Как зрителю, и даже зрительнице, на этот раз, мне было куда интереснее наблюдать за королевской династией ввиду отличного подбора актеров на главные роли, да и по причине хоть какого-то наличия у их персонажей совести и человечности. Если в 'Королеве' мы лишь изредка наблюдали будущего короля Генриха и не могли точно понять его характер и сущность, то и намеков на некую тиранию тоже. Однако, уже в первой серии 'Принцессы', события которой наступают лишь спустя два дня после битвы при Босворте, мы наблюдаем деспотичного, неуравновешенного человека, который дорвался до власти. Благо, в процессе своего становления его образ вполне выровнялся и стал похож на неплохого человека. Любовная линия между Елизаветой и Генрихом вышла очень удачной! Что и поспособствовало моему интересу, куда большему, чем к приквелу сериала. Актеры сами по себе очень приятные, но и сюжетная линия и их нарастающие чувства всколыхнули во мне женскую суть. Что я поняла для себя, несмотря на всю мою любовь к историческим сериалам, предпочтение я всё-же отдаю сюжетам с судьбами более обычных людей, бедных или аристократов, но более приземленных, не имеющих отношения к играм престолов. Порой, поступки тех или иных личностей казались чересчур жестокими и несмотрибельными. Я не историк, и никогда не пытаюсь уличить сценаристов в недостоверности. Никогда не стоит считать художественные сериалы истиной в последней инстанции. Они сняты для развлечения и досуга, а не для лекций в университетах. Просто смотрите и наслаждайтесь! 9 из 10
Я смотрела сериал - « Белая королева », и мне захотелось посмотреть его сиквел. И могу сказать что мне понравилось, интересный сценарий, прекрасные актеры, как и у предшественника красивая музыка, интересные персонажы, сериал смотрится действительно очень легко. Я была очень огорчена когда узнала что изначально планировалось 12 серий, а выпустили лишь 8. Попробую обсудить персонажей: Елизавета Йоркская: Принцесса с рождения, она добрая, умна, сильна, но она не типичная Мери Сью она реалистичный персонаж, живой человек, и её действия не лишены логики. Я лично полюбила этого персонажа. Генрих 7: он скрытный, умеет любить, осознает свой долг, не лишён ума и красоты. Было приятно видеть личностный рост Лизи и Генриха. Маргарет Боффорт: в этой части мне тоже нравится её героиня такая же властная, фанатичная и интересная личность, актрисе огромное спасибо. Елизавета Вудвил: мне она в этой части нравилась, можно понять её в стремлении посадить сына на трон, как и можно понять Лизи, жаль что её так мало показывали. Маргарита Бургундская: яркая, интересная, властная личность, мне она несмотря на всё нравилась. Ещё хочу сказать что мне было очень жаль Мегги и Тедди, хоть и Мегги под конец начала конкретно бесить. А также о Стенли: в « Белой королеве » он что внешне, что характером был просто шикарным, ярким, харизматичным, а в данном сериале он вообще невзрачный. Несмотря на то, что в сериале есть несоответствия с историей, такие как: самозванец Паркин Уорбек не был настоящим принцом Ричардом, да и встреча монархов не на нейтральной территории тоже вызывает смех; сериал стоит посмотреть, он вызывает живые эмоции. + Костюмы явно лучше чем в Белой королеве. 9 из 10
У этого сезона перед первым есть одно главное преимущество - исправленный сеттинг. Мы больше не наблюдаем героев 15-го и 16-го веков в дворцах и обстановке века 18-го и даже 19-го (набережные в 1-м сезоне, перила с литьём, мостовые, мощёные мелким булыжником). Костюмы тоже стали лучше, хотя пристяжные поролоновые гульфики выглядят комичнее оригинальных. Мишура, синтетика и фольга - зараза турецкого 'Великолепного века' поразила кинопром. Тем не менее, в кадре все так же огромное количество анахронизмов - версальские фигурные сады, нелепый двор Бургундии, напоминающий или Турцию, или Византию. Появились негры - монахи, фейхтмейстеры, просто обыватели в толпе. Все же знают, что на улицах Лондона было не протолкнуться от мигрантов из северной Африки в начале 16-го