Фильм Юрия Быкова 'завод', по своей сути является критикой капиталистической системы, которая была порождена после распада СССР. Конечно же российский капитализм ничем не отличается от другого капитализма, где проблемы рабочих - это пустой звук, а проблемы элиты (читай политиков, бизнесменов, звезд шоу бизнеса, актеров и тд) занимают всех и вся, особенно когда появляются в заголовках новостей. Потому что о рабочих забастовках никто не напишет крупными буквами и не будут рекламировать, ибо это может нарушить режим, и заставить народ задавать вопросы. Так вот, данный фильм рассказывает о работягах, которые день изо дня трудятся на заводе, но который месяц не получают зарплату, и неизвестно когда получат, ведь завод со дня на день должны закрыть. Тут то и приходит главному герою идея, о такой себе маленькой 'революции', только вот по ходу кино выясняется, что все намного глубже и шире. А сам главный герой из разряда 'лишние люди не нужны', потому что он и есть лишний. Кино весьма суровое и печальное. Отображает действительность 'святых и свободных' 90-х годов в России. Актер, как обычно у Юрия Быкова играют очень хорошо и уверенно. Музыка и операторская работа тоже прекрасны. Сценарий в общем-то сказочный, особенно сцена с дракой СОБРа и бандитов и еще некоторых сцен, которые вызывают усмешку из-за глупости. И все же кино добротное, мужское, грустное, чтобы подумать и поразмыслить.
Юрий Быков - интересное явление в отечественном кинематографе. Он вроде бы талантлив, а вроде бы и нет. Вроде бы его фильмы это что-то новое, актуальное и остросоциальное, а вроде бы это весьма схематичные, лубочные работы, полные стереотипов, простые как пять копеек, да еще и одинаковые. Первый большой фильм от дебютанта и человека без режиссерского образования, Быкова 'Жить' многие сочли весьма перспективным. Чувствовалась некоторая искренность, желание поговорить на сложные темы о стране, обществе, людях, пороках. Вместе с этим видны были стандартные киноприемы и тропы из учебника, заезженность образов и тем. Но, начинающему режиссеру это простили и дали зеленый свет на продолжение карьеры. Так появился ряд других фильмов режиссера, в числе которых и 'Завод'. Данный фильм снова говорит о том, о чем и всегда хочет поговорить Быков - о проблемах нашей страны. О бедности, власти, преступности, о поиске справедливости и правды в этом жестоком и несправедливом мире, о том что у каждого своя правда и о том что каждый в чем-то неправ. Все это, конечно, важные и интересные темы, однако постоянно смотреть на одно и то же из фильма в фильм начинает утомлять. Снова у нас острый морально-этический конфликт героев из разных слоев общества. Снова серые пейзажи, безнадега и серость. Снова любимый актер Быкова Шведов ходит с суровой маской и изрекает проповеди о жизни. Этих 'снова' становится как-то многовато, учитывая что даже самый первый фильм режиссера не блистал оригинальностью. При этом, это все еще не самый плохой отечественный фильм. Кино не особо длинное, достаточно бодро смотрится, актеры стараются и какие-то эмоции это все вызывает - если бы подобные фильмы показывали по ТВ вместо дурацких телешоу, было бы несомненно лучше, однако назвать это большим, умным, высоким кино все же не выходит. Те, кто не знаком с творчеством режиссера, могут впечататься гораздо сильнее и это будет абсолютно нормально, но для того, кто не впервые смотрит фильмы Быкова, все будет казаться несколько вторичный, банальным и не особо нужным. 6 из 10
Очередное творение кисти нашего самого известного на текущий момент артхаусного режиссера Юрия Быкова. Автор остается верен себе: тематика все та же - социальная несправедливость и безнадега современной России. Однако многие посчитали фильм не таким острым как те же 'Дурак' и 'Майор'. Здесь надо понимать, что режиссер изначально задумал сделать фильм более 'массовым', рассчитанным на широкого зрителя, поэтому умышленно сделал персонажей более схематичными, но добавил динамики и зрелищности, так что жанрово фильм классифицируется скорее как боевик, а не социальная драма. Посмотрев интервью Быкова, можно сделать вывод, что он остался не доволен 'Заводом', отойдя от своих привычных канонов в пользу коммерческого кино. Не очень доволен остался и зритель, слабо проголосовав рублем. Но скажу честно - фильм мне понравился. Получилась очень неплохая в сравнении с теми же западными аналогами остросюжетная работа. Сцены перестрелки сняты если не шикарно, то весьма хорошо. Кстати, локацией происходящего и пальбой на поражение из всех орудий 'Завод' очень напоминает фильм 'Перестрелка' 2016 года с Киллианом Мерфи. И, надо сказать, отнюдь не уступает западному конкуренту). Суть сюжета проста - неравное противостояние сильных и слабых мира сего; власть, связи и деньги имущих и обычных рядовых людей, населяющих нашу необъятную страну. Казалось бы, конец вполне закономерен, более того, он предрешен, кто победил - очевидно. Казалось бы, все безнадежно. Но сравнивая первую и последнюю сцены фильмы, когда сначала к, а потом и от завода - идет человек (не один и тот же), хочется думать, что нет, не все. Быков это, несомненно, явление в современной российской киноиндустрии. Так что хотелось бы пожелать этому талантливому режиссеру дальнейших жанровых экспериментов, творческого поиска и долгой плодотворной работы, ну а его поклонникам и не только - обязательно смотреть фильм!
