Приятный детективный сериал. Время – XIX век. Место действия провинциальный город Затонск. Главная героиня Анна обладает даром медиума, что уже необычно само по себе. Из истории её семьи мы узнаём, что отец хотел сына, видимо, это сказалось на увлечении дочери необычными происшествиями, фехтованием, ездой на велосипеде, что вкупе с даром производит впечатление на видавшего виды полицейского ищейку, сосланного из Петербурга. Лица все незнакомые, по крайне мере для меня, не смотрящей наши сериалы. Играют хорошо, поставлены некоторые моменты слегка наивно (полицейские преследуют на лошади преступника и упускают его; герой говорит, что метко стреляет и вместо этого, начинает разглагольствовать), очевидно авторы списывают это на неторопливый XIX век. Смотреть в процессе интересно, по духу мне напомнило сериал «Пелагия и белый бульдог», правда, литературная основа там была покрепче, а уровень актёров повыше, как по мне. Рада, что здесь планируется 56 серий, хотя не знаю, как это отразится на качестве (я посмотрела пока 8 серий). Преступления разнообразны, картинка сменяется достаточно быстро, так что, зная сюжет, стоит пересмотреть сериал, внимательно глядя на антураж. Здесь интересные костюмы, интерьеры, видно, что люди вложились, не как в фантастике, но и ляпы тоже заметны. Каждое дело раскрывается в двух сериях. Актриса мне показалась более зрелой и опытной, чем предполагает сюжет, домашнее воспитание и провинция XIX века. Актёр хорошо вписывается в образ полицейского, но старательно играет чувства. Симпатичный «доктор Ватсон» у него, точное попадание в образ по всем статьям: бестолковый, импульсивный, слегка комический помощник, часто попадающий впросак. У меня есть всего две претензии к этому действу. Во-первых, название призвано привлечь зрителя, но не соответствует содержанию. Анна - только медиум, никаких детективных способной или логики у нее нет, пожалуй, соглашусь с героем, она просто мешается под ногами, бегает по сюжету от одного видения за другим. Но если бы назвали «Анна-медиум», вряд ли шоу собрало разнообразных зрителей, только определенный контингент. Во-вторых, и это, мне кажется, беда всех современных российских сериалов, отсутствие запоминающегося музыкального сопровождения. Вот прям чувствуется иногда, что сцены провисают и немного музыки на дальнем плане не помешало бы для погружения в происходящее. В целом, же с удовольствием слежу за развитием событий, хотя и так видно, что химии между главными персонажами нет и в романтическую историю между ними не верится. И как по мне выискивать в такой кино-беллетристике точные исторические совпадения (а то уже началось) заведомо глупое занятие. Сядьте в кресло, укройтесь пледом, возьмите бокал вина и не ищите здесь смысла Вселенной. 6 из 10
Поразмыслив тут в бессонную ночку, находясь в шоке от финала АД 2, пришла к выводу - принцип «кто платит, тот девушку и танцует» в действии. И зря мы ругаем сценаристов, они люди подневольные, что им заказали, то они и написали. Успех первого сезона был обеспечен тем, что фильм разительно отличался от всего того, что есть на нашем ТВ. В АД благородные герои, в чудесной атмосфере уютного городка ушедшей эпохи, разгадывают загадки преступлений, и каждый преступник получает по заслугам. Прелестная история зарождения любви без пошлости и постельных сцен. Красивые люди с моральными принципами, цельными благородными характерами, правильной речью. Великолепные актеры, красивые съемки. В фильме создан свой особый прекрасный мир, зритель как бы там живет вместе с героями. Мир, в котором хочется жить и остаться. Да кто позволит - то. Нам предлагается жить в мире, который показывают низкопробные передачки, типа Пусть говорят, На самом деле и т.д., где полощется грязное белье, выворачиваются наизнанку самые отвратительные стороны жизни, и внушается, исподволь, зрителям, что так и надо жить, и это есть хорошо, однотипные сериалы-сказки, или извращенное воплощение классики, типа Угрюм-реки, ну и ментовские боевички. Контраст с духовно- моральным АД налицо. Понятно, что никто бы не позволил бы ТВЦ снять продолжение в духе АД1. Слишком велик контраст с тем, что показывают на основных каналах. Но надо же было использовать высокий рейтинг сериала. И появляется АД -2. Не менее интересно снятый, с теми же полюбившимися героями. Но характеры всех персонажей претерпевают изменения так, что от прежних остаются одни осколки. Семейная пара пускается во все тяжкие, Анна, взрослея внешне, не взрослеет душой, становиться эгоисткой, практически теряет любимого, Штольман, крепкий профессионал, благородный проницательный сыщик упускает всех преступников, только ленивый не обводит его вокруг пальца, не выполняет своих обещаний, не может обеспечить безопасность своей драгоценной, даже на свадьбе, преступления в городке чудовищные в своей аморальности. Но надо сказать, что все эти изменения соответствуют приближающейся разрушительной эпохе. ( новелла с девушкой погибшей на фабрике, за смерть которой три рубля дали, ) Прогресс, эмансипация, требования свобод совести и личности, недовольство неравенством – все это требует разрушения устоев общества, которые были еще во времена АД1. В этом новом приходящем мире ЗЛО всегда побеждает. Мы, поклонники АД никогда не сможем с этим согласиться - отсюда слезы, от неизбежности, и, наверное, от суровой правды жизни Мне бы, конечно, хотелось другое развитие сюжета, чтобы они создали детективное агентство и расследовали загадки и преступления вместе. Этот сюжет можно интересно снять, в духе АД. Но этого не будет. Чудесный персонаж в виде Ленина, как сказал режиссер фильма, не зря появился. Кому был нужен Ленин в сюжете, тот и проплатил. Будем смотреть и все узнаем, но будет ли третий сезон? Я бы очень хотела – пара Штольман и Анна, лучшее, что я видела в последнее время на нашем ТВ и не хочу с ними разлучаться.
