«Девица» - это не типичный представитель вестерна, который выходит за общепринятые жанровые рамки и смеётся над клеше, плотно укоренившимся за картинами такого рода. Он иронизирует над классическими историями в стиле: «Злодей похитил красавицу, которую бравый герой должен будет спасти.» Фильм очень неспешен и местами меланхоличен, не без заслуги хорошего саундтрека, который отлично погружает в атмосферу истории. Герои, несмотря на тривиальные для данного жанра роли, обладают достаточно интересными и проработанными характерами. Роберт Паттинсон и Миа Васиковска отлично воплотили образы своих персонажей. Юмор здесь, как и сам фильм, очень неоднозначен. За диалогами интересно наблюдать они забавные, зачастую они и являются источником юмора, хотя кто-то может счесть их временами нудными. Эстетика Дикого Запада со всеми его обитателями и бытом тоже вносит долю курьёза и здорового абсурда. Но чем дальше в лес, тем больше дров наломали братья Зеллнер. Начиная с середины фильма, в нём появляются совершенно непонятные и пошлые вещи, а уровень абсурда с каждой минутой повышается, от чего он смотрится просто неуместно. Как будто режиссеры рисовали на листке бумаги, а потом решили добавить ненужных элементов и смять его, думая, что от этого рисунок будет красивее. Отдельно хочу отметить операторскую работу Адама Стоуна, да и визуальную составляющую картины в целом. Это безусловно самая лучшая её сторона. Всё очень красиво и эстетично, глаза наслаждаются. В заключении скажу: «Девица» — это бочка мёда, которую изрядно подпортили дёгтем. Отведав ложку, ты чувствуешь необычный и вполне сладкий вкус, но когда приходит послевкусие, становится уже не так приятно.
Когда я думаю про Дикий Запад, то представляю себе небольшой деревянный городок с салунами. В них жители пьют, развлекаются с женщинами и слушают игру пианиста. Представляю задиристых ковбоев, которые чуть что — начинают палить из пистолетов и ружей. Представляю дикие скачки на лошадях. Да, это кино-штампы, но без них вестерн плохо работает. Вот и в «Девице» братьев Зеллнеров от 2018 года стереотипов хватает: маленький городок, грубые люди в салуне, лошади, священник и ковбой, спешащий на выручку любимой. И всё же в каждом кадре «Девицы» ощущается какая-то неправильность этих дикозападных штампов: священник — вовсе не священник, к тому же пьяница; ковбой не пьёт виски, почему-то не дерётся с обидчиками, да и мечтает не о свободе верхом на лихой кобыле, а о тихой жизни с женой; бандит нечаянно падает с невысокой скалы, когда за ним гонится герой, а ведь по правилам герой должен ранить злодея или поговорить с ним перед смертью. Да, это какой-то странный вестерн, но Зеллнеры не просто так вывернули наизнанку штампы жанра — они снимали фильм вовсе не про бравых ковбоев, а про маскулинность и феминизм. Всё начинается с приезда Самуэля Алабастера (Роберт Паттинсон) в безымянный городок. Алабастер выглядит, как ковбой, всё при нём: широкополая шляпа, жилет, кожаная куртка, ружьё и лошадь, правда маленькая, но милая. Он ищет пастора Генри (Дэвид Зеллнер), которого нанял для венчания со своей невестой Пенелопой (Миа Васиковска). Пастор находится, но не в божьем доме, а на берегу и с дичайшем похмельем. Вместе с ним Самуэль едет в чащу леса, чтобы спасти Пенелопу от бандитов. По задумке Самуэля, он убьёт злодеев, а пастор Генри тут же обвенчает его с Пенелопой, и все будут счастливы, как в сказке. Но план внезапно проваливается — Пенелопу не нужно спасать, она и сама справится с любыми сложностями. Неудивительно, что Зеллнеры взяли вестерн, чтобы высмеять мужские стереотипы. Где ещё, как не в этом жанре, цветут пышным цветом восхваления смелости, чести и насилию ради победы — всё то, что мы приписываем исключительно мужчинам. Но штампы работают в обратную сторону. Так «Девица» показывает несколько типов мужчин: рыцаря, труса, пофигиста и варвара. Каждый из этих образов гипертрофирован до идиотизма, через который просвечивается толика феминизма здорового человека. Толика — потому что здесь женская независимость не бьёт с разбега по лбу. Пенелопа — сильная и самостоятельная женщина, но она не кричит об этом каждому встречному, она действует ситуативно: если надо — скажет, не получится — соврёт, а если и так не выходит — тогда уж берётся за ружьё, ну, или за камень. Пенелопа скорее играет роль наблюдателя крепчающего маразма, чем главную героиню, а вот идиотам-мужчинам отведена основная роль. Отлично сыграл героического придурка Роберт Паттинсон. За его глупыми прической, улыбкой, мимикой не узнать того красавчика-вампира, благодаря которому к Паттинсону пришла слава. Такой же метаморфозой может похвастаться и Миа Васиковска — в её образе нет ни капли чувственности и женственности, а вот суровый взгляд даст фору всем мужчинам, окружающим её. Паттинсон и Васиковска представляли «Девицу» на Берлинском фестивале в 2018 году, но критикам фильм не понравился. Несмотря на отличную игру актёров, красивые пейзажи, свежий взгляд на Дикий Запад, картине не хватает чуть более внятного сюжета. Бесспорно, режиссёры показали актуальную повестку — одиозную маскулинность, — но конфликт «Девицы» оказался, во-первых, крошечным, а во-вторых, так и остался на метафорическом уровне. Как только зритель берёт лопату и счищает абсурд происходящего, то обнаруживает не глубокий смысл, а прописную истину — женщина может жить сама по себе, а мужчина рядом — не признак счастья. К сожалению, с такой голой идеей фильм нельзя назвать гениальным, потому «Девицу» нужно смотреть, как комедию, и не ожидать чего-то выдающегося.
Посмотрел я на эти сплошь положительные рецензии, ужаснулся и решил отомстить за зазря потраченный ажно целых 300 рублей и почти два часа невосполнимого времени. В общем, в темпе брейка седлаю своего мустанга - и поехали. Люблю я вестерны. Давно уже и всякие разные. Классические и спагетти, ревизионистские и современные, 'военные' ('Кавалеристы') и 'чисто приключенческие' (имя им легион, хотя бы спагетти-трилогию Леоне вспомните). Вестерны могут быть как драматическими ('Мертвец', 'Армия фараона', 'Погоня с дьяволом'), так и комедийными ('Эльдорадо', 'Мокасины Маниту'). Главное - чтоб они были хорошими. Я очень уважаю славные имена Джона Уэйна, Грегори Пека, Стюарта, Гойко Митича, Криса Кристофферсона, Р. Кроу... Увы, иногда встречаются откровенно халтурные работы. Скажем, 'Неуловимый Люк', 'Миллион способов умереть на Диком Западе' и вот теперь ещё и оная 'Девица'. Основная проблема которой заключается в том, что она просто... никакая. А ведь как хорошо обещалось - причём первоначально и во время показа на афишах и в аннотациях везде писали про комедию. А по факту налицо оказалась скукотейшая и натянутая на пень драма. История ни о чём и о людях из ниоткуда. При этом ни к самой Мие Васиковски, ни даже к Питиссону и прочим у меня претензий нет - играли все они вполне хорошо. Основная беда - никчёмный сценарий и слабая режиссёрская работа. Поясню. Очевидно, что создатели фильма решили сделать ставку на две модных ныне фишки - деконструкцию вестерна и сильный женский персонаж. Только вот, увы, не выло у них это дело. Вместо деконструкции налицо какой-то слабый гнилой замес, а что до героини Васиковски... Она очень старалась, спору нет, но что она могла сделать в картине, которая по сути просто есть растянутое протяжение времени где-то там на Диком Западе?! Фильм этот страшно тягуч, пресен и безбожно скучен. Ну, пришли. Ну кровища. Ну поехали. Сравните это с отличным прошлогодним фильмом 'На Запад'. И 'Железной хваткой' Коэнов. Я уж не говорю про 'Мертвеца' Джармуша. И даже кровь на стенке сортира не может придать картине нужной остроты. Для сравнения - вспоминаем 'Как трусливый Роберт Форт убил Джесси Джеймса'. Короче, даже в меру растрепанная Васиковски не смогла спасти честь этой картины. В итоге, ни комедии нормальной, ни драмы, ни вестерна. Посмотрел и немедленно забыл весь этот увиденный мусор. Грустно это всё.
