Дрянь (англ Fleabag) - комедийная драма в двух сезонах, появившаяся на экранах с перерывом в два с половиной года - в 2016 и 2019 году. Фиби Уоллер-Бридж в роли самой себя, хотя хотелось бы, чтобы это было ее альтер-эго, повествует историю жительницы английского предместья. Современного зрителя трудно чем-то удивить, а феминистки на экране давно перестали быть интеллектуальной экзотикой, однако история Дряни шокирует с первого эпизода. Героиня моментально ломает четвёртую стену и с первых минут беседует с аудиторией о последствиях анального секса. Эстетам и почитателям атмосферы «старушки Англии» этот сериал точно не стоит советовать. Дальше больше: зритель то и дело наблюдает Фиби за гигиеническими процедурами и философскими отступлениями о видах менструальных болей. Ей ничего не стоит вслух задаться вопросом «с кем бы сегодня потрахаться», а после очередной неудачи удивленно разводить руками. Все бы ничего, но девушка не так юна, чтобы совершать подобные ошибки - по сюжету ей чуть за 30, но психическое развитие явно остановилось в старших классах школы. А судьи кто? Точно не автор этой заметки, однако стоит упомянуть, что помимо девиантного поведения и низкой социальной ответственности, Дрянь отличается отстутствием морали: ей ничего не стоит довести близкого человека до самоубийства или совратить священника. Все эти нюансы прикрыты нелепыми шутками, любовью к морской свинке и неуклюжими движениями, вызывающими вкупе неуместное «мимими». И несмотря на то, что сериал обрёл особенную популярность у молодых и прогрессивных дев, стоит увеличить возрастное ограничение до «27+», ведь то, что подаётся смешным и невинным, на самом деле аморально и неприемлемо для несформировавшихся умов, подвергаемых влиянию всех бед мира масс-медиа. А для осознания неадекватности главной героини зрителю стоит запастись достаточным жизненным опытом, а не слепо следовать поступкам Фиби. В мире, где ежечасно меняются приоритеты: мужчины впадают в послеродовую депрессию, а на месте убийства рецидивиста строят купель, похоже уже нечему удивляться. Однако не стоит воспринимать все как должное, теперь комедия - это смех сквозь слёзы, от безысходности перед новыми кумирами, такими же злыми и бездушными, как и их почитатели. Метамодернизм сыграл в русскую рулетку с феминизмом и постиронией. Читайте классику!
Я повторю за sz.iwa, это не рецензия, это мнение... и мои эмоции от просмотра. Первые серии, как и многим, сначала не зашли, показалось заезженным сюжетом с избитыми темами. Оставила просмотр. Через неделю в состоянии депрессии и пмс, я посмотрела и первый и второй сезон залпом. Это было сегодня, в общем по горячим следам. В свое время многие засматривались Сексом в большом городе (тут уже писали об этом), но тогда в мои 24 это было скорее, как предтеча, того как бывает. Тогда в моей жизни только начиналась жизнь, как в Девочках (Girlz). Итак, Дрянь.. Хм, сначала сюр, стеб, героиня не вызывает симпатии ни внешне, ни как персонаж. А дааальше, мне под кожу, мне под кожу запустили дельфинов стаю. Кривое зеркало выпрямлялось, выправлялось. Все же банально до жути по сути. Большинство живет в иллюзорном мире, и если ты до сих пор не придумал свою иллюзию, то ты изгой. Ты говоришь не то, делаешь не то и не так, живешь не так, как надо или не так, как кто то придумал, по сему ты обречен быть несчастливым. Ты выпадаешь из стройного ряда тех, кто живет по принципу семья-дом-сын-дерево-стакан перед смертью. И приходится приводить на семейную вечеринку зубастого идиота, симулировать оргазм и т.п. Это на самом деле очень грустный фильм, со смехом сквозь слезы и пузырями несентиментальных соплей. И главная героиня не инфантил, она продукт нелюбви, непонимания, одиночества, где каждый закрыт в своей скорлупе, в которую она каждый раз нелепо сквозь неуместные шутки и поступки пытается пробиться. Она никого не обличает, они сами обличают в итоге себя. От чего еще грустнее, так не бывает. Линия отношений со священником это вообще бомба (поющие в терновнике наоборот)). И финальная сцена! Какая же она блин сильная, а кругом инфантилы в иллюзорном мирке... А она в настоящем и живет настоящими эмоциями, она умеет чувствовать, потому и будет идти по минному полю. Уффф. Ну вот как то так. Актеры всеее, все молодцы, я смотрела не кино, а жизнь. А Фиби просто красотка!!) И знаете, если до его просмотра хотелось повеситься, оттого, что живу не так, то после поняла, что все у меня так. И да, я давно так не рыдала трезвая, я вообще в принципе давно так не рыдала.
