Завод: отзывы и рeцензии

Артём Дурмаджи
Артём Дурмаджи24 сентября 2022 в 21:49
Тоже дурак

Фильм Юрия Быкова 'завод', по своей сути является критикой капиталистической системы, которая была порождена после распада СССР. Конечно же российский капитализм ничем не отличается от другого капитализма, где проблемы рабочих - это пустой звук, а проблемы элиты (читай политиков, бизнесменов, звезд шоу бизнеса, актеров и тд) занимают всех и вся, особенно когда появляются в заголовках новостей. Потому что о рабочих забастовках никто не напишет крупными буквами и не будут рекламировать, ибо это может нарушить режим, и заставить народ задавать вопросы. Так вот, данный фильм рассказывает о работягах, которые день изо дня трудятся на заводе, но который месяц не получают зарплату, и неизвестно когда получат, ведь завод со дня на день должны закрыть. Тут то и приходит главному герою идея, о такой себе маленькой 'революции', только вот по ходу кино выясняется, что все намного глубже и шире. А сам главный герой из разряда 'лишние люди не нужны', потому что он и есть лишний. Кино весьма суровое и печальное. Отображает действительность 'святых и свободных' 90-х годов в России. Актер, как обычно у Юрия Быкова играют очень хорошо и уверенно. Музыка и операторская работа тоже прекрасны. Сценарий в общем-то сказочный, особенно сцена с дракой СОБРа и бандитов и еще некоторых сцен, которые вызывают усмешку из-за глупости. И все же кино добротное, мужское, грустное, чтобы подумать и поразмыслить.

64704304
6470430425 декабря 2021 в 12:02
Завод фильмов про Россию имени Быкова.

Юрий Быков - интересное явление в отечественном кинематографе. Он вроде бы талантлив, а вроде бы и нет. Вроде бы его фильмы это что-то новое, актуальное и остросоциальное, а вроде бы это весьма схематичные, лубочные работы, полные стереотипов, простые как пять копеек, да еще и одинаковые. Первый большой фильм от дебютанта и человека без режиссерского образования, Быкова 'Жить' многие сочли весьма перспективным. Чувствовалась некоторая искренность, желание поговорить на сложные темы о стране, обществе, людях, пороках. Вместе с этим видны были стандартные киноприемы и тропы из учебника, заезженность образов и тем. Но, начинающему режиссеру это простили и дали зеленый свет на продолжение карьеры. Так появился ряд других фильмов режиссера, в числе которых и 'Завод'. Данный фильм снова говорит о том, о чем и всегда хочет поговорить Быков - о проблемах нашей страны. О бедности, власти, преступности, о поиске справедливости и правды в этом жестоком и несправедливом мире, о том что у каждого своя правда и о том что каждый в чем-то неправ. Все это, конечно, важные и интересные темы, однако постоянно смотреть на одно и то же из фильма в фильм начинает утомлять. Снова у нас острый морально-этический конфликт героев из разных слоев общества. Снова серые пейзажи, безнадега и серость. Снова любимый актер Быкова Шведов ходит с суровой маской и изрекает проповеди о жизни. Этих 'снова' становится как-то многовато, учитывая что даже самый первый фильм режиссера не блистал оригинальностью. При этом, это все еще не самый плохой отечественный фильм. Кино не особо длинное, достаточно бодро смотрится, актеры стараются и какие-то эмоции это все вызывает - если бы подобные фильмы показывали по ТВ вместо дурацких телешоу, было бы несомненно лучше, однако назвать это большим, умным, высоким кино все же не выходит. Те, кто не знаком с творчеством режиссера, могут впечататься гораздо сильнее и это будет абсолютно нормально, но для того, кто не впервые смотрит фильмы Быкова, все будет казаться несколько вторичный, банальным и не особо нужным. 6 из 10

Columbo7
Columbo718 февраля 2020 в 16:49
Нет ничего лучше заводского коллектива! © «Опекун», 1970

Очередное творение кисти нашего самого известного на текущий момент артхаусного режиссера Юрия Быкова. Автор остается верен себе: тематика все та же - социальная несправедливость и безнадега современной России. Однако многие посчитали фильм не таким острым как те же 'Дурак' и 'Майор'. Здесь надо понимать, что режиссер изначально задумал сделать фильм более 'массовым', рассчитанным на широкого зрителя, поэтому умышленно сделал персонажей более схематичными, но добавил динамики и зрелищности, так что жанрово фильм классифицируется скорее как боевик, а не социальная драма. Посмотрев интервью Быкова, можно сделать вывод, что он остался не доволен 'Заводом', отойдя от своих привычных канонов в пользу коммерческого кино. Не очень доволен остался и зритель, слабо проголосовав рублем. Но скажу честно - фильм мне понравился. Получилась очень неплохая в сравнении с теми же западными аналогами остросюжетная работа. Сцены перестрелки сняты если не шикарно, то весьма хорошо. Кстати, локацией происходящего и пальбой на поражение из всех орудий 'Завод' очень напоминает фильм 'Перестрелка' 2016 года с Киллианом Мерфи. И, надо сказать, отнюдь не уступает западному конкуренту). Суть сюжета проста - неравное противостояние сильных и слабых мира сего; власть, связи и деньги имущих и обычных рядовых людей, населяющих нашу необъятную страну. Казалось бы, конец вполне закономерен, более того, он предрешен, кто победил - очевидно. Казалось бы, все безнадежно. Но сравнивая первую и последнюю сцены фильмы, когда сначала к, а потом и от завода - идет человек (не один и тот же), хочется думать, что нет, не все. Быков это, несомненно, явление в современной российской киноиндустрии. Так что хотелось бы пожелать этому талантливому режиссеру дальнейших жанровых экспериментов, творческого поиска и долгой плодотворной работы, ну а его поклонникам и не только - обязательно смотреть фильм!

