Джордж Ромеро начал свою карьеру с трех фильмов, которые можно причислить к выдающимся в своих поджанрах - 'Ночь живых мертвецов' (о зомби), 'Время ведьм' (о ведьмах) и 'Безумцы' (об эпидемии). При этом, 'Безумцев' никак нельзя отнести к жанру фантастики. Скорее, это социальная драма. Перед нами показывается обычный город, жители которого по непонятным для них причинам неожиданно теряют все свои права - их 'отлавливают' военные, а в случае неповиновения - уничтожают. Это даже не казнь, а хладнокровное уничтожение.Причиной всему - заурядная ошибка военных экспериментаторов, которые 'действовали по инструкции'. Заметьте, фильм снимался в 70-е годы, когда мало кто из кинематографистов не выражал в творчестве протест. Нужно отдать должное Ромеро, обозначив проблему он не переводит фильм в сторону пафосного 'осуждения нарушений прав человека', как это сделала Кавани в 'Каннибалах'. Ромеро показывает вполне реалистичную историю, о людях которые решили выжить. Так родился шедевр, на основе которого потом появилась тема 'зомби-роад' фильмов, а Джордж Ромеро стал в этой теме гуру. В итоге: как и в своих первых двух фильмах, Ромеро особое внимание подчеркивает не самой проблеме массового уничтожения людей, а тому, что выживающие особи ведут себя с особой агрессивностью. Катастрофа становится катализатором выхлопа тайных преступных желаний. 8 из 10
Опасные для общества безумцы. Картина 'Безумцы' 1973 года выпуска - повествует о сильнейшей эпидемии вируса бешенства, что вырвался наружу в следствии падения военного самолёта, перевозившего химическое оружие. Небольшой американский городок становится центром заражения и правительство при помощи военных, предпринимает меры для полной изоляции города. В картине несколько сюжетных линий, от чего структура истории сильно страдает. Основная, про группу выживших, пытающихся вырваться из закрытого города получилось самой слабой. В основном из-за неудачного развития персонажей и посредственной игры актёров. Складываться ощущение, что режиссёру и не особо интересна история этих героев. Динамика сюжета серьёзно хромает, от чего и просмотр скатываться в полнейшее уныние. По-настоящему крутых моментов здесь много, но воспринимаются они как правило в отрыве от основного сюжета. В своём фильме, Ромеро в очередной раз демонстрирует свое пренебрежительное отношение к военным структурам и власти вообще. Ведь именно по вине этой самой власти биооружие вырвалось наружу и заразило население приступом бешенства. Несильное подавление недовольства население, халатное обращение к своим обязанностям со стороны властных структур, военный произвол - все это ярко иллюстрирует ту картину, что мы можем наблюдать сейчас, в наше не спокойное время. И от этого становится по-настоящему жутко. Хотя фильм с очень большой натяжкой можно назвать хоррором. В определённом смысле, историю можно рассматривать как метафоричный взгляд на социально-политическую ситуацию в США в то время. Ведь приступ бешеной агрессии, ко всем и вся, вовсе не обязательно проявляется в следствии заражения неким вирусом, не так ли? Вирус бешенства в фильме, своего рода триггер для пробуждения самых темных и извращенных сторон человеческой личности, и если посмотреть на сюжет с этой перспективы, лента открывается с новой стороны. Даже символизму моментами нашлось место. Также имеются четкие отсылки и аллюзии на реальные события того времени, как например самосожжение Яна Полаха или расстрел демонстрантов в Кентском университете. Итог: во многих аспектах картина Ромеро вполне нечего. Режиссура, музыкальное сопровождение, отлично сделанные с точки зрения монтажа и постановки моменты и общая атмосфера отчаяния, паранойи и жгучей безысходности коей пронизана лента, делают её весьма любопытной. Однако в целом, ситуация достаточно унылая. Но для полного ознакомления с фильмографией режиссера, можно и посмотреть.