Советую к просмотру. Кино действительно атмосферно. Для меня схоже с «вероятными» событиями в годах так 2000. Не считал патроны, но сухие и экономичные выстрелы в бою кажутся весьма реалистичными, игра в прятки, вместо «тра-та-та» классических боевиков, гораздо больше впечатляет, как и безусловная отработка действий СОБРа. Но… Почему так страдает сценарий и режиссура? Несмотря на хорошую игру актеров, мотивации их персонажей весьма глупы. Здесь, как бы, в серьезном криминальном «мероприятии» каждый из персонажей отдается эмоциям, а не разуму. Вы бы так делали? Для кого снимался фильм и с какой целью – в очередной раз надорвать наши чувства сочувствия и справедливости? Дать озлобленности для борьбы с коррупционерами? Что Вы хотели мотивировать в зрителе? Вопросы к сценарию: 1. Свидетелей не оставляют? 2. Идти на «дело» с неизвестными и, психологически точно, не устойчивыми людьми? 3. Желать справедливости и подводить под смерть не виновных? 4. Лезть на пули, имея более мерзкие, но эффективные методы? 5. Любить своего ребенка и «убивать» других, но вдруг «прозреть»? И многое другое…. Итог: Смотрите… смотреть больше нечего. Но думайте, показанное рядом не стоит с жизнью, хоть и стремиться быть на нее похожим. Жизнь еще суровее и менее романтична.
Браво, Быков! Великолепно! Уловил и передал основной конфликт современности! Самые острые до непримиримости конфликты развязываются только в ценностной среде. Поведение человека с одной стороны определяется интересами, с другой - ценностями. Современное общество на массовом уровне стало потребительским, а потребители не хотят рисковать благополучием ради каких-то ценностей. Но ведь, если человека с обществом связывает один только материальный интерес, действительно цивилизованная жизнь была бы невозможной. Концовка хороша! Главный герой не победил, но зародил сомнения в одном из противников. 'Туман' увидел, что есть человек, которого нельзя купить. А ведь это он, 'Туман', должен быть таким, принципиальным, неподкупным (ведь никакие они не ЧОПовцы, а чекисты-фсбшники, которых когда-то принято было называть безупречными рыцарями плаща и кинжала), а они превратились в рейдеров-бандитов-решал, и решать все вопросы привыкли деньгами, а тут вдруг встречают человека, который идет наперекор выгоде. И меняется что-то внутри 'Тумана', и вот уже он, так же как и главный герой в начале фильма, идет в одиночестве пешком. И выходит он из проходной завода другим, изменившимся. Что-то ему стало необходимо обдумать. Прав был Юлиус Эвола: 'Единственное, что сегодня имеет значение - это действия тех, кто может... оставаться твердыми в своих принципах, незатронутыми никакими уступками, безразличными к... суевериям и проституции, характерным для нынешних поколений. Единственное, что имеет значение - это тихая стойкость меньшинства, которая позволит возникнуть новым взаимоотношениям... и новым ценностям и поспособствует созданию стержня, который хотя и... не спасет этот мир растерянных и уставших людей... тем не менее, поможет передать некоторым ощущение истины - ощущение, которое может стать для них началом кризиса, ведущего к освобождению'.
