Признаться, я, как и наверное все, были очень удивлены номинацией на лучший фильм и тем более лучший режиссер на фильм Пола Томаса Андерсона Призрачная нить. Даже в различных прогнозах кинокритиков его даже рядом не было. Сюжет очень простой: знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы для королевской семьи, звезд кино, богатых наследниц и светских львиц. Но его жизнь радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы, которая становится его музой. Сюжет не блещет никакой оригинальной идеей, но данная картина попала на оскар. Может в нём что-то есть? Нет. Очень скучный, медленный, пустой фильм. Спасает его лишь очередная и отличная игра Дэниэла Дэй-Льюиса, от которого я поражаюсь. То ли он так умело играет, и добился всего своим мастерством, то ли все-таки у него такое лицо актерское от природы? Также можно отметить музыку. Вот и все. Сама идея призрачной нити банальна. Уже столько кино снято о любви, что кажется, нельзя найти даже тонкую, новую нить в этой теме. Я ждал, что призрачная нить будет какой-то изюминкой, но, все же так не вышло. И после просмотра этого фильма я окончательно осознал: Оскар совсем испортился. Он стал номинировать только по двум причинам: Первая- это нетрадиционная ориентация(и в каждый год выходят все различные признаки - то цвет кожи, то разные возраста) Вторая - это любимые для кинокритиков режиссеры, актеры.(Доказательство - дежурные номинации Мэрил Стрип, попадания Пола Томаса Андерсона, постоянные номинации и победы Дэй-Льюиса. Хоть он и почти всегда достоин этого, и реально гениальный актер). И только лишь чтобы скрыть свою ориентированность награды смешивают 'свих' номинантов с хорошими и по-настоящему достойными фильмами. P.S:Пустой фильм. 3 из 10
Наверное, главная проблема этого фильма в том, что он ставит акценты не нам том, о чём должен был сказать этот фильм. Внутренний мир известного на всю Англию кутюрье Вудкока представляет собой его же дом, в котором царит одержимость к работе, самоконтроль, а отсюда и скупость на чувства, холодная вежливость и ещё миллион принципов и привычек, от которых невозможно отступить. Также в этом доме есть сестра Вудкока - Сирил, которая по сути является его зеркалом, а быть может даже ещё сильнее внутренне. Но, как известно, человеческая природа двойственна: там, где есть место абсолютному порядку всегда должен быть противовес. Иначе человек будет страдать. Казалось бы, вот она основная идея 'Призрачной нити': трагедия человека, который всю свою жизнь строил дом, но по окончанию его осознавший невозможность жизни в нём. Главный герой даже восклицает об этом, о чём я и упомянул в заголовке. Но, к сожалению, развития этой проблемы в фильме я не нашёл. Женщина - этот тот противовес, который необходим миру главного героя, который представляется в образе Алмы - новой музе Вудкока. Стоит отметить, что в начале нам показывают его прошлую музу, которая явно не смогла стать необходимой частью дома Вудкока, и которая была благополучно заменена новой. Ею стала самая обычная официантка Алма. И вот, снова отличная композиция: первый кутюрье страны, человек высшего общества очаровывается простушкой, девушкой низшего класса. Совершенно случайно возникшая нить, связующая таких разных людей должна была стать поворотной в судьбе обоих. Но снова, к сожалению, я не увидел явных изменений. А увидел я следующее. После появления Альмы, жизнь кутюрье начала медленно выходить из-под его абсолютного прежде контроля. Очевидно, что на возлюбленную нужно уделять хоть какое-то время, внимание и заботу, чтобы она оставалась рядом. Но для нашего героя, к его собственному удивлению, оказалось довольно трудно находить отнимать время от работы его жизни и посвящать его музе; быть нежным и эмоциональным с ней, а главное делать жизнь девушки яркой, наполнять её смыслом. В какой-то момент неудовлетворенность девушки такой жизнью доходит пика, случается ссора и...всё решается укрощением строптивого одним хитрым способом. Пусть и временно, но девушка добивается своего: Вудкок становится 'как младенец', милый и нежный. А спустя время все равно возвращается к своему обычному состоянию. Неужели фильм об этом? Ведь заканчивается он именно на этой ноте: хитрый способ снова сработал и женщина добилась ласки и чувств на короткий срок. Хочется сказать, что в любовь между ними не верится вообще. Её просто нет. Есть какие-то ожидания -- с её стороны и холодное восприятие женщины как мебели -- с его. Нам не показывают, что герои занимаются чем-либо вместе кроме работы, ведут беседы неформальные беседы. Персонаж Альмы не раскрыт. Что он нашёл в ней, кроме внешности, к которой в последствии также стал холоден? Что она ему дала, кроме пары-тройки новых платьев? Девушка простых нравов не изменила мир Вудкока. Более того, она привнесла дисбаланс, который стал разрушать его мир, по его собственному признанию своей сестре. Она обузой, которой только и делает, что громко ест и смиряется со всеми принципами и привычками. Конечно, иногда она решается на 'тихий бунт', но ей прямо говорят 'Вас никто не держит'. И единственное решение - это хитрый способ вогнать человека в болезнь. Такова композиция их 'союза' и, если честно, это довольно тривиально. От Пола Андерсона я ожидал большего. Также считаю, что не раскрыт полностью и главный персонаж. Здесь подаются лишь намеки на его тяжёлое внутренне состояние. Линия с его снами о матери и желанием быть с ней никак выходит за рамки сцен, в которых они показаны. И совершенно не ясно каково его душевное состояние было до пришествия Альмы, ведь его восклицание, которое я упомянул в заголовке, было сделано уже после. Из чего можно сделать вывод лишь о том, что его главное мучение - это она, Альма. И без неё его жизнь снова станет лучше. Тогда о чём вообще весь этот сыр-бор? Другими словами здесь не хватает напряжения, драмы, проблем, интриги. Чрезмерное обилие музыки не только смягчает всё возможное напряжение, но даже и надоедает. Нет, не такими фильмами и не такой ролью нужно заканчивать карьеру, Дениел Дей-Льюис. Огромнейший потенциал этого актера здесь едва ли раскрыт, по сравнению с другими его работами. Стоит отметить также Лесли Мэнвилл, сыгравшую сестру Сирил. Вышла настоящая железная леди. Хронометраж фильма неоправданно растянут, история слишком простая для такого охвата временем. В плане картинки и костюмов безукоризненно. 5 из 10 P.S: До просмотра фильма и даже не читая аннотации к нему, я думал, исходя из одного только названия, что фильм будет повествовать о борьбе мастера(кутюрье) с самим собой. Его мучениями от неудовлетворенности своими произведениями. Страстью создать идеальное творение и одержимости найти недостающий элемент - призрачную нить. Интерпретация Пигмалиона от мира моды. К сожалению, здесь совсем не об этом.
