Аритмия: отзывы и рeцензии

nochnoy73
nochnoy7316 ноября 2017 в 06:15
Аритмия нашей жизни

'Аритмия - это патологическое состояние, при котором происходят нарушения частоты, ритмичности и последовательности возбуждения и сокращения сердца' Аритмия... Какое же это сложное и непонятное слово для нашего сердца, когда даже врачи иногда бессильны разобраться, как помочь этому явлению. В одноименном фильме, аритмия захватила все окружающее пространство! Начиная со зрительного зала, в котором я его смотрел, и который диссонировал с уровнем современных киноплексов с их качеством звука и картинки! Но когда начался просмотр, вроде бы все встало на свои места. Кажущийся уровень фильма, вполне соответствовал этой обстановке и то неспешное и непонятное течение фильма вызывало сначала недоумение, но в своем тягучем продолжении, несло какое-то спокойствие... Замечательная игра с каким-то налетом неожиданного обаяния Александра Яценко, постепенно вводила в возбуждение сидящих очень тихо зрителей, которые находились словно в оцепенении с первых минут. И вот зал начал оживать! Это чувствовалось почти физически! Удивительно! Словно получив энергию от них, на экране тоже стало происходить что-то похожее на движение. Сюжета? Которого казалось бы не было вовсе? Или что-то во взаимодействии главных героев? Которые тоже жили в какой-то аритмии друг с другом, как две отрицательные частицы, помещенные в одно пространство! Они предназначены друг другу по велению каких-то неписанных и неподвластных умом законов, но при этом постепенно уничтожая друг друга... Весь фильм был построен на рваном темпе, словно вызывая аритмию всего происходящего на экране, где абсолютно тошнотворные моменты тут же сменялись невероятно трогательными и искренними. Со всей своей непосредственностью. Абсолютно все герои этого фильма с такой же скоростью меняли друг друга калейдоскопом отрицательных и положительных образов, как и качеством своей игры! А его главные герои, в исполнении Александра Яценко и Ирины Горбачевой, очень наглядно показали, что такое аритмия нашей жизни, когда в одном сердце отношений, находятся еще два! Только вот каждое из них, бьется по-разному... И как заставить биться их в унисон? Здесь бессильна природа, а уж тем более врачи… P.s. Такой же аритмией там выглядел саундтрек от иронии Владимира Стрыкало, до очень нежной и воздушной Сансары... 7 из 10

Партитурщик
Партитурщик26 октября 2017 в 02:35
Добротная постановочная документалка с неясными вставками

Высокие рейтинги да титул 'Главный русский фильм года' — кто-то из журналистов наделил фильм таким званием — соблазнили меня все-таки сходить на Аритмию в последний день проката. Он и она — врачи. Хоть и почетная, но, увы, чудовищно неблагодарная профессия в нашей стране. Оба работают по зову сердца, с отдачей, и в искренности актерской игры трудно усомниться. Отлично подобрана команда кареты скорой помощи, где работает он — Олег. Колоритный медбрат, спокойный, но не равнодушный водитель. Она же — Таня — работает фельдшером в той же больнице, но ее профессиональная линия, увы, не раскрыта. Ее рабочие будни мы видим лишь потому, что к ней заглядывает Олег, в очередной раз поговорить и попросить прощения. Одна из заметных, выпяченных проблем — Олег постоянно пьет. Впрочем, по выходным пьют вообще все герои фильма. Профессия обязывает? Олег по вечерам пьян, и в это время его слово не стоит ничего. Будучи в стельку, он безуспешно пытается мириться. Но и будучи трезвым, успеха не добивается. Катя настолько 'любит' Олега, что даже, оказывается, уэе полгода как не хочет детей совсем, а Олег в неведении. Рассыпающийся брак сопровождают постоянные ссоры — и не понимаешь, то ли это правда уже просто сожители, то ли искусные садомазохисты. Оба, казалось бы, регулярно друг друга отталкивают, но все же испытывают какие-то чувства. И нет никакого развития отношения, весь фильм ничего не происходит. Нас оставляют с открытым финалом, словно и ясным, но все-таки открытым. Миновала ли буря, либо лишь слегка подутихла? Нам показали неделю из жизни хрупкой семьи, приправив лоскутами медицинской рутины — и лишь эту самую рутину было неподдельно интересно смотреть. Днем — герой, вечером — несчастный человек. Любимая профессия сломила человека и тянет на дно бутылки. Да, это социальная трагедия. Но герой, похоже, смирился, и даже ловит какой-то собственный кайф. Заслуживает ли сочувствия тот, кто не ищет выхода?.. 4 из 10

Blafa
Blafa18 октября 2017 в 04:28
А кому сейчас легко?

Наверное, я неправильный зритель. Но фильм «Аритмия» не вызвал во мне ровным счетом ничего. Это не тот фильм, который оставляет послевкусие. Это не тот фильм, который я буду пересматривать. Это не тот фильм, которым должен гордиться российский зритель. Это – фильм-лицемерие. Мнение основано исключительно на личных мыслях, ощущениях и впечатлениях после просмотра и не имеет цели быть кому-либо навязанным. Итак, что мы имеем: тяжелые будни и веселые компанейские вечера врача скорой помощи, на фоне которых разворачивается семейная драма. Безусловно, врачебный труд – один из самых непростых профессий из тех, что с людьми. Тут тебе и имитация сердечного приступа, и инсульт, и Свидетели из всем известной секты, и поножовщина, и многое другое – в общем всё или почти всё, с чем сталкиваются врачи ежечасно. И врач спешит спасать жизни, зачастую нарушая регламент, но не нарушая свои врачебные принципы. Трудно? Да, трудно. Будем честны: В России сейчас всем трудно. Я видела фильмы про врачей, но никогда, скажем, – про чиновников. Тех самых, уровня врачей скорой помощи. А ведь им ничуть не легче: они сидят с восьми утра до зачастую восьми вечера ежедневно (хотя официально – до пяти) в душном офисе на смешном окладе; регламент требует исполнить документ за три дня, к тому же надо успеть его правильно и грамотно оформить и собрать как минимум пять подписей, а не успеешь – начальство три шкуры сдерет и депремирует. И такой документ далеко не один. При этом постоянная беготня, звонки, чужие косяки, бумажки, приправленные горой ответственности. И всё это на благо государства... Конечно, работа работе рознь, но любая работа – это выбор осознанный и сделанный не ради жалости к себе, иначе какой тогда смысл в твоем труде. Ты прекрасно знаешь, на что идешь. Но лично меня весь фильм не покидало желание пожалеть нашего героя: ему, бедняге, так тяжело на работе, к тому же новое начальство самодурствует, а тут еще и жена подает на развод, но священный долг превыше всего, и приходится думать, как всё разрулить, чтобы всем было хорошо. Честное слово, ребята, с такими проблемами сталкивается в нашей стране каждый второй, и режиссер не показал ничего принципиально нового, за что можно было бы ему петь дифирамбы. И еще никак не могу понять это стремление делать из героя алкоголика, когда его жизнь начинает катиться к чертям. Нельзя оправдывать алкоголизм трудностями на работе, надо уметь справляться с ними иными путями. Почему бы не заменить алкоголь на шоколад, например. В итоге, фильм с претензией на глубинный смысл, а по сути - повествование о том, как сложно живётся, что не несёт за собой весомой смысловой нагрузки. Фильм спасла разве что игра актеров, о которой все так много говорят. Добротно и убедительно. Действительно создавалось впечатление, что смотришь документальный фильм о жизни человека на службе и за ее пределами – 1 балл. Еще 1 балл – за действительно уместный юмор. Наконец, 4 балла – за неожиданный хит от Юрия Каплана. Я просто люблю эту песню. 6 из 10

