Общее впечатление: С чего бы начать? А начну, пожалуй, с хронометража! 139 минут это вам не шуточки, все серьезно! А как иначе объяснить плавный переход от влюбленности к тайным заговором, конспирологическим версиям и скрытым смыслам. Кино невероятно странное, каждый кадр буквально кричит об этом. Как устоять под натиском чуднОй истории? Ведь если есть чашка с кофе, то ее необходимо выпить до дна! Поэтому все 139 минут завораживают и детально погружают в тайную экспрессию. Напомню, исчезла девушка, ее нужно найти, а пока ГГ ищет, его преследует всевозможное мракобесие. «Ты никогда не думала, что богатым известно больше чем нам?» ГГ парень по имени Сэм (Эндрю Гарфилд), валяет дурака, рассматривая через бинокль грудь загадочной женщины, день ото дня он врет матери что работает, задолжал за квартиру, но живет своей жизнью порою развлекаясь с девушкой, с которой связывает только интимные дела. Но все меняется, когда он видит соседку Сару (Райли Кио), познакомившись и влюбившись в нее за пару часов (такое вообще возможно?! странность везде), Сэм на утро обнаружил что Сара пропала. Как же так? Девушка собрала вещи посреди ночи? Куда она скрылась? Это предстоит ему узнать. «Апельсиновый сок и соленые крекеры — самая вкусная еда!» Очень интересно в картине изображена вся конспирологическая цепочка от поп-культуры, искусства, архитектуры, до всевозможных тайных знаков скрытых в масс медия. Все это как один большой поток программирует людей, если бы я была на месте героя, то скорее всего «Поехала кукухой» от увиденного и понимания происходящего. Да и символизма полно до кроев — могила Хичкока, смотрящая на второсортные фильмы, гитара Курта Кобейна не в тех руках. Да и вообще пасхалки к другим фильмам. Классический нуар плавно делает упор на известные фильмы, будто ностальгирует по ним «Малхолланд драйв», «Окно во двор». Про героев отдельное место, забавно что у Сэма прилипает рука к комиксу о Человеке-пауке, хм, увы, Эндрю это жвачка. Есть постеры, комиксы, даже одежда некая дань уважения былому. Привлекает внимание Гарфилд, его растрепанность и необычный вид из множества эмоции доказывает что Эндрю замечательный актер! Это стоит того. Да уж, непростой ребус подкинул режиссер. Но кино явно стоит оценить тем, кто хочет думать над происходящим, кто видит оммажи, метафоры, символизм и даже сатиру с иронией. Смешно, любопытно, необычно, но не для всех. Такой кинобутерброд придется не всем по вкусу. 8 из 10
Очень необычным и полезным развлечением для человека может стать пазл. Это отличная тренировка для ума и хорошо проведённое время. Но бывает и такое, что решить головоломку не так-то просто. Чувство отторжения и ненависти берет верх ровно до тех пор, пока не найдётся решение. Негативные чувства перерастают в неподдельную любовь и восхищение. Похожее происходит со зрителем после просмотра третьего полнометражного фильма-головоломки режиссёра Дэвида Роберта Митчелла «Под Сильвер-Лэйк», выступившего также и сценаристом ленты. Вдоволь наигравшись с классическими американскими подростковыми комедиями своим фильмом «Миф об американской вечеринке», плавно перейдя и выпотрошив хорроры сняв «Оно» («It follows») — настоящее событие в жанре за последние 30 лет, Митчелл невольно поднял планку качества до таких высот, что, казалось бы, двигаться уже некуда. Отчасти, так оно и есть, но своей новой работой «Под Сильвер-Лэйк» Митчелл не падает в глазах, а делает маленький шажок через себя, создавая комбинацию предыдущих работ, добавляя к ним огромнейшее количество очевидный и далеко не самых очевидных отсылок на историю кинематографа, виртуозно заигрываясь с нуаром и постмодернизмом. Выступив режиссером и сценаристом, Митчелл рассказывает донельзя примитивную детективную историю о парне по имени Сэм (Эндрю Гарфилд), эгоистичном бездельнике, видящим в женщинах лишь сексуальный объект и ничто более, иначе камера бы так часто не фокусировала субъективное внимание героя на определённых частях женских тел. Сэм не типичный герой, он больше похож на отрицательного персонажа, современного антигероя, одержимого манией игрой в детектива. В один прекрасный солнечный день Лос-Анджелеса во дворе у бассейна под своим окном Сэм замечает девушку по имени Сара (Райли Кио) с небольшой собачкой, её формы привлекают его внимание и становятся катализатором для его лишь сначала небольшой одержимости и поводом для знакомства через её четвероногую подругу. Добившись возможности попасть в квартиру Сары, Сэм проводит с ней не так уж и много времени. Они успевают посмотреть телевизор, запить апельсиновым соком крекеры и почти поцеловаться, после чего Сэму приходиться срочно удаляться, но с обещанным вторым свиданием от девушки. Вдохновлённый и влюблённый, он приходит к её квартире на следующий день и обнаруживает, что предмет его восхищения исчез. Вся мебель пропала, а единственную забытую прежними жильцам коробку похищает неизвестная, а на стене появился загадочный символ. Одержимый Сарой, Сэм начинает своё расследование. Митчелл берет знакомую большинству теорию, что вокруг всех нас есть символы, знаки, загадки и послания, особенно в поп-культуре. В глупых фильмах, бессмысленной клубной музыке, на обратной стороне упаковки из под кукурузных хлопьев или консервной банки так или иначе есть скрытые послания, адресованные людям из высшего тайного общества, управляющего всем миром. Возводя все выше перечисленное в абсурдный апофеоз постмодернизма, Митчелл словно за руку берёт зрителя и начинает вести его по медитативной истории, завораживающей и пугающей зрителя своими метафорами и аллюзиями. Вся визуальная часть — это одна большая ода кинематографу. События ленты происходят явно не просто так в самом сердце Голливуда. Начиная от очевидных отсылок, вроде преобладающих красно-синих цветов в одежде главного героя в исполнении Эндрю Гарфилда, вляпавшегося в жвачку словно в паутину, заканчивая комиксом «The Amazing Spider-Man» в руках героя, в одноимённой дилогии Марка Уэбба совсем недавно в красно-синем трико Гарфилд блистал на экранах. И подобных скрытых посланий так много, что картина сама становится одним большим пазлом, подобно тому, который пытается разгадать Сэм в поисках Сары. А самое главное, что далёкий от кино зритель не заметивший и одну четвёртую спрятанных загадок, отсылающих на кинематограф двадцатого века, хоть и потеряет львиную долю очарования фильма, но всё равно сможет получить удовольствие, не зависимо от того, что ознакомиться с картиной ему придётся через замочную скважину. Но с широко раскрытыми глазами ему вдоволь удасться насладиться актерской игрой Эндрю Гарфилда, из года в год доказывающего свой талант. В очередной раз он приковывает актёрскими навыками зрителя к такому серому и никчемному персонажу, как Сэм. Его вечно опухший и устал взгляд, засаленные волосы, грязная и мятая одежда, сексуальное влечения к противоположенному полу и бесконечная вонь не дающая окружающим покоя — по своему определению не могут вызывать симпатию, но, благодаря всё тому же Гарфилду, смотреть на его героя не просто любопытно, а поистине интересно с чувством тревоги и доли переживания в те моменты, когда за ним по пятам следует неизвестное