Пол Томас Андерсон — во многом уникальный человек в мире кино. Палитра его фильмов просто поражает — здесь есть место и вводящим в оцепенение психологическим драмам, и трагикомедиям, и большим ансамблевым полотнам. Проводя зигзаг по его фильмографии, невольно задаешься вопросом: а что объединяет все эти истории? Очевидно, что единственный ответ — это сам автор. Его подчёркнуто независимый, при этом впитавший все лучшее от предыдущих поколений, всегда свежий и подчас ироничный взгляд делает его фильмы такими особенными и узнаваемыми. И 'Призрачная нить' — не исключение. Этот фильм образует своеобразную дилогию с 'Мастером' — лентой, которая также живёт в середине 20 века и сосредоточена вокруг трёх главных персонажей. Объединяет эти фильмы ещё и их стилизация, явный упор на визуальную часть. При этом 'Нить' отличается более ироничным тоном автора, который можно проследить везде: начиная с фамилии героя и заканчивая едкими диалогами. Кроме того, этот фильм, хоть и пропитан эмоциональными психологическими сценами, оставляет после себя тёплое послевкусие. И эта призрачная нить, непостижимым образом связывающая главных героев, также привязывает зрителя к фильму, хочет он этого или нет. Главным магнитом всей этой истории, её краеугольным камнем является гениальный Дэниел Дэй-Льюис. По ходу этого наградного сезона невольно завязалось соперничество, которое развивается по большей части не в пользу Дэй-Льюиса. Но на мой взгляд, в то время как Гари Олдман пытается не выпрыгнуть из накладного подбородка во время драматичного опуса, Дэй-Льюис производит куда больший эффект, просто надевая красные гольфы и не произнося ни слова. Это очередная феноменальная работа большого актёра, который каждый раз удивляет точностью попадания в образ и шириной диапазона. Очень жаль, что он решил завершить карьеру после этого фильма, но это завершение — очень достойное, при этом не лишенное лёгкости и иронии. Противостоять Дэй-Льюису на экране — дело крайне не благодарное: поблекнешь, как бы ярко не был прописан твой персонаж. Но Вики Крипс удаётся ловко лавировать под острыми взглядами Дэниела и местами даже перетягивать одеяло на свою сторону. Лесли Мэнвилл с тёплым металлом в глазах завершает актерское трио, добавляя этой любовной истории новые краски. Пол Томас Андерсон, хоть скромничает и не очень это афиширует в интервью, но помимо режиссуры в этот раз он выступает и в роли кинооператора. Причём оператора очень и очень талантливого. Самое удивительное, что здесь нет выверенной по линейки композиции, нет заигрываний с золотым сечением, экспериментов с длиной кадра или углом съемки. Изысканность картинки достигается не за счёт дотошной работы с построением кадра, а скорее с его наполнением — цветом, фактурой и, конечно же, с действующими лицами. Благодаря чему ни разу не складывается ощущение картинности показанных отношений. Ты смотришь не на музейный экспонат, а на полную жизни историю, и если не являешься её участником, то, как минимум, выступаешь в роли максимально вовлеченного наблюдателя. Утончённость здесь не сопряжена с какой-то пуританской отрешенностью. Это откровенный фильм, который легко скачет по жанрам, но никогда не отступает от выбранного автором стиля. Безусловно, обрамление картины в виде прекрасных локаций, продуманных интерьеров, чудесных костюмов — это то, что держит фильм в стилистических рамках. Отдельный реверанс в сторону феноменального, на мой вкус, музыкального сопровождения. Джонни Гринвуд создал настолько большую, монументальную музыку, что она подчас разрывает местами клаустрофобную атмосферу фильма. Этот легкий диссонанс между величием звука и некой кулуарностью самой истории — это то, что выводит фильм на совершенно новый уровень. 'Призрачная нить' — это авторское кино. Оно никогда не будет нравиться всем, оно никогда не станет мэйнстримным явлением и едва окупит свой бюджет. Это кино, которое действует по законам своего автора, и зритель здесь — не заказчик развлечений, а всего лишь гость, которого великодушно пустили на порог и разрешили прикоснуться к чему-то прекрасному. Пол Томас Андерсон не пытается подкупить аудиторию, насыщая свою историю родными сердцу обывателя штампами. Нет, он упорно следует своему глубинному инстинкту, который (тьфу-тьфу-тьфу!) ни разу его не подвёл. 10/10
Я не буду умничать (и вообще не факт, что умею): Призрачная нить - это нудота в чистом виде. Да, это называется тонкое интеллектуальное кино. А у меня была только одна ассоциация: как-то жена затащила меня на Секс в большом городе-2. Я так искрутился, извертелся в кресле, я был готов утроить стоимость билета, лишь бы не смотреть это бабье кино. Честно признаю - я не досмотрел фильм до конца. Я закончил просмотр на сцене, в которой мужик (сшивший отвратительный чехол под названием платье местной герцогине) вытирает губы официантке с начесом и рассказывает, что с детства зашивал в трусы и прочие одеяния маленькие важные речи, чтобы держать поближе к телу. Понятно сразу - крыша протекает так, что ремонт не спасет. И еще - он выглядит стопроцентным... Эмм... Где же это нужное слово? Да! Стопроцентным кутюрье, который по злейшей фантазии сценариста любит противоположный пол. Весь такой нарцисстичный, на мансах, под Джереми Айронса, вчера соблазнившего Лолиту. Милявскую. Наверное, женщины падают к ногам таких кабальеро. Наверно, можно сказать девушке все, произнеся лишь: мне яйцо-пашот, оладики и узварчику. Это ведь красиво, тонко, интеллектуально. Оскароносная же картина. Андерсон - не хухры-мухры режиссер! Сам Дэй-Льюис обеспечивает максимальную достоверность. Но нет, мне, быдло-зрителю, недостижимо далекому от мира прекрасного, лишь бессмысленные голливудские штамповки подавай. Что же посмотреть на досуге посоветуете? Наверняка антологию Трансформеров! Зверь, именуемый кот - вот что нужно было написать на постере. 3 из 10 P.S (ведь оскароносная же картина. Андерсон - не хухры-мухры режиссер! И даже сам Дэй-Льюис лично обеспечивает максимальную достоверность!)