С первых минут просмотра узнается почерк мэтра фильмов ужасов Джорджа Ромеро. Чрезвычайная ситуация, активное развитие действия. Однако постепенно начинаешь понимать, что этот фильм кардинально отличается от его остального творчества. Если обычно мы привыкли видеть превосходные фильмы про зомби, то эта картина скорее напоминает остросюжетный боевик с небольшим уклоном в ужасы. Слишком уж быстрая смена кадров немного портит впечатление от фильма, так как сложнее начинает восприниматься сюжет, с трудом запоминаешь главных действующих лиц. К счастью постепенно все становится на свои места и то, что поначалу 'тормозило' картину теперь придает особый шик, стремительность происходящего. Странно, что на зомби делается слабый уклон, да и сами зомби совсем не такие, каких мы привыкли видеть. Как итог могу сказать, что фильм оставялет двоякое впечатление, скорее всего придется посмотреть его ещё не раз, чтобы привести мысли в порядок. Ну а пока всего лишь 5 из 10
Где вода там жизнь, но если вода заразна то, что тогда? В небольшом городке бродит вирус, поражающий человека (психику человека) жертвы вируса умирают или становятся невменяемыми. Идея фильма интересна и оригинальна, да и реализована в добротный сюжет. Отдельно хочется отметить и музыку, точней в фильме присутствует барабанная дробь которая хорошо вписывается и придает непередаваемую и оригинальную атмосферу. Фильм спустя столько времени больше походит на боевик с помесью драмы, на ужастик уже не тянет, а говорить о каком либо трэше вообще не приходиться. Но в целом картина хороша все-таки в те времена Джордж Ромеро умел снимать неповторимое и качественное кино которое в своем жанре уже стало культовым.
В 2010 был снят ремейк этого фильма неким Бреком Айснером. Справедливости ради стоит отметить, что ремейк концентрируется вовсе не на тех идеях, что и оригинал, в результате чего он стал чуть ли не обыкновенным триллером, в то время как фильм Ромеро вообще все забыли, кроме поклонником, а он как раз таки интереснее. Картина эта невероятно психоделическая. На маленький городок упал самолет с биологическим оружием, которое оказывает на жителей престранный эффект. Тут виден некий контраст, зараженные будто высвободились, теперь ими движут истинные цели, которые покоились глубоко на бессознательном уровне. Этим 'свободным' противостоит кучка 'обезличенных' военных в белых костюмах и противогазах, которые пытаются подавить 'заразу'. Ромеро часто балуется такими вещами, но в этом фильме сделано гораздо больше. Здесь и серьезная драма, и стеб над суетливыми военными, ну и конечно зубодробительный монтаж. А на меня фильм произвел дополнительное впечатление еще и потому, что смотрел его с частотой 10-20 кадров в секунду.
«Безумцы» - третий фильм Джорджа А. Ромеро, снятый по его собственному сценарию. Конечно, Ромеро известен как культовый режиссёр фильмов ужасов про зомби, но помимо того, он снял и другие картины. Например, этот кинофильм, посмотреть который меня заставила заинтересованность в сюжете, явно напоминающий новое зомби-кино. Также, я видел ремейк 2010-го года, понравившийся мне своей атмосферой, и не посмотреть данное кино – было бы преступлением. По сюжету – близ небольшого городка падает самолёт, содержащий чрезвычайно опасный вирус, который попадает в водную систему города, и постепенно местные жители начинают сходить с ума. Всё-таки я рассчитывал, что это будет фильм ужасов, но оказалось, что это драма с уклоном в ужасы. Оно и понятно. Ведь военные запирают город на карантин и сажают его жителей, так сказать, на «цепь». Они, толком, даже не разбирают, кто инфицирован, а кто нет. В этом и проявляется истинное отношение людей, которые должны защищать обычных граждан, а вместо этого, следуют приказам, даже не вникая в их последствия. Кстати, насчёт сравнения между сюжетами ремейка и оригинала. Хорошо, что оба фильма весьма отличаются друг от друга, а не один позорно копирует другой. Но всё же, лента уважаемого мною Джорджа Ромеро получилась порой скучноватой. Но, несмотря на это, во второй половине фильм смотрится довольно интересно. Итог: весьма среднее кино великолепного режиссёра, которое, скорее всего, понравиться не всем. Но к любителям классики, думаю, кино попадёт в коллекцию. 6 из 10
