Тебя никогда здесь не было: отзывы и рeцензии

samota
samota27 марта 2018 в 19:14
Что-то не так с Таксистом XXI века

Вжух-вжух и полтора часа коту под хвост, а вместе с ними череда попыток понять откуда у картины такой высокий рейтинг и такое количество восторженных рецензий. Я пошла на сеанс, поведясь на имя режиссера, потому что меня очень впечатлила ее прошлая работа “Что-то не так с Кевином”. Но эта картина оставила меня в недоумении. В какой-то момент есть надежда, что кино раскочегарится, флешбеки примут какую-то более четкую форму, и главный персонаж наконец раскроется, его действия обретут смысл, и, наконец, заинтересуют нас. Но нет. Зло разрастается до фантастических масштабов и противостоит ему только “одинокий одиночка на одинокой дороге... один” (с). Главный герой, блестяще сыгранный Хоакином Фениксом, лично для меня выглядит умилительно со своими пухлыми щечками, пушистой с проседью бородой и жалостливым взглядом. Ни род его занятий, ни тяжелое прошлое не заставляют меня поверить, что он в состоянии сам жестоко расправиться с обидчиками и восстановить справедливость. Вне всякого сомнения, игра актера заслуживает искренних аплодисментов, но она не в состоянии перекрыть собой недостатки этого фильма. Гнетущее к месту и не к месту звуковое сопровождение, порой весьма странные операторские решения, общая затянутость, надуманный сюжет со множеством клише не дают получить от картины должного удовольствия. Ближе к середине создается ощущение, что действие может оборваться в любой момент и по экрану поползут титры. “Тебя никогда здесь не было” явно старается казаться сложнее, чем он есть на самом деле. Он похож на загадочную пафосную барышню, которая картинно покуривает у барной стойки и выглядит вызывающе несчастной, но на все вопросы отстраненно отвечает: “Я не хочу об этом говорить”. Пустышка, одним словом.

E-katerina79
E-katerina7926 марта 2018 в 13:26
Недоумение!!!

Легкий шок от неоправданных ожиданий, подкрепленных положительными отзывами, высокими оценками и призами, увидеть хоть какое-то разумное объяснение и цели, побудившие создателей подобного фильма. Не буду тратить время, чтоб пересказывать сюжет, тем более, что он не исключительный и не поражает своей новизной. Остановлюсь на подаче. Первые полчаса просмотра режиссер и сценарист вынуждает смотреть тягомотные непонятные сцены-обрывки из жизни главного героя, а также из его детства и прошлого, которые якобы должны раскрыть его характер. Вопрос, который возникает и уже просто давит на сознание: почему я должна тратить свое время на просмотр абсолютно не увлекательных сцен походов в магазин, хождений по улицам и прочее. Любительский стрим порой намного достойнее. Но эти полчаса я тешу себя надеждой, что вот сейчас начнется развитие сюжета, что автор оправданно подводит зрителя к дальнейшему сюжету и эти сцены волшебным образом и ОБОснованно станут теми ниточками, которые все свяжут в одно логически целое. Спустя довольно продолжительное время происходит хоть какая-то динамика, и автор вываливает, именно вываливает все свои нереализованные потребности предстать перед зрителем автором «искусства для посвященных». Здесь вам и раскрытие сюжета и авторская подача истории надломленных судеб и развращенной власти, в общем всего того, что должно придать остроту и драму. Да, не подумайте, что я сейчас серьезно. Это сарказм! В отзывах выше вспомнили о фильмах «Леон», Залечь на дно в Брюгге». Первый -динамичный, эмоциональный; второй - нудно-настроенческий с сюжетом и логикой и оба достойные. Вызывают вопросы наемный убийца-профессионал с молотком, опять же прием автора? Джо, который беспрепятственно попадает в дом к губернатору. Все это - сон сумасшедшего?! Ладно, все эти стрельба, погоня, драки, взрывы – это для боевиков. Здесь на переднем плане должно быть что-то иное, более достойное внимания! Уточню-снова мой сарказм. Надрывный плач с разрыванием рубашки у трупа губернатора, которого таки прикончила девочка скальпелем, и впоследствии сидящая за накрытым столом, лишенная детских эмоций, тычащая вилкой по фарфоровой тарелке с окровавленными руками, вылавливая брокколи... Что это метафоры, художественные приемы? Они должны вызвать ужас, усилить эффект?! Нет, у меня -НЕДОУМЕНИЕ!!! Все это какая-то полная нелепость. Что вызвал фильм? Ощущение морального насилия меня, как зрителя, циничными создателями-социопатами с претензией на причастность к искусству еще и за мой счет(время, внимание, настроение). Написать хотелось намного больше, но этот фильм того не стоит!

Альберт Краузе
Альберт Краузе3 октября 2021 в 20:50
Schizoid-Katharsis.