сюрреалистическое нечто, явно отсылающее на ранние работы Дэвида Линча. Единственное, что разочаровывает в картине, так это её излишняя затянутость и чрезмерное количество не всегда нужных сцен, несущих малейшее количество информации для дальнейшего продвижения Сэма по истории. Как в любом хорошем детективе, герой, например, может просто посмотреть в окно и найти путь к решению одной из множества загадок в расследовании. У Митчелла почти нет подобного, в основное время его герой около часа собирает малейшие крупицы информации и деталей, выстреливающие ближе к концу и собирающиеся в одно целое, в ещё более сложный и безумный пазл. Чрезмерная откровенная пошлость только и вызывает легкий стыд при просмотре, мешая наблюдать за историей. Но проблема даже не в этом. Сцены, в которых Сэм анализирует и находит послания в поп-музыке, дорожных знаках и тому подобном, выполнены поистине божественно, но беда в том, что между сценами с решением головоломок присутствуют бессвязные, зачастую сумасшедшие, слабо нужные сцены, мало влияющие на историю, являющиеся по сути мостиками к первым. Итог. «Под Сильвер-Лэйк» — это постмодернистский нуарный детективный опыт для самых заядлых ценителей медитативных классических фильмов Голливуда первой половины двадцатого века, ловко заигрывающий с жанрами и нещадно взрывающий мозг зрителя в конце, оставляющий его шокированного и смеющегося от абсурда наедине с финальными эпилептическими титрами. Этот фильм словно безумный пазл, сумев собрать который, влюбляешься в него без остатка. 9 из 10
Я посмотрел этот фильм раз 5 и наверное посмотрю еще. Режиссер Дэвид Роберт Митчелл играя приемами классических саспенс-триллеров отлично иллюстрирует дилемму современного урбан-эскаписта. Молодой человек, которого играет Эндрю Гарфилд, оказыается очень живым героем. Он не пытается завоевать симпатию или антипатию, часто вызывая смешанные чувства своими поступками, но его выделяет скорее то, что источником тайны, которую он пытается разрешить является в больше степени он сам. Его прошлое и собственная темная сторона не явлены со всей очевидностью, хотя и выходят из тени, являя героя в истинном свете, скрытым за очевидностью его самого. Вопросы заданный в этом фильме можно разделить по двум признакам на общественные (вопросы волнующие окружающих) и личные (вопросы героя) и тут любопытно. Герой совсем не интересуется убийцей собак или новой модной группой с Иисусом, но всегда находит себя вовлеченным, ближе к концу, становится ясно, что они имеют непосредственное отношение к герою. Мне очень нравится символический язык и 'тайный смысл' посланий, который режиссер оставляет не столько герою, сколько зрителю. Тайный мир обнаруживается за всем, что окружает героя и сбросив частично завесу обращает героя в итоговый, конечный вариант человека, потерявшего интерес к переживанию, к принятию реальности, где на некоторые вопросы за пределами понятого просто не имеет смысла искать ответов, принятию и взрослению.
Картина «Под Сильвер-Лэйк» - это новая работа режиссера Дэвида Роберта Митчелла, получившего известность у всех любителей разгадывания головоломок и поиска глубинного смысла, благодаря картине «Оно». Нет, не той, где злой клоун бегает за детьми, а той, где девушку прокляли через акт высшего проявления любви. Новая работа мастера иносказательности до отказа набита абсурдными сценами, буквальное понимание которых вызовет лишь недоумение и желание поскорее закончить просмотр. Именно поэтому, включая «Под Сильвер-Лэйк» вы добровольно подписываете договор о двухчасовом изнасиловании вашего мозга. Естественно, после такого остается лишь расслабиться и получать удовольствие. История вращается вокруг молодого человека по имени Сэм, который знакомится со своей новой соседкой и сразу же влюбляется в нее. Девушка бесследно пропадает на следующий день, а поэтому герой пускается во все тяжкие, стараясь найти пропавшую подругу. Сюжет представляет собой типичный, даже банальный, детектив, когда в начале обрисовывается ключевая загадка, ответ на которую удается найти лишь в самом конце. Знакомые с творчеством Митчелла с первых минут поймут, что разгадка, которая, безусловно, появится в финале, может быть совсем далека от привычного восприятия действительности, а такое понятие, как «логика» будет игнорироваться вовсе. И это нормально, каждый художник пытается отразить реальность по-своему, а в том, что режиссер создает уникальные, штучные произведения сомневаться не приходится. Весь фильм – это дань старому «голливудскому» кино, начиная от постера, заканчивая иными операторскими решениями. Странное чувство дежавю начинается с самой первой сцены, и не покидает ни на секунду. А как только сознание сопоставляет картинку на экране с отдельными моментами всех картин, хранящихся на дальней полке в памяти, детская радость захлестывает гигантской волной. Давно ли вы встречали операторский прием с наездом камеры на героя, который остается неподвижным, в то время, как задний фон стремительно удаляется (привет, «Челюсти»)? А как часто в последнее время вы слышали по-настоящему тревожную и пронизывающую музыку (с партиями на фортепиано, куда уж без них), которая нагоняла бы саспенса? Хотя режиссер не боится использовать старые приемы устрашения в максимально комичных ситуациях, от чего улыбка на лице возникает совершенно непроизвольно. Юмор в картине абсолютно особый. Он постоянно мечется из крайности в крайность, выдавая то максимально примитивную сортирную шуточку, то действительно гениальную и тонкую отсылку. Причем и тот и другой вид юмора вплетен очень органично и всегда применяется к месту. Отсылки – это вообще отдельная изюминка и фишка фильма «Под Сильвер-Лэйк». Чем большим багажом поп-культурных знаний зритель обладает, тем большее количество различных аллюзий он поймет. Что немаловажно, весь набор «пасхалок» добавлен не ради галочки. Он действительно имеет вес в сюжете, потому что тесно соседствует с ключевой темой картины. Вы ведь еще помните, что Митчелла нельзя понимать буквально? «Под Сильвер-Лэйк» - это жирнющая сатира над современной культурой, с теориями заговора на пачках хлопьев, тайными смыслами в песнях инди рок-групп, бомжами-проповедниками и ожившими героями комиксов. Гипертрофированный современный мир, вывернутый наизнанку и продемонстрированный во всей красе. Не последнее место в этой всей вакханалии играет тема «артхаусного» кинематографа (жанра, в котором работает режиссер) и отношения массового зрителя к нему. Обратите на это особое внимание, когда будете смотреть эту картину. Дэвид Митчелл в очередной раз доказал, что может заставить зрителя шевелить мозгами и рассуждать. «Под Сильвер-Лэйк» - это абсолютно долгоиграющая история, которая открывает новые грани перед теми, кто готов посидеть и подумать над увиденным. Крайне актуальная мысль, великолепно поданная через интересную историю с огромным количеством точечных намеков. Хотелось бы сказать, что «кино не для всех», но Митчелл это сделал гораздо более утонченно и изящно. Именно такие картины держат глубокий кинематограф на плаву. А иначе, мы бы все давно смотрели лишь красивую картинку на больших экранах, опершись на могилу Хичкока.
