Итак, на носу 2021 год, я с нетерпением жду выхода 4 сезона, те кто смотрел сериал дальше 1 поймут почему, приведу аргументы. 1..Наши жалобы были услышаны. С того момента как в уже далёком 2017 году многие фанаты Хауса, сели перед телевизорами, заранее настроились на отрицательный результат и бросили смотреть сериал после пилотного эпизода, прошло достаточное количество времени, чтобы кинематографисты всё переосмыслили и начали работать усерднее и внимательнее. Актёрская игра улучшилась, особенно у тех, кто по мнению многих был не на своём месте. Диалоги звучат ещё более точно, лаконично и убедительно. Если раньше тексты иногда казались скороговорками ( особенно в отношении диагностики) то теперь они сказаны с особенным осмыслением, душевными переживаниями. И талантливейший Алексей Серебряков больше не паровозик из Ромашково, который тащит на себе всё и вся, а это целая команда по настоящему наших врачей, грубых но умных и целеустремлённых, которые никогда не сдадутся. Их непоколебимость выступает не как сценарная фишка, а как основа нашего патриотического менталитета Сериал всё больше и больше обретает русскую душу, а это не может не радовать. 2. Нет глупым вставкам. Больше нет монтажа в виде старых медицинских источников в качестве прозрения. Это здорово, потому что как не крути, выглядели они плохо, в отличие от оригинала. Отыгрыш Серебрякова гораздо лучше срабатывает. 3. Саундтрек-наше всё. Всё в сериале важно, саундтрек не исключение. Если его можно считать неплохим и цепляющим в 1 сезоне, то теперь он динамичный, является отличным сопровождением, и добавляет атмосферы. 4. Заключение Наша страна очень часто пытается завлечь новую аудиторию ремейками или бессмысленными блокбастерами. Развал СССР ударил по всем сферам нашего общества. Россия потеряна, не может завоевать симпатию зрителя, и поэтому находит убежище в адаптации такого сериала, как 'Доктор Хаус'. Самое прекрасное, что от сезона к сезону, Доктор Рихтер уже всё меньше и меньше связан с первоисточником, он становится нашим. Приятно, что люди не стали останавливаться на достигнутом, а наоборот прислушались к зрителю и исправили недочёты, попутно всё перевоплощая. 10 из 10
Быть подтёрщиком в киноискусстве - это значит безблагодатно снимать ремейки. Вот есть большой фильм, скажем '300 Спартанцев'. И есть Зак Снайдер - он берёт, переосмысливает, добавляет жести, готики, графики, харда и суровости, при этом возвышает пафос, но красиво, делает людей как греческих богов и получается шедевр - '300!' А есть Андрюша Прошкин, Илюшка Казанков. Берут гениальный сериал, с гениальным Хью Лори в главной роли - 'Доктор Хаус'. Ничего не переосмысливают, потому что переосмыслить ничего не способны. Клепают неумело, грязно и топорно сериал, ну типа по мотивам Хауса и начинают как и положено, с чистой душой - позориться... Ну или обгаживаться или вляпываться в лужу, или тонуть в помоях, которые на них теперь будут лить все и причём за дело то будут поливать. Причём Прошкин ведь относительно вменяемую работу создал, ну одну хоть, но получилось у него сварганить - 'Орда' - спорная картина с исторической и политической и этнической точек зрения. крайне спорная, но в принципе ничего так, актёры там подобрались хорошие, дело как бы сладилось. Но тут... Что ты творишь Прошкин! Зачем ты так наивно и тупо копируешь Хауса? У тебя разве есть в распоряжении Хью Лори? Нет? Ну так если ты режиссёр, ты должен понимать, что Хью Один на весь мир такой. Он гениальный актёр, с уникальной харизмой. Пытаться его повторить, это как пытаться повторять Моргана Фримена - будет подтёрка. Их нельзя повторить, этих гениев, можно только создавать нового героя, как это сделал не глупый и талантливый 'Интерновец' - Иван Охлобыстин. Он развил Хауса до сатиристического персонажа, убрал медицину и запилил в итоге отличный камеди-сериал. А у этих горе режиссёров получилась смрадная, позорная жуть. Хватает ровно 10 секунд, что бы увидеть весь ужас и глубину падения. 30 секунд вызывают зуд и проклятье, а минуту я смотреть не смог - гадость. У нас вообще совесть стала главным дефицитом. За пачку гонорарную, режиссёры готовы мараться в уродовании 'Кавказской пленницы' - даже на святое ручонки поднимаются! И тут то же самое - гипер крутой сериал, на мой взгляд - лучший за последние 20 лет, взялись экранизировать неумело, трясущимися от чада ручонками, просто копировать, перенося на Россию кальку эту убогую без продумывания сюжета и образов. В итоге это как заставить боксёра играть балерона. Как озадачить Дээйна Скалу ролью девочки и причём пробовать всерьёз напирать - Это девочка, это ремейк! Бицы бугрятся, Скала глумится, всем при этом не смешно. Вышло что вышло. Смотреть? Ну не знаю... Если выдержите секунд 30 - с вами всё хорошо. Если всю серию - Мсье знает толк в извращениях. Засим влепляю от всей души. 1 из 10
1. Сценарий 'Хауса' Ctrl+C --> Ctrl+V, но чтоб совсем не точь в точь, изменили диалоги, чтоб следовали канве сюжета, характерам оригинала соответствовали, но при этом были другие. Такие 'пережёванные' диалоги привели к тому, что образ Рихтера получился настолько тусклым и 'побитым молью', что даже Серебряков не смог его вытянуть (а при качественном сценарии он идеально вписался бы в роль Хауса, не такого как у Лори, но не менее интересного). Команда Рихтера вышла безликой: посмотрел две серии и даже не запомнил их лиц. Родионов (Хаев).., ты-то какого рожна там делаешь?! (заламываю руки). И сам сериал напоминает тетрис, когда уже первые фигуры понатыкал не туда, и они сыплются всё быстрее, и ложатся всё более беспорядочно, вызывая всё больше суеты, паники и ещё более ухудшающих ситуацию ходов. 2. Зачем тогда, вообще, его было снимать, если дубляж 'Хауса' и так великолепен? 3. Вот 'Интерны' сошли бы за качественноую адаптацию 'Хауса'. Кисегач ближе к Кади, чем ватрушка Никольская (Анна Михалкова), а Быков составлял достойную конкуренцию Хаусу. 4. 'Доктор Рихтер' тот редкий случай, когда я не склонен винить сценаристов, режиссёра и, тем паче, актёров. Это полностью вина продюсеров и кураторов 'Хауса', которых на пушечный выстрел нельзя было к сериалу подпускать. Я вот просто нутром почувствовал разницу между русским и американским менталитетом. Одно из многих различий: 'Хаус' во многом построен на противостоянии личности и инструкции. У нас скорее бы сработал обратный ход, на противостоянии человека, следующего инструкциям, такого как Фил в 'Интернах' — личностям, плюющим на них. 5. Всё не так, не там и не тех. Какая-то нелепая подделка, как пытаться подладить начинку айфона в корпус матрёшки. И природа в Америке ихней другая, и люди, и вообще всё, даже что-то неуловимое, из-за чего то, что работало в 'Хаусе' — в 'Рихтере' кажется пластиковым. Это очень похоже на популярные сейчас фотографии в соц. сетях с героями голливудских 'тяжеловесов' (типа, героев 'Бойцовского клуба') в российском быте. Тайлер Дёрден в экспозиции Чертаново, Симпсоны в русской избе. Загвоздка в том, что перенести персонажей Хауса в городскую клиническую больницу N 100 на 'серьёзных щах', это надо обладать какой-то запредельной степенью непробиваемости. 6. Самое интересное, что съёмочная группа всё это понимает, но бросить не может и сжав зубы, уже с каким-то мазохистким упрямством, причиняет боль зрителям и ещё большую себе. Дескать, 'Глядите, до чего вы нас довели!' 4 из 10
