Статус Брэда - отличнейшее кино. Мне всегда не нравился Бен Стиллер-комик, и теперь я точно знаю почему. Потому, что он гораздо более талантливый драматический актёр. Удивлюсь, если Brad's Status не получит хотя бы три номинации на 'Оскар': за фильм, режиссуру и главную мужскую роль, естественно. Фильм этот на редкость тонкий и глубокий, как мне кажется, очень элегантно поднимающий вопросы смысла человеческого бытия и дающий на них прекрасные в своей простоте и точности ответы. В простую поездку главного героя с сыном на смотрины в колледж режиссёр Майк Уайт умудрился вместить столько самокопательских трипов на любой вкус, что успевай примерять их на себя. На мою полную рефлексий душу налезло сразу несколько лжепаталогий Брэда. В связи с чем очень порадовал финал. 9 из 10
Всем нам свойственна мечтательность. Наиболее ярко она проявляется в юношеском возрасте, когда мы постепенно выходим из-под тотального контроля родителей и начинаем познавать мир с несколько иной стороны. Пролетая через среднюю и старшую школу, в нашем сознании начинает укрепятся крепкое мировоззрение. Оно подпитывается самыми разными факторами, однако трудно найти молодого человека, который бы не хотел изменить все, что его окружает, начиная от обыденных вещей и заканчивая, скажем, реформой образования. Посматривая на школьную доску, по которой учитель водит мелом, ученики мысленно переносятся за пределы школы, решают серьезные проблемы, а может и становятся героями мирового масштаба. И как только последний звонок закрывает один этап жизни, двери института или колледжа открывают другой, и тогда кое-кто из нас таки решается пойти против правил и системы, чтобы подмять их под себя. Таких людей, увы, не так много как хотелось, но они существуют, о них пишут в журналах, их показывают по телевидению, раскрывая путь успеха от школьной скамьи до получения диплома и так далее. Однако стоит признать, что в своем большинстве люди так и остаются внутренними мечтателями, стараясь зацепиться за стабильность в угоду романтичности, которая может завести как на вершину, так и в глубокую впадину. А когда человек достигает определенного возрастного порога, так и оставаясь на позициях среднестатистического гражданина, к нему порой приходят навязчивые мысли, приближающие наступления отвратительнейшего кризиса, выуживающего на поверхность все страхи и фобии, копящиеся не один год внутри сознания. Как никто иной знает истинную суть вещей, происходящую с мужчиной среднего возраста, растратившего былой запал, режиссер и сценарист Майк Уайт, может быть не самый известный, однако вполне достойный творец, коему удается держаться на плаву несмотря на обилие конкурентов и недоброжелателей. Настоящая известность пришла к Уайту после написания сценария к двум отличным фильмам, раскрывающим человеческие взаимоотношения путем комедии, мелодрамы и щепотки чистой драматичности, без которой не обходится ни одна жизненная ситуация. 'Хорошая девочка' и несомненная 'Школа рока' обеспечили Уайту репутацию знающего свое дело автора, однако его следующие проекты, включая 'Суперначо' и 'Год собаки' оказались не настолько удачными, как он того хотел. Стараясь подстраиваться под желания продюсеров и аудитории, талантливый сценарист изменял самому себе, что мы наглядно видим и в 'Эмоджи фильм',который по сути вообще никого не порадовал. Но когда Уайту позволяют продвигать в массы свое собственное уникальное видение без лишнего вмешательства, у него получаются вполне интригующие и далеко неглупые работы, к которым со всей уверенностью можно отнести 'Статус Брэда', зрелую и насыщенную эмоциями трагикомедию, выступающую своеобразной отметкой на карьерном пути автора, символизирующую его развитие и принятие ударов судьбы такими, какими они есть. Итак, во главе истории находится Брэд Слоан (Бен Стиллер), мужчина среднего возраста, которому предстоит непростая задача на пару со своим сыном Троем (Остин Абрамс). Успешно отучившись в школе, молодой человек готовится поступить в один из самых престижных колледжей страны, однако выбрать подходящее для себя заведение оказывается вовсе не так просто, как может показаться. Чтобы совершить столь ответственный шаг, необходимо взвесить все нюансы, посетить сразу несколько колледжей и внезапно осознать, что даже отличникам учебы и баловням судьбы порой приходится несладко. И тем не менее Брэд и Трой не унывают, ведь впереди у них еще немало мест, которые необходимо посетить, а значит шансы на успешную подачу документов держаться в пределах допустимого! Беда лишь в том, что на столь длинном, изматывающем пути Брэда вдруг начинают одолевать призраки давно заглушенного прошлого... Некогда он, как и все подающие надежды ученики и студенты, мечтал сделать этот мир и свою жизнь в частности чуточку лучше. Но в то время, как его давние товарищи добились успехов в выбранном направлении, сам Брэд так и остался среднестатистическим гражданином, о котором вспоминают лишь в самых крайних случаях. И чем дальше он заходит в своих размышлениях, тем сильнее бурлят в его голове беспокойные тревоги. А ведь помимо внутренних терзаний Брэду еще необходимо завершить поход своего сына на мажорной ноте, иначе