Что-то последнее время в просмотровой практике нахожу фильмы, отражающие работу врачей, принимающих клятву Гиппократа и вступающим на большой путь, где им предстоит лечить людей, возвращать их к жизни и осознавать важность своей миссии. Врач — это одна из тех профессий, которой научить нельзя. Здесь, как и в педагогике, важно не навредить и провести больного через непростой путь выздоровления. Многие профессии зарубежные фильмы романтизируют, и когда окунаешься, то понимаешь что восемьдесят процентов любой профессии — это каждодневная рутина. Этот фильм показывает суровую действительность и трудные будни врачей. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу. Не обойдётся без вездесущих критериев. Повествовательный (или нарратив). Сюжет рассказывает нам о двух врачах — Олеге и Екатерине, оба занимаются самой благородной профессией на свете — спасают чужие жизни, но они настолько погружены в работу, так хорошо справляются со спасением чужих жизней, что не остаётся времени на налаживание своей. Уже аннотация наводит на мысль, что нас ждёт «жиза». Сценарий построен таким образом, чтобы не выдавать художественность. В противовес Звягинцеву, намеренно сгущающему краски, Хлебников, строя трагедию, оставляет луч надежды. В наше время даже она хочет продвинуться в очереди на умирание. Сценаристам удалось построить две повествовательных нити: в первой — мы видим Олега и его команду санитаров, выезжающих на вызовы и спасающие жизни старушек. Правильно оказанная первая помощь может предотвратить дальнейшее ухудшение. Работа врачей показана достоверно, среди проблем попадаются как неадекватные пациенты, так и «креативное» начальство. Второй пласт — взаимоотношения с женой Катей. И вот здесь мы видим как тяжело коррелируются между собой быт и работа, особенно такая авральная как работник кареты скорой помощи. Мыслей много, умных и в чём-то даже смелых. Есть о чём задуматься. В этом плане мне всё понравилось. Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Режиссёр обращается к документальной манере, тем самым осознанно обрекая картину на высокий возрастной рейтинг — без которого не обходится ни одна взрослая жизнь. Ведь врачебная практика не ограничивается Интернами, поэтому существует необходимость в показе того, как это происходит на самом деле, чтобы не было сюрпризом, например, хамское отношение пациента к врачам. Или желание бабушки-старушки лечь в больницу, поскольку внукам и родителям некогда за ней ухаживать. Постановка кадра и детализация окружения радуют точностью, нет каких-то излишних вывертов, но они и не нужны, если учесть жанровую принадлежность картины, и манеру съёмки. Стоит отметить саундтрек, поскольку композитор сумел написать хорошие музыкальные этюды и интегрировать их в повествовательный план, основной песней здесь идёт композиция Валентина Стрыкало про Ялту и Август, песня отлично вписалась в атмосферу и настроение фильма. По этой части претензий никаких не имею. Главное достоинство жанра «драма» — это всегда актёрская игра, и здесь работа актёрского ансамбля является определяющей. Александр Яценко и Ирина Горбачёва составили на экране отличную пару, благодаря необходимой химии между персонажами. Им пришлось пытаться естественно подавать эмоции, испытываемые их персонажами в момент совершения тех или иных поступков, показывая тем самым что ситуация, не являющаяся обыденной для стороннего наблюдателя, оказывается ежедневной рутиной именно для их персонажей. Именно во взаимодействии этих актёров кроется основная идея ленты — одиночество не повод для взаимного уничтожения. На втором плане проявили себя Максим Лагашкин, с некоторых пор успешно штурмующий комедии и Александр Самойленко оказался неожиданно серьёзен, и она ему к лицу. В общем, все актёры показали себя достойно. В качестве вердикта. Правдивое кино о работе врачей, в котором показана жизнь как она есть, без примесей и розовых облаков. В этом фильме достойная операторская работа, хороший саундтрек и сильная игра актёров, но при всей своей мрачности оставляет надежду на лучший исход. Тяжёлое кино, но стоящее потраченного времени. Советую ознакомиться. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10
Пытаясь не спойлить, это кино вообще сложно оценить, да и много кто про него говорил. Для меня это кино про молодежь, про жизнь, отрешенность реальной жизни от политической, про вечные поиски себя и безысходность — как реалию нашей русской жизни, но с крайне позитивным посылом, который все равно выводит на загадочную русскую душу, постоянство и «все будет хорошо, и они поженятся». Врач — это тот человек, который видит жизнь и смерть довольно тесно, и апофеоз врача — это реаниматолог на скорой, у которого настолько притуплены чувства, что он стал не просто циником, но циником бесчувственным. И тогда кажется, что его уже ничего не может пробить... но нет, может. И да, какой же замечательный в фильме саундтрек, который только на первый взгляд, вступает с сюжетом в конфликт — на деле, он очень ему созвучен.