Хочу сказать о сериале Дрянь. Обращаюсь к тем, кто, как и я, не смог полюбить его с первого эпизода. Обратите внимание, перед вами отличная история! Не хочу повторяться и говорить о том, что - да, в сериале много секса, но это только в первом сезоне - да, трюк с обращением к публике не новшество Хочу остановиться на двух аспектах: 1. Анти-герой Если вам, как и мне, нравятся истории о людях, которые совершают подвиги тайно, не на глазах других участников экранного мира, которые жертвуют собой без огласки, о которых никто не знает, кроме вас – зрителей, и если вы любите романы Достоевского, то вам сюда. Главная Героиня, имени которой, кстати, НИ РАЗУ не озвучат, именно такая. На неё не смотришь с восхищением, она обладает списком пороков. И хотя она ни разу не пожарник, именно она спасает других героев, озвучивает неприятную правду, знает точно, что надо делать и делает это, и её ни разу не хвалят потому, что кроме нас зрителей, никто её поступков не ценит и не видит. И это зашибись как трогательно. Один из ярких примеров такого персонажа Бёрни ЛаПлант из Hero (1992) Первый сезон сложнее и динамичнее, шесть эпизодов подводят к заключительной сцене и, может быть, только финальные кадры и помогут вам расставить все сюжетные ходы по полочкам, обдумать всё произошедшее ретроспективно и как бы 'пересмотреть' сезон заново в свете открывшихся событий. Второй сезон более простой и понятный, эпизоды не требуют никаких 'ключей к шифру'. Насладиться динамикой драматических отношений можно в каждой серии отдельно. 2. Женский образ в современном тв-кино искусстве. 'Я бы не была такой феминисткой, были бы у меня сиськи побольше', - говорит героиня Фибби. Я бы отгрызла себе ногти, если бы знала, что это поможет – говорю я, печатая это всё. Когда я смотрела первый сезон, меня не отпускали мысли вроде 'как мы до этого дожили'? Почему 20 лет тому назад Бриджит Джонс, неудачница нулевых, 'оскорбляла женское достоинство' мимолетными связями без обязательств, или, как написала Лилия Ким сравнивая Джонс с другой современной киногероиней: 'Что было 'плохо' и вообще пц для бриджит джонс - то для миллениал-бриттани недостижимая мечта' (с), а сегодня, после 20 лет борьбы с предрассудками, мы не только и поныне там, но и куда глубже в жопе? 'Съем на одну ночь и секс на первом свидании - это уже деталь, которой нам показывают, что она (героиня) чего-то добилась в жизни'. (с) На примере героини Дрянь это выглядит так: ей НЕ нравится парень с некрасивыми зубами и большим самомнением, но она идет с ним на свидание, приводит в семью и даже трахается с ним НЕ получая удовольствия. Знакомо? Зачем нам всё это показывают? Вот 'за что мы боролись'? Чтобы киногероини показывали нам с экрана как мы себя не ценим и сегодня, в 2019 году? Миллениал героини это не только Дрянь, это и Девчонки Girls, и Бриттани бежит марафон Brittany runs a marathon (2019), и Sex Education (2018), в котором одна из центральных героинь только к концу первого сезона и году активных отношений с разными партнерами узнаёт, что женский оргазм не миф. Я пришла к следующему выводу. Это не мы изменились, не наше, женское, человеческое отношение к себе, не наши проблемы и конфликты, к сожалению, нет. Ничего в этом плане не изменилось. Просто раньше наши проблемы не считались фотогеничными. А сегодня мы уже можем на них смотреть. На экране. В жизни, надеюсь, тоже. Героини сериала Sex In The City созданы с высоким уровнем самооценки, положительным. Я называю этот уровень +1. Героиня Дрянь на уровне минус три -3, для примера, так, не придираясь к деталям. Героини Секса в Городе рассматривают проблемы современных женщин, от покупки туфель за 300 долларов до роли маленького члена в отношениях, с позиции уверенного в себе человека. Минимально, но успешного. У них есть друзья, работа, квартира, даже сбережения, их кто-то любит (всех), они могут позволить себе секс на первом свидании, как нечто 'ай, какая я распущенная, это так модно'! и так далее. Что же у Дряни? У неё нет друзей, нет жилья (ее дом едва показывают), нет работы, ее кафе убыточно и несет функцию позора, а не достижения. Дрянь никто не любит, ни ее парень, ни сестра, ни отец… Она – совершенный провал. Я не могу найти пример успешного ТВ шоу с подобной главной героиней в девяностых. Бриджит Джонс верх популярной неудачницы. На иных мы отказывались смотреть с удовольствием. Двадцать лет назад. Но разве мы так сильно изменились? Нет. Героини на экране – да. Это очень нефотогенично, то, на что люди готовы пойти чтобы 'все считали их успешными'. 20 лет развития, 'эмансипации'* и движения за права и достоинство женщин, #metoo и прочие не были зря. Именно они и позволили нам написать/снять/показать и посмотреть правде в глаза. А сериал Дрянь переполнен правдой. По моему скромному мнению. Любовью. Пренебрежением к чувствам ближних. Жертвенностью по отношению к ближним. Виной. Но, в основном, конечно, любовью, поэтому он оставляет прекрасное послевкусие. • По поводу феминизма и эмансипации. Вполне может быть, что я не верно употребляю термины, но те, кто думает, что феминизм это о ненависти к мужикам – лучше даже не комментируйте. Конечно, в этом виноваты некоторые мужененавистницы/ки, которые почему-то называют себя феминистками/тами, но что делать, и собственники называли себя коммунистами, заблуждений много, и они громче. И чтобы вам далеко не ходить: • Эмансипация (социология) — освобождение от угнетения, зависимости, предрассудков. • Феминизм (от лат. femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав
Посмотрел Дрянь В поисках очередного сериала отправился в сеть, где полным полно всевозможных итогов от людей, которые посмотрели определённо больше шоу чем я. Практически во всех топах фигурирует #Fleabag. Решение ознакомиться с проектом было принято незамедлительно. В ожидании скачивания (ой, я пират) ознакомился с описанием и актёрским составом. Перед просмотром я уже знал, что Фили Уоллер-Бридж была отмечена #Эмми за главную роль в комедийном проекте, и за написанный сценарий к этой же комедии. Внушительные результаты. Про сюжет. «Жадная, эгоистичная, апатичная, циничная, развратная, морально падшая женщина, которая даже феминисткой себя назвать не может» именно так описывает себя сама главная героиня. Проблем у неё предостаточно. Главная на мой взгляд это то, что её окружают идиоты, дебилы и не самые умные люди, но она держится молодцом. Словно плывя по горной речке на каноэ и потеряв одно весло, она проходит весь водоворот событий который уготовила ей жизнь в Лондоне. Про юмор. С