Эбигейл: отзывы и рeцензии

Madalexia
Madalexia29 августа 2019 в 02:43

Поражена тому, что этому фильму некоторые дают положительную оценку. Почитала отзывы и теперь думаю - мы все смотрели одно и то же кино? Скучнейший визуальный ряд, плоские герои, дешевые спецэффекты, сюжетные дыры и сценарий, смахивающий на пересказ сна. Реально, фильм с этими странными декорациями, которые фигурировали в кадре лишь ради 'атмосферы стимпанка', нелепыми практически одинаковыми у всех героев костюмами очень смахивал на дешевую театральную постановку. Как устроен мир? Как тут работает магия? И магия ли это вообще в обычном нами понимании? Зачем опускать такие важные детали? Казалось, будто авторы устали от своего мира уже на первых страницах сценария, поэтому дальше уже просто отмахивались как могли от возникающих закономерных вопросов мироустройства. Бои были нагло слизаны из Поттерианы (которые, между прочим, тоже не вах), но при этом были упрощены до убогости - бюджета явно не хватило. И эта мерзкая замедленная съемка, жутко любимая нашими кинопроизводителями, увеличила хронометраж наверное на процентов десять-двадцать. Ладно, если она есть в боях, но вставлять её в каждый пафосный момент фильма - определенно лишнее. И зачем снимать на английском языке? Ради одного нормального, но англоязычного актера? Сделали бы потом спокойно английский дубляж для 'завоевания' мирового проката. Но нет. Нужно в срочном порядке обучить всех аглицкой речи, ну и пусть фразы скомканные и короткие получатся, главное чтобы ведь акцента поменьше, а кто не выучит до съемок, но в кадр очень хочет, тех немыми сделаем, ну а чо - выход же. Игра актеров. Это было похоже на репетиционный прогон в конце утомительного дня. Монотонный дубляж, эмоционирование, не соответствующее ситуации, абсолютное отсутствие химии между героями. Тут даже больше вина продюсера. Потому что подбор актеров совершенно нелепый и неинтересный. На главную роль хотелось бы девушку попроще и обаятельней, холодная внешность Тинатин добавляет ненужного драматизма в обычную подростковую сказку. Итог - фильм с нелепым сценарием, реализованный скучно, плоско и дешево. 2 из 10

Distarneo
Distarneo22 августа 2019 в 07:59

«Эбигейл» - российский фантастико-фэнтезийный стимпанк, снятый в первую очередь для международного рынка, скорее всего придется по душе больше беспристрастным зрителям, потому что настоящие фанаты подобного жанра обязательно найдут множество причин для критики и негодования, ведь основания для этого, безусловно, есть. Но сразу хочется успокоить злопыхателей и противников отечественного кино, потому что не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, на редкость качественная картинка приятно радует глаз. Здесь хоть и нет оригинального авторского подхода, но представленный визуал смотрится вполне качественно, зрелищно и атмосферно. Во-вторых, и костюмы, и декорации в картине выглядят на очень достойном уровне, что не может не радовать особенно в российском кино, где с этим есть явные проблемы. В-третьих, удачный и грамотный кастинг повышает интерес к проекту, так как разнообразие типажей всегда приветствуется зрителем, но вот что касается игры каждого из них, это уже другой вопрос. В-четвертых, потрясающая музыка однозначно останется в памяти любого кино- меломана, так как в трогательные моменты она вытягивает всю эмоциональную составляющую зрительского сопереживания и наполняет простые сцены богатейшей внутренней драматургией. Конечно, в некоторых сценах музыка явно превышает баланс визуально-музыкального содержания и тянет одеяло на себя, но в общем и целом, впечатления исключительно положительные. А вот, что касается других направлений, тут, к сожалению, не все так радужно, как хотелось бы. Для начала стоит упомянуть абсолютно вторичную структуру концептуального подхода придуманного мира. Как ни странно, но это бич не только российского, но и всего международного кино. Куда не посмотри, стимпанк у всех выглядит практически одинаково, словно авторы зациклены на одних и тех же образах и подходах, превратив тот же самый летающий дирижабль уже в какой-то заезженный штамп. Но почему не придумать что-то новое, оригинальное и стильное, чтобы, наоборот, задать стимул для творческой модернизации? Далее по глазам бьет избытый до боли сюжет об угнетённом народе и молодой девушке, которая ведет за собой группу повстанцев во имя свободы и счастливой жизни на земле. Истории о великих спасителях, а точнее избранных судьбой молодых людях, сейчас изрядно поднадоели, и уже не вызывают особого интереса. Ведь все прекрасно понимают, что франшизы «Голодные игры», «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте» из всего этого уже высосали всё что можно и нельзя, поэтому здесь необходимо что-то концептуально новое, незаезженное и в какой-то мере даже рискованное. Но, к сожалению, ничего подобного в данном проекте нет, поэтому авторы, не напрягаясь, идут уже по проверенным тропам и пытаются закрутить абсолютно предсказуемый и простой сюжет, сделав из него что-то наподобие разбросанного пазла, где начальные непонятные сцены в конце соединяются в единую модель цельной истории. Согласно официальной информации, над фильмом работали пять сценаристов, но, к сожалению, это не принесло существенных и в то же время положительных результатов. Банальность сюжетного развития и плохие диалоги иногда серьезно печалят и даже не на шутку пугают. Например, главная героиня практически беспрепятственно проникает то на режимные объекты, то на чужую частную территорию и так далее, при этом не встречая на своем пути никаких осложнений. А спрятаться в комнате под столом, пока злодей совершает важный звонок, извините, но это уже совсем попахивает какой-то детской наивностью, не говоря уже о незаметной поездке в багажнике машины и так далее. Тут либо героиня фантастически фартовая, либо недалекие злодеи с невысоким интеллектом. Но тогда, спрашивается, как могли такие злодеи на протяжении многих лет держать в страхе весь город, если их так легко обвести вокруг пальца? В любом случае препятствия нельзя чрезмерно сильно упрощать, ведь при отсутствии сложностей нет сопереживания за героев, а когда нет сопереживания, то и нет интереса к происходящим событиям, поэтому при просмотре становится скучно, что приводит к ожидаемым последствиям, а именно к итоговому разочарованию. Еще один немаловажный факт, относящийся к сценарию, затрагивает самих героев, которых в фильме очень много и практически все они абсолютно не раскрыты должным образом. То они внезапно появляются, то исчезают, то вновь мелькают перед глазами, но при этом понять, кто они и что из себя представляют практически невозможно. Особенно это касается главного антагониста, которого, по сути, вообще нет в фильме. Мы видим его действия, но не понимаем мотиваций, мы наблюдаем за эмоциями, но не можем разглядеть его характер, драму, историю. Увы, но это касается не только его одного. К сожалению, авторы не уделили внимания аркам многих второстепенных героев, поэтому в фильме они все совершенно плоские, неинтересные и прямолинейные. Хотя тут, если честно, при просмотре складывается ощущение, что озвученные проблемы связаны вовсе не со сценарием, а с рваным монтажом. Есть предположение, что создатели откровенно жестко порезали фильм, чтобы по хронометражу влезть в установленный тайминг, особенно это заметно в первой половине фильме. Не исключено, что в оригинальном сценарии все разложено по полочкам, и на раскрытие каждого героя уделено должное время, но по понятной причине на постпродакшене пришлось пожертвовать этим и вырезать существенную долю неважных на первый взгляд сцен, но которые в итоге дают полное представление о всей истории в целом. Возможно, в рамках сериала фильм будет восприниматься намного лучше, но этого мы уже никогда не узнаем. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что для российского кинематографа с визуальной точки зрения данная картина в рамках современного фэнтези выглядит как настоящий прорыв, ведь ничего подобного еще никогда не было. Конечно, совсем юным зрителям картина покажется скорее скучной, чем захватывающей, ведь первый час воспринимается довольно тяжело, но потом ближе к финалу история раскрывает свой потенциал, и вот тогда начинается настоящее волшебство. Также в фильме присутствуют сцены насилия и смертоубийства, что не свойственно для категории 6+, поэтому родители должны иметь это в виду. А вот, что касается более взрослых подростков, то им как раз будет самое то, так что всем поклонникам семейного кино посвящается! Приятного просмотра.

