Тебя никогда здесь не было: отзывы и рeцензии

Hellen Shoggoth
Hellen Shoggoth22 июля 2018 в 21:12
Раз, два, три, четыре, пять - Вышел Хоакин погулять. Пять, четыре, три, два, раз - Бровь нахмурил - вот весь сказ.

40, 39, 38... Все эти детали крупным планом: молоток, окровавленный платок, Библия, мусорное ведро, унитаз. Наверняка козыри, выкинутые в начале игры, надо запомнить важные детали. 37, 36, 35... Индустриальная музыка, ночной город, безмолвный герой в чёрном капюшоне выходит из перехода, атмосфера загадки, картинка, похожая на пространственный стереоэффект... Может, это клип? 34, 33, 32... Главный герой - явная параллель с легендарным Леоном, но что-то с ним не так... Он как будто не живой человек, а движущийся манекен из папье-маше. Откуда и куда он движется? Не знает никто. Даже он сам. Что он чувствует? Можно только догадываться. О чём он думает? О, это мы знаем. 'Что же мы делаем?' - вот главный вопрос, тревожащий его мысли. Что, вам разве не достаточно для сочувствия? 31, 30, 29... Чёрт возьми, что они считают? Овец? Кто заснёт первым? По ту сторону экрана или по эту? 28, 27, 26... Кто-то рассказывает главную историю всего происходящего: несовершеннолетняя девочка, дочка сенатора, не вернулась с одной из своих многочисленных прогулок. Есть адрес, надо сходить к этим козлам. В миске нет зелёной конфетки. А нет, есть... 25, 24, 23... Вы когда-нибудь бывали на масштабном городском празднике? Чувствуешь причастность к чему-то грандиозному, но ничего конкретного не видишь из-за спин, телефонов, чёрт пойми вообще, что происходит. Этот фильм - похож на такой праздник. Вроде бы знаешь программу, видел рекламу, пришел посмотреть на зрелище, топчешься в толпе и ждёшь фейерверка. В кадре так же, как и в толпе, не увидишь самого главного, да и вообще не узнаешь, что за мероприятие празднуют, и в каком городе ты находишься. Всё тщательно скрывают от тебя. Маленький ещё, такое смотреть. Какое? Вырастешь - узнаешь. 22, 21, 20... Вы читали 'Лолиту' Набокова? Это величайшая стилизованная сказка для педофилов. Дорожный роман стареющего мужика, наполненного душевной болью, и субтильной светловолосой девочки. По ту сторону экрана тоже читали, наверное... Хотя не факт. 19, 18, 17... Брутальный мужик пытается проткнуть себе глотку ножом после флэшбека с парой дрогнувших в песке ступней, а потом распевает песенки с престарелой мамой. Как? Вы ещё не прониклись сочувствием? Хотя бы к маме, она страдает старческой деменцией. А чем страдает брутальный сын? Неясно... 16, 15, 14... Может, считают то, сколько раз Брутальный мужик повторил вопрос 'Что же мы делаем?'? Ну, не количество же его тщедушных суицидальных попыток считают... 13, 12, 11... Ага, вот герой наполнил камнями карманы и картинно спускается в манящее своей кристальностью озеро в прекрасном лесу. Жаль, в России нет уже таких озёр, всё засрали шашлычники и промышленники. А если есть, то под шлагбаумом олигархов. А что ещё за шлагбаумом у олигархов? Ай-яй-яй, подумать страшно. Вот, такие фильмы, например, дают пищу для размышлений. Насмотришься, а потом будешь думать - сколько же молоденьких девушек считали овечек в роскошных спальнях безнаказанных богачей? Сейчас счёт прекратится. Нет, герой вытряхнул камни из карманов. Считаем дальше. 10, 9, 8... Кажется, фильм-клип идёт уже три часа, может, всё-таки будет сюжет, ответы и разгадка, а Библия ещё аукнет из ведра? 7, 6, 5... По эту сторону экрана ты сидишь и перебираешь в мыслях с десяток фильмов, чем-то похожих на то, что всё ещё происходит по ту сторону экрана. Те же 'Леон', 'Мученицы', 'Олдбой' глубоко врезались в память яркими идеями и мощной реализацией, например. Здесь ты не помнишь, что происходило на экране две минуты назад. Перебираешь кучу дел, которые можно было сделать за эти полтора часа. Посматриваешь на часы. Когда же это закончится? 4, 3, 2... Всё-таки ожидание зрелища вознаграждается фейерверком. Кровавых брызг. Грохот залпа и выстрела перемешались. А нет, снова флэшбек. Счёт продолжается. 1... Конец. PS За клиповость и фейерверк в конце 2 из 10

micrazumov
micrazumov3 апреля 2018 в 10:40
Что же мы делаем?

Что мы делаем?.. Этот вопрос задаёт себе главный герой на протяжении всего фильма. Но, так как устами героев говорит сценарист и режиссер- возможно, этим вопросом создатели и задавались на протяжении работы над картиной? Что мы делаем? Боевик? Триллер? Драму? Артхаус? Или все вместе?.. Похоже, они до конца так и не определились, поэтому фильм и получился таким неоднозначным. Для критиков это, может быть, и хорошо. А вот для зрителей-это целое испытание, пытаться понять фильм, который пытается быть не тем, чем является. Прежде всего, это драма, ее тут больше всего. У главного героя была тяжёлая жизнь, и он не знает, как справиться со всем этим грузом прошлого. Или знает? Нам показывают флешбэки, и объясняют жестокость Джо. Фактически, он убивает, чтобы ничего не чувствовать. Но все равно чувствует всю боль прошлого, потому что... видимо, так надо по жанру фильма. Актерская игра Хоакина Феникса здесь - просто замечательна. И фильм снят красиво, но этого мало для его понимания. Нужен сюжет, мотивация героев, и это должно быть что-то больше, чем обратный счёт. А ещё нужно развитие героев. Нельзя просто вести обратный счёт, а потом ничего не сделать. Вот девочка что-то делает. А что... Джо? Судя по тому, как его показали... считает попытки суицида. В фильме их было показано где-то 6, но за кадром, наверняка было больше. По факту, герой то чувствует безысходность, то мотивацию, его бросает из крайности в крайность, и именно на этом делается акцент. Даже экшена почти нет, а в завершении-сюжет тоже бросает героев. И тут безысходность чувствует уже зритель. Неправильно все это… Сыграно хорошо, снято красиво, а ты смотришь на часы и с ужасом понимаешь, что фильм сейчас закончится, а развязка уже не появится. Фильм сравнивают с Леоном, Драйвом, можно ещё сравнить с Логаном. Но во всех этих фильмах экспозиция в определенный момент сменяется действием, а здесь нет как такового действия, нет развития главного героя, он просто показывается таким как есть постоянно, и как бы не играл актер - нельзя закрывать глаза на неполноценного персонажа. Фильм познакомил зрителей с героями, показал экспозицию, долго раскачивался, подводя к развязке, а потом просто закончился. Зрители, сидящие рядом в кинозале просто досидели до конца, воскликнули «и все?!» и вышли с каменными лицами. Хотите посмотреть хорошую игру Хоакина Феникса? Приятного просмотра! Хотите посмотреть фильм, напоминающий Драйв, Таксиста, Леон, Логана и Заложницу? Лучше посмотрите их снова, они действительно хороши, не только игрой или атмосферой-они хоррши, как фильмы. 3 из 10

vadimnewman
vadimnewman3 апреля 2018 в 20:23
«— Куда поедем? — Не знаю. — И я не знаю».

