Прошлым летом очень зацепил трейлер этого фильма. Стивен Содерберг за режиссёрским креслом, яркий образ Дэниэла Крейга, сочные девушки, и Ченниг Татум. В общем, появилось желание посмотреть Удачу Логана. Почти через год удалось воплотить это желание, и после фильма осталось разочарование. Явно не это ожидалось от таких исходных данных. Сюжет ленты повествует о семье Логанов. Они неудачники. Один брат, лишённый руки, работает барменом в забегаловке, регулярно выслушивая насмешки в свой адрес. Второй прихрамывает, и этим обстоятельством мотивируют его увольнение с должности шахтёра. После увольнения он строит план ограбления. Знакомится с эпатажным арестантом в исполнении Джеймса Бонда, по прозвищу Джонни Бабах. Всё это красиво звучит, но на деле сделано безвкусно. Пол фильма показывают какие-то ненужные отклонения, из-за этого цельность сюжета пропадает. Фильм позиционируется как криминальная комедия. На мой вкус, основным недостатком ленты является то, что и криминальная составляющая, и комедийная очень плохо проработаны. Я понимаю, что сценаристы хотели сделать ярких, запоминающихся персонажей из братьев Логан. Лошки-неудачники обдуривают богатенькую организацию. Интересная затея, но всё было испорчено неудачным юмором. За все 2 часа я один раз признал шутку удачной. Всё остальное время я сидел с нейтральным выражением лица. Музыкальное сопровождение натолкнуло меня на мысль, что Удача Логана это американский аналог «Деревни дураков» - шоу, которое было мегапопулярным в 90-х, а сейчас вспоминается с непонятно й улыбкой. Криминальная часть тоже получилась очень серой. Было много нелепых ситуаций, сюжетных ляпов, и моментов, которые никак не объяснились. Из-за этого совершенно теряется нить сюжетная. Атмосфера отсутствует напрочь. Единственный позитивный момент - персонаж Крейга. Среди всей серости он выделяется, чувствуется харизма как персонажа, так и актёра. Но мне даже жалко Дэниэла. Подпортил он себе резюме появлением в этой картине. В итоге получился очень, очень средний фильм, который не может самоопределиться в жанре, не развлекает зрителя, не увлекает его и не содержит никакой морали. Очень жаль, что Крейг и Содерберг запятнались в этом фильме. 5 из 10
После Аферы и Оушенов, еще далекие лет тридцать назад, подобные фильмы данного жанра перестали вызывать удивление в сфере развития сюжета, и ныне сложно поразить своего зрителя разворотами на сто восемьдесят и «восторженными» концовками. Это даже не соотносится с ожиданием, вполне можно и не замечать пути, по которому ведёт тебя режиссёр. Но выведет он тебя даже не к волшебнику, а к сторожке, рядом с его домом. На самом деле, ожиданий от просмотра не было, и это сыграло ему в плюс. Планировалось нечто наподобие «жевачки», фильма для широкой компании и иного лощёного действия. Оказалось, что нет. Оказалось, что простой разнорабочий теоретически интереснее любого дорогого костюма, а одноэтажный посёлочный городок, располагающийся поблизости от одного-единственного крупного сооружения, гораздо опаснее и предприимчивее, если он не Лас-Вегас или Лос-Анджелес. Оказалось, что излишняя театрализованность простоватых голливудских звёзд идёт во благо, раздавая направо и налево ощущение некой идиотической мистификации. Оказалось, что лента на самом деле весьма интересная и динамичная, при всём своём, как бы с ленцой развивающемся действии. Само же действие разложено по полочкам, напоминая ежедневно пересчитываемую картотеку или собранный конструктор, у которого не только не осталось лишних деталей, но и получилась фигура более изысканная, чем было задумано ранее. У Содерберга нет ни одного шага в сторону – он движется ровно по намеченному плану, просто расставляя сцены по ленте, где они будут играть роль с самого начала или воспрянут в памяти под конец. Это такое рабоче-крестьянское авторское кино, реализованное по собственной методичке, каждая из страниц которой загнута и расчерчена пояснительными надписями. Все же мы знаем и помним Содерберга? Легче, наивнее и смешнее – вот что отличает его новый подход к фильмам после возвращения к большому кино. А вот картинка прежняя, можно не переживать. И сценарий, покрытый тайной своих создателей. Исходя из всего, фильм действительно на интерес. Сюжет приятный, но понятный для просмотра, герои яркие, искусственно придурковатые, оттого забавные и обладающие собственным прозрачным нимбом. Локации достаточно необычные для фильмов подобного жанра, оттого более доверительные и практичные. И в целом, всё – типично американское. Оттого и красивое.