Mynery
Mynery11 сентября 2019 в 23:49
Критическое непопадание

Надо отметить (справедливости ради), что 'Эбигейл' у Киноданса получилась чуть лучше, чем предыдущая поделка. Перед нами отечественная вариация на тему 'голодный дивергент в лабиринте в сумерках'. Но это все-таки детская сказка, поэтому многое можно простить. Однако и тут есть пределы. У фильмы бодрое начало, очень многообещающее. Появляется антагонист (Артем Ткаченко), который выглядит очень мрачно и сурово. Маленькая героиня теряет близкого человека. Далее наступает n лет спустя, и девочка уже взрослая. Она отыгрывает Лиру Белакву из 'Золотого Компаса' и делает что-то непонятное (заниматься фигней она будет на протяжении всего фильма). Но кое-какие ее поступки показывают героиню в отрицательном свете: она не принцесса-воительница за справедливость, а расчетливая манипуляторша. Это странно и непонятно. Далее она знакомится с персонажами фильма в стиле Элли из 'Волшебника изумрудного города', всех нашла и со всеми резко подружилась. Немой механик, старичок с плохой памятью и индус, похожий на капитана Немо из 'Лиги справедливости'; это интересные ребята, но плохо раскрытые сценарием. Потом появляется главный герой Бэйл - суперкрутой парень. С ним вообще все не так. Когда девочки видят 'прынц на бэлий конь', он должен вызывать хоть какие-то положительные эмоции - главный мужской персонаж все-таки. У нашего же парня, кроме классного имени, ничего положительного нет. Он суетится, орет на всех, лидерские качества весьма сомнительны. Ничего геройского за весь фильм. Ну, тут чувствуется единение с образом ГлавГероини. Стелла (Равшана Куркова) - тоже загубленный корявыми сценаристами интересный персонаж. Я так понимаю ее мотивы, глядя на припадочного Бэйла, что очень ей сочувствую. Практически все персонажи так слиты. Больше всего обидно за антагониста. Его просто размазали в финале, хотя потенциал Ткаченко в этом амплуа очень и очень велик (см. кинотрилогию про Гоголя). А тут... Даже не смешно. Причем, та часть финала, что касается событий с Эбигейл, удалась. И то, это за счет сцен маленькой Эбигейл с папой. Весь фильм держится на этих сценах. Малышка замечательно играет, как и ее экранный папа Эдди Марсан. Все эти моменты смотрятся потрясающе. Взрослая Эбигейл сыграна значительно хуже. Я говорила выше, что у ГлавГероя лидерские качества весьма скромны - у Эбигейл их нет вообще. Она способна вдохновить на что-то только совсем уж гиперактивных. Героиня примеряет на себя очень много образов, но самый главный, даже сюжетно, - Джин Эрсо. Эбигейл пытается быть ею, тужится, пыжится, но все не то. Что касается стимпанковских элементов, они здесь хороши сами по себе. Сама идея сказки хороша, хоть ее мир и слабо прорисован. Но воплощение... В девяноста процентах случаев фильм убивает сценарий, и вот еще один печальный пример. Продюсеры и компании упорно отказываются понимать, что действительно может понравится зрителю, чтобы фильм окупился и стал чем-то значимым в киноистории ('Притяжение' не в счет, там свои тараканы). Неприятно, но факт. 6,5 из 10