Когда только вышел трейлер «Аритмии», еще недосмотрев его, я угадал, что это абсолютно мое кино. И, как это часто со мной бывает, все отодвигал миг знакомства с самой картиной, ждал случая, а между тем, по одному трейлеру, уже влюбился в Ирину Горбачеву, как когда-то в Полину Агурееву, Ксению Раппопорт или Викторию Исакову, подписался в инстаграме, смотрел какие-то передачи, ролики. И это все - без просмотра фильма. Кстати, строго говоря, фильм смотреть было даже необязательно, в том смысле, что все я уже прочувствовал три года назад. Сейчас - просто чуть сильнее. Олег - врач от Бога, он работает в скорой помощи по призванию, колеся по провинциальному городу от одного пациента до другого, к каждому находя свой подход, впитывая чужую боль как свою. Ему плевать на директивы и реформы, бумажные дела и наказы - он спасает жизни, нет ничего важнее этого. Олегу нет дела до того, как он выглядит в глазах других, ему, кажется, нет дела до жены Кати, которая тоже спасает жизни и до поры до времени пытается спасать их брак. Они живут от смены до смены: он заливает тяжесть бытия алкоголем, предпочитая не думать, она пережигает в себе всем эмоции, пока не доходит до точки, до точки с запятой. - У меня вообще ощущение, что ты живешь, я не знаю, на какой-то другой Галактике, Олег. Да которой я просто… просто устала лететь. Устала! У меня закончился, я не знаю, бензин, вода, еда, желание. И тем более, этой Галактике просто срать, долечу я до нее или нет. Вот просто все равно. И даже если я долечу, вот просто не факт, что эта Галактика это заметит. Герой Александра Яценко - это что-то вроде нашего доктора Хауса, только ближе, роднее русскому человеку. У него тоже есть миссия, у него тоже есть дар, у него тоже есть тяга к саморазрушению и пренебрежение нормами социума. Но есть здесь еще и извечный русский мотив - неустроенности человека в жизни. От этой неустроенности ему и больно, и одиноко, и зябко. И никуда от этой неустроенности не деться. Можно только попробовать научиться с ней жить, сквозь нее любить ближних и выполнять свой долг. - Кроваво живете. Борис Хлебников снял очень пронзительное, пробирающее до глубины души, не нарочитое, не стремящееся понравиться, очень нужное и житейское кино, полное бытовых и извечных проблем. И еще оно парадоксальным образом (несмотря на все трудности, несовершенство системы, дурных начальников и бредовые реформы) дает надежду и заставляет верить в российскую медицину - ничего не потеряно, если есть такие Врачи. В художественном пространстве «Аритмии» есть что-то от «Записок юного врача» Михаила Булгакова, а ведь между изображаемыми событиями - сто лет. И все равно надежда и вера есть. Есть! Про Ирину Горбачеву я уже написал главное - в нее влюбляешься сразу. Она удивительная, органичная, легкая, но вместе с тем глубокая и ранимая. Александр Яценко играет как живет - без истерик, без переигрывания, без разрыва аорты, и этим он подкупает. Именно к такому врачу, если уж не уберегли судьба и Господь, хочется попасть в критический момент. Николай Шрайбер очень хорош в роли вечного помощника, друга главного героя. Максим Лагашкин играет то, что у него получается лучше всего в карьере, - чиновника, со всеми вытекающими. — Он умрет, что ль? — А ты хочешь, что ль? Фильм, в котором есть настроение, правда, надежда, своя романтика, врачебный быт. Он так просто и так искусно построен, что время пролетает стремительно, и в конце нестерпимо хочется продлить удовольствие еще на часок. 10 из 10
Борис Хлебников никогда не снимал однозначных фильмов, с однобокими героями, всегда получалась так, что простая и понятная история скрывает под собой нечто большее, нечто, что заставит погрузиться в мысли, а может и в депрессию. Так получилось, что Аритмия вызвал у меня сразу и депрессию, и ворох мыслей, которые приводили к различным выводам. С одной стороны Аритмия простой и понятный фильм, если не особо начинать копать, и глобальной мысли тут нет, обычная история медика из глубинки и его проблем на работе и семье. Многие могут найти там себя, и даже увидеть знакомые истории. Однако если начинать копать, то получается Аритмия не обычный фильм, и образы там собирательные. Это фильм не о работнике скорой помощи, но о его отношении к миру, о чувствах, переживаниях, об обществе и их отношению к главному герою. Сюда можно добавить еще и психологический накал, деградацию героя, когда он словно волны разбивался о скалы общественного строя и человеческой логики. Подобно самой аритмии, фильм имеет такой же неровный темп, главных героев метает от одной стороны в другую, они вызывают симпатию, и антипатию одновременно, ты восхищаешься и осуждаешь их поступки, но принимаешь их таких, какие они есть, ибо они живые, они настоящие, они - это мы. Актерский состав у ленты - мощный, Александр Яценко, позже сыграет работника скорой помощи еще раз, но герой у него выйдет совсем другой, в Аритмии он гораздо сложнее, видно, что он устал от жизни, перегорел от чувств, от работы, его буквально не хватает для этой жизни. Про таланты Ирины Горбачевой не буду говорить, но я увидела ее в этом фильме впервые, она не вылизана лоском, как многие актрисы, ее обаятельность и харизма - натуральны. Также очень понравился Николай Шрайбер в роли фельдшера скорой помощи, очень приятный персонаж, он словно совесть для всей ленты. Лейтмотив 'Аритмии' отлично подчеркивает заглавная песня в исполнении Стрыкало 'Наше Лето', меланхолия перетекающая в депрессию с надеждой на светлое будущее. Честно говоря, после просмотра этого фильма эта песня для меня заиграла совсем другими красками, до этого она выглядела более красочной и лиричной. Итог: 'Аритмия' уникальная драма в которой каждый может увидеть для себя что-то свое, для кого-то это будет социальная драма с жёстким социальным подтекстом, для других психологическая история разваливающейся личности. Однозначно лишь одно, это фильм про силу духа, честь и боль внутри каждого из нас, ведь мы живы, пока бьётся наше сердце.
