Вот казалось бы, берешь сюжет про дом с привидениями, грамотно расставляешь камеры, гримируешь актеров, нанимаешь хорошего композитора и мастера по звуковым эффектам, снимаешь свое кино и получаешь может не шедевр, но крепкое жанровое кино. Думаю, Энди Миттон так и хотел, но вышла скорее комедия, нежели реально страшное кино. Все тут завязано вокруг домика в провинциальном по американским меркам штате Веромонт. Сюда приезжает опытный реставратор Саймон, который рассчитывает подкрасить, подретушировать свое новое владение, а затем его выгодно продать. Вместе с Саймоном сюда приезжает и его сын Финн, вроде бы сорвиголова, но непонятно, за что он заслужил такие регалии. Ну а в доме, как и полагается, живет призрак ведьмы в окне. Правда сам Саймон не спешит убегать, потому что ему нужны деньги. Он все вложил в особняк и должен добить его до человеческого облика. Но ведьма то рядом, она никуда не убегает, она сидит и ждет, чтобы напугать. Только почему же все вышло настолько комично? Ну это же как-то совсем неправильно. У фильма Эдди Миттона какой-то очень странный ритм. Он очень быстро перескакивает через различные моменты и от этого не возникает саспенс. Зритель просто не успевает напугаться, потому что сама ведьма мало того, что не страшная, так еще и бегает как-то ну очень неправдоподобно, как для призрака. Ну а наши герои в свою очередь сами от нее убегают. Не хватает только музыки из шоу Бенни Хилла. Тогда бы вообще все было на полной комедийной высоте. Но ничего подобного мистический фильм ужасов делать не должен. Энди Миттон провалил свою задачу, как по мне. И вроде бы актеры неплохо играют, и эффекты иногда очень неплохие, но в единую цельную картину хоррора это не складывается ну вообще. Неизвестные актеры в целом не портили впечатление от просмотра, но я честно их не запомнил вообще. Что они были, что нет, разницы нет никакой вообще. Лучше бы уже переигрывали, так бы окончательно доведи сей фарс до абсурда. Кроме того, вообще не понимаю, зачем авторы ставили такой большой акцент на Вермонте, если он просто локация и все. Не выходит мне полюбить этот фильм, но благодаря тому случайному юмору, который здесь образовался, я могу сказать, что 'Проклятый дом' нельзя назвать по всем параметрам провальным. Просто нейтральное кино, специфическое и местами ну очень забавное. 5 из 10
Отец с сыном мало времени проводят вместе. Дело усугубляется тем, что подросток просто не выносим: ненавидит мать (за что? этого вы никогда не узнаете, так просто нужно для клише), грубит отцу, да и успехам не блещет. Для того, чтобы хоть как - то исправить ситуацию, отец берет нерадивого сынулю делать ремонт загородного дома вместе. Ну и по старой, американской традиции в доме оказывается призрак, о котором до этого никто не знал. И отец с сыном вступают в неравную схватку со злом... Фильм, честно говоря, больше смахивает на пародию на фильм ужасов, чем на оригинал. Персонажи картонные, для описания их характера использовались самые стандартные клише в мире, а поступки граничат с идиотизмом. Про сюжет даже сказать нечего: настолько он пресный и неоригинальный. Но то, что меня удивило - пугалки были даже на не очень плохом уровне. Пара моментов на общем фоне были весьма напряженные. Длительность сего творения - 1,16, что даже меньше, чем допустимый в кинотеатрах хронометраж. При этом фильм умудряется быть более затянутым, чем картины длиной в 2 часа. Экшн занимает 5 минут экранного времени, остальное же это бесконечные хождения бати с сыном по дому. Про каст вообще отдельный разговор. У них абсолютно любая эмоция на лице - одинаковая. Испуг, радость, переживания, тревога, злость - все одно лицо. Зато бабка сыграла выше всяких похвал. Сильно низкобюджетное кино, которое провисло абсолютно во всем начиная со сценария и заканчивая актерами.