Когда смотрел этот фильм возник вопрос: вот интересно, смогли бы персонажи американских фильмов также виртуозно сбегать из российских тюрем или же они, зацепившись за первую попавшуюся колючую проволоку, остались бы на ней болтаться? Как ни посмотришь кино про побег – все так просто получается, что диву даешься, что преступники и заключенные находятся на своих местах, а не наоборот! Не сказать, что «Придурки из Хаззарда» отдыхают рядом с братьями Логанами, которых сыграли Ченинг Татум и Адам Драйвер, но и те, и другие персонажи по своему интеллектуальному уровню, наверное, находятся на одном месте. Обычные ребята-работяги, которые живут где-то в американской глуши и перебиваются от зарплаты до зарплаты. Когда нужда припирает они решают пойти на дело, причем не просто грабануть местный сельский банк, а провернуть невероятную аферу, причем так, что никто и не заподозрит именно их, ведь у доброй половины банды будет железобетонное алиби! Стивен Содерберг, выступивший в качестве режиссера может по праву считать мастером постановки фильмов именно об ограблениях. Трилогия о Дэнни Оушене и его друзьях и вот теперь «Удача Логана» - это целый сборник фильмов о настоящих профи. Да, если в трилогии каждый из участников группы Оушена был спецом в исключительно своем деле, то в фильме с участием Татума, Драйвера и Дэниела Крейга лишь героя последнего можно назвать профи. Его Джо Бэнг может приготовить взрывчатку из чего угодно, даже из мармеладок, а если так – берегись народ, ведь Джо Бэнг способен сокрушить любые стены и преодолеть любе препятствия! Все остальные члены группировки – новички на грабительской стезе, а если в чем-то и принимали подобном участие раньше, их подводит не слишком гибкий ум. Изначально рассказываемая зрителю история о том, что семейка Логанов – это неудачники, с которыми лучше не связываться сполна опровергается тем, что происходит в кадре. Но это говорит скорее не о том, что братья схватили за хвост птицу счастья, скорее они спланировали все так, чтобы даже комар носа не подточил. Как часто бывает в фильмах про ограбления, всегда что-то идет не так: то свидетель видит татуировку преступника («Город воров» Бэна Аффлека), то азиат-гимнаст повреждает руку («Одиннадцать друзей Оушена»), то еще что происходит. «Удача Логана» в данном аспекте стоит особняком, ведь здесь не раз мелькают случаи, когда главные герои находятся на волоске и режиссер добавляет кульминационных ноток в каждую такую ситуацию, но… С точки зрения развлекательности фильм неплох: здесь находится место и зрелищности, и абсурдным ситуациям (эпизоды в тюрьме), и немного гонок NASCAR зрителю перепадает для пущего эффекта, чтобы можно было видеть, где именно происходит все действие. Здесь есть как главные персонажи, так и второстепенные, введенные специально для того, чтобы не возникало ощущения того, что Логаны спланировали все идеально. Ведь разве могли они предположить, что встретят на стадионе мужика, которого прессовали в баре?! Если говорить о моральной составляющей, что ж, такова жизнь. Либо мы мордой о пол, либо нас точно также. Когда человек становится калекой он мало кому нужен и по сути он остается один на один со своими проблемами (неважно, личного характера или же материальными, или еще какими). Когда ты устал влачить жалкое существование ты идешь ва-банк, не имея возможности (или просто желания), найти другой выход. Преступный путь в данном случае – самый легкий, но при этом еще и достаточно трудоемкий, ведь таскать сумочки в автобусе много ума не надо, а спланировать преступление, которым многие затем будут восторгаться – вот здесь и проходит грань между отчаявшимися и разочаровавшимися в жизни. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Все таки мастерски умеет снимать Стивен Содерберг фильмы о весёлых и изысканных ограблениях! Вот вам порция не гламурного грабежа от мастера! Я никогда не был любителем фильмов Содерберга '11/12/13 друзей Оушена'. На мой взгляд они довольно приторны своим лоском, ассами воровского дела в качестве персонажей, шикарными местами съёмок и роскошью повествования. От Содерберга всегда хотелось фильма с таким же тонким и продуманным сюжетом, который до конца держит зрителя под лёгким напряжением, но при этом повествующего о простых людях. Как, например, его великолепная картина - Эрин Брокович. И вот дождался. Пожалуйста - 'Удача Логана'! Реднеки в деле! Фильм мне очень понравился. Лёгкий, юморной, с довольно харизматичными героями, в антураже американской глубинки! И актеры отлично сыграли свои роли. Никогда бы не подумал, что истинный британец Дэниэл Крэйг, Джеймс Бонд в конце концов, так вживется в роль типичного американского жлоба, пусть и талантливого! Это просто великолепно! Адам Драйвер, после истеричного 'Кайло Рена' тоже выглядит очень интересно в своей новой роли! Посмотрите этот фильм хотя бы ради этого! И, кстати, о стереотипах актерских амплуа. На моей памяти это первый фильм где Ченнинг Татум не играет роль Мачо-мена, альфача и крутого парня! Поклон ему за то, то что пробует себя в новых образах. В данном фильме, он неудавшаяся звезда бейсбола. Разведен, отчаян, депрессивен на первый взгляд. Но не так прост как кажется. Естественно хитер. Без этого никак. Мы все же говорим о фильме Стивена Содерберга, а таких героев он любит. Данную картину однозначно рекомендую к просмотру. Отличный, развлекательный фильм на вечер, с неплохим юмором и обстановкой. Из примечательного: - В фильме довольно много сатиры на американский устрой жизни глубинки США. Туповатые братья реднеки (деревенщины) идут на дело, если только есть 'духовный отмаз'! Ведь они простые Божьи люди! То, как со стороны показано автошоу NASCAR, где каждый бьёт себя в грудь - я Американец, с маршем военного оркестра, истребителями и вертолётами, развевающими лопастями американский флаг! О, да, американцы любят шоу и любят себя! - Редкое появление для большого кино Сета Макфарлейна, в эпизодической роли. Личность Сета Макфарлейна культовая для многих. Он автор мультсериалов «Гриффины», «Американский папаша!» и «Шоу Кливленда». Мне совершенно не приятно его творчество и эти мультфильмы, но как актёр он довольно не плох! Сыграл он 'говнюка' просто отлично! - Саундтрек под стать фильму. Весёлый и забористый кантри вперемешку с Фолк-рок композициями радуют слух. Музыка в фильме расставлена грамотно и красиво, под сюжет и настроение. - Мне, как поклоннику творчества Элвиса Пресли, было приятно увидеть его внучку в фильме. Актрису Райли Кио. Она не плохо справилась со своей ролью. Напомнила мне Дейзи из 'Придурков из Хаззарда'. Такая же красотка, с крутым нравом. - По слухам Стивен Содерберг должен был стать просто консультантом для выбора режиссера к этому фильму. Но сценарий ему так понравился, что он сам занял режиссерское кресло. Ещё бы... 8 из 10
Очевидно, что многие не хотели ухода Содерберга на покой. И видимо критики особенно. 95% положительных рецензий критиков на RT. Хвалебные отзывы на других авторитетных сайтах. Общество как бы кричало: 'Содерберг, не смей!'. И мастер прислушался. Конечно, спасибо хотя бы за то, что не снял претенциозную муть вроде 'Мамы!' Аронофски, но, извольте излить немного критики. Фильм НЕ оригинальный и НЕ волшебный, как пишут многие издания. Фильм на самом деле пустышка. Как по мне, он затянутый, далеко не остроумный и скучный. Зачитаем аргументы: Сюжет. Несколько деревенских заправил решают ограбить хранилище с деньгами во время проведения гонок NASKAR. Опять ограбление? Опять Содерберг? Чувство подвоха стихает с первыми кадрами. Оригинальная комедия, не иначе. Забавный Драйвер. Забавный Татум. Забавный Крэйг. Ну, сейчас что-то будет. Аа... нет, фильм уже в середине начинает скатываться в посредственность. Крэйг как будто бы начинает кривляться, а не играть. Повторения, повторения. Пафос. Глупость. Невольно возникает мысль - Содерберг, ТЫ ЛИ ЭТО? В чём отличие