В последнее время мне очень везет на упоротые фильмы. Не то, чтобы я их нарочно выбираю, а они как-то сами всплывают. Мысль о том, что за Миа Васиковска голосуют на нашем избирательном участке, а отдельная очередь из мужчин там стоит для того, чтобы на ней жениться, она мне уже, после просмотра, стала казаться нормальной. Для фильма 'Девица' вообще прилагательные 'нормальный' или 'нелепый' кажутся неприменимыми. Символом этого фильма вполне могло бы послужить кривое ружье, с которым всю вторую часть бегает вышеупомянутая актриса, а слоганом что-то типа, 'из какого ты племени, о, индеец? - Да не из племени я! Просто индеец. Хочу ваши вещи украсть.' Фамилия режиссера тоже двоится в глазах, а их двое и с одинаковой фамилией. Может они брат и сестра, может при этом еще и муж и жена, а может действительно любят друг друга. Ни одной их работы ранее я не смотрел, не очень хочу, но почему-то уверен, что там нечто похожее. Вообще, к фильму я готовился как к двухчасовой пытке Паттинсоном, не припоминаю, чтобы получал когда-либо удовольствие от присутствия этой физиономии на экране, но порою он и не мешал. Впрочем, 'Помни меня' было как-то довольно неплохо. Здесь же все похоже на легкоатлетическую эстафету. Ровно к середине фильма прибежал, стуча копытами Паттинсон, который походу дистанции успел напялить на себя фрак для бракосочетания, хлопнул по пыльной ладошке Миа Васиковска (пытался передать ей палочку, но у нее уже была своя), та на него наорала и уже дальше бежала без него. К сожалению, я не могу раскрыть тайну - что там по сюжету произошло с Паттинсоном, но могу сказать одно - примерно так я и представлял собственную мечту. Впрочем, нужно заметить что в итоге этот актер фильма совсем не испортил, я вообще с трудом представляю себе, что могло бы его испортить. Режиссеры, что делает им сомнительную честь, очень постарались на тему того, чтобы фильм ни на каком этапе не мог выдать собственной сущности. 'Девицу' смотришь из чистого уже любопытства, если бы фильмы оценивались исключительно по шкале непредсказуемости, то эта картина собрала бы всех 'Оскаров' с самыми непредсказуемыми же названиями. Например, 'Главный жираф Аляски'. Ближе к концу фильма меня уже ничем было не пронять, если бы на экране появилась бригада Чужих или Гарри Поттер с друзьями, то я воспринял бы это как норму. Что самое интересное, то фильм поначалу вроде бы и настраивает на серьезный лад, трупы и шоу уродцев как-то обязывают, там карлик с короткими руками, здесь еще какой-нибудь фрик, очень колоритные образы, грязноватый, но реалистичный Дикий Запад, красочные и мелодичные пейзажи, Паттинсон в роли полного балбеса кажется гармоничным. Через какое-то время 'Девица' приобретает уклон классического вестерна с элементами комедии, хотя юмор, если он здесь вообще есть, очень специфический. Паттинсон спел своей сладкой девочке балладу, успел, гитару еще не сломали, я ее быстренько назвал 'песней Трубадура', вернее, 'Дуротруба', но это все, что я успел. Режиссер раскидал по ходу действия ключей к этому фильму, если смотреть внимательно, то можно понять весь этот смысл практически сразу же. Вот Паттинсон правой рукой засекает время на своих часах, он отвлекает внимание, чтобы никто не видел, что он там делает левой рукой. А вот трупу снесло полголовы, из него брызжет кровища (вернее, когда сносили эту голову, он еще трупом и не был), хотя смотреть нужно не на голову, а гораздо ниже. В общем, все это, как подсказывает практика, можно и просмотреть, слишком уж ненавязчиво показано, в результате фильм приобретает несколько иной вид. Все эти эпизоды, собственно, говорят о том, что 'Девица' в итоге о большой любви. Любви к чему - другой вопрос. Фильм мог бы походить на какое-то классическое творение Кафки об абсурде, если в нем был бы какой-то сакральный смысл. Он мог бы претендовать на что-то от постмодернизма, если бы там действительно было нечто похожее. Со смыслом вообще здесь проблемы, я придумал свой, но больше, конечно, именно, что придумал. Идея фильма следующая: жизнь - это полная бессмысленность. А актеры-то играют хорошо, снято очень красиво, тематика интересная. Может и была какая-то концептуальная идея и это я такой бестолковый? Может маленькая лошадь являлась символом суетности нашего мира и ее нарочитая серьезность отражала всех нас? Ну, не буду фантазировать, иначе 'Оскар' дадут мне, а не им. Эта маленькая лошадь, кстати, запоминается гораздо лучше, чем десять таких 'Девиц' вместе взятых. Фильм можно порекомендовать употребляющим сторонние препараты. Наверное, он придется здесь как раз в тему. Или тем, кто не знает вообще - что это такое. Будет шанс ощутить. Меня, правда, не торкнуло. Смотреть же его из любопытства довольно бессмысленно. И само любопытство в данном случае тоже бессмысленно. И фильм тоже бессмысленный. Если бы я это знал раньше, то меня не напрягала бы мысль о потерянных двух часах времени на него. Надеюсь, что хотя бы отзыв кому-то пригодится, я попытался в нем отразить дух этого фильма. В итоге, 'Девица' относится к категории 18+, смотрится на удивление хорошо, особенно теми, кто не читал эти мои словоизлияния, а вышел он еще в январе, хотя для нас это типа премьера.