Слушайте, я читал интервью режиссера, я понимаю, что это адаптация и якобы съемочный процесс курировали ребята из команды создателей Хауса, тем самым не давая отступать от оригинального сценария. Но, черт возьми, ведь мы даже нормальную адаптацию не можем сделать! То, что смотреть сериал пока (а вдруг!!!) не очень интересно (потому что он полная копия Хауса и все ходы известны) - здесь я сужу с позиции человека, смотревшего не 1 раз 8 сезонов с Хью Лори. Дело абсолютно не в этом. Главная проблема - игра актеров и сам подбор актеров. Я поставил сериалу 3 только за то, что давно не видел Серебрякова - он хоть как-то пытается унылое говно превратить в веселое. Что делают остальные персонажи - не понятно. Кого они взяли на роль властно-сексуальной Лизы Кадди? Блин, Аню Михалкову! Первое впечатление от нее в сериале - курочка, ей богу, курочка! В ней абсолютно не видно главврача крутого медцентра (так себя вроде позиционирует место действия). Бухгалтер - вот кого ей играть надо было. На роль интеллигентного Уилсона они взяли Хаева. Лысого Хаева с лицом лесоруба из Сибири. В нем ни грамма от Уилсона из Принстон-Плейнсборо - где та самая дружеская интеллектуальная пикировка с Рихтером, где вся атмосфера, куда вы ее дели? Ну и далее - просто шрамы на сердце и лопнувшие сосуды в глазках. Троица врачей Рихтера. Знаете, в чем их прокол? Они выучили медицинский текст и думают, что говорить его с умным видом достаточно, чтобы сыграть врача высокого уровня. Форману, Кэмерон или Чейзу я верил. Я знал, что они никакие не врачи, но им веришь, веришь, что они и правда разбираются в сложных терминах и понимают их смысл. А тут... Собственно, на роль чернокожего Формана, врача с уголовным прошлым, но самого независимого от Хауса они взяли Пашу Чинарева, который всю жизнь играл каких-то второстепенных персонажей в незаметных сериалах. Вот его герой реально гопник. Если персонаж Формана переживает в себе, то герой Чинарева просто шизик. Он неприятен. На роль Чейза пригласили Дмитрия Ендальцева. Вечно небритый паренек с кудрями. Типа красавчик, я так понимаю, но умный. Пока похож на мажора. Чейз мажором был, но по сути, а не по поведению. Полина Чернышова, играющая типа Кэмерон - девушка симпатичная и располагающая к себе. Но типаж у нее все же другой. Аксиньи, которую она играла в Тихом Доне, а не кроткой Кэмерон, которая, образно говоря, будет носиться с ежом, у которого отпала иголочка. Собственно, подбор актеров то всё и испортил, скорее всего. Сделали сборник из опытных Серебрякова и Хаева, мелькавшей где-то когда-то Михалковой и сериально-театральных молодых ребят. И, на мой взгляд, прогадали. Да и тому же Рихтеру я не очень верю. Вроде и бедро у него болит, а страданий, как у Хауса, в первую очередь. внутренних, как-то не видно. Хаус - очень сложный персонаж, его непросто раскрыть. Пока Серебряков пытается играть Хью Лори, который сыграл Хауса. О чем еще говорить то? О великолепной подборке музона в Хаусе и его отсутствии в Рихтере? Или о том, что в Хаусе еще была крутая фишка с моделированием процессов организма, а в Рихтере нам показывают какой-то бессвязный мыслительный процесс героя Серебрякова... 'Обратную сторону Луны' с Деревянко прекрасно адаптировали. 'Родину' с Машковым не очень, но там была музыка. 'Налёт' с тем же Машковым - плохо. Но 'Рихтер' - это за гранью. не делайте такого больше.
Раньше можно было подумать, что неудача российских сериалов, это просто случайность, нехватка бюджета, плохой подход, но тут. Тут мы имеем полный сценарий (который в свою очередь стал бестселлером), а если учесть что адаптация официальная, то и деньги, которые должны по идее принести сериалу в российской версии - ну хотя бы желание смотреть. Но увы, при попытке посмотреть 1-ю серию столкнулся со стойкими рвотными позывами. Оценим несколько пунктов по шкале от 0 да 10. - актерская игра: -10. За гранью. Мы имеем дело с непередаваемой халтурой, в которой новоявленный доктор угловато хромает, забывая периодически опираться на трость, а его главврач, толстушка, которая по идее в сценарии гораздо более адекватна чем врач, тараторит фразы как женщина страдающая от хронического отсутствия мужского внимания, реально просто тающая от собеседника. Но так, что это похоже на встречу перед деревенским сортиром и она сильно терпит. Уровень даже не провинциального театра, а деревенского клуба. - декорации - 0. Причина нулевого рейтинга в попытке смешать декорации самого оригинального д. Хауса с декорациями привычными в России, т.е. с российскими больницами. И получается, что вместо нормальных западных палат, где все стеклянные поверхности закрыты жалюзи, и отверстия для камеры как бы естественны, то в российской версии закрыть окна нечем, голые больничные стены. Даже при траснпортировке на МРТ, человека (женщину) которая вполне может ходить - перекладывают на каталку с кровати, мужик взяв нежно на руки (врач при этом). Т. е. абсолютное непонимание того, что в реальной больнице ходячие больные в России на процедуры ходят сами, а ездить если не лежачий, можно в кресле, если тяжко идти, и полное непонимание понятия приватности и чести, когда взрослую женщину которая хоть и больна, но не беспомощна, хватает какой-то мужик, который по должности даже в случае крайней необходимости перенести лежачего - должен вызвать санитаров, и те уже перенесут, но не нежно, на ручках, а на покрытии на котором лежит больной. А в 100% случаев в столь современной больнице в принципе все кровати на колесиках и могу использоваться как каталка, что и наблюдал я сам в реальных больницах. Т. е. вообще не задумываясь. - диалоги: -50. Это катастрофа, они не удосужились перевести диалоги, они написали свои, на уровен примерно доярки из хацапетовки. Медицина и так хромает в таких сериалах, но тут от поптыки имитации диф. диагноза проф. врачи повели себя даже не как дети, а как идиоты стоя в кружочке, а врач (Серебряков) начал говорить в тоне не знающего и уверенного в себе врача, а как быдло в трамвае. Учитывая же натужность самой игры, что определяется даже не каким-то уровнем актерского мастерства, а скорее всего желанием закончить побыстрее, вообще слушать это все неприятно. 3 из 10 Как вообще идею. Об остальном говорить вообще не получается, больше ничего в сериале нет. Крайне не рекомендую. Разве что как рвотное.
