Меня сильно впечатлил данный сериал, именно с него я познакомился со вселенной Берсерка, это меня заинтересовало и я сначала посмотрел сериал 1997го года, т. к. где-то узнал, что он первый по хронологии. На контрасте с аниме 97-го года выглядит свежо: Меня нисколько не смутило т.н. 3D (в том же стиле снят отвратный 'Дети против волшебников'), я даже сначала не понял, что это 3D, потому что всё тот же манга-стиль: чрезмерная округлость глаз, женского бюста, правильные формы, цветастость и т.п. что там полагается. И в тоже время - мрачная средневековая атмосфера. Очень пафосно, с супергеройскими элементами, но в данном случае это плюс. Почему то некоторые в интернетах критикуют как графику, так и музыку, звуки. И особенную 'любовь' они питают к звуку ударов меча протагониста. Не знаю... мне данная озвучка очень зашла, трудно придумать что-то лучше, чтобы показать эпичность, серьезность сцен. А опенинги намного превосходят аналогичные из аниме 1997го года. Сюжет: Сюжет линейный, более чем понятный. Нет ничего лишнего. Нет лишних мешающих сюжетных линий, развивается динамично. Это большой и жирный плюс для фэнтези. Так что всем рекомендую к просмотру, всем рекомендую ставить максимально высокую оценку, чтобы мотивировать авторов сериала на съемку продолжения, чтобы у них не опускались руки: в настоящий момент это слишком недооцененное аниме. 10 из 10
Я не большой любитель Анимэ, но тут мимо меня пронеслись лидеры мнений и посоветовали невероятное произведение, Берсерк. Страх, стыд, вина, ненависть, гнев, презрение, обида, радость и глубокая печаль меня накрыли после просмотра Анимэ 97го года, я кричал 12/10, но сезон кончился и я решил посмотреть, что ещё вышло по теме и наткнулся на продолжение и тут понеслось. Я влюблён в эту вселенную, но такого я не ожидал -Отвратительный подбор музыки и звуков. Про Шутки с Полым внутри ТопороМечём и хлопушками, вместо звуков удара про них я умолчу, но я расскажу про другое, музыка которая чуть с ума не свела, она классная, но не отсюда. Тема Гатса забористая, но она абсолютно не отсюда, морская тематика смешанная с музыкой из C&C RA3 12/10, Когда Зод в кадре напевается блюзовая тема, но к чему она ГИГАНТСКОМУ ДЕМОНУ, который живёт >1000 лет? Ладно, хорошо. Серпико, у него невероятно интересная акустическая рок мелодия с бодрым рифом в мажоре, но ИЗВИНИТЕ, она к чему?! Дип Дарк Фентези с рокешником, огонь, 13/10. В итоге, музыка, которая должна поддерживать атмосферу в пролёте. ККаст Актёров озвучки. Гатс, который не издаёт звуков кроме лая, а когда нужно действительно издать звук рёва, он также лает, Каска звучит как умственно отсталый ребёнок, несмотря на то что уже взрослая женщина, что опять же возвращает к атмосфере, которую забыли, хорошо. -Про порезанный сюжет не скажу особо ничего, потому что плохо его помню, но не хватает, как минимум арки с потерянными детьми. -Графика /Картинка, много кто говорил про неё, изначально я относился к ней терпимо и даже очень радовали вставки с 2d, очень красиво очень живо и даже кое-где кое-как было терпимое 3d, но когда я посмотрел полнометражки, где так же использовались обе рисовки (если так можно выразиться), но там это было почти правильно, персонаж/и на которых/го сосредоточено внимание, нарисованы руки, которые мало значимы и являются фоном периодически в 3d, но в сериале 16го года, я рыдать хотел (я действительно всплакнул, после окончания полнометражек, потому что больше не будет красивой графики и рисовки, будет психопокалипсис), я не знаю, как так то? Прекрасный рисованный опенинг, прекрасные вставки, у меня такое чувство (Интерпретация), что у них была раскадровка и они нарисовали некоторые важные для них сцены, но потом у них отобрали деньги и с чем умели работать, то и получили. Я понимаю. Гатс внутри почти умер, но почему у него такие глаза, как и у всех персонажей, они мёртвые, теней нет, непонятны черты лица, непонятно кривые движения, когда ГГ в 1 серии ударил наёмника протезом, я потерял дар речи, такое чувство будто это не 3д а МоушнКэпчер (сорян, что на русском, анимации сделанные покадрово из пластилина как в Fallout 1/2), смотреть можно только не концентрируя внимания на 3д -Итог, смотрите, если любите Берсерка, но держите 1 в голове, потому что Миура когда-нибудь закончит Берсерка 6 из 10