28250551
2825055129 июня 2019 в 22:51
Атмосферно, но не реально

Советую к просмотру. Кино действительно атмосферно. Для меня схоже с «вероятными» событиями в годах так 2000. Не считал патроны, но сухие и экономичные выстрелы в бою кажутся весьма реалистичными, игра в прятки, вместо «тра-та-та» классических боевиков, гораздо больше впечатляет, как и безусловная отработка действий СОБРа. Но… Почему так страдает сценарий и режиссура? Несмотря на хорошую игру актеров, мотивации их персонажей весьма глупы. Здесь, как бы, в серьезном криминальном «мероприятии» каждый из персонажей отдается эмоциям, а не разуму. Вы бы так делали? Для кого снимался фильм и с какой целью – в очередной раз надорвать наши чувства сочувствия и справедливости? Дать озлобленности для борьбы с коррупционерами? Что Вы хотели мотивировать в зрителе? Вопросы к сценарию: 1. Свидетелей не оставляют? 2. Идти на «дело» с неизвестными и, психологически точно, не устойчивыми людьми? 3. Желать справедливости и подводить под смерть не виновных? 4. Лезть на пули, имея более мерзкие, но эффективные методы? 5. Любить своего ребенка и «убивать» других, но вдруг «прозреть»? И многое другое…. Итог: Смотрите… смотреть больше нечего. Но думайте, показанное рядом не стоит с жизнью, хоть и стремиться быть на нее похожим. Жизнь еще суровее и менее романтична.

VIS81
VIS8113 июня 2019 в 23:03
Восстание духа против современного мира

Браво, Быков! Великолепно! Уловил и передал основной конфликт современности! Самые острые до непримиримости конфликты развязываются только в ценностной среде. Поведение человека с одной стороны определяется интересами, с другой - ценностями. Современное общество на массовом уровне стало потребительским, а потребители не хотят рисковать благополучием ради каких-то ценностей. Но ведь, если человека с обществом связывает один только материальный интерес, действительно цивилизованная жизнь была бы невозможной. Концовка хороша! Главный герой не победил, но зародил сомнения в одном из противников. 'Туман' увидел, что есть человек, которого нельзя купить. А ведь это он, 'Туман', должен быть таким, принципиальным, неподкупным (ведь никакие они не ЧОПовцы, а чекисты-фсбшники, которых когда-то принято было называть безупречными рыцарями плаща и кинжала), а они превратились в рейдеров-бандитов-решал, и решать все вопросы привыкли деньгами, а тут вдруг встречают человека, который идет наперекор выгоде. И меняется что-то внутри 'Тумана', и вот уже он, так же как и главный герой в начале фильма, идет в одиночестве пешком. И выходит он из проходной завода другим, изменившимся. Что-то ему стало необходимо обдумать. Прав был Юлиус Эвола: 'Единственное, что сегодня имеет значение - это действия тех, кто может... оставаться твердыми в своих принципах, незатронутыми никакими уступками, безразличными к... суевериям и проституции, характерным для нынешних поколений. Единственное, что имеет значение - это тихая стойкость меньшинства, которая позволит возникнуть новым взаимоотношениям... и новым ценностям и поспособствует созданию стержня, который хотя и... не спасет этот мир растерянных и уставших людей... тем не менее, поможет передать некоторым ощущение истины - ощущение, которое может стать для них началом кризиса, ведущего к освобождению'.

