Общее впечатление: С чего начинается фильм? С истории писательницы Дельфин (Эммануэль Сенье), которая находится в раздумьях о новой книги, не знает что писать, этакий кризис. Но на ее пути неожиданно появляется роскошная женщина Эль (Ева Грин). Все бы хорошо, но привлекательная дама слишком быстро становится подругой, навязчиво предлагая свою помощь, вклиниваясь куда только можно и всегда по близости. Роман Полански уже в таком возрасте (85 лет!), что хочется ему все простить, тем более его ленты мною любимы, хотя не могу похвастать тем, что смотрела достаточно много. Что же здесь? А здесь психологический триллер с элементами драмы, причем новаторства никакого нет, а если я вам сейчас приведу примеры фильмов, где я уже сюжет видела или некое подобие, то вы сразу поймете в чем же дело. Такое ощущение, что режиссер смеется над нами, выплескивая бокал вина в лицо. Мол: «Оценили?». Ха-ха, как бы не так! Действия героев порою нелогичны и вызывают недоумение. К примеру, стали бы вы пускать в свою квартиру незнакомого человека на постоянное проживание? Ну смешно. Но, допустим что так устроена героиня и она гостеприимна, тогда стоило обыграть иначе сюжетные ходы. Опустим это, достаточно много эпизодов, которые бросаются в глаза, становятся для зрителя непонятными. Такие мелкие тайны, где нам приходится самим собирать все по пазлам, а в конце увидеть совсем другое. Финал до конца не ясен, остается туманным и скучноватым, как и некоторые моменты в ленте. Если бы не шикарная актерская работа, то фильм совсем бы забился в угол. Любимая жена Полански, очень часто мелькает в его фильмах. Эта кинолента не стала исключением, Эммануэль Сенье играет здесь уставшую женщину, ее депрессивный настрой ощущается через экран, а тут на ее пути возникает роковая красотка в лице Евы Грин. Что не говори, а один взгляд Евы стоит внимания. То как она смотрит, просто приковывает к свои глазам, не давай ступить ни шаг влево, ни шаг вправо. В тандеме две эти красотки смотрятся очень хорошо, они будто одно целое, понимают друг друга с полу слова. Визуально фильм очень красивый, яркие улочки, балконы, хорошая стилистика. Диалоги ведутся на французском, я смотрела в закадровой озвучке, поэтому французский язык слышен, от этого создается особенная атмосфера. (Давайте объясняю, дубляж — это когда не слышен другой язык. Закадровая озвучка — это когда мы слышим еще один язык) Музыкальное сопровождение на особенно полке, известный композитор Александр Деспла, у которого на счету 2 оскара и много номинаций, приложил руку к этому творению. Музыка льется в мои уши, она таинственна, нарастающая, словно дикий зверь, но очень притягательная. Как раз под стать атмосфере. Резюмируя, хочу сказать что это не самая лучшая работа Романа Полански. Иногда сюжет провисает и множество нелепостей сбивает с ног. А похожесть на другие известные картины, так вообще удивляет. Но фильм стоит внимания, те кто любят псих. триллеры увидят что-то интересное для себя, остальным покажется скучноватым. 6 из 10
К творчеству Романа Полански отношусь не без любопытства. Не сказал бы, что причисляю себя к поклонникам его творчества, но некоторые фильмы всё-таки нравятся. В своё время Полански заснял такие добротные триллеры, как «Китайский квартал» с Джеком Николсоном, «Неукротимый» с Харрисоном Фордом и «Девятые врата» с Джонни Деппом. Потом у него с жанром «триллер» дело надолго заглохло. В 2017 году Полански снова вернулся к данному жанру, засняв фильм «Основано на реальных событиях». Фильм рассказывает об успешной писательнице Дельфин, у которой начался творческий кризис и, похоже, кризис среднего возраста. Её ничто не радует, муж постоянно в разъездах, богемные тусовки осточертели, но самое главное – нет творческого вдохновения. Дама не знает, как и про что написать следующую книгу. В один прекрасный момент она знакомится и затевает дружбу с загадочной фанаткой по имени Эль. По ходу фильма Эль потихоньку проникает в жизнь писательницы, проявляя навязчивый, а порой нездоровый интерес к ней и её творчеству. Между героинями завязываются непростые и напряжённые отношения. Фильм мрачный, монотонный и в нём почти ничего не происходит, но мне почему-то показался любопытным - даже ни разу не уснул пока смотрел. На фоне всякого марвеловского и прочего шлака заполонившего экраны, фильм Полански выглядит вполне прилично. Во всяком случае, ничем не раздражает, но и диких восторгов не вызывает. Данное творение Романа Полански заявлено как триллер, хотя на триллер не очень-то тянет. Есть, конечно, интрига, но как-то маловато напряжения, да и некоторые сюжетные ходы быстро угадываются. И сюжет о творческом кризисе уже давно не нов. Фильм скорее психологическая драма. Получилась такая смесь фильма «Персона» Ингмара Бергмана и фильма «Мизери» (экранизация одноимённого романа Стивена Кинга) Роба Райнера. Любителей триллеров фильм, скорее всего, разочарует, но те, кто любит неторопливое, разговорное кино, возможно, останутся довольны. Порадовали операторская работа и отличный звук, но главным достоинством фильма считаю замечательную актёрскую игру Евы Грин. Идут ей роли всяких загадочных и хитрых мерзавок. Ну, мы помним её роли в фильмах «300 спартанцев: Расцвет империи», «Мрачные тени» и «Город грехов 2». Любителям творчества режиссёра Романа Полански и актёрского таланта Евы Грин фильм стоит посмотреть. 7 из 10
Если Вы попросите меня назвать тройку любимых режиссеров, то на первом месте я без всяких сомнений и колебаний назову Романа Полански. Потому что это любовь с первого мною увиденного фильма. Экстаз и эйфория при просмотре практически любых его картин! Поэтому, конечно, когда я узнала о том, что Полански снимает новый триллер с Евой Гриной и Эммануэль Сенье в главных ролях, да еще где сюжет крутится вокруг писательницы (а у меня бзик на писателей), я начала возбужденно потирать потеющие ладошки и зачеркивать дни в календаре. Правда, толку от этого было мало, потому что фильм получилось найти еще ооочень не скоро, а пока я коротала дни в ожидании чуда, заодно прочитала книгу французской писательницы Дельфин Де Виган, по которой снята картина. Может это и была моя ошибка, потому что, когда больше года спустя я наконец-таки раскопала фильм на просторах интернета, уже никакой интриги для меня не было. Вот Дельфин, только что выпустившая сверх-популяруную книгу о своей матери и теперь находящаяся в твореческом кризисе. А вот Эль, большая поклонница Дельфин, которая быстро с ней подружилась и теперь упорно пытается занять центральное место в ее жизни. Честно, нелегко отделаться от аналогии с немалоизвестной 'Мизери. А еще с 'Призраком' самого Полански. Только здесь, как ни раз подчеркивал режиссер, конфликт не мужчины-женщины или мужчины-мужчины, а конфликт двух женщин, о чем он раньше никогда не снимал. Дуэт Сенье и Грин смотрится неплохо. Обычно в фильмах Полански Сенье - это 'femme fatale', сексуальная и опасная, но здесь она примеряет новый образ одинокой и потерянной женщины. Увидеть ее такой было интересно. Хорошо вписывается музыка Александра Деспла. Порадовала концовка. Больше, честно говоря, сказать и нечего. Если сравнивать последние четыре работы режиссера - 'Призрака', 'Резню', 'Венеру в мехах' и 'Основано на реальных событиях', то последняя оставила меня наиболее равнодушной. Нет, неплохо, но и не великолепно. Очень хочется рукоплескать и петь дифирамбы, но не получается. Фильм вышел средним. В нем есть отсылки к предыдущим работам Мастера и его излюбленным темам одиночества, маленького человека и безумия, но нет изюминки. 6 из 10