Хоакин любит погружаться в омут психологической травмы, и не просто играть, а перепродавать эти состояния. Герой Джо это наглядный пример прогрессирующего заболевания, он живёт не в реальном мире, а лишь изредка спускается к нам чтобы подзаработать и снова отчалить в иррациональное прошлое похожее на развитый пазл, где память детства граничит с афганским синдромом. Словом, Джо идеальный кандидат для грязной работы. Молчаливый, и отмороженный наглухо? Мне тоже так показалось, но заслуга Хоакина Феникса в странном раскрытии, или просто в срыве ментального покрова. Тот кто изначально вырисовывается холодным охотником, ближе к финалу обретает явную и тяжёлую поступь душевнобольной жертвы, человека который нашел своим душевным расстройствам применение в виде утилизации людей. Пусть и третьих сортов. Однозначно противоречивость, не потому что надумано, не потому что актуальная тема насилия, слишком сильно заигрались с демонстрацией ментального состояния, нет, я понимаю, что Хоакин на тот момент времени, это мой досысел, сам находился в творческом поиске, да и личность он неоднозначная, но, мне сложно рассматривать эту картину как фильм о буднях наёмного убийцы. Все так метафорично, и одновременно прямолинейно, что становится неинтересно знать чем закончится вакханалия мести, а просто укрыться в помешательство Джо-одиночки, и наблюдать как им словно марионеткой руководят собственные ментальные недуги. Алсо этому очень способствует специфическая операторская работа, благодаря которой фильм и вовсе окрашивается в арт-хаус. Хотя? Словом расценивать можно только с точки зрения экспериментов Хоакина Феникса с его амплуа актера, и личным духовным поиском неких истин? Сложно, но смотреть можно.

gen-sbrodov - 0114
gen-sbrodov - 011429 апреля 2020 в 10:22
Бог умер?

Во-первых, о самом фильме, он сделан и снят безупречно. Сильный, мрачный, арт-хаусный триллер, что само по себе редкость. Великолепная режиссура, операторская работа, музыка, монтаж и конечно главный герой в очень сильном исполнении Хоакина Феникса. Про мораль я обычно не думаю, когда смотрю хорошее кино, после просмотра начинаешь возвращаться к фильму и анализировать, что ты всё-таки посмотрел. Главный герой наёмный убийца, психопат конечно, но как все отрицательные персонажи вызывающий интерес. Положительные герои как правило скучны и не интересны, ну так вот получается в нашей жизни. Обыкновенный мужик, который корячится на нескольких работах и кормит свою семью, совсем не думая о себе, разве он интересен. Нам нужен герой, пусть он будет отрицательным, психопатом, убийцей и т.д., но мы почему то смотрим на него и не можем оторвать взгляд, а потом ещё не раз пересматриваем фильм, парадокс да и только. Даже богу наверное интереснее покаявшиеся грешники, чем просто обыкновенные люди, из которых и состоит в большинстве своём человечество. Ну ладно, я отвлёкся, что меня всё-таки смутило после просмотра этого фильма, а я посмотрел его несколько раз, опять же мораль. Главный герой спасает девочку из притона, а в начале фильма, если я правильно понял, он сжигает фото девочки, которую он наверное убил свои любимым молотком, и как то меняется восприятие всего происходящего. Одно чудовище убивает других чудовищ, мир постепенно сходит с ума, а бог наблюдает за всем этим и чего ждет наверное, а может и нет. Фридрих Ницше сказал много всякого, но есть у него несколько очень непростых фраз, одна из них: 'Бог наверное умер..?' Вот такие мысли приходят после фильма. 10 из 10

popeev
popeev19 декабря 2019 в 09:48
Эстетика для самых бессюжетных

Короче, я посмотрел 'Тебя никогда здесь не было'. Я могу назвать его, причем мои слова подтвердили товарищи, ''Драйвом' на максималках'. Это эстетичный и красивый фильм, который даже примешивает к себе триллер, причем умело. Он приятен визуально, щеголяет попытками оператора сделать все круто и замечательно, чтоб был глазной оргазм. Но самая лучшая часть фильма — звуковая. Не только музыка крутая и бодрая, сочетающая в себе ритмичные треки для современного неонуара а-ля 'Рефн снимает кино', а так же парочку более классических композиций, которые лейтмотивом идут через весь фильм, но и звукорежиссура очень сильно радует. Эмбиент и звуковые эффекты идеально дополняют картинку, создают напряжение и эмоции. Это очень порадовало. Однако у фильма есть минусы, которые можно объединить в один большой под названием 'сюжет'. Он очень слаб. И это опять же делает фильм похожим на Драйв и другие творения вышеупомянутого Рефна. Однако если у Рефна просто нет сюжета, а вместо сценария абстрактные куски сцен, то в этом фильме он просто слаб. Он очень простой и банальный, очевидный как ничто другое. Есть как и невыстрелившие ружья, так и неаргументированные ходы сюжета. Короче говоря, с этим все плохо. Однако фильм именно хорош своей внешностью: бородатым злым Фениксом, его проблемами с башкой, сырыми от дождя улицами, проезжающими через кадр поездами и отличной атмосферой. Однако это все еще фильм на один раз, чтоб посмотреть и помассировать свои эстетические рецепторы. 8 из 10