Сначала, посмотрев только первый сезон, я не хотел сильно ругать нового «Берсерка» – я радовался, что мультпликаторы наконец-то добрались до других арок, а не снимают очередную экранизацию «Золотого века». Но тогда, почти год назад, рецензию я так и не написал. А теперь, посмотрев, второй сезон, вынужден признать – новый «Берсерк» все-таки хуже и переоцененного старого сериала, и «глянцевых» полнометражек. Традиционно начну с хорошего… но хорошее в этом сериале – всецело заслуга Кэнтаро Миуры. Персонажи, сюжет, сеттинг – все это родом из оригинальной манги. Да, приятно увидеть на телеэкране любимых героев, еще раз вспомнить их приключения. Но все остальное – ужасно. 3D-модели словно бы перекочевали из игр конца 90-х. Неестественные, зацикленные, механически-ритмичные движения создают незапланированный комический эффект. Ну не может человек так двигаться, даже кукла или робот так двигаться не могут! Похоже на повторяющуюся GIF-анимацию. Достаточно посмотреть, как машет руками на бегу Эрика в первой серии второго сезона, чтобы понять, о чем речь. И все-таки объясните, кто-нибудь, создателям сериала, что аниме – это не то же самое, что раскрашенная и анимированная манга. Нельзя вот так тупо переносить на экран каждый фрейм с тем же ракурсом (лучше бы с той же детализацией, но увы). Мультипликация и комиксы – это разные виды искусства, с РАЗНЫМИ, черт побери, средствами художественной выразительности! Дополняет, нет, добивает графику штриховка. Ее сакральный смысл мне до сих пор не ясен. Стоило тратиться на 3D, чтобы потом таким вот топорным способом пытаться придать картинке «рисованный» шарм? Цензура. Все знают, что «Берсерк» – франшиза весьма брутальная, в ней хватает и секса, и насилия, и тех случаев, когда они вместе. Но по телевизору как-то показывать это надо… поэтому обнаженные персонажи имеют анатомию Барби. Неужели нельзя было, как в первом сериале, обойтись статичными стилизованными картинками, или нарисовать происходящие в «пристойном» ракурсе (у вас же не игровое кино, голливудские операторы ухитряются массовую оргию под таким ракурсом снять, что ничего предосудительного в кадр не попадает, а вы, товарищи создатели нового «Берсерка», даже нарисовать не смогли)? В конце концов, отправили бы особо смачные сцены в тот сценарный Шеол, где уже сгинул во тьме и забвении Вьяльд сотоварищи? Показать хотим, но не можем, поэтому любуйтесь оргией 3D-буратин без признаков пола. До второго сезона не трогали хотя бы сюжет – одна из причин, по которой я сначала отнесся к новому «Берсерку» хорошо. Да, выкинули арку с Розиной, но без нее вполне можно обойтись, ничего важного для сквозного сюжета в ней не происходит, а моментов, слишком острых даже для мягкой японской цензуры, навалом. Куда жальче, что нет истории Графа-слизня (арка «Ангел-хранитель желания») – без нее человеку, не читавшему мангу или хотя бы не смотревшему сериал 1997 года, не будет понятно, откуда у Гатса бехелит (в аниме и манге разные объяснения, в аниме скучнее и проще но хоть какое-то). Но под конец второго сезона нового «Берсерка» сценаристы начали резать по живому: исчезло Лунное Дитя, не показали Азана, только на словах упомянули о судьбе принцессы Шарлотты. Создатели «Берсерка» решили пойти по мутной дорожке создателей «Игры престолов», кромсая и переиначивая сюжетные линии? Но в «Игре престолов» есть хотя бы великолепный актерский ансамбль, а в новом «Берсерке» – только плохая анимация и ничего более. Если в плане ракурсов и сцен создатели сериала тупо взяли мангу в качестве раскадровки, не проявив ни капли креативности, то в плане хронологии событий их подход напротив, чересчур оригинален. Сцена первой стычки новых «Ястребов» с кушанами растянута на пару серий, и сцены смонтированы так, что остается впечатление, что десяти минутам в сюжетной линии Гриффита соответствуют несколько суток в сюжетной линии Гатса. Релятивистские эффекты? Ну, и, конечно, «CLANG»! Это чертов звук избиваемой медной кастрюли. С этим звуком в первом