Год ждала крайняя лента польского мастера выхода на российские экраны. После появления, стало объективно понятно, что её ожидание могло быть более длительным, если не бесконечным. Фамилии выручают. Даже когда они исключительно интереснее продаваемого материала. С материалом Полански опоздал на несколько гребней волны, вынырнув мелкой рыбёшкой посреди безмятежного моря. Конечно, правом экранизировать что хочет и как хочет своей карьерой он заслужил, но если это что-то получается практически неотличимым от того, что уже не раз пересказано, выныривание останется незамеченным. Заинтересованный зритель получил возможность пополнить коллекцию картин режиссёра, незаинтересованного привлечь не удалось. Поработав с книгой и Оливье Ассайясом, чья фамилия уже не одно десятилетие мелькает посреди французского кинопроизводства, Полански выдал ленту с привычной для себя тематикой психологического триллера, но далёким от себя самого результатом. С картинкой проблем никаких, так же, как и с атмосферой, режиссёр оперирует своими тонкими чувствами, составляя фильм буквально из паззлов. Кусочек к кусочку, склейка к склейке, увинчивающиеся дороги и лестницы, бегущие вокруг собственного стержня карусели. Изображение на паззлах есть, даже можно составить музыкальную открытку. Только жизни не сыщешь. У большой писательницы, которую изображает вечная муза Полански – Эммануэль Сенье, творческий кризис, в котором зрителя сходу настойчиво стараются убедить, хотя внешне до этого далеко. Также ради убеждения героини в собственной слабости на экране появляется её более молодая фанатка в исполнении Евы Грин, которая постепенно входит в мир женщины и с упорством накатывающегося танка начинает жить за неё. Манипуляции, тайны, обман и преследование – суровая комбинаторика отношений волка и ягнёнка. И страшна не судьба этих животных в картёжных руках художника – страшно то, что это судьба выступает рыболовной сетью на уровне выпрыгнувшей рыбёшки. С момента знакомства двух героинь веришь только в их сумасшествие, и к финалу с этим сумасшествием ничего не меняется. Оно как зафиксированный диагноз. Доверять, а самое главное, верить, «Elle» не придёт в голову никому – зачем же зрителю подобный дьявол в самом соку с самого первого кадра? Ради наивности и иллюзий? Невозможно представить, что Роман Полански намеренно ставил столь пресные изображения в такой же пресный сюжет. Две, некогда и ныне, сексапильные девушки, в изломах и на изломе, идущие в противовес обществу, при этом одна из них владеет и манипулирует другой, постепенно поглощая её – размах в духе режиссёра, с широкой улыбкой получающего удовольствие от девиаций. Но приходится же довольствоваться исключительно сей правдой, поскольку ни за каким из символов, ни за каким из изображений не стоит больше того, что показано. Дьявольское внутри человека, самовоспламенение, прочая компиляция из мира задымлённой души – это всё, что лента может прояснить? В какой момент шаблон и форма определяют произведение? Защитить ни героиню, ни Полански нечем. От поведения персонажей к концу ленты по-настоящему устаёшь, и эта усталость даже не оставляет за собой извинений, а просто затормаживается вплоть до полного исступления. Когда нет скрытого, нечего открывать. 21.12.2018
Спустя четыре года после экспериментальной «Венеры в мехах» Роман Полански возвращается на экраны с другим садистским (по крайней мере с психологической точки зрения) триллером – «Основано на реальных событиях». Стильная и жесткая коллекция сюжетных линий о писателях и их читателях, в которой переплетается фантазии и реальность, ну, бесспорно предлагает свежий материал, особенно если сравнивать эту ленту с, что называется, классикой жанра: «Мизери», «Одинокой белой женщиной» или даже «Призраком» того же Полански. Трудно, конечно, сказать, чем именно выделяется «Основано на реальных событий» на фоне похожих фильмов, не раскрывая детали сюжета, но кажется, что возвращение Полански к корням выглядит так, будто режиссер «исписался». Тонкая психологическая метафора творческого процесса, поданная в виде взаимоотношений двух женщин, никогда не бывает достаточно захватывающей, чтобы расценить триллер удачным, а ухищрения, которые ждёшь от фильма со столь талантливыми актрисами, попросту не работают – накал страстей между Эмманюэль Сенье и Евой Грин остается где-то на уровне средней температуры по моргу. Итак, «Основано на реальных событиях» повествует об успешной писательнице Дельфин, находящейся в творческом поиске. Легко почувствовать тревогу уже в открывающей сцене автограф-сессии; ещё даже до того, как с Дельфин поздоровается загадочная фанатка Элль, становится ясно, что зрителя ждёт мрачная история. Элль работает «литературным негром» и восхищена авторским стилем Дельфины; спустя пару совместных обедов девушки быстро становятся подругами. Естественно, всё не так просто и, кажется, Элль затеяла эту дружбу с одной целью – заставить своего кумира творить любыми способами, какими бы эмоционально жестокими они ни были. У Дельфины же на Элль есть свои планы. По мере того как зритель узнает все тонкости связи Дельфины и Элль, начинают напрашиваться аналогии с «Мизери» и, честно говоря, это работает: история о встречи одержимого поклонника и его кумира передана в весьма живой форме. Помогает сценарным элементам и тот факт, что Элль содержит в себе больше количество знаков и символов. Даже небольшой сюжетный поворот (вовсе не финальный) вносит свежий взгляд в фильм и несмотря на то, что сценарий не дает какой-либо предыстории для персонажей, весьма интересно, каким образом экранные писательницы анализируют тот материал, с которым им приходится иметь дело. Это открывает возможность для нескольких вариантов толкования «Основано на реальных событиях» - рациональной и метафизической, хотя здесь, вероятно, преобладает именно вторая версия. Однако реализация столь сложной структуры, пытающейся объять необъятное и затронуть важную для любого творческого человека тему, т.