Kinoved info
Kinoved info4 апреля 2019 в 19:51

Стоит ли смотреть триллер шотландского режиссера Линн Рэмси (это, кстати, женщина) 2017 года 'Тебя никогда здесь не было' с Хоакином Фениксом в главной роли? Если только вы хотите посмотреть на скромную брутальность Феникса, который молотком разбивает головы сутенерам и одновременно нежно любит свою престарелую мать, что не мешает ему вместо похорон утопить тело мамы в озере. В целом фильм ни о чём. Теоретически, разгром педофильского политического истеблишмента, устроившего целый заговор для реализации своих похотливых желаний, тема благоприятная для триллера. Но Линн Рэмси весь фильм концентрируется на каких-то второстепенных деталях и флеш-беках главного героя. Итог? Получилась несколько артхаусная картина, со свойственной для арт-хауса изрядной долей нудности. Даже когда главный герой размахивает молотком, это выглядит скучно (причем, режиссер почти всё время избегает демонстрации сцен насилия. Для того, чтобы в финале внезапно акцентировать внимание зрителя на перерезанном горле). Хоакинг Феникс в фильме довольно неплох. В принципе можно согласится с жюри Канского кинофестиваля, вручившем ему пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль в этой картине. Хотя такое решение даже для самого актера стало неожиданным. Вот как он рассказывает об этой номинации: Когда меня номинировали в Каннах на «Лучшую мужскую роль», я даже не думал, что выиграю. Пришел в зал в кедах, тихо сел на свое место. И вот во всей этой французской речи, что доносится со сцены, звучит мое имя, люди вдруг начинают аплодировать, поворачиваются и смотрят на меня. Я спрашиваю у Руни: «Мне что, надо встать?» Короче, фильм сомнительного достоинства и, возможно, представляет ограниченный интерес лишь для поклонников исполнителя главной роли. Еще несомненным достоинством фильма является тот факт, что он идет всего 90 минут. Что ж, Хоакин Феникс в необычном амплуа костолома с тяжелым прошлым и относительная краткость фильма. Пожалуй, это все его достоинства. 3 из 10

RealistKinoman
RealistKinoman19 марта 2019 в 11:40

«Таксист XXI века». Ого. Ничего себя заявочка. Вообще-то, такими титулами фильм должны награждать зрители, или критики. Когда авторы демонстрируют такую претенциозность, это выглядит странновато. То есть авторы заранее формируют некие рамки, в данном случае грандиозно-широкие. Ну-ну. В оригинальном Таксисте действительно затрагивались многие проблемы. Но в том случае все получилось. В этом же не получилось. И где в фильме XXI век? Где его атрибуты-артефакты? Молоток? Борода главного героя? Ах, он травмирован войной и работой в ФБР (или полиции, я так и не понял)! А в XX веке ФБР и полиции жилось легче? Или не было Ирака, Вьетнама, Второй мировой? Если говорить о США, то в 19 веке была гражданская война. Таксист 19 века, круто звучало бы... Может, это оммаж оригинальному Таксисту? Не похоже. Слишком много мутоты (не обязательно в плохом смысле). Режиссер очень старалась снять что-такое интеллектуально-заумное, окутать простые вещи туманом загадочности. Но для этого мало одной лишь операторской работы, пусть и мастерской. Это одна из причин смотреть фильм и, возможно, найти в нем некий посыл и ответ. Вторая причина смотреть - собственно, Хоакин Феникс. Да, верю, что у персонажа в голове хлопушки и салюты. Он жутковатый, на самом деле. Не хотел бы жить с ним по соседству, или ехать рядом в вагоне метро. Человек-спусковой крючок. Человек-фитиль. Вывод? Авторы пытались поместить в темную комнату черную кошку. А зритель должен был ее найти. Но кошка улизнула. Авторы этого не заметили, а зрители ее все ищут и ищут.

Golden Man
Golden Man15 февраля 2019 в 16:00

Лучшая роль Хоакина Феникса. Наверное, только этого хватит для того, чтобы посмотреть этот фильм, но стоит разобраться, так ли он хорош на самом деле. Тут стоит уточнить, что это самый настоящий артхаусный фильм, действия которого не поддаются логическому объяснению и могут неподготовленного зрителя ввести в ступор. Многие режиссеры, работающие в этой манере, скатываются в банальность, стараясь придумать что-то особенное. Линн Рэмси ('Морверн каллар', 'Что-то не так с Кевином') - в числе тех, которые делают акцент не на повествовании (сюжета как такового здесь нет), а на экспрессии, где главной движущей силой всего фильма является эмоциональное столкновение главного героя с безысходностью трудной жизни. Это скорее даже эксперимент, где Хоакин Феникс играет не человека, а отстраненное безликое нечто. Построение сюжета напоминает 'Таксиста' Мартина Скорсезе, или более поздний 'Леон' Люка Бессона, где в центре внимания также были отчужденный антагонист с маленькой девочкой. Здесь такая же отстраненность человека от бурлящей жизни, которая катится черт знает куда. Главный герой душит себя, играет с ножом, делает все, чтобы уменьшить душевную боль, у которой все же есть источник - это война и трудное детство, воспоминания о котором до сих пор выходят у героя в ужасную картину, где страдания и боль-главные элементы. Хоакин Феникс в этой роли выкладывается на все 100 процентов, выдавая невообразимый перфоманс, что-то подобное делал Роберт Де Ниро в вышеупомянутым мною 'Таксисте' - одним из лучших кинопроизведений 20 века. Только у Линн Рэмси все жестче и страдания немного сильнее, отчасти из-за пульсирующего эмоциями сценария. Но все же, как можно было подумать, в пытку фильм не превращается, скорее наоборот. Только опустошение после просмотра остается такое же, как и у Джо в исполнении Феникса, но в этом и весь смысл режиссерской работы Рэмси.