Фильм Юрия Быкова 'Завод' важен тем, что поднимает действительно значимую для России тему в современности. Это тема - народ, рабочий класс. Это те люди, которые также являются кормильцами Родины, на плечах которых тяжелый труд в многих заводах страны. И невысокая зарплата, которой должно как-то хватать, чтобы прожить. В фильме 'Завод' показан в нескольких мгновениях труд рабочих на заводе. А это достаточно редко показывается в фильмах. На завод приезжает его владелец Калугин (Андрей Смоляков) и говорит рабочим, что зарплата задерживается. Неизвестные похищает Калугина с какой-то целью. Хотя к этому моменту зрителю уже понятно, что эти неизвестные в масках - рабочие с этого завода. Режиссер Ю. Быков показал психологию зарождения этого протеста, отчаянного шага. На самом деле не каждый из этих рабочих завода решился бы на такой поступок. Этот поступок созрел в голове у отчаянного бывшего бойца по прозвищу Седой (Денис Шведов). Остальные оказались ведомой массой. Кого-то из них отводило от этого, то что есть семья, которую надо содержать и кормить, кого-то что-то иное. Им словно были даны сутки. Мы все должны понимать, что решение Седова о захвате работодателя является недопустимым действием, которое никто совершать не в праве! (Если бы было можно написал бы каждую букву этого предложения заглавной) Это действие недопустимо, оно приведет к катастрофе в любом случае. Что же будет в фильме? И фильме две правды: правда рабочих, как народа и правда Калугина, как их работодателя, начальника. Как работодатель, как человек он - лицо неприкосновенное. Если что-то не нравится, может сменить работу? Правда рабочих в том, что нужно понимать - что они - основа, фундамент, опора страны, ее кормильцы. И нужно видеть и понимать их положение: сложность их труда, нехватку денег. Хотя бы их работодателю. А лучше, если и другим людям. Фильм 'Завод' важен тем, что показывает проблему жизни рабочих - недостаток денег, состояние души. В фильме показаны условия в которых они работают - это реальный завод с оборудованием: механизмами, станками. Это - реальные условия труда. Там мало света. И нужно соглашение, компромисс между двумя сторонами. А еще лучше их и вообще не разделять на части. Это произойдет, если люди будут понимать друг друга. 9 из 10
Много наслышанная в свое время о режиссере, снявшем гениального «Дурака», в один воскресный вечер я захотела посмотреть что-то годное из отечественного кинематографа, и мой выбор пал на «Завод». Однако вместо этого я получила странный фильм, по сути, с открытой концовкой и кучей не законченных сюжетных линий. Хотя начиналось все очень неплохо – динамично и даже интересно. Но ближе к середине на экране стал твориться какой-то треш, нелогичный и пафосный. Но я не позволяла разочарованию «поглотить» себя и искренне верила, что, наверно, у фильма просто бомбическая концовка. Неожиданная, которая перевернет весь смысл с головы на голову или просто открывающая нам глаза на моменты, которые мы, зрители, сами можем не заметить. Но концовка оказалась еще хуже вялой середины. После просмотра титров ты сидишь и думаешь – «И это все?» Попробую объяснить свои эмоции, полученные от «Завода», наглядно. Итак, рабочим на заводе платят гроши, а тут еще начальство заявляет, что завод через месяц закрывается, а зарплата будет выплачена где-то через полгода. Любой нормальный человек, узнав, что скоро останется без работы, пошел бы искать новую, тем более в запасе еще целый месяц, но наши герои, с которыми вдобавок толком не знакомят, решают похитить владельца завода, чтобы забрать все положенные, как они считают, им бабки. План был обречен на провал с самого начала. Даже если бы все получилось, то далеко бы с этими деньгами они не ушли. Но… Не получилось. Не знаю, как описать все далее происходящее без спойлеров, поэтому просто скажу, что, видимо, смысл той самой слабой середины, о которой я писала выше, с нелогичными действиями героев и т.д., ну вы помните, заключался в том, что зритель начинает сопереживать всем персонажам и думать, как же они будут выбираться из сложившейся ситуации. Но проблема в том, что они начинают «раскрываться» (к середине-то фильма, очень вовремя) и вылезает наружу вся их гниль. Поэтому сопереживать им – это меньшее, что тебе хочется делать. А уж о якобы неожиданном повороте, где разоблачают одного из героев, я догадалась практически с самого начала фильма, и неожиданного в этом было ровно то, что этот поворот все-таки вставили в фильм. Ну и все закончилось тем… Опять же, как без спойлеров…В общем, ничем. Было несколько сюжетных линий, на которые просто забили (например, про журналистов или семьи героев), а основную линию завершили настолько глупо, что вообще не понятны ни мотивы персонажей, ни то, чего они хотели добиться, ни то, чего добились в результате. После просмотра остались только вопросы. С чего вдруг один из героев резко поменял свое мнение? Что дальше будет с заводом? Что, в конце концов, вообще произошло? Только вопросы, никаких ответов. И додумывать это даже не хочется. Потому что это режиссер должен был рассказать нам историю. А не мы сочинять ее. Вы скажете – открытый финал, о котором вы ранее сами заявили. Да. Но для открытого финала дается задел, с ответами и перспективами, из которых ты, зритель, выбираешь свои. Здесь нет ничего из этого. Единственное, за что хочется похвалить этот фильм, так это за игру актеров. Денис Шведов (Седой) сыграл потрясающе, я его видела в сериале «Мажор» и вот от того персонажа здесь не осталось и следа. А это ли не признак отличной актерской игры? Андрей Смоляков (Калугин) также сыграл отлично. Спокойный, уверенный в себе и практически не переживающий за свою судьбу. Наверно, таким и должен быть бизнесмен (или бандит, я кстати так и не поняла, кем именно он был здесь представлен), у которого в подчинении служба безопасности, ОМОН и, наверно, вообще весь город Владислав Абашин (Туман) был дерзкий и умный, в то же время не лишенный своей истории. Пожалуй, он один передал глубину персонажа при всей его шаблонности на 100%. В общем, получилась неудачная смесь из русской «Бригады» и «Бешеных псов» Тарантино. 3 из 10 По одному баллу за актерскую игру Шведова,Абашина и Смолякова.
