Хороший фильм для меня тот, который запоминается, о котором потом думаешь много дней спустя, читаешь, вспоминаешь, хочешь пересмотреть сначала. Одним из таких стал для меня премьерный 'Зверь' Майкла Пирса снятый в моем любимом жанре триллера. О расщеплении сознательного и того что 'за' и 'под' видимым в нас. О тяге к свободе, сложностях взросления, страстной любви ко всему опасному, о теневых желаниях и животном начале. Будет интересен как психологам, так и любителям попутешествовать внутрь себя. Сумасшедше красивые съемки людей, страсти, природы не оставили моего внутреннего визуала равнодушным, а чувственность, эмоциональность и гениальная игра главной актрисы вкупе с реальными событиями из детства режиссера, тайны его родного острова Джерси, на котором и происходила съемка - все это придает фильму остроты и захватывает дух зрителя. Музыка, символы, мимика, диалоги - все это важно смотреть в тишине и темноте на большом экране, чтобы воспринять фильм целиком. Сюжет неоднозначен, монтаж и развязка временами сумбурны, но это и не так важно для данной картины. Ведь Майкл Пирс снимает свое кино не об играх разума, а о жизни тела: о стекле, ломающемся в руке как шоколад, о духоте благополучных домов, о прикосновениях загрубевших ладоней, о вкусе земли во рту, о сдирающем кожу шершавом асфальте, о брызгах в лицо соленой воды в шторм, о запахе пота любимого человека. Сильных сцен и образности здесь предостаточно, в центре картины не внешний сюжет, а внутренний конфликт и психологические переживания героини. Ответ на главные вопросы режиссер оставляет на откуп зрителю, поэтому это кино следует воспринимать не как жанровое и последовательное, а скорее как метафорическую карту и открытый диалог с нашим подсознательным, которые являются лишь дверью в наши собственные чувства, воспоминания, фантазии и смыслы.
Очень жаль, что у такого фильма такой недооцененный рейтинг. Помимо умопомрачительно красивых пейзажей, визуальный ряд радует зрительский взгляд необычными планами, игрой со статичной камерой и подвижной, очень гармоничным цветовым решением. Атмосфера сжатой пружины, которая должна выстрелить, чувствуется с самого начала фильма, что подчеркивается и операторской работой за счет крупных планов и статичных кадров, и нетривиальным звуковым рядом. Сюжет не имеет ничего общего с реальной историей маньяка с Джерси, но выстроен безупречно, как и полагается отличному триллеру, зритель в напряжении до самой последней минуты фильма, развязка очень крутая и непредсказуемая. Ощущения как от американских горок. Очень здорово получилось у Джесси Бакли и Джонни Флинна передать то самое электричество и химию на экране - веришь в любовную историю не сомневаясь ни на секунду и получаешь огромное количество эмоций от сопереживания героям. Второстепенные персонажи не менее колоритны и важны для поддержания эмоциональной линии сюжета, и не выполняя каких-то запредельных кульбитов наводят мурашки и холодок. Одним словом в этой картине все здорово! 8 из 10
Очень красивое и тяжёлое кино. Напомнил фильм 'Трещины' с Евой Грин. Но там больше физической красоты. Здесь актеры лично мне не симпатичны. Такая чопорная аристократическая английская сдержанность, безэмоциональность. Трудно не сойти с ума, живя в глуши, когда твоя жизнь и каждый твой шаг предопределены, всё под контролем строгой матери. Деваться некуда, пойти некуда, если бар то быдло, которое считает, что раз он угостил бухлом, ты ему обязательно должна отдаться. Если рыцарь, защищающий, способный заступиться, то с грязными ногтями и темным прошлым. Режиссер молодой хорошо показал атмосферу своего острова, операторская работа на высоте. Джесси Бакли. Я увидела ее впервые. Сложно сыграть внутреннюю истерику, зверя, вот вот готовящегося вырваться наружу. Развитие сюжета плавное, постепенно зритель всё узнает, понимает кто хороший, кто плохой, кто оступился случайно, а кто такой на самом деле. Кто пытается быть хорошим, а внутри прячет зло. А кто наоборот. Концовка мне не понравилась. Хоть и триллер, хотелось бы хоть немного позитивного. Но это английский, не американский фильм.
...с элементами гротеска. Фильм покорил меня сразу. Пересмотрела отрывками. После того, как сошла первая эйфория, я стала рассматривать все детальнее. Итак: Фильм шикарен в первую очередь благодаря стилистике, не столько самому сюжету. Качественная материальная часть: остров, его природа, город, одежда героев, музыка, пронизывающее душу пение хора. Во вторую очередь, шикарна игра Дж. Бакли - главной героини. Потрясающая талантливейшая актриса. Режиссер говорил в интервью, что хотел снять фильм об одиночестве, главным образом, которое он чувствовал, когда жил на этом острове в детстве и юности. Актриса сыграла это одиночество и боль одиночества и непонимания на все сто. Самое сложное - это судить сам сюжет. Вроде бы полная фантастика, гротеск и надуманность - ну не ходят же маньяки по улице толпами да и подобные убийства и конфликты встречаются из ряда вон редко - однако что-то цепляет. Вроде и некрасиво сочувствовать преступникам, но в маньяке этого фильма виден человек с его историей и эмоциями. Макйл Пирс говорил в интервью, что много времени провел в полицейском архиве за чтением дел про реальных маньяков, пытался угадать, что могло двигать ими и какими они были в обычной жизни. Вообще видно, с какой любовью он снимал этот фильм. Он готовился к нему чуть ли не всю жизнь. И вместо того чтоб пойти работать на постоянную должность куда-то, как сделали все его сокурсники, он предпочитал снимать клипы время от времени только чтоб отточить режиссерское мастерство и стать готовым к воплощению мечты. Вот меньше всего понравилась игра Джонни Флинна. Я смотрела другие его работы - и видела, что этот актер способен на бОльшее. И если б не интервью с актером, где он показал глубокое понимание своего героя, у меня б осталось ощущение, что Флинн немного простоват для этой роли. И главное - мало похож он на дикаря и грубого мужика. Рекомендую к просмотру. Это очень современное новое кино со смешением жанров и неоднозначностью морали.
Сложное и одновременно очень пустое кино. Тяжко смотреть на все эти страдания взрослой женщины, затравленной социумом и, вероятно, имеющей серьезные психические отклонения. Здесь бы надо остановиться и подумать, а так ли все очевидно в показанной на разных уровнях схеме 'насильник-жертва'. И тот ли насильник и маньяк, на которого все так упорно тычут пальцем. Имеет место быть домашнее насилие: мамаша гнобит свою подружку-дочурку не хуже золушкиной мачехи. Дочурка, в свою очередь, всех тихо ненавидит. А, впрочем, при возможности мстит. 'Я вас прощаю', - цинично произносит страдалица, когда наконец замаячила возможность сбежать от обидчиков. Только вот выясняется, что дома ее на цепи и не держат, а подлинный обидчик... Кто бы это мог быть? Но не она же сама, в самом деле! Даже не столь важно, кто же этот безжалостный маньяк, когда среди 'нормальных людей' нет ни одного вменяемого. 'Любовь', которая 'случайно вышла', оказывается животной страстью, вершиной огромного себялюбия, терзающего рыжую страдалицу. Все, что говорят про Паскаля, нужно с самого начала относить к этой барышне, без особого энтузиазма поющей в церковном хоре: тогда многое станет ясно.