Не стоит покупаться на красивую картинку. В фильме, имеющем огромный хронометраж, не происходит ровным счетом ни-че-го. Создается ощущение дешевого телеспектакля. Персонажи не вызывают ничего, кроме отвращения. Инфантильный старикан с непомерным гонором, в молодости, судя по всему, имевший интимную связь исключительно со своей сестрой, без которой он вообще не в состоянии что-либо делать. Молодая девица, лишенная напрочь собственного достоинства и не блещущая умом, но при этом старающаяся втереться в доверие к этому 'кутюрье'. Сестра модельера - старая дева, которая пытается всеми рулить... При этом герои своим поведением, диалогами и нелепыми ссорами постоянно демонстрируют какую-то умственную отсталость. Не ищите тут интеллектуальных разговоров или философских рассуждений, найдете только тупые бытовые склоки. Создание нелепых нарядов для нелепых 'прынцесс' тоже смотрится довольно жалко. При этом выглядит все на уровне начала ХХ века, но при этом нам вроде как хотят показать 50-е. Сложно поверить, что был фильм 'Нефть', а это 'те же там же', выдавшие такую несуразную ленту. Впрочем, если режиссер хотел показать недалекость людей, их отвратительный характер и неспособность видеть что-то кроме своих приземленных целей, - что ж, ему это удалось.
Поглядел я значит врождённый порок, а вслед за этим наступила мистика, отовсюду в сети Инстаграм начали проступать образы из фильмов Пола Андерсона. Один такой образ крайне зацепил, вернее сегмент. Там Дэниэл ДэЛьюис старательно готовит утренний туалет, помадит шевелюру, и все это так пошагово, без суеты. В общем решил я ознакомится с этим фильмом, дабы радости эстетического толка предаться. И может что-то для себя вынести. Таки да, Англия пятидесятых годов, и одинокий, но очень властный и въедливый модельер постепенно теряет хватку. Его работы нарасхват, и уважение в кругах буржуа не имеет границ, но, внутри себя он давно выстроил тюрьму из своих же домыслов, и разрушительной критичности. Что поделать, творческая личность. Все меняется, по закону жанра любой принцип меняет любовь. Рейнольдс встречает миловидную официантку. Эта встреча катализирует в мастере процесс, теплые чувства сталкиваются с его же педантичностью и простотой новой спутницы. Подобный внутренний конфликт переворачивает и без того хрупкий внутренний мир модельера. Здесь даже не столько о крушении мира сколько о уступке. Рейнольдс Вудкок - замкнутый ребенок, у которого свой кукольный дом полный прислуги, но при этом пустующий, ибо он не может взаимодействовать с женщинами, хотя прекрасно разбирается в их психологии. Его быт скрупулёзен до невроза, а развлечения удручают. Однако кутюрье все устраивает, ибо каноны тишины и чистоты соблюдены, а большего рассудку модельера и не требуется, может любовь? Она вторгается, но рождает дискомфорт, и тут наступает оно- смирение. Вудкок будет страдать, ибо сам моральный мазохист, но он нуждается в человеке, и будет терпеть ее несовершенство ради счастья. Своего и обоюдного. Что до мадмуазель, то и она получила желанное, в этом взаимодействии любви и желания пазлы сложились. Андерсон любит очевидно складывать детали и раскрывать историю до мельчайших подробностей. Одно слово крутится в голове после просмотра- шарм. Холодная английская история любви и шикарно раскрытый Льюисом персонаж. Именно Льюису лавры, героиня Викки Кирпс обыграна предсказуемо, да и буду откровенным, психология персонажа кутюрье была более мне интересна. Иногда нужно просто насладится визуальным рядом эпохи и посмотреть на срез высоких чувств людей той эпохи, увлекает черт побери.