У Джо нет ни настоящего, ни будущего. Есть только вспышки боли из прошлого. Нечто настолько темное и страшное, что продолжает его мучить сквозь пелену времени. В его жизни есть только престарелая мать и кровавая работа по найму, на которой он превращается в беспощадную машину для убийств. Неуравновешенный Джо получает очередной заказ, который вдруг меняет всю его жизнь. Ради спасения маленькой девочки понадобится лишь молоток, которым этот одинокий психопат будет вершить свое правосудие. Мрачная экзистенциальная драма за скромные полтора часа погружает зрителя в такой океан душевной боли, что любое сравнение с «Таксистом», «Леоном» и «Городом грехов» остается уделом кощунственных дилетантов. Режиссер Линн Рэмси в своей восхитительно смелой интерпретации создает недосягаемую прежде экранную связь между спасителем и жертвой. Секрет успеха оказался одновременно простым и гениальным — эта история о двух детях. Просто персонаж Джо сам так и остался ребенком, хоть и в теле здоровенного мужика. Он крошит черепа с первобытной яростью, но и с неменьшей неистовостью плачет в углу как обиженное и недолюбленное дитя. Бесконечные флэшбеки из прошлого не дали травмированному мальчику перерасти боль и несправедливость мира. Его замкнутое и истерзанное сердце просто не может спокойно смотреть на страдания родственной души девочки Нины. Он протягивает ей руку помощи, наивно надеясь, что она не заметит на ней следов крови. Уникальная по красоте и эмоциональности история, неустанно контрастирующая на фоне кроваво-грязного реализма. Хоакин Феникс в роли Джо становится идеальным ангелом смерти. Косматый убийца с молотком на плече идет неспешной походкой и отпускает грехи всем заблудшим овцам, оставляя после себя груды трупов. Феникс переходит все возможные границы актерского мастерства, выдавая такую естественную и неумолимую боль, что его образ начинает приобретать пугающую правдоподобность. Определенно лучшая роль одного из самых талантливых актеров современности. Повествование буквально в каждой сцене до неприличия напичкано огромным количеством разного рода метафор, придающих истории еще больше внушительности и внезапной глубины. Бесподобная режиссура объединила сумасшедший визуальный ряд с мощным саундтреком, не давая ошарашенной аудитории даже шанса вздохнуть между этих монолитных плит до наступления титров. «Тебя никогда здесь не было» — это вся кинематографическая мощь современного искусства. Сложное, по-библейски тяжеловесное и откровенное зрелище, которое отказывается идти на поводу любых зрительских ожиданий. 9 из 10

N1keTLT
N1keTLT4 апреля 2018 в 22:33
Настоящий триллер

Что же, Линн Рэмси потрудилась на славу. Давно не видел Хоакина Феникса в деле, поэтому с первых кадров даже не сразу признал его, густая борода, длинные волосы в пучок, подкачался, напомнил Брэдли Купера на съёмках картины 'Американский снайпер'. Фильм смотрится очень легко, и с головой затягивает в себя зрителей, заставляет переживать вместе с главными героями. Если вы когда нибудь хотели узнать, как ощущают себя люди при панических атаках, с пост травматическим синдромом, бесконечной тоской и чувством безысходности с частыми мыслями о суициде - этот фильм будем точным описанием оного. Сцены с удушьем с помощью полиэтиленового пакета на голове плотно ассоциировались с аналогичными в сериале Leftovers (да и в принципе главный герой во многом похож на персонажа Джастина Теру). Он не живёт, а просто существует, нет какой-либо цели в жизни Джо, просто так получилось, что он наёмный убийца. Одиночество. Мимо главного героя иногда проходят люди, которые жалуются на то что поцарапали машину, поругались с кем-то, не успевают на работу, даже не подозревают, мимо кого они прошли. Мимо убийцы, для которого все эти проблемы просто пшик. Не могу сказать что сюжет банален, но также не могу сказать что я видел подобный фильм, в любом случае, картина смотрится на одном дыхании. Операторская работа близкая к фильму Бёрдмен также на высоте, особенно вкупе с вписывающимся в происходящее саундтреком, в некоторые моменты сам словно бежишь с пистолетом по коридору отеля. Хоакин Феникс бесподобен, даже не знаю что и добавить, сыграл просто великолепно. Кошмары главного героя, переплетающиеся с реальностью, служат ему неким напоминанием, что и заставляет его поступать по справедливости, хоть он и убийца. Атмосфера настоящего триллера - давно не видел таких картин, да и жанр триллер нынче приписывают каждому второму фильму, жанр стали забывать (а Линн Рэмси нам напомнила, что такое настоящий триллер). Единственный минус данной картины - это её продолжительность, эти полтора часа пролетели в миг, смотрел бы её ВЕЧНО, ну или хотя бы часа 3. Минус балл только из-за этого. 9 из 10

Striking Queen
Striking Queen14 марта 2018 в 08:35
Экзистенциальный этюд в зеленых тонах