Tot_eshe_huy
Tot_eshe_huy13 октября 2017 в 06:48
Просто поговори со мной

«Аритмия» – это чрезвычайно интимная мелодрама о жизни простого русского человека. Это фильм о быте, обременённом тяжёлой, низкооплачиваемой и частенько не оцениваемой по достоинству работе; о людях, спящих в одной постели и знающих о геолокации всех трещинок друг друга, но всё же до конца не понимающих намерений человека, наречённого спутником жизни; о правительстве, которое устанавливает законы не для людей, а для проформы; о людях, сталкивающихся с подобной несправедливостью на регулярной основе и о России в целом. Фильм рассказывает нам историю замужней пары, отношения которой подошли к точке невозврата. Он – врач скорой помощи. Она – медсестра. Сцены выяснения отношений сменяются сценами оказания медицинской помощи в российских декорациях. И это прекрасно. Фильм хорош собой. Самое большое его достоинство – это тотальное погружение в историю. Во время просмотра, складывается ощущение, что ты вместе с героями проживаешь всё то, что выпадает на их долю. Добиться этого получилось за счёт великолепной игры актёров, качественной операторской работы и чётко прописанного, насыщенного на события и самое главное на сто процентов жизненного, без прикрас, купюр и прочих напускных вещей, сценария. «Аритмия» – это кино про людей. Кино про то, что во всей этой катавасии жизненных неурядиц бывает сложно заметить, что твоя личная жизнь катится в тартарары. Конечно же, в первую очередь, это фильм о любви. О людях-молчунах, внутри которых бурлит никак не проявляемый извне коктейль чувств. О важности коммуникации с любимым человеком. И о том, что не стоит думать за людей, предугадывать их намерения, мысли и действия. Ты никогда не узнаешь об истинных чувствах человека, если не будешь действовать. «Аритмия» прописана людям, которых когда-то бросили по непонятным для них причинам, а также тем, кого ежедневно, по их мнению, беспричинно терроризирует вторая половинка, и девушкам, которые в своих отношениях чувствовали или чувствуют некую односторонность. «Аритмия» предоставляет шикарную возможность взглянуть на себя со стороны и предпринять меры, потому что мы, человеки, имеем склонность всё и всегда усложнять.

IPonelis
IPonelis11 октября 2017 в 15:17
Сбитый пульс жизни

Во вторник, благодаря одной прокатной компании, я наконец-таки посмотрела долгожданный фильм 'Аритмия'. В самом деле, мучительное ожидание длилось еще с июня, когда фильм был отмечен жюри Кинотавра. Прежде мне не доводилось присматриваться к работе Яценко, как и к игре Горбачевой - и уж точно прежде (увы) не смотрела ни одного творения Хлебникова. И состоялось вчера, между прочим, удачное знакомство. Лента повествует о враче Скорой помощи, который разрывается между работой, семьей и попыткой обрести внутренней спокойствие на пересечении между первым и вторым. Это очень сложно: каждый день случаются вещи из разряда 'очевидное-невероятное', и Олег, тот самый врач, старается справиться с довольно тяжелой работой, как может. А после работы старается, как может, забыться. На этом и его бессилии после смен возникает разлад с женой, однако, наш доктор не обращает на это внимание. Проблем в итоге становится больше. Сменяется начальство, спасенные жизни ставят под угрозу его квалификацию и работу в целом, а начальник притворяется менеджером и вводит новые невероятные правила. Наблюдать за работой 'скорой' - это очень тяжело. Половину фильма зритель следит за разъездами врачей, под шутки, издевки и крики больных, с опасными ситуациями и страхом, с беготней по лестницам и пробками, с нелепыми обвинениями и странными правилами работы по реформе. В это не верится: кажется, врач вот-вот должен плюнуть на все - и свалить в закат под бодрые крики неадекватных обвинителей... Но он продолжает спасать. Еще сложнее наблюдать за тем, как одна сфера жизни всей тяжестью наваливается - и придавливает другую, не менее важную. Есть работа - нет времени на отношения. И чем рабочий день был сложнее и дольше, тем выше стена между главным героем и его женой, между ним и спокойствием, между ним и нормальной жизнью. Невозможно просто доработать смену - и прийти домой вот так, не перемолов все увиденное и услышанное в себе. И чем дальше - тем хуже. Кажется, что и ситуация безвыходная, и врач скорой вот-вот сдастся. Выстроить ровный путь, нормальную жизнь у Олега в показанный нам период никак не выходит. Действительно получается неровный, неправильный, какой-то весь кривой и косой пульс жизни - у жизни главного героя будто бы аритмия. И, что ни делай, все только хуже. Пытаешься наладить одну сферу - другая летит ко всем чертям, и так по кругу. Глядя в растерянное лицо Олега, едва ли можно сдержаться от жалости, от сочувствия, от желания помочь советом или потрепать по плечу. Даже просто обнять. В такие моменты в его лице - все врачи 'скорой', все несчастные люди, преданные своему долгу. А в тем моменты, когда Олег и его жена Катя общаются на тему их отношений, когда изо всех щелей прет бытовуха, дикое недопонимание, разрыв понятий и принципов, - ощущаешь уже не сочувствие, а разочарование. Человеческое разочарование об ушедших разрушенных отношениях, о любви, которую разводят по краям баррикад и которая никого и ничто не может спасти. Эти сцены, эти диалоги, закрытые двери, споры, поставленные условия - их знают все. Их все уже видели. И всем нам об этом напоминают, чтобы и дальше знали и помнили. Однако, не все так просто. В безвыходных ситуациях решения можно принимать иные, непривычные. А иногда эти решения и вовсе приходят, откуда не ожидали - но приходят. До самого завершения истории не можешь понять, каким же оно будет - решение по поводу сложившейся жизненной ситуации. Не понимаешь, к какому концу (а может, началу?) это все приведет. И есть в этом легкая интрига. Но все же, фильм при всем этом беспросветном круговороте проблем и сложных ситуаций - не чернуха, не жесть. Это нормальный фильм об обычных людях. Это фильм об отношениях. О несовершенстве каждой из работающих в нашем (да любом) государстве систем. О человеческом факторе и о том, что быть человеком - всегда важнее. Важнее всего.