Так уж получилось, что в этой рецензии изобилие отсылок к другому кино. Начиная уже сразу с песни из заголовка. Любой современный российский фильм, о котором на слуху неплохие отзывы, вызывает с моей стороны живой интерес. При условии, что в списке создателей нет фамилий Быков и Звягинцев. Не потому что я плохо к ним отношусь - это не так, я нормально отношусь к ним обоим. Просто я давно уже понял, чего от них ждать. Под паршивое настроение я включу себе и очередного 'Дурака', и очередного 'Левиафана'. Но предвзято без энтузиазма - уверенный, что исход буду знать уже минуте на тридцатой, максимум на сороковой. И я не кривлю душой. На Кинопоиске опубликована рецензия, где я положительно отзываюсь о фильмах обоих вышеупомянутых мной культовых российских режиссёров XXI века. Но я не их поклонник и не их зритель. Я скромный любитель кино, претендующий на способность к суждению о картине в отрыве от личного отношения. К чему я вообще помянул Звягинцева и Быкова? К тому, что имя режиссёра Бориса Хлебникова мне до сегодняшнего дня ровным счётом ни о чём не говорило. И весь фильм - весь фильм... На протяжении всего понравившегося фильма я боялся узнать до боли знакомый почерк! Вплоть до того, что сижу один в комнате и беседую сам с собой: 'Если сейчас случится то-то и то-то, то здравствуйте, Юрий Быков! А если фильм закончится так вот или вот так, то здравствуйте, Андрей Звягинцев!' И как же был я обрадован, когда, досмотрев кино до конца, с удовольствием принёс заочную благодарность создателям! Это совсем другая картина. Совершенно другая. С иным настроением, с иным посылом, с иной атмосферой. Вообще, честно говоря, я не помню, когда в последний раз видел настолько тонкую и качественную современную социальную драму! Увы, сердца людей бьются не в такт. Не в ритм. И это не плохо и не хорошо - это просто факт, оспаривать который бессмысленно. И речь не только о главных героях. В кинематографе достаточно персонажей такого типа, как главный герой: человек, который у зрителя вызывает симпатию, но в то же время подчас ведёт себя по-скотски. Играет разные социальные роли. Можно вспомнить Витю Служкина - географа, который глобус пропил, - но я насколько боготворю о нём книгу, настолько же недолюбливаю одноимённый фильм. Здесь немножко другая история. Олег - мужчина, который считает, что дома ему позволительно быть слабым. Не на работе. Хороший друг, но плохой муж... не будем углубляться в сюжет. Пытаться расшифровать тонкости взаимоотношений Кати и Олега, значит, опошлить картину. Личное отношение к героям тоже оставлю при себе: ни к чему писать его тут. Скажу только, что мне гораздо интереснее было наблюдать линию Олега-фельдшера, чем Олега-мужа. К вопросу, кстати, о социальных ролях. Великолепные образы. Великолепная актёрская игра. Александра Яценко ещё по 'Ненастью' причисляю к своим самым любимым артистам, а после этого фильма моя безграничная симпатия к нему утвердилась навечно. Приятно увидеть другие знакомые лица: минимум двух актрис помню по сериалу 'Шакал' - четвёртому сезону саги о своём любимом майоре Черкасове. Оценил Ирину Горбачёву с Максимом Лагашкиным в драматических ролях, а не в комических, хотя привычные амплуа неизменны. Ну и, конечно, приласкали мой взор Александр Самойленко и Константин Желдин в крохотных эпизодах. Ну и, пожалуй, самое главное, за что я полюбил этот фильм с первого просмотра навечно: он остро-социальный, реалистический и в то же время исключительно жизнеутверждающий! Мощнейший финал-аллегория, финал-олицетворение - комок в горле просто. Уникальная вещь! Со времён незабвенного Дмитрия Астрахана не помню таких сильных произведений по своему накалу, атмосфере, посылу. С неописуемым наслаждением тем чувством, когда пополняется список любимых фильмов... 10 из 10 P.S. Если по прошествии многих лет меня однажды попросят показать какое-нибудь кино о времени моей молодости, то я включу 'Аритмию'.
Наверное, все его уже посмотрели или не смотрели из-за предсказуемого скептицизма. Он с этим фильмом не срабатывает. Срабатывает то, что все мы герои Бориса Хлебникова. Боремся с обстоятельствами, делаем не по инструкции, а «как чувствуем», латаем любовь, забытую в повседневности, слушаем примерно одно и то же... В комментариях писали: останется пустота. «Ну да, изобразили действительность, и что?» Но как изобразили! И какую действительность! Проводишь параллель между личной жизнью и работой Олега (кстати, все Олеги похожи друг на друга, или только мне встречавшиеся?) - удивляешься, насколько по-разному проработаны им эти сферы, но как много переплетения в них... Знакомые говорят, что это типичная российская драма, из тех, что крутят по России-1. Но я любила их в детстве, мы часто смотрели с бабушкой. Этот фильм я с нею не посмотрю. Не из-за постельной (кухонной) сцены, а потому что он не похож на драму телеканала. Это драма кризиса, разворачивающегося в провинциальных однушках, на тесных кухнях, в машине скорой помощи. Это кино без классического сюжета, где люди-супергерои спасают попавших в беду красоток; без подвернувшегося случая изменить свою жизнь. Герои Хлебникова тонут в воронке обстоятельств, пытаясь спастись, обрести себя и друг друга заново. Получается ли у них?