Странное для русского языка принятое название – «Под Силвер-лейк», которое происходит от любимых комиксов главного героя – «Серебряное озеро», оказывается совершенно не случайным. Оно сразу же отсылает более-менее разбирающихся в кино зрителей к таким изрядным примерам нео-нуара, как, например, «Малхолланд-драйв» легендарного Линча. Нуар – жанр коварный и настолько же эстетически заманчивый для современных ловцов кино-хайпа. Родившийся в начале прошлого века в литературе и отцветший в его конце, он периодически совершает попытки возродиться в кино. Но для этого жанру необходим очень тонкий и талантливый медиатор, который пропихнет хорошо забытое старое под соусом из нынче модного – ну, например, черного юмора в стиле «Дэдпула». Предыдущие две попытки молодого, но задиристого режиссера Дэвида Роберта Митчелла были так себе успешными – их показали в специальных программах на нескольких фестивалях (и даже на Каннском!), но в широкий прокат они так и не вышли. Ну, куда соваться фильму с амбициозным названием «Оно» про абстрактное Зло, которое шарится в виде зомби возле бассейнов и выбирает своих жертв по степени секса с ними… Что?? – переспросили бы вы. Вот-вот, - ответили бы кинокритики и жюри форума. Но в «Под Силвер-лейк» уже обозначилась некая аура большого мастера и хулигана, которая позволила судьям запустить это «несовременное» кино в основной конкурс Канн. В своей третьей картине Митчелл, сродни Тарантино, очень самоуверенно и местами даже нагло обращается с массовой культурой. Чем, вероятно, поразил и маститых критиков, которые не успевают фиксировать цитаты из известных фильмов ужасов и отсылки к мастерам «черных» жанров. Смотреть на это интересно с первого кадра, где уборщица гамбургерной оттирает с витрины послание от экологов или вегетарианцев: «Берегитесь убийцы собак!». Далее следует небольшая, но достаточно интимная цепочка бытовых деталей, характеризующих главного героя и одновременно погружающих зрителя в атмосферу будущих событий. Впрочем, пересказывать фильм Митчелла настолько же странно, как фильм Тарантино или Дэвида Линча. Это можно увидеть только своими глазами, только когда вас окружает темнота кинозала… Ну да, и желательно, чтобы никто рядом не хрустел чипсами. Иначе он пропадет, как и блондинка с собачкой в этом кино! 8 из 10
Неудачник Сэм знакомится с девушкой, которая на следующий день странным образом исчезает. Теперь он одержим желанием найти её, пытаясь отыскать любые зацепки. Пожалуй, это самое интересное кино прошлого года. Именно интересное. Привлекает оно огромным количеством пасхалок и артефактов, разбросанных везде и завуалированных во всем. Пасхалок, основанных на старых голивудских фильмах и связанных с поп-культурой. С ними постоянно сталкивается Сэм (Эндрю Гарфилд), вокруг которого крутится весь сюжет. Имея скучную и бестолковую жизнь, герой сам позволяет втянуть себя в конспиративный заговор и начинает попадать в странные ситуации. Гарфилд, кстати, играет здесь достойно, за ним интересно наблюдать. Это сложное для восприятия кино. Одного просмотра хватит разве что понять основную мысль и обнаружить несколько отсылок, а кто-то вовсе не увидит логики в сюжете и бросит на середине. Меня эта сложность и привлекла.
Заворожённость бассейнами и теми тайнами, что хранит их поверхность, вновь привела режиссёра «Оно» к странному сюжету. Логически необъяснимому – но с бассейнами связанному. В этот раз возле него обнаруживается девушка – юная блондинка с собачкой, которой главный герой очарован безмерно. Она – новая соседка, с которой неплохо бы потусить, покурить травки, заняться ещё чем-нибудь. В общем – поразвлечься, убить осточертевшее время. Но на беду паренька девушка исчезает на следующее же утро, оставив лишь недоумение, белую коробочку в шкафчике, да странный знак на стене, предупреждающий об опасности. Отсюда начинается расследование, заводящее в лабиринт абсурда и бесконечной непостижимости вселенной. «Под Сильвер-Лэйк» – это название комикса, автор которого – уединившейся в своей квартирке чудак, окруживший себя заборами и камерами в надежде спастись от преследования. Он верит в жуткого маньяка, потрошащего собак, в девушку с маской совы, приходящую по ночам, в коды и послания, заложенные в кино, популярной музыке, в выступлениях по телевизору и на пачке с хлопьями – в массу других вещей, которыми этот бредовый мир пичкает нас без разбору. Ирония в том, что правду от вымысла отличить невозможно – слишком велика информационная зашумлённость. Не понимает этого и главный герой, слепо двигающийся в направлении случайных символов. Выдуманных ли, удачно совпавших – неизвестно. Главное – идти куда-то, иметь хоть какую-то цель в этом идиотском мире. Попытка отыскать случайную знакомую не имеет никакого смысла. Но делать всё равно больше нечего – так почему бы и нет. Придурок без определённого рода занятий, разболтанный, тщедушный и с лёгкой небритостью – таков в этой картине Эндрю Гарфилд, шатающийся по окрестностям Лос-Анджелеса и бесконечным вечеринкам в поисках ответа. Одержимость конспирологией заставляет видеть подсказки, двигаться дальше, попадать в странные места, встречать странных людей, обнаруживать новые подсказки и новые символы. Но не наркоманский ли бред всё это, вызванный смертельной скукой и отсутствием смысла жизни? Ответ на этот вопрос мы как будто получим – но как будто и нет. Фильм заканчивается сущей бессмыслицей, и понять, для чего мы смотрели его, вряд ли возможно. Тем не менее, два с половиной часа причудливого зрелища непостижимым образом зачаровывают, заставляют ждать продолжения, но главное – смеяться. Режиссёр, очевидно, издевается, потешается над всякого рода попытками разгадать тайну, в которую не заложено никакого смысла. Для него это – просто игра, пародия в духе «Врождённого порока». Разом на Хичкока, позднего Линча и вообще – на реальность. Ту, что окружает нас теперь. Каждый идиот может стать в ней детективом и с восторженно-тупым недоумением таращиться на результаты. И, даже если они ничего не значат, ты получаешь определённое наслаждение, пройдя долгий путь и затягиваясь на балконе сигаретой. Вдыхаешь дым, смотришь вокруг – и улыбаешься. Странная штука – жизнь. 5,5 из 10
Мне казалось, что времена 'Твин Пикс' давно канули в Лету американской кондовости, как провальный эксперимент в тщетной попытке поиска нового жанра. Так произошло с жанром примитивных ужасов, который в 21-м веке потеснили закрученные триллеры, и с другими вещами. Но словосочетание 'Твин Пикс' - это первое, что пришло мне в голову уже на 21-й минуте просмотра данного кинопроизведения. И я не ошибся. Еще один разрушающийся 'детектив'. Даже несмотря на разных режиссеров. Теперь по порядку разберём, что же в этой картине притягательного и что отвратительного. Безусловным плюсом является продолжительный хронометраж картины в союзе с сюжетом, который нельзя назвать скучным, который держит у экрана. Казалось бы, чего ж тебе еще надо, собака? Сильного финала! - отвечу я вам. И вот в этом заключается весь ужас претенциозной мелодрамы 'Под Сильвер-Лэйк' - в ней попросту нет этого достойного финала. Достойный финал отсутствует. Как и в Твин Пиксе, финал не продуман, и так же, как и в Твин Писке, складывается ощущение, что фильм был снят вовсе не ради финала (он же - смысл), а как и в Твин Пиксе, ради... Ну, чего ради снимаются сериалы? Правильно, ради бабла и просмотров. Зритель придёт, зритель задержится до конца, а конец не столь важен. Вернее, не имеет никакого значения вообще. Конечно же, я понимаю, что это такой жанр, но... В общем и целом, не больше 7 баллов (это максимум). Нешедевр. 7 из 10