misha.naumoff2012
misha.naumoff20128 апреля 2021 в 20:42
О сложностях любви, бюрократии и профессии от Бога

Что-то последнее время в просмотровой практике нахожу фильмы, отражающие работу врачей, принимающих клятву Гиппократа и вступающим на большой путь, где им предстоит лечить людей, возвращать их к жизни и осознавать важность своей миссии. Врач — это одна из тех профессий, которой научить нельзя. Здесь, как и в педагогике, важно не навредить и провести больного через непростой путь выздоровления. Многие профессии зарубежные фильмы романтизируют, и когда окунаешься, то понимаешь что восемьдесят процентов любой профессии — это каждодневная рутина. Этот фильм показывает суровую действительность и трудные будни врачей. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу. Не обойдётся без вездесущих критериев. Повествовательный (или нарратив). Сюжет рассказывает нам о двух врачах — Олеге и Екатерине, оба занимаются самой благородной профессией на свете — спасают чужие жизни, но они настолько погружены в работу, так хорошо справляются со спасением чужих жизней, что не остаётся времени на налаживание своей. Уже аннотация наводит на мысль, что нас ждёт «жиза». Сценарий построен таким образом, чтобы не выдавать художественность. В противовес Звягинцеву, намеренно сгущающему краски, Хлебников, строя трагедию, оставляет луч надежды. В наше время даже она хочет продвинуться в очереди на умирание. Сценаристам удалось построить две повествовательных нити: в первой — мы видим Олега и его команду санитаров, выезжающих на вызовы и спасающие жизни старушек. Правильно оказанная первая помощь может предотвратить дальнейшее ухудшение. Работа врачей показана достоверно, среди проблем попадаются как неадекватные пациенты, так и «креативное» начальство. Второй пласт — взаимоотношения с женой Катей. И вот здесь мы видим как тяжело коррелируются между собой быт и работа, особенно такая авральная как работник кареты скорой помощи. Мыслей много, умных и в чём-то даже смелых. Есть о чём задуматься. В этом плане мне всё понравилось. Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Режиссёр обращается к документальной манере, тем самым осознанно обрекая картину на высокий возрастной рейтинг — без которого не обходится ни одна взрослая жизнь. Ведь врачебная практика не ограничивается Интернами, поэтому существует необходимость в показе того, как это происходит на самом деле, чтобы не было сюрпризом, например, хамское отношение пациента к врачам. Или желание бабушки-старушки лечь в больницу, поскольку внукам и родителям некогда за ней ухаживать. Постановка кадра и детализация окружения радуют точностью, нет каких-то излишних вывертов, но они и не нужны, если учесть жанровую принадлежность картины, и манеру съёмки. Стоит отметить саундтрек, поскольку композитор сумел написать хорошие музыкальные этюды и интегрировать их в повествовательный план, основной песней здесь идёт композиция Валентина Стрыкало про Ялту и Август, песня отлично вписалась в атмосферу и настроение фильма. По этой части претензий никаких не имею. Главное достоинство жанра «драма» — это всегда актёрская игра, и здесь работа актёрского ансамбля является определяющей. Александр Яценко и Ирина Горбачёва составили на экране отличную пару, благодаря необходимой химии между персонажами. Им пришлось пытаться естественно подавать эмоции, испытываемые их персонажами в момент совершения тех или иных поступков, показывая тем самым что ситуация, не являющаяся обыденной для стороннего наблюдателя, оказывается ежедневной рутиной именно для их персонажей. Именно во взаимодействии этих актёров кроется основная идея ленты — одиночество не повод для взаимного уничтожения. На втором плане проявили себя Максим Лагашкин, с некоторых пор успешно штурмующий комедии и Александр Самойленко оказался неожиданно серьёзен, и она ему к лицу. В общем, все актёры показали себя достойно. В качестве вердикта. Правдивое кино о работе врачей, в котором показана жизнь как она есть, без примесей и розовых облаков. В этом фильме достойная операторская работа, хороший саундтрек и сильная игра актёров, но при всей своей мрачности оставляет надежду на лучший исход. Тяжёлое кино, но стоящее потраченного времени. Советую ознакомиться. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10