Как бы мог выглядеть оригинальный сюжет сериала 'Доктор Рихтер'? Представим. Фабула: Действие происходит в уникальной городской больнице, которой по причине жесткой экономии областного департамента здравоохранения приходится выполнять не только свои обязанности, но также функции и центрального травмпункта, и онкологического диспансера, и центральной станции скорой помощи, и роддома, и даже университетской клинической больницы местного вуза. По этой причине врачи и средний медицинский персонал потихоньку сходят с ума, а наличие студентов и интернов лишь усугубляет ситуацию. Врачи в основном ошибаются, заполняя всевозможные формы Минздрава, заняты бесконечной перепиской о выделении квот на высокотехнологичную медицинскую помощь и сутяжничеством со страховыми компаниями. Заведующий отделением общей терапии доктор Рихтер, осознавая, что в этой больнице нет места пациенту, в отчаянии бродит по чужим отделениям и дает советы встречающимся ему на пути то онкологам, то хирургам, то эндокринологам, а то даже и патоморфологам. Но никому нет дела до его советов. Все выглядит хорошо, и зритель понимает, что замысел сериала в таком виде вполне может и дальше развиваться по сюжету сказки 'Волшебник Изумрудного города', со своими Страшилой и Тотошкой. И здесь неожиданно происходит ключевой сюжетный поворот, как его называют продюсеры - «адаптация». По программе модернизации здравоохранения в нашу больницу из Москвы привозят Прозрачную Доску. Это та самая знаменитая доска, которую зрители знают по сериалу 'Доктор Хаус' и на которой медики пишут возможный генезис болезни. Причем в российской версии сериала она выполнена из стекла. Врачи, а с ними и весь коллектив больницы медленно собираются у Доски. Медсестры безмолвствуют. Но по их лицам становится понятно, что момент переполнения чаши терпения наступил прямо в этот момент. Камера выхватывает отдельные лица в толпе. Фактически наступила преждевременная кульминация, и долгожданное завершение агонии сюжета. В наступившем молчании доктор Рихтер выходит и пишет на доске слова. Слова он выбирает максимально подходящие по смыслу к ситуации. И здесь проявляется одна из 'фишек' сериала, поскольку одна из особенностей 'Доктора Рихтера' — съемка с обратной стороны стеклянной доски: зрители видят не только слова, но и лица актеров и их реакцию. Слова доктора Рихтера продолжают литься на Доску, как из отхожей ямы. Прошли первые 15 минут. Затем зритель видит заставку сериала, звучит ускоренная в х2, и оттого похожая на клоунский марш, мелодия Teardrop группы 'Massive Attack', зритель видит название сериала: 'Доктор Рихтер'. Снова переносимся в больницу. Словно Чеховское ружье, Прозрачная Доска уже «выстрелила». Доска лежит на полу, разбитая на множество мелких кусочков. Осталось за кадром, как и почему это произошло. Но наш зритель уже догадался, в чем было дело. Любые пояснения здесь будут лишними. На полу в осколках лежит доктор Рихтер и, словно Кай, пытается собрать из кусочков какое-нибудь культурное слово. У него не получается, крупный план - и зритель может в деталях отметить на его лице полное отчаяние. Материал следующих 13-ти серий в целях экономии сметы на продакт был сформирован клип-нарезкой фильма 'Левиафан'. Благо главного героя и там играет знакомый нам доктор Рихтер. Водка, ругательства, водка на завалинке, конфликты и отчаяние. Периодически главный герой, словно Тамерлан из рекламного ролика 'Банка Империал', возвращается к горке разукрашенных осколков Прозрачной Доски, и бросается на нее. Но этот сюжетный ход в каждой серии лишь дань уважения медицинской тематике сериала. Собственно, заключения у сериала как такового и нет - возможности клип-нарезки позволяют растянуть сериал без какого-либо ущерба его сюжету на 5-6 сезонов.
О сериале я узнал из новостной рассылки с примерами отзывов, отзывы были смешанные и честно говоря, смотреть его ни на секунду не планировал. Более того, у меня, как, наверное, у всякого человека, на чье родное и вечное покушается отечественный синематограф, возникло праведное негодование по этому поводу. Ведь, согласитесь - уже давно доказано примерами русификации заграничных продуктов, что не принимает земля русская... Но, случайно листая каналы, я наткнулся на Доктора Рихтера, глянул, и понял - то самое, что не жалко смотреть за работой, и отвлечься не обидно, и с сюжетом ознакомишься. В общем, начал смотреть... Давайте, сразу, к делу - скорее всего, вы читаете, представляя себе, что такое Доктор Хаус, и единственная цель - понять, совсем ли Доктор Рихтор искалечил гениальнейший сериал, или, его можно смотреть. Есть две точки, с кторых можно подойти к этому вопросу - с точки зрения именно реинкарнации Хауса, и сточки зрения сериала, без оглядки на прародителя. Отвечаю в сумме - несмотря на низкий рейтинг, смотреть не просто можно, а можно смотреть с удовольствием, и вот, почему: Картинка. На моей памяти, это чуть ли не первый отечественный сериал, снятый в нормальной западной цветопередаче. Особенно это отрадно, учитывая, что снимал канал Россия, а у них без слез на сериалы не взглянешь, все эти бесконечные сироты, матери, разыскивающие потерянных детей, разбогатевшие наследницы, и домработницы, влюбленные в своего хозяина, снятые на полудомашнюю камеру, уверен, вы понимаете, о чем я. Так вот, здесь в этом плане все хорошо - отличная картинка, местами, даже, простенькая, но красивая компьютерная графика, операторская работа, тоже хороша. Конечно, сериал снимается по лицензии, и поэтому, сильно хвалить не за что - по-другому бы снять просто не дали. Теперь об актерах. Сначала, сравним с Хаусом. Честно скажу, сериал тянет на себе Серебряков. Да-да, это тот случай, когда 'паровозик смог'. Его Рихтер, перенесенный в отечественную действительность (с некоторыми поправками на глянцево-выставочный вид самого учреждения) отлично передает дух Хауса. Даже длинные пафосные монологи, а-ля Доктор Хаус/Доктор Кокс, которые, в русском обиходе должны выглядеть нелепо, у него органично вплетаются в сюжет. Все ли актеры так же хороши? Нет, не все, остальная часть команды, местами переигрывает, и, поскольку, мы знаем, с кого их писали, есть возможность сравнить. Но это долго и нудно, поэтому, ограничусь тем, что, медицинские термины персонажи произносят скороговоркой, как будто, только что прочитали по бумажке, перед дублем, и пока не забыли, нужно срочно выдать заготовленную фразу. Я уже не говорю о чисто внешнем соответствии типажам персонажей, ну, понятно, чернокожий доктор выглядит немного странно, но Анна Михалкова в роли Кадди? Что же касается, сериала, без оглядки на Хауса, то воспринять становится проще, все равно, остаются переигрывания, непонятный, возмущенный, ну просто любым событием тон Анны Михалковой, немотивированная агрессия одного из подчиненных Рихтера (вот, кстати, тоже показатель, они так мало отличаются, что я не запомнил кто из них кто, условно, один - агрессивный альфа-самец, кторый в оригинале был просто самодостаточным, а второй - подлиза-выжидальщик). Вот, хирург-лучший друг, в исполнении Виталия Хаева мне нравится - очень хорошо адаптирован под нашу действительность. Жду, когда он будет делать Рихтеру предложение в ресторане! Всякие мелочи. Ну, да, можно бесконечно докапываться до не в меру благоустроенной клиники, и кабинета глав. врача, и всяким еще маленьким странностям. Но, на мой взгляд, это не стоит того, если вы хотите правдивое кино - смотрите документалки. К тому же Хаусу, между прочим, тоже был ряд претензий у практикующих врачей. Опять же, контрактные обязательства по лицензии накладывают некоторые ограничения в плане адаптации. Я, лично, не вижу смысла зацикливаться. Поэтому, вывод. Извините, если вы ждали Доктор Хаус 2, то это не ваш случай - Хью Лорри не выйдет из-за угла, и не закинется викодином. Зато, у нас есть Доктор Рихтер, с отличной игрой Серебрякова в главной роли. У нас есть хорошо, красиво снятый сериал-адаптация, и если не придираться к мелочам, он вполне неплох, лучше, чем я до сих пор видел (например, ужасный Побег из тюрьмы, и Закон и Порядок, который, в принципе, был ничего). А еще, у нас есть просто классный отечественный сериал, который на две головы выше всего того, что снимают на России и Домашнем, и выдают в эфир по вечерам. В общем, все еще смотрю за работой, только теперь отвлекаюсь не от сериала, а от работы.