Жанр “триллер” очень тонок не только по духу, но и по определению. Постоянная эксплуатация тайны и саспенса должна поддерживать его на плаву, зритель должен принимать растерянное положение главного героя или преследовать позицию детектива-домоседа, испытывая одновременно чувства тревоги и интереса. “Зверь” оказался на экранах в летние перерывы, сумев попасть в аудиторию не имея бюджета, широкого проката и авторской мощи. История странной и смутной любви между странными и смутными людьми, происходящая на пасмурном острове среди задревеневших жителей и криминальной обстановки оказалась вполне приемлемым вариантом для проведения вечернего времени суток. Да только не работает всё это в рамках творчества, хоть увольте. Интерес понятен, история - нет. “Странное и смутное” здесь ничем не более, чем действительно “странное” и действительно “смутное”. Триллер в психологии, загадки в головах. Положим. Однако загадок не предвидится, поскольку и сопереживать некому, и понимать нечего. Давление семьи на человека и общества на человека - мотивы весьма классические и действительно влиятельные на существо индивида, но только не в рамках данной картины. Любой мало-мальски заявленный персонаж здесь выглядит отторгающе, а при целевом наведении давящей и тягучей атмосферы и вовсе банально неприятным, чтобы можно было встать на его сторону. Невозможно быть несогласным с пуританскими порядками, показанными подобным образом - здесь не традиции, а врачебные услуги важны даже больше. И в качестве превентивных мер безотносительного к преступлениям толка. Серийные убийства здесь не более, чем пустая деталь, чай без заварки, поданный холодным и не вовремя. Они не являются причинами ни внешней, ни внутренней угрозы, лишь логически связывая авторский концепт в событийное повествование. Главным игроком является сумасшествие персонажей, и сколько бы тел при этом не нашли - они действительно “не были никем”. Ни для кого, в том числе и для автора, поскольку всё, ради чего история затевалась - это сломанная душа, неспособная больше сопротивляться своей “тёмной” стороне, если выражаться подобными эпитетами. И где там пляски внутренних демонов, которые повсеместно вдруг стали столь близки? Поведение героини явно указывает на один общечеловеческий вывод - не с точки зрения обозревателя творческих величин, а с точки зрения обычного человека - необходимо сторониться подобного “мусора”, свисающего из головы своего собрата. Помочь? Но порядки и устои и являются максимально возможной помощью для этого, не так ли? Подойдём с позиции художника, где в картинках всё холодно, а рефрены на солнечные блики и перемешанную грязь не более, чем те же условия холода без участия иных процессов теплообмена. Сколько крупных планов нужно для констатации инстинкта выживания в самом себе? Сколько нужно воссоздать запахов, чтобы пахло одинаково от самого первого момента до самого последнего? Лента молчит. Второстепенные герои неинтересны, остров будто и не остров, а прибрежный сельский район, из которого и причин нет, чтобы выбираться, а если и потребовалось ввиду жизненных коллизий, то переоделся и поехал. В формальность возведено всё, что обладало возможностью двигать историю, отдельные линии брошены, а то и вовсе упомянуты вербально за простой целью логики. Но самое страшное, что нет ничего, что действительно должно было трудиться на благо восприятия - нет страха, нет любви, нет предрассудков, нет ни драмы о тяжелом детстве, ни мелодрамы о зверских чувствах. Нет самого зверя - есть одомашненная овечка и максимальное количество воображения, что могло бы с ней произойти, будь она волком.
Молл – морально задавленная своей семьей, а конкретно матерью, девушка, подрабатывающая экскурсоводом и совершенно не знающая нормальной человеческой жизни. Хотя, «нормальная человеческая жизнь» для всех понятие разное, другое дело, как к этому относится тот или иной индивид, в нашем же случае абсолютно явно, что 27-летнюю девушку подобный ход вещей не устраивает. Что касается самого действа картины режиссера Майкла Пирса, то оно помещено в антураж небольшого острова Джерси, который документально даже никакого отношения не имеет к Великобритании, зато у последней есть обязанность защиты этого небольшого места. Как и, к примеру, фильм «Summer of 84», рассматриваемая картина сюжетно крутится вокруг давно орудующего маньяка, но только теперь целенаправленно убивающего девушек-подростков. Здесь никому в детективов практически играть не приходится, так как «Beast» идёт несколько по другому пути, наматывая на воображаемый кулак, что вот-вот замахнётся и ударит прямо в лицо, сантиметр за сантиметром моток саспенса. Тем не менее, создатель ленты не ставит в качестве основной задачи загнать своего зрителя в угол с помощью наращивания чувства беспокойства, примешивая для разбавления сюда болезненное и одновременно трепетное развитие любовных отношений между Молл (Джесси Бакли) и Паскалем (Джонни Флинн). Появившемуся, словно гром среди ясного неба, молодому человеку хоть на какое-то мгновение, но всё же удается вытащить девушку из приевшихся оков быта. Уже было смирившаяся со всем и вся героиня повествования в один прекрасный момент окунается с головой в парня, чувственного, но некоторыми повадками напоминающего самого настоящего зверя. И вот уже мать более не в состоянии указующим тоном заставить Молл признать ту или иную ошибку, вынудить просить прощения за малейший проступок, на который легко можно закрыть глаза. Паскаль будто наделил её крыльями, что позволили выпорхнуть со всего размаха из этого семейного гнезда. Это всё развивается на фоне тщетных поисков многолетнего преступника, находящегося в пределах острова. Если возвращаться к сравнению рассматриваемой картины с «Лето 84» режиссеров Симар, Висселль, Висселль, то фильм Майкла Пирса представляет собой образец несколько более глубокий, нежели канадско-американская лента. «Зверь» помимо атмосферы ограниченного островом пространства, что при задействованных различных локациях всё равно придаёт чувство некоей камерности, ставит акцент на развитие и раскрытие двух основных персонажей, которые постепенно начинают сравниваться между собой и в конечном итоге предстают перед зрителем уже не просто как те Молл и Паскаль, любящие друг друга, а уже сложными личностями, утаивающими достаточно многое. «Beast» задаёт множество неудобных вопросов, в частности, как быть девушке, когда всё общество против твоего мужчины: стать на его сторону или вернуться к истокам, к своей семье, где ты уже в ранге самовольного изгоя? Фильм способен удерживать интерес наблюдателя по ту сторону экрана от первой и до последней минуты, лишь закрепляя его. А всё происходящее умело подчёркивается операторской работой Бенджамина Кракун, умеющего выхватить кадр таким образом, чтобы сразу видно было каждую мимику персонажей, чтобы настроение было понятно с помощью оттенков резко поменявшейся погоды, наконец, чтобы была возможность выхватить какой-нибудь отдельный кадр и любоваться им как фотоснимком этого интересного места под названием Джерси.
