Снова, «Обломище года», лишь такую награду могу присудить малобюджетной тягомотине, которая рождает в голове гневные негодования! Надеешься, ожидаешь, что-то новенькое, тратишь своё время, но получаешь тысячное подобие однотипных «жвачек» про зомби-апокалипсис! Начнём с самого жалкого момента фильмика, вызывающего смех – заявленных превращений в чудовищных монстров мы никогда не увидим, всё останется на грани слухов в синопсисе! Делюсь следующей ошибкой забывчивых создателей, точный жанр, здесь – Драма, да, именно драма! «It Comes at Night» - не является ужастиком, так как показана сюжетная бытовуха семейки-изгоев: мамуля на кухне, папаня колит дрова, любопытный сынуля экстрасенс, бегающий лохматый пёс - нулевые эмоции страха, если только хорошая «пилюля для сна», конкретно медленно вырубаешься! Весь отсутствующий хоррор нагнетания, точь-в-точь укладывается в детской колыбельной: «Баю-баюшки, баю, Не ложися на краю, Придёт Серенький Волчок, И ухватит за бочок, И утащит во лесок» Стишок описывает «летающую» инфекцию в дикой чаще леса, и не пойми как передаваемую заразу, тут уж - у кого как фантазия развита, сценаристы не придумали смотрибельного эпилога. Теперь движемся к вечно страдающим персонажам от словесного испуга, из-за вируса страшилки. Кто лучший актер? Наверное, измученный Дед (Дэвид Пендлтон) – сложно же было человеку часик гримироваться. Остальные неудовлетворительно, с улицы набрать мимов отыграют на их уровне… Согласитесь, придирки выше не на пустом месте, и не, потому что затрачены всего пять миллионов баксов на ленту, пример - «Кловерфильд, 10» держит зрителя в напряжение… Итог, одноразовая киношка, откровенно очень слабая во всем, советовать её не могу, лишь для ознакомления, зато другую кино-эпидемию с названием - «Затаившись» рекомендую, скоротает вечерок...
Еще совсем недавно жанр ужасов пребывал в настоящем анабиозе. Приличные режиссеры отказывались ввязываться в истории про монстров, призраков и пришельцев, прилежные актеры выбирали совсем другие жанры, а критики в своем большинстве крутили носом, ставя хоррор на самую низшую ступень внимания. Но в последние годы ситуация стала меняться. Сначала известный британский режиссер Дэнни Бойл снимает «28 дней спустя», тем самым демонстрируя, что серьезный драматический постановщик при желании способен обуздать любые ужасы, а затем на его место приходит Джеймс Ван, создатель франшизы «Пила» и вместе с тем Король современной мистики, снявший культовые «Астрал» и «Заклятие». Хоррор снова становится одним из самых востребованных жанров. И среди самых известных его представителей - картина Эдварда Шульца «Оно приходит ночью». Действие разворачивается спустя некоторое время после того, как нашу цивилизацию подкосила жуткая болезнь, превращающая людей в кровожадных чудовищ. Спасаясь бегством из опасных населенных пунктов, где смерть ожидает тебя буквально на каждом шагу, Пол, его супруга Сара и сын Трэвис оказываются в лесном домике, где помимо них никого нет. Приютив в домике незнакомцев, Пол тем самым поднимает градус риска до самой высокой отметки, потому что в мире, отравленном глобальной эпидемией, доверие становится слишком большой роскошью. Фильм Шульца ни на минуту не отпускает внимание. Каждый персонаж - загадка. На первом месте находится Пол в исполнении Джоэля Эдгертона. Этого парня несложно понять. В первую очередь он находится на страже своей семьи, а все остальное не имеет никакого значения. Жесткий мир требует жестких мер, и Полу не оставалось ничего иного, как превратиться в тирана. Его нельзя назвать черствым или непонимающим, он поступает так, как того требует обстановка. Только чем дальше идти вслед за своими принципами, тем сложнее различать полутона. Так что наш герой отчасти и не герой… Но объяснить его поступки и мотивацию можно без проблем. На фоне столь эффектного Джоэля Эдгертона меркнут другие актеры, однако режиссер дарит им возможность проявить свои таланты с лучшей стороны. В особенности это касается Кристофера Эббота, исполнившего роль Уилла, попросившего у Пола приюта. Кажущийся предельно ясным и словоохотливым, герой несет в себе кое-что интересное, что сыграет особую роль в развязке этого напряженного сюжета. «Оно приходит ночью» – сильная работа в исполнении уверенных людей. Режиссер, достойный актерский состав и хорошая история подарили нам еще один отличный представитель жанра. Фильм достоин внимания и высоких оценок. 9 из 10
Наверное, у каждого человека случаются моменты в жизни, после которых он понимает, что молчать больше нельзя. Я видела много плохих фильмов, очень плохих, и даже ужасных. Зачастую, эти фильмы имели достаточно высокий рейтинг (вроде фильма 'Иствикские ведьмы'), что до сих пор остается для меня загадкой. Если говорить объективно, фильм 'Оно приходит ночью' - не самый плохой из увиденных мною, этот отзыв порожден не только и не столько его содержанием, сколько его неоправданно завышенным рейтингом. Итак, сюжет: очередной 'зомби апокалипсис', т. е какой-то страшный вирус вырвался на свободу, и превратил людей в кровожадных монстров. Интернациональная семья, в лице белого мужчины с лицом Патрика Суэйзи, милой чернокожей женщины и классического американского чернокожего подростка с именем Трэвор. Классический домик