Гангстердам: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw5 января 2025 в 23:28
Гангстердам с Рутгером Хауэром и Юбером Кунде

Главному герою уже 23 года, но он кажется так и не почувствовал себя еще мужчиной. Знакомство с девушкой обостряет все его внутренние противоречия, но кажется даже он сам понимает, что никакого серьезного впечатления на нее он не произвел. После таких вызовов обычно и начинается инициация у современного мужчины. Только вот наш герой ввязывается в непростое путешествие в Амстердам. Ему потребуется перевозить запретный товар. И все ради общения с понравившейся девушкой. Но вместо ожидаемой тюремной драмы мы получаем зажигательную сказку о молодежных приключениях. Нужно отдать должное авторам ленты. Они находят самые острые точки и затрагивают самые неудобные темы. Однополые отношения, гендерное равенство, запрет наркотических средств, не говоря уже о вопросах расовых отношений — все эти моменты обыгрываются самым сатиричным образом. Похоже, что целью всех филиппик была именно культивируемая европейская политкорректность. И с какой же легкостью герои нашей ленты высмеивают ее. Авторы ленты останавливаются всегда лишь на самом острие, но грань приличий не переходят. Какая там спокойная Европа? Нам показывают территорию, где правят гангстеры. Полиции будто и нет. Человека можно растворить в кислоте, похитить, убить. Гендерное равенство? Тогда получите агрессивных проституток из витрины, которые могут без особых причин ввязаться в кулачный бой с мужчинами. Говорите о порядке и законе? Тогда просто взгляните, чем занимаются студенты юридических вузов. Сексуальная свобода? А не смутит ли гангстеров откровенный компромат на тему мужской дружбы? Так в легкой и развлекательной форме нам показывают совсем другую Европу. Одно дело навязываемые ценности, а совсем другое то, что складывается на самом деле. Лента потому и выглядит неимоверно правдоподобной. Острые повороты сюжета только усиливают реалистичность. И несмотря на то, что нашим героям кажется повезло чуть больше, принципиально то ничего не меняет. Это все один сплошной Гангстердам — место, где всегда нужно быть настороже. Его лицо — это вовсе не скучные профессора права, а странный пожилой блондин, ведущий себя как Вито Корлеоне. Рутгер Хауэр привычно зловеще очарователен в этой небольшой роли — кому еще было представлять лицо босса Амстердама в криминальной комедии. Другим полюсом притяжения этой ленты стал Юбер Кунде, исполнивший роль погрязшего в криминале торговца запретными веществами по прозвищу Улисс. Кунде в той ленте неимоверно обаятелен. Именно его скупая мужская харизма добавляет ленте основательности. 'Гангстердам' - это веселый и нетривиальный фильм. И он не ограничивается лишь жанровыми ориентирами. Зритель может просто насладиться веселой комедией. Можно погрузиться в сказочный квест-инициацию о взрослении. Но мне в этом всем более всего понравился сатирический взгляд на современную Европу 7 из 10

chezario_mooney
chezario_mooney7 сентября 2018 в 02:26
Когда ожидания более чем оправданы