Скунсы не то, чем они кажутся Главный вопрос всего фильма не 'как же выйти замуж за миллионера и удержать его рядом с собой?' да не 'почему соседка в возрасте главного героя постоянно выходила на балкон топлесс?'. Важнее это: откуда у несерьёзного Сэма деньги на существование в тёплом Лос-Анджелесе? Пока многие приезжают в Город Ангелов за своей американской мечтой, еле-еле сводят концы с концами, да ленивый ленивец не работает, не платит за аренду, в то же время хватает на пивко в холодильничке, на нормальную одежду, даже на бензин для симпатичного 'мустанга'. Что б нам так жить! Одним лишь этим фактом Дэвид Роберт Митчелл даёт понять, что зрителям не стоит искать некую связь с реальностью. Поскольку могут быть мощный сюр, фантасмагория, дикий сон, нескончаемый кошмар, подсознательные образы. В красной комнате есть риск найти ответы, но надо быть готовым к боли Вот представьте себе на секунду или целый час (так даже лучше), что сидите вы в одной чистой комнатке с беспардонным ублюдком, который ничтоже сумняшеся (есть такие слова) заявляет, что все эти десятилетия за десятилетиями ты, твои родители, их родители и дальние предки буквально хавали кучу популярных фильмов, созданных всего-то одним человеком. Теперь он сидит перед тобой и издевательски пародирует известные сцены. Что тут сделаешь?! Естественно, как Нео в 'Перезагрузка' не поверишь услышанному. 'Под Сильвер-Лэйк' не стесняется в демонстрации абсурда. Большого такого куска жирного абсурда. Поэтому здесь уже не Дэвида Линча хочется вспомнить, а того Джона Карпентера, который аккурат перед 90-ми снял 'Чужие среди нас'? показав средний палец всей крутой рейгономике. Всегда носи в карманах брюк корм для собак в виде печенья. Авось поможет Творение Дэвида Роберта Митчелла довольно спорное. Здесь тяжело как-то дать нейтральную оценку, мол, нравится, клёво, авангардно, но надо сдерживаться в эмоциях. Либо положительно воспринимаете, либо сплошь низкие оценки. Фильм до ужаса хочет казаться странным и причудливым вроде бунтующего подростка, намеренно выделяющегося своими странностями. Просто кому-то это идёт, а другому хочется так и дать хуков с апперкотами. При всей неоднозначности 'Под Сильвер-Лэйк' завораживающе увлекает и обволакивает своими ключами, загадками, знаками, картами, посланиями. Настоящий рай для всех бездельников мира, которые твёрдо уверены, что люди вокруг занимаются ерундой, покуда они не спят и следят за мировым заговором. Сэм из таких, и он пускается в незабываемый квест. Посещайте все вечеринки. Каждая из них имеет источник тайных знаков и символов Квест, который придаст смысл его жалкой жизни. Всё-таки прелесть фильма заключается в том, что режиссёру дали карт-бланш в виде съемок чего угодно. Вот и получили 2 часа 20 минут чистой синефильской мастурбации, когда каждый новый постер классического кино вызывает довольную ухмылку, а любая новая отсылка - чуть ли не струйный оргазм. Когда неделя за неделей в прокат проникают однообразные, предсказуемые и беспонтовые мувики, действительно хочется порадоваться, покуда видишь смесь 'Хичкок встретил Линча и они оба решили проучить Карпентера, но во всём виноваты бэшки'. Тем более, девушкам стоит сходить на фильм хотя бы ради частых кадров с голым задом милого Эндрю Гарфилда. А что? Парням - титечки, дамочкам - попочки. А киноманам - новый кубик-рубик. Если будете на Голливудской 'Аллее Славы', топнете ножкой на звезде Брэда Питта и плюньте на звезду Квентина Тарантино. Увидите, что случится P.s. У фильма обалденный саундтрек. Что тематически дорожки, что песенки. Только за одно хочется злиться на режиссёра. Не дал вдоволь насладиться White Town - I could never be your Woman! Преступление!
Американский режиссер и сценарист Дэвид Роберт Митчелл в своё время произвел фурор своим психологическим фильмом ужасов «Оно следует», сняв одну из самых глубоких и нетривиальных картин жанра хоррор. В данном случае он решил снова поэкспериментировать с жанровыми канонами и направлениями, обратив свой взор на стилистику нео - нуара. Лента с любопытным названием «Под Сильвер-Лэйк» в одно мгновение стала одной из наиболее странных и непонятных за последние годы, именно этот факт и влияет на самые разные отзывы и оценки зрителей и критиков, заставляя их спорить о качестве фильма. Это один из тех случаев когда после финальных титров возникает один вопрос. Что это было? Перед нами сумасшедшая смесь всего и вся. Это параноидальный нео - нуарный триллер про теорию заговора, детектив об загадочном исчезновении, черная комедия, криминальная драма и сюрреалистическая зарисовка о мрачных тайнах Лос-Анджелеса. Такой убойный коктейль из разных жанров и направлений предлагает обширный простор для авторских фантазий и режиссер этим пользуется в полной мере. И действительно после просмотра фильма вопросов остаётся гораздо больше чем ответов, сложно даже представить, что всему этому есть логическое объяснение. В течении всего фильма главный герой ведёт собственное расследование, которое напоминает своеобразных квест с нагромождением причудливых образов, видений и фантазий. Картина представляет собой сборник цитат, заимствований и реверансов в сторону популярной культуры. Многочисленные отсылки, разбросанные по всему фильму служат одновременно и связующим звеном для продвижения сюжета, и данью уважения к важным произведениям мировой культуры. Здесь вам и манера повествования в стиле Дэвида Линча, и прямые отсылки к творчеству Альфреда Хичкока, к классике нуара, многочисленным литературным произведениям, культовым музыкальным произведениям, в частности «Smells Like Teen Spirit» группы Nirvana. Это увлекательная головоломка, своеобразная игра со зрителем в угадай следующую отсылку. Однако именно запутанность фильма является его главным недостатком. Наделив своё произведение избыточным символизмом, режиссер открыл главную загадку фильма, лишив его загадочности и простора для интерпретаций. В этом случае лучше было оставить зрителя в полном недоумении. Да и длительный хронометраж немного утомляет. Хотя безусловно это увлекательный и изобретательный проект, откровенно заимствующий приёмы из всех отраслей мировой культуры. Главную роль исполнил Эндрю Гарфилд и эта роль словно создана для него. Образ бездельника, который принципиально не работает, а всё время проводит за играми и гулянками идеально подходит его типажу. И конечно прилагаются отсылки к Человеку - пауку. Райли Кио постепенно становится настоящей звездой мирового кинематографа и здесь у неё ключевая, но маленькая роль. Под Сильвер-Лэйк это атмосферный, параноидальный триллер, выполненный в стилистике нео-нуара и сочетающий в себе элементы запутанного детектива, черной абсурдной комедии, криминальной драмы. Временами лента переходит в русло психоделики и сюрреализма, совершено вынося мозг своему зрителю. Кому-то это понравиться, другие будут разгневаны. Но если вам нравится фильмы где ничего не понятно и можно строить различные теории и версии, то это идеальный вариант для просмотра. 7 из 10
«Под Сильвер-Лэйк» - одна из самых сложных, странных и мозговыносящих премьер уходящего года, которая особо придется по вкусу ярым поклонникам творчества Дэвида Линча. Как ни крути, но фильм оказался чрезмерно закрученным и непонятным для простого массового зрителя. Даже после окончания съемок фильма сами продюсеры кинокомпании оказались в недоумении от перспектив дальнейшего его продвижения. Премьеру переносили дважды, что уже говорит о многом. Картину пытались перемонтировать, улучшить и сделать более «съедобной» для простого зрителя, но после показа на Каннском фестивале все окончательно поняли, что фильм не по зубам даже матерым киноманам и критикам. Автором сценария и режиссером-постановщиком выступил Дэвид Роберт Митчелл, за плечами которого уже есть два странных, но довольно интересных фильма: «Оно» и «Миф об американской вечеринке». Но, что касается нового проекта, то автор просто-напросто прыгнул выше головы и даже замахнулся на небывалые высоты. Кто-то сравнивает этот фильм с 'Малхолланд-драйвом', другие утверждают, что это новый «Донни Дарко». Каждому, конечно, свое, но лично я считаю, что этот фильм непохож ни на что. Он вполне самодостаточный проект и с цельной драматургией, которую, увы, оценят не все. Те, кто думает, что непонятки по поводу сюжета будут мучить только в первой половине, я могу сразу успокоить. Непонимание будет длиться на протяжении всего фильма. До самого последнего кадра зритель останется в полном недоумении, и лишь уже после просмотра начнет переваривать увиденное и собирать всё в кучу, словно пазл из сотни маленьких кусочков. И все же, как бы странно это не звучало, но я разглядел в картине отголоски мегаизвестного фильма «Матрица», в котором зритель сталкивается с двумя противоположными мирами, где один является суровой реальностью, а другой всего лишь красивой обёрткой для прожигания бессмысленной жизни, где человек является батарейкой большой машины под названием Вселенная. Сюжет картины начинается просто и понятно, хотя и на протяжении самого фильма концепция отнюдь не сложная и мотивации героев абсолютно объяснимые, но сюжетное нагромождение, которое появляется по ходу процесса становится непосильной ношей для зрительского восприятия. Оно утяжеляет историю, делая её громоздкой, сложной и чрезмерно переплетенной. Даже самые элементарные подсказки, пасхалки, референсы и отсылки даются нелегко, потому что скрыты от простого глаза. Даже взглянув на постер, становится понятна вся глубина авторской задумки. Прочитав на постере главный вопрос (Что они прячут?), вы обратите внимание на волосы утопающей девушки, где виднеется конкретное слово, а потом обратите