В то время как рекламная кампания «Чёрных вод» делала упор на воссоединение звезд «Универсального солдата» Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лунгдгрена, шведский герой боевика имеет более значительную роль в картине. И это не единственное разочарование, поскольку не так много изменилось за 26 лет: тандем по-прежнему стремится вдарить пяткой в нос супостату. В остальном же «Чёрные воды» потворствует типичным ритмам боевика категории B, стремясь создать напряженную обстановку, что, однако, невозможно при сюжете об изгоях из ЦРУ. ЖКВД в «Чёрных водах» представлен агентом спецслужб, который ищет утечку в своей организации. Героя подставили и отправили в логово «тёмных оперативников» - подводную лодку. Лундгрен же в образе таинственного немецкого шпиона по имени Марко служит герою ЖКВД другом и сокамерником. Вскоре парочка бросает вызов правительственной группировке и сюжетным дырам. Сценарий, который, кажется, должен быть основан на побеге героев, зачастую фокусируется на отслеживании взаимоотношений различных группировок. Здесь и команда безопасности подлодки-тюрьмы, и герой ЖКВД со своей подноготной, и агенты-изгои и т.п. Не стоит забывать о несчастном экипаже и Марко. Это перенасыщение не работает. Бесконечные флэшбеки сводят с ума и не позволяют сконцентрироваться на чем-то одном. «Чёрные воды» имеет хронометраж 105 минут и самые безумные в сюжетном плане сцены решили не подвергать беспощадной обрезке. Режиссер явно надеялся на сильные характеристики ЖКВД и Лундгрена, которые, несмотря на свои фактуры, всё же как-то раздувают происходящее. Имею в виду, что никогда не веришь в них, ну, потому что они очевидные актеры. Думаю, будь у их героев более хорошая подноготная или менее известные актеры на этих ролях, то был бы именно тот эффект, что задумал режиссер. А в моменты, когда сюжет достигает предсказуемого твиста, то хочется недоуменно пожать плечами: пусть дебютант-постановщик и неплохо справляется с перестрелками и кулачными боями, раскрывая в экшне потенциал Ван Дамма, до чего-то умного в плане сюжета ему ещё далеко. Особенно, учитывая факт, что и экшн, несмотря на свой драйв, не блещет разнообразием: бои проходят в одном и том же узком коридоре. Самая серьезная проблема «Чёрных вод» заключается в том, что никто, даже вроде как хорошие парни, не понимают, что происходит. Иногда желание сбить с толку персонажа и соответственно зрителя идёт лентам в плюс, но не в этом случае. Мир, созданный сценаристами, в рамках аква-тюрьмы полон пыток, незапротоколированных допросов и прочим неприятных вещей, что немного принижает личность протагониста, который сам из банды оперативников. Такой сюжет о мести не имеет смысла, поскольку, ну, он очевидно выдуман. А с учетом того, что создателям не удалось передать клаустрофобную атмосферу «Подводной лодки» или «Багрового прилива», то и их главная фишка с местом действия не очень-то и работает. Желание создателей сотворить новую версию «В осаде» более-менее понятно по просмотру, но эта лента не имеет веры в свой написанный на бумаге мир, полагаясь прочие устаревшие на сегодняшний день элементы сценария. К моменту, когда герой Лундгрена сбегает из каземата, потенциал для клаустрофобного триллера исчезает и остается лишь бой на кулачках. Сценаристы готовы защищать свое детище и несколько возможностей сюжета могут порадовать фанатов, но «Чёрные воды» содержат не так много хитростей, чтобы удерживать внимание на раздающем оплеухи Ван Дамме. 3 из 10
