Рейтинг у сериала «Садовое кольцо» мог бы быть и повыше. Мог бы, да… Но вряд ли будет. Потому что смотрящая сериалы публика, как к ней ни относись, всё-таки не обделена разумом, и жаль, если создатели думают иначе. Но давайте по порядку. Сюжет из жизни «боХатых» - это практически беспроигрышно. Стильные интерьеры, красивые костюмы, изящные украшения, ухоженные лица. Картинка ласкает взгляд. Ирония и юмор в таких киноповествованиях, как правило, предсказуемы: всё вертится вокруг жеманных дам и их силиконовых бюстов. До последней серии я была удивлена тем, что «тема сисек не раскрыта», и авторы сериала меня таки не разочаровали! Прошу прощения у тех, кому эта информация может показаться спойлером... За юмор в «Садовом кольце» отвечает, надо полагать, мама Рита в исполнении Ирины Розановой. При всём уважении к прекрасной актрисе не могу не признать, что её образ в сериале получился самым неправдоподобным. Костюмы, грим, текст, линия поведения персонажа – всё буквально разваливается на глазах. Это должно было быть смешно, а получилось… никак. Эта же несчастная мама, судя по всему, должна была нести ответственность также и за психологическую основу кинопроизведения. Ну, конечно, мама, кто же ещё? Не психотерапевт же, нарушающий все мыслимые нормы профессионализма! С психологизаторскими целями в сценарии была прописана «мама Зло» - и нет ничего удивительного, что такая грандиозная нагрузка на одну героиню свела на нет все актёрские усилия: персонаж раздавил актёра. Впрочем, красота, как известно, в глазах смотрящего: поклонники Ирины Розановой почти наверняка найдут её в этой роли очаровательной. Актёры в сериале замечательные как на подбор. Ради них можно потерпеть несуразицы в поведении героев. Занятно наблюдать, как Вера в исполнении Марии Мироновой канючит: «Ты на меня кричишь!» - и прочие милые глупости. Предполагается, что зритель будет наблюдать нравственную трансформацию героини, из серии в серию отслеживать её путь к психологической зрелости, но ощущение от всего этого только одно: у создателей не очень благополучно обстоят дела с чувством меры и хорошим вкусом. Субъективно, конечно, но, с моей точки зрения, совершенно не подходит на роль Анюты красавица и умница Евгения Брик. (В скобках замечу, что актёры, способные сыграть кого угодно и что угодно, остались, должно быть, в славном советском прошлом. Впрочем, слово «типаж» благополучно существовало и тогда.) Так вот, Евгения Брик – не тот типаж. Весь фильм смотрела с удовольствием на её дивное лицо, точёную фигуру, любовалась манерами и движениями – точными, как движения хирургического скальпеля. Она прекрасна! Но она не «она». Не Анюта, в смысле. В Брик нет необходимой невротичности, и смотрится она так же неорганично, как смотрелась Вележева в роли Настасьи Филипповны. Ну, нет в человеке «того самого» опыта, «того самого» внутреннего надлома – и неоткуда его взять, нечем сыграть. Один пример для наглядности: Анюта отправляется в постель к малознакомому человеку, и за её действиями, как они выглядят в исполнении Брик, зритель ожидает увидеть тонкий расчёт. Мы ещё ничего толком не знаем и ориентируемся исключительно на нюансы актёрской игры. А ожидаемого расчёта, по большом счёту, нет. И впоследствии героиня вынуждена нам объяснять: «Я хочу, чтобы меня люби-и-или!» Ах, вот оно что, оказывается! Да, без дополнительного комментария мы бы и не поняли ничего, совершенно точно. Более целостными, на мой взгляд, были Максим Виторган, Юлия Ауг и Петар Зекавица. У них рисунок роли был попроще, и потому их актёрская работа выглядела более убедительной. У Петара Зекавицы, думаю, прибавилось восторженных поклонниц после роли психопата-Артёма, и не потому, что дамы и девицы соскучились по психопатам. А потому, что такие психопаты действительно сегодня нарасхват. Главный плюс сериала – драматургия. С тех пор, как на экраны наших компьютеров вышла «Игра престолов» сценаристы всего мира признали хорошим тоном держать напряжение от серии к серии, и зритель, безусловно, это только приветствует. В «Садовом кольце» грамотно выстроена событийная динамика, благодаря чему сериал хорошо смотрится и увлекает. В итоге мы получаем неплохой способ провести несколько вечеров, наблюдая, как состоятельные люди преодолевают свои человеческие проблемы, и возможно, даже избавляясь от груза зависти и проникаясь некоторым сочувствием к этим людям за окнами квартир в центральной части столицы. Впрочем, насчёт сочувствия я не совсем уверена… 5 из 10