Совершенно не имеет значения, что пишут в отзывах, этот фильм обязателен к просмотру, чтобы составить свое мнение о нем и сделать выводы. Если понравится, то замечательно, у вас сразу в планах будет увидеть еще несколько не менее годных работ режессера, если вдруг нет- что ж, на вкус и цвет... Но вы, вероятно, упустите гораздо больше, обойдя этот фильм стороной. Как по мне, фильм о том, что мы имеем то, что заслуживаем и значит нас это устраивает. Таких как седой один на миллион, и при таком раскладе ничего не изменить. Все герои неоднозначные, нет деления на белое и черное, у всех есть мотивация...и главное, как всегда реалистично показана человеческая натура, все что человек делает-делает исходя из собственных соображений и выгоды, и когда его прижимает, то все дерьмо выходит наружу... Лишь седой пытается все делать не исходя из заботы о собственной шкуре, а ради высшей цели (по крайней мере он так считает), но в чем его заставляет усомниться Калугин. В конечном итоге Седой приходит к тому, что то ли мир прогнил, то ли с ним что-то не так. P.S. Лично я рад, что у нас есть такой Режиссер как Юрий Быков!
Осторожно, могут быть спойлеры. Являясь большим поклонником таких фильмов как Начальник, Майор и Дурак, я с нетерпением ждал 'Завод' и вот наконец я его посмотрел... Первое что бросилось в глаза это затянутость фильма и какие-то совсем нелепые и ненужные перестрелки в остросоциальном фильме... Далее заметил что характеры главных героев совершенно не обрисованы и обезличены: в Дураке, Начальнике или Майоре главный герой как бы обрисован диалогами, монологами или игрой в мячик с ребенком (как в Начальнике), а здесь практически никак: ну - мужики, ну - с завода... Идея фильма отличная, но эту идею можно было реализовать в короткометражке, как по-мне... И вот эта попытка понять все стороны конфликта мне не импонирует: я понимаю что это фишка режиссера не давать понимания за кого он, но также режиссер как бы 'и вашим, и нашим'. Позиции я не увидел. Калугин просто заботится о себе, но так и другие пекутся только о себе и один лишь Седой такой герой... Возможно в том, что остальные герои струсили есть огромная доля правда, (поскольку в 90-е закрывались и банкротились тысячи заводов и никаких выступлений почти не было, хотя мужики теряли работу, нищали, спивались, но бунтовать боялись) но в то же время слишком уж жалкими показаны рабочие завода. Это как в фильме 'Жить' главный герой даже секунды не думал чтобы убить того, кого спасал весь фильм... Фильм сделан по-типу Дурака или Майора, то есть, примерно к концу ты начинаешь мало понимать что движет главным героем, мне кажется автор так и не избавился от неумения делать концовки. И если в Майоре и Дураке концовка, пусть даже пессимистична, но хотя бы реалистична, то здесь последняя треть фильма - это какое-то нагромождение смыслов и сюжетов, в итоге ты не понимаешь зачем и почему все это затевалось. В общем фильм определенно трогает, но какой-то он скукоженный и растянутый. И как-то все предсказуемо и в то же время непонятно. По-моему автор поторопился, лучше бы не спешил, но сделал бы реально продуманную ленту с ответвлениями сюжета, с характерами, как тот же Брат, например, а получился какой-то лозунг, напоминающий документальный фильм.
