Не устают режиссеры и сценаристы в последнее время клепать фильмы-байопики про все на свете. Создательницу метлы, создательницу моды, создателей скульптур, живописи, литературы... Список может продолжаться бесконечно. В конечном итоге выходит нечто до одури простое, пресное и никому кроме тех людей, которые действительно увлекаются достижениями конкретного писателя/художника/подставьте любую профессию, не нужное. Так случилось и с этим фильмом. Не скажу, что фильм откровенный шлак. Бюджет у него большой, актеры хорошие. Но это все преимущества. Джуди Денч сыграла немного поехавшую королеву, которая просто так отдается в манипуляции неизвестному арабу. Конечно, не одна королева такая, такое могло произойти с кем угодно. Но Виктория же не девочка 18 лет, а самостоятельная взрослая личность, повидавшая на своем веку многое. Я сужу об этом по ее пресытевшемуся взгляду на любую еду и презрительном отношении ко всем придворным, показанному в фильме. И вот эта женщина, уже можно сказать старушка, встречает высокого араба и... проникается к нему симпатией? Возможно, хотя до признания Абдулы, что у него есть жена и дочь, все вело к тому, что это любовь с первого взгляда. Причем Абдулле говорилось (правильнее писать данное имя с двумя Л. Но раз уже везде написано с одной, буду продолжать традицию) - не поднимай глаза на королеву! Нет, поднял, ощерился... Ладно, продолжать этот случай не буду, у любой драмы есть такой заскок. Чем наглее, тем удачливее. Рассмотрим Абдулу. Без спойлеров очень сложно обойтись, так что тут будет немного сухо. Неизвестного никому душеприказчика (?) берут с собой преподносить сувенир в виде монетки к самой королеве. Исторического экскурса в фильме нет совсем. Просто есть факт: Индия - колония Англии. 'О подробностях узнают в википедии' - решили создатели фильма. Работа Абдулы - записывать в книгу заключенных. При этом в фильме он сам говорит, что именно он до этого выбирал ковры самой королеве в подарок. И тут возникают множественные вопросы? 1. Неужели этот замечательный Абдула один такой во всей Индии, раз больше никому не доверили выбор ковров (к примеру, начальнику тюрьмы, хотя бы). И вообще непонятно, какое сотрудник тюрьмы имеет отношение к коврам? 2. Почему взяли именно Абдулу и его товарища? Нет более высокопоставленных лиц? 3. Почему Абдулу просто не огрели по башке и не увезли, не спросив королеву. Если смотреть фильм далее, то можно понять, что окружение королевы вполне в духе совершить такой поступок. И скорее всего, уже совершали, до приезда Абдула. 4. Самое главное - почему Абдул с самого начала не признался королеве, что у него есть жена? Далее уже сложно рассказывать, так как все, из чего состоит сюжет, это встречи взбаламошной королевы с этим арабом, и раскрытие всяких их секретиков. Именно на этом держится фильм. Коротко об исполнении - актеры хороши, играют без фальши. Смотреть впринципе приятно, но очень скучно. Непонятна привязанность Абдула к королеве. При чем в фильме не отрицают, что он как личность - не слишком положительный. Но все равно все заканчивается как в индийских сказках. Антураж богатый, платья-скатерти, золотые кубки и тарелочки, все дорого-богато. Итог: фильм скучный. Держится только на декорациях и игре актеров. Сами персонажи лично меня подбешивали весь фильм. Как такая королева, описанная в фильме, могла возвысить Англию - непонятно. Лучше посмотреть обзор на фильм, чем сам фильм. Узнаете столько же. 4 из 10
Главное, чему стоит поучится у англичан - спокойному обсуждению, созерацанию, освещению собственной истории. Англичане до сих пор нация глубоко имперская, мощная, их язык - мировая доминанта лингвистическая. Их монархи до сих пор не просто номенклатура, но символ стабильности и традиций, традиционная стабильной, простите за тавтологию. И при этом английский режиссёр снимает фильм, в котором символ Англии старой - Викторианской - сама Виктория, королева и бабушка Европы, показана ну совсем простым человеком. Дремлет за официальными обедами, её почти силком поднимают с постели под обе руки, заматывают как куклу в корсет и впихивают в новых день ритуалов, награждений и бескрайних церемоний, церемоний, церемоний. Где всё расписано, чопорно и грамотно. Нельзя отказаться, невозможно избежать - чистая политика и соблюдение английскости, косности возводимой в культ. Ну так вот... Таперячи на секунду вспомним, как валялись в истерическом визге наши монархисты, когда Николая Второго просто показали живым, полнокровным, любящим бабу мужиком. Ась? Помните что творилось? Аж один священник перекосив инсультно морду, всех анафемствовал. А всего-то показали, что Николай Второй был мужик сильный, и женщин любить мог, представьте себе не с помощью ангельских песен, а вполне по простому, завалив на шикарную постель. И о нашем фильме. Прожившая колоссальный исторический период Виктория, уже за 20 лет до конца правления стала легендой. А под конец жизни практически канонизировалась. Но при этом она не стала духом - оглохла, располнела, это да. Но сохранила честь и совесть, до конца блюла себя в память о любимом, безвременно ушедшем муже, который дважды закрывал её от выстрелов убийц. В каждом её движении ощущаются две вещи. Усталость и пора уходить, хоть и страшно. Она сама видит, что новым вихрям интриг ей не противостоять физически и потому спокойно слушает волынку, пьёт чай на холоде в Шотландии, порой под дождём. Ест что хочет - она любила сладкое, и заодно нашла последнюю в жизни искру - молодого индуса, который показал ей другие грани кольца жизни. Персидских поэтов и индийский шрифт времён великих моголов. Рассказывал про ковры и специи, а заодно слушал бабушку, которая даже спустя 30 лет хранила верность своей единственной любви. И вроде бы совсем обыкновенная женщина, с недостатками, а я понимаю - королева. И мало того что королева, так ещё и великая. А помимо того - справедливая и мудрая. В англичанах есть то, что сохранило им монархов - совесть в них есть. Наряду с традициями, они научились не терять совесть, когда даже