Мне кажется, режиссеры типа Джеймса Вана очень разбаловали публику, подсадили ее на свой хоррор-наркотик. В их высокобюджетных фильмах все разыграно как по нотам — вот здесь у вас такая должна быть реакция, а вот здесь — такая. И хотя это прекрасно работает, но: - ты перестаешь восхищаться какому то другому взгляду на жанр ужасов - твои эмоции ограничиваются лишь страхом от неожиданного появления демона/тени/призрака. Безусловно, ужасы на это и рассчитаны, но есть ведь и другие эмоции, и другие методы их вызвать Что касается Энди Миттона, то о нем я впервые узнал, когда увидел большую, оживленную ветку по обсуждению его фильма «Дорога из желтого кирпича». Когда бурно обсуждают фильм ужасов, значит, скорее всего режиссер свою задачу выполнил — вызвал неподдельные эмоции разных полюсов. И хотя «Дорога…» мне не понравилась, я вновь решил попробовать его ужасы на вкус… и в этот раз не разочаровался. Сюжет - классическая ситуация после развода, муж - неудачник, сын живет с мамой. Вечные разногласия по воспитанию и проведению вместе времени. У мальчика переходный возраст, он на первый взгляд отвык от отца, огрызается. Но отец старается, хочет сделать что-то важное в жизни наконец, он хочет наладить отношения с сыном и бывшей. И вот видит отличную возможность на горизонте - дом, который может стать их семейным очагом, объединить под одной крышей. Он берется его восстанавливать, но сталкивается со злым духом. И вот эта его борьба сопровождается различными эмоциями и переживаниями, которые ты прекрасно чувствуешь вместе с героем. Это страх утраты, одиночество, угнетение и опустошения от бессилия. И именно ради таких — новых — эмоций от жанра ужасов (я бы даже назвал это драматические ужасы) я и смотрю в последние годы работы не самых известных, но со своим неповторимым взглядом режиссеров. Это и А. Д. Кальво (Милая одинокая девушка, На другой стороне), и Джастин Бенсон (Ломка, Весна), и Оз Перкинс (Я прелесть, живущая в доме). 7 из 10
Существует несколько универсальных способов для того, чтобы снять интригующий фильм ужасов, способный заинтересовать массового зрителя. Для этого режиссерам необходимо сделать местом действия фильм заброшенную психиатрическую клинику, а может быть отправить своих героев в таинственный лес, или же заставить их заняться реставраций старенького дома, в котором обязательно должно проживать нечто незримое и пугающее. И сколько бы ужасов не снимали в подобных художественных рамках, зрители раз за разом присаживаются у экрана в надежде на хороший кошмар, который способен вызвать приятные тревоги и переживания, укрепленные выбросом дозы адреналина в кровь. Однако необходимо признать, что с наступлением нового века соотношение количества и качества в жанре хоррор стало довольно сильно страдать. Режиссеры, вдохновленные бюджетной политикой Джейсона Блума и Орена Пели, создавших ряд интересных картин за совершенно пустяковые по современным меркам деньги, пытаются попытать удачи и с каким-то безумным ажиотажем заполняют пустое информационное пространство своими работами, большинство из которых совершенно непригодно для просмотра. Но так как современный хоррор не требует особенных материальных затрат, а возможность компенсации потраченных средств довольно высока, категория ужасов будет и в дальнейшем пополняться всевозможными вторичными поделками, среди которых первые «Искатели могил», «Заклятие» и «Астрал» будут оставаться редкими успешными жемчужинами, достичь блеска которых будет суждено далеко не всем. Определенные надежды в сложившейся отнюдь не радостной ситуации небеспочвенно подавал Энди Миттон, которого, конечно, нельзя было ставить в один ряд с Джеймсом Ваном, но и совсем бесталанным творцом его никто бы не назвал. Поставив довольно неожиданный и по-своему привлекательный альманах «Пять чувств страха» Миттон заставил говорить о себе, а затем продолжил успешные начинания в «Мы начинаем», еще одной примечательной жанровой картине, в которой был поднят вопрос человеческих фобий и того, каким образом они влияют на нашу жизнь. Однако после двух сравнительно успешных работ, которые явно отличались от шаблонного построения истории рядового хоррора, Миттон решил перевести дух и взялся за старый дом и сопутствующее ему проклятие, тем самым влившись в общий поток режиссеров, творящих по накатанному пути. Но если тот же Джеймс Ван превратил шаблоны в достоинства, то Миттон такого сделать не смог. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Саймоном (Алекс Дрэйпер), чья жизнь в последнее время планомерно рушится, и что бы он ни делал, а повлиять на ситуацию не представляется возможным. Тяжело переживая развод, герой все дальше уходит в самого себя и более не в силах получать удовольствие от простых радостей. Наблюдая за падением Саймона со стороны, его бывшая супруга тем не менее не может со спокойным сердцем принять его депрессию и решает, что отцу необходимо куда больше времени проводить с сыном Финном (Чарльз Эверетт Такер), который остался жить с матерью. Но что бы удрученный Саймон ни делал, контакт с Финном возобновляется очень тяжело, словно они давным-давно не виделись, хотя после разъезда прошло не так уж и много. Тем не менее мужчина не собирается бросать попыток снова наладить связь с сыном и переезжает на новое место жительства в старый особняк, который никто не спешил покупать. Как поговаривают соседи, бывшая хозяйка дома была самой настоящей ведьмой и частенько сидела на втором этаже близ окна, пугая своим мрачным видом прохожих. Конечно, все это можно было бы списать на чрезмерно разыгравшуюся фантазию людей, однако начав постепенное облагораживание особняка, Сайман и Финн начинают замечать возле себя тревожные странности, которые трудно объяснить здоровой логикой и фактами. Все говорит о том, что здесь действительно поселился злобный дух бывшей хозяйки и теперь он намерен выгнать новых владельцев на улицу, если не что-нибудь хуже. Не имея возможности позвать на помощь со столь необычайной проблемой кого-то адекватного и понимающего, Саймон решает самостоятельно разобраться с призраком, хотя и без того предельно ясно, что ничего хорошего от этого ожидать не стоит. От фильма с первых минут веет некой депрессивностью, которая не может не отложиться на моральном состоянии зрителя. Главный герой в исполнении Алекса Дрэйпера действительно страдает от того, что ему не удалось сохранит самое важное, что есть в его жизни, но проблема в том, что герой не вызывает к себе особой симпатии. У него полно расстройств, которые он то и дело выплескивает на экран, но выходит из этого лишь какой-то невнятный сумбур, имеющий очень мало схожего с правдивым человеческим психологизмом. Заново начав общаться с сыном, Саймон пытается казаться очень веселым и жизнерадостным, но мы видим, что все это откровенно натянуто и носит откровенно искусственный характер. Не спешит родниться со столь неоднозначным отцом и его сынишка, который в принципе не столь важен для этой истории, как хотелось бы. Нет, конечно за ребенка приходится переживать, ведь он оказался в компании далеко не самого вменяемого папы и призрака, но при всем уважении к работе Чарльза Эверетта Такера, ему оставляют не так уж и много вариантов для действия, а затем и вовсе отправляют на дальний план, чтобы он не мешался под ногами. Так что все зачатки жизненной драмы, которые еще теплились в самом начале истории, постепенно сводятся ни к чему и подменяются откровенно не страшным, предсказуемым, а порой совершенно абсурдным хоррором, отчаянно пытающемся удивить нас очередной городской легендой, в коей по сути нет ничего в действительности запоминающегося. Конечно, режиссер по мере возможности старается насыщать повествование тревожными, порой жуткими моментами и необходимо признать, что несмотря на откровенное использование приевшихся стереотипов и шаблонов, они отчасти работают и фильм способен вызвать хотя бы какие-то сильные ощущения, пускай и случается это предельно редко. В арсенале Энди Миттона мы можем отыскать традиционные скрипучие звуки, резкую смену ракурса камеры и прочие нюансы. До уровня кошмара