твоего фильма от десятков других? Где изюминка? Но к концу всё начинает скатываться в ещё более явное повторение '11 лрузей', и когда ты думаешь, что фильму уже некуда падать ниже, он, представьте себе, сам начинает себя троллить! Мощным козырем в фильмах Содерберга всегда был именитый актёрский состав. Так было в тех же 'Оушенах', 'Заражении' и других. Спасало ли это фильмы? Чёрт побери, да! Кроме конечно последних Оушенов, той мути с Татумом и Марой, и последующей длинной череды абсолютно не примечательных фильмов. Спасено ли было положение в этот раз? Нет. Определённо нет. Конечно же, здесь возразят многие, но.. Итак, Актёры Дэниел Крэйг. Уголовник и единственный вор в этой шайке простолюдинов [читай грабителей мирового масштаба]. Поначалу Крэйг выглядит очень солидно и даже устрашающе. Но далее его попытки шутить и говорить в тему не выдерживают вообще никакой критики. К середине фильма превращается в банального клоуна. Отличительная черта - блондин. Это... потрясающий перформанс с его стороны. [Сарказм] Дредерик Татум, ой простите, Ченинг, Ченнинг Татум, или Тейтум, вобщем фанаткам видней. Персонаж, который сострадательно прихрамывает. Наверное, этим режиссёр хотел потроллить своего же 'Супер Майка'. Иначе как пародиями, всех персонажей и не назовёшь, но уж простите, такое впечатление сложилось. Татум у нас мозг, эдакий Оушен при сельском параде. Адам Драйвер. Пародия на самого себя. Я уверен, что 70% смотревших при первом появлении Драйвера сразу подумали: 'Гы, тем нелепым световым мечом себе руку небось оттяпал'. Зачем столько усилий по оцифровке отсутствующей конечности? Это придает колорита персонажу? Нисколько. Даже такая пускай и примечательная деталь теряется на фоне общей несерьёзности происходящего. В фильме есть один по-настоящему смешной эпизод с протезом руки, но к тому времени как он произойдёт, вы уже почувствуете вкус вторичности. Райли Кио. Очевидно притянутая Содербергом из 'Девушки по вызову'. Сестра главных героев. В ограблении играет ОЧЕНЬ значительную роль. Язвительная, и просто привлекательная чертовка. Можно сказать, спасает весь фильм. Так, что-то я отвлёкся. Кэти Холмс. Поначалу возникает вопрос: 'Почему Кэти Холмс играет две роли?'. Но приглядевшись, понимаешь, что Райли и Кэти здесь просто очень похожи. Чего не скажешь про дочь Татума и Холмс. Роль Холмс - жена Татума. Исполнение - среднее. Кэтрин Уотерстон. Проходила мимо. Сет Макфарлейн. Карикатурный заднеплановый полу-злодей. Себастиан Стэн. Наиболее размытый персонаж фильма. Поначалу сюжет фильма пытается нам что-то о нём рассказать, но к концу вы уже забудете, кто это вообще такой и зачем он в фильме. Не любит глюкозу. Хилари Суонк. А это, дамы и господа, пример того, как Содерберг умеет затаскивать в свой фильм даже на небольшие роли звёзд первой величины. Только что это даёт? Как это спасает фильм? Да никак. Это просто показывает вычурность режиссера, и всё. Вывод. Не то чтобы этот фильм откровенно слаб или бесполезен. Юмор какой-никакой есть, персонажи терпимые. Но при просмотре Содербергскового фильма в очередной раз надеешься на оригинальность режиссёра. А к середине фильма понимаешь, что всё это вылетело в трубу. С одной стороны фильм подражает трилогии Оушена, с другой шутит тут и там, но это не работает на отдельный тип зрителя, потому что, с одной стороны, оба сиквела про друзей Оушена это уже состоявшиеся подражатели первого фильма, и этим в своё время они и разочаровали, а с другой - всётки некоторые любят Содерберга не за остроумные комедии, а за мастерски поставленные триллеры и драмы. И там внушительный актёрский состав создавал костяк повествования и завораживал зрителя с первой и до последней секунды. Яркий пример - 'Заражение'. Поклонникам комедий от Содерберга фильм наверняка понравится, но в таких 'лёгких' проэктах Содерберг не раскрывается как режиссёр, проникающий в сознание и вызывающий трепет. А он без сомнения это умеет. Таких ассоциаций