Вот уже неделя прошла, как этот фильм не выходит у меня из головы. Сейчас, конечно, эмоции улеглись и страсти утихли, но первые несколько дней я буквально терзалась образами и сценами из «Зверя». Режиссерский дебют Майкла Пирса критики признали успешным, зрители тоже вроде поняли и остались довольны. Возможно, чтобы попасть в «высшую лигу» этому фильму как раз нужно было стать не таким очевидным и понятным, стать более тягучим, глубоким, тонким. Может, чтобы он был по-настоящему хорош, он должен был остаться непонятым? Создатели не будут томить вас интригой и с порога в лоб ударят интересными фактами из жизни касаток, поэтому и я слегка перескажу сюжет. Это история об очаровательной рыжеволосой девушке Молл, которая как загнанный зверь (о, вот и первая метафора) чахнет в клетке островка, где все друг с другом знакомы и знают о каждом шаге. Молл каждый день приходится мириться со зверской (№2) строгостью, эгоистичностью и узколобостью собственной матриархальной семейки. И вот она находит отдушину в необузданном и диком (№3) Паскале. О других персонажах я не буду упоминать (хоть их и не так много), но просто учтите, что они все живут в одном зоопарке (№4). Они, можно сказать, олицетворяют стаю (№5), бросающуюся на чужака, просто потому что он чужак. Я редко говорю это о фильмах, но как-то так случилось (именно «случилось», мне кажется, это чистая случайность), что у «Зверя» очень правильный темп. Он довольно быстро пробегается по вводным клише, объясняя сетап и завязку, знакомя персонажей друг с другом и со зрителем, притормаживает там, где нужен накал, тишина и интрига, снова ускоряет бег, чтобы перейти к дальнейшему развитию. Фильм такой атмосферный и стройный, что к визуалу даже сложно придираться. Он мрачный ровно настолько, насколько должен быть. Возможно, чересчур романтичный и драматичный, этакий девчачий триллер. Звуковое сопровождение тоже попадает точно в цель, особенно с хоровым пением и белым шумом. Актерская игра заслуживает только похвалу, хотя Джонни Флинн иногда и кажется деревянным, зато Бакли вытаскивает все напряженные сцены. Но все же. Я так долго над ним думала и не поняла до конца, что меня зацепило. Я поняла фильм, но не поняла, что мне в нем нравится, а что нет. Я не могу назвать его непредсказуемым, хотя концовка явно с претензией. Я не могу назвать его легко читаемым, хотя интрига в какой-то момент исчезает почти целиком. Просто в него пытались впихнуть столько витков, что они перестали удивлять к концу. И метафору сделали слишком очевидной. Создатели хотели, чтобы зритель задавался вопросом «Кто же зверь? Кто из них больший монстр?», но сами ответили на него столько раз, что размышления получились очевидными и блеклыми. Честно говоря, даже не хотела писать об этом фильме, потому что не могу сформулировать четкой позиции. Но он чем-то так меня зацепил, что я не могла выбросить его из головы и постоянно к нему возвращалась. Есть какое-то неуловимое очарование в пробуждении внутреннего зверя, выходе из привычных рамок, сумасшедшей преданности и страсти. 7 из 10
Ещё одна история о том, как семья определяет становление личности. Молл двадцать семь, но за любой проступок её отчитывают, как маленькую девочку. Глава семьи – деспотичная мать, определяющая свои отношения с дочерью как «дружеские». Даже на собственном дне рождения Молл остаётся в тени более успешных с точки зрения матери брата и сестры. В своей семье она – коза отпущения, чьи обязанности ограничиваются уходом за больным отцом. После спонтанного побега в клуб и приставаний малоприятного ухажёра на горизонте внезапно появляется главный герой, в котором идеально всё: от экзотичного имени Паскаль Ренуф до проникновенных голубых глаз. Хочется сразу отметить экспрессивную игру и харизму Джонни Флинна, воплотившего на экране этот образ. Паскаль далёк от присущего миру Молл снобизма и не привык придерживаться правил, что делает его ожившей мечтой в её глазах. У героев стремительно развивается роман, даже любовь, как они утверждают – и Молл наконец получает шанс распрощаться с семьёй. Мешает им только серия жестоких убийств, в которых местная полиция подозревает Паскаля. На протяжении фильма пара раскрывает друг о друге всё больше тёмных тайн, и вопрос доверия всегда соперничает со здравым смыслом. Фильм играет на эмоциях зрителя, вызывая то негодование, то интерес, то сочувствие и напряжение. Развитие событий, как и обещают критики, невозможно с точностью предугадать. «Зверь» получился похожим на более взрослые и мрачные «Сумерки», где уже нет места подростковым фантазиям, а есть суровая реальность и впечатляющие британские пейзажи. Фильм привлекает внимание прежде всего как история любви, где героине открывается новый опыт, но при этом она неоднократно сталкивается с проблемами выбора и морального долга. При моей любви к британскому кинематографу «Зверь» стал обязательным для просмотра, и о просмотре я нисколько не жалею. Впечатление подпортила концовка: всё-таки с настолько выдержанным накалом страстей хотелось другого финала. Может, чуть менее предсказуемого и чуть менее логичного. 9 из 10
Решила посмотреть фильм, так как уже имелись высокие оценки картины. Возможно рейтинг и стал причиной разочарования, как и поводом написать данную рецензию. Сюжет достаточно предсказуем. Героиня в свои 27 лет застряла где-то в подростковом возрасте, с одной стороны - находится в постоянной атмосфере семейной тирании, с другой - оказывается, с легкостью может с ней проститься, погрузившись в еще более сложные отношения... Образ показан весьма эмоционально, актерская игра была бы на высоте, если бы появилось хоть какое-то чувство сочувствия, сострадания, участия... Но их нет. И все потому, что понять героиню не хочется. У меня не возникло такого желания, так как оправдать ее поступки я лично не могу ! В итоге скучное кино, с совершенно неинтересной детективной составляющей. Если оценивать его, как психологический триллер, то и в этом компоненте - провал. Хотя именно на это делались ставки. Для меня данный фильм без морали, отсюда и отрицательная оценка. Беспроигрышная тема давления предрассудков общества на личность, которая не может быть такой, как все, жестокость людей - в данном случае лишь размытый фон. Поэтому этот фильм меня ничему не учит. Разве что пришло понимание, что человек живет так, как он хочет. И если в жизни взрослого человека что-то не так, основной виновник этого - он сам, так как уже полностью несет ответственность за все, что с ним происходит.
