Такая клюква, о плохих русских из неведанной и далекой российской республики, название созвучно с Закровия, которые пришли на матч, чтобы там с помощью компьютерных технологий найти брата главного злодея, да подорвать к чертям стадион, при этом разговаривая и ругаясь между собой на истинном английском. Но не все у 'бэд рашн' идет по маслу - на пути у них встает Батиста со своей лысиной и вставляет американский кулак всем и 'убивать вся русский мужчина'. Сумбурная смесь Крепкого орешка 2 и Внезапной смерти первую половину смотрится достаточно крепко, но потом это все катиться под откос, вместе с раскрытием персонажей и основной идеи злодея ни грамма не знающего русского языка. Все, абсолютно все, как и персонажи взяты уже откуда то и сыграны уже кем то. Вся сюжетная линия и действия героев смотрятся глупо и штампованно, кроме может быть драк, что сняты весьма ритмично и с толком, но остальное уже на уровне боевика класса б, или в. Батиста же в роли 'пулеуворачивающегося' американского героя выглядит весьма уживчиво - стреляет на поражение, скачет с крыши на крышу без проблем, гоняет как спортсмен на байке и дерется очень неистово, зыркает на всех так, что в жилах кровь застывает, короче крутой мужик — в огне не горит, в воде не тонет. В целом, фильм ниже среднего, но для тупо взглянуть и забыть сойдет. 4 из 10
Студия Saban Films известна за производство низкобюджетных кинолент, преимущественно боевиков. Большинство из их экшн-проектов не очень хороши, но создатели подобных фильмов явно понимают свою целевую аудиторию и «Окончательный счёт» - прекрасный тому пример. Боевик не пытается казаться более интересным или умным, чем он есть на самом деле, предпочитая сосредоточиваться на основных потугах жанра, место которым в могиле: зачастую кровавые рукопашные схватки, погони, взрывы, стрельба, глуповатый и простой сюжет и, конечно же, чрезмерный мачизм в центре кадра. Восходящая звезда Дейв Батиста, злодейский Рэй Стивенсон и экс-Бонд Броснан усиливают впечатление, однако проект, в которым они приняли участие, всё же не является саморефлексивным, как, например, родоначальник жанра «Крепкий орешек» или его духовный последователь «В осаде», подчеркнувшие ковбойские архетипы героев. Проблемы изобрести что-то абсолютно новое в «Окончательном счёте» не дают насладиться продуктом в полной мере, поскольку использование даже основ логики применительно к деталям сюжета приводит к откровенной глупости. Нет ничего особо неожиданного в том, что концепция «случайного парня» ненамеренно оказавшегося в сердце террористической атаки получает развитие в наши дни. По большей части все подобные ленты являются вариацией вышеупомянутого «Крепкого орешка», но если вспомнить тот фильм, то большая часть обаяния строилась на харизме самонадеянного Джона Макклейна. Что ж, Джон Макклейн 2018 – герой Дейва Батисты, вновь влезшего в шкуру своего любимого героя: задумчивого и мрачного здоровяка, редко проявляющего остроумие и демонстрирующего неуязвимость Чака Норриса в его лучшие годы. Бывший солдат войск специального назначения Майкл Нокс прибывает в Лондон, чтобы навестить дочь своего друга, погибшего в бою. Парочка решает посетить футбол и стадион захватывают, кхм, террористы из Соковианской области Российской Федерации. Они угрожают взорвать его, если британское правительство не выдаст Дмитрия Белава (Belav) – вождя провалившейся русской революции, инкогнито проживающего в Великобритании. Кажется, что этот сценарий составляли с контрольным списком всех клише. Хотя на протяжении «Окончательного счёта» есть примеры, когда проект выигрышно отходил от них, в третьем акте вес штампов способен раздавить всю ленту целиком. Обычно в таких случаях используют понятие «кинематографическая условность», но «Окончательный счёт» так сильно эти самые условности накапливает в свои последние 15-20 минут, что становится комичным. Всякий раз, когда герой попадает в опасную ситуацию, в кустах тут же обнаруживается рояль. Это выглядит даже не особо умным, поскольку в основном эти приемы полагаются на нарушение законов физики и анатомии. Основываясь на своей предпосылке, «Окончательный счёт» вполне мог стать настоящим триллером в стиле «Черного воскресенья». Увы, стадион в фильме