века, ведь так? Что касается исторической основы сериала - она весьма условна. Данный фильм не имеет права именоваться историческим ни по форме, ни по содержанию. Это фэнтези в условно исторической вселенной, я бы даже сказал в альтернативной вселенной. Предуведомление об изменении некоторых героев для большей художественной выразительности и драматичности, конечно, вещь честная, если бы не одно 'но' - учитывая, какое именно событие выбрано в качестве центральной сюжетной линии, можно сказать, что изменения не оставили от историчности камня на камне. Это фэнтези, герои которого от и до вымышленные. 4 из 10
...такого количества дифирамбов в адрес этого творения, которое, пожалуй, является наихудшим из виденных мной исторических сериалов. Первая и главная претензия - это сценарий. Он крайне плох прежде всего из-за полного несоответствия исторической действительности и абсолютного искажения сути главного персонажа. Хотя у меня прежде не возникало особого интереса к произведениям Филиппы Грегори, я даже заглянул в ее книгу, по мотивам которой снят фильм. Так вот, по сравнению с сериалом эта книга - шедевр. Главная претензия к роману - тиражирование сплетни про недозволенные отношения принцессы Елизаветы с ее дядей, в остальном он не вызывает отторжения. Две основных проблемы со сценарием заключаются в следующем: 1) Героиня категорически не соответствует историческому прототипу; 2) Героиня - крайне неприятный персонаж, эволюционирующий от взбалмошной эгоистки к лицемерному монстру, и меня удивляет то, что она способна в принципе вызвать симпатию у кого-то из зрителей. Об исторической принцессе Елизавете известно немного, но складывается впечатление, что она была доброй, скромной, кроткой женщиной, особо не вмешивавшейся в политику. С Ричардом III, похоже, у нее были действительно неплохие отношения, возможно, с ее стороны даже было некоторое романтическое влечение к нему - но не больше. Он планировал для нее довольно неплохой брак с португальским герцогом Мануэлем и вряд ли стал бы портить ее (и свою) репутацию. После гибели Ричарда при Босворте Елизавета была вынуждена выйти за Генриха Тюдора, так как это был для нее единственный шанс обеспечить достойное будущее своей семьи и в какой-то мере защитить бывших сторонников дома Йорков. Пара довольно быстро обзавелась общими детьми, поэтому она была вынуждена находить компромиссы с супругом, возможно, в с течением времени это и переросло если и не в великую любовь, то в некоторую привязанность. Умение поладить с королем и, возможно, смягчить его сердце давало ей возможность помогать некоторым бывшим служителям дома Йорков. Мы не знаем ничего о том, как она относилась к Перкину Уорбеку и считала ли его своим братом или же самозванцем. Свою жизнь она посвятила главным образом воспитанию детей. Возможно, именно потеря Артура, ее первенца, который умер в 15 лет, подорвала ее здоровье и привела ее к преждевременной кончине. Ясно, что современного зрителя мало заинтересует подобный типаж, сейчас в моде образы сильных и активных женщин, идущих наперекор судьбе. Возможно, это и хорошо - но разве в истории недостаточно подобных героинь? Лучше уж было про Маргариту Анжуйскую снять фильм, она вот была настоящий борец. И при этом не лицемерка-предательница, как вымышленный персонаж настоящего сериала, неизвестно почему носящий имя спокойной и доброй жены Генриха VII. Сказать, что главная героиня производит к концу фильма отталкивающее впечатление - это значит не сказать ничего. Она вызывает даже большую неприязнь, чем Маргарет Бофор, которая хотя бы последовательна. И это при том, что Бофор показана демоном во плоти, хотя она была скорее многогранным историческим персонажем. Отдельные эпизоды с ней просто порождение чьего-то больного воображения. В общем, послевкусие сериал оставил очень дурное. Его не спасают ни неплохие актерские работы (Джаспер Тюдор, Перкин Уорбек), ни лучшие, чем в 'Белой королеве' проработка костюмов и антуража, ни музыкальное сопровождение. Вкратце