могучая женщина, у которой влияние колоссально, не станет портить жизнь ни одному слуге, пусть он и выступил с критикой её величества. Да, критика не приятна, но королева не сатрап с востока - она возьмёт честью и мудростью, а не жестокостью. Режиссёр воссоздал почти автобиографию. Точность в костюмах, вообще во всём антураже, атмосферность на уровне лучших серий 'Аббатства Даунтон'. Не могу не отметить - драматическая английская школа, именно театрально-сценовая, когда нужно сыграть диалоги, воссоздать встречи, обсуждения - не имеет себе равных. Русская школа утеряна видимо ещё надолго, невозможно всерьёз воспринимать наши жанровые сценки в фильмах - местечковый театришко, да и только. Американская излишне глупая и броская, а об остальных и говорить нечего. Когда нужно показать беседу людей, обсуждение политики, проблем, просто бытовые сцены - английский уровень театра лучший из возможного. Я шёл смотреть именно ради красоты и получил сполна желаемое. Когда лица не косятся на режиссёра, а живут в кадре, словно там и находились изначально, не играя. 10 из 10
Вот за что я люблю биографические фильмы, так это за то, что после их просмотра у многих зрителей возникнет желание хотя бы заглянуть в Википедию, чтобы выяснить какие-то подробности про человека, о судьбе которого они только что узнали. О заслугах королевы Великобритании можно говорить долго, ведь на престол она вступила, будучи юной девушкой, а правила страной 63 года и семь месяцев - целая жизнь. Виктория была также императрицей Индии, получив эту привилегию в 1876 году. В фильме королева предстает перед нами глубоко пожилым человеком с присущими этому возрасту болезнями, капризами, провалами в памяти. Кажется, она устала от правления, от окружающих ее людей, буквально смотрящих ей в рот. Виктория потеряла интерес к жизни, она все делала на автомате. Во время роскошного званого обеда она могла просто уснуть, чем вызывала удивление у чопорных и манерных придворных дам и господ. Ни деликатесы, ни драгоценности, ни путешествия - ничто не могло зажечь прежнюю искорку в сердце пожилой королевы. Но когда один из приглашенных индийских слуг, преподнеся подарок, посмел взглянуть на ее Величество и даже открыто улыбнуться ей, это стало той зацепкой, той ниточкой, за которую ухватилась Виктория. В ее окружении не было людей, которые смотрят на мир широко открытыми глазами, радуются мелочам и не стесняются своих чувств. Абдул привлек внимание королевы. Общение, а затем и настоящая дружба между высокопоставленной особой и слугой вызывало массу слухов - двор гудел и возмущался. Министры боялись, что этот каприз пожилой дамы приведет к политическим или экономическим проблемам в стране. Абдул относился к Виктории с должным уважением, но с удовольствием поддерживал все ее идеи. Например, обучал своему языку. Чем закончится эта история, основанная на реальных событиях? Отдельно мне хочется отметить игру актрисы Джуди Денч. В таком почтенном возрасте, а ей исполнилось 82 года, Джуди удалось передать весь спектр чувств человека, находящегося на закате жизни, в котором еще теплится надежда на перемены к лучшему. 8 из 10
Фильм рассказывает о последних годах долгого правления британской королевы Виктории (Джуди Денч), которая, пережив многие поколения придворных, премьер-министров и слуг, остается совсем одинокой в своих владениях. Королева - это тяжелое бремя, при котором человек не принадлежит себе. Став королевой Индии, Виктория принимает у себя во дворце двух индусов, которые прибыли в Британию с целью вручить ей древнюю индийскую монету. Один из подданных - индус Абдул (Али Фазал) - случайно поднимает взгляд на ее величество, встретив ее взгляд. С тех пор между такими разными Викторией и Абдулом завязывается настоящая дружба, которая подпитывает королеву новыми силами. Кино основано на реальных событиях. Не знаю, насколько все было так, как рассказали нам создатели картины и ее режиссер - Стивен Фрирз, но смотрится такая дружба пусть и невероятной, но правдоподобной. В конце жизни, наверно, ко многим людям приходит одиночество. Когда живешь долго, то все, кто окружал тебя на протяжении всей жизни уходят, а ты остаешься один, наедине с воспоминаниями. Виктория не стала исключением. В весьма преклонном возрасте, сохранив трезвость ума и ясность памяти, она прекрасно осознает, что Абдул - не ровня королеве, и никто из королевского двора не позволит ему остаться во дворце. Но своенравная женщина не сдается и делает так, как ей угодно, ведь Абдул искренне относится к ней и не старается заискивать, как делают это ее родные дети и прислуга. Атмосфера фильма отсылает нас во времена викторианской Англии с ее пышными нарядами, строгими фраками и весьма чопорными устоями. В фильме хорошо передана жизнь королевского дворца при правлении Виктории. В картине звучит хорошая, преимущественно классическая музыка. Природа Англии прекрасна и обворожительна - прохладные реки, ветреные степи и выверенные с педантичностью аллеи дворцовых парков. Кто еще смог бы так точно и с таким достоинством предстать в образе знаменитой королевы? Джуди Денч великолепно показала своенравный характер своей героини. Непроницаемый на публике монарх, в душе Виктория была весьма ранимой и тонко мыслящей женщиной. Али Фазал был почтителен, вкрадчив, но при этом довольно настойчив. В нем не было корыстных чувств, что и подкупило королеву. Дуэт Денч и Фазала получился очень ярким, выполненный с хорошим юмором, но не лишенный и драматической составляющей. Безусловно, Джуди Денч заслуживает номинации на Оскар, обладать которым хочет любой артист и неважно, сколько номинаций и побед у него уже за плечами. 'Виктория и Абдул' - это лента, которая еще раз подтверждает, что у настоящей дружбы нет возраста и социального статуса. Фильм для тех, кто ценит хорошие диалоги, сильную актерскую игру и исторические (пусть и не совсем точные) факты. Картина напомнила мне хорошую театральную постановку, в которой декорациями стала сама Великобритания. В королевской истории Англии было много войн, убийств, интриг и заговоров. Но среди всех этих внешних масштабных событий случались и такие милые, трогательные истории. P.S. Уверен, что подобные картины нужно смотреть в оригинале. 8 из 10