не вызывал ни 'Малыш на драйве' Райта, ни 'Kingsman: Золотое кольцо' Вона, потому что там заметно следование стилю, а глупость и штампы отодвигаются на второй план. В картине Содерберга такого стиля в принципе не чувствуется, это просто комедия, снятая с 'лёгкой руки', может по типу 'Супер Майка' или 'За канделябрами', их не видел. Но ожидания это всегда подвох для самого себя. P.S. Давайте на минуту представим, что Содерберг решил бы снять ДРУГОЙ фильм. Смесь драмы, комедии и триллера. Допустим, фильм бы начинался как остроумная комедия, все актёры на своих местах. Двое братьев, подготовка ограбления и организация не до такой степени мультяшного побега третьего участника. Параллельно с этим рассказывалась бы история гонщика, который помешан на дисциплине и тренировках, и его подготовке к NASKAR. Характеры грабителей включали бы более проработанные мотивы, например тщетные поиски работы, желание привести свою жизнь в порядок или откровенная жажда наживы. Ограбление было бы обставлено менее профессионально и содержало бы больше проблемных и спорных моментов. И вот ограбление происходит, герои пытаются уйти с наживой, но их обнаруживает охрана. Начинается погоня за грабителями. С другой перспективы мы видим гонщика, который, вопреки своим тренировкам и образу жизни, всё же теряет самообладание, и начинает нервничать. По его вине происходит страшная автокатастрофа, люди горят в машинах, везде беготня и крики. Грабители и преследующая их охрана становятся невольными свидетелями этого. Увидев запертых в горящих машинах людей, и те и другие бросаются помогать им, забыв о преследовании и деньгах. В конце концов грабителей вяжут, но им выносят оправдательный приговор ввиду смягчающих обстоятельств и давления общественности. Таким хотел бы видеть фильм я, но это всего лишь полёт мысли
В творчестве каждого режиссера пожалуй наступает момент, когда сам того не зная или вполне осознанно, он заступает уже на протоптанную дорожку и ударяется в некое подобие самоповтора собственного творчества. Не обошло стороной подобное явление и именитого кинематографиста Стивена Содерберга, который возвращается к жанру криминальных драм про ограбления после полюбившейся миллионам и культовой трилогии «Друзей Оушена». Сюжет данной ленты режиссера Стивена Содерберга вполне осознанно использует на экране фундамент «Друзей Оушена». Фактически в аналогичной форме вводу в историю немалое количество «ключевых игроков», развивая их истории параллельно друг другу и отлично связывая всё это в рамках хитроумного и очень искусного плана по ограблению. Однако если в «Друзьях Оушена» этими самыми героями были вполне уверенные в себе джентльмены абсолютно разных талантов, то в данном случае – ими стали полные неудачники. При этом, картина доминантно выделяет нисколько их желание нажиться на совершенном ограблении, сколько разрушить «семейное проклятие неудач», о которых так много говорят все окружающие. Фактически представляя на экране крайне необычную и колоритную группу полных неудачников. Не смотря на некоторую вторичность истории на фоне «Друзей Оушена», позволяя особым интересом наблюдать за тем, как развивается экранная история. Собственно как и само ограбление с достаточно интересной кульминацией, открытым финалом и порядочным количеством самоиронии и фарса в отображении окружающего мира и окружающих персонажей. Один «тюремный бунт» и «осечка со взрывчаткой» чего только стоит. Невооруженным взглядом видно, что режиссер картины Стивен Содерберг всеми силами пытался обыграть на экране аналогичную атмосферу, что и в трилогии «Друзей Оушена». Создавая весьма колоритную и винтажную криминальную комедию с ярко выраженным стилем выдернутым прямо из 80-ых. Однако именно в данной ленте куда более ярко выделяя животный оптимизм, добрую порцию комичности, самоиронии и легкомысленности. Пожалуй именно за счет этого с легкостью и погружая зрителя в происходящие на экране события в качестве