Проект Флорида: отзывы и рeцензии

ars-projdakov
ars-projdakov9 сентября 2021 в 21:35

Фильмы о детстве всегда стояли особняком в мире кинематографа. Но еще интереснее смотреть фильмы о взрослой жизни глазами ребенка. Интерес обусловлен тем, как тонко можно подметить те проблемы взрослых, которые они привыкли не замечать. При этом авторы не забывают показать, как эти проблемы в то же время могут пагубно влиять на детей. Одним из примеров таких фильмов является американская трагикомедия «Проект “Флорида”». Синопсис 6-летняя Муни живет вместе с такой же юной мамой в захолустном мотеле, куда съезжаются все маргиналы и представители низших социальных слоев, пытающихся укрыться от окружающего мира. Она не воспитанная, задира и просто хулиганка. Но Муни развита не по годам и всегда умеет постоять за себя. Ее привычный распорядок дня составляют прогулки с соседскими детьми по окрестностям, маленькие кражи у прохожих и какие-нибудь хулигантства. А в это время её мама пытается свести концы с концами, пытаясь заработать немного денег иногда не совсем законными способами. Игра актёров Фильм цепляет своим необычным актерским составом. Дело в том, что из всех звезд полноценной здесь является только Уиллем Дефо в роли управляющего мотеля Бобби, человека по-отечески заботящегося о всех своих постояльцах. Также можно отметить Бруклин Принс в роли Муни, 6-летней задиры, которая, с одной стороны, может показаться малодушным ребенком, а с другой, развитой девочкой, хлебнувшей не мало бед. Плюс можно выделить Брию Винайте в роли Хейли, непутевой мамаши, которая только-только начинает осознавать, какую ошибку она совершила с своей жизни. Режиссура Шон Бэйкер считается одним из самых видных американских независимых кинорежиссеров современности. В случае с «Проект “Флорида”» у него получилась многослойная психологическая драма, в которой сочетается детская непосредственность и тяжкий груз взрослой правды. Причем режиссер подает это в такой манере, как будто целенаправленно пытается избежать традиционного повествования, просто бросая в глаза сплошной информационный поток. Примечательным является то, как режиссер в какой-то степени противопоставляет Муни и Хейли, которые вроде похожи, но в то же время сильно отличаются друг от друга, и если в Хейли уже не остается ничего человеческого, то Муни еще предстоит эту человечность сохранить. Сценарий По факту в фильме отсутствует как таковой цельный сюжет, т.е. вся сюжетная канва картины – это сплошной набор бессвязных эпизодов из жизни Муни и Хейли. Хейли – классическая непутевая мамаша, родившая ребенка в подростковом возрасте, а теперь сводит концы с концами, подрабатывая то стриптизершей, то торгуя контрафактным парфюмом. Все эти проблемы далеки от невоспитанной Муни, которая шатается по улицам вместе с соседскими детьми, материт случайных прохожих, плюет на их машины или обворовывает наивных зевак. В какой-то степени Муни – это 6-летняя антигероиня, за исправление которой берется заботливый менеджер мотеля Бобби, несмотря на то, что у него самого полно личных и рабочих проблем. Конечно, вся эта история могла бы завершиться полюбовно, но, учитывая обстановку, рассчитывать на счастливый финал не стоит. Итог В общем и целом, «Проект “Флорида”» - хорошее кино, по стилю повествования отдаленно напоминающее «Отрочество». Фильм может отвлекать именно за счет отсутствия как такового цельного сюжета, а также романтизации маргинальной среды. В любом случае уверенно ощущается, что это независимое кино, посему порекомендую его к просмотру.

vadimnewman
vadimnewman20 мая 2020 в 18:21
«Дядю из этого номера часто арестовывают, а тетя из этого думает, что ее муж — Христос».

Шестилетняя хулиганка Муни живёт со своей непутёвой мамашей Хейли в местном калифорнийском мотеле, где полным полно таких же бедняков. Жаркое лето, новые друзья и озорные игры — волшебный мир детства, который не могут омрачить ни бесконечные скандалы с соседями, ни постоянная нехватка денег. Покрывать мелкие шалости детишек зачастую приходится хорошему парню и по совместительству менеджеру мотеля Бобби. Однако, если ему удается вразумить детей, то это не значит, что его послушает оторва-мамаша Хейли. Режиссер Шон Бейкер в очередной раз выступает в жанре драмы с элементами юмора и использует в качестве героев представителей социального дна. И если в прошлый раз это были чернокожие проститутки-транссексуалы, то в этот раз всё более произаично и менее эпатажно. Однако, это не значит, что мир бедняков будет слишком радужным — просто в этот раз автор демонстрирует противопоставление грязного мира взрослых и более простого до поры до времени мира детей. Бейкер не изменяет себе в плане подачи, так как всё происходящее имеет едва ли не документальную реалистичность за счёт манеры съёмки и взаправду действующего мотеля во время создания ленты. Неспешное повествование фильма нацелено исследовать мир с точки зрения ребенка, которому весело даже среди клоповника, набитого наркоманами и проститутками. Муни растет как дикий сорняк, ведь таких мамаш, как у неё, принято лишь осуждать. Но девочку можно и впрямь назвать счастливой. У Муни нет нормального дома, денег, хороших игрушек и надежды поступить в приличную школу, но у неё есть двор, игры с соседской ребятней, бесплатные вкусные вафли от знакомой тёти из кафе и беззаботность, которую её мать пока в состоянии хоть как-то поддерживать. Автор удачно играет на необычном контрасте, где есть яркая картинка с детским хохотом и вынесенная за скобки повествования мрачность, которая без сомнений настигнет героев. «Проект Флорида» — остросоциальная драма про нищету, лень и бесперспективность. Обходясь без четкой линии сюжета, фильм умудряется очаровывать атмосферой и наводить на уйму извечных размышлений о роли детства, родителей и среды обитания. Здесь много неспешности, наивности, простой человеческой глупости, но если вы всерьез увлечены авторским кино, то мимо проходить не стоит. 7 из 10

Reimer Deni
Reimer Deni29 января 2019 в 07:14
WhiteTrashLand Park

Малобюджетному и авторскому кино довольно сложно в наше время добиться мирового признания если только тематика той или иной картины не затрагивает ущемление прав меньшинств что по расовому, половому признакам или не касается дискриминации сексуальных меньшинств. Фильмов жизненных, затрагивающих будни той части населения земного шара, на которую всем плевать и того меньше. Однако в 2017 году одна картина наделала шума на крупнейших кинофестивалях от Сандэнса до Канн. Дуэт режиссёра Шона Бейкера и сценариста Криса Бергоча представили публике свою очередную работу под названием 'Проект Флорида'. Сюжет картины поведает о летних буднях детей из низших слоев населения, проживающих в дешёвом мотеле неподалёку от Диснейуорлда и их взаимоотношениях с родителями, окружающими и менеджером отеля, терпеливо относящимся к выходкам как детей, так и их родителей. 'Проект Флорида', не имея какой-то чёткой сюжетной линии, погружает зрителя в атмосферный сеттинг будней так называемого 'белого мусора'. Девочка Муни носится с друзьями по окрестностям в поисках приключений, пока злоключения происходят с их родителями в таком неизвестном взрослом мире. И художественная композиция картины отлично передает всю разницу между яркими красками фасадов на фоне летних будней и внутренней обветшалостью комнат и жизней героев. И где-то посередине весьма человечный, но зависящий от системы менеджер в исполнении Уильяма Дефо, наблюдающий за тем как одни постояльцы сменяют других и, зная наперед их судьбу, он не может чем-либо им помочь. Все что он может - поддерживать работоспособность мотеля, исправляя мелкие бытовые погрешности ущербного и дышащего на ладан приюта для потерявших надежду людей. Ведь все они держатся на плаву в океане суровой капиталистической системы как могут. Но, Муни не видит этого - тем детство и прекрасно, что позволяет пребывать в мире фантазий и беззаботной жизни, но так или иначе взрослая реальность коснется и ее, как бы окружающие взрослые не старались оградить ребенка. От ярких красок до матового уныния картина балансирует на тонкой грани контрастов, оборачивая гимн невинной юности социальной драмой с сильным эмоциональным посылом и являясь одной из лучших работ, способных быть настолько ближе к зрителю, насколько это вообще возможно. Плюсы: Сюжет, постановка, художественная работа, непрофессиональный, но идеально подобранный каст. Минусы: возможно динамика покажется инертной, но это не мешает увлечь зрителя

