Даже в откровенно сложные для карьеры годы знаменитый американский комик Адам Сэндлер не перестает унывать. Некогда каждый его фильм добивался широчайшего проката по всему миру, пробивался на вершины кассовых сборов и позволял актеру без особых проблем класть на счет сумму в 20 миллионов долларов. Не имея конкурентов на выбранном поле деятельности, Сэндлер ловко обходил столкновения с Джимом Керри, Стивом Кареллом и прочими комиками, прочно закрепив за собой позиции великовозрастного хулигана, со временем перешедшего в лигу семейных традиций. Однако чем больше фильмов Адама Сэндлера появлялось в прокате, тем схожее они становились друг на друга. Актер и по совместительству продюсер отказывался привлекать к съемкам свежие лица, стараясь работать исключительно с проверенными режиссерами и сценаристами, из-за чего от фильма к фильму стала увеличиваться вторичность постановки. Конечно, среди десятка откровенно проходных работ Сэндлера периодически попадались в действительности неплохие, но взятая тенденция уже начала набирать обороты и без кардинального изменения в правилах игры Адаму не суждено вырваться из ловушки, которую он изваял собственными руками. Череда кассовых провалов всерьез подкосила уверенность Сэндлера в себе, и тем не менее он все же отыскал выход из ситуации, подписав выгодный контракт с Netflix, сетевым гигантом видео-развлечений, вкладывающим серьезные деньги в каждый разрабатываемый проект. Ощутив небывалый прилив сил от открывшихся возможностей, Сэндлер не долго думая собрал вокруг себя команду верных приспешников, включая Роба Шнайдера и Ника Свардсона, чтобы поставить пародийный вестерн 'Нелепая шестерка', чей художественный показатель был предрешен еще до начала работ, однако публика приняла картину вполне благосклонно, обеспечив Netflix солидной прибылью по подписке. Дальнейшая картина Сэндлера, 'Все по новой', оказалась уже на порядок лучше и занимательнее, в ней присутствовала интрига, а уровень откровенных глупостей снизился до допустимого предела. Поклонники комика вдохновились пускай небольшим, зато успехом своего кумира и стали выжидать его очередного хода, сделанного как и прежде под эгидой Netflix. Сам Сэндлер после очередного раунда сотрудничества со Стивеном Бриллом во 'Все по новой', доверил ему работу над 'Сэнди Уэкслером', не совсем типичной комедией, схожей по составляющим на слегка безумную мелодраму. Как и следовало ожидать, в проект вновь попали Роб Шнайдер, Терри Крюс, Кевин Джеймс и многие другие неизменные завсегдатаи второго плана, разыгрывающие для Сэндлера уморительные ситуации с душком абсолютного абсурд. Не стал исключением и 'Сэнди Уэкслер', бросающийся из крайности любовных отношений в типичную комедию с Адамом Сэндлером при непомерно затянутом хронометраже, который оказался непосильной ношей для тех, кто ожидал легкий, ненавязчивый фильм без занудной морали и бесконечной волокиты предсказуемых моментов. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Сэнди Уэкслером (Сэндлер) образца 90-х. Проживая в Лос-Анджелесе, наш герой не мог пройти мимо шоу-бизнеса, и пускай он не покорил профессию артиста, зато стал довольно успешным менеджером, помогающим талантам добиться желаемых высот. Стиль работы Сэнди Уэкслера не иначе как эксцентричным не назовешь, так как под свою опеку он берет исключительно странных ребят, с которыми не хотят работать другие менеджеры. Но подобный подход приносит свои плоды, так как Сэнди каким-то непостижимым образом видит скрытые достоинства людей, доверяет им, вкладывает деньги, а затем собирает полностью заслуженные проценты. Не зная горьких неудач и поражений, менеджер считает себя баловнем судьбы, не задирая при этом нос слишком высоко, однако даже такому корифею шоу-бизнеса, как Сэнди Уэкслеру придется столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, выстрелившими ему прямо в сердце. Заприметив весьма многообещающую певицу Кортни Кларк (Дженнифер Хадсон), Сэнди вдруг осознал, что судьба имеет на них обоих серьезные планы. Не в силах противиться тяготению, герой делает все возможное, чтобы сблизиться с Кортни, однако их отношения, как и следовало ожидать, типичный характер уж точно не будут носить, а сама история растянется на довольно длительное время, демонстрируя изменения в характерах, культуре и самом шоу-бизнесе. Периодически Адам Сэндлер старается проводить творческие эксперименты, пытаясь выбраться из закостенелого амплуа и показать общественности, что в нем еще не погас драматический талант. Относительно недавно Сэндлер принял участие в 'Сапожнике', который совершенно не смешил, а наталкивал на сложные размышления посредством сомнительных художественных методов, похожих на откровенную спекуляцию эмоциями, и вот на очереди встал 'Сэнди Уэкслер'. В отличии от 'Сапожника', в котором компанию Сэндлеру составил лишь один давний товарищ, Стив Бушеми, в 'Сэнди Уэкслере' появляется целый десант старой доброй команды, автоматически гарантирующий зашкаливающее количество глупых и не очень шуток, которые усложнят процесс создания полноценной мелодрамы с редкими вкраплениями обаятельного юмор. Сэндлер и режиссер Стивен Брилл явно хотели снять что-то иное, не похожее на их прошлые совместные работы, однако получилось это у них только на половину. История долгое время старается казаться осмысленной, прилежной, возможно даже слишком аккуратной, но в какие-то моменты ее буквально раздирает сумасшедший взрыв с участием Шнайдера, Джеймса и прочих комиков, в связи с которым не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. Подобные эмоциональные скачки приводят к весьма трудному восприятию истории, заостренной на любви, но при этом скатывающейся в не самую лучшую клоунаду. Но самая большая проблема фильма не в его самоопределении, а в непозволительно затянутом действии, перешагнувшем планку в два часа экранного времени. Ни комедия, ни мелодрама не имеют права беспочвенно пересекать подобные рубежи, так как при таких существенных временных отрезках динамика происходящего существенно снижается, зрителю становится скучно и ему хочется все чаще поглядывать на часы. Сюжетную линию 'Сэнди Уэкслера' можно было смело уместить в полтора часа с титрами, и тогда даже самые спорные моменты постановки приобрели бы энергичность, не плохо позабавили бы и общее впечатление от фильма оказалось гораздо выше среднего. Однако создатели посчитали, что подписчикам Netflix необходимо дать больше, чем они хотят, и это обстоятельство оказалось ошибочным. Вместо комедии или мелодрамы в наших руках оказалось довольно вялое зрелище, досмотреть которое до самого конца не так просто, как кажется. И только периодически возникающие знаменитости, среди которых затесался даже 'Странный Эл' Янкович, позволяет скрасить имеющуюся драматическую посредственность, вызванную желанием Сэндлера провести очередной эксперимент и выдать зрителям лишние минуты бонусного просмотра, которые на самом деле никому не нужны. В итоге хочу сказать, что 'Сэнди Уэкслер' вызывает смешанные чувства. С одной стороны, всегда приятно видеть в кадре знакомых актеров, предпочитающих играть в команде, а не по отдельности, но с другой, история выглядит медлительной, слишком тяжеловесной и необдуманно растянутой. Это далеко не худший фильм за долгую карьеру Адама Сэндлера, но и причислить его в лучшим также не получится. 'Сэнди Уэкслер' получился спорным и рекомендовать его к однозначному просмотру сложно. 5 из 10