Наконец-то дождался выхода фильма «Завод» Юрия Быкова — одного из величайших, не побоюсь этого слова, режиссера нашего времени. С неординарной точкой зрения, самобытный и немного истероидный режиссер. Его «Жить», «Майор», «Завод», ну «Завод» немного меньше, заставили меня посмотреть на жизнь с другой стороны. Это трагизм, это реализм, это безисходность… И это мне нравится в фильмах Юрия Быкова.. Я не фаталист, но хэппи энды порой просто бесят. Сам фильм как всегда хорош, но видно влияние современности что ли.. Читал другие отзывы на других ресурсах, не только на Кинопоиске, и отмечаю, что в начале фильма игра актёров действительно не очень убедительна — как в театре что ли.. Но, к середине кино актёры всё-таки раскрываются.. Шведов как всегда проницателен, и совершенно нормально передал образ бывшего военного.. Военные разные бывают.. Остальные актёры также отработали на пятёрку, Смоляков правда особо не напрягался.. Больше всего мне понравилась игра Владислава Абашина — совершенно аутентично сыграл — молодец! Не буду оценивать сценарий и судить героев за то, что так поступили.. Это бред, ситуации в жизни бывают разные и трагические и смена работы обстоятельств не меняет.. В целом, первая половина фильма вгоняла меня в уныние и скуку, вторая заставила принять сидячее положение за компьютером, хотя лежал.. Юрий Быков — мастер драматического, депрессивного, реалистического кино и оно мне понравилось определённо.. Ставлю 8 из 10, снимаю балл за непонятую мной концовку... немного размыто, мне так и непонятны остались действия Седого, я их не понял.. То, что Седому в конце сказал Смоляков и Туман, меня слабо убеждает... Ну и бал за некоторую затянутость.. В любом случае кино отличное, но тёмное, с цветокоррекцией бы что-нибудь сделать.. 8 из 10
Общее впечатление: Ну как бы не то, что я ждала… У Быкова успела посмотреть 2 ленты — «Дурак» и «Майор». Обе мне понравились своей остро-социальной темой, да к слову, все у режиссера остро-социальное. И вот настал черед «Завода». Остросюжетный боевик, который переносит меня прямо на завод к обычным работягам. Вот не знаю почему, но ни один из персонажей не тронул меня, не смог завоевать место в моем женском сердечке. Я никому не сочувствовала, никого не хотелось пожалеть, да и вообще все какие-то герои поверхностные. Если те фильмы, которые я назвала выворачивали меня наружу и давали удар под дых, тем самым говоря «Смотри, здесь все правда!». То тут все иначе, все не так, все такое ненастоящее, наигранное, пустое. Я не заинтересовалась и ждала конца. Если вы думаете, что дело в боевых действиях, то вы ошибаетесь, как раз боевка, стрельба — это мне нравится, а вот то, что герои «Из пустого в порожнее переливали» — такое мне не по душе, складывалось ощущение недоработки. Уж лучше бы герои иногда молчали, чем трепались попусту. Создавалась легкое ощущение, что режиссер заигрался в социалку и не смог реализовать то, что хотел. А что вообще хотел? Новое? Ну тогда это точно не попадание в 10-ку. Касаемо персонажей, то я больше вдыхала за сюжет, чем каждый из них. Почему-то не показалось мне это сборище сильными мужчинами, наоборот, повело себя как стадо. А уж пожинать плоды, того чего натворили, ну, видать голова не работает совсем. А разбирать ситуацию я не хочу, да и не буду. Не мое кино вышло в этот раз, не стоит говорить, что это чисто мужское, это не так. Ведь порою, достаточно завлечь, что увы, у Быкова в этот раз не получилось… 5 из 10
У Быкова определенно есть своя ниша. Это не Балабанов и не Буслов - это именно Быков, режиссер со своим собственным социально-криминальным почерком, достойным уважения уже только за 'своё'. 'Завод' - чисто конкретный следующий шаг. Камера лучше, постановка и декорации лучше, звук и монтаж - лучше. С 'Дураком' сравнивать нет смысла - кино играет совсем в другом жанре, близком к криминальной драме. Очень удалась экшн-сцена с перестрелкой. Странно, почему западные критики посчитали ее плохо поставленной - видимо, сравнивали с Джоном Уиком. Я бы сказал, что эта часть кино вообще удалась на мировом уровне. Сценарий в общем хорош, но в деталях - часто НТВ. Диалоги явно слабоватые для такого размаха и отдают каким-то 'Глухарем'. Но всё, как говорится, приходит с опытом. Пока что в этом плане режиссер пишет довольно сыро и драма из-за этого местами проседает. Идея классовой вражды тоже удалась не очень - особенно, если учесть, что изначально видно, что результата никакого от этого не будет. Скорее стоит обратить внимание на субъективное переживание героя, а-ля 'С меня хватит!' - но здесь акцент тоже довольно слабоват. В целом 'Завод' - это скорее очередной этап становления Быкова как заметного режиссера и потенциал у автора определенно есть - как есть и четкое ощущение, что он в будущем удивит действительно сильной картиной - как в техническом, так и в драматическом плане.
