Последняя пуля: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw19 августа 2025 в 08:28
Последняя пуля — добро пожаловать в Догвилль, штат Кентукки

Гай Пирс вместе с режиссером Йорком Алеком Шеклтоном заставляют нас переместиться в американскую глубинку, штат Кентукки, и вспомнить о лучших картинах Чака Норриса. Зрители получают простой и незатейливый боевик с некоторыми современными тезисами. В центре истории захват бандитами маленького городка. Ради ограбления несколько преступников идут на провокации, захват заложников в церкви и убийства. И до поры все их планы вполне реализуются. Соответственно, дальнейшее будет предопределено столкновением с несколькими мужественными жителями этого городка. Конечно персона главного героя — шерифа Джима в полной мере «списана» с героев Чака Норриса. Это скромный спокойный мужчина, который сталкивается с интригами местных политиков. В его прошлом было много нескладного и он винит себя за это. Эта рефлексия делает героя интересным, добавляя ему глубины. Ну а актерский талант Гая Пирса в полной мере позволяет представить Джима не просто очередным «брутальным героем боевиков», но еще и интересным человеком. Пирс задает герою тонну спокойствия и уверенности. Этот парень знает, что делать в самых сложных ситуациях. Но куда интереснее второстепенные персонажи. Столкновение с лидером банды по кличке Диабло становится для скромного городка настоящим испытанием. Может показаться, что сразу же окажется несколько десятков крутых мужчин, которые окажут сопротивление кучке преступников. Но их будет немного — шериф, его девушка, помощник и еще один отважный пожилой мужчина. Остальные будут робко ждать, когда их спасут. Это обстоятельство делает городок слишком похожим на Догвилль Ларса фон Триера. И пусть авторы переходят все грани в любовании отношений между Гаем Пирсом и его избранницей (Келли Грейсон), очевидно, что кроме этих двоих безопасность жителей никто не сможет обеспечить. А ведь в их взаимоотношениях слишком много очевидных преувеличений. Шериф будет преследовать преступников на лошади, а Келли Грейсон не раз покажет бойцовский характер умело вступая в кулачный бой со спортивными мужчинами. И это будет слишком уж неправдоподобно красиво. Другое дело — обыватели и местный политик. Вот в их изображении все показано без прикрас. Эти люди не готовы к вызовам, а при появлении опасности склонны теряться и уступать инициативу. Очевидно, что такой контраст и вызвал жуткое раздражение американских критиков, которые буквально разбомбили ленту. Даже Гай Пирс был вынужден признать фильм полнейшим провалом. И эта реакция не так уж и проста. На самом деле фильм, при всей своей прямолинейности, затрагивает очень тонкие вопросы, связанные с современной американской повесткой. Судите сами. Глава преступников Диабло в большей мере похож не на закоренелого преступника, а на обиженного ребенка. И неспроста — очевидно, что таким негодяем его сделала американская правовая система, не позволившая получить шанс на исправление. Другой преступник еще менее страшен — он бывший военный, сражавшийся за свою страну за рубежом. И этот парень оказывается не таким уж и потерянным. Ему просто тоже нужно дать шанс. Так что мы получаем не таких уж и страшных злодеев. Они просто оказались выброшенными системой за обочину. И эта же система готова без компромиссов распрощаться и с шерифом. И это лишь вершина айсберга. Присмотритесь внимательно к персонажу Келли Грейсон. На первый взгляд эта дама в полной мере отвечает современной феминистической повестке. Она может за себя постоять, мужчина рядом ей вроде бы и не нужен. Но, при всем этом во взаимоотношениях с шерифом она ведет себя более, чем традиционно. Очевидно, что она осмысленно уступает ему первенство, чтобы создать патриархальную семью. Так что, само по себе возвращение к теме вестерна, его современное осмысление, я думаю, что не могло не вызвать приятных впечатлений для американцев. Все же — это традиционный, понятный для страны жанр. Но, те акценты, которые были расставлены в фильме Йорка Алека Шеклтона едва ли порадовали условных интеллектуалов из Нью-Йорка или бизнесменов из Лос-Анджелоса. Слишком уж много проблем затронул Шеклтон, будто взывая к пересмотру «нового прекрасного мира» в пользу традиционных ценностей. Маркером того, что этот фильм не так уж и прост является участие в нем Гая Пирса. Этот артист старается внимательно читать сценарии и умело подыскивает спорные работы, которые так или иначе могут затронуть сердца зрителей. Потому и этот фильм сложно считать обычным нео-вестерном. Это очень непростой, критический взгляд на современное американское общество оформленный в очень простые жанровые рамки 6 из 10