Ig_N
Ig_N19 декабря 2020 в 16:27

Когда только вышел трейлер «Аритмии», еще недосмотрев его, я угадал, что это абсолютно мое кино. И, как это часто со мной бывает, все отодвигал миг знакомства с самой картиной, ждал случая, а между тем, по одному трейлеру, уже влюбился в Ирину Горбачеву, как когда-то в Полину Агурееву, Ксению Раппопорт или Викторию Исакову, подписался в инстаграме, смотрел какие-то передачи, ролики. И это все - без просмотра фильма. Кстати, строго говоря, фильм смотреть было даже необязательно, в том смысле, что все я уже прочувствовал три года назад. Сейчас - просто чуть сильнее. Олег - врач от Бога, он работает в скорой помощи по призванию, колеся по провинциальному городу от одного пациента до другого, к каждому находя свой подход, впитывая чужую боль как свою. Ему плевать на директивы и реформы, бумажные дела и наказы - он спасает жизни, нет ничего важнее этого. Олегу нет дела до того, как он выглядит в глазах других, ему, кажется, нет дела до жены Кати, которая тоже спасает жизни и до поры до времени пытается спасать их брак. Они живут от смены до смены: он заливает тяжесть бытия алкоголем, предпочитая не думать, она пережигает в себе всем эмоции, пока не доходит до точки, до точки с запятой. - У меня вообще ощущение, что ты живешь, я не знаю, на какой-то другой Галактике, Олег. Да которой я просто… просто устала лететь. Устала! У меня закончился, я не знаю, бензин, вода, еда, желание. И тем более, этой Галактике просто срать, долечу я до нее или нет. Вот просто все равно. И даже если я долечу, вот просто не факт, что эта Галактика это заметит. Герой Александра Яценко - это что-то вроде нашего доктора Хауса, только ближе, роднее русскому человеку. У него тоже есть миссия, у него тоже есть дар, у него тоже есть тяга к саморазрушению и пренебрежение нормами социума. Но есть здесь еще и извечный русский мотив - неустроенности человека в жизни. От этой неустроенности ему и больно, и одиноко, и зябко. И никуда от этой неустроенности не деться. Можно только попробовать научиться с ней жить, сквозь нее любить ближних и выполнять свой долг. - Кроваво живете. Борис Хлебников снял очень пронзительное, пробирающее до глубины души, не нарочитое, не стремящееся понравиться, очень нужное и житейское кино, полное бытовых и извечных проблем. И еще оно парадоксальным образом (несмотря на все трудности, несовершенство системы, дурных начальников и бредовые реформы) дает надежду и заставляет верить в российскую медицину - ничего не потеряно, если есть такие Врачи. В художественном пространстве «Аритмии» есть что-то от «Записок юного врача» Михаила Булгакова, а ведь между изображаемыми событиями - сто лет. И все равно надежда и вера есть. Есть! Про Ирину Горбачеву я уже написал главное - в нее влюбляешься сразу. Она удивительная, органичная, легкая, но вместе с тем глубокая и ранимая. Александр Яценко играет как живет - без истерик, без переигрывания, без разрыва аорты, и этим он подкупает. Именно к такому врачу, если уж не уберегли судьба и Господь, хочется попасть в критический момент. Николай Шрайбер очень хорош в роли вечного помощника, друга главного героя. Максим Лагашкин играет то, что у него получается лучше всего в карьере, - чиновника, со всеми вытекающими. — Он умрет, что ль? — А ты хочешь, что ль? Фильм, в котором есть настроение, правда, надежда, своя романтика, врачебный быт. Он так просто и так искусно построен, что время пролетает стремительно, и в конце нестерпимо хочется продлить удовольствие еще на часок. 10 из 10

ovrlord21
ovrlord2118 ноября 2017 в 14:54
Деградацитмия

'А что с меня взять, я никогда не буду много зарабатывать и карьеры у меня не будет никакой. Ты будешь расти, развиваться, а я так и буду врачом скорой помощи. Ну что мне делать, я вот такой, такой урод.' Сказал главный герой своей жене. Хочется к этому добавить, что еще я буду бухать и жалеть себя всю свою никчемную жизнь. Однажды живя в Москве я познакомился с врачом скорой помощи. Мы жили в хостеле с еще кучей людей. Праздники у ребят были каждый вечер. Но он, в отличии от всех, никогда не пил и не курил. Покупал книги, читал, изучал, все время уделял своему делу. Стремился к высшему, развивался. Собирался дальше учиться, не похоронил себя как главный герой. В общем вызывал уважение и гордость за медицину. Вот про таких людей нужно снимать фильмы. В 'Аритмии' же хороша только игра актеров. В наше время для российской сцены это чуть ли не подвиг. Вот только этот фильм не привнесет в вашу жизнь ничего нового, не оставит приятное послевкусие. Обыденная история о русской жене, которая терпит и живет по принципу работа - недосып - работа. Не следит за собой, ходит с этими вечно растрепанными, грязными волосами. Постоянно курит с задумчивым и грустным лицом. И потерянный алкоголик, постаревший, печальный мужичок, который ведет себя как животное. Сесть пьяному за руль, а почему бы и нет? Что это за сцена в начале ленты, на дне рождения у тестя ? Во время произнесения тоста он успевает выпить пол бутылки вина и хватает со стола еду как будто неделю голодал. И таким же остается до конца фильма. Изменений не происходит никаких. Все что мы увидим, это как все плохо было, есть и будет. В принципе понятно, для кого снимаются такие фильмы, кому это нравится и кто ставит высокие оценки. Не буду описывать их. Люди думающие, развивающиеся и стремящиеся поймут это и так. Впрочем надеюсь, что они попросту не станут смотреть этот фильм. 5 из 10

o_sanina
o_sanina16 августа 2024 в 13:16
Профессиональный сленг, как свидетельство достоверности

В отсутствие сериальных, напрочь оторванных от реальности, ненатуральных персонажей, чьим высоким врачебным искусством мы должны восхищаться, и к сонму которых никто никогда не примкнёт (и не надо), натуральные врачи в не слишком белых халатах работают. Работают так, как врагу не пожелаешь, буквально воюют за жизнь, ежедневно, упорно, настойчиво и находчиво. А ещё они чувствуют, плачут, понимают важное, о своём понимании говорят или молчат. Они живые. Степень достоверности болезненная, документальная. Существуют так ужасно, что такое не придумаешь, и околачивайся подобные действующие лица в большом офисе за маленьким столом, - их жалкое существование было бы уж совсем никчёмным. Но… у этих есть их работа по спасению жизней, и настоящее обстоятельство ставит данных горьких пьяниц много выше всех прочих пьяниц. Приходишь, естественным образом, к выводу, что таким надо бы выдавать качественный алкоголь бесплатно, чтоб жили дольше, а то панкреатит ведь поражает без учета заслуг. И все равно открытым останется вопрос, как кажется, главный вопрос этого фильма: а долго ли мы на них ещё проедем?

Murka_666
Murka_66615 марта 2024 в 07:43
Врачи-тоже люди.

Аритмия - один из фильмов русского кинематографа, который поднимает проблематику социальный философии. В картине нет острых поворотов сюжета, какого либо развлекательного контента и всеми любимого экшена. Прежде всего Аритмия - это драма о людях, которая наглядно демонстрирует нам, что такое частная жизнь человека и как социальные конфликты влияют на наше состояние. Мне как очень придирчивому зрителю всегда важно, насколько актёр отдаётся проекту, в котором снимается. В данном случае Александр Яценко очень гармонично вписался в фильм. Вымотанный, уставший от насущных проблем фельдшер скорой помощи, который борется с рутиной посредством алкоголя и живет как обычный среднестатистический человек, переживает явный психологический кризис. Олег - благородный герой, который помогает другим но при этом страдает сам. Своим беспристрастием и выполнением высокого долга, он показывает насколько велика разница помощи и услуги. Таким образом, Аритмия заставляет задуматься о роли человека в обществе. Насколько важно быть неравнодушным в наше время, какую значимую роль играют такие люди в социальных институтах. Борис Хлебников безусловно снял фильм, который оставил впечатление очень достойной и поучительной картины. Нам показали историю пример, где личностный фактор оказывает большое влияние на медицину и другие сферы жизнедеятельности. Какой многогранной может быть психология пьющего человека, который при этом не теряет важные человеческие качества. Кино учит нас проявлять характер, выполняя высший моральный долг-помогать другим. Картину можно приравнять к кинопедагогике, поскольку Аритмия учит нас быть гуманными, жить по совести и показывает, насколько важна роль человека с нравственной ответственностью в социуме.