Istrice
Istrice9 октября 2018 в 15:06

Вот уж правда писать отрицательный отзыв сложнее чем положительный. Впрочем отзыв мой нейтральный, как и фильм, который не плохой и не хороший, он никакой. Смотреть его было не то что бы скучно, но все время находишься в ожидании, вот сейчас, сейчас что-нибудь да произойдет, какой то поворот сюжета, но не происходит ничего. 'Проект Флорида' это зарисовки из жизни девочки Муни и ее непутевой мамаши, чья жизнь протекает в паршивеньком отеле. В фильме мы видим мир девочки, ее нехитрые, но при этом местами не безобидные забавы с другими детьми живущими в отеле (оплевывание чужих машин, лазание по заброшенным домам, поедание мороженого одного на всех). А так же времяпрепровождение с матерью, совсем не отягощенное воспитательной частью. Мать Хэйлли, жизнь которой это добывание денег, чаще всего незаконными путями, просмотр телевизора, вечеринки, ну и дочь. Дочь она несомненно любит, как умеет. И менеджер отеля, этакий неплохой дядька, олицетворяющий положительного героя и отчасти по отечески относящийся к Хэйлли и Муни и закрывающий на многое глаза в отношении к первой. Я так понимаю режиссер хотел нам показать жизнь определенных слоев населения и детство само по себе и в конкретной среде в частности. Но извините, ни то, ни другое не является откровением. Детство это прекрасно, и естественно что даже для Муни в нем есть место радости и волшебству. Финал фильма вполне логичен и предсказуем. Но вот не задача. Не смотря на трагичность момента, абсолютно никак не тронул. Казалось бы, что может быть страшнее чем разлучить мать и ребенка? Для ребенка такого возраста мать это весь мир, главный человек в жизни, которому пытаешься подражать (что и делает Муни), соответсовать, даже если соответствовать там нечему. Ты еще не оцениваешь с позиции плохо или хорошо, мама это мама, которую ребенок любит априори. Но умом понимаешь, что в дальнейшем подобный образ жизни не принесет девочке ничего хорошего. Рано или поздно ее забавы перестанут быть такими безобидными, (хотя вспомним начаянный поджог дома) и вырастет она скорее всего в копию своей матери. Так что решать каждому что лучше, что хуже. Если честно не представляю кому и с какой целью могла бы посоветовать посмотреть 'Проект Флорида'. Поэтому 5 из 10. За финал. P.S. Детям неверняка было весело во время съемок.

KaterinaRamanovich
KaterinaRamanovich7 июня 2018 в 12:00
«Когда кто-то оставляет тебе ребёнка, этот ребёнок становится твоей ответственностью»

Сюжет. Какой-то третьесортный отель, расположенный недалеко от Диснейленда в Орландо. Там проживают представители американского дна. У них нет постоянного источника дохода, медицинской страховки и всего остального, поэтому они вынуждены обитать в небольших, но дешёвых номерах. В центре всего (это типа пронзительно-эмоциональный фильм о детстве или я ошибаюсь?) трое дошкольников, которые почти всё время предоставлены сами себе, поэтому носятся по округе, выпрашивают деньги, оплёвывают чужие автомобили, поджигают дома и делают ещё кучу чего неприятного. Снято в стиле псевдореалити-шоу с повседневной жизнью участников: неторопливое повествование, статичные съёмки перемежающиеся съёмками как будто с мобильника, диалоги ни о чём и ужасные дети. Фильм идёт два часа, но действие можно было уместить в минут двадцать. И тут вопрос: раз так раздули хронометраж, то, пожалуй, автор этого творения хочет донести до зрителей какую-то мысль, на ‘разогрев’ которой и нужны были затянутые сцены. Наверное, основной посыл был о том, что кроме американской мечты есть и американская анти-мечта, и что в её рамках существует, живущая на пособие от государства, прослойка людей, которым ни образование, ни достойный заработок не светит? Если так, то всё это погребено слишком глубоко под крайне скучной и нудной картинкой в розово-фиолетовых тонах, продраться сквозь которую, не вывихнув челюсть от зевания, сложновато. Или автор хотел обратить внимание на необходимость оказания помощи таким людям? Но желания помогать тем, кто ничего не делает и не пытается, нет никакого. Беспечную мамашу одной из девочек так и вовсе хотелось придушить. Проблема взаимоотношений детей и родителей? Дочурка той, о которой писала в прошлом абзаце, прям вся в мамашу и обеих это устраивает. Так что тоже мимо. Может, наоборот, идея была в том, что в каких бы условиях не жили дети, они будут себя чувствовать прекрасно и беззаботно? Честное слово, если в голове до этого возникали мысли, типа «Каким я буду родителем?», то двухчасовое наблюдение за оравой невоспитанных, нон-стопом хамящих взрослым, детям, подростковый возраст которых закончится тюрьмой, наркозависимостью, ранней беременностью и/ или проституцией, вызвало лишь раздражение, отвращение и вопрос: «Когда же, мать вашу, вы успокоитесь?!». Ай, нет, не так: их тоже хотелось придушить. На выходе бессмысленный и очень, очень скучный кинофильм. Связного сюжета нет, до социальной драмы, как и до обычной, история не дотягивает, смысловая нагрузка умерла под прессом бытовой неинтересности и эмоции подохли где-то там же. Визуально выглядит дёшево, актёрская игра средняя, дети бесили и выглядели наигранными. Единственной отрадой, выглядевшей тонко и убедительно, был Уиллем Дефо, который сыграл администратора мотеля, – номинацию на «Оскар» за роль второго плана заслуживает на все сто. Но, похоже, американцам фильм зашёл хорошо. Впрочем, снято о них, так что им виднее. А по мне – 3 из 10

