Жанр фильмов нуар последние 70 лет переживает не самое удачное время; за последние несколько десятилетий вышла пара-тройка достойных чистокровных нуаров. На мой взгляд, сравнивать «Под Сильвер-Лэйк» с работами Линча и Триера (как это многие делают) совершенно неуместно, потому что «Под Сильвер-Лэйк» просто-напросто не такое многогранное и глубокое кино, о котором можно было бы спорить часами и строить теории. Более того, картина Митчелла и не ставила перед собой такую цель — неонуарный детектив в буквальном смысле издевается над подобным артхаусом и людьми вроде меня (что не есть плохо), которые любят в них разбираться. Главный герой — тридцатилетний бездельник по имени Сэм, который живет в Лос-Анджелесе, не платит за аренду квартиры и в свободное (всё) время наблюдает за своими соседями, сидя в своем патио. В один из таких дней он знакомится с роковой блондинкой, которая на следующее утро исчезает при странных обстоятельствах, и с этого момента начинается шиза: загадочные шифры в попсовых песнях, в фильмах золотой эпохи Голливуда, на коробках сухих завтраков и ещё чёрт знает где. В попытках узнать правду, Сэм всё глубже и глубже погружается то ли в паутину глобального заговора, то ли просто впадает в безумие. Фильм буквально напичкан просто неисчислимым количеством отсылок к поп-культуре, скрытых шифров и знаков, но будет ли интересно зрителю в этом разбираться? Я в этом сомневаюсь, потому что само кино не относится к себе серьёзно. В какой-то момент уже перестаёшь понимать, как главный герой попал в то или иное место, почему он пришел к тому или иному выводу и в конечном итоге приходишь к мысли, что всё в этом кино не имеет смысла. Точно также, как и знаки, которые повсюду видит Сэм — смысл он придумывает для себя сам. Через весь фильм довольно толстой и непрерывной линией тянется гедонистический посыл. Неважно, какие шифры в себе хранят ваши любимые песни; неважно, какие скрытые знаки содержат в себе ваши любимые фильмы; неважно, что бормочет попугай на балконе у соседки-хиппи. Главное — ловить кайф. Из плюсов фильма могу выделить хорошую операторскую работу, огромное количество отсылок к старому Голливуду, короля бомжей и прочие абсурдно-шизоидные образы и, конечно, сам Лос-Анджелес — в этом кино он показан настолько камерно, насколько это возможно. Когда я посмотрел «Под Сильвер-Лэйк» в первый раз, в 2018 году, мне он совершенно не понравился. Тогда мне показалось, что это кино всеми силами пытается показаться странным, не имея ничего внутри, но на самом деле это не так. Сейчас, пересмотрев фильм, я могу с уверенностью сказать, что он стоит того, чтобы его увидеть. Относиться к нему можно по-разному, однако невозможно отрицать, что «Под Сильвер-Лэйк» — это очень необычная и гремучая смесь неонуара, комедии и абсурдизма. 6 из 10
'Мой фильм про то, как людей тянет в это место (Голливуд) в поисках чего-то нового, чего-то другого. И о том, как для большинства, если посмотреть правде в глаза, этот поиск ничем не заканчивается. И о боли, которую люди при этом испытывают.' - Дэвид Роберт Митчелл. Третья полнометражная работа мистера Митчелла стала для него очередным экспериментом и вызовом. Первая его картина, называвшаяся «Миф об американской вечеринке», была довольно непримечательным инди-проектом о молодом поколении, эдакая вариация «Под кайфом и в смятении» Линклейтера или «Американских граффити» Лукаса, не суть. А вот вторым фильмом под названием «Оно следует» режиссёр громко заявил о себе. Вновь обращая внимание на жизнь американской молодёжи, он создал один из первых и лучших пост-хорроров (Ари Астер и Роберт Эггерс в то время снимали короткометражки). Можно сказать, что «Под Сильвер-Лэйк» стал первым внежанровым и, вполне возможно, самым масштабным проектом режиссёра. Бюджет и амбиции выросли, хронометраж удлинился, а актёрский состав наконец-то запестрил хоть какими-то известными лицами. К счастью, Митчелл вновь пригласил оператора Майка Гиулакиса и Ричарда Вриленда ('Disasterpeace') поработать с ним. Их работа над «Оно следует» была просто потрясающей, и лишиться таких талантливых людей было бы ошибкой режиссёра. Майк Гиулакис не старается придумать оригинальные и свежие идеи по выбору ракурса. Ещё? со времён работы над «Оно следует» и «Сплитом» он набивал руку в постановке освещения. Светом оператор пугает, светом создаёт красоту. В «Под Сильвер-Лэйк» Гиулакису дали возможность показать свой профессиональный рост. Множество ночных или просто тёмных сцен смотрятся впечатляюще именно из-за освещения. Это и хоррор-сны главного героя, и обычная проездка на машине по тоннелю, и бегство из владений короля бомжей. Насчёт композиторских навыков мне говорить сложно. В «Оно следует» электронное музыкальное сопровождение изумительно передало чувство тревоги, меланхолии и отчуждённости. Поистине гипнотический искусственный саундтрек поражал, контрастируя со стильной кинематографией изображения. А вот в «Под Сильвер-Лэйк» Вриленд раскрылся как настоящий композитор, понимающий и успешно воспроизводящий музыку из саундтреков Голливуда 50-70-х годов прошлого столетия. После первого же прослушивания композиций вспоминаются лучшие фильмы Хичкока. Лишь некоторые произведения напоминают музыку к фильмам ужасов («А теперь не смотри», «Маяк»). На этот раз саундтрек Вриленда дополнял кинематографичность визуала, а не контрастировал с ним. Что ж, «Под Сильвер-Лэйк» – независимый постановочный шедевр. Но что с сюжетом? Чаще всего за него и критикуют картину. А зря. Сценарий фильма развивается по канонам Феллини с его «Сладкой жизнью» и «Амаркордом», где череда фабульно отдельных сцен объединяются незаметной нитью идеи. Режиссер лучше любого другого современного режиссёра понимает проблемы молодого поколения. В «Мифе об американской вечеринке» он составил портрет американского подростка, в «Оно следует» поднял тему беспорядочных половых актов и страха смерти. В «Под Сильвер-Лэйк» главный герой уже не подросток, но и не взрослый. Его главная проблема – полное разочарование в жизни. Очевидно, когда-то он приехал в 'Город ангелов', чтобы добиться чего-то, стать значимым членом общества. Но лишь немногим удаётся реализовать свои амбиции. Не в числе таковых и персонаж Эндрю Гарфилда. Карьеры нет, работы нет, девушка его бросила, скоро он станет бездомным, так и ни один тайный заговор не был раскрыт. Когда же конспирологический талант персонажа привел к ощутимым результатам, ничего, собственно, и не изменилось. В каком-нибудь среднем боевике герой через превозмогание и борьбу с буржуазным властителями мира открыл глаза людям о несправедливом построении всего общества. Но Митчелла интересует не внешнее, а внутреннее. За очевидным стёбом на абсурдный поиск скрытых смыслов везде, где только можно, скрывается основная мысль фильма, заключённая в банальной гедонистической формуле: 'Наслаждайся жизнью'. Проще всего погрузиться в уныние и леность после череды неудач и осознания собственной незначительности, но куда сложнее быть после этого по-настоящему счастливым. 'Отсюда не выбраться, так что можно лишь наслаждаться', – говорит один из персонажей фильма. В этом незамысловатая и неоднозначная суть картины. Причём неважно, станешь ты карьеристом или будешь вести образ жизни Чувака из «Большого Лебовски».