Jezale
Jezale28 июля 2022 в 18:59
Классическая российская безысходность

Скажу сразу, я не фанат российской 'страдальческой' драматургии, а 'Аритмия' как раз выполнена в ее лучших традициях. Не подумайте, фильм не плохой, даже хороший, просто он не нравится мне по своей сути. Все герои данной картины являются маленькими людьми и по совместительству младшими медицинскими работниками. Им тяжело: работа сложная, зачастую неблагодарная, да ещё и начальство постоянно лезет со своей бюрократией. Понятно, что в таких условиях невероятно сложно строить вменяемые любовные отношения, хотя и очень хочется, даже необходимо. А у героев только пациенты и вызовы, пациенты и вызовы. Бедняги... Они не отвечают за свои жизни, но за чужие несут персональную ответственность. Это все, конечно, очень интересно, но я совершенно не понимаю, почему я должен сопереживать им. Главный герой непрофессионал. Он стабильно нарушает все возможные и невозможные (клише с дефибриллятором при остановке сердца) правила, и если бы в этом был смысл... Нет. Люди гибнут, его отчитывают, но он даже не может понять, что на нём есть вина. И в то же время автор сталкивает его с 'злобной прогнившей системой'. Здорово, конечно, но он сам является частью этой системы в плохом смысле этого слова. В любовных отношениях аналогичная ситуация. Ни главный герой, ни героиня не делают ничего чтобы сохранить отношения, но и расстаться нормально не могут. Жалость - единственное, что я испытываю по отношению к героям данной картины. Этот фильм ничему не учит, не мотивирует. Зачем стараться, если никто не оценит твой труд? Зачем развиваться, если вокруг все прогнило? Зачем любить, если вы не в состоянии быть вместе? 'Аритмия' лишь фиксирует факт смерти, и это очень печально. Не спорю, такое кино необходимо: оно довольно точно отражает современные реалии, но то, как оно это делает, лично мне не очень по душе. 6 из 10 Со всем уважением и благодарностью к авторам.

klara.abse
klara.abse30 сентября 2021 в 16:11
Врач, который должен спасти себя

У фильма очень насыщенный и продуманный фон, отличные короткие диалоги, раскрывающие не только героев, но и обстановку, в которой они находятся каждый день. Мало какое кино может похвастаться такой полноценностью. Именно поэтому меня в этом фильме больше всего впечатлила не любовная драма, ради которой, возможно, и задумывался весь сценарий, а условия, в которых вынуждены работать выездные врачи. Почему у них каждая секунда на счету, почему они не церемонятся, когда приезжают к вам на срочный вызов, не разуваются и не убирают за собой упаковки от шприца или таблеток – ответы на все эти вопросы можно найти в фильме. И, пожалуй, после просмотра вам вряд ли когда-нибудь придет в голову жаловаться на подобные мелочи. Очень хорошо показан быт врачей – раздробленный на такие мелкие кусочки, что проще выкинуть, чем попытаться склеить. Но ведь и врачи такие люди, что привыкли спасать всех, у кого на это спасение есть хоть какой-то шанс. Однако когда речь заходит о спасении самого себя – все становится гораздо сложнее. И в этом основная драма фильма – главному герою нужно спасать свои отношения с женой и, по сути, свою жизнь, но где на это взять силы, когда он каждый день спасает жизни других людей? Что для него важнее – спасти десятки чужих жизней, или привести в порядок свою? Картина отлично раскрывает надлом, который происходит в многолетних отношениях, завязанных на любви и взаимопонимании, которых в какой-то момент становится недостаточно, какими бы искренними и сильными они ни были. 8 из 10

nika-sport - 8857
nika-sport - 885726 сентября 2021 в 09:58
Многое зависит от ресурса

Прочитала мнение о герое фильма как о неудачнике. Дескать, почему это вроде бы хорошие русские люди, которые всем помогают и вообще добрые, - такие беспомощные, слабые, не идут против системы, а предпочитают или молчать, или спиваться? Как тут не вспомнишь героев Чехова, того же врача из 'Дяди Вани', которые все понимают, но ничего не могут. А я умаю, тут дело вовсе не в бездействии. А в сохранении ресурса, который нужен для другого: лечения людей. Это занятие и так его требует много, а если еще и бороться против системы, идти против начальства и терпеть штрафы и выговоры и никому не зарядить стулом по голове при этом, - надо очень много сил. А если при этом еще и бодаться с начальником, ответить ему в ответ на удар, или вообще записаться в борцы с системой, - так тоже можно. Но на другое не останется. А возможности у людей разные. Одни рождены борцами, другие нет. Как писала Виктория Токарева: 'Есть люди, которые в борьбе расцветают'. Дескать, она не такая, наоборот, в случае агрессии сразу тушуется. Вот и врачи и вообще лучшие люди такие есть. У них хватает ресурса, чтобы лечить и спасать людей, они возобновляют его алкоголем, если по-другому никак. А можно пойти ломать систему, угробить все силы, но - то ли победишь, то ли нет, шансов-то мало. Душа не бойцовская. А людям помощь точно требуется здесь и сейчас. И это вовсе не покорность неудачника. Это просто правильное понимание приоритетов. Может ли врач скорой помощи спасти всю Россию от коррупции и тупого управления? Нет. А сберечь немножко сил, чтобы прийти домой не таким вымотанным, и повнимательнее быть с людьми, побольше сил сохранить на работе, - можно? Вполне.

mrunclesam
mrunclesam23 марта 2021 в 07:44
Один из лучших русских фильмов

Пытаясь не спойлить, это кино вообще сложно оценить, да и много кто про него говорил. Для меня это кино про молодежь, про жизнь, отрешенность реальной жизни от политической, про вечные поиски себя и безысходность — как реалию нашей русской жизни, но с крайне позитивным посылом, который все равно выводит на загадочную русскую душу, постоянство и «все будет хорошо, и они поженятся». Врач — это тот человек, который видит жизнь и смерть довольно тесно, и апофеоз врача — это реаниматолог на скорой, у которого настолько притуплены чувства, что он стал не просто циником, но циником бесчувственным. И тогда кажется, что его уже ничего не может пробить... но нет, может. И да, какой же замечательный в фильме саундтрек, который только на первый взгляд, вступает с сюжетом в конфликт — на деле, он очень ему созвучен.