непосредственного участника, нежели наблюдателя со стороны. Не плохо себя проявил на экране Ченнинг Татум. Вытянуть в полной мере драматическую глубину своего характера ему не удалось. Но не смотря на это, Татум предстал в немного непривычном амплуа и проявил себя более, чем достойно. Наисильнейшее впечатление произвели Адам Драйвер и Дэниэл Крэйг. Особенно Крэйг, который не только максимально абстрагировался от приставшего к нему образа Джеймса Бонда, но и в кое то веке проявил свои комедийные таланты. Создав на экране крайне харизматичный и пожалуй один из лучших образов в своем творчестве. Нельзя не отметить Райли Кио, Кэти Холмс и Сета МакФерлейна, каждый из которых достойно вписался в историю и проявил себя на экране. Порадовало наличие в картине и Хиллари Суэнк с Кэтлин Уотерсон. Жаль только, что им отвели слишком мало экранного времени, а персонажи не были раскрыты, словно не заслуживают этого вовсе. 8 из 10 Удача Логана – это более, чем достойное возвращение режиссера Стивена Содерберга в жанр криминальной комедии про ограбления. Очень яркая, энергичная, легкая, веселая и интересная. Охотно радуя винтажной манерой повествования, отличным сценарием и достойным актерским составом в совокупности. Это не «Друзья Оушена» конечно, но и на том спасибо.
Режиссёр Стивен Содеберг зарекомендовал себя среди любителей «криминального» кинематографа в первую очередь эпопеей, которую можно было бы назвать «Оушениадой». Но не только. Он прекрасно срежиссировал такие фильмы, как «Заражение», «Траффик» и многие другие. А его продюсерству принадлежат замечательный фильм «Помутнение» (снятый в оригинальном «мультипликационном» формате по мотивам одноимённого произведения Филипа Дика), «Бессонница» с Аль Пачино в роли «болезненного недремлющего» детектива, и тоже многие другие. И вот, Содеберг предъявляет публике новую криминальную картину «Удача Логана». После просмотра немного странно, что в первую очередь фильм позиционировали как комедию, тогда как я нахожу его, скорей, драмой. Тема семейных проблем и непростых человеческих взаимоотношений выставлена в нём на первый план. Хотя трейлер к фильму оставляет чёткое впечатление, что это комедия. Но впечатление обманчиво. Актёры подобраны отличные, в том числе маститые звёзды, как Ченнинг Татум и Дэниэл Крейг. Излишне говорить, что роли свои все отыграли очень здорово и с огоньком, персонажи в их подаче получились забористыми и впечатляющими. Особо приятно было видеть Крейга в непривычной для него нешпионской роли – настоящее украшение этого фильма! Образ у него получился запоминающийся. Сюжет для криминальной истории в целом довольно незамысловат, но сама постановка радует акцентуацией на деталях. Тут надо отдать должное продуманному подходу к написанию сценария, который получился очень впечатляющим. Погружение в сюжет происходит неспешно, разные повороты судьбы вписаны и поданы очень гармонично, и на фоне всего идёт постоянное раскрытие новых граней участвующих в истории персонажей. Выглядит всё очень симпатично. По части юмора фильм вовсе не обделён вниманием, но всё же, повторюсь, это явно не комедия. Просто это такой юмор, который вполне может встретиться в обычной жизни, поэтому он так понятен и близок зрителю. Главное тут не в юморе, а в раскрытии персонажей и умелом погружении в их текущие проблемы. И с этим фильм справляется на все сто. Режиссёр мастерски обыгрывает все сцены, в результате чего перед зрителем разворачивается не просто история об ограблении, а настоящая многослойная драма, с разными гранями и оттенками. Один из братьев, потерявший на войне руку, уверен, что на семье лежит нечто вроде сглаза, из-за чего их постоянно преследуют неудачи. А когда брата увольняют с работы, эта уверенность лишь возрастает. Осознав себя в безвыходной ситуации, братья решают, что самым лучшим в их положении будет ограбление банка. Так они разом надеются решить все свои проблемы, которые каждого гложут по-своему. Один