Кирилл С.
Кирилл С.29 мая 2019 в 14:10

Фильм Юрия Быкова 'Завод' важен тем, что поднимает действительно значимую для России тему в современности. Это тема - народ, рабочий класс. Это те люди, которые также являются кормильцами Родины, на плечах которых тяжелый труд в многих заводах страны. И невысокая зарплата, которой должно как-то хватать, чтобы прожить. В фильме 'Завод' показан в нескольких мгновениях труд рабочих на заводе. А это достаточно редко показывается в фильмах. На завод приезжает его владелец Калугин (Андрей Смоляков) и говорит рабочим, что зарплата задерживается. Неизвестные похищает Калугина с какой-то целью. Хотя к этому моменту зрителю уже понятно, что эти неизвестные в масках - рабочие с этого завода. Режиссер Ю. Быков показал психологию зарождения этого протеста, отчаянного шага. На самом деле не каждый из этих рабочих завода решился бы на такой поступок. Этот поступок созрел в голове у отчаянного бывшего бойца по прозвищу Седой (Денис Шведов). Остальные оказались ведомой массой. Кого-то из них отводило от этого, то что есть семья, которую надо содержать и кормить, кого-то что-то иное. Им словно были даны сутки. Мы все должны понимать, что решение Седова о захвате работодателя является недопустимым действием, которое никто совершать не в праве! (Если бы было можно написал бы каждую букву этого предложения заглавной) Это действие недопустимо, оно приведет к катастрофе в любом случае. Что же будет в фильме? И фильме две правды: правда рабочих, как народа и правда Калугина, как их работодателя, начальника. Как работодатель, как человек он - лицо неприкосновенное. Если что-то не нравится, может сменить работу? Правда рабочих в том, что нужно понимать - что они - основа, фундамент, опора страны, ее кормильцы. И нужно видеть и понимать их положение: сложность их труда, нехватку денег. Хотя бы их работодателю. А лучше, если и другим людям. Фильм 'Завод' важен тем, что показывает проблему жизни рабочих - недостаток денег, состояние души. В фильме показаны условия в которых они работают - это реальный завод с оборудованием: механизмами, станками. Это - реальные условия труда. Там мало света. И нужно соглашение, компромисс между двумя сторонами. А еще лучше их и вообще не разделять на части. Это произойдет, если люди будут понимать друг друга. 9 из 10

Anastasiya Pod
Anastasiya Pod9 апреля 2019 в 19:38
Бригада бешеных псов

Много наслышанная в свое время о режиссере, снявшем гениального «Дурака», в один воскресный вечер я захотела посмотреть что-то годное из отечественного кинематографа, и мой выбор пал на «Завод». Однако вместо этого я получила странный фильм, по сути, с открытой концовкой и кучей не законченных сюжетных линий. Хотя начиналось все очень неплохо – динамично и даже интересно. Но ближе к середине на экране стал твориться какой-то треш, нелогичный и пафосный. Но я не позволяла разочарованию «поглотить» себя и искренне верила, что, наверно, у фильма просто бомбическая концовка. Неожиданная, которая перевернет весь смысл с головы на голову или просто открывающая нам глаза на моменты, которые мы, зрители, сами можем не заметить. Но концовка оказалась еще хуже вялой середины. После просмотра титров ты сидишь и думаешь – «И это все?» Попробую объяснить свои эмоции, полученные от «Завода», наглядно. Итак, рабочим на заводе платят гроши, а тут еще начальство заявляет, что завод через месяц закрывается, а зарплата будет выплачена где-то через полгода. Любой нормальный человек, узнав, что скоро останется без работы, пошел бы искать новую, тем более в запасе еще целый месяц, но наши герои, с которыми вдобавок толком не знакомят, решают похитить владельца завода, чтобы забрать все положенные, как они считают, им бабки. План был обречен на провал с самого начала. Даже если бы все получилось, то далеко бы с этими деньгами они не ушли. Но… Не получилось. Не знаю, как описать все далее происходящее без спойлеров, поэтому просто скажу, что, видимо, смысл той самой слабой середины, о которой я писала выше, с нелогичными действиями героев и т.д., ну вы помните, заключался в том, что зритель начинает сопереживать всем персонажам и думать, как же они будут выбираться из сложившейся ситуации. Но проблема в том, что они начинают «раскрываться» (к середине-то фильма, очень вовремя) и вылезает наружу вся их гниль. Поэтому сопереживать им – это меньшее, что тебе хочется делать. А уж о якобы неожиданном повороте, где разоблачают одного из героев, я догадалась практически с самого начала фильма, и неожиданного в этом было ровно то, что этот поворот все-таки вставили в фильм. Ну и все закончилось тем… Опять же, как без спойлеров…В общем, ничем. Было несколько сюжетных линий, на которые просто забили (например, про журналистов или семьи героев), а основную линию завершили настолько глупо, что вообще не понятны ни мотивы персонажей, ни то, чего они хотели добиться, ни то, чего добились в результате. После просмотра остались только вопросы. С чего вдруг один из героев резко поменял свое мнение? Что дальше будет с заводом? Что, в конце концов, вообще произошло? Только вопросы, никаких ответов. И додумывать это даже не хочется. Потому что это режиссер должен был рассказать нам историю. А не мы сочинять ее. Вы скажете – открытый финал, о котором вы ранее сами заявили. Да. Но для открытого финала дается задел, с ответами и перспективами, из которых ты, зритель, выбираешь свои. Здесь нет ничего из этого. Единственное, за что хочется похвалить этот фильм, так это за игру актеров. Денис Шведов (Седой) сыграл потрясающе, я его видела в сериале «Мажор» и вот от того персонажа здесь не осталось и следа. А это ли не признак отличной актерской игры? Андрей Смоляков (Калугин) также сыграл отлично. Спокойный, уверенный в себе и практически не переживающий за свою судьбу. Наверно, таким и должен быть бизнесмен (или бандит, я кстати так и не поняла, кем именно он был здесь представлен), у которого в подчинении служба безопасности, ОМОН и, наверно, вообще весь город Владислав Абашин (Туман) был дерзкий и умный, в то же время не лишенный своей истории. Пожалуй, он один передал глубину персонажа при всей его шаблонности на 100%. В общем, получилась неудачная смесь из русской «Бригады» и «Бешеных псов» Тарантино. 3 из 10 По одному баллу за актерскую игру Шведова,Абашина и Смолякова.