возвращение домой, к жене выйдет для него еще одной тягостной мукой, которую он точно себе не простит. Некоторые зрители сомневаются в том, что записной комик Бен Стиллер способен сыграть сложную драматическую роль, не вдаваясь при этом в сумасшедшую комедию уровня 'Знакомства с Факерами' или 'Солдат неудачи'. И все же такие его работы, как 'Статус Брэда', заставляют притихнуть даже самых отъявленных скептиков, мыслящих исключительно стереотипами. Жанр картины Майка Уайта не иначе, как трагикомедией назвать не получится, и это наиболее точная характеристика истории, ведь сама жизнь постоянно сводит нас лбами с непреодолимыми проблемами, дабы неожиданно убрать их с пути и раскрыть взору новый радужный день. Главный герой, Брэд Слоан, словно списан с каждого мужчины средних лет, на котором держится современное сообщество. Да, он не смог добиться чего-то невероятного, однако его самозабвенный труд на занимаемой должности и в не меньшей степени важная работа мужа и отца выступают тем самым винтиком, без которого отлаженная социальная система не смогла бы функционировать. Но как и любой другой человек, некогда мечтающий о высших свершениях, Брэд не может вечно отгонять от себя фобии, и теперь он сталкивается с ними напрямую, ведь сама судьба не прочь ткнуть его лицом в неудачи, для того чтобы посмеяться, а затем показать ему, что не стоит горевать о том, чего нет, ведь у него в жизни уже состоялось все, о чем некоторые могут только мечтать. Нет ничего проще, чем днями напролет убиваться из-за того, что когда-то свернул не туда, не настоял на собственном мнении и как следствие упустил неплохую перспективу. Встреча Брэда с его давними товарищами подстегивает героя раз за разом совершать мысленное путешествие назад, и разделывать самого себя до тех пор, пока не наступит ночь и во сне можно будет забыть о кошмарах, съедающих его на протяжении целого дня. Примечательно, что Уайт настолько правдоподобно прописал характерные особенности заглавного героя, что его переживания и эмоциональная неустойчивость передается на зрителей. Причем даже на тех, кто еще не достиг злополучной временной отметки и окончательно не разочаровался в собственных достижениях. Но при всех драматических нюансах постановки, у «Статуса Брэда» не отнять его жизнеутверждающей силы. Сокрушать о прошлом можно долго, только от этого никому не станет лучше. Настоящий победитель тот, кто найдет в себе силу вступить в брак, сохранить его, вырастить ребенка и стать ему во всем опорой. Кажется, что это сущий пустяк, однако так говорят лишь проигравшие. Приятного просмотра. 8 из 10
Первый фильм за длительное время, который побудил меня засесть за написание рецензии. Он на первый взгляд ничем не примечателен и прошёл мимо меня в год своего выпуска. При просмотре информации о фильме на кинопоиске тоже не возникает острого желания его посмотреть, даже с учётом того, что я в общем-то поклонник таланта Стиллера. И я очень рад, тому, что череда случайных событий привела к просмотру этого фильма. Описание этого фильма на кинопоиске гласит: «Мужчина средних лет разочаровался в жизни, но изо всех сил хочет пристроить сына в Гарвард.». И такая «качественная» текстовка тоже может натолкнуть потенциального зрителя на мысль о посредственности произведения. Но при прочтении этого текста уже после просмотра картины возникает сомнение: а работники ресурса точно пишут описания к фильмам после их просмотра или же удовлетворяются просмотром трейлеров? Ладно, КП, прости, я тебя люблю =) Дело в том, что этот фильм довольно серьёзная штука, поднимает много важных жизненных вопросов, да и поставлен весьма добротно. Поэтому хочется, чтобы его посмотрело как можно больше людей, а для этого нужно бы описание чуть глубже. «Статус Брэда» «зайдёт» в первую очередь мужчинам среднего возраста, которые так или иначе начинают задумываться о прожитой жизни, своих достижениях и при этом остаются недовольны итогами своих размышлений (вроде как это именуется кризисом среднего возраста). Мысли героя Стиллера будут отзываться в душе такого зрителя, создастся ощущение, что фильм то походу про тебя. Есть очень тонкий момент, который подкупает больше всего: только ты начинаешь думать, что герой то понёс чушь, что он не прав и что вообще данный гражданин не очень высоких моральных принципов, как он сразу же исправляется, сам признаёт, что не прав и что предыдущие его мысли были не благочестивы. Это действительно очень похоже на рассуждения человека из реальной жизни, где человек сначала поддаётся искушению всё свалить на других, но немного остыв всё понимает и делает правильные выводы. По ходу просмотра зритель будет периодически уходить в свои мысли (прям как главный герой), будет испытывать довольно полярные эмоции от сильной тоски до жизнеутверждающих настроений. По итогу останется ощущение ценности жизни, твоих близких, твоих достижений (даже если в глазах других они незначительны). Очень жизнеутверждающий фильм, но без пафосных изречений и перекосов в сторону «и мы все счастливы». Ощущение от просмотра примерно такое же как от душевных посиделок с близким человеком, который понимает тебя, а ты в свою очередь понимаешь его.