Ох, зря я откладывал просмотр этого фильма. А ведь он меня заинтересовал изначально, но затем я купился на не самые высокие рейтинги и поэтому отложил его. Зря! Такого удовольствия я давно не получал. Аннотация Неудачник Сэм, снимающий квартиру в Лос-Анджелесе, знакомится с невероятно симпатичной девушкой, однако на следующий день она исчезает. Парень решает во что бы то ни стало найти ее, и это окунает его в мир загадок и теорий заговора. Что же это за кино такое? Нет, я не могу назвать «Под Сильвер-Лэйк» гениальным кинопроизведением, сделанным на века, однако оно очень и очень симпатичное. Эта лента способна заставить зрителя думать и о сюжете в целом, и о его деталях, и об имеющихся в нем тайнах. Поэтому для многих любителей загадок и теорий заговора фильм будет настоящей жемчужиной. Если вы представитель такой части общества и еще не смотрели данную картину, то не теряйте время, быстрее включайте. В «Под Сильвер-Лэйк» присутствует огромное количество отсылок, шифров, аллюзий, аллегорий, загадок (например, на постере, который вы уже видели чуть выше), многие из которых, правда, особо никуда не ведут или ведут друг на друга, слабо влияя на сюжет. Но есть в фильме и важные для его истории тайны, не все из которых оказываются легкими для разгадывания. Если говорить простым языком, то картина представляет собой «Кирпич» Райана Джонсона, на который насадили «Большого Лебовски» и добавили двойную порцию загадок. В общем, это такой нео-нуарный ироничный детектив, ссылающийся на огромное количество старой голливудской кинопродукции и другие поп-культурные явления. А еще тут много пошлых моментов и голых тел, имейте в виду. Но они в рамках тематики уместны и помогают пониманию происходящего. И что же в этом фильме происходит? Как вы уже поняли, это очередная одиссея, которая на этот раз разворачивается в пределах чудесного (по крайней мере, именно такое впечатление создается) города Лос-Анджелеса, который выглядит здесь интересным, ярким и таким, к которому хочется прикоснуться. И я даже не о бесконечных вечеринках, которые в фильме показаны весьма наглядно, а, скорее, о милых городских улочках, о красивых квартирах с бассейнами, в одной из которых живёт главный герой, и об окутывающей всё происходящее особой атмосфере, которую может породить только город с Голливудом внутри. Именно в рамках всего этого главный герой и распутывает свой клубок, состоящий из мелких, средних и крупных тайн, каждая из которых ведет к другой, а также знакомится с веселыми или грустными, но почти всегда колоритными персонажами, наличие в фильме каждого из которых означает нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Актёры и режиссёр Главная роль у Эндрю Гарфилда, которого все знают как предпоследнего Человека-Паука (кстати, в фильме есть забавная отсылка к этой роли). Молодой актёр отлично вписался в своего персонажа, суммировав в нем нелепость, бедолажность и смазливость. Девушку, которую ищет его 33-летний персонаж (ох, любят в Голливуде возраст Христа), сыграла Райли Кио, известная по недавнему фильму ужасов «Сторожка» и комедии «Удача Логана». Изначально героиню должна была сыграть Дакота Джонсон (и вариант с громким именем в титрах в противовес не самой известной Кио тут, конечно, напрашивается), но что-то там не срослось. Также из более-менее именитых актеров тут есть Тофер Грейс, но у него совсем мало экранного времени. Снял всё это дело Дэвид Роберт Митчелл, для которого фильм оказался всего лишь третьим в карьере. Первым был ужастик «Оно», только не тот, который с клоуном, а тот который It Follows — понравившийся зрителям и очень понравившийся кинокритикам. Минусы Единственный глобальный минус этой ленты как художественного произведения заключается в том, что она, как уже отметили многие, выглядит чуточку претенциозной и в некоторые моменты излишне абсурдной. Это сильно бьёт по ощущению целостности сюжета и... скажем так, долговечности фильма. Думаю, вышенаписанное уже сейчас является причиной, по которой «Под Сильвер-Лэйк» либо вообще не станет культовой картиной (если так, то жаль, шансы на это были), либо окажется лишь во втором ряду списка фильмов, многократно пересматриваемых фанатами. Если говорить о локальных минусах, то есть тех минусах, которые напрямую касаются главной аудитории фильма — любителей теорий заговора, то (далее будет небольшой косвенный спойлер, поэтому не читайте этот абзац, если боитесь узнать что-то лишнее) основной из них заключается в том, что истинный смысл произведения все-таки играет на стороне оппонентов таких людей, обесценивая поиски и остальные усилия апологетов жизни, наполненной тайнами. Вердикт «Под Сильвер-Лэйк» — это лучше, что я посмотрел за последнее время. Фильм принёс мне огромное удовольствие. Любите загадки, тайны и теории заговора? Скорее всего, эта кинолента для вас.
Неудачник Сэм знакомится с девушкой, которая на следующий день странным образом исчезает. Теперь он одержим желанием найти её, пытаясь отыскать любые зацепки. Пожалуй, это самое интересное кино прошлого года. Именно интересное. Привлекает оно огромным количеством пасхалок и артефактов, разбросанных везде и завуалированных во всем. Пасхалок, основанных на старых голивудских фильмах и связанных с поп-культурой. С ними постоянно сталкивается Сэм (Эндрю Гарфилд), вокруг которого крутится весь сюжет. Имея скучную и бестолковую жизнь, герой сам позволяет втянуть себя в конспиративный заговор и начинает попадать в странные ситуации. Гарфилд, кстати, играет здесь достойно, за ним интересно наблюдать. Это сложное для восприятия кино. Одного просмотра хватит разве что понять основную мысль и обнаружить несколько отсылок, а кто-то вовсе не увидит логики в сюжете и бросит на середине. Меня эта сложность и привлекла.
Главный герой Сэм (Эндрю Гарфилд) просто беззаботно проживает свою жизнь. Ничем особенно не занимается: пьет, курит травку, листает комиксы, удовлетворяет свои сексуальные потребности, смотрит старые фильмы и ходит на скучные вечеринки, а еще подглядывает за соседками по мотелю сидя на балконе. Хронический бездельник, он большую часть дня просто праздно слоняется по городу и тихо ненавидит бездомных, хотя сам уже вот-вот им станет. Однажды пышные формы молоденькой квартирантки напротив особенно привлекают его внимание и после ее исчезновения начинается... глобальный заговор, тайные общества, загадочный символы, одержимость манией преследования, короче говоря, 'все переплетено'. Сэм пытается разобраться в том что происходит, видит и конспектирует странные знаки, которые оказываются повсюду — в телешоу, граффити и билбордах. Вместе со зрителем наш герой собирает эту реальность по кусочкам, открывает все новые и новые шокирующие факты о жизни обитателей роскошных домов на холмах, а после пытается связать все ниточки воедино. Тут-то и возникает главная проблема таких поисков: даже если возникает ощущение, что ты уже все понял, никогда не ясно, где же нужно остановиться. В нео-нуарном Лос-Анджелесе, бок о бок с такими же скучающими бездельниками, которые не нашли себя в этой жизни, Сэм видится зрителю как собирательный портрет поколения современной молодежи с ощутимой любовью к винтажному (читай хипстерскому) образу жизни и клиповому мышлению. Или же современная молодежь все таки становиться такой, какой ее делают режиссеры, музыканты и рекламщики и маркетологи? Режиссер Дэвид Митчелл (снявший концептуальный триллер 'Оно', где подростки передавали жуткое проклятие через секс) в фантасмагорическом калейдоскопе событий фильма, с помощью бесконечного количество мета-отсылок и бездны цитат из других произведений, успевает препарировать феномен поп-культуры на ее составные части и даже, в определенный момент, констатировать ее смерть. Это более значимое и фатальное заключение, чем может показаться на первый взгляд. Итак, кто по-настоящему написал 'Smells like teen spirit', как выглядит король бомжей, кто такая загадочная и жуткая женщина с головой совы и при чем тут дог-хантеры? Остается только последовать за героем Эндрю Гарфилда и узнать насколько глубока эта кроличья нора.