является не более чем фоном; кажется, что сценарий предпочёл сосредоточиться на modus operandi антагонистов, а не на особенности места действия. И здесь как раз проблема, поскольку временами эти сюжетные элементы глазу русского зрителя кажутся если не оскорбительными, то смехотворными. Это очередной фильм про злых карикатурных русских, так что по этой части «Счёту» жирный минус. Что касается протагониста, то роли Батисты в последнее время («Стражи Галактики» и «Бегущий по лезвию 2049») позволили экс-борцу показать, что за мышцами у него есть таланты, но драматический потенциал в этом боевике он тратит зазря. Сделав героя отцовской фигурой, сценаристы, видимо, хотели сыграть и на внушительном внешнем проявлении, и на бесспорных талантах Батисты. Однако персонаж не имеет запоминающегося крючка, на который зрителя можно подсадить, поскольку он не является ни забавным инопланетянином, выдающим неожиданные умные мысли, ни андроидом, маскирующемся под человека. Нокс – это такой Джон Макклейн на минималках; американский сверхчеловек, воспетый боевиками 40-летней давности, который вызывает лишь зевоту. Режиссер Скотт Манн, работавший с Батистой ранее над «Скорость: Автобус 657», явно знает, как снять эффектный боевик за небольшие деньги. Эффектный, однако, ещё не значит хороший и, к сожалению, впечатляющий уровень пиротехнической подготовки съемочной группы, дизайн и постановка боев не всегда способны вытянуть проект. Ленту вполне можно назвать адекватной или сносной, но не более того – всё же в этом подражателе дела «Крепкого орешка» слишком мало новизны, чтобы зародить целую франшизу или хотя бы запомниться. 5 из 10
Если подобные проекты и вносить в категорию «Б» - то тогда можно сказать, что сама категория существенно подняла уровень. Все больше и больше фильмов из линейки ТВ-проектов доставляют тот сервис, который иногда недоступен более масштабным работам, и «Окончательный счет» это вполне годное кино для разового просмотра. Безусловно, о сюжете говорить не приходится – как всегда какая-то банда политически мотивированных парней выдвигает свои требования, так было практически в каждом боевике с похожей сюжетной конструкцией, так что не ожидайте особых сенсаций в сценарии. Так вот, все бы им удалось если бы не подкаченный «Халк» из Америки, которому футбол не особо интересен, но он не на шутку решил себя занять на девяносто минут матча «Вестхэма» с выдуманной командой «Динамо», и подпортил планы проказникам. Понравился как главный герой в лице Батисты, так и его последователь из числа футбольных стюардов, большинство комических сцен в истории связаны именно с его персонажем. Злодеи получились уж слишком плоскими, якобы пришли отстаивать некую идею, но в битве с их противником в пределах стадиона идейности не проявили никакой. Ну и да ладно, зато весело показана вообще вся история данного фильма – как на фоне проходящего матча, зрители вовсе не подозревают что происходит за кулуарами. Добротный боевик, на один раз, который вряд ли способен впечатлить чем-то новым, но не даст вам зевать уж точно. Учитывая какие, иногда выходят фильмы на широкие экране и с какими возможностями – режиссер «Окончательного счета» выжал максимальный коэффициент производительности. 6 из 10
Дэйв Батиста не гнушается время от времени сниматься в категории Б. В перерывах между съёмками в Стражах Галактики он коротает время в довольно скромных картинах. Последний фильм с его участием, который мне довелось узреть, тот самый провальный План Побега 2. Так что если в каком-либо фильме задействован данный актёр, это не означает, что фильм будет хорошим. Но лента'Окончательный счёт' явно как минимум неплохая 'бэшка'. В рамках этой категории фильм действительно добротный. Сюжет, конечно, очень сильно напоминает картину 'Внезапная смерть' с Ван Даммом, только тут футбольный матч вместо хоккейного. Вспоминал я при просмотре и фильм 'Последний бойскаут', точнее, финальную его сцену. Опять террористы, опять заложники, опять герой-одиночка внутри 'осиного гнезда', опять угроза взрыва и остальные атрибуты боевика. Стандартный сюжет и его перипетии. И всё что нужно для любителя олдскульных боевичков. Батиста - крутой и клишированный, положительный добрый дядька с военным