«Удача Логана» — фильм о том, как главный герой совершил ограбление и преодолел семейное проклятие. «Проклятие» не в мистическом смысле, а в смысле неудачливости. Это не очень оригинальный, но очень добрый фильм, нечто вроде мотивационной, подбадривающей истории — традиционный жанр для Америки, где мотивационные книжки и рассказы были популярны еще во времена Великой депрессии. Даже если умом вы не блещете (или, по крайней мере, многие так считают) и всю жизнь неудача идет за вами по пятам, вы можете ее преодолеть — таков посыл «Удачи Логана». Улыбку вызывает фамилия главного героя, Логан — чтобы адаптировать фильм к русскоязычным странам, нужно заменить букву «г» на букву «х». А вот актеров сменять не стоит: подобраны идеально, особенно отличился Дэниэл Крейг в роли Джо Бабаха. Смотреть на Крейга в этой комичной роли приятно, он и сам, и это хорошо видно, получает от нее большое удовольствие. Адам Драйвер, которому в «Пробуждении силы» роль главного злодея подобрали крайне неудачно, сидит в своем персонаже как влитой. Ченнинг Татум смешно прихрамывает полфильма в спецодежде, как актер он здесь просто адекватен. Помогают Логану преодолеть неудачу также два придурка, братья Джо Бабаха. Суровую мужскую компанию скрашивают Райли Кио, чем-то напоминающая Дрю Бэрримор, Кэти Холмс и маленькая очаровательная Фаррах Маккензи. Последняя трогательно поет для папы песенку «Take me Home, Country Roads» («Возьмите меня домой, загородные дороги»), которую в фильме «Kingsman: Золотое кольцо», идущем в прокате почти одновременно с «Удачей Логана», басисто напевает Мерлин Марк Стронг. Неудивительно, что композиция популярна. Кому не хочется оказаться там, где настоящий дом, то есть с дорогими сердцу людьми? В «Удаче» вообще вся музыка хороша. Отлично подобранный рок-н-ролл и кантри, шикарные электрогитары — претензии ко всему этому если и есть, то несущественные. В техническом плане тоже не придраться. При этом ничего особенно нового фильм в киноиндустрию не привносит. Всё это уже было в «Друзьях Оушена», «Ограблении по-итальянски» и проч. Можно даже сказать, что «Удача Логана» — это «Друзья Оушена» с главными героями реднеками и пролетариями. И это хорошо, и с точки зрения кассовых сборов, и для рядового зрителя. Любой Оушен может внезапно разбогатеть, это не удивляет, не мотивирует, на сердце бальзамом не капает, серые будни не скрашивает. А вот когда герой-пролетарий, герой из рабочих масс показывает кукиш жирной корпорации, когда он эксплуатирует, по примеру возглавляемых доктором Маркузе коммунистов из «Да здравствует Цезарь!», особенности американской корпоративной системы — за такого героя как не порадоваться, особенно если, как и он, тоже несешь общечеловеческое проклятие: жизнь на одну зарплату. 8 из 10
Прежде, чем начну писать рецензию, маленькое напоминание для неокрепших умов: в бандитизме и ограблениях нет ничего романтического. Это плохо. Надо хорошо учиться в школе и стать законопослушными гражданами. Посмотрел я сегодня феерический камбэк Содерберга в лоно развлекательного кино – «Удача Логана». В своём роде, этот фильм уникальное явление. Во-первых, до того, как снять этот фильм, Содерберг неоднократно заявлял, что снимать больше не будет. Во-вторых, фильм сняли всего за 36 дней. В-третьих, этот фильм является ярым примером того, как можно сделать классное кино без поддержки мейджорных студий и массового маркетинга. Содерберг уже не раз доказывал нам, что он умеет плыть против течения. И этот фильм не стал исключением. Просто сногсшибательное кино, в котором есть всё, чего жаждет современный зритель. Во многом он перекликается с «11 друзей Оушена», но это только на первый взгляд. Чувствуется самобытный стиль Содерберга, но главные герои – это не лоснящиеся от собственного мнения профи. Фильм, где простые работяги проявляют виртуозную изобретательность, не так легко и вспомнить. У них нет денег на организацию, у них нет различных электронных приблуд. Есть только безвыходная ситуация, целеустремленность и вера в победу. И в этом плане, режиссер смог нас уже в который раз удивить. В картине очень много двойного смысла, который заставляет по-другому взглянуть не вещи, которые считались понятными. Что в нашем понимании есть несправедливость? Где грань того, когда человеку, загнанному в угол, можно начинать защищать себя? Хотя было заявлено о том, что это развлекательный фильм, на поверку оказалось, что это хорошая картина для размышлений. Теперь об актёрах. Крейг, Татум, Драйвер, МакФарлейн, Холмс и Халари Суонк – вот неполный список тех, кто устраивает нам этот криминальный спектакль. Более всего порадовали двое – Крейг и Дравер. Второй своей игрой доказал, что умеет «не раздражать». Я взглянул на него по-новому и понял, что у парня есть будущее. Крейг же…Фууух. Тут вообще без вариантов. Чувак чёртов гений. Сжечь волосы перегидролью, разжиться южным акцентом и вжиться в роль закоренелого преступника после ролей Бонда – это круто. И вообще, процентов 60% всех крутых шуток в фильме – это шутки Крейга. Он доказал, что тянет комедийные роли. Очень убедительно. Что еще впитал Содерберг из современного успешного кино? Это саунд. Музыка в фильме очень бодрая и всегда в тему. Думаю, что саундтрек будет не менее успешен, чем у «СГ2». В итоге хочется сказать большое спасибо Содербергу. Спасибо за то, что решил не уходить из кино. Спасибо, что помог увидеть хорошую игру Татума и Крейга. Спасибо, что подарил ещё одно кино для просмотра тогда, когда хочется отдохнуть. И главное спасибо за то, что он пошёл против системы и сделал свой фильм без указаний и финансового влияния больших студий. Он смог стать ярким примером того, что действительно талантливый человек сможет обойти все преграды и победить киношную финансовую бюрократию, которая сегодня делает ставки исключительно на дорогущие блокбастеры. Браво, маэстро!