Перед нами очень неплохой ужастик, про нашествие вируса, грозящего уничтожить всё человечество. Хотя никаких зомби тут и впомине нет, только безумные люди, что впрочим не удивительно исходя из названия. Однако отсутствие ходячих мертвецов не делает фильм не страшным, наоборот, люди, которые обезумили настолько, что не узнают даже своих родных и близких, люди, от которых можно ожидать чего угодно, вот что по настоящиму страшно. Смятение, в которое пришёл целый городок, паника от неизвестности, отчаяние...В прочем не известно ещё что страшнее, заражённые люди или же наоборот, те люди которые от страха превращаются в животных. Такой вопрос и ставит перед нами режиссёр, а ответ вы сами для себя найдёте. Учитывая год выпуска, не следует слишком придираться к излишне бутафорской крови, или к нескончаемым патронам у главных героев. Для того времени спецэффекты, если это можно так назвать, весьма неплохие. Музыкальное сопровождение фильма тоже хорошее, чего только стоит барабанная дробь, или свистящие звуки сирены в головах у заражённых. Единственное к чему можно придраться так это игра актёров, кто то играл неплохо, а кто то наоборот не особо старался, например главные герои играли все очень хорошо, а вот военные с каменными лицами обсуждавшие судьбу целого городка сильно недоигрывали. В итоге мы имеем очень хороший для своего времени ужастик, который заставляет зрителя окунуться в атмосферу хаоса и отчаяния. Рекомендую всем любителям ужасов, думаю вы уж точно не пожалеете потраченого времени. 7 из 10
Следующий фильм Джорджа Ромеро, после удачной 'Ночи живых мертвецов'. Сценарий: Идея хороша, но сам сценарий подводит. Есть несколько гражданских лиц, пытающихся уклониться от армии, которая в свою очередь страдает 'эффектом штурмовика' и пытается поймать 'безумцев', есть кучка офицеров армии которые постоянно плачут, напоминая нам о том, как их работа трудна, и есть несколько советников национальной безопасности в Вашингтоне, которые выстраивают пессимистичные прогнозы. Сценарий то и делает, что чередует меня, между четырьмя этими группами. Джордж Ромеро: С самого начала, он строит напряженную атмосферу по-настоящему реалистичной массовой истерии, которая к концу фильма, стабильно сходит на 'нет'. Саундтрек состоящий из двух тем, считаю плохим. Подбор актеров тоже ужасает, но тут уже виной малый бюджет. Но эти очевидные проблемы не главные причины падение фильма. Это происходит из-за отсутствия в фильме организации на самом фундаментальном уровне. А вытекающие из этого последствие- скучно. Операторская работа: В роли оператора выступил Уильям Хайнзмен. Он же один из зомби в фильме 'Ночь живых мертвецов'. Его дебют, мягко говоря, не удался. Во-первых: примитивные ракурсы. Во-вторых: в фильме отсутствуют тени. И лично мне фильм, больше напоминает раскраску, чем художественное произведение. Итог: Объективно фильм плох. Очень скучен (на просмотр я затратил 6 дней), с плохой операторской работой, и незамысловатым сценарием. 3 из 10
А безумцы кто? – вот чем хочется задаться после просмотра. Может, мы уже все безумны и лишь сдерживаем всё это в себе, так как по природе заранее заражены? Ведь этот вирус (коей в фильме) многих не превращал в просто тупоголовых скитальцев, а высвобождал что-то потаённое; вспомнить того ревностного отца с дочерью, который возвёл идею заботы и любви к ней в идефикс или того кучерявого пожарника, убивающего с ребячеством игры в войнушку, словно наконец его неудавшаяся мечта с поступлением в спецвойска осуществилась. Скрытное сумасшествие, скрытые подсознательные демоны вырываются наружу у персонажей фильма, на фоне местной городской неразберихи с не меньшим безумством и кровожадным остервенением у военных с привитых от сей умственной проказы, но и их этот блокиратор не останавливал легко расстреливать и сжигать бредущих больных. Кино не просто удачно сделанное во многих визуальных аспектах с подачей оголённой психики героев и их переживаний, так оно и ещё задумчивое и поднимающее социальные вопросы (военные перед сожжением убитых горожан собственными руками, нагло воруют у них бумажники, часы и прочее, деля меж собой). Сугубо техническое составляющее тоже на высоте (сцена перестрелки удирающих с вертолётом военных являет