посреди леса, без забора, без каких-либо признаков животноводства и без водоема поблизости. Зачем америкосы назойливо продвигают образ подобного 'домика егеря', для меня тоже не совсем понятно, но спишем это на мой прагматичный российский менталитет, не способный понять тонкую американскую душу. Вернемся к сюжету: в какой-то момент в привычный жизненный уклад семьи приходит беда - умирает один из членов семьи. Не считаю это спойлером, поскольку это первые 3 минуты фильма. Здесь же нам показывают, что вся семья имеет вполне сносный набор ипохондрика - маску и перчатки. Тем самым они как бы намекают, что вирус передается воздушно-капельным путем и очень заразен. Если в этом моменте рецензии Вы подумали, что семейство, после болезни своего родственника, переехало в другой свободный домик в лесу (которых, надо думать, в постапокалиптическом мире не мало), или хотя бы продолжили ходить в средствах защиты по дому, то Вы ошибаетесь. Очевидно, сценарист посчитал, что 'нет человека - нет проблемы' и вирус мгновенно умирает вместе с ним. Так ли это, остается загадкой.. События фильма далее развиваются стремительно. Некие люди, волею случая, оказываются в одном доме с нашими героями. Не буду раскрывать подробностей для тех, кто по какой-то причине решил посмотреть этот фильм, скажу только что вся ситуация выглядит крайне подозрительно и дает нам множество причин для самых не радужных мыслей, в отношении 'гостей'. Конец фильма наступает довольно неожиданно и не дает никаких ответов на естественные вопросы зрителя, начиная от ' что это за болезнь и откуда она взялась', 'как же все - таки выглядят 'зомби'', 'как долго все это длится', заканчивая вопросом 'кто же все-таки открыл эту гребаную дверь'. Возможно, для кого-то эти ответы и не нужны, но лично для меня это выглядит как полное отсутствие идеи. Из серии: -'Почему?' - 'Да потому что'. Не придумал сценарист или было лень снимать, я не знаю. По факту, мне просто обидно за зрителя, которого, видимо, считают уже настолько всеядным быдлом, что для него вообще можно не заморачиваться со сценарием. Ни идеи, ни морали, ни тем для размышления в этом фильме нет. Жалкие попытки показать 'животную сущность' и 'беспринципность' выглядят совсем бледно, ввиду отсутствия предыстории и неоднократного обыгрывания данной темы в других фильмах и сериалах. Экшена в фильме тоже нет, снят он 'за 2 копейки'. Две локации, из которых 80% - это дом, с его бессмысленными коридорами, и 20% - близлежащая лесистая территория. Актерская игра... скажем так, она не портит ничего, потому что портить там уже нечего. Если бы фильм набрал 10% рейтинга кинокритиков, я бы не стала писать эту рецензию, так же, как и не стала бы его смотреть..
Мне кажется, вот, я и нашёл слабое звено студии A24. Кино заявлено в жанре ужасов, да только ужасов никаких я не увидел, за исключением пожалуй пары моментов, сопровождающихся резкими скримерами. Перед нами быт одной семьи из трёх человек (четвертого в самом же начале убивают ввиду опасной болезни), которая по всей видимости пытается выжить от последствий какой-то жестокой эпидемии, обрушившейся на планету. Нам так и не расскажут, что это за вирус, как им можно заразиться, каким образом он убивает человека, только продемонстрируют рубцы и язвы на теле, что сразу же отличает фильм от остальных представителей подобного жанра, так как сами герои тоже далеко не в идеале понимают, что вообще произошло с миром К семье примыкает ещё одна троица из молодых родителей и сына, и у них начинается уже совместный быт в сложившихся условиях выживания. Проблема авторов заключается в том, что они вводят слишком много переменных в повествование, акцентируя на них внимание, но по итогу не давая конечной развязки или даже хотя бы малейшего объяснения. Как, например, загадочная история Уилла (Кристофер Эбботт), который рассказал, что добрался до дома, по пути не увидев никого, но, когда Пол (Джоэл Эдгертон) отправляется с ним за остальными членами его семьи, то они сразу же встречают на пути двух агрессивных людей, что в принципе намекает на присутствие жизни вокруг. Точно так же и поступили с псом, который убегает в лес, обратив на что-то внимание, но потом возвращается обратно полуживым. Уилл рассказывал о своём брате, но после выясняется, что брата у него нет, а это был кузен его супруги (во что тоже верится с трудом), но для чего был этот диалог, продолжения которого мы так и не увидели? Фильм постоянно накидывает нам загадки, рождая в нас всё больше вопросов к происходящему, но при этом очень уверенно чувствует себя в техническом плане - каждый ракурс точечно выверен, расставляя правильные акценты, а также заметна преобладающая любовь режиссёра и оператора к симметрии, что задаёт особое погружение в процесс Если автор постарался реализовать семейную драму через призму постапокалиптического пандемийного мира, в которой угнетающая и чрезмерная родительская любовь заходит слишком далеко, забывая о банальном внимании к своему ребёнку, и превращается в постоянную агрессивную заботу и защиту, то показано это слабо. По итогу нет ощущения ни ужасов, ни серьёзной прописанной драмы, которая бы хоть как-то осталась отголоском в памяти и сердце. И остаётся незакрытым главный вопрос: что всё-таки приходит ночью?