Долгая, местами заунывная, но весьма гармоничная и запутанная история, держащая зрителя в постоянном поиске смысла нарисованной перед ним картины. По сути, сюжет можно было уложить в 10 минут, но Дэвид Митчелл для того и Дэвид Митчелл, чтобы к простым и понятным смыслам идти длинной дорогой тайных знаков и загадочных, казалось бы, несвязанных между собой пазлов. Основные посылы и тезисы, как вспышки сознания мелькающие среди разбросанных осколков бессознательной картины, ясны, как день - 'В работе нет никакого смысла', 'Тексты для Иисуса писали совсем другие люди и эти тексты уже достали', 'Можно вознестись, закрывшись в бункере на полгода, а можно пройти тот же путь наверху, но чуточку дольше'... Но если бы эти простые истины режиссер показал нам простыми, незамысловатыми мазками, то первое, чтобы мы сделали, отправили эту картину в помойку. Тем-то и хороши полотна Митчелла, что он не пытается проорать с экрана, мол, 'смотри, это же очевидно!'. Он пытается смешать эти смыслы среди кучи ненужного 'голливудского' мусора, такого, например, как плавающие в унитазе какашки кровоточащего носом Иисуса, или мертвый композитор, написавший все тексты известных песен (с намеком на библию). И тогда, каждый решит для себя - какой смысл он вытащит на свет из мусорной корзины, какой пазл он вложит в свое сознание... Это не только Эндрю Гарфилд собирает пазлы, записывая и решая коды выдуманной головоломки. Это мы и есть. Все, как один, Сэмы - похотливое, порочное поколение праздных обывателей и общество потребителей гламурных шмоток, которых иногда выселяют из домов за неуплату ренты, ежедневно вопрошающие себя, - 'В чем смысл нашей жизни?'. или 'Кому понадобилось убивать милых собачек?' Поэтому, я совсем не удивлюсь, если кто-то увидит в этом кино какой-то иной смысл. чем тот, что разглядел я. Более того, я даже не знаю, стоит ли вам вообще смотреть это кино... Пожалуй, что обязательно стоит. Я не увидел какого-то особенного нуара. Наоборот, картина изобилует светлыми интерьерами, зелеными пейзажами, и весьма недурственным саундтреком. Сцены с эротическим и сексуальным подтекстом очень даже милые и не вызывают никакого отвращения, а сцена знакомства Сэма с главной героиней его головоломок и вовсе романтична и даже трогательна. Эти маленькие какашки подле ее белой собачки, а эти босые ступни Сары, стоящие там, где еще минуту назад лежали собачьи рулетики, а их невинное свидание без секса, с переплетенными ногами Сары и Сэма на диване... Ну, разве это не мило? Так что не пугайтесь. Это кино не способно нанести вам непоправимый психологический вред. 9 из 10
Скунсы не то, чем они кажутся Главный вопрос всего фильма не 'как же выйти замуж за миллионера и удержать его рядом с собой?' да не 'почему соседка в возрасте главного героя постоянно выходила на балкон топлесс?'. Важнее это: откуда у несерьёзного Сэма деньги на существование в тёплом Лос-Анджелесе? Пока многие приезжают в Город Ангелов за своей американской мечтой, еле-еле сводят концы с концами, да ленивый ленивец не работает, не платит за аренду, в то же время хватает на пивко в холодильничке, на нормальную одежду, даже на бензин для симпатичного 'мустанга'. Что б нам так жить! Одним лишь этим фактом Дэвид Роберт Митчелл даёт понять, что зрителям не стоит искать некую связь с реальностью. Поскольку могут быть мощный сюр, фантасмагория, дикий сон, нескончаемый кошмар, подсознательные образы. В красной комнате есть риск найти ответы, но надо быть готовым к боли Вот представьте себе на секунду или целый час (так даже лучше), что сидите вы в одной чистой комнатке с беспардонным ублюдком, который ничтоже сумняшеся (есть такие слова) заявляет, что все эти десятилетия за десятилетиями ты, твои родители, их родители и дальние предки буквально хавали кучу популярных фильмов, созданных всего-то одним человеком. Теперь он сидит перед тобой и издевательски пародирует известные сцены. Что тут сделаешь?! Естественно, как Нео в 'Перезагрузка' не поверишь услышанному. 'Под Сильвер-Лэйк' не стесняется в демонстрации абсурда. Большого такого куска жирного абсурда. Поэтому здесь уже не Дэвида Линча хочется вспомнить, а того Джона Карпентера, который аккурат перед 90-ми снял 'Чужие среди нас'? показав средний палец всей крутой рейгономике. Всегда носи в карманах брюк корм для собак в виде печенья. Авось поможет Творение Дэвида Роберта Митчелла довольно спорное. Здесь тяжело как-то дать нейтральную оценку, мол, нравится, клёво, авангардно, но надо сдерживаться в эмоциях. Либо положительно воспринимаете, либо сплошь низкие оценки. Фильм до ужаса хочет казаться странным и причудливым вроде бунтующего подростка, намеренно выделяющегося своими странностями. Просто кому-то это идёт, а другому хочется так и дать хуков с апперкотами. При всей неоднозначности 'Под Сильвер-Лэйк' завораживающе увлекает и обволакивает своими ключами, загадками, знаками, картами, посланиями. Настоящий рай для всех бездельников мира, которые твёрдо уверены, что люди вокруг занимаются ерундой, покуда они не спят и следят за мировым заговором. Сэм из таких, и он пускается в незабываемый квест. Посещайте все вечеринки. Каждая из них имеет источник тайных знаков и символов Квест, который придаст смысл его жалкой жизни. Всё-таки прелесть фильма заключается в том, что режиссёру дали карт-бланш в виде съемок чего угодно. Вот и получили 2 часа 20 минут чистой синефильской мастурбации, когда каждый новый постер классического кино вызывает довольную ухмылку, а любая новая отсылка - чуть ли не струйный оргазм. Когда неделя за неделей в прокат проникают однообразные, предсказуемые и беспонтовые мувики, действительно хочется порадоваться, покуда видишь смесь 'Хичкок встретил Линча и они оба решили проучить Карпентера, но во всём виноваты бэшки'. Тем более, девушкам стоит сходить на фильм хотя бы ради частых кадров с голым задом милого Эндрю Гарфилда. А что? Парням - титечки, дамочкам - попочки. А киноманам - новый кубик-рубик. Если будете на Голливудской 'Аллее Славы', топнете ножкой на звезде Брэда Питта и плюньте на звезду Квентина Тарантино. Увидите, что случится P.s. У фильма обалденный саундтрек. Что тематически дорожки, что песенки. Только за одно хочется злиться на режиссёра. Не дал вдоволь насладиться White Town - I could never be your Woman! Преступление!