Если бы мне два месяца назад сказали, что начиная с пятницы я с нетерпением буду ждать понедельника, чтобы увидеть скорее продолжение сериала, да ещё с элементами мистики (равнодушна к этой теме), – то я бы не поверила. Но это случилось, и вот с 7 ноября я полтора месяца жила в нетерпеливом ожидании, как будут развиваться события и отношения главных героев. Сначала после двух серий «Анны» на канале ТВ-3 я пыталась после неё смотреть что-то на «Первом» или «России», но потом перестала. Герои сериала так впали в душу и вызвали такое чувство сопереживания, что не хватало ни сил, ни желания следить за судьбой Софии Палеолог, милиционера Соловьёва, охотницы за «Пушкиным» и др. Первая и безусловная удача сериала – герои. Вторая, ещё бОльшая удача, – актёры. Анна Миронова. Добрая, одарённая, образованная, умная, красивая. Готовая помочь, не задумываясь о своей репутации и опасности для жизни, самоотверженная, преданная и любящая. Полная противоположность многим современным героиням сериалов – гулящим и истеричным жёнам или наглым дочкам олигархов, которые «выносят мозг» своими капризами не только мужчинам-персонажам, но и зрителям. Анна проходит путь от восторженной девушки-полуребёнка до женщины, которая пережила личностный кризис, понимает, как непроста жизнь и велики последствия от её поступков, находит и теряет любовь, меняет отношение к близким и вообще к людям, переживает обман и разочарование. Яков Платонович Штольман. «Камень», «проза» и «лёд», тогда как Анна – «волна», «стихи» и «пламень», говоря словами классика. Он вдвое старше, опытнее, мыслит логически. Тем не менее и этому «айсбергу в океане» ничто человеческое не чуждо: он не сажает невиновных, лишь бы дело раскрыть; имеет свои слабости (карточные игры, затяжной роман с опасной женщиной и «привычка» к дуэлям). В дар Анны видеть духов сначала не верил, но её молодой напор, любовь и интерес к нему сделали своё дело. В итоге он приобрёл помощницу и любимую женщину в одном лице. Аркадий Андреевич Коробейников. С ходу осваивает сыщицкую профессию под руководством Штольмана. Молодой, старательный, добрый, желающий, как и Анна, всем помочь, Сочиняет стихи, влюбляется, играет на музыкальных инструментах. Верный друг и помощник. Эти трое дополняют друг друга своими знаниями и талантами и восстанавливают справедливость. Как много людей были бы невинно осуждены, если бы не наши герои! Сколько человек считались бы грешниками-самоубийцами: нашли в воде – утопилась, вынули из петли – повесилась и т.д. Все зрительские симпатии на стороне наших героев. Отец Анны, уважаемый адвокат, прощает дочери «неподобающее» для девушки из приличной семьи поведение. Мать, наоборот, очень огорчена её выходками, с тревогой относится к спиритизму и недовольна, что та не слушает её советов и не спешит выйти замуж, как подобает барышне её круга. Оба очень любят Анну, переживают за неё. Наконец, дядя Анны, её вдохновитель и учитель в деле спиритизма, авантюрный, обаятельный человек, которому охотно прощаешь все его слабости. Александра Никифорова великолепна в роли Анны! Не видела её в других фильмах, а здесь она меня покорила своим талантом и мастерством. Никого другого даже представить не могу в этой роли. Очень понравились Дмитрий Фрид (знаком по роли ещё одного немца – в фильме «Петрович»), Сергей Друзьяк (понравился мне в фильме «Ёлки», но здесь буквально поразил своим талантом), Андрей Рыклин и Ирина Сидорова (прирождённые родители!), Борис Хвошнянский (давно запомнился в сериале «Агент национальной безопасности» в роли доктора Фауста), Елена Полякова (ну просто «затонская Миледи»!), Альгис Арлаускас, Николай Денисов, Александр Лукьянов (доктор! до мозга костей), Юрий Внуков (такой пронырливый газетчик Ребушинский!), Галина Звягинцева (Элис) и многие другие. Наряду с работой сценаристов, режиссёров и актёров понравилась работа художника по костюмам (восторг! глаз не отвести!) и композитора Антона Силаева: музыка в фильме очень соответствует сюжету и создаёт нужное настроение. В сериале удачно смешаны жанры: интересно и раскрытие преступлений, и любовная нить, и шпионская линия. Большое спасибо создателям фильма! Ждём второй сезон, так же как ждали понедельника! 8 из 10