„Призрачная нить“ 2017 Пол Томас Андерсон. Синопсис: Фильм повествует о знаменитом кутюрье Рейнольдсе Вудкоке, его имя было такое же солидное, как, когда-то имя „Коко Шанель“. Он прославился своим самовыражением в деятельности, он понимает свою профессию и, постоянно старается быть сосредоточенным на ней. Однажды жизнь Вудкока меняется, после того, как он встретил официантку Альму Элсон, в местном кафе. Пол Томас Андерсон — один из самых одарённых режиссёров и сценаристов, его отменное мастерство изумляет. Он снимает необычайно тонкие и действительно художественные картины, даже сам Фрэнсис Форд Коппола в интервью, назвал фильм Андерсона „Ночи в стиле Буги“ революционным. Смысловой концепт Пол взял из своей личной жизни, не хочу об этом поведывать — заспойлерю. Но готовьтесь проникнуть в фильм перед просмотром. Если ценить фильм по аспектам: технические и драматические, — то тут-то трудно не перехвалить. Операторские и остальные технические работы — погружают в экстаз, благодаря атмосфере, эстетике и работой художников. Подбор актёров замечательный. Гениальнейший Дэниэл Дэй-Льюис один из любимых актёров режиссёра, он ни разу не подводил своей мощной игрой и затмевал всех своих коллег по цеху, но в этом фильме нашлись конкуренты в лице Вики Крипс и Лесли Мэнвилл. Последняя даже номинировались на Оскар и Бафту, но вторую, почему-то, обошли все премии. Композиция Джонни Гринвуда очень к месту и, чем-то даже выделяется, но со временем кажется совсем стандартной. Итог: Занимательная история, с тонкой драмой и эпатирующим замыслом, которым ПТА демонстрирует свой плод мышлений. Если в фильм не проникнуться, к слову совсем, то можно пропустить всю суть фильма и остаться без эмоций.
Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис), талантливый кутюрье пятидесятых годов, облекающий самых богатых женщин мира в свои платья, за одним из тщательно продуманных ужинов признается своей музе в том, что в одежде можно хранить самое важное и драгоценное. Так и режиссер (Пол Томас Андерсон) буквально прячет среди складок необыкновенной красоты тканей важную для него идею об отношениях между мужчиной и женщиной. Когда новая возлюбленная мастера Эльма (Вики Крипс) переезжает жить в его лондонский особняк, из ларца вырываются все бытовые проблемы, которые возникают у людей, живущих на одной территории. Кроме того, обыгрывается клише крайне раздражительного творческого человека, которого даже слишком громкий вздох может свести с ума. Изначально сюжет картины заставляет невольно вспомнить 'Мою прекрасную леди', когда из простой неуклюжей официантки вырастает грациозная модель для платьев от кутюр. Однако, по мере продвижения событий начинаешь понимать, что смотришь 'Дьявол носит Prada'. Только там героиня выбирает путь освобождения от своего тирана, а здесь Эльма находит способ поменяться с ним ролями и сама становится деспотом для своего Пигмалиона, для своей Миранды Пристли. Однако, вписывается ли этот способ в современные представления о здоровых отношениях? Неужели такая мучительная любовь имеет место быть? Неужели 'в любви все средства хороши'? Неужели можно заставить человека быть всегда рядом? Способ, с помощью которого Эльма открывает глаза своему возлюбленному на то, что он не сможет без нее жить, вызывает не только негодование, но и наталкивает ум на кучу ироничных шуток. Непонятен жанр, то ли это драма, то ли пародия, то ли фарс, ведь даже фамилия главного героя Woodcock своей комической непристойностью может вызвать взрыв хохота у любого зрителя.
Антураж пятидесятых годов, тягучий джаз с оттенками блюза, великолепная работа оператора, много крупных планов, игра со светом, цветом и деталями — ценители ретро-стиля оценят. Картинка качественна. Музыка гармонична. Где-то до последних 20 минут фильма перед нами фильм о настоящей любви, где такие разные люди обретают друг в друге нечто особенное, нечто важное. Призрачная нить связывает их, вопреки предрассудкам и социальным статусам. Впечатления оставались лёгкими, как ванильный зефир. История любви людей из разных слоёв общества. Он - модный кутюрье, а она - простая и небогатая дама. Суть сюжета сводится к столкновению их характеров, к зарождению их большого чувства. Всё шло прекрасно. Но ближе к концу жанр резко меняется в драматическую сторону. Не знаю, как относиться к фильму после этого поворота. То ли это действительно драма с диким страхом потерять, нездоровым эгоизмом, то ли это приятная история о взаимной любви, а под конец пошло что-то вроде 'милые бранятся - только тешатся'. В принципе, в любви главного героя не приходится сомневаться: чего стоит сцена, где Альма ушла на танцы без него. Он же места себе не находил. Между главными героями была особенная связь, особенная магия. И трудно сказать, каким является мнение сценариста и режиссёра о них. Данная история имеет размытую развязку. Каждый сам волен додумать продолжение так, как захочется. Что ж, такое искусство тоже имеет место быть. 6 из 10
Пол Томас Андерсон – один из самых нетривиальных режиссеров современности. По меркам профессии он еще вполне молод (48 лет), однако все те восемь картин, что он снял, говорят об Андерсоне, как о знаковом представителе кинематографа. Характерными чертами его творчества можно назвать многократное рассмотрение тем отчуждения, сожаления, судьбы и сложности характеров героев. Американец с дотошностью погружается в рассмотрение придуманного им сюжета, создавая подчас сложно читаемую картину и оставляя зрителя в некоторой растерянности. Какую бы тему не собрался препарировать Андерсон в своем новом фильме, это всегда испытание на понимание. «Призрачная нить» рассказывает о высокомерном вымышленном кутюрье Рейнольдсе Вудкоке и о его увлечении официанткой из британской провинции. Этот дисбаланс здесь решающий - Андерсон строит все повествование через эту борьбу противоположностей, обескураживая сначала самой абсурдностью обретения музы в неказистой простолюдинке и заканчивая всепоглощающей и