UlenkaMoroz
UlenkaMoroz17 апреля 2020 в 22:35
Все мы герои Бориса Хлебникова

Наверное, все его уже посмотрели или не смотрели из-за предсказуемого скептицизма. Он с этим фильмом не срабатывает. Срабатывает то, что все мы герои Бориса Хлебникова. Боремся с обстоятельствами, делаем не по инструкции, а «как чувствуем», латаем любовь, забытую в повседневности, слушаем примерно одно и то же... В комментариях писали: останется пустота. «Ну да, изобразили действительность, и что?» Но как изобразили! И какую действительность! Проводишь параллель между личной жизнью и работой Олега (кстати, все Олеги похожи друг на друга, или только мне встречавшиеся?) - удивляешься, насколько по-разному проработаны им эти сферы, но как много переплетения в них... Знакомые говорят, что это типичная российская драма, из тех, что крутят по России-1. Но я любила их в детстве, мы часто смотрели с бабушкой. Этот фильм я с нею не посмотрю. Не из-за постельной (кухонной) сцены, а потому что он не похож на драму телеканала. Это драма кризиса, разворачивающегося в провинциальных однушках, на тесных кухнях, в машине скорой помощи. Это кино без классического сюжета, где люди-супергерои спасают попавших в беду красоток; без подвернувшегося случая изменить свою жизнь. Герои Хлебникова тонут в воронке обстоятельств, пытаясь спастись, обрести себя и друг друга заново. Получается ли у них?

ve.shlyahova
ve.shlyahova4 января 2020 в 14:53
Как в жизни...

Фильм мне крайне не понравился. Ниже объясню почему. 1. Любовная линия Несмотря на то, что мне ещё в жизни не довелось кого-то любить, я понимаю, что когда люди находятся на грани развода, одного 'прости' - мало для прощения и восстановления семьи. Главный герой за весь фильм ни разу хорошо не отнесся к своей жене. Хотя бы взять сцену, где он хочет с ней после работы поговорить, но зная, что она придет с ночной смены уставшая, устраивает вечеринку. Это не по-свински ли??? И таких мелких эпизодов неуважения главного героя к своей женщине много. Как сквозь это можно ему бедному сочувствовать, а главное чему? P.S. У них даже на детей разные взгляды. О какой семье речь? 2. Врачи Как человек, работающий в этой сфере, я была неприятно удивлена увиденным. Понимаю, что с медициной в нашей стране большие проблемы, но в фильме очень сильно делается акцент на то, что главный герой - святой спаситель, а вокруг него одни лишь твари, которым до людей дела нет. В фильме поднимаются этические вопросы медицины - спасение одного пациента в ущерб другому, но по факту, у медика не может быть таких вопросов. Мы действуем в рамках закона, а не морального долга. Главный герой не может делать то, что ему захочется, как это показано в фильме, потому что есть риски за это съесть в тюрьму, причём он мог (за бабулю, к которой не приехали). Новый начальник злой, потому что просто злой, а не потому, что ему дают приказы сверху, и он не может их не выполнять. И главного героя начальник не любит, потому что наш герой - рыцарь, а не доктор. Сказка одна. 3. Съемка Снят хорошо. По этому поводу ничего больше добавить не могу. 4. Герои Сказать, что главный герой противный - это ничего не сказать. Он пьяница, от нелегкой жизни конечно. Вырос ли он за фильм, осознал ли что-нибудь? Нет. Он всё потерял, а потому мы должны ему сопереживать, забыв, что он сам себя довел до такого. Но кто будет разбираться. 3 из 10

Julia1499
Julia149912 ноября 2019 в 04:22
Аритмия нашей жизни

Гул сирены скорой помощи включается по назначению. Ведь без этого никак. Это Россия со своими приколами (заторами на дорогах). А главный герой Олег, врач скорой помощи, все спешит к своим пациентам. Казалось бы, честен, верен делу долга, справедлив, он обязан быть со всех сторон положительным и примерным. Ан нет, на работе пристрастен, а в личной жизни переполох – временные попойки и супруга, жаждущая развода. Но то, что этого самого развода не случится понятно сразу же, ведь Олег и Катя, оба медики по призванию, очень схожи, что непременно чувствуется на интуитивном уровне. Но как они до этого дойдут… От классического антигероя до борца против системы и человека ранимого, режиссер Хлебников ведет своего героя от низшего к высшему, постепенно и последовательно, что становится ясно – типичный антигерой не так уж и безнадежен. И пусть сколь угодно много сравнивают «Аритмию» с картинами Звягинцева, в ней все же отсутствует горькая чернушность «Нелюбви» и гулкая губительность «Левиафана». Вполне приемлемо для одних обозвать друг друга последними словами, не стесняясь в грубых выражениях, и тогда это действительно будет нелюбовь как в одноименной картине Звягинцева. Можно хлестать водку из горла, изменять без угрызения совести, ощущая себя при этом на высоте и круто, как герои «Левиафана», и тогда картина непременно приобретет определенный окрас и задел на психологические мучения, которые надо бы непременно разрешить. Но это все не про наших героев, которые в действительности очень любят друг друга, что проявляется в мельчайших деталях – во взглядах, в шутках про Татьяну Татьяновну (Михайловну), во внутреннем противоречии с самим собой и в искренних мужских слезах, способных в кульминационный момент перевернуть мышление вдумчивого зрителя. Определенно, это трогательная история с тонкими нотками юмора и послевкусия, где автор Борис Хлебников не лезет на рожон, не выделывает сюжетных кульбитов, не насмехается, его герои простые люди со своей личной драмой, не разбавленной колоритным приходом третьих лиц для убедительности и яркости истории. Они просто живут со своими проблемами и ищут выхода из них. После просмотра этого фильма так и хочется подойти к тебе тихонько и прошептать как сильно тебя я люблю, снова и снова, но я не могу…