Гул сирены скорой помощи включается по назначению. Ведь без этого никак. Это Россия со своими приколами (заторами на дорогах). А главный герой Олег, врач скорой помощи, все спешит к своим пациентам. Казалось бы, честен, верен делу долга, справедлив, он обязан быть со всех сторон положительным и примерным. Ан нет, на работе пристрастен, а в личной жизни переполох – временные попойки и супруга, жаждущая развода. Но то, что этого самого развода не случится понятно сразу же, ведь Олег и Катя, оба медики по призванию, очень схожи, что непременно чувствуется на интуитивном уровне. Но как они до этого дойдут… От классического антигероя до борца против системы и человека ранимого, режиссер Хлебников ведет своего героя от низшего к высшему, постепенно и последовательно, что становится ясно – типичный антигерой не так уж и безнадежен. И пусть сколь угодно много сравнивают «Аритмию» с картинами Звягинцева, в ней все же отсутствует горькая чернушность «Нелюбви» и гулкая губительность «Левиафана». Вполне приемлемо для одних обозвать друг друга последними словами, не стесняясь в грубых выражениях, и тогда это действительно будет нелюбовь как в одноименной картине Звягинцева. Можно хлестать водку из горла, изменять без угрызения совести, ощущая себя при этом на высоте и круто, как герои «Левиафана», и тогда картина непременно приобретет определенный окрас и задел на психологические мучения, которые надо бы непременно разрешить. Но это все не про наших героев, которые в действительности очень любят друг друга, что проявляется в мельчайших деталях – во взглядах, в шутках про Татьяну Татьяновну (Михайловну), во внутреннем противоречии с самим собой и в искренних мужских слезах, способных в кульминационный момент перевернуть мышление вдумчивого зрителя. Определенно, это трогательная история с тонкими нотками юмора и послевкусия, где автор Борис Хлебников не лезет на рожон, не выделывает сюжетных кульбитов, не насмехается, его герои простые люди со своей личной драмой, не разбавленной колоритным приходом третьих лиц для убедительности и яркости истории. Они просто живут со своими проблемами и ищут выхода из них. После просмотра этого фильма так и хочется подойти к тебе тихонько и прошептать как сильно тебя я люблю, снова и снова, но я не могу…
Аритмия (от греческого - 'несогласованность') - любой ритм сердца, отличающийся от нормального. Жизнь героев фильма Бориса Хлебникова, ставшего триумфатором нескольких престижных киносмотров, тоже далека от нормальной. Точнее, так случилось, что эта ненормальность стала нормой, и можно сказать, что герои 'Аритмии' живут нормальной жизнью. Как все. Можно, правда, добавить - как все несчастные люди. 'Аритмия' - это про людей. Про всех вместе и каждого по-отдельности. Про нашу всеобщую человеческую неустроенность, некоммуникабельность, неумение говорить по душам, решать самые простые, казалось бы, вопросы. Это про отсутствии диалога между детьми и родителями, мужьями и женами, властью и народом, пациентами и врачами. 'Аритмия' - это биопсия России, пережившей эпоху 'Брата' и 'Бумера', тяжело расстающейся со своим советским наследием и вековым рабством страны, где нет жизни, а только выживание. Но это выживание - норма, стандарт со значком ГОСТа. За взрывами мировых войн и фильмами о них, мы забываем о той войне, что ведется здесь и сейчас - ежедневно, ежечасно: с начальством, безликой государственной машиной, заменяющей цифрой статистики человеческие жизни, водкой, остающейся едва ли не единственным спасением затурканных обывателей, сдающихся без боя, пациентами, российской ментальностью, о которой сказал классик 'правил у нас много, а правды нет', недалекостью народа, любимой женщиной - за квадратные метры, и, конечно, с самим собой - инфантильным, трусливым, апатичным, закомплексованным - за последние островки незапятнанной всей мерзотностью жизни души. С одной стороны, герои 'Аритмии' - напоминают героев Куприна своей жертвенной преданностью своему делу и редким в наши дни настоящим умением любить. С другой - героев фильмов Антониони, бредущих в тумане на ощупь 'неприкаянных', не умеющих раскрывать свои чувства и не знающих, куда приложить свою любовь. От машины скорой помощи до съемной однушки - вот и вся жизнь героев, и не понимают они, какой это дар - что они есть друг у друга. Люди этого фильма теряют друг друга, выбрасывая накопившуюся горечь в водку и скандалы, люди этого фильма спасают жизни, будучи не в состоянии спасти свои. Врачи, лечащие тела, бессловесно взывают о помощи к врачам души и сердца, к которым они все равно не пойдут, потому что не в нашей природе делиться болью. Ну, разве что вот так - через фильм. 'Аритмия' - очень хороший, честный и настоящий фильм. Как же он отличается от всего, что делает российский кинематограф, от всех аляповатых блокбастеров, от претенциозных авторских заявлений, от лжи 'по реальным событиям'. Повиснув где-то между 'Воскрешая мертвецов', болезненным врачебным трипом и 'Разводом по-американски', ироничной притче о быте, съевшем любовь, 'Аритмия' рисует картину российской реальности, не сгущая краски и не романтизируя. Рассказывая банальную историю и рабочие анекдоты сегодняшим российским языком - часто примитивно блеклым, далеким от языка классиков, но зато настоящим, почти таким, какой можно услышать во дворе, в машине скорой и даже в своей собственной квартире. Это один из тех редких фильмов которые показывают нам нашу жизнь как будто бы без авторского взгляда. Зрителю предлагается во время просмотра рассуждать, взвешивать, делать те или иные выводы, сочувствовать или возмущаться - непосредственно, вместо того, чтобы подчиняться художественному замыслу картины (хотя, возможно, это он и есть). Это одновременно умная, смешная и развлекательная картина, и это настоящее чудо, потому что российский кинематограф обычно до стыдного однобок. По такому кино скучаешь, к нему тянешься, когда оно появляется. Хотя бы потому, что 'Аритмия' не фальшивит. Фильм представляет настоящих героев нашего времени. Увы, они далеко не так лучезарны и возвышенны, как герои Рыбникова и Харитонова. Нет у них великой цели, не маячут перед ними великие стройки, другая страна, другое время. Они усталые, тяжело больные бытовухой, маленькие винтики в большой машине, честно делающие свое важное дело - и от того симпатичные, близкие. Зато они наши, не искусственно навязанные лжегерои Козловского и Петрова, извергнутые непонятно каким недоголливудом, пластмассовые чистокровные хипстеры, играющие в войнушку, которой никогда не видели и совершающие подвиги, которых никогда не совершили бы. Актеры в этом фильме не делают ничего, что противоречит человеческой природе и природе русского человека. Ничего, что вызвало бы пренебрежительный смешок или недоверие. Я очень давно не видел в российском кино, так хвалящимся своей актерской школой, настолько искренних персонажей и настолько простой и безыскусной, но правдивой игры. 