Пресыщенная всем в своей долгой жизни королева Виктория на закате дней разочаровавшись в чопорных и фальшивых подданных, неожиданно заинтересовывается простым, индийским парнем Абдулом, она ведет с ним беседы, советуется и безгранично доверяет ему. Мусульманин становится правой рукой королевы не смотря на ропот английского двора и всяческие препоны и козни наследников английского престола. Уже давно увядшая, ожидающая смерти, уставшая от жизни женщина видит кого -то вроде сына в честном и простодушном Абдуле. По правде не знала, что такой факт когда то имел место при английском, королевском дворе, если это правдивая история, то действительно, очень интересная и в своем роде уникальная. Но мне не очень понравилась подача сюжета, фильм ни как не тянет на высокую оценку как бы тут кинокритики - рецензоры не выставляли свои 10 и 9. Ну это их личное видение, для меня вот в картине не хватило глубины, если уж это историческая драма, но до настоящего, серьезного кино картина не дотягивает, она местами слишком уж легкая, даже комедийная. Только жанр комедия в фильме не заявлен а посему я ждала от него другого, комедии вообще недолюбливаю, особенно перемешанные с историческими сюжетами, да еще и реальными. Что касается актерского состава, то Джуди Денч я восхищаться не стану, видела всего несколько драм, актриса явно выбрала для себя этот жанр, что очень кстати в ее крайне преклонном возрасте. Видно, что Джуди любимая актриса режиссера Стивена Фрирза, он снимает ее во всех своих картинах, сценарии пишутся видимо, специально под ее образ. Судя по всему королева Виктория далеко не последняя роль актрисы, остается только удивляться ее востребованности и неутомимости. Другим стареющим актерам не так повезло, мы вынуждены лицезреть их в 'мусорных', низкорейтинговых фильмах, ну что, судьба не ко всем одинаково благоволит. Красавец Али Фазал само собой выгодно оттеняет старость и неприглядность Виктории, блещет своей яркой красотой на весь экран и вызывает бурю эмоций ( скорее положительных) особенно в комических моментах. В общем пара из этих двух актеров получилась колоритная, это несомненно привлекает к фильму. Надо сказать, актеры все играют хорошо, ровно, на фоне двух центровых персонажей смотрятся гармонично. Картинка в фильме так же красивая и яркая, есть много интересных кадров. Так что фильм не плох, для любителей драм очень даже подойдет на разок. Оценку 6 из 10 вполне заслуживает. Но для меня, и как я считаю для очень высокой оценки в целом фильм пустоватый, ухватится в нем ни умом ни сердцем особо не за что. В драме важен именно драматизм, нагнетание этого драматизма... где?? Единственно, понравилась концовка, она по настоящему трагично - глубокая и герой Абдул как-то в ней раскрывается, видны его истинные чувства, его душа. А то иногда казалось, не из корысти ли сидит около Виктории упрямый индус? Наверняка фильм нахватает Оскаров, уж в номинациях -то явно будет заявлен. Для меня давно не новость, что по настоящему классное кино не оценивается в полной мере американскими киноакадемиками, особенно после картины 'Лунный свет' про негра - гомосексуалиста, я уже вообще ничему не удивляюсь. 6 из 10
Стивен Фрирз держит марку продолжая снимать эмоционально сдержанные, но при этом глубокие и очень жизненные фильмы. В его картинах герои крайне редко кричат, смеются или плачут, здесь эмоции передаются более деликатно, но не менее убедительно. Скромная улыбка, брошенная тайком, вместо истерического смеха, легкое прикосновение к руке и взгляд наполненный теплом, вместо долгого монолога о дружбе и любви. Есть какое - то очарование в том, как из-под маски холодного безразличия, надетой по велению традиций и норм общественной морали, вдруг виднеются живые человеческие эмоции. Этот британский творец всегда концентрирует свои истории не на событиях, а на героях, их характерах и взаимоотношениях. Неважно кто перед нами: королева и ее премьер - министр, старушка ищущая давно утраченного ребенка и писатель, певица - неудачница со своим мужем - концертмейстером или королева Англии и индийский бедняк, зрителю всегда дают понять, в первую очередь они живые люди и главное не то, какое место они занимают в обществе или какую веру исповедуют важна лишь душа, поступки, и то, какой след они оставляют в жизни других. Подобный подход к киноискусству требует детальной проработки сценария и скрупулезного подбора актёров, ведь здесь не получится залатать сюжетные дыры кучей спецэффектов, а бездарных актеров спрятать за нескончаемым потоком драк и погонь. Потребность в сильной драматургии объясняет, тот факт, что в каждом фильме данного режиссера, есть мощный актерский дуэт: Миррен/Шин, Клоуз/Малкович, Денч/Куган, Стрип/Грант, теперь в этот список можно добавить еще одну чудесную пару Денч/Фазал. Вы спросите, почему я посветил два абзаца творчеству режиссера в целом, вместо того, чтобы детально говорить об одной его картине. Дело в том, что 'Виктория и Абдул' - в своем роде, авторское кино. Здесь нашлось место всему, что отличает этого постановщика от других: сдержанность и деликатность, дополненные глубиной и человечностью, живые герои, которым веришь, неспешное повествование, позволяющие погрузиться в историю с головой и начать понимать происходящее без лишних слов, легкая нотка иронии и юмора, ну и конечно прекрасный актерский дуэт. Вот и получается, что рассказывая о творчестве Стивена Фрирза в целом, я в то же время говорил и о его новом произведении, повествующем о трогательной дружбе двух совершенно разных людей. P.S. Надеюсь, что роль королевы Виктории принесет Джуди Денч номинацию на 'Оскар', уже восьмую в её блистательной карьере. 9 из 10