этим аспектом в шоу уж точно нет проблем. Шутки здесь невероятно колкие, тонкие, актуальные, жизненные и местами даже интеллектуальные. Британский юмор во всей красе. Смех сквозь слёзы в прямом и переносном смысле ждёт вас, потому что услышанное будет бить вас в сердце и ниже пояса, но ещё никогда это не было так тонко и приятно. Настоящий юмористический вызов обществу. Про актёров. Фиби Уоллер-чёртвозьмикаконагениальнаБридж. Да да, именно так. По началу она вызвала у меня невероятное отвращение. Но после второго эпизода всё словно перевернулось с ног на голову. Она гениальна, потрясающа, а её харизма божественна. Любовь с первого взгляда существует, однозначно. Про четвёртую стену. Вы спросите меня, что это? Это воображаемая стена между актёрами и зрителями в традиционном «трёхстенном» театре. Её тут нет, и это мега круто. Фиби постоянно в каждой серии обращается прямиком к нам, к зрителям, с какой то шуточкой или пояснением. Впервые вижу такое на экране, нраица! Итог: второй сезон говорят не менее потрясающий, но даже первого мне с лихвой хватило, чтобы написать всё это. Великолепная комедия, с невероятным и настоящим юмором. Смотрится легко и непринуждённо. Рекомендую всем! 8 из 10
Это – не рецензия, не пересказ фильма, а просто мнение. Мнение от просмотра. Тот самый ответ на вопрос: «...и как фильм?». Смотреть или нет – ваш выбор. * * * * * Прежде всего, это – не комедия. Не уморительное скетч шоу, лопающееся по швам от смеха, гегов, каламбуров и острот тут и там. Отнюдь. Скорее наоборот. Это – драма. Даже не dramedy, а чистой воды драма. Трагедия даже. Нет-нет, шутки-прибаутки, смех и искомый английский юмор всё это конечно же есть, но подано это весьма и весьма своеобразно. Как если бы шутку жирно и чётко написали на листке блокнота, а потом листок этот вырвали и выбросили. А вам, чтобы понять суть и хотя бы улыбнуться, надо елозить карандашом по оставшемуся белоснежному листку. И даже не по первому, и не по второму, а тому, где след от написанного, от шутки и её смысла едва видны, лишь намеком, лишь догадкой, лишь под внимательным, вдумчивым прищуром и скосив голову набок. Да и то не всегда. Т.е., стоять вам над исчерканным листком с неожиданно проявившимся членом, и удивляться, как Лебовскому, а где, собственно, то, что обещано? Где смешно? Где хоть что-нибудь? Знакомо вам чувство морального похмелья (спутник похмелья физического)? Когда невероятно стыдно за вчерашнее, за то, что сделал, наговорил, как себя вёл, что думал, что ел и что пил, как общался и с кем, с кем спал и кому отказал, за то, что вчера вообще было, а сегодня наступило, за то, что вы это вы, а завтра тоже напрочь испорчено, ведь там вы тоже анонсированы. К тому же, об этом липком вчерашнем ужасе вы лишь догадываетесь, так как не помните ровным счетом ничего и остались наедине с совестью, загнаны ею в угол, нокаутированы, а совесть давно выиграла, бьёт и бьет вас ногами, добивает, а рефери спокойно ждёт в сторонке, мол, поделом. Если вам знаком этот кошмар, то вы без труда поймёте всё-всё в этом сериале. Не будете смеяться – нет там этого, а просто поймёте. Он о стыде. Авторам стыдно за нас. За наши поступки, действия, выбор, последствия, за человеческую природу, за «человеков» в принципе. Но, увы, нас слишком много, глупостей и ошибок, которые мы совершаем – ещё больше, понимания, почему же так – ноль, перспектив, что это закончится – тоже ноль. Нашлись смелые люди, посмотрели в зеркало, сморщились от омерзения, сняли про нас сериал. Показали. Проба убедить нас, что надо смеяться (не плакать) – как капсула вокруг горького порошка-лекарства. Капсула иллюзорна, миф – глотайте так, давитесь и глотайте. Вам полегчает, говорили они. После просмотра не полегчало. Совсем. Но. Помимо минусов, продиктованных самой темой – портрет современного городского человека, среза общества, времени, нравов и их мутации blah blah blah, есть ли плюсы? Да полн?! Парадоксально – тема. Очевидный плюс. Бултыхание и барахтанье тридцатилетней девочки в своих комплексах, проблемах, хотениях, запретах и их нарушении, в отношениях и в их отсутствии, в том, что всё плохо, что каждый день – «ой, всё!», что завтра будет хуже, но надо поспать и проснуться, потому что... потому что надо. И удовольствия нет, и счастья нет, и обещали не дали, и сулили – кинули, и звали, да дверь закрыли, и любить обещали, да номер забыли. Много секса, чуть меньше чем вопросов в его смысле, качестве, уместности и вообще... сексуальности. Сведение секса к ежедневной (как повезёт) рутинной процедуре? – ок, мы смирились с этим давно, никаких табу и упреков в аморальности. Как почистить зубы. Каждый раз чужой щеткой. Но мы ведь не смеемся над чисткой зубов? Или уже надо? Но за всем этим интересно (хотя и жалко и больно, и стыдно) смотреть. Правда. Рассказано и сыграно это очень профессионально. Сценарий хоть и провисает, но бодро, галопом скачет от серии к серии – не устаёшь. Актеры не стараются – живут. Все молодцы. У всех, видимо, наболело. У всех получается. Веришь. Смотреть не очень приятно, но бросить не хочется. И не удастся забыть. Неуместная музыка добавляет трагизма и пафоса самым обычным вещам на экране. Со времен Гринуэя мы помним, наложи классику и роскошный барочный фильтр на любую сцену (лишь бы сняли талантливо) и хоть в рамку и в музей. Тут фильтров нет, но абсурдности и завышенной самооценки авторам музыкальный фон добавляет. Знакомые лица уместны и им рад, как старым друзьям. Не подвели. И какие лица! (помимо главной героини, про которую до Emmy и знать никто не знал, а тут нате, звезда и заслуженно): Olivia Colman, Andrew Scott, Kristin Scott Thomas и т.д. и т.д., знакомые и уместно незнакомые – просто праздник. Итого Банальный (от этого не менее привлекательный) сюжет о жизненных перипетиях и перипетиях главной героини. Конфликт отцов-детей, семья, любовь, дружба, уже знакомый всем киноманам лондонский быт, вера и безверие, секс, как пауза и передышка, отсутствие перспектив и смысла в происходящем и, что больнее, отсутствие стремления в завтрашний день, стремления как такового. Жизнь по наклонной, по инерции, от толчка при рождении. И почему-то кажется, что движение это – движение вниз. Точнее, суета и иллюзия движения, а на деле – статика, стазис, покой и смерть. Все изменения в кадре (в жизни героини) таковыми не являются, они лишь толчки и пинки от авторов, их усилиями сделанные латки на сценарных дырах, ведь первоисточник – 10-ти минутный скетч – растянули аж на 2 сезона. Всё это крепко снято (без новизны и wow эффекта, но по-ремесленному качественно). Отличные актёрские работы (всех). Вот за это сериал действительно стоит посмотреть – браво. Унылая музыка. Унылые же выводы после просмотра. Вообще, горечь, желание помыться и забыть увиденное, напиться даже, уткнуться в подростковую глупую комедию и пьяно ржать, чтобы искоренить и вытравить впечатление. При этом впечатление от просмотра – хорошее – продукт достойный. А вот впечатление от узнавания себя в кадре – плохое. Посмотрите. Это дешевле, чем возлежать на тахте у равнодушного и дорогого психиатра. Ему до вас дела нет. А авторам сериала есть. Приятного просмотра. © 2019