В России кино вышло намного позже, чем в остальном мире. И критики отзывались восторженными отзывами об этой картине. То есть нам обещали не просто средненькое кино, не просто фильм выше среднего, а шедевр, прорыв в кинематографе и искусстве в целом. Так что сказать, что ожидания не были завышенными - не сказать ничего. Начну с того, что описание картины не соответствует реальному положению вещей на экране. 'Не страшно' - скажете вы - и будете правы. Сколько фильмов можно привести пример с подобным ошибочным описанием. Но так же в заблуждение нас вводит и постер картины, он темный, выполненный в стиле фильмов ужасов. Да и название говорит само за себя. На деле же, когда вы выйдете из кинозала вы так и не поймете, что это за оно, почему оно приходит ночью и самое главное - почему оно не пришло? Да и, справедливости ради, никто его, собственно, и не ждал. Но обо всем по порядку. Картина сама по себе пессимистична, в ней много темный красок, темных кадров. Опять таки вводит в заблуждение, что вы пришли может и не ужастик, но на триллер уж точно. Действие разворачивается вокруг семьи (не забываем, что на дворе 2017 год и обязательно в семье должны быть члены семьи разных рас), которая живет в мире, где всех убивает какая то неизвестная болезнь. Что это за болезнь, как конкретно она передается, как давно она появилась - ответы на эти вопросы мы никогда не узнаем. И ладно, если бы создатели ленты показывали бы хотя бы намеки на ответы - но, увы, нет. Инфекция не превращает людей в чудовищных монстров, тут можете не верить описанию, люди просто спокойно умирают от нее и все. Семья живет в лесу далеко за городом, не зная что происходит в мире, а просто пытается выжить. И по задумке сюжета они встречают другую семью, решают объединиться и жить вместе, так как 'вместе проще выжить'. В принципе идея не такая глупая, но за это время в фильме не происходит абсолютно ничего, мы по прежнему ничего не знаем о болезни, герои не сталкиваются ни с какими трудностями. Просто живут, колют дрова и ходят по темному дому с лампой, пытаясь показать какую то зловещую атмосферу царящую вокруг и ожидание того, что сейчас что то будет. Оно же приходит ночью! Но нет, к ним на смену приходят унылые диалоги, которые никак не развивают персонажей, никак не обостряют сюжет. О чем разговор, если диалогов вообще в фильме довольно мало и нас кормят нечто подобным: мы уже живем вместе несколько дней, а может и недель, поэтому хочу тебе сказать, спасибо, что приютили нас! Или после ночных кошмаров одного из персонажей, а иногда после кошмара внутри кошмара (надо же как то попытаться заставить зрителя испугаться), сидеть на кухне и обсуждать кто какие сладости любит, а какие нет. После просмотра складывается впечатление, что создатели вдохновились фильмом 'Кловерфилд 10' и пытались снять что то похожее. Только Кловерфилд играл со зрителями, создавал клише и шаблоны и моментально разрушал их, заставлял зрителя думать и сомневаться, а 'Оно приходит ночью', к сожалению, заставляет скучать и жалеть о потраченных деньгах на билет в кино. 1 из 10
Прежде чем приступить к рецензии, важно отметить факт, что этот фильм не хоррор. Так что если хотите попугаться скриммеров – не идите на него. И вообще не идите. Сейчас расскажем почему. Итак, большую часть фильма я смотрел с интересом. Даже пожертвовал своим правом сходить в туалет, так боялся пропустить что-то важное. По жанру фильм постапокалиптический триллер с элементами драмы. Не дать не взять «Ходячие мертвецы» или «Last of us» от мира синематографа. Поднимаемые вопросы в фильме вечны – людская паранойя, страх и тд. Могла бы быть хорошая атмосферная драма, и после сеанса я даже был доволен, пока мы не начали размышлять над тем, что там происходило. В общем и целом, фильм абсолютный бред. Любители жанра не найдут в нем ничего нового для себя, а остальным зрителям будет просто смертельно скучно. В фильме просто неприличное количество взведенных, но так и не выстреливших «ружей» ( см. термин «Чеховское ружье» ), да такое, что даже Федька Бондарчук обзавидуется. Фильм нарушает свои правила буквально в каждой последующей сцене. Вирус в фильме функционирует по крайне загадочным, и несовместимым с логикой, правилами. Буквально сегодня вспоминали «Лекарство от здоровья», где абсурдность происходящего побивала все грани здравого смысла. Так вот, «Оно приходит ночью» с легкостью побьет «Лекарство от здоровья» по количеству абсурда, происходящего на экране. О плюсах говорить как-то не хочется, когда сценаристы и режиссеры так халатно отнеслись к зрителю, но объективности ради будет справедливо сказать, что они есть. Актерская игра всех персонажей фильма убедительна, несмотря на то, что я не увидел ни одного знакомого актера. Атмосфера первую часть фильма мне тоже нравилась, я уже сидел и предвкушал, как буду нахваливать фильм и сетовать на то, что у него один сеанс в день и в зале было человек десять. Тогда как с сеанса «Бабушки легкого поведения» непритязательные зрители валили табунами, настолько любит наш народ всякое…ну вы поняли. Но, атмосфера не смогла выстоять под градом сюжетных дыр, косяков, нелогичностей, невыстреливших ружей и чистого, дистиллированного бреда. Итого, фильм получает приз «Худший фильм лета из тех, на которых мы побывали». Разумеется, смотреть его не рекомендую никому. P.S. Вдвойне обидно за рейтинги картины на киноресурсах. Они очень хороши. Аж 88 процентов на Томатах, да и блогеры фильм тоже рахвалили. Некому в этом мире верить.
Честно говоря, это действительно феноменальная лента. Но её уникальность не в сюжете, режиссуре, операторской работе и вообще никак не связана с фильмом. Её уникальность заключается в том, что я не понимаю, как некоторые люди после просмотра данной картины могут возводить её в титулы 'лучшие картины года', вот уж правда, феномен. Что касается непосредственно самого фильма, попробую изложить свое мнение по порядку - от выбора, до 'послевкусия'. В поисках хорошего ужастика или интересного триллера для завершения выходных, выбор пал на 'Оно приходит ночью', аннотация как к фильму ужасов, довольно сильный, интригующий трейлер, много положительных отзывов - казалось бы, вот и отличный кандидат. Но включив фильм, с самого начала понимаешь, что-то тут не так. Без каких либо объяснений, предысторий и какой либо информации начинается какое-то действие. И это только подогревает интерес, ведь кажется что это один из тех фильмов в которых ты сам должен собирать информацию по кусочкам наблюдая происходящее на экране. Но увы - это не так. Ближе к концу фильма становится понятно, что сюжета здесь как такого нет вообще. Весь фильм на выходе получается одним большим вопросом, ведь на протяжение всего фильма они просто копятся: Зачем был тот или иной диалог, если он не получает развития? Что именно там увидел персонаж? Как произошло то или иное событие? А почему то, да это? Ни одного ответа вы не получите. С одной стороны понимаешь, что такова идея фильма, но к концу их становится слишком много, просто до абсурда. Весь фильм имеется нагнетающая атмосфера, ожидание того, что должно что-то произойти. Значимое, нехорошее, неожиданное, пугающее - но оно так и не произойдет. Персонажи очень сухие. В течение фильма есть куча попыток раскрыть их, но ни одна из них себя не реализует, совсем. Они не вызывают никаких эмоций, даже раздражения. Единственный кому сопереживаешь в течение фильма - это собака. Ну и финал, тот самый, долгожданный финал который показывает ради чего были эти 1.5 часа бессмысленного хронометража, но к сожалению осознание того, чем все закончится приходит уже к середине фильма. И ты вроде понимаешь, к чему была вся эта подача фильма, но реализовано оно все на столько плохо, что не иначе как обманом это не назовешь. Фильм можно было бы сделать куда более значемым, глубоким, интересным, эмоциональным, но увы - мне это показалось лишь попыткой повторить 'Мглу', которая на много лучше передавала всю ту атмосферу, которую хотели показать здесь. И иначе как обманом этот фильм не назвать - это ни хоррор, это ни драмма, это ни детектив. Фильм не даст вам то, чего вы ждете после просмотра трейлера или прочтения аннотации, так же как и не оправдает большинство положительных отзывов. Может мне не дано осознать всей глубины эмоциональных переживаний героев, а может они не пришли ко мне ночью, но как мне кажется их тут просто и нет, как и того на что претендует лента. Я даже оценку ставить не хочу, ибо здесь и ставить то нечему.
