградирует. Самообман, отрицание и паразитирование, как основополагающие принципы угасающей культуры. Я не пойму, Минкультуры хочет искоренить подобный образ жизни или пропагандировать его? Надеюсь, Кинопоиск простит меня за некоторые жаргонные выражения, но, фильм то соответствующий. P.S Владивосток красивый город. Спасибо оператору картины, теперь хочу его посетить. Плохое кино. 2 из 10