сезоне меч Гатса рубил не только доспехи врагов, но и тела из плоти и крови, и иссохшие костяки скелетов, и даже… бесплотных призраков! Черт возьми, этот звук раздавался даже тогда, когда Убийца Драконов просто рассекал воздух! Надо попросить звукорежиссера сериала просто взять меч и помахать им во дворе. И спросить, сколько раз он услышит чертов «CLANG»! Во втором сезоне «клангов» почти нет, во всяком случае, они не так «бросаются в уши». Но в первом они доводят до истерики. При этом саундтрек вполне неплох. Напрягает, что темы битв представляют собой песни (в прямом смысле, с текстом и вокалом). Все-таки лучше было бы обойтись инструментальными композициями, песни при частом прослушивании начинают «грузить», впрочем, на иностранном языке этот эффект минимален (английский знаю плохо, японский – никак, поэтому чаще всего воспринимаю вокал, как еще один инструмент). Правда, до саундтрека старого сериала не дотягивает, ничего равного «Tell me why» и «Waiting so long» тут нет, но сойдет и так. Боевая тема «нормального» Гатса, например, вполне заводная и пафосная, напоминает заглавную тему «Пиратов Карибского моря» и даже запоминается. В финальной серии второго сезона нет трейлера третьего. Это и плохо – вдруг создатели проделали бы работу над ошибками, и третий сезон был бы лучше (хотя, учитывая порезанный сюжет, в это уже не верится). И хорошо – вдруг за продолжение все же возьмется другая студия? Главное, чтобы не через 19 лет. В общем, непонятно, кому и зачем нужен этот сериал. Уж точно не тому, кто читал мангу. Разве что привлечет новых читателей, которые приятно удивятся великолепному рисунку Кэнтаро Миуры и массе упущенных сериальщиками сюжетных подробностей. Итог: впервые показать на телеэкранах что-то, кроме «Золотого века»? Экранизировать культовую мангу, эталон темного фэнтези? Проект обречен был «выстрелить», потрясти умы и души. Но увы – получился только «CLANG!» 5 из 10
Странное выдалось продолжение культового аниме-сериала по легендарной манге... Первые впечатления кошмарные. Картинка ужасна, особенно в сравнении с оригинальным сериалом из 90-х и тем более с тремя полнометражками из цикла 'золотой век', которые были великолепны. Здесь мы имеем дело с полностью цифровой 'рисовкой' и это отвращает с первых же секунд, отталкивает, хочется материться и выть от недоумения: 'как так могли поступить?'. Картинка не единственная проблема, ведь и звуковые эффекты убоги, какие-то невразумительные удары по ржавым ведрам и кастрюлям, хлопки петард. Никакого лязгания и скрипа металла. Эти две проблемы сильно бьют по атмосфере и вовлечению. Но... 'Не встречай по одежке' - старая добрая поговорка как раз в тему. Это стоит перетерпеть. Стоит. Потому что это все таки тот самый Берсерк, интересная история и глубоко проработанные персонажи - все это на месте и не провисает. После первой серии звуковые эффекты станут немного лучше и уместнее, пусть все так же и останутся 'дешевыми'. Атмосфера той самой вселенной не улетучилась, постепенно она неминуемо втягивает в себя и перестаешь обращать внимание не убогие звуковые эффекты и цифровую рисовку. Ибо самое главное все же на месте. Сам стиль не убиваем, все персонажи узнаются с первых мгновений, все оживает и заставляет переживать. Прекрасные батальные сцены - визуальные эффекты отличные - вот здесь в полной мере понимаешь, что это 'Берсерк'. Музыка вполне нормальная, она живая, хоть на том спасибо, есть струнные, гитары, и даже основная тема из 'золотого века', которая так же делает свое дело. Можно проплеваться и поворчать сначала от 'обертки' и провести время с каким-никаким, но все же продолжением прекрасной вселенной, ведь в целом вышло отлично. В купе с прекрасными боевыми сценами, персонажами, повествованием, здесь очень качественная постановка, все это имеет гораздо более значительный вес, чем цифровая рисовка средней паршивости. Лично я не просто не пожалел о просмотре, а остался даже доволен и начальный привкус испарился. Дух манги сохранить сумели, это важно. Просто дайте шанс, ведь под этой потрепанной шкуркой сидит и скалит зубы в злобной ухмылке тот самый Черный мечник Гатц, Берсерк.