Планету захватила неизвестная эпидемия. Что это именно такое и откуда взялось непонятно. В самом фильме никаких объяснений нет. Важен сам факт. Отец, спасаясь со своим семейством перебрался подальше от города в небольшой домик в чаще леса. Тщательным образом обустроив жилище для комфортного и безопасного проживания. Ночью дверь крепко накрепко запирается, покидать дом категорически запрещено во избежании каких-либо опасностей снаружи. Припасов вроде как хватает, но периодически их необходимо пополнять. Однажды раздается грохот, семейство вздрагивает, на такие случаи имеются уже заранее подготовленные ружья и противогазы. Вооружившись, неторопливо и внимательно необходимо проверить, может быть всего лишь показалось. Но осторожность никогда не помешает. Передвигаясь по деревянному сооружению, камера вместе с главными героями, мельком показывая картины на стенах, плавно направляется то на человека, то на что-то там еще пока ему непонятное в полумраке. Все это происходит под напряженное и атмосферное музыкальное сопровождение, звуки в стиле легкого ретровейва так и играют на нервах придавая картине наибольшего саспенса. Что или кто прячется там? Аналогичным психологическим моментам в этом фильме отдано преимущество. С первых же кадров становится очевидно, что картина не очередной трэш-хоррор, а что-то авторское. И пускай фундаментальная тема фильма давно не новая, не в ней суть. Решительно нельзя назвать 'It Comes at Night' фильмом ужасов. Хотя бы отчасти так и есть. На самом же деле, это сосредоточенный триллер, с драматическими элементами. И порой заставляет вздрагивать именно этим. Незнакомца в свое жилье пускать нельзя, нужно сохранять устойчивое положение и стараться избегать подобных визитов. Внезапно может оказаться, что он пожаловал с добрыми намерениями и у него тоже есть семья, но людей в чаще леса не так уж и много. А может он, почуяв запах костра, явился отобрать все запасы продовольствия. Во время просмотра, не раз придется ощутить подобные напряженные мгновения, прочувствовать взаимоотношения между героями. То, какими личными принципами и идеалами они руководствуются при сложном выборе. Убить незнакомых людей во имя спасения своей семьи или же суметь спасти всех, пойдя на компромисс. Схожие интенсивные, наколенные действия, режиссер разбавлял разговорами о всяком, чтобы дать перевести дух. От случая к случаю сформировывалось впечатление, что сам находишься там, в этом домике (по большому счету действия фильма происходят в нем) и можешь как-то посодействовать персонажам. Некоторые резкие моменты, могут привести врасплох, заставить, по меньшей мере удивиться происходящему на экране. В результате, считаю, фильм удался, имеются недочеты, для дебюта простительные. Смотреть можно.
Сложно назвать картину хоррором. В ней нет ничего такого, что относит к данному жанру. Никаких 'Бу!' из-за угла, никаких маньяков с бензопилами и ножами, никаких приведений, бабаек, вампиров, зомби, чудовищ и монстров. Есть только болезнь, передающаяся как воздушно-капельным путём (видимо, иначе зачем такая приспособа как противогаз?), так и контактным. И пытающиеся выжить люди. А когда люди пытаются выжить - тут каждый сам за себя. Во главу угла сразу же ставится принцип 'Человек человеку - волк'. И не важно то родной человек или очень далёкий. Если не хочешь сдохнуть, убьёшь любого. Крича, плача, кусая губы, в душевных страданиях и метаниях, но убьёшь. Если реально хочешь жить, конечно. Собственно, кино об этом. Это, скорее, драма, чем крепкий хоррор. От последнего в нём от силы полумрак и тягучая фоновая музыка. Но подобное есть и в детективах, и в триллерах. Почему 'Оно приходит в темноте' внесли в категорию хорроров, для меня загадка. Фильм сходен в чём-то с картиной 'Мэгги' (в русском прокате 'Заражённая'). Роднит его с творением Генри Хобсона как раз артхаусность, не-массовость и рассуждения на тему 'А что делать с родными и близкими, которые заражены?' Чем цепляет картина? Во-первых, актёрской игрой. Во-вторых, достаточно продуманным сценарием. В-третьих, атмосферой реализма. Это какая-то страшная, но реальная сказка, которой вполне веришь. Потому что массовая трагедия всегда складывается из таких вот, индивидуальных. Когда хотелось бы жить дружно, ан нет, не выходит. Ибо к желанию выжить всегда присоединяется капелька паранойи. И эта капелька (вкупе с реальными обстоятельствами, которые давят и жмут со всех сторон) может сломать хребет верблюду. Даже стальному. Однако кино всё-таки на любителя. Потому смотреть его тем, кто любит что-то типа 'Астрала', 'Окулуса', 'Я плюю на ваши могилы' и 'Бабая' не советую. В 'Оно приходит ночью' пугательно только название. Остальное страшно именно своим драматизмом. Но до этого дойдёт не всякий. 8 из 10
Вторая картина от начинающего режиссера, который в пятнадцатом году своим фильмом 'Криша' ворвался в касту серьезно-драматических режиссеров. На сей раз события новой истории погружают зрителя в мир ночного страха и пугающего одиночества. По сюжету весь мир заражен неизвестным вирусом. Одна семья, укрывшись от общества, живет далеко в лесу, но однажды в их дом влезает незнакомец, который ищет пристанище для своей семьи. Благодаря четким правилам соседи спокойно уживаются друг с другом, пока не осознают одну простую истину, что настоящая опасность исходит совсем не от внешнего мира, а от самих себя. Сразу хочется отметить, что это далеко не ужастик и не остросюжетный триллер, это настоящая тяжёлая эмоциональная драма, которая раскроет частичку глубины человеческих страхов, акцентируя сюжет на семейные ценности и жажду выжить. Честно признаюсь, что это, конечно, не лучшее, что я видел, но и не самая худшая картина последнего времени. Фильм полностью погружен в полумрак неизвестности, что придает картине некий важный элемент восприятия