Очень грустно на самом деле, что фильмы с хорошим актерским составом могут оказываться скучными. К сожалению, «Удача Логана» входит в число таких фильмов. Получился этот фильм каким-то…пресным. Не сосредоточенным ни на чем. Ни на героях, ни на афере. Единственное, что по-настоящему хорошо удалось – передать дух простой Америки и ее обычных жителей, живущих в городках и городочках, а вовсе не в мегаполисах, и сталкивающихся со своими обычными проблемами. Действие очень долго и размеренно запрягает, уделяя достаточно большое внимание главному герою – неудавшейся футбольной звезде, а ныне шахтеру. Впрочем, внимание это странного типа: мы все равно мало узнаем нашего героя, знакомясь лишь с основными обстоятельствами его жизни, его семьей. Зрителю дается какой-то минимум, который может объяснить мотивацию главного героя хоть как-то. Однако остается странное ощущение, что всего этого совершенно недостаточно, чтобы понять, зачем внешне добропорядочному, пусть и социально неблагополучному человеку рисковать всем ради денег, которые совсем неочевидно нужны ему в таком количестве. Впрочем, с остальными персонажами истории дела обстоят еще хуже. Сама афера выглядит достаточно ладно скроенной, продуманной, но тоже очень медленной. Кроме того, собравшаяся команда героев вовсе не выглядит единым целым, и периодически страдает от внутренних противоречий. А еще афера показана как-то разрозненно, а не действие за действием, да и ее суть кажется условно простой, то есть совсем не наглым вызовом. Впрочем, последнее объяснимо: если история о простых людях, то и их цели должны соответствовать. Сама команда же собирается как на подбор, и здесь мы можем любоваться целой плеядой первоклассных актеров в неожиданных образах. Конечно, самый неожиданный – это Дэниэл Крейг, вдруг вовсе не героический, не романтичный, не благородный, да и вообще не джентльмен. До «Удачи Логана» такое даже представить было сложно, так привыкли. Актер абсолютно убедительно играет простоватого и достаточно грубого уголовника, профессионала в своем незаконном деле, весьма забавного и, в целом, обаятельного. Ченнинг Татум и Адам Драйвер выглядят не менее неожиданно в ролях простого работяги и ветерана войны, впрочем, их герои настолько спокойные и невозмутимые, что единичные появления ярких эмоций смотрятся в меру забавно. Но самое интересное в собравшейся команде то, что среди них нет по-настоящему плохих и неприятных людей, ко всем можно испытывать сдержанную симпатию, и ни один из них не проявляет себя мерзавцем, что бы ни случилось. Этому фильму удалось передать размеренный ритм простой Америки, зритель имеет возможность полюбоваться зелеными пейзажами, поставленными не как картина художника, но как живое окружение жизни обычных людей. Музыка за кадром тоже размеренная, не драйвовая, ведь жизнь течет своим чередом, что бы ни произошло. Приглушенные краски, обычные, не глянцевые персонажи – все это характеристика «Удачи Логана». Здесь есть место юмору, и есть ощущение, что весь фильм пронизан какой-то тонкой иронией, не настолько едкой, чтобы быть смешной, но достаточной, чтобы создать настроение. Впрочем, есть в картине и непонятные повороты: зачем в истории странные персонажи вроде гонщика и актера рекламы, не ясно совершенно. Их появления вовсе не тянут на полноценные юмористические сцены, а влияние на сюжет минимально. За юмор отвечает все равно главная команда, пусть даже местами их действия скорее абсурды, чем смешны. Мне скорее понравился финал, чем нет, все неожиданно встает на свои места, когда казалось, что все и так понятно. Не сказать, что какие-то ответы зритель ждет: совсем нет, просто они даются. Даются ровно в том же размеренном и неторопливом темпе, что и вся картина. Хорошее завершение. Я не могу назвать картину плохой, скорее, скучноватой. Она слишком размеренная, слишком неторопливая для своего жанра, и в данном случае я не считаю это оправданным. Местами становится откровенно скучно. Хотя персонажи для играющих их актеров неожиданные, зачастую, это совершенно непрописанные образы, и особенно центральные два брата, чья некоторая заторможенность может граничить с эмоциональной замороженностью, что совсем не связано с каким-либо художественным приемом. Так что для драмы хоть в каком-то виде слишком просто, а для авантюры слишком медленно. Сама же атмосфера картины соответствует какой-нибудь именно семейной драме, для которой идеально подошла бы и неспешность, и та самая заторможенность с редкими эмоциональными выплесками. Подводя итог, смотреть совсем необязательно. 6 из 10
Очевидно, что многие не хотели ухода Содерберга на покой. И видимо критики особенно. 95% положительных рецензий критиков на RT. Хвалебные отзывы на других авторитетных сайтах. Общество как бы кричало: 'Содерберг, не смей!'. И мастер прислушался. Конечно, спасибо хотя бы за то, что не снял претенциозную муть вроде 'Мамы!' Аронофски, но, извольте излить немного критики. Фильм НЕ оригинальный и НЕ волшебный, как пишут многие издания. Фильм на самом деле пустышка. Как по мне, он затянутый, далеко не остроумный и скучный. Зачитаем аргументы: Сюжет. Несколько деревенских заправил решают ограбить хранилище с деньгами во время проведения гонок NASKAR. Опять ограбление? Опять Содерберг? Чувство подвоха стихает с первыми кадрами. Оригинальная комедия, не иначе. Забавный Драйвер. Забавный Татум. Забавный Крэйг. Ну, сейчас что-то будет. Аа... нет, фильм уже в середине начинает скатываться в посредственность. Крэйг как будто бы начинает кривляться, а не играть. Повторения, повторения. Пафос. Глупость. Невольно возникает мысль - Содерберг, ТЫ ЛИ ЭТО? В чём отличие твоего фильма от десятков других? Где изюминка? Но к концу всё начинает скатываться в ещё более явное повторение '11 лрузей', и когда ты думаешь, что фильму уже некуда падать ниже, он, представьте себе, сам начинает себя троллить! Мощным козырем в фильмах Содерберга всегда был именитый актёрский состав. Так было в тех же 'Оушенах', 'Заражении' и других. Спасало ли это фильмы? Чёрт побери, да! Кроме конечно последних Оушенов, той мути с Татумом и Марой, и последующей длинной череды абсолютно не примечательных фильмов. Спасено ли было положение в этот раз? Нет. Определённо нет. Конечно же, здесь возразят многие, но.. Итак, Актёры Дэниел Крэйг. Уголовник и единственный вор в этой шайке простолюдинов [читай грабителей мирового масштаба]. Поначалу Крэйг выглядит очень солидно и даже устрашающе. Но далее его попытки шутить и говорить