C_B_J
C_B_J4 февраля 2020 в 05:07
Шериф против байкеров

Когда Гай Пирс подписывался на участие в этом фильме, он явно не подозревал, что его ждет. Сложно представить, что достаточно известный актер дал бы согласие в том, что профессиональной работой назвать сложно. Итак, герой Пирса – шериф в небольшом городке, расположенном где-то посреди несметных зеленых полей со стрекочущими в них цикадами. Шериф Джим Диллон пережил тяжелую психологическую травму и теперь даже не носит пистолет, а хранит его дома в комоде с носками и семейными трусами. Да и не за чем ему пистолет – в городишке разве что подростки-хулиганы могут громко пукнуть в ночные часы, когда все мирно спят, а так – все тихо и спокойно. Но вот на горизонте появляется парочка байкеров, один затевает драку, другой просто смотрит и из всего этого шериф заключает, что тут что-то неладно. А тут еще вырубается свет и вместе с ним телефонная связь (впервые вижу, чтобы при перерезании одного кабеля отрубались все коммуникации…возможно, что и вода в тот момент перестала бежать из кранов). Ох не к добру все это! И шериф Джим Диллон оказывается прав – вскоре городок наводняют байкеры-бандиты, решившие посетить это райское местечко с целью поживиться хрустящими банкнотами! Если вдруг вы увидели исполнителя главной роли, а потом рейтинг фильма и у вас в мозгах на секунду наступило помутнение (мол, как же так – Гай Пирс и 2,9 рейтинг), не спешите записываться на прием к врачу – рейтинг соответствует действительности, а вот присутствие Пирса вызывает вопросы. Фильм поставлен как ОВЕРдешевый боевик с обилием несуразных и выдающихся ляпов, отвратительной игрой актеров и простым отсутствием интереса абсолютно всех участников съемочного процесса к тому, что происходит. Придираться можно по многим пунктам – тут и идиотские прозвища бандитов, словно они как дети играют в войнушку и выбирают себе прикольные клички, и тупое поведение преступников, которые сначала дают заложникам уйти, а потом бросают все и начинают их разыскивать, хотя уже могли спокойно улизнуть. Диалоги и ситуации в «Последнее пуле» одна абсурднее другой. Одних только приглашений на ужин за весь фильм звучит три или четыре причем от разных персонажей! Моменты, когда инкассатор опускает стекло в машине, тем самым нарушая свои инструкции, или когда преступник вместо того, чтобы взять первую попавшуюся машину, продолжает упорно искать работающий мотоцикл или когда тетька в кафе не долго думая начинает пинать зарвавшегося посетителя лишь возводят бредовость ситуаций до совершенно критического уровня абсурда. Отличным финалом всего этого бедлама оказывается погоня: мотоцикл против скакуна – о-о-очень «эпично»! Гай Пирс даже не пытается за счет своего мастерства что-то вытащить в кадре – он также скучен и глуп, как и все остальные. Как монстры в фильмах ужасов так и он медленно ходит, словно дает понять - как бы быстро бандит не бежал, он его догонит даже пешком. Его история, показанная как история полицейского, в чьем прошлом произошла какая-то беда, притянута за уши и ориентирована в первую очередь на то, чтобы хоть как-то разбавить то и дело всплывающие приглашения на завтрак/обед/ужин. Первые кадры, равно как и выяснение отношений с и. о. мэра города (придурковатым усатым тюленем) – как мертвому припарка – они не способны насытить сюжет чем-то интересным, они скорее лишний раз подчеркивают непрофессионализм сценариста и режиссера, выдавшими сей сомнительный кинопродукт. Одним словом – мрак. Фильм очень плох. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 2 из 10