е. вдохновение, немного увядает в реализации. Фильм, который обязан строится на живых героях, в конечном счете трансформируется в неудобную динамику между двумя женщинами. Полански не дает достаточных оснований верить в какую-либо из центральных героинь. Не очень понятно, например, что именно Элль привлекает в Дельфин и наоборот, за исключением, наверное, того, что они похожи внешне друг на друга. Хотя сценарий содержит в себе достаточно материала, чтобы создать напряженность, его информационная подача слаба. Полански, к сожалению, не удалось изложить подтекст взаимодействий героев, зато он вдоволь наигрался с ненужным символизмом: то Сенье сны снятся, то Ева Грин эротично пожирает глазами свою старшую коллегу. Всё это перемежается повествовательными элементами хитов этого специфического поджанра и сдержанными диалогами. Что касается актерской игры, то тут, вероятно, основной упор сделан именно на Еву Грин. Её роль представляет собой смесь оттенков характерных для актрис персонажей: от загадочной незнакомки до коварной искусительницы, открывающей свою «тёмную» сторону, если необходимо. Цветовой мотив, связанный с её персонажем (ярко красный шарф и помада в тон) контрастирует с тусклой элегантной парижской квартирой Дельфины, что усиливает образ роковой красотки Евы: Эмманюэль Сенье, которой подобный образ самой достался бы лет 20 назад, выглядит потерянной и жалкой. Как только сюжет дойдет до определенной точки (вероятно, что точки кипения в контексте взаимоотношений писательницы и её фаната), почему-то хочется вспомнить триллер «Тайное окно», хотя «Основано на реальных событиях» имеет в себе больше проницательных слоев. Слои эти, конечно, содержат в себе преувеличенный метарассказ, если так можно выразиться, в отличие от более приземленного «Тайного окна», и, вероятно, это можно расценить отнюдь не похвалой: перенасыщение сюжета и манера его подачи утомляют, и в итоге кажется, что Полански просто задействовал свои старые формулы. Создается впечатление, что постановщик узнал себя в этой истории (основным сценаристом выступил автор «Персонального покупателя» Оливье Ассайас), однако урока не извлек – сюжет для экранизации Роман Полански выбрал не потому, что это лично для него было интересно, а потому что снять подобный фильм для столь именитого режиссера было напрашивающейся тривиальной задачей. 6 из 10
«Основано на реальных событиях» - новая французская картина от всемирно известного режиссера Романа Полански. В главных ролях сыграли две замечательные актрисы с мировым именем, Ева Грин и Эммануэль Сенье, супруга режиссёра. По сюжету известная писательница на одной из встреч со своими поклонниками знакомится с таинственной незнакомкой по имени Эль, которая уже в кратчайшие сроки становится чуть не лучшей подругой героини. В течении нескольких дней после постоянных встреч, бесед и прогулок загадочная Эль просит о временном пристанище в квартире писательницы. И все бы ничего, но потом неожиданное предложение молодой красавицы полностью меняет всё представление об обычной дружбе. Эль предлагает писательнице заменить её на некоторых неважных встречах. Писательница, не подозревая о последствиях, в рамках шутки соглашается на эксперимент. Девушка тут же переоблачается в новый образ и становится неотъемлемой частью в жизни лучшей подруги. Конечно, многим может показаться, что сюжет картины очень узнаваемый, но я могу вас уверить, что узнаваема лишь только завязка истории, так как последующие события приятно удивят, шокируют и даже некоторых оставят в недоумении. Без ложной скромности можно утверждать, что актерские работы будут по достоинству отмечены даже самыми требовательными зрителями, как, например, Ева Грин, которая отлично справилась с поставленной задачей, подарив нам незабываемый образ с пронзающим насквозь взглядом. Безусловно, если сильно захотеть, можно найти придирки и к сценарию, но лично мне история показалась содержательной, интригующей и с пугающей реальностью всего происходящего. Что касается, картинки, то постановка ничем особенным не выделяется, но зато музыка приятно создавала напряженную атмосферу. Композитор Александр Деспла, музыка которого известна многим по фильмам «Форма воды», «Остров собак», «Отель Гранд Будапешт» и так далее, подарил нам необычный стиль музыкального сопровождения. Сама музыка, как таковая, не особо ощущается на слух, но зато она полностью растворяется в происходящих на экране действиях, ярко подчеркивая тот или иной кадр. В завершении стоит упомянуть, что финальная часть картины некоторым покажется непонятной, но, если вы прислушаетесь к диалогам героев, то все сразу станет на свои места. В общем, рекомендую к просмотру всем, кто любит французские триллеры и женские детективы с легким шармом невинной красоты. Приятного просмотра. 6 из 10
Фильм открывается сценой автограф-сессии. Неожиданно, но... этой же сценой фильм и заканчивается. От выдоха первой, что произведение уже живет своей жизнью, до вдоха финальной, как промежуток между двумя экзаменами, Полански заполняет смешливой трикотажной вечеринкой для девочек. В свои 85 Полански никому ничего не должен. Пссс... А домашнего текстиля в фильме будет предостаточно. Нет, правда. Мне по кайфу наблюдать за Эмманюэль Сенье в сереньком домашнем платьице с чертами кошечки на груди. А для полного комплекта — еще и в темных разношенных носках. Космос. И как ловко элементы этого кежуала переходят к молоденькой Еве Грин, неужели вы, зрители, думаете, что спустя 65 лет в кино Роман Полански будет заигрывать с вами, нагнетать саспенса, подкидывать фотографии и делать нетривиальные намеки на небольшой психический стресс... Идите смотреть «Отвращение», а может быть еще и «Жильца». Фильмы основанные на реальных событиях очень сложно оценивать. Сюжетно это будто и не фильм вовсе. Вспоминаю вот — ну к чему был нужен Пинон? Сон, в котором мать вышвыривает ноутбук в окно, больше не повторяется и не отзывается эхом ни в одной последующей сцене. Только я хочу мысленно сделать замечание, что Дэльфин плохой писатель, потому что при наличии такого яркого персонажа под рукой, как Эль, рассказывает саму себя сама, а не наблюдает или выслушивает, как начинается эта слегка заторможенная игра, и героиня Сенье действительно включается в роль писателя и придумывает новую книгу. Меня сбивает с толку Оливье Ассайас. Такого не бывало раньше, но я чувствую постороннего в фильме Полански. Ассайас — он в воздухе. Персональный покупатель. Он сидит в одинаковых ботинках Сенье и Грин. Разве фильмы Полански были такими сонливо-туманными? И я понимаю, что это не авторский провал или проигрыш. Полански играет на новом уровне. Он выходит из фильма ( из игры), из той подвижной материи, романно сконструированной для легкости восприятия в киношный сюжет, - в титры, в процесс его создания, и так, что две женщины на экране, как призраки, копируют творцов. Ищи автора в его же фильмах. Разве Роман Полански плохой человек? Я его люблю. Я его понимаю — это желание скрыться за новым именем. Так остро ощущать, как постепенно тебя вытесняют с родной земли — Кинематографа, способны только гении. Спасибо последнему из них. Спасибо, что еще живому. 10 из 10