Пожарная Безопасность Н.
Пожарная Безопасность Н.4 апреля 2019 в 01:01
Иди и смотри

Совершенно не имеет значения, что пишут в отзывах, этот фильм обязателен к просмотру, чтобы составить свое мнение о нем и сделать выводы. Если понравится, то замечательно, у вас сразу в планах будет увидеть еще несколько не менее годных работ режессера, если вдруг нет- что ж, на вкус и цвет... Но вы, вероятно, упустите гораздо больше, обойдя этот фильм стороной. Как по мне, фильм о том, что мы имеем то, что заслуживаем и значит нас это устраивает. Таких как седой один на миллион, и при таком раскладе ничего не изменить. Все герои неоднозначные, нет деления на белое и черное, у всех есть мотивация...и главное, как всегда реалистично показана человеческая натура, все что человек делает-делает исходя из собственных соображений и выгоды, и когда его прижимает, то все дерьмо выходит наружу... Лишь седой пытается все делать не исходя из заботы о собственной шкуре, а ради высшей цели (по крайней мере он так считает), но в чем его заставляет усомниться Калугин. В конечном итоге Седой приходит к тому, что то ли мир прогнил, то ли с ним что-то не так. P.S. Лично я рад, что у нас есть такой Режиссер как Юрий Быков!

Евгений
Евгений16 марта 2019 в 12:16
Недоработан

Осторожно, могут быть спойлеры. Являясь большим поклонником таких фильмов как Начальник, Майор и Дурак, я с нетерпением ждал 'Завод' и вот наконец я его посмотрел... Первое что бросилось в глаза это затянутость фильма и какие-то совсем нелепые и ненужные перестрелки в остросоциальном фильме... Далее заметил что характеры главных героев совершенно не обрисованы и обезличены: в Дураке, Начальнике или Майоре главный герой как бы обрисован диалогами, монологами или игрой в мячик с ребенком (как в Начальнике), а здесь практически никак: ну - мужики, ну - с завода... Идея фильма отличная, но эту идею можно было реализовать в короткометражке, как по-мне... И вот эта попытка понять все стороны конфликта мне не импонирует: я понимаю что это фишка режиссера не давать понимания за кого он, но также режиссер как бы 'и вашим, и нашим'. Позиции я не увидел. Калугин просто заботится о себе, но так и другие пекутся только о себе и один лишь Седой такой герой... Возможно в том, что остальные герои струсили есть огромная доля правда, (поскольку в 90-е закрывались и банкротились тысячи заводов и никаких выступлений почти не было, хотя мужики теряли работу, нищали, спивались, но бунтовать боялись) но в то же время слишком уж жалкими показаны рабочие завода. Это как в фильме 'Жить' главный герой даже секунды не думал чтобы убить того, кого спасал весь фильм... Фильм сделан по-типу Дурака или Майора, то есть, примерно к концу ты начинаешь мало понимать что движет главным героем, мне кажется автор так и не избавился от неумения делать концовки. И если в Майоре и Дураке концовка, пусть даже пессимистична, но хотя бы реалистична, то здесь последняя треть фильма - это какое-то нагромождение смыслов и сюжетов, в итоге ты не понимаешь зачем и почему все это затевалось. В общем фильм определенно трогает, но какой-то он скукоженный и растянутый. И как-то все предсказуемо и в то же время непонятно. По-моему автор поторопился, лучше бы не спешил, но сделал бы реально продуманную ленту с ответвлениями сюжета, с характерами, как тот же Брат, например, а получился какой-то лозунг, напоминающий документальный фильм.

Green.82
Green.8211 марта 2019 в 17:41
«Завод» удался, но..