«Тебя никогда здесь не было» авторская экзистенциальная интерпретация одноименной 90-страничной неонуаровой новеллы Нью-Йоркского журналиста Джонатана Эймса, наделяющего, вслед за Чарльзом Буковски, главных героев своих произведений отдельными частями собственной личности. Поэтому и в новелле и в фильме Джо - глубоко спрятанная в подсознании субличность самого Эймса, физически пережившего детство с целлофановым пакетом на голове, но психологически так и не преодолевшего его травм, до сих пор страдая тяжелым неврозом. Эта непростая проблематика - лакомый кусок для шотландской мастерицы тонких психологических этюдов Линн Рэмси, ведь отражение и постижение кинематографическим языком изломанных психотравмами детских судеб единственная тема ее творчества. Предельная тема, в которую с каждым новым фильмом она со все большей искушенностью, откровенностью и даже неистовством погружает сознание зрителя, используя для этого все возможные каналы его восприятия, умело соединяя их с воображением, иллюзиями и образами собственного бессознательного. С первых кадров целлофановых флешбэков из детства Джо ты начинаешь понимать, что Линн Рэмси сумела снять фильм одновременно похожий на сотню других и не похожий ни на что. Любящие навешивать ярлыки критики уже успели определить «Тебя никогда здесь не было» как «Таксиста XXI века», ухватившись за один далеко не главный сюжетный осколок, но не заполняйте свое сознание подобными нелепыми клише перед просмотром, ведь как только в фильме появляются более-менее зримые очертания первого «Города грехов» или «Психо», который так любит смотреть мать Джо, Рэмси делает легкое мановение волшебной камеры и он превращается в ее руках в «Леон» Бессона. Только начинающий формироваться образ главного героя в виде силуэта «Пса-призрака» Джармуша в следующем кадре мгновенно трансформируется в жесткую оболочку «Олдбоя», а финальная сцена фильма в придорожном кафе с ее тонкой метанойей сразу относит нас к главной сцене в таком же кафе из «Убийства священного оленя» Лантимоса. В отличие от похожих арт-хаусных проектов «Тебя никогда здесь не было» сразу подчиняет восприятие зрителя нервной и асинхронной визуально-музыкальной стилистикой, основанной на последних экспериментальных работах Теренса Маллика. В сочетании с новаторски снятыми органичными флэшбеками она заставляет сначала медленно погружаться в галлюциногенный муар сознания Джо, а затем резко выныривать из него в нуаровый мир ночного Нью-Йорка. Жесткие переходы от сверфокусированных крупных планов до предельно размытых кадров с наслоением игры теней, бликов, отражений в зеркалах и волшебные медитативно-гитарные аккорды Гринвуда рождают внутри непередаваемый спектр ощущений, полностью идентифицировать которые можно лишь после просмотра всего фильма. Именно в его самую последнюю секунду Рэмси наконец-то снимет с головы зрителя вакуум целлофанового мешка и он, немного отдышавшись, начинает судорожно ловить осколки ускользающей, но совершенно по другому воспринимаемой новой реальности. Бесчеловечная человечность В образе главного героя фильма – немногословного киллера и психопата Джо, безупречно сыгранного Хогакином Фениксом, Линн Рэмси послойно раскрывает один из концептов современного арт-хаусного европейского кино – органичное существование сумасшедшего в сумасшедше-расколотом современном мире, погрязшим за внешним лоском яркого и теплого летнего мегаполиса в вывернутой ночной изнанке насилия, растления, инцеста, педофилии и грязной политики. Эмоционально убитый в далеком детстве своим отцом Джо является идеальным воплощением убийцы, продолжающим цепочку насилия, как коэновский Антон Чигур не испытывая никаких эмоций в отношении безжалостно уничтожаемых им людей. Рэмси специально показывает сцены десятков убийств в фильме сквозь призму сознания Джо максимально отстраненно, буднично и банально. Убийства как легкие облака проплывают на экране вслед за угасающим сознанием травмированного в детстве ребенка, который так и не стал взрослым, несмотря на брутальность, строительный молоток, бороду и мышечный корсет. Лишь убойные дозы «Ксанакса», которые Джо пригоршнями глотает каждый час и необходимость заботы о сумасшедшей матери поддерживают его на тонкой грани окончательного перехода в безумие. Но чем больше мы знакомимся с внутренним миром Джо, тем больше начинаем понимать, что в сумасшедше-испорченном мире полным лжи, фальши и растления, честно и безустанно махающий своим «божественным молотом» Джо оказывается намного более человечным и психически здоровым, чем вся «нормальная» аристократическая верхушка политического истеблишмента США. Цвет надежды зеленый? «Тебя никогда здесь не было» один из немногих фильмов, смысловая концепция которого была изначально заложена режиссером на уровне тонкой игры цвета, в постоянной борьбе красных и зеленых оттенков. В начале фильма мы видим на экране только оттенки красного: от бордово-коричневого до ярко-алого, символизирующего все возможные аспекты насилия и безумия. Но к середине фильма Рэмси начинает постепенно вводить зеленые оттенки начала исцеления и совсем еще призрачной надежды: зеленая конфета которую Джо ест в офисе своего менеджера, зеленые обои в номере гостиницы, куда он привозит Нину, зеленые деревья, зеленая вода озера, уютно-зеленый, увитый плющом дом… И самая главная сцена в фильме, конечно, сверхкрупный план изысканного блюда в роскошной столовой загородной резиденции губернатора штата Нью-Йорк, сцены задумчивого выбора вилки в руках Нины между кроваво-красной клубникой и светло-зеленым горошком со спаржей. Выбора, от которого будет зависеть вся дальнейшая жизнь ее и Джо. Новая жизнь в новом мире, в котором положить конец предельному насилию могут только дети, ставшие жертвами этого насилия.

Ako1a
Ako1a27 марта 2018 в 01:43
«Тебя никогда здесь не было» (You Were Never Really Here)

Фильм 'Тебя никогда здесь не было' уже давно окрестили преемником лент 'Таксист' Скорсезе и 'Драйв' Рефна. И с одной стороны так и есть, но с другой фильм кажется чем-то совершенно, иным, ни на что не похожим. Перед просмотром главное понимать, что перед тобой яркий представитель авторского кино. В фильме практически нет никакого действия, никаких диалогов, а только душевные терзания главного героя. Главным героем же у нас выступает киллер Джо, великолепно сыгранный Хоакином Фениксом, которому поручают задание спасти маленькую дочку сенатора, попавшую в притон для педофилов. Несмотря на простую завязку, отсылающую к любому другому фильму где суровый герой спасает девушку в беде, картина не является очередной интерпретацией «Леона» или «Заложницы», ибо 'Тебя никогда здесь не было' - это в первую очередь не боевик. Несмотря на то, что в фильме полным-полно насилия режиссёр с оператором постоянно норовят увести камеру в сторону оставляя сцены убийств за кадром, лишь изредка показывая последствия произошедшего. Огромную роль в этой ленте играет способ повествования. Периодически зрителю демонстрируют флэшбэки из жизни Джо и, если поначалу они кажутся абсолютно бессмысленными осколками, то к концу фильма эти осколки складываются в единый пазл, который, в свою очередь, становиться ключом к пониманию персонажа. Также неспроста на протяжении всего фильма главные герои ведут обратный отсчёт. В мире полным насилия спасением для главного героя выступает девочка Нина и именно она по сути и спасает киллера, чьи детские проблемы до сих пор остались неразрешенными. А Джо спасая ребёнка, скорее всего, пытается спасти себя. Героям просто жизненно необходимо провести обратный отсчёт, очиститься прошлого и начать всё с чистого листа. Как уже стало понятно из вышесказанного звезда фильма – это Хоакин Феникс. Он как и всегда не просто отыграл персонажа, а буквально влез в его шкуру. Актёр изменил себя до неузнаваемости и отлично показал образ человека, который днём является любящим сыном, а ночью безжалостным киллером. Отдельно хочется выделить саундтрек за авторством Джонни Гринвуда (гитариста Radiohead), который уже отлично зарекомендовал себя бесподобными саундтреками к фильмам Пола Томаса Андерсона. Музыка в ленте отлично улавливает тон картины и держит в напряжении, а композиция 'Nina Through Glass' уже закрепились в моём плейлисте. «Тебя никогда здесь не было» - это сюрреалистичный, глубокий и запутанный фильм, который понравится далеко не всем, но если вы из тех, кого интересует фестивальное кино, то этот фильм стоит посмотреть.