kinobalashow
kinobalashow27 января 2019 в 10:49
Добрые дела вбивают в голову молотком

Кино. 'Тебя никогда здесь не было' ('You were never really here', 2017) Хоакин Феникс играет сурового снаружи и покалеченного внутри бывшего военного, который зарабатывает на жизнь совмещением того, что он умеет лучше всего (жестоко решать проблемы), но только лишь бы это было доброе дело. Его следующее задание - вызволить из борделя для педофилов дочь влиятельного сенатора. Снято красиво, большое количество мелочей и деталей. История продуманная и, несмотря на некоторую неоригинальность, не раздражает. Главный козырь фильма - очень много времени отдано раскрытию окружения и мироощущения главного героя, котрого Феникс сыграл идеально. Как никогда здорово, что никто ничего не рассказывает - всё и так видно, как на ладони. Особенно гармонично дополняет психологическую картину музыка - пока всё нормально, она странная. Как только начинается жесть, всё уходит в приятную знакомую комфортную классику или джаз, и ты понимаешь - вот как себя чувствует рыба в воде, пусть даже и против своей воли. - МакКлинзи говорил, что ты можешь быть брутально жестоким. - Да, я могу. -. .. Я хочу, чтобы ты их покалечил. 7 из 10 Смотреть ради сострадания избитой душе, ради успокаивающего насилия, ради восстановления справедливости через боль. Не смотреть из-за жестокости или если не нравится медленный темп. kinobalashow

moneyball92
moneyball9224 января 2019 в 19:51
Завтра, там, где тебя никогда еще не было

Фильм 'Тебя никогда здесь не было' рассказывает о страхе, который преследует главного героя всю его жизнь. Сегодня бородатый наемный убийца крошит головы молотком, и возможно утешает себя мыслью, что кровь на молотке принадлежит плохим людям. Но привычки и образ мыслей, унаследованных из детства: если тебе страшно или больно, сделай больно другим, - давлеет над Джо. Картина постепенно, неспешно раскрывает зрителю кусочки, полоски его жизни, не только темные, но и светлые: пожилая мать, партнер по 'бизнесу', девочка-подросток, флешбеки прошлой жизни. Под музыку Джонни Гринвуда такое повествование завораживает, визуально-звуковая составляющая фильма на высоте. Все, казалось бы, идет к плачевному финалу, который Джо и прокручивает у себя в голове (пустить пулю себе в голову), но, похоже не сегодня. Может быть завтра, там, где тебя никогда еще не было.

Reimer Deni
Reimer Deni23 января 2019 в 19:38
Таксист таксисту рознь

Очередной авторский фильм, отличившийся на Каннском кинофестивале представляет Линн Рэмси автор картины 'Что-то не так с Кевином' и согласно громкому слогану преподносит зрителю историю 'Таксиста 21 века'. Экранизация романа Джонатана Эймса 'Тебя никогда здесь не было' привлекает внимание не только двумя наградами в Каннах, но и Хоакином Фениксом в главной роли а также гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом, выступившим композитором картины. Сюжет знакомит зрителя с отставным агентом ФБР и бывшим военным Джо, нанятым местным политиком для поиска похищенной дочери. Теперь зрителю вместе с Джо предстоит погрузиться в мрачный мир американского криминала за которым стоят влиятельные люди. Линн Рэмси - воистину мастер визуализации. Ее кинематографический язык использует образы, цвета, музыку, неизменно влияющие на подсознание и восприятие зрителя. Крупные планы, смена ракурсов, игра с цветом доставляют неподдельное эстетическое удовольствие, создавая ощущение присутствия на некоем кинематографическом перформансе, где главным объектом внимания становится главный герой. Исследуя Джо буквально под микроскопом сквозь череду флэшбеков Рэмси будто смакует каждую деталь повседневной жизни персонажа, его прошлое, боль и отстранённость. В этом плане Хоакин Феникс в нетипичном для актёра амплуа бородатого верзилы доказывает что не просто так получил награду за лучшую мужскую роль. Но, вот награда за лучший сценарий вызывает ощущение диссонанса: ведь плюсов картины с художественной точки зрения просто не счесть, а со сценарной остаётся слишком много переменных. Сама идея сделать из криминальной драмы или триллера арт-хаус не нова, но по прежнему вызывает лёгкое недоумение. И здесь кинематографический язык Линн Рэмси, хоть и уникален, но для полноценной сценарной работы недостаточен. Это как если бы люди общались используя лишь прилагательные. Картина к тому же богата многочисленными стилистическими отсылками начиная от 'Таксиста' Скорсезе, 'Леона' и заканчивая 'Драйвером' вкупе с 'Олдбоем', в очередной раз напоминая что добро может быть с кулаками или, например, с молотком. Но, одним молотком сыт не будешь, да метафорические посылы станут понятны не всем. Плюсы: Постановка, каст, музыка, художественная работа. Минусы: Динамика, сценарий. 7 из 10

