Режиссер и сценарист молодцы. Фильм удался. Подбор актеров отличный, типажи все соответствуют. Критиканы несколько глупы, ибо их претензии не по делу. Зэков именно так и перевозили - запихивали в трюм и закрывали до прихода в порт назначения. Поэтому большой охраны и не требовалось - люк то один и прорваться через него под огнем невозможно. Можно предъявить претензию, что их выводили из люка оправиться. Тут да. Такого обычно не было, но можно предположить, что партия зеков не большая. Да, охранник пожалел зеков и остаивл люк незакрытым. Но это человеческая ошибка, человека который в заключенных видел людей, а не опасных зверей. Много таких жалостливых поплатились жизнью... Медсестра выполняет свой долг. Медсестры на войне и немцев раненных перевязывали и даже эссэсманов. Бывало такое. В медики идут люди, которые спасают вопреки всему, а не потому что это хороший человек. Немцы как раз показаны как квалифицированные летчики. Истребитель вооруженный пулеметами и одной пушкой 15 или 20 мм. ничего не способен сделать с кораблем. Ну наделают кучу маленьких дырок в обшивке и что? Могут убить находящихся наверху. И все. Бомбу под истребитель Bf-109 подвесить можно было 25-50 кг. Кораблю от такой бомбы почти ничего. Чтобы утопить корабль такой бомбой, нужно попасть не в кораблю, а рядом с бортом, чтобы дыра образовалась ниже ватерлинии, что кстати в фильме и показано. Вероятность попасть из зенитного пулемета по самолету составляет 0,002% Поэтому в фильме даже чересчур оптимистично показано сбитие аж двух истребителей. И один то сбить было почти невозможно Поведение контуженного показана классически. Дергает головой, заикается. Из-за поврежденных барабанных перепонок кричит. Зэки показаны как есть. Не секрет же что с войной заключенные воры поделились на два лагеря - те, кто готов был идти на войну и те, кто отрицал любое сотрудничество с властью. Для последних первые были ссученые и после войны на зонах шли ссучьи войны, с поголовным вырезанием группировки воров или ссук, смотря кого на зоне больше. Так что тут показано как раз отрицалово. Те, для кого жизнь человека ничего не стоит, а уж тем более в погонах. То, что в коротком фильме не раскрыты предыстории зеков - ну так это же не сериал. Нафига их тонкую душевную организацию раскрывать? Звери они и есть звери. Зато хорошо показано, что в заключенных и обычные нормальные советские люди были. Те кто воевал с нацистами, несмотря на то, что Советская власть их посадила. Впрочем до 1937 г. посадка в лагерь не была чем-то особенным. Советская власть давала весьма маленькие срока за мелкие и бытовые преступления, и много народу посидело пару-тройку месяцев или поработали на принудработах. Так что и относились к этому проще. Сам же фильм снят по классическим канонам военного боевика. Без затягивания. с резкими переходами от одной опасности к другой. Сперва бунт зеков. Корабль делиться на две части. Затем нападение немецких самолетов. Кораблю снова делится на две части, те кто воюет и тех кто отсиживается. Затем еще один поворот - борьба за живучесть. Кораблю спасают уже все вместе. И отдельная благодарность за концовку, где героев переписывают на берегу. Отличная реализация.