Не могу сказать, что это шедевр, но это действительно хорошее кино, которое помогает задуматься. Особенно если посмотреть его в нужный момент. Каждого человека рано или поздно настигают те же мысли, что и главного героя, одолевают сомнения: чего я достиг? чего бы я мог достичь? я неудачник в глазах окружающих? Это не хорошо и не плохо, это абсолютно нормально. Заблуждается ли герой в своих суждениях? Со стороны мы понимаем, что, безусловно, да, заблуждается. Но каждый должен пройти эту рефлексию сам и прийти к выводу. Брэд смог. Ведь действительно, зачем мы соперничаем? Все выводы героя о его старых друзьях на самом деле мнимы, он оторван от них и ничего не знает об их жизни, она просто другая. Оказалось, что они такие же люди, как и он, со своими проблемами и тараканами, которые вообще-то относятся к нему вполне хорошо и даже готовы помочь. Тот кризис, который он переживает, заставляет его думать, что он хуже, но в действительности это не имеет никакого смысла. Его жизнь замечательная, и главное то, что сын любит его! На игру Бена Стиллера отрадно смотреть, он сыграл настолько по-настоящему обычного, живого человека. Он не экранный герой, а такой же, как все мы. Многие увидят в нем себя. Картину дополняет саундтрек. Очень легкая музыка, но настолько пронизывающая, помогает проникнуться переживаниями Брэда. В общем, это не легкая комедия, придется подумать. Фильм вообще не очень смешной, на мой взгляд, а довольно грустный. Но по-доброму грустный. Оставляет после себя приятное послевкусие... будто после разговора с психологом. Честно, очень впечатлен. 8 из 10
По итогам просмотра этой ленты у меня сложилось впечатление, что Америка пытается переосмыслять свои идеалы. Что же - это весьма похвально. И главным примером этого является то (на мой взгляд), как перерождается образ Стиллера в американском кино. Он является своеобразным зеркалом американского 'среднего класса': в конце 90-х и в 00-е получайте себе комика-шута, роли которого скрасят вам 'серые' будни после работы и выходные дни, а уже в 10-е года подумайте о том, чем живёте и к тому-ли стремились, свои ли цели достигали, или же попросту гнались за морковкой 'успешности' (на западе, в первую очередь - коммерческой). Образ Брэда - интегральное воплощение множества американских мужчин (да и вообще всех, клюнувших на уловку 'успешности' и 'настоящести'), переосмысляющих пройденную часть своего жизненного пути. Именно всех переосмысляющих, т. к. практика жизни показывает, что остающихся в иллюзии и в очках виртуальной реальности больше, чем Брэдов. Но ничего - жизнь 'постучится' и к ним. Перед нами вроде бы 'типичный' сюжетец про кризис среднего возраста и всё такое. Именно вроде бы. Я не могу заключить, что являюсь искусным специалистом по голливудскому кино, однако мне довелось увидеть огромное количество американских фильмов на тему этого 'кризиса'. И вот что могу сказать: данная лента уникальна. Она уникальна для американского кино исключительно потому, что она не отдаёт эсхатологичностью, присущей, к примеру досужей 'Красоте по-американски', ведь главный герой по итогу выбирается из иллюзий своего эгоизма навстречу Жизни. Конечно, этот путь для него в чём-то мучителен, но именно Брэд своей одержимостью в прошлом заложил основу этих мучений. Не так-то просто выскочить из колеса состязаний на тему 'а у кого кошелёк длиннее?'. И Брэду попросту рвёт башню от осознания того, что он по факту ходячий труп, предавший Жизнь на Свете ради 'жизни в свете'; тем более рвёт башню и гордыня, уязвлённая тем, что в этот 'свет' он не вхож. Но Брэд не мог бы сломаться под тяжестью этого внезапно обнажившегося переосмысления. Ни одно переосмысление с неба не падает, и каждый идёт к своему 'разбору полётов' зная о том, что вот-вот он начнётся. Поэтому оказываясь оторванным от типичной рутины 'успешизма' благодаря хлопотам, связанным с будущим сына, Брэд и оказывается на финишной прямой того процесса, который зрел в его бессознательном давно. И потому он к нему готов. Отличительная черта Брэда - в нём не убита искренность, и, в первую очередь, в своих самооценках: именно это и является для него гарантией безопасного прохождения периода переосмысления и перерождения, кульминацией которого является ужин с 'успешным' другом и бегство с него на концерт к сыну. Для меня абсолютно ожидаемо то, что фильм не принят любителями поп-корна, т. к. до него действительно нужно дорасти. Тему 'секс-меньшинств' и 'борцов за права женщин' оставим в данном конкретном случае без рассмотрения, т. к. в этом фильме это лишь отражение тех декораций 'внутриамериканской социальной кухни', едва не сварившись в которой Брэд таки выскочил из туннеля, перестав бежать за иллюзорным 'светом' в его конце, изменив наконец-то свой статус в виртуально на реально существующего. Так что, друзья, товарищи, граждане! Вылезайте из своих туннелей с виртуальными декорациями и 'светом' в конце, вылезайте - на Свет, к Жизни.
