Исцеляющая: отзывы и рeцензии

Notontis
Notontis19 февраля 2021 в 19:01
Мелодрама с претензией

Признаюсь, я люблю австралийское кино. Считаю его самым глубоким по философии. Грустно, что это история не в контексте австралийского кино. Парадоксально, но сборы в Росси превышают сборы в мире. Может это российское кино? О чём история? О том, что ходит духовная воровка и грабит ни в чём неповинных граждан. Отбирает у них Дар Силы, лишает духовного вызова, и сама при этом жутко страдает. Что она делает с даром? Вы не поверите, но она сливает его обратно в биосферу. Без всякой переработки! Но это же бессмысленно! Вот, что пишет ученик австралийских целителей Арни Минделл: «Люди во всем мире уже начинают осознавать вред простого сброса отходов в водостоки. Точно так же, как засоряется и нарушается мировая водная система, пущенное по ветру напряжение может засорять духовную систему планеты — места, к которому все мы припадаем, когда нас мучит жажда. Если планета Земля — это система или поле, мы не можем выбрасывать что-то прочь, мы можем только возвращать это назад в систему. Мы обязаны допускать возможность, что информация не разрушается, а вливается в глобальный информационный слой, юнговское коллективное бессознательное; потом она становится облаком беды, и его подхватывает кто-нибудь другой, находящийся в этом поле. Я думаю, что безопасней перерабатывать психические отходы». Этот фильм мог бы быть прекрасным, если бы создатели пригласили целителей-консультантов. Ведь они в Австралии одни из лучших в мире. В этом фильме они вроде бы есть, но их вроде бы нет. Смотрим дальше? Поскольку главная героиня грубейшим образом нарушает баланс энергий: грабит своих сограждан, то она неизбежно притягивает своего антипода злого-демона. И что в итоге? Да опять изнурительное противостояние хороших и плохих. Один из немногих честных фильмов на эту тему «Блуберри». Рекомендую. Достойная история. А в «Исцеляющей» очень правдиво, но банально. Малобюджетная версия голливудских саг о супергероях и суперзлодеях. Все остальные могут жить балбесами и ждать пока пришлют очередного «спасителя», которого в очередной раз распнут. Ну не надоело? В фильме есть момент, когда мама второго главного героя Мейсона как ни в чём не бывало вновь продуцирует страх. Как и следовало ожидать – она ничему не научилась. Всё как в жизни. Назвать плохим – я этот фильм не могу. В нём многое сделано хорошо: меня захватила интрига, впечатлила игра актеров, зрительный ряд, музыка. Вся команда сработала достойно. Кроме самого Кори Пирсона, ему явно есть что сказать в боевике «Message Man», сказать что-то в фильме «Harmony» - он не может. Кстати, редкий случай, когда я согласен с нашим прокатным названием «Исцеляющая». До саги о Гармонии эта история не дотягивает. Что в итоге? Достойная мелодрама с банальной философией. Если вы любитель мелодрам – стоит глянуть. Если рассчитываете на красивую легенду, увы, её здесь нет. Есть ещё надежда на то, что выйдет продолжение, сюжетные завязки на сиквел есть, тем более фильм явно получил кассовый успех. По меркам авторских фильмов. Может быть там… 5 из 10

Tonithebest
Tonithebest21 декабря 2019 в 19:18

Борьба добра со злом, издревле транслировала превосходство одних над другими, с последующими отягощающими обстоятельствами. Все впадают в жёсткие рамки, не способные податься в истинные размышления о сущности физиологической природы. Лишь иногда антигероев пытаются оправдать, а в редких случаях, даже восхвалять. Случилось ли что-то подобное во второй полнометражной работе Кори Пирсона? Отчасти. Подчёркивание двумя сплошными линиями существенный баланс, в котором обитают две равноденственные силы, сталкивается с личной неготовностью пойти дальше к великим свершениям. Несмотря на чёткое представление о необходимости незримого паритета, создатели наступают сами себе на горло и определяют разницу между понятиями любовь и страх. Две самые яркие и необходимые для здравого сосуществования эмоции предстают в картине совсем с другой стороны. Это материя, необъяснимая энергия, у которой всегда можно найти слабые стороны благодарственной подачи. Именно так и объясняются все чувства, вызванные будь-то искренними переживаниями или сердечной озлобленности. Сказочная поверхностность в открытую занимают центральную позицию, обогащая мелодраматическую историю своими наивными веточками сакуры. Способности 'исцеления' сваливаются на маленькую девочку с самых ранних лет, что безусловно не могло отразиться на всех присутствующих рядом. Хармони (имя которой является англоязычным наименованием проекта - 'Harmony') принимает и дарит свои способности страдающим людям. К сожалению, фильм не собирается вдаваться в детали получения силы, трансформацию задатков в нечто большее и уж тем более личностное самоопределение. События фэнтези развиваются вплоть, когда девушка находится в момент пика собственных возможностей. А как известно многим кинематографистам и физикам, на каждое действие есть равное по силе и обратное по вектору противодействие. Поэтому негодяй, изображающий из себя крутого хулигана по-мелким преступлениям, обеспечен. Но где же, собственно говоря, условное уравнивание, если в противовес 'уникальному лекарю' ставится напуганный мальчишка без крепкого стержня? Такое противостояние не то, что не будет легендарным, дак ещё и вызовет массу вопросов со стороны зрительского контингента. Хармони помогает каждому, не обращая на внешний вид и манеры человека. И пожалуй, это лучше всего охарактеризовывает её, как персонажа. Беспристрастная помощь и поддержка - то, что зачастую необходимо любому прохожему на улице. Почему стало так сложно уделить пару минут внимания своим соотечественникам? Из-за личной безопасности? Из-за тотального доминирования безразличия к происходящему? Не знаю. Этот вопрос можно долго обсуждать, но для этой девушки всё намного проще. Она хочет помогать без ответной отдачи, показывая как человечность ставится выше личных приоритетов. Актёрский каст затруднительно назвать звёздным, ибо лично для меня, только лицо Имона Фэррена напомнило 'Кромешника' из мультфильма 'Хранители снов'. Для двух основных представителей, австралийская картина стала первой полнометражной работой в карьере. Вдвойне обидно, что для одного из них, эта роль так и останется единственной. Я говорю о Джессике Фалькхолт, которая так и не успела застать свой дебют на больших экранах, скончавшись в автомобильной аварии за 10 месяцев до премьеры. Несмотря на пресловутую неопытность, молодецкая мотивированность зачастую привлекала внимание. И это именно тот случай, когда ляпы в мимике и переигрывания не смотрятся чем-то из ряда вон выходящим. Они скорее даже наоборот подчёркивают искренность кульминационных переломов. Не редок случай, когда идея на бумаге смотрится хорошо, но на деле испытывает проблемы с грамотной реализацией. Смешивание стилей не всегда приводит к желаемому результату, такому, как в 'Аватаре' Джеймса Кэмерона. Начинающему режиссёру можно лишь пожелать удачи в дальнейшем самообучении и нахождении индивидуального стиля! 5.25 из 10