Ну что сказать о данном сериале? Это тупое копирование сериала доктор Хаус (наверное прочитав эту фразу люди скажут - 'Неужели, а мы без тебя не догадались.' Спокойно друзья, я знаю что почти все об этом знают). Но я имел в виду, что это копирование не самой идеи или каких-то 'фишек', а именно тупое 'передирание' слово в слово, сцена в сцену. Тем кто смотрел оригинал, смотреть этот сериал будет либо скучно, либо больно (из-за низкого качества копии и высокого качества оригинала). Что мы имеем в сериале: Хаус - Рихтер, Лиза Кадди - Елизавета Никольская, Доктор Эллисон Кэмерон - Ольга Ходасевич, Доктор Роберт Чейз - наверное Владимир Калинин, Доктор Эрик Форман - наверное Руслан Егоршин, Родионов - Джеймс Уилсон и т.д. Не уверен в правильности заполнения, так как меня хватило на 3 серии, и разобраться кто на месте Формана и Чейза, я не успел, да и желания особого не было. Основная линия сюжета, как и сюжеты отдельных серий полностью повторяют сериал Доктор Хаус: Гениальный доктор (а также бабник, наркоман, хам, циник, и т.д.) лечит людей, которых никто не способен вылечить (или почти никто). У него есть команда (в разных сезонах разная), которая ему помогает или мешает - в зависимости от ситуации. Но без неё он не может, это было доказано в нескольких сериях. У него есть начальница, которая пытается его контролировать - это удаётся ей с переменным успехом. Также у него есть друг, который также пытается держать его в рамках (морали, этики, закона, здравого смысла и т.д.). Плюсы нашего сериала: 1) Лучше копировать хороший западный сериал, чем плохой. Качество падает, но что-то остаётся. И это 'что-то' лучше чем ничего. Минусы: 1) Алексей Серебряков - это вам не Хью Лори. Он не комик, харизмы нужной у него нет. В роли алкаша из далёкой окраины он будет смотреться хорошо, но в роли гениального доктора (который работает в дорогой частной больнице) он смотрится плохо. Он проговаривает текст, пытается играть, пытается шутить - но ничего не выходит. 2) А. Серебряков, как я понял, не умеет играть на музыкальных инструментах. В отличие от него, Хью Лори (гитара, пианино и т.д.) умеет. Это маленький но минус, видно, что он лишь изображает игру и музыка идёт закадровая. 3) Если Серебряков хоть пытается что-то играть и изображать, то остальные вообще без харизмы и умений (а может и без особого желания играть). Лучший друг, начальница, команда и другие - это полный провал. Не знаю как остальным, но я не вижу тут ни умений, ни таланта, ни желания. 4) Химии между начальницей и Рихтером, а также Рихтером и Ходасевич - нет. Из-за этого шутки, приколы, и повороты сюжета которые с этим связаны - не работают. 5) Человека, который подбирал актрису на роль начальницы - надо уволить. Полный провал, как по внешности (хотя о вкусах не спорят и каждому своё), как по таланту и харизме так и по характеру. 6) Лучший (а может и единственный настоящий) друг Родионов - больше походит на нагловатого гопника или бандита из 90-х. 7) Начальная заставка - по сравнению с оригиналом плоха, сама по себе - (если не знать оригинал) нормально, особенно для наших сериалов. 8) Из-за того, что все плохо играют, а Рихтер плохо (совсем плохо) шутит, сцены приёма пациентов в клинике ужасны. На этих сценах, в оригинальном сериале делался юмор (не только на них, но в том числе и на них), а в данном случае эта часть сериала оказалась самая унылая и ненужная. 9) В оригинале бывали музыкальные вставки как в живом исполнении, так и закадровая музыка, которая дополняла происходящее на экране (песня про дружбу, Рождественские и Новогодние песни, песни про любовь). Может я плохо смотрел, но либо таких вставок нет, либо я их не заметил. 10) Многие вещи которые нормально и допустимо выглядят на Американской земле ( В США), в России выглядят дико и недопустимо. Поэтому при полном повторении сцен, слов и поведения американцев, получается полный дурдом. Перечислять эти вещи, слова и сцены долго и нудно. Я думаю вы понимаете что я имею в виду. Краткий пример - то что в США считается шуткой, у нас может считаться оскорблением или просто несмешной вещью. Это называется - мировоззрение, традиции, обычаи, нормы и правила поведения, и т.д. Поэтому и существует не прямое копирование, а адаптация сериалов ( когда учитывается место, где сериал будет производится и транслироваться). P.S. Продолжать можно ещё долго, но основную мысль вроде я обозначил. Если хотите смотрите, но зачем смотреть 'это', когда можно посмотреть оригинал, который лучше. 4 из 10
Смотрел Хауса 4 раза по кругу, все сезоны и ещё несколько сезонов выборочно. Помню наверное все серии наизусть. Короче наверное один из тех, кого называли двинутым фанатом Хауса. По поводу Рихтера, конечно разница с Хаусом приличная и не в пользу Рихтера, но Рихтера спасает какая никакая, но адаптация под наш менталитет. Так вот мне хотелось бы указать на те вещи которые в Рихтере хороши и они даже лучше чем в Хаусе, правда их не так много. Плюсы. 1. Адаптационные моменты такие как: сериал про народных целителей, замена выписанного рецепта на боевые 50 грам вместо сигарет, замена саксофониста на игрока на свирели и всё в этом ключе. 2. Юмор. Бывают очень забавные шутки которых не было в Хаусе, очень уместные и не менее остроумные. 3. Удачно подобрана девочка, она правда не похожа на Кэмерон, но вот с 13-ой она схожа и внешне и особенно темпераментом, и вообще она, как мне кажется 'работает' как персонаж. Уилсон тоже ничего. Минусы. 1. Рихтер. Он не плох, но нужно искать для него другую 'тёмную сторону'. Рихтер вышел более человечным и как бы не старался, он не дотягивает по уровню цинизма до Хаусу. Наркоман из него пока тоже не проглядывается, а какой то порок ему необходим, ну или хотя бы увлечение. Футболки и игры на телефоне не подходят, кроссовки тоже не ахти, Хаусу они подходили по типажу, он был эдаким одарённым взрослым ребёнком со своим тараканами и внутренней болью. Рихтеру же на мой взгляд нужно, что-то более взрослое, типо курения трубки, казино, охота и т.д. Одежда стильная, но не молодёжная, очки кстати подходят хорошо, что опять же говорит о возрасте и ином типаже. Нужно допиливать его как персонажа, добавлять, оживлять. 2. Зам Кади. Глав врач не совсем подходит. Да она похожа на женщину глав врача нашей типичной больницы, но ей не хватает жесткости, нет ощущения, того что она реально заведует всей клиникой, властности что ли не чувствуется. 3. Монтаж. Порой слабоват, структура серии будто отсутствует, по тексту и событиям всё тоже но не чувствуется в сериях разграничения на акты, это может звучать как плюс но это моё субъективное. 4. Мало химии между актёрами. Пока что вырисовываются только Рихтер, Хадасевич и более менее Руслан с онкологом. 5. Не чувствую медицинского 'духа'. Вроде больница, а вот не ощущается, то ли мало шприцов в кадре, то ли халатов, может сама обстановка даёт такое ощущение, не знаю. Хотя сама больница не плоха. P.S. Всё это имхо, и написано только с одной целью, чтобы создатели адаптации, если вдруг такое случится, прислушались, и дотянули бы Рихтера до хорошего уровня с немного изменёнными деталями, чтобы стало интересно смотреть и фанатам Хауса и новым зрителям. Пока 6.5 баллов, но хотелось бы 8. Нужно дорабатывать. 7 из 10