Гризельда
Гризельда7 мая 2018 в 18:15
Серая обыденность солнечной Флориды

Постер со счастливой семьёй, куча сцен с милыми развлечениями матери и дочери, их забота друг о друге – всё в фильме пытается вызвать сопереживание этой неполной семье, заставить зрителя умилиться и сочувствовать. Но вот что-то как-то не. Не получается. Совсем. Не получается сочувствовать нерадивой мамаше, которая ведёт себя как быдло. Которая водит к себе мужиков не стесняясь дочери, которая вытирает ноги о тех, кто делает ей добро, которая хамит всем и каждому и грубо отталкивает тех, кто пытается ей помочь. Она оправдывает себя тем, что у неё такая нелёгкая жизнь, но при этом ничего не делает, чтобы улучшить своё положение, а своим хамством и эгоизмом только навлекает на себя новые проблемы. Да, при всём этом она любит свою дочь и заботится о ней как может. Но она вызывает отвращение. И потому, когда в конце фильма в её жизни происходит вполне логичная трагедия, это не вызывает сочувствия или жалости к ней, которые режиссёр старательно пытается выжать из зрителя. Скорее удовлетворение от того, что мразотность поведения героини привела к закономерному результату. Ну и от того, что это недолгий, но скучноватый фильм наконец закончился. Не получается умиляться детям. Активная и жизнерадостная дочь главной героини по мере сил пытается подражать матери и растёт маленькой гопницей. Её воспитанием и образованием никто особо не занимается, так что её детские шалости часто перерастают в мелкие пакости. А потом и в пакости весьма крупные. А то, что мерзкое поведение сходит ей с рук, и режиссёр выставляет её как невинную жертву обстоятельств, не делает её симпатичнее. Актёрская игра – единственное, за что фильм можно похвалить. Экспрессивность и внешность Брии Винайте делают её персонажа ярким и запоминающимся. Пусть даже с отрицательной стороны. Дети смотрятся очень живо. А вот Уиллем Дефо, номинировавшийся на «Оскар» и «Золотой Глобус» за роль в этом фильме, разочаровал. Он отличный актёр, но здесь ему просто нечего играть. Его герой – это мебель. Ходящая и говорящая, но в сюжете и в жизни героини выполняющая те же функции, что и лестница или дверь. Его персонаж лишён индивидуальности, собственной истории. И это огорчает. Как и сам фильм. Главные герои вызывают отвращение, сюжет, который состоит из бессмысленных хождений и разговоров и имеет только одно хоть сколько-нибудь значимое событие, скучен. Да и в целом фильм вызывает чувство какой-то серой унылой обыденности. Несмотря на то, что его действие происходит в солнечной Флориде. 2 из 10

schwelle
schwelle3 марта 2018 в 23:17

Иногда в мире киноиндустрии появляются подобные фильмы, больше похожие на сказку, на нечто магическое и антиреалистическое, сродни волшебству, в которых такое чудодейственное восприятие обуславливается лишь незначительными фактами, а история, происходящая на экране, на самом деле трагична и к светлому пути очевидной дороги не имеет. Близость парка аттракционов и общая показательность детства в вечном сравнении детей и родителей, отвечают за подобное направление в “проекте Флорида”, которому при всем относительном безобразии выделено ощущение беззаботности и зачарованности. На самом деле, причины такой парестезии, всё глубже и глубже осязаемые к концу ленты, заключаются в огромной любви и сочувствии своим героям режиссёра ленты, Шона Бейкера, для которого это произведение является некой смесью творческого и прожитого. Его ощущения можно увидеть в герое Уиллема Дефо, единственном взрослом и мудром герое фильма, которого также заботит жизнь постояльцев его мотеля, молодой девушки, так и не нашедшей свою платформу в жизни, её детей и всех остальных, чьё детство проходит где-то возле задворок настоящей радости, в фиолетовых стенах, покрашенных искусственно, но никогда не прочувствованных. Детство является уникальным временным отрезком, где эмоции - естественная среда твоего организма, а общество только начинает деспотично подвергать их цензуре и контролю. Детство - это единственный успешный побег от реальности. Именно этот побег и пытается визуализировать для своего зрителя режиссёр, причём метафорируя линейно и в лоб - подавляющую часть хронометража камера несётся за убегающими детьми, которым необходимо детерминировать, в какой части разноцветных дворов, изобилующих внутренной серостью, скрывается их настоящая жизнь. А искать её необходимо, поскольку руководствоваться своей судьбой, как делает героиня Брии Винайте, матери Муни, девочки, умозрительно являющейся главным персонажем в фильме, абсолютно точно не является положительным направлением жизненного выбора, хотя бы по форме своего содержания. Хэлли, героиня Винайте, как принято в таком роде фильмов, и вовсе представляет из себя повзрослевшего ребёнка, такого же капризного, не нашедшего ограничений и всё ещё нуждающегося в познании. Их путешествия с дочерью по округу являются одинаково бессознательными, что для одной, что для другой. При этом, их понимание друг друга находится на интуитивном уровне. При всех негативных ситуациях, заключенных в ленту, Шон Бейкер смог придать конфликтам эмоции внешних недоразумений, сохранив ощущения единства героев, находящихся в тени собственного счастья. Это безусловно “географический” фильм. Биография Флориды, как штата. Портрет мотелей вдоль шоссейных дорог. Памфлет одноэтажности. Это демонстрация, протест солнечной Америке, где при всей яркости государства, не всем хватает “солнца”. Это неприятная в своём волшебстве иллюзия. Это грязь в подарочной упаковке. И, скорее всего, одна из лучших иллюстраций детства, того детства, что есть за океаном среди большей части ребят, не знакомых с понятием состоятельности и сбегающих за поиском того, что они не смогут получить. Это маленькое локальное путешествие по большой стране, как топтание на месте с продвижением вперёд. Может быть, слишком простое для того, чтобы быть драмой. Но определённо, очень обаятельно передающее наивную непосредственность, которую каждый тратит, ещё не познакомившись с будущим автопортретом.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf26 февраля 2018 в 03:47

Теоретически 'Проект Флорида' можно назвать и провокационным фильмом, тут Шон Бэйкер не на шутку заигрывает со зрителем, не оставляя последнему право выбора в персонаже, с которым бы можно было бы себя эмоционально хоть как-то связать. История рассказывает о буднях нескольких семей из неблагополучного социального слоя, обжившись рядом с местами, которые возможно некоторые и посещали в прошлом. Пока одни рассматривают карту парка аттракционов и попивают фрэши из апельсина Флориды, некоторые местные постояльцы сводят концы с концами, но не сказать, что от этого особо расстроены. Поэтому сложно понять позицию режиссера оставляя зрителя в таком неловком положении, являются ли его герои субъектами какой-то социальной проблемы, или они все же являются самой проблемой этой истории? Плевки со второго этажа, проституция, алкоголь, ругань, татуировки, желание пакостить и мусорить - слишком многими атрибутами режиссер вооружил, как и юных персонажей 'Проекта Флориды', так и их родителей, и попечителей. Казалось бы, когда вместо фейерверков подобным деятелям светит уже служба опеки, зритель должен отдать последнюю дольку сопереживания главным героям, но нет же, кажется и сами авторы фильма не особо симпатизируют 'проблемникам', и единственный с кем бы хотелось поговорить о происходящем - это собственный персонаж этой истории, которого играет актер Уиллем Дефо. Да и вовсе, кажется его герой олицетворяет самого зрителя, он находится в эпицентре этого круговорота проблем, безобразия, безнадежности - но ничего не может сделать с жителями мотеля, которым он управляет. 'Проект Флорида' не глупый фильм, открытый и правдивый, особенно его подлинность могут подтвердить те, кто видел Америку в иных цветах помимо Диснейленда и Нью Йорка. Но все же не приму эту социальную драму с той подачи, которую приготовили авторы фильма - главные герои доверие и сочувствие не заработали, является ли это тестом на гуманность - не знаю, но если этот фильм был направлен на более сознательную группу общества дабы попытаться найти решения проблем малоимущих - то я не уверен, а должна ли эта часть общества решать такие проблемы, ибо, судя по попыткам главных героев так и хочется сказать - 'Спасение - дело рук утопающих'. 5 из 10