от просмотра, но, к сожалению, по этой причине на экране ничего толком не видно и не разобрать, так как основные события происходят ночью. Зритель не увидит нужные эмоции. Они скрыты во мраке ночи непроглядной пустоты. Фильм излишне затянут и весьма скучен. Полтора часа с сюжетом, который вполне подойдет для короткометражки явно придется не каждому по вкусу. Но при всем при этом сама постановка выглядит очень профессионально и качественно. Картинка смотрится зрелищно, атмосферно и вызывает особый интерес, потому что благодаря актёрскому составу происходящие события воспринимаются с весомой долей сопереживания за всех героев. В картине нет четких границ между добром и злом. В сюжете нет положительных и отрицательных героев. Все люди и все пытаются остаться в живых, спасая свою семью от неминуемой гибели. Меня опечалил лишь один момент, что в этот фильм влезла американская система хваленной толерантности. Главный герой белый, который живет с темнокожей женщиной и сыном. Потом в доме появляется типа мексиканец со своей белой женой и сыном. И именно в такой трактовке, потому что чисто белая семья не может противостоять другой семье с другим цветом кожи. Ведь без темнокожих не обходится ни одно белое кино, хотя в чисто афроамериканских картинах можно все, где не будет ни одного белого актера и никто ничего не скажет против. В общем, это одноразовое, но вполне хорошее качественное кино, на которое можно потратить свое время. Приятного просмотра. 6 из 10
Зрители этого фильма разделяются на два лагеря быстрее, чем республиканцы и демократы. Я могу понять зрителей обеих категорий, а теперь по порядку. Завязка. Межрасовая семья из папы, мамы и сына, ныкается в доме в лесу ввиду вспыхнувшей пандемии смертельного вируса. Никакой экспозиции по части происходящего в мире нет и не будет - мы наблюдаем только происходящее внутри небольшого мирка маленькой семьи и ее попыток этот мирок обезопасить. Сценарий звезд с неба не хватает и вместо того чтобы придать нарративу оттенок остроты посредством Deus ex machina, обращается к куда более естественным проблемам сложившейся ситуации - защитить свою семью любыми возможными средствами. Стали бы вы доверять незнакомцу и в какой момент вы бы пошли на жестокие меры ради безопасности своей семьи? Такие вопросы задает сценарий своим персонажам, но ответы на них искать приходится и зрителям, потому что: Постановка. Она просто прекрасна. Аудиовизуальная сторона фильма минималистична, но не отдает ни дешевизной, ни некомпетентной рукой. Вкупе с игрой актеров, которые прекрасно справились с работой, картинка и аудиальная составляющая фильма сделаны добротно и вытягивают недостатки. А основным недостатком фильма я бы назвал динамику развития событий, но тут сразу надо отметить, что многое зависит от ваших ожиданий. It Comes at Night - не напряженная мясорубка, а скорее демонстрация скучных будней людей, пытающихся выжить в условиях, где далеко не все зависит от них. В качестве вторичного недостатка - скримеры. Серьезно, в этом фильме они выглядят так, будто по учебнику надо вставить скримеры, иначе фильм будет не очень. Они здесь исполняют функцию напоминалки о том, что ребят, вы смотрите американский хоррор. Что явно лишнее, ибо этот фильм наголову выше многих американских хорроров про скримеры и требуху. Закрывающая сцена - леденящий душу нувыпоняли. Фильм для меня оказался очень тяжелым. В нем нет кровищи, страшных жутких персонажей, психологического насилия в духе фильмов 'Класс' или 'Груз 200', нет чернухи и прочего в этом духе, но второй раз я его не посмотрю. It Comes at Night довольно искренен в своей задумке, пожалуй более искренен, чем большинство зрителей готовы, в том числе и я. Но авторы этого фильма поставили задачу и конечный продукт ее потянул, 8 из 10
Что приходит, кто приходит ночью? Наверное паранойя главных героев не спит по ночам. Люблю фильмы на тему апокалипсис, эпидемии, выживания; этот фильм меня и привлёк своим описанием, только оно совсем не соответствует увиденному на экране. Сюжет фильма повествует о семье, которая пытается выжить и не заразиться страшной болезнью, которая поражает человека и превращает его в страшного монстра. Интересно? Да, и я думала, что будет интересно. Как нам обещали в описании фильма, что заражённый человек будет выглядеть, как 'чудовищный монстр', но в самом начале фильма мы видим это самое 'чудовище' и выглядит оно совсем не лучше трупа, умирающий мужчина не в силах самостоятельно даже лечь на спину, устрашает, не правда ли? Нам не рассказывают ничего об этой эпидемии, не показывают какое-либо существо, которое возможно распространяет это заболевание. Фильм сразу начинается с показом последствий заражения, показывает семью, то есть никакого предисловия нет. На протяжении всего фильма присутствует нагнетающая атмосфера от которой ждёшь чего-то жуткого, того, что обязательно что-то произойдёт, но ничего не произошло. Столько моментов, которые намекали на то, что сейчас вот-вот начнётся вся шумиха, но нет, всё перетекало опять в повседневность. Герои не раскрыты совсем, наблюдая за ними и их действиями, можно сказать только то, что люди живут обычной жизнью, добывают ресурсы, распределяют еду, тут в принципе нельзя назвать это выживанием; не умирают от голода, их ничего не беспокоит, кроме того, что что-то загадочное бродит по лесу. Когда в семью, ночью, вторгается чужой человек, то происходит нечто совсем непонятное; а когда этому незнакомцу начинают 'доверять' и забирают его семью к себе, то ровным счётом ничего нового не происходит. У меня такое ощущение, что у фильма вырезали все нужные сцены и оставили закадровые моменты. Единственное, что фильме хорошее и немного пугающее - это кошмары Трэвиса, вот если только их посмотреть, то можно кратко понять, о чём фильм, хорошая такая короткометражка. О финале фильма не следует ничего говорить, всё с самого начала было понятно, чем всё закончится. Фильм атмосферный, но слишком ожидаемый, безэмоциональный и совсем не ужас; а о заявленном жанре 'детектив' и речи нет. 5 из 10
