Хесус воскресе! Навязчивый, неприятный злодей от мира боулинга, увековеченный Джоном Туртурро в «Большом Лебовски» вновь возвращается на экраны. Да, той пары сцен в творении Коэнов ему явно не хватило, так что пришлось Туртурро выбивать деньги под этого персонажа. Итогом стал роуд-муви, эксцентричный настолько, насколько безумен его главный герой. В некотором смысле существование «Дальше некуда» оказывает прообразу в лице «Большого Лебовски» плохую услугу: несмотря на то, что творение Туртурро снято с благословения братьев Коэнов, это определенно не сиквел и даже не спин-офф – в этом неравномерном произведении всё наводит мысли о какой-то фанатской поделке. Как это ни парадоксально, фильм об Иисусе Квинтане не раскрывает этого персонажа. Туртурро слишком заигрался в карикатуру: каждая сцена фильма переполнена этим персонажем, являющем собой воплощение мужественности и прочих стереотипов «крутых парней». Понятное дело, что всё это – не более чем высмеивание и стеб, однако если в «Лебовски» подобное было уместно (Квинтана был словно антагонист в фильме, в котором антагонист не был нужен), то здесь Туртурро верит в своего героя так, словно это выдающаяся личность. Имея это в виду, сюжет становится ещё более неоднозначным: вместо разухабистой комедии зрителю подсовывают реальные экзистенциальные проблемы длинноволосого мужчины в кризисе предпенсионного возраста. Такая дикая предпосылка имела бы смысл, но не в «Дальше некуда»: уж очень этот фильм несерьезный. Кинолента явно пытается подражать «Лебовски», однако Туртурро не желает оказать какое-либо культурное влияние или просто рассказать историю без начала и без конца. Вообще это всё больше похоже на провокацию, в совсем ином ключе, чем обыденное желание шокировать зрителей. Герои в фильме про Иисуса проходят эволюцию (даже самые, на первый взгляд, незначительные), отчего это запутывает ещё больше. «Дальше некуда» не поддается простой классификации: этот фильм не боится быть глупым, не боится поднимать серьезные темы и даже не уклоняется от сентиментальности, несмотря на переполняющую сценарий иронию. При этом, во многом, «Дальше некуда» ощущается как фильм, который Туртурро снял, чтобы потешить свое самолюбие как режиссера и как актера: здесь слишком много важного материала, который не работает как следует. У братьев Коэн, Тарантино, Гая Ричи и прочих талантливых режиссеров есть дар делать даже самые абсурдные вещи крутыми на экране. Туртурро – тоже талантливый человек, но ему не хватает тех качеств, которые сделали Иисуса запоминающимся у Коэнов. Тяжело Иисусу стать хедлайнером своего сольного фильма без сильной команды поддержки в лице режиссеров и сценаристов: в итоге «Дальше некуда» оказывается абсолютно пустым, кроме, разве что смелого фарса и неумелых отсылок к «Вальсирующим» Бертрана Блие. 5 из 10
Джон Туртурро не слишком известный актёр, многим так вообще знаком только по короткой, но яркой роли в «Большом Лебовски». Туртурро всегда жаловался в интервью, что его роль в Лебовски была сильно порезана на этапе монтажа. 20 лет ему это не давало покоя, и, наконец, он нашел деньги и снял кино про Джизаса Квинтану. Туртурро в этом фильме пытается раскрыть образ Джизаса, отталкиваясь от классики Коэнов. Как мы знаем из «Лебовски», Джизас Квинтана: педофил; бывший заключённый; отличный игрок в боулинг. Судя по всему, Джизас был опасный тип, с ним предпочитал не конфликтовать даже резкий Уолтер Собчак. Казалось, для спин-оффа были все слагаемые успеха: интересный персонаж, хорошие актёры, в написании сценария учавствовали Коэны. Великолепный план, Уолтер, надёжный, как швейцарские часы. Но в режиссёрское кресло сел сам Туртурро, и всё получилось... так себе. Жанрово это криминальная комедия / роад муви. Но при просмотре не смешно, герои кажутся идиотами, происходящему на экране не веришь. Как удалось заманить в этот проект Одри Тоту, уму непостижимо. Одри играет глупую шлюху, которая весь фильм рассказывает что она не кончает - поклонникам Амели лучше этого не видеть. Герои совершают криминальные поступки, делая глупейшие ошибки - как часто бывает в фильмах Коэнов. Но снять такое хорошо умеют только сами Коэны. Туртурро взял для себя слишком высокую планку - и, ожидаемо, не справился. Как поклонник Большого Лебовски, я ждал этот фильм, но ощущение от просмотра - как будто посмотрел низкопробную комедию, которая вышла сразу в цифре. Как сказал бы Уолтер: «Fuck it, Dude. Let's go bowling». 4 из 10