пожирающей силой борьбы за доминирование одного из партнеров. Что важнее - сохранить для искусства человеческий гений со всеми его противоречивыми чертами или обрести жизненную обыкновенность, достигнутую принудительным обтесыванием всех сучков и полным подавлением воли одного из партнеров? У каждого будет свой ответ и в жизни, и в контексте, а режиссер даст свою отличную точку зрения. Дополнительный оттенок сюжету придают взаимоотношения между гостьей и сестрой главного героя Сирил. Их борьба за лучшую жизнь для кутюрье (который отчасти в душе является капризным ребенком) меняет первоначальные полярности персонажей - за высокомерностью Сирил скрывается заботливая и внимательная женщина, а за простотой Альмы прячется деспотичный характер. Финал Пол Томас Андерсон оставляет довольно размытым, позволяя зрителю сделать свой собственный вывод. И поразмышлять, как бы могла закончится история в одном из поворотных моментов сюжета… 7 из 10
Довольно смешанные и противоречивые чувства у меня к фильму. Мой внутренний киноманьяк находится в полном экстазе, он удовлетворен полученным визуальным оргазмом, в первую очередь, ну и в общем той атмосферой, которой окутана сия кинокартина. Честно говоря в какой-то момент словила себя на мысли, что именно из-за таких фильмов я и люблю кинематограф. Да-да, это совсем не шуточки. А вот мой внутренний рационал с холодным разумом и реальным взглядом на мир, находится мягко говоря в недоумении. Любовь ли… хотя кто я такая чтобы вещать “что такое любовь”. Тем не менее, со стороны здравого рассудка это больные отношения. И если иногда у меня возникало чувство жалости к Альме (Вики Крипс), как же так, она же не заслуживает такого гадкого и даже потребительского отношения к себе. Однако в тот самый момент, я понимала что, минуточку, она знала с самого начала на что соглашается, переступив порог модельного дома Вудкок. Далеко не глупая, Альма еще в самом начале понимала чтО за человек перед ней, возможно не до конца осознавая всей масштабности его капризного нрава. А когда дело дошло до совсем не волшебных грибов, во мне еще больше выросло негодование относительно ее поведения. Как же это эгоистично, низко и мерзко. И вот, пока хронометраж фильма размеренно тянулся к своему неизбежному концу, эмоции во мне сменялись от любви до ненависти и обратно, причем к обоим главным героям, несколько раз. И казалось, я знаю чем закончится история. Но к моему приятному удивлению предположения не осуществились, а сюжет и непосредственно отношения Альмы и Вудкока смешались, запутались и сплелись между собой, будто призрачная нить. Все же, после фильма осталось приятное послевкусие, не буду лукавить что не понравился. 8 из 10
Призрачная нить между двумя. Они противоположности, им рядом сложно. Но что-то их связало с первого взгляда и держит несмотря ни на что. Он весь в мыслях, работе, делах. Ему нужно рабочее настроение, тишина, сосредоточенность. Она же хочет отношений, внимания. Лишние шумы, глупые вопросы, навязчивость - это всего лишь попытка обратить на себя внимание, но ничего, кроме раздражения это не вызывает. И тут Она придумывает нетривиальный ход. Тут главное, чтобы в энциклопедии про грибы было бы всё правильно написано. Ему очень плохо, Она вся в заботах и точно знает что с Ним, поэтому и врача не хочет. Эффект достигнут! Через некоторое время Он снова уходит с головой в работу и приходится повторить ход. А как иначе оторвать Его от работы? Жесть. Призрачная нить? Нет, это эгоизм! 6 из 10
Прошло немало времени с тех пор как Пол Томас Андерсон прошёл тернистый путь от сценариста Saturday Night Live до статуса одной из самых интересных фигур авторского кино. Начиная с картин 'Ночи в стиле Буги' и 'Магнолия' и заканчивая фильмами 'Нефть', 'Мастер' и 'Врождённый порок' автор умело жонглировал темами и каждая его картина неизменно вызывала интригу, как и традиция присутствия всегда отменного каста. 'Призрачная нить' не стала исключением и привлекла внимание масс не только именем автора, но и нашумевшей новостью о последней роли гениального актёра Дэниэла Дей Льюиса. По сюжету главный герой Рейнольдс Вудкок, являющийся главным кутюрье послевоенного Лондона, наряды которого пользуются успехом у дам высшего общества, приводит в свой дом своенравную молодую пассию Альму, перевернувшую с ног на голову чётко распланированную жизнь творца. Лодку сэра Андерсона в последнее время уносит течением от масштабности к практически интимной камерности, сосредоточенной на историях отдельных личностей. В 'Призрачной нити' автор окунает зрителя не только в пластиковые холодные декорации послевоенной Британии, чопорной и безрадостной, но и в жизни главных героев, являющихся ярким воплощением данного сеттинга. В рутинную и, казалось бы, бездушную и отрешенную жизнь модельера и его сестры врывается абсолютно иная что по статусу, что по нраву Альма, являя собой в то же время настоящее воплощение надежды в свинцовом мире Рейнольдса Вудкока. За вереницей изысканных нарядов и ширмой утонченной жизни английской буржуазии кроется нечто тривиально простое, не чуждое никому - человеческие взаимоотношения и любовь. И в случае новой работы Андерсона, любовь бывает довольно странной. С одной стороны решение автора является довольно оригинальным и даже забавным, с другой стороны подводить зрителя к этому моменту большую часть хронометража на фоне абсолютно инертной динамики - затея довольно спорная и явно не всем понятная. Как и основная мысль, которую обильно и продолжительно будут раскапывать любители авторского кино и арт хауса, в то время как широкой публике не достанется ничего помимо великолепной художественной работы, шикарного каста и утонченной музыки Джонни Гринвуда, отделяя массы зрителей от 'избранных' киноманов этой самой призрачной нитью. На фоне подобного кино-полотна, прощание Дэниэла Дей Льюиса с публикой выглядит по-настоящему английским. +: Постановка, каст, художественная работа. -: Динамика и довольно неоднозначный сюжет.