Братья Дэвид и Нэйтан Зеллнер взялись снимать вестерн, потом представили его на Берлинском кинофестивале. Как известно, жанр 'вестерн' - мертвее всех мёртвых. Что же нам предложат? А нам предложат всё то, чего не бывает в вестернах. Антивестерн, если угодно. 'Девица', казалось бы, высмеивает весь жанр, но в то же время снята с такой любовью... Однако, обо всём по порядку. Кто должен быть в хорошем вестерне протагонистом? Сильный, жёсткий, грозный, харизматичный мужик, способный зубами порвать металлическую цепь. Но у нас тут в меру нарциссичный, хиленький паренёк, который возится с носовыми платочками, а также не может выпить стопку виски. Зато намерения у него очень даже 'вестерновские': его возлюбленную похители, и Самюэл отправляется на её спасение! И всё бы ничего, но любовь Самюэла не особо-то желает, что её спасли (подробнее рассказать не могу, ибо спойлер). Более того, девица по имени Пенелопа сама кого угодно спасёт. Героиня получилась сильной, живой. На её примере показывают то, что женщина в те времена, несмотря на всю свою силу, была чем-то между вещью и человеком. Рано или поздно возникает вопрос 'а почему как минимум три человека решают то, как Пенелопе поступить, притом в приказной форме?' Да, воспринимается это как 'женщине на Диком Западе не место'. Но а где и когда, выходит, ей место? Вот о чём говорят создатели. Есть ли в этом феминизм, который сейчас модно замечать везде? Не хочу об этом рассуждать, мне есть чем заняться. И так всё понятно. Какой может быть вестерн без мудрого священника или кого-то другого, кто давал бы советы и наставлял бы всех на путь истинный. В 'Девице' священника слушают только крабы. Ибо он - уставший от всего алкоголик и плут, мечтающий о новой жизни, но ничего для этого не делающий. Индейцы? Древние враги всех белых героев вестернов? Единственный индеец тут добрый, идём дальше. Вместо боевых лошадей нашему вниманию представляют мини-лошадь по имени Ириска. Сам же сюжет также 'антивестерновский'. Создатели совершенно не боятся ну очень резких поворотов событий. Экшна почти нет, но он тут и не нужен. Зато есть много высмеивания вестерновских клише. Чего стоит одна сцена погони. В целом - приятное сочетание чёрного (и не очень) юмора и драмы. И в очень красивых декорациях, на природу, представленную во всём её многообразии, в картине можно любоваться долго. Актёры. Роберт Паттисон - 'это тот сладкий мальчик из 'Сумерек', да?' Да. И здесь он ещё бледнее, смазливее, утончённее. Миа Васиковска невероятно правдоподобно отыгрывает образ. Такой мы её ещё не видели. Дэвид Зеллнер отыграл на уровне. Таким образом, 'Девица' - умное, нестандартное кино. Жаль, что ему не накинули наград в Берлине. 9 из 10
На экраны вышел свеженький номинант Берлинского кинофестиваля, фильм братьев Натана и Дэвида Зеллнер 'Damsel', в русском переводе 'Девица'. Проблема фильма заключена в его касте. Мне довелось слышать что-то вроде: 'Там играет этот смазливый вампирчик из 'Сумерек'? Не буду смотреть!'. Да, Роберт Паттинсон здесь не просто красив, он смазлив до тошноты. И до тошноты р-р-романтичен. Особенно когда несет постирать платочек, испачканный после мастурбации на портрет своей возлюбленной. Трудно придумать роль, которая бы избавила его от ауры сияющего Эдварда Каллена. Но для 'простого' зрителя бедняга замарался до конца своей жизни. Фильм начинается с автобусной остановки (пардон, дилижансной!) где-то под скалами Долины Монументов, где некто, похожий на пожилого миссионера, и некто, отдаленно напоминающий Квентина Тарантино, перетирают за жизнь. Причем каждая фраза так зубодробительно банальна, что миссионер, не выдержав, уходит в закат в одном нижнем белье красного цвета. Следующая сцена еще более психоделична. Красные скалы Долины Монументов омываются лазурными волнами океана. К песчаному берегу причаливает ковчег, лодка с огромным библейским ящиком. Новоявленный Ной вскрывает ковчег и выпускает, нет, не пару тварей, всего одно животное, зато какое! Вы в жизни не подумаете на него в контексте Дикого Запада и фильмов в жанре вестерн. Но оно с белокурой гривой и томным взглядом печальных очей составляет прекрасную пару главному герою в исполнении Роберта Паттинсона. (Лебеди отдыхают!) Далее следует стёб над постмодернистским переосмыслением жанра вестерн. Вот главный герой, как Шестиструнный Самурай с гитарой за спиной шагает (пешком!) по пыльной дороге. Вот у него проблемы с выпивкой в стиле Лимонадного Джо. Вот роуд муви с 'мертвецом', заканчивающееся в сортире с издевательским в наше политкорректное время полумесяцем на дверях. И это всего лишь первая половина фильма. Вторая проблема фильма в том, что все это подано в чудовищно неспешном темпе. Любители жанра комедии, жанра вестерн и жанра комедийный вестерн вполне могут заснуть. В фильме много смешного, но это не тот юмор, над которым привыкли смеяться посетители мультиплексов с ведрами попкорна. И здесь полностью отсутствуют перестрелки, драки и прочий стандартный экшен. А единственная сцена погони — это все тот же стёб над подобными сценами классических киношных вестернов. Дальше - хуже. 'Damsel' это что-то среднее между 'дамочка' и 'мамзель'. В английском языке 'Damsel in distress' это устойчивое выражение, означающее 'дама в беде' или 'девица в затруднительном положении'. В жанре вестерн это единственная возможность ввести женский персонаж в повествование. Девицу/даму надо спасать. Особенно, если она в беде/затруднительной ситуации. Ну и да! Сэмюэл Роберта Паттинсона бросается на выручку, невзирая на... э-э-э! как бы это сказать... В общем, жизнь и жанр вестерна несколько разные вещи. И если вы хотите, как в кино, то вы огребёте по полной. Как персонаж Роберта Паттинсона и сопутствующий ему проповедник. Мия Васиковска делает вторую половину фильма. Современный феминизм побеждает даже на международных кинофестивалях. Если бы братья Зеллнер были бы сестрами, то 'Девица' наверняка получила бы какой-нибудь приз. Актуальность, харрасмент и желание быть равными во всем, включая время пребывания на экране, требуют определенного художественного осмысления. Нет, фильм братьев Зеллнеров не претендует на всеобщий охват. Они изрядно ерничают, и это можно было бы списать на издевательство над современным проявлением так называемого 'феминизма', который некоторое время назад заключался в публичном срывании и сжигании лифчиков, а сейчас равняется на количество обвиненных и подвергнутых остракизму особей мужского пола. А на самом деле всего лишь является отражение того факта, что в жизни, как и в классическом вестерне, женщинам нет мест. Они просто выживают. Неважно, нужно ли войти в горящую избу, или взорвать эту избу. Неважно, остановить коня на скаку, или накормить его, чтобы не сдох. Можете представить ковбоя в подобной роли? За каждым покорителем Дикого Запада, бросившим вызов (классический challenge) стоит женщина. А что если этот 'покровитель' мягко говоря не тянет? Ведь в реальности так и было. Мужики способны дать счастье своим женщинам. Но эти женщины не состоят в их приоритетах. И что же остается женщине, вокруг которой вьются мужики со своими представлениями о мужественности, размере кадыка и романтизме? Слушать сочиненные ими баллады? Они сочинены для того, чтобы похвастаться перед другими мужиками. Стирать панталоны с кружавчиками? Это более реально. Ну и да! Чистить выгребные ямы, как символ экзистенциальности. Или не чистить, как символ бабьего бунта. Можно ли скорреллировать объявленный ныне харрасмент, то есть сексуальное преследование женщины её непосредственным боссом, с харрасментом середины 19 века жителями дикого запада? Ведь тогда женщина без хозяина, хотя бы номинального, подвергалась остракизму, гораздо худшему, чем современные феменизм-интерпретации? Мия Васиковска играет такую женщину. Она любила и была любима. Другое дело, что объект её любви, помечающий своей струей колоду для рубки дров, это такое же животное, как любая задравшая ногу собака. Надо ли пристрелить пса, чтобы занять его место? Почему нет? Ах, да! Есть еще индейцы. В классическом вестерне первой половины 20-го века это главные враги белых поселенцев. В фильме братьев Зеллнер индеец появляется с той же целью, что и остальные персонажи мужского пола. Мир Дикого Запада перевернулся с ног на голову. И лишь в одном остался неизменен: женщинам в нем по-прежнему нет места. Они такие же чуждые пришельцы извне, как Ириска, привезенная откуда-то из-за пределов обитаемого мира очаровательная пони цвета молочной ириски. Абсолютно чуждое миру дикого запада существо. На которое даже индейцы не позарились. 7 из 10