В этом фильме много положительного. Замечательный роман Бертрана Блие 'Вальсирующие' заслуживал более точной экранизации. Замечу, что лента Блие, снятая по его же роману, была достаточно далека от литературного первоисточника. А еще в фильме замечательный подбор актеров. Судите сами - ни один значимый эпизод не обходится без суперзвезды. Кристофер Уокен в роли начальника тюрьмы, Сьюзен Сарандон играет вышедшую из тюрьмы даму, Соня Брага исполняет роль матери. И это лишь начало. Трио главных героев тоже весьма интересно. Бобби Каннавале, Одри Тоту и Джон Туртурро. Такой фильм просто не может не привлечь к себе внимание зрителя. А ведь еще нужно учитывать хулиганский контекст и чрезмерную откровенность. Это предвещало нечто неординарное. И тут нужно начать с оригинального названия. Оно не слишком удачное. Фактически в не больше китча и эпатажа, вызова, нежели взаимосвязи с содержанием ленты. Не оправдывают ожиданий и ведущие актеры. И если Одри Тоту вполне интересна в роли легкомысленной дамы, которая не может в полной мере определить ценность оргазма в своей системе жизненных ценностей, то двое других актеров не слишком соответствуют своим ролям. Прежде всего это касается Джона Туртурро. Сыгранный им персонаж при всей своей яркости, не выжигает искры. Будто второстепенного персонажа взяли и вывели на авансцену. Безусловная эффектность при отсутствии содержания. Нет внутренней интриги и у героя Каннавале. Указанная пресность обуславливает провал многих значимых сцен. Камера снимает, актеры говорят, озвучиваются яркие диалоги, абсурдные моменты - а все без выражения, нет акцентов, намеков, полутонов. На одном дыхании. Вот так, легко и непринужденно, вместо изящного абсурда появляется заурядная пошлость. Тот самый случай, когда некуда прятаться. Ни Блие, ни Коэны, ни Сарандон - никто не поможет. Это как раз и называют - неудачная картина. Провал 3 из 10
Хесус Кинтана выходит из тюрьмы, и пытается угнать винтажную машину у гламурного парикмахера. Парикмахер не оценил широту натуры ветерана - эксгибициониста, и начал суматошно отстреливаться. Одна из пуль попадает прямо в нежную попочку Пита (друга Кинтаны). Друзья сбегают, в качестве мести прихватив машину строптивого куафера, и его подружку, знойную девчушку, страдающую (а может быть и наслаждающуюся) аноргазмией. Начало этого шедевра ничего вам не напоминает? Да - да! Я тоже опешила от такой наглости! Двадцать лет жалоб и стонов, рассказы о титанических усилиях по написанию сценария, советы от Коэнов, ожидания фанатов, и на выходе...римейк 'Вальсирующих' Бертрана Блие! Сдаётся мне, что Туртурро настолько отождествляет себя и своего героя, что перенял не самые лучшие его привычки. Некоторые считают, что Кинтана был педофилом. Это ошибка. Не надо путать грязных педофилов, и благородных, несущих миру красоту (как они её понимают), эксгибиционистов. Весь этот фильм представляет собой сеанс самого бесстыдного эксгибиционизма. 'Вальсирующие' были отрыжкой событий 1968 года, пощёчиной общественному вкусу, манифестом нового нигилизма, плевком в рыхлое лицо буржуазной морали. Трое молодых людей, прекрасных в своём бесстыдстве, нарушают все возможные табу, и ведут беспечную (в противовес вечно занятому обывателю) жизнь, жизнь без обязательств. В этом фильме 62 - х летний Туртурро изображает 26 - летнего героя, сыгранного в аутентичном фильме Жераром Депардье. Сморщенный, сухой, словно финик, пенсионер изображает цветущую, толстомордую юность. 