'Виктория и Абдул' 2017 Фильм посвящён последним годам правления августейшей особы всея Европы королевы Виктории. Фильм снят не только в интерьерах и царских хоромах, но много чего снято и на природе, в Шотландии, в Италии. На всю эту красоту, в том числе на красоту самой монаршей резиденции, мы взираем стареющими царскими очами. Ну и своими конечно. Как следует из фильма, Виктория была падка на всевозможные забавы. Пиры и приёмы, конечно, не в счет. Здесь они есть и свидетельствуют о дороговизне как самих приемов, так и о прайсе самих съемок. Бюджет очевидно не маленький. Забавы наскучили, притворные придворные, алчные наследники изрядно поднадоели императрице. Устала от лицедейств бабушка. И чтобы ей было не так постно и скучно, ее царскому величеству представляют некого посланца из далёкой Индии. В этом и заключается основная интрига фильма. Добившись расположения и особой милости от монаршей особы, Абдул Карим ( так зовут нового слугу) становится ближайшим другом ее царского величества. Ее 'собинным' другом, как говаривал другой, уже российский самодержец Алексей Михайлович. Скучно им видать в своих теремах и богатые, как оказалось, тоже плачут. Девять детей, больше сорока внуков и шестьдесят два года правления за плечами высочества. Тут бы преисполниться смирением да уйти на покой, а то и в монастырь. Да не тут то было...Кто ж добровольно когда отказывался от власти ? Но в Букингемском дворце уже замаячил призрак отлучения от престола и причина тому есть. И довольно веская, инородец, мусульманин, потомок восставших сипаев. Тех самых, что поднялись против метрополии и устроили большую бучу в 1857 году. Стивен Фрирз безусловно признанный мастер исторического авантюрного кино. И вот 76 - летний режиссёр снова окунул нас в темные глубины дворцовых интриг. И всё так чинно, благородно, по старому. Полная аутентичность того времени, художники постарались на славу. Одних европейских платьев пошили наверно не одну сотню. О великолепии богатстве, палат и опочивален вообще речь молчит. Так же щедро картина сдобрена продуманными, иногда потешными диалогами, переходящими иногда во фривольность и косноязычие. Что для той поры вполне нормально, вельможи они же тоже люди. Склонные угождать и заискивать, лишь бы как можно ближе к телу матроны. Что уж тут говорить о простой челяди, которая тоже на выдумки хитра. И те и другие, как правило, не пересекаются между собой, и не конкурируют, ведь сословную принадлежность никто не отменял. Но госпожа удача на этот раз улыбнулась отнюдь не чистокровным и породистым сэрам. Как говорят, что дозволено Юпитеру, то не дозволено. Быку. Об этом собственно говоря и фильм. Думаю, что он будет достойно выглядеть среди номинантов на премию Оскар. В главной роли Джуди Денч. лауреат премий «Оскар» (1999) и «Золотой глобус» (1998, 2001), многократная обладательница премии BAFTA. Кавалер ордена Кавалеров Почёта (2005), Дама-Командор ордена Британской империи (1988). В общем, сама как императрица от кино да ещё в роли Её Величества Виктории, «Божьей милостью королевы Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, защитницы Веры, императрицы Индии». Опоры престола, просидевшей на нем 63 года. Рекордный для своего времени срок, но, увы, подошедший к концу.
'Виктория и Абдул' - невероятно лёгкий и, одновременно, сложный фильм. Он не навевает сна/тоски/грусти. Ты просто смотришь, периодически смеёшься в голос, иногда поражаешься. Ну, кайф же! Особенно хорошо получилось придворное сообщество королевы Англии - мне кажется, именно таким я его и представлял, таким оно было и есть сейчас: грязь, интриги, расписание и никакой свободы. И среди всего этого настоящие чувства просто оживляют. В общем и целом, смотреть надо! И после сеанса я недоумевал, почему в зале на 50 человек я был в абсолютном одиночестве! Хотя, быть может, название надо было придумать по-созвучнее? 7 из 10
Кто любит актрису Джуди Дэнч и её филигранную игру, фильм «Виктория и Абдул» - большой подарок. На первый взгляд, это о нежной дружбе прославленной королевы Великобритании и совершенно случайно оказавшегося при дворе индуса, который, ко всему прочему, мусульманин. Знакомство их произошло, когда королева была уже в очень преклонных годах – и продлилось до самой её смерти... О нежной дружбе и завистливой шушере, которой эта дружба поперек горла – первый план картины. На втором плане – это чрезвычайно современный фильм: сейчас, когда Европа наполнена выходцами из бывших колоний, он смотрится донельзя актуально. А на третьем плане увиделось мне вот что. Жила-была себе старушка – центр мироздания своих придворных, им же и куколка, в которую они играли с упоением и попутно прокачивая чувство собственной важности. Играла свита свою королеву. И вдруг в ней, уже почти совсем на ладан дышавшей, проснулась личность… Да как она посмела? Да какое право имеет этот трухлявый пень чего-то хотеть? Чего ей не имелось? Блажь, стариковская постыдная блажь! В этом возрасте радоваться надо, что удалось нормально освободить кишечник – а она вдруг язык принялась иностранный учить, глаза вдруг снова ясными стали, взгляд осмысленным… Чертовски знакомая картина. Раздраженное, уставшее от жизни деточко лет пятидесяти – пятидесяти пяти, и чего-то там трепыхающийся старик, который всё никак не уймётся, всё чего-то ему дай. А старикам, на самом деле, не так уж много и надо. Просто искреннего внимания. Или неискреннего – но внимания. И ощущения, что – живой. Потому и случаев мошеннических столько, когда втираются в доверие к старому человеку паскудные людишки, подобно калифам на час, становясь тем заместно детей, которым недосуг… А ведь старики – это те же дети, только с обратной, к сожалению, перспективой. И если младенцев бережно несут в жизнь, то и старики достойны того, чтобы им столь же бережно, со всеми любовью и уважением помогали перейти в иную жизнь. И в фильме эта помощь показана чисто и пронзительно, берёт за душу, когда смотришь - а затем снова и снова, когда вспоминаешь, осмысливаешь… Возможно, то, ради чего фильм и придуман. И хотя бы ради одного этого стоит смотреть – но картина вся соткана из прекрасных эпизодов. Горестных и лиричных, едких и забавных… Как и сама жизнь.