Поддержка крупнейших киносайтов, киносетей, и даже культовой в определенных кругах студии творческого перевода не помогла фильму, номинированному аж на золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, стать сколько-нибудь заметным кинособытием. Вроде бы жаль, но может это и к лучшему. Такой фильм не хочется рекомендовать кому то, чтобы ненароком не обидеть чьи то чувства. Фильм способен задеть за живое любого человека, превозносящего какие то вещи выше других. Считаешь себя бунтарем, выросшим на гаражном роке? Получай удар! Считаешь что классики кино были гениальны? Посмотри на это под таким углом! Балдеешь от крутой популярной песни нового таланта до пищания на концерте? А что если эту песню написал древний композитор, писавший хиты, которые ты всегда считал ниочемным старьем? Не уважаешь опустившихся личностей? А на себя со стороны давно смотрел? Думаешь, всем в нашем мире управляет кучка договорившихся богачей? А если это не так, на кого ты будешь дальше списывать все свои грехи? И таких аспектов в фильме очень много, и каждый уравновешен антагонистичной сценой. Например, только что герой в комнате с плакатом Курта Кобейна был крутым мачо с девушкой и полным 'антисистемщиком', но как только он видит юных бунтарей, в своем детском проявлении бунта испортивших его машину, то у него появляется вполне естественное желание проучить их, чтобы больше не бунтовали. Находясь в одном дне от выселения из квартиры за неуплату, герой говорит о ненависти к БОМЖам, и т.п. и т.д. Еще один важный посыл фильма - заблуждаются в той или иной степени все. И почти всем хочется чего то другого, не такой жизни, чаще всего той, о которой они даже представления не имеют и если это случится, они через некоторое время захотят вернуть все как было: Рассуждать на гламурной вечеринке в центре Лос-Анджелеса о том, как круто наверное быть бродягой, путешествовать по миру, везде подрабатывая, или будучи богачом, имеющим все что угодно, рассуждать как наверное круто от всего этого освободиться - обычные истории. И, конечно, есть те, кто этим умело пользуется: Есть спрос на эскорт-услуги со звездами? Мы для каждой придумаем легенду, как она снималась еще ребенком или даже снимем их всех в малозаметном фильме для галочки. Есть спрос на теории заговора? Мы знаем как этим торговать, подкидывая аллюзии и отсылочки через поп-культуру! Богачам нужно абстрагироваться от бренной реальности? Найдутся те, кто осуществит и эту прихоть. Да, если придумать для себя любую, даже самую нелепую теорию функционирования окружающего мира и верить в нее безапелляционно, все вокруг будет тебе в этой уверенности помогать, везде будут указующие тайные знаки и отсылки, понятные только тебе и избранным, постепенно эта убежденность будет возрастать и приведет к слабому различению фантазий и реальности, но действительно ли ты хочешь такой жизни? Дэвид Роберт Митчелл третий фильм подряд исследует феномен помешательства и зацикливания современного общества, и делает это очень атмосферно, уважительно и без нравоучений. Плюс ко всему у фильма вполне понятный линейный детективный сюжет. Даже для тех, кто не увидит ни одной отсылки, он должен показаться цельным законченным произведением. 9 из 10
Сэм – молодой раздолбай в бесконечном поиске себя. Денег не хватает даже на оплату квартиры, никакой работы и ближайших перспектив, а свои будни он коротает, подглядывая за соседями и тусуясь на местных вечеринках. Его беззаботную жизнь нарушает новая соседка Сара. На следующий день после знакомства девушка внезапно исчезает, оставляя после себя лишь символ на стене. Сэм становится одержим поисками ответов, находя все новые шифры и послания, спрятанные у всех на виду. Премьера «Под Сильвер-Лэйк» состоялась на Каннском фестивале, где картина учувствовала в основной конкурсной программе. Новая картина режиссера Дэвида Роберта Митчелла, предыдущей работой которого был удачный хоррор «Оно» (в оригинале «It Follows» и тут нет клоунов), удивляла своей необычностью, но получала смешанные отзывы. Одни критиковали фильм за излишнее графаманство и невнятность повествования, другие же видели в картине «Малхолланд Драйв» для нового поколения, предрекая большое количество преданных фанатов. Прокат картины оказался очень странным. Европейские премьеры были разбросаны по всей осени, а американская запланирована лишь на апрель следующего года, порождая слухи о возможном перемонтирование ленты для домашнего проката. После российской премьеры становится понятно одно: картину еще долго будут не только обсуждать, но и разгадывать. Новая картина Митчелла не пытается идти на контакт с простым зрителем. Если вы не знакомы с фильмографиями Хичкока, Линча, Полански, Коэнов, Пола Томаса Андерсона и многих других, вы рискуете упустить очень важную часть картины, хотя кино лишь одна из них. Фактически вся поп-культура нулевых находится под пристальным взглядом режиссера. «Под Сильвер-Лэйк» фильм про тайны, сам превращающийся в еще большую загадку. Они разбросаны повсюду: журналы, игры, фильмы, билборды, граффити, музыка и даже уличные объявления. Картина старается казаться как можно объемнее, в какой-то момент такое нагромождение элементов, начинает казаться уловкой пытающейся добавить надуманной глубины, но в это просто не хочется верить. Как и персонажу Гарфилда, готового ухватиться за каждую новую улику. Многослойный нарратив, первая часть которого доступна персонажам картины, а более глубокая работает напрямую со зрителем, пытаясь разрушить пресловутую третью стену. Такой подход окончательно стирает грань между происходящим на экране и зрителем, превращая его в непосредственного участника. Все моментально скатывается в фарс, а происходящее выглядит глумлением над современной культурой. Тут жизнь повторяет обложки журнала Playboy, тайные общества и конспирология оказываются правдой, религиозные организации похожи на саентологию, музыкальная группа носит название «Иисус и дочери Дракулы», а совы действительно не то, чем кажутся. Митчелл наполняет свой мир мимолетными образами, частью которых становятся его герои, живя фантазиями и бесконечно убегая от настоящего. У него просто отсутствуют четкие ориентиры, а несущим важнейшие смыслы становится простая упаковка хлопьев, которые невозможно есть. Глянцевая эстетика также выступает двигателем картины. Сэм влюбляется лишь в образ красивой блондинки в купальнике, которую он видел лишь один раз, но так и не может избавиться от наваждения. Излишне карикатурные герои лишь усиливают чувство тревоги и нескончаемого фарса. Возможно, столь безумный подход, один из лучших способов осмыслить нашу действительность. Все это происходит в атмосфере классического нуара под оркестровый саундтрек в духе фильмов Хичкока и песни R.E.M., в антураже фантастически красивого Лос-Анджелеса. В картину хочется влюбиться за ее дух и антураж, пропитанный любовью к истории кинематографа. Хотя картину проще ругать, чем хвалить. Такая повествовательная перенасыщенность сбивает с толку не только главного героя, но и зрителя. Многие отсылки и образы попросту не успевают считаться, другие и вовсе останутся распознаны. Если строго следовать за сюжетом, то в конце вас будет ожидать бессвязная каша из сюжетного нагромождения и разочарование, от странно проведенных 2,5 часов. «Под Сильвер-Лэйк» тот тип фильмов, где зритель не только развлекается, но и обязан постоянно работать над повествованием, используя весь свой опыт. Синефилы будут в восторге, порадуя нас не одной безумной теорией, многим это покажется очередным претенциозным зрелищем и с ними сложно будет поспорить. Возможно, картине не хватает более радикального финала, полностью переворачивающего все, эдакое линчевское безумие, оставляющее зрителя сбитым с ног в пытках отыскать заветный ответ, но продолжающего обманывать самого себя и искать того, чего нет. Возможно все обстоит проще, и фильм действительно нужно посмотреть еще несколько раз, окончательно погружаясь в его нервную атмосферу полную конспирологических теорий, отыскивая новые тайные послания. В любом случае «Под Сильвер-Лэйк» не оставит вас равнодушным и если не влюбит своей историей и тайнами, то это сделает музыка или прекрасная картинка вечно летнего Лос-Анджелеса.