Давно не смотрю снимаемую «продукцию на потоке», дабы не разрушать мозг и нервную систему. Анна-детектив. 56 серий — сразу «мимо». Мелькнуло опять, высокий рейтинг, все равно «мимо». Опять наткнулась, ради интереса заглянула. Оторваться уже не смогла. Это то редкое, когда действо сразу захватывает, очаровывает и не отпускает. И ты, как бы, уже среди них — в неспешном чаепитие и катании дядюшкой Анны на велосипеде перед домом под заразительный смех, снятое через крупный план: в чашку льющегося горячего чая (хорошая операторская работа) и дальше, и дальше. Музыка к месту и уместна. Интрига преступлений все ж уступает (не нахожу это плохим) интриге зарождающейся любви, милой и интригующей, между Анной и Штольманом. Влюбленность и ее отрицание с обеих сторон, обиды, ревность, раздражение и очарование друг другом одновременно. Отличная игра Фрида и Никифоровой. Динамичная и логичная сюжетная линия, юмор, прекрасный актерский состав и прекрасная игра. Тот редкий случай, когда «все сошлось» и фильм`а получилась. Безусловно есть ляпы и немного лишнего. Но это никак не портит очарования и качество фильма в целом. Не люблю и не смотрю мистику, но здесь это снято так не скучно, что я смотрю с интересом. Особо хочется отметить работу: Дмитрия Фрида — убедителен и харизматичен, Бориса Хвошнянского, в данном амплуа — бесподобен, Сергей Друзьяк — душа этого фильма)), если можно так выразится. Также, хороша игра Андрея Лукьянова (доктор), Сергея Марина (инженер Буссе). Спасибо тем сценаристам, которые хоть редко, хоть в «столетье» раз)), но все же дают возможность талантливым актерам раскрыться в прекрасных ролях (или роли сделать прекрасными), да еще и 19 века. 9 из 10 Если на 10 «Дворянское гнездо», «Адмиралъ» и многое другое. Не сравниваю сюжеты, Оцениваю переданный дух того времени и «ничего лишнего по сюжету». Еще раз, спасибо за прекрасный фильм.
В сериале 'Мамочки' одна из героинь выдает замечательную тираду: 'Вы что думаете, что мне после рабочего дня хочется над Достоевским или под Вагнера расслабиться?' Да уж, вечером после работы, кухни, уроков хочется чего-то интересного, не злого, захватывающего, романтичного и обязательно чтобы хорошо заканчивалось. Большая часть того, что демонстрируется в вечернее время по ТВ, по моему мнению указанным критериям не соответствует. Тем отраднее было появление сериала «Анна-детектив». Давно я так душой не отдыхала, как наблюдая за приключениями милой барышни и бывалого сыщика в провинциальном городе, где хватает загадок и для полиции, и для медиума. Отношения главных героев - сплошное очарование, совсем по Пушкину: 'Я вас люблю, хоть я бешусь...' Конечно же в сериале есть к чему придраться - ну согласитесь, было бы странно не найти в костюмном фильме исторических ляпов. Но общую картину они не разрушали, и лично я готова их простить, тем более что костюмеры, гримеры и декораторы явно очень старались. Александра Никифорова для меня открытие, с удовольствием буду следить за ее творчеством. В общем, новые серии жду с интересом и даже нетерпением, что явный комплимент в адрес сериала.
Хоть я и обеими руками за отечественный продукт, но, по правде, тоже редко смотрела российские сериалы. До тех пор, пока однажды удивительным ноябрьским вечером не включила телеканал ТВ3 и не увидела сериал «Анна-детективъ». Что сказать… Это была любовь с первого взгляда, с первой минуты, с первого кадра! Со мной вообще такое редко случается, но тут – случилось. Детектив, мистика, эпоха, интрига, великолепные актеры, и, конечно же, ее Величество Любовь, – все самые желанные для меня критерии просто поразительным образом сошлись в одном месте. Можно, конечно, рассуждать о некоторых исторических неточностях, о каких-то мелочах в съемке, которые порой бросаются в глаза…Но всё это – действительно мелочи. Потому что, то впечатление, тот азарт, которые рождает просмотр данного сериала, с лихвой окупают всё остальное. Главные герои – милейшая Анна Викторовна Миронова, барышня с редким даром медиума и удивительной способностью по доброте душевной попадать во всякого рода неприятности, и петербургский сыщик Яков Платонович Штольман, опытный, серьезный, благородный мужчина со своей историей и все более растущим желанием защищать свою новую знакомую (или – почти коллегу? или – уже возлюбленную?) просто восхищают! Думаю, великий Станиславский сказал бы об актерской игре: «Верю!». Вот и я верю. И наслаждаюсь этими занятными совместными расследованиями, великолепно вплетенными в канву блистательного 19 века. Этими порой весьма неожиданными поворотами сюжета, которые заставляют волноваться и переживать. Этой эволюцией в отношениях героев, рождающей такие нежные, такие трепетные чувства. В общем – всем поклонникам историко-мистико-романтических детективов и просто желающим приятно провести вечер – настоятельно рекомендую. А за подаренную возможность не просто смотреть, а буквально проживать сериал, за приятное нетерпение, которое рождает ожидание продолжения истории - твердые 10 из 10
Странно - вроде хороший сериал, а посмотришь 10 минут, и становится скучно. Поклонники, не обижайтесь, это моё субъективное восприятие. Рецензия все-таки положительная, многое мне понравилось, о чем я и хочу рассказать. Отлично подобрана актриса на главную роль - Александра Никифорова. Речь не только об её игре, но и о внешности - настоящая русская барышня 19 века. В сериале чувствуется атмосфера той эпохи, хотя можно найти исторические несоответствия. Интересно противопоставление главных героев - Анны и Штольмана. Она - медиум, а он - материалист, во всем руководствующийся логикой. Актерский состав отличный. Никифорова и Дмитрий Фрид (Штольман) замечательно вжились в образы. Даже эпизодические роли сыграны на высоком уровне. Мистическая линия не отличается оригинальностью, однако интересен контраст уютной атмосферы провинции 19 века и мрачных сверхъестественных явлений. Но... добавлю ложку дегтя. События развиваются слишком медленно. Рука то и дело сама тянется перемотать. Если рассматривать сериал как детектив, он не выдерживает критики - здесь практически все примитивно. Знаю, что многим нравится любовная линия, но меня она не зацепила. В общем, сериал не совсем в моем вкусе, хотя вполне неплох. 7 из 10