в тему не выдерживают вообще никакой критики. К середине фильма превращается в банального клоуна. Отличительная черта - блондин. Это... потрясающий перформанс с его стороны. [Сарказм] Дредерик Татум, ой простите, Ченинг, Ченнинг Татум, или Тейтум, вобщем фанаткам видней. Персонаж, который сострадательно прихрамывает. Наверное, этим режиссёр хотел потроллить своего же 'Супер Майка'. Иначе как пародиями, всех персонажей и не назовёшь, но уж простите, такое впечатление сложилось. Татум у нас мозг, эдакий Оушен при сельском параде. Адам Драйвер. Пародия на самого себя. Я уверен, что 70% смотревших при первом появлении Драйвера сразу подумали: 'Гы, тем нелепым световым мечом себе руку небось оттяпал'. Зачем столько усилий по оцифровке отсутствующей конечности? Это придает колорита персонажу? Нисколько. Даже такая пускай и примечательная деталь теряется на фоне общей несерьёзности происходящего. В фильме есть один по-настоящему смешной эпизод с протезом руки, но к тому времени как он произойдёт, вы уже почувствуете вкус вторичности. Райли Кио. Очевидно притянутая Содербергом из 'Девушки по вызову'. Сестра главных героев. В ограблении играет ОЧЕНЬ значительную роль. Язвительная, и просто привлекательная чертовка. Можно сказать, спасает весь фильм. Так, что-то я отвлёкся. Кэти Холмс. Поначалу возникает вопрос: 'Почему Кэти Холмс играет две роли?'. Но приглядевшись, понимаешь, что Райли и Кэти здесь просто очень похожи. Чего не скажешь про дочь Татума и Холмс. Роль Холмс - жена Татума. Исполнение - среднее. Кэтрин Уотерстон. Проходила мимо. Сет Макфарлейн. Карикатурный заднеплановый полу-злодей. Себастиан Стэн. Наиболее размытый персонаж фильма. Поначалу сюжет фильма пытается нам что-то о нём рассказать, но к концу вы уже забудете, кто это вообще такой и зачем он в фильме. Не любит глюкозу. Хилари Суонк. А это, дамы и господа, пример того, как Содерберг умеет затаскивать в свой фильм даже на небольшие роли звёзд первой величины. Только что это даёт? Как это спасает фильм? Да никак. Это просто показывает вычурность режиссера, и всё. Вывод. Не то чтобы этот фильм откровенно слаб или бесполезен. Юмор какой-никакой есть, персонажи терпимые. Но при просмотре Содербергскового фильма в очередной раз надеешься на оригинальность режиссёра. А к середине фильма понимаешь, что всё это вылетело в трубу. С одной стороны фильм подражает трилогии Оушена, с другой шутит тут и там, но это не работает на отдельный тип зрителя, потому что, с одной стороны, оба сиквела про друзей Оушена это уже состоявшиеся подражатели первого фильма, и этим в своё время они и разочаровали, а с другой - всётки некоторые любят Содерберга не за остроумные комедии, а за мастерски поставленные триллеры и драмы. И там внушительный актёрский состав создавал костяк повествования и завораживал зрителя с первой и до последней секунды. Яркий пример - 'Заражение'. Поклонникам комедий от Содерберга фильм наверняка понравится, но в таких 'лёгких' проэктах Содерберг не раскрывается как режиссёр, проникающий в сознание и вызывающий трепет. А он без сомнения это умеет. Таких ассоциаций не вызывал ни 'Малыш на драйве' Райта, ни 'Kingsman: Золотое кольцо' Вона, потому что там заметно следование стилю, а глупость и штампы отодвигаются на второй план. В картине Содерберга такого стиля в принципе не чувствуется, это просто комедия, снятая с 'лёгкой руки', может по типу 'Супер Майка' или 'За канделябрами', их не видел. Но ожидания это всегда подвох для самого себя. P.S. Давайте на минуту представим, что Содерберг решил бы снять ДРУГОЙ фильм. Смесь драмы, комедии и триллера. Допустим, фильм бы начинался как остроумная комедия, все актёры на своих местах. Двое братьев, подготовка ограбления и организация не до такой степени мультяшного побега третьего участника. Параллельно с этим рассказывалась бы история гонщика, который помешан на дисциплине и тренировках, и его подготовке к NASKAR. Характеры грабителей включали бы более проработанные мотивы, например тщетные поиски работы, желание привести свою жизнь в порядок или откровенная жажда наживы. Ограбление было бы обставлено менее профессионально и содержало бы больше проблемных и спорных моментов. И вот ограбление происходит, герои пытаются уйти с наживой, но их обнаруживает охрана. Начинается погоня за грабителями. С другой перспективы мы видим гонщика, который, вопреки своим тренировкам и образу жизни, всё же теряет самообладание, и начинает нервничать. По его вине происходит страшная автокатастрофа, люди горят в машинах, везде беготня и крики. Грабители и преследующая их охрана становятся невольными свидетелями этого. Увидев запертых в горящих машинах людей, и те и другие бросаются помогать им, забыв о преследовании и деньгах. В конце концов грабителей вяжут, но им выносят оправдательный приговор ввиду смягчающих обстоятельств и давления общественности. Таким хотел бы видеть фильм я, но это всего лишь полёт мысли
Но Стивена Содерберга. А значит, что фильм не фантастический, хоть и строится на череде невероятных совпадений, сполна оправдывающих слово “удача” в названии. Ибо сопутствовать есть кому. В фильме снимаются: Кайло Рен, Зимний солдат, доктор Дэниелс, Рэйчел Доуз, Джеймс Бонд, Тэд, малышка на миллион, невеста Несмертного Джо, и Ченнинг Татум. В отсутствие в Соединенных Штатах трех топоров, Джимми и Клайд Логаны придумывают свой способ поднять бабла. Ведь что может быть плевее, чем высосать деньги из кассы NASCAR’а, с помощью харизматичного Дэниела Крэйга, получившего бабах-навыки у самого Тайлера Дердена! И подобными ироничными нотами, играет песня всего фильма. Содерберг ходит по золотой грани между серьезностью и откровенным фарсом. И как итог, фильм получился динамичным и интересным, и при этом без перегибов, и заходов на территорию треша. Помимо нетривиальной истории, фильм опирается на актеров в ней играющих. И это собственно все. Актеры и сюжет. Больше в этом фильме ничего нет, и как оказывается, и не нужно. Дэниэл Крэйг в отрыве от образа агента 007, кушает яички, и такое вытворяет с мармеладками, на что не у Джеймса Бонда, не у Q, простите, не яиц(не вареных) не мозгов не хватит. Адам Водитель очень круто водит, круто играет, и махает ручкой Дарту Вейдеру. Еще есть Ченнинг Татум. “Удача Логана” получилась удачным фильмом. Он непритязательный и ничего не обещает, но оказывается не лишенным сюрпризов, и в нем снимается Ченнинг Татум! Новый фильм Стивен Содерберга - это легкое кино на вечер, но запоминающееся на год.