Egorche23
Egorche2324 февраля 2018 в 22:03
Консервация детства

Трудно, очень трудно, описать «Проект Флорида», полагаясь на традиционные кинематографические подходы. А ещё труднее, наверное, снять фильм таким образом, чтобы он смог передать очень взрослую и одновременно очень несерьезную тему – детство. Фильм, составленный из небольших зарисовок одного лета девочки по имени Муни, формирует, на самом деле, нечто важное и значительное, не спускаясь в дебри вынужденной сентиментальности. Прописные истины повседневной жизни людей с низкой ступеньки социальной лестницы составляют честность повествования и красоту реальности. Мотель «Магический Замок» представляет собой место, которое большинство людей даже не замечает. Типичный «гадюшник» для бывших наркоманов, проституток и прочих асоциальных элементов расположен на пути к знаменитому Дисней Ворлду. В этой гостинице перманентно проживает девочка Муни и её мать-оторва Хейли, причем их рутина состоит из всяких неприятных дел вроде попрошайничества. Сама же Муни остается ребёнком вне зависимости от обстоятельств и занимается тем, чем обычно занимаются дети её возраста, т.е. дурачится. И вот на этом месте возникает первая кинематографическая особенность «Проекта Флориды»: строго говоря, через столь смутный сюжет, занимающий пару строчек аннотации, выразить «Проект» словами трудно. Большая часть фильма состоит из приключений детей из мотеля, злоключений горе-матери и т.п. Звучит как ужасно приторный кусок кинематографического мусора, создатели которого любят идеализировать детство и воспевать борьбу с нищетой, в первую очередь духовной. В «Проекте Флорида» такого нет. Тональность, реалистичность и правильные акценты на восприятии – главное, что заставляет фильм досмотреть и осмыслить. Интересен и тот факт, что «Проект» поднимает и те вопросы современной жизни, которые часто игнорируются приличным обществом. В основном «Проект Флорида» рассматривает повседневную жизнь открытого, забавного и творческого ребёнка, которой просто не повезло с судьбой. Каждый день для маленькой Муни выливается в какое-то приключение, но, что интересно, сценарий никогда не романтизирует события. Муни – уникальный ребёнок, как, впрочем, и любой другой, и в фильме это отлично передано. И девочка, и её приятели общаются, шпионят за местной нудистской, вырубают свет в отеле или наблюдают за вертолетом. Сюжет так же бесформен, как и фокус внимания его персонажей, но главное здесь, что одно импульсивное приключение за другим заканчивается реальностью. Что касается матери Муни, то с первых появлений этой не самой приятной девушки в кадре всё становится ясно. Любопытно, что где-то половину фильма мать показывают с детской перспективы – мы знаем о ней не больше её дочери. Опять же, по задумке режиссера зритель, как и маленькая Муни, не знает, почему Хейли приглашает в комнату странного мужчину или почему местный управляющий приходит в плохом настроении. То, что сначала кажется какой-то не очень адекватной нарезкой сцен, в какой-то момент обретает смысл. Одни и те же поступки девочки (покупка мороженого или игра с друзьями) по мере развития сюжета становятся всё более тревожными. Визуал также работает на эту идею: чем ярче солнечный свет, тем сильнее заметна обветшалость построек и тем сильнее контраст беззаботного лета с тёмными комнатками с проживающими в них аутсайдерами. Снятый на 35-мм плёнку фильм наполнен пастельными тонами, что производит впечатление сказки, но, как я уже отметил, содержание здесь далеко от радости. Само собой, что «Проект Флорида» силён актерской игрой, как профессиональных артистов, так и новичков. Трудно поверить, что исполнительницы главных ролей, а именно маленькая Бруклин Пирс и Бриа Винайт, были найдены режиссером с помощью социальных сетей. Ни Бриа, ни её экранная дочь не учились актерскому мастерству, но до чего же естественно они смотрятся в кадре! Громким именем в фильме служит Уиллем Дефо, который исполнил, должно быть, одну из лучших ролей в своей богатой карьере. Он здесь также игнорирует приступы «звездной болезни», а кульминационная сцена с ним способна нанести мощный эмоциональный удар. Конечно, к «Проекту Флорида» можно придраться. К недостаткам можно отнести и бессвязность как таковую, и чрезмерное увлечение стилистическим подходом. Но, как мне кажется, «Проект Флорида» слишком мягкий в некоторых вопросах. Судя по всему, режиссер картины Шон Бэйкер панически боялся идентификации со своими персонажами. Вместо того, чтобы создать пространство для развития всех героев в той или иной форме (см. 'Гуммо' Хармони Корина), психология персонажей в конце концов остается какой-то пустой. Жизнь, на мой взгляд, отнюдь не лишена смысла и существует много мотивов за пределами бытовой суеты и чувства удовольствия. Невероятно реалистичная драма в форме современного взгляда на детей, выросших в нищете, но не потерявших радость детства, способна тронуть сердце зрителя после просмотра тем или иным образом. Связано это, по большому счету, с кульминационной сценой, которая одновременно может и распотрошить душу, но и добавить даже какого-то оптимизма. Царство детских фантазий ещё никогда в кино не было столь реальным, однако надо принять во внимание, что тон повествования по мере развития сюжета «Проекта» мрачнеет, а героям приходиться рано или поздно отвечать за свои поступки. С учетом этой ремарки концовка «Проекта Флориды» куда любопытнее, чем кажется, а после её полноценного осознания и катарсиса становится ясно, что «Проект» относится к фильмам, которые вряд ли захочется освежить в памяти в ближайшее время. И лишь потому, что, увидев «Проект Флорида», забыть его получиться нескоро. 8 из 10