взор на пузыри и деревья. Там во всей красе сверкают лица людей, фигурирующие в сюжете. И это только постер! Теперь вы должны понимать, что просмотр будет далеко не простым. По сюжету молодой парень живет своей беззаботной и пустой жизнью. Но однажды он знакомится с прекрасной незнакомкой, в которую влюбляется без памяти. И все бы ничего, но девушка вскоре бесследно исчезает, оставив после себя лишь одну фотографию. И теперь у парня впервые в жизни появляется цель, он намерен найти подругу и выяснить все обстоятельства странного исчезновения. С каждым новым шагом главный герой все больше погружается в мир загадок, паролей, шифров и всевозможных символов, которые встречаются практически на каждом шагу, просто мы их не замечаем или просто не обращаем на них внимания. Как оказалось, даже сами сцены отражают отсылки ко многим другим кинокартинам, постерам, обложкам музыкальным альбомов и другим вещам. В фильме фигурируют детали из реальных журналов, комиксов, компьютерной игры «Супер Марио», даже в титрах показано закодированное сообщение, а в самом фильме используются знаки, которые очень похожи на используемый шифр неуловимого преступника «Зодиака». В общем, загадок хватит всем с лихвой, чтобы обалдеть, расстроится и в итоге ничего не понять. Что касается постановки, то здесь вас ждет приятная визуализация, насыщенная картинка, оригинальный монтаж и нагнетающая атмосфера, благодаря которой у зрителя складывается ощущение, что он смотрит остросюжетный триллер, но при этом с головой погружается в психологическую драму, где простая фантазия граничит с опасным безумием. Каждое действие в кадре на что-то намекает, что-то разъясняет и дает понять, что всё в этом мире взаимосвязано, но в то же время бессмысленное и никому не нужное. Если говорить об актерах, тут вообще нет никаких претензий. Все сделано по высшему разряду. Главный герой в исполнении Эндрю Гарфилда приятно порадовал, удивил и вновь доказал, что он отличный драматический актер. Кстати, даже само участие Гарфилда было не с проста. В фильме есть юмористические отсылки даже к его «Человеку-пауку», в котором он снимался. Стоит вспомнить сцены с прилипшим к рукам журналом, чтобы осознать принцип вездесущих пасхалок. И таких намеков на другие известные фильмы, если честно, целый вагон. В общем, кино получилось отличным зрелищем не для слабонервных, ибо хронометраж составляет почти два с половиной часа, а в некоторых эпизодах присутствует неприкрытое безумство автора, также есть кровавое насилие и откровенные сцены сексуального характера. Рекомендовать к просмотру я, конечно, не стану, но поклонники Дэвида Линча просто обязаны заценить сей шедевр. Приятного просмотра.
Под Сильвер-Лэйк, пускай это будет сказано в тысячный раз, культовый фильм, который провалился в прокате и был холодно принят как критиками, так и широкой публикой. Многие зрители ругают фильм за его пустословную запутанность, которая служит только лишь инструментом сокрытия поверхностности картины. Дескать, убрать напускную мишуру из отсылок и тайных посланий, и разбираться будет не в чем. Загвоздка заключается в том, что каждое произведение искусства, всячески подпитывающее оживленный дискурс относительно собственного содержания, рискует впасть в немилость общественности, в сознании которой пробуждаются опасения в очередной раз столкнуться с вялой претенциозностью, умело маскирующейся под нечто действительно заслуживающее глубокого анализа. К счастью все это не имеет ничего общего с работой Дэвида Роберта Митчелла. Под Сильвер-Лэйк не пытается запутать наблюдателя массой странностей и непонятностей, но приглашает его в изумительное путешествие, которое ничего не потеряет от отсутствия интерпретации. Более того, фильм разворачивает сюжетную линию, которая существует за счет столь абсурдных и нарочито невозможных элементов, выстраиваемых на фундаменте из глобальной теории заговора, что трудно поверить в саму возможность внятного толкования происходящего. Повествование расставляет тайные знаки, как для персонажей, так и для зрителей. Причем для каждой из сторон свои собственные. Шифр, который пытались разоблачить участники одноименного треда на Реддит (далеко небезынтересного), не играл никакой роли для Сэма (Эндрю Гарфилд) или кого-нибудь из второстепенных участников истории. Недоумение внушает и положение главного героя. С одной стороны, на нем висит долг по аренде квартиры, который под угрозой выселения необходимо погасить в течение пяти дней; с другой стороны, Сэм содержит форд мустанг, ходит с другом в бар, посещает богемные вечеринки, покупает продукты, и пользуется явно дорогой услугой девушек по вызову. Но это не вызывает отторжения или противоречия, наоборот, двойственность ситуации дополняет общую атмосферу фильма и аутентично встраивается в неё. Во время просмотра зритель едва ли не сразу уносится потоком повествования, пытается не упустить важные, какими он их видит, детали, всецело понять их, но тут то его и ловят. Представьте книгу, в которой некоторые факты уточняются с помощью сносок, каждая из которых занимает добрую половину страницы. Такие пояснения зачастую позволяют окунуться в контекст и лучше понять содержание произведения или попросту смысл написанного. В то же время, такие сноски обязательно разрывают линейность повествования, заставляют перечитывать текст и лишь затем двигаться дальше. Однако кто сказал, что сноски нельзя использовать, чтобы вводить в заблуждение, путать или попросту отвлекать забавы ради. Дэвид Роберт Митчелл разбавляет фильм деталями, которые, несмотря на свою кажущуюся значимость распыляются в ничто. Убийца собак, Поцелуй Совы, чудаковатый пират, они появляются на экране, обсуждаются персонажами и тем самым вызывают в зрителе глубокий интерес. Но стоит чуточку присмотреться и становится ясно, что все это время на экране мельтешила иллюзия, несъедобная композиция из восковых фруктов, от которой, тем не менее, так и хочется отломить кусочек. Но куда приводят Сэма знаки, смысл которых он собственноручно раскрыл, послания, которые имели отчетливое значение. Возникает ощущение, что в итоге главный герой не получает ничего и обнаруживает себя в начале пути. Обличение тайны не перевернуло понимание мира и не пошатнуло восприятие системы. Никаких «obey», «consume», или «conform» надевание черных очков не покажет. Поэтому напоминание «сидеть молча» излишне. Оно не потребует для своего выполнения даже минимальных усилий — рассказывать по большому счету нечего. Громоздкий заговор, за распутыванием клубка которого можно наблюдать с упоением и глубоким интересом, рухнул без единого дуновения ветра, как только достиг своей кульминации. Скрытая угроза уступает место добровольности принимаемых решений, а необъяснимая, но, по сути своей, нелепая и даже забавная цель заговора застилается энигматичностью той цепочки указаний, которая вела к прояснению ситуации. В этом смысле путь Сэма и судьба затеи энтузиастов с Реддит дублируют друг друга. Так или иначе всем удалось собрать воедино разбросанные тут и там коды и раскрыть их содержание, но внятного и конкретного результата тяжелый труд не принес. Ответ на главный вопрос таился в самом поиске, и в этом его главная ценность. Лишенная ухищренной тайны реальность на время обогатилась лишь для того, чтобы в конце концов принять свой прежний облик. Под Сильвер-Лэйк прекрасен тем, что его можно интерпретировать до бесконечности по-разному. Одни обнаружат под хитросплетением формы вполне внятное содержание, например обоснованную критику положения дел в «Голливуде». Другие продолжат упиваться закодированными посланиями, которые режиссер оставил тут и там, дабы удовлетворить живое устремление докопаться до истины. Третьи оставят в стороне всякую попытку подобрать нужный ключ к пониманию сюжета и продолжат следовать формуле чистого наслаждения от просмотра. Регулярные выкрики попугая каждый расшифрует по-своему уникально. Нарочито негативное отношение к фильму, выраженное негодованием относительно иллюзорной глубокомысленности, на которую якобы претендует автор, является несправедливым и ошибочным по той простой причине, что раскрытие подоплёки тайн и раскалывание загадок ещё до самого опыта просмотра наивно навязывается самим зрителем. Другими словами, предвзятость в отношении содержания диктуется не усилиями режиссера, но ожиданиями зрителя, который полагает, будто его намереваются надуть и заставляет себя угрюмо рыскать по окрестностям и до стертых ладоней копаться в том, чего на самом деле нет. Ведь Под Сильвер-Лэйк — это отнюдь не в глубинах озера, но на всеобщем обозрении: посреди парков и улиц тихого и уютного района Лос-Анджелеса.