Отчаянно пытаться запутать зрителя, чтобы не дать ему задуматься о смысле происходящего - приём достаточно не новый, применяемый, пожалуй, в большинстве своём по двум причинам: либо желание изощренно скрыть простоту повествования, либо же в претенциозных попытках показаться глубже, чем ты есть. Новая картина Митчелла находится где-то на стыке, но с огромным кривым уклоном к последнему утверждению. Его третье полнометражное творение - слабая и куцая мешанина разрозненных идей от вида Голливуда, лишённая чего-либо внятного, под соусом 'а-ля Линч'. Да вот только нельзя быть а-ля Линч, если ты не обладаешь духом Линча. В искренность порыва Митчелла создать нечто культовое и воспеваемое верится достаточно просто, ясно видно, что где-то за пеленой непонятного и бесссвязного Дэвид что-то и говорил: будь то укор в сторону Голливуда, будь это история о потерянном человеке в этом омерзительно пошлом звёздном мирке, либо будь это посыл жить собой и как тебе угодно. Однако ничто из этого не будет работать, если эта идея будет подаваться не для зрителя, а для себя, когда вместо культовости из-за подачи как следствие, на деле культовость из-за подачи и образов является только самоцелью. И навряд ли кому-то будет приятно заглянуть в комнату с кучей хлама, в центре которой кто-то настойчиво удовлетворяет себя перед зеркалом, воспевая собственную загадочность, иногда поглядывая на заглянувшего и подмигивая ему. Прошлое детище Митчелла - одно из приятных elevated хорроров, 'It Follows', - наглядно демонстрировало умение режиссёра создавать атмосферу: никого не волновало, что это за Оно, каждый просто боялся момента, когда это самое оно доберётся до нужного места. И трактовать, опять же, можно было по-разному. Вполне чётко проглядывалась одна большая метафора на СПИД и укор к беспорядочной половой жизни, которой хватало для обдумывания после жутковатого и напряжённого просмотра. Своё умение нагнать атмосферу и задуматься о трактовке Митчелл перенёс и в новый проект, к сожалению, лишив его понятной простоты, заменив её, без тавтологии никуда, переусложненной пустой сложностью. 'Под Сильвер-Лэйк' - утомительная попытка сыграть в часто приводимого в сравнение Линча. Митчелл так старательно пытался снять нечто культовое, загадочное, что понравилось бы определённым кучкам фанатов, что забыл за этим о простой понятийности происходящего для этих самых фанатов. Конечно, современный нуар ослепительного голливуда с необычной подачей найдёт свой отклик в умах некоторых. Всегда такое случается. Но, пожалуй, большая часть зрительского массива, наблюдающего за голыми женщинами в масках сов, за странными комиксами, за загадочными тоннелями и притянутой за уши конспирологией, явно успеет быстро потерять интерес к происходящему, не собирающемуся давать в ответ на вопросы никакой реакции. Ни эмоциональной связи, ни интереса к героям в истории, основанной на надуманной загадочности - Митчелл оставляет для аудитории лишь центровую загадку 'а что в итоге происходит' в оболочке таинственных образов, чтобы заставить людей у экрана думать, что они смотрят нечто большее и благодаря интриге ждать, чем это всё закончится. Но закончится у Митчелла история так же как и началась - невразумительным Гарфилдом со взглядом превосходства без намёка на ясность. А до этого - двухчасовая утомительный поход по городу, наполненным разбросанными образами, существующими лишь ради своей загадочности. Митчелл, несомненно, большой любитель кино, который, словно делающий шаги первый мечтатель, снял большой задуманный фильм, но сделал это лишь для себя. Да, внёс множество просторов для трактовок, добавил львиную долю отсылок, что по городу, что в декорациях квартирных, но всё это напоминает сеанс мастурбации, где Митчелл, обложившись постерами из квартиры и видеокассетами, начинает долгожданный для него процесс самоудовлетворения, выдавая это за что-то большее. Иронично прикрываясь могилой Хичкока, конечно. И без сомнений, в его фантазиях, как уже отмечалось, всё, что скрыто под сильвер-лэйк, имеет смысл, в нём даже просвечиваются по-настоящему интересные детали - смех над современной поп-музыкой, завершающийся кровавой яростью, или же рассуждения о людях, желающих скрыться от всего - но соседствует это с линиями и совиными образами, не ведущими никуда, а призванными лишь быть здесь и сейчас ради очередной таинственности. Так искренне веря в собственное детище, автор с детской радостью в глазах забывает, что создавать надо не для себя, а для аудитории. А мастурбация на собственное видение таковой, отнюдь, не считается. Охарактеризовывать смысл 'Under the Silver Lake' с его тяжеловесным ритмом можно разными словами: от задумайтесь, чтобы понять, до уверуйте, чтобы прочувствовать, но это никоим образом не поможет ему быть произведением достойным. По-своему интересным - да, но вовсе не хорошим. В итоге засыпающий зритель просто всё более неловко себя чувствует, наблюдая эякуляцию с экрана, пытаясь понять, а может что-то упущено, может что-то есть? На что Дэвид Роберт, несомненно, ответит утвердительно, ведь просто глубже смотреть надо. Но заглянув ещё глубже - можно увидеть только те самые отчаянные попытки казаться умнее и нуарнее. Не надо придумывать загадки без ответа как самоцель, надо погрузить его туда, где таинственность должна ощущается как сопутствующее, а не как придуманная необходимость. У Митчелла всё нацелено на попытку удержать зрителя у экрана, вызвав у него чувство дискомфорта, которое должно по идее завлекать, но всё работает не так: раздражающе неприятный саундтрек слишком раздражающий, а любование женским телом, явно не столь эстетичное как у Соррентино, создано для галочки, чтоб добавить ещё щепотку деталей, о которых можно говорить. Да и натянутая теория заговора нужна лишь ради натянутой теории заговора, ведь, по сути, мало к чему приводит и мало понятно для чего существует. Герой, не попадающий в ритм жизни, облаянный всеми и всюду, открывающий скрытые смыслы Голливуда - всё это было бы хорошо, не будь так натужно и бесполезно переусложнено ради надуманной загадочности. Всё существует лишь для того, чтобы Гарфилд пообщался со всеми, поскольку он должен исследовать каждый уголок после очередного странного события, дабы автор мог вновь вплести в историю новую непонятную деталь, а потом выбросить её на полпути, оставив тот самый вожделенный ореол таинственной расплывчатости. Но, когда вновь появляется великолепный король бомжей, говорящий о собачьих печеньках, после утомительной и неимоверно затянутой истории, волей-неволей, конечно, хочется, чтобы всё обрело смысл, но надежда эта очень быстро ускользает. На первом плане лишь запутанность ради запутанности и метафоры ради метафор, которые дают повод насмешливо ухмыльнуться, пока все мало-мальские хорошие идеи тонут в пучине претенциозной загадочности где-то под Сильвер-Лэйк. Остаётся лишь закрыть случайно открытую дверь и оставить Митчелла наедине с собой - ему, как и вам, так явно будет уютнее.