Egorche23
Egorche2330 апреля 2018 в 11:24

В 2013 году Линн Рэмси была у руля проекта «Джейн взяла ружье», однако покинула кинопроизводство в последний момент. Инцидент наделал много шума, а критики даже пророчили отказ студий работать с постановщицей. «Тебя никогда здесь не было» - доказательство того, что злые языки ошибались. Последний почти за 6 лет проект Рэмси похож скорее на попытку вернуться в её зону творческого комфорта, но весьма необычным способом. Сюжетная установка о мести, личном Чистилище и о типе, который наперевес с молотком ушатывает негодяев сразу же заставляет всплыть в голове все нуарные образы. Только вместо ноющий боли и холода здесь правят другие чувства. Ярость и гнев – ключевые эмоции «ТНЗНБ», но, если вдуматься, то кроме них в картине нет почти ничего. Джо – киллер на грани нервного срыва. Он страдает от воспоминаний о безрадостном детстве и последствий ужасающей военной кампании в Ираке или в Афганистане. Ему надо спасти несовершеннолетнюю девушку из сексуального рабства, только в отличие от своего коллеги из «Заложницы», методы Джо отнюдь не изящные. «ТНЗНБ» обладает, конечно, ещё несколькими важными сюжетными точками, но смысл их зачастую сложно расшифровать. Девяностоминутный фильм представлен в сумасшедшем беспорядке различных цветовых фильтров и странных углов. Всё перемежается воспоминаниями, ложными воспоминаниями, а также реалистичным и быстрым экшном. Убийство накладывается на другое убийство, а жертвами часто оказываются персонажи, которые были едва представлены в сюжете. Название оправдывает содержание: словно их никогда не было. Вероятно, подобный прием (история, на самом деле, в картине выглядит со стороны просто как какая-то «ситуация» без начала и без конца) должен напомнить, что герои, как, впрочем, и зрители, являются не более чем случайными персонажами в унылой драме. Но даже если принять эту чертовски прозорливую задумку, всё равно путь реализации здесь слишком хаотичен. В ряде сцен я понятия не имел, что происходит, что означают те или иные изображения. Где-то между всем этим вставляют 5 копеек о душевных травмах тех, кому предначертано жить в мире боли или о том, что насилие порождает насилие. На экране, опять же, это не слишком глубоко. Джо – не жестокий ребенок, не солдат с ПТСР. Джо, ну, это просто Джо: он бородат, живет с мамой и работает киллером. Маловато для биографии современного Трэвиса Бикла. Другие же персонажи получают ещё меньше экранного времени и, как следствие, изобретательный финал выглядит пустым. Кстати, о «Таксисте», с которым «ТНЗНБ» неизбежно сравнивают и на которого равнялась Рэмси. История здесь также связана с политиками, паранойей и заинтересованности в защите невинных. Однако в то время как в произведении Мартина Скорсезе наличествовало своеобразное очарование психологическими отклонениями протагониста, соскальзывающего все глубже в пропасть, в этом фильме не проявляют такого интереса ни к Джо, ни к любому другому герою. При этом «ТНЗНБ» хорошо снят, наполнен запоминающимися образами и несколькими дозами черного юмора. Более того, основная часть обаяния фильма строится на актерской игре Хоакина Феникса. Бородатый и мускулистый актер – один из последних, которого можно было бы вообразить на эту роль, но он справился настолько хорошо, что именно благодаря ему передаются невыразимые страдания героев. Также хочу отметить неплохой саундтрек и несколько стильных и необычных сцен. Влияние жестокой истории максимизируется, однако, на мой взгляд, всё остается на уровне стандартного нуарного триллера и ничего более. Сценарий не фокусируется на разгадке грандиозной тайны, да и других атрибутов жанра (от всепоглощающего «большого» города до безнадеги во всем) здесь также маловато. При этом несмотря на откровенное насилие, это остаётся фильмом о тёмном, извилистом пути души Джо, пытающемся жить в мире без справедливости. К сожалению, сценарий путается вслед за душой главного героя, оставляя постановку-триллер уровня Джейсона Стэтхэма в антураже мрачной музейной инсталляции. 6 из 10

E-katerina79
E-katerina7926 марта 2018 в 13:26
Недоумение!!!

Легкий шок от неоправданных ожиданий, подкрепленных положительными отзывами, высокими оценками и призами, увидеть хоть какое-то разумное объяснение и цели, побудившие создателей подобного фильма. Не буду тратить время, чтоб пересказывать сюжет, тем более, что он не исключительный и не поражает своей новизной. Остановлюсь на подаче. Первые полчаса просмотра режиссер и сценарист вынуждает смотреть тягомотные непонятные сцены-обрывки из жизни главного героя, а также из его детства и прошлого, которые якобы должны раскрыть его характер. Вопрос, который возникает и уже просто давит на сознание: почему я должна тратить свое время на просмотр абсолютно не увлекательных сцен походов в магазин, хождений по улицам и прочее. Любительский стрим порой намного достойнее. Но эти полчаса я тешу себя надеждой, что вот сейчас начнется развитие сюжета, что автор оправданно подводит зрителя к дальнейшему сюжету и эти сцены волшебным образом и ОБОснованно станут теми ниточками, которые все свяжут в одно логически целое. Спустя довольно продолжительное время происходит хоть какая-то динамика, и автор вываливает, именно вываливает все свои нереализованные потребности предстать перед зрителем автором «искусства для посвященных». Здесь вам и раскрытие сюжета и авторская подача истории надломленных судеб и развращенной власти, в общем всего того, что должно придать остроту и драму. Да, не подумайте, что я сейчас серьезно. Это сарказм! В отзывах выше вспомнили о фильмах «Леон», Залечь на дно в Брюгге». Первый -динамичный, эмоциональный; второй - нудно-настроенческий с сюжетом и логикой и оба достойные. Вызывают вопросы наемный убийца-профессионал с молотком, опять же прием автора? Джо, который беспрепятственно попадает в дом к губернатору. Все это - сон сумасшедшего?! Ладно, все эти стрельба, погоня, драки, взрывы – это для боевиков. Здесь на переднем плане должно быть что-то иное, более достойное внимания! Уточню-снова мой сарказм. Надрывный плач с разрыванием рубашки у трупа губернатора, которого таки прикончила девочка скальпелем, и впоследствии сидящая за накрытым столом, лишенная детских эмоций, тычащая вилкой по фарфоровой тарелке с окровавленными руками, вылавливая брокколи... Что это метафоры, художественные приемы? Они должны вызвать ужас, усилить эффект?! Нет, у меня -НЕДОУМЕНИЕ!!! Все это какая-то полная нелепость. Что вызвал фильм? Ощущение морального насилия меня, как зрителя, циничными создателями-социопатами с претензией на причастность к искусству еще и за мой счет(время, внимание, настроение). Написать хотелось намного больше, но этот фильм того не стоит!

loop182
loop18219 сентября 2018 в 19:41
По-настоящему фильм

«Тебя по-настоящему никогда здесь не было» один из лучших фильмов последних лет. Фильм невероятной красоты и потрясающего исполнения. По сюжету главный герой - бывший работник спецслужб, который в настоящее время зарабатывает на жизнь криминальной работой по найму. Живет с матерью, страдает от психических проблем. В какой-то момент ему предлагают выполнить заказ для влиятельного политика, вызволить его малолетнюю дочь из борделя. Фильм является боевиком с весьма простым сюжетом и странно слышать когда его в этом упрекают. Он не претендует на сложный, оригинальный или загадочный сценарий. Изюменька этого фильма в том, что при просмотре Вы можете прочувствовать происходящее на экране и сделать это в невероятной красоты атмосфере, которая мистическим способом сочетается с омерзительностью происходящего. Довольно яркое отличие от множества фильмов, где на экране могут погибнуть десятки людей, пролиться море крови и сломаться сотни костей, но Вы не почувствуете ничего, можете даже уснуть. Много сказано и написано про Хоакина Феникса, исполняющего главную роль, всё равно нельзя не отметить, что он и правда очень хорош. Если фильм показался странным или простым боевичком, мутной мутью или пустой тратой времени, то скорее всего, перед экраном Вас никогда по-настоящему и не было. 9 из 10

sergey.pay.usov
sergey.pay.usov9 мая 2018 в 15:17
Я люблю зелёный.