Я не понимаю почему многие уважаемые мною товарищи, настроенные оппозиционно к действующей системе, так боготворят творчество гражданина Быкова. Ведь тогда, по их логике, работы Быкова должны вдохновлять на великие свершения. Возможно я не понял до конца глубинного (голубиного: привет Сурков) смысла режиссёрского посыла этих фильмов. Но, основываясь на увиденном в предыдущих работах и просмотре разных интервью Быкова, складывается впечатление, что он сам ещё не определился со своими взглядами на мир, что у него больше вопросов, чем ответов. В фильме 'Завод', как и во всех предшествующих работах режиссёра, поднимаются остросоциальные темы, про которые молчат на центральных каналах, однако решения не только не даются, но наоборот вводят в тоску, депрессию, стадию безнадёжности и отчаяния. Как всегда возникает некий герой, решивший бросить вызов огромной системе, найти справедливость, но понимает в конце, что он не способен бороться против неё, потом психологически ломается и принимает себя частью её, понимает, что ни чем не лучше. На фоне полного отсутствия пасионарности окружающих людей, жалко волочащих унылое существование, которые боятся даже подумать о попытке найти правду и сломать оковы существующих порядков и прогнившего устройства общества. Моя хата с краю, превалирование животных инстинктов, господствует принятие закона джунглей — вот что в головах простого обывателя, по версии Быкова. Сверху донизу один и тот же человеческий материал, который от перемены мест слагаемых не меняется. А одиночные вспышки отдельных людей, которые понимают, что не всё правильно в окружающей действительности, легко гасятся тоталитарной машиной, при этом заставляя героя признать свою неправоту, сломать себя и присягнуть, встать на колени, как в романе '1984'. После просмотра я не узнал ничего нового о мире, я не нашёл никаких ключей и разгадок. Все эти вопросы и так задаёт любой более мене адекватный человек, глядя на новости или из окна 'хрущёвки'. Мало задавать вопросы, нужны ответы. Но любые попытки найти ответы в фильмах Быкова, всегда натыкаются на смирение с системой, что человек человеку волк, справедливости нет и не будет. Тем не менее, режиссёр хотя бы пытается двигаться в этом направлении. Я уважаю его, ибо это не Звягинцев, который видит только грязь вокруг, Быков же ищет разгадку, проявляет интерес, не идёт на убой с закрытыми глазами и полным пониманием своей участи, однако пока не может решить эту загадку и натыкается на глухую стену. Я убеждён в его искренности, таких людей мало, у которых бабки не затмили разум. Возможно это первые ростки чего-то грандиозного и послужат основой для будущих решений уже в других воплощениях, сподвигнут кого либо хотя бы к размышлению, ведь добиться даже этого огромная заслуга. Увы, но данная картина только вгоняет в уныние, а это не совсем тот путь, который рождает истину, но безусловно творчество Быкова талантливо и способно родить шедевр в будущем. 5 из 10
Как жить, если у тебя всё отняли и будущего больше нет? Именно этим и многими другими вопросами задаётся Юрий Быков в новой картине «Завод». Помимо прекрасной технической составляющей (звук, постановка, цветкор, актёрская игра и декорации, погружающие в эту гнетущую атмосферу и заставляющие поверить в эту историю) фильм имеет великолепный сюжет как демонстрирующие все стороны конфликта без деления на чёрное и белое, так и удивляющие oneliner’ы и повороты с нарастающим темпом. Нарративная же ценность фильма заключается с одной стороны в декларации принципа «злом нельзя победить зло», а с другой просто в очень остром и метком комментарии на окружающую действительность. Фильмы подобные «Заводу» выходят в России раз в 10 лет или реже, и если не заслуживают все возможные награды и официальные регалии, то хотя бы зрительскую любовь и кассовые сборы. 9 из 10
Достойный боевик отечественного производства. Депрессивность режиссёрского взгляда на российскую действительность после просмотра этой картины- не оставила послевкусия. Нескольких немых минут осмысления в зрительском зале хватило, чтобы прийти в себя и переварить увиденное. Хочу отметить, что сюжет выдержан до конца - каких-то пробелов и нелепых связок нет. За это отдельная благодарность сценаристу. Но вопросы возникли. Отчего история главного героя не дорассказана до конца? Зрителю важно было бы знать, как завершилась его несостоявшаяся революция и что с ним произошло в последние минуты сопротивления. Интересно понять каждого персонажа именно потому, что они вполне выглядят реалистичными. Через них передан основной замысел автора драмы - и не только в деталях поведения, но и в обрывках фраз. Нет чёткого разделения на положительных и отрицательных героев, что свойственно зарубежному видению жанра. Быковский боевик не является попыткой подражания западным образцам. Он отражает национальные реалии и не претендует на канонический подход к остросюжетному кино. 9 из 10