Наконец-то дождался выхода фильма «Завод» Юрия Быкова — одного из величайших, не побоюсь этого слова, режиссера нашего времени. С неординарной точкой зрения, самобытный и немного истероидный режиссер. Его «Жить», «Майор», «Завод», ну «Завод» немного меньше, заставили меня посмотреть на жизнь с другой стороны. Это трагизм, это реализм, это безисходность… И это мне нравится в фильмах Юрия Быкова.. Я не фаталист, но хэппи энды порой просто бесят. Сам фильм как всегда хорош, но видно влияние современности что ли.. Читал другие отзывы на других ресурсах, не только на Кинопоиске, и отмечаю, что в начале фильма игра актёров действительно не очень убедительна — как в театре что ли.. Но, к середине кино актёры всё-таки раскрываются.. Шведов как всегда проницателен, и совершенно нормально передал образ бывшего военного.. Военные разные бывают.. Остальные актёры также отработали на пятёрку, Смоляков правда особо не напрягался.. Больше всего мне понравилась игра Владислава Абашина — совершенно аутентично сыграл — молодец! Не буду оценивать сценарий и судить героев за то, что так поступили.. Это бред, ситуации в жизни бывают разные и трагические и смена работы обстоятельств не меняет.. В целом, первая половина фильма вгоняла меня в уныние и скуку, вторая заставила принять сидячее положение за компьютером, хотя лежал.. Юрий Быков — мастер драматического, депрессивного, реалистического кино и оно мне понравилось определённо.. Ставлю 8 из 10, снимаю балл за непонятую мной концовку... немного размыто, мне так и непонятны остались действия Седого, я их не понял.. То, что Седому в конце сказал Смоляков и Туман, меня слабо убеждает... Ну и бал за некоторую затянутость.. В любом случае кино отличное, но тёмное, с цветокоррекцией бы что-нибудь сделать.. 8 из 10

Mystery Em
Mystery Em7 марта 2019 в 17:55
Завод

Общее впечатление: Ну как бы не то, что я ждала… У Быкова успела посмотреть 2 ленты — «Дурак» и «Майор». Обе мне понравились своей остро-социальной темой, да к слову, все у режиссера остро-социальное. И вот настал черед «Завода». Остросюжетный боевик, который переносит меня прямо на завод к обычным работягам. Вот не знаю почему, но ни один из персонажей не тронул меня, не смог завоевать место в моем женском сердечке. Я никому не сочувствовала, никого не хотелось пожалеть, да и вообще все какие-то герои поверхностные. Если те фильмы, которые я назвала выворачивали меня наружу и давали удар под дых, тем самым говоря «Смотри, здесь все правда!». То тут все иначе, все не так, все такое ненастоящее, наигранное, пустое. Я не заинтересовалась и ждала конца. Если вы думаете, что дело в боевых действиях, то вы ошибаетесь, как раз боевка, стрельба — это мне нравится, а вот то, что герои «Из пустого в порожнее переливали» — такое мне не по душе, складывалось ощущение недоработки. Уж лучше бы герои иногда молчали, чем трепались попусту. Создавалась легкое ощущение, что режиссер заигрался в социалку и не смог реализовать то, что хотел. А что вообще хотел? Новое? Ну тогда это точно не попадание в 10-ку. Касаемо персонажей, то я больше вдыхала за сюжет, чем каждый из них. Почему-то не показалось мне это сборище сильными мужчинами, наоборот, повело себя как стадо. А уж пожинать плоды, того чего натворили, ну, видать голова не работает совсем. А разбирать ситуацию я не хочу, да и не буду. Не мое кино вышло в этот раз, не стоит говорить, что это чисто мужское, это не так. Ведь порою, достаточно завлечь, что увы, у Быкова в этот раз не получилось… 5 из 10

Безымянный пользователь
Безымянный пользователь2 марта 2019 в 16:28
На Пути от НТВ к Бумеру.

У Быкова определенно есть своя ниша. Это не Балабанов и не Буслов - это именно Быков, режиссер со своим собственным социально-криминальным почерком, достойным уважения уже только за 'своё'. 'Завод' - чисто конкретный следующий шаг. Камера лучше, постановка и декорации лучше, звук и монтаж - лучше. С 'Дураком' сравнивать нет смысла - кино играет совсем в другом жанре, близком к криминальной драме. Очень удалась экшн-сцена с перестрелкой. Странно, почему западные критики посчитали ее плохо поставленной - видимо, сравнивали с Джоном Уиком. Я бы сказал, что эта часть кино вообще удалась на мировом уровне. Сценарий в общем хорош, но в деталях - часто НТВ. Диалоги явно слабоватые для такого размаха и отдают каким-то 'Глухарем'. Но всё, как говорится, приходит с опытом. Пока что в этом плане режиссер пишет довольно сыро и драма из-за этого местами проседает. Идея классовой вражды тоже удалась не очень - особенно, если учесть, что изначально видно, что результата никакого от этого не будет. Скорее стоит обратить внимание на субъективное переживание героя, а-ля 'С меня хватит!' - но здесь акцент тоже довольно слабоват. В целом 'Завод' - это скорее очередной этап становления Быкова как заметного режиссера и потенциал у автора определенно есть - как есть и четкое ощущение, что он в будущем удивит действительно сильной картиной - как в техническом, так и в драматическом плане.

sssrtwit
sssrtwit28 февраля 2019 в 14:43
Не мы такие, жизнь такая?