'С Кинтаной шутки плохи!' Это почему ещё? Потому что он может не выдержать, и рассыпаться от старости? Этим фильмом Туртурро разрушил образ опасного, взрывного, непредсказуемого персонажа из 'Большого Лебовски'. Уолтер Собчак откусил бы такому Кинтане оба уха, и нос впридачу. А Пьеро? Грустный ипохондрик с лицом Арамиса. Рафинированный красавчик Деваэр, с его томным, с поволокой взглядом. По версии Туртурро эту роль исполняет Каннавале - здоровенный итальянец с бычьей шеей, и носом в форме башмака. Каннавале хорош в ролях громил, разрубающих топором агентов ФБР, продюсеров панк - групп, но роль персонажа тонкого, ранимого, ему явно не по размеру. Он не понимает - что именно ему надо играть, и поэтому переходит от натужной веселости к показной, запорной грусти. В этом фильме он похож на сиротку, впервые вышедшего попрошайничать в переходе метро. Вроде бы и стыдно, и кушать хочется. Таким растерянным Каннавале я ещё не видела. Трудовая мигрантка Одри Тоту ни разу не похожа на холодную, загадочную Миу - Миу. Ощущение такое, что она случайно забрела на съёмочную площадку, и решила покривляться перед камерой, пока настоящая актриса гримируется. Какое отношение этот фильм имеет к фильму Коэнов? Видимо, расчёт был такой: с момента выхода оригинального фильма прошло почти 50 лет, поэтому зритель проглотит пилюлю. Те, кто видели настоящий фильм, уже давно в маразме, и ничего не поймут. А те, кто не видел, восхитятся широтой замысла, и мастерством режиссёра. Сколько бессонных ночей провёл несчастный Туртурро, сочиняя оригинальный сценарий для этого фильма? Бедняжка! Он даже исхудал, и кожа приобрёла коричневый оттенок. Бронзаты или автозагар, и это в тюрьме! Какие муки! Самое время донатить Туртурро на съёмки продолжения. Следующая часть должна называться 'Собор Парижской Кинтано матери' и будет представлять собой вольную интерпретацию романа Гюго. Хесус сделает пластику, обретёт горб, и будет весело гонять шары для боулинга в разрушенном соборе.
Налетела на «Дальше некуда» после просмотра недавнего фильма братьев Коэнов, который искренне растрогал. Очень по ним соскучилась, и хотелось увидеть, как они поживают. Первое из новенького, что нашла на их страничке, был фильм «Дальше некуда», сценаристами которого они являются, при этом загадочно отсутствуя в титрах. Рейтинг фильма на Кинопоиске изумил. Разве может быть таким ужасным фильм с невыносимо ностальгической физиономией Джона Туртурро на постере! Это вторая загадка. В общем, загадочная история, мимо которой я не смогла пройти. Может быть, это уже фантазии и домыслы, но после просмотра у меня осталось стойкое чувство, что без братьев тут точно не обошлось. Особенно в финале: даже если фильм и правда ниже среднего, но концовка - это шедевр. Это самый настоящий коэновский фильм про придурков, где авторы стебутся на этот раз над темой, которую в своих фильмах всегда обходили — темой сексуальных отношений. На мой взгляд, Джон Туртурро нигде борозды не испортил и сделал вполне аморальный китч на самую востребованную тему в искусстве. И даже если Коэны тут не при чем, всё равно не могу молчать: фильм мне понравился. С таким кастингом: 63-летний Джон Туртурро в роли секс-гиганта, 44-летняя Одри Тоту в роли шлюхи-нимфоманки, и 73-летняя Сьюзен Сарандон в роли чокнутой женщины-мечты — фильм про придурков на поле большого секса просто не может не состояться. Опомнись, Кинопоиск, и оцени его по достоинству. 7 из 10
'Где мой фильм, Лебовски? Где мой долбаный фильм?!' - наверное, именно этот эмоциональный вопрос возникнет у многих зрителей во время просмотра последней работы не лишённого таланта и харизмы Джона Туртурро, отчаянно вымаливавшего сольничек про Хесуса Кинтано у братьев Коэнов на протяжении многих лет. И, таки ему это удалось, и не просто сделать сольный фильм про яркого эпизодического персонажа, но и в стиле знаменитых 'Вальсирующих' Бертрана Блие. Затея казалась, как минимум, амбициозной. На деле же, вместо обаяния старого европейского нонконформизма в кино, зритель получает довольно противоречивую историю о приключениях быдла из американского гетто, в котором два зэка и дама с низкой социальной ответственностью то и дело занимаются либо нарушением закона, либо постоянным совокуплением друг с другом с сопровождающим всё это действие юмором молодёжных комедий в духе 'Один раз не дереволаз' (попытки Туртурро пристроиться сзади к Каннавалле начинают надоедать к середине картины ). Из всего увиденного складывается лишь впечатление, что кризис среднего возраста застал Туртурро позже ожидаемого. Иначе существование подобного кино невозможно оправдать.