Совершенно не раскрученный фильм малоизвестных британских студий… малоизвестный режиссер, малоизвестные актеры. Словом, все задатки для того, чтобы увидеть действительно достойную картину, ибо все раскрученное в большинстве случаев и близко не могут дотянуться до таких малоизвестных произведений. Ведь там бренд да имена рулят чаще всего. Задатки оправдали себя сполна. Перед нами шедевр современного кино. В нем идеально все: игра актеров (максимально естественны и убедительны для своих персонажей), работа оператора, осветителей (очень красивая экранная картинка на протяжении всего повествования), сценарист (мало того, что сюжет сам по себе отличный, так еще использован один великолепный прием, о котором я поговорю ниже). И, разумеется, отдельное спасибо режиссеру — великолепно поставленный фильм. Сразу после просмотра у меня остались вопросы к сюжету, осталось ощущение открытого и непонятного конца (а это для меня огромный минус фильма. Не люблю додумывать сама историю). Но потом, поразмыслив, я поняла, что вопросов стало гораздо меньше, конец выглядит практически закрытым. Я упоминала об очень интересном приеме сценариста, великолепно воплощенном всей съемочной бригадой. Во-первых, Фильм имеет абсолютно завершенную рамочную конструкцию — начальный рассказ случая с китом являет собой метафоричный рассказ того, что нас ждет в конце. Во-вторых, в фильме огромное количество дублирующихся, перекрещивающихся сцен. Они тоже образуют своего рода рамки. Я выделила охоту в лесу и последнюю сцену как заглавные. Нам весь фильм давали понять, КТО же маньяк. И героиня в конце концов поверила. И поступила с ним точно так же, как со зверушкой на охоте… Паскаль — хороший парень. Не идеальный, у него много минусов и очень разнообразное прошлое. Но у него хорошая душа. Он не особо держит своего «зверя» в узде, оттого его психика стабильна. Героиня… Предстает перед нами эдаким тихим, зашуганным, забитым рыжеволосым ангелочком. Но как говорится, в тихом омуте… нет, не черти водятся, а кое-что гораздо похуже. Там водится искореженная человеческая душа. Уже с первых сцен нам дают понять, что она держит «зверя» в себе и не дает выхода эмоциям. Неудивительно, когда дома правит мать-тиран. Тихая, никогда не кричащая, миловидная женщина, идеальные английские манеры. Абсолютное чудовище внутри. Подобное воспитание очень часто ведет к нарушениям психики. Плюс — отягощенная генетика (болезнь отца, явно психического характера). Неуравновешенность психики девочки начинается рано, ее сдерживаемый гнев рано выплескивается наружу очень страшным событием. Но и после — она продолжает его держать в себе… Годами… И вместо того, чтобы правильно поставить себя с людьми, она прогибается под них… прогибается и копит гнев. А это приводит к еще большему нарушению психики. Гневу необходим выход, но он его не получает. Точнее, получает. В конце. Кит рушил окружающие его стены. Она разрушила жизнь своего освободителя. Он для нее — те рамки. Это парадокс. Но ей проще жить по накатанной, по привычной схеме. Она не вынесла той свободы, которую он подарил ей. Это тоже говорит о ненормальности ее психики. Далеко не всегда можно понять мотивы психически нестабильного человека. Я практически уверена, что в конечном итоге она выбрала не его, а свою семью. В фильме нет ни одной лишней сцены, ни одного лишнего слова, ни единой лишней детали, даже самой маленькой. Все идеально точно выверено и стоит на своих местах. Огромное спасибо за шикарную картинку, красивейшую природу, чувственные сцены любви. Шикарный подбор актеров — красивые, харизматичные. Лишь один недочет — схожесть внешности брата и детектива. Фильм заставляет о многом задуматься и оставляет интересное послевкусие… где же таится тот самый «зверь»? К сожалению, русское слово «Зверь» не передает всей глубины английского слова Beast.
Кто такой зверь? Зверь – это страшное существо, которое не ведает сочувствия. Ему ведом только необоснованный гнев и жажда крови. Непредсказуемость – его верный спутник. Мы сталкиваемся со зверем каждый день своей короткой жизни. Имя этому зверю «общество». На мой взгляд данную проблему затронул Майкл Пирс в своем прекрасном детище «Зверь». Хотела бы для начала отметить, что фильм цепляет своей естественностью. Актеры здесь не выглядят как идеальные фотографии с обложек глянцевых журналов. Нет этих лиц, что просыпаются с профессиональным макияжем каждое утро. Нет этих поддельных эмоций, красивой дружбы, чистой любви и прочего, что не существует в реальном мире. Именно поэтому невольно хочется сопереживать, ненавидеть, любить вместе с ними. Так вот, по теме. Что касается данной проблемы. Было бы просто и банально полагать, что название фильма связано с тем мерзких монстром, убивающим ради собственного удовольствия. Скорее, это для отвода глаз. История вовсе не про маньяка. Давайте обратим внимание на главную героиню Мол (не зря же она главная). В каких условиях она жила? Родственники, убеждающие ее, что она живет ради них и общих принципов. Деспотичная мать, что выдает свой садизм за нежную любовь к дочери. Такая атмосфера привела к «неблагодарности» со стороны дочери по мнению ее мамаши. Плевок в лицо за все годы доброты и тепла, до свидания. Вспомним также историю Мол (которую, кстати, сыграла потрясающая актриса Джесси Бакли), что случилась с ней в школе. Как и большинство подростков ее травили, унижали, доводили до самых неприятных душевных состояний. Это привело к исключению, ибо Мол покусилась на жизнь своего врага, воткнув в нее ножницы. Казалось бы, что всему конец, когда она находит Паскаля. Первого человека, с которым могла бы быть счастлива. Но нет. И здесь она сталкивается с травлей со стороны горожан. За что? За то, что хочет быть счастлива. Все эти обстоятельства делают героиню необщительной, грубой и немного пугающей личностью. Но вопрос: хотела ли она этого? Дали ли ей выбор ее семья, школа и общество, что ее окружало? Так кто же в этой истории все-таки зверь? Я думаю, ответ очевиден.