Наткнулся на ленту случайно, будучи в поисках фильма, дабы скоротать вечерок. Начальные фильтры: хотелось легкой европейской комедии и посвежее (17-18 года). При этом последние картины Дени Буна уже были смотрены, равно как и пару немецких комедийных новинок. Ума хватило не споткнуться об совершенно безумный опус от Люка Бессона - 'Такси 5'. Маэстро французского кино в последние годы совсем теряет былую хватку...ну да не будем о грустном. Постер, трейлер и краткое описание ажиотажа не вызвали, пришлось идти на 'риск'. Благо режиссёр ленты - Ромейн Леви не только успел уже поучаствовать в написании сценария таких комедий, как 'Курьер (2009)', 'Масло в огонь (2011)', 'И вдруг мне всех не хватает (2011)', но и 'наследить' фильмом 'Радиозвёзды (2012)', который, кстати, является первой режиссёрской работой Леви. 'Гангстердам' многим похож на фильм 'Курьер': тот же типаж неуверенного в себе и застенчивого главного героя, испытывающего трудности с любимой женщиной и/из-за которой попадает в сферу интересов криминала/спецслужб, путая тем все карты и с головой ныряя в создавшуюся череду остросюжетных событий, после которых гг становится 'совсем взрослым мальчиком' и превращается в 'настоящего мужика'. Так же в обоих фильмах не обошлось без невероятно крутого и харизматичного чёрнокожего авантюриста в чёрном плаще. Так же у гг есть забавный друг/друзья и так же внезапно на выручку всей компании приходит отец главного героя, между которыми как раз назревал почти Тургеневский конфликт взаимоотношения 'Отцов-и-Детей'. И так же оба фильма наполнены молодёжными гэгами, пошлыми шутками, захватывающим экшеном и радует глаз хорошей работой оператора и художника по костюмам. И так же женские персонажи нужны сценарию для завязки, а вторую половину фильма они присутствуют почти в качестве мебели вплоть до окончания заданной в начале любовной линии. Справедливости ради, стоит отметить, что обе картины этот недостаток совсем не портит - всё посвящено только переходу протагониста из 'мальчика в гусары'. Но 'Гангстердам' лучше 'Курьера', потому что: 1) шутки смешнее, а где надо пошлее, но ровно в меру, не расплескиваясь за края 2) картинка лучше 3) сюжет развивается стремительнее, радуя очень оригинальными, неожиданными и нестандартными сценарными поворотами и выходами героев из тупиковых ситуаций. 4) молодёжных гэгов больше. 5) И самая вкусная вишенка фильма - саундтрек! Наконец-то нашёлся пусть в конце второго десятилетия французский фильм, который так же может порадовать чудесным саудом, как в своё время радовала серия 'Такси. .' и '13-й район'. Амстердам снят и показан отлично (даже лучше, чем в немецкой комедии подобного жанра ' Факап, или Хуже не бывает'). Главный герой картины не без труда и с помощью друзей/возлюбленной справляется со всеми трудностями. Наблюдать за духовным перевоплощением персонажа было очень приятно и не скучно, Кев Адамс сыграл убедительно. Особенно хочется похвалить Коме Левина - на долю его героя - друга протагониста - выпало 50% всего юмора картины. Антагонисты обаятельны, в меру коварны, с хорошо прописанными персонажами. Плюс, в фильме зрителя ожидает неожиданный и приятный сюрприз - небольшая, но колоритная роль в исполнении Рутгера Хауэра. За скобками стоит оставить лишь женских персонажей - их совсем немного и на фоне очень крепкой мужской когорты они выглядят чуть-чуть слабее, и это пожалуй единственный минус этого фильма и бал уже в пользу 'Курьера', где это не так сильно бросается в глаза. Итого - отличная французская остросюжетная комедия для просмотра в компании и не только. 8 из 10 и ещё +1 бал за саундтрек.

Horatio Alger
Horatio Alger26 апреля 2020 в 19:06
Где твое место?

'Гангстердам' - приличное европейское творение в стиле культового уже 'Евротура'. Он отлично зайдет всем любителям путешествий по Европе. Фильм, как очевидно из названия большую часть времени водит нас по набережным Амстердама, ну и заодно знакомит с местными бандами занимающимися плохими делишками. Да-да, всё то чем знаменита столица Нидерландов мы тут увидим с лихвой. Но не стоит забывать что это комедия. Юмор в фильме под стать молодежным комедиям, но каких-то совсем откровенно пошлых шуток здесь точно нет. Картина весьма бодро стартует с представления нам Рубена Яблонски - типично зажатого парня, который боится сделать первый шаг в направлении однокурсницы-красотки Норы. Но все меняет случайно оставленная ей куртка в аудитории университета. Судьба все же подкидывает Рубену шанс в виде поездки в город красных фонарей, в ходе которой он вполне может изменить свое положение. 'Гангстердам' не настолько плоский, как можно подумать прочитав синопсис. Тут очень понятно показано становление героя, и его превращение по ходу путешествия в более уверенного персонажа. Все это представлено не в виде морализаторства, а крепко приправлено молодежными гэгами и смачными видами злачных мест Нидерландов. Как резюме - отличная комедия для просмотра в большой компании.