Джеймса Вана далеко, но если сравнивать «Проклятый дом» со схожими второсортными хоррорами, то ему есть чем выделиться из серой массы и это уже не может не радовать, ведь несмотря на откровенный шаг назад, Энди Миттон все же не растерял опыт, полученный на съемках «яти чувств страха» и «Мы начинаем». А это в свою очередь означает, что талантом режиссер явно не обделен, просто в «Проклятом доме» по каким-то причинам он не сумел привнести излюбленную художественную свежесть и неординарные решения. Пока что это простительно, но главное, чтобы подобное не стало нормой. В итоге хочу сказать, что «Проклятый дом» способен вызывать у зрителей умеренный интерес, однако ожидать от фильма чего-то неординарного не приходится. Так что приготовьтесь к стандартной, немного угрюмой истории, о которой в дальнейшем вы очень быстро забудете. 5 из 10
Сколько следишь за этой всей кухней, столько не можешь понять, по какому принципу отбираются фильмы ужасов в российский прокат. То хорошие картины пропускаем, то в прокате каким-то образом оказываются такие вот 'Проклятые дома'. По факту, фильм скорее артхаус, а не хоррор. Любителей спешу огорчить - драматическая часть такая же унылая, как и хоррорная. Нам будут рассказывать про трудные взаимоотношения отца и его сына-подростка. Сделано это настолько уныло и неинтересно, насколько это возможно. Виной этому по большей части не картонный образ сына, а нелогичные и странные поступки отца. По его действиям крайне трудно проверить, что он хочет как лучше. Упасть в глазах сына - да; выставить себя клоуном - возможно. Но не более того. Обычно в подобных фильмах хороши 'плохие' дома. Но в данном случает не пахнет ни характерным интерьером, ни атмосферой. Пугалки невероятно глупы и примитивны. Какой-то особой операторской работы я не заметил. Как и работы композитора. Я просто не могу найти плюсов, за которые можно зацепиться и похвалить 'Проклятый дом'. Актёры. Алекс Дрэйпер играет ужасно, по неясным мне причинам его выражение лица всегда слегка удивлённое. При любых обстоятельствах. Грег Нафтон тоже ничего удивительного не показывает. 'Проклятый дом' - абсолютно ненужный хоррор, в котором нет ничего, что может заинтересовать даже фаната жанра. 2 из 10
На протяжении всего фильма нам предлагают наблюдать за абсолютно нелепыми и глупыми поступками главного героя. Отец семейства пытается быть прикольным, но вместе с тем все его действия лишены какой-либо логики. Он не пугается появления в доме умершей ведьмы, более того, даже выходит с ней на контакт и решает отправить сынка домой к матери, чтобы никто не мешал им двоим. Понятия не имею, что двигало сценаристами. Но столь нелепого и глупого персонажа ещё нужно поискать. Отсутствие всяческого инстинкта самосохранения, извращённая философия, также отсутствие воли и целей, запутанность суждений, глупые поступки — всё это видится в характере главного героя. Человек-феномен, не иначе. Красивые картинки и классный интерьер дома радуют глаз, но слишком размеренное действо убаюкивает. Пара напряжённых моментов едва ли могут спасти этот 'фильм ужасов'. Сосед нужен был для галочки, потому что 'так надо'. Ведь в каждом жутком кинце должен быть тот, кто расскажет мрачную историю-страшилку. А дальше что? Да ничего. Фильм авторский и артахусный. Звучит красиво, но на деле всё слабо. Не исключена вероятность, что кому-то 'Проклятый дом' приглянется. Рейтинг вон тоже ничего такой. Я оценил атмосферу, всё остальное не произвело никакого впечатления. Сюжет безобразен. Актёры на тройку. Осталось загадкой, как у женщины лет шестидесяти может быть двенадцатилетний сын. С кастом проблемы, это заметно. Вердикт: плохо. 2 из 10