История о двух братьях, желающих организовать ограбление в Северной Каролине, где проходят гонки NASCAR. Фильм в этом плане очень похож на Друзей Оушена, так как пестрил яркими именами звезд первой величины. Дэниэл Крэйг, незабываемый блондин с отменным чувством юмора. Ченнинг Татум как всегда брутальный красавчик. Но больше всего хочется отметить роль Адама Драйвера, который смог раскрыться как с комедийной, так и с драматической стороны в общем он настоящий обаяшка. Сюжетно фильм немного провисает, но актеры вытягивают картину на должный уровень. А вкупе с хорошими шутками и известными актерами, картина получилась невероятно легкой, веселой и динамичной комедией, мне понравилось. 7 из 10
Если кому и позволено снимать плагиат с «Друзей Оушена» - так это самому творцу всей франшизы, «Удача Логана» конечно имеет мало чего общего с культовой серией фильмов об ограблениях, однако точно располагается в одной и той же нише жанра. И кроме того, уже давно не выходило на экраны из данной тематики. «Удача Логана» перебивает проклятие Логанов, двух братьев и сестры, которым чертовски не фартит в жизни. Предыстории в чем же именно не фартит оказалось немного, но в этом видимо и вся комичность произведения – представьте себе, что есть уж очень и очень невезучая семейка, но когда-то им должна подвернуться удача. Сарказм данного фильма очень уместен, Содеберг вышел немного на иной уровень комедии – убирая слегка с виду динамику фильма, он удачно наполняет ленту легким черным юмором. Татум в своем образе получился нормально, но выделить из всей плеяды актеров хотелось бы отдельно Адама Драйвера и, безусловно, Дэниэла Крэйга. Последний будто и не намечался стать звездой программы, но в присутствии статичного актерского состава Крэйг засветился яркой ролью. Содеберг после незначительной творческой паузы опять заставил о себе заговорить, теперь, после того как он подтвердил свою сертификацию на пригодность, есть особый интерес к выходу его экспериментального хоррора в следующем году. 7 из 10
Содерберг, снявший 'Друзей Оушена', несомненно набил руку в разрабатывании разнообразнейших афёр, при чём весьма размашистого характера. Львиную долю экранного времени авантюристы занимались необходимыми приготовлениями, а затем непременно удивляли зрителя своими наглыми идеями. И каждый раз это блестяще удавалось. На этот раз Содерберг снял тоже самое, только с куда меньшим размахом. И дело далеко не в объекте ограбления, а в режиссёрском подходе. Это уже совсем не игривая и далеко не интеллектуальная афёра, а сентиментальная попытка рабочего класса добиться благополучия любой ценой. Выходит какая-то криминальная пропаганда, где морализаторство позабыто напрочь. Если 'друзья' продуманы до мелочей, то 'Удача Логана' этим похвастаться уже не может. Конечно, план разрабатывали деревенские увальни, но сделать из тюрьмы проходной двор, пытаясь этим рассмешить зрителя, это совсем уж мелковато. Непосредственно сам процесс ограбления вызывает некоторое любопытство, но отсутствие надлежащих приготовлений, вместо них зритель наблюдает за серыми буднями главного героя, делает картину жанрово неполноценной. Сценарно фильм вообще не впечатляет, но добротно прописанные персонажи всё же вытягивают его на должный уровень. Приятно удивил Татум, который наконец-то смог изобразить что-то вразумительное, именно его персонаж отвечает за главную сентиментальную нить. Позабавил Крэйг, ему доверили юморную составляющую, с чем он вполне компетентно справился. Но и остальные не выпадали из общего потока, благодаря чему, зритель, в конце концов, останется вполне довольным. Фильм можно порекомендовать к просмотру, но его одноразовый характер слишком откровенно бросается в глаза, ведь богатый режиссёрский опыт давал надежду на нечто большее. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!! 6 из 10
Что делать, если вы обычный деревенский работяга, в разводе, дочь видите редко, и еле сводите концы с концами? Правильно, ограбить банк, или еще что-нибудь, где хранятся деньги. Так и сделал главный герой Джимми Логан, взял брата Клайда, сестру Милли, вызволил из тюрьмы преступника Джо Бабаха, и в совокупности обратились за помощью к его братьям Фишу и Сэму. Много имен, и вы не совсем понимаете о чем я? Сейчас все объясню. Ходит поверье про проклятье Логанов. Что у всех членов семьи что-то случается и все вообще в жизни не так. Джимми (Ченнинг Татум) развелся с женой и дочь видит редко, его брат Клайд (Адам Драйвер) потерял на войне руку, и работает барменом. Но они решают прекратить полосу невезения ограбив гонки. Да, вы не ослышались. Намечается гонка NASCAR, где будет много налички, а план уже готов. Но для этого им нужна помощь того, кто уже не раз взрывал сейфы, но он уже сидит и зовут его Джо Бабах (Дэниэл Крэйг). И Логаны не настолько глупы, как о них говорят, они продумали план до мелочей. И когда смотришь некоторые моменты, кажется, что все чистая случайность и не может так совпадать все. Что же касается самих актеров, то Татум и Драйвер немного заторможенные, первый хромает, второй без кисти, но это не мешает им стоять друг за друга. А герой Крэйга слишком напористый и резкий. Все ему нужно быстро, здесь и сейчас. У них получилось отличное трио, которое многим в зале понравится. Я не знал чего ожидать от фильма, и поэтому он для меня оказался хорошим. И вам советую того же, сходите, комедия на расслабоне немножечко вас посмешит.
Противоречивый фильм. С одной стороны весьма смешной, тем более под любимым мною «кантри» соусом. С другой – скучный. Да, да. При всей вроде бы событийной насыщенности фильм скучный. Безусловно пофамильно привлекает актерский ансамбль, вишенкой на торте которого является отличный режиссер. Но вышло все на большого любителя. Бывает. Вон у братьев Коэн тоже не сплошь шедевры, случались и промахи. Но если по сути, по большому счету, ничего выдающегося в этом произведении нет, то все же есть пару занимательных моментов со знаком плюс. Ну, во-первых, можете хоть что говорить, но господин Татум практически идеально смотрится в подобных историях. Это прям его. И он блестяще это подтвердил. А во-вторых, Дэниэл «Бонд» Крейг. Вот тут он совсем рискнул репутацией и не прогадал. Ну ясное дело, что актеры, находящиеся в сильной зависимости от звездной роли практически всегда стараются доказать, что они на многое способны. Но другое дело реализация в этом деле. Кому-то, как Дэниэлу Редклиффу, пока ну никак не удается избавиться от прочной ассоциацией с поттеризмом. Еще раз: да, да, можете спорить и доказывать обратное, но какие бы заметные эксперименты не проходили через него, все равно пока не выбрался. Крейг тоже старается. Но проблема в том, что если он и временами не ассоциируется с Бондом (хотя нет, ассоциируется), то все равно находится в бондоподобном образе. Ну возьмем самый первый пример про «татуировку дракона». Далеко не факт, что «логан» сильно ему поможет, но здесь он, безусловно, главный, по факту, даже если и не по сюжету, и, в первую очередь, прямой противоположностью образа Бонда. Вот на это точно нужно посмотреть. 6 из 10
«Удача Логана» фильм не о мутантах со сверхспособностями как многие подумали, хотя главным героям - инвалидам братьям Логанам способность к регенерации явно бы не помешала. Отсылка к «Людям Икс» в имени главных героев, конечно же, не случайна, в новом содербергском кино вообще довольно много намеков на поп-культуру, проявления которой забавно смотрятся в американской глубинке. Постмодернистскикая интертекстуальность тут повсюду. Например, каждый из присутствующих актеров вызывает в памяти какое-нибудь популярное кино или целую франшизу: тут нам и Дэниэл Крэйг - Джеймс Бонд, и Адам Драйвер – Кайло Рен, и Зимний солдат - Себастьян Стэн, и девушка Бэтмэна - Кэти Холмс, и «Малышка на миллион» Хиллари Суонк, и, конечно же, кумир девочек-подростков Ченнинг Татум, играющий в прошлый раз у того же Содерберга звезду мужского стриптиза Супер Майка. Все вышеперечисленные актеры играют здесь персонажей, полностью противоположных своему привычному амплуа, да и сам Содерберг снял явную пародию на своих знаменитых друзей Оушена. «Удачу Логана» можно назвать комедией контекстных перевертышей. У картины простая фабула: банда преступников проворачивают дерзкое ограбление местного гоночного стадиона. Интереса добавляет то, что все персонажи – лузеры, они максимально нелепы и создают множество комичных ситуаций. А то, что этих лузеров играют сплошные “Джеймсы Бонды” придает фильму особого шарма. Прибавьте к вышеперечисленному умелую режиссуру Стивена Содерберга и получите обаятельную комедию, способную вызвать интерес, как у эстетов киноманов, так и у массовой аудитории.