На прошлой неделе в кинотеатре «Формула Кино ЦДМ» прошел предпремьерный показ вестерна «Девица», снятого братьями Зеллнер. Это первая картина Дэвида и Нэйтана, которая добралась до российского проката — вероятно, из-за жанровых особенностей, а может, из-за номинации на главный приз Берлинале в этом году. В общем, все знают, что такое вестерн. Если сузить перечисление сфер искусства, в которых существует это направление, до кинематографа, то мы получим концентрат маскулинности на фоне прерий. Вестерн — всегда про сильных и мужественных, про честь, борьбу и стрельбу. А помимо центрального мужского персонажа всегда найдется верный конь, не менее значимый участник событий. И суровая природа, конечно. Часто фигурирует прекрасная дама: например, очень второстепенная роль женщины, «которой помочь было некому» (кто смотрел вестерны с Иствудом, поймет), или девушка, которую все хотят либо похитить, либо переспать с ней, либо убить - как с Клаудией Кардинале в «Однажды на Диком Западе». Привычное время действия — вторая половина XIX века, место действия — западные американские штаты. Одна из основных особенностей — противодействие между традиционным и новым, борьба индейцев с белыми переселенцами, но чаще всего центральная тема в вестернах - это борьба законников с безаконниками. Причем на стороне законников в основном безжалостные убийцы — антигерои, охотники за головами. Классический вестерн обладает определенным набором черт, которые и выделяют его как отдельный жанр. Расцветал вестерн как киножанр в середине ХХ века, затем популярность стала убывать. Современные режиссеры, тем не менее, нередко снимают вестерны, обогащая жанр новыми чертами. Новый фильм братьев Зеллнер, например, представляет собой деконструкцию вестерна. Это вестерн-черная комедия, и, кажется, будто все доселе привычное для нас перевернули с ног на голову. В первых кадрах — нетипичная проповедь уставшего пастора о том, что проповедовать ему в тех краях нечего. Затем — в город, который пастор покинул, прибывает субтильный парниша, не умеющий пить виски, с гитарой наперевес и мини-лошадью на привязи. Вспомните, как обычно являются главные персонажи вестерна в город, где им предстоит ДЕЛО. Это лихой загорелый мускулистый стрелок верхом на коне, с лассо и револьвером. А у нас тут прогулка школьника получается, по ошибке забредшего в дальние места. Тем не менее, герой знает, куда и зачем пришел: он ищет даму. Дама попала в беду и, заручившись помощью ничего не подозревающего нового пастора, наш лихач отправляется в путь. Все идет мило, плавно и забавно. Довольно быстро герои достигают пункта назначения, и вот тут-то начинается самое интересное. Резко развернув сюжет, Зеллнеры делают главной героиней ту самую девицу, которую искал мальчик с лошадкой. И вот уже в центре повествования — сильная и независимая девушка, которая любому ковбою даст фору. Приключения продолжаются, и по ходу дела, вплоть до фарса, высмеиваются те или иные черты вестернов. Дружелюбный индеец, едва справляющийся с топором, жестоко ошибающийся главный герой, пастор, ищущий любовь, и дама, которая хочет, чтобы ее оставили в покое. Можно смеяться в голос весь фильм, ведь черный юмор — самый лучший. Однако никто не гарантирует, что лента понравится всем. Увы, такое издевательство над вестерном не каждому по плечу. И что же мы имеем? Вместо сильного мужского персонажа нашим вниманием по очереди владеют то хиленький баловень, то сильная женщина, то мини-лошадь. Помимо прерий, в кадре каким-то образом обнаруживаются березы, степь и даже море (а то и океан?) со скалами. Как пояснили создатели фильма, это — способ создать некое несуществующее место, дабы избавить зрителя от отсылок к знакомым фильмам. Далее: в основе истории — тоже своего рода борьба, но очевидно далекая от привычного нам «хороший парень против плохого». Более того, имеет место своеобразно сконструированная личная драма одного из главных героев. На эти мучения без слез (от смеха) не взглянешь. Даже название — издевательское «Damsel» вместо «Mamsel», — с самого начала предполагает насмешку над всей показанной нам историей. Получается, на экране — веселый аттракцион невиданных человеческих глупостей и вводящего в ступор поведения. Для вечера после тяжелого рабочего дня — самое оно. Особенно в такой крутой компании как Паттинсон и Васиковска.
13 сентября в широкий прокат выходит фильм, о котором мне хочется сейчас рассказать. Этот фильм напрочь разорвал мои шаблонные представления о таком любимом жанре, как вестерн. Да, я очень любила раньше фильмы про ковбоев и индейцев, поэтому в детстве и юности пересмотрела все что только можно в этом жанре, но фильм 'Девица' опрокинул и разметал все мои эмоции. Так что же это за фильм такой? 'Девица' (Damsel) - плод совместного труда братьев Зеллнеров. Об этих режиссерах мало кто знает в России. Их фильмы не были еше представлены в нашем прокате. Но теперь я буду с удвоенным вниманием следить за их творчеством, потому что юмор их очень мне импонирует. Достаточно редко можно встретить подобный тандем в кинематографе. Оба брата: Натан и Дэвид Зеллнеры, не просто режиссеры, но еще и актеры. Оба они появляются на экране в 'Девице'. Актерский состав в фильме суперский. Во-первых, это Роберт Паттинсон. Есть среди вас поклонники этого актера? Помните его роль в нашумевшей саге 'Сумерки'? Ах, как он был хорош в роли брутального вампира по имени Эдвард Каллен! Красавец с томным взглядом.Так вот, в фильме 'Девица' вы не увидите ничего, что могло бы вам напомнить о красавчике-вампире. Паттинсон предстает перед нами в образе рафинированного ковбоя. Это удивительное и фантастическое перевоплощение актера. Совершенно неожиданное! Поэтому если вы поклонник Паттинсона, то обязательно идите смотреть 'Девицу', чтобы понять насколько ваш кумир разноплановый. Вот как по вашему должен выглядеть ковбой? Харизматичный, мужественный, смелый и благородный! А теперь представьте себе ковбоя в нагрудном кармане куртки которого кружевной платочек. Он вооружен до зубов, а на спине его болтается гитара. И вот такой вот красавчик заваливается в салун, где завсегдатаям не подают ничего кроме виски. Отличного шотландского виски! Но наш симпатяга не пьет виски, его желудок не воспринимает ничего крепче пива. Мало того, чтобы снять гитару, ему приходится выпутываться из ремня довольно долго и неуклюже, за чем со злорадством наблюдают посетители. Ах, как хороши эти рожи покорителей дикого Запада! Братья Зеллнеры, не стесняясь, сняли все виниры и коронки с актеров, обнажив их гнилые зубы. Америка, где белые зубы являются фетишем, демонстрирует нам с чего же начиналось покорение индейцев. Отличная операторская работа. Крупные планы актеров - супер! Ну а кто же исполняет роль Девицы? Миа Васиковска. И это тоже феерия! Миа Васиковска прежде всего известна широкому зрителю, как Алиса из Страны Чудес. Помните этот фильм, вышедший на экраны в 2010 году и поставленный Тимом Бертоном? Что же общего у Девицы и Алисы? Многое! Обязательно посмотрите фильм. Фильм 'Девица' называют феминистским вестерном. Он неординарен, местами эпатажен, в нем есть довольно соленый юмор, но это настоящее кино! Мне очень понравилась природа, снятая так роскошно, что захватывает дух! Еще раз браво оператору и режиссеру! Я наслаждалась видом океана, каньонов и степей. Это безумно, невероятно красиво! А как хороша маленькая лошадка по имени Ириска! Только ради этой лошадки стоит посмотреть этот фильм. Вы будете умиляться все полтора часа. Нам посчастливилось побывать на предпремьерном показе. Мы не просто смотрели фильм, но и обсуждали его с профессиональными кинокритиками. И это прекрасная возможность, которую дарит поклонникам кинематографа один из лучших кинотеатров страны. А сейчас посмотрите ролик (доступен для просмотра в посте в ЖЖ или на ютуб). Это видеообращение режиссеров фильма братьев Зеллнеров к российской публике. Оцените юмор этих талантливых ребят! И обязательно посмотрите кино. Это отличный и весьма нетривиальный фильм.