cyberlaw
cyberlaw7 ноября 2018 в 03:06
Канны 2017: Тебя никогда здесь не было

После этого фильма для меня не осталось сомнения в том, кто в настоящее время действительно самый выразительный актер. Не считать же эти скучные 'Оскары' критерием реального успеха! А вот Хоакин уже на протяжении многих лет не только тонко подыскивает действительно оригинальные сценарии, но еще и каждый свой образ старается исполнить изящно. В этой ленте он точно преуспел. Хоакину удалось совместить образы жертвы и агрессора. Его герой страдает и заставляет страдать других одновременно. А зрителю остается лишь догадываться о том, что именно произошло в детстве с ним. Большая творческая заслуга Линн Рэмси в том, что она не стала фокусировать свое внимание на страданиях детей, минимизировала кадры насилия (особые мучения злодеям тут не уготованы). Тем самым произошел отказ от модных тем 'справедливого отмщения' и сожаления невинным. Нет. Не будет тут и особых политических хитросплетений. Конспирологи тоже заведомо вынуждены уволиться. Весь фильм будет построен на страданиях вполне себе взрослого и безусловно состоятельного человека, раз за разом переживающего эпизоды из детской травмы. По отношению к самому себе он будет применять насилие не меньшее, чем к визави. И именно это покажут без прикрас. Такого развития темы я уж и не припомню. Даже самый близкий сюжетный прототип картины - 'Город грехов' балансирует совсем в иных координатах, активизируя как раз спираль насилия. Линн Рэмси попыталась перевернуть игру. И, как мне кажется, у нее это удалось. Стоит ли тут еще упоминать запоминающуюся работу звукорежиссера? 9 из 10

aka stone
aka stone18 октября 2018 в 05:11
Бенефис Хоакина Феникса

Вообще, Хоакин Феникс может! Он может и без бороды! И с бородой и без бороды, здесь преображаться ему было необязательно. А каков он был в 'Мастере', в 'Мастере' тоже все держалось на нем и на игре другого известного актера. Здесь Хоакин Феникс один, девочка не в счет. Помощники не в счет. Больше там никого нет. Такой Гришковец - театр одного актера, моноспектакль. Режиссер Линн Рэмси фильм недомонтировала. Склеила наспех. У нее в фильмографии короткометражек больше, чем полных фильмов. Так и это - короткометражка, которую невесть чем растянули в 1-15 мин. Долгими проходами героя, видом ночного города, которые нафик не нужны. Растянули, привезли в Канны. Линн Рэмси и в лучшем своем фильме 'Что не так с Кевином' исследовала тему насилия, здесь тоже ее касается. Но не показывает, а рассуждает. Это конечно, не 'Леон', не 'Таксист', это желание заострить внимание общественности на проблему детской сексуальной эксплуатации, на тему педофилии в высших кругах. На тему, почему закон о педофилии не ужесточают ни в Европе ни в России, уж точно не в Америке. Внимание привлечено. И привлек его Хоакин Феникс. А короткометражка конечно прошла бы менее заметно. Все сцены с Фениксом хороши. И финальная в кафе, и там где он один с пакетом на голове. Жаль одни и те же кадры зациклены и повторяются слишком много раз, это опять к хронометражу, как могли так растянули. Доснять было некогда. На скорую руку актуальный фильм, всем поклонникам Хоакина Феникса.

Samuel Wayne
Samuel Wayne4 октября 2018 в 14:55
Лучше бы тебя здесь и правда никогда не было

'Тебя никогда здесь не было' - невероятно скучный, медленный и попросту лишенный хоть чего-то интересного фильм, о просмотре которого я искренне пожалел. Собственно, за эту картину я сел по двум причинам - очень крутой и стильно выглядящий трейлер и многочисленные хвалебные отзывы, возводящие продукт чуть ли не в статус культового. Но никогда я еще так не ошибался. Собственно, у фильма лишь одна огромная проблема - он пустой. В нем попросту ничего, что можно было бы посчитать оригинальным или хотя бы просто запоминающимся. Сюжет, повествующий о прогнившей верхушке общества и их отнюдь не безобидных забавах - вторичен и подан без особой фантазии. Главный герой - бывший 'крутой вояка', вечно молчаливый, с непроницаемым лицом, зарабатывающий на сомнительных делах и страдающий от целого вороха психических проблем - не то чтобы совсем не впечатляет, но и не располагает к себе в достаточной степени, чтобы на него и на его проблемы было не наплевать. Экшен - а его в фильме просто нет, даром, что рейтинг R. Пара взмахов молотка в кадре, приглушенный стон за кадром - и вот уже картинка сменяется на какую-то серую панораму города. Кушайте наш экшен, не обляпайтесь. Атмосфера картины - вовсе не мрачная и не гнетущая, как может показаться сначала, она серая и унылая, а это принципиально разные вещи. Раскрытие персонажей, запоминающийся визуальный ряд, драйв, эмоциональная привязанность хоть к кому-нибудь, хоть к чему-нибудь - всего этого фильм не может дать. Напоследок хочется сказать, что цветок в горшке в 'Леоне' имел более продуманный бэкграунд и более интересную сюжетную линию, чем вся эта картина. 2 из 10