gordy
gordy13 января 2018 в 18:14
Благослови зверей и детей

В некотором Царстве, в некотором Государстве, в замке из разноцветной пастилы, под присмотром доброго волшебника жили-были милые дети вместе со своими родителями, проводя дни в шумных играх и радостных развлечениях, не замечая, что их замок - задрипанный мотель с претенциозным названием, а хозяйничает в нём великодушный менеджер, что игры их на грани фола, а развлечения - на пределе опасности, вместо сладкой жизни - чудом укрытая от детских глаз нищета. Новый фильм Шона Бейкера сделан по канонам наивного искусства, с использованием примитивных форм, комбинаций и недвусмысленных контрастов, упрощающих восприятие его неглубокой мысли, где на поверхности - два мира, лежащие по разные стороны автомобильного шоссе, обманчивые вывески и яркие фасады, за которыми скрыт серый быт простолюдина, кое-как сводящего с концами концы. Ничтожно жалкой представляется стремление режиссёра сыграть свою партию на противопоставлениях одного другому, расхождениях слов и реальности, внешнего и внутреннего, личной состоятельности и социального банкротства, сводящееся к сопоставлению двух лиц одного мира, где кто-то помазан долларом, а кому-то с этим не повезло, где одни процветают, а другие маются дурью - словом, всё та же песня про две полосы, белого и чёрного цветов. Беда в том, что в фильме нет ничего, кроме внешних противоречий: из набитого постояльцами мотеля режиссёр выбрал одну неудачницу, но, даже при таком упрощении, он не берётся углубляться в её историю, извлекать секреты или разоблачать тайны, предпочитая давить на жалость, выставляя на первый план беззащитных детей, рефлекторно вызывающих сочувствие, - иными аргументами он расположить к себе не в силах. Трудно противостоять обаянию ребёнка, но оно не в состоянии заслонить отсутствие какой бы то ни было серьёзной идеи, ведь, при широком взгляде, кино сводится к сумбурным похождениям распущенной шалавы, опустившейся с неизвестных высот или никогда не покидавшей этого дна, а работа режиссёра ограничивается визуальным совмещением противоположностей и противоречий, без углубления в общие причины и детали конкретного случая - ему важна лишь картинка с наивными мордашками и татуированным телом, синтезирующими ответную жалость и просьбу несчастным подать. Из ряда контрастов - хороший мужик Бобби, который совсем не волшебник, а лишь снисходительный управляющий, посильно облегчающий жизнь обитателей современной ночлежки, с горем пополам, коротающих свой век, в большинстве не заблуждаясь на счёт их настоящего и будущего, но проблема в том, что обеднённый сценарий не оставляет ничего у них за душой, а попытки Шона Бэйкера расширить взгляд, например, суетливо столкнув провинившегося отца с сыном, срываются, обозначая полное и окончательное фиаско.

Alex Croft
Alex Croft5 января 2018 в 15:17
Проект «Флорида»

Что может быть более прекрасной и счастливой порой в жизни человека, чем детство? Когда будучи еще совсем маленьким ребенком, ты даже не подозреваешь о многочисленных сложностях жизни, которая кажется абсолютно беззаботной. Позволяя просто играть, веселиться и радоваться жизнью. Именно так и считает главная героиня данной ленты Шона Бэйкера шестилетняя Муни. События данной ленты раскручиваются вокруг богом забытого мотеля The Magic Castle и огромного количества его обитателей, каждый из которых живёт своей жизнью полной побед и поражений, надежд и разочарований. Практически обнажая перед создателями тему далеко не самой радужной жизни низших слоев населения, представители которой всеми силами пытаются выживать в этих самых условиях. Однако всё это демонстрируется глазами абсолютно маленькой Муни, которая вместе со своими друзьями и подругами не только исследует уже ставший родным мотель, но и даже разрушает его забавы и веселья ради. Великолепным образом отражая многочисленные проблемы современного социума. В том числе и отношения между матерью и дочерью, которой буквально вышито всё повествование ленты и самое главное – абсолютно невинными глазами ребенка. Еще не столкнувшегося с тяжелыми моментами жизни и смотрящего на всё с глазами полными надеждой и верой в то, что всё будет хо-ро-шо. Что все её проказы будут и дальше с легкостью сходить ей с рук. Что её дружба с подругой продлится до конца жизни. Что ничто и никто в этой жизни не разлучит её с любимой мамой. Режиссер данной ленты Шон Бэйкер снял очень жизненный, предельно честный и душевный фильм, который с легкостью трогает до глубины души. Практически отражая на экране жизнь именно таковой, какой она является на самом деле. Пожалуй именно этим и создавая впечатление того, будто данный фильм является документальным, нежели художественным произведением. Тем самым и вызывая некоторые аналогии с оскароносным «Отрочеством» культового режиссера Ричарда Линклейтера, но не создавая впечатление некого подражания. В одном из самых сильных и характерных образов в своей карьере воплотил Уиллем Дефо. Практически представ на экране в качестве главного защитника поколоченных судеб обитателей своего мотеля, готового всегда придти на помощь и поддержать в тяжелый момент. Представляя собой поистине показательный пример человека с распростертой душой и огромным сердцем, о которого стоит равняться. Абсолютным открытием для меня стала Бриа Винайт, которой удалось создать на экране очень сложный и глубокий образ. Фактически развив образ «рядовой гопницы» до человека с тяжелой судьбой и любящую мать, которая готова на всё ради своего ребенка. Главным открытием же стала маленькая Бруклин Принс. Редко встретишь детей-актеров, которые талантливо и убедительно играют свои роли. Но создателям ленты удалось найти таких актеров, каждый из которых просто растворился в своей роли на экране. Естественно во главе с Бруклин Принс, которая практически «крадет» весь фильм и сердце зрителя при каждом появлении на экране. Однозначно заслуживая достойной кинематографической награды за свою замечательную игру. 9 из 10 Проект «Флорида» - это нисколько художественный фильм, сколько великолепный симбиоз реальной жизни и искусства высшей пробы на экране. Создавая впечатление очень жизненного, душевного, трогательного и глубокого произведения, которое трогает до глубины души и оставляет в ней неизгладимый след. Вполне заслуживая на звание главного фаворита в грядущей Оскароносной гонке.

alexrustler
alexrustler8 января 2020 в 08:25
Как вам сказать..

Шестилетняя Муни живет в одном из отелей Флориды. Пока ее неблагополучная мать пытается найти деньги заплатить за номер, девочка целыми днями болтается по окрестностям с соседскими детьми и устраивает всем окружающим проблемы. При этом менеджер отеля терпеливо относится к своим жильцам. Только сейчас добрался до этого противоречивого инди-проекта прошлого года с рейтингом кинокритиков в 96%. Фильм снят на пленку. Написал сценарий, поставил и смонтировал Шон Бэйкер. Брию Винайте — маму девочки нашли для роли через инстаграм, а менеджера отеля играет Уиллем Дефо. The Florida Project не простая работа с простым сюжетом. Кино не торопится с повествованием, давая понять что именно так проходят будни неработающей матери-одиночки. В совокупности с этим и яркими цветами (отсылающими к твоему почти беззаботному детству) начинаешь с одной стороны переживать за главных героев, с другой сильно злиться, и злиться по разным причинам. Многие пишут, высокий рейтинг критиков связан с большой проблемой неблагополучных семей в Америке, но странно проецировать это только на одну страну, когда беспризорных детей можно встретить где угодно.