ловкие монтажные нарезки, точно клип; кровоизлияния из прострелянных отверстий в голове и другие яркие кадры – безукоризненные мастеровитые фокусы для внимательных глаз зрителя), а демонстрация сцены инцеста отца с дочерью – режиссёрская смелость для тех лет, не меньше. По сему Ромеро выдал крайне умелое кинопроизведение по собственному сценарию под ёмким – обобщающим заражённых и нет – названием – «Безумцы». Пытаясь отыскать минусы, мне их сложно найти. Должно быть, это частые и долгие сцены в лагере военного чрезвычайного командования. Однако они способны лишь только нагнетать ужас ситуации, в плане, что местному штабу не удаётся совладать с эпидемией, и даже окружению у самого американского президента не приходит на ум ничего, как сбросить бомбу на городок, всё списав на случайную катастрофу. И он даёт добро от бессилия. Так же в подобных сценах ведётся яркая демонстрация расшатанных нервов у верхушки командования; мы с Вами так и ловим себя на мысли – а вдруг и они безумны? А занятый актёрский состав подыгрывает нам – скорее по режиссёрской подсказке – особенно взбешённый харизматичный учёный. И ещё могу выделить у Ромеро его талант показа фатального недоразумения в конце, символизирующего упадок разума у «здоровых на голову» людей, собственноручно лишающих мир вакцины. Безусловно, не забывая и другую демонстрацию, где человек с иммунитетом к заразе «опускает руки» против вездесущей нравственной анархии, после потери любимой. Джордж А. Ромеро своего рода развил идею людского безумия от некого катализатора до крупных масштабов точно из своей успешной «Ночь живых мертвецов», убрав монстров извне укрытия, поселив их почти в каждом человеке, чтобы не было возможности спрятаться в подвале от бед и несчастий. Кино очень привлекательное для просмотра и для определения – отличная классика. 10 из 10
«Сумасшедшие» я просмотрел из интереса к фильмам Ромеро, знаменитому родоначальнику жанра зомби таким, каким его знаем мы. Сюжет фильма оригинален и интересен. Зомби распространяющие эпидемию здесь неклассические, а быстро бегающие. Плюс они не живые мертвецы, а обычные люди, которых заразил особый вирус с симптомами схожими с бешенством. Это вводит в фильм некоторые непредсказуемые особенности. Несмотря на оригинальность сюжета концепция как и в остальных фильмах Ромеро повествует о том, что самые опасные существа в любой ситуации, это чаще не зомби (хоть они здесь и быстрые от них тоже можно при знании особенностей их бесхитростного поведения спастись), а цивилизованные люди. Это выражено еще в слогане фильма «A biological civil war» - «биологическая цивилизованная война». Военные проявляя неестественно хладнокровную жестокость собираются уничтожить город вводя в нем карантин. Часть спасшихся ведет себя в случае ЧП так отвратительно, что жалеешь, что они не умерли. Например Арти Болман (актер Ричард Либерти) страдающий комплексом вожделения дочери использует первые симптомы ее заражения, чтобы наконец осуществить свою мечту На этом фоне зомби выглядят некими добряками совершающими зло в пределах необходимости. Не они такие их природа такая. Игра актеров хороша. Ричард Либерти (позже исполнивший профессора Логана в дне мертвецов) играет классического злодея подлеца Ромеровских фильмов наподобие Гарри Купера так, что совершенно не жалко, когда он погибает, а даже немного радостно. Это делает фильм годным к просмотру всем. Исполнение спецэффектов фильма по современным меркам стоит правда на среднем уровне. 70е годы не обладали современными возможностями в выражении. Возможно его доработают в ремейке 2010. Лучше или хуже это будет смотреться в общем - не знаю. После просмотра современных фильмов на полную не впечатляют ни пиротехника, ни костюмы, ни зомби имитированные в то время. Но я был к этому готов и они были для меня не главной составляющей, потому, на конечную оценку не повлияют. Вердикт: В общем, интересная концепция дополняется хорошей игрой, но на фоне современных фильмов смотрится не зрелищно. На скидку того времени все же поставлю десять баллов. Фанаты зомби просмотрев этот фильм со мной я думаю будут в оценке согласны. В фильме узнается творение Ромеро, а это главное для кино зомби жанра, чтобы быть по достоинству оцененным. 10 из 10