о некоторых других персонажах - Джейкоб Коллинз-Леви в своей роли весьма неплох, но проблема в том, что он не похож на реального Генриха VII от слова 'совсем'. Реальный Генрих не был королем-рыцарем (в отличие от своего предшественника), но, скорее, королем-бухгалтером, озабоченным прежде всего вопросами финансов, малоромантично, но факт. И не надо представлять битву при Босворте чем-то вроде столкновения двух воинов - типа, Красный Дракон сразил Белого Вепря - битва была выиграна не самим Генрихом, который практически не сражался, а Джаспером Тюдором и графом Оксфордом благодаря предательству лорда Стэнли. Но в целях ублажить женскую аудиторию Генрих представлен рыцарственным красавцем. Отдельное неприятие вызывают то, как представлены воспоминания главной героини о Ричарде. И сериалу явно не хватает концовки, где после всех этих выкрутасов героини в юном возрасте умирает принц Артур. В истории можно посочувствовать и ему, и Елизавете. После просмотра сериала подобный поворот не вызовет ничего, кроме злорадства. Мне, если честно, до сих пор жаль времени, потраченного на просмотр этого фильма. К сожалению, рецензии, которая меня предостерегла бы, на тот момент не было. Только за игру некоторых актеров: 2 из 10
Это вторая часть сериала – «Белая Королева», который меня не очень понравился. А вот этот сериал, на удивление, понравился мне гораздо больше, хоть и читая отзывы, многим он наоборот не так понравился, как предшественник, ну да, на вкус и цвет... Во первых, декорации и костюмы. Они стали а) реже повторятся б) стали похожими на королевские, а не на доярские. За это им + 1 балл. Ибо для меня визуальная составляющая очень важна при просмотре исторического сериала, как и для многих, я думаю. Особенно понравились платья Лиззи Йоркской. Музыка. Всё так же хороша, как и в «Белой Королеве». Тобишь, тут изменений как таковых вообще не произошло. Сюжет. Во-первых, мне нравится тут главная героиня, это уже + 0,3 балла. Она не глупая выскочка, и даже если сначала она излишне роматизирует жизнь, как только она взяла своего первенца на руки всё это в миг прошло. Во-вторых, тут действительно успеваешь привязаться к персонажам, ибо авторы поняли свои ошибки, и не пытались рассказать в мини - сериале о судьбе всех и вся, а сделали акцент на определенной чете. И за это им ещё 0,7. Актеры. Тут были идеально подобраны все актеры, за что им ещё + 0,5 балла. Ибо Лизи и Генрих из — «Белой Королевы» мне абсолютно не понравилась, так же как и Эдуард и Елизавета. Поэтому я была рада, что молодой каст с Белой Королевы заменили новыми актёрами - Джейкобом и Джоди. Но, в сериале не обошлось и без минусов. 1. Все-таки, хотелось бы серий 14, а не 8, и было бы идеально вообще тогда. Но, увы и ах - это просто мечты. 2. Мне не понравилось то, как изменили характер Стэнли, в - «Белой королеве» он был колоритнее на много раз. И да, это единственный параметр, по которому БК побеждает БП. 9 из 10
Помимо истории России я безумно люблю историю стран изучаемых языков - Англии и Франции. С таким же интересом я смотрю сериалы на исторические темы, которые помогают мне лучше понять происходящее. Мне очень понравился сериал Белая Королева, и я положительно восприняла новость о продолжении, получившее название Белая принцесса. А теперь пора оценить, является ли данный сериал достойным приемником оригинала. Победу в Войне Алой и Белой Розы одержал Генрих Тюдор, который разил на поле боя Ричарда III и взошел на английский престол под именем короля Генриха VII. Дабы заручиться поддержкой английских лордов, Генрих публично поклялся, что женится на Елизавете Йоркской, дочери короля Эдуарда IV и Елизаветы Вудвилл, а также племяннице Ричарда (а по слухам - и его любовнице). Ни одна из партий не рада предстоящему союзу, но выбора нет, и свадьба должна состояться. А впереди их ждет еще очень многое: восстановление страны, сильно пострадавшей в гражданской войне, дворцовые интриги против королевской семьи, а также появление самозванцев, объявивших