DallasX
DallasX16 января 2018 в 19:55
Детство по соседству

Фильм 'Проект 'Флорида'' был номинирован лишь на Золотой Глобус только за лучшую мужскую роль второго плана, да и ту награду не получил. Однако посмотреть этот фильм я всё-таки решился из-за высокого процента положительных рецензий, который сейчас составляет 96%, и из-за интересной темы - детство. Я рассчитывал на милое приключение детей в окрестностях мотеля, которым заправляет Бобби, которого сыграл Дефо. Однако то, что я в итоге получил, - это просто беготня в окрестностях мотеля детей, сопоставлять себя с которыми довольно проблематично. Фильм с таким большим количеством положительных рецензий просто обязан быть глубоким в плане смысла. А о чём нам говорит это кино? О том, что детство - лучшая пора в жизни? Ну-ну. Если у вас упали руки, то вам достаточно посмотреть любой фильм с посылом в стиле 'не сдавайся' - и всё. А что тут? Неужто есть люди, которые не в курсе, что детство - лучшая пора в жизни? Неужто есть смысл об этом говорить? Ну да ладно, я, пожалуй, перегнул. Конечно, стоит порой напоминать людям, что детство - это стартовая точка становления человека. Хотя я не совсем понимаю, когда фильмы с таким посылом делают с рейтингом 'R'. Это похоже на какую-то попытку раззадорить взрослого человека, дескать 'смотри! Детство - это круто, а ты своё профукал!' Возможно, я и ошибаюсь. Дурак тот, кто не сомневается. Однако чёрт с ним, спасибо хоть за такой явный посыл. Проблема в другом - в детях, представленных в этом фильме. И у меня вопрос: 'Неужто кто-то сопереживал этим...чадам?' Нет, хорошо, я ещё понимаю в конце фильма, где у нас драма и все дела, но весь остальной фильм сопереживать этим детям очень проблематично. Всё дело в том, что эти дети ведут себя как неплохие занозы в одном месте. В начале фильма они плюют на чужую машину, затем попадают на другую девочку, потом они там чуть ли не матом некоторых кроют. Такое ощущение будто я смотрел приквел к сериалу 'Конец ***го мира', честно. И я понимаю, что так эти дети, которые растут в не самых лучших условиях, поэтому они и невоспитанные. Значит, тут вина родителей. А им зритель тоже должен как бы сопереживать, так ведь? Но как мне сопереживать героине Брии Винайте, если она родила дочь в юном возрасте, что как бы тоже говорит о её скверности, так и не воспитала её нормально. Даже когда приходит Бобби и делает её выговор, она никак не наказывает свою дочь(только один раз она ей что-то там говорит, мол, это уже за гранью и тра-та-та), хотя другие родители своих детей наказывают. Тем не менее, дети продолжают заниматься ерундой, сжигают подушки, потом кое-что посущественней подушки...Да разве станет нормальный здоровый ребёнок сжигать что-либо? Думаю, нет. Как мне им сопереживать, если я вообще не могу представить себя на их месте? Да главной героине же всего 6 лет, если я ничего не спутал. Не подумайте, я не какой-то праведник, я нормально отношусь к любым психам, которых нам показывают, однако коли уж вы хотите чтоб я им сопереживал, то дайте мне хоть один повод для этого. Мне определённо было жалко главных героев в конце. Но идём дальше. Сюжет в фильме можно поделить на две равные части. За первый час фильма происходит...ничего. Не происходит вообще ничего, что могло бы завлечь ваше внимание. Дети всем мешают, Бобби работает по мотелю, мать главной героини тусуется - всё. Возможно, кому-то это показалось/покажется интересным, но не мне. После 55-ой минуты фильма происходит что-то, что хоть как-то привлекает интерес зрителя. Последние минут 15 - это финал, в котором просыпается - о чудо! - драма, и фильм начинает вызывать что-то похожее на эмоции, однако фильм быстренько заканчивается на неплохом кадре и экран гаснет. Вот и кино. Я понимаю, что некоторые люди будут сопереживать этим героям, и даже этим не самым приятным детям. Однако что поделать, видимо, не моя категория. Знаете ли, кому-то и Джек Воробей неприятен. Мать и дочь в этом фильме не меняются к концу фильма, они не приходят ни к каким выводам и ничего не осознают. То, что они друг другу дороги - не считается, они это и так знали, судя по тому, что в кадре они порой неплохо проводили время. Что же касается Уиллема Дефо, то он сыграл просто доброго дядечку. Номинация, пожалуй, заслужена, однако сам персонаж обычный. 'Проект 'Флорида'' - это крайне странный фильм о...о детстве, наверно...Или о чём-то там ещё, не важно. В общем, это фильм, который не обладает никакими выдающимися качествами, кроме неплохой цветастой картинки и атмосферы солнечного города. Смотреть этот фильм или нет - решайте сами. Думаю, лишним будет говорить, что фильм не тронул не единой струнки моей душонки, хотя у него были все шансы. Мне, меж прочим, 'Одарённая' понравилась. Мне не зашло, однако большинству нравится. Чёрт их знает - эти ваши хвалёные картины. Кто знает, что они могут выкинуть. 5 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack30 октября 2021 в 00:29
Будни мотеля

Вот реальный «Диснейуорлд» с тяжёлыми условиями для проживания, с постоянными забавами детей, с обманами и вынужденными элементами для существования. Картина довольно необычная. Режиссёр Шон Бэйкер продемонстрировал миру своё волшебное королевство. Яркие краски фильма создают прямо солнечное восприятие, только за безупречной палитрой прячутся сложные судьбы постояльцев. Историю нам рассказывают от лица шестилетней девочки, чьё поведение оставляет желать лучшего. Постоянные разнообразия скучной жизни хоть как-то развлекают девчушку, а поведение флегматичной матери повышает уровень детских забав до опасных поступков, грубой брани и незаконным действиям. По сути, Шон Бэйкер ударил в бич общества Флориды – люди пытаются свести концы с концами, одалживают деньги, продают дешёвую парфюмерию возле крупных отелей, продают ценные вещи, питаются кое-как. За всем эти скрывается проблема необразованности, которая и опускает на социальное дно взрослое поколение. Чем больше надоедливых и хулиганских поступков совершается детьми, тем больше сюжет показывает героев. Управляющий мотелем Уиллем Дефо – самая интересная и адекватная личность. Строгий, но справедливый, он отражает общественное мнение всего, что происходит. За поступки детей, за задержку оплаты номера, за скандалы соседей он готов идти на крайние меры, но когда вопрос касается безопасности детей от чужаков, то какими бы надоедливыми и проказниками они не были, Дефо будет стоять грудью за малышей. Фильм по стилю и размеренному повествования создаёт определённую атмосферу. Это связано и с яркими цветами, и со съёмкой 35-миллиметровой плёнкой, и с кажущийся невозможностью что-либо исправить. Сюжет загоняет мать героини в опасные махинации, чтобы добыть средства существования, в то время, как девчуля с друзьями-соседями постоянно впутывается в различные истории. Картина отражает также взрослые проблемы глазами ребёнка, чтобы добавить наивности и скрасить полотно выживания. Лента доводит до кондиции поступки невоспитанных детей, рождая общественную опасность, что отчётливо представлено воспитанием матери. Точнее отсутствием воспитания. Герои не строят грандиозные планы, живут здесь и сейчас: крыша над головой есть, питание кое-какое раздобыли – день прошёл не зря. Весьма тонко мы подходим к грани заработка. Понятное дело, что для ребёнка такая жизнь не принесёт ничего хорошего, но взрослые размолвки, ответственность за поведение детей, последствия общения с любопытными сверстниками – всё проецируется на старшее поколение, а санкции матерей так непонятны детям. В целом, «Проект Флорида» отлично передаёт трудности жизни, раскрывает проблемы общества и наивно приукрашивает способы заработка для молодой девушки. Лента не оправдывает поступков, а, наоборот, выводит защиту и здравый смысл в поведение взрослых, но как объяснить ребёнку действия закона? Уход от проблем и демонстрация «Диснейуорлда» перед титрами так легко показывают, что взрослеть детям совершенно не хотелось, но внезапно они стали старше на несколько лет.