Находящаяся в личностном и творческом кризисе писательница Дельфина Дарьё во время раздачи автографов знакомится с незнакомкой, которая представляется как Элль (Elle – она, фр.). Пара комплиментов - и вот уже поклонница сперва мягко, но настойчиво навязывается к ней в друзья, утверждая, что Дельфине необходимо написать какую-то особую книгу, основанную на реальных событиях. О себе Элль рассказывает мало, а то, что сообщает – смахивает на ложь, но Дельфину это не смущает, поэтому дамочка быстро переезжает к ней в квартиру, получает из рук самой писательницы пароль от компьютера и предлагает ездить на разные встречи вместо нее. Несмотря на то, что поведение Элль с каждым разом становится все более агрессивным и подозрительным, Дельфина не может избавиться от своей новой подруги. Последний фильм Романа Полански вызвал хохот во время просмотра в Каннах и был назван многими критиками худшим в карьере постановщика. Кино, конечно, может и не худшее творение режиссера, но однозначно самое слабое из всего, что он снимал за последнее время. Тот знаменитый создатель параноидальных триллеров с неповторимой атмосферой и фирменным абсурдом словно испарился, а вместо него остался растерянный неофит, пытающийся склеить что-то новое из давно затертых клише и штампов картин в духе «Мизери», «Одинокой белой женщины» и «Тайного окна». Возможно, виной тому пустой и пресный сценарий Оливье Ассайаса («Персональный покупатель»), взявшегося адаптировать роман Дельфины Де Виган, но Полански будто и не пытается вылепить из него нечто большее, чем заезженную и насквозь предсказуемую схему «пригрели змею на груди», увенчанную идеей насчет того, что для хорошего творческого скачка нужен не менее хороший пинок. В фильме нет ни саспенса, ни эротизма, ни сюжетных глубин с какими-нибудь финальными финтами, есть пара загадок, на которые не дают однозначных разгадок, а также очень вялая и неинтересная актерская игра. На бывшую звезду «Горькой луны» и супругу режиссера Эммануэль Сенье ныне без слез не взглянешь, а подзастрявшая в одном образе Ева Грин, в последние годы таскающая из фильма в фильм одно и то же выражение лица, порой даже раздражает «злодейским» переигрыванием. 5 из 10
Когда твой любимый режиссер снимает новое кино, это всегда волнительно, и ждешь его в ожидании чего-то интересного. Роман Полански гений, и многие из его фильмов шедевры на все времена. Снимает он кино многие десятилетия, и безусловно этот человек внес вклад в мировой кинематограф. У него насыщенная и драматическая судьба, и он очень интересный и умный человек. Я многих люблю режиссеров, но Полански мой любимый, и если бы я был режиссером, то снимал в его стиле и духе. 'Пианист', 'Горькая луна', 'Резня'. 'Смерть и девушка', 'Тэсс, 'Оливер Твист', 'Отвращение', 'Тупик', можно перечислять и перечислять уникальные и замечательные фильмы этого режиссера, которые имеют свою ценность и внимания определенно заслуживают. Сейчас перед нашим вниманием по счету 21 художественный фильм Полански, который он снял по одноименному роману 'Основано на реальных событиях' Дельфины де Виган. Кино получилось далеко незаурядное, весьма тонкое и любопытное. Оно безусловно очень атмосферно и напряженно. Это психологический триллер, поэтому зрителю хорошо пощекочет нервы. Мы видим историю писательницы Дельфин, которая написала роман, и он стал бестселлером. Женщина находится на пике своей славы, и огромное внимание обрушивается со всех сторон. Нет бы радоваться и наслаждаться заслуженной славой, но вместо этого Дельфин впадает в глубочайшую депрессию. Она хочет писать дальше, но нет вдохновения. История набирает мрачных оборот, ведь в ее жизнь быстро вторгается таинственная женщина по имени L (Elle), и ни сразу понятно: желает ли ей эта особо добра и заботиться о ней, или наоборот манипулирует писательницей и преследует свои зловещие цели... С кем бы я не говорил об этом фильме, у всех разное мнение. Кому-то этот триллер понравился, кто-то принял его нейтрально, а кто-то и вовсе холодно и посчитал фильм проходным. Я долго думал о нем, и в итоге понял, что отношусь к картине положительно. Почему-то весь фильм находишься в ожидании чего-то, как будто кто-то должен схватить нож. Это напряжение делает картину холодной и пугающей. Данный психологический триллер заставляет все время размышлять при просмотре, накручивать себе что-то, думать, анализировать, предугадывать дальнейшие события. Все время находишься в напряжении. Но в этом весь Полански, возможно он и осознанно играет со зрителем и специально так строил все в своем фильме. Главные роли в картине сыграли такие уважаемые, французские актрисы, как Эммануэль Сенье и Ева Грин. Жену режиссера мы не первый раз видим в фильма Полански. Сенье хорошая актриса, и я с детства к ней положительно отношусь. У нее многообразие ролей, а данная же роль Дельфины была как будто именно ее. Сыграла она чисто, и с ее героиней зритель идет по напряженной, непонятной, туманной истории, напоминающую липкую паутину паранойи, из которой все ни как не выберешься. Что касается Евы Грин, то ей всегда идеально идут роли таинственных женщин, опасных женщин, роковых героинь. Роль незнакомки L была тоже именно только для нее. Выбор актрис был удачным, и мы видели их глубокую и тонкую игру, историю опасной игры их героинь, финал которой предугадать невозможно. Психологический триллер потрясающий жанр, и снимать такие фильмы всегда непросто. Данная картина напоминает что-то загадочное и непонятное, ассоциируется у меня со взглядом героини Евы Грин. Этот фильм будет по вкусу не всем, но найдутся те, кто получит удовольствие от этой картины. Я с удовольствием ее оценил. 'Основано на реальных событиях' - европейский, психологический триллер 2017 года. Картина Полански любопытна и непроста, в ней ряд хитросплетений и куча тонкостей. Большая ошибка сравнивать этот фильм с другими работами режиссера. Нужно окунуться в этот триллер и прочувствовать его глубину. В этом весь режиссер. Читая негативные отзывы к этой картине, считаю, что фильм недооценили. Спасибо за внимание. 7 из 10
Мне плевать на «громкие» имена и всеобщий хайп, благо, обходит стороной. Нашумевшая фамилия режиссёра/актёра не является индульгенцией. Поэтому обойдёмся без предисловий о «великом» Полански и дальше по списку. Мне его творчество индифферентно, поэтому оценивал представленное кино объективно. Приятная картинка, вылощенный (с эстетической точки зрения) визуальный ряд, неплохие виды Парижа, насыщенные цвета, квартиры в стиле «винтаж», авангардная одежда, уличное кафе — всё это указывает на то, что оператор и режиссёр эстеты. Особенно понравилась сцена, когда Дельфин с приятелем прогуливаются вдоль бледно-голубого осеннего озера. Очень красивы золотые опадающие листья, блестящие от пряного солнечного света… это создало какой-то эфемерный эффект. Для меня это лучшее, что было в данном триллере. Если возможен абсолютно нейтральный персонаж, то это главная героиня. Актриса играла хорошо, понимаю, что так было задумано. А Грин не собирается выходить из своего обычного амплуа, её игра предсказуема: ничего нового. Остальные персонажи и вовсе прошли фоном. Казалось бы, банальная, но такая многогранная тема: одержимость. Снять можно почти хоть что и хоть как, поле-то широкое. Но создатели этого триллера пошли по какой-то шаблонной дорожке, не выдав ничего нового. Вот одержимая фанатка восхищается, вот вызывается помочь, вот злится, вот пытается уничтожить объект восхищения… Всё это уже было. Далеко ходить не надо: вспоминаем кинговский триллер, не нуждающийся в представлении, о писателе, который лежал со сломанной ногой в доме своей сумасшедшей фанатки. Поразило, что оттуда были взяты почти детальные сцены: желание накормить, злость, разбивание