себя спасшимися принцами Тауэра, и, следовательно, имевшими законные права на английский трон. Первое, что нужно помнить при оценке данного сериала - это экранизация художественного произведения. Да, с историческими героями, и да, с реальными событиями, но большая часть все равно по больше части вымысел автора. Поэтому здесь могут быть расхождения с историческими фактами. Поэтому не стоит относиться к этому сериалу слишком серьезно. Также как и не следует воспринимать как чистую правду фильмы Амадей и Аноним - нужно просто получать удовольствие от просмотра! Если говорить о жанре, то это один из самых красивых жанров кино - костюмная историческая драма. А снят сериал очень красочно и атмосферно: мы возвращаемся в средневековую Англию, наблюдаем битву за трон, дворцовые интриги против короля и его семьи, тайные заговоры с целью свержения и прочие атрибуты, присущие эпохе. Говоря о персонажах, также стоит оговориться, что снималось это по художественному произведению, где характеры героев созданы Филиппой Грегори. По крайней мере, исторические документы не говорят о большом влиянии Елизаветы на монарха и государственную деятельность. Но все же, этот сериал посвящен именно ей. Елизавета Йоркская, или просто Лиззи (Джоди Комер), с первой серии дает зрителю понять, что именно она - главное действующее лицо повествования. Очаровательная и внешне безобидная девушка, Лиззи обладает огромной внутренней силой, стойкостью и твердостью, которая делает юную королеву совершенно непредсказуемой для своих врагов. А вот ради своих убеждений Елизавета будет бороться долго и упорно пока не добьется поставленной цели. Лично мне очень понравился король Генрих VII Тюдор (Джейкоб Коллинз-Леви). По нескольким причинам. Главной я назову развитие характера. Все-таки в начале сериала он по сути является узурпатором, вступившим трон по праву завоевания. Было очень интересно наблюдать, как он прошел путь от самоуверенного и гордого захватчика с достаточно шаткими правами на престол, до вдумчивого и мудрого монарха, чье правление до сих пор считается одним из самых мирных в истории Англии. Второй причиной я отмечу развитие его отношений с Лиззи: надо ли говорить, что и Генрих, который довольно презренно относился к невесте из-за слухов, и Лиззи, которая ненавидела жениха из-за свержения Ричарда, были далеко не в восторге от брака. Какой долгий путь проходят и эти отношения - здесь даже соответствие исторической хронике, где рассказывалось, что несмотря на предпосылки, союз Генриха VII и Елизаветы Йорской оказался очень гармоничным, и супруги научились любить друг друга. Это также заметно в самой Лиззи - как постепенно она становится главной поддержкой и опорой мужа, идущей на любые жертвы ради него и ради их детей. Из второстепенных персонажей особенно запомнились: Маргарет Бофорт (Мишель Фэйрли), мать Генриха VII, пожертвовавшая всем ради того, чтобы сын взошел на трон, занимающая высокое положение при дворе, имеющая огромное влияние на короля, и не намереная уступать его ни невестке, ни ее весьма амбициозной матери - вдовствующей королеве Елизавете Вудвилл (Эсси Дэвис); Маргарет Плантагенет (Ребекка Бенсон), кузина Елизаветы и ее подруга, которая пытается выжить при дворе Тюдоров и защитить своего младшего брата Тедди, который, несмотря на слабоумие, является серьезной помехой для новой власти; Сесилия, герцогиня Йорская - благодаря участию этой героини сериалы связаны между собой (роль вновь играет Кэролайн Гудолл) - некогда ярой противницы Елизаветы Вудвилл, теперь признающей ее правоту и вынужденной наблюдать за восхождением Тюдоров и закатом Йорков. Я получила огромное наслаждение за просмотром сериала. Все-таки я люблю такие исторические экранизации (пусть и не всегда достоверные). А Белая принцесса дарит нам все то, что должно быть в экранизации - яркие и харизматичные герои, политические интриги, военные кампании, шикарные декорации и все другие прелести эпохи. Для любителей истории. 9 из 10 Приятного просмотра!