Liane de Pougy
Liane de Pougy31 августа 2019 в 08:02

Должна сказать, что ориентироваться на рейтинги и рецензии профессиональных критиков по крайней мере в случае с отечественным кино смысла нет никакого. Не знаю уж, как это все происходит, но очень рада, что в итоге пошла на 'Эбигейл'. Впечатления фильм оставляет сильные - и хорошие. Что происходит? В некотором вымышленном городе девушка Эбигейл никак не может смириться с потерей отца - известного ученого Джонатана, которого десять лет назад забрал на верную смерть местный гэбэшник Гаррет. На верную смерть - потому что город однажды едва не вымер от непонятной болезни, огородил себя стеной, а любой, у кого обнаруживают признаки заболевания, отправляется на эвтаназию, называя вещи своими именами. Естественно, оказывается, что все совсем не так, хотя зачем это спойлерят уже в аннотации и трейлерах, непонятно. В итоге Эбигейл попадает к местным подпольщикам, которые сражаются за то, чтобы вернуть городу то, что некогда было отнято под предлогом болезни, а именно магию. Да и сама оказывается девушкой одаренной. Если вам показалось, что где-то вы это уже видели, то вам не показалось, но прелесть фильма в том, что как раз это далеко не главное. А главный талант героини - умение думать головой. Уже это меня серьезно расположило к фильму. Как происходит? Откровенно говоря, по-разному. Смотрится фильм легко, как говорится, на одном дыхании, но вопросы к нему есть. И к сценарию, и к его реализации. К сильным сторонам отнесу все, что касается визуализации, от антуража этого самого города до визуализации магии - куда интереснее, чем в 'Гарри Поттере'. Ничего себе сравнение, да? А вот же, факт. К слабым - то, что очень многие моменты, даже ключевые, выглядят скомканными. Их обозначают, а потом возвращаются к любимому занятию - показывать красивый антураж, интересную магию и так далее. В итоге легко поверю, что не все успели уследить за сюжетом, мне вот это далось с трудом. Забавный момент, кстати. 'Эбигейл' снята явно с прицелом на англоязычного зрителя. Тут и имена, и декорации, и известного актера из Голливуда выписали. Но все же где-то глубоко внутри она очень созвучна нашей стране. Вплоть до того, что местами напоминает прекрасные советские сказки Шварца, а в сюжете порой угадываешь актуальные события из нашей истории. Если подводить какие-то итоги, то повторюсь - впечатления фильм оставляет хорошие. Понятно, что кому-то он не понравился, но пока не посмотришь, не узнаешь.

g-xeny
g-xeny26 августа 2019 в 08:04
Прогрессирующее слабоумие

Еще на выходе трейлера я ожидала что-то в духе Хроник ходячих городов, но с худшим сценарием, худшей графикой и худшими актерами. Но мои представления были слишком радужными. Очевидно, что создатели фильма вдохновлялись Гарри Поттером, упомянутыми городами и прочими зарубежными фэнтези, но вышло нууу, такое себе. Прежде всего по итогу фильма складывается впечатление полного отсутствия целостности происходящего. Такое впечатление, что некий художник просто нарисовал красивые концерт арты и пришел с ними к создателям, тем понравилось, и фильм начали снимать подгоняя под концепт, а сценарий написали поверх. Потому что мир не продуман от слова совсем. Все ужасно настолько, что даже нет никакого желания разбирали конкретные моменты. Сценарий - несвязанный логикой бред, существующий мир не прописан, не заданы правила его функционирования, то, что в фильме считается 'сюжетным поворотом' сдано с потрохами еще в трейлере. Актеры хуже чем в Верхне-Зажопинском провинциальном ТЮЗе (кроме того очаровательного британца Марсана, в карты он что ль продулся). Постановка сцен ужасная, живые люди так не говорят никогда и не двигаются. Персонажи внушают только недоумение (в лучшем случае), а подчас и отвращение, главная героиня тупая наглая баба, у остальных персонажей и того нет - различаются цветом и фасоном шевелюры, революционеры из барбер-шопа. Сама идея типа 'угнетения' дальше идеи то и не прошла особо. Ну да, забирают 'угнетенных' из семьи, только дают при этом работу в госорганах, а в тюрьме сидит полтора человека. Работа художников постановщиков на двоечку, то современный противогаз в кадре, то светодиодная лента подсветки ничем не замаскирована, то одно и то же крыло дирижабля в соседних кадрах разное. Внешний вид персонажей будто понадергали из первых попавшихся книг и игр - все так не согласовано и стилистически не сочетаемо, что кадр постоянно режет глаз даже при отсутствии спецэффектов. Ну, спецэффекты дешевые и стремные - тут все ожидаемо. Отдельно хочется сказать про работу звукорежиссера. Такого феерического ужаса я давно не слышала. Сначала подумала, что одного персонажа неправильно переозвучили, но потом поняла, что проблема буквально со всем звуком. Абсолютно все люди звучат 'неправильно', идут вразрез с собственной внешностью, поведением и окружающей обстановкой. Не знаю, даже, как правильно объяснить, вроде и не пищат, и не гудят, но какая-то совершенно необъяснимая неестественность всего звукового оформления не дает даже спокойно смотреть. Тебя постоянно выводит из себя каждое слово, каждый звук. Тут уже не просто плохое кино, а полностью некомпетентная работа всех задействованных лиц. 2 из 10