Признаться, фильмы такого рода – «заходят» когда попадаются в жизни к месту. Сравнение и соперничество – вот грех сегодняшнего мира. Немногие люди довольны своей жизнью, кто-то довольствуется ей. Так и главный герой Брэд, вроде обрел свое место, но что-то ему не дает покоя. «..чувствую, что я как будто проиграл, и со временем это чувство все острее». Сравнение, ожидание шанса, сомнение в своем счастье, в правильности своего выбора, выдуманные соперники и идеалы, чужие успехи, признание своих достижений, - всем этим засыпан герой. Начало фильма зацепило. Необычная роль Бена Стиллера – непривычный для него образ обычного человека. Не чудика или комика Гейлорда Факера, а человека простого и незаметного, который живет по соседству. Фильм проходит под комментарии мыслей Брэда и некоторых его собеседников. Сюжет – легкий. Саундтрек – ненавязчивый и очень гармоничный. Несмотря на минутные моменты, когда рассуждения переходят в нытье, а воображение отдает пошловатым душком. Фильм отличный, не обязательно быть сорокалетним мужчиной или домохозяйкой с кризисом среднего возраста, чтобы понять его. В итоге, оказывается, что «столько времени провести в своих мыслях», упиваться своим воображением – глупо. На самом деле все может быть гораздо проще. У вас все замечательно, поверьте. 8 из 10 Для обычного Брэда Слоана.
Главный герой Бена Стилера переживает кризис. Внешне у него все хорошо: дом, семья, хорошая высокооплачиваемая работа. Но при взгляде на своих друзей он чувствует, что остался неудачником. Один из университетских приятелей стал знаменитым, он пишет книги, его приглашают на телешоу. Другой крупный бизнесмен, у которого отличная семья и личный самолет, третий уже заработал достаточно денег, чтобы жить на собственном острове в окружении молодых красоток. Бред думает о том, что уже не успеет достичь всего этого, и что еще хуже, он сомневается в правильности прожитой им жизни. Он начинает думать, что было бы если он не женился, и не переехал в Сакраменто, потому что его жена нашла там работу? Что было бы если, он не избрал делом своей жизни привлекать средства на помощь нуждающимся, а не сам занялся бы бизнесом и заработал кучу денег. Все, что он делал в жизни неправильно, и он во свем разочаровался. Ему кажется, что у всех все хорошо, только не у него. Он даже не может общаться со своими друзьями, потому что на их фоне кажется себе полным ничтожеством. Жизнь других представляется для него идеальной картинкой без единой проблемы. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что он вырастил прекрасного сына, у него есть жена, которая любит его. Он занимается делом, которое вызывает уважение окружающих. А у его друзей тоже не все гладко, у них есть обычные человеческие проблемы и они ничуть не презирают его за отсутствие много миллионных счетов в банке и личного самолета. Фильм показывает, что желая чего-то большего нужно не забывать, что у тебя есть и быть благодарным за это. Нужно радоваться своей жизни, не сравнивая себя с окружающими.
Сложно охарактеризовать данный фильм, как хороший или плохой. Но несомненно он навевает на определенные мысли: прожил ли ты жизнь правильно? что такое успех? можно ли было что-то поменять? Или все-же жизнь идет своим чередом, и неизбежность событий и некий фатализм судьбы предрешен заранее. Статус Брэда не просто фильм - это размышления на тему: про мир вокруг человека, которому уже за 40. От себя уже ничего не ждет, смотрит вокруг и видит беспробудный мрак и любить порассуждать обо всем. Чертой такого пессимизма является полная апатия, совмещенная с воображением. Страшно осознавать, что я чем-то похож на главного героя, и мои переживания порой совпадают с его. Однако мне не 40 или 50 лет. В любом случае фильм долгий и не самый веселый по содержанию. Актеры играют хорошо. Бен Стиллер в главной роли выглядит здорово. Остальные не сильно выделяются. История хоть и скучна сама по себе, но посмотреть на мир глазами другого человека бывает полезно. Оттого фильм выглядит интересным именно со стороны 'взрослости' картины. Стоит отметить также то, что главный герой много придумывает. Его разочарование в жизни не имеет предела. Жаль, что такие люди думают и делают такие поступки. Не стоит искать счастья там, где его нет. Нужно жить здесь и сейчас. Этот момент раскрыт в фильме Красота по-американски, где главный герой делает выбор жить на полную. Это выходит плохо, но жить мечтаниями еще хуже. В конце фильма проскакивает прекрасная цитата: 'обычно люди поглощены мыслями о себе'. Эта цитата в полной мере отражает сущность происходящего на протяжении всего фильма. Не стоит пытаться отгадать, что думают о тебе окружающие, нужно верить в себя, делать все что в твоих силах ради себя и своих близких. 5 из 10.