Понравилась рецензия, в которой автор говорит, что ЗРИТЕЛЬ-самый главный ценитель. АХ, если бы! Сериал АД вышел в 2016 году, и с тех пор не прекращаются восторженные отзывы и призывы завершить понравившийся фильм. Но НЕТ! Нас-зрителей просто не слышат, или не хотят услышать. А что мешает? Так мало хороших работ на ТВ и тут, вдруг. Просто странно! А сериал действительно на редкость стоящий. Во-первых актерский состав. Ну, где, скажите, вы встречали за последнее время такую 'живу' молодую актрису? В основном, инкубаторского облика смазливые и бесталанные статистки. А образ Штольмана? О! Д.Фрид вообще прекрасный везде, но в этой роли превзошел самого себя. Харизматичный, противоречивый, жесткий и...бесконечно лиричный и романтичный. Столько красок в палитре! А Антон Андреевич- поистине, душа Управления- преданный, честный и беззащитный. И родители, и дядя... Словом, смотришь, словно встречаешься с родными людьми. А согласитесь - это редкость на нашем экране. И вот всему этому КОНЕЦ... Ну, почему? Ведь всё снимают для зрителей! Или я ошибаюсь? Это там, у них для зрителей, а у нас??? ТАМ предлагают даже переснять последнюю серию 'Игры престолов'. Ха-ха! А у нас не могут завершить сюжет, который оборвался на самом интересном месте! Вот сняли 'Тайны г-жи Кирсановой' в тех же Горках, в тех же шляпках. А кому этот сериал согрел душу? Появились ли клипы, какие у Анны Детектив? А? Ну, так что? Слушают нас зрителей? Так обидно! До слез! Всем создателям АД низкий поклон и сердечная благодарность за то, что до сих пор не покидаю тёплые воспоминания о городке Затонске и их героях. У кого же просить ПРОДОЛЖЕНИЯ??
ТВ 3 давно зарекомендовал себя очень положительно, всё что я смотрела от него, было, в принципе, интересным. События развиваются в конце 19 века, и рассказывают о юной девушке по имени Анна, которая с детства наделана особенным даром, разговаривать с мёртвыми. Вот тут явная отсылка к американскому сериалу 'Говорящая с призраками', только тут интереснее. Девушка случайно становится проводником между реальным миром и миром мертвым, помогая умершим восстановить справедливость и наказать виновных... С самой первой серии сериал затягивает, красивый антураж и хороший актёрский состав, а также довольно интересный сюжет. Безусловно можно придираться и найти множество ляпов, но если честно, то придираться можно ко всему, если захотеть. Мне очень понравилась сама Анна (Александра Никифорова), такая миленькая, просто загляденье. И сыграла она хорошо, и смотрелась приятно. А вот Штольман (Дмитрий Фрид) меня как минимум пол сезона бесил. Видно, что ему Анна нравится, но всё время он вёл себя как полный идиот. То оскорбит её, типа что плетет какие-то интриги, то что она его постоянно обманывает, и что он не верит, что она обладает каким-то даром. Блин, нужно было оказаться в близости к смерти, что бы он сказал, как он счастлив, что был знаком с ней и что без неё, его жизнь была бы бессмысленной. Финал был очень интригующим!!! И я в глубине души надеюсь на продолжение... P.S. Побольше бы русские снимали таких сериалы! 10 из 10
На самом деле, чтобы дать оценку сериалу нужно определиться с чем сравнивать. Если с зарубежными сериалами, хоть костюмированными, хоть детективными, то это конечно аутсадер. Если с отечественными, то вполне себе качественная работа... Из плюсов можно отметить не плохую актерскую игру, не плохую задумку и сюжет. Из минусов конечно ужасная линейность происходящего...52 серии непрерывно одно и тоже...убийство-призрак-раскрытие-Штольман сволочь, Анна плачет. Можно было смело разбить на два сезона, внести что то новое в сериал, персонажей например. А то смотреть из серии в серию на одни и те же препирательства Анны и Штольмана невыносимо, одна и та же тема, одни и те же проблемы; на трепыхания матери Анны - разве это русская помещица? Прям как курица без головы, бегает и крыльями машет и все без толку; на слишком глупого главного полицеймейстера - взрослого дядьку, генерала показывают таким записным глупцом...тут как минимум вопрос, а как он мог дослужиться до генерала такой?Плюс его вечно кто то оскорбляет и затыкает, прямо неудобно за деда. Плюс вечно странная Нежинская и очень странные отношения ее и Штольмана. Я, кстати, толком не поняла куда она и делась, куда британец подевался...