Я не смотрел 'Доктора Хауса' до знакомства с 'Доктором Рихтером', это правда. И да, я существую. Можно бесконечно долго ругать российское телевидение и русские сериалы, ведь это не лишено смысла. Многое из того, что делают наши кинематографисты, не выдерживает никакой критики. Но Рихтер в этом смысле - нечто совсем иное. Да, быть может, он и не дотягивает до оригинала, но много ли в нашей стране так хорошо знакомы с американским оригиналом? Молодежь, близкая к интернету ( и то не вся, например я), отдельные поклонники Хью Лори. Но вот представьте себя на месте людей, не знакомых с первоисточником. С теми, кто по каким-либо причинам не может (или не хочет) смотреть Доктора Хауса, на месте тех, кому, может быть не нравится подбор актеров в оригинальном сериале. В чем же преступление, чтобы адаптировать годный сериал, не изгадив его сюжет, а лишь исправив диалоги в сторону близости к нашей реальности? Да, злопыхатели скажут, что в российских реалиях такая больница была бы не возможной, но речь не об официальной медицине, речь о телесериале, с приличной долей вымысла. Можно подумать, что в США все государственные врачи толпами вокруг одного пациента пляшут. Надо давать себе отчет, что это сериал, это вымысел, в нем общего с медициной - 10% и то лишь в названиях болезней, симптомах и белых халатах. Если говорить о касте 'Доктора Рихтера', то он не такой уж и плохой (да, я после посмотрел несколько серий Хауса, дабы сравнить). Например, Серебряков в роли Рихтера смотрится более человечным что ли, благодаря чему его персонаж мне более симпатичен, чем Хаус. А актриса, играющая Ходасевич, более симпатична, нежели американская версия (Полине Чернышовой - зачет). Про сюжет говорить вообще смысла нет - он точная копия Хауса, но если людям нравится Хаус, то почему такое отторжение Рихтера? Создается впечатление, что Рихтер плох только потому, что это не оригинальный сериал, а копия. Да у нас пол страны носят китайские копии иностранных брендов и удивляются русской копии американского сериала. В целом можно сказать, что Рихтер не так уж плох. Да, конечно, копирование иностранных сериалов - не самый прогрессивный путь, но научившись копировать хорошие сериалы, быть может, русские сериальщики смогут однажды создать и свою собственную годноту. Я не склонен занижать оценку сериалу только потому, что он - не доктор Хаус. Мне, как человеку слабо знакомому с оригиналом, смотреть очень даже любопытно. Поэтому оценка зеленая 7 из 10
Почему сериал «Доктор Рихтер» не оставляет после просмотра такое же послевкусие, как оставляет «Доктора Хауса», ведь отечественный аналог повторяет оригинал почти во всем? Первое, что лезет на ум – это мягкая теплота и притягательность картинки «Хауса». Включите и посмотрите: рассеянный приглушенный свет, теплое сочетание цветов, спокойная гамма. В кадр хочется буквально впрыгнуть, оказаться в «Принстон Плейнсборо». «Рихтер» тоже уделяет внимание свету, однако выбор почему-то сделан в сторону более холодных оттенков. Ни то чтобы кадр прямо отталкивает тебя, но и затягивать не спешит. То же касается и декораций. Вроде «ДР» не забывает про это. Больница, где происходит действие, выглядит дорого и наворочено, где-то даже превосходя оригинальное место действие (пролеты над зданием сверху), но почему-то и в этом состязании побеждает «ДХ». Декорации, рифмуясь с освещением, мягкие, притягательные. У «ДР» холодные, бледные. Исключая, возможно, сцены на балконе у внутреннего сада. В первой серии «ДР», Рихтер принимает оранжевого пациента. Такая же сцена присутствует и в «ДХ». На ее примере хорошо видны, не только уже упомянутые, но и другие различия. В «ДХ» кадр постоянно меняется. Нам показывают то крупный план на Хауса, то на его трость, то на пациента, то на его руки или лицо, акцентируя наше внимание на том, о чем идет речь в сцене. В «Рихтере» такого нет и в помине. Камера, словно парализованная. Не надо быть гением, чтобы догадаться, что от этого много теряется и сцена выглядит пресной, какой-то ненастоящей. И так во всем. Отсутствие теплоты, мягкости, юмора. Все как-то жестко. Во всяком случае, не притягательно. Это касается и игры актеров, хотя они справляются нормально. В итоге мы имеем подделку «Доктора Хауса», а не вдумчивый ремейк (создатели купили права и могут хоть дословно повторять сценарий, но обязаны дотягивать до уровня оригинала, а не плестись в хвосте). «Доктор Рихтер», как «айфон»… китайский. Из интересных находок можно отметить только фишку с тем, как Рихтер делает мозговой штурм. Рядом с его головой появляются надписи и картинки, и мы следим за быстрым ходом его мысли. Отличная находка. И на этом, в общем-то все. 6 из 10
Всегда казалось, что сериалы выпускаемые каналом Россия 1 какие-то картонные, вроде тема, идея интересная, но при этом все как-то не глубинно, блекло. Вот и этот сериал показался мне таким же. Уровень нулевых годов. Все слишком просто, снято на скорую руку, можно сразу серий 30 клепать. Образы героев нейтральны, нет концентрации на каждом. Конечно, сам Рихтер выделяется из всех, характер его виден с первой серии и все равно нет той глубины, которую всегда хочется видеть непосредственному зрителю. Сегодня время разных жанров в одном едином сериале. То есть здесь помимо основной темы (медицина) должно быть немного истинной драмы, комедии, где-то возможно изюминка криминала. Кажется, если б это и было, то все равно все свилось на нет. Потому что не тот подход, не продуманы детали, это конвейерный сериал, я бы так выразился. В пример, я могу поставить тот же 'Глухарь', вроде снова надоевшая ментовская тема, но снято совершенно по-иному, эмоционально, трогательно, вдумчиво. Противоположно уже застарелому, но до сих пор живущему, видимо чисто на ностальгии, сериалу 'Улицы разбитых фонарей' Так что 'Доктор Рихтер' не удался, при том, что я не против отечественных аналогов популярных культовых сериалов, есть вполне удачные. Но в данный момент русская версия Доктора Хауса не получилась, хотя я и не смотрел про Хауса. Идея прекрасная, а развить ее не удалось. Мне хватило 3-ех серий и то посмотрел ради нескольких любимых актеров. Интересно, что даже солидные актеры в этом сериале смотрятся не так желанно, как в нормальном более менее сильно фильме\сериале.