2 часа актерского и смыслового кайфа. Давно не получал такого удовольствия от просмотра фильма. Лента держит в напряжении начиная минуты с 7-10 и не отпускает до самого конца. Поражает продуманность персонажей, как они развиваются с начала фильма и до конца, финальный диалог между Седым, Калугиным и туманом хочется ещё пересмотреть и не раз. Фильм конечно получился достаточно социальным, но при этом нет упора на эдакий 'чёрный негатив', как это было в Дураке. В данной кинокартине больший упор идёт на развитие личностей, их мотивов, в том числе и внутренних, что естественно обостряется сложившейся ситуацией. Актерская игра действительно впечатляет. Очень радует, что у нашего кино появляется режиссер с большой буквы. Идти и смотреть обязательно. 9 из 10
В России любят снимать фильмы, которые 'ну как в жизни', но в большинстве случаев это плохо... очень плохо, но Юрий Быков не из этих режиссеров, его 'Дурак' я считаю лучшим российским фильмом за всю историю. Когда я шел на эту картину, я понимал, что ждать от 'Завода', Быков пошел про проторенной дороге и мы увидели очередную социальную драму. В этом фильме больше экшена и напряжения, чем в созерцательном и чернушном 'Дураке', действие динамично, а саундтрек в определенные моменты доводит до высшей точки напряжения (в один из моментов фильма моя подруга буквально подскочила от напряжения). Мне очень понравилась картинка, большая часть повествования проходит ночью под дождем, в связи с этим важно было поработать со светом и эта работа потрясающая, дальние планы слегка заблюрены, как и весь фильм. Это необычно и мне даже понравилось. За работу оператора и монтажера можно смело ставить плюс, динамика и красота сочетаются идеально. Главные герои просто шикарны, Седой и Туман просто дают картине такой мощный эмоциональный импульс, что ты действительно переживаешь за судьбу этих людей. Да и в принципе важное отличие Быкова от того же Звягинцева, это его персонажи, они не безвольные монстры, ты испытываешь к ним чувства, а не только лишь отвращение. Про сюжет не хочется говорить, это нужно пережить самому, скажу только, что он очень интересен и присутствует несколько неожиданных сюжетных поворотов. 9 из 10
Трейлер мне не понравился напрочь. 'Скатился товарищ Быков' - мог бы сказать поверхностный зритель. Вот и меня тянуло, но сдержался. Не так уж он прост, чтобы разыграть простейший водевиль с прямым сюжетом, стрельбой и выдать все козыри в рекламной поделке. Все, что вы видели в трейлере просвистит мимо вас, как скоростной поезд мимо нищего. В первые 20 минут. А дальше начнется быковская эстетика душевного самокопания, обличения и гипертрофированной мерзости. Хотя почему гипертрофированной? Очень даже современной и реальной. Режиссер вновь оседлал любимого конька и пошел вразнос, в поисках той самой сермяжной правды и извращенной справедливости.'Завод' это словно следующий шаг, завершение трилогии, продолжение 'Майора' и 'Дурака'. Предыдущие работы готовили зрителя к 'Заводу' - апогею безысходности. Если раньше классики сокрушались: 'Кому на Руси жить хорошо?', или: 'Кто виноват и что делать?' Быков не рефлексирует на эту тему. Он пошел дальше: 'А кто, вообще, хороший и как можно бороться, чтобы было хорошо?'. Кто хороший? Ну, уж точно не бизнесмены, менты, бандиты или СМИ. Напрашивается, что работяги, загнанные в угол? На это у Быкова свое мнение. Хороших нет. Всё дрянь и гадость. Бытие определяет сознание, а если кругом собачий кал - откуда взяться чистым помыслам? Мотивы и поступки у всех не от библейских героев. Но даже если у тебя осталось, что-то человеческое, есть сверхидея - воплотить ее ты сможешь только преступными методами. Быков, вскользь показал жуткую правду современной России. Те, кто стоит на стороне закона - патологические преступники, а нормальные люди, не имеют ни единого шанса по закону бороться за правду. Приходится действовать не по закону, а по совести. Инь и Янь наших дней. Но это еще пол беды. Главное, что хотел показать Быков - между бандитами (в том числе и в погонах) и людьми, которые вроде как борются за правду, нет никакой разницы. Кроме содержания стали в тестикулах. Все, даже самые честные и идейные превратятся в упырей, если нажать на нужную точку. Но и тут есть исключение из правил. Если у мужика мозги набекрень (в соответствии с общепринятыми нормами) и из той самой стали, что ниже пояса, можно рельсу выплавить - он единственный готов представлять интересы справедливости. 