'Ночи в стиле буги', 'Нефть', 'Мастер' от Пола Томаса Андерсона понравились вполне. Новая работа режиссёра тоже произвела хорошее послевкусие. Интересным образом выстроены отношения Альмы и Рейнольдса Вудкока. Их яркое знакомство, после которого происходит взаимосвязь. Альма, вся погружается в мир модельера-Кутюрье. Мужчина - мастер своего дела, шьёт роскошные ценные платья для богатых дам. Вот и Альма быстро становится его лучшей моделью, представляя его творения на светских мероприятиях. Но подводные камни, героиня распознаёт не сразу. Модельер-Кутюрье оказывается, не так прост своим характером. Он и его сестра Сирилл, представляют своё доминирование в пошиве модных платьев. Для Рейнольдса важен его статус, ему приятно проводить время с Альмой, но в тоже время, он поступает так, чтобы всё действовало по его правилам, прихотям и упрёкам, ибо недовольство, может вылезти, наружу мгновенно, не церемонясь. Альма хоть и поражается всему происходящему, но чётко даёт понять Рейнольдсу и Сирилл, - что она тоже самодостаточная личность, которая может показать себя с абсолютно другой стороны, имеющая при себе явные особенности (с оттенком вреда). Происходят странности, Альма и Рейнольдс доводят друг друга до некого безумия, разбавляя это нотками своего счастья, а также тщательный разбор Альмы самой души утончённого Кутюрье – всё длится до самого конца. «Призрачная нить» - психологическая драма 2017 года. Неординарная картина вышла у Пола Томаса Андерсона. Персонажи сложные (Дэниел Дэй-Льюис, Вики Крипс, Лесли Мэнвилл) но вызывают интерес к себе, хочется погружаться в их психологию, наблюдая за натянутыми нервами между собой. Атмосфера очень привлекательная, антураж 1950-х ощущается хорошо. Платья шьются, снимаются мерки – работа персонала кипит, создавая красоту. Финал истории выглядит не стандартным, очевидно, что прослеживается артхаус во всей красе и суть можно понять по-разному. Фильм поставлен красиво, наполнен эстетичностью и в целом впечатлил собой. 8 из 10
Я с удовольствием смотрю хороший артхаус, поэтому перед просмотром 'Нити' была в предвкушении. В этом фильме есть всё для плавно текучей артхаусной мелодрамы - музыка, атмосфера, игра актеров. Но со сценарием явно что-то не так, потому что фильм не вызывает интереса во время просмотра. Действие очень затянуто, можно безболезненно порезать фильм. Спойлернуть просто невозможно, потому что нечего раскрыть. Кутюрье уже достаточно почтенного возраста живет с сестрой, которая понимает его как никто другой, уважает его привычки и поддерживает десятки лет заведенный порядок. Заведшуюся в доме по прихоти портного какую-либо дамочку без сожаления просят удалиться, если она пытается покуситься на устоявшиеся правила. Творческие люди, без тараканов никак, если в их монастыре уставы приносят конкретные результаты, то чужие могут всё уничтожить, логично. И вот портной приметил новую девушку, которую не смутила разница в возрасте, она охотно пошла на контакт, не зная еще, что всё будет совсем не просто. Конечно же человек со стороны, пожив в уютной для хозяев атмосфере, однажды испытывает жгучее желание перестроить что-то и под себя, но рады ли будут этому хозяева. Персонажи этого фильма все неприятны, что холодные портные, у которых даже подручные едва смеют дышать, что выкатывающая права Альма, которая непонятно чего хочет, даже клиентки одна неприятней другой. Когда Альма закатывала истерики, так я даже сочувствовала бедному кутюрье. Она не внесла ничего свежего, вдохновляющего, а просто с ума сходила от того что не понимает этих людей. Ну не понимаешь, уходи, но не уходит. Вообще характер Альмы не раскрыт настолько, что и по окончании фильма не прояснится, что она за человек, чем интересуется, образованна или простушка. С таким хронометражем могли бы хоть немного раскрыть персонажа. Много раз слышала про японских женщин, которые угощали мужчин то ядом, то противоядием, так вот те истории звучали гораздо симпатичней, чем двухчасовое размазанное действо 'Призрачной нити', как и странный способ сближения двух совсем не подходящих друг другу людей.