прошлым. Стивенсон - точно то же самое, с тем отличием, что он является главным злодеем. Оба хороши в своих ролях и представляются мне лучшим, что есть в этой картине, хотя им не хватает проработки. Кстати, намерения террористов здесь довольно оригинальны. Они не требуют ни денег, ни освобождения каких-то важных преступников мирового уровня. А вот П. Броснана, который в последние годы, часто стал показываться в малобюджетном кино, в ленте долго не увидишь. Роль у него небольшая, но весьма влиятельная. Но пока дождёшься его появления, забудешь, что он там вообще есть. У меня так и было. В картине очень неплохой экшен. Он здесь приземленный, реалистичный(это не касается стрельбы), хорошо, в большинстве случаев, поставленный. Несмотря на то, что Батисте уже почти пятьдесят и выглядит он из-за своего телосложения весьма неуклюжим, он чётко справляется с врагами. А некоторые противники в схватке с ним, как это бывает во многих фильмах, умом не блещут, ими управляет лишь жажда крови. И даром, что главный герой такой большой и грузный, в него никак не могут попасть, с какого бы расстояния не производили выстрел. Но это не значит, что он стоит у них перед дулом и не шевелится во время автоматной очереди. Показано, что он изо всех сил пытается уклониться, спрятаться в укрытие. В картине присутствует некоторая доля клюквы, но я, обычно, не слишком негодую по этому поводу, это же не главное, а кого-то, возможно, данный факт отпугнёт от просмотра. Это вполне годное творение, созданное как раз для любителей боевиков. Его очень даже можно смотреть, получить удовольствие и не заскучать, действия много, персонажи крутые, актёры харизматичные. Я хорошо провёл время, но вряд ли захочу его пересматривать. P.S. футбол я люблю больше, чем хоккей. 7 из 10
Фильм оставил двойственное впечатление. С одной стороны, средний боевик с отсылкой к «Крепкому орешку» и «Сломанной стреле». С другой, жирно приправлен русофобией, которая сквозит из всех щелей. Опять плохие русские, опять герой американец спасает бедных англичан от вселенского зла. Фильм начинается эпически. Революция, затеянная двумя братьями где-то в России, хроника, мрак, грязь, война и так далее. Прошло 17 лет, в принципе ничего не изменилось. Разруха, мерзкая осень, грязные дети и кругом злодеи. И снова люди хотят революцию. Всё это меняется кадрами солнечного Лондона, красота. И вот команда Динамо впервые приехала в Англию на матч, но не одна, а с огромной толпой очень злых фанатов. Вид на трибуны с англичанами: дети смеются, взрослые кушают хот-доги, все наслаждаются футболом. Трибуна русских: тут мы видим многотысячную команду головорезов, жгут красные фаеры, орут, готовы на всё, все в черных одеждах машут флагами в черно-белую клетку. Империя зла на выезде. И во время этого звёздного матча банда ещё более страшных русских захватила стадион. Ищут брата главаря. Все в наколках с ног до головы, вооружены до зубов. Наверное, по туристической визе приехали, не разглядели в посольстве террористов и революционеров. И хакер с ними, куда же без страшных русских хакеров. Взломал всё за секунды. Естественно у них с собой, помимо всех видов стрелкового оружия, очень много взрывчатки, фетиша всех фильмов боевиков знаменитой Си-4. В ручной клади провезли скорее всего. Ну и конечно все русские злодеи говорят на чистом английским и ужасном русском. Но не тут-то было. Бывший американский военный в депрессии, ранее насаждавший демократию в Афганистане и потерявший там сослуживца, повёл племянницу на матч посмотреть игру. Ну а дальше развитие сюжета, как и в любом боевике с захватом крупных объектов недвижимости. Ничего у злодеев не вышло, в финале герои обнимаются и смеются. Злодеи повержены самыми разнообразными способами, взорваны, прожарены, проткнуты трубой, зарезаны, разрезаны, застрелены, переведены в газообразное состояние. Засветился Пирс Броснан в преклонном возрасте в роли революционера, которого спасли британцы. Спасли плохого русского от других плохих русских. Он рассказал притчу про курицу, вот и философский смысл проклюнулся. Про игру актеров говорить не приходится, единственная роль Батисты, которая мне понравилась, злодей в «Спектре». Но там он практически молчал, наверное, в этом и смысл. 3 из 10.