Вадим Зефиров
Вадим Зефиров1 апреля 2019 в 10:38
Яхта, парус, в этом мире только мы одни

Аритмия — картина, которая потрясает. Лучшее современное, российское кино, что я видел. Пронзительная история, заставляющая сопереживать и волноваться за отношения, больше, чем за свои. О ней нельзя говорить больше. Нужен чистый опыт. Посмотри и возвращайся. Посмотрено? Листай ниже и читай. *** Катя устала от 6-летних отношений и хочет развестись с Олегом. Он — врач скорой помощи, она — медсестра. Со старта фильм вызывает отвращение к Олегу. Сопереживаешь Кате, понимаешь причину развода. И до самых титров Олег раскрывается, он нравится все больше. Через работу видим его принципы и ценности. И только чуешь, что все хорошо, фильм щелкает по носу. «Не расслабляйся». Обида, но надежда есть. Все ошибаемся. Смена подхода к работе скорой помощи сильно бьет по Олегу. Поднят вопрос неоднозначности выбора. Каждое решение спасает жизнь и обрывает другую. Ситуации, когда не знаешь, как правильно поступить. Олег косячит на работе из-за верных принципов. Днем наблюдаем за терзаниями на работе, а ночью — грядущий развод, охладевание любимого человека. Между молотом и наковальней Олег делает все правильно, как бы ни было тяжело. Хочется обнять его. Понимаешь и Катю. Повествование выстроено грамотно, чтобы вызвать симпатию к Олегу. Переживаешь за пару, хочешь, чтобы они были счастливы. Хлебников — умничка. Горбачева и Яценко — изумительные. Если Нелюбовь позволяла наблюдать за слаженной работой волонтеров, то тут мы смотрим на врачей. Они тоже люди. Когда думаем, что им все равно, мы порой ошибаемся. Аритмия — это нарушение ритма любви, потеря чувствительности и чуткости. Каждый ведет свою войну. У всех свои демоны. Длительные отношения сказываются на пульсе понимания. Но надежда есть. Спасибо, за этот яркий опыт.

Michail-kino
Michail-kino22 февраля 2019 в 22:16
Видишь скорую помощь – пропусти её. Возможно она спешит к близкому тебе человеку

Этот фильм в первую очередь оставил у меня глубокое впечатление, как очень талантливая картина о непростом пути врачей Скорой помощи. Тема на самом деле не нова. К ней не раз обращались при создании фильмов и сериалов. Вспомнить такие известные отечественные сериалы, как «Неотложка» 2003 года, «Страна 03» 2012 года, «Доктор Тырса» 2010 г. и другие. Но, как мне кажется, ни один фильм столь досконально не показал судьбу медицинского работника, как «Счастливая Женька» реж. Александр Панкратов 1984 г. И вот, этот пробел наконец-то устранён. В 2017-м появился новый фильм от первого и до последнего кадра посвящённый труду врача. Это «Аритмия» Бориса Хлебникова. Сразу хочется сказать, что Наш зритель по достоинству оценил эту работу. Чтобы драма Не культового режиссёра, без участия громких медийных имён смогла собрать в прокате почти полтора миллиона долларов – это редкий случай. И не менее положительным является тот показатель, что после первого уик-энда не произошло резкого спада интереса к фильму. Билеты уверенно покупались и во время второго уик-энда. А это, между кинематографистами, преподносится именно как показатель коммерческого успеха картины. Целый список премий и номинация в «Золотом Орле» ещё сильнее укрепляют этот факт. Действительно, столь реалистичной и жёсткой картины у нас в прокате не появлялось уже давно. Даже не знаю, что происходит с душой у тех, кто рискует этот фильм ругать. Неужели сердце у них не сжимается при виде задыхающейся бабушки или лежащего без сознания ребёнка? Как по мне, равнодушно смотреть на эти кадры, просто, невозможно. По сути, это никакой не вымысел. Это повседневные события, происходящие рядом с нами. Которые мы не замечаем, или стараемся не замечать (если они нас не касаются). А бригады «Скорой помощи» не могут пройти мимо. Они находятся на первой линии огня, принимая на себя всю людскую боль. И тем страшнее, впоследствии звучат протокольные слова нового начальника подстанции. Что, мол, теперь, надо шевелиться быстрее, чтобы было не менее 20 выездов за смену. Кто-то из вас спасал жизнь постороннему человеку 20 раз за сутки? Такая формулировка даже звучит как-то фантастически. А для бригады «Скорой помощи» - это обычные будни. Таких людей с округлившимися от ужаса глазами перед ними проходят сотни, тысячи. Каждый выезд бело-красной машины с мигалкой – это попытка спасти чью-то жизнь. Поэтому так и хочется повторить известную фразу: «Видишь скорую помощь – пропусти её. Возможно она спешит к близкому тебе человеку». Глубокая благодарность Борису Хлебникову за эту тему! Очень сильная работа получилась. И высокий зрительский рейтинг на том же «кинопоиске» тому ярчайшее подтверждение. Однако, если абстрагироваться от будней людей в белых халатах, то перед нами предстаёт иная линия: личная жизнь героев. А вот здесь уже всё не так гладко. Тема нелюбви сегодня в кинематографе достаточно популярна. Новые фильмы про охлаждение отношений появляются в прокате с завидным постоянством. Но, увы, здесь Борис Хлебников несколько уступил в накале эмоций. Возможно он действительно выложился на профессиональной линии героя, и на личные перипетии запала уже не хватило. Во всяком случае показанная в «Аритмии» тема нелюбви выглядит как-то уж слишком высосанной из пальца. На протяжении всего сюжета главная героиня Катя (Ирина Горбачёва) ненавязчиво пытается указать на дверь своему мужу Олегу (Александр Яценко). А тот, в свою очередь, так же ненавязчиво пытается эти намёки игнорировать. И здесь, увы, ни развития взаимоотношений нет совершенно, ни мотивации, ни, вообще, истории брака двух героев. Я на протяжении всего фильма пытался понять: а сколько лет они могут быть женаты? Три года? Семь лет? Десять? Пока в одной из сцен по фразе из разговора стало понятно, что вроде бы как, пять. Но и то, это подано было с такой интонацией, что цифра может быть очень приблизительной. Ну и собственно, ещё мы понимаем, что живёт наша пара в съёмной однушке, и что у них нет детей. Вот, собственно и всё. Никакой больше истории их взаимоотношений мы не знаем. Даже конфликт Олега с отцом Кати, на который дан прямой посыл в начале фильма, тоже никак не обыгран. Ни причины возникновения конфликта, ни его какого-то развития – ничего этого нет. Отец Кати вообще появляется в фильме, как эпизодник. Посидел за столом, съязвил фразу в сторону Олега и на этом его сюжетная линия оборвалась. Мне уже казалось, что логично, если скорая, в которой сидит Олег остановится у дверей его дома. И это может оказаться кульминацией сюжета. И тогда отношения героев могли бы выйти на принципиально другой уровень. Но этого не произошло. Линия отца так и осталась на уровне рудимента. Кстати Олег на этом этапе показан с не очень-то хорошей стороны: сидит себе за праздничным столом, во время тоста гремит посудой, постоянно пьёт, от жены сидит в стороне. Все эти мелочи очень явно работают на портрет героя, с которым зритель ещё только начинает знакомство, и характеризует его не с лучшей стороны. Это уже потом мы узнаём, что Олег – достаточно ответственный и талантливый врач, готовый пойти в разрез с распоряжениями начальства, чтобы дать человеку шанс выжить. И на работе честь ему и хвала. Но, увы, нытьё, которое он из себя выдавливает при очередной попытке объясниться с супругой и регулярные выпивки – здорово смазывают впечатление. Есть такое непрописное правило: когда сюжет заходит в тупик – дай герою напиться. Ибо пьяный человек способен на любые нелогичные поступки. Борис Хлебников неоднократно пользуется этим приёмом. Но, его персонаж даже выпивка не спасает. Ни на один оригинальный поступок по отношению к Кате, он даже в состоянии алкогольного опьянения оказывается не способен. На этом этапе приведу в пример другую известную драму, где раскрываются остывшие отношения супругов, и где главный герой – тоже маленький человек, который регулярно выпивает. «Географ глобус пропил» Александра Велидинского. Замечательная работа, где очень красочно предстаёт психологический портрет главного героя, и где полноценно представлены зашедшие в тупик супружеские отношения. Конечно, и игра актёра значит немало: Константин Хабенский – актёр, гораздо сильнее, чем Александр Яценко. Без сомнения это тоже добавляет баллов фильму. Жаль, что личная жизнь главных героев в «Аритмии» оказалась спущена на тормозах. Поэтому, при всём уважении к поднятой в фильме медицинской теме, 8 из 10