Бывают мелодрамы попсовые, - рассчитанные на людей, не особо привыкших включать мозг во время просмотра кино, - раздражающие своей приторностью и пошлой сопливостью; а бывают мелодрамы артхаусные, чья претензия на так называемую интеллектуальность порой выбешивает намного сильнее. Англичанин Майк Пирс решил дебютировать в большом кино именно с помощью второго, сняв душещипательную историю о молодой девушке, влюбившейся в серийного маньяка - звучит как приквел 'Прирождённых убийц', но, увы, вместо высокохудожственных наркотрипов Оливера Стоуна, в этом фильме зрителя ожидает скорее эдакая попытка закосить под молодого фон Триера: и попытка, надо сказать, жутко утомительная и претенциозная. Режиссёр показывает нам историю 27-летней Мол - внутренне невероятно свободолюбивой и анархистской натуры, чьи поровы к индивидуальности систематически придушаются яро консервативными родителями; со школьных времён Мол досталась психологочическая травма от травли одноклассниками, которым, в свою очередь, от Мол досталось несколько ярко выраженных следов от ножевых ранений на морде лица. И вот, в жизни несчастной и угнетённой (надо было бы сказать 'красавицы', но, если честно, не особо) случается явление воплощения свободы и анархии - охотник Паскаль (прямо таки архетипичный сюжетный поворот какой-нибудь классической романтической литературы), качественно отличающийся от привычной деревенской гопоты, от чего не втюриться в него было просто невозможно. Пожалуй, фильм 'Зверь' можно назвать трагедией отсутсвующего мозга главной героини, что как раз и не позволяет ей красиво и грамотно сражаться с ведьминского характера матерью, разрешает, идя на поводу у дурных гормонов, покрывать перед полицией своего маньячного любовничка, через несколько мгновений кардинально меняя своё мнение (когда уже по её вине пострадало несколько невиновных людей), так и не давая фильму реализоваться в виде предыстории 'Прирождённых убийц'. Короче, лично я не понимаю как можно было находясь в здравом уме сделать из такого сюжета не чёрную комедию в стиле братьев Коэнов, издевающуюся над неизменным человеческим идиотизмом, а натужную драму на серьёзных щах, что выглядит как пародия на творчество вышеупомянутого Триера. 6 из 10
Дебютная работа молодого британского режиссера Майкла Пирса, который до этого работал лишь в короткометражном кино, заслужила признание и хорошие отзывы профессиональных кинокритиков. Картина с большим успехом демонстрировалась на международном кинофестивале в Торонто и стала одним из фаворитов жюри. Будучи поклонником творчества великих режиссеров прошлого, а в особенности мастеров визуального повествования, таких как Андрей Тарковский и Микеланджело Антониони, он использовал отображение природы, как главной нити всего фильма. Действие фильма происходит на небольшом английском острове, на котором недавно объявился серийный убийца. В это же время главная героиня ленты рыжеволосая девушка по имени Молл встречает молодого человека, с которым у неё завязываются отношения. Разумеется таинственная личность парня и становиться главной интригой данной истории. Таким образом режиссер совмещает классический детектив и напряженный психологический триллер с одной стороны и любовную мелодраму с другой. Картина частично основана на реальных событиях из 1960-ых годов, а само место действие развивается на острове, где рос сам режиссер. Сюжетная конструкция предстаёт достаточно простой, однако всё равно держит в напряжении до самого финала. Главная отличительная особенность это великолепно переданная атмосфера. Холодные тона напоминают лучшие образцы английского и скандинавского нуара. Серые будни маленького острова отлично передают депрессивное настроение. Автор не собирается всё объяснять зрителю, несмотря на вроде понятный финал, картина оставляет ряд вопросов и некоторую недосказанность. В фильме раскрываются темы семейных отношений и взросления. Главная героиня чувствует себя запертой в изолированном пространстве, что не позволяет ей реализовать свой потенциал. Это приводит к конфликтам в семье, а именно сложным отношениям с матерью. Нетривиальная любовная линия служит катализатором к душевному самоанализу, помогая раскрыть свой внутренний мир. Ещё один плюс это шикарное визуальное повествование. Потрясающие пейзажи морского побережья, отвесных скал и бескрайних равнин позволяют насладиться красотой дикой природы. Однако у фильма есть недостатки и мимо них пройти нельзя. В середине ленты действие проседает и становится тягучим. Саспенс иногда перестаёт работать и снижает градус напряжения. Всё таки режиссеру не хватило опыта чтобы выдержать нужный ритм на протяжении всего экранного действия. Главные роли исполнили молодые и неизвестные широкой публики актёры. Джесси Бакли смогла идеально воплотить на экране образ закрытой девушки, отчаянно пытающейся разобраться в своём внутреннем мире и понять смысл своего существования. Джонни Флинн играет таинственного незнакомца, появление которого перевернуло жизнь молодой девушки, и чья загадочная личность служит одной из интриг фильма. Глубокая драматическая игра заслуживает положительных отзывов. Зверь это глубокое высказывание на тему человеческого характера, его тайных страхах и желаний. Картина балансирует на стыке жанров психологического триллера - детектива, семейной драмы и любовной мелодрамы, порой принимающей форму экзистенциальной притчи. Прекрасная атмосфера, красивый визуальный ряд и запутанная история придутся по вкусу любителям жанра. В картине есть недостатки, но она оказывает в целом положительное впечатление, а общая недосказанность позволяет зрителю самому найти ответы на поставленные вопросы и по своему трактовать показанные события. 7 из 10
'Зверь' оказался фильмом, от которого ничего особого не ждешь, а он бьет тебя в самое уязвимое место, и не выходит из головы вторые сутки. История стартует с 27-го дня рождения Молл - громкого праздника, на котором ей тихонечко хочется сдохнуть, или сбежать подальше. В первые минуты ее голос за кадром сообщает нам о китах-убийцах, которым невыносимо в неволе и они готовы биться на смерть, лишь бы не остаться навсегда в сетях охотников. Молл тоже задыхается в сетях своей семьи и сбегает с праздника жизни в недра мрачного ночного клуба. Следующим утром в жизни Молл станет на одного незнакомца больше - нордический блондин с красивым именем Паскаль и ружьем вовлечет Молл уже в другие сети. Что мы знаем о хорошем психологическом кино? Верно, оно рушит привычный шаблон. А привычный шаблон таков: есть что-то хорошее - герои к этому тянутся; етсь что-то опасное - они бегут прочь. То есть, психологически поступки героев понятны, это схема. Но есть фильм - исключения. Например, в 'Она' Верховена героиня Юппер в первые минуты фильма встречается с настоящим злом, но вместо того, чтобы бежать весь оставшийся фильм прочь, она к этому злу стремится, погружаясь в него с неистовой силой. Не для саморазрушения, а желая посмотреть за занавес, увидеть изнанку жизни. Как глубока эта кроличья нора? Молл тоже всматривается в тьму глубоко колодца, зная, что в колодец можно упасть и погибнуть. Ей важно расшатать привычный сухой мир, выйти за рамки ожидаемого 'хорошего' - если нора так глубока и опасна, какое знание мне это несет? Не случайно в одной из сцен 'срыва' кадры с Молл будут чередоваться с раскатистыми волнами, их словно выпустили на волю, теперь вся их мощь бесконтрольна. 'Зверь' мало на что похож, и в то же время здесь и там видятся призраки других талантливых фильмов. Сцена в церкви - это 'Охота' Винтерберга, про ложное, прикидывающееся правдой так убедительно, что сносит на своем пути жизнь, пусть лишь одного, но очень достойного человека. А момент с поздравлением Молл - то же 'Торжество', и сцена с юбилеем отца семейства, во время которого самый слабый и несчастный ребенок поднимает бокал, но вместо тоста декларирует всем присутствующим, что все детство отец их насиловал. У Молл в шкафу скелеты другого калибра - властной и пугающей фигурой оказывается не отец, а мать. Странное дело, в фильме мужские персонажи (за исключением Паскаля) бесхребетны, а женщины через одну тираны. Все они напоминает разных животных: мама - тот еще удав, а вот в дом Молл приходит ночью полицейская с седыми волосами и взглядом волчицы. Кажется, мультфильм Zootopia со всеми его обитателями вырос в настоящий фильм, но теперь как-то не до смеха. 'Зверь' - это пугающий разговор, который мы не решаемся вести не то, что с другими, мы отмалчиваемся даже внутри себя. Но говорить о таких вещах необходимо - что в каждом из нас спит свой зверь, что мы сложнее и опасней, чем думаем. Что мир другого человека - это не только свет, на который ты идешь, но и опасный мрак, в который ты медленно погружаешься. Вырываться из этих сетей наружу или стать жертвой охотника - каждый решает самостоятельно. Но только, всматриваясь в темноту леса, важно помнить, что тьма тоже всматривается в тебя.