ki1lm3
ki1lm328 августа 2019 в 11:11
Неожиданно хорошо

Сразу скажу, в фильме хватает проблем. Много проблем... но, даже учитывая их, фильм неплох и довольно интересен. 1) Персонажи хороши. Главная героиня Эбигейл с первых кадров кажется милой и приятной девушкой. Её отец (имени его не помню), загадочный профессор, работающий над тайным оружием против людей с Особенностями, а далее отказавшийся от должности и перешел на сторону добра. Бэйл, с довольно противным характером, в конце стал лучше, что, конечно же, плюс. 2) Возможно, самое лучшее в этом фильме, это сам мир. Хоть я и могу вспомнить множество похожих вещей, но, в наше время, снять фильм про 'волшебников' и сделать его полностью оригинальным невозможно. Интересная идея с разными Энджинами, где каждый управляет чем-то своим. Город, окруженный стенами, выглядит неплохо. И как можно не упомянуть про корабль, парящий над городом, и под конец, послуживший нашим героям транспортом. 3) Что похвалить не могу, так это графика. Одна фея, так любимая трейлером, пугала до чертиков. Хорошо, что крупным планом её брали относительно мало. Летящий корабль также пострадал, но, в некоторых сценах он выглядел сносно. Главное, лучи Энджинов. В полёте они выглядят просто прекрасно, но, как только кого-то задевает, хочется рассмеяться. 4) Актеров можно похвалить всех. Главная героиня отыгрывает хорошо. ВЕРЮ. Все повстанцы также достойны похвалы, но, больше всего запомнилась игра Отца Эбигейл. Я бы не так сильно удивилась этому фильму, если бы он не был русским. Мое отношение к русскому кинематографу... довольно плохое. Наверно, стоит благодарить Александра Богуславского за такой приятный фильм. Советую посмотреть всем, кому интересно волшебство и прекрасные декорации, так как история хоть и хорошая, но предсказуемая. 6 из 10

wc3maps-bonusRus
wc3maps-bonusRus23 августа 2019 в 00:27
Сказки не будет

Вот и до Гарри Поттера добрались...или Тани Гроттер. Вроде все есть, чем заманить: заманчивое название, красивый постер и даже речь звучит с экрана не знакомая. Но в страстной (на самом деле не очень) попытке скопировать что-то хорошее, получается, как всегда. За весь период просмотра ни разу не возникло чувство веры в происходящее на экране. Обилие именно дешевых спецэффектов на уровне блога на «YouTube« и ничем не обоснованная мотивация персонажей заставляет периодически оглядываться в кинозале и чувствовать себя неловко. Придуманный мир настолько нелеп и не проработан, что ограничивается кольцом стены и стеной из елок за ее пределами (Город под названием «Г», в стране под названием «Нигде»). Получилась сборная солянка из разных стилей а главные герои (как положительные так и отрицательные) не вызывают ничего, кроме кривой улыбки. Рейтинг 6+ позволит вам сводить туда своего ребенка. Для более зрелого зрителя для просмотра не рекомендую, можно и надорваться. Графика: На уровне «посмотрите, да я бог AfterEffects, а еще я так могу и вот эдак!». Происходящее на экране просто замусорено спецэффектами. Сюжет: Он есть. Немного появляются очертания, но формы так и не приобретает. В итоге герои просто превращаются в одержимых фанатиков без идеи. Так просто надо. Атмосфера: В начале фильма ждешь сказки, но попадаешь в тоталитарную атмосферу серости и безысходности. Сбивает с толку все - перед тобой то Петроград 17-х годов среди Сибири и Альп, то скользкие и непонятные компьютерные феи, то магия которая не похожа на магию. Каждый шаг происходящего словно заранее отрепетирован и все идет как надо. Героев ничто не удивляет. Главные герои: Просто не цепляют. Отсутствует всяческое сопереживание. Главный герой устраивает истерики, мол «Я тут главный и вообще заткнись и убирайся» и выглядит несмотря на то, что у всех участников сопротивления есть очень стильные капюшоны, очень домашним и капризным пупсиком. Даже шрам на лице не помог. Героиня, прожив всю жизнь в серости, не показала даже капельки удивления, когда вдруг узнала, что обладает некими способностями (осознанно пишу «некими» т. к. так и не понял, в чем они заключаются). Смерть на экране очень второстепенна, словно ничего особенного в общем-то и не происходит. О мотивах главного злодея мне известно только одно - «Хочу быть сильнее и круче всех». Одним словом - «Не верюю!». Фея - не понимаю как и для чего она вообще оказалась в фильме. Второстепенные герои - понравился только один с рыжей бородой. Будьте осторожны, если вдруг решите дать зеленый свет «нашему» кино. Если морально слабы и не готовы, то не стоит и пробовать. И смотрите на фамилии режиссеров и актеров. Вполне возможно это избавит вас от неприятностей. Приятного просмотра! 2 из 10

Galail
Galail23 августа 2019 в 11:24
Не сдаваться несмотря ни на что!