Жанр ужасов из года в год штампует огромное количество фильмов и нельзя сказать, что большинство из них хорошие. Тематика домов с приведениями вообще стала любимым приемом, который, честно говоря, уже изрядно поднадоел. 'Проклятый дом' вышел в мировой прокат еще в 2018 году, до нас же он добрался сравнительно недавно Картина повествует об мужчине, который забирает своего 12 летнего сына у «яжематери» ограждающей его от современных проблем, чтобы вместе отремонтировать дом для продажи. Естественно дом не простой, в нем обитает злой дух старухи. Честно говоря, в фильме есть не плохие идеи, но они совершенно не раскрыты. Почему мальчик так яро ненавидит свою мать? Что стало причиной разлуки отца и матери подростка? Почему проклятие дома действует на соседа и его ночные хождения? Каким образом появилось само проклятие (В фильме конечно говорят, что она ведьма, но аргументом это не назовешь)? На все эти вопросы вы не получите ответы. Хоррорная часть фильма - не работает. Появление злого духа в виде обычно одетой старухи не подкреплено никакими сопутствующими приемами запугивания зрителя. Бюджет фильма явно мал, но есть отличные примеры, где в схожем сеттинге можно было почувствовать мурашки по спине от появления нечисти. 'Проклятый дом' мог бы стать хорошим ужастиком, если бы все идеи были реализованы грамотно, но всё повествование разваливается. Скримеры не работают, твисты знаешь наперед, атмосфера не работает, актеры не играют, а финал так и вовсе вызывает смех. 4 из 10
Оригинальное название - «Ведьма в окне», более удачно, чем выбранное российскими прокатчиками. Нестандартный хоррор о призраках, в котором режиссёр Энди Миттон пробует пугать зрителя ужасом необъяснимого не только в ночных сценах. Интересный ход - ненавязчивое появление в кадре жути в дневное время и её критическая близость к главным героям фильма, не замечающим угрозы, весьма способствует появлению у зрителя ощущения небезопасности при просмотре. Необычны не только способы напугать зрителя, но и сюжетная линия, скрывающая за фильмом ужасов возможно метафорический рассказ о трагедии человека, оставшегося без семьи, колеблющегося, с опозданием постигающего истинные смыслы и цели своей жизни, но готового жертвовать ради их даже запоздалой реализации и долгожданного воссоединения с самым дорогим. Несмотря на небольшую длительность – 1 час 17 минут, рассказанная история целостна. То, что зрителем может быть воспринято как упущение в сюжете, скорее задумка режиссёра, предоставляющая замечательную возможность самостоятельно обдумать причины происходящего на экране.
'Проклятый дом' - довольно серая во всех смыслах картина, которую и мистикой-то можно назвать с большой натяжкой, не говоря уж о жанре 'ужасы'. Всем любителям заселяться в дома с сомнительным прошлым - добро пожаловать. В центре истории - отец и сын, Саймон и Финн соответственно, которые приезжают в очередное классическое захолустье, чтобы восстановить старый дом, дабы сделать его пригодным для жилья. Разумеется, у дома оказывается не самая веселая предыстория, и отец с сыном оказываются втянуты в центр мистических событий, и все это происходит на фоне внутрисемейных проблем персонажей. 'Проклятый дом' может похвастаться неплохой атмосферой меланхолии и уныния (в хорошем смысле). Некая монотонность повествования идет ленте только на пользу, и в целом настроением картины проникаешься более чем полностью. Однако кроме как атмосферой ничем другим фильм выделиться не может. Сама рассказываемая мистическая история как будто бы не плоха, у местного призрака на удивление есть четкая мотивация, да и вообще развязка довольно оригинальна. Однако все это портит весьма странное поведение главных героев. Они будто бы изначально знают, что являются персонажами хоррор-муви, и не то что не опасаются проклятого дома, а как будто с нетерпением ждут, когда же уже начнет происходить что-то странное. Во время просмотра такие моменты очень бросаются в глаза, будто бы в реальности фильма встреча с паранормальным это нечто естественное. Актеры тоже мало впечатляют, да там по большей части и отыгрывать-то было нечего. Под свои образы каст попадает, да и ладно. Подбираемся к финалу - 'Проклятый дом' не оставил после себя сугубо негативных эмоций, как и каких-то очень положительных. Это в меру интересная история с неплохим настроением, с которой при желании можно ознакомиться, если вам хочется чего-то меланхоличного.