27-летняя Молл живет на небольшом острове вместе с властными родителями, которые всячески ее подавляют и потому девушка так и не смогла найти с ними общий язык. Но однажды, сбежав с вечеринки по случаю собственного дня рождения, она знакомится с парнем по имени Паскаль. Он возникает словно из ниоткуда, он немного диковат и загадочен, но Молл понимает, что влюбилась. Вот только в округе кто-то насилует и убивает девушек, а многие факты неоднозначно намекают, что Паскаль легко может быть одним из подозреваемых, из-за чего родные Молл, мягко говоря, не в восторге от выбора дочери. Но она готова отстаивать свое право на любовь до конца – ведь и Молл, по сути своей, способна на насилие: будучи ребенком, она напала с ножницами на девочку… Первый полнометражный опыт режиссера и сценариста Майкла Пирса, уже названный одним из самых ярких кинодебютов последних лет и внесенный британским изданием The Guardian в список лучших картин по итогам первой половины 2018 года, вырос из истории реально существовавшего убийцы и насильника Эдварда Пэйснела, известного по прозвищу «Зверь из Джерси» и терроризировавшего одноименный остров между 1960 и 1971 годами. Но Пирса отнюдь не интересуют кровавые убийства и оболочка триллера для него скорее основа для глубокого самоанализа не только самой героини, но и размышлений на тему, насколько сильны животное начало и природные инстинкты в человеке. Классическая игра «убийца-не убийца» здесь вытесняется серьезной психологической драмой девушки, застрявшей между жестким прессингом родственников и тягой к человеку, который вполне может представлять для нее опасность, что приводит несчастную к сильнейшему эмоциональному разладу, поскольку Молл и так человек весьма нестабильный. Великолепно поданная оператором окружающая природа служит ярким фоном для отображения режиссерских мыслей о звериной сущности, дремлющей в человеке, в любой момент готового сбросить с себя маску цивилизованности. Зритель, ожидающий от фильма стандартного детективного нарратива в духе «когда ж убийцу-то поймают», будет жестоко разочарован, когда перед ним развернется не маньячный триллер, а глубокая рефлексия главной героини, великолепно и с огромным драматизмом сыгранной малоизвестной пока актрисой Джесси Бакли. Но списывать со счетов саспенс и атмосферу тоже нельзя, просто они здесь растворены на психологическом уровне, накаляя воздух ощущением опасности, исходящим от самих героев и их стремлений понять не только друг друга, но и самих себя. А заодно фильм заставит думающую аудиторию поразмышлять над тем, почему же людей так притягивает все заведомо страшное и опасное, даже если под угрозой может оказаться твоя собственная жизнь. 8 из 10
Непроработанные персонажи, сценарные косяки, голливудские штампы и серая актерская игра. И на фоне этого всего возвышается Джесси Бакли, единственная, кому веришь и сочувствуешь, даже несмотря на то, что ее персонаж не только непроработанный, но еще и непонятный. Первые несколько минут фильма, где описывается День рождения Молл, действительно цепляют, особенно если зрителю хорошо знакомо чувство покинутости и если он понимает, почему люди занимаются самоповреждением (не берем в учет эмо-девочек, возвращающих 2007-ой). То, что начинает творить героиня дальше не вписывается ни в какую логику, а в контексте фильма ее действия выглядят, как способ растянуть хронометраж. Пример: Молл идет в магазин к бывшей однокласснице, чтобы извиниться за нанесенную 14 лет назад обиду. На сюжет эпизод не влияет никак: этот поступок не аукнется главной героине в будущем. Главную героиню с новой стороны не раскрывает: насколько глубока ее вина, мы и так уже поняли из флэшбеков и диалогов. Скорее всего, так создатели хотели подкрепить одну из основных идей фильма: общество - козлы, которые ставят ограничения и давят тебя всю жизнь. Но и это мы уже поняли: эпизоды общения Молл с семьей исчерпывающе всё объяснили. Подобно тому, как неопытный или плохой журналист не умеет вычеркивать лишние слова из текста, потому что они кажутся ему красивыми, так и создатели 'Зверя' не умеют вычеркивать ненужные эпизоды. Это только один из примеров лишних эпизодов, но ощущение, что без того или иного момента фильм ничего не потеряет, то и дело возвращается до самого конца ленты. Но вернемся непосредственно к главной героине и ее странному поведению. Уже в начале фильма закрадывается подозрение, которое по мере развития событий перетекает в твердую уверенность, что у Молл не всё хорошо с головой. Это не упрек. Даже наоборот. Благодаря актерскому таланту Джесси, недоработанная, сырая героиня превратилась в девушку с серьезным расстройством личности. Во всяком случае, хорошо, если так, потому что иным образом никак нельзя объяснить ее внезапные вспышки агрессии, неумение держать себя в руках, глупые и просто непонятные поступки, которые она совершает по непонятно какой причине, а порой и неадекватную, чрезмерную эмоциональность. Правда, если отталкиваться от этой версии, то в конце будет ждать разочарование. Основная проблема Молл в том, что создатели попытались воплотить сложного и неоднозначного человека со сложной судьбой, но не дотянули и оставили массу пробелов в ее характере. Но, какой бы ни была недоработанной главная героиня, окружают ее еще более недоработанные персонажи. Мать Молл - голый архетип. Строгая maman, которая договорилась с дочерью о том, что они лучшие подруги. Точно таких же строгих maman мы видели в сотнях других голливудских фильмов. Остальные персонажи - даже не картонки, а просто картинки, которые мелькают в кадре и что-то говорят. На этом их роль заканчивается. По идее, любовник Молл должен привлекать внимание не меньше, чем главная героиня. Тем более, зрителю весь фильм, чуть ли не с самого появления Паскаля, даже не намекают, а прямым текстом сообщают, что в нового друга Молл не всё хорошо с головой и вообще он главный подозреваемый в убийствах, происходящих на острове. Надо отдать парню должное, внимание он действительно привлекает. Типичный плохой парень, который понравится девушкам: немного неряшлив, браконьер с ружьем, отгоняет бессердечного тусовщика, который чуть не изнасиловал Молл прямо на улице. Естественно, красавчик - чтобы уж точно все девчонки в зале загляделись, а парни заревновали. Но это всё обманка. Не похож он ни на серийного убийцу, ни на любителя маленьких девочек. Ни поведением, ни повадками, ни образом жизни. Не верю, как говорил Станиславский. Должны быть какие-то