Я - Хаусоман и считаю, что 'Доктор Хаус' один из лучших существующих сериалов. Каждую серию я погружаюсь в историю этих придуманных персонажей и охотно им верю, ибо все, кто принимал участие в создании этого проекта, явно очень постарались. Не смотря на некоторую рутинность, здесь очень много глубоких мыслей, которые заставляют задуматься, умело сплетенные интриги и, конечно же, саундтрек. И тут вдруг я увидел по телевизору рекламу 'Доктор Рихтер' и мне не потребовалось никакой подсказки со стороны спины, чтобы понять на что создатели подняли руку. Ну что ж, поехали... Хаус-Рихтер: Хью Лори умудрился создать абсолютно неподражаемого персонажа. Его харизма заставляет закрывать глаза на его некую 'сволочность' и небрежность в одежде, которые только дополняют его образ. Мания к загадкам, к игре судьбами людей, к расследованиям. Смотрю я на Серебрякова... когда-то я очень уважал этого актера за его работы, пока он не начал плеваться в сторону страны, в которой зарабатывает деньги, дабы оплачивать своё проживание в другой стране. Но к черту предвзятость - здесь он откровенно халтурит и я просто ему не верю, а ведь я только из-за него решился посмотреть на результаты этой копирки. Либо роль не для него, либо его талант иссяк. Ещё и выглядит как бомж, нарочито заставляя поверить в свои слова вне работы актера. Вилсон-Родионов: по сути это второстепенный персонаж, но именно он является некой интерпретацией 'совести' Хауса, тем самым 'ангелочком' на другом плече. И в те моменты, когда у Вилсона кончается терпение и он посылает Хауса на все четыре - ты понимаешь, что Хаус без него просто неполноценен как личность. Родионов больше напоминает друга/правую руку-полудурка своего 'шефа-бандита'. Никакой утонченности в его игре нет. А ведь в оригинале только он и Лиза Кади способны 'унять' игры разума Хауса. Кади-Никольская: мало того, что эта женщина чертовски красива, имеет точенную фигуру, является объектом вожделения Хауса, так она ещё и его прагматичность, которая умело тормозит пыл Хауса, когда игры его разума 'заносит'. Никольская - тучная Михалкова, которая больше заигрывает с Рихтером, чем его 'контролирует' - это что? Это как? У меня есть некоторое уважение к Михалковой, но раз вы попытались скопировать всех персонажей, то почему на роль Кади не хватило вариантов? Ксерокс сломался? Полнота у врача/инструктора по фитнессу/диетолога - это выглядит очень 'смешно'. Форман-Егоршин: Форман упрям, умен и талантлив. До уровня Хауса ему не хватает только его знаменитого 'осенения', когда все части паззла вдруг складываются у него в голове. И не смотря на то, что когда-то Форман оступился перед законом, он не ведет себя как Егоршин-тупой гопник и истеричка. Чейз-Калинин: Чейз, пожалуй, самый 'легкий' по характеру и поведению персонаж, он дает зрителю передышку от утопичности мыслей других персонажей. Но, при этом, он не бесхребетен, сер и пуст как Калинин. Кэмерон-Ходасевич: Кэмерон - это 'вишенка' на торте этого произведения искусства. Безупречно красива, добра и правильна до абсурда, она некая 'мать Тереза', которая боится быть счастливой, поэтому бывает жестока к тем, кто хочет с ней сблизиться - всё это придает её персонажу такого шарма, что от неё практически невозможно оторвать взгляд не восхищаясь ею. Что из этого есть в Ходасевич? Абсолютно безликий персонаж, который похож на обычную 'птушницу'. Самое поганое, что актеры не играют, они будто читают сценарий на 'планерке', забывая, что их уже снимают на камеру - так и хочется закричать как Станиславский: 'не верю!'. А теперь о 'веселом': с оригинального сериала скопированы не только персонажи, но и сценарии - так откуда взялись-то целых 8 (не считая Девида Шора) сценаристов? Так торопились, что распределили между 8-мью людьми кто с какой серии 'Доктора Хауса' будет сюжет списывать? Эх... знал бы я, что такая халтура намечается, обошлись бы одним мной (не считая Девида Шора) - смотреть я это, скорее всего, не стал бы, ибо я бы списал, а не придумал сам, но деньги продюсерам сэкономил немножко. Так как таки списал сценарии серий не я, пришлось попробовать посмотреть... и дальше третьей серии меня смотреть не тянет Это, ибо до третьей я дотянулся, чтобы убедиться, что я не предвзят к подобной 'адаптации'. С такими 'адаптациями' я лучше 'Интернов' посмотрю, там хотя бы персонажи получились абсолютно самобытные и сам сериал сделал упор на комедийность. Итог: кому понравился 'Доктор Хаус' - категорически не рекомендую смотреть эту 'копирку', ибо всё, что мне в ней понравилось - это даб-степ переделка Чайковского, за неё и поставлю: 1 из 10
Можно написать целый трактат о том, как ужасна калька с качественного американского контента на примере сериала 'Доктор Рихтер'. Однако ограничусь лаконично - пора уже смириться с тем, что адаптации иностранного продукта (в данном случае, речь о сериале 'Доктор Хаус'), как правило не несут в себе особого смысла, т. к. повторы ходов еще и коряво поданы и попытки реализовать их под менталитет страны, где производится съемка - тщетны и натужны, так что такие сериалы быстро уходят в небытие. Поэтому, о 'покойнике' либо хорошо, либо ничего. Так что ограничусь лишь хорошим: В очередной раз убеждаюсь, что Алексей Серебряков отличный актер, который умеет быть и ворчливо-язвительным, и смешным, и трогательным одновременно. И тем не менее, несмотря на всю его актерскую харизму, чувствуется, что он зажат рамками образа, который уже создал Хью Лори. Увы, но Серебряков не сможет привнести что-то новое в уже устоявшийся идеальный образ, он будет лишь бледной копией своего американского прототипа. Анна Михалкова старается быть достойной фамилии своего знаменитого отца, она здесь более чувственная и ранимая, как и образ русской женщины. В этом сериале они - титаны, на отыгрыше которых и держится распадающийся сценарий и ужасные диалоги. - Из плюсов можно выделить также невероятно качающую дабстеп-обработку Чайковского в качестве заставки, как несуразную и в тоже время цепляющую тему. Уж не знаю, какое количество ЛСД принял композитор, чтоб Щелкунчика реально можно было включать на рейв-вечеринках. Пожалуй, все. 4 из 10
Да, это не доктор Хаус. Я несколько не понимаю тех людей, которые садятся смотреть этот сериал, уже имея в голове устойчивое убеждение, что он ужасен. А вы попробуйте абстрагироваться, не сравнивайте его с оригиналом. У меня получилось, и я доволен. «Доктор Рихтер» — не шедевр, но вполне себе крепкая фильма. Просмотрев десяток+ серий, начинаешь это однозначно понимать. Есть вопросы к кастингу, монтажу и операторской работе (экономят блин), но не только же из-за этого мы пялимся в экран? Серебряков, как обычно, красавец. (Ах, какой у меня сценарий для него есть!!! Алексей Валерьич, если вдруг это прочтёте — дайте знать). Михалкова — милая барышня, но это — не её роль. Она не тянет на руководство такого большого и серьёзного центра. Да и игра сама по себе никакая, как мне кажется. Всё плоско и... никак. Чернышова — молодец. Всё у неё получается правильно и лучше от серии к серии. Хаеву не хватает 'жизни', эмоций. Пусть даже скрытых, но они должны проступать. А их нет, блекло. Чинарёв неплох, ему нужно учиться и учиться у Серебрякова. Ендальцев - красавчик, который не пойми как оказался в больнице. Я ему не верю. А в целом всё не так уж и плохо. Понемногу сериал затягивает. Хорошо, что Хауса оригинального смотрел очень давно и получается спокойно обходиться без отсылок к оригиналу. Я к чему, собственно? Повторюсь: НЕ СРАВНИВАЙТЕ. И будет всё у вас хорошо. Сериалу — твёрдая восьмёрка.