Третий фильм режиссёра Дэвида Роберта Митчелла (как будто собрались три подростка: Дэвид, Роберт и Митчелл и решили, под смешки и травку, писать сценарии и снимать на них фильмы). Но чуть позже вернёмся к данному фильму. Необходимо прежде вспомнить прошлый фильм Митчелла - 'Оно преследует'(2014). При довольно простом сюжете (от человека к человеку через секс передаётся жуткий 'подарок' в виде преследующего его существа) фильм имел определённый успех. От фильмов ужасов и не требуется умных сценариев, главный акцент идёт на атмосферу, а фильм 'Оно' многим понравился именно саспенсом, достигнутым благодаря интересному саундтреку и хорошей операторской работе. Отдельно стоит отметить оператора Майка Гиулакиса, успевшего поработать в нескольких фильмах самого мэтра Шьямалана. Приём с медленным приближением фокуса камеры мы видим в фильме множество раз - видимо это был любимый предмет изучения Гиулакиса в учебном заведении. При очень скромном бюджете (2 млн. дол. а собрал 22 млн.) 'Оно' был отмечен многими. И вот почему необходимо было вспомнить о том фильме. Митчелл решил не менять формулу успеха и пригласил в эту картину всё тех же оператора, композитора, монтажёра. Но вот только это фильму никак не помогло. Митчелл полез в жанровые дебри (преподносится как детектив, комедия, фильм-нуар), в которых сам же и утонул, и в которых он предстаёт как 'Слон в посудной лавке'. Сюжет фильма не интересен и похож на повседневную жизнь замученного человека. Главный герой Сэм не вызывает никакой симпатии, создаётся впечатление что мы наблюдаем два часа за жизнью торчка. Всё что надо знать о герое укладывается в эпизод начала фильма: сидит на балконе своей съёмной квартиры, потягивает сигарету, смотрит на соседние дома, видит соседку голую до пояса, берёт бинокль, висящий на шее, и начинает разглядывать её дыньки, из чего следует, что это одно из немногих самых интересных занятий его жизни. Далее к Сэму приходит подруга которая больше похожа на путану и мы видим голую жопу 'человека-паука' и понимаем что стоило бы сейчас уже выключить это недоразумение. Затем Сэм знакомится с новой молоденькой 'соседкой с собачкой' Сарой, и мы не успеваем заметить когда же гл. герой влюбляется в неё но это и не важно. После загадочного исчезновения 'соседки с собачкой' Сары, Сэм никак не может найти себе место, и отправляется на поиски - остаётся только пожелать удачи нашему новоиспечённому Ш. Холмсу в его нелёгком деле. Фильм не спасает ни операторская работа, всё также профессионально выполненная, ни саундтрек. Всё что мы наблюдаем на экране можно описать словами невнятица, сумбур и жалкая попытка поиграть в гротеск. Автор пытается запрыгнуть в вагон поезда в котором сидят такие мастера как Хичкок, Линч и другие, но мест там уже почти нет или вовсе нет. Создавать фильмы в таких непростых жанровых формах умели немногие мэтры. Кассовый сбор фильма стал провальным, мало кто понял задумку (если таковая есть) автора. Такая судьба постигает многие кинематографические 'эксперименты'. Итог прост, псевдоинтеллектуальное кино как правило не находит отклика у зрителей, очень легко остаться непонятым, всем нужно более простое кино, а сложное может быть отмечено на европейских кинофестивалях и не более. Лучше уж делать то, что у тебя получилось хорошо в прошлом, и не бояться повториться.