На данный фильм я даже одно время думал пойти в кино. Но что-то мне подсказывало, что лучше отказаться от этой идеи и посмотреть позже, дома. И, как оказалось, я был прав. Эта картина подходит для домашнего просмотра. А вот для кинотеатра не очень. Даже смотря его дома мне было скучно. Хорошо, что не весь фильм, а только первые сорок пять минут. Вторая половина фильма оказалась поживее, поинтереснее, там начали происходить события, которые смогли меня завлечь собой. Но для этого пришлось вытерпеть унылую и меланхоличную первую половину, содержание которой я не смог вспомнить уже через день после просмотра. Ну разве что, кроме пары отдельно взятых фрагментов. Главный герой, хотя в большинстве своём мне такие типажи нравятся, оставил меня равнодушным, несмотря на все попытки создателей, да и самого Х. Феникса, сделать этого персонажа интересным и глубоким. Хоакин, вернувшийся из какого-то небытия постаревшим, к слову, отыграл свою роль даже очень хорошо, к нему никаких претензий. Просто его персонаж не нашёл у меня понимания. Фильм победил в номинации на лучший сценарий, вот, пожалуй для меня главная загадка. Что же тогда за сценарии были у других фильмов-номинантов? По-моему так сценарий здесь вполне обычный, в нём нет ничего выдающего, а сюжет далеко не нов. Ну не верю, что у остальных претендентов сценарий хуже. Но проверять я это конечно же не буду. Из того списка планирую только 'Убийство священного оленя' глянуть. Если судить в общем, то картина очень медленная, тягучая, грустная, серьёзная. В ней почти нет экшена, а там где он присутствует, характерны две вещи: во-первых, он вспыхивает внезапно и также быстро заканчивается, буквально за пару ударов, за один выстрел, во-вторых, его никогда не показывают прямо, в частности самого момента убийства какого-либо персонажа мы не видим. Например нам показывают, как главный герой производит выстрел, но не видим цель и как в неё попадает пуля. В следующем кадре пред нам лежит труп на полу с огнестрельным ранением. То есть убийства за кадром. Или через объектив камеры видеонаблюдения, у которых качество записи, мягко говоря, так себе. С чем связана такая особенность ленты, не знаю. Насколько мало в ней экшена, настолько же мало в ней и диалогов. Очень молчаливое кино. А те, которые есть, такие же обычные и стандартные для сложившихся определённым образом ситуаций, как и сценарий. Жаль, что он вышел таким, ибо я надеялся на большее, ведь мне и правда нравятся подобного рода фильмы. 6 из 10

darkness_thatcanbefelt
darkness_thatcanbefelt4 мая 2018 в 22:23
Сегодня прекрасный день

Боевика здесь никогда не было. Тот, кто полагает иначе, рассчитывает на экшн сцены, перестрелки и роботов, маскирующихся под автомобили, мягко говоря, заблуждается. И тем самым я не хочу сказать, что не может быть достойного и драматичного триллера, с акцентом на экшн - есть много таких. Просто 'Тебя никогда здесь не было' - это не боевик. Культа насилия здесь никогда не было. Да, герой убивает людей и молотком, и из пистолета, и голыми руками, но здесь нет культа насилия. Герой совсем не лапочка, но в этом фильме нет расчленений, отрезания конечностей крупным планом и всего того, чем фильмы ужасов среднего пошиба пытаются компенсировать отсутствие сюжета. Этот фильм не о насилии. Смазанных и плохо сыгранных персонажей здесь никогда не было. Кто-то писал, что показывать прошлое героя флешбеками - дурной тон. Следует полагать, было бы намного лучше, чтобы главный герой как-нибудь сел и за чашечкой чая поделился всем наболевшим, ведь даже суровые дяди любят порой выговориться на камеру, чтобы объяснить поступки своего персонажа, да? Герой Феникса - это не 'герой-одиночка, идущий напролом ради спасения слабых', как значится в описании фильма. Он сломленных, потерянный человек, не знающий своего места в жизни и находящийся на грани безумия, и именно поэтому фильм хорош. Фальшивок здесь никогда не было. Он любит свою мать, и это показывают, а не рассказывают. Все о главном герое нам показывают. Его поступки, порой жестокие и странные, понятны и смотрятся органично. У него проблемы с головой - нам это показывают на протяжении всего фильма. Будь он в ладах с самим собой, он был бы лишь очередным бездушным и шаблонным персонажем, 'киллером с кодексом чести' или отстраненным от службы полицейским, в одиночку противостоящим всемирной тайной организации, мотивация которого в том, что главный злодей десять лет назад переехал его собаку. Было бы странно, если бы главный герой не был психом. Он - это единый, не противоречащий сам себе образ, который кажется настоящим. Плохой музыки здесь никогда не было. Саундтрек великолепен, больше здесь говорить не о чем. Слитой концовки здесь никогда не было. Кому-то может показаться, что должна была быть заключительная битва с финальным боссом, непременно взявшим кого-то в заложники с фразочками типа 'Бросай оружие, или она умрет'. Последний диалог в кафе - вот настоящая концовка фильма. Оказывается, награды нынче дают не только фильмам о страданиях чернокожих ВИЧ-инфицированных геев. В этом случае - заслуженно, вне всяких сомнений. 10 из 10