Редкое явление для американского кино - фильм-рассуждение об одних из характерных черт человека, которые проявляются с возрастом во многих личностях, когда оные, понимая, какого возраста успели достичь, начинают панически прикидывать, сколько им осталось и похожа ли их жизнь на картинку, что рисовали перед собой в юности, фантазируя на тему каким я стану. В качестве экспоната для изучения - глава семейства, покрывающийся понемногу сединой, вырастивший сына и начавший мучаться от бессонницы из-за копошащихся тревожных мыслей в голове. Зависть к чужой жизни и отчаянные попытки придумать, что же нужно срочно предпринять, чтобы стать в глазах окружающих не менее презентабельным, чем друзья, попавшие на экраны тв и обложки журналов (такие мысли наверняка посещают многих на встрече с одноклассниками спустя десятилетия после окончания школы). Обычно из таких сюжетов американцы делают комедии, но не в этот раз. Бен Стиллер, похоже, окончательно решил посерьезнеть. Этот фильм - вдумчивое повествование, но вовсе не скучное и не унылое, без черных красок. Картинка теплая, музыка расслабляющая. Фильм как психолог проговаривает вслух очевидные вещи - у всех имеются свои жизненные проблемы, в том числе и у тех, кому ты завидуешь. А твоя поскучневшая жизнь для кого-то может оказаться пределом мечтаний, ведь не у всякого есть мирное небо над головой, сытость, хороший дом, хорошая жена и умный любящий сын. Главный герой вовсе не положительный: занимается самоедством, видит везде врагов, не ценит того, что есть. Но ему многое удается понять и изменить свое отношение к жизни, в том числе благодаря своему сыну, который пока что излучает свет оптимистичной юности.
Бен Стиллер - актёр своеобразный. После просмотра нескольких картин с его участием, я его стал воспринимать как актёра, кому суждено играть мелких чудаков-неудачников с соответствующим выражением лица. Нет, не подумайте, актёр мне нравится, но снимается он в фильмах 'на один раз'. Это же касается и картины 'Статус Брэда'. Брэд - мужчина средних лет, семьянин, растит талантливого, умного сына. Сам же он зарабатывает на хлеб, держа собственный благотворительный фонд. Дело благородное, но на хлеб с черной икрой не наскребёшь. А именно этого ему и хотелось. В то же время, от его лица повествуется, что его однокашники как раз-таки и скребут эту чёрную икру большими черпаками. Один светится день ото дня на телеэкранах, да еще и работал до этого не где-то, а в Белом Доме. Другой - типичный крупный бизнесмен. Ну, вы поняли. У всех состоялась жизнь, у Брэда нет. Ну и его пожирает изнутри самое мерзкое чувство - зависть. Думаю, я не единственный, кто скажет, что зависть - чувство тупое, злое и БЕСПОЛЕЗНОЕ. Но Брэд никак не уймется. Вот не нравится ему жизнь и хоть ты лопни! Хотя у самого жена красавица и умница, работает, по дому хлопочет; сын - чуть ли не гений, музыкальный талант, метит в Гарвардский Университет. А этот осёл всё о себе и о том, как бы ему хотелось грести деньги лопатой, тусоваться на пляже с двумя красотками и чтоб все его за это любили и уважали. Эти мысли продолжают его преследовать и во время совместной поездки с сыном для выбора второму места для учёбы. Не буду вдаваться в подробности, дабы не наспойлерить, но вердикт вынесу: фильм добрый, поучительный, с моралью. Но эту мораль я талдычил в экран с первых до последних минут фильма. 5 из 10
Поскольку каждому из нас свойственно самокопание и такая штука, как сравнение своей жизни с другими, фильм злободневный. Я, пожалуй, отношусь к тем, кому свойственно уйму времени проводить в своих мыслях. Порой меня могут о чем-то спросить, а я даже не услышу этого – вот так полное погружение. В общем, фильм отчасти обо мне и каждом, кто думает, что в этой жизни мог достичь большего, чем сейчас имеет. Главного героя, как понятно из названия, зовут Брэд, и в фильме все мысли персонажа сосредоточены на его социальном статусе. Несмотря на то, что он довольно успешно работает в компании, занимающейся благотворительностью, у него прекрасная семья, Брэд считает себя полным неудачником. Его не зовут на элитные вечеринки, у него нет личного самолета, он не живет с двумя молодыми красотками и не зарабатывает миллионы. По мере развития сюжета Брэд постоянно переживает эмоциональные спады и подъемы: секунду назад он готов был до небес прыгать от счастья, как вдруг еще больше погружается в себя, просто закапывая свою самооценку. Однако благодаря общению с второстепенными персонажами наш Брэд раскрывается и постепенно начинает более живо соображать, ему приходят в голову те мысли, на которые он просто не обращал внимания. И только теперь он может прекратить свое соревнование с окружающим миром. «Статус Брэда» – это некая инструкция «как понять, что мир не вертится вокруг тебя». На мой взгляд, интересно и познавательно проследить за ходом мыслей персонажа, да и самому узнать пару лайфхаков, как жить настоящим, а не в недрах низкой самооценки.