Проект называется Дрянь. Или Кляча. Или Дешевка. Хрен редьки не слаще, в общем. И ты как бы заранее настраиваешься увидеть историю девушки сомнительных моральных качеств. И начало сериала тебя в этом мнении только укрепляет. Но постепенно... Ты не то, чтобы влюбляешься в героиню, нет. Ты видишь в ней себя. Человека с реальными страхами, скромными достоинствами и многочисленными недостатками. Отношения героини с отцом, сестрой, друзьями и мужчинами - они здесь гротескные, утрированные, но в той или иной степени знакомы каждому. Поэтому так важна становится для тебя дрянная девчонка Флибэг. Ты радуешься ее успехам, переживаешь за ее неудачи. Сочувствуешь ей - как себе. И как себе желаешь счастья и мира в душе. Ты никогда не узнаешь ее имени. Да это и не важно. Я про себя называла ее Фиби - отчасти по имени актрисы, сыгравшей главную героиню, отчасти потому, что она неуловимо напомнила мне другую Фиби - персонажа американского ситкома 'Друзья'. Излишне будет говорить, что актриса не играет - живет своей ролью. Пожалуй, самый искренний проект, который я видела на телевидении. Во всяком случае, такого эффекта сопричастности с происходящим на экране со мной еще не случалось. 10 из 10
По версии IndieWire – ведущего новостного, информационного и сетевого сайта для независимых режиссёров, индустрии и кинозрителей – этот сериал вошёл в десятку лучших уходящего десятилетия. В 2020-м году фильм получил два Золотых глобуса (лучший комедийный сериал, лучшая комедийная женская роль), Премию Гильдии актёров, в 2019-м – две статуэтки Эмми (лучший комедийный сериал, лучшая комедийная женская роль). Мировое признание кинофилов налицо, нужно смотреть. Идея не новая – главная героиня, вступая в контакт со зрителем, с откровенностью и юмором рассказывает о своём ежедневном быте, встречах с родственниками, свиданиях, неудачах, шутках и безумствах. Мы видели это в «Сексе в большом городе» в конце 90-х и в «Миранде» в конце 2000-х. Раз в десятилетие современная 30-летняя женщина хочет высказаться. Можно, нам же разрешили голосовать. Провокационно, выходит за рамки приличия, в лоб, но цепляет с первых минут так, что не оторваться. В первом сезоне всего шесть серий по полчаса. Главная героиня содержит малипусечное кафе, в котором продаёт сэндвичи и ризотто, купленное в ближайшем супермаркете. Когда-то она открыла его вместе с лучшей подругой Бу, которая после трагически погибла. Тяжело переживая потерю близкого человека, наша красавица старается жить дальше и ищет свою вторую половину. Девушка она общительная, любит секс, выпить и покурить, так что романы заводит легко. Под её обаяние попадают и те, кто ей нужен, и те, кого вовсе и не надо. Отдельное спасибо за отношения с мачехой. Ну просто эталонно показали. Когда милая жена твоего отца так заботливо говорит: «Что-то ты совсем страшная, дорогая». При этом ты не можешь эту дрянь послать по-матросски. Семья же, нужно держать лицо. Эти диалоги прекрасны как звёздная ночь. Я в своей жизни прошла эту винтовую лестницу без перил до конца. Вишенка на торте – это британский актёр Эндрю Скотт в роли горе-священника. Появляется во втором сезоне. Мы его помним по роли Мориарти в «Шерлоке» (2010). Шикарно играет злодеев и психов. Здесь просто идёт на разрыв – выбирает между Господом и главной героиней. Скандальная тема со времён «Поющих в терновнике». А вообще, друзья, у нас появился новый, очень интересный сценарист-женщина. Фиби Уоллер-Бридж уже создала сериал «Убивая Еву» (2018), скоро выходит новый фильм про Джеймса Бонда «Не время умирать» по её сценарию, в разработке (по слухам) находится ещё один сериал для канала HBO и секретная полнометражная картина. Рекомендую.
Хороших людей просто не существует. Не бывает беспорочных, бесконечно добрых и альтруистичных до мозга костей. Бывают просто те, кто научился прятать горькую сердцевинку, маскируясь под крем-брюле. Но лично мне больше импонируют те, кто пытается принять себя полностью и не скрывает настоящих намерений. Это та причина, по которой ты с первой секунды начинаешь верить главной героине, и здесь сериал захватывает тебя. 'Дрянь' представляет собой кино на все 100%. Без спецэффектов и зрелищных баталий. Но рассказать подобную историю, не потеряв химию, происходящую на экране, просто невозможно. Мне сложно сосчитать, сколько раз я покрывалась мурашками, непроизвольно улыбалась или плакала за время просмотра. Это драма, которая лишь скрывается за маской комедии, чтобы подобраться поближе в вашему сердцу и попасть в цель точнее. В целом приём с ломанием четвёртой стены не нов и в последнее время стал встречаться всё чаще. Однако в 'Дряни' он дал возможность сценаристам и режиссёрам оставить нетронутой ту оболочку нашей жизни, которую мы привыкли наблюдать каждый день. Большую часть времени герои не произносят реплики, раскрывающие их. Но главная героиня прекрасно знает этих людей и помогает нам подобрать шифры к их эмоциям и настоящим чувствам. Только за это хочется аплодировать создателям. Отдельное слово хочется сказать о втором сезоне, который просто покорил меня. Между влюблённостью и любовью существует большая пропасть, потому что первая хочет всецело обладать объектом, буквально впитать его каждой клеточкой тела, а вторая способна отпустить, так как видит не объект, а человека и уважает его. Кто-то просто не умеет любить, ввиду своей эгоистичности или незрелости. Но только любовь даёт возможность проявлять альтруизм и и искреннюю щедрость. И, с одной стороны, хочется написать ещё так много о зарождении чувства священника и героини Фиби Уоллер-Бридж, поделиться восприятием других героев и болтать без умолку. А с другой, хочется оставить весь этот кипящий вар себе, чтобы тихо переварить его в одиночестве. Возможно, некоторые переживания действительно хочется оставить только себе и, оглянувшись на зрителя, тихо уйти вдоль по тёмной улице. P.S. Он действительно любит её, ведь только он нас заметил.