осталась недосказанности гораздо больше, чем хотелось бы. Личность Анны, кстати вызывает много вопросов. Она видит призраков, хорошо, но ведет себя как инфантильная девочка. Хочу - в окно полезу, хочу - в заброшенный дом, где убили человека пойду ночью одна, и куда папка с мамкой смотрят?(мама-курочка, алло?) Ну хорошо, тебя тянет на приключения, тебе скучно...но Штольман тебя столько раз унижал, а ты все бегаешь вокруг него как собачка...девочка, где твоя гордость? Героиня просто неправдоподобно наивна, в плохом смысле. Штольман просто мужик как мужик, благородный, есть что то правдоподобное...хотя связь с женщиной, при чем благородной...здравствуй, 19 век. В целом, сериал как сериал, не плохая детективная линия, не плохие актеры. Очевидно, нам намекают в конце на второй сезон...Что же, почему бы и нет? Только я надеюсь, что Затонск мы больше не увидим, Анна наконец переедет, мы увидим новые места и новых персонажей. 8 из 10
Ожидал от сериала костюмного детектива в духе приключений Эраста Фандорина. Думал, что будет похуже, конечно, чем фильм с Олегом Меньшиковым, но сериал превзошёл все мои ожидания. Какое там «похуже». Сценарий написан в духе литературы, продаваемой в электричках. Зачем выдумывать сложные ходы детективного расследования, когда на убийцу героине может просто-напросто указать привидение убиенного. Да! Нашу героиню посещают призраки. Не ожидали? И я не ожидал. В трейлере никаких призраков не было. Была Анна и детективЪ. Вместо этого как бы готический роман. Как бы, потому что готика тут вся из картона и пенопласта. Еръ «как бы намекает» нам на историчность. Однако от костюмов и бутафории в фильме болят глаза. Сплошные анахронизмы и топорные ляпы. О «воссоздании эпохи» смешно даже заикаться. Реквизит из сувенирных лавок, современные шрифты на вывесках, костюмы как на школьном карнавале. А что касается быта и нравов уездного города конца 19 века (в кадр попадает портрет Александра III), я даже не знаю, чему приписать такое вызывающее пренебрежение авторов отечественной историей и культурой. Может быть, всё дело в актерской игре? Может быть. Но в первых шести сериях, на которые я себя обрёк, она не встречается. Актёры мужественно зачитывают текст. Спасибо, что не по бумажке. Единственное светлое пятнышко во всей этой беспросветной тягомотине — Сергей Друзьяк. Но он пока не та звезда, что может в одиночку вытащить этакое, да и роль у него второго плана. Ах, да! Сама Анна — Александра Никифорова — очень хорошенькая. В общем, не ждите ни детектива, ни драмы, ни исторической реконструкции. Тривиальнейшее «мыло» для наименее обременённых интеллектом домохозяек. 2 из 10
На сериал Анна - детективъ наткнулась абсолютно случайно, переключая каналы. И вдруг увидела на экране красивое, интеллигентное лицо очень привлекательного мужчины в шляпе. Им оказался главный герой - сыщик Яков Штольман. И всё, я пропала, с этого момента я пересмотрела все серии с первой по до последней по несколько раз. Главное достоинство данного сериала - актерский состав. Лица все свежие, не надоевшие, но они так отлично играют свои роли. Для меня персонажи, сыгранные Дмитрием Фридом и Александрой Никифоровой, это как отдельные живые люди, реально живущие в 19 веке в Затонске. Такие чувства на экране, без объяснений в любви и постельных сцен, я не видела никогда ни в одном другом фильме. Все передается взглядами, легкими прикосновениями, полуулыбками. Наблюдать за этим такое удовольствие. Сериал абсолютно целостный. Атмосфера 19 века, красивые костюмы, правильно поставленные разговоры и т.д. заинтересуют, я думаю, очень многих зрителей. Жаль, что сериал не закончен и нужен 2й сезон. Я считаю это ошибкой. До логического завершения истории не хватает буквально пары серий и 2й сезон был бы не нужен. Тем более, что съемки 2го сезона сейчас под вопросом и неизвестно будет ли он вообще. Так что зрители просто додумали концовку себе сами, каждый какую захотел. 10 из 10
- Аннушка! Штольман, конечно, видный мужчина, и проявил себя настоящим героем в той истории с твоим похищением. И, несомненно, это произвело на тебя большое впечатление. Но пойми – он тебе не пара. - Я вовсе не ищу никакую пару. - Дорогая моя, так ты останешься старой девой! (С) 1888 год. Россия, город Затонск. Глушь. В это тихое место из Санкт-Петербурга ссылают после дуэли чиновника по особым поручениям Якова Штольмана. На новом месте зрелого мужчину назначают следователем. Здесь же, в жёлтом особняке с белыми колоннами, живёт семья зажиточного адвоката Миронова. Его юная дочь, Анна, ясновидящая и медиум. Девушка начинает вмешиваться в расследования преступлений, общаясь с духами умерших. Ужасы из загробного мира сняли с душой, очень реалистично. Одни утопленницы в первых двух сериях (каждое расследование состоит из двух серий) чего стоят! На ночь смотреть было страшновато. Но самое прекрасное в этом кино – удивительная экранная химия, которая возникает между Штольманом и Анной Викторовной. Эти двое просто созданы друг для друга! Не оторваться.