Никто не воспринимает Бен Стиллера как драматического актера, и даже в жанре фильма имеется слово 'комедия', но фильм вышел неожиданно драматичным. Бен здесь справился лучше многих. Правда в этой драме не гибнут люди, никто не страдает от неразделенной любви, эта драма это ваша жизнь. Помните как вы были молоды, и вам казалось, что у вас все впереди, что вы свернете горы, будете как Скрудж макДак купаться в деньгах, путешествовать куда захотите как Дмитрий Крылов в 'непутевых заметках' или жить в особняке с моделями, как Хью Хефнер. И что же сейчас? Посмотрите на себя. Вроде и жаловаться не на что, работа хорошо оплачиваемая, хватает в отпуск слетать раз в год экономом, квартирка своя, хоть и в ипотеке, дружная семья, дети и красивая жена, но скорее всего некрасивая. Может быть сейчас вы и не задумываетесь об этом, но пролетит еще несколько лет и настанет тот день, когда вы осознаете, что все, жизнь подходит к концу. Вы так ничего и не добились, и уже никогда не добьетесь. НИКОГДА. Второго шанса не будет. Почему вы этого не поняли раньше?! Тем более сейчас все это усугубляется тем, что соц-сети пестрят красивой жизнью. Вам кажется, что у всех все хорошо, кроме вас. Раньше это называлось, 'хорошо там, где нас нет' и не было такой эпидемией, а теперь этому есть даже 'медицинское' объяснение - синдром упущенной выгоды. И все мы им больны так или иначе. Да и кризис среднего возраста никто не отменял. Главного героя зовут Брэд, и да, он постоянно впадает в депрессию, из-за своих более успешных друзей, которые отдалились от него, в силу его 'неуспешности'. Но главная 'боль' в другом. Допустим у тебя с твоей жизнью что-то не получилось, или получилось, что не суть, но вот ты, и вот твой сын, у которого своя жизнь, но на которую и ты тоже 'претендуешь', как на некую работу над ошибками. Хочется предостеречь, дать ему знания того, что нужно делать, а что пустая трата времени. Но как всему этому научить свою мини-копию, если сам не знаешь как надо? Как сложится его жизнь? Какой могла бы быть твоя? Это неожиданно очень личный и трогательный фильм с целым набором моралей и уроков которые найдут место в голове каждого, мужчина вы или дочь. Да, что уж говорить, и я задумался как быть, а я ведь даже не отец.
В пору кино-фестивалей многие режиссёры авторского кино стараются поразить жюри необычной и трогательной тематикой. Для Майка Уайта, сценариста преимущественно комедий нулевых и 'Бухты Доусона', тема была выбрана довольно противоречивая - кризис среднего возраста. При поддержке Plan B Брэда Питта картина увидела свет. По сюжету главный герой Брэд в исполнении Бена Стиллера живёт вполне неплохой жизнью среднего класса, у него замечательная жена и прилежный одаренный сын, готовый поступать в колледж. Но Брэд не может радоваться своему положению, осознавая что где-то его старые друзья по колледжу гораздо богаче и успешнее его: они сколачивают состояния, красуются на обложках журналов и экранах ТВ и не вспоминают о старом друге. В какой-то момент герой начинает подозревать что где-то в жизни он повернул не туда и долгие размышления вкупе с переоценкой ценностей не позволяют ему наслаждаться ею. Признаться создатель картины Майкл Уайт не единственный человек, для резюме которого нетипична подобная тематика и драматургия в целом. В этом свете Бэн Стиллер, известный своим амплуа шута горохового, так же предстает перед зрителем совершенно другим человеком. И надо отдать ему должное - данный типаж ему к лицу. Стиллеру все же стоит чаще проявлять свои актерские таланты в жанрах, отличных от комедии - на такое перевоплощение приятно смотреть. Никакой, ты Бен, не 'Образцовый самец' а самый обыкновенный уставший мужик среднего возраста, потонувший в быте, ипотечных заботах и содержании семьи. Мораль же картины, как и повествования в целом, небеса не сотрясает. Даже самые независимые и независтливые люди на свете так или иначе сталкивались с подобной дилеммой. Что же пошло не так? Брэд отчаянно ищет ответ на этот вопрос на протяжении всего фильма: может жена тянет назад или неверный выбор работы, а интересен ли ты девушкам помоложе? Отметая все возможные варианты и не найдя способа изменить свой текущий социально-материальный статус, герой думает было самоутвердиться на почве успеха сына, но и этот вариант тоже отпадает. Так всю картину персонаж Стиллера и мечется из стороны в сторону пытаясь разглядеть себя в глазах окружающих, завистливо озираясь в прошлое, выкапывает себя изнутри и все это на фоне абсолютно инертной динамики. И все эти камерные раскопки приводят его к весьма очевидному итогу- Счастье ведь рядом. Маленький человек и маленькие проблемы. Необходимо ли тратить два часа времени ради просмотра сего анализа или потратить их на общение с любым другим таким же Брэдом из ваших знакомых? Эффект будет равноценен а выбор зависит от личных предпочтений. На большее в этом драмеди рассчитывать не стоит. +: Амплуа Бена Стиллера. -: Сюжет, динамика. 6 из 10
Фильмом 'Статус Бреда' Голливуд, наконец, обрел статус центра высокоинтеллектуального, почти авторского кино. Долой мишуру и спецэффекты. Главные события представляют собой переживания простого человека. Насколько мы поглощены своими надуманными проблемами, насколько критически относимся к себе и окружающим, почему не можем просто радоваться тому, что имеем. Ведь жизнь можно любить не только тогда, когда весь мир принадлежит тебе и у тебя есть частный самолет. Радоваться жизни можно всегда. И как говорит одна моя хорошая знакомая: 'Всем рефлексирующим 30-ти, 40-ка, 50-тилетним фильм к просмотру обязателен'.