Есть вот фильм IT - Оно. Теперь мы знаем, это шедевр. Есть фильм IT FOLLOWS - наши тоже пустили в прокат под названием 'Оно'. Это говно. А сегодня я решил посмотреть фильм, под названием IT COMES AT NIGHT. Не знаю, случайно или нет, но он вышел в прокат как раз рядом с означенным выше шедевром, возможно, хотелось примазаться к успеху, чёрт знает, что думали. Чёрт знает, в общем-то, и чем думали, когда создавали эту ленту. Во-первых, фильм скучный. В нём практически ничего не происходит. 90% времени занимают тупо разговоры на отвлечённые темы, совместное употребление алкоголя, воспоминания и прочее. Ужасная и кошмарная эпидемия - это всего лишь фон, о котором мы узнаём только со слов героев фильма. Окей, скажете вы, но у Ромеро (храни Господь его душу) тоже зомби-апокалипсис был всегда только фоном к взаимоотношениям героев фильма, которые сами друг друга перебьют безо всякого вмешательства извне, и за это его считают гением. Знаете ли, у Джорджа мы этот фон хотя бы видели. Где в этом фильме эпидемия? Да её нет! С тем же успехом фоном могла быть война, ядерная война, нападение грибов с планеты Юггот или пробуждение Ктулху. В любом случае мы об этом узнаем только из нехитрых диалогов. Никаких признаков апокалипсиса в фильме нет. Во-вторых, выглядят совершенно надуманными проблемы главных героев. На них никто не нападает, за весь фильм, никто! Нет никаких врагов, им, похоже, вообще ничего не угрожает. Ресурсов у них, судя по всему, тоже навалом. Электричество есть, жрут каждый за троих, иногда вяло переживают по поводу воды, но я, глядя на то, как они по очереди и не по разу за фильм ходят в душ (!), пользуются чистейшей посудой на обильно сервированных столах, подозреваю, что эта проблема как-то тоже преувеличена. Нет, друзья мои, когда людям не хватает воды, они так себя не ведут. Не удивлюсь, если негритёнок собачку купает по нескольку раз в день. У них всё замечательно вообще, живи да радуйся и людей вокруг нет - мечта мизантропа. Разве что мальчика мучают плохие сны, но вроде как это к сюжету имеет очень мало отношения. В-третьих, сюжет совершенно идиотично развязали. Я постараюсь без спойлеров, но вот этот обмен направленными друг на друга винтовками несколько раз по ходу конфликта - это даже для боевиков 80-х годов было бы слишком круто. Главный герой не раз и не два угрожает по ходу фильма легко и без проблем пристрелить непрошенного гостя, он крут и брутален, будет защищать свою семью от любой потенциальной угрозы и, судя по началу фильма, он без зазрения совести избавится от любого инфицированного - и вот он только что побывал под дулом пистолета у потенциально недружелюбно настроенного вооружённого человека. Застрелит он его при первой же появившейся возможности? Вы поняли. Бредовая нудятина ни о чём, в общем говоря.
Непохожий на типичные американские ужастики-скримеры, фильм 'Оно приходит ночью' хотя и абсолютно не соответсвует по содержанию своему названию (но оставим в стороне эту мелочь), все же приятно удивляет своей довольно оригинальной подачей и вызываемым чувством погружения в изображаемый мир. Конечно ни о каком студящем кровь в жилах ужасе здесь нет и речи. Это скорее артхаусная постапокалиптическая драма, даже не имеющая цели напугать зрителя. Режиссер Трей Эдвард Шульц снял камерную трагическую историю о том, что страх перед неизвестной болезнью может сделать с человеком. Мы говорим о жестокости, о предосторожности, превращающей человека в заложника собственных предубежнений, о депрессии и постоянном чувстве тревоги, не дающим спокойно жить. И автор прекрасно изображает все это в своем фильме. Но кроме полудокументального, досканально точного и заставляющего поверить в трагичность ситауции изображения тяжелой жизни героев и их личных проблем, мы не увидим здесь ничего больше. Да, это кино непрестанно навевает тревожное ощущение, реалистично показывает постапокалиптическую жизнь людей и не дает расслабиться зрителю, но, к сожалению, не производит какого-то ошеломляющего впечатления и не содержит никакого важного 'месседжа', который, быть может, и вытащил бы эту картину из трясины посредственности. Проблема человеческой жестокости могла быть развита намного сильнее, но в этом жанре мало что можно сказать по этому поводу. Режиссер и актеры выполнили свою задачу по-максимуму, но этого оказалось мало. Немного скрашивает этот фильм игра Джоэла Эдгертона и потрясающей Райли Кио. Откровенно говоря, единственный по-настоящему страшный (не из-за резкостей или кусков мяса, как бывает в типичных хоррорах, а из-за показанной кошмарной правды) момент, которой запомнится навсегда – это душераздирающий крик героини Райли, не оставящий равнодушным любого зрителя. Также нельзя не отметить шикарную операторскую работу, помогающую создать атмосферу тревоги и одинокой безысходности. Неспешная плавность камеры и ее пристальный взгляд в тьму ночи, действительно не дают расслабиться ни на секунду. Отдельно хочется похвалить идею с изменяющимся по ходу действия форматом картины, что добавляет неуютности и тревожности происходящему на экране. За нестандартную подачу, оригинальность и разрушение канона фильма ужасов как резко-пугающе-кровавого зрелища, спасибо режиссеру. Но оправданий фильм не ожидал и не оставил после себя никакого следа в памяти, кроме крика Райли. 6 из 10