loop182
loop18219 сентября 2018 в 19:41
По-настоящему фильм

«Тебя по-настоящему никогда здесь не было» один из лучших фильмов последних лет. Фильм невероятной красоты и потрясающего исполнения. По сюжету главный герой - бывший работник спецслужб, который в настоящее время зарабатывает на жизнь криминальной работой по найму. Живет с матерью, страдает от психических проблем. В какой-то момент ему предлагают выполнить заказ для влиятельного политика, вызволить его малолетнюю дочь из борделя. Фильм является боевиком с весьма простым сюжетом и странно слышать когда его в этом упрекают. Он не претендует на сложный, оригинальный или загадочный сценарий. Изюменька этого фильма в том, что при просмотре Вы можете прочувствовать происходящее на экране и сделать это в невероятной красоты атмосфере, которая мистическим способом сочетается с омерзительностью происходящего. Довольно яркое отличие от множества фильмов, где на экране могут погибнуть десятки людей, пролиться море крови и сломаться сотни костей, но Вы не почувствуете ничего, можете даже уснуть. Много сказано и написано про Хоакина Феникса, исполняющего главную роль, всё равно нельзя не отметить, что он и правда очень хорош. Если фильм показался странным или простым боевичком, мутной мутью или пустой тратой времени, то скорее всего, перед экраном Вас никогда по-настоящему и не было. 9 из 10

ConstanceFleur
ConstanceFleur12 августа 2018 в 11:33
Меня тоже тут не было

'Тебя никогда здесь не было' [2018] Режиссёр - Линн Рэмси Поначалу тебе кажется, что ты смотришь 'Драйв' Николаса Виндинг Рёфна, только с бородатым Хоакином Фениксом в роли Джо, которого переполняют суицидально-депрессивные мысли, персонаж которого переживает экзистенциальный кризис. Чем дальше продвигаешься по этой полуторачасовой картине, тем понимаешь, насколько же это благодатный для разбора фильм. Практически каждая реплика, монтажное решение о чём-то нам говорит. Чаще всего, о течении жизни, времени. Таком неумолимом и таком притягательном. При этом картина не забывает рассказывать историю запутавшегося человека через максимально доступные каналы. Повесть о безудержном насилии, приправленная небольшой толикой политической сатиры. Немалую роль играет в 'Тебя никогда здесь не было' звук. В целом, саундтрек соткан из умиротворяющего синтипопа, но периодически вкрапляются нагоняющие саспенс струнные. По-хичкоковски нагоняют, вот честно. Кстати, к нашему любимому Альфреду отсылка в фильме имеется, весьма явная, кстати. 'Тебя никогда здесь не было' - это сложная экзистенциальная притча, наполненная наглядным насилием, стремлением к жизни и сильном слабом человеке. Маствоч.

Hellen Shoggoth
Hellen Shoggoth22 июля 2018 в 21:12
Раз, два, три, четыре, пять - Вышел Хоакин погулять. Пять, четыре, три, два, раз - Бровь нахмурил - вот весь сказ.

40, 39, 38... Все эти детали крупным планом: молоток, окровавленный платок, Библия, мусорное ведро, унитаз. Наверняка козыри, выкинутые в начале игры, надо запомнить важные детали. 37, 36, 35... Индустриальная музыка, ночной город, безмолвный герой в чёрном капюшоне выходит из перехода, атмосфера загадки, картинка, похожая на пространственный стереоэффект... Может, это клип? 34, 33, 32... Главный герой - явная параллель с легендарным Леоном, но что-то с ним не так... Он как будто не живой человек, а движущийся манекен из папье-маше. Откуда и куда он движется? Не знает никто. Даже он сам. Что он чувствует? Можно только догадываться. О чём он думает? О, это мы знаем. 'Что же мы делаем?' - вот главный вопрос, тревожащий его мысли. Что, вам разве не достаточно для сочувствия? 31, 30, 29... Чёрт возьми, что они считают? Овец? Кто заснёт первым? По ту сторону экрана или по эту? 28, 27, 26... Кто-то рассказывает главную историю всего происходящего: несовершеннолетняя девочка, дочка сенатора, не вернулась с одной из своих многочисленных прогулок. Есть адрес, надо сходить к этим козлам. В миске нет зелёной конфетки. А нет, есть... 25, 24, 23... Вы когда-нибудь бывали на масштабном городском празднике? Чувствуешь причастность к чему-то грандиозному, но ничего конкретного не видишь из-за спин, телефонов, чёрт пойми вообще, что происходит. Этот фильм - похож на такой праздник. Вроде бы знаешь программу, видел рекламу, пришел посмотреть на зрелище, топчешься в толпе и ждёшь фейерверка. В кадре так же, как и в толпе, не увидишь самого главного, да и вообще не узнаешь, что за мероприятие празднуют, и в каком городе ты находишься. Всё тщательно скрывают от тебя. Маленький ещё, такое смотреть. Какое? Вырастешь - узнаешь. 22, 21, 20... Вы читали 'Лолиту' Набокова? Это величайшая стилизованная сказка для педофилов. Дорожный роман стареющего мужика, наполненного душевной болью, и субтильной светловолосой девочки. По ту сторону экрана тоже читали, наверное... Хотя не факт. 19, 18, 17... Брутальный мужик пытается проткнуть себе глотку ножом после флэшбека с парой дрогнувших в песке ступней, а потом распевает песенки с престарелой мамой. Как? Вы ещё не прониклись сочувствием? Хотя бы к маме, она страдает старческой деменцией. А чем страдает брутальный сын? Неясно... 16, 15, 14... Может, считают то, сколько раз Брутальный мужик повторил вопрос 'Что же мы делаем?'? Ну, не количество же его тщедушных суицидальных попыток считают... 13, 12, 11... Ага, вот герой наполнил камнями карманы и картинно спускается в манящее своей кристальностью озеро в прекрасном лесу. Жаль, в России нет уже таких озёр, всё засрали шашлычники и промышленники. А если есть, то под шлагбаумом олигархов. А что ещё за шлагбаумом у олигархов? Ай-яй-яй, подумать страшно. Вот, такие фильмы, например, дают пищу для размышлений. Насмотришься, а потом будешь думать - сколько же молоденьких девушек считали овечек в роскошных спальнях безнаказанных богачей? Сейчас счёт прекратится. Нет, герой вытряхнул камни из карманов. Считаем дальше. 10, 9, 8... Кажется, фильм-клип идёт уже три часа, может, всё-таки будет сюжет, ответы и разгадка, а Библия ещё аукнет из ведра? 7, 6, 5... По эту сторону экрана ты сидишь и перебираешь в мыслях с десяток фильмов, чем-то похожих на то, что всё ещё происходит по ту сторону экрана. Те же 'Леон', 'Мученицы', 'Олдбой' глубоко врезались в память яркими идеями и мощной реализацией, например. Здесь ты не помнишь, что происходило на экране две минуты назад. Перебираешь кучу дел, которые можно было сделать за эти полтора часа. Посматриваешь на часы. Когда же это закончится? 4, 3, 2... Всё-таки ожидание зрелища вознаграждается фейерверком. Кровавых брызг. Грохот залпа и выстрела перемешались. А нет, снова флэшбек. Счёт продолжается. 1... Конец. PS За клиповость и фейерверк в конце 2 из 10