посуды. Неужели нельзя было придумать что-то своё и было обязательно ломать ногу писательнице? Не ясно. А ведь начиналось всё пёстро и хорошо. Мне думалось, антагонистка картины покажет бурю эмоций, настоящую одержимость, заставит верить в своё некоторое сумасшествие, но… то ли сценаристы плохо прописали героиню, то ли Грин просто не умеет играть, но её персонаж вышел плоским и не показал ровным счётом ничего, кроме топорных диалогов и механических действий. История этой «миссис Х», что должна была стать зацепкой, не впечатлила, в ней нет ничего необычного, душераздирающего или загадочного. И здесь промах. Все промахи триллера, вообще, связаны с Эль. Нет надрыва, нет накала, нет одержимости. Да и, вообще, мотивы и желания этой дамы вовсе непонятны. Чья вина? Где-то на середине фильма должно было произойти «чудо»: нечто, повергающее в шок и заставляющее смотреть, затаив дыхание. А если динамика априори была не нужна, то это должен был быть такой уровень актёрской игры, чтобы нельзя было не поверить… Но не было ни того, ни другого. Что основано на реальных событиях? И что в этих событиях такого, что достойно отдельного романа, ставшего бестселлером? Нам об этом не скажут и ничего не покажут. Для хорошего психологического триллера фильм недостаточно глубок. Но и назвать его плохим я не могу: приятная картинка подкупила, как и интересная задумка. Но всё настолько ровно и пресно, что ожидать сюжетных поворотов не стоит. Это не остросюжетное кино. 5 из 10
Быть живым классиком тяжело. Все от тебя ждут шедевров, ищут в твоих произведениях скрытые смыслы, аллюзии на другие работы. А тебе, может, просто хочется снять красивый и почти бессюжетный фильм, ничего им не сказать - и всё. Без вот этой вот философии, величия и тд. Может, ты просто устал. Тебе уже за 80, да ещё и всякие судебные преследования и косые взгляды. Да, тяжело, если ты Роман Полански и выпускаешь свой новый фильм. А почему бы не снять кино об этом? Писательница Дельфин (Эммануэль Сэнье) на волне популярности. Ее роман имеет невероятный успех, но она устала и уже исписалась. Все хотят от неё нового шедевра, а она не может. А неожиданно встретившаяся поклонница Элль (Ева Грин) как будто бы способна ситуацию разрешить. И с корреспонденцией поможет, и выслушает, и ужин приготовит. И как будто бы даже вдохновит на новый сюжет. Но только странная эта Элль: неуравновешенная, скрытная, но пленительная (а какой же ещё быть Еве Грин). История отношений писательниц (да, Элль тоже автор, но автор-«призрак», который пишет за других) - это набор штампов, аллюзий и тягучей гомоэротической томности. Ева Грин играет ту роль, которая 20 лет назад досталась бы Сэнье, а на последнюю больно смотреть, наблюдая за тем, что с ней сделали годы. Но выбор актрис, безусловно, удачный. Это одно из немногих достижений картины. Все, что мы увидим в новом фильме Полански, мы уже видели в его старых работах. И даже что-то не у него (а в «Тайном окне» и «Кристине», например). Размеренный (а где-то даже медитативный) ход повествования будто пытается погрузить нас в какую-то зловещую атмосферу, но Полански нас всё время из неё вырывает. Намеренно ли? Сложно сказать. В картине очень много вопросов, но нет ответов. Зачем Элль были нужны эти «отношения»? Чего она ими добилась? Это неудачная попытка занять чужое место или такой альтруизм человека, который привык писать за других? Или она вообще плод воображения Дельфин? Вопросов много. И в финальных кадрах зритель почувствует разве что разочарование. Но великим всё можно... 6 из 10
Фильмы Полански хороши тем, что бессмысленно делать какие-либо выводы по ходу фильма. Сколько бы ни было деталей, догадок, подсказок, режиссер успешно применяет метод оборотного зелья в своих картинах, где все ровно то, каким кажется - но только до определенного момента. Под видом психологического триллера насмотренный зритель обнаружит экзистенциальную драму, может быть непривычную из-за своей подачи или в желании стать более доступной для широкой аудитории. Но в сущности это то же предельно камерное кино — то, каким мы знаем Полански. Присутствует недвусмысленное заигрывание с иконической 'Персоной' Ингмара Бергмана, и это вовсе не случайно. В первой половине фильма это не очевидно, но стоит героиням переместиться в уединенный дом, как параллели между фильмами проступают словно свежая кровь на белом платке. Даже некоторые сцены будто являются прямыми цитатами из Бергмана. Сам Бергман признавался, что 'Персона' буквально спасла его и он писал ее, не рассчитывая и не задумываясь о коммерческом успехе. Этот оммаж здесь как нельзя более уместен – это и есть сверхзадача главной героини. Для меня это узнавание было словно подарком на Рождество. Кроме того, сам Бергман не раз утверждал, что снимал кино, чтобы побороть своих внутренних демонов, что в этом фильме также является сквозной темой. Если смотреть этот фильм буквально – как историю о писательнице, ее творческом кризисе и реальной женщине, которая ее преследовала, наверное этот фильм не претендует на высокую мысль. Но если смотреть на все происходящее на экране исключительно как на метафору о сущности творца и его жизни в искусстве – все встает на свои места. Героиню Евы Грин можно рассматривать как образное изображение подсознательных или полубессознательных процессов Сенье, источника ее творческой способности, осознанного сумасшествия, отгораживающего ее от общества – одновременно и убивая, и спасая. Мотивация творить, срывая с себя слои собственной личности, агрессивно стирая себя в обморочном нигилизме, чтобы лишиться условностей своего успеха, критикуя себя, доводя себя до перелома, больницы, практически до полусмерти – чтобы действительно создать нечто новое, а не быть в плену собственного эго, – это и есть репрезентация творческого процесса. Сама героиня Евы Грин говорит Сенье: 'Конечно, издательство примет все, что ты напишешь, даже если это плохо, потому что они сумеют тебя продать'. Не плясать под дудку издателей, хвалебных отзывов читателей, от которых все больше тошнит, так как отворачивает от мира идей в сторону социума, делает сознание рабом чьего-то мнения. В таком случае, в чем основная тема этой метафоры? Что есть искусство? Как творцам (писателям, режиссерам, авторам в широком смысле) удается искренне тронуть сердца миллионов читателей/зрителей? Перевернуть их мировоззрение, став такой же частью их судьбы, как и сама реальность? Какой путь нужно пройти Творцу, вывернув свою душу наизнанку, чтобы вновь наполниться чистым потоком идей и смыслов, не 'завязанных' на продажах, успехе, дедлайнах, подарив их затем своей аудитории? Что это за путь – легкий, приятный? Насколько творцу нужно принести себя в жертву, пройдя путь от внутренней пустоты после состоявшегося успеха до нового шедевра? Фильм прекрасен и неповторим, его идеи, смыслы и образы актуальны и сейчас, и будут актуальны много позже. Темы творца и его пути в искусстве вызовут восторг и понимание как минимум у тех, кто творит сам и чувствует силу искусства как мощную, созидающую стихию – или как внутреннюю потребность, сопротивляться которой невозможно.