А зачем вообще это сняли, вот вопрос, который мне не дает покоя при просмотре этого сериала? Да, я уже понял, что это адаптация «Доктора Хауса», но как то в стиле а ля рюс, что ли… С первого и по последний кадр все смотрится настолько натужено и вымученно, что становится жалко и Серебрякова – Рихтера, и Хаева – Родионова, и Михалкову - Никольскую. Это прям какое то издевательство над актерами и зрителями. Ну до ладно, актеры и создатели денег получили за работу, мы можем не смотреть, но останется вопрос - зачем? Интерьеры, в которых действуют и работают герои сериала смотрятся искусственными декорациями, метод работы врачей не имеет к российской действительности никакого отношения, любой заглянувший хоть раз в больницу, пусть и платную, не говоря про бесплатную, поймет - какая фальшь на экране. Дальше сюжет серий, мамочка дорогая, азохен вэй – ну нельзя же так огульно перекладывать американский штамп медицинской работы на российскую почву, это же режет глаз до боли. Какие такие фантастические операции в наших ГКБ, какие сверхтехнологии медицине этих больниц, и уж установление диагноза такими методами это точно не про наши родные поля и колосья. Герои так же смотрятся фальшиво, и не актеры в том виной, а огульность ретрансляторов сериала, которые просто не адаптировали первоисточник. Я найду больше схожестей и скажу, что «Интерны» с Быковым во главе, это адаптация Хауса в наших условиях, чем Рихтер. Ну не натурально все смотрится. Я уж и уговаривал себя отнестись без скепсиса к героям, и не критиковать работу актеров и создателей, одну две серии можно потерпеть, и смирится с происходящим на экране, но если брать весь материал, то увы, тяжело воспринять. Если не считать совсем примитивных детективных сериалов, то для меня «Доктор Рихтер» пока главное разочарование, среди более - менее «серьезных» сериалов. Так как видно, старались сделать как лучше, но увы получилось как всегда….
Включаю как-то телевизор, а по 'России' идет неизвестный мне сериал 'Доктор Рихтер'. Мне как хаусоману пришлось испытать рвотный рефлекс при виде этого. Но любопытство одержало верх и захотелось сравнить. 'Доктор Хаус ' - это ведь не только интригующие медицинские расследования, но и яркие персонажи, темпераментные взаимоотношения. Вот 'Рихтеру' этого явно не хватает. Вероятно, многие изменения были внесены для того, чтобы избежать сравнения с одним медицинским ситкомом с Охлобыстиным в главной роли. Но из-за того, что упразднили линию отношений с главврачом (а также с молодой сотрудницей команды) многие шутки уже не работают. Юмора в 'Рихтере' мне не хватило. Вообще, неизвестно зачем, многие остроумные в оригинале диалоги превратили в шизофазию, уж простите. Молодые коллеги доктора Рихтера не являются полноценными характерами, в отличие от первоначальной команды Хауса, где каждый персонаж тщательно продуман и цепляет зрителя. Аналог Формана - Егоршин только во втором сезоне становится похожим на врача, а не на гопника. Онколог вообще где-то теряется и выглядит проходным персонажем, а ведь в 'Хаусе' Уилсон играет важную роль единственного друга и уравновешивает взбалмошного гения. Хаус/Уилсон - это как Холмс/Ватсон. Но самое главное, на чем держится 'Доктор Хаус' - это, собственно, доктор Хаус. Эксцентричный сумасшедший гений, искусный манипулятор, харизматический лидер, при этом одинокий, инфантильный и, глубоко в душе, даже ранимый. Андрей Рихтер не сравнится по 'шкале яркости' с Грегори Хаусом, его сделали более земным, и это могло бы быть находкой российской адаптации. Но, к сожалению, личность Рихтера не раскрывается, характер получается плоским и поверхностным. Хотя, надо отдать должное, Алексей Серебряков - единственный из актеров, кто тянет это действо. Исполнители ролей команды диагностического отделения вообще деревянные, хоть и симпатичные. Были в адаптации любопытные находки: например, мне очень понравилась колоритная пациентка с синдромом Мюнхгаузена, в оригинале далеко не такая интересная. Часто женские персонажи были моложе и привлекательнее американских, а иногда встречались и оригинальные шутки, понятные русскому человеку. Да и в целом сериал выглядит современнее, все-таки более десяти лет разницы с оригиналом. Второй сезон 'Доктора Рихтера' удачнее первого, создатели учли некоторые промахи, но даже если поставить его рядом с добротными русскими сериалами, с теми же 'Интернами' (все равно этого не избежать), это будет очень невыгодное сравнение. То, что в адаптации собирались сделать душевно, по-русски, получилось неуклюже и нелепо. Смотрибельным данный сериал делает интересный сюжет, оставшийся от оригинала и старания актера Серебрякова. 5 из 10
Вполне понятное явление - адаптировать кинопроизведение под особенности, колорит своей страны. В этом плане весьма удачно получилась 'Обратная сторона луны', где лишь взята идея и сделан успешный ремейк. Но почему тогда Рихтера ни коим образом не адаптировали, а сделали клон, в котором сюжетные ходы скопированы под кальку. В N-ой серии в конце Рихтер узнает об экспериментальном препарате, который прошел успешное испытание где то в Перми и его заказывает, тк только оно спасет пациента. В такой же серии номер N Хауз узнает о таком же экспериментальном препарате из какого то города такова же (внимание!!! это спустя более 10 лет после того как в Хаузе препарат был, то есть вселенная новая)... Сюжет каждой серии соответствует по номерной последовательности оригиналу. Зачем нужно было создавать непонятную вселенную, в которой на территории конкретной России существует несуществующая больница, внимание - БЮДЖЕТНАЯ. Отнести этот российский сериал к жанру какому то... не понятно к какому. Вроде фантастика, но не научная. Комедия - но даже не смешная. Киноадаптация? Но нет ведь адаптации. Это виртуальная реальность. Написать этот отзыв меня подтолкнул факт выхода второго сезона. Рассчитывал, что на первом остановятся, а оказывается сериал успешен, поэтому посмотрю ка первую серия второго сезона Рихтера и эту же первую серию Хауза и сравним, пошли ли по тому же пути, а то что же? Нас ждет ещё 5 сезонов? Вердикт - смотреть, если любите сравнивать, и чтоб в очередной раз убедиться, что лучшее из хорошего не сделать. Оценки не будет, т.к. работа списана, хоть и грамотно, но не переработана.