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove14 июля 2018 в 15:26

Мне очень понравилась фраза в рецензии у одного из критиков на одном из сайтов. 'Фильм придумывает себя на ходу'. Я совершенно с этим согласен. Лучше не скажешь. Линн Рэмси - плохой режиссёр (и сценарист тоже так себе), но это лишь моё скромное мнение. Там, где должно быть буйство эмоций (которые, без сомнений, способен показать такой актёр, как Хоакин Феникс), все актёры ведут себя сдержанно и уныло. Там, где следовало бы проявить изобретательность и придумать что - то своё, у Рэмси - пыхтящий через пакет главный герой и прочие повторы. И даже использование молотка в его руках нам показывают именно с таких ракурсов, чтобы мы ненароком не уловили хоть какую - нибудь откровенную деталь. Ну это уже совсем дилетантство. То есть, режиссёр осознанно не даёт нам насладиться тем, как Джо включит неудержимого психопата. Я посмотрел фильм десять минут назад и даже сейчас не могу сказать о нём хоть что - то хорошее. На следующий день, вероятно, я о нём даже не вспомню. Трейлер, который вводил в заблуждение и обещал новую версию 'Леона', или 'Таксиста', был хорош. И как было видно по трейлеру, в фильме действительно интересная операторская работа. На мой взгляд, главный плюс этого фильма. Ну и, Феникс, разумеется. Неприлично заросший, таращит глаза, ходит покачиваясь, испытывает своеобразную любовь к маме и молотку. Что ж. Актёр создаёт запоминающийся образ, c этим не поспоришь. Но играть ему почти нечего. Почти весь фильм он ходит с миной обиженного на всех и вся сыча. Его напарница - Екатерина Самсонова, подозрительно напоминает молодую Йовович, или Хейли Беннетт. По большому счёту, обыкновенная мебель для главного героя. Источник поверхностной мотивации, которая связывает примитивный сюжет. Никакой химии между актёрами нет, как, например, в том же 'Леоне', или в 'Телохранителе'. Не трудно догадаться, что идея Рэмси здесь - вывести на первый план именно психологическую составляющую. Но тогда всё вышло тоже неудачно. Чтобы по - настоящему зацепить, этой картине не хватает более глубоких образов, контраста эмоций и настроений, в конце концов, вышеупомянутой химии между актёрами. Всё это попросту не вставляет, потому что слишком монотонно, слишком пресно, слишком аккуратно и стерильно. Мало брутальности, нет надрыва, кровь не кипит в жилах, а мозг не перегревается от увиденного и услышанного. Тем более, если Рэмси брала прицел на 'Таксиста 21 века', или вдохновлялась 'Олдбоем'. Чтобы это кино стало культовым, ему недостаточно просто копировать известные работы своих предшественников и надувать щёки. Линн Рэмси захотела поиграть в эстетичный триллер, но эстетики в нём мало. Кому, кроме завсегдатаев фестивалей сейчас нужен 'Леон' для бедных, или 'Олдбой' для вегетарианцев. Включите развязку 'Олдбоя' и увидите, как кинематографично поёт молоток в руках психопата. История самопожертвования и необычной дружбы? Её тут тоже нет, не ищите. По всем параметрам, этот сценарий был бы гораздо удачнее реализован в формате короткометражки минут на 8 - 15. Но Рэмси захотелось большего. А на большее, у неё не хватило писательских умений и навыков постановщика. Вот и пришлось растягивать скудный сценарий на полтора часа, попутно цепляясь за всё что можно. Две пальмовые ветви вызывают нескрываемые подозрения, но, наверное, это было худшее из двух зол. Да, в фильме есть колоритный образ главного героя, но он не проработан. Да, операторская работа на заглядение хороша, а музыкальное оформление не лишено характера и атмосферности. Но в сумме, 'You Were Never Really Here' - это претенциозная фестивальная жвачка от женщины - режиссёра, в которой трудно отыскать пищу для ума, или для глаз. Лента подаёт очень слабые признаки жизни. Я с удовольствием посмотрю на Хоакина в новом 'Джокере' (возможно, там его экранный психоз пригодится даже больше, чем здесь), но при всём уважении к актёру, в этом фильме лучше бы его никогда не было. 2 из 10