После Аферы и Оушенов, еще далекие лет тридцать назад, подобные фильмы данного жанра перестали вызывать удивление в сфере развития сюжета, и ныне сложно поразить своего зрителя разворотами на сто восемьдесят и «восторженными» концовками. Это даже не соотносится с ожиданием, вполне можно и не замечать пути, по которому ведёт тебя режиссёр. Но выведет он тебя даже не к волшебнику, а к сторожке, рядом с его домом. На самом деле, ожиданий от просмотра не было, и это сыграло ему в плюс. Планировалось нечто наподобие «жевачки», фильма для широкой компании и иного лощёного действия. Оказалось, что нет. Оказалось, что простой разнорабочий теоретически интереснее любого дорогого костюма, а одноэтажный посёлочный городок, располагающийся поблизости от одного-единственного крупного сооружения, гораздо опаснее и предприимчивее, если он не Лас-Вегас или Лос-Анджелес. Оказалось, что излишняя театрализованность простоватых голливудских звёзд идёт во благо, раздавая направо и налево ощущение некой идиотической мистификации. Оказалось, что лента на самом деле весьма интересная и динамичная, при всём своём, как бы с ленцой развивающемся действии. Само же действие разложено по полочкам, напоминая ежедневно пересчитываемую картотеку или собранный конструктор, у которого не только не осталось лишних деталей, но и получилась фигура более изысканная, чем было задумано ранее. У Содерберга нет ни одного шага в сторону – он движется ровно по намеченному плану, просто расставляя сцены по ленте, где они будут играть роль с самого начала или воспрянут в памяти под конец. Это такое рабоче-крестьянское авторское кино, реализованное по собственной методичке, каждая из страниц которой загнута и расчерчена пояснительными надписями. Все же мы знаем и помним Содерберга? Легче, наивнее и смешнее – вот что отличает его новый подход к фильмам после возвращения к большому кино. А вот картинка прежняя, можно не переживать. И сценарий, покрытый тайной своих создателей. Исходя из всего, фильм действительно на интерес. Сюжет приятный, но понятный для просмотра, герои яркие, искусственно придурковатые, оттого забавные и обладающие собственным прозрачным нимбом. Локации достаточно необычные для фильмов подобного жанра, оттого более доверительные и практичные. И в целом, всё – типично американское. Оттого и красивое.
В творчестве каждого режиссера пожалуй наступает момент, когда сам того не зная или вполне осознанно, он заступает уже на протоптанную дорожку и ударяется в некое подобие самоповтора собственного творчества. Не обошло стороной подобное явление и именитого кинематографиста Стивена Содерберга, который возвращается к жанру криминальных драм про ограбления после полюбившейся миллионам и культовой трилогии «Друзей Оушена». Сюжет данной ленты режиссера Стивена Содерберга вполне осознанно использует на экране фундамент «Друзей Оушена». Фактически в аналогичной форме вводу в историю немалое количество «ключевых игроков», развивая их истории параллельно друг другу и отлично связывая всё это в рамках хитроумного и очень искусного плана по ограблению. Однако если в «Друзьях Оушена» этими самыми героями были вполне уверенные в себе джентльмены абсолютно разных талантов, то в данном случае – ими стали полные неудачники. При этом, картина доминантно выделяет нисколько их желание нажиться на совершенном ограблении, сколько разрушить «семейное проклятие неудач», о которых так много говорят все окружающие. Фактически представляя на экране крайне необычную и колоритную группу полных неудачников. Не смотря на некоторую вторичность истории на фоне «Друзей Оушена», позволяя особым интересом наблюдать за тем, как развивается экранная история. Собственно как и само ограбление с достаточно интересной кульминацией, открытым финалом и порядочным количеством самоиронии и фарса в отображении окружающего мира и окружающих персонажей. Один «тюремный бунт» и «осечка со взрывчаткой» чего только стоит. Невооруженным взглядом видно, что режиссер картины Стивен Содерберг всеми силами пытался обыграть на экране аналогичную атмосферу, что и в трилогии «Друзей Оушена». Создавая весьма колоритную и винтажную криминальную комедию с ярко выраженным стилем выдернутым прямо из 80-ых. Однако именно в данной ленте куда более ярко выделяя животный оптимизм, добрую порцию комичности, самоиронии и легкомысленности. Пожалуй именно за счет этого с легкостью и погружая зрителя в происходящие на экране события в качестве непосредственного участника, нежели наблюдателя со стороны. Не плохо себя проявил на экране Ченнинг Татум. Вытянуть в полной мере драматическую глубину своего характера ему не удалось. Но не смотря на это, Татум предстал в немного непривычном амплуа и проявил себя более, чем достойно. Наисильнейшее впечатление произвели Адам Драйвер и Дэниэл Крэйг. Особенно Крэйг, который не только максимально абстрагировался от приставшего к нему образа Джеймса Бонда, но и в кое то веке проявил свои комедийные таланты. Создав на экране крайне харизматичный и пожалуй один из лучших образов в своем творчестве. Нельзя не отметить Райли Кио, Кэти Холмс и Сета МакФерлейна, каждый из которых достойно вписался в историю и проявил себя на экране. Порадовало наличие в картине и Хиллари Суэнк с Кэтлин Уотерсон. Жаль только, что им отвели слишком мало экранного времени, а персонажи не были раскрыты, словно не заслуживают этого вовсе. 8 из 10 Удача Логана – это более, чем достойное возвращение режиссера Стивена Содерберга в жанр криминальной комедии про ограбления. Очень яркая, энергичная, легкая, веселая и интересная. Охотно радуя винтажной манерой повествования, отличным сценарием и достойным актерским составом в совокупности. Это не «Друзья Оушена» конечно, но и на том спасибо.