'Аритмия' - маленькое кино о маленьких людях, но, черт возьми, именно в нем чувствуешь духовное родство с персонажами и от этого испытываешь целую гамму эмоций - от стыда и горького разочарования до гордости. И даже если живешь не так, все равно ощущаешь боль и проблемы этих людей. Кажется, в лице Хлебникова мы приобрели самого честного и мастеровитого 'певца среднего класса', ниша которого пустовала - с одной стороны, за отсутствием этого самого 'класса', с другой - не видимая за косолапыми гигантами Михалковых-Бондарчуков и нарочитой ограниченностью и чужеродностью авторского кино. 'Аритмия' - не шедевр. Это вообще неуютный фильм с людьми, которых очень тяжело любить, у них и у самих это не всегда получается. Тут нет правых и виноватых, героев и злодеев. Даже главный, казалось бы, антагонист, лицемерный и жестокий начальник, на проверку оказывается сам жертвой системы, к тому же готовой отстаивать интересы своих подчиненных, если придется. К тому же в 'Аритмии' не всегда гармоничный второй план и все эти бабки и дети, которых спасают врачи - как будто Хлебникову было не до этих эпизодов, и сыграны они зачастую довольно коряво. Но главные актеры, сценарий, атмосфера, не фальшивое 'расеянство', а именно жизнь, а также нерукотворная близость этого фильма перевешивают все недостатки. Редко встречается фильм, от которого обидно и страшно, горько и смешно, воздушно и тягостно одновременно. Тут и Куприн, и Гаршин, и Шукшин, и горемыка-Чехов. А все вместе - мы. Если не этот фильм отправлять на Оскар от России, то я не знаю, какой вообще. Именно эта лента, как никакая другая за последнее время, на мой взгляд, раскрывает Россию, русских людей - обычных, простых - приоткрывает завесу над загадочной русской душой, а точно не 'Солнечный удар' и не 'Горько'. Впрочем, это только мое мнение. Я считаю 'Аритмию' - одним из образующих фильмов нового российского кино, не того, которое все встает с колен и гонится за Голливудом, поедая грязь с его колес, а того, которое ставит во главу угла человека и его проблемы, не стараясь догнать то, что догнать и перегнать невозможно, и просто, честно, от души, как умеет, выполняет свою работу. 9 из 10
Фильм хороший. Он не стал одним из любимых кинопродуктов, я не захочу его пересматривать. Но, тем не менее, фильм приковывает внимание от начала и до конца. Он достойно снят и, в целом, качественный. Приятное впечатление производят главные герои. Не циничные, любящие друг друга, но испытывающие некоторые проблемы в отношениях, потому что просто не могут открыть друг другу истинные чувства: всё в суматохе, всё в спешке. Удалось поверить в любовь между главным героем и его женой, а для кино это редкость, потому что часто в амурных линиях сюжета не хватает глубины чувств. Здесь всё было живо, эмоционально. Запомнился момент, когда главный герой начинает оправдываться перед супругой, заниматься самобичеванием, а она вспыхивает, что он считает себя недостойным ёё и начинает колотить по рулю. Сильная сцена, в которой каждый показал истинность своих чувств. Хорошо, что в 'Аритмии' работа врачей скорой помощи не показана рафинированной. Тот самый 'человеческий фактор', о котором упоминалось в картине, действительно правит в любой сфере деятельности. Есть подонки среди врачей, есть и ответственные люди, которые болеют душой за свою работу. Прибавить к этому неоднозначные решения руководства, бюрократию, и получится очень непростой клубок, в котором и личная ответственность врача, и необходимость идти против системы, принимать решения... Главный герой показан в лучших традициях старого российского кино: добрый человек, которому не наплевать на своих пациентов, человек с совестью. Картина получилась душевной. Не грустной и не весёлой, но жизнеутверждающей. Кстати, интересна показательная мелочь: несмотря на кучу нагоняев от начальства, ГГ никогда не находился на грани увольнения. Это говорит о том, что врачи скорой на вес золота, ведь не каждый отважится работать в таком месте, где невольно испытываешь не только стресс, но и ответственность за чужие жизни. Лишними были сцены, показывающие ненужные подробности семейной жизни главных героях. Это не подходило ни жанру фильма, ни его специфической тематике. Убрать это и получился бы хороший фильм для всех и каждого. А так... не в ту степь временами. Работа оператора была на высоте. Музыка тоже вполне подошла настроению фильма. 6 из 10
Аритмия – патологическое нарушение сердечного ритма. Весьма подходящее название для фильма драмы, рассказывающего о непростой жизни молодой пары медиков. Надо сказать, что темы медицины и спасения жизни в искусстве весьма благодарные (кто не зачитывался булгаковскими записками юного врача?). Персонажи картины проживают свою жизнь кое-как: уставшая и захламленная съемная однушка, недосып, дешевый алкоголь, неурядицы на работе, бог знает что в голове (и на голове, кстати, тоже)). На работе, конечно, и начальник-мудак, и борьба с гнилой системой, и принцип «пусть у других помрет», дома жена каких-то глупостей себе навыдумывала. А герой, кажется, не собирается прикладывать каких-либо усилий, спасает себе чужие жизни, пока его собственная съезжает по наклонной. Попытки объясниться проваливаются, кризис достигает своего апогея, на фоне которого неожиданно разворачивается хэппи-энд. А дальше хочется процитировать случайно увиденный отзыв в интернете: «очень интересный фильм! Я бы его еще дальше смотрела, а он взял и кончился!». Увидев титры, хотелось сказать: «Как так! Подождите! Я не поняла, как мне вылечить аритмию! Ровным счетом ничего не изменилось в их жизни, ОНИ ничего не изменили… Разве аритмия может пройти сама…?» Таращишься в экран, прокручивая увиденное в голове, и понимаешь, что тебе тоже вместо Кино подсунули пульку от пистолета и велели сосать две недели. И неважно, как назывался бы этот фильм – Аритмия, Анестезия, Асфиксия – все равно кадры сложились в бытовую хронику, напоминающую сериал по каналу «России». Думаю, если фильм и заставляет о чем-то поразмыслить, то скорее: «как так получилось, что взяли набор прекрасных продуктов: и талантливых молодых актеров, и достойную операторскую работу, и колоритных персонажей, а на выходе забыли положить это все на достойный сценарий и получился довольно пресный «супец»»?