- Ведь все думают только о себе, и спустя годы тебя не вспомнят. И в конечном итоге о тебе думаю только я. - Да? И что ты думаешь? - Что я люблю тебя, пап. (с) В какой момент Бэн Стиллер стал одним из ключевых моментов мотивационного кино? С 'Митти'? Или ещё раньше, со времён 'Сохраняя веру'? Стиллера можно любить или нет, но такого рода фильмы ему удаются, как никому. 'Статус Брэда' числится, как драматическая комедия, но по факту - фильм-рассуждение. Как часто мы сравниваем свою жизнь и свои успехи с окружающими, с, как нам кажется, более успешными: друзьями, знакомыми или просто людьми из телевизора? Мы смотрим на них, додумываем их жизни, а после начинаем завидовать ещё сильнее, подстраивая себя под нами же созданную иллюзию, а в итоге получается, что этот мошенник, другой - сплетник, а третий так вообще алкаш и наркоман. И ни один довод ни одного мало-мальски близкого человека не переубедит тебя, пока ты сам не поймёшь, что всё в твоей голове- брехня, и всё, что нужно либо уже есть у тебя, либо на подходе. Под продюссерским предводительством Брэда Питта фильм вышел ненавязчивым, спокойным и чертовски поучительным. 'Приключение Гектора в поисках счастья', 'В диких условиях', 'Ешь, молись, люби'- все они перекликаются с 'Брэдом', разве что здесь получилось спокойнее и как-то... по-мужски. Мужчинам рекомендую, женщинам- по выбору. Смотри кино правильно. 8 из 10
Новая работа от малоизвестного режиссера, продюсера и сценариста, но далеко не последнего актера Майка Уайта, который решил сделать что-то большое и авторское. В этот раз перед нами нарисовалась довольно среднестатистическая мелодрама о герое с кризисом среднего возраста. Наверно, каждый человек за свою жизнь приходит к мысли о значимости своего существования, чтобы переосмыслить и сравнить свои победы и поражения, взлеты и падения, далекие мечты и суровую реальность. По сюжету главный герой к своим пятидесяти годам понимает, что он абсолютно несчастен и хочет большего. Он наблюдает за своими друзьями и однокурсниками по колледжу и слепо завидует их достижениям и ярким высотам в социальном статусе. Герой приходит к выводу, что его статус колеблется где-то в начале конца списка, и поэтому он начинает терзать себя и мучить, пытаясь найти виноватого. Герой так сильно засматривается на богатство других, что совершенно не замечает своих достижений, подарившие ему хоть и простую, но счастливую жизнь семейного человека. Конечно, можно сказать, что данная история будет полезна всем, но я думаю, что в большей степени она предназначена для тех, кто любит терзать себя мыслями о своей несостоятельности. Если вы не уверены в себе и часто завидуете другим, то это однозначно для вас. Но если вы полны радости и гордитесь своей жизнью, то этот фильм вам покажется скучной историей пустого существования жалкого неудачника и слабака, который даже у себя под носом не видит действительно любящую и заботливую жену, талантливого и культурно-воспитанного сына. Начало фильма в глазах зрителя явно напрашивается на авторский и оригинальный стиль, который подчеркивается нестандартной музыкой и резким монтажом, но потом все выравнивается, и фильм превращается в совершенно обычную кинодраму о поисках своего места в жизни. Что касается постановки, здесь все смотрится хорошо и грамотно, хотя актеры меня не очень впечатлили, так как на экране ощущалась некая карикатурность и кривляние со стороны друзей героя. Безусловно, в фильме присутствуют и яркие драматические сцены, вызывающие слезы, но крепкие духом зрители не поймут и не прочувствуют подобных стараний. Уж больно герой в фильме получился никаким во всех планах: и трусливый, завистливый, жалкий, неуверенный, и немужественный. Хотя в конце он, конечно, приходит к пониманию всего, так как это подтверждается его словами и действиями, но все равно, как говорится, момент упущен. В любом случае фильм стоит посмотреть, чтобы оценить целостность всей драматургии для собственного размышления о своей жизни. Всем приятного просмотра. 6 из 10
В какой же ступор попали российские дистрибьюторы данного фильма. Даже с отчаяния впихнули в графу жанра слово “музыка”. Что же, любители мюзиклов, можете кинуть жалобу на прокатчика за такую дезинформацию. Только потеснитесь с почитателями хихи-фильмов. Они тоже будут в очереди. Эх, дистрибьютор! Думаешь, что любой фильм со Стиллером - комедия? Но ситуация у ребят была действительно сложная. Фильм Майка Белого и драмой тяжело назвать. На экране разворачиваются несмешные, и без музыки, размышления главного героя о своем социальном статусе. У него есть все чтобы сказать “как мало мне нужно для счастья”, и это его гложет. Ведь сюжет подарил ему четырех успешных одноклассников, чей социальный статус, не в пример выше статуса Брэда. Можно легко распознать социальную направленность ленты, но очень трудно дать ей конкретный жанр. Это очень ровное и инертное кино, которое не пытается взволновать ваше настроение, и управлять пульсом. Это скорее притча, но данное слово, в графе “жанр” используют редко. Отсутствие волнения не означает скуку. И фильм “Статус Брэда”, рассказывает интересную историю без напыщенной кинематографичности, и роковых событий. Что делает его даже более важным, ведь попасть в ситуацию Брэда куда более вероятно, нежели оказаться в событиях остросюжетных лент. В этом фильме снимаются хмурый Бен Стиллер и вечноискрящий Майкл Шин, на ком список селебрити и заканчивается. “Статус Брэда” это не традиционное коммерческое кино. Этот фильм не пытается всеми силами вам понравиться. Он не пытается выставить себя правдой мира. Он снят, чтобы вы его посмотрели и сделали выводы.