Я давно выросла из сказок, но иногда хочется окунуться в атмосферу волшебства и магии и ненадолго почувствовать себя ребенком. Такие эмоции я испытала при просмотре фентезийного фильма «Эбигейл», недавно вышедшего в прокат. «Эбигейл» это трогательная история девушки, искавшей своего отца, это фильм со сказочным налетом фантастики и необыкновенных и опасных приключениях. На экране разворачиваются события в удивительном мире, в котором продумана каждая деталь и каждый поворот событий имеет смысл. Люди обладают магическими способностями, но магия под запретом, город закрыт под предлогом эпидемии, но отважной девушке Эбигейл необходимо узнать, что происходит за его пределами. Эбигейл совершит рад необыкновенных поступков, пойдет многому наперекор, чтобы разыскать своего отца и разобраться со злом. Сам фильм яркий и насыщенный, спецэффекты очень крутые, даже дух захватывает. Волшебство и магия повсюду, очень интересно наблюдать за раскрытием скрытых способностей и за развитием персонажей. Все герои интересные, будь они положительными или отрицательными. Запомнились необычные оригинальные костюмы и сама главная героиня - нестандартный выбор актрисы на главную роль очень удачен. Тинатин Далакишвили придала своему персонажу неординарность и харизму. Картина динамичная и захватывает внимание с первых кадров. Дополняет происходящее классный музыкальный ряд, местами настолько погружаешься в атмосферу фильма, что отключаешься от реальности. Ты весь там, в кино. «Эбигейл» отлично подойдет для семейного просмотра. Детям непременно понравится. Советую смотреть на большом экране, спецэффекты действительно крутые и сама концепция магического мира, и костюмы, все это оставляет неизгладимое впечатление. Эти приключения окунут вас в мир волшебства и детства и подарят множество положительных эмоций и хорошее настроение. 8 из 10

kraj-terem
kraj-terem1 июля 2023 в 11:30
Эклектика

Крайне неравномерно проработанный фильм. Я не одинока в претензии к сценарию - драматургия крайне слабая. История не имеет ни начала, ни конца: не очень-то понятно, с чего всё началось и совсем непонятно, какая судьба ждёт героев. А за попытку показать романтические отношения я бы вообще поставила минус пять. Немного спасает положение цель героини - найти отца, узнать, что с ним. И интермедии, где героиня в детстве разговаривает с отцом. (Мне кажется, что сюжет изначально планировалось построить вокруг этих отношений - отец-дочь - но авторы упустили фоновые сюжеты-моменты, которые оказались слишком эклектичными, плохо связанными между собой). Что понравилось. Очень интересна эстетика фильма. Да-да, стимпанк - довольно спорное направление. Но здесь это очень органично показано. Фильм непротиворечив с мировоззренческой точки зрения. В нём показана ценность семейных отношений, боль от их разрыва. Итого... Для детей - неплохая сказка, которую можно показывать детям лет с 8-ми. Для взрослых - на один раз. Если, конечно, вы не поклонник стимпанка.

bileyg
bileyg3 февраля 2023 в 20:33
Добрый фильм для семейного просмотра

Наконец-то красивый, не пошлый, не жестокий фильм, который можно смотреть с детьми. Трогательные отношения дочери и отца, лейтмотивом проходящие через всю картину, умиляют и мотивируют. Вообще персонажи не плоские. Главный герой и главный злодей вполне сравнимы, у каждого своя идея-фикс. Для поклонников игр типа Thief или Syberia будет приятно увидеть похожую атмосферу и антураж в стиле стимпанк. Фильм выдержан в нём полностью. В том числе и в сюжете присутствуют характерные головоломки. Отмечу отдельным плюсом по сравнению со многими другими фэнтези-фильмами, в которых часто просвечивает реальная реальность (извините за тавтологию), здесь этого нет. С первого кадра и до последнего ты полностью в другом мире. И даже дворики петербургской Капеллы узнаются не сразу. Из минусов, пожалуй, в некоторых местах смутили как будто распадающиеся передний и задний планы. Видимо там, где снималось на зелёном фоне, а потом подкладывались пейзажи. Однако, фильм смотрится на одном дыхании и точно заслуживает высокой оценки.

Nikolasfilm
Nikolasfilm23 декабря 2020 в 15:27
Попытка сделать «как там».

Трейлер и поддержка '20 век фокс' до просмотра породили частички надежды, но не тут то было. Не всё так просто с нашим кинематографом. Фильм изначально планировался планетарного масштаба, его полностью снимали на английском языке, озвучивали также другие актёры, кроме Равшаны Курковой, одну из которых мы собственно и знаем в данном касте. Целостность и нелогичность. Скоротечность сюжета, попытка ускорить процесс и впихнуть как можно больше спецэффектов скорее отталкивает. Фильм чуть ли не представляет из себя лишь фанатичные поиски отца главной героини, который пропал уже довольно давно. В картине присутствуют и другие нелогичные моменты, такие как: удар стеклом о металл, внезапная смена одежды в следующем кадре, странные действия выстрелов, после которых одни выживают, а другие нет. Подбор главной героини. В плане внешности, к главной героине претензий нет, но это не должно быть решающим фактором в любом случае. Стоит также упомянуть отсутствие профессионального актёрского образования. Нельзя упрекнуть, что она некомпетентна, но отдавать главную роль абы кому — сомнительное решение. Прочее. Фильм насыщен спецэффектами, хоть и сделаны они прилично, но смотрится всё это как-то странно. Наши ребята, неизвестно с каким уровнем языка, полезли покорять планету, из-за озвучки другими, это смотрится чрезвычайно нелепо. На роль отца главной героини удалось позвать, хоть и не яркую звезду Голливуда, но уже зарубежного актёра. Боевые сцены поставлены и выполнены крайне непрофессионально. Видно ложные движения, аккуратные и слабые удары и прочие действия. В нашем кино, пока безупречно получаются только трейлеры.