'Справедливости нет', - высказывается главный упырь картины. Ёе нет, и быть не может, если играть по упыриным правилам. А если рвать шаблон, она замаячит на горизонте. Только рвать его придется не подставляя щеки, а пуская в расход всех вокруг. Главный посыл 'Завода' - 'Быть нормальным сейчас - значит окончательно рехнуться'. Но даже при этом шансов добиться своего - ноль целых, ноль десятых. 'Завод' еще безысходнее и страшнее чем 'Майор' и 'Дурак' - и пусть режиссер кидает в конце картины надежду зрителю, она больше похожа на подачку, на кость брошенную псу. Законы мерзости сильнее законов человеческих. И от этого никуда не деться. В итоге у Быкова получилась сильная философская картина. Не без мелких недочетов, но они меркнут на фоне общего полотна. Рекомендую всем и каждому. 9 из 10
Странный выбор для нечастого трипа в кино – сходить на новую драму режиссёра Быкова. Еще на этапе покупки билетов я знала, что загруз минимум на пару дней будет обеспечен. Наверное, нужно сразу оговориться, что ни российское, ни советское (за редким исключением) кино я не люблю. Российское – за отсутствие сути сказуемого, советское – за явную и скрытую пропаганду, вот эти вот противопоставления – «свои»/«чужие». В жизни-то люди сложнее, и мотивация у людей не двухзадачная. Короче, не люблю. Я считаю, что Ю. Быков действительно талантливый русский режиссер. Материал, который он снимает, очень сложный – личная драма каждого его героя. И ведь все это мы видели, и видим каждый день. Фильм «Завод» - это не про революцию, а про бессмысленный русский бунт, добиться которым ничего невозможно, а можно только покончить с собой. А еще про огромный, жестокий обман, с которым столкнулись все мы, бывшие советские люди. Я безумно сочувствую жителям этих маленьких городков рядом с дряхлыми, никому на свете не нужными заводами. Нас, советских людей, больше 70-ти лет воспитывали и дрессировали, выверяя нужные там и тогда качества – верность, послушание, вера в идеалы, беззубие. Воспитывали очень хорошо, иногда даже жестоко – целая селекция на несколько поколений. А потом бросили на растерзание капиталистическим волчарам, без шансов на выживание. И все эти маленькие города с этими дряхлыми заводами –несчастные, умирающие части некогда огромной державы. Быков за всей статистикой, вроде: «Закрылся завод, сократили столько-то людей» показывает страх и отчаяние людей, которое мы видеть, конечно, не хотим. Вот такой вот обман всей страны. Можно, конечно, сказать, мол, сами виноваты, работать надо, учиться… Хорошо, скажем. А потом задумаемся и с горечью поймем, что мы просто оправдываем тот геноцид, который у нас случился. У нас волки, жестокие и беспощадные, получили неограниченную власть над дряхлыми, беззубыми и, зачастую, беспомощными собаками.
Юрий Быков, создатель “Майора” (2013) и “Дурака” (2014), вернулся в жанр социальной драмы с новым фильмом “Завод”. Фильм описывает локальный эпизод классовой войны. Местный олигарх закрывает нерентабельный завод, несколько оставшихся без работы заводчан берут олигарха в плен и требуют денег. А дальше начинается очень качественный российский экшн-триллер. На этот раз Быков решил не просто снять остросоциальный фильм, обличающий неприглядную российскую действительность, но сделать так, чтобы зритель мог получить удовольствие от жанрового кино. Умелая постановка и грамотный сценарий делают фильм не только актуальным, но и интересным. Жанровые приемы исправно работают на создание напряженной атмосферы, экшн-сцены хоть и редки, но поставлены очень уверенно. У фильма очень короткая экспозиция - сначала заводские будни рабочих, а затем их домашний быт, демонстрируются в течение нескольких минут. Но большего российскому зрителю и не нужно. Окружающая героев действительность знакома до боли, именно поэтому эмпатия во время просмотра включается на максимум. Быков снова демонстрирует тотальную социальную несправедливость, от постоянного созерцания которой и закипает искалеченный войной внутри и снаружи работяга Седой (Денис Шведов). Почему у одних все, а у других - ничего? - неустанно спрашивает он похищенного олигарха Калугина (Андрей Смоляков). Но у Калугина найдутся ответы, циничные, но имеющие право на жизнь. А у Седого найдется соседствующая с, казалось бы, благородными побуждениями мизантропия. В конце концов режиссер отказывается указывать, как правильно жить, а предлагает просто жить, оставить поиски несуществующей справедливости и идти домой, к семье. Я же предлагаю вам сходить в кино и поддержать рублем качественный российский фильм, который в любом случае не оставит вас равнодушным. 10 из 10