Фильм братьев Зеллнер «Девица» удалось посмотреть в рамках программы «Рубежи», которую организовывал журнал «Искусство кино». Вслед за Тарантино, который показывает свое прочтение классических жанров, Дэвид и Нэйтан Зеллнер также представляют свое видение жанра «вестерн». Перед зрителем, с одной стороны, классическая история вестерна, в которой главный герой идет спасать свою возлюбленную, но с другой стороны, пред нами траги-фарс, который буквально смеется над всеми клише классического вестерна. И это выделяет кинокартину среди множества других, выполненных в этом жанре. В фильме очень сильная первая сцена. Она представляет собой разговор двух незнакомых людей о жизни и религии, ждущих дилижанс на остановке, но так и не дождавшихся его. Один из них – пастор, который уже не в силах выполнять свою миссию и мечтающий вернуться домой, другой, - человек, который пытается начать новую жизнь после семейной трагедии. Эта сцена является основным философским посылом режиссеров, который будет звучать на протяжении всего фильма. Наряду с хорошим сценарием, в фильме отличные актерские работы. Роберт Паттинсон предстает в образе Самуэля Алабастера, по сути трубадура, который идет спасать свою похищенную невесту. Как настоящий трубадур, Самуэль Алабастер в одной из сцен поет балладу под гитару в ночи. Противоречивая сцена, так как одни, - безумно смеются, отдавая дань актерской игре; другие- критикуют. Желательно смотреть ее в оригинале, так как в переводе песня многое теряет. Актерская работа Роберта Паттинсона выглядит очень убедительно и органично, пожалуй, для меня даже более убедительно, чем в недавнем фильме братьев Сэфди «Хорошее время». Миа Васиковска играет главную, и можно сказать, единственную женскую роль, - роль Пенелопы, возлюбленной главного героя. Она отлично справляется с ролью сильной женщины, которая сама готова справиться с любой ситуацией в мире мужчин. Безусловно, можно найти в образе Пенелопы черты феминизма, которые не понравились некоторым специалистам, однако фильм очень сбалансирован. Если первая часть картины держится на сильной актерской игре Роберта Паттинсона, то вторая часть полностью держится на игре Мии Васиковска. Я бы сказала, что картина условно поделена на мужскую и женскую партии, которые плавно переходят одна в другую. Отдельно хочется отметить потрясающего пони по прозвищу «Ириска», который сопровождает героев на протяжении всего фильма. Это очаровательное создание выступает наравне с главными героями, отлично отыгрывая свои комические сцены. В фильме также отличные сатирические диалоги, которые полностью читаются зрителем. В первой части картины улыбка не сходит с лица, и это полностью заслуга Роберта Паттинсона и его героя, вторая часть уже больше пронизана драматизмом и философским посылом, поэтому фарс в фильме постепенно отдает первенство драме, но все же полностью не исчезает и держится до самого конца. Однако такая смена жанров, полностью меняет динамику картины, теряется ее начальная легкость и простота развития сюжета. 8 из 10
Явно намечался кинематографический стиль, этакое режиссёрское видение, но вторичность соображений, при чём преподнесённые в неудачном (неумелом) свете, в итоге уничтожили намечающееся положительное впечатление. Камера, продолжительные диалоги (якобы наполненные смыслом, сарказмом и всякой юрундистикой), паузы, усиливающие несуществующий эффект, всё это знаменитые Тарантиновские штучки, которые здесь вообще не сработали. Вся эта болтовня только убаюкивала, а уже долгожданная развязка окончательно усыпляет. Не хватает актёрской харизмы, режиссёрской смелости, мало-мальской изобретательности - нудный, топроно-исполненный недовестерн, с феминистким душком. Не спасает дело даже откровенно приличная игра Паттинсона. Его персонаж нисколько не вписывается в полотно (единственная режиссёрская находка), и этот резко-нарочитый диссонанс реально интригует. Хочется узнать его ближе, но сценарий демонстративно выделывает фортель и вдруг всё становится серым и унылым. Васиковска - интересная фамилия, необычная на слух. На этом всё. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, весь этот 'закос' под великих настолько очевиден, что становиться неловко за режиссёров. Не стоит и ждать жанровой феерии - от вестерна остались лишь локации, да промелькнувший индеец (вот здесь улыбнуло, правда), диалоги не блещут, местами примитивны. Было откровенно скучно, ведь кино не для всех, для гурманов. А я, как оказалось, не из таких.
Увидела кадры из фильма, и сразу же захотелось посмотреть. И пейзажи, показанные в фильме, оправдали все мои ожидания. Так же очень привлекли какие-то необычные кадры, и некая камерность и неспешность, даже местами какая-то медитативность этой истории, если хотите. Это когда наступали моменты, где герои просто шли куда-то. Теперь, собственно, о 'девице', которая не та, кем кажется, точнее, совсем не та, какой хотел бы её видеть главный герой, вобравший в себя представления о 'рыцаре-ковбое без страха и упрёка'. Девушка не так уж его ждала и точно не так уж сильно ему рада, мягко говоря. Очень понравилась и впечатлила игра Мии. Эта стойкая, храбрая и безбашенная кричащая героиня пополнила копилку моих любимых героинь в кино. Отдельного внимания заслуживает священник, то, как он существует на экране, это, безусловно, забавно и смешно. Без него картина потеряла бы нотку абсурдности происходящего. Так же хочется отметить красивый филигранный танец в начале фильма, и весь саундтрек к фильму, великолепно создающий атмосферу свободы, пустошей и дикого Запада. Но он, этот Дикий Запад, здесь совсем не такой, к какому мы привыкли, и этим этот фильм и выделяется. Высмеивая всё типичное для кино подобного жанра, он всё равно вбирает вестерновскую атмосферу, и, в совокупности с прекрасной необычной героиней Пенелопой, создаёт шикарное вдохновляющее настроение, которое остаётся после просмотра. 9 из 10
Вестерн эпохи 'пост-пост', победившего феминизма и прочих чуждых Дикому Западу вещей, вот и он. Каноны? На костер. Но не сразу. Сперва прожарим до хрустящей корочки. С первых минут картина Зеллнеров не сулит зрителю ничего сколь-нибудь необычного. Ковбой входит в салун, и пускай он довольно неуклюж, а с виду так и вовсе Роберт Паттинсон, цель его достойна - найти священника, дабы отыграть свадьбу, как подобает. Цель, что вскоре сменится на вполне себе геройскую - спасение любимой из лап похитителя. Да, с очевидно комедийным уклоном, но ничего за рамками заданными классикой. До поры. После внезапной смены фокуса на героиню Мии Васиковской, 'Девица' демонстрирует истинное лицо - с усмешкой Чеширского Кота, лукавой и обаятельной, Зеллнеры говорят о том, что Запад-то больше не Дикий, а совсем даже ручной. И он у женских ног. То, что могло быть кричащим манифестом о месте женщины в реалиях сурового мужского сеттинга, приторным лозунговым и одноразовым, оказалось изобретательной сатирой именно благодаря юмору. Шутят тут не то чтоб слишком часто, но всегда к месту и смешно, в основном, благодаря беспощадному разрушению ожиданий, что было бы невозможным, не будь первая половина ленты столь обманчива относительно... всего. Привычное для жанра неторопливое повествование, не раз виденный нами квест, наличие у героя попутчика, их взаимодействие - всё ради шутки, ради обманного манёвра. Нет, повествование не сменит темп, а за пришельцами на Диком Западе угнаться по силам только Бонду, однако осознание отсутствия фундаментальных для вестерна правил заставляет воспринимать происходящее острее, что, безусловно, главная удача авторов, в первую очередь, как сценаристов, сама постановка ничем особо не примечательна. Персонажи в настолько сильно опирающемся на нестандартные драматургические ходы произведении играют ключевую роль, спросите у Квентина. И, боюсь, придраться здесь просто не к чему. Упомянутый Роберт Паттинсон, на радость ненавистникам, играет весьма наивного и даже глуповатого романтика, что резко контрастирует с окружающей героя действительностью (поначалу ведь Запад еще Дикий, помните?). Миа Васиковска здесь особенно сильна и независима, опять же, не сразу и немного не так, как это было в той же 'Алисе...'. Дэвид Зеллнер и его 'недо'священник не боится показаться глупым или слабым. Может себе позволить, всё у него под контролем (гляньте в титры, поймёте почему). Каждый из трёх ключевых персонажей хорош по своему, характеры их известны, но редки для жанра вестерн, даже не так - по сути своей они противны исконной природе данного жанра, что порождает новый конфликт, но уже со зрителем консервативным и массовым. Хоть, казалось бы, всё при ней, 'Девица' весьма 'страптива' (читай - непредсказуема), но, как говаривал Сократ: 'Ваши ожидания - ваши проблемы'. Или это был Аристотель? В любом случае, 'Девица' - кино небесталанное, а главное - смелое. Эксперимент был близок к неудаче, но ирония - определенно та спасительная микстура, что её стоит прописывать желающим внедрить актуальные социальные конструкции в исторически непредназначенный для этого контекст. Возможно, не лучший (ждём 'Братьев Систерс'), но никак не типичный комедийный вестерн, что способен повеселить готовых повеселиться. В этом вся 'Девица'.