Очередной российский кино-боевик американской направленности героизма и неубиваемости главного героя. С кучей нестыковок и глупых сцен, и странных персонажей: - Лодка, прицепленная к кораблю. - Подозрительно малочисленная охрана десятка зэков тремя винтовками - Медсестра, помогающая спасти и перебинтовать зэков, которые хотят убить всех и вся, и изнасиловать лично её. - Самолёты изрешетили почти весь корабль, но эмблема Красной звезды (=символ СССР) невредим. - Неквалифицированные немецкие лётчики, которые не могут перестрелять за почти ЦЕЛЫЙ час кучку людей и почти недвижущуюся мишень-корабль. - Невозможность сотнями пуль новейшего чудо-пулемёта уничтожить два самолёта противника. - Сцена с контузией просто распирает на смех, хотя должна вызвать сочувствие. - Сцена со стрельбой медсестры и главного Героя прям написан по мотиву ванильных цитат из соцсети 'Вконтакте' - 'Если он будет стрелять по миру, я буду рядом подавать ему патроны'... Мдаа уж... Одна сцена глупее и смешнее другой. Сюжет задуман неплохо, но реализован и построен слабо. Героизм главного героя и добавленная для его мотивации и активизации героических сил и подвигов женщина не спасли фильм. Не советую. Пустая трата времени и зрения, и с другой стороны - бюджета картины. 3 из 10
«Семь пар нечистых» - это военная отечественная драма о проявленном героизме советских солдат и простых людей, которым пришлось сделать невозможное, чтобы помочь нуждающимся и при этом остаться в живых. В прокате картина была не особо востребована, поэтому все прошло тихо и практически незаметно. Информационной поддержки и должной рекламы у картины тоже не было, так что удивляться плохим показателям определенно не стоит, хотя при чем тут реклама, если даже сам трейлер сделан из вон рук плохо. И в чем же проблема картины, спросите вы? На мой взгляд, есть три варианта: либо бюджет беспощадно разграблен, и продюсерам было плевать на судьбу картины, либо фильм получился плохим, поэтому создатели решили не вкладываться в дальнейшее продвижение, или фильм изначально снимали в рамках мини-сериала, а уже потом его жестко порезали, чтобы собрать в полнометражную версию для проката. Точная информация, конечно, неизвестна, поэтому зрителю остается лишь гадать и разводить руками, потому что картина, к сожалению, не оправдала ожиданий, хотя они были и весьма большими. Еще до премьеры многие обратили внимание на имя режиссера, Кирилл Белевич, за плечами которого один из самых успешных военных сериалов последнего времени «Крепость Бадабер». Помимо сериалов у режиссера довольно неплохой послужной список работ, среди которых есть сериалы «Второе зрение», «ЧС. Чрезвычайная ситуация», а также еще одна военная драма «Единичка», из которой, кстати, тоже после премьеры полного метра слепили мини-сериал. В любом случае имя режиссёра заслуживает уважения, поэтому каждая его новая работа привлекает немалое количество зрителей. К слову можно добавить об операторе Андрее Найденове, положившего руку к созданию визуально красивого фильма «Находка» с Алексеем Гуськовым в главной роли. Что касается сценарного состава, то их авторитет отнюдь не уступает ни режиссеру, ни оператору. В таком случае возникает вопрос: если над фильмом работала такая профессиональная команда, так почему фильм получился слабым, поверхностным и неинтересным? И первые претензии, конечно, относятся к сценарию. Я, к сожалению, не читал одноименную повесть Вениамина Каверина, поэтому не могу сравнивать и приводить в пример книгу, так что я отталкиваюсь исключительно от фильма. По сюжету на грузовом судне осуществляют перевозку секретного спецгруза, за который отвечает молодой и ответственный офицер. Но по стечению обстоятельств на том же корабле транспортируют группу заключенных, среди которых есть особо опасные преступники и убийцы. В итоге, отправившись в путь, арестанты совершают побег и захватывают корабль, но в это время на них обрушивает свою огневую мощь пролетавший мимо немецкий самолет, вознамерившийся любыми способами потопить корабль. И теперь молодому офицеру предстоит справиться с вооруженными беглецами, уничтожить воздушного агрессора и доставить груз по назначению. Как ни странно, но концепция о корабле, людях и немецких самолетах мне сразу напомнила другой фильм «Спасти Ленинград», который должен выйти в начале следующего года. Конечно, можно сбросить всё на простое совпадение, но схожие детали уж больно бросаются в глаза, как, например, в том и другом фильме главная героиня является дочерью отца-врага народа, за которого бедной девочке приходится отвечать перед наглой мордой сотрудника НКВД. Не знаю, случайность ли это или намеренный плагиат, в любом случае оставим это на совести авторов предстоящей картины «Спасти Ленинград», ведь