Кольцо - чека гранаты. Дёрнешь, и взорвался... Так бывает, когда хочешь узнать правду. Узнать можно - только выжить с ней нельзя. Об этом фильм Андрея Смирнова 'Садовое кольцо'. Вообще-то говорят: голова садовая! И узнав о пропаже сына, Вера Смолина - его мать - будто просыпается от комы, пытаясь узнать - чем же он на деле жил. Выясняется, что она ничего о нём не знала. Ни занятий, ни друзей... И не имеет представления, где его искать... подозревая в похищении то домработницу (для шантажа) - то собственную мать, то мужа! Не потому, что не любила сына - а из-за окружавшей её лжи. Лгут все! Жизнь Веры - враньё, от начала до конца. Обманывает муж, изменявший с Вериной сестрой. Сестра, совращённая в малолетстве тем же мужем. Домработница, познакомившая с психически больной дочерью Лидой Вериного сына. Та же Лида - думающая только о деньгах. Мать Веры, знавшая про обман и избранницу внука... Муж - банкрот! Мнимое богатство. При том, что сама Вера - практикующий психотерапевт. Специалист по чужим женским травмам. Своей она не замечает... ей комфортно! Сына Вера потеряет именно в тот момент, когда найдёт. Жить с его правдой ей придется всю оставшуюся жизнь. Чтобы не открывать ни банкроту-мужу, ни матери, ни беременной сестре (ещё один ребёнок-жертва?)... И сын Илюша, люто ненавидевший семейное притворство, становится таким же. Словно побег был средством свершить грех - чтоб лгать, наравне с семьёй. Катарсиса не произошло. Откровение не состоялось. Правда открылась... и навек закрылась! Зато ложь окрепла и вернулась к началу. Но более чудовищная, отняв будущее навсегда... Поколение потерянный детей. Так лучше бы всё осталось - как и прежде? - Думаете, отдадите сына нам и мы будем исправлять? - говорит в конце следователь Вере, - сами исправляйте! - Да-да, он уже ищет работу, - отвечает та. Анна Козлова - талантливейший сценарист, проговаривает суть фильма в первых кадрах: дети матерей, испытавших семейное насилие, повторят её судьбу. Саму Веру в детстве пытался убить пьяный отец, спрыгнув с ней с 5-го этажа... а Лиду, ещё ребёнком, мать прижала ухом к газовой конфорке. Илья спроецировал на неё мать? Выбор был предопределён? Никто не виноват! Все герои - жертвы. Семейный портрет в финале доказывает: ничего поменять нельзя. Лишь ждать, когда взорвётся новая граната?
Посмотрел сериал на одном дыхании. Впечатлило, как все произведения от мэтра Валерия Тодоровского. Сказать, что получилось слишком остро - это значит ничего не сказать... Специально выдержал паузу, чтобы не писать рецензию первым. Так хочется услышать хоть от кого-то мнение об этом продукте отечественного кинематографа. О сюжете: Сценарий великолепный. Напряжение держится на протяжении всех серий. Сюжет закручен, не понятны порой ни мотивы ни следствия поступков главных героев. Пытаешься примерить на себя, не получается... Порой логику поведения их можно только растолковать, объяснить... (что копится на протяжении всего сериала, а в последней серии 'выливается' наружу) Детективная сага, но с сильным моральным подтекстом. Все участники этой истории 'варятся' в своих проблемах, но так все похожи друг на друга. Все живут во лжи, все нелепо идут по головам друг друга. Никто никому не верит, никто ни на кого ни надеется, и никто никого не любит. Как это свойственно в наше ужасное время извлечения максимальной выгоды для себя и большого негатива, переходящего в простое или даже массовое безумие. О игре актёров: Очень понравилась игра Марии Мироновой в роли главной героини Веры. Практически через её игру передаётся основная смысловая нагрузка. 