'Оно приходит ночью' - громкое название для такого маленького и незначительного фильма. Более того, не имеющее к фильму особого отношения. Кто это 'оно' и почему оно 'оно', я так и не понял. Мужик, который влез в окно? Как и не понял, зачем в очередной раз попытались уместить тему постапокалипсиса в рамки драмы одной небольшой группы людей, уединенной от цивилизации. Плохо же ведь получается. Постапокалипсис должен быть зрелищем масштабным, эпохальным и неизбежным во всей красе, так сказать. А тут, наверно, как обычно сработал принцип: 'денег мало, но очень хотелось снять'. Сняли в итоге фильм не про постапокалипсис, а про недоверие людей и их панику в критической ситуации. Как только начинается паника, возникает недоверие, которое в свою очередь приводит к концу. Эпидемия, вымирание человечества - всего лишь далёкий фон и невидимая декорация. Новым эмоциям фильм не обучает. Новую сторону в изображении неизвестной эпидемии не раскрывает. Есть ли в фильме реализм? Нет, зато есть очень много несостыковок. Какая-то эпидемия, от которой люди умирают за несколько дней. Очень заразная болезнь, тело в первый день покрывается язвами и гнойниками, но спастись от приобретения вируса можно бытовыми перчатками и противогазом, иной раз даже без защитных очков. Да какой противогаз! Банданку на лицо повязал и нормально. Выжившие, прячась от мира в глухом лесу, жгут трупы по ночам, чтобы громадное пламя, очевидно, служило маркером их дислокации для всех желающих поживиться. Зачем желающим 'живиться' скудным провиантом других выживших в лесу, а не, например, обчищать магазины в вымерших городах, нам не рассказывают. Кто-то догадался разводить кур и коз, но как добыть чистую воду, пустившись пешком и в одиночку на её поиски аж на 50 миль, не додумываются. Понятно, для чего все эти издержки придуманы. Чтобы сузить масштаб, о котором я уже говорил. Выжить можно только в одном единственном заколоченном доме, полностью понадеявшись на его автономность. Но это же глупо и нелогично, разве нет? Нет, фильм не такой провальный, каким он мог бы быть. Всё-таки, актёры старались. Именитых нет, да они бы и не согласились на съемки в таком. Посмотреть можно на безрыбье, как говорится.
Громкие хвалебные фразы касательно этого фильма не могли не заставить его посмотреть. Помнится, когда выходила «Виселица», там также сообщалось о том, что кино сковывает своим страхом. Применительно к «Оно приходит ночью» было примерно тоже. Трейлер обязывал к тому, что проект Трея Эдварда Шульца окажется интригующим и страшным. Но как-то не срослось… Фильм обыгрывает старую как мир историю: человечество поражено страшной эпидемией, люди превращаются в монстров, горстки выживших ищут укрытие и стараются научиться жить в новых условиях. Так происходит и с семьей Пола (Джоэл Эдгертон), которая прячется в доме в лесу. Когда на их пороге появляются незнакомцы, Пол, его жена и сын встают перед выбором: помочь или прогнать? Если честно, я здесь не увидел «леденящего душу страха» с «высоким стилем жанра», как сообщается на постере. Да фильм интригует тем, что персонажи в своем желании спастись доходят до параноидального безумия, но чего-либо ужасающего здесь почти нет. Пара эпизодов заставят поднапрячься, но их недостаточно, чтобы «Оно приходит ночью» в полной мере назвать фильмом ужасов. Чем еще способно поразить кино так это хладнокровием, обыгрываемым Эдгертоном. Про людей, у которых в глазах читается непоколебимая решимость в каком-либо мероприятии, говорят. Что они фанатики или просто одержимы. Про героя Эдгертона можно совершенно определенно сказать: он одержимый спасением своей семьи и самого себя фанатик. На его примере режиссер демонстрирует жестокость мира, в котором ради спасения можно пойти на самый страшный грех и невзирая на мольбы о помиловании привести приговор в исполнение. До самого конца просмотра где-то внутри сидела мысль, что может никакой инфекции, убившей человечество, нет, может все это – плод воспаленного воображения Пола, может «Оно приходит ночью» по своему сюжету схоже с картиной «Затаившись», где сыграл Александр Скарсгаард. Словом, зритель получает возможность продумать для себя всевозможные сценарии финала фильма за что режиссеру и сценаристу Шульцу стоит сказать спасибо. Но опять же повторюсь: это не фильм ужасов, скорее триллер с элементами фантастики и драмы, возводящий паранойю до максимальной величины… До поры до времени может быть непонятным выбор названия. Могу лишь предположить, что под местоимением «Оно» прячется слово «Безумие»… «Безумие приходит ночью». Когда тьма приносит с собой страх и ощущение неопределенности. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
«Оно приходит ночью» оказалось неожиданностью. Фильм молодого постановщика Трея Эдварда Шульца считается профессиональными критиками чуть ли не самым лучшим ужастиком последнего десятилетия. Если посмотреть на рейтинги таких изданий, как The Hollywood Reporter и Indiwer, то все вопросы отпадают сами собой. Но куда лучше оценивать кино по своим собственным ощущениям, что мне и захотелось сделать. И могу сказать, что в кои то веки критики оказались правы. Бюджет фильма Шульца 5 миллионов долларов, что вполне достаточно для того, чтобы снять хороший хоррор. То же «Паранормальное явление» обошлось Орену Пели в пару тысяч долларов, а культовый «Астрал» стоил около миллиона. Имея на руках достаточные средства, режиссер вложил их в дело, не размениваясь по таким «мелочам», как многомиллионные гонорары и ненужные траты на спецэффекты. Вместо этого в «Оно приходит ночью» появился саспенс, одну из главных ролей сыграл Джоэл Эдгертон, примечательный независимый актер, а место действия навевает холод одним только видом. Как известно, фильм снимали на натуре. То есть искусственные декорации полностью исключены, и это не может не радовать. Сюжет фильма на первый взгляд может показаться простым. Очередная эпидемия захватила мир, люди умирают штабелями, вакцины нет, власти беспомощные и так далее. Но суть фильма в человеческих отношениях, развивающихся в замкнутом