Смотреть этот фильм я начала из-за Крейга и Драйвера, а в итоге заинтересовалась творчеством режиссера Стивена Содерберга. Фильм представляет собой очень неторопливый рассказ о незадачливых грабителях из американской глубинки, которые выбрали своей целью гоночный тотализатор. Уже отсюда понятно, что никакого осуждения у зрителя их афера не вызовет. К ритму фильма надо привыкнуть. Развитие событий несколько укоряется примерно с середины фильма, но при этом практически отсутствует элемент драмы. Да и где американская деревня, а где я... В фильме нет отрицательных персонажей. Им либо сочувствуешь, либо относишься с пониманием. Они неудачники, каждый по своему несчастен. Д.Крейг, обесцвеченный и покрытый татуировками, играет местного криминального авторитета Джони Бабаха, взрывающего сейфы, довольно убедительно. Он отбывает тюремный срок, но жалуется в основном на еду. Назвать его отрицательным героем язык не повернется, скорее умудренный жизнью мужик. Герой А.Драйвера, Клайд Логан, - ветеран войны в Ираке, парень без руки, зато со странностями, на конец фильма у него уже два тюремных срока, но выглядит безобидно. Работает барменом и миксует коктейли одной рукой. Его брат Джимми (Ченниг Татум) - бывшая звезда спорта, прервавший карьеру из-за травмы, ныне хромающий, ведущий унылую борьбы за работу и неравную борьбу за право опеки над дочерью после развода. При этом обладает криминальный складом ума, он то все и придумал. И вот эти люди собираются провернуть ограбление, пригласив на помощь еще более странных подельников. Фильм выглядит реалистично в том плане, что никаких людей, обладающих суперспособностями, ни физическими, ни умственными тут нет. Даже без хакеров обошлись. И да, и преступление практически сразу раскрыто, но вот беда - никто не спешит дать показания против Логанов. Начальник тюрьмы соблюдает свои интересы и не выносит сор из избы, звезда спорта молчит из вредности, а пострадавшие получили страховку. Неторопливое повествование взбодрила под конец Х.Сноук, которая играет представителя следствия. Ее специфическая внешность идеально вписалась в роль. Так и хочется воскликнуть от ее лица: 'Где логика? Где разум?' Все тонет в местном болоте и круговой поруке. Фильм местами скучноват, он никуда не спешит, зато оставляет приятное послевкусие. В нем полно незлого юмора и хорошей актерской игры. Он добрый, удивительно, что такое еще снимают в Голливуде. 7 из 10
Когда смотрел этот фильм возник вопрос: вот интересно, смогли бы персонажи американских фильмов также виртуозно сбегать из российских тюрем или же они, зацепившись за первую попавшуюся колючую проволоку, остались бы на ней болтаться? Как ни посмотришь кино про побег – все так просто получается, что диву даешься, что преступники и заключенные находятся на своих местах, а не наоборот! Не сказать, что «Придурки из Хаззарда» отдыхают рядом с братьями Логанами, которых сыграли Ченинг Татум и Адам Драйвер, но и те, и другие персонажи по своему интеллектуальному уровню, наверное, находятся на одном месте. Обычные ребята-работяги, которые живут где-то в американской глуши и перебиваются от зарплаты до зарплаты. Когда нужда припирает они решают пойти на дело, причем не просто грабануть местный сельский банк, а провернуть невероятную аферу, причем так, что никто и не заподозрит именно их, ведь у доброй половины банды будет железобетонное алиби! Стивен Содерберг, выступивший в качестве режиссера может по праву считать мастером постановки фильмов именно об ограблениях. Трилогия о Дэнни Оушене и его друзьях и вот теперь «Удача Логана» - это целый сборник фильмов о настоящих профи. Да, если в трилогии каждый из участников группы Оушена был спецом в исключительно своем деле, то в фильме с участием Татума, Драйвера и Дэниела Крейга лишь героя последнего можно назвать профи. Его Джо Бэнг может приготовить взрывчатку из чего угодно, даже из мармеладок, а если так – берегись народ, ведь Джо Бэнг способен сокрушить любые стены и преодолеть любе препятствия! Все остальные члены группировки – новички на грабительской стезе, а если в чем-то и принимали подобном участие раньше, их подводит не слишком гибкий ум. Изначально рассказываемая зрителю история о том, что семейка Логанов – это неудачники, с которыми лучше не связываться сполна опровергается тем, что происходит в кадре. Но это говорит скорее не о том, что братья схватили за хвост птицу счастья, скорее они спланировали все так, чтобы даже комар носа не подточил. Как часто бывает в фильмах про ограбления, всегда что-то идет не так: то свидетель видит татуировку преступника («Город воров» Бэна Аффлека), то азиат-гимнаст повреждает руку («Одиннадцать друзей Оушена»), то еще что происходит. «Удача Логана» в данном аспекте стоит особняком, ведь здесь не раз мелькают случаи, когда главные герои находятся на волоске и режиссер добавляет кульминационных ноток в каждую такую ситуацию, но… С точки зрения развлекательности фильм неплох: здесь находится место и зрелищности, и абсурдным ситуациям (эпизоды в тюрьме), и немного гонок NASCAR зрителю перепадает для пущего эффекта, чтобы можно было видеть, где именно происходит все действие. Здесь есть как главные персонажи, так и второстепенные, введенные специально для того, чтобы не возникало ощущения того, что Логаны спланировали все идеально. Ведь разве могли они предположить, что встретят на стадионе мужика, которого прессовали в баре?! Если говорить о моральной составляющей, что ж, такова жизнь. Либо мы мордой о пол, либо нас точно также. Когда человек становится калекой он мало кому нужен и по сути он остается один на один со своими проблемами (неважно, личного характера или же материальными, или еще какими). Когда ты устал влачить жалкое существование ты идешь ва-банк, не имея возможности (или просто желания), найти другой выход. Преступный путь в данном случае – самый легкий, но при этом еще и достаточно трудоемкий, ведь таскать сумочки в автобусе много ума не надо, а спланировать преступление, которым многие затем будут восторгаться – вот здесь и проходит грань между отчаявшимися и разочаровавшимися в жизни. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Режиссер всех «-надцати» друзей Оушена выпустил вариацию на заданную тему, сократив число участников, поставил во главе группы увальня Татума и осветленного Крейга. Фильм оставляет после себя двоякие послевкусие. С одной стороны, «Удача Лохана» выполнена по классическим лекалам криминальной комедии-ограбления. Тут тебе и разношёрстная компания преступников, преследующих свою личную цель; чудаковатый идейный вдохновитель с благородными мотивами; харизматичный главный исполнитель; хитроумный план побега из тюрьмы. А еще добавлен любовный треугольник и «воскресный папа». Некоторая интрига все-таки плетется, и порой аж приподнимаешься из кресла, дабы быть ближе к эпицентру. С другой же, та самая «классика» губит фильм на корню, делая сюжет и финал неприлично предсказуемыми. Содеберг решил сыграть на мезальянсе, и в ленте с хитроумными многоходовками главными героями сделал американских селян – недалеких реднеков. И если поначалу глупые лица Ченинга Татума и Адама Драйвера по-настоящему забавляют, то под финальные титры сквозняк наигранности становится все более ощутимым, и хочется прикрыть эту щель, что разъединяет действие на экране со здравым смыслом. В перерыве между съемками в очередном «Бонде» Дэниел Крейг делает пробу радикально альтернативного имиджа, и порой эта попытка выглядит сплошным отчаянием. Его образ брутального Джо Бабаха регулярно выпадает за рамки разумного, даже с учетом поправки на комедийность сюжета. Стремление обратить на себя внимание, как на актера иного от Бонда амплуа, только отягощает карму британца. А еще создатели почему-то решили, что без саундтрека фильму будет лучше. И прогадали. Отсутствие музыкального сопровождения хорошо, когда есть потребность лучше прочувствовать персонажей какой-нибудь глубокой драмы. Но в случае с провисающим сюжетом «Удачи Лохана» музыка могла стать уместным спасательным кругом для погружающегося в дрему зрителя. «Удача Лохана» не вызывает отрицательных эмоций. Потому что «Удача Лохана» не вызывает вообще никаких эмоций. Слабо и посредственно. 6 из 10