На этой неделе я посмотрел фильм 2019 года «Дальше некуда», режиссера Джона Туртурро с ним же в главной роли. Я люблю Туртурро как актера, поэтому фильм изначально попал в разряд ожидаемых. И я дождался. В далеком 1998 году братья Коэны сняли гениальный фильм «Большой Лебовски». Джон Туртурро в этом фильме играл далеко не главную роль, а именно – Джезуса Квинтану, худосочного дрыща, капитана команды-соперника главных героев. Прошел 21 год и Джезуз Квинтана возродился. В мировом прокате фильм так и называется – «The Jesus Rolls», но, по видимому, российские прокатчики не стали связываться с РПЦ и прочими религиозными фанатиками и решили имя Иисус в название фильма не ставить. Да и кто помнит сейчас Джезуса Квинтану кроме оголтелых фанатиков братьев Коэнов, в которым я себя отношу? Меня слегка смутило, что в титрах фильма было указано, что фильм снят по мотивам романа Бертрана Блие «Вальсирующие», на основе которого он же в 1974-м году снял одноименный фильм и я решил копнуть поглубже и до кучи отсмотрел «Вальсирующих». Что я могу сказать? Фильм Туртурро проигрывает фильму Бертрана Блие по всем, по всем статьям. Начать с того, что в основе фильма лежат похождении двух асоциальных элементов, которые занимаются только тем, что угоняют автомобили, совершают кражи и занимаются сексом. В 1974-и году этот фильм воспринимался как вызов общественным нормам и манифест нонконформизма. Поэтоиу какая-либо мораль в фильме Бертрана Блие полностью отсутствует. В конце фильма главные герои остаются безнаказанными и на очередной ворованной машине едут куда глаза глядят пока не кончится бензин. В главных ролях в фильме Блие снялись молодой и харизматичный Жерар Депардье, которому на момент съемок было 26 лет (и он еще не сошел с ума, вспомнив про свои тщательно скрываемые мордовские корны и запросив российского гражданства), двадцатисемилетний и не менее привлекательный Патрик Девэр, а главную женскую роль сыграла его тогдашняя подруга и мать его ребенка Миу-Миу (по паспорту Сильвер Эрри), которой едва исполнилось 24 года и чьё обаяние молодости выплескивается с экрана «стремительным домкратом» и не оставляет равнодушными никого, учитывая, что ее героиня бОльшую часть фильма щеголяет в одних трусиках, а оставшееся экранное время - без оных. Правда, у нее есть один недостаток – она не умеет кончать, о чем сообщает каждому встречному-поперечному при первом же разговоре. Оба главные героя весь фильм работают над устранением этого недостатка «в четыре руки» (или не «в руки», но чем-то они работают), но им это не удается, а удается молодому пареньку, только что освободившемуся из тюрьмы. Что же мы видим в фильме Джона Туртуро, представляющего собой практически покадровый римейк фильма Бертрана Блие? Шестидесятидвухлетний Джон Туртурро и сорокадевятилетний Бобби Каннавале из последних сил пыжатся, изображая альфа-самцов, а в роли их спутницы снялась (во избежание психотравм отведите от ваших мониторов поклонников фильма «Амели») Одри Тоту (43 года). Не могу не остановиться еще на одном эпизоде, когда главные герои знакомятся с только что освободившейся из мест лишения свободы женщиной по имени Джин, которую кормят-поют-одевают, после чего вдвоем затаскивают в постель. Я не моралист, секс втроем – одна из обязательных опций любого порносайта, но в роли Джин снялась Сьюзен Сарандон, которой к моменту выхода фильма на экраны исполнилось (внимание !!!) в аккурат 73 года. Если бы этот фильм сняли российские кинематографисты, я бы, как сторонник теории заговоров, сделал предположение, что фильм финансировался Пенсионным фондом России, который пытается впарить согражданам-россиянам мысль, что искрометный секс между 62-х летним юношей и 73-х летней девушкой реально существует, а посему пенсионный возраст надо чуть-чуть приподнять, лет эдак до восьмидесяти. Но от Джона Туртурро я такой подлянки не ждал. Тем более, что этот фильм в его портфолио режиссера далеко не первый. Если верить порталу «Кинопоиск», это его восьмой фильм, где он засветился в качестве режиссера. А посему всем поклонникам Туртурро-режиссера рекомендую посмотреть фильм «Под маской жиголо», где ему удалось привлечь к съемкам Вуди Аллена, Ванессу Паради, Шэрон Стоун и Софию Вергару. Вот это шедевр так шедевр!