«Девица» - фильм-номинант на Золотого медведя Берлинского кинофестиваля. Режиссеры картины братья Зеллнер на данный момент для нашего зрителя не особо примечательны, ведь их предыдущие работы в нашем прокате прошли практически незаметно. К сожалению, новая картина также не пришлась по душе массовому зрителю. Но почему, если критики номинируют картину на высшую награду, а зритель пропускает её мимо глаз? Для начала, чтобы разобраться в причинах гигантского разрыва в оценках данного кинопроизведения, необходимо ознакомиться с сюжетом. Вся история начинается с момента, когда отчаянный страдалец по жизни обманным путем становится местным священником в небольшом городке. Через некоторое время в городе появляется экспрессивный молодой ковбой с лилипутской лошадью, который намерен воспользоваться услугами священника для бракосочетания со своей невестой. Герои отправляются в путь. Священник ищет повод признаться в обмане, но ковбой опережает его с признаниями и сообщает о главной миссии своего путешествия – спасение невесты из рук опасных бандитов. И теперь перед героями встает серьезная дилемма, ведь священник не может венчать молодых, а ковбою из-за своей чрезмерной самоуверенности не под силу противостоять вооруженным головорезам. Первое, что хочется отметить, это хронометраж, который составляет почти два часа долгого путешествия. Уже в самой первой сцене зритель оценит весь потенциал истории, так как простейшая на первый взгляд сцена выполнена в лучших традициях фестивального кино: монотонные диалоги, минимум эмоций, одноплановая сцена и практически никакой музыки. Конечно, дальнейшие действия ускоряются и даже становятся забавными, ведь герои сами по себе довольно интересные персонажи. Священник, роль которого исполняет один из братьев режиссеров, очень трогательный, ранимый и чувственный герой. Он устал от своей прежней жизни и находится в поиске себя. Он готов делать что угодно, лишь бы уйти от прошлого и начать все сначала. Что не скажешь о его молодом спутнике, которого играет Роберт Паттинсон. Удивительно оригинальный человек с личностными особенностями может одновременно впечатлить и в то же время раздражать небывалой силой. Он неугомонный, болтливый, эмоциональный и смелый, но только для вида, потому что парень совершенно далек от настоящего мужества. Его отвага только на словах, он показушник, кривляка и трус. На протяжении истории нам демонстрируют других персонажей: пожилого индейца, который в общении ведет себя лучше любого воспитанного джентльмена и одного из головорезов, которого, кстати, играет второй брат-режиссёр. Но самым интересным и неожиданным персонажем во всей истории является та самая невеста, молодая девушка в исполнении австралийской актрисы Мии Васиковской («Алиса в Стране чудес», «Багровый пик»). Она полная противоположность всех мужских образов и их характеров. Девушка очень смелая, жесткая, хитрая, умная и мастер по стрельбе, которая просто-напросто не нуждается в спасении, так как она сама может о себе позаботиться и даже спасти других. Девушка доминирует абсолютно во всех отношениях. Она представлена в очень положительном и героическом образе, что не скажешь о мужчинах, которые на порядок слабее и проще. На фоне молодой девушки все мужчины глупцы и практически круглые идиоты. Кому-то подобный финт будет интересен и от души позабавит, а кто-то во всем этом увидит феминистский след. Как говорится, выбор за каждым, но будьте внимательны, ведь концовка фильма останется открытой. Авторы практически вернутся к тому, с чего все началось, поэтому додумывать будут зрители, ибо все показанное кому-то покажется полным бредом, а другие назовут это выдающимся творением. В любом случае фильм заслуживает внимания хотя бы по актёрским работам. Особенно хочется отметить прекрасное перевоплощение Роберта Паттинсона. Уверен, такого Роберта вы ещё не видели. Что касается постановки, то она по сути ничем особым не выделяется. Все просто и понятно. Картинка стандартная, постановка смотрибельная, диалоги забавные, но сюжет ни о чем. Главный вопрос, который у меня возник после просмотра: что авторы хотели показать этим фильмом? О чем вообще история? В чем мораль сей басни? Надеюсь, будущие зрители найдут ответы на эти вопросы, поэтому не смею больше отвлекать и пожелаю приятного просмотра. 5 из 10
Что делают с «девицами» на Диком Западе? Естественно, похищают и спасают! Нет ничего поэтичнее, чем беспомощная принцесса, которую должен спасти прекрасный принц-ковбой. Что ж, своего рода минималистический вестерн от братьев Зеллнер в какой-то степени высмеивает как клише жанра вестерн, так и всю винтажную стилистику подобной установкой. Все составляющие присутствуют: и девственная природа старого Запада, и красивый незнакомец-герой, и отребье из салуна, и погоня за преступником по горам и долинам, романтическая преданность, индейцы, скакуны и револьверы. Только всё подано… в особом смысле. «Девица» - не пародия, а аккуратный и прямой фильм с богатой кинематографией, который берёт всё, что зритель знал о вестернах, и заставляет взглянуть на это по-новому. Мозги зрителя перекручивают, мировоззрение меняют и многие набившие оскомину штампы жанра из других фильмов сразу станут более понятными, вероятно, именно после просмотра 'Девицы'. Золотозубый (буквально) Роберт Паттинсон играет Самуэля Алабастера – молодого человека, явно лишнего на суровом Западе, но всё равно идущего к цели. Мужчина хочет жениться на любимой девушке Пенелопе, которую недавно похитил какой-то разбойник. Алабастер нанимает священника, чтобы после освобождения невесты сразу же обвенчаться. Пара отправляется в путь в погоню за бандитами. Раскрывать о сюжете больше означает зайти на территорию спойлеров, но, следует отметить, Пенелопа – не просто «девица», как гласит название. Строго говоря, она находится не в таком бедственном положении, как можно подумать, так что она и коня остановит, и в хижину, начиненную динамитом, войдет. Вообще по части сценария «Девица» достаточно креативный фильм и нет никаких причин неверно ввоспринять столь интересное толкование классического сюжета для вестернов. Своеобразные подсказки разбросаны на протяжении фильма, из-за чего история «Девицы» является многоуровневой: зная основные сюжетные детали, при повторном просмотре можно иначе отнестись к поступкам, что совершают герои в первой половине фильма. Повествование при этом ползёт со скоростью улитки, так что темп хочется даже назвать замороженным. Ритм выбран таким неслучайно: это необходимо для того, чтобы сделать проект трогательным и одновременно забавным. Иногда, правда, Зеллнеры настолько сильно желали представить Старый Запад в виде меланхоличного Чистилища, сосредоточенного на теме одиночества и, возможно, помешательства, что фильм становится просто скучным. Умелые кинематографисты хорошо поработали с точки зрения сюжета, концепта и визуала, однако они не предали всему этому импульс, из-за чего в лучшем случае к «Девице» можно отнестись как к сухой сатире. Что касается персонажей, то самым лучшим героем вышла, естественно, протофеминистка Пенелопа. У неё нет пощады к людям, уничтожившим её счастье. Миа Васиковска с копной светлых волос создала