Я не понимаю почему многие уважаемые мною товарищи, настроенные оппозиционно к действующей системе, так боготворят творчество гражданина Быкова. Ведь тогда, по их логике, работы Быкова должны вдохновлять на великие свершения. Возможно я не понял до конца глубинного (голубиного: привет Сурков) смысла режиссёрского посыла этих фильмов. Но, основываясь на увиденном в предыдущих работах и просмотре разных интервью Быкова, складывается впечатление, что он сам ещё не определился со своими взглядами на мир, что у него больше вопросов, чем ответов. В фильме 'Завод', как и во всех предшествующих работах режиссёра, поднимаются остросоциальные темы, про которые молчат на центральных каналах, однако решения не только не даются, но наоборот вводят в тоску, депрессию, стадию безнадёжности и отчаяния. Как всегда возникает некий герой, решивший бросить вызов огромной системе, найти справедливость, но понимает в конце, что он не способен бороться против неё, потом психологически ломается и принимает себя частью её, понимает, что ни чем не лучше. На фоне полного отсутствия пасионарности окружающих людей, жалко волочащих унылое существование, которые боятся даже подумать о попытке найти правду и сломать оковы существующих порядков и прогнившего устройства общества. Моя хата с краю, превалирование животных инстинктов, господствует принятие закона джунглей — вот что в головах простого обывателя, по версии Быкова. Сверху донизу один и тот же человеческий материал, который от перемены мест слагаемых не меняется. А одиночные вспышки отдельных людей, которые понимают, что не всё правильно в окружающей действительности, легко гасятся тоталитарной машиной, при этом заставляя героя признать свою неправоту, сломать себя и присягнуть, встать на колени, как в романе '1984'. После просмотра я не узнал ничего нового о мире, я не нашёл никаких ключей и разгадок. Все эти вопросы и так задаёт любой более мене адекватный человек, глядя на новости или из окна 'хрущёвки'. Мало задавать вопросы, нужны ответы. Но любые попытки найти ответы в фильмах Быкова, всегда натыкаются на смирение с системой, что человек человеку волк, справедливости нет и не будет. Тем не менее, режиссёр хотя бы пытается двигаться в этом направлении. Я уважаю его, ибо это не Звягинцев, который видит только грязь вокруг, Быков же ищет разгадку, проявляет интерес, не идёт на убой с закрытыми глазами и полным пониманием своей участи, однако пока не может решить эту загадку и натыкается на глухую стену. Я убеждён в его искренности, таких людей мало, у которых бабки не затмили разум. Возможно это первые ростки чего-то грандиозного и послужат основой для будущих решений уже в других воплощениях, сподвигнут кого либо хотя бы к размышлению, ведь добиться даже этого огромная заслуга. Увы, но данная картина только вгоняет в уныние, а это не совсем тот путь, который рождает истину, но безусловно творчество Быкова талантливо и способно родить шедевр в будущем. 5 из 10

Никита З.
Никита З.18 февраля 2019 в 17:54
Как жить, если у тебя всё отняли и будущего больше нет?

Как жить, если у тебя всё отняли и будущего больше нет? Именно этим и многими другими вопросами задаётся Юрий Быков в новой картине «Завод». Помимо прекрасной технической составляющей (звук, постановка, цветкор, актёрская игра и декорации, погружающие в эту гнетущую атмосферу и заставляющие поверить в эту историю) фильм имеет великолепный сюжет как демонстрирующие все стороны конфликта без деления на чёрное и белое, так и удивляющие oneliner’ы и повороты с нарастающим темпом. Нарративная же ценность фильма заключается с одной стороны в декларации принципа «злом нельзя победить зло», а с другой просто в очень остром и метком комментарии на окружающую действительность. Фильмы подобные «Заводу» выходят в России раз в 10 лет или реже, и если не заслуживают все возможные награды и официальные регалии, то хотя бы зрительскую любовь и кассовые сборы. 9 из 10

steffen7
steffen717 февраля 2019 в 17:26
О, русский бунт, бессмысленный и беспощадный

Достойный боевик отечественного производства. Депрессивность режиссёрского взгляда на российскую действительность после просмотра этой картины- не оставила послевкусия. Нескольких немых минут осмысления в зрительском зале хватило, чтобы прийти в себя и переварить увиденное. Хочу отметить, что сюжет выдержан до конца - каких-то пробелов и нелепых связок нет. За это отдельная благодарность сценаристу. Но вопросы возникли. Отчего история главного героя не дорассказана до конца? Зрителю важно было бы знать, как завершилась его несостоявшаяся революция и что с ним произошло в последние минуты сопротивления. Интересно понять каждого персонажа именно потому, что они вполне выглядят реалистичными. Через них передан основной замысел автора драмы - и не только в деталях поведения, но и в обрывках фраз. Нет чёткого разделения на положительных и отрицательных героев, что свойственно зарубежному видению жанра. Быковский боевик не является попыткой подражания западным образцам. Он отражает национальные реалии и не претендует на канонический подход к остросюжетному кино. 9 из 10