Именно этот вопрос меня посещает при просмотре кинематографических произведений, повествующих об истории Англии периода формирования централизованного государства. На экране творится полнейший политический и психологический ад; все персонажи втянуты в жестокую и беспощадную борьбу за власть, где любые чувства — это либо твой резерв, либо слабость. Их ли это вина? Нет. Могут ли они прекратить? И могут, и не могут, потому что слабейший моментально выбывает из игры, причем как правило, лишаясь головы. Не будет спойлером сказать, что именно такая судьба постигает самого нравственно полноценного персонажа, Маргарет Поул (сериал просто не доходит до этого, ее казнили уже при Генрихе VIII). По самому сериалу: актеры подобраны замечательно (за исключением, пожалуй, Католических королей), они меняются с течением времени, особенно Лиззи. Наряды, украшения, оружие, словом, вся обложка исторического кина смотрится дорого и достоверно, тяжелая ткань лежит и двигается, как тяжелая ткань (пластик и синтетику видно сразу, по отливу, текстуре, 'поведению' в кадре и т.д.). Есть одно огрооомное историческое допущение, но сериал напоминает о том, что он сериал, снятый по книге, а не документалка, в каждой серии. В конце концов, так и Морис Дрюон делал, взяв за главную интригу серии легенду о выжившем принце. В остальном явных ляпов и несоответствий в сериале не наблюдается, хоть я и не специалист в Средневековой Англии — но Филиппа Грегори таки да. Не даром экранизации ее произведений уже в который раз оказываются в топчике виденных мною исторических фильмов.
Странно, что сериал навеял на меня ужасную ностальгию по «Белой королеве», хотя от нее я не была в бешеном восторге. Но она подарила мне многих удивительных актеров и интерес к такому яркому историческому периоду. Однозначно, для меня Принцесса является продолжением Королевы, поэтому на сериал я возлагала большие надежды. Прочитав «Белую королеву» после сериала, я решила с принцессой поступить наоборот. Узнав о съемках, я побежала за книгой, что бы прочитать до выхода сериала. И видимо в этом была моя ошибка, читала я давно и помню уже смутно, но... Из книги в моей памяти совпадает только момент с пожаром. Многих героев я представляла себе совсем не так, многие, помня еще с королевы, просто резали глаза. В первую очередь это касается вдовствующей королевы и самой Елизаветы Йоркской. Какие прекрасные они были к «Белой королеве». Вудвилл была красивой, умной и тонкой интриганкой. Что осталось от нее в продолжении? Да, Эсси Дэвис не уступает по красоте Ребекке Фергюсон, но в ней нет этой царской стати и королевской выдержки. Интриги ее и поведение в целом выглядят как-то абсурдно. «— Ты посадила меня на трон с Генрихом! Ты сделала меня королевой Тюдоров!— Я сделала тебя королевой Йорков!— И теперь ты это у меня отнимаешь?» Самая яркая иллюстрация нелогичности в действиях Елизаветы. Второе разочарование это Лиззи, она же Йоркская принцесса. Историки описывают ее как нежную и добрую королеву, которая не интересовалась политикой. На сколько я помню, у Грегори она не сильно отличалась от исторической. Она была поддержкой, но никак не лезла в дела государственные. Здесь же нам показали какого-то другого. Она и в огонь, и в воду, и армию развернет, и брата на казнь отправит. Проигрывает Джоди Комер своей коллеги по роли Фрейя Мавор по всем пунктам. Комер не раскрыла персонаж, не сыграла перемены в характере Лиззи, изменения отношения к мужу, матери. Правда у нее были и хорошие сцены, но в основном все они с братом. Остальную часть сериала она ходит с один выражением лица. Так же вызывают вопросы некоторые ее реплики. Конечно, это претензии к сценаристам, но метафора про лошадь просто вводит меня в ступор. Джейкоб Коллинс-Леви сыграл короля Генриха Тюдора. Началось все замечательно. Он прекрасно вписался в антураж 15 века, хорошо справлялся с ролью жениха, которому навязали жену, а затем неплохо представлял нам неуверенного в себе и троне монарха. Но к концу сериала из неуверенного он превратился в, откровенно говоря, соплю, которого надо постоянно жалеть, нянчить, успокаивать и бесконечно указывать что и как делать. Апогей его 'триумфа' это взгляд побитой собаки в финале. Мишель Фэйрли и ее Маргарита Бофорт, понравились намного больше, чем аналог из Королева. Мишель прекрасна в роли матери-фанатички. Ее сцены с Винсентом Риганон прекрасны. Между актерами определенно есть химия. Очень впечатлил Патрик Гибсон. У мальчика хорошие задатки. Отыграл своего героя от начала, до конца. Ему и правда веришь и сопереживаешь. Пожалуй, самый раздражающий персонаж это Маргарет(Ребекка Бенсон), дочка герцога Кларенса. Весь сериал актриса проходила со страдальческим лицом и не важно, что при этом происходит. С мужем ли она дома, на приеме в Бургундии, в Тауэре, доверительный разговор с королевой или участие в заговоре. 8 серий с одним лицом и однообразным нытьем про Тэдди. К сожалению, очень чувствуется, что сериал урезали. Изначально планировалось выпустить 12 серий, но пришлось все уместить в 8, поэтому пострадал весь сценарий. Плавное, равномерное развитие первых серий обрывается и начинается сумятица из набора событий. А потом все резко разворачивается и конец. Конец мальчика, конец смуте, конец сериала. И вроде все логично завершено, но остается какое-то чувство недосказанности. Что касается остального: музыка, костюмы, пейзажи, работа режиссера — все здесь на хорошем уровне. Смотрится сериал в удовольствие. Достойное продолжение Белой королевы, если не брать во внимание некоторых актеров(явно было бы лучше продолжить снимать с теми же артистами) и скомканность сюжета.