из братьев рассчитывает в результате стать ближе к своей дочери, которая в свою очередь также погружена в свои личные, детские проблемы. Режиссёр обыгрывает вопросы морали, выставляя их на суд зрителя, и как бы подводя к выводу, что «не мы такие – жизнь такая». Извечная отмазка для «святых несвятых»!.. Очевидно, что Содеберг искренне сопереживает своим героям, отчего картина в целом смотрится очень проникновенно и правдиво. Однако я всё равно настаиваю, что решительной, уверенной, мощной мотивации для ограбления не было. Это просто случайно пришедшая в голову идея, которую зачем-то потребовалось реализовать. Уволили с работы? – что ж такого, найди другую! Если каждый уволенный будет грабить банк, – это уж слишком!.. Оценивая это кино, немедленно вспоминается отличнейший фильм из недавнего прошлого «Любой ценой», тоже про двух братьев-грабителей, где в роли полицейского великолепно сыграл Джефф Бриджес. Некоторые аналогии бросаются в глаза очень сильно: братья-неудачники – «на лицо ужасные, добрые внутри», и ограбление банка, – как вынужденная последняя мера для решения всех проблем. Только в том фильме братья словно ищут социальной справедливости, в некотором смысле мстят миру, пытаясь уравновесить чашу весов добра и зла. А здесь герои, скорей, пробуют себя на прочность в последней попытке попытать счастье, которого им так не хватает... Решительно не понравился брат-инфантил, безвольный и тупой. (Очень хорошо, что в армии США служат такие, если верить этому фильму). И план ограбления крайне мутный, зрителю практически непонятный, но имеющий по ходу развития сюжета видимость сложной многоходовки. Однако построен и реализован на множестве случайностей, которые могли и не произойти. Например, идея с тараканами и с вызовом нужных специалистов, идея с пожарными расчётами и возвратом за решётку. По слаженности исполнения всё совпало, как в часовом механизме, хотя по ходу показали нелепые задержки. В результате зритель должен остаться с впечатлением гениальности планирования и исполнения, но у меня этого ощущения не было и в помине. Вывод. Считаю кинофильм вполне удавшимся, оставляет приятные впечатления после просмотра. Два часа пролетают незаметно. Конечно, ничему хорошему он не научит, ведь в главной роли откровенные преступники закона, но – таковы условия этого жанра кино. Если принимаешь их, – смотри и получи удовольствие.
Сходил вот 10 сентября, а 'рожаю' текст только сегодня. Всякое в жизни бывает. Фильм-то по-своему хорош, поэтому написать пару абзацев стоит. В первую очередь, вот без тени смущения нужно отметить, что 'Удача Логана' изначально же делает практически всё возможное, чтобы заставить зрителя скучать, недоумевать, зевать ртом, смотреть на дисплей телефона, мечтать о простом сексе в миссионерской позе. Как бы закрадывается-таки мысль: в чём прелесть этой вроде простенькой истории о деревенщинах и их делишках? Мол, лучше 'Логан' пересмотреть. Сюжет развивается довольно неспешно. Как стиль жизни жителей Вирджинии и Каролины. Да куда им торопиться, когда вокруг ничего особо интересного не происходит. Хотя постойте. Приближается ведь день гонки, во время которой можно совершить не дерзкое, а воистину идеальное ограбление. Да настолько идеальное, что в концовке можно знатно прибалдеть от реализации задуманного плана. И ведь всё это сделала семейка Логанов, на которой висело многолетнее проклятие. В масштабах Вирджинии, конечно. Нам какое дело до проклятия. Лично мне фильм напомнил не о знаменитой трилогии о постоянных друзьях Дэнни Оушена, а о картине Малкольма Венвилля 'Криминальная фишка от Генри'. Маленькие же истории о маленьких людях с большими амбициями. Причём без лишнего насилия, кровопролития и экшена. Подано где-то аскетично, а где-то весело. Сцена спора между начальником тюрьмы и заключенными по поводу 'Игры престолов' вообще стала украшением фильма. Кто в теме, как говорится. Хотя своеобразный юмор в 'Удача Логана' не