'Богатая расслабленная идиотка' живёт в своём лживом мирке, пока с ней не происходит встряска... Да не просто встряска. Жизнь ей открывает глаза буквально на все стороны её сладкой жизни. Она сама это сравнивает череду неприятностей с выходом из КОМЫ, чтобы новыми 'незамыленными' глазами взглянуть на окружающую действительность. Остальные главные персонажи не так ярки. Все они были скорее всего массовкой, ширмой, чтобы показать в красках и противоречиях. Игра артистов в роли главных зачинщиков этой драмы Ильи и Лиды меня не очень убеждают. Илья - это олицетворение сегодняшней 'золотой' молодёжи, которые рождены для 'кайфа'. Актёр Виктор Груднев не похож на них. Уж слишком интелегентен и скромен для этого образа. Персонаж безумной Лиды получился гораздо лучше и целостнее. Я лично поверил её игре. Она в своём безумии, как терминатор, идёт и крушит всех подряд, пока ей это удаётся. Из персонажей второго плана хочется особо выделить игру Максима Виторгана в роли психиатра Бориса Кауфмана и Фёдора Лаврова в роли честного и неподкупного опера Когтева... ОЧЕНЬ впечатлила заставка с ускоренной записью вечерней Москвы с 'давящей' музыкой. Достаточно только её просмотреть, чтобы понять основную мысль авторов: 'Счастья там нет, и не может быть! Поскольку в этой банке лишь пауки!' 7 из 10
Не скрою, смотрели фильм с интересом, но в конце было разочарование. Это так как карабкались на гору, чтобы посмотреть на чудный-причудный раскинувшийся вдаль простор - а увидели свалку мусора, да и дуновение ветерка обдает ещё нас запахом кислой вони... короче крещендо закончилось вялым бряк-бряк-бряк... Показанная бездуховность, убожество и внутренняя грязь людей - продолжает также гнить и, люди, также приспосабливаться в своей убогой жизни.. А были ожидания, что нам покажут выход из этой тухлой ситуации для каждого конкретного человека-киногероя. Настоящий выход, который определит и научит. И укажет. Понятно почему этого не случилось - авторы сами его не знают. Не побоюсь озвучить их самих духовное состояние, которое посредством фильма они определили. Отсутствие внутренней ориентации, безверие и потеря духовных законов. Ни хорошо - Ни плохо. Ну нет внутри правды и понимания истины жизни - то и нет, то и показать нечего... Если нет наполненности сердца, то и поделиться нечем... ПО итогу. Безбожники сняли фильм о безбожниках. Что привязалась? ПОтому что разочарована. И если по Ильину - то фильм очень далеко от искусства... И так бывает...
Ничего не напоминает этот сюжет? Конечно, невозможно не провести аналогию на фильм “Нелюбовь” Звягинцева. Разница выхода один год, причем сериал вышел раньше. Много было из-за него шумихи. Я пыталась найти родоначальника этой идеи, но увы. Если кто знает, поделитесь, пожалуйста. Итак. Сериал смотрится на одном дыхании. По сравнению с фильмом история показана довольно подробно и после просмотра не остается никаких вопросов. Картина ясна, как божий день. Ещё бы! За 12 то серий. Снять такой хронометраж не просто. Очень много сериалов, которые просто невозможно смотреть. Эта же работа хороша, за нее не стыдно. Кстати, продюсер сериала - мэтр своего дела, Валерий Тодоровский. Это кино заставляет подумать о мире в котором мы живём, о бесконечных селфи, имитации счастливой жизни, демонстрации на людях фальшивки. А не пора ли начать жить реально? Ведь все время из себя что-то изображать - тягостно. 7 из 10
Сюжет - интрига не отпускает до конца просмотра. Но?! Почему в действиях героев зачастую отсутствует элементарная логика? Особенно в поведении Анны: только что была готова унизить, подставить, убить сестру, а через пару сцен мило щебечет с ней, сидя за одним столом как ни в чём не бывало... Короткая девичья память или типичная лицемерная манера общения? Актёрский состав - великолепный. Но?! Почему практически каждый диалог заканчивается криком??? Вот персонажи спокойно обсуждают очередную проблему, как вдруг один из героев переходит на дикий крик. Зачем? Чтобы продемонстрировать внезапно нахлынувшие переживания или режиссёру недостаточно других приёмов, подчёркивающих трагизм ситуации? 4 из 10