Vivat20172017 - 2686
Vivat20172017 - 268621 августа 2020 в 07:32
Смесь французского с нижегородским

На самом деле, есть определённый трагизм в том, что наше кино отказывается быть самобытным, но в этом фильме боязнь самости достигла своего апогея. Пускай вас не смущают русские люди в титрах - русских режиссёр поставил историю по украденному сценарию у американцев, а наши люди играют среди западных коллег в роли 'подай, принеси'. Тактически верный ход. Я, будучи насмотренным человеком, с лёгкостью могу назвать, где актёры русские, а где западные, но здесь на главных ролях исключительно американские лица. Наши там для галочки, просто, чтобы были. А сценарий... Это совсем плохо. Я уже молчу, что отказались от русской самобытности, они отказались ещё и от логики и хоть какой-то неординарности. Если вы смотрели американские фильмы, то слету предскажите весь сюжет. Но всё же, я так и не поняла костяк истории. Ведь фактически гг хочет спасти отца, прекрасно зная, что он непростой человек, даже злодей. Если задуматься, это именно он начал ту самую эпидемию. Но вместо того, чтобы разочароваться в папе, девушка любит его. И по сюжету фильма поступки героя кажутся оправданными, но это если не смотреть в самую суть. Я вот чего ещё не пойму, ради чего, объясните, в Санкт-Петербурге снимать полностью американский фильм. Не использовать ни русский язык, ни славянские имена, отказаться от всего, что хоть как-то роднило фильм с Россией. Фильм этот очень криво дублируется, что большинство героев вообще не попадает в губы и мелет черт знает, что. По мне, лучше рассказать про раздолбанные русские дороги и местную шваль, чем тратить бюджетные средства на поклонение Голливуду. И да. Фильмы Киноданса теперь опасно критиковать, после того, как они предъявили иск всеми любимому и признанному обзорщику интернета Бедкомедиану иск. Но как бы ни меняли они название, ни брали бюджетные деньги - они остаются посредственными. Их репутацию уже ничто не отмоет, и это факт.

aragorn_1978
aragorn_197821 сентября 2019 в 13:39
Музыка и актёры - это великолепие российского кино

Слоган фильма - «в мире всё не то, чем кажется» - раскрывает весь сюжет. В фильме человек то маг, то простой горожанин. Это очень неплохое семейное фэнтези из России. Я не ожидал, что Россия сможет снять такое шикарное фэнтези. Графика супер, настоящее Full HD. Мне очень понравился дирижабль. Жалко, что ему уделено мало места в фильме. Но здесь, в картине, всё разыграно красиво как по нотам. Графика картинки заслуживает зала IMAX. Картинка очень сочная и интригующая. Эбигейл (её играет Тинатин Далакишвили) очень красивая героиня. Её мальчишеская стрижка — это нотки эмансипации в фильме. Мне очень понравилась актриса Марта Тимофеева (это Эбигейл в детстве). Она очень хорошо играет любознательность и наивность маленького ребёнка. Да, актёрский состав хоть и неизвестен широкому зрителю, но подобран на все 100 процентов. Те, кто отвечал за кастинг, справились с работой на 5 с плюсом. Музыка придаёт особый драматизм в нужных моментах. Композитор Райан Оттер написал великолепную, волшебную музыку. Она действительно вытягивает сложные моменты в картине. Главная героиня является лидером, что ещё один плюс в стопку феминисток. Режиссёр Александр Богуславский сделал шикарное семейное фэнтези для России. Я не ожидал, что в России могут успешно снимать проекты по голливудским лекалам. На первое место в фильме поставили музыку. Она гениальна, она переливается как волшебство. Фильм не перегружен главными героями, и это в плюс проекта. 10 из 10

Ya-na
Ya-na30 августа 2019 в 12:37

Уже один постер 'Эбигейл' наводил на мысль, что перед нами, скорее, семейное кино, а не какая-то серьезная фантастика, тем более антиутопия. Но это само по себе неплохо, хотя серьезной фантастики у нас не снимали слишком давно. Главное, 'Эбигейл' попала в аудиторию: это хорошее подростковое кино про взросление, семейные ценности, поиск друзей и самоопределение. А взрослые, которые это уже давно пережили, могут спокойно любоваться красивыми видами под красивую музыку. Что понравилось? В первую очередь главная героиня. Тинатин Далакишвили давно заслуживала большой роли в большом проекте, и 'Эбигейл' - хорошая возможность показать свое мастерство. Особенно на фоне дебютанта Глеба Бочкова, который в сравнении с Тинатин смотрится немного деревянным. Во-вторых, актеры вообще, причем как раз не более-менее звездные, вроде Равшаны Курковой, а малоизвестные. Русский француз Оливье Сиу всего за пять минут экранного времени создал запоминающийся образ. Из Марты Тимофеевой явно растет большая звезда, список ролей у нее и сейчас впечатляющий, и в кадре с Эдди Марсаном она держится очень уверенно. Или вот Никита Дювбанов, который когда-то сыграл с Артемом Ткаченко у режиссера Каримова (помните, как все восторгались его 'Неадекватными людьми'?) и куда-то пропал. Про самого Эдди Марсана я вообще молчу - класс есть класс. То есть есть на кого посмотреть. Третий огромный плюс фильма - его стиль. Страшно даже представить, сколько времени ушло, чтобы придумать мир, в котором живет Эбигейл, а потом еще и воплотить все на экране. О художнике Владиславе Огае я раньше не слышала, но теперь интересно ознакомиться с другими его работами, тем более что уже скоро в прокат выходят сразу несколько. Без минусов тоже не обошлось. Помимо упоминавшегося Глеба Бочкова, который, наверное, не совсем освоился с ролью, это Никита Тарасов - этот явно переигрывает. Кое-где сюжетные повороты можно было, наверное, подать изящнее - фильм подростковый, конечно, но все-таки. Но все эти шероховатости в целом мне впечатление от картины не испортили.