Если бы я начала смотреть этот сериал не в одиночку, выключила бы сразу же, пробурчав сквозь смущение: 'Да как такое вообще показывать можно?'. Однако, первое впечатление очень обманчиво. Сейчас, после двух сезонов, я могу назвать Дрянь лучшим сериалом десятилетия. Очень откровенное начало, на грани пошлости, может оттолкнуть, но не стоит зацикливаться на нем и вешать ярлыки на сериал. Именно эта откровенность и показ того, что обычно скрыто за кадром помогают наладить действительно близкую связь с героиней. Прием сломанной четвертой стены сам по себе хорошо работает, но есть разница между просто разговором с героем и участием в самых сокровенных моментах жизни. При всем этом с каждой серией градус пошлости снижается и на первый план выходят важные темы, волнующие всех нас. Это темы любви, семьи, верности себе, принятия себя и своих ошибок, выбора жизненного пути. Все это органично достигает кульминации в финале 2 сезона. Дрянь придумала, написала и сыграла британка Фиби Уоллер-Бридж. Девушка однозначно очень талантлива и обладает великолепным британским самоироничным чувством юмора, которое проявляется во всех ее работах в той или иной степени. Плюсов у сериала много: 1) Дрянь является целостной законченной историей с отличной концовкой. В последнее время сериалы славятся тем, что не могут вовремя остановиться (деньги все любят) или уходят от логичной линии повествования (привет, Игра Престолов!). С Дрянью этого не произошло, все на своих местах. 6 серий по 25 минут в 2-х сезона., чтобы посмотреть его полностью понадобиться всего 5 с лишним часов. 2) Персонажи. О, это лучшее, что вообще есть в этом сериале. Уоллер-Бридж умеет создавать глубоких, интересных и в то же время узнаваемых персонажей. Она немного утрирует характеры, чтобы сделать их ярче, и это работает. В этом сериале нет персонажей для массовки, все они имеют свой характер. 3) Трагикомедия. Самые лучшие фильмы, сериалы и книги получаются, когда в них сочетаются разные жанры. Потому что тогда они становятся ближе к реальной жизни, в которой всегда есть место как комедии, так и трагедии. Временами Дрянь кажется очередным ситкомом, но за фасадом из шуток скрыт мощный трагический сюжет. Переход от смешного к ужасному происходит быстро, ощущается как падение с высоты. 4) Актеры. Сериал британский, актеры подобраны великолепно, можете не сомневаться. 5) Юмор зачастую отмечают первым. И он действительно того стоит: черный, жесткий, местами циничный, местами просто ироничный - это настоящий британский юмор. Возможно зайдет не всем, но большинству точно. 6) Диалоги. Второе лучшее, что есть в этом сериале. Пустых диалогов нет вообще, хронометраж не тот, чтобы тратиться на разговоры не о чем. Показатель качества диалогов - когда персонажи не говорят открыто о том, что чувствуют, но их отношение к чему бы то ни было все равно раскрывается в разговоре. Иногда даже не используются слова, а молчание и взгляды могут сказать намного больше. Мы вторгаемся в жизнь чужого человека, и видим всю его жизнь как она есть, но даже в этом случае Дрянь избегает говорить о некоторых вещах. Это говорит о том, что в жизни есть вещи намного интимнее, чем секс. Мы видим человека не хорошего и не плохого, совершившего большую ошибку, но пытающегося жить дальше и умеющего любить. На конце карандаша есть ластик, потому что люди совершают ошибки. И самое главное, о чем не говориться напрямую, но показывается - это отношения и семья. Отношения между мужчиной и женщиной, между сестрами, между отцом и детьми, между мужем и женой, между подругами. Отношения не должны быть всегда простыми, иногда любить сложно и больно, но люди - это все, что у нас есть. После каждого произведения остается свое послевкусие. После Дряни остается вера в людей и желание бороться за любимых. Поэтому 10 из 10
«Жадная, эгоистичная, апатичная, циничная, развратная, морально падшая женщина, которая даже феминисткой себя назвать не может», - так иногда думает о себе главная героиня. Можно подумать, что она, если не дьявол в юбке, так та еще сука. На самом деле это обычная девушка с отличным чувством юмора и, как следствие, самоиронией. Еще с кучей проблем, но в этом тоже нет ничего необычного. Источников проблем немало, благо, для этого есть сестра, отец, мачеха («если честно, она не злая мачеха, она просто овца»), воспоминания о лучшей подруге, отсутствие денег и, конечно же, мужчины, преимущественно с буквы «м» ниже среднего. По мере развития сюжета персонажи раскрываются, и комедия превращается… комедия превращается… в нешуточную такую драму. И кто тут еще дрянь предстоит разобраться. При этом никаких исповедей и нравоучений. Главная актриса Фиби Уоллер-Бридж клёвая и забавная. Похоже она еще и умна, так как сценарий полностью её рук дело. Общение со зрителем и постоянные взгляды в камеру, так называемый «слом четвёртой стены», здесь уместны на 100%, достигается настоящий эффект присутствия. К плюсам можно отнести и то, что это мини-сериал (всего шесть серий) общим хронометражем в два с половиной часа. Хочется смотреть и пересматривать, ведь это весело, жизненно и немного грустно. 10 из 10
Это уже/еще/просто не смешно. Новый английский юмор пролетает мимо меня. И я этому несказанно рад. При всей выигрышности идеи циничной сучки а-ля молодой Хаус, которая постоянно комментирует ситуацию для зрителя, монологи Фиби Уоллер-Бридж не заходят. И процент непопадания равен 100. Начиная с первой шутки - 'У меня что, такой большой анус'? Я за черный юмор, пошлые шутки. Но только когда они есть. Другая стенд-аперша (Броснахэн) была смешная. Эта же Сестра Зайцева - ушибленная на всю голову. И с такими же шутками. Неуклюжими, абсолютно чужими. Я думал, может, это специфический женский юмор, который мне не понять, но жена на 20-й минуте выдохнула: 'давай что-то другое'. Конечно, да! Не пропустят же такую короткую, да еще и негативную. Актерская игра Фиби Уоллер-Бридж играет неплохо. Она - прирожденная комедийная актриса. Но только, если сниматься по чужим сценариям. Второстепенные актеры переигрывают во всех сценах, которые я успел посмотреть. Спецэффекты Неожиданно ярко и сногсшибательно! Драматические коллизии Судя по отзывам людей, которые отсмотрели весь сериал, они великолепны. Уже жалею, что не добрался хотя бы до первой слезинки. 2 из 10