Драма. Вышла новая картина с мое любимицей Евой Грин? Срочно бросаю все дела и смотрю! Для начала хочу высказаться по поводу режиссера этой картины Романа Поланского - я считаю его хорошим человеком со своим мнением (за которое его ненавидят в США), про это дело пояснять ничего не буду, ибо вся инфа есть в сети, так что если кому интересно - вперед. Так же он хороший режиссер, хотя я не все его картины смотрел, но те, что видел не оставили меня равнодушным, ибо его 'Тесс' была хороша, 'Оливер Твист' - так же порадовал, хотя и не полностью следовал сюжету книги, 'Призрак' - вообще мой любимый его фильм. Можете обижаться, но его 'Пианиста' я еще посмотрел. Поэтому его новая картина не могла меня не заинтересовать. Тем более, в ней снимается сама Ева! В общем, вот краткое мнение - серая унылость в хорошей обертке. Это чисто фестивальное кино, но это не значит, что я не буду разбирать его по полочкам. Итак, плюсы: 1. Операторская работа - чего у этой картины не отнять, так это постановку кадра. Это конечно не Кубрик, но смотреть все равно было интересно. Тем более действие картины происходит во Франции, а я люблю эту страну, люблю Париж. В общем оператор отлично поработал. 2. Затронутая тема - писатель в творческом кризисе - мне была очень интересна. Ведь эта тема мне самому очень близка (благо я еще не столкнулся с ней), но понаблюдать со стороны было можно даже сказать увлекательно. Как писатель в этот момент себя ведет? Что думает? Как реагирует на окружающую действительность? Как на это реагируют близкие и друзья. В общем, если эта тема так же вам интересна, то вам однозначно стоит посмотреть данную картину, и, возможно, избежать некоторых ошибок. 3. Актрисы -две главные героини были мне очень интересны. Конечно Еву мы не берем, но вот Эммануэль Сенье стала для меня настоящим открытием, так как я не видел ни одной ее роли. Тут на была достаточно скупа на эмоции, но это только из за образа героини. Итак, минусы: 1. Сюжетная дыра - уж извините, но меня одного это напрягает? Почему эту дыру не ликвидировали? Неужели не успевали? Простите не поверю. Просто она настолько очевидная, что я сам офигел от ее наличия. Или все испортили на монтаже? Остается об этом спросить у режиссера. 2. Скукота - первая половина картины была довольно интересной, но начиная с середины у меня постоянно вырывалось желание промотать до конца, ибо выносить эту серую скуку было очень сложно. Я терпел из последних сил - и терпение моле лопнуло уже при виде финальных титров. Это - фестивальное кино, и я подобного много успел посмотреть. Поймите меня, это какое то достижение. Вышлите мне молоко за вредность кто нибудь, пожалуйста! Немного о главных героинях: 1. Дельфин в исполнении Эммануэль Сенье - известная писательница, которую постиг творческий кризис, и если бы не новая знакомая, то все могло бы закончиться не совсем хорошо. Героиня Эммануэль основана на Дельфин де Виган, известной французской писательнице и авторе одноименного романа. Уж не знаю насколько правдиво они изобразили искомую даму, но Дельфин-Эммануэль не вызвала у меня вообще никаких эмоций. Ее героиня слишком скучна, даже банальна, сопереживать ей не хочется. 2. Эль в исполнении Евы Грин - таинственная незнакомка, с которой встречается Дельфин. На вид очень скрытная, но что то в ней есть, что то очень и очень интересное, и до этого самого интересного хочется докопаться. Моя любимица была, как всегда, великолепна, Причем она была сказочно красива как в макияже, так и без него. А ее актерская игра - брависсимо! И еще один момент - я смотрел картину на французском языке с русскими субтитрами. Обычно я так делаю, если картина англоязычная, но для Евы я сделал исключение. Было весьма приятно, что Ева, прожив в Лондоне больше десяти лет, не забыла свой родной язык, и так же свободно говорила на нем, как и на английском. Это меня восхитило, и заставило уважать ее и продолжать любить, как гениальную актрису. В итоге имеем скучную серую фестивальную драму про писательницу в кризисе с грамотной операторской работой, уместной музыкой и гениальными актрисами. 6 из 10
Вот и вышел двадцать шестой фильм культового режиссёра Романа Полански, в представлении не нуждающегося. К сожалению, не всё всегда идёт как надо. В чём же проблема данной картины? Вот нас знакомят с главной героиней - писательницей Дельфин, переживающий творческий кризис. Её жизнь действительно 'ужасна': роман Дельфин воистину успешен, становится бестселлером, она имеет достаточно много денег, как следствие, нигде не работает, может просто брать и отдыхать, каждый двадцатый её искренне любит, проживает в огромной квартире в центре Парижа. Бедная-несчастная. Давайте посопереживаем ей. Сарказм, надеюсь, обозначать не нужно. К слову о творческом кризисе. Дельфин перепробовала всё, чтоб их него выйти, кроме самого очевидного. Отдохнуть. Тем более, когда можешь себе это позволить. Но героиня предпочитает рыдать и сверлить глазами экран ноутбука. Ну а ситуация, где Дельфин сход с ума из-за писем какого-то, с вашего позволения, 'хейтера', просто-напросто смехотворна. Не менее унылы попытки создателей сделать из артхауса триллер. Нам пытаются показать что-то жуткое, а показывают рутину. Авторские попытки нагнать жути - слишком наигранные. Эль - женщина, которая втирается в доверия и делает вид, что я является другом - живое клише. Почему Дельфин не видит исходящей от подруге опасности в её наигранной заботе - загадка. На половине картины многие зрители уже будут крутить в голове финальные сцены и, как ни печально, вряд ли ошибутся. Остаётся лишь ждать, слушая очередную порцию топорных диалогов. Актёры. Ну тут мастера, ничего не скажешь. Эмманюэль Сенье очень даже правдоподобно рыдает, дрожит над ноутбуком, хандрит. Ева Грин отлично вжилась в образ навязчивой фанатки Дельфин. Венсан Перес смотрится неплохо, хотя имеет не так уж много экранного времени. Было очень трудно досмотреть до конца. Что ж, Полански имеет право ошибаться, учитывая его заслуги перед кино. 3,5 из 10