пространстве. Оказавшись вдали от цивилизации нетрудно сойти с ума даже человеку с твердой памятью и ясным рассудком. А когда тебя одолевают страхи и боль на протяжении длительного времени, ты знаешь, что на помощь точно никто не придет и не чувствуешь веры в завтрашний день– с твоей психикой способны произойти самые невероятные метаморфозы. И в таком случае финал истории предвидеть невозможно. Шульц играет с нами в непростую игру. Никогда не знаешь, какой из героев совершит что-то безумное, а когда зло постучится в злосчастную красную дверь. Иногда меня одолевало чувство острой безысходности. Порой в сюжете появляется проблеск надежды. Я не могу сравнить «Оно приходит ночью» ни с одним сходим жанровым фильмом, потому что это действительно уникальное произведение, гораздо драматичнее, чем «Лихорадка» Элая Рота и куда более правдоподобнее, чем любой популярный зомби-хоррор. Определенно, «Оно приходит ночью» стал одним из фильмов ужасов, которые захочется пересмотреть. Да это и не совсем ужасы, а отменный симбиоз между хоррором, триллером, детективом и психологической драмой. 8 из 10
Было два варианта на развитие сюжета и монета выпала именно на психологическую драму. На мой взгляд это главная ошибка в сценарии. По началу даже название фильма говорит само за себя 'Оно приходит ночью' и ты буквально ждёшь что-то из темноты, нечто страшное и леденящее кровь, которое явиться из вне. Но к большому сожалению этого не происходит. Симбиоз драмы и ужаса в итоге дал нам две половины которые не смогли соединится между собой... Если бы делался упор на одну из составляющих жанра и оттачивался до остроты, то в конце концов данная картина оправдала бы мои ожидания. Мрачное, медленное и атмосферное действие должен был спасти неожиданный финал, но когда эта монета выпала на бытовой семейный раздор то уже не финал, не хоррор составляющая, в общем уже ничто не выводит эту картину на высокий бал, потому что она становиться довольно предсказуемой... Если бы наши герои объединились против того самого нечто (которого я так ждал из темноты) то всё сложилось бы иначе... Но то самое нечто не появилось, осталось только шесть человек, мёртвая собака, кем-то открытая дверь, неизвестный вирус, который передаётся непонятно каким путём и делёжка провизии... Могу ли я это кино советовать к просмотру? Думаю да, но только в том случае если вы уже видели более динамичных представителей подобного жанра, только в том случае если вам просто нечего делать и вы имеете в своём распоряжении свободное время. 5 из 10
Дебютная кинолента Трея Эдварда Шульца Криша (2015) (к слову, отличная микробюджетная семейная психодрама) стала в свое время звездой фестивалей американского независимого кино благодаря высокой реалистичности и одновременной игре в зоне сильного фильма ужасов. Уже тогда Шульц зарекомендовал себя в качестве многообещающего постановщика. Лентой «Оно приходит ночью» он окончательно закрепил за собой право считаться таковым. «Оно приходит ночью» можно назвать в некоторой степени интимным домашним повествованием, которое создает страхи, опираясь на общую недосказанность и тягучую, обволакивающую атмосферу и сосредотачиваясь на мельчайших деталях. Начальная сцена с дедушкой, открывающая фильм, является отличным введением зрителя в ужасающий мир постапокалиптического пространства, а жуткие сны Трэвиса - сына главного героя (Джоэл Эдгертон безумно хорош в роли главы семейства, готового на что угодно ради безопасности родных людей), ловко переплетаются и спутываются с реальностью. Данное кино – это ода семье, одновременное восхищение и страх перед ней, пристальное исследование ее в качестве ячейки общества, а также изучение ее динамики. С технической точки зрения фильм снят с минимальным использованием локаций: история развивается внутри уединенного заколоченного дома где-то в лесу. Отчасти из-за этого не стоит рассчитывать на резкое развитие событий и высоконапряженное действие. Напряжение здесь создается на более глубинных уровнях человеческой души и от этого финал ленты может оказать на зрителя достаточно мощное воздействие. Несмотря на очевидные достоинства, это кино отнюдь не для всех: медитативное повествование, побуждающее зрителя на размышления, может понравиться не каждому и показаться скучным и непонятным (по понятным причинам). Оно приходит ночью – неспешная и мрачная, эмоциональная, жестокая и жутко реалистичная психологическая драма с элементами хоррора с отличным Эдгертоном и хорошим «шумным» саундтреком. 8 из 10
Фильм вроде бы сделан толково; в нём есть атмосфера, красивый визуальный ряд, хороший грим, даже местами неплохая актёрская игра. Но в нём имеется одна большая проблема: как хоррор, он заканчивается ровно на половине сюжета, в тот момент, когда аналогичные фильмы этой тематики начинают разворачивать развязку с погоней, потерями, спасениями, крайними мерами, возможной схваткой с антагонистом/ами. То есть, как -- заканчивается; обрывается. Когда напряжённость в композиции достигает своего пика, а персонажи уже вызывают эмоциональный отклик, и становится действительно не безразлично, что с ними будет дальше, фильм просто берёт и скомканно заканчивается. Если вы снимаете хоррор об эпидемии, то можете, и даже должны делать упор на психологизм, потому что отношения между людьми оказываются главным элементом хоть в мистических фильмах, хоть в блокбастерах, хоть где. Но: вам под страхом смерти нельзя игнорировать необходимость стремительной напряженной развязки, которой требует жанр и выбранная тематика. Потому что психологизм -- часть фундамента фильма, а развязка -- его важнейшая композиционная составляющая. Такое решение начисто портит впечатление, оставляет обманутым и заставляет чувствовать себя дураком, который заплатил за целый фильм, а подсунули ему половину. 1 из 10