людям, обладающим начальным уровнем эмпатии, неплохой самоиронией и кое-каким жизненным опытом. ОСТОРОЖНО: возможно, после просмотра сериала увязнете в самоанализе. Сюжет - банален, но реалистичен и раскрывает персонажей. Он здесь всего лишь инструмент, так что не особенно важен. Главная героиня - самая обычная 30-летняя девушка, которая от остальных современников отличается разве что отменной самоиронией, иногда доходящей до самоуничижительной насмешки. Это хороший сериал. В нем есть великолепная актерская игра, отлично прописанные персонажи, фирменный английский юмор, много рассуждений о сексе и ни одной сцены обнаженки - очень по-британски. Сериал хорош. Но не это делает его уникальным. Настоящая суть этого сериала в том, что еще одним действующим лицом является зритель. Я неоднократно видела приём 'слом четвертой стены'. 'Карточный домик' и 'Дэдпул' сделали его мейнстримным. Но. Ко второй половине второго сезона я настолько погрузилась в происходящее, что забыла о том, что этих персонажей не существует. Я переживала за главную героиню как за подругу. За близкую подругу. Создатели сериала обманули мой мозг. Я правда поверила, как по Станиславскому. Когда сериал закончился и главная героиня помахала мне, прощаясь, и ушла, а камера впервые за ней не проследовала, я разревелась. Потому что у меня было полное ощущение того, что я навсегда попрощалась с подругой, с которой мы многое пережили. Лучшее, что я посмотрела в этом году. А уже октябрь. 10 из 10
Fleabag - это пронзительно грустная и местами до слез смешная история о вечном: одиночестве и поиске себя. И, пожалуй, ошибках родительства. Несмотря на потрясающий юмор (мой любимый, английский:), это, конечно, стопроцентная драма. Периодически было так горько, не передать словами (смотрю на постер и снова вспоминаю). Отличная игра актеров, прекрасная галлерея образов, мораль - в целом, не найду к чем придраться. Фиби Уоллер-Бридж абсолютно очаровательна в главной роли, я долго удивлялась этой органичности и восхваляла кастинг-директора, пока не узнала, что сценарий ее рук дело. Все встало на свои места. Еще хочу отметить работу Оливии Колман (кстати, 'новой' Елизаветы в четвертом сезоне 'Короны') - в роль мачехи главной героини она очень хороша. Однозначно в любимое - и жду второй сезон. 9 из 10
-Шлюхи! -Да, чего изволите? За что можно любить британцев, так это за их чувство умеренного. Тонкий талант, малоценный в наше время, но отдать должное надо– перебарщивать они не любят. Пока американский кинематограф вовсю радуется свободам и приносимым этими свободами доходам, маленькое британское телевидение (оксюморон, а что делать?) выпускает нечто совершенно иное. На этот раз – феминистку, главная мечта которой – вволю поскакать на…кхм, весьма себе легкомысленную особу с клубком кривоватых проблем. И название ей – дрянь. Можно признаться – шатающаяся от выпивки женщина потихоньку плетется в наши умы. Сильная, мадам с ранее дозволительными только мужчинам пороками сейчас вовсе не диковинка – легче припомнить те фильмы и сериалы, которые обошлись в этом году без крепкой женской руки, чем закидывать пальцы в попытке посчитать то немногое, что без данного типажа смогло увидеть свет. И чем хорош Fleabag на фоне этого карнавала одной и той же уставшей тетки, снующей из фильма в фильм и иногда забывающей менять наряды – он посмеивается сам над собой. Негромко, конечно, иначе аудиторию потеряет, но все же позволяет себе усмешку в ярко намалеванные губы. А усмешка эта адресуется мысли о том, что если дама приравняется мужчине в своих возможностях, то по каким-то мифическим причинам она в одно мгновение станет счастливой. Наша героиня держит кафе, спит с мужчиной, который ей нравится, спит с мужчиной, который ей не нравится, много курит и пьет, имеет финансовые трудности и чего-то там даже пытается побороть в своей бедовой голове – стандартный комплект сериального «сложного» мужчины середины 00х годов. Это уже не Керри Брэдшоу, выискивающая туфельки, подходящие в цвет глаз Мужчины Мечты – это, скорее, Хэнк Муди в юбке, правда, с некоторыми существенными доработками. Скажем так, Муди давиться улыбками в ответ на оскорбления не станет. Но ведь перед нами женский мир, который по-андалузски режет глаз напускной приветливостью, змеиной приторностью, сладкоголосой ненавистью…а мы точно фильм о феминистках смотрим? Потому что снят он, знаете ли, до крайности странно, для феминисток-то. И получается, слава богу, что он не для них. О них частично – но не для них. Скорее, это некий срез для тех, кто не вписался в общие концепции, кого и к сильным женщинам отнести сложно, и к слабым как-то не получается. С одной стороны, героине хочется ничего не хотеть, хлестать вискарь из бутылки и быть трагичной. С другой – она, как и все мы, ищет любви, понимания и возможности…быть трагичной. Ведь что ни говори, а создатели не дураки, создатели отлично знают, что дама с подтеками туши на белых щеках – это здорово привлекает внимание. Мы смотрим комедию нового жанра – сэдком, где нам неловко от того, что смешно. Не пошло неловко, а с состраданием и спасательной подушкой «да с каждым такое может случиться». Вопрос – а с каждым ли? Барышня из Fleabag неприятна до крайности: сексоголичка с бедовым чувством юмора, что зовется то ли хамством, то ли «Джимми Карр – мой крестный папа… если бы он верил в Бога и мог быть крестным» вызывает чувства сопричастности довольно скромные. И все же зритель ей сочувствует, потому как душевная травма («кто тебя – да сам себя») для любого из нас с вами – вещь извинительная и актуальная, а потому на экране девица может творить любые непотребства. Мы простим. В жизни, к слову, не простим, потому как разгребать лопатами чужие косяки – спина болит, а на экране – простим. Ведь на экране нам разжевывают и объясняют, что, дескать, на поверхности одно, а в душе – совсем другое. Зритель такой ага-ага, а потом, от экрана отвернувшись, корит свою вторую половину за дурно прожаренный попкорн. Хотя, с иной стороны, с каких это пор в век постмодернизма кино обязалось играть роль благонравного учителя? Сериалы и фильмы подобные Fleabag учить ничему не учат – и не надо. Они просто предлагают нам попробовать научиться прощать и понимать. Злую тридцатилетнюю тетку на экране. Других. Себя. Приятного просмотра.