Фильм «Удача Логана» (2017) режиссера Стивена Содерберга обещал стать легким и захватывающим преступным триллером, но, к сожалению, оставляет ощущение упущенной возможности. Сюжет строится вокруг группы неудачников, решивших совершить дерзкое ограбление на гонках NASCAR. Главные герои — братья Логаны, сыгранные Ченнингом Татумом и Адамом Драйвером, а также Джо Бэнг, эксперт по взрывам в исполнении Дэниела Крэйга. Идея о том, что обычные люди решаются на невероятно сложное преступление, обещала интригу и юмор, однако фильм не сумел до конца реализовать свой потенциал. Во-первых, сценарий Ребекки Блант (которая, как утверждают слухи, является псевдонимом самого Содерберга) страдает от недостатка динамики и глубины. Несмотря на присутствие ярких персонажей, их мотивации остаются не до конца раскрытыми, что делает сюжет поверхностным и предсказуемым. Вместо того, чтобы использовать богатый контекст южной культуры США для создания более многослойного повествования, фильм скатывается в стереотипы и карикатуры. Во-вторых, актёрский состав, хотя и состоит из талантливых актеров, не всегда справляется с материалом. Татум и Драйвер выглядят уместно в своих ролях, но не более того, в то время как Крэйг, несмотря на его харизматичную и необычную роль, кажется не до конца вовлеченным в происходящее. Поддерживающие персонажи, хотя и колоритны, часто кажутся недоразвитыми и второстепенными. Технически фильм выполнен на достойном уровне: операторская работа Содерберга, как обычно, точна и профессиональна. Но даже это не спасает фильм от общего ощущения недостатка энергии и эмоций. Содерберг, мастер сложных и захватывающих сюжетов, здесь, похоже, работает в полсилы. В результате «Удача Логана» оказывается не столь удачной. Фильм, который мог бы стать ярким примером жанра, кажется скорее пробным проектом, чем завершенной и удовлетворительной работой. Возможно, поклонникам Содерберга или легких криминальных комедий он покажется занимательным, но вряд ли оставит значительный след в кинематографе.
В условиях творческой спячки франшизы “Друзей Оушена”, Стивен Содерберг ярко напомнил о себе, взяв под крыло другую криминальную комедию о дерзком ограблении с многослойным сюжетом и колоритными персонажами. Logan Lucky даже не стесняется самоиронии по этому поводу, что ощущается во время просмотра. Тем более, что создатели на собираются нагнетать серьезность пафосными фразами о реальной истории в прологе, о самом дерзком ограблении ХХ века. Не станет для вас история открытием и в рамках выдуманных сюжетов художественного кино. Едва ли Logan Lucky тот фильм, который вы с легкостью и пылкостью вспомните в качестве совета на тему, “что классного вы смотрели в последнее время”. Но он оставляет удивительно положительное легкое настроение, и делал это как во время премьеры в кино, так и сейчас, уже в формате домашнего просмотра. Что уж говорить о серьезности, если начинается фильм с довольно обыденной беседы американского работяги из глубинки со своей маленькой дочуркой, за копошением в старом авто. Герой Ченнинга Татума мало ассоциируется с образом подкаченного стриптизера, героя-любовника или ковбоя. Персонаж брюзглый и хромой и, кажется, не блещет умом. Даже по сюжету мы встречаем Адама Драйвера. Протагонист новой трилогии Star Wars и адепт темной стороны силы изображает меланхоличного бармена с одной рукой и в грязных брюках. А вот и Джемс Бонд Дэниел Крейг в тюремной робе цвета черно-белой пчелы, альбинос по кличке Джо-Бабах, которому приходится есть заменитель соли и варенные яйца из автомата комнаты для свиданий. Три таких контрастных колоритных персонажа уже обеспечивают фильму хорошее настроение. Вместо огней Лас-Вегаса и бравой команды супер-воров, у нас здесь шайка незадачливых рабочих, барменов, визажистов, заключенных и прожигателей жизни. Самое интересное, что большая часть времени, которая проходит вне основной темы ограбления, посвящена вполне обыденным бытовым темам, вроде школьного представления дочери, прививок, семейных кодовых фраз, страховки. Добавить к этому еще атмосферу американского захолустья и местных “деревенщин” – получается милое и, что самое удивительно, не скучное зрелище. Сюжет не хватает звезд с неба, но в фирменной для Содерберга манере, имеет несколько слоев, которые имеют свойства открываться в эпилоге. Logan Luck определенно заслуживает внимания, как минимум как творческая пилюля кино- антистресса. 7 из 10
В некотором роде режиссёр этой картины – гений. Да потому что сумел провернуть такой трюк с созданием фильма про Логанов (не про Росомаху и его маленькую дочурку) что уже сам начал походить на грабителя! В этом плане я стал его поклонником, мне нравится его похдод. Естественно, напрашивается аллегория в виде Джимми Логана из-за того кто затеял грабёж среди бела дня на Coca-Cola 600, его брата Клайда с одной рукой, Джо Бабаха (впервые признаюсь, новое амплуа Крейга – смешной алхимик), сестры в исполнении Райли Кио и прочих героев кто помогал им. Но поставьте Татума на место режиссёра и вы поймёте что: Крейг – это студии, сестра – реклама, брат Клайд – удача (именно, и забудьте про проклятия которые твердит герой Драйвера) и необычный фильм, про обычное ограбление готов! А зелёный свет деньгам, может только зритель дать. Фильм понравился хоть смотрел под давлением температуры. Жаль дома, поэтому мои деньги не попадут в карман постановщику и его Команде. На сцене блистали звёзды первой величины: Татум – без остановки берёт проекты, и не сомневается в их успехе, да он готов доверять Содербергу 24 часа в сутки на пару с Драйвером и снимать при этом 7 сцен за первый день, лишь бы фильм окупился. Кстати, все высокие технологии которые есть в фильме Tvitter, Google - это всё ничто по сравнению с умом Джимми Логана (Татум), главное всё так хорошо обставлено, будто режиссёр намеренно говорит что гаджеты не совершенны! Драйвер став одноруким барменом и повеселил таки. Между прочим не Кайло Рен поставил на ноги Адама, а небольшие, но всё же действенные роли, которые проложили ему дорожку из жёлтого кирпича к ЗВ Крейг как уже объяснил, талантище. Не зря в пергидрольный цвет красился! Именно КП, с тебя беру пример! Я тут блин. Я за-ре-шёт-кой! Ну а остальные Уотерстоун видимо не отошла от Чужого, видно по причёске! Стен - эдакий правильный гонщик, у него сбалансированное питание, жизнь и успехи в гонке, несмотря на МакФарлейна - в последнее время ему даже в мультиках попадаются плохиши, не то что здесь. Кэти Холмс хоть раз почувствует себя настоящей матерью и станет гордится своей дочкой на равнее с Татумом. Всех не упомнишь, поэтому прямо – все это мелкие рыбёшки олицетворяют зрителей, и если им не дать то, что было в конце фильма, то бюджет не окупится, а план Стивена провалится. Однако мне эта первая осенняя премьера очень понравилась а значит… Удача Логана возьмёт своё. А заменитель соли не надо, мать её!