Джуди Денч в очередной раз сыграла королеву Англии. Теперь это Виктория в последних годах своего 63-х летнего правления. Прекрасно понимаю, что и королева, и ее предполагаемый индийский фаворит должны быть несколько иными, но за чуть измененные образы благодарен режиссеру. Это, собственно, и помогло просмотреть фильм, который сближает с королевой Викторией, которая всегда была мне неприятна. В любом случае, я ей никогда не прощу убийство Оскара Уайльда. Фильм снят прекрасно, микс индийской экзотики и особенностей английского двора конца 19 века. История типа основана на реальных событиях, вполне может и быть, представлена не только литературная основа одноименного романа, но и дневниковые записи самого Абдула. Во всяком случае, психологическая достоверность довольно убедительна. Джуди Денч прекрасна, как всегда, но в свои 83 года. Правда, подробности королевских обедов в самом начале фильма я не оценил, выглядит довольно мерзко. Во всяком случае, никому не рекомендую есть во время просмотра, ибо фильм производит в этом отношении вполне органичное впечатление. История убедительна кучей всяких мелких грязностей и намеков, что прибавляет ей достоверности, но несколько убивает саму историю. Понятно, что из нее не выжмешь больше, чем она того стоила, но хотелось бы чего-то другого. А может в свете нынешних реалий целовать обувь королевы, даже королевы и даже индусу (переводчик уверяет, что они 'индийцы', мне в общем-то все равно) выглядит довольно противным. Понятно, что фильм хотел убедить и перестарался. В этой части утонула звезда, а в остальном фильм неплох, для любителей Индии, английской истории монархов и Джуди Денч. Что совместно с США - видно по сюжету, не обязательно смотреть на актеров. Кто еще из королевы Виктории демократку вылепит. 8 из 10
Ну чтож, я только сегодня просмотрел этот фильм и, мягко говоря, я от него в восторге. Никогда не было желания писать рецензии после просмотров, но этот фильм позволил написать отзыв о нём, пусть даже это и моё личное мнение. Несомненно, я читал отзывы об этом фильме, прочитал Википедию насчёт того, что было связано с этим фильмом и историческими персонажами (видимо, викиот), только так и не выделил где именно правда, а где нет - именно об этом в начале фильма есть упоминание, о чём очень благодарен. Не вижу нужды расписывать сюжет картины, только обращаю внимание, что понимание самого фильма очень индивидуально, вы об этом сами догадываетесь. Например, мне понравилось, как именно изображалась преданность главного героя Королеве Виктории. Я прекрасно понимаю, что в составлении рецензии опыта не имею, моё понимание фильма основано лишь на моём опыте, но это прекрасная кинокартина, стоящая отзыва: потрясающая игра, образы, костюмы, декорации, это очень способствует тому, чтоб ты следил за развитием сюжета. Это великолепно! Не любитель британских фильмов за их некоторою старостью/чопорностью (назовём так), но в той категории, которые именно состоят из 'наткнулись и решили посмотреть' - вы должны быть в восторге после просмотра! Не исключаю, после фильма остаётся больше вопросов, которые вы, при благоприятном исходе, захотите исправить, только, как выяснилось, не совсем обязательно (напомню, что ответа не найдёте без более тщательного подхода). Но эти вопросы (именно без исторического подтверждения) актуальны и для нашего времени (сформируйте или напомните их для себя сами, лишним не будет). А в частности - что есть дружба и всё, что с ней связано. В общем, первая рецензия, прошу не ругать и/или делать это конструктивно - мне будет интересно абсолютно любое мнение. Фильм шикарен, пусть даже и не раскрыл некоторые моменты - это не умаляет всего.
История основана на реальных событиях конца XIX века и рассказывает о необычной дружбе Виктории и индийца-мусульманина Абдулы Карима, известного также как Мунши (учитель), который сумел покорить сердце Королевы. Фильм про слугу, изменившему жизнь Её Величества: мы наблюдаем за тем, как общение с Абдулой преображает немолодую Викторию из угасающей и безрадостной в былую сильную женщину, которая вновь начинает радоваться жизни. «Никто не знает, каково это быть королевой. Меня ненавидят миллионы людей по всему миру. У меня девять детей и все они пустые и ревнивые и ненавидят друг друга. Посмотри на меня: толстая, бесполезная, глупая старуха. В чём смысл, Абдул, смысл всего этого?». Костюмы, живописные пейзажи, приятный музыкальный фон, реалистичная атмосфера – снято очень красиво. Сюжет спокойный и немного монотонный, но при этом не скучный. Весь материал подаётся деликатно, присутствует лёгкая ирония, эпоха передана весьма удачно, а сама дружба выглядит правдоподобной и трогательной. Ну и конечно превосходный актёрский дуэт Джуди Денч и Али Фазала. Они – изюминка, стержень и украшение этой картины. Фильм не является строго историческим, поэтому бессмысленно сравнивать художественного Карима с его прототипом. В реальности Абдул был не таким красивым, открытым и очаровательным, как его показали здесь. Но и «Парфюмер», в противовес кинематографической версии, по книге вызывает нечто сродни отвращения и желания принять освежающий душ. Мне понравилось, что создатели фильма смягчили образы – пусть картина оставит после себя ‘лёгкие’ впечатления. В общем, замечательная авторская (это такой тонкий намёк, что не всем понравится) работа.