elefant-clon
elefant-clon18 января 2020 в 16:37
Скучный фильм из категории С

Гай Пирс выглядит этаким холодным роботом, чётко и внятно отговаривающим полагающимися ему слова. Его лицо редко выражает какие-либо эмоции, даже тогда, когда он сообщает о гибели своего напарника – событие, в корне изменившее жизнь бывшего техасского рейнджера Джеймса Дилана и ставшее ключевым в завязке сюжета. Не внушают доверия и многие режиссёрские решения. В самом начале мы имеем возможность наблюдать тощий зад главного героя, чётко направляющегося в свой офис, в течение 15 секунд! Довольно странный ход. Или, например, зачем было дублировать горестную историю с убийством напарника дважды на протяжении первых пяти минут фильма. Если зритель и так её уже знает. Чтобы тот случайно не забыл? Или проникся горестным настроением Джима? Для этого хватило бы и коротеньких флэшбэков, а не многоминутного повторения из уст неэмоционального актёра. Фильму в целом остро не хватает динамики. Сюжет продвигается очень вяло, впрочем, также действуют и сами актёры. При ограблении фермерского банка (Horse cave farmers bank) люди томно реагируют на требования налётчиков, будто вооружённые террористы – их порядком поднадоевшие ежедневные гости. Ни шока на лице, ни хоть какого-то возмущения. Даже сами налётчики у режиссёра какие-то хипские: толстяк-бородач с древним револьвером, тощий ирокез с обрезом двустволки, патлатый парень постоянно бегающий с длинным полотенцем в заднем кармане брюк (видимо, чтобы вытирать пот после съёмки сцены), их главарь, затаивший давние обиды на местный городишко. В общем – банда отморозков-рокеров, решивших поживиться, а заодно и поквитаться. Весьма своеобразное кино на любителя. Не хватает ему зрелищности и разнообразия. Нечто подобное по сюжету мы наблюдали лет семь назад в небезызвестном «Возвращении героя». Однако в том случае корейский режиссёр нашёл для своего фильма вполне удачную формулу: совмещающую брутальность Шварценеггера и искромётный юмор Ноксвила, захватывающие погони, эффектные перестрелки. И каждый получал от кинокартины то, чего пожелал. В случае же с Йорком Шеклтоным мы имеем очередное повторение давно заезженного сюжета без какой-либо отличительной изюминки. Если только не считать холодную игру актёров и массу пустых диалогов, основной смысл которых в большинстве случаев сводился к заигрыванию с противоположным полом. В попытке хоть как-то шокировать зрителя и добавить сюжету драматизма Йорк Шеклтон не щадит случайных персонажей. Они гибнут под пулями один за другим, показывая решительный и бесчеловечный характер налётчиков. Вообще, режиссёр известен обилием подобных сцен, достаточно вспомнить предшествующий «Ограбление. Код 211» (2018). Однако к подобным приёмам современный зритель уже привык, порядком встречая в схожих картинах. Тем страннее выглядит внезапная ссора между налётчиками из-за необходимости случайной жертвы. При том, что их прошло с уже полдесятка. Автор сценария довольно часто просто забывает о многих героях, совсем недавно игравших важную роль в той или иной сцене. Что стало, например, с водителем бронированного фургона. Предоставить тому дилемму просто для того, чтобы уже через мгновение от него отказаться в ущерб провисающему сюжету? Или персонаж исполняющего обязанности мэра? Не хватает киноленте и пространственной объёмистости. Хоть сюжет и происходит в абсолютно пустом городе, все действия, в сущности, развиваются на одной пустующей улице, придорожном шоссе, банке, да помещении магазина рядышком. Подобная скудность локаций для съёмок добавляет унылости повествованию. Подмогу по рации почему-то решили вызвать лишь на последних минутах фильма. Видимо напарник полиции страдает склерозом? Инкассаторы, не обученные на случай нападения; внезапно вымерший город, будто всё его население – 6 человек в банке в момент ограбления, крайне нелогичное поведение большинства персонажей – полиции, грабителей, тех же инкассаторов. И подобных неувязок в киноленте не счесть. Сценарий, весь смысл которого заключается в ограблении, а всё остальное – лишь сырая обёртка, приправить которую создатели «Последней пули» даже не пытались. Ни более-менее достойной игрой актёров, ни продуманными сюжетными ответвлениями, ни хоть какой-нибудь зрелищностью. Всё это больше навевает тоску при просмотре. Ощущение, будто чувствуешь себя обманутым зрителем. В итоге то самое «Нарушение мира» (точное название фильма) заключается разве что в расстройстве от ожидаемого, хотя и не ждёшь чего-либо особенного от фильмов подобной категории. Некоторые интересные моменты и нестыковки: Съёмки фильма проходили в городке Хорс Кейв (Horse cave, дословно – «Лошадиная пещера»), в округе Харт, штат Кентуки. Бюджет фильма составил $ 5.000.000. В течение первых двух недель лента собрала $41.624. Рабочие названия фильма – «Дорога искупления» (Redemption Road) и «Стрелок» (Gunfighter). Значок Джима Диллона идентифицирует его как федерального маршала США, но по сюжету он служащий городской полиции. Бронированная машина везёт в банк 15 миллионов долларов, что для такого сонного городка как Хорс Кейв (Horse cave) явно многовато. Героиня Келли Грейсон – Кэти – управляет местной закусочной, в совершенстве владеет каратэ и… является дочерью местного пастора. Её внешний вид и манеры совсем не соответствуют этому образу. Кстати, по словам самой актрисы в одном из интервью, в фильм она попала, будучи протеже одного из продюсеров. 3 из 10