Действительно, замечательное кино, о вечных ценностях, о семье, о дружбе настоящей и не очень. Каждый из нас рано или поздно стоя на пороге разных лет, задумывается о своих успехах и неудачах. И невольно вспоминая своих друзей и знакомых, ты понимаешь, что кто-то возможно добился большего, нежели чем ты. У кого-то жена красивее, а у кого-то свой собственный самолет есть. Примерно с такими мыслями сталкивается главный герой фильма Брэд. В какой-то переломный момент он понимает, что лучшие годы жизни уже позади, он неумолимо стареет, но в жизни мало что добился. Вроде и есть все, для того чтобы быть счастливым, работа, семья, дом. Но глядя на своих успешных друзей, на их яркую жизнь, Брэд понимает, что в его жизни не так все радужно. Главный герой – хороший отец и муж, может он и не суперпробивной, но однако устроить собеседование сыну в Гарвард, оказалось под силу. Хоть для этого и пришлось в какой-то мере переступить через себя и позвонить бывшим друзьям из прошлого. По ходу фильма, Брэд понимает и мы вместе с ним, что не каждый является другом, хоть им и зовется. И не у всех жизнь яркая картинка. За мишурой такие же проблемы как и у всех. А возможно и хуже. И поэтому, не стоит завидовать (а именно это и делает персонаж), другим людям. Даже если они кажутся тебе более удачливыми. Фильм оставил приятное послевкусие. После просмотра, я думала, поступил ли Трой в Гарвард, принял ли себя Брэд, будет ли общаться он со своими друзьями. Конец картины открытый, каждый сам может додумать. Отдельно хотелось бы отметить актрису Шази Раджа. Очень интересная девушка, с большим потенциалом. В заключении, хотелось бы сказать, что все мы немного Брэд. Со своими достижениями и неудачами. Главное, не потерять себя, жить полной жизнью, и как однажды кто-то сказал: Быть, а не казаться.
Человек по сути своей эгоцентричен. Это эго очень часто пеленой закрывает глаза, мешает объективно, реально смотреть на этот мир. То же самое произошло с главным героем фильма, Брэдом (Бен Стиллер). Я уверена, что каждый может найти в главном герое частичку себя. Бен Стиллер хорошо передал образ человека, который в сорок с небольшим лет разочаровался в своей жизни, вечно сравнивает ее с жизнями псевдо-друзей и делает неправильный вывод о том, что жизнь его не удалась. В чём-то можно найти схожесть Брэда и Уолтера Митти из замечательного фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (мечтательность что ли, легкая нерешительность). Фильм поднимает много социальных проблем: дружба, семейные взаимоотношения, поиск себя, неудовлетворенность жизнью и отчасти зависть. Кинокартина «Статус Брэда» не для одноразового просмотра. Лично я пересмотрю его ещё раз, так как уверена, что в таком случае он [фильм] раскроется мне еще больше. Отдельно можно отметить музыкальное сопровождение. Звуковой фон в самом фильме меня немного раздражал (какое-то треньканье по струнам). А вот музыка в финальных титрах требует особой похвалы, потому что способна проникнуть в глубины души и радует слух. Монологи главного героя, его разговоры с сыном несут в себе смысловые значения. Понравился разговор между Брэдом и Троем в конце. Вообще из фраз, мыслей героев можно сделать лично для себя определенные выводы. Концовка фильма, конечно, поразила, но в тоже время она очень интересная, потому что оставляет зрителю пищу для размышлений. В заключение хотелось сказать, как совершенно точно было отмечено в фильме [цитата]'... Они ведь не вспомнят, потому что обычно люди поглощены мыслями о себе, и всем плевать'. Так может и нам пора перестать беспокоиться о том, что о нас подумают другие и просто жить.
Это на самом деле очень приятная и честная со зрителем трагикомедия Майка Уайта о кризисе не только среднего возраста, а в целом о неуверенности в себе и вечной погоне за призрачным счастьем. Причём не так уж важно, владелец ли вы корпорации или темнокожая студентка с обострённым чувством справедливости. Фильм предлагает подумать и оставляет после себя приятное послевкусие. Бен Стиллер вновь успешно вырывается из привычной зоны комедийного комфорта, а вишенкой на торте является Майкл Шин, эффектно врывающийся в сюжет в роли лицемерного циника с голливудскими манерами. 8 из 10