Мне сложно разделить восторженные отзывы на этот кинофильм с критиками. На протяжении всей картины меня не покидала мысль 'вот сейчас начнётся, фильм развернётся и начнёт нам говорить, что главные герои - это олицетворение неправильной жизни, у нашей пары абсолютно ничего нет. Жизнь их пуста и бессмысленна. Постоянные скандалы, ссоры, пьянство. Сначала я думал, что ближе к концу нам покажут трагедию, к которой всё это приведёт. Но ничего не происходило... и тут я понял, что основная мысль режиссёра была совсем не той, которую я хотел увидеть в Аритмии. Я ожидал мощной драмы, похожей на крайне жестокую 'Нелюбовь' Звягинцева, но получил картину, которая похожа на каждый второй мыльный сериал с Российского телевидения. Главные герои пьют? Ругаются? Да ничего страшного, они же живут в России, здесь это норма. И если в картинках Звягинцева финальная мысль всегда одна 'мы должны меняться, дабы не быть похожими на ужасных главных героев', то в Аритмии всё иначе. Пьянство показано как особенность всего населения России. Здесь пьют абсолютно все (врачи, пациенты, родственники, друзья, прохожие) и никого это не смущает. Стиль съёмки картины тоже очень напоминает дешёвый отечественный сериал, к сожалению гнетущей атмосферы Звягинцева здесь нет и близко, вся гадость показана нам как часть жизни и режиссёр просит нас принять её и даже не пытаться думать, что в жизни что-то можно изменить. У тебя низкая зарплата? Тебе плохо? Ссоры с женой? Пьёшь? Ничего страшного, не меняй ничего, просто заставь жену подчиняться себе, помирись и продолжай делать тоже самое. Аритмия - фильм, который бесспорно понравится подавляющему числу зрителей, ведь там они смогут увидеть себя, но я испытал эстетическое отторжение к происходящему на экране. Отдельное 'спасибо' за одну их худших сцен секса в истории кино. Будто ведро с грязью вылили через экран. Ищите лучшее Вместо Аритмии советую посмотреть похожую картину 'Нелюбовь', их различия не только в более качественной постановке Звягинцева, но и в самой идее. Нелюбовь вызывает неприятие по отношению к главным героям, а Аритмия пытается выставить их положительными, обелить и показать, что всё это - норма жизни. Нет, Борис Хлебников, не норма. Это просто попытка сыграть на сложной, бессмысленной жизни простых людей, показав их в фильме и вместо указания проблем героев - пытаться оправдывать все их недостатки фразой 'ну так все живут' 5 из 10
'А что с меня взять, я никогда не буду много зарабатывать и карьеры у меня не будет никакой. Ты будешь расти, развиваться, а я так и буду врачом скорой помощи. Ну что мне делать, я вот такой, такой урод.' Сказал главный герой своей жене. Хочется к этому добавить, что еще я буду бухать и жалеть себя всю свою никчемную жизнь. Однажды живя в Москве я познакомился с врачом скорой помощи. Мы жили в хостеле с еще кучей людей. Праздники у ребят были каждый вечер. Но он, в отличии от всех, никогда не пил и не курил. Покупал книги, читал, изучал, все время уделял своему делу. Стремился к высшему, развивался. Собирался дальше учиться, не похоронил себя как главный герой. В общем вызывал уважение и гордость за медицину. Вот про таких людей нужно снимать фильмы. В 'Аритмии' же хороша только игра актеров. В наше время для российской сцены это чуть ли не подвиг. Вот только этот фильм не привнесет в вашу жизнь ничего нового, не оставит приятное послевкусие. Обыденная история о русской жене, которая терпит и живет по принципу работа - недосып - работа. Не следит за собой, ходит с этими вечно растрепанными, грязными волосами. Постоянно курит с задумчивым и грустным лицом. И потерянный алкоголик, постаревший, печальный мужичок, который ведет себя как животное. Сесть пьяному за руль, а почему бы и нет? Что это за сцена в начале ленты, на дне рождения у тестя ? Во время произнесения тоста он успевает выпить пол бутылки вина и хватает со стола еду как будто неделю голодал. И таким же остается до конца фильма. Изменений не происходит никаких. Все что мы увидим, это как все плохо было, есть и будет. В принципе понятно, для кого снимаются такие фильмы, кому это нравится и кто ставит высокие оценки. Не буду описывать их. Люди думающие, развивающиеся и стремящиеся поймут это и так. Впрочем надеюсь, что они попросту не станут смотреть этот фильм. 5 из 10
Аритмия - это один из наиболее удачных массовых отечественных фильмов последних лет. Он понятен и приятен массовому зрителю, при этом не скатываясь в попсу и безвкусицу ежегодной пачки дурацких отечественных комедий, выходящих каждый год. Рассказывая историю о простых людях из провинции с понятными всем проблемами, переживаниями и трудностями такими как трудности на сложной, но любимой работе, проблемы в отношениях, с алкоголем, жильем и деньгами, кино при этом обращается к теме важности такой профессии как врач, особенно врач из провинции. Наблюдая за жизнью героев как на трудовых буднях, полных хамства, непонимания и ссор с пациентами и начальством, постоянных игр с жизнью и смертью и гонкой со временем, так и дома в кругу друзей, семьи и родных с постоянными проблемами и ссорами. Безусловно, фильм тащат на себе актеры. Главная пара героев, как и второй план, действительно очень живо и правдоподобно показывают эмоции и чувства. Им действительно сопереживаешь и понимаешь. Вся история в целом благодаря достойной игре кажется более близкой и пробирающей, что вместе с хорошим темпом и сюжетом оставляет сугубо положительное впечатление от картины. Фильм лишен каких-то фестивальных эстествований, многозначительности, загадочности и спорности - и слава богу. Иногда хочется посмотреть просто душевное, проникновенное кино о жизни, без особой чернухи или уныния, но и без наигранной жизнерадостности и комедии. Побольше бы таких фильмов снимать у нас. 8 из 10