Судить о сериале по первой, по сути, пилотной серии наверно несправедливо, но, к сожалению, в районе Босворта у меня немного пригорело. Главной текущей проблемой сериала можно считать, как бы это не звучало нелепо, тот факт, что мы смотрим именно продолжение 'Белой королевы'. Не только сюжетно, что более чем естественно, но и стилистически, что в данном случае скорее противоестественно. Оформление, саундтрек, неразрывная канва повествования - все это как бы намекает, что 'нате вам второй сезон'. Но, увы, никакая степень близорукости не может заставить в это поверить. И вот вам несколько причин: 1. Актерский состав. В этом пункте есть две глобальные претензии, начну с субъективной: мискастинг как минимум в половине случаев. ГГ не тянет категорически, особенно в сравнении с Фреей Мейвор, однако, я допускаю, что это моя мелочная придирка и только мне кажется, что Джоди Комер похожа на перепуганную крольчиху. Наиболее удобоваримы несущие персонажи - то есть Красная и Белая королевы, и хотя в оригинальном сериале они все же были представлены (и, что важнее, прописаны) лучше, однако, здесь они вполне на своем месте. Во второстепенном составе иногда встречаются бесстыдно современные типажи (Сесили), несоответствующие образы (Стенли) et multa alia. А более объективная причина - ага, я укажу на слона в комнате - сам факт смены актеров, да-да-да. Т. е. на кой тогда следование шаблону сериала предыдущего? В общем, все это оставляет определенный осадочек. 2. Повествование. Различия в режиссуре, которых кстати из-за Джэми Пэйна вообще быть не должно, бросаются в глаза - в 'Белой королеве' идет размеренное повествование, присутствует некоторая созерцательность, что ли. Здесь же история постоянно куда-то спешит - режиссер явно боится не успеть рассказать в чем тут весь замес, отсюда резкая смена сцен и бесконечный поток информации. Опять же, для самостоятельного произведения в 'Белой принцессе' практически нет экспозиции, нас встречают там, где оставили в финале 'Белой королевы' без особых объяснений - т.о. невозможно считать этот сериал оригинальным и самостоятельным, это явно второй сезон, из которого, правда, ушли все актеры, прихватив одного из режиссеров. 3. Сюжет. Вот это тот самый случай, когда глупо сравнивать с книгой в попытке выяснить кто тут молодец. Просто скажу, что книга Грегори (как все книги серий 'Война кузенов' и 'Тюдоры') написана от первого лица, т.е. рассказ ведет сама Елизавета Йоркская и поэтому многие персонажи в фильме выглядят несколько иначе, чем в книге, начиная, кстати, в первую очередь с самой Елизаветы. Вкратце: ее девиз 'Humble and Reverent' и в книге она ему соответствует, в сериале же ее рисуют потенциальной бунтаркой - это не претензия, я понимаю, что так смотреть на героиню (а не читать ее рассказ) будет интереснее. Претензия разве что к убого прописанным диалогам, к примеру 'про кобылку' и 'я - шлюха и мученица'... а, ладно, нет смысле сотрясать воздух - в 'исторических' сериалах почему-то любят густо мазать этот тухлый пафос. В принципе, я не берусь ставить оценку - уж очень неоднозначное впечатление. Надеюсь, дальше будет лучше, дальше будет веселее: всего-то и надо, больше пороху и меньше розовых (каламбурчик-с) соплей.