Добавлю свой скромный голос к положительным рецензиям этого прекрасного сериала. В первую очередь - это, конечно, удачный выбор главной героини, действительно, никого другого, кроме Александры Никифоровой в роли Анны Мироновой представить себе уже невозможно. Прекрасная игра и полное 'погружение'. Во вторых - это музыкальное сопровождение. Передача атмосферы с помощью музыки - вещь очень сложная, и композитор здесь справился на 120%, очень надеюсь, что мы дождемся саундтрека в скором времени. И в третьих - 'готическая' сюжетная линия, страшная сказка, которой так не хватает среди всех этих современных ситкомов и прочего мусора. 10 из 10
Этот сериал про 19 век, про расследования в 19 веке-в век без интернета и телефонов. Очень интересно наблюдать за ходом расследования, строить предположения, догадываться кто убийца, вместе с героями. Это детектив, в котором следователи ходят по местам преступлений, изучают все только при помощи 'себя', дело можно раскрыть только, если ходишь, ищешь, допрашиваешь, а не просто жмешь на клавиатуру и смотришь в монитор. Это же так увлекает. А романтика тех времен, от нее просто захватывает дух. Эти милые обиды, эти взгляды, прикосновения. Сериал идет третью неделю, а герои только один раз поцеловались и то из-за бунтарской натуры Анны. Это прекрасно, потому что современная пошлость уже надоела, а здесь есть интрига. В какой-то момент вообще не знаешь за какой историей следишь больше: историей любви барышни и сыщика или историей расследования... Ну и конечно же изюминка сериала - способности Анны общаться с духами. На это не страшно смотреть, нет дурацких и резких звуков жути. Это очень приятно оформлено. В целом сериал впечатляет, актеры подобраны грамотно, а главное, они не примелькались и 'не скачут' из сериала в сериал. А еще хочется отметить, что за счет того что способности Анны не известны ей самой, нельзя предсказать, что будет в следующий серии, как будет развиваться сюжет, какая еще грань общения с умершими откроется ей.
Удивительно талантливый сериал не только из-за детективов с элементами мистицизма, но и благодаря сюжетных любовных линий, которые не менее завораживают, чем мистико-детективные истории. Работа всех артистов выше всех похвал Анна Никифорова великолепно показала взросление героини, страдания ее героини Анны сделали ее настоящей сильной женщиной, но вместе с тем трогательной. Интересно показана ее сила любви к Штольману, в исполнении Д. Крида, причем сильнейшем исполнении, артистом имеющим играть любовь. Какие искренние и сильные характеры, имеющие ворох тайн. Другие актерские работы не менее интересны, каждую серию жду с нетерпением. Радует, что артисты знают о манерах и играют, как дышат. Прямая спина Якова Штольмана и Анны, несмотря на обстоятельства показывают в погружение в быт того времени, не говоря о речи героев. Большое спасибо всем кто создавал этот сериал. Извините, что затронула только главных героев, но все артисты БЕСПОДОБНЫ! Браво!
Посмотрел недавно сериал: “Анна – детектив”, первый и второй сезоны (50 и 40 серий!). Оставляет самое благоприятное впечатление, смотрится залпом, по много серий, есть даже интерес повторного просмотра. Вообще не люблю современное российское кино, и всякий раз, снова пересматриваю советские культовые сериалы, как: “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”. На каком-то этапе развития Российского кино, наблюдался полный декаданс, казалось, что актёры разучились играть, а режиссёры – интересно снимать… И мы тянулись к старому – доброму вечному, (говорю за себя, и уверен – за многих и многих телезрителей), в поиске прекрасной и доброй Атмосферы кино. Которая там всегда присутствовала. А в современных фильмах её нет, или эта атмосфера пошлая, банальная и обыденная, актёры часто играют механистически, просто за деньги отыгрывая свою роль, как куклы. В этом сериале – всё по-другому, всё по-настоящему! Полагаю, что данный сериал следует представить к награде в киноакадемии, за возрождение прекрасных традиций Советского кино, - именно такое впечатление у меня сложилось о многосерийном фильме. Идея – здесь уже новая, недопустимая для старой советской идеологии, - в каждой серии присутствует апелляция к медиумизму, детективное расследование в провинциальном городе всерьёз опирается на медиумические способности главной героини общаться с духами. Но главное новое, это конечно, - идеология современной России, в которой идеализируется царская Россия, и есть негативное отношение к революционному периоду, сериал отражает идеологический пересмотр исторических ценностей, произошедший в РФ в конце 20 и начале 21 