Не знаю как вы, а я просто обожаю иногда посмотреть что-нибудь про теории заговора! Весело и страшно одновременно хотя бы на секунду представить, что все вокруг знают и тщательно скрывают что-то такое, очень важное, чего не знаешь ты. Но и ты сможешь узнать, если будешь следить за знаками и связывать на первый взгляд совершенно чужеродные вещи, смыслы и явления, постепенно собирая паззл, чтобы потом все равно ничего не понять. После двух с половиной часов напряжения в погоне за разгадкой я мало что поняла, но мне все равно понравилось, уж больно плотная и насыщенная вышла картинка. Эдакое ироничное признание в любви (а еще ненависти) к сверкающей громаде Голливуда, ко всем известным буквам на жухлых холмах (я там была, зелень реально слишком жухлая!). Очень напоминает по атмосфере триллер Мариши Пессл 'Ночное кино', если вдруг кто читал. Все такое нуарное, мрачное, графичное, но одновременно неоновое и сюрреалистичное. Поначалу лохматый Эндрю Гарфилд с голосом умирающего лебедя и рассеянным взглядом травкокурителя слегка раздражает своей вялостью и озабоченностью, но по мере того, как расследование набирает обороты, он все больше наполняется жизнью. После исчезновения барбиподобной соседки, в которую герой за пару часов почему-то успел неистово влюбиться, он повсюду видит знаки, коды, шифры, гладит по голове каменного Джеймса Дина, чтобы попасть в катакомбы, рисует код дьявола на коробке из-под пиццы, избивает Иисуса, сидящего на унитазе (не спрашивайте...), спасается от загадочной голой женщины-кошки (голых женщин тут очень и очень много, но они все разные) и совершает множество других забавных вещей, чтобы почти ни на шаг не приблизиться к разгадке. Ах да, еще эти загадочные убийцы собак и странный художник комиксов, который почему-то почти все знает про это злополучное Серебряное озеро! Наверное, фильм все же о том, что иногда людям проще раздуть из мухи слона, создать невероятную теорию по картинке вкладыша из хлопьев, попасть в грандиозную и многозначительную заварушку, на полных правах сражаясь с сильными мира сего, чем подумать о том, как заработать себе на жизнь, как оплатить квартиру, чтобы тебя не выселили и как забыть о том, что та, кого ты любил ушла от тебя просто потому что ты не мог никем, кроме неудачника, от которого пахнет скунсами и травкой. Ведь раскрыв воображаемую теорию заговора, которую сам же и создал, можно впервые почувствовать себя значительным. Но мне больше нравится думать, что все это было на самом деле... Почему бы и нет, собственно. Долой морализаторство!
Дэвид Роберт Митчелл, открывший новый взгляд на жанр хоррора своим предыдущим фильмом «Оно», взялся за не менее сложную и многогранную работу, которая только подтверждает намерения режиссера изобретать в кино. «Под Сильвер-Лэйк» очень неоднозначный проект, он и красивый в своей креативности, и скучный из-за отсутствия намерений автора подкупить зрителя. Хотя больше склоняюсь к мнению, что не подобного развития карьеры ожидали от Митчелла, чему свидетельствуют довольно осторожные отзывы прессы. Фильм выглядит как огромнейший архив ретро деталей, саундтрэк, видео-приставки, комиксы, музыка, главный герой-оболтус, который почти всегда на «мели» и не может выплатить арендодателю плату за жилье. Также очень много отсылок к конспирологии, что, собственно, и станет главной целью нашего героя истории. Однако Митчелл сделал свой фильм слишком интеллектуальным дабы разбалованному зрителю успевать за деталями, практически каждая сцена и эпизод имеет нужное количество артефактов дабы перейти на следующий уровень загадок. «Под Сильвер-Лэйк» интересный фильм и мастерски поставлен, но ему не хватает вдоха жизни, который бы мог служить оправданием за увиденное для засыпающего зрителя. Эпилог, к которому, казалось бы, все так плавно идет, очутился в ограниченном положении – телефонный разговор главного героя через уникальный препарат – точно не финал которого бы ждал зритель. Режиссура этой ленты заслуживает высшей оценки, постановка и монтаж свидетельствуют о том, что Митчелл очень умный режиссер, однако безжизненность, апатия его персонажей и играющих их актеров делают данный фильм черствым к восприятию, и это при том всем, что он итак кажется затянутым и монотонным. 5 из 10
Третий фильм режиссёра Дэвида Роберта Митчелла (как будто собрались три подростка: Дэвид, Роберт и Митчелл и решили, под смешки и травку, писать сценарии и снимать на них фильмы). Но чуть позже вернёмся к данному фильму. Необходимо прежде вспомнить прошлый фильм Митчелла - 'Оно преследует'(2014). При довольно простом сюжете (от человека к человеку через секс передаётся жуткий 'подарок' в виде преследующего его существа) фильм имел определённый успех. От фильмов ужасов и не требуется умных сценариев, главный акцент идёт на атмосферу, а фильм 'Оно' многим понравился именно саспенсом, достигнутым благодаря интересному саундтреку и хорошей операторской работе. Отдельно стоит отметить оператора Майка Гиулакиса, успевшего поработать в нескольких фильмах самого мэтра Шьямалана. Приём с медленным приближением фокуса камеры мы видим в фильме множество раз - видимо это был любимый предмет изучения Гиулакиса в учебном заведении. При очень скромном бюджете (2 млн. дол. а собрал 22 млн.) 'Оно' был отмечен многими. И вот почему необходимо было вспомнить о том фильме. Митчелл решил не менять формулу успеха и пригласил в эту картину всё тех же оператора, композитора, монтажёра. Но вот только это фильму никак не помогло. Митчелл полез в жанровые дебри (преподносится как детектив, комедия, фильм-нуар), в которых сам же и утонул, и в которых он предстаёт как 'Слон в посудной лавке'. Сюжет фильма не интересен и похож на повседневную жизнь замученного человека. Главный герой Сэм не вызывает никакой симпатии, создаётся впечатление что мы наблюдаем два часа за жизнью торчка. Всё что надо знать о герое укладывается в эпизод начала фильма: сидит на балконе своей съёмной квартиры, потягивает сигарету, смотрит на соседние дома, видит соседку голую до пояса, берёт бинокль, висящий на шее, и начинает разглядывать её дыньки, из чего следует, что это одно из немногих самых интересных занятий его жизни. Далее к Сэму приходит подруга которая больше похожа на путану и мы видим голую жопу 'человека-паука' и понимаем что стоило бы сейчас уже выключить это недоразумение. Затем Сэм знакомится с новой молоденькой 'соседкой с собачкой' Сарой, и мы не успеваем заметить когда же гл. герой влюбляется в неё но это и не важно. После загадочного исчезновения 'соседки с собачкой' Сары, Сэм никак не может найти себе место, и отправляется на поиски - остаётся только пожелать удачи нашему новоиспечённому Ш. Холмсу в его нелёгком деле. Фильм не спасает ни операторская работа, всё также профессионально выполненная, ни саундтрек. Всё что мы наблюдаем на экране можно описать словами невнятица, сумбур и жалкая попытка поиграть в гротеск. Автор пытается запрыгнуть в вагон поезда в котором сидят такие мастера как Хичкок, Линч и другие, но мест там уже почти нет или вовсе нет. Создавать фильмы в таких непростых жанровых формах умели немногие мэтры. Кассовый сбор фильма стал провальным, мало кто понял задумку (если таковая есть) автора. Такая судьба постигает многие кинематографические 'эксперименты'. Итог прост, псевдоинтеллектуальное кино как правило не находит отклика у зрителей, очень легко остаться непонятым, всем нужно более простое кино, а сложное может быть отмечено на европейских кинофестивалях и не более. Лучше уж делать то, что у тебя получилось хорошо в прошлом, и не бояться повториться.