У фильма очень насыщенный и продуманный фон, отличные короткие диалоги, раскрывающие не только героев, но и обстановку, в которой они находятся каждый день. Мало какое кино может похвастаться такой полноценностью. Именно поэтому меня в этом фильме больше всего впечатлила не любовная драма, ради которой, возможно, и задумывался весь сценарий, а условия, в которых вынуждены работать выездные врачи. Почему у них каждая секунда на счету, почему они не церемонятся, когда приезжают к вам на срочный вызов, не разуваются и не убирают за собой упаковки от шприца или таблеток – ответы на все эти вопросы можно найти в фильме. И, пожалуй, после просмотра вам вряд ли когда-нибудь придет в голову жаловаться на подобные мелочи. Очень хорошо показан быт врачей – раздробленный на такие мелкие кусочки, что проще выкинуть, чем попытаться склеить. Но ведь и врачи такие люди, что привыкли спасать всех, у кого на это спасение есть хоть какой-то шанс. Однако когда речь заходит о спасении самого себя – все становится гораздо сложнее. И в этом основная драма фильма – главному герою нужно спасать свои отношения с женой и, по сути, свою жизнь, но где на это взять силы, когда он каждый день спасает жизни других людей? Что для него важнее – спасти десятки чужих жизней, или привести в порядок свою? Картина отлично раскрывает надлом, который происходит в многолетних отношениях, завязанных на любви и взаимопонимании, которых в какой-то момент становится недостаточно, какими бы искренними и сильными они ни были. 8 из 10
Прочитала мнение о герое фильма как о неудачнике. Дескать, почему это вроде бы хорошие русские люди, которые всем помогают и вообще добрые, - такие беспомощные, слабые, не идут против системы, а предпочитают или молчать, или спиваться? Как тут не вспомнишь героев Чехова, того же врача из 'Дяди Вани', которые все понимают, но ничего не могут. А я умаю, тут дело вовсе не в бездействии. А в сохранении ресурса, который нужен для другого: лечения людей. Это занятие и так его требует много, а если еще и бороться против системы, идти против начальства и терпеть штрафы и выговоры и никому не зарядить стулом по голове при этом, - надо очень много сил. А если при этом еще и бодаться с начальником, ответить ему в ответ на удар, или вообще записаться в борцы с системой, - так тоже можно. Но на другое не останется. А возможности у людей разные. Одни рождены борцами, другие нет. Как писала Виктория Токарева: 'Есть люди, которые в борьбе расцветают'. Дескать, она не такая, наоборот, в случае агрессии сразу тушуется. Вот и врачи и вообще лучшие люди такие есть. У них хватает ресурса, чтобы лечить и спасать людей, они возобновляют его алкоголем, если по-другому никак. А можно пойти ломать систему, угробить все силы, но - то ли победишь, то ли нет, шансов-то мало. Душа не бойцовская. А людям помощь точно требуется здесь и сейчас. И это вовсе не покорность неудачника. Это просто правильное понимание приоритетов. Может ли врач скорой помощи спасти всю Россию от коррупции и тупого управления? Нет. А сберечь немножко сил, чтобы прийти домой не таким вымотанным, и повнимательнее быть с людьми, побольше сил сохранить на работе, - можно? Вполне.
Фильм о непростой работе, требующей служения. Фильм о сложных семейных взаимоотношениях. Мне симпатизирует отсутствие лоска в главном герое при его несгибаемом характере. Подобно графитовому стержню, останавливающему ядерную реакцию атомного реактора, персонаж актера Александра Яценко помещен в общество, нарисованное с натуры — нашей жизни. И он выполняет там схожую функцию: останавливает распад. На подобных людях держится свет; кино привлекательно именно в этом отношении: выявлении типажа, способного на ежедневную внутреннюю работу, строительство здания — а не землянки — своей души. Слишком много фильмов о героизме, о высшей точке накала, о моменте, событии. Понятие героизма мифологизируется, выводится в область под названием «а вот однажды… », «когда-нибудь…». Гораздо реже встречаются размышления о ежедневном адамовом труде: выборе между верными и ошибочными поступками, пользой и вредом. И что еще интереснее, между полутонами и оттенками этих сущностей: задачи такого рода не для слабонервных. Показательна сцена, в которой бригада скорой помощи вынуждена организовывать движение в пробке, чтобы проехать. Обществу необходимо движение, циркуляция «крови»; герои фильма устраняют застой без флага, буднично, в рабочем режиме — хороший вектор для сегодняшнего дня. Рефлексия на тему «кто мы и куда движемся» необходима, желательно с нахождением способов сохранения человеческого достоинства в условиях бесконечного процесса купли-продажи. Когда развлекательный жанр искусства — кинематограф — поднимается до подобного уровня, будущее светлеет и сквозь отснятые негативы проступают подлинные черты людей.