запоминающийся образ, правда немного линейный. Она такая же одиночка, как и любой другой персонаж в мире «Девицы», но жаль, что именно её лишили деталей биографии. Местный Дикий Запад набит странными, абсурдными моментами, да и вообще сам концепт определенно способен разрушить ожидания зрителей. Причудливые моменты никогда не заходят слишком далеко, не скатываются в психоделику, а лишь балансируют на грани метафизического путешествия потерянных душ. «Кумико – охотница за сокровищами», предыдущий проект Зеллнеров, был также отмечен необычным тоном, однако в общем и целом был жалок с точки зрения передачи мыслей сценаристов зрителю, так что отрадно видеть работу над ошибками в этом проекте, особенно по части точного юмора и отсутствии смущения. Сценаристы, актеры и прочие члены съемочной группы не позволяют героям фильма выглядеть глупо или паршиво в такой сюжетной установке, а операторская работа дополняет героев, особенно в моменты, когда каждый кадр пытается передать пугающее одиночество их мира. И самое обнадеживающее в этом подходе заключается в том, что гротеск «Девицы» не преувеличен; режиссеры его смакуют в каждой сцене. Комедия опустошения, если так можно выразиться, чувствуется освежающей и оригинальной, однако вряд ли по-настоящему сильной: снисходительное изображение «вестерна для умных» глохнет в попытках передачи своевременных социальных комментариев о гендерных стереотипах в кинофильмах, и, само собой, меркнет в претенциозных диалогах героев о жизни с чистого листа – Tabula rasa. 7 из 10
Это точно лучший вестерн, снятый за последние годы! Это не классика в полном смысле, это нечто новаторское. Этот фильм интересно смотреть и даже - анализировать поступки героев. Здесь много фарса, но и много трагедии. Мужчины не понимают женщину, она бунтует против таких мужчин. Что-то правильное задумали режиссеры, но, как кажется, не смогли обернуть в красивую оболочку. Оно и смотрится, и колется. Но юмор присутствует, что делает фильм очень странным, но привлекательным. Его хочется смотреть дальше. Главная героиня – Миа Васиковска - играет настолько реалистично, что не поверить в ее феминистку нельзя. Так ее только и нужно представлять. При этом, пожалуй, она дала бы фору Сильвии Кристель по части сексуальности. К тому же, она раздает всем затрещины направо и налево и без разговоров во всех палит из всех видов оружия. Такая амазонка безусловно понравится многим, других отпугнет. Но равнодушным не останется никто. Что касается Роберта Паттинсона, здесь он был неплох. Хотя записывать его в звезды Голливуда не стоит. Обычный красавчик, надевший ковбойскую шляпу. Бывали и получше герои, но в этом контексте он, может быть, и незаменим. Сам фильм, пожалуй, пойдет для людей постарше. Здесь нужно отличать жанры: юмор от иронии, трагедию от драмы, фарс от юмора и иронии… Но это кино действительно необычное – вы не пожалеете, увидев его. А также вы никогда не забудете гитару за спиной главного героя и его мини-лошадь с кличкой Изюминка. Это мелкие детали, свойственные большим мастерам, которыми несомненно являются братья Зеллнеры – асы в жанре вестерна. По сути, перед нами пародия на все снятые полвека назад ковбойские истории, но сделанная она с какой-то трепетной любовью к жанру и к персонажам, действующим в жарких прериях Дикого Запада. Смотреть на все это умилительно, приятно, также авторы истории дают возможность своим зрителям поразмышлять о вечных ценностях – а это сегодня редкость среди множества перенесенных на экран комиксов. В целом, достойное взрослое кино для взрослых людей. 8 из 10
'Девица' - комедийный вестерн на новый лад с вкраплениями драмы. Постановщиками выступили малоизвестные братья Зеллнер, также сыгравшие в фильме одни из центральных партий. Кино было отмечено критиками еще на Берлинале, и скажу честно: зрелище это действительно необычное. Шикарна открывающая сцена: она философична, она остроумна, она же, кажется, определяет весь тон дальнейшего повествования. Первая половина выразительно проходит под эгидой мужчин (или, по крайней мере, тех, кто является представителем сильного пола). Герой Роберта Паттинсона играет простодушного, местами даже комичного педанта, который отправляется навстречу своей любви. Следить за персонажем одновременно и смешно, и интересно, а игра Паттинсона почти идеальна. Сопровождает его псевдопастор, образ которого получился не менее эффектным. Вторая половина приобретает ярко проявляющийся феминистический окрас. Зрители знакомятся с Пенелопой - сильной и уверенной девушкой, которая сама кого хочет поставит на место. В этой части картины заметно меньше реприз, забавных эпизодов, но набирают обороты философия и драматургия. Миа Васиковска не уступает коллегам и отлично вживается в свою роль. Впечатления после увиденного у меня сложились следующие: первая половина хороша (она интригует, очень специфична и хорошо так веселит), вторая - так себе, нудновато (много пауз, мало событий и в скором времени становится понятно, что после потрясающей кульминационной сцены в середине, остальное будет не на столь высоком уровне). 'Девица' - поистине фестивальное кино, которое сложно кому-то рекомендовать. Но все же один раз в домашних условиях я бы советовал это увидеть: кино блестяще иронизирует на тему полов, подкидывает интересные мысли (обратите внимание на сюжетную линию мнимого пастора) и разбавляет происходящее годным юмором и необычными амплуа. Добавить немного динамики, цепляющих сцен и было бы совсем замечательно. Приятного просмотра! 7 из 10
Там, где люди выбирают дорогу между Востоком и Западом и путь всей жизни есть неподалёку деревенька, в которой счастливые люди, беззаботно пританцовывают. Среди них есть пара - паренёк Сэмюэл и дама, по имени Пенелопа. Однажды поддавшись на уговоры этого захудалого неумёхи, который не умеет пить виски, местный пастырь соглашается на церемонию венчания. Гитарку под ухватку, пони за узцы и чем чёрт не шутит, испытания впереди. Едва ли можно назвать Сэмюэла вменяемым человеком, ведь его мягкотелость и талант к нежному пению на гитаре, как трубадур не сыграют на руку тем, кто не ожидал его появления более 2 лет. Но в каждой колоде есть свой джокер. И вот таким себя выставляет, правдоподобно и наивно-интересным героем Роберт Паттинсон. Та самая девица, показанная Мией Васиковской - милая, но не очень приветливая особа. С приходом неожиданностей, её жизнь кардинально меняется. Но как бы то ни было, надо привыкать к привычному укладу обстоятельств и продолжать надеяться на лучшее. Довольно интересно авторы и братья Нэйтан и Дэвид Зеллнеры показали, прекрасную и наивную прерию, в кои-то веки захватывающий вестерн, который я люблю со спокойной и неспешной самоиронией судьбы красавицы Пенелопы и сопровождающих её несчастьях, но с появлением священника - кстати очень обаятельный герой, у неё внутри всё может измениться. А участие одного из постановщиков - Нэйтана в роли Руфус - слегка долбанутого но колоритного героя, действие становиться конфликтнее. Конечно режиссёры не смогли завоевать Золотого медведя, и фильм вышел хоть в этом году, но на пару месяцев позже у нас, всё же это самый неожиданный фильм фестиваля, заслуживший внимания.