Прелесть этого фильма в том, что у него много смыслов. И каждый увидит свой. Тут намешали все, и обычно от подобного коктейля тошнит. Но не в этом случае. Просто представьте, допустите крамольную мысль, что в фильме все правда, без подвоха, что идет линейное повествование, чистый реализм. Ну, за исключением сна с раздваивающимся трупом, даже режиссер подчеркивает, что это сон. И что получится? Странный фильм о конспиративных теориях. Но вполне себе целостный и объяснимый. Подумаешь, белка упала. И что? Женщина в маске совы была на тематической вечеринке поклонников фильма С широко закрытыми глазами, вышла покурить, заблудилась, зашла не в тот дом, испугалась, убежала. Король бездомных? Он просто маскируется, на бездомных никто не обращает внимания, так легче затеряться. А теперь личное мнение, как фильм воспринял я. Как я уже сказал, это коктейль из многих компонентов. Это и стеб над Линчем, и оммаж ему. Это может быть чистый странноватый авторский реализм, а может все это сон. Возможно, это камень в огород поп-культуры, а может восхищение ее силой и влиянием. На первое место я бы все-таки поставил стеб. Одержимость преследованием женщины? Это из Головокружения. Мальчишки портят автомобили? Тайлер Дерден одобряет, но в реальности за это и получить можно. Так и происходит. Девушка с красным шаром - привет клоуну из Оно, ужасающий вид которого используют для кассы. Почему бы не использовать для того же красивую актрису в откровенном наряде? В Малхолланд Драйв был ковбой, тут индеец. В Секретах Лос-Анджелеса проститутками работали дорогие модели с лицами актрис, а здесь сами как бы актрисы второго плана. Женщина с головой совы это ссылка на фильм Враг и женщину с головой паука. Прогулки по вечеринках в пижаме? Где-то там зажигает Лебовски в таком же наряде. Таинственный мужик в исполнении Джимми Симпсона, которого герой встречает на вечеринке, это камень в огород жуткого мужика с видеокамерой из Шоссе в никуда. Это издевка над его таинственностью, которой в этом фильме совсем нет. Уберите его из сюжета, и ничего не поменяется. Все эти бункеры и побег из общества напоминают теории о том, что Элвис жив. Или Майкл. Это далеко не все пасхалки. Фильм упрекают в претенциозности. Но зачем упрекать? В данном случае она уместна. 8 из 10
После прочтения нескольких рецензий, в которых новый фильм Дэвида Роберта Митчела неоднократно сравнивали с работами мэтро американского независимого кино Дэвида Линча, а также интеллектуалом-фантастом Ричардом Келли, меня сразу замотивировало посмотреть киноленту «Под Сильвер-Лэйк», ставшей новой мрачной повестью о темной стороне жизни «Города Ангелов». Синопсис Бездельник Сэм знакомится с очаровательной соседкой Сарой. Он проводит с ней дивный вечер, после которого та бесследно исчезает, оставив после себя лишь таинственный знак на стене спальни. Решив разгадать значение этого знака и заодно тайну исчезновения Сары, Сэм раскрывает цепочку тайных шифров и посланий, заключенных в информативном потоке всего города, и вскоре понимает, что стал частью глобального заговора. Игра актёров Поклонников творчества Эндрю Гарфилда, возможно, ждёт небольшой шок, поскольку после череды по-настоящему серьезных ролей на этот раз актёр предстал в образе меланхолического вида бездельника, который день ото дня только и занимается всякой ерундой, начиная с подсматривания за своими соседями и заканчивая периодическими «перепихонами» с неудавшейся актриской. В этом фильме Эндрю Гарфилд без конца курит, расхаживает нагишом, галлюцинирует и порой впадает в неконтролируемое безумие. Но в то же время его герой пытается наладить жизнь, обрести цель и смысл жизни, обретший образ милой соседки Сары. Несколько лет назад режиссер Дэвид Роберт Митчелл выпустил психологический хоррор «Оно», погрузивший зрителя в сюрреализм последствий беспорядочных половых связей подростков. Поскольку тот фильм действительно сумел зацепить своим тайным посылом, то сохранялась надежда, что новую работу режиссера ждёт похожий размах, но все сложилось несколько иначе. Во-первых, нельзя сказать, что Дэвид Роберт Митчелл снял под копирку свою версию «Малхолланд-Драйва». Да, в «Под Сильвер-Лэйк» также изобличается темная сторона жизни Лос-Анджелеса, жители которого предстают в образе морально пустившейся богемы, прожигающей свою жизнь на псевдоинтеллектуальных вечеринках. Во-вторых, картина напоминает работы Дэвида Линча из-за присущей ему недосказанности и двусмысленности, поскольку в этом фильме зритель постоянно сталкивается с разными сценами и эпизодами, которые не поддаются никакому объяснению. Наконец, «Под Сильвер-Лейк» буквально пропитан непристойностью и отвратным изображением действий героев. Взять хотя бы к примеру эпизод с избиением Иисуса в туалете. Сценарий фильма представляет собой детективную историю, в которой замешаны любовь, предательство и безумства богачей. В самом начале мы знакомимся с главным героем Сэмом. Он живет один в съемной квартире, за которую уже давно не платит, ничем особо не занимается, кроме подглядывания за соседями и периодическим сексом со знакомой подружкой. Время от времени встречается со своим другом гиком, отвечает на звонки заботливой мамы (поклонницы творчества Джаннет Гейнор) и вообще, кажется, впал в глубокую депрессию. Но все меняется после знакомства с обаятельной соседкой блондинкой Сарой, исчезновение которой заставляет героя отправиться на её поиски и разгадать тайну её исчезновения. Всё начинается со странного знака на стене в спальне Сары, затем приводит к посланиям зашифрованным в рекламе и, наконец, к глобальному заговору. Несмотря на возбуждающий интерес детективный сюжет, фильм все же оставляет череду нераскрытых вопросов, например, цель шифрования этих посланий, если предполагается, что этот заговор никто не должен раскрыть. Итог Вообще «Под Сильвер-Лейк» - это такое хитросплетение разных жанров (включая детективный триллер, черную комедию и даже психологическую драму) и идей (начиная от темной стороны жизни в Лос-Анджелесе и заканчивая одержимости современного поколения попсовой культурой). Фильм однозначно относится к разряду независимого кино, поэтому не все в нем понятно, не на все вопросы даются ответы. Но поскольку картина заставляет задуматься, то это уже в какой-то мере говорит о её плюсах, посему можно порекомендовать к просмотру. 8 из 10
В российский прокат вышел фильм из основной программы Каннского фестиваля, от сценариста и режиссера Дэвида Роберта Митчелла, “Под Сильвер-Лэйк”. Эндрю Гарфилд (“Новый человек-паук”) играет скучающего бездельника, который начинает собственное расследование пропажи соседки, основанное на таинственных знаках в самых неожиданных местах. Режиссер Митчелл старательно изображает из себя Дэвида Линча и пытается создать атмосферу загадочного высокого искусства. Представляет нам эдакий ироничный, карикатурный снимок поколения, заваленный отсылками к истории Голливуда. На деле же под этим фантиком скрывается пустышка. Нам подают стандартный набор модных “революционных” тезисов. Вроде того, что вся современная культура - это всего лишь попытка заработать пару сотен долларов. Или что мы заперты в непробиваемых бетонных коробках своей рутины, что мы как белки в колесе бежим за набором сомнительных наград, таких как отпуск или прибавка к пенсии. Все это было сказано множество раз, и еще не раз будет. Потому что это сейчас модно. На этих тезисах хипстеры строят свое мировоззрение. Авторы такой критики мейнстрима, в числе которых и Дэвид Роберт Митчелл, высокомерно заявляют - “Вы живете не правильно”, и умывают руки. Только при этом забывают рассказать, как, по их мнению, правильно. За ворохом провокационных сцен “Под Сильвер-Лэйк” невозможно отыскать авторскую позицию. Своим загадочным повествованием режиссер оставляет массы вариантов трактовок, чтобы зритель, при желании, сам их себе придумал и многозначительно покивал, будто бы соглашаясь с автором. Этот фильм не расскажет и не покажет вам ничего нового. 'Под Сильвер-Лэйк' - лишь подделка на умное кино. Не стоит тратить на него свое время. Добавлю к оценке пару баллов за несколько хороших с технической точки зрения эпизодов. Это заслуга оператора и композитора. 3 из 10
Второй полнометражный фильм Дэвида Роберта Митчелла кажется на первый взгляд детективом о пропавшей девушке. Герой, слегка потерянный молодой человек в исполнении Эндрю Гарфилда, отправляется в хаотичное путешествие по Лос-Анджелесу, пытаясь распутать цепочку загадочных знаков и символов. Но очень скоро становится ясно: это не столько история о расследовании, сколько притча о поколении, которое запуталось в собственных миражах. Митчелл мастерски играет с культурными слоями: старое голливудское кино, поп-хиты, комиксы, конспирологические теории из интернета. Всё это складывается в мозаику, которая обещает ключ к разгадке мира. Но чем дальше вглубь уходит герой, тем сильнее ощущается пустота. Символы множатся, намёки становятся всё ярче, а за ними — лишь обманчивая тишина. Лос-Анджелес в фильме — это не просто декорация, а самостоятельный персонаж: город-иллюзия, город-зеркало. Он красив, сияющ, но внутри мёртв, как мираж в пустыне. Митчелл показывает поколение, воспитанное на отсылках и кодах, но утратившее способность отделять жизнь от бесконечных интерпретаций. Эндрю Гарфилд в образе Сэма словно герой классического романа, выброшенный в цифровую эпоху. Его одержимость поиском скрытого смысла отражает общее чувство — желание найти тайну, которая объяснит всё. Но чем настойчивее он ищет, тем отчётливее становится: никакой великой истины нет, есть лишь наше собственное одиночество. «Под Сильвер-Лейк» не даёт зрителю утешительных ответов. Это фильм-зеркало, в котором отражаются усталость от современности, страх потерять почву под ногами и соблазн скрытых знаков. Красиво снятая и завораживающе звучащая картина оставляет ощущение, что за гладкой поверхностью нашей культуры действительно скрывается бездна — но шагнуть туда каждому придётся самому.