К фильму сложно применять восторженные эпитеты потому, как он какой-то очень обыденный, этим и хорош. Врачи - просто люди подверженные своим внутренним страстям, их пациенты - тоже обычные, как соседи по лестничной клетке или попутчики в автобусе. Один персонаж только затронул меня сильно - новый начальник, Гад! Наверное потому, что я когда-то тоже попала в жернова смены руководства в медицинском учреждении. После просмотра фильма конечно более понятен цинизм некоторых врачей, через который просачивается колоссальная усталость. И с другой стороны баррикад мне быть тоже приходилось. Общение с бригадой скорой помощи никогда не забуду. Другими словами, сложный, противоречивый, и до отрезвления обыденный мир, который как и сердце иногда сбивается с привычного ритма... Про отношения главных героев хочется сказать отдельно. Вот ведь где пример нарушения коммуникации между супругами. Я так до конца и не разобралась в чем состояли претензии Кати. Как и главному герою, мне оставалось только догадываться о ее мотивах и желаниях. Люди, не молчите - разговаривайте друг с другом! Даже тогда, когда вам предельно понятно собственное недовольство, другой может вовсе не понимать вас. Одно из величайших заблуждений в любовных отношениях в том, что партнер должен быть телепатом. А еще фильм про любовь. Про то, что бывает когда её по каким то причинам сложно распределить равномерно. В своё время, я много думала о том, что профессии связанные со спасением жизни забирают почти без остатка всю энергию. Потому что это великая миссия. Но парадокс в том, что на себя и на отношения, почти не остаётся.
С самого начала фильм начинает бомбардировать зрителя типичными героями, штампами и банальностями (и продолжает это делать до самого конца). В первой половине это столь гипертрофированно, становится смешно и начинает раздражать. Главный герой успевает за 5 мин экранного времени изобразить себя настолько быдло и алкашом, что его аж жалко. Не перебор ли?! Героиню же наоборот показывают аморфной, проявляющей себя лишь в реакциях на безобразия своего мужа. Возникает вопрос о том как они вообще оказались вместе? Начинаются трудовые будни врача скорой помощи. Именно так как мы слышим о них в сюжетах типа интриги, расследования, скандалы. Вызовов много / машин мало, одни от балды вызывают / другие умирают, спасают жизни / а им за это по морде хотят надавать и т.д. и т.п. В кадре конечно постоянно бухают. И в музыкальную атмосферу вдруг врывается: Яхта! Парус!.. ощущается фарс. Но к середине фильма всё это начинает работать. Персонажи оживают и становятся родными.
Для меня этот фильм про унижение маленького человека, который казалось бы, делает важную работу - спасает жизни! Но, нищенская зарплата, тяжелый график, унижение от начальства, унижение от пациентов давят, система зажала его в тиски и он всегда в чем-то как-будто виновен, должен оправдываться. Все эти обстоятельства, как бы обесценивают его как специалиста, как человека. А он, главный герой, маленький человек, он не может эту систему изменить; НО пытается, по мере возможностей, давать отпор, не прогибаться. Наперекор этой системе и этим обстоятельствам, он остаётся человеком и врачом, который сопереживает и борется за ЖИЗНЬ людей. Ведь лозунг нового начальника 'главное чтобы умер не под тобой', звучит дико для главного героя, он так не может и никогда не поступится своими убеждениями ради 'новой морали'. В ленте показан доктор, дух и доброта которого не сломились, не смотря на весь этот ад вокруг, он может сопереживать своим пациентам и бороться за их жизни до последнего. В тоже время, приходя домой, он не способен сбросить с души этот груз вины, униженности, злости и утешается алкоголем и выговориться о наболевшем и найти утешения в лице жены, он, по какой-то причине, тоже не способен. Напился и забылся, между тем его семья рушится и он, как личность, также постепенно разрушается. Также это фильм и о более глобальном, о бездушном безразличии системы и ее представителей к жизни человека, как она, система, топчет эту загадку вселенной, обесценивает ее. Безусловно фильм также и о любви, настоящей, абсолютной, бескорыстной, но болезненной, т. к. любящие не умеют открыться и объясниться друг с другом, в итоге страдают тихо, внутри себя. Концовка, лично мне, вселила какую-то легкую надежду на положительную развязку, над которой я могу поразмышлять сама.
Шедевральный фильм. Не знаю, наверное такое впечатление от фильма создалось на фоне вала просмотренных уродливых, вредных, а порою откровенно преступных фильмов, потому, что развращать души зрителей это такое же преступление, как воровство и убийство. В этом фильме всё наше главное: спасённые жизни, хрупкая любовь, подонок начальник на системной волне. Особенно символична сюжетная линия с маленькой девочкой, это как будто про всех наших детей которых мы оставляем без присмотра в смертельно опасном окружающем пространстве, которое как бы не кажется нам таким только по нашей затурканности от борьбы за кусок хлеба, чтобы потом трудно спасать с уже наглядным большим риском для жизни. Фильм, после которого кажется, что встав и выйдя из кинотеатра, тебя уже не смогут обмануть, и ты всё сделаешь правильно, только бы времени хватило. Все актёры достойны высших похвал, а режиссер и сценарист создали подлинный шедевр нашего времени.