Начнём с того, что фильм нигде невозможно достать. Пришлось ждать год с момента премьеры, пока выйдет DVD-версия и заказывать её с французского амазона. То же самое и с субтитрами. С горем пополам удалось найти английский гугл-транслейтовский перевод, допиленный до удобоваримого состояния каким-то энтузиастом. И это при том, что две ведущие роли в фильме исполняют одна из главных роковых женщин европейского кино 80-90-х Эммануэль Сенье и её не менее роковая преемница Ева Грин. А сам фильм создан усилиями трио в лице режиссёра Романа Поланского, оператора Павла Эдельмана и композитора Александра Депла, для которых это уже не первая совместная работа. Казалось бы, звучит более чем многообещающе. Неужто фильм настолько ужасен, что даже несмотря на такие имена, его было решено не просто проигнорить, а проигнорить с особой жестокостью и цинизмом? Нет, фильм вполне себе добротный психологический триллер, стилистикой напоминающий один из недавних фильмов режиссёра – Писатель-призрак. Только вместо политической интриги здесь сюжет закручен вокруг творческого кризиса Дельфин Дерьё – автора нашумевшего бестселлера, и её стремительно развивающихся отношений с L. (или Elle – “она”, игра слов) – никогда не расстающейся с сигаретой соблазнительной поклонницей. По ходу действия то, что сначала казалось странной игрой в одни ворота и постепенным размыванием «я» главной героини, превращается в напряжённое соперничество двух женщин и полное подчинение воли одной из них, чтобы в конце выстрелить сюжетным твистом и спутать зрителю все карты. Ну ладно, может не столько выстрелить, сколько хлопнуть, поскольку твист довольно незамысловат, но он есть и это тоже нельзя не занести в актив фильма. В конечном итоге мы имеем довольно атмосферный фильм с прекрасными актрисами и неплохой музыкой, но провисающим и в некоторых местах откровенно слабым сюжетом. Почему фильм выкинули из программы прошлогоднего Каннского фестиваля, а критики соревнуются в том, кто напишет на него более разгромную рецензию это другой вопрос. Думаю, это связано не столько с качествами самого фильма, сколько с движением #MeToo, для которого старик Поланский, наряду с Вайнштейном и Ко, – один из главных злодеев, которого надо если не посадить, то по крайней мере заткнуть и выкинуть из кино. Сам фильм, на мой взгляд, заслуживает крепкой шестёрки. Думаю, найдутся люди, которые поставят ему и 7 и 8. Но в целом, если вы не фанат Евы Грин, на фильм можно преспокойно забить, многого вы не потеряете. А если фанат, то смотреть обязательно, половина остальных её фильмов точно ничем не лучше, а здесь она к тому же ещё и говорит по-французски. 6 из 10
«Основано на реальных событиях» - новый триллер Романа Полански, который дошел до отечественного кинопроката спустя полтора года после премьеры в Каннах (здесь должна быть картинка со Слоупоком). Фильм является экранизацией одноименного романа Дельфины де Виган, то есть в какой-то степени можно предположить, что, раскрывая своего персонажа-тёзку, писательница рисует образ с себя, но это не точно. Дельфина изо всех сил старается начать новую книгу, которую так жаждут поклонники, ожидания очень высокие – из-под пера должен выйти как минимум бестселлер. Но писательница в тупике и пока не написано ни строчки. Но в один момент всё меняется, в жизни Дельфины появилась Эль – навязчивая поклонница творчества писательницы в исполнении Евы Грин. После всей это завязки мы наблюдаем на экране процесс развития взаимоотношений двух женщин со всем диаметрально противоположным набором женских эмоций. Ева играет привычный зрителю образ обворожительной роковой брюнетки, Дельфина же в исполнении актрисы (и по совместительству супруги режиссёра) Эммануэль Сенье – творческую натуру, с потерянным взглядом. И мы не забываем, что это не женская мелодрама, а триллер, поэтому Полански наращивает саспенс на протяжении всего фильма и за несколько минут до титров выдает неожиданный финал. История, затронутая в фильме, не нова, поклонники творчества режиссера сразу увидят нечто схожее с его «Жильцом», «Отвращением» и «Призраком», а еще можно припомнить «Двойника» с Айзенбергом. К слову сказать, Роман Полански в 90-ых годах сам хотел экранизировать это произведение Федора Михайловича, но дальше написанного сценария дело, к сожалению, не пошло. В целом, фильм интересен, но явно уступает ранним лентам режиссера. 6 из 10
Терять реальность и отрываться от «земли» очень опасно. Окажешься без поддержки – сгинешь... Роман Полански и «Основано на реальных событиях». История известной, успешной писательницы, которая находясь в творческом кризисе и в лихорадочном поиске выхода из него немного поплыла. Встретив очень странную незнакомку, перед Дельфин забрезжил луч света в конце тоннеля темноты, но… Фильм снять на основе одноименной книге писательницы Дельфин де Виган. Заявлен как триллер. И это правда триллер. Местами было жутко. Хотя темпоритм далек от стандартных триллеров. Это триллер медленно выкачивающий, вытягивающий ваши жилы. Конец картины все ставит на место. Картина выпилена Полански - очень тщательно. Визуал радует глаз, при этом я не могу объяснить чем. На первый взгляд ничего особенного, но притягивает. Возможно этому способствует сильный дуэт актрис, держащих практически все кадры полотна на себе (сексуальность Евы Грин передается через экран любого носителя). Сценарий также причесан. Первая половина, правда, вызывала вопросы, но, до наступления второй части. И, как писал выше, окончание действия дает ответы на все вопросы. Музыкальное наполнение это правильна пропорция специй в блюде. Тут – на высоте. Лучшее музыкальное наполнение, считаю тем, которое есть, но не назойливо как сибирская мошкара. Уверен, что автору всегда можно ставить зачет, если после просмотра его картины, зрители желают если не пересмотреть все творение, то хотя бы пролистать некоторые сцены. В данном случае со мной и «Основано на реальных событиях» было именно так. Рука мастера ощущается невооруженным взглядом.