детали, может, почти не заметные, которые выдали в нем бессердечного убийцу. Пока этих деталей нет, он остается просто красавчиком для привлечения женских взоров, который, к тому же, играет так себе. Возвращаясь к теме лишних сцен и кинематографических штампов. Тут их хватает. Сцены секса в слоумо, флешбеки и сны, не дающие никакой информации и скорее нагоняющие скуку, чем возбуждающие в зрителе сострадание. Их реальная функция сводится просто к тому, чтобы оттянуть концовку. И всё же есть в фильме один действительно достойный момент (помимо восхитительной Джесси Бакли). Вспомним типичные ответы киногероев на вопрос 'Чем он\она тебе так нравится?' - '[герой\героиня долго расписывают все достоинства возлюбленного(ой)]', 'ОН УЖ ТОЧНО ЛУЧШЕ ТЕБЯ!!', 'Я не знаю... просто... он не такой... как другие [побольше пауз для пущего драматизма]'. В 'Звере' всё просто: 'Мне нравится его запах'. Ведь действительно, запах сильно влияет, и просто невозможно полюбить человека, чей запах неприятен или безразличен. Кроме того, это напоминает о животном начале в человеке. Необычно, что создатели использовали это в фильме. Хорошая художественная находка. Средний темп развития, относительно небольшой хронометраж и минимум саспенса (что странно для триллера, но ладно) делают картину вполне неплохим способом расслабиться, дать отдых мозгу и нервам. Зато можно слопать ведро поп-корна или подержаться за ручку с любимым(-ой) (нужное подчеркнуть). Ну и, конечно же, на большом экране посмотреть на потрясающую игру Джесси Бакли. Вердикт: фильм стоит потраченной один раз на сеанс соточки и возможности написать разгромную рецензию на кинопоиске. А если в цифрах, то 5 из 10.
Каждый человек, так или иначе, стремится к личной свободе, когда никто не вправе указывать ему, как жить, кем работать, каких взглядов придерживаться и, самое главное, кого любить. Поэтому когда предоставляется шанс обрести её, человек всеми силами ухватывается за него. Опасаясь упустить его, он порой идёт на безрассудные поступки, не задумываясь об их последствиях. В такой ситуации оказывается главная героиня романтического триллера «Зверь». Синопсис Молл исполняется 27 лет, но она по-прежнему не чувствует себя счастливой. Запертая на небольшом острове, в окружении одних и тех же людей, под тяжестью семейного гнета, она мечтает о глотке свежего воздуха. И эту мечту воплощает неожиданное знакомство с Паскалем – воплощением свободы и независимости. Поэтому когда Паскаля начинают подозревать в совершении серии убийств юных девушек, Молл приходится сопротивляться против жителей целого острова. Несмотря на отсутствие первосортного звездного состава, за исключением разве что Джеральдин Джеймс, фильм все же отличается сильной и талантливой игрой актёров. Прежде всего, хотелось бы отметить Джесси Бакли в роли Молл, забитой строгой матерью молодой девушки, мечтающей вырваться из тесного круга ненавистных ей людей, и от безысходности готовой отстоять первую и единственную любовь, даже если она будет грозить смертельной опасностью. Также неплохо сыграл Джонни Флинн в роли загадочного Паскаля, олицетворившим грубую мужскую силу, трепетную любовь и скрытую угрозу. Для режиссера Майкла Пирса фильм стал успешным толчком в полнометражном кино, поскольку он снял нетипичное жанровое кино, а смесь романтической драмы и остросюжетного детективного триллера. Причем режиссер делает большой упор на психологизм фильма, пытаясь передать те чувства и эмоции, которые переживала главная героиня, находясь, словно заложница, на одиноком острове посреди бескрайней морской глади. Пирс подчеркивает, в какой непростой ситуации оказывается Молл, вынужденная метаться между голосом разума и зовом сердца. Сценарий фильма представляет собой помесь английского детективного триллера и мелодрамы о порочной любви. Действие фильма, судя по упоминаниям, происходит на острове Джерси. Главная героиня Молл только что отметила 27-летие, но для неё это лишь осознание, что еще один год она вынуждена жить в доме с родителями под надзором строго матери. Дотошные родственники, неприятные разговоры, пристальное внимание – все это сводит героиню с ума. Но все меняется после знакомства с Паскалем, грубым голубоглазым ремесленником, воплотившим собой ту свободу, о которой Молл так давно мечтала. Конечно, Молл и Паскаль встречают сопротивление её родственников, но никто и ничто не помешает их счастью…Кроме разве что серийного убийцы, рыщущего по острову и насилующему и убивающему молодых девушек. Все говорят: «Это – Паскаль. Открой уже глаза!». Но Молл, так дорожащая своим счастьем, отказывается слушать и готова рискнуть оказаться в тюрьме, лишь бы спасти Паскаля. Но в то же время голос разума заставляет усомниться в безвинности любимого, который может быть не тем, за кого себя выдает. Поразмыслив над фильмом, я пришел к выводу, что «Зверь» - это жестокая сказка для взрослых на темы порочной любви, стремления к личной свободе и темной стороне человеческой природы, живущей в каждом из нас. Конечно, фильм может показаться излишне романтичным, особенно на фоне происходящих убийств. Но, тем не менее, его стоит увидеть, хотя бы ради того психологизма, который передается на протяжении всего фильма. 7 из 10
Любовь - это вещь очень необычная и в это же время понятная. Сердцем управлять уж никак не получится, как бы этого и не хотелось. Поэтому объектом любви может стать совершенно любой человек, будь он самым милым на земле или же самым диким зверем внутри. Но хуже всего, пожалуй, когда ты совершенно не знаешь, кто на самом деле твой возлюбленный. Когда остаётся лишь мучиться в подозрениях, боясь узнать возможную правду не только о второй половине, а страшась узнать благодаря этому скрытую истину о себе, что так отчаянно пытаешься спрятать где-то глубоко в душе. Дебютный полнометражный фильм Майкла Пирса представляет собой истинную любовную историю, полную трагизма и боли. Эта история о любви спасительной, но губительной, что не позволяет быть просто счастливой, а сталкивает с чередой тяжёлых испытаний, которые изменят и так изменившуюся жизнь до неузнаваемости. Главная героиня Молл в исполнении замечательной Джесси Бакли совершенно не чувствует свободы, словно зверь, загнанный в неволю. Её деспотичная мама, с которой они должны быть лучшими подружками, требует выполнять, что должно, а её надменная сестра даже умудряется омрачить день рождения героини, так вовремя сообщая о своей беременности. И вот один неприятный случай