Полноценного продолжения сериала 1997 года пришлось ждать невероятно долго. Как оказалось, без малого, почти двадцать лет. Вначале определенные точки были поставлены трилогией полнометражных фильмов, которая вышла в 2012 году. Ругать эту трилогию в целом не за что, кроме неоднозначного 3D, которое вызывало довольно таки противоречивую реакцию многих зрителей. Но сюжет целого сериала довольно таки неплохо уместили в эти три полнометражных фильма, рассказали все основные события как сериала 1997 года, так и небезызвестной манги. Но самой важной деталью для меня там, было полноценное окончание с затмением. После которого уже не оставалось никаких вопросов по поводу дальнейшей судьбы Гатса и Каски. Сюжет нового сериала стартует через некоторое время после окончания событий полнометражных фильмов. Так как именно их новый 'Берсерк' продолжает, да берет за основу. Здесь полностью откинуты все события сериала 1997 года. Гатс стал одиноким охотником на нечисть, которого называют - черный мечник. Во время просмотра очередного продолжения 'Берсерка' от студии Millepensee, ты безусловно радуешься тому обстоятельству, что наконец таки видишь полноценное развитие событий, можешь дальше наблюдать за судьбами основных героев и вновь погружаешься в этот темный мир. При этом, радует ещё и тот факт, что создатели не забывают о событиях Золотого века и иногда снабжают зрителя новыми сюжетными подробностями с того периода времени. Их не было в полнометражной трилогии, но часть из них присутствовала в сериале 1997 года. В этом безусловно есть некоторое внимание к мелочам, что почти наверняка оценят многие фанаты. При этом, аниме явно не потеряло в экшене и кровавости. Гатс не меньше предыдущего разрубает врагов на куски, отрубает конечности, а кровь хлещет невероятными фонтанами. И все было бы отлично, если бы франшизу вновь не подвела картинка, что случилось уже в третий раз, так как ее качество не устроило меня ни в сериале 1997 года, ни в трилогии. Вот и тут есть определенные проблемы. 3D никуда не делось, такое впечатление, что на него сделали ещё больше акцента. Но в трилогии хотя бы тот же самый Гатс выглядел достойно, а вот здесь, в этом плане все как-то печально. Он смотрится очень убого, возможно даже хуже большинства других персонажей, которые тут задействованы. При этом, очень смущают эти нелепые заторможенные движения при ходьбе, хотя это относится не только к одному Гатсу. Другим странным решением стала штриховка всего и вся, проблемы 3D она не шибко то скрывает, но и выглядит совсем уж неоднозначно. К аниме я начал приобщаться буквально с прошлого года, но даже такому новичку как я, подобные решения кажутся очень спорными. Но в принципе нового 'Берсерка' больше не за что ругать. Само по себе произведение получается вполне качественным и весьма достойно развивает события полнометражных фильмов, при этом, наверно ещё и неплохо повторяет события той же самой манги. Как я успел уже убедится, создатели явно не торопятся гнать сюжетные рельсы с невероятной скоростью. Заметно определенное желание обстоятельно все показать и рассказать. И пусть картинка в новом сериале вышла довольно таки странной, но это по прежнему тот самый 'Берсерк' с брутальным Гатсом, да целой кучей разрубленных на куски монстров. 7 из 10