В сентябре 2017 года на международном фестивале в Венеции впервые увидел мир британский байопик «Виктория и Абдул» режиссера Стивена Фрирза. Это история о странице в правлении британской королевы Виктории /годы правления – с 1837 по 1901/. До своего потомка, королевы Елизаветы II, она была монархом, правившим дольше всех в мировой истории. За всё время у королевы Виктории были тысячи подданных, среди которых был индус-мусульманин Абдул Карим. Именно отношения с ним легли в основу сюжета. Эти отношения стали поводом для навязчивого желания их разрушить, зависти и пересудов со стороны британского двора. Консервативно-пафосная аристократия не могла принять то, что простой слуга из Индии вскоре стал одним из самых доверенных лиц королевы. Но Виктория не обращала внимания на подобные мысли. Британскую королеву в картине воплотила Джуди Денч, которая уже ранее работала над образом Виктории в фильме «Её Величество Миссис Браун» (1997). Компанию столь именитой актрисе здесь составил индийский актёр Али Фазал. До этого он преимущественно реализовывался в масштабах своей страны, за исключением 1-2 случаев. Но после такого масштабного фильма (кстати, номинированного на премию «Оскар» за костюмы, а также за грим и прически) его карьеру ждёт новое развитие в голливудских мерках. Мы не знаем, правдиво ли освещают личность Абдула в исторических материалах (там он – хапуга, пользовавшийся дружбой королевы в корыстных целях). Однако тут он изображен психологически правильно, чтобы мы точно знали, что чувствовать к этому персонажу. Тут он понятен зрителю. Он – прост, добродушен. И на фоне классового неравенства, предрассудков и расизма, которыми, то и дело, тыкала в Абдула знать, его положительные качества раскрываются с новыми красками. С драматической точки зрения это довольно интересно и логично. Сценарист, Ли Холл, сделал его однозначным. Почему бы и нет? Под интересным ракурсом мы видим метаморфозу королевы Виктории от общения с Абдулом. С его помощью, своего Мунши (наставника), она буквально оживает, открывая для себя новое в индийском колорите, языке урду, да и просто в другом мироощущении. И химия, которая была между этими разными и, одновременно, похожими людьми (не усматривайте в этом выражении романтический подтекст), просуществовала до последнего вздоха королевы. А их дружба с Абдулом осталась в истории, как одна из самых невероятных. 7 из 10 Рекомендую к просмотру!
Несмотря на мою любовь к истории и историческим личностям, порой меня удивляет то, как мало я знаю о том или ином событии, той или иной личности... Я думала, что достаточно хорошо знаю о жизни королевы Виктории. Но затем я узнаю о Джоне Брауне, а теперь - и об Абдуле Кариме. Благодаря фильму Стивена Фрирза я узнала немного больше. И это замечательно. В честь празднования золотого юбилея пребывания королевы Виктории на престоле, из Индии ей преподносят символический дар - историческую монету Мохур. Подарил ее мелкий клерк из индийской тюрьмы Абдул Карим. Королеве приглянулся харизматичный молодой человек, и она назначает его своим личным секретарем. Так начинается необычная дружба могущественной, но одинокой королевы и учтивого, но и внимательного индуса. Дружба, которая вызвала большой переполох среди членов королевской семьи, придворных и государственных деятелей... До просмотра фильма и после него я почла о реальных событиях и личностях, которые стали основой для сюжета. Сразу нужно понимать, что создатели фильма не фокусируются на достоверности этих событий. Не они играют здесь главную роль. В центре повествования - история дружбы двух людей, между которыми, по сути, пропасть, которые противопоставлены друг другу, как небо и земля. Королева самой могущественной (на тот момент) мировой державы и мелкого, почти незначительного чиновника, выросшего и воспитанного в другой стране и культуре. Каким-то чудом они смогли найти общий язык, и их не волновало мнение окружающих. Вот на чем все держится, вот главный стержень: нетривиальные отношения королевы и придворного и мнение окружающих о нем. Стивен Фрирз очень точно выделяет как и важные совместные сцены Виктории и Абдула, так и одиночные моменты, так сказать для сравнения, а также - обращает внимание на мнение и недовольство окружающих. К примеру - меня особенно поразила одна сцена, которая очень точно рисует характеры всех героев фильма: не вдаваясь в спойлеры, назову ее 'сценой на лестнице'. Обратите внимание на состояние Виктории и на эмоции ее придворных. По мне, это самая эмоциональная сцена фильма. Уже который раз вижу Джуди Денч в роли королевы (не только Виктории), и она просто великолепна! Ее Виктория - уже в почтенном возрасте, когда ей уже все равно, что делать дальше, как жить дальше, поднимется ли она сама с постели или кто-то поднимет ее... Человек, утративший волю к жизни. Глотком свежего воздуха в этом затухающем дворце становится Абдул Карим (Али Фазал), непохожий ни на кого из тех, с кем привыкла общаться королева. Он становится ее собеседником, секретарем, помощником, учителем, Мунши - звание, которое становится почетным титулом Абдула. Здесь стоит отметить работу сценаристов, которые написали диалоги героев - они касаются самых различных тем. Что особенно мне понравилось - как Абдул рассказывает королеве о культуре и традициях его родины, по сути открывает для нее новый и неизведанный мир. Или же когда Виктория рассказывает ему правду о своей жизни, о своих чувствах, о своем одиночестве, спрашивая, в чем смысл ее жизни... Эта сюжетная линия - центральная, и развита она самым лучшим образом. Во второстепенных ролях можно заметить много знакомых лиц - героев британского кино и телевидения: Тим Пиготт-Смит, Эдди Иззард, Майкл Гэмбон, Оливия Уильямс, Фенелла Вулгар, Саймон Кэллоу, Рут МакКейб. Хорошие фильмы снимают британцы. Особенно им удаются фильмы о своей истории, об их королях и королевах. Виктория и Абдул - исторический фильм, рассказанный с некоторой серьезностью, с хорошим привкусом драмы, приправленный немалой долей юмора. Если вы поклонники такого кино - то вам фильм точно понравится! 9 из 10 Приятного просмотра!