Олег
Олег12 февраля 2019 в 20:17
2 часа эстетического кайфа

2 часа актерского и смыслового кайфа. Давно не получал такого удовольствия от просмотра фильма. Лента держит в напряжении начиная минуты с 7-10 и не отпускает до самого конца. Поражает продуманность персонажей, как они развиваются с начала фильма и до конца, финальный диалог между Седым, Калугиным и туманом хочется ещё пересмотреть и не раз. Фильм конечно получился достаточно социальным, но при этом нет упора на эдакий 'чёрный негатив', как это было в Дураке. В данной кинокартине больший упор идёт на развитие личностей, их мотивов, в том числе и внутренних, что естественно обостряется сложившейся ситуацией. Актерская игра действительно впечатляет. Очень радует, что у нашего кино появляется режиссер с большой буквы. Идти и смотреть обязательно. 9 из 10

Кирилл Букетов
Кирилл Букетов12 февраля 2019 в 13:49
Возвращение лучшего русского режиссера

В России любят снимать фильмы, которые 'ну как в жизни', но в большинстве случаев это плохо... очень плохо, но Юрий Быков не из этих режиссеров, его 'Дурак' я считаю лучшим российским фильмом за всю историю. Когда я шел на эту картину, я понимал, что ждать от 'Завода', Быков пошел про проторенной дороге и мы увидели очередную социальную драму. В этом фильме больше экшена и напряжения, чем в созерцательном и чернушном 'Дураке', действие динамично, а саундтрек в определенные моменты доводит до высшей точки напряжения (в один из моментов фильма моя подруга буквально подскочила от напряжения). Мне очень понравилась картинка, большая часть повествования проходит ночью под дождем, в связи с этим важно было поработать со светом и эта работа потрясающая, дальние планы слегка заблюрены, как и весь фильм. Это необычно и мне даже понравилось. За работу оператора и монтажера можно смело ставить плюс, динамика и красота сочетаются идеально. Главные герои просто шикарны, Седой и Туман просто дают картине такой мощный эмоциональный импульс, что ты действительно переживаешь за судьбу этих людей. Да и в принципе важное отличие Быкова от того же Звягинцева, это его персонажи, они не безвольные монстры, ты испытываешь к ним чувства, а не только лишь отвращение. Про сюжет не хочется говорить, это нужно пережить самому, скажу только, что он очень интересен и присутствует несколько неожиданных сюжетных поворотов. 9 из 10

Alexey Repin
Alexey Repin11 февраля 2019 в 11:28
«Всего лишь два выхода у честных ребят. Схватить автомат и убивать всех подряд…» Егор Летов

Трейлер мне не понравился напрочь. 'Скатился товарищ Быков' - мог бы сказать поверхностный зритель. Вот и меня тянуло, но сдержался. Не так уж он прост, чтобы разыграть простейший водевиль с прямым сюжетом, стрельбой и выдать все козыри в рекламной поделке. Все, что вы видели в трейлере просвистит мимо вас, как скоростной поезд мимо нищего. В первые 20 минут. А дальше начнется быковская эстетика душевного самокопания, обличения и гипертрофированной мерзости. Хотя почему гипертрофированной? Очень даже современной и реальной. Режиссер вновь оседлал любимого конька и пошел вразнос, в поисках той самой сермяжной правды и извращенной справедливости.'Завод' это словно следующий шаг, завершение трилогии, продолжение 'Майора' и 'Дурака'. Предыдущие работы готовили зрителя к 'Заводу' - апогею безысходности. Если раньше классики сокрушались: 'Кому на Руси жить хорошо?', или: 'Кто виноват и что делать?' Быков не рефлексирует на эту тему. Он пошел дальше: 'А кто, вообще, хороший и как можно бороться, чтобы было хорошо?'. Кто хороший? Ну, уж точно не бизнесмены, менты, бандиты или СМИ. Напрашивается, что работяги, загнанные в угол? На это у Быкова свое мнение. Хороших нет. Всё дрянь и гадость. Бытие определяет сознание, а если кругом собачий кал - откуда взяться чистым помыслам? Мотивы и поступки у всех не от библейских героев. Но даже если у тебя осталось, что-то человеческое, есть сверхидея - воплотить ее ты сможешь только преступными методами. Быков, вскользь показал жуткую правду современной России. Те, кто стоит на стороне закона - патологические преступники, а нормальные люди, не имеют ни единого шанса по закону бороться за правду. Приходится действовать не по закону, а по совести. Инь и Янь наших дней. Но это еще пол беды. Главное, что хотел показать Быков - между бандитами (в том числе и в погонах) и людьми, которые вроде как борются за правду, нет никакой разницы. Кроме содержания стали в тестикулах. Все, даже самые честные и идейные превратятся в упырей, если нажать на нужную точку. Но и тут есть исключение из правил. Если у мужика мозги набекрень (в соответствии с общепринятыми нормами) и из той самой стали, что ниже пояса, можно рельсу выплавить - он единственный готов представлять интересы справедливости. 'Справедливости нет', - высказывается главный упырь картины. Ёе нет, и быть не может, если играть по упыриным правилам. А если рвать шаблон, она замаячит на горизонте. Только рвать его придется не подставляя щеки, а пуская в расход всех вокруг. Главный посыл 'Завода' - 'Быть нормальным сейчас - значит окончательно рехнуться'. Но даже при этом шансов добиться своего - ноль целых, ноль десятых. 'Завод' еще безысходнее и страшнее чем 'Майор' и 'Дурак' - и пусть режиссер кидает в конце картины надежду зрителю, она больше похожа на подачку, на кость брошенную псу. Законы мерзости сильнее законов человеческих. И от этого никуда не деться. В итоге у Быкова получилась сильная философская картина. Не без мелких недочетов, но они меркнут на фоне общего полотна. Рекомендую всем и каждому. 9 из 10