Золотая эпоха жанра вестерн давно канула в лету. Никому уже особо не интересно, как авантюрные голодранцы рыщут по пустыням в поисках золота или как брутальные боевики сеют справедливость в городах первопроходцев. Что бы сегодня заинтересовать зрителя и заставить пойти в кино на вестерн, надо что-то эдакое необычное. И большое спасибо Квентину Тарантино, который вопреки гулу голосов недоброжелателей, протянул за уши замечательные образчики зубодробильного вестерна и доказал всем неверующим – не окончательно ещё погиб этот жанр. И пока маэстро отдыхает и снимает другое кино, братья Зеллнеры пошли по его протоптанной тропе и представляют нам очередного представителя столь любимого мной и слегка подзабытого в последнее время жанра. Что надо для хорошего сценария фильма в стиле вестерна? Герой, который обладает недужим талантом в стрельбе, лихо скачет на лошади и отсвечивает на солнце своей красотой. Подручный главного героя, который всегда приходит на выручку в нужный момент. И обворожительная, хрупкая женщина, ради которой наш герой готов пойти на любые свершения и он считает своим долгом защитить её от неприятностей. Так вот представьте себе – ничего этого в сценарии фильма «Девица» нет. Тут всё наоборот. Главный герой – Самюэль – это абсолютно не типичный ковбой. Он неуклюжий, плохо стреляет, у него странная лошадь и он постоянно влипает в неприятности. Помощник его – Генри – это невероятный пройдоха, у которого нет ничего святого. И который вместо того, что бы помогать герою справляться с проблемами, по ходу фильма их нехило подсыпает. А возлюбленная главного героя – Пенелопа – это невероятная сорвиголова, которая не только коня на скаку остановит и в горящую избу войдёт, но и вытрусит всю душу из всех, кто посмеет её обидеть. Не типичность персонажей – вот главный козырь замечательного фильма, который нам преподносят братья Зеллнеры. И такой контраст, который иногда вызывает не только недоумение, но и искренний гомерический хохот, делает этот фильм запоминающимся и невероятно увлекательным. Конечно же, фильм не был бы настолько хорошим без великолепной актёрской игры. И вот тут кроется самый сок фильма. Роберт Паттинсон отошёл на время от амплуа любовника-сердцееда и сыграл обычного простофилю и дурачка, кои хорошо получались в свое время у Сэндлера и Фарелла. Причём, это не пародия на ковбоя, а это абсолютно самобытный и харизматичный персонаж, который по простоте своей душевной ведёт себя не совсем так, как ожидаешь от ковбоя. Мия Васиковска же отодвинула в сторону свою нежность, хрупкость и наивность и выстрелила в зрителя сразу из двух стволов своей силой, безумной энергией, неустрашимостью и крутостью характера. Эдакая «железная леди» в её исполнении смотрится тут очень необычно и крайне убедительно. Я такой её ещё не видел. Второстепенные же герои, включая не только самих братьев Зеллнер, но и крайне увесистого Роберта Форстера, органично вписываются в эту нестандартную историю и все вместе создают отличный ансамбль, за приключениями которого смотреть очень интересно. В целом же, получилась необычная история о Диком Западе, которая безумно веселит, замечательно развлекает, а местами дарит очень хороший повод для философских размышлений. Фильм полон отменных диалогов, а юмор в большинстве своём – это великолепная сатира не только на клише самих вестернов, но и на многие абсурдные вещи, которые происходят сегодня в нашем обществе и они ужасно актуальны. Тут всё на своём месте и нет ничего лишнего. Ни капли уныния, тоски и скуки во время просмотра. Только безудержная динамика, замечательный юмор и очень интересная история. Новое творение братьев Зеллнер «Девица» - это приятное кино в жанре вестерна, который вселяет уверенность в то, что в данном жанре много чего еще не рассказано и при хорошей живости ума и киношной изобретательности, существует ещё много вариантов, как осовременить этот жанр и заставить зрителя полюбить его. Снова. 10/10
Знаете, а ведь не правы те, кто считает вестерн постепенно вымирающим жанром. Наоборот, он продолжает интриговать, совмещает в своем лоне совершенно разные жанры и постепенно привлекает под свои знамена тех зрителей, которые ранее не испытывали никакого трепета перед романтикой скачущих к закату ковбоев. Помнится, как несколько лет назад к вестерну обратился Джон Фавро со своими «Ковбоями против пришельцев». Обратился к нему и создатель «Третьего лишнего» и «Гриффинов», снявший довольно обаятельный фарс «Миллион способов потерять голову». Да и суровый Кристан Бейл не упустил возможности погонять по Дикому Западу в не в меру эффектной драме «Недруги». Теперь же к исконно американскому, но при этом популярному во всем мире жанру обратились братья Зеллер («В бегах»), снявшие очаровательную драматическую комедию в рамках вестерна, известную под названием «Девица». И что характерно, главные роли здесь сыграли Роберт Паттинсон и Миа Васиковска, еще раз доказавшие, что талантом они явно не обделены, и когда действительно необходимо, они способны приятно удивлять. Если говорить конкретно о сюжете, то он рассказывает нам о романтических похождениях элегантного, слегка манерного и совершенно неподготовленного к жизни на Диком Западе парня по имени Сэмюэл Алабастер. Путешествуя по диким прериям и рисковым салунам вместе с товарищем-проповедником, Сэмюэл готовится связать себя узами брака с милашкой Пенелопой, которая резка на язык и точно не даст себя в обиду, однако случается так, что девица исчезает вместе с похитителями, и ее жениху предстоит стать героем, которым он никогда не был. А это значит, что нас ожидает нереально огромное количество тематических шуток, которые попадают точно в цель… По правде говоря, никогда не думалось, что Роберт Паттинсон сможет сыграть настолько необычную роль, но он справился с задачей. В последнее время мечта всех девочек планеты старается играть преимущественно в драмах, которые мало кто смотрел, однако в «Девице» Паттинсон будто раскрылся для нас с новой стороны. Он в меру комичен, трогателен и забавен. Когда необходимо, он включает в себе внутреннего философа и бросается в бой. Конечно местами он перебарщивает с эксцентрикой, но образ получился в точку. Также мне понравилась Миа Васиковска. Дамочка в ее исполнении та еще заноза и прямо удивительно, что на нее обратил свой взор утонченный Сэмюэл. Но как известно, противоположности притягиваются и эти двое как никто другой подтвердят нам эту аксиому. Огня в их отношениях будет с головой, можете в этом не сомневаться. А уж в финале они вообще зададут такого жару, что на нем можно будет объехать весь Дикий Запад не один раз! Если хотите провести время за просмотром приятного во всех отношениях фильма, значит «Девица» точно для вас. Это не просто вестерн, а милая, увлекательная и когда нужно, то довольно острая комедия, от которой не стоит отказываться хотя бы из-за фееричного дуэта Паттинсон-Васиковска. 8 из 10
Внимание: тема феминизма, заявленная во всех трейлерах и аннотациях, раскрыта не полностью. Но начнём с начала: «Девица» — режиссерский проект братьев Зеллнеров, который ставят в один ряд с творениями Коэнов (тоже ведь братья). Работы Зеллнеров в России известны не очень, но их ироничные короткометражки можно спокойно найти в интернете и от души повеселиться от просмотра непривычного формата. Мастера короткого рассказа в кино в стиле О. Генри, с неожиданными развязками, быстрыми переходами героев из одного состояния в другое, камерными съёмками и — самое интересное — без единого шага в сторону от основной истории. «Девица» напоминает спектакль-сказку, где герой, надеясь на награду от прекрасной принцессы, преодолевает кучу фактически ненужных препятствий и получает... в каком-то смысле happy end. Если хорошо пофилософствовать, то даже 99.99% happy end. Кстати, режиссёры тоже приняли участие в картине, и вели события не только за камерой, но и на экране. Вышло забавно и напомнило последнюю работы Кустурицы, где он спасает, летает или просто плачет с Моникой Белуччи. Р — романтика арт-хауса. Каст «Девицы» с Васиковской и Паттинсоном в самом начале расставил всех героев по местам: ведь в карьере Мии практически все значимые фильмы — о сильных женщинах, а в копилке ролей Роберта в основном романтика, волшебство и вампиры. Видимо, в этот раз режиссеры решили отталкиваться от мировых образов актёров, не особо давая им работать над перевоплощением. В итоге получились забавная история о сильной женщине и ооочень романтичном мужчине. Конечно, работе Мии в этом фильме хочется уделить особое внимание: ее багаж некрасивых, странных, истеричных героинь пополнился милой блондинкой со стальной волей, в которую влюбляется каждый мужчина на Диком Западе. Неплохой такой апгрейд, но в характере ничего нового: все те же слова о свободе воли, что в Джейн Эйр, что в Алисе. И, безусловно, необходимо отметить дебютанта этой картины. Встречайте — герой, который умиляет в каждым кадре, герой, который выживает в любых ситуациях, герой — которому будет отдано непокорное сердце. Это пони, или мини-лошадь, по имени Ириска. И режиссеры фильма сделали абсолютно все, чтобы вы влюбились в эту конфетную челку и ирисочную шерстку. Фильм попал в мою строгую десятку: за иронию над вестернами, феминизмом, мужской трусостью и (хотела написать нежностью, но это скорее мягкотелость или бесхребетность), за сарказм над навязанной верой и обман в каждом слове героев, за пустые, высмеивающие сами себя диалоги, за милых коняшек и за безупречную актерско-режиссерскую работу.