Вместо вступления: 1. Я не смотрел оригинальный сериал. Простите, взгляд не зашорен. Актеры оригинального сериала богами не выглядят. 2. Рецензия будет на сериал 'Доктор Рихтер'. Теперь, собственно, к теме: Я посмотрел весь первый сезон и считаю, что сериал сделан очень хорошо. В фильме чувствуется профессиональный подход, снято качественно. С медицинской точки зрения, местами, диалоги сложны для понимания обычным человеком. Но эта сложность общему впечатлению не мешает. Сюжеты в сериях захватывающие, выглядят свежо и неординарно. Серии построены как остросюжетные боевики, где врагом выступает болезнь и время. Финалом каждой серии является выход главного действующего лица - болезни. Драматизм в фильме успешно сочетается с юмором. Кажется, что это не без причины. Медицина - это такая сфера деятельности, в которой, как мне кажется, каждый справляется как может. Кому-то юмор помогает абстрагироваться от пациентов и оставаться на связи с реальностью, а для кого-то, возможно, он просто является частью обычной жизни. Для фильма такой широкий жанровый формат также полезен, так как получаешь полный набор эмоций - как в жизни: грустное соседствует с радостным. Сценаристы постарались. Диалоги выстроены очень бойко, быстро, коротко, отчетливо и ясно. Это создает и поддерживает в каждой серии ощущение динамичности. Некоторые моменты в фильме способны забраться очень глубоко внутрь (если вы, уважаемый читатель, еще живы морально). Например, в эпизоде с эпидемией детей, на мой взгляд, это было даже слишком тяжело. Как уже и говорил, в фильме много искрометного юмора. Также много деталей, которые делают сериал разнообразным и полноценным. Это и персонажи, которые совершенно разные. Это и декорации, и общие планы, которые очень красивы. Это и динамизм чисто медицинских сцен. Работа в лаборатории показывает уровень современных высоких технологий в медицине. И пусть мы не погружаемся в детали проведения анализов крови, образцов и так далее, но степень весокотехнологичности оборудования, думаю, мы оценить в состоянии. В фильме хватает моментов для того, чтобы подумать. О смысле жизни, об отношениях между отцами и детьми, о быстротечности жизни и сюрпризах судьбы. Здесь хорошо все, начиная от заставки и ее музыкального оформления, и заканчивая концовками серий. Полагаю, что авторы хотели сделать адаптацию американского сериала, которая легла бы на душу зрителя, который живет в России и хочет смотреть на наших актеров и смотреть, как какие-то истории развиваются в антураже российской ментальности. На мой взгляд, это у них получилось вполне. Насколько я понял, сюжеты серий повторяют некоторые американские серии, посему, как мне кажется, сериал не был рассчитан на любовь фанатов оригинального сериала. Это именно продукт для российского зрителя, который не видел оригинал. Отдельно про персонажей и актеров. Серебряков поначалу не выглядит идеальным кандидатом на отведенную ему роль, но почему-то после нескольких серий, иного актера на его месте уже не хочется, то есть все события и персонажи выстраиваются идеально вокруг его неидеальной персоны и в совокупности ты понимаешь, что его неидеальность, шероховатость, угловатость и ершистость и составляют центр этой истории. В итоге прекрасное попадание. Ендальцев не ярок, но при этом ему и не отводится роль основного актера второго плана. Он хорошо дополняет актерский состав своей вдумчивостью и человечностью. В какой-то степени это такой фоновый персонаж, без ярких вспышек, но он заполняет пространство, делая его сбалансированным. Чернышова - симпатичная девушка, чьей задачей является привнесение в команду женственности, чувственности и эмоциональности. Ей это удается на 100 процентов. Одна сцена в серии с уже упомянутыми младенцами чего стоит. Чинарев, на мой взгляд, как раз является главным вторым персонажем в команде Серебрякова. Характерный, сильный, упертый парень с хорошими амбициями и острым умом. Сильная игра и характерный персонаж. Еще отмечу Хаева, который выглядит на фоне остальных персонажей тяжеловесом и уровень его таланта может спокойно соседствовать с Серебряковым на одной высоте. В заключении отмечу, что персонажи, занятые в отдельных сериях не выглядят низкопробными дешевыми затычками. Видно, что все эти люди хорошо делают свою работу и те, кто отвечает за кастинг, добросовестные люди. PS Небольшой реверанс в сторону любителей закидывать помидорами отечественные продукты или предвзято относиться к неаутентичным историям. Американцы сами не сильно переживают по поводу возможности использовать успешную идеи и взрастить ее на своей почве, обильно удобряя ее собственным менталитетом. Пример, американская версия сериала 'Офис', которая, на мой взгляд, в разы лучше английского оригинала. Если при копировании чего-либо привносится что-то свое, то это уже получается вполне аутентичный продукт. В интервью Серебряков, отвечая на вопрос о том, что он снялся в пересъемке 'Доктора Хауса' и, что зачем он это сделал, он ответил (примерно): А это Доктор Рихтер, и он лучше Доктора Хауса. Сравнивать не могу, так как не видел оригинал, но то что Рихтер хорошо - это однозначно. 9 из 10
Перед тем, как начать смотреть 'Доктора Рихтера' я уже примерно знал, что это за сериал и в чем его суть. Мне уже было известно, что здесь не только заимствовали идею из 'Хауса', но и решили полностью повторить сюжет. И тем не менее, несмотря на наихудшие ожидания меня подкупила честность создателей. Обычно у отечественных киноделов принято тупо спереть идею западного творения, наихреновейшим образом ее обыграть, а потом внаглую выдавать это не менее, чем за свой оригинальный и не менее, чем за шедевр. Однако, возможно, впервые в истории наши подражатели сразу заявили: да, это кавер на зарубежный сериал, да, мы пишем об этом в титрах, и да, Дэвид Шор в курсе и не против. Вот я и подумал: ну, такая честность, пожалуй, заслуживает шанса, что, мол, наши киноделы хоть и не перестали подражать, но зато за счет своей откровенности решили сделать упор на адаптацию и действительно достойно сыграть западное творение, но 'на гармошке'. Увы, ничего такого не произошло. На честности все благое в 'Докторе Рихтере' и закончилось. Никакой адаптации под нашего зрителя в сериале не произошло. Создатели тупо все слямзили из 'Хауса' до последней капли. Тут вам никакого подгона под наш менталитет, никаких учетов особенностей наших людей, никаких чисто наших приколов, никаких наших больничных и социальных реалий, ни фига. Алексей Серебряков, понравившийся мне в свое время по 'Штрафбату', не играет никакого российского врача Рихтера, он тупо пытается переплюнуть Хью Лори в совершенно идентичном западному амплуа, и, конечно, проигрывает своему зарубежному коллеге с огромным отрывом. Когда я увидел отечественный вариант Джеймса Уилсона, это еще как-то можно было стерпеть, как-то можно было стерпеть серых мышей, которые были двойниками Формана, Чейза и Кэмерон, но когда я увидел наше подобие Лизы Кадди я чуть не взорвался от истеричного смеха, - вотафак, вы серьезно!? В общем, что получилось на выходе: странная байда один в один, как в США, но как бы у нас. Как бы - это ключевое. То есть, лично меня всю дорогу преследовала мысль 'не верю!' Как бы доктор Хаус со своей как бы командой, с как бы Лизой Кадди и с как бы Джеймсом Уилсоном. Хотя, в последнем я откровенного закоса под свой прототип все же не признал, - это стоит отметить. Хотя, фигли тут отмечать? Данное обстоятельство приметно лишь тем, что роль подобия Джеймса Уилсона с таким же успехом в этом сериале мог сыграть платинный шкаф, - герой получился более, чем никаким. В конце у меня возникли два вопроса. Первый - 'зачем?' Второй - 'а какой может быть выбор между двумя совершенно идентичными по содержанию сериалами, когда один очевидно лучше другого?' 1 из 10