Как-то так очевидно подумал герой Эндрю Гарфилда, отправляясь в самое скучное и тягомотное детективное приключение в поисках запавшей ему в душу девушки. 'Под Сильвер-Лэйк' не был для меня каким-то ожидаемым проектом, да и вообще я откровенно говоря ничего не слышал о нем. И казалось бы очень трудно не оправдать нулевой уровень ожиданий, но очередной артхаусной псевдофилософской пустышке это удалось. Если б я с самого начала знад, что ответственной за выпуск сия шедевра является студия А24, то и на пушечный выстрел бы не подошел. Но раз уж начал смотреть - значит, надо закончить хотя бы ради вероятного крышесносного и взрывомозгового финала. Которого нет. 'Под Сильвер-Лэйк' это и не детектив, и не триллер, и вообще черт знает что на самом-то деле. Эндрю Гарфилд, выглядящий как без двух минут маргинал (кем и является в общем по сюжету), таскается по набору локаций, ведет непринужденные разговоры с целом набором никакущих персонажей, лишенных вообще какой-либо индивидуальности или характера, и попутно натягивает сову на глобус, пытаясь разглядеть символизм и секретные послания там, где их быть не может. Конспирология вещь конечно интересная, и основанные на этом сюжеты как правило хороши. Может быть, и 'Под Сильвер-Лэйк' был бы хорошим, если бы не мертвое повествование. Именно так, я не могу подобрать другого слова. Мертвые персонажи, которые будто с трудом разговаривают, едва-едва вышептывая свои реплики, мертвая динамика, мертвый визуал. Если какие-нибудь 'Неоновый демон' или 'Солнцестояние', которые я тоже терпеть не могу, радовали хотя бы своей экспрессией и ярким, запоминающимся стилем, здесь нет ничего. Как дементоры высасывают всю радость из людей, так и здесь режиссер словно высосал из картины всю жизнь. 'Под Сильвер-Лэйк' это унылая растянутая лента, которую хочется хорошенько встряхнуть и проорать 'Ну же, очнись! Сделай хоть что-нибудь интересное!' Зря потраченное время.
Это тот случай, когда кино попало почти в самую сердцевину моих желаний, запросов, интересов и отобразило многое из того, что я и сам хотел затронуть в своем творчестве. «Под Сильвер-Лейк», как мне кажется, выраженный через главного героя, личный сплав идей и образов автора (режиссера и сценариста Дэвида Роберта Митчелла), известного также по качественному эстетскому хоррору «Оно» (не путайте с экранизацией Кинга). «Под Сильвер-Лейк» замешан на синефильской закваске из множества выдающихся фильмов (и не только нуарных), смачно приправлен кафкианским абсурдизмом и параноической постмодернистской дичью Пинчона. Ну и вообще, разве не достоин внимания и приязни мульти-жанровый кроссовер, отсылающий одновременно к Малхолланд Драйву, Врожденному пороку, Окну во двор, Неоновому демону, а также содержащий оммажи на Большого Лебовски и Бойцовский клуб, и вдохновляющийся идеями и образам многих других необычных и знаковых фильмов? Из минусов – некоторая заштампованность персонажей, действий и сцен, порой даже их туповатость. Но это простительно, хотя бы потому, что фильм должен был собрать кассу. Итог: не идеальный, но очень любопытный неонуарный сюрреалистичный детектив-комедия о мире грез и художественных идеях и образах в их трансгрессии, меметичности и преходящести.
Довольно интересная картина от самой лучшей на свете студии A24 (что крайне неожиданно) и от режиссера 'Оно' 2014 года – It Follows. По сюжету человек-павук ведёт расслабленный образ жизни, наблюдая за девушками в бинокль. Однажды ему в объектив попадается одна, в которую он влюбляется. Они знакомятся, проводят вместе вечер (не 18+), и на утро она съезжает, исчезает. Соответственно, такую особу нужно найти, чем человек-павук и будет заниматься весь фильм. Вот такое кино мне посоветовал один знакомый, сказав, что “по ощущениям здесь Дэвид Линч тайп фильм-загадка”. Кто бы прошёл мимо такого?! Вот и я не смог. По итогу картина по духу действительно напоминает 'Lost Highway' или, что более очевидно, 'Malholland Dr.' Линча. Только это именно что “Дэвид Линч тайп”, ведь картины деда с аватарки канала обладали гипнотическим эффектом, когда ты медленно как по спирали, падал в бездонную пропасть мрачной, жуткой, тягучей, похожей на сон истории, где перед тобой был лишь набор образов, которые ты волен трактовать так, как тебе вздумается. У Роберта Митчелла же получилось более попсовое сумасшедшее и даже немного шизофазическое приключение, в котором нет ощущения транса, но есть свои прикольные моменты. Лента пропитана духом бунтарского и неформального, подросткового вайба с сиськами, жопами и шутками про мастурбацию (не бойтесь и просто читайте дальше, это не тупая американская комедия). По поводу загадок (нужно ведь найти девушку) могу сказать лишь одно. Если вы видели рилсы чувака, который доказывает, что Кайли Дженнер хочет детей от Хасбика, обращая внимание на дверь на фотке, её серийный номер, количество звезд на флаге США и размер стопы Хасбуллы. Тут вайб примерно такой же. После очередной находки Гарфилд начинает искать тайный шифр. Когда находит – ты думаешь “What the fuck should he do with that?” И именно эту фразу раз за разом мы слышим от главного героя. Лично у меня подобные моменты не вызывали негатива, потому что за этим довольно забавно наблюдать (если не задумываться об этом всерьёз). Ведь для меня картина прежде всего рассказывает историю о мнительном человеке, постепенно сходящим с ума и начинающим видеть тайные послания абсолютно везде (даже на карте из коробки с сухим завтраком). Да, это забавно и динамично снято, но ведь такая проблема действительно существует, ведь не всегда попугай что-то говорит. Возможно, он просто имитирует звуки секса, которые издаёт хозяйка. Также существует другое мнение, что фильм является критикой поп-культуры, Голливуда и американской мечты. Да, тут эта тема действительно раскрывается (причём довольно в лоб, что нот бэд). Проблема лишь одна. Для меня не существует поп идолов, которым я поклоняюсь. Знание, что Голливуд — это зло, а все истории звёздного успеха не более чем ошибки выживших, и что где-то там валяются десятки (если не сотни) актёров, актрис, сценаристов и режиссёров, выбравших не ту кровать или не тот порошок, у меня присутствует. Поэтому сцены откровенных разговоров на тему управления массами через медиа и навязывание мнения меньшинства большинству для меня не были откровением. Так что пошлость тут обоснованная, а не вставленная ради галочки. Можно ещё пару слов про актёров и визуал? Эндрю Гарфилд крут. Если кто-то в этом сомневается, посмотрите это кино. Его “детективны” историям веришь. Остальные актёры тоже норм. А вот технически лента действительно поражает. Да, тут нет каких-то слишком оригинальных операторских решений или уникального цветокора, но картина имеет свой определенный стиль, отдалённо напомнивший мне работы Николаса Виндинг Рефна. Так что смотреть её одно удовольствие. По итогу я могу сравнить “Under the Silver Lake” с невыдуманной историей, о которой невозможно молчать. Представьте, что к вам приходит друг (не Дэвид Линч) и начинает рассказ со слов “Чел, мне такое приснилось. Ты не поверишь…” Вот тут оно. 7.5 из 10