Роман Полански, пожалуй рассказал уже все в своей биографии. Давно я не читал более трогательной и кажущейся откровенной книги. Потому и к этому фильму отношение у меня не простое. Если судить его как образец кинематографа жанрового - то тут точно нет ничего нового или изящного. А в топике кинематографа авторского - этот фильм с большим отставанием уступит многим и многим лентам. Прежде всего работам самого Полански. Однако, не следует спешить с выводами. Я думаю, что относиться к этому фильму нужно прежде всего, как к беседе режиссера с его аудиторией. Он снимал уже столь много, столь много пережил, что вряд-ли его заботит всерьез покорение тех или иных вершин - золото Каннского фестиваля или лидерство в мировом бокс-офисе. Куда важнее рассказать о себе. И последние ленты Полански похожи на монолог. Это и многоголосая 'Резня', и 'Венера в мехах', и 'Основано на реальных событиях'. Тут он фиксирует размышления уставших от жизни людей. Сюжет, интрига, кульминация - все это тут поигрывает портретам людей, несоответствиям того, что они говорят и чувствуют. В последнем своем фильме Полански заходит очень далеко, откровенно показывая быт и внутренние переживания известного писателя. Героиня отгородилась от внешнего мира. Не в силах справиться с душевными ранами ее сознание проходит душевные метаморфозы, по крупицам выдавая фактологию событий. И вот так точно показано, что не от мира внешнего отгораживается она, не от странных поклонников, а от печальных фактов собственной биографии. И не нужно тут сравнивать. Это так похоже на то, что писал Полански в мемуарах о себе самом. Это совсем не вторичный фильм. Его сходство с картинами жанровыми - такая жесткая ловушка, обманка. Нужно просто присмотреться к тому, насколько безусловно тут поставлены сцены, тому как тонко и выверено играют актеры. Просто Полански видимо и не стремился делать нечто яркое, понятное для толпы, ровно как и его героиня - не стремящаяся угождать своим читателям. Все искреннее и идет из глубин души. А фильм, несмотря на его кажущуюся неказистость, нужно пересматривать. Стоит того 7 из 10
Мне плевать на 'громкие' имена и всеобщий хайп, благо, обходит стороной. Нашумевшая фамилия режиссёра/актёра не является индульгенцией. Поэтому обойдёмся без предисловий о 'великом' Полански и дальше по списку. Мне его творчество индифферентно, поэтому оценивал представленное кино объективно. Приятная картинка, вылощенный (с эстетической точки зрения) визуальный ряд, неплохие виды Парижа, насыщенные цвета, квартиры в стиле 'винтаж', авангардная одежда, уличное кафе — всё это указывает на то, что оператор и режиссёр эстеты. Особенно понравилась сцена, когда Дельфин с приятелем прогуливаются вдоль бледно-голубого осеннего озера. Очень красивы золотые опадающие листья, блестящие от пряного солнечного света... это создало какой-то эфемерный эффект. Для меня это лучшее, что было в данном триллере. Если возможен абсолютно нейтральный персонаж, то это главная героиня. Актриса играла хорошо, понимаю, что так было задумано. А Грин не собирается выходить из своего обычного амплуа, её игра предсказуема: ничего нового. Остальные персонажи и вовсе прошли фоном. Казалось бы, банальная, но такая многогранная тема: одержимость. Снять можно почти хоть что и хоть как, поле-то широкое. Но создатели этого триллера пошли по какой-то шаблонной дорожке, не выдав ничего нового. Вот одержимая фанатка восхищается, вот вызывается помочь, вот злится, вот пытается уничтожить объект восхищения... Всё это уже было. Далеко ходить не надо: вспоминаем кинговский триллер, не нуждающийся в представлении, о писателе, который лежал со сломанной ногой в доме своей сумасшедшей фанатки. Поразило, что оттуда были взяты почти детальные сцены: желание накормить, злость, разбивание посуды. Неужели нельзя было придумать что-то своё и было обязательно ломать ногу писательнице? Не ясно. А ведь начиналось всё пёстро и хорошо. Мне думалось, антагонистка картины покажет бурю эмоций, настоящую одержимость, заставит верить в своё некоторое сумасшествие, но... то ли сценаристы плохо прописали героиню, то ли Грин просто не умеет играть, но её персонаж вышел плоским и не показал ровным счётом ничего, кроме топорных диалогов и механических действий. История этой 'миссис Х', что должна была стать зацепкой, не впечатлила, в ней нет ничего необычного, душераздирающего или загадочного. И здесь промах. Все промахи триллера, вообще, связаны с Эль. Нет надрыва, нет накала, нет одержимости. Да и, вообще, мотивы и желания этой дамы вовсе непонятны. Чья вина? Где-то на середине фильма должно было произойти 'чудо': нечто, повергающее в шок и заставляющее смотреть, затаив дыхание. А если динамика априори была не нужна, то это должен был быть такой уровень актёрской игры, чтобы нельзя было не поверить... Но не было ни того, ни другого. Что основано на реальных событиях? И что в этих событиях такого, что достойно отдельного романа, ставшего бестселлером? Нам об этом не скажут и ничего не покажут. Для хорошего психологического триллера фильм недостаточно глубок. Но и назвать его плохим я не могу: приятная картинка подкупила, как и интересная задумка. Но всё настолько ровно и пресно, что ожидать сюжетных поворотов не стоит. Это не остросюжетное кино. 5 из 10
В истории искусств, к коим литература без сомнений имеет непосредственное отношение, случаи подмены по принципу 'написавший - подписавшийся' далеко не редкость. Истинные авторы тех или иных творений зачастую оказываются в тени громких имён людей, которые с лёгкостью выдают результаты чужих творческих изысканий за свои. В основе сюжета Основано на Реальных Событиях лежит роман французской писательницы Дэльфин Де Виган. Она же выступает в фильме в качестве главной героини, роль которой очень искренне, не изменяя себе, исполняет супруга режиссёра Романа Полански Эмманюэль Сенье. Писательница, которая испытывает творческий, и не только, кризис, терзаема смутными сомнениями по разным поводам и без - в общем ломается на глазах. И очень кстати в её жизни появляется странная и даже немного навязчивая фанатка по имени Эль в исполнении Евы Грин. Она буквально врывается в жизнь Дельфин и плотно обосновывается там со всеми своими вещами и поначалу не совсем понятными намерениями. Эль тоже писательница. И вот он - ключевой момент истории. Эль полна энтузиазма, чего не скажешь о Дельфин, она должна подстегнуть Дельфин к новым свершениям, разжечь в ней огонь и разбудить желание писать ту самую 'скрытую книгу', которую Дельфин якобы вынашивает где-то в глубине своего сознания, даже не подозревая об этом. В конце концов Эль полностью завладевает ситуацией и берёт всю инициативу в свои руки. Далее следует шаблонный пример корреляции писателя с сумасшедшим фанатом, довольно ярко, но отнюдь не оригинально обыгранный в данном случае. Зато интрига, благодаря которой фильм имеет полное право называться триллером, бережно хранится до самого конца. Именно здесь зрителя заставляют усомниться не только в реальном существовании чересчур инициативной подруги в жизни Дельфин, но и в трезвости разума самой писательницы. Последнее, кстати, никак не умаляет писательского таланта в целом. Заурядная игра актёров, что вполне свойственно данному актёрскому составу, неудавшийся саспенс, исключительно французский, а следовательно понятный далеко не всем, юмор. Старик Полански оставил неизгладимый след на лице мирового кинематографа, но это вовсе не значит, что последующие его работы будут также безоговорочно приравнены к шедеврам и заимеют безусловный успех у публики.