Heisenberg31
Heisenberg3122 февраля 2019 в 15:25
Сказочная страна

Фильм о беззаботном, наивном и непорочном королевстве под названием 'детство' и о том, как это королевство сталкивается с циничным и беспощадным миром взрослых, миром порока. Картинка изобилует всевозможными оттенками и тонами светлых, мягких цветов, особенно розового. Сказочные цвета успокаивают и гипнотизируя, возвращают тебя в собственное детство, мир без забот, переживаний и долгосрочных планов, где есть только 'здесь и сейчас'. Конец фильма напоминает нам о том, что все хорошее когда нибудь кончается, человек неизбежно взрослеет, а детство уходит. Однако маленькие героини фильма не хотят мириться с этим фактом. Они сбегают, сбегают по направлению к сказке, пытаясь обмануть законы природы и вырваться из лап настигающего их взрослого мира. Многих могут отпугнуть откровенные подробности жизни американских маргиналов, проституток и бедняков. Но изображение этих деталей необходимо, чтобы противопоставить мир детей и мир взрослых, сравнить их. Поступки взрослых в этом фильме не отличаются порядочностью и нравственностью, и в этом смысле они походят на своих детей. Одно только отличие: взрослые понимают ответственность за эти поступки (что, однако, не мешает им их совершать), а дети - нет. Возможно именно тот ребенок, что сидит в душе у каждого из нас заставляет взрослых пренебрегать своей порядочностью, взбунтоваться против обстоятельств. Картина повествует именно об этом: о природе детства и его месте в нашей жизни. В каждом из нас сидит шкодливый ребенок и выжидает момента, когда ему удастся вырваться наружу. Нам остается лишь выпустить это дитя на свободу. 9 из 10

Tristo
Tristo5 января 2019 в 14:11
'Вот были бы леденцовые вилки!'

'Проект Флорида' - так первоначально назывался будущий 'Всемирный центр отдыха Уолта Диснея', наверное, мечта детей со всего мира. Со временем 'Проект Флорида' стало нарицательным выражением, обозначающим прямо противоположное времяпрепровождению месту, где развернулся самый известный детский парк. Это означает грустное место, где нет места мечтам, веселью и радости, это серые, унылые будни, располагающие к депрессии, стрессам, психическим расстройствам. Практически 'Проект Флорида' - это гетто в самых худших его проявлениях современности. Кстати, съёмки одноимённого фильма происходили как раз недалеко от 'Всемирного центра отдыха Уолта Диснея', но кроме редких проявлений солнечных лучей ничего не напоминает про беспечную жизнь близ светлого Орландо, что как раз расположено во Флориде, месте, куда многие так хотят попасть и видят об этом сны... В отеле для долгого проживания, чем-то отдалённо напоминающим наши общежития, растёт шестилетняя девочка по имени Муни. Воспитывает её в одиночку мама Холли. Хотя 'воспитывает' - это громко сказано, потому что чаще всего Муни предоставлена сама себе. Она мелко хулиганит с другими детьми, заискивает с приезжими в парке, чтобы выманить у них горсть мелочи и на это купить себе сладостей. Но, тем не менее, Муни, как и положено маленьким детям, не видит в этом ничего плохого и она всему рада и безгранично любит свою мать. Кстати, Холли отвечает ей тем же, но что-то с самого начала подсказывало, что это всё закончится плохо. Далёкое от респектабельности место, где наши приют наркоманы, проститутки и преступники. Прошлое, настоящее и будущее всех жильцов этого 'общежития' туманное и не сулит ничего хорошего. Угнетающая атмосфера буквально поглощает тебя и ты с каждым днём погружаешься в эту пучину, опускаясь всё ниже и ниже... Да, вот такие вот грустные и далеко не самые приятные слова заслуживает место под названием 'Проект Флорида'. Фильм был снят режиссёром Шоном Бэйкером и был тепло принят на ряде кинофестивалей для независимого и низкобюджетного кино. При этом 'Проект Флорида' собрал целый ворох наград и номинаций. Большинство из них заслужил Уиллем Дэфо - приглашённая звезда фильма. Он, кстати, добился и того, что его имя было названо в шорт-листе для номинантов на 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль второго плана'. Но, будем честными и скажем, что у заслуженного Дэфо было мало шансов на победу, Сэм Рокуэлл за роль в ленте 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' был единоличным фаворитом. Признаться, пока же я смотрел 'Проект Флорида', уже зная, что игру Уиллема Дэфо столь высоко оценили, ожидал чего-то особенного. Но этого так и не произошло. К тому же могу назвать несколько фильмов, где Дэфо выглядел гораздо сильнее, но он не удостоился даже упоминания на каких-либо кинематографических конкурсах. Возможно, что Уиллем Дэфо заслужил такое внимание ролью смотрителя отеля для малоимущих своей правдивостью. Наверное, даже горькой правдивостью. Он практически единственный человек, не считая детей, который сохранил человеческое обличье в этом липком, как болото, месте. Он единственный, кто желал каждому проживающему наконец-то выбраться отсюда и найти своё место под палящим солнцем Флориды. Но сам он прекрасно понимал, что тех, кто окончит свою жизнь в какой-нибудь канаве от передозировки в сотни раз больше тех, кто сможет воплотить мечту стать признаваемым членом общества. В искренности, правдивости, честности картины 'Проект Флорида' её соль, её горечь и её боль. Признаться, олицетворением сотен 'падших' является мать Муни, сыгранная рождённой в Литве актрисой Брия Винайте. Она как зло, как уныние, как моральное и физическое падение. Сама же Муни - это добрый ангелочек, маленький ребёнок, который каждый день встречает улыбкой. А герой Уиллем Дэфо - проводник, он стоит между злом и добром. Он желает всем только наилучшего, но давно смирился с тем, что зло здесь чаще побеждает и поделать что-то с этим невозможно... Я не могу сказать, что фильм произвёл на меня сильное впечатление, но между тем забыть общий антураж 'Проекта Флориды' невозможно. Скорее всего, фильм несколько оттолкнул меня от себя тем, что оказался слишком реалистичными, слишком жизненным, слишком правдивым, а вместе с тем и очень злободневным, пугающим и неприятным. К тому же у нас фильм не вышел в официальный прокат, поэтому его можно найти только с любительским переводом, который изобилует матерщиной. Возможно, что этот перевод наиболее близок к оригиналу и это опять же подчёркивает правдивость 'Проекта Флорида', но и это я никак не могу записать в плюсы фильму. 5 из 10 P.S.: А вот искренние слёзы Муни я никогда не смогу забыть. Как говорил Фёдор Михайлович Достоевский: 'Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка'.