Те, кто ждут круговорот стремительных любовных приключений, будут разочарованы тем, что режиссер усадит в кресло и успокоит, попросит не торопиться. Добрая часть фильма вообще вызывает вопросы о логике, морали, смысле этой всей заварухи. Гарантирую, что добрая часть зрителей, привыкших к преподнесению на блюдечке, будут вынуждены выключить фильм. А те, кто готов терпеливо ждать объяснения этой интересной истории, будут вознаграждены тонкой, как нить, логической связью героев, которая объяснит суть фильма, попутно расшифровывая его название. Призрачная нить повествует о тонкой натуре талантливого кутюрье. О жизни в работе и жизни вне работы. О непростой истории любви между непростыми людьми. Причину этой любви необходимо истолковать, и лишь в конце на вопросы даются ответы, которые можно не увидеть, не услышать, а только почувствовать. Фильм имеет свой своеобразный стиль съемки, свои нюансы, детали. Во всем благодаря Полу Томасу Андерсону, от которого просто нельзя было ждать другого результата - талантливый режиссер снова доказал что удивлять он не разучился, и сохранил свой особенный стиль. И это добавляет желания в будущем вернуться к фильму, словно к любимой книге, перечитывание которой захочется начать не иначе как с потрепывания мягкой обложки, отделанной богатым материалом, прежде чем перейти к наполненном смыслом страницам. Музыкой хочется продолжить наслаждаться и после просмотра, Гринвуд как всегда подарил приключение из чувств, на сей раз - преимущественно фортепианного формата. Хорошо подобранный джаз весьма элегантно вписывался в общий приличный тон фильма. Местами разнообразие, правда, казалось слегка чересчур, но основная мелодия как нельзя точно передала суть, так что претензий в сумме не имеется. Главные персонажи в этом фильме изрядно переплетены, многогранны и непросты, и они, на мой взгляд, достойны кропотливого изучения. У каждого есть свои слабости, которыми пользуются другие, и каждый меняет другому жизнь в каком-то смысле. Наблюдать за сюжетным развитием крайне интересно, поскольку ответы даются лишь в конце, и Призрачная Нить держит в напряжении. Правда лишь тех, кто осмелился задуматься - а почему эти двое вместе? Как он все это время жил? Кто кем управляет в этом доме? Внимание к деталям в кадре поражает - наблюдательные зрители разочарованы не останутся. Композиция практически каждого кадра, как это свойственно Андерсону, продумана до мелочей и наполнена смыслом. В кадре нет пошлости и секса, однако на мой взгляд, внимательный зритель найдет весьма тонкие намеки, которые добавят шалости этому выдержанному, интеллигентному повествованию. Стоит приглядеться к ракурсам съемки. В фильме много красиво поставленных, запоминающихся сцен - иногда просто оттого, насколько красиво они выглядят. Хотя это не Кубрик, намеки на которого имеются, но и подача не 'артхаусная'. Фильм смотрится живо и натурально, естественно, без долгих статичных кадров, впрочем с другой стороны, зрителя не будут гнать из саспенса в экшн. Золотая середина. Удовольствие откроется тем, кто уже приготовился дышать не торопясь. Смотреть? Однозначно да! Фильм на все времена? Очень на то похоже! О потраченном времени ничуть не пожалел, но благодаря тому, что не сдался до конца. Как, видимо, и главный герой... 9 из 10
Фильм «Призрачная нить» - кино, которое вряд ли можно однозначно рекомендовать к просмотру. И дело не в том, что картина далеко не для всех… Хотя, может быть, именно в том. Поначалу кажется, что фильм вообще ни о чем. В нем нет лихо закрученного сюжета. Не говоря уже об экшне. Да какой там экшн! Иногда создается впечатление, что развитие событий вообще близко к точке замерзания. История о капризном, немного отрешенном кутюрье Рейнольдсе Вудкоке, любимой женщиной которого является работа, разворачивается неспешно. Любимой, но не единственной. Было бы странно, если при его профессии, мастера не окружали женщины. Это и властная сестра, и многочисленные клиентки. И, конечно, официантка небольшого кафе, круто изменившая жизнь Вудкока. Причем не только жизнь, но и интригу в фильме. С появлением новой героини картину становится смотреть все интереснее и интереснее. «Призрачная нить» обязательна к просмотру всем поклонникам фантастического Дэниэла Дэй-Льюиса. Каждая роль актера – это событие. Мастер перевоплощения, преступно редко радующий ценителей его таланта новыми работами. Его брутальным ролям мы восхищались в фильмах «Нефть» и «Банды Нью-Йорка». Тем удивительнее, что, пожалуй, вершиной его мастерства является роль мужественного инвалида Кристи Брауна в фильме «Моя левая нога». На это же раз актер убедительно превратился в знаменитого лондонского кутюрье. Настолько убедительно, что веришь, именно таким кутюрье и должен быть. Даже если мир моды ограничивается ближайшим «Ремонтом обуви», как в моем случае. Более того, порой создается впечатление, что фильм основан на реальных событиях. Под стать Дэй-Льюису и игра актрис, исполнивших главные женские роли. Лесли Мэнвилл сыграла сестру Рейнольдса Вудкока и была даже номинирована на Оскар - «Лучшая женская роль второго плана». А Вики Крипс, которую многие знают по… а по чему собственно… весь фильм вызывает то раздражение, то жалость, что, наверное, является лучшей оценкой ее работы. Безусловно, «Призрачную нить» также можно порекомендовать знатокам мира моды и любителям костюмных фильмов. Элегантные костюмы главного героя вообще вызывают желание в корне пересмотреть свой гардероб. Не зря золотая статуэтка получена именно, как награда за лучшие костюмы. 7 из 10