katya_hz
katya_hz27 августа 2019 в 06:19

На наше жанровое кино, будь то боевики, история или фэнтези, принято смотреть с презрительно оттопыренной губой - мол, все равно не получится 'как у них'. И эту ситуацию не меняют ни эталонные спортивные драмы, такие как 'Движение вверх', ни фильмы-катастрофы не хуже Эммериха - например, 'Метро', ни приличная фантастика. Ряды которой пополнила вышедшая в прокат 'Эбигейл'. 'Эбигейл' - история для нашего кино, мягко говоря, необычная, ничего похожего я даже не припомню. Она почти ничем не выдает своего происхождения - герои носят непривычные европейские имена, и даже вывески всюду на английском, хотя об этом обычно забывают. Да и весь стиль, скорее, западный. Некоторым это может показаться странным и неприятным, а вот мне даже понравилось. История отлично закручена. Первую часть, конечно, спойлерят еще в трейлере, зато финал получился с сюрпризом. Диалоги, конечно, местами хромают, а персонажи порой забывают, что говорили пять минут назад, но это фильм не то чтобы сильно портит. А вот что его явно украшает, это герои. Правда, отнюдь не главные - они как раз слишком предсказуемы и типичны, от бунтующей Эбигейл до злодейского Гаррета, который слишком уж карикатурный. А второстепенные. Тот же Рой, который стоит перед сложным выбором между долгом и семьей. Или Спенсер, из которого старательно лепят комического персонажа, что называется, для разрядки, но он оказывается далеко не так прост. Или Норман. В общем, на мой взгляд, эти персонажи заслужили даже побольше времени, чем им дали. Что касается технической стороны, то с ней все в порядке, но уже много лет как наше кино перестало ассоциироваться с дешевыми декорациями и сделанными на коленке спецэффектами. К 'Эбигейл' в этом плане не подкопаешься - все сделано профессионально. И на выходе получается вполне симпатичный фильм - конечно, не топовый блокбастер, но неплохой выбор для похода в кино.

EstrelaCorujia
EstrelaCorujia26 августа 2019 в 17:35
Мечтать смелее

Прекрасный по красоте и глубине смыслов фильм 'Эбигейл'. Можно смотреть просто как необычную сказку, а можно.. Ведь считывают чувствительные режиссеры из информационного поля подсказки и знаки... Увидела в образах фильма и отголоски прошлого Атлантиды, и альтернативные варианты будущего, да и в чём-то наше настоящее... Понравилось, как показан путь главной героини к раскрытию себя, своего предназначения. И то, что она открывает лишь в конце, но как она делает выбор, еще не зная о себе и о тех силах, что в ней заложены... О вере учителя в ученицу, этим учителем был ее отец, именно он закладывал знаки и подсказки на ее пути, как бережно вёл из воспоминаний ее внутреннего мира, потому что не мог открыть ей правды до срока. Тонкая игра актеров, прекрасно созданные образы этого мира, где волшебство встречается с неприглядными реалиями подавленной жизни. Так ярко, на контрастах выражается суть переходной эпохи. И прекрасно показан лидер-мужчина, который вначале жестко принимает решения, осознавая ответственность и важность своей освободительной миссии. И как встречаются по-настоящему равные мужчина и женщина. И то, как действует лидер женского типа... И пока между ними еще не установилась доверительная связь как непросто согласовать свои пути, и каждый видит свою часть восприятия реальности. Очень вдохновляюще показано, как общее благо становится для обоих выше личных желаний, но в итоге открывается то, что называется истинная полярность. А особенно завораживает момент, когда героиня наконец открывает всё: складывается картина ее жизни, как паззл. И всё, что она проживала в детстве, что помнила об отце, как он ей закладывал этот ее путь и как верил в нее. И она теперь должна поверить в себя. А те инструменты, которыми она училась владеть, только тогда стали работать, когда она сфокусировала всё воедино и соединилась с собой в потоке времени. Очень глубокий образ, прям на мой взгляд много подсказок нам через этот фильм дано о том, как идти к свободе и мечте, как раскрывать себя на этом пути. Всем приятного просмотра.

abelostotzkiy
abelostotzkiy25 августа 2019 в 19:16
фильм для «оппозиционеров»

Фильм создавался, чтобы рекрутировать толпы мальчиков и девочек. Для выступлений деструктивной оппозиции. Мир этого фэнтези плохо проработан. Но этого не требовалось. В фильме показывается фанатичное грубое и неумное сопротивление. Против абстрактного злого режима. Цель этого сопротивления такая же абстрактная. Часто произносят слово «верить». Но зачем и во что верить создатели фильма так и не раскрывают. В общем, сопротивление ради сопротивления. И при этом сопротивление на абсолютно безвозмездной основе, т.е. бесплатное. Т.е. предлагается отдать жизнь непонятно за какую идею, и без какого-либо за это вознаграждения. В общем, грубо сделанная агитка против государства, любого государства. Символом злого государства в фильме является чёрный крест и знамя с крестом. Прямо отсылающие к символам нацисткой Германии во 2 Мировой войне. Кресты на флагах даже старательно замазываются в течении всего фильма. Создатели этой анти-российской агитки хотели, чтобы злое государство ассоциировалось со «злой рашкой». Но по нынешним реалиям злое государство больше напоминает «рейх». С его открытой нацисткой идеологией и контролем в информационном пространстве. В общем, далеко этому фильму до советского фильма экранизации «Молодой гвардии» про молодых подпольщиков Донбасса. У которых с героизмом и основаниями для этого героизма всё было хорошо.