Dsholgin
Dsholgin14 ноября 2018 в 14:12

Любое кино, как и вообще любое произведение искусства, это высказывание. С точки зрения фразеологической составляющей высказывание режиссера Бориса Хлебникова и автора сценария Наталии Мещаниновой, на первый взгляд, получилось не самым содержательным. Вряд ли что-то из представленного на экране станет для вас откровением. Вот такая вот жизнь, какая она есть. Вот такие, в общем-то, не самые притязательные типажи, до тошноты обычные люди. Задумав поместить события картины в истинные реалии быта, создатели фильма 'Аритмия' пошли по весьма скользкому пути, характерной особенностью которого становится непреодолимое желание оставить всё как есть, уйти в документальщину и дать зрителю самому додумать. В данном случае - додумать практически всё и за всех. Вспоминается 'Коктебель', еще одна картина Хлебникова, также ставшая своего рода выдранной из контекста суровой бытовухи страницей. Видимо, Хлебников по-другому снимать не собирается, и именно в этой 'документальщине', в этом неприпудренном реализме и есть его стиль. Именно так сходу может показаться и именно такое, достаточно однобокое восприятие 'Аритмии' просится по началу на ум. Посудите сами, нам не отвечают на вопрос - в чем основная трагедия героев и их взаимоотношений? Если трагедии нет, то почему всё это напоминает ад? И если есть свет в конце тоннеля, то где он и в чем? В чем основная претензия к главному герою и есть ли она? Почему он не делает ничего для того, чтобы вырваться из этого замкнутого круга и оттолкнуться от дна? Почему у него нет желания что-то изменить? Что за человек главная героиня фильма? Чего она хочет и почему мечется от одного решения к другому? Действительно, остается множество вопросов, которое создатели ленты почему-то обходят стороной. Отсутствие ответов на них в итоге не отменяет главного, но и не позволяет в полной мере достигнуть катарсиса, просветления в ходе ознакомления с картиной. Вряд ли вас потянет пересматривать 'Аритмию' даже много лет спустя. Она, действительно, довольно мрачна. Мрачна и неоднозначна. Аргументов в пользу оправданности мрака и неоднозначности, увы, нет. Главный герой, Олег, в исполнении Александра Яценко - будто слепец, он словно пребывает в летаргическом сне или хмельном угаре. Будучи мастером своего дела, талантливым врачом и сильным духом человеком, он находится в глубокой моральной яме, застревает пространстве надуманного тупика, алкоголизма и недопонимания, презрения к самому себе и тотальной неуверенности в собственных силах. По всем предпосылкам он должен стать именно тем, кого чума обреченности и уныния не коснется, а на деле - Олег именно эту самую обреченность и транслирует в мир. Неоднозначный и, на мой взгляд, не раскрытый до конца персонаж. Тем не менее, при всех прочих, наглядных и не очень, факторах, в 'Аритмии'все же есть мощнейший смысловой, нравственный стержень. И он, как бы странно это ни звучало после того, что написано выше, красочно и точно продекларирован, вшит в картину яркими нитками. Что, собственно, такое аритмия? Это ритм, отличающийся от привычного, правильного ритма. Если говорить медицинским языком, то это - опасная патология. Но в нашем случае, в первую очередь, речь именно об отклонении от правильного пути, от принятого, если хотите, шаблона. И вот тут-то герой Яценко как никто другой гармоничен и действенен. 'Аритмия' - это, безусловно, о том, что очень многое в этой жизни, а подчас и сама жизнь, держится на человеческом факторе. История о людях, которые, может быть, прос**ли в своей жизни всё, ничего хорошего так и не увидели, но они бьются ради того, чтобы жили другие. Вы можете смеяться над ними, не принимать их всерьез, вы можете даже жалеть их, но когда придет смерть - именно они вас вытащат. И никто другой. Пойдут наперекор карьерной перспективе и установкам начальства, плюнут на самих себя. Но вытащат, сделают, рискнут. Именно в реалиях жизни такая постановка вопроса смотрится особенно душераздирающе. Мы все с этим сталкивались, частичка души каждого из нас есть в этих кадрах. А что же будет дальше с этими врачами? Да ничего, они просто выйдут на следующий день на работу и спасут кого-то еще, не смотря на идиотские нормативы теоретиков.