Однажды читая новости кино на одном из сайтов, наткнулся на такой заголовок:'ОНИ СНОВА ВМЕСТЕ'. И постер, с ВанДаммом и Лундгреном. Являясь с детства поклонником этих двух ребят, я следующие несколько месяцев жил в ожидании выхода этого фильма. И вот наконец дождался. О фильме: Герой ВанДамма приходит в себя на подводной лодке в закрытой камере. В соседней сидит Дольф. Постепенно вспоминая, кто он и как оказался в камере, герой Жан-Клода перемещается в комнату допросов, где его обвиняют в предательстве и требуют флэшку с важной информацией. Каждый в этой комнате преследует свои цели, и поэтому каждый сам выбирает, на чьей стороне он будет. После провала фильма Зной, было ощущение, что ВанДамм поплыл и и больше ничего толкового не выйдет. Но я ошибался. Оставив за скобками оба Кикбоксёра и сериал Жан-Клод Ван Джонсон, я увидел два довольно неплохих фильма с ним - Фунт плоти и Прикончи их всех. Поэтому перед просмотром Чёрных вод я надеялся на хорошее времяпрепровождение. И фильм меня не разочаровал. Очень крепкий боевик про агента под прикрытием. Хотелось бы больше боевых сцен, но и то что я увидел вызвало во мне очень крепкую ностальгию по 90-м, когда я пересматривал раз за разом Внезапную смерть, Двойной удар и другие классные боевики с Жан-Клодом. Бельгиец в хорошей форме, лицом конечно постарел, но годы как известно берут своё. Музыкальное сопровождение неплохое, динамичное. Но местами можно было включить музычку по-быстрее. Хотя обычно я на музыку не обращаю внимания. Актёры: Жан-Клод ВанДамм. Ну что тут говорить? Многими любимый в 90-х актёр, сильно сдавший в середине нулевых, не так частно в последнее место появлявшийся на экранах, отыграл на своём крутом уровне. Претензий нет. Дольф Лундгрен. А вот швед весьма часто появляется на маленьких экранах, хоть и фильмы не шибко хорошие. В прошлом году очень был рад видеть его в 5 сезоне Стрелы в роли Ковара, влез в акулий Торнадо, появившись в концовке пятой части. В этом фильме сыграл хорошо, с юморком. Одно только жаль - мало, очень мало Дольфа было в этом фильме. А так, очень приятно было вновь увидеть этих двух парней вместе после Универсального солдата (3, 4 часть УС в расчёт не беру, как и Неудержимые 2). Патрик Килпатрик. Внешность у него как гадкая, вот и роли постоянно такие гадкие. Недавно снялся в Копы и грабители, а в целом давненько не видел его на экране. Помню в 90-х частенько встречал его, например в Ордер на смерть с тем же ВанДаммом в главной роли, или в Сканнер-полицейский 2. Отыграл неплохо, хоть и роль маленькая. Джасмин Уолтц, напарница ВанДамма по фильму, отыграла хорошо, даже очень я считаю. Ранее нигде не замечал её. Кристофер Ван Варенберг, сын Жан-Клода, который чуть ли не в каждом фильме с ним последнее время снимается. Впервые появившись на экранах в далёком 1996 году, сыграв юного Криса в фильме В поисках приключений(поклонники Жан-Клода должны вспомнить). При довольно брутальной внешность мог бы напроситься на главную роль в каком-нибудь простеньком боевичке, но не, хвостом за папой ходит. Режиссёром фильма стал Павел Патрики, для которого этот фильм является режиссёрским дебютом. И на мой взгляд, очень даже толковый дебют получился. Ранее работал лишь оператором, в не шибко популярных фильмах. В итоге, мои ожидания от фильма полностью оправдались, весьма динамичный фильм. И самое главное - ни капли не скучный. Что большой плюс для боевиков категории Б(куда к сожалению относятся фильмы с участие ЖКВД). Совет - смотреть всем поклонникам ВанДамма, да и любителям боевиков должен прийтись по вкусу. 8 из 10
Вне зависимости от того, в каком кино снимаются легенды, появлению их на экране, зритель, выросший на фильмах 80-90-х годов, наверняка будет рад. И Жан-Клод Ван Дамм, и Дольф Лундгрен, и ряд других знаменитостей сегодня задействованы в большей степени в малобюджетных проектах, которые проходят стороной большие экраны. Однако эти ребята оставили в киноиндустрии знаковый след, который нельзя не брать в расчет и не просматривать их новые работы. Дуэт Ван Дамм – Лундгрен, появившийся в 1992-м в «Универсальном солдате», а затем и в ряде других фильмов, вновь оказался в деле в «Черных водах» - шпионском боевике о законспирированном агенте, пытающемся вывести предателя в рядах ЦРУ на чистую воду. Кстати, название фильма имеет двоякий смысл: здесь можно подумать и о том водоеме, где находится подводная лодка, и о том, чтобы обличить того самого предателя и вывести его из мутных/черных вод на чистую… Безусловно, серьезным плюсом фильма я считаю участие в нем Жана-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, которые несмотря на возраст по-прежнему держат