Прекрасный фильм, который глубоко проник в голову и тронул потайные струны души. Скажу честно, я на этот фильм настраивалась. И смотрела не отрываясь на протяжении всего времени. Насколько необычен формат, да и вообще сюжет фильма! Да и можно ли назвать сюжетом реальные события реальных людей? Насколько сам по себе фильм причесан, отточен и благороден по сути. Уверяю, в с такими давно не сталкивались. И при всей, наверное, даже чопорности фильма насколько он наполнен эмоциями и чувствами, мыслями, осознанием. Знала ли я в начале фильма, что к концу он попадет в список любимых? Знала ли я, что я копну в себя глубоко после просмотра для ого чтобы оценить, а какие люди окружают меня? А кто мои друзья, а какие у них принципы и интересуются ли они чем-то искренне? А вы ведь тоже задумаетесь. Фильм, который просто о жизни на титрах вас оставит сидеть истуканом в задумчивом состоянии. Гарантирую. Запустите в себе тест своих жизненных ценностей, благородства, жизненных событий. Легко ли быть королевой? Посмотрите фильм. Очень интересно, как на фильм отреагируют мужчины, но дамы точно не останутся без огромной дозы эмоций. Прекрасный фильм. 10 из 10
Первая более-менее важная встреча зрителя с королевой в «Виктории и Абдуле» происходит во время званого обеда в честь юбилея Её Величества. На дворе 1887 год и пожилая правительница Британии едва может бодрствовать - настолько скучной и подавленной она выглядит. До тех пор, пока, конечно, её внимание не приковал Абдул Карим, молодой индийский клерк. Их взгляды встречаются и это послужило началу романа, само собой, не в любовном смысле. Отношения ученика и гуру, причем особую пикантность добавляет тот факт, что учеником здесь является сама королева, развивались 14 лет вплоть до смерти Виктории в 1901 году. Королева Виктория, представлена в фильме таким образом, что, кажется, она не просто знакома зрителю, а вообще выглядит старым другом. Возможно, это связано с тем, что Денч ещё 20 лет назад сыграла в «Её величество Миссис Браун», ещё одной драме о неуместных отношениях особы голубых кровей с простолюдином. Строго говоря, вся последующая карьера Джуди Денч касалась тех или иных качеств настоящей благородной англичанки: резкое остроумие и красноречивое достоинство проявляется и в смехе, и в слезах. Королева в «Виктории и Абдуле» же продолжает это меланхоличное шоу страданий монарха, уставшей от британских дураков, которыми наполнен двор. С другой стороны, есть и Абдул. Высокий и статный красавец с густыми блестящими черными волосами и бородой, шокирующий своим видом чопорных англичан, производит сильное впечатление. Виктория потрясена его знаниями об Индии, после чего решает изучать благородное наречие для лучшего понимании страны, которой она также правит. За исключением потрясающей актерской игры и интригующих титульных персонажей, «Виктория и Абдул» представляет собой достаточно уютное развлечение в формате бесхитростной драмы, однако отсутствие чего-то умного отражается на качестве сценария. По большому счету картина опирается на ностальгические ноты и «театральщину», отдавая предпочтение придворной британской действительности. Многое здесь посвящено и взаимоотношениям Англии и Индии в период существования настоящей Британской Империи. Сложные и морально затененные антиколониальные настроения, конечно, озвучиваются на протяжении фильма несколько раз, но реальная проблема заключается в том, что Абдул не изображается человеком, жаждущим освобождения родной страны от ига британской оккупации. От этого финальная плашка о независимости Индии вводит в смущение. Не пошли на пользу и некоторые вопросы о подноготной характера Абдула. Герой практически не меняется по мере фильма. Это, само собой, можно сослать на таинственность реальной исторической фигуры, но почему нельзя было включить фантазию? Абдул кроет к себе огромный нереализованный драматический потенциал! Абдул не так глуп и осознает, что его соплеменники живут далеко не в лучших условиях, так почему же он с радостью приспосабливается к комфорту страны-оккупанта? Хочет ли он использовать свое влияние в личных целях? Как меняется его личность, после того как из человека низшего слоя он превратился в того, у кого есть свои слуги? «Виктория и Абдул» не дает ответа на эти вопросы. Остальные актеры подобраны весьма точно. Второстепенных героев здесь много, но каждый прописан с настоящим британским колоритом: и премьер-министр, и баронесса Черчилль, и Берти, принц Уэльский. Спутник Абдула по имени Мухаммеда вечно ворчит. Костюмы, натурные съемки, внимание к деталям интерьеров, музыка – все технические аспекты также выполнены на уровне. Пускай Денч и необычайно харизматична в роли стареющего монарха, всё равно, как мне кажется, эта драма не раскрывает подробности таинственной и увлекательной дружбы между королевой и её индийским подданным. В некотором смысле отсутствие романтического интереса примечательно, а сам Абдул обладает, на мой взгляд, статусом повыше обыкновенного фаворита. Очень жаль, что «Виктория и Абдул» повторяет ошибки нашей «Матильды», вводя в сценарий реальные вопросы, толком их и не исследуя. Индийский гуру так вообще изображен слишком преданным королеве, причем настолько, что он не ощущается реальным, особенно учитывая несколько сомнительных фактов его биографии. В конечном счете это фильм, построенный на превосходной актерской игре и атмосфере старой доброй Англии, скучающую и сердитую монотонность монархии которой способен исцелить разве что чужеземный гость. 6,5 из 10