сводит её с Паскалем - обаятельным парнем, который хочет проводить с девушкой всё своё время. Наконец-то Молл чувствует свежий запах свободы, понимает, что в жизни есть и что-то за стенами дома. Море, ночные прогулки, бар - рай везде, где есть любимый человек. Но этот приятный запах для Молл омрачает нагнетаемая атмосфера ужаса и неверия: Паскаля подозревают в убийстве маленьких девочек, что давно уже происходят на материке. И теперь девушку ждут тяжёлые моральные терзания, ведь душа, скованная любовью, будет всячески противиться любым подозрениям. Как забыть это давление и уйти от этих пожирающих душу мыслей? И что же делать, если это окажется правдой? Как быть тогда? Перед зрителем не самая привычная лав-стори, чем-то напоминающая 'Призрачную нить' Пола Томаса Андерсона. У мастера любовь была столкновением и борьбой, что шли бок о бок с эгоистичным счастьем, здесь же любовь - это самозабвение и страх, что отзывается пониманием самих себя. История Пирса о любви оглядывает, кажется, её со всех самых разных сторон. С одной, она дарит Молл то необходимое, что позволяет ей жить, радоваться и быть счастливой. Благодаря ей она вырывается из плена, в котором, кажется, уже привыкла быть всегда и не думала, что может быть иначе. Эта любовь освобождает и поглощает. С другой стороны, любовь, поглотив, может затмить все остальное. Когда вокруг всё твердит о том, что объект любви вовсе не человек, а зверь, что так отчаянно скрывает натуру, только она не даёт об этом задуматься. Но кто сказал, что и звери не могут любить? Ведь с ней он не похож на монстра, с ней он действительно счастлив и хочет делать счастливой её. Разве монстр на такое способен? Неужели он так хорошо скрывает истинную суть или просто из-за любви эту суть не хочешь видеть сама? Ворох вопросов, кишащий в голове, никак не утихает, но то искреннее чувство, что даёт тебе силы защищать его от любых нападок, продолжает пылать с верой, что всё закончится, волны утихнут, а лодка будет дальше мирно плыть по свободному течению. С третьей же стороны эта любовь позволяет Молл понять себя и принять то, что она давно ещё с детства пыталась отрицать. То самое, страшащее её саму, что скрыто где-то в глубине души. И только лишь благодаря этой встрече с Паскалем Молл может по-настоящему раскрыться и принять себя такой, какая есть. Эта любовь пробуждает в ней самые пугающие вопросы, которые никто не хочет задавать себе. Когда хочется узнать хотя бы у кого-то а хороший ли я человек? Просто надеяться, что кто-то со стороны даст этот ответ. Но труднее всего ответить самому. Для Молл - эта история намного сложнее ощущения нового непознанного запаха свободы сквозь запретную любовь. Эта история о человечности и сопереживании, о столкновении с нетерпимостью и отрешённостью, о схватке всего неправильного с правильным, история о страшном звере внутри людей. Зловещее повествование о надломе души, который точно оставит глубокий след после всех последствий. 'Зверь' - пугающий и завораживающий крепкий триллер, что для дебютного выхода на большую дорогу для Майкла Пирса является очень хорошим стартом. Несомненно, где-то кажется, что он не дожал, что нерв напряжения, зудящий и звенящий, мог зудеть и звенеть куда сильнее, но подобные зрительские вкусовые желания не делает ленту хуже. Здесь царит тёмная, грязная, холодноватая атмосфера, в которой легко получается чувствовать как счастье героев, так и внутреннюю боль одинаково хорошо, а уж не похвалить снова Джесси Бакли будет огромнейшим преступлением. Уж очень она хороша. У Пирса вышла достойная картина о преображении человека, о столкновении чувств с рассудком и о всём том ужасном, что есть вокруг и в каждом из нас, поэтому 'Beast' явно даст повод посидеть и поразмышлять над сильной историей неоднозначного героя. И, поверьте, данная история куда больше рассказа о загнанном в ловушку звере. Ведь даже если кажется, что косатка улыбается, находясь в неволе, разве может это означать, что она перестала быть китом-убийцей?
Главная героиня картины - 27-летняя Молл, живущая со строгой и властной матерью и больным отцом на острове Джерси (небольшой остров в проливе Ла-Манш с населением около 100 тысяч человек). С самого начала её существование напоминает если не тюрьму, то атмосферу постоянного давления со стороны родных и окружающих, пытающихся усмирить то, что спрятано где-то внутри неё. Встретив по воле обстоятельств загадочного молодого человека со странным норвежским именем Паскаль Ренуф, Молл впервые находит сочувствие и интерес к собственной персоне. Тем временем, на острове прокатывается серия жестких убийств молодых девушек, и Паскаль Ренуф попадает в список подозреваемых... Вопреки аннотации, фильм Майкла Пирса совсем не о пресловутом Стокгольмском синдроме, и не о том, что 'любовь слепа'. Название фильма многозначно и имеет отношение в той или иной степени к обоим главным героям. Трансформация персонажа Молл, в исполнении молодой актрисы Джесси Бакли, до этого снявшейся в сериалах 'Табу' и 'Война и мир', впечатляет: от тихой и забитой девушки в совершенно неоднозначного персонажа. По сути её метаморфозы и составляют основу фильма, пытающегося показать, что бывает, если подавлять в себе необузданного внутреннего 'зверя', насколько разрушительным может стать его выход из клетки. Помимо прекрасной игры Бакли, стоит отметить и Джонни Флинна в роли Паскаля - этот молодой актёр и музыкант известен мне по его игре в театре (в шекспировском спектакле 'Двенадцатая ночь'), а также по роли молодого Альберта Эйнштейна в сериале 'Гений'. Его мрачный, но в чём-то притягательный персонаж - маргинал с непонятным прошлым и собственным эмоциональным багажом - совсем не тот 'портрет серийного убийцы', который мы привыкли видеть в кино. Стоит сказать о том, что плюсом фильма является тягучая атмосфера захолустья, где все друг друга знают и не принимают чужаков, не принимают инаковость, странность, разделяя людей на своих и чужих. И вся эта холодность на фоне бесконечно прекрасной природы, которая в фильме словно играет свою роль. Жаль, что к концу картины режиссёр (может, из-за неопытности) несколько теряется, скидывая всё в общий котёл: противостояние обществу, внутренних демонов и запретные чувства. Раскрутить клубок противоречий в конце автору удалось с трудом, отчего финал картины получается несколько смазанным и чересчур наигранным. Тем не менее, дебютная картина Майкла Пирса вышла вполне достойной и я буду с нетерпением ждать его новых работ.