Современный кинематограф ныне охотно накрыло тотальное чувство ностальгии по давно ушедшим дням. Охотно проецируя это на примере огромного количества ремейков, продолжений, “магких перезапусков” и переосмыслений некогда популярных, известных и успешных картин. Нечто подобное уже во второй раз продемонстрировал и режиссер данной ленты Скотт Манн. Сюжет картины развивается вокруг отставного солдата, которому предстоит не только спасти многотысячный стадион зрителей футбольного матча, но и одновременно с этим держащих их в заложниках хорошо натренированных и вооруженных преступников. Невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты, создатели картины охотно черпали вдохновение у “Внезапной смерти” с Жан-Клодом Ван Дамом в главной роли. Охотно заменив хокейный стадион на футбольный и привнеся в историю незначительные ремарки, создатели картины тупо скопировали сюжет вышеуаказанной ленты. Отсюда и не удивительно, что картиной сквозит в буквальном смысле, а события картины охотно предугадываются задолго до появления и развития на экране. Аналогично тому, как до этого Манн охотно скопировал и “переиграл” “Скорость” с Киану Ривзом в главной роли. События данной ленты также отдают вторичностью и охотно эксплуатируют на экране огромное количество всевозможных штампов и клише олд-скулных боевиков 80-ых и 90-ых годов. Однако также преподносит их достаточно скудно и малоинтересно. Режиссер данной ленты Скотт Манн снял откровенно проходной и скучный фильм. Аналогично его “Скорости”, картина отдаёт вторичностью, а также смотриться морально и технически устаревшей. Возможно выйди картина в 80-ых и 90-ых, она была пользовалась спросом. Однако по нынешним меркам, картина смотрится абсолютно не интересно, блекло и серо. Даже обилие экшн сцен с драками, погонями и перестрелками смотрятся слишком вторично. Дэйв Батиста продолжает идти той же дорожкой, что и некогда его предшественник Дуэйн Джонсон. Однако в случае с Батистой, далеко не всегда актеру везет с чувством и выбором картин. Тем не менее, именно Батиста является главной сильной стороной картины и охотно тащит весь фильм на своих плечах. Не только в контексте экшн сцен, но и вне их. В том числе и подкупая своей харизмой, которая сглаживает возможные неровности игры актера. Пирс Броснан практически весь фильм смотрит футбольный матч и играет роль обычного болельщика. Рэй Стивенсон в очередной раз предстаёт в образе отрицательного персонажа. Однако представляет его зрителям в качестве очень “сухого”, не интересного и карикатурного персонажа. 3 из 10 Окончательный счет – это полноценный омадж к давно ушедшей эпохи героев боевиков 80-ых и 90-ых годов. Получился откровенно вторичный, серый, проходнодной и не интересный фильм с абсолютно заезженным сценарием, а также морально и технически устаревшими экшн сценами. К сожалению, одного Дэйва Батиста, что бы вытянуть картину оказывается мало.