века. Видно, что авторы сценария постарались воздержаться от прямой политизации сериала, но в каждой серии пропагандируется именно буржуазная российская мораль, и я даже рискну предположить, - что это попытка возродить в современной России давно забытые, хорошие и красивые культурные ценности старорежимного, дореволюционного общества. За это, авторам сериала – Огромное СПАСИБО! Действительно, обращаться друг к другу по имени – отчеству, - очень положительная традиция, как и многое другое, - галантное поведение кавалеров и дам, а главное, - способность жить и о чём-то культурно беседовать за чаем, не имея (о ужас!) сотовых телефонов и доступа в интернет. Здесь, люди читают книги и в общении друг с другом держатся достойно и взаимоуважительно, но(!) что примечательно – всё равно – есть также деление на классы, чины и сословия, и характер общения героев меняется, в зависимости от социального статуса, горничной можно сказать: - Не твоего ума дело! Чиновник из Петербурга может псевдо-культурно хамить, чиновнику провинциальному, начальнику полиции, не ниже его званием, но просто – здесь, у нас какой-то Затонск, а мы из Питера! Господа, с царскими привилегиями. Но резкого правового неравенства, не наблюдается в этом обществе и отношениях людей, как это пропагандируется в коммунистической истории, большевистских традициях. Здесь – народ знает своё место, и никто ещё не бунтует, интеллигенция – тихо-мирно-культурно обсуждает разные новые революционные веяния, но никаких репрессий и гонений мы здесь не увидим. Сюжет сериала вращается вокруг персоны Анны Викторовны, и её отношений со следователем Яковом Платоновичем (Штольманом). Здесь, также следует обратить внимание, что второй по значимости главный герой, - чистый еврей по национальности, что также не было бы возможным в духе старого Советского кино. Сериал – детективный, с мистическими аллюзиями, проводящий новую идеологическую доктрину современной России, в которой, чрезмерно идеализируется царское время, и нет объективного видения положительных влияний революции, что новая идеология – была всё же обусловленным временем, и полезным, для трансформации общества - политическим явлением. Фильм, на самом деле, не идеологизированный, и совсем не о революции, я написал в таком духе специально, чтобы рецензия отличалась от прочих, где будут оценивать отношения Анны Викторовны и её нескольких избранников. На мой взгляд, способности медиума, здесь сильно завышены, - в объективной реальности – это очень сомнительный дар. Для реализации общения с духами, - недостаточно просто сесть за столик, в любом месте, и начать причитать: - Дух такой-то явись мне! Нужна какая-то связь с умершим, его вещи, привязки к месту смерти, долгая настройка – медитация, начертить пантакль для вызывания духа умершего… Об этом знают опытные экстрасенсы, и каждому Ведьмаку из Вызимы прекрасно известно. Автору сценария следовало консультироваться предварительно не только по анатомии и латыни, но и со специалистами по магии пообщаться. Это – единственный откровенный косяк, допущенный на протяжении всего сериала, немного раздражает. Легко и просто вести дела об убийствах, когда на службе у вас состоит такая одарённая барышня, как Анна Викторовна! Вжжжик! И готово! – “Дух Умершего Батьковича явись мне! Поведай, кто убил тебя, дорогуша!” И дух является и всё обстоятельно докладывает. Система работает, как “Windows 10” – надёжно и безотказно, временами, всё же – глючит, духи не желают приходить, или неясно изволят изъясняться. Любовная сюжетная линия – немного затянута, ясно, что в расчёте на сопереживающих героям - тётушек и бабушек, которых, наверняка очарует второй главный поклонник Анны Викторовны, а её неугасающая тяга к Якову Платоновичу будет вызывать недоумение и раздражение, - “Что она вообще в нём нашла? Дура! Неужели не видишь, какой достойный мужчина рядом! Этот – только мучает тебя!” ? Хорошо, что нас избавили от глупых и ненужных постельных сцен, при этом, какая -то любовная интрига – постоянно наблюдается, в отношениях разных героев. Очарователен и обаятелен, в этом отношении актёр “Роберт Дауни младший”, в объективной действительности, это Борис Хвошнянский. Но, загуглите поиск и сравните фото этих двух замечательных актёров(!) Полная победа на конкурсе двойников им обеспечена. PS: Ещё этот фильм является продуманной скрытой рекламой чая, а также чайных аксессуаров, - чудесных фарфоровых чайников с позолотой, серебряных подстаканников, ложечек, сахарниц. Уверен, не одна женщина и домохозяйка, смотревшая этот сериал, после посетила “Посуда-Центр”, с целью обновления своей кухонной утвари.