Пожалуй, слишком откровенный сериал, который вряд ли получится посмотреть залпом. Очень болезненный, правдоподобный, выворачивающий душу наизнанку. При этом комедийный, ибо без примеси юмора эту историю было бы просто невозможно смотреть. Но юмор, что называется, на грани. Равно как и психическое состояние главной героини, которая вроде бы держится молодцом, парируя язвительными шутками. Но на самом деле, в шаге от того, чтобы самой не залезть в петлю или не сброситься с крыши повыше. Она бесконечно пытается привести в порядок свою жизнь, но в голову то и дело лезут воспоминания, из-за которых она не может сдвинуться с мертвой точки. Трагедия, из круга которой не может выбраться главная героиня, раскрывается далеко не сразу. Сначала зрителю преподнесут эту историю с одной стороны, потом – с другой, потом будет третья. И с каждым разом будет хуже и хуже. Если сначала кажется, что ее историю хоть и болезненно, но можно пережить, с каждым сюжетным поворотом воспринимать коллизии её судьбы становится все труднее. Зато лучше понимаешь натуру героини, откуда из нее лезут все эти токсичные шутки, такое наплевательское отношение к жизни и истерические выходки. По-другому нельзя, иначе ей просто не выжить. А она, на удивление, пытается сделать именно это. Несмотря на такие упаднические настроения, сериал доставит немало удовольствия, благо главная героиня этому способствует в той же степени, в какой развивается ее трагичная история. Едкий черный юмор может пристыдить неподготовленного зрителя, но к концу второго сезона и он будет токсично шутить вдогонку и подмигивать Флибэг. Да и несмотря на общий полумрак сериала, в нем хватает светлых моментов, чтобы не загнать вас в темный угол.
Впервые этот сериал я посмотрела за сигаретами и кофе на кухне в берлинской квартире своей подруги-немки, которая перед просмотром сказала мне: «Это будет смешно и больно, но тебе понравится». И она была права. Несмотря на то, что нарратив здесь с женской перспективы, это сериал в первую очередь про людей в целом и их сложные взаимоотношения во всех проявлениях: родители, сёстры, друзья, партнёры, любовники. Оказалось, в этом мире даже с банковскими работниками, выдающими тебе кредит, нужно выстраивать отношения. Ведь какими бы они ни были, люди — это всё, что у нас есть. Но в большой мере это сериал также и о том, как бывает тяжело не только с другими, но и с самим собой. Здесь главная героиня на очень современном языке иллюстрирует толстовское понимание того, что значит жить честно: рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, вечно бороться и лишаться. Ведь рано или поздно, всё пройдёт. Очень рекомендую смотреть в оригинале с субтитрами — это тот случай, когда дубляж совсем не в состоянии передать даже малую часть палитры актёрской игры и смены интонации в первую очередь самой Фиби Уолтер-Бридж, но также Оливии Колман, Эндрю Скотта и остальных актеров, каждый из которых потрясающе попадает в роль. Просто поверьте: дубляж съедает очень много уникальности этого сериала. С той кухни в Берлине я пересмотрела Fleabag уже больше пяти раз, подсадила на него всех подруг, а мужчины, которым он понравился, несомненно получали плюсики в чек-листе совместимости в моей голове. Я понимаю людей, которым он не нравится — он действительно не для всех. Но для меня этот сериал стал своеобразной лакмусовой бумажкой, по которой легко отличать близких тебе по настрою людей: открытых взглядов, без предубеждений и привычки осуждать, свысока и неодобрительно кивая головой на всё, что не вписывается в их привычную картину мира. Потому что идеальных нет, и ошибки совершают все. Для этого они и делают ластики на концах карандашей.
Это так странно - видеть неположительные отзывы на такой крутой сериал. Я посоветовала его всем своим друзьям, каким могла, но почему-то никому из них он не понравился. Обидненько. Простите, а чего вы ожидаете от сериала с таким названием и с такой аннотацией? Видимо, люди ожидали увидеть 'Книжный магазин Блэка' для/про женщин. Ну, извините, что здесь есть секс, который является базой для шуток и раскрытия соприкасающихся граней личности главной героини. 'Дрянь' - это тот английский юмор, который я понимаю; это персонажи, которые запомнятся; это драма, которая близка каждому современному человеку, склонного к рефлексии; это любовь к своему делу его создателей; это то, что я буду пересматривать. Отдельно хочется отметить персонажа Оливии Колман. Это просто чудо. Жаль, что не так много сцен с ней. И интересной была серия с Кристин Скотт Томас, ее появление, как бонус за наличие хорошего вкуса в кино и сериалах (ой, конечно, о вкусах не спорят, да-да). С одной стороны, кажется, что два сезона это мало для продукта, который так хорошо зашел массам. Но это опять же указывает на то, какой он качественный. Создатели смогли вовремя и логично остановиться. Хорошего понемножку, а очень хорошего - вообще два сезона. Остается надеяться, что из него не будут высасывать сиквелы, приквелы и прочие 'квелы'.
«Любовь это – … слышать ее внутренние монологи» (из вкладыша Love is) Ну а собственно, чего можно ждать от человека, которого прозвали «Дрянью»? В оригинале еще жестче: буквально «мешок блох», по смыслу – какое-то редкостно неприятное, омерзение вызывающее существо. Такие клички просто так не даются. Понятно, что этот человек подведет, обидит, забудет, перепутает, сломает, не справится – посиди, пожалуйста, спокойно в уголке и умоляю – умоляю! – ничего здесь не трогай. Заглавная героиня «Дряни», живет как раз в таком зацикленном пространстве самосбывающегося прозвища: она не особо старается сделать что-то толковое, привыкнув, что все заранее ожидают очередного фиаско, а все заранее ожидают фиаско, зная, что она не особо старается. По первым сериям героиня производит впечатление бессердечной бесхарактерной бестолковой стервы, чересчур увлекающейся беспорядочными связями. Разве что остроумной, если нужно сказать о ней что-нибудь хорошее. Она вяло пытается поддерживать на плаву небольшое кафе, оставшееся в полное владение после случайного и нелепого самоубийства подруги; вяло препирается с сестрой, идеально выглаженной, накрепко привязанной к унылейшему «так принято»; чуть более энергично, но все равно довольно вяло, презирает мачеху – придурковато-возвышенную аспирантку отца-профессора, с которой он съехался слишком поспешно после смерти первой жены. И кажется, что примерно так: в шутках на тему более и менее удачного секса, более и менее бессмысленных мужиков, более и менее занудных родственников – пройдет (и даже неплохо пройдет) весь сериал. По первому сезону, если присмотреться, заметно, что «Дрянь» выросла из моноспектакля Фиби Уоллер-Бридж, из долгого откровенного монолога, герои которого вдруг взяли и ожили, но все равно требуют комментариев и уточнений, чтобы раскрыться. Поэтому тут как нельзя кстати постоянные ремарки «в сторону», непрерывное общение героини со