себя в великолепной физической форме и готовы дать фору любому молодому актеру в плане рукопашных навыков или чего-то подобного. А вот что касается минусов – их будет побольше. Здесь и слабый сюжет с не менее провисающими диалогами, исполненными на уровне: – «Нам надо выбраться с чертовой подлодки!», – «Окей, давай сделаем это!», – «Но как нам выбраться наружу?», – «Просто пойдем вперед». Сама конструкция подводной лодки выглядит весьма и весьма странно. Да, она представлена зрителю как плавучая засекреченная тюрьма, но все же нельзя сбрасывать законы физики, действующие на глубине. Конструкция субмарин не подразумевает большого пространства для передвижения человека, но на этой подлодке можно хоть на голове танцевать и разгуливать, даже не пригибаясь. Капитанский мостик, сложилось впечатление, собран из того, что оказалось под рукой у режиссера. Сложнейшее оборудование субмарины, включающее системы жизнеобеспечения, навигации, слежения, связи и всего остального умещаются здесь на парочке пультов управления и перископе. Словом, по части декораций «Черные воды» вызывают разочарование. То же самое можно сказать и об актерской игре второстепенных героев, которые играют на уровне мыльных опер и стараются быть слишком вычурными и пафосными, нагоняя излишнюю тень брутальности на своих персонажей. Перестрелки и драки – еще один элемент, который вызывает много вопросов и они (вопросы) относятся больше к оператору фильма (он же режиссер) и постановщику трюков. Эти эпизоды смонтированы так, что получивший удар оппонент, лишь через мгновение понимает, что ему врезали, а тот, кого подстрелили, спустя момент понимает, что ему пора бы двинуть кони. Другими словами, экшн-сценам «Черных вод» не хватило динамики, чтобы они смотрелись эффектно и вызвали минимум порицаний. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Жан Клод Ван Дамм - мой кумир детства, столько классных зрелищных фильмов было снято с его участием в конце 80-х и на протяжении 90-х годов и очень обидно смотреть на то, как твои кумиры теряют былую славу и популярность, но сейчас речь не об этом. Сперва прочитав анонс на данный фильм, был обрадован участием не только Ван Дамма, но Дольфа Лудгрена, который также как Ван Дамм был на пике популярности в прошлом, хотя он и сейчас активно снимается в малобюджетных фильмах (жду его в продолжении 'Крид 2'), но увы Дольфа было незаслуженно мало в фильме, несмотря на то, что он появляется в самом начале фильма, вообще его персонаж (немецкий шпион Марко) в фильме с немалой долей юмора, хотя хотелось видеть его более жестким, брутальным и с более расширенным экранным временем, но все равно их дуэт с Ван Даммом смотрелся органично, несмотря на малое количество совместных сцен. Примечателен и тот факт, что это не первая их совместная работа. До этого они снимались в легендарном и лучшей версии 'Универсального солдата' 1992 года, в продолжении 'Универсального солдата' и всем известные 'Неудержимые 2' (2012). Отмечу Патрика Килпатрика, который снимался с Ван Даммом в фильме 'Ордер на смерть' 1990 года. Ну а что касается уже самого фильма-я не стал судить этот фильм очень строго, потому что фильм выполнен в стиле боевиков 1980-1990 годов, перестрелки, боевые сцены показали героя Ван Дамма неубиваемым, который без труда разделывается со своими врагами, к актерской игре претензий нет, по крайней мере видно было, что Ван Дамм старается и за его игрой было не скучно наблюдать. Очень хочу, чтобы фильмография Ван Дамма пополнилась более крепкими боевиками. И в заключении скажу- нет никакого негатива к данному фильму, данный фильм пригодится для одноразового просмотра, поклонникам Ван Дамма также рекомендуется, жаль только, что Дольфа Лундгрена фильме было мало. Ну и отдельный бал из-за уважения к легендам Жана Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена! 6 из 10