'Секс, ложь и видео' (1989), 'Эрин Брокович' (2000), 'Солярис' (2002), 'Заражение' (2011), 'Супер Майк' (2012) - совершенно разные фильмы по жанру, постановке, философии и концепции, но что же их объединяет? Подготовленный зритель сразу же даст единственно верный ответ - все их снял Стивен Содерберг. Он уже давно получил статус экспериментатора, берясь как за высокобюджетный мэйнстрим, так и за авторское кино, снимаемое на любительскую камеру. Конечно, не всегда новые фильмы Содерберга воспринимаются как триумф, но в любом случае он заслуживает уважения за то, что всегда находится в творческом поиске и работает над теми фильмами, которые приносят ему эстетическое удовлетворение. Причём это касается не только тех, где он является режиссёром, он с готовностью берётся за операторскую работу или выступает в качестве монтажёра, а порой объединяет сразу же несколько функций. И всё же самой запоминающейся картиной от Содерберга становится фильм-ограбление 'Одиннадцать друзей Оушена' (2001), который справедливо признаётся классикой жанра. Успех 'Одиннадцати друзей Оушена' приводит к тому, что вскоре фильм превращается в трилогию, которая до сих пор очень высоко ценится в среде зрителей и критиков. Однако, как уже было сказано выше, что Стивен Содерберг весьма редко повторяется и это касается также и жанровой принадлежности его фильмов. Но в 2017-ом году кинематографист многих удивил: он берётся за постановку ещё одного фильма-ограбление 'Удача Логана'. Вторым удивлением послужило то, что сценарий был написан Джулс Эснер, в то время как Содерберг чаще всего работает с собственными сценариями, либо же адаптирует их, но в случае с 'Удачей Логана', где Стивен не в первый раз сотрудничает с актёром Чэннингом Татумом, сыгравшим главную роль Джимми Логана. Помимо звезды 'Шага вперёд' (2006) в 'Удаче Логана' задействованы Адам Драйвер (играет брата Джимми Клайда), Дэниел Крэйг (опытный грабитель), Райли Кио (сестра Джимми и Клайда), Кэти Холмс (экс-жена Джимми), Сет МакФарлэйн (самовлюблённый гонщик Макс), Себастиан Стэн (коллега Макса) и Хилари Суэнк (спецагент Сара Грэйсон). Жанр 'Удачи Логана', опыт, талант и известность Стивена Содерберга, мощный актёрский состав - в совокупности всё это должно было привлечь внимание зрительской аудитории, которая, вероятно, в мечтах ждали повторения того фурора, который был произведён 'Одиннадцатью друзьями Оушена'. 'Удача Логана' неплохо показала себя в прокате, собрав чуть менее 50 миллионов долларов по миру, учитывая бюджет в 29 миллионов, но по этому показателю, а также по значимости для жанра и зрительской любви и близко не добралась до всё тех же 'Одиннадцати друзей Оушена' (без сравнений тут никак не обойтись). И всё-таки не надо заранее строить предположение, что 'Удача Логана' - это проходной фильм. На самом деле он довольно интересно смотрится, Содерберг умело руководит различными сценами, связав их в интригующую историю, ведь заведомо становится очевидным, что ограбление касс во время гонок 'NASCAR' братьями Логан и примкнувшим к ним героем Дэниела Крэйга, а также с его двумя младшими братьями, это хитроумный план, где целью может стать вовсе не обогащение (угадайте теперь с каким же фильмом такая фабула очень схожа). Образ Чэннинг Татума узнаваем, ведь его не раз он уже эксплуатировал - Джимми Логан бывший талантливый спортсмен, которым Татум был и в жизни, но карьера окончилась после тяжёлой травмы, из-за которой Джимми страдает хромотой. С одной стороны этот герой - клише из других фильмов Татума, но с другой актёр всегда убедительно воплощает данный образ, так что вряд ли Джимми Логан кого-то покорёжит, тем более, что он преследует такие цели, что не хочется его винить за преступление. А их тандем с Адамом Драйвером получился выразительным, особенно когда братья понимают друг друга с полуслова и всегда приходят на помощь. У героя Драйвера тоже есть увечье, полученное в Ираке, и именно с ним будет связано несколько сатирических сцен, разбавляющих картину юмором. Дэниел Крэйг запомнится 'костюмом', но почему-то больше понравились его экранные братья - Брин Глисон (сын актёра Брендана Глисона) и Джек Куэйд (сын Денниса Куэйда и Мег Райан). Их согласие принять участие в ограблении было основано на особой социальной позиции, что делает этих ребят интересными персонажами. Да, как уже было не раз сказано, что 'Удача Логана' - это вовсе не 'Одиннадцать друзей Оушена', поэтому потенциальному зрителю не стоит заранее строить иллюзий, так как Стивен Содерберг не повторил того шумного успеха как с фильмом с Клуни, Питтом, Дэймоном и иными звёздами. Но 'Удача Логана' - это не провалившийся проект, смотрится он довольно легко с одной стороны и любопытно с другой. Например, очень яркой сюжетной линией является та, где главные герои фильма придумали хитроумный план побега для героя Крэйга. И актёры хорошо себя показали, да и юмор есть. В общем, рекомендуется поклонникам жанра и фанатам Чэннинга Татума, и несмотря на то, что 'Удача Логана' - это фильм-ограбление, он всё же смотрится больше как развлечение и неплохое времяпрепровождение. 7 из 10