Люблю детективные сериалы, смотрю даже откровенное мыло. Поэтому, когда несколько человек порекомендовали 'Анну-детективЪа', решила посмотреть. С первых же секунд такое впечатление, что сценарий писала девочка-подросток, хотя сценаристов аж трое и из них - двое мужчин. Ну, допустим, он просто нацелен на аудиторию девочек-школьниц, поэтому при виде героини все мужики сразу падают в обморок и влюбляются без памяти. Так что оставим в покое мелодраматическую составляющую, обратимся к детективу. По идее, Анна такой крутой детектив, потому что разгадку преступлений ей преподносят на блюдечке духи, которых она видит, так как является сильным медиумом. Но в реальности духи ей ничего не рассказывают, а только являются и молчат с загадочным видом. После чего Анна кидается к следователю Штольману с криками: 'Духи мне подсказали, что что-то здесь не то, срочно расследуйте!'. Само явление духов тоже сделано как попало. Анна наскоро произносит: 'Дух того-то явись!' и дух уже тут как тут. Причем Анна то совершенно спокойно реагирует на присутствие зарезанных детей и утопленных девушек, то ужасно вскрикивает, когда изображение офицера на фото шевельнулось. Ну и фактическая сторона дел - просто песня. Допустим, четвертая серия 'Сатисфакция', нет, не так - 'Сатисфакцiя'. Четверо офицеров-однополчан уверены, что их сослуживец погиб в бою, а его, оказывается, в это время ужасно несправедливо осудили на десять лет каторжных работ за дезертирство. То есть никто из аж троих сценаристов не в курсе, что прежде, чем осудить кого-то, тем более - офицера и дворянина, необходимо провести расследование. И расследование это бы началось с опроса его сослуживцев, которые были с ним в последнем бою. Или полк расформировали и все - военное ведомство больше не знает, где искать этих офицеров? Сюжетный ход уже даже не для подростков, а для детей начальной школы. Отдельно про офицера, который был ранен, попал к сербке, которая его выходила и полгода находился у нее, а потом пришли злобные российские войска, схватили его и несправедливо (это специально многократно подчеркивается в фильме) осудили за дезертирство. Товарищи сценаристы - офицер, который во время военных действий ховается где-то у мирного населения, и даже не делает попыток пробраться к своим - и есть дезертир, его осудили абсолютно правильно. Я вот прямо вижу, что все это пишется с точки зрения трепетной барышни, для которой, конечно, вполне нормально, если тебя - о, ужас! - ранили, немедленно где-то спрятаться и пережидать, когда закончатся все ужасы войны. Представить, что боевой офицер, это нечто иное, чем юная барышня, а в армии все устроено несколько иначе, чем в институте благородных девиц, сценаристы, разумеется, не в состоянии. И так построены все серии - реальность с точки зрения подростка. При этом, если не начинать думать, сериал довольно миленький, и главные герои не раздражают. Сильно раздражают только сценаристы. 5 из 10
Я не профессиональный телекритик, но зато самый главный для телевидения человек - зритель (наивно, да?). Причем зритель со стажем. Каких только сериалов не насмотрелась за свою длинную жизнь, поэтому стала разборчива. Многое перестаю смотреть сразу же - скучно. Сериал 'Анна Детектив' покорил меня тем, что его нельзя причислить к определенному жанру (от этого у него такая трудная судьба): и детектив, и мелодрама, и мистика. Присутствует шпионская линия, есть определенная ирония, очень русский юмор, отсылки к русской классической литературе. Ни в одном из перечисленных жанровых составляющих нет перебора. Всем этим сериал и ценен лично для меня. При наличии общей атмосферы сериала многие серии отличаются друг от друга то в сторону мистики, то в сторону мелодрамы. Это тоже очень понравилось: не скучно. Нет и банальных однообразных сюжетных ходов, так свойственных современным российским мелодрамам, когда заранее знаешь, чем все закончится. Великолепна игра актеров, особенно Дмитрия Фрида и Александры Никифоровой. Необыкновенный дуэт: такая разнообразная палитра, столько нюансов во взаимоотношениях, великолепные крупные планы, лица актеров передают всю гамму чувств одними глазами. Очень хороши и актеры второго плана, даже актеры эпизодов. Замечательный литературный русский язык, удивительно передана атмосфера 19 века. Как то сразу веришь, что так разговаривали, выглядели и вели себя люди разных сословий России 19 века, хотя точно проверить этого никто из нас конечно не может. При этом покоряет какая-то интеллигентность повествования во всем, даже в поведении преступников, как ни странно. Сразу же вспоминаются современные сериалы с морем крови, отвратительными подробностями самых гнусных преступлений, пошловатой любовью, сомнительными главными героями, блатным жаргоном и пропагандой уголовной романтики. Без всего этого современного адреналина и драйва, этот сериал скорее женский. Как пренебрежительно выражаются многие высокомерные критики - для домохозяек. Ну что же, если такие искренние, интеллигентные, высокохудожественные фильмы нравятся домохозяйкам, тогда честь и слава этим домохозяйкам! Я - с ними, хотя я больше времени провожу на работе, чем дома. Сериал 'Анна Детектив' - это самое лучшее, что я видела по телевизору за последние десятилетия! 10 из 10
На самом деле я редко обращаю внимания на русские сериалы. Как-то не идут они у меня. Но сериал 'Анна-детектив' привлёк моё внимание, что для меня уже немаловажно. Посмотрев по тв3 всю неделю этот сериал, я могу написать отзыв. Не буду утомлять описанием сюжета) Критиковать я не умею, так что минусов от меня ждать не приходится. Хотя в сериале и есть ляпы, недочёты, но с другой стороны.. где их нет? Анна- бойкая девушка, говорящая все что думает и не зависящая от чужих мнений, да ещё и обладающая даром, впечатлила меня. Наверно потому что сама я полная ее противоположность. Яков Штольман - умный сыщик из Петербурга, которого отправили работать в Затонск по своим причинам, также не оставил меня равнодушной. Вместе они расследуют убийства, хоть Штольман скептик и считает глупостью ту информацию, что пытается донести до него Анна. Для меня главные герои интересны, за их отношениями и за ними самими хочется наблюдать. Конечно, иногда поступки их кажутся странными и нелогичными, более того, преступления может быть и не такие запутанные, как мне хотелось бы, но это можно и стерпеть На меня это не похоже, но скажу, что в общем и целом, мне понравилось то, что я увидела. Местами можно посмеяться- юмор разбавляет на первый взгляд мрачноватость серий. Мне хочется его смотреть и наблюдать за развитием событий. Безусловно, у каждого мнение будет своё. Но я бы предложила для интереса посмотреть одну серию, чтобы решить для себя продолжать ли смотреть или нет. 7 из 10