Flower_Fairy
Flower_Fairy23 июня 2018 в 15:57
Когда у тебя в руках молоток, все похоже на гвоздь

Задумывались ли вы хоть раз, какими бы вы стали, если бы родились в другой семье, воспитывались другими родителями, росли в другой обстановке? У большинства из нас есть воспоминания, которые периодически возникают в голове, кому-то причиняя боль и беспокойство, а у кого-то вызывая теплую улыбку или ностальгию. Нельзя отрицать, что мы все родом из детства. То, что происходило с нами в ранние наши годы, в период становления личности, сильно влияет на нас в настоящем. Режиссеру Линн Рэмси снова удалось создать такую атмосферу в фильме 'Тебя никогда здесь не было', что с первых кадров оторваться от кинокартины нет сил. Этот неторопливый, тягучий тип повествования становится одной из главных особенностей почерка режиссёра. Визуально фильм представляет собой синтез долгих крупных планов со скрупулёзно проработанными деталями и динамичных кадров, снятых на нестабильную камеру. Кадры, сменяя друг друга, гипнотизируют зрителя, полностью захватывая внимание. И, когда ты уже полностью во власти фильма, режиссёр выводит из этого состояния одним резким ударом молотка по твоей голове. Посредством фильма, сюжет которого можно спокойно уместить в три предложения, Линн Рэмси делает ещё одну попытку понять человеческую природу и причины, побуждающие людей делать то, что они делают. В предыдущей работе режиссера 'Что-то не так с Кевином' центральной идеей была тайна женской и материнской души, тогда как здесь освещена мужская и отцовская. Кроме того, в этой работе режиссёр стала как будто смелее в постановке некоторых сцен, в отличие от предыдущей кинокартины. В частности, изменилось описание сцен физических расправ и увечий. Возможно в силу того, что фильм о наемнике не может не быть кровавым или лишенным жестокости. Но, как бы то ни было, некоторые сцены заставляли полностью забывать о том, что фильм снят представительницей прекрасной половины человечества. Исполнитель главной роли Хоакин Феникс лишний раз даёт повод назвать свою игру гениальной. Без лукавства и преувеличения. Феникс именно тот актер, который умеет играть глазами так, что чувства, которые испытывает главный герой, не нуждаются в необходимости обрамлять их ещё и в слова. Уместно и ярко отражен контраст между его внешней непробиваемостью и душевной уязвимостью. В сердце главного героя взросли и переплелись трогательное отношение к матери и глубокая ненависть к отцу, к себе и своей жизни. Ответ на вопрос о том, сможет ли спасение маленькой девочки предотвратить дальнейшее разложение его души, остается в распоряжении зрителя. Не всем повезло с отцом... 8 из 10

aragorn_1978
aragorn_197815 июня 2018 в 04:39
Это обычный европейский криминал

Этот фильм обычная криминальная драма. В этой картине очень много бытовухи. Главный герой зарабатывает на жизнь убийством, но после «дела» всегда возвращается к своей старой матери (это ли не фарс современной бытовухи?). Никто главного героя не осуждает в криминале: всем просто плевать, как кто зарабатывает на жизнь. По стилистике фильма понятно, что показан европейский криминал. Показана жизнь европейского дна, хотя действие фильма происходит вроде в Америке (одним словом, всех окружает бытовуха). Главный герой — убийца, который всегда возвращается домой к своей любимой, старой маме. Фильм требует снисхождения к убийце, потому что он единственный кормилец. Главный герой жестоко убивает своих жертв. То, что этот фильм закрывал Каннский кинофестиваль 2017, говорит о потерянности смысла жизни в Западной Европе. Не важно кого убивать, лишь бы был мотив, подкреплённый долларовыми купюрами. Убивать можно, если тебе нужны деньги!!! Но в этой криминальной игре все кончают одинаково. Всех кто-нибудь рано или поздно убьёт. Страны-производители — Великобритания и Франция — возводят европейский криминал в ранг искусства, в ранг фестивального кино. Очень реально показано общественное дно в Западных странах. Главный герой — мачо с бородой. Наверное, мусульманские страны со своими радикальными движениями очень сильно повлияли на Западную культуру. Сам акт убийства очень заразен. Смерть, как шарик в игровом автомате пинболл, приходит за одним, а находит ещё себе жертву. Это фильм-фарс, высмеивающий цинизм убийств, с которыми сейчас живёт Запад. 5 из 10