Довольно сложно было оценивать данный фильм. Долго сомневался, какую оценку выставить, взвешивал все плюсы и минусы, а точнее, что понравилось, а что не очень. Моё отношение к нему двоякое и, пожалуй, таким и останется. Я даже не знаю, буду ли его пересматривать. Но скорее всего буду изредка. Фильм очень специфичный и своеобразный. Что точно мне понравилось на все сто и что получилось в картине лучше всего, так это экшен сцены. Тут всё четко и придраться не к чему. Отличная постановка, монтаж, операторская работа на очень высоком уровне. То и дело, находились какие-то удачные и оригинальные операторские ходы, решения, ракурсы. Все удары, приёмы, движения видны четко, без напряга и додумывания. Много сцен драк с одного дубля, что, несомненно, радует глаз, вкупе со всем вышеперечисленным. Не надо быть профессором, чтобы понять, что задействованные актеры в первую очередь мастера боевых искусств, а потом уже артисты. Да, от рукопашных схваток я получал несказанное удовольствие, создатели справились со своей задачей в этом плане целиком и полностью. Что касается других аспектов, то тут все далеко неоднозначно. Это комедийный боевик и он на самом деле является таковым. Юмор тут очень своеобразный и зайдёт не каждому, далеко не каждому. Некоторые могут принять его за треш, только вот фильм таким казаться не пытается. Как по мне, так моменты комизма, особенно такие, как там, не играли на пользу ленте. Возможно, если бы сделали серьёзный и мрачный фильм, было бы лучше. Про актёрскую игру можно вообще ничего не говорить. Зачем говорить о том, чего нет вообще? Главные действующие лица, как уже было сказано, в первую очередь бойцы, поэтому отсутствие мимики им простительно. Хотя актёр, играющий персонажа по кличке Плейбой, единственный, кто показывает хоть какие-то эмоции. С ним связана и большая часть комичных ситуаций. Хватает также и сценарной тупости. Некоторые персонажи ведут себя как слабоумные, некоторые появляются из ниоткуда и пропадают в никуда. Странно работающие тюрьмы, где обмануть и отвлечь надзирателей проще простого. И ещё много мелких деталей, портящих общее впечатление, задающих вопросы и не дающих ответов на них. Но несмотря на все странности и недостатки, я не скажу, что фильм плох. Экшен, которого там немало, вывозит картину и смотреть её можно только ради него одного. Хотя бы один раз. А в конце будут показаны неудавшиеся дубли, демонстрирующие, что на площадке царила легкая, позитивная атмосфера с приколами и кривляниями актеров. 6 из 10
Средства массовой информации вовсю трубят о сенсации: финансовый махинатор по кличке Плейбой наконец-то задержан и обвинён в отмывании денег. Теперь негодник будет доставлен в колонию, но не один. Департамент полиции распорядился, чтобы его круглосуточно охраняли спецназовцы - до тех пор, пока махинатор не даст особо важные показания против своих подельников. Как только конвой прибыл в колонию, вспыхнул бунт заключённых, в результате которого малый отряд полицейских и вертухаев оказался запертым в переполненном подонками здании. «Побег из тюрьмы» сильно напоминает «Рейд». Тоже снят европейским режиссёром в Юго-Восточной Азии. Тоже содержит фабулу «правоохранители в патовой ситуации». Тоже отличается мрачными декорациями и обильным кровопусканием. Главный же критерий, по которому эти фильмы похожи: качество и стиль кулачного экшна. Зрителю стоит только подождать ровно двадцать восемь минут прибытия копов в колонию, освобождения сидельцев из камер, невнятной потасовки зеков с ботами-вертухаями, - и вскоре он будет погружён в безудержный ураган рукопашных схваток. Я не спроста отметил не только качество экшна, но и его стиль: вплоть до финальных титров была уверенность, будто хореограф у фильма тот же, что был в «Рейде» (то есть Ян Рухьян»). Но нет – на самом деле бои поставил исполнитель главной роли – Жан-Поль Ли. Похоже, в мире файтингов появился новый ферзь. Этот парень просто обязан достигнуть успеха на поприще рукопашных боевиков! После просмотра возникло осознание конструктивной тенденции. Гарет Эванс подал хороший пример начинающим экшн-режиссёрам: не надо бояться ехать в Азию и создавать кино именно там. Приятный климат, дешёвые условия съёмок, непритязательная и хореографически подкованная рабочая сила - если прибавить к этим факторам ещё и талант режиссёра, на выходе вполне может получиться шедевр. Отныне советую фанатам жанра пристально следить за Джимми Хендерсоном. «Побег из тюрьмы» - это боевик высшего сорта. Смотреть всем и каждому. 8 из 10
«Хорошие художники копируют, великие художники воруют». Данные слова одного из величайших художников в истории Пабло Пикассо уже давно успели стать не только крылатой цитатой, но и фактическим олицетворением творчества как такового. Особенно на примере мира кинематографа, в котором огромное количество картин не только копирует отдельные успешные элементы определенных картин, но и охотно копирует их содержание порой практически полностью. Наглядным тому примером можно выделить данный фильм режиссера Джимми Хендерсона. Сюжет картины развивается вокруг членов специального полицейского отряда, которые оказываются в самом эпицентре тюремного бунта. Вынужденные пробиваться в самую глубь тюрьмы и противостоять целой армии разъяренных заключенных, что бы добраться до определенного преступника, защищать которого они должны любой ценой. Невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты, создатели ленты охотно черпали вдохновение у уже ставшего культовым боевика «Рейд» Гарета Эдвардса, который произвёл эффект разорвавшейся бомбы на момент своего выхода на широкие экраны. Если не считать некоторые нововведения в истории и определенную косметическую работу над сценарием, картина охотно и весьма заметно повторяет события вышеупомянутого фильма Гарета Эдвардса. Однако далеко не самым лучшим образом. При просмотре картины неоднократно возникает мысль о том, что создатели ленты просто не раскрыли весь имеющийся потенциал данной ленты. Аналогичное ощущение держится и вокруг самой режиссуры. «Рейд» Гарета Эдвардса не только «снёс зрителям башню» великолепно поставленными сценами боев и зрелища, но и поднял планку качества экшн сцен на недостижимый (для многих) уровень. Естественно имея столь отличный образец для сравнения, данный фильм режиссера Джимми Хендерсона предстаёт в далеко не лучшем свете. Главным и самым ощутимым недостатком данной ленты можно считать смещенный акцент в сторону комедийного жанра. Комедийная тональность картины кажется в данной ленте абсолютно лишней и делает картину малость не серьезной. Хореография боев и экшн сцены смотрятся весьма не плохо. Но на мой взгляд, им малость не хватило грации, а некоторые актеры оказались не столь пластичны и убедительны в образах бойцов. Актеры сыграли весьма не плохо. К актерам исполняющим роли полицейских претензии нет. Видно, что актеры являются опытными бойцами. Так как боевые сцены в их исполнении смотрятся весьма убедительно. Пусть даже воспринимать их в качестве персонажей, а не элементы зрелища нисколько не удаётся. Не вытянула свой образ на мой взгляд бывшая порнозвезда Кацуми, которая слишком переигрывала в обычных сценах и смотрелась несколько неубедительно в боевых сценах. 5 из 10 Побег из тюрьмы – это камбоджийский ответ ставшего культовым и безумно популярным боевику Гарета Эдвардса «Рейд». Охотно копируя основную фабулу и манер постановки зрелищных сцен боев, но очевидно проигрывая по многим параметрам. В конечном счете, представляя собой весьма «стерильный» фильм для сугубо одноразового просмотра.