Законспирированный агент под прикрытием Скотт Уилер приходит в себя где-то посреди Атлантического океана. Он оказывается в тайной тюрьме ЦРУ на подводной лодке, а значит сбежать оттуда – практически невозможно. Однако такого слова нет в словаре шпиона-легенды, к тому же на помощь к нему приходит немецкий агент Марко. Вместе им предстоит распутать дело о предательстве национального масштаба, перебить команду хорошо обученной охраны и найти путь наружу. Но сперва необходимо вспомнить, что же на самом деле произошло и закинуло агента Уилера в место, которого не существует ни в одних правительственных документах? Фильм стал режиссёрским дебютом оператора Павла Патрики. Классическая шпионская история со старыми хорошо знакомыми актёрами. Стоит сказать, что «Чёрные воды» ждал ещё с момента объявления самого проекта, и в первую очередь из-за участия в нём одного из моих любимых актёров – Жан-Клода Ван Дамма. Несмотря на то, что уже давно его творческая карьера идёт по наклонной, верю – он повторит судьбу Слая и Шварценеггера, и уже очень скоро мы увидим возвращение нашего ЖКВД. Определённые подвижки в этом плане уже заметны: имею в виду успешный проект «Жан-Клод Ван Джонсон», да и «Чёрные воды» заметно выделяются из фильмографии актёра за последнее десятилетие. Впрочем, фильм не лишён и огрехов, которые бросаются в глаза и неприхотливому зрителю. В первую очередь это до смешного по-голливудски поставленные сцены перестрелок, в стиле 80-х. Герой Ван Дамма отправляет на свет иной противника десятками, при этом сам не получает и царапины, фактически стоя посреди улицы или прячась… за автомобильным зеркалом. Иные персонажи даже не пытаются по нему стрелять, а если это и делают – то страдают хронической слепотой. В общем – элементы классического «Универсального солдата» в 2018-ом выглядят уже как-то архаично и нелепо. Ещё одним недостатком стала не только ненатуральность батальных сцен, но и повреждений. Странно смотреть, как те либо иные персонажи корчатся от боли или умирают, при этом на их теле незаметно ни капли крови! Видимо, создатели «Чёрных вод» пожалели на плазме или просто побоялись испортить одежду. Диалоги актёров также не блещут оригинальностью и до нелепого банальны. Есть определённые претензии и к сценарной части картины. Многие сюжетные ходы предсказуемы, и избалованному шпионскими триллерами зрителю смотреть этот фильм будет попросту неинтересно. Впрочем, к игре самих Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лунгрена претензий не имеется. Первый вспомнил в этом фильме все своё мастерство, хотя рукопашных схваток в нём не так много. Ван Дамм может быть и не так проворен, каким он был лет тридцать назад, однако за его игрой наблюдаешь с интересом. А вот персонаж Лунгрена хоть и появляется в сюжете уже с первых минут, но по большей части он лишь скучает в соседней одиночной камере, читает книгу или просто прислушивается к похождениям агента Уилера. Активно себя проявляет он лишь спустя более чем час фильма, когда немецкий шпион, наконец, покидает стены камеры заключения и устремляется на помощь нашим героям. Так что поклонники Дольфа Лунгрена останутся разочарованы. Если герой Ван Дамма берёт на себя роль лидирующего бойца, то агент Марко – более комичный персонаж. Забавно было смотреть на брутального Лунгрена, сыплющего шутками налево и направо. Это определённо придавало «Чёрным водам» некую изюминку. Очень динамичным получился дуэт Лунгрена и Ван Дамма, жаль только, вместе они поучаствовали лишь в двух основных сценах, что заняло менее десяти минут! После этого спецназовец Марко внезапно исчезает из сюжета. Некоторые интересные моменты: Съёмки фильма проходили в период с 25 января – по 23 февраля 2017 года в графстве Mobile и на острове Дофин, штат Алабама. Съёмки в «Чёрных водах» стали уже пятым сотрудничеством Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена. Предыдущие фильмы включают «Универсальный солдат» (1992), «Универсальный солдат 3: Возрождение» (2009), «Универсальный солдат 4: День расплаты» (2012) и «Неудержимые 2» (2012). И если до этого два актёра находились по разные стороны баррикад, в этой киноленте им впервые предстоит сражаться бок о бок. Жан-Клод Ван Дамм и Патрик Киллпатрик уже играли вместе в фильме «Ордер на смерть» (1990). 6 из 10