catborisova
catborisova25 августа 2019 в 10:24
Вполне можно обойтись трейлером

Я не буду тянуть кота за хвост и перейду сразу к сути. 'Эбигейл' - пожалуй худший фильм, который я видела. Я начну с хорошего, коего в этом фильме очень, очень мало. Что мне понравилось в этом фильме? Операторская работа. Да, тут придраться особо не к чему. Понравились декорации. Зимний город с военным положением, костюмы, в стиле стимпанк зацепили еще в трейлере, и этим можно было обойтись. Ну а теперь перейду к минусам, коих в данной картине предостаточно. 1. Сценарий или полное его отсутствие, потому что то, что творилось на экране вряд ли можно назвать сценарием. Весь сюжет фильма стал понятен еще на 10 минуте фильма и все, можно было смело вставать и уходить. Никакой интриги, от слова 'вообще'. Действия и диалоги актеров вызывали замешательство. Полное отсутствие логики, последовательности, здравого смысла, в конце концов. Я не буду углубляться, дабы не оставлять спойлеры. Перейду ко второму пункту, коий вытекает из первого. 2. Диалоги. Уж не знаю, это из-за того, что фильм снимали на английском, а потом переозвучивали, но ощущение, что актеры читают свои диалоги с бумажки не покидало весь фильм. На протяжении всего фильма главные герои только и делали, что противоречили сами себе. Самая лучшая роль, на мой взгляд, была у Риналь Мухаметова. Он был немым. И возможно, будь все остальные немыми, оценка этого фильма была бы гораздо лучше. Все эти 'воодушевляющие' и 'проникновенные' речи произносились с полным отсутствием эмоций как в голосе, так и на лице. Что переводит меня к следующему пункту. 3. Актерская игра, точнее её отсутствие. Люди просто пришли, помелькали перед камерой с застывшими лицами. Полное отсутствие хоть каких-то эмоций вызывало резонанс с теми самыми 'проникновенными' и 'воодушевляющими' диалогами. На протяжении всего фильма зал истерично посмеивался. Я слышала слова, понимала их смысл, но совершенно не воспринимала. Так же, не было никакого сопереживания героям. Они не заставили чувствовать хоть толику каких-то эмоций, кроме замешательства и полнейшего разочарования. Подводя итог я напишу то, что написала в начале своей рецензии: 'Эбигейл' - пожалуй худший фильм, который я видела. 2 из 10

valkyrin
valkyrin24 августа 2019 в 17:59

'Эбигейл' рассказывает историю некоего безымянного города, который сотню лет поразила эпидемия неизвестной науке болезни. Единственным выходом стало закрытие границ и установление строгого карантина - каждый выявленный переносчик заразы немедленно устраняется посредством смертельной инъекции. Понятно, что на самом деле все совсем не так - это не спойлер, это прямо следует из аннотации, да и трейлера. И главная героиня, чьего отца забрали десять лет назад как заболевшего, обладает силами, которые приведут ее к столкновению с людоедским, откровенно говоря, режимом. Звучит знакомо? Еще бы! Да, 'Эбигейл' - представитель того самого жанра фантастики, который принято называть young adult. То есть для подростков. Ярчайшим образцом этого жанра стали в свое время 'Голодные игры', но вообще такие фильмы были, есть и будут, пока в мире не переведутся подростки и режиссеры. По смысловой части 'Эбигейл' привносит в жанр мало новизны - скорее, идет по проторенным тропам. В фильме найдется место и семейной истории, за которую отдельное спасибо приглашенной звезде Эдди Марсану - он приехал в Россию работать на совесть, а не просто светить лицом. И героическим подпольщикам, которые, само собой, храбрые, но глупые. И любовной линии, которая, правда, больше предполагается, чем показывается, за что спасибо создателям 'Эбигейл'. Зато 'Эбигейл' не скупится на эксперименты с визуальной частью, и именно ради этого стоит идти в кино, даже если подростковые революции вам категорически неинтересны. Это как раз тот случай, когда избитое клише 'такого в нашем кино еще не было', потому что вообще-то действительно не было. Зрелищная магия пополам с любовно проработанным стимпанком, богатые декорации и графика, которая не смотрится, как работа школьника в фотошопе, а финальная часть вообще заставляет затаить дыхание - это прямо хорошо. Так что фильм получился, самое главное, ярким. Думаю, многие взрослые сочтут его очередной сказочкой, может быть, даже идеологически вредной (революция же). Но вот среди своей аудитории у 'Эбигейл' наверняка найдется немало поклонников.

Gravitator
Gravitator23 августа 2019 в 18:36

Если откровенно, особых прорывов от 'Эбигейл' я не ждал. Слишком уж часто наши киноделы заставляли разочароваться, превращая хорошие идеи в посредственное кино. Кое-что настораживало и в трейлерах, хотя испортить такой кастинг представлялось делом непростым, требующим особого умения и таланта. Однако мне фильм понравился. Во-первых, у авторов явно есть вкус. И 'Эбигейл' не пытается подсунуть зрителю розовый танк и тому подобное - все выверено и четко. Эстетика стимпанка и нуара, которая в нашем кино встречается редко, а вернее никогда, меня покорила. Да, местные дирижабли смотрятся не так круто, как геликарриер в 'Мстителях', ну так извините, и возможности разные. Но к этой составляющей у меня претензий нет. Во-вторых, фильм неглупый. Это не просто сказочная история девочки в поисках папы, не просто банальная история борьбы хороших с плохими, где неважно, почему одни хорошие, а другие плохие. Нет, в 'Эбигейл' у каждой из сторон есть своя правда, и это как минимум интересно. Другое дело, что авторам категорически не хватает времени объяснить все, что они задумали. Хотя фильм идет почти два часа, между прочим. Поэтому многие конфликты приходится проговаривать, а не показывать, и оттого они выглядят куда бледнее, чем должны. Меня лично всегда раздражает, что за каждым нашим блокбастером непременно следует телеверсия, но в случае с 'Эбигейл' это было бы полезно - будь это не почти два часа, а почти десять, можно было бы куда подробнее расписать мир и сам сюжет. Надеюсь, рано или поздно это произойдет. В итоге лучшее слово, которое я могу подобрать, чтобы как-то охарактеризовать 'Эбигейл' - это 'многообещающий'. Фильм действительно обещает много, хотя дает далеко не все. Но внимания он определенно заслуживает.