Crypt-keeper
Crypt-keeper5 октября 2018 в 14:36
Все закладывается с детства

Эта история своего рода призыв к тому, что какой бы не была роскошной беззаботность и легкомысленность, она имеет свой срок годности. Сложно сказать, что это фильм чисто про детские забавы в период отдаленности от родительских глаз, он больше про воспитание на примере никудышных родителей с манерами подростковых всплесков, где характер с юного возраста, будучи плененным полной развязанностью, стал походить на преступный, тем самым задвигая себя за черту отбросов общества. И тем не менее, благодаря острой социальной теме родительской опеки и детского вандализма, через иронично-пошлую структуру рассказа, он предстает в виде урока нравственности, где за выходками детского ума в силу своего возраста и отсутствием родительского взора кроется правда жизни о возможном будущем, сегодня ты щеголяешь без всяких оков, а завтра твое прошлое взвалит на тебя всю тяжесть твоих поступков. Без отличного актерского состава эта история смотрелась бы немного бледно, несмотря на то, что она по-любому бы нашла себе применение на фоне других схожих историй, но благодаря доброжелательному отношению Уиллема Дефо ко всем постояльцам дешевого мотеля, безнравственному и хулиганскому поведению Матери юной девочки, и самой девочки Муни, которой попросту хотелось проводить детство так, как ей хочется – Эта история проносится на одном дыхании, и даже если в диалогах зачастую всплывают бранные слова, а действия напоминают полную безбашенность, в финале за счет всего то, о чем вещает фильм, пробуждаются искренние эмоции, на то, что если ты возжелаешь создать жизнь, то сделай так, чтобы эта жизнь пошла правильным путем. Детство такая штука, когда все твои действия сходят за шалости, куда печальнее, когда будучи взрослым ты думаешь, что все это до сих пор можно списать на шалости.

prIGovOR
prIGovOR22 августа 2018 в 00:43
Конец детства

'Проект Флорида' рассказывает историю молодой женщины, живущей со своим 6-летним ребёнком в дешёвом мотеле около Диснейленда. Тёмное прошлое и раздолбайство мешают героине найти приличную работу, позволявшую бы ей платить за номер и содержать семью, поэтому она вынужденна придумывать различные способы заработать, преступая порой черту закона. Её дочь Муни ещё слишком мала, чтобы осознавать всю неприглядность и бесперспективность такого существования, поэтому она счастлива, проводя свободное время с соседскими детьми в праздном шатании по окрестностям и творя всё, что взбредёт ей в голову. Управляющий мотеля в исполнении Уиллема Дефо сочувствует своим постояльцам и по мере возможностей старается помочь им выпутаться из разных передряг, в которые они с завидным постоянством попадают. Фильм снят в очень яркой кислотно-фиолетовой гамме, призванной помочь передать настроение детства, когда всё вокруг кажется удивительно прекрасным и волшебным. Именно о детстве, его беззаботности и наивности и снят этот фильм. Однако, это очень грустное кино, показывающее трудную жизнь представителей низших слоёв американского общества, остро контрастирующую с дорогим парком аттракционов, в котором отдыхают успешные сограждане со своими детьми. Сопереживать главной героине непросто, она ведёт себя грубо, безрассудно и порой даже мерзко. Хотя сомневаться в её любви к дочери не приходится, пользы от такой 'заботы' явно маловато. Повествование в картине нарочито неспешное, размеренное, как и жизнь главных героев, мало отличающаяся день ото дня. Но сквозь эту рутину и серость режиссёру удалось передать отношения персонажей друг к другу. Любовь матери и дочери, дружба детей, жалость и забота администратора мотеля, всё это видно без лишних реплик и пояснений и этим кино подкупает. В таких картинах редко бывает счастливый конец, он не вытекает из логики происходящего, здесь же его можно охарактеризовать скорее неожиданным и аллегоричным, максимально повышающим накал эмоций, подогреваемых в течение всего фильма. 'Проект Флорида' - красиво и умело снятое авторское кино о детстве, передающее настроение беззаботности и в тоже время беспросветности существования социальных отбросов в американской глубинке. Прямолинейный сюжет тут компенсируется хорошей игрой актёров и мастерски воссозданной душевностью и искренностью происходящего на экране. Всем бы я советовать фильм не стал, но если вы устали от лоска и шаблонности коммерчески выверенных, однотипных произведений Голливуда, то, возможно, это кино придётся вам по вкусу. 7 из 10

mapa8rock
mapa8rock23 июля 2018 в 20:23

Очень тяжелое для просмотра и непростое для понимания. Не для тех, кто хочет расслабиться вечерком под легкое кино. И не для тех, кому и без этого плохо. Мне было очень больно смотреть. Многие в этом фильме обращают внимание на детство, мол, вот оно такое прекрасное, несмотря ни на что, а если возникли проблемы - можно сбежать в Диснейленд. Мне оно не показалось прекрасным. Тот поток матов, которыми девочка Муни обливает соседку, сразу же обнажает условия, в которых приходится жить этим детям. Фантазия, игры - здорово, но какая-то беспризорность все-таки чувствуется. Мама девочки сразу же вызывает неприязнь своим наплевательским отношением к выходкам дочки. Но в остальном я ей очень сочувствую. Как я поняла (не знаю, правильно ли), Хэйли не может найти работу, а режиссер просто решил эти поиски не показывать. Мне было достаточно эпизода, где она рассказывает об увольнении, и ее попыток продавать духи. Да, она злая и психованная, но нужда не делает людей счастливыми. Я не оправдываю, просто понимаю, почему. Как понимаю и людей, которые не хотят с ней общаться и помогать, потому что твои проблемы не дают тебе право так себя вести. Понимает женщина, которой дети оплевали машину, и Бобби. А может, он просто слишком много видел таких неудачниц. И вообще, много чего видел, разбирается в людях, умеет улаживать конфликты. Хороший парень.

Stanyslav Volkov
Stanyslav Volkov7 апреля 2018 в 09:28
СЕЛФИ В КУПАЛЬНИКЕ

У Америки ещё есть шансы доказать, что их кинематограф не совсем потерян. Голливуд эти шансы раз за разом благополучно проваливает, но на помощь спешит независимое кино. Кино, которое может сделать нацию снова великой. Впрочем, не только в Штатах авторские картины ценятся куда больше своих продюсерских, поэтому сразу перенесёмся в 'Флориду'. На невидимые и захолустные задворки сверхдержавы. Я заговорил о невидимых и захолустных задворках неспроста. Сразу представился Эльмаш. Только представьте себе окраины Эльмаша. Желательно в красивую и тёплую летнюю пору. Низкие домики, бараки, лес, ларьки, сады. Звучит как описание рандомной глубинки, но, согласитесь, в этом есть свой шарм, когда такие антуражи граничат с чем-то великим, с чем-то внатуре шикарным в своей масштабности. В случае с Эльмашем речь о Екатеринбурге, в случае с 'Проектом 'Флорида' - о Диснейленде. Но и речь у нас пойдёт совсем не о Диснейленде. Да и даже не о задворках. Речь стоит завести о людях, и начнём с одного имени. Шон Бейкер. Имя неплохое, идём дальше: Уиллем Дефо. Вот. Запомните. Хотя все и так знают, что он крутой. Вроде не самая эпичная роль, да и грандиозной не назвать, но харизма этого дяденьки заставляет глаза не отрываться от экрана в моменты, когда он присутствует на экране и чё-то делает. А имя Шона Бейкера, думаю, мы ещё услышим. Рано или поздно. А ещё в фильме хорошо и тепло показаны взаимоотношения персонажей. Сложно назвать себя почитателем чего-то в духе 'фильмов о детстве', да и вспомню я пару штук от силы, которые хорошими не назову, но 'Флориду' назову. За ненаигранные отношения персонажей, за красивые пейзажи и постановку, в которой чувствуется то, о чём говорят 'автор вложил душу', за теплоту и доброту, которая перекрывает мрачную социальную картинку происходящего. Это один из тех фильмов, которые выглядят мило, являясь при этом общественно-востребованными, но не несут в себе ничего плохого. Совсем как мороженое, как поход за покупками, как селфи в купальнике. 7 из 10