Оуэн
Оуэн23 марта 2018 в 16:29
Просто досчитай

40,39,38... Снова считаешь и не хочешь открывать глаза. Вот пустые и грязные улицы, по которым ходит Хоакин Феникс с окровавленным молотком. После выполненной работы он садится в такси и едет в аэропорт, чтобы сообщить заказчику, что дело сделано. А потом домой, в то единственное место, где ещё остался смысл к существованию. Среди этих пустых и грязных улиц легко стать таким же грязным и пустым. Нет никакой радости в жизни, нет никакого луча света среди темноты жизни, царящей вокруг дома. Но в этот домашнем очаге осталась ещё любящая мама, что ждёт тебя до последнего. Мама, что познала всю боль этого мира на себе точно так же, как и её сын. Страх и боль того времени ушли, но последствия остались. Остался поломанный человек, которому так отчаянно не хватает кислорода, но нужен ли он ему? Остался поломанный человек, который не может жить иначе, после ужасов прошлого, что снова и снова отзываются в памяти. Остаётся только существовать среди всей этой грязи, возвращаться домой в надежде забыться и продолжать считать до одного в надежде, чтобы что-то изменилось или закончилось. 29,28,27... Но, открыв глаза, осознаёшь, что грязь уже поглотила. Коснувшись первого слоя, не будет удивлением, если она затянет дальше с головой. Затянет тех, кого ты только впервые узнал, твоих давних знакомых и тебя самого. Как будто ты начинаешь тонуть с полными карманами камней, когда существовать в мире нечистот уже не имеет смысла. И тонет в этом мире не только уже изувеченный судьбой человек. Тонет здесь и ещё невинная девочка, что стала жертвой истинной личины этого кривого общества. Девочка, что потеряла веру в искреннее и подлинное гуманное. Девочка, что не должна становиться такой же изломанной. И ради этого можно выплыть и покопаться ещё в этой отвратительной скверне. А пока ей остаётся только считать, в надежде, что скоро это закончится. 21,20,19... 'Тебя никогда здесь не было' - это одно путешествие в изувеченное сознание. Это ощущение безысходности и горечи, проход сквозь насилие и кровь в тишине. Это завораживающее повествование, что не даёт вздохнуть и затягивает всё глубже туда, куда заходить совсем не хочется. Здесь нет чёткого сюжета или истории. Тут есть удивительный Хоакин Феникс с глазами, полными боли и страдания, передающий весь тяжкий груз, свою моральную ношу зрителю, сидящему перед экраном. Одной слезой способный пронять до мурашек, одним взглядом способный передать всю решительность и жестокость, царящую внутри. Здесь не нужно лишних слов для раскрытия, не нужно сюжетных завихрений, достаточно Хоакина и молчаливого путешествия по уродливому миру, полного насилия и порочности. От подобного повествования в фильме Рэмси минимум диалогов и поразительно мало прямого насилия, которое преобладает и ощущается везде. Практически все убийства, то самое насилие главного героя остаётся где-то за кадром, а зрителю остаётся только видеть его последствия, к примеру, через камеры наблюдения. Но жестокость мира вокруг Джо брызжет аудитории алой кровью прямо в лицо. Кровью, которая, кажется, уже просочилась всюду, начиная от номера отеля и заканчивая белоснежной тарелкой. Линн Рэмси погружает зрителя, лишая его кислорода, в психику поломанного человека с такой же поломанной жизнью, когда перестаёшь уже ощущать и верить в добрый и красивый мир, оказавшись лицом к лицу с его уродливой стороной. Мелкими штрихами Рэмси приоткрывает завесу прошлого, чтобы получилось проникнуться и понять настоящее. Каждая деталь имеет значение. Каждый молоток. Каждый полиэтиленовый пакет. Каждый отклик в голове. Каждый маленький штрих играет важнейшую роль. Каждое сочетание реальности и вымысла сознания дополняет друг друга и пугающе завораживает, оставляя в безмолвном размышлении. Рэмси на настоящем киноязыке демонстрирует полностью уже разбитого героя и девочку, у которой может быть ещё может есть шанс остаться целой. Может быть есть. Для Рэмси не важен путь героя сквозь насилие, ей важна цель, важно состояние, ведущее по этому пути. Ей важна надежда, которая умудряется промелькнуть через самую густую и тёмную толщу озера, ведущего на дно, дав осознать наличие света. Надежда на жизнь, а не существование. На жизнь героя потерянного, у которого не может быть всё хорошо. Кажется, что не может. Остаётся только считать, ведь в конце должно же рано или поздно это измениться. Должно. 15,14,13... Этот грязный мир, ломающий одного за другим, существует где-то рядом, совсем рядом с миром привычным, который кажется единственно существующем. Мире с привычными разговорами и привычными походами в кафе. Мире, где никому нет дела до другого. Мире, где кажется тебя никогда здесь и не было. Мире, где хочется только закрыть глаза и считать, в надежде на что-то. 12,11,10... Где творящаяся мерзость скрыта где-то далеко, а потому можно просто обсуждать еду и жить дальше. Но столкнувшийся с этим извращённым лицом общества человек уже не может быть прежним. С тем жестоким и уродливым миром, где поломанный человек, такой же безжалостный и жестокий, выглядит нормальнее существ с красивой оболочкой для всего остального, но открывающих истинную личину только в самые тёмные часы или где-то далеко за городом. Такое может сломать каждого. Это та сторона, что изменит до неузнаваемости, оставив страшные шрамы не только на теле, но и где-то глубоко внутри. Остаётся только считать, в надежде, что кто-то один, кто-то похожий на тебя поможет выбраться из этой грязи. 9.8,7... Только верь, что поломанное можно исправить. 6,5,4... Просто досчитай, открой глаза, очнись и увидишь настоящий солнечный день впервые за долгое время. Где не важно куда ехать и где будущее уже не выглядит таким мерзким, как настоящее и прошлое. И где весь этот ужас действительно можно оставить позади. Просто досчитай. 3,2,1...

prIGovOR
prIGovOR30 апреля 2018 в 04:14
Красиво. Жёстко. Скучно.

Когда фильм получает какую-либо награду на Каннском кинофестивале, это всегда должно настораживать неискушённого зрителя. Скорее всего понять истинную ценность этого шедевра будет под силу только эстетам с большим багажом просмотренных кинолент и обострённым чувством прекрасного. Но, отбросив малодушие и сомнения, поверив в высокий рейтинг на Кинопоиске (болезнь сродни доверия приметам - рассудок понимает, что это всего лишь народное творчество, но по привычке следуешь им), я решил посмотреть в свободный вечер 'Тебя никогда здесь не было'. Сюжет картины незамысловатый. Бывший агент ФБР, пережив на службе какой-то ужас, становится наёмником, помогающим найти пропавших детей, попутно разбираясь с похитителями. Выполняя очередное задание, он переходит дорогу серьёзными людям и в итоге теряет всех, кто был ему дорог (у столь милого парня таких людей оказывается ожидаемо мало). Дальше следует месть негодяям и (внезапно!) конец фильма. При этом главный герой успевает подружиться со спасённой девочкой, но развития история не получает, так что на лавры нового 'Леона' картина не претендует. Так в чём же отличие произведения Линн Рэмси от множества похожих по сюжету фильмов? Ну, во-первых, главную роль исполнил Хоакин Феникс (повезло парню с именем, с таким сам Бог велел стать звездой, это совсем не тоже самое, что прийти в этот мир Павлом Деревянко). Актёр он сильный, играет добротно. Не смотря на то, что создатели картины придумали для него визуальный образ Карла Маркса, скрывающий добрую половину природного обаяния пуэрториканца обильной бородой, пробирающий до костей взгляд остался в наличии и помогает в правильном восприятии персонажа. Во-вторых, в фильме очень просто и натурально показаны сцены убийств, что пугает куда больше изобретательных постановочных драк и перестрелок. Главный герой с целеустремлённостью и неотвратимостью Дензела Вашингтона из 'Великого уравнителя' прокладывает путь к справедливости простым молотком, не особо заботясь об эстетике и чистоте производимого эффекта. Крови на экране заметно больше реплик персонажей, что подчеркивает перевес визуальной части картины над сценарной. Вот мы и добрались до главного козыря фильма. Визуальная эстетика наполняет каждый кадр, каждую сцену, приводя в восторг тех самых ценителей прекрасного, которые обычно заседают в жюри фестивалей. Даже меня, человека не особо разбирающегося в искусстве в целом и в кинематографе в частности, впечатлили прощание героя с матерью, сцена в кафе и множество других кадров, ракурсов, моментов, эпизодов, которые сделаны с большим знанием своего дела и определённым вкусом. Но для меня оказалось мало одной картинки, какой бы качественной она не была. Не смотря на удивительно красивый и изобретательный визуальный ряд, фильм не производит сильного впечатления из-за банального, простого сюжета и практически отсутствия диалогов, которые хоть как-то помогли бы раскрыть героев. В итоге мы ничего о них не знаем, что влияет на вовлечённость в происходящее и создание общей атмосферы картины. Это кино подойдёт в большей мере для эстетов, поклонников Хоакина Феникса и, возможно, творчества группы 'Кровосток'. 6 из 10