Анонс этого фильма меня заинтриговал. Я люблю фильмы про конспирологию. И вообще тема тайн и загадок интригует и привлекает. Однако с первых кадров пришло разочарование. На мой взгляд, полным заблуждением является идея о том, что это кино полно загадок. Никакой интриги на самом деле нет и вовсе. Сценаристы и режиссер рассказывают историю американского бездельника, который от скуки или излишнего употребления наркотических веществ погружается в шизофрению. Герой, которого относительно неплохо играет Эндрю Гарфилд, читает комиксы, пьет пиво, обещает маме найти работу, не платит арендодателю и наблюдает в бинокль за соседским бассейном. Приметив симпатичную соседку, он заводит с ней знакомство. Однако на следующий день она исчезает. В дальнейшем, персонаж Гарфилда ведет поиски девушки и начинает видеть абсурдные взаимосвязи, связывая ее исчезновение с событиями, о которых трезвонят СМИ. То, что неплохо удалось братьям Коэнам в фильме 'Сжечь после прочтения', совсем не получилось у авторов 'Под Сильвер-Лэйк'. Высмеивание конспирологических теорий выродилось в наркотический бред и пошлятину. За историей болезни героя стирается весь смысл, если он был вообще. Возможно, я не уловил какую-то идею или просто не понял этот фильм, однако почти ничего хорошего сказать не получается. 3 из 10
Любителям классической структуры фильма это кино может показаться излишне запутанным. И тому есть объяснение. Этот фильм попросту принуждает нас на два часа проникнуться совсем другим темпом жизни, несвойственном для многих городских жителей. Летний зной. Бессилие пригородов. Сексуальные намеки витающие в воздухе. Голливудская истерия - стремление стать известным. Поиски ради поисков и юношеское отсутствие осознанности. Вечеринки за закрытыми громадными воротами и знаменитая гитара Курта Кобейна. - Зачем ты зашифровал музыку? В одной из твоих песен есть зашифрованное послание. И, при этом мы сталкиваемся с цунами конспирологии. Ведь поп-культура действительно растворяется в мозгах потребителей. И ведь действительно, 15-летние бунтари бунтуют под музыку, которая написана исключительно в утилитарных прагматичных целях. И эти поколения бунтарей непрерывно сменяются оставляя при этом на плаву иллюзию искусства - жестокую индустрию шоу-бизнеса. - Люди думают, что эта земля наша... А все это принадлежит койотам. Мы просто живем у них. В этом действительно есть особая ирония. Неприкаянный Эндрю Гарфилд пытается постичь тайны этого мира вслушиваясь в музыкальные послания, разыскивая случайную знакомую, снимая проституток подобных кинозвездам. Его молодой взгляд пытается узреть нечто скрытое. Это может показаться фантасмагорией или даже шизофренией. Однако есть в этом всем некая логика, витиеватый сюжет существования. Это добавляет фильму лирический оттенок, нечто юношеское и неподдельно бесхитростное. Как пошлый взгляд на журнал Плейбой. Как ночной лабиринт, где вместо нити Ариадны будет милый койот. 8 из 10
Общее впечатление: С чего бы начать? А начну, пожалуй, с хронометража! 139 минут это вам не шуточки, все серьезно! А как иначе объяснить плавный переход от влюбленности к тайным заговором, конспирологическим версиям и скрытым смыслам. Кино невероятно странное, каждый кадр буквально кричит об этом. Как устоять под натиском чуднОй истории? Ведь если есть чашка с кофе, то ее необходимо выпить до дна! Поэтому все 139 минут завораживают и детально погружают в тайную экспрессию. Напомню, исчезла девушка, ее нужно найти, а пока ГГ ищет, его преследует всевозможное мракобесие. «Ты никогда не думала, что богатым известно больше чем нам?» ГГ парень по имени Сэм (Эндрю Гарфилд), валяет дурака, рассматривая через бинокль грудь загадочной женщины, день ото дня он врет матери что работает, задолжал за квартиру, но живет своей жизнью порою развлекаясь с девушкой, с которой связывает только интимные дела. Но все меняется, когда он видит соседку Сару (Райли Кио), познакомившись и влюбившись в нее за пару часов (такое вообще возможно?! странность везде), Сэм на утро обнаружил что Сара пропала. Как же так? Девушка собрала вещи посреди ночи? Куда она скрылась? Это предстоит ему узнать. «Апельсиновый сок и соленые крекеры — самая вкусная еда!» Очень интересно в картине изображена вся конспирологическая цепочка от поп-культуры, искусства, архитектуры, до всевозможных тайных знаков скрытых в масс медия. Все это как один большой поток программирует людей, если бы я была на месте героя, то скорее всего «Поехала кукухой» от увиденного и понимания происходящего. Да и символизма полно до кроев — могила Хичкока, смотрящая на второсортные фильмы, гитара Курта Кобейна не в тех руках. Да и вообще пасхалки к другим фильмам. Классический нуар плавно делает упор на известные фильмы, будто ностальгирует по ним «Малхолланд драйв», «Окно во двор». Про героев отдельное место, забавно что у Сэма прилипает рука к комиксу о Человеке-пауке, хм, увы, Эндрю это жвачка. Есть постеры, комиксы, даже одежда некая дань уважения былому. Привлекает внимание Гарфилд, его растрепанность и необычный вид из множества эмоции доказывает что Эндрю замечательный актер! Это стоит того. Да уж, непростой ребус подкинул режиссер. Но кино явно стоит оценить тем, кто хочет думать над происходящим, кто видит оммажи, метафоры, символизм и даже сатиру с иронией. Смешно, любопытно, необычно, но не для всех. Такой кинобутерброд придется не всем по вкусу. 8 из 10
Мощный и красивый коктейль из неонуара, фильма ужасов, немного комиксов и города Лос-Анджелеса. Последний здесь играет значимую роль, пожалуй чтобы лучше в этом разобраться нужно побывать, или даже пожить в нем, узнавая все отсылки городских пейзажей. Город как большой котел, а тем не менее все арт-хаусные вечеринки и знакомые встречаются ГГ как в одном дворе. Все рядом, все близко и в подходящий момент клубок приведет в нужную часть лабиринта 'Минотавра'. Индустрия кино/шоубизнеса как 25 кадр, все не просто так, но и не для глубинного смысла, возможно кому-то нравится дергать за ниточки марионеток. В этом что-то есть: ) СПГС для многих является движущей силой по жизни, а что если нет ничего, кроме имитации?! Шикарный фильм, начиная от тупых (но не глупых) диалогов, безделья, драки с детьми, красивых пейзажей, перфоманса, женских тел, и моря отсылок к старым фильмам, играм, рекламе, вплоть до иронии смысла существования. Нет и не бывает ответов на 'The Ultimate Question of Life, the Universe, and Everything', и девушки порой исчезают просто потому что так хотят, а 'скунсы' иногда просто скунсы. Если создавать рамки: то 'Малхолланд-драйв', 'Врожденный порок' даже скорее Пинчон в целом, 'Славные парни' с голливудскими вечеринками и роковыми 'звездочками второго плана', вот подобные ориентиры для воображения. Рефну в своем 'Неоновом демоне' все это куда хуже удалось показать.