Пол Томас Андерсон один из немногих кинематографических самородков, который сделал себе имя на сложных авторских работах, они всегда становились событием в мире большого кинематографа. Он всегда тщательно выбирает темы для своих новых работ, самостоятельно пишет сценарий и полностью контролирует съёмочный процесс. Его истории всегда оригинальны и кардинально отличаются друг от друга. При этом зачастую в них рассматриваются проблемы похожего характера. Так вышло и с новым произведением автора, лента «Призрачная нить» стала очередным подтверждением таланта режиссера. При просмотре фильма кажется, что перед нами экранизация известного романа прошлых лет, но на деле это оригинальная история, которая родилась в голове Пола Томаса Андерсона. Картина повествует нам о знаменитом кутюрье, с колоритным именем Рейнольдс Джеремайя Вудкок, он настоящий мастер своего дела, он одевает светских лиц, звёзд кино и прочих знаменитостей. Его жизнь следует четко установленным правилам, в ней нет места излишествам и нарушениям. Но всё меняется с появлением простой девушки из народа. На первый взгляд фильм предстаёт стандартной историей любви, но это не так. Перед нами глубокая и насыщенная жизненная драма с нетипичной любовной линией, здесь всё идёт не по правилам. Пол Томас Андерсон, как всегда, затронул в картине обширную проблематику. Его любимая тема институт семьи и сложность семейных отношений здесь раскрывается в полной мере. Взрослый мужчина - холостяк, чуждый радостям семейной жизни, властная, строгая сестра (старая дева) и своенравная молодая любовница. Столкновение подобных характеров представляет интересную почву для психологического анализа. Важное значение имеет образ матери и её влияние на главного героя. За сильной личностью строго профессионала своего дела скрывается ранимая душа, которой не хватает душевного тепла. В картине потрясающе воссоздана атмосфера Лондона 1950-ых годов. Режиссер потратил много времени на изучение моды того исторического периода. Интерьеры, костюмы, автомобили и улочки всё соответствует реалиям той эпохи. Визуальное оформление выполнено в ретро стилистики, плёнка сохраняет зернистость кадра. Интересно и музыкальное сопровождение в исполнении Джонни Гринвуда, соло-гитариста группы Radiohead. Главную роль исполнил выдающийся британский актёр Дэниел Дэй-Льюис, приверженец системы Станиславского всегда максимально вживается в роль, зачастую в ущерб собственному здоровью. Вот и здесь он полностью растворился в создаваемом образе, сам научился шить и познал все тонкости высокой моды. Его утонченная манера речи, мимика и жесты приковывают зрительское внимание и не позволяют отвести взгляд. Он великолепно показал сложный характер своего персонажа. Роль его музы исполнила молодая актриса Вики Крипс, в ней есть притягательность, но в то же время и нечто отталкивающее. Призрачная нить это глубокая и тонкая экзистенциальная драма, монументальное авторское кино, в котором удивительным образом переплетаются нежная история любви, борьба за власть, исследование жизни творца и ироничное восприятие повседневной действительности. Атмосфера полностью погружает нас в мир готического Лондона образца 1950-ых годов. Это вдумчивое интеллектуальное кино, которое подойдёт далеко не всем. Но любителям сложных психологических конструкций будет интересно ознакомиться с этой оригинальной картиной. 8 из 10
Так и не понял восторга по поводу этой ленты. Впрочем, сборы сказали своё слово... логику критиков оскара понять сложно. Действительно проницательных и продуманных фильмов выходят единицы. Притом даже эти единицы способны устареть. Стойкими остаются немногие вроде матрицы, которая даже сегодня актуальна. Этот же фильм чисто фестивальный, чопорный, показушный, с притянутой логикой ради красивого финала. Сюжет разворачивается со случайного знакомства якобы великого и востребованного кутюрье и простой официантке из тамошней забегаловки, которая конечно же сразу на всё готова. Согласилась поужинать с уже немолодым кутюрье, которого перевели как 'голодный парень', что??? И тут начинается какой-то бред... кроткая простушка становится своенравной стервой, загоняющего под каблук скрупулёзного трудоголика. Притом я так и не понял, почему этот пунктуальный и точный трудоголик принял правила игры этой мягкой версии Мизери. За весь фильм никак не ощутил никакой химии межлу главными персонажами. Как мог очень точный, пунктуальный, чопорный и скрупулёзный мастер пошива платьев пренебречь своими принципами ради той, к которой даже толком не испытывает ничего. Похоже, что Дей-Льюису дали оскар просто на автомате. Это же последнее кино... хотя после прошлых шедевральных ролей эта сыграна довольно лениво. А про исполнительницу женской роли вообще молчу. Могли бы найти более талантливую актрису, а не капризулю со свиными глазками... Надо заставить этих академиков пересматривать эту картину раз по 20, чтобы уж точно во всём разобраться. Не могу поставить минус только из-за общего подхода к постановке, хотя за жизнью богачей не особо интересно наблюдать. Но по сути здесь жизнь довольно эксцентричного трудоголика и сложно сказать, в чём логика таких людей и почему он изменил своими принципам. Очень нудное и мало о чём говорящее кино. 5 из 10
Посмотрел фильм 'Призрачная нить'. Хронометраж картины безумно растянут и под конец просмотра лента просто навевает скуку. Сразу напрашивается вопрос - что автор хотел показать? Эпоху по которой он грустит (?), но в которой, судя по всему, никогда не жил. Возможно он стремился создать атмосферу времен стройных женщин a la Horst, но получилась пародия на ту эпоху. Женщины желающие, вожделеющие (буквально лежать в гробу в платье сшитом героем, sic!) и даже безаппеляционно требующие одежду от этого портного, в перерывах между принятием алкоголя или перед бракосочетания, совершенно безлики и скорее утяжеляют сюжет, чем помогают повествованию. Попытка сделать нечто исторически правдоподобное не удалась. Всё разбилось об пустую сюжетную линию и выхолощенный визуальный ряд. ... Портной бросает одну женщину, которая потолстела и находит опять же в ресторане, где 'толстеют', 'актёрски анемичную' девушку без животика (пока). Вот и вся картина. Девушка надувает щёчки и пытается всем доказать что она не пустое место, таковой фактически являясь. Далее. Взаимоотношения между героем и его сестрой только обозначены. Слишком многозначительны взгляды и в избытке 'аплобм поз', но совершенно куцые диалоги... ... Герой же переигрывает, при этом он с явным аутическими наклонности, для покорения сердца которого нужно его периодически травить ядовитыми грибами, чтобы он лёжа с температурой в позе младенца как в утробе матери пытался с последней установить контакт. Кстати, шитье платья для матери и скорее всего снятие мерки подразумевающий тактильный контакт отдаёт инцестуальностью. Грубо говоря столь любимый авторами очередной вариант комплекса Эдипа. А герой тем временем пытаясь установить 'контакт' с родительницей, совершенно не замечает нескладной фигуры своей девушки несистемно перемещающейся с тазиком по кадру. ... Ни одной постельное сцены и слава богу. Ни он, ни она не обладают телесной пластикой. Представить их в любовном corps-a-corps совершенно невозможно. ... Лишь пара фраз запоминается, вроде - 'слишком много движений для завтрака'. ...