kos8256
kos825618 апреля 2018 в 12:02

Про что? Про наемника возвращающего похищенных детей, попадающего в неприятности из-за нового заказа. О чем? О попытках почувствовать себя «живым», обретении контроль и смысла существования. Джо (Хоакин Феникс) бывший военный (предположительно Ирак) давно вернувшийся домой, но так и не избавившийся от страшных воспоминаний. Дома он стал наемником, освобождающим похищенных детей и безжалостно наказывающий похитителей строительным молотком. Новый ничем непримечательный заказ по освобождению девочки Нины, вскрывает подпольное педофильское лобби, членами которого являются влиятельные люди. Джо оказывается в сложной ситуации, кардинально меняющей его жизнь. Описание практически дословно пересказывает фабулу. Здесь нет жанровой новизны и сюжетного разнообразия. Главное, это идеально сконструированное повествование, с особым темпоритмом. Герои практически не разговаривают, поэтику диалогов заменили поэтикой действия. Головы крошат молотком, вырванный зуб вызывает лишь кровавую ухмылку, а страдания порождают ужас перемешанный с болью (как физической так и ментальной). Чистейший тестостерон и бескомпромиссная честность, сочащиеся из каждого кадра. Линн Рэмси используя простую фабулу «антигерой и девочка» («Логан», «Леон», «Драйв» и масса других) создает на экране историю перерождения и очищения, без нарочитого пафоса и усложненных идей. «Тебя никогда здесь не было», очень простое в освоении и понимании кино, не теряющие своей глубины. В этом помогает блистательная операторская работая малоизвестного Томаса Тауненда. Ему удалось передать ужас и безысходность подчеркивая главное, будь то любимый цвет конфет героя, его медленные проходы по длинному коридору мотеля и тяжесть давящих психологических проблем. Этого удалось достичь крупными планами, особенным построением кадра (цвета меняются от неоновых вывесок, до пейзажной зелени леса), панорамами города, проглатывающими Джо и запареллеленнами сценами его воспоминаний с настоящим. Насилие не ретушируется просачиваясь в каждом кадре кровавыми пятнами, создающих иное вовлечение в действие и отсутствие бутофорности повествования. Композитором картины стал Джонни Гринвуд, гитарист группы Radiohead. Совсем недавно его можно было услышать с классическими аранжировками в фильме «Призрачная нить». Его новая работа кардинально отличается и отсылает к электронным альбомам Radiohead, очень грубые мелодии, создающие постоянное напряжение и тревогу, не позволяющую расслабиться. Музыка один из главных персонажей фильма, она самобытна и работает на идеальное погружение в историю, сопровождая каждый эпизод. Главным украшением фильма стал Хоакин Феникс, исполнивший одну из лучших ролей, отмеченную Золотой пальмовой ветвью. Для роли Феникс значительно набрал вес и отрастил длинную бороду. Нечто похожее можно было увидеть в странном проекте «Я все еще здесь» снятый Кейси Аффлеком о попытке актера записать рэп-альбом. В «Тебя никогда здесь не было» воплощен образ антигероя стоящего у края. Главный герой Джо так и не смог обрести своего места после войны. Он живет с престарелой матерью и постоянно существует на грани смерти. Его жизнь бесцельна, обретает очертания опасными заказами, таблетками и постоянным желанием покончить с собой. Феникс идеальный кастинг на роль свихнувшегося антигероя, встречающего на своем пути лишь нарастающие преграды и старые воспоминания, не позволяющие двигаться дальше. Попробуйте разглядеть в нем римского императора из фильма «Гладиатор». «Тебя здесь никогда не было» первый фильм в этом календарном году, ради которого захотелось бежать в кинотеатр на следующий день, чтобы опять погрузиться в мир брутальности и заново насладиться каждым кадром. Если хотите влюбиться достаточно посмотреть трейлер наполненный электронной музыкой, прекрасной визуализацией, постепенно ускоряющимся монтажом и Хоакином Фениксом, идущего спасать очередную жизнь.

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn31 марта 2018 в 15:18
G.I. Joe

Наверное, к весне 2018 года уже многие посмотрели сладкий 'Голова-ластик' Дэвида Линча. А что таки? Полтора часа длится, у Джека Нэнса прическа на века, третий сезон 'Твин Пикс' взбаламутил телевидение. Тогда кто в теме, тот должен помнить, что в фильме был персонаж, озаглавленный просто 'красивая женщина в коридоре (в холле)'. Это та самая сексапильная красотка, которая захлопнула дверь в свою квартиру и попросилась переночевать у главного героя. До сих пор думаете, какое отношение вся та белиберда имеет к фильму Линн Рэмси? Пока значимое отношение, поскольку и там, и в 'Тебя никогда здесь не было' сыграла Джудит Анна Робертс! Кто такая? Старенькая мама героя Хоакина Феникса, которая на свой страх смотрит 'Психо', дожидаясь сына в одиночестве дома. Удивительно, истина? Надеемся, для кого-то так и будет. В общем, мать исполняет в сюжете роль матери. Плохие ребята веры, естественно, плохие. И они обязательно получат по заслугам. Хватит и молотка made in USA. Вроде думаешь, сюжетик перед глазами понятный и прямой как шоссе. Куда там. Во время езды стоит приостановить. Кто-то тутка в Алматы после просмотра фильма писал, что зрители выходили и не возвращались. Категорически отговаривал от сеанса. Представили мы, наверное, уровень насилия зашкаливает и секса много добавлено. Каково же было удивление, что как раз насилия на экране практически нет! То есть оно подразумевается, но не демонстрируется для хлеба и зрелищ. В общем-с, пойти на такой ход может только мастер, ведь сие не должно навредить сюжету, пусть он вот и простой до велосипеда. Линн Рэмси вполне могла назвать свое творение просто 'Джо'. Не подходит? 'Тебя никогда здесь не было' будто намеренно рушит все эти вонючие ожидания зрителя, который считает, что-ка стандартное кино в кинотеатре должно быть снятым по определенным пунктам. Пока отдельные моменты сразу будут трактоваться в примитивной форме. Например, двое мужиков лежат на полу: один медленно умирает, ведь второй его подстрелил. Тихонечко напевают славную песенку, держатся за руки. Да? Позади сразу начнется хохот и пойдет 'фу, геи'. Или будут зевать во время трогательной сцены под водой. Только фильм-то настоящий. Хоакину Фениксу было где развернуться, поскольку его герой тот ещё сложный парень. Огромный медведь, который, признаться, может сорваться в любую неподходящую минуту в общественном месте, представляя опасность для людей. Тут прямо вспоминаешь-ка, как Романофф успокаивала Громилу. В детстве протагонист натерпелся достаточно. Хорош ход режика, что страшное прошлое показано лишь обрывками, будто осколки давно минувших дней, которые не склеить. Прекрасная жизнь, да? Поди попробуй жить в современном мире извращенной жути и порочных делишек. Лучше все-таки посмотреть для начала 'Что-то не так с Кевином', чтобы немного привыкнуть к мешанине с кадрами, когда сюжет не идёт по линейной струнке. Да и музыку Джонни Гринвуда режиссер использует не в тех сценах, в которых ждешь её. Кстати, одно из светил как Radiohead со времен дебюта с 'Нефть' застолбил за собой теплое местечко в списке крутых композиторов современности. Таки вообще сам фильм способен как будоражить эмоций в вашей внутренности, так и не пробиться сквозь запертые двери. Ни в коем случае не слабый. Смотреть надо вам.

kinobalashow
kinobalashow27 января 2019 в 10:49
Добрые дела вбивают в голову молотком

Кино. 'Тебя никогда здесь не было' ('You were never really here', 2017) Хоакин Феникс играет сурового снаружи и покалеченного внутри бывшего военного, который зарабатывает на жизнь совмещением того, что он умеет лучше всего (жестоко решать проблемы), но только лишь бы это было доброе дело. Его следующее задание - вызволить из борделя для педофилов дочь влиятельного сенатора. Снято красиво, большое количество мелочей и деталей. История продуманная и, несмотря на некоторую неоригинальность, не раздражает. Главный козырь фильма - очень много времени отдано раскрытию окружения и мироощущения главного героя, котрого Феникс сыграл идеально. Как никогда здорово, что никто ничего не рассказывает - всё и так видно, как на ладони. Особенно гармонично дополняет психологическую картину музыка - пока всё нормально, она странная. Как только начинается жесть, всё уходит в приятную знакомую комфортную классику или джаз, и ты понимаешь - вот как себя чувствует рыба в воде, пусть даже и против своей воли. - МакКлинзи говорил, что ты можешь быть брутально жестоким. - Да, я могу. -. .. Я хочу, чтобы ты их покалечил. 7 из 10 Смотреть ради сострадания избитой душе, ради успокаивающего насилия, ради восстановления справедливости через боль. Не смотреть из-за жестокости или если не нравится медленный темп. kinobalashow