Признаюсь честно, я не знаю как относится к новому фильму Дэвид Роберт Митчелла. Да, это арт хаус. Более авторское кино, чем его предыдущий фильм — «It follows». Который мне очень понравился. Очень занятный эксперимент над жанром триллера получился. С двойным дном и мастерски поставленными скримерами. А вот в «Под Сильвер_Лейк» он пустился в жанровые дебри арт-хауса. Просмотр этого фильма схож с приёмом неизвестного наркотика. Вас погружают в кислотные трипы типичного современного паренька, которого прелестно сыграл Эндрю Гарфилд. Персонаж получился довольно спорный. С одной стороны режиссер иронизируют над современным обществом выставляя типичных современных хика совсем уж отвратительными личностями, которым главное удовлетворить свои сексуальные потребности, знатно упороться и ничего больше. Жить на шее матери и не иметь желания работать, но зато увлечённо верить в теории заговора. Это настолько знакомо, что к середине фильма к главному герою появляется неприязнь. Если бы меня попросили рассказать в одном предложении о чём «Под Сильвер_Лейк». Я бы сказал так- «Куча разрозненных киноманских отсылок, с неровным центральным сюжетом» Режиссёр словно ведёт нас по парку своих цветастых снов с гиковскими ловушками. Вот смотрите, вот здесь я напоминаю, что Гарфилд играл Человека Паука. А вот здесь я делаю отсылки на «Шоссе в никуда». Да я вообще практически Дэвид Линч. Смотрите как я умею! Всё загадочно, непонятно и снято для любителей копаться в каждом эпизоде, раскрывая подводные камни сценария. Нет дорогой мой, ты не Дэвид Линч, тебе чего не хватает. Какой-то небольшой мелочи, способной увлекать зрителя. И не смотря на очень красивую картинку, отличную операторскую работу и россыпь красивых актрис смотреть фильм становится очень скучно. Продираясь, через кучу гиковсих ответвлений и городских легенд невозможно не заснуть. Расставляя кучу загадок, на которых мы так и не получим ответы, Митчелл словно играет со зрителем в свою игру. И если вы не входите в его касту Ультра Киноманских Гиков смотреть фильм становится не интересно. Даже центральная развязка смотрится ненужной и очень нарочито ироничной. Фильм приводит к одной верной мысли, порой бывают вопросы, на которые совсем не нужны ответы. Сравнив это с попугаем живущим у грудастой милфы напротив главного героя, который кричит по утрам непонятные слова. Порой надо забить на все эти подводные камни и не углубляться в популярные теории заговора, а плыть по течению жизни. 5.5 из 10
Заворожённость бассейнами и теми тайнами, что хранит их поверхность, вновь привела режиссёра «Оно» к странному сюжету. Логически необъяснимому – но с бассейнами связанному. В этот раз возле него обнаруживается девушка – юная блондинка с собачкой, которой главный герой очарован безмерно. Она – новая соседка, с которой неплохо бы потусить, покурить травки, заняться ещё чем-нибудь. В общем – поразвлечься, убить осточертевшее время. Но на беду паренька девушка исчезает на следующее же утро, оставив лишь недоумение, белую коробочку в шкафчике, да странный знак на стене, предупреждающий об опасности. Отсюда начинается расследование, заводящее в лабиринт абсурда и бесконечной непостижимости вселенной. «Под Сильвер-Лэйк» – это название комикса, автор которого – уединившейся в своей квартирке чудак, окруживший себя заборами и камерами в надежде спастись от преследования. Он верит в жуткого маньяка, потрошащего собак, в девушку с маской совы, приходящую по ночам, в коды и послания, заложенные в кино, популярной музыке, в выступлениях по телевизору и на пачке с хлопьями – в массу других вещей, которыми этот бредовый мир пичкает нас без разбору. Ирония в том, что правду от вымысла отличить невозможно – слишком велика информационная зашумлённость. Не понимает этого и главный герой, слепо двигающийся в направлении случайных символов. Выдуманных ли, удачно совпавших – неизвестно. Главное – идти куда-то, иметь хоть какую-то цель в этом идиотском мире. Попытка отыскать случайную знакомую не имеет никакого смысла. Но делать всё равно больше нечего – так почему бы и нет. Придурок без определённого рода занятий, разболтанный, тщедушный и с лёгкой небритостью – таков в этой картине Эндрю Гарфилд, шатающийся по окрестностям Лос-Анджелеса и бесконечным вечеринкам в поисках ответа. Одержимость конспирологией заставляет видеть подсказки, двигаться дальше, попадать в странные места, встречать странных людей, обнаруживать новые подсказки и новые символы. Но не наркоманский ли бред всё это, вызванный смертельной скукой и отсутствием смысла жизни? Ответ на этот вопрос мы как будто получим – но как будто и нет. Фильм заканчивается сущей бессмыслицей, и понять, для чего мы смотрели его, вряд ли возможно. Тем не менее, два с половиной часа причудливого зрелища непостижимым образом зачаровывают, заставляют ждать продолжения, но главное – смеяться. Режиссёр, очевидно, издевается, потешается над всякого рода попытками разгадать тайну, в которую не заложено никакого смысла. Для него это – просто игра, пародия в духе «Врождённого порока». Разом на Хичкока, позднего Линча и вообще – на реальность. Ту, что окружает нас теперь. Каждый идиот может стать в ней детективом и с восторженно-тупым недоумением таращиться на результаты. И, даже если они ничего не значат, ты получаешь определённое наслаждение, пройдя долгий путь и затягиваясь на балконе сигаретой. Вдыхаешь дым, смотришь вокруг – и улыбаешься. Странная штука – жизнь. 5,5 из 10
Мне казалось, что времена 'Твин Пикс' давно канули в Лету американской кондовости, как провальный эксперимент в тщетной попытке поиска нового жанра. Так произошло с жанром примитивных ужасов, который в 21-м веке потеснили закрученные триллеры, и с другими вещами. Но словосочетание 'Твин Пикс' - это первое, что пришло мне в голову уже на 21-й минуте просмотра данного кинопроизведения. И я не ошибся. Еще один разрушающийся 'детектив'. Даже несмотря на разных режиссеров. Теперь по порядку разберём, что же в этой картине притягательного и что отвратительного. Безусловным плюсом является продолжительный хронометраж картины в союзе с сюжетом, который нельзя назвать скучным, который держит у экрана. Казалось бы, чего ж тебе еще надо, собака? Сильного финала! - отвечу я вам. И вот в этом заключается весь ужас претенциозной мелодрамы 'Под Сильвер-Лэйк' - в ней попросту нет этого достойного финала. Достойный финал отсутствует. Как и в Твин Пиксе, финал не продуман, и так же, как и в Твин Писке, складывается ощущение, что фильм был снят вовсе не ради финала (он же - смысл), а как и в Твин Пиксе, ради... Ну, чего ради снимаются сериалы? Правильно, ради бабла и просмотров. Зритель придёт, зритель задержится до конца, а конец не столь важен. Вернее, не имеет никакого значения вообще. Конечно же, я понимаю, что это такой жанр, но... В общем и целом, не больше 7 баллов (это максимум). Нешедевр. 7 из 10