Антон И.
Антон И.11 февраля 2019 в 11:04
Спойлер – не разочаровал Быков

Странный выбор для нечастого трипа в кино – сходить на новую драму режиссёра Быкова. Еще на этапе покупки билетов я знала, что загруз минимум на пару дней будет обеспечен. Наверное, нужно сразу оговориться, что ни российское, ни советское (за редким исключением) кино я не люблю. Российское – за отсутствие сути сказуемого, советское – за явную и скрытую пропаганду, вот эти вот противопоставления – «свои»/«чужие». В жизни-то люди сложнее, и мотивация у людей не двухзадачная. Короче, не люблю. Я считаю, что Ю. Быков действительно талантливый русский режиссер. Материал, который он снимает, очень сложный – личная драма каждого его героя. И ведь все это мы видели, и видим каждый день. Фильм «Завод» - это не про революцию, а про бессмысленный русский бунт, добиться которым ничего невозможно, а можно только покончить с собой. А еще про огромный, жестокий обман, с которым столкнулись все мы, бывшие советские люди. Я безумно сочувствую жителям этих маленьких городков рядом с дряхлыми, никому на свете не нужными заводами. Нас, советских людей, больше 70-ти лет воспитывали и дрессировали, выверяя нужные там и тогда качества – верность, послушание, вера в идеалы, беззубие. Воспитывали очень хорошо, иногда даже жестоко – целая селекция на несколько поколений. А потом бросили на растерзание капиталистическим волчарам, без шансов на выживание. И все эти маленькие города с этими дряхлыми заводами –несчастные, умирающие части некогда огромной державы. Быков за всей статистикой, вроде: «Закрылся завод, сократили столько-то людей» показывает страх и отчаяние людей, которое мы видеть, конечно, не хотим. Вот такой вот обман всей страны. Можно, конечно, сказать, мол, сами виноваты, работать надо, учиться… Хорошо, скажем. А потом задумаемся и с горечью поймем, что мы просто оправдываем тот геноцид, который у нас случился. У нас волки, жестокие и беспощадные, получили неограниченную власть над дряхлыми, беззубыми и, зачастую, беспомощными собаками.

EgorovD
EgorovD10 февраля 2019 в 23:18
Особенности национального триллера

Юрий Быков, создатель “Майора” (2013) и “Дурака” (2014), вернулся в жанр социальной драмы с новым фильмом “Завод”. Фильм описывает локальный эпизод классовой войны. Местный олигарх закрывает нерентабельный завод, несколько оставшихся без работы заводчан берут олигарха в плен и требуют денег. А дальше начинается очень качественный российский экшн-триллер. На этот раз Быков решил не просто снять остросоциальный фильм, обличающий неприглядную российскую действительность, но сделать так, чтобы зритель мог получить удовольствие от жанрового кино. Умелая постановка и грамотный сценарий делают фильм не только актуальным, но и интересным. Жанровые приемы исправно работают на создание напряженной атмосферы, экшн-сцены хоть и редки, но поставлены очень уверенно. У фильма очень короткая экспозиция - сначала заводские будни рабочих, а затем их домашний быт, демонстрируются в течение нескольких минут. Но большего российскому зрителю и не нужно. Окружающая героев действительность знакома до боли, именно поэтому эмпатия во время просмотра включается на максимум. Быков снова демонстрирует тотальную социальную несправедливость, от постоянного созерцания которой и закипает искалеченный войной внутри и снаружи работяга Седой (Денис Шведов). Почему у одних все, а у других - ничего? - неустанно спрашивает он похищенного олигарха Калугина (Андрей Смоляков). Но у Калугина найдутся ответы, циничные, но имеющие право на жизнь. А у Седого найдется соседствующая с, казалось бы, благородными побуждениями мизантропия. В конце концов режиссер отказывается указывать, как правильно жить, а предлагает просто жить, оставить поиски несуществующей справедливости и идти домой, к семье. Я же предлагаю вам сходить в кино и поддержать рублем качественный российский фильм, который в любом случае не оставит вас равнодушным. 10 из 10