Samuel Wayne
Samuel Wayne4 октября 2018 в 14:55
Лучше бы тебя здесь и правда никогда не было

'Тебя никогда здесь не было' - невероятно скучный, медленный и попросту лишенный хоть чего-то интересного фильм, о просмотре которого я искренне пожалел. Собственно, за эту картину я сел по двум причинам - очень крутой и стильно выглядящий трейлер и многочисленные хвалебные отзывы, возводящие продукт чуть ли не в статус культового. Но никогда я еще так не ошибался. Собственно, у фильма лишь одна огромная проблема - он пустой. В нем попросту ничего, что можно было бы посчитать оригинальным или хотя бы просто запоминающимся. Сюжет, повествующий о прогнившей верхушке общества и их отнюдь не безобидных забавах - вторичен и подан без особой фантазии. Главный герой - бывший 'крутой вояка', вечно молчаливый, с непроницаемым лицом, зарабатывающий на сомнительных делах и страдающий от целого вороха психических проблем - не то чтобы совсем не впечатляет, но и не располагает к себе в достаточной степени, чтобы на него и на его проблемы было не наплевать. Экшен - а его в фильме просто нет, даром, что рейтинг R. Пара взмахов молотка в кадре, приглушенный стон за кадром - и вот уже картинка сменяется на какую-то серую панораму города. Кушайте наш экшен, не обляпайтесь. Атмосфера картины - вовсе не мрачная и не гнетущая, как может показаться сначала, она серая и унылая, а это принципиально разные вещи. Раскрытие персонажей, запоминающийся визуальный ряд, драйв, эмоциональная привязанность хоть к кому-нибудь, хоть к чему-нибудь - всего этого фильм не может дать. Напоследок хочется сказать, что цветок в горшке в 'Леоне' имел более продуманный бэкграунд и более интересную сюжетную линию, чем вся эта картина. 2 из 10

aragorn_1978
aragorn_197815 июня 2018 в 04:39
Это обычный европейский криминал

Этот фильм обычная криминальная драма. В этой картине очень много бытовухи. Главный герой зарабатывает на жизнь убийством, но после «дела» всегда возвращается к своей старой матери (это ли не фарс современной бытовухи?). Никто главного героя не осуждает в криминале: всем просто плевать, как кто зарабатывает на жизнь. По стилистике фильма понятно, что показан европейский криминал. Показана жизнь европейского дна, хотя действие фильма происходит вроде в Америке (одним словом, всех окружает бытовуха). Главный герой — убийца, который всегда возвращается домой к своей любимой, старой маме. Фильм требует снисхождения к убийце, потому что он единственный кормилец. Главный герой жестоко убивает своих жертв. То, что этот фильм закрывал Каннский кинофестиваль 2017, говорит о потерянности смысла жизни в Западной Европе. Не важно кого убивать, лишь бы был мотив, подкреплённый долларовыми купюрами. Убивать можно, если тебе нужны деньги!!! Но в этой криминальной игре все кончают одинаково. Всех кто-нибудь рано или поздно убьёт. Страны-производители — Великобритания и Франция — возводят европейский криминал в ранг искусства, в ранг фестивального кино. Очень реально показано общественное дно в Западных странах. Главный герой — мачо с бородой. Наверное, мусульманские страны со своими радикальными движениями очень сильно повлияли на Западную культуру. Сам акт убийства очень заразен. Смерть, как шарик в игровом автомате пинболл, приходит за одним, а находит ещё себе жертву. Это фильм-фарс, высмеивающий цинизм убийств, с которыми сейчас живёт Запад. 5 из 10

Crypt-keeper
Crypt-keeper30 апреля 2018 в 05:20
Во власти порока

Достигая прозрения через юношеские глаза, увидевшие всю аморальность и жестокость этого мира. Детальный максимализм в бесхитростном сюжете умело играется с человеческим подсознанием, будь это в цвете красная или зеленая конфета, или же разукрашенные стены идентичными красками, вовлеченные в стихию агрессии и умиротворения. И данный рассказ через различные формы зависимости выстраиваемого характера от насильственного окружения, вдумчиво погружает в грубое действие, показывая, что твой следующий сознательный шаг зависит от того, в каком месте ты его совершаешь, и раз уж шагать все равно придется, то сделай так, чтобы твое сознание не оступилось. Невероятно специфический фильм, который может кому-то показаться целой вечностью, несмотря на его хронометраж в полтора часа, а для кого-то скоростным поездом, оставляющим после себя сильный приток холодного воздуха, в ощущениях придавая наиприятнейшее удовольствие. В действиях почти все убийства отведены за кадр, для придания ему отгороженной жестокости, а не целенаправленной, ведь суть сюжета не в сплошном насилии от человека-наемника, выполняющим мерзкую работу за деньги, а в том, что определяет человека и в какой момент его внутренний мир может совершить шаг назад, вкушаясь безразличностью и похотями. Эта лента безусловно напоминает такие фильмы как «Таксист» и «Драйв» - медленные, музыкально сковывающие, характерные в игре актеров и стильно снятые, гармонируя между человеческими эмоциями и безбашенными поступками, и оставляющих после себя заметный посыл - дети, они это будущее, и если их взрастить неподобающе, мир обретет зловещий окрас.

Павел Прохоров
Павел Прохоров9 апреля 2018 в 21:17
А хорошо, что я тут побывал

'Говорят, твои методы брутальны?' - Да, и брутальны не только методы. Очень мужская картина, хотя снимала её женщина, и это впервые на моём опыте. Безумно вкусная картинка, блики камер, редкий неон - всё это создаёт какую-то невероятную атмосферу и стиль повествования. Главный герой - что-то между Райаном Гослингом из 'Драйва' и Шарлто Копли из 'Элизиума'. Недобомж, который хладнокровно идёт выполнять свои заказы, выглядит круто и сурово. Всяким плохишам он кромсает бошки молотком, но на этом внимание совсем не концентрируется. Мы смотрим только на состояние героя, и то, как он медленно, но расчетливо всё выполняет. Медленно - очень важное слово для этого фильма, потому что хоть действий тут и совсем по минимуму, но никто никуда не торопится, всё монотонно, под какой-то потрясающий трансовый саундтрек. Где-то вас вынудят посмеяться над абсурдностью происходящего, где-то закрыть глаза от страха, что прямо-таки вводит в смятение. Но это отлично работает на раскрытие персонажа, ведь у нас тут явно не самый уравновешенный Хоакин Феникс. Сюжет очень прост и за короткий хронометраж в 1 час 25 минут, наверное, каждый задастся вопросом 'Ну, что они тянут?'. Вот, только впечатлять вас и затягивать в мир фильма с помощью сложных хитросплетений и разъяснений никто не собирается. Вам дадут ладошкой по лбу, а вы разбирайтесь сами, что это было и как выходить из этой ситуации. Такое кино не для всех, но попробовать стоит. Саунд дизайн, необычные операторские и сценарные решения точно из головы быстро не выветрятся.