зрителями, призванное не только раскрасить сюжет гэгами, но и показать, насколько она одинока, как ей хочется найти кого-нибудь, с кем можно быть полностью откровенной. Ее шутки – попытка доказать себе и миру, что все идет отлично, что потерю матери и единственной подруги можно легко пережить, что чувство вины «мешку блох» незнакомо, а все неудачи, отказы, оскорбления нисколько не ранят. К концу сезона становится очевидно, что попытка провалилась, сквозь выстраданный комизм проступает боль, почти что трагедия. А второй сезон – о любви. Героиня говорит об этом в самом начале, еще до того, как в кадре появляется забавный ухажер ее (замужней) сестры, и до того, как она сама знакомится с максимально неподходящим мужчиной – католическим священником. С ее везением нужно было найти в Англии именно католика. Этот герой – безусловный успех сериала, и даже не из-за искрометного обаяния Эндрю Скотта, превратившего роль практически в свой бенефис. Он не только блистательно (и даже не хочется искать менее восторженный эпитет) сыгран, но и отлично придуман – очень смешно, очень просторно для хорошего характерного актера. Вопиющая, чуть ли не в жизненный принцип возведенная неадекватность причудливо и внезапно сочетается в нем с удивительной чуткостью: сложно найти менее подходящего человека на роль проповедника, но именно такого и хочется найти. Это его свойство остроумно обыграно в ролике, где он в своем стиле мирит в очередной раз разругавшихся Коннелла и Марианну из «Нормальных людей». Его странные отношения с богом: знаки, озарения, моментальные ответы на еще не заданные вопросы – и вовсе производят впечатление избранности. Как и его взаимодействие со зрителями, которым Дрянь продолжает по привычке комментировать происходящее. Заглавная героиня, полноправная хозяйка истории, по-театральному игнорирует четвертую стену, а чудаковатый священник периодически врезается в нее, с грохотом, можно сказать, сотрясающим основы мироздания. Эта находка кажется совсем простой, но она неожиданно, прямо по ходу пьесы, меняет правила игры для всех участников, по ту и эту сторону экрана. Комический прием парадоксально добавляет истории глубины и драматизма, оказывается лучшим подтверждением серьезности чувства и помогает уже самой героине раскрыться с новой стороны. Часто говорят, что любовь – это взаимные усилия, готовность слышать и слушать, проявлять внимание и идти на уступки. По версии Уоллер-Бридж, любовь – это еще и риск, высокая вероятность того, что тебе разобьют сердце, не ответив взаимностью или покинув в самый неподходящий момент, хоть бы и не по своей воле. Именно способность рисковать, бросаться в омут, не взвешивая придирчиво возможные потери и приобретения, оказывается определяющей чертой ее героини. Полюбить ее в ответ – определенный риск и для зрителя тоже, но она, провоцируя окружающих на чувства, заслуживает, по крайней мере, со-чувствия.
По сути немало хороших реплик об этом сериале было говорено на разных интернет сообществах. Я думал, что реклама и решил проверить правда ли. И убедился. Сериал по сюжету в основном от лица главной героини, которая ведёт аморально пошлый образ жизни в Лондоне. И при этом не ладится личная жизнь в общих чертах: подруга погибла при странных обстоятельствах; мачеха стерва и отец дурачок; бизнес не ладится; бывший парень как последняя плакса то бросает её, то они вместе, то опять бросает; сестра замужем за придурка и при этом ещё туповатый пасынок. Казалось бы главная героиня не совсем героиня, но даже у неё есть чувства и ей действительно можно сопереживать. Она вроде и пытается помочь близким, но разве её послушают. Особенно можно отдать предпочтение разрушению стереотипов, поскольку в мире судят так: если женщина хорошо или вульгарно значит она девица легкого поведения(в сериале использовалось другое слово просто хотелось избежать цензуры). Или вот ещё одно разрушение: если человек кажется хорошим это не значит, что он не может быть плохим; или же если человек кажется плохим, не говорит о том, что он не может быть хорошим. Юмор в хороший, особенно нравится элементы закадрового общения героини в стиле Дэдпула(пример неудачный, но надо отдать должное). Хронометраж особенно порадовал 2 сезона по 6 серий с продолжительностью в 22 минуты это хороший пример ибо в нерабочий день 2 сезона можно посмотреть сразу. По итогу это приятный комедийный сериал с элементами драмы и интересным сюжетом. Рекомендации не будет посмотрите сами и узнаете. 9 из 10
Ребята, давайте честно, вы такого еще не видели (хотя могу ошибаться, вдруг уже была такая серия следа). И возможно не захотите видеть после первой же серии. Я колебалась. Без отменного содержания чувства юмора в крови даже не советую начинать (можно заменить вискарем). Но даже в этом случае вам может не понравиться. Юмор он тоже, знаете, разный ведь. Также не советую смотреть с родителями, да и бабуле с дедом не предлагайте, хоть они у вас и юморные старички. Короче, план такой: перебираетесь на окраину города, закрывате все двери и шторы, и тогда под одеялом с фонариком можно включать (нет). Fleabag - это странная смесь из иронии, сарказма и желчи, с горстью самобичевания и нимфомании. Даже для меня местами перебор, хотя я далеко не ханжа. Удивительно только повышенное внимание со стороны всевозможных премий. Думаю, все-таки перехвалили. Сама Фиби Уоллер-Бридж очень занимательная дамочка. Внешность, манера разговора, всё в ней интересно, не так как в сериалах, к которым мы привыкли. Мне нравится смотреть с ней разные шоу, где она приглашенная болтливая звезда. Надеюсь, что в дряни нет ничего автобиографичного, в противном случае у кого-то бооольшииие проблемки с собой. Хочется спросить, за что ты себя так не любишь, дорогая? Ты не такая плохая. А тепепь, Фиби, подержи-ка мой чай с бергамотом. Барабанная дробь. Оливия Колман, вот ради кого мы все здесь собрались. О май гад, мачеха! Смотришь такой, и тебя терзают сомнения, хочется то ли придушить ее, то ли утопить. Ну как минимум всечь. Вот уж кто дрянь так дрянь, но взора от нее не отвести, она шедевральна. Посмотрите сериал только ради нее! Отправляется в голден топ мачех кинематографа. Колман перетягивает на себя всё одеяло сериала. Остальным уже и нечем укрыться. Сестра забавная, но если моя сделает такую стрижку, то пусть без справки от психиатра не подходит ко мне больше. Священник совсем не привлекает, он как будто явился из книги Маршака. Это вам не Ральф де Брикассар! И что она в нем нашла.. Стоит посмотреть как минимум потому, что нужно быть в курсе, что же сейчас признают лучшими сериалами в наше непростое время. Всяких там глобусов же просто так не раздают, правда? Ново, свежо, смело, откровенно. А потом, когда Flebag станет классикой, ты сможешь с видом эксперта сказать 'пфф, да я сразу понял, что круто'. Безумного восторга не испытываю, но и потраченного времени уж точно не жалко. Сама не понимаю, нравится или нет.