книга «Нечистых» была написана еще в 1962 году. Смею предположить, что в книге все герои были раскрыты в полной мере, но, к сожалению, в фильме этого ничего нет. Практически все персонажи так и остались чужими, незнакомыми и непонятными. Авторы так и не раскрыли их образы, мотивации, личностные проблемы и много других основополагающих факторов для раскрытия того или иного персонажа. В фильме нам просто-напросто показывают действия определенных лиц во время побега заключенных, захвата корабля и жестокого противостояния с врагом, не вдаваясь в подробности о тех, кто совершал эти самые действия. Взять даже, например, молодого парня-заключенного, которого сыграл актер Артем Мельничук. На протяжении фильма, смотря на него, я постоянно задавался вопросами: кто это, за что он был арестован и почему вообще такой худенький мальчик с испуганными глазами делает среди физически здоровых кровожадных убийц? И таких непонятных персонажей целый корабль. Также по ходу истории один заключенный решает помочь главному герою, но почему он это делает, какие у него мотивации и так далее? Все это просто-напросто остается за кадром, поэтому обыкновенный просмотр превращается в одно сплошное недовольство из-за кучи неизвестных. Что касается постановки, то она воспринимается довольно неплохо, но, повторюсь, что ожидания были весьма высоки. Картинка смотрится с интересом, но слоу-мо в экшн-сценах лично меня уже изрядно начинает подбешивать. Сколько можно из фильма в фильм повторять избитую уже вдоль и поперек стилистику замедленных кадров во время взрывов и других экстремальных действий? Не знаю как у вас, но у меня подобные вещи уже вызывают отторжение, чем восхищение. Но в любом случае, несмотря на многочисленные минусы, в мрачно-посредственной картине всё же есть лучик света, благодаря которому смотреть будет интересно. И вся эта заслуга принадлежит актерскому составу. Каст проведен почти на отлично. Каждый типаж по-своему интересен, а некоторые персонажи так вообще смотрелись прекрасно, как, например, один из бандитов-громил, которого играл актер Бесо Гатаев. Прекрасное лицо и суровый взгляд подарили образу злодея отличные черты, которые вызывают у зрителя интерес и в то же время неприязнь за жестокие действия. Также хочется особо выделить Михаила Евланова, сыгравшего озабоченного маньяка-убийцу. Его отличная игра и прекрасное погружение в образ сделали свое дело на все сто процентов. Но больше всего восхищений вызывают Юрий Борисов и Мари Ворожи. Их тандем был прекрасен во всех смыслах. В кадре актеры смотрелись изумительно. Им хотелось сопереживать, и за них болела душа во время эмоционально-тяжелых сцен. В общем, как ни крути, именно актерский состав спас картину от окончательного провала в глазах зрителя. Вот если бы снять фильм с такими артистами и с хорошей постановкой, да еще с отличным сценарием, то получился бы однозначно шедевр, но в итоге мы получаем среднестатистический фильм для одноразового просмотра. Рекомендовать картину я бы, конечно, не стал, но из-за актёров посмотреть фильм вполне можно и даже нужно. Приятного просмотра. 5 из 10
Это об авторах прочитавших исходник Каверина. В котором выписан психологический триллер по подготовке к побегу, по началу войны, по взаимоотношениям между людьми. Довольно поверхностно, как для литературы, но сносно для сценария - основные акценты - объяснения даны. Даны и психологически объяснённые ходы - действия людей. Авторы же привычно увидели 'всемизвестное': лагерный быт-общение и сюжет тёртый-перетёртый с 'Холодного лета 53-го' - 'хорошие' и 'плохие' зк - в данном фильме помогающие отражать нападение нацистов на страну. Что же это творческое развитие подачи от автора повести: год выхода 1962 не мог не нанести отпечаток - упоминание 'беспричинно осужденных' присутствует, 'всезналиаСталиннезнал' - также, а уж киноделы варясь в собственном мире-мирке где 'нувсежезнают' дополнили и развили эти тезы, уже в нынешнем, 'углубленном', понимании. Полностью отсутствует в картине накачка саспенса столь украсившего бы фильм и наличествующий в лит. источнике: подготовка к побегу и параллельное ожидание войны. Зато есть перенесенная из того же 'Лета..' линия зека-девушка. Психологический саспенс заменен животно-физиологическим. Вот тут может я не прав и современный зритель попросту не смог бы 'вникнуть' в хитросплетения посылов и мотиваций персонажей описанных Кавериным? А может современный уровень работы артистов не позволяет так точно показать нюансность, а надо попроще ставить им задачи? В общем состряпав сюжет из много раз виденного, дополнив, опять таки, несвежим слоу-мо с падающими гильзами авторы прочно устремились прочь от творчества и ПОИСКА вслед за баблом и внутри-кастовым признанием 3 из 10