Что интересно, так это то, что Джуди Денч уже играла королеву Викторию 20 лет назад в замечательном фильме режиссера Джона Мэдлена «Ее величество Миссис Браун». Тот фильм 1997 года я особенно люблю и ценю, и он прекрасен. Кто бы мог подумать, что спустя столько лет леди Джуди Денч снова сыграет королеву Викторию. Теперь в режиссерское кресло садится уважаемый режиссер Стивен Фрирз. Он снимает королевскую, историческую драму. Брауна в этой истории нет. Есть королева Виктория и ее невероятная дружба с индийцем. Основу сюжета взяли из реальной истории, только немного приукрасили и сделали все красиво. Когда-то Виктория была королевой ни только Великобритании и Ирландии, а также императрицей Индии. Многие пытались быть в окружении ее Величества, но случайно удалось лишь индийцу Абдулу, который приплыл в далекую Англию с дарами для королевы. Случилось неслыханное, у престарелой королевы Виктории получилась дружба с милым Арабом, который ценил и уважал ее. Для него была честь само общение с ее Величеством. Светской же Элите замка королевы это было не по нраву… Было любопытно оценить это костюмированное кино. Особенно всегда приятно смотреть английские, исторические фильмы. В них чательное внимание уделяется мелочам, это и радует глаз. Как будто действительно находишь два века назад. Какие костюмы, платья, антураж на заднем плане, все идеально показано. Актеры подобраны кстати тоже хорошо. Дуэт Джуди Денч и Али Фазала оказался интересным. Оба сыграли чисто, и их герои стали близки зрителю. Денч как всегда гениально сыграла, и она потрясающая актриса, а роли королев ей всегда шикарно идут. На роли придворных гусынь идеально подобрали актрис Оливию Уильямс и Фенелле Вулгар. Во второстепенной роли было приятно видеть Пола Хиггинса. Мне нравится этот британский актер. Этот нравственный и интеллигентный фильм в одно и тоже время теплый, а затем становится холодным и мрачным, милым и смешным, а затем печальным. Картина интересная, но оцени ее ни каждый. Лично мне было приятно окунуться в эту историю и снова посмотреть, как Денч безукоризненно хорошо играет королеву. «Виктория и Абдул» - историческая, британская драма 2017 года. Фильм Стивена Фрирза полон некого достоинства и шарма, какого-то британского обаяния и интригующей истории знати, чего-то холодного (в хорошем плане) и глубокого. Эту новую кинокартину мы оценили, и лично я отношусь к ней нейтрально. Спасибо за внимание! «Что бы ты не делал, только не смотри ей в глаза.» 6,5 из 10
Перед 90-ой церемонией вручения премий Оскара, я решил, по возможности, ознакомится со всеми претендентами. Лидеров гонки еще не лицезрел (кроме, пожалуй, 'Леди Бёрд'), но дюжину кино участников отсмотрел. Крайне разношерстная компания собралась, доложу я вам. И все же некоторые конкурсанты вызывают спорность... Относительно 'Виктории и Абдула', номинации в двух категориях - грим и костюмы. И всё?! Да эта картина с легкостью заменит три или даже четыре ленты из конкурентов на лучший фильм! Так же для меня абсолютная загадка, отсутствие Джуди Денч в борьбе за женскую роль. В принципе актрисы подобраны здраво, кроме Мэрил Стрип, которая через год попадает в списки кандидатов, даже за слабые образы. Если академия так сильно любит её выставлять, можно было просто добавить шестое место и дать возможность Денч побороться за статуэтку. Теперь о самом произведении. Это очень милая и занимательная история, рассказывающая про странную дружбу, столкновение культур и неприятие чужеродных устоев. Нам демонстрируют чопорность английской знати, контрастирующую с преданностью и смирением вассалов индусов. При этом имеется явная неоднозначность мотивов - вправе ли придворный люд возмущаться обретению власти, появившегося из ниоткуда человека; может ли новообретенный друг королевы, из низшего сословия, стать важней министров и аристократии? Вопросы эти заставляют задуматься, о пределах безграничного правления... Итог: Считаю данный проект незаслуженно обделили номинациями. Здесь есть грустные моменты и довольно веселые, сюжет интересен (плюс основан на реальных событиях), актеры превосходны, а главное, кино безумно трогательное. Из просмотренного шорт-листа, это творение пока что лидирует в моей симпатии, скорей всего 'Форма воды', 'Дюнкерк' и 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' намного лучше, но этот фильм можно смело ставить рядом с ними! Советую всем! 8 из 10
Очень хорошее кино! Мое впечатление сложилось из нескольких факторов: во-первых, доля действительных исторических событий в картине присутствует, и очень даже не маленькая, но, как и сообщают создатели фильма в самом начале 'фильм основан на реальных события, за маленьким исключением'. После сюжета непременно захочется поднять биографию королевы Виктории и несомненно выяснить все факты, так от этого только плюс - можно и исторические знания немного подтянуть. Да, маленькое исключение есть, но оно лишь придает сюжету лишь пикантность и немного изюминки. Во-вторых, в фильме много качественного юмора, основанного на контрастах культур и традиций. Это очень забавно и оставляет приятное юмористическое настроение. В-третьих, сам сюжет не относится, на мой взгляд, к серии банальных и легко раскрываемых через 20 минут после начала. Он действительно заставляет досмотреть до конца и переживать все чувства и эмоции героев ( кстати говоря, здесь помимо смеха и других эмоций будет 'выше крыши'). Ну и в-четвертых, костюмы, антураж, эпоха просто восхищают... 9 из 10
По стопам исторической драмы 'Король говорит', приступила к просмотру фильма 'Виктория и Абдул'. Ожидания от фильма Стивена Фрирза, были завышенными, я была готова увидеть фильм, который воссоздал и повторил атмосферу и стиль выше упомянутого фильма. Но после просмотра, впечатления были двойственны. Сюжет. На юбилей Королевы Виктории, из Индии прибывает два индуса, и один из них становиться другом и фаворитом великой и могущественной королевы Великобритании, Королевы Виктории. Идея фильма, не выдумана и состоит на реальных событиях произошедших в прошлом столетии. Вся история пронизана сарказмом и иронией, но между ними вклинивается драма, драма жизни женщины, которая жила не только для себя но и для всей страны, являясь ее символом. Актеры.С ролью известной королевы, достойно справилась Джуди Денч. Она создала гордый и ранимый образ, который несмотря на всю свою силу и характер, нуждалась в поддержке и друзьях, которые смогли бы разговаривать с ней на равных, а не как подданный с королевой. Али Фазал, привлекательный, вежливый и сдержанный человек, который может как выслушать, так и приободрить, в целом создал хороший образ верного друга. Атмосфера. Фильм смотрится намного легче и спокойнее, чем выше упомянутый фильм, но так же эмоционально и величественно. В целом, обошлось без больших изъянов, претензия к второстепенным персонажам, которых режиссер плохо раскрыл. Конец фильма, показан как закат жизни и судеб главных героев, и в этом осталась какая то недосказанность в словах и эмоциях. От этого у меня и двойственное отношение к картине, не люблю оборванные фильмы, на полуслове, на полу фразе. А в остальном фильм, выдержан и величественен. 7 из 10