Egorche23
Egorche2317 января 2020 в 19:04

Гай Пирс – один из тех актеров, что часто берутся за нестандартные работы. Отсюда и странно, что он сказал «да» «Последней пуле». Обычно большие деньги – причина уважаемых звезд появляется в столь гнусных и наспех сделанных фильмах, но даже по тем стандартам Пирс выбрал весьма… проходной проект. Да, что ещё ждать от режиссера «Кода 211»? Попытка сделать этакий современный городской вестерн наглухо провалилась и лишь Гай Пирс остается лучшим элементом картины… что, само по себе, мало о чем говорит, поскольку актер-ветеран здесь исключительно из-за коммерческих соображений. Давным-давно техасский рейнджер Джим случайно ранил своего партнера. С тех пор Джим стал этаким крутым Уокером на минималках и стал сохранять мир в родном городке. Узнав о смерти бывшего напарника, Джим впал в депрессию. Вытащил его из неё, внезапно, Диабло – глава банды мотоциклистов и отъявленный злодей, с которым Джим вступает в конфронтацию. Прошлое Джима раскрывается буквально с первых сцен. Рейнджер сталкивается с критической дилеммой. Тем не менее, душевные проблемы протагониста поставлены исключительно неуклюжим образом и вообще образ жизни Джима с его внутренним миром представлены клишировано и слабовато. Явно, что сценаристы вдохновлялись вестернами, заставляя персонажа переживать знакомые поклоннику жанра концепты, но надо быть честным: мужественная справедливость работает только в особых случаях. «Последняя пуля» - не тот вариант; уж очень сильно кинолента выполнена лениво. Да, в «Последней пуле» есть несколько перестрелок и напряженных сцен, однако кинокартина буквально пропитана слабой энергетикой. Здесь нет какого-либо толчка для интереса зрителя. Режиссер с трудом внушает зрителю чувство саспенса и слишком часто возится с неловкой постановкой и, в основном, неправильным подбором актеров. Последнее приводит к возрастающему давлению на Гая Пирса, как единственному звездному имени, но и он, кажется, никогда особо не вкладывается в этот. В конце концов это приводит к тупости о противостоянии злобных байкеров усталому от жизни рейнджеру, который не проявляет к этой разборке интереса и инертно плывет по течению. Может быть, создатели особо не задумывались о художественных ценностях своего проекта, поэтому «Последняя пуля» и вышел пустым. Однако огрехи кинопроизводства простить нельзя – это настолько унылый антигеройский фильм и настолько плохо поставлен, что кажется лишь насмешкой над зрителем – времена таких фильмов давно в прошлом. 2 из 10