выпячивает себя наружу. В лужу. Адам Драйвер, ради которого и был затеян просмотр, на сей момент имеет за плечами славный послужной список. Ноа Баумбак, Саверио Костанзо, Джим Джармуш, Мартин Скорсезе, Терри Гиллиам, немного у Стивена Спилберга и Клинта Иствуда, скоро у Леоса Каракса. Там и братья Коэн с Дж. Дж. Абрамсом. Теперь вот Стивен Содерберг. Неказистый на вид и до сих пор угнетаемый из-за внешности актёр явно с умом подходит к выбору проектов. Хоть и в 'Удача Логана' не лучшая роль, зато снова можно разглядеть харизму и обаяние. Если взять за хорошее правило не ожидать от конкретного кино чего-то грандиозного, то после просмотра вполне можно выйти из зала бодрым. Конечно, в случае грамотно рассказанной истории. Стивену Содербергу уже давно ничего не нужно доказывать. Снимать он умеет. Только всё равно с ним у меня странные отношения. В далекие времена он снимал большие фильмы, а уже после всемирного признания стал выпускать простенькие творения с лицами известными. Уж не написать, что жутко интересный режиссёр. Так и задумывал он, наверное. 7 из 10
Очень грустно на самом деле, что фильмы с хорошим актерским составом могут оказываться скучными. К сожалению, «Удача Логана» входит в число таких фильмов. Получился этот фильм каким-то…пресным. Не сосредоточенным ни на чем. Ни на героях, ни на афере. Единственное, что по-настоящему хорошо удалось – передать дух простой Америки и ее обычных жителей, живущих в городках и городочках, а вовсе не в мегаполисах, и сталкивающихся со своими обычными проблемами. Действие очень долго и размеренно запрягает, уделяя достаточно большое внимание главному герою – неудавшейся футбольной звезде, а ныне шахтеру. Впрочем, внимание это странного типа: мы все равно мало узнаем нашего героя, знакомясь лишь с основными обстоятельствами его жизни, его семьей. Зрителю дается какой-то минимум, который может объяснить мотивацию главного героя хоть как-то. Однако остается странное ощущение, что всего этого совершенно недостаточно, чтобы понять, зачем внешне добропорядочному, пусть и социально неблагополучному человеку рисковать всем ради денег, которые совсем неочевидно нужны ему в таком количестве. Впрочем, с остальными персонажами истории дела обстоят еще хуже. Сама афера выглядит достаточно ладно скроенной, продуманной, но тоже очень медленной. Кроме того, собравшаяся команда героев вовсе не выглядит единым целым, и периодически страдает от внутренних противоречий. А еще афера показана как-то разрозненно, а не действие за действием, да и ее суть кажется условно простой, то есть совсем не наглым вызовом. Впрочем, последнее объяснимо: если история о простых людях, то и их цели должны соответствовать. Сама команда же собирается как на подбор, и здесь мы можем любоваться целой плеядой первоклассных актеров в неожиданных образах. Конечно, самый неожиданный – это Дэниэл Крейг, вдруг вовсе не героический, не романтичный, не благородный, да и вообще не джентльмен. До «Удачи Логана» такое даже представить было сложно, так привыкли. Актер абсолютно убедительно играет простоватого и достаточно грубого уголовника, профессионала в своем незаконном деле, весьма забавного и, в целом, обаятельного. Ченнинг Татум и Адам Драйвер выглядят не менее неожиданно в ролях простого работяги и ветерана войны, впрочем, их герои настолько спокойные и невозмутимые, что единичные появления ярких эмоций смотрятся в меру забавно. Но самое интересное в собравшейся команде то, что среди них нет по-настоящему плохих и неприятных людей, ко всем можно испытывать сдержанную симпатию, и ни один из них не проявляет себя мерзавцем, что бы ни случилось. Этому фильму удалось передать размеренный ритм простой Америки, зритель имеет возможность полюбоваться зелеными пейзажами, поставленными не как картина художника, но как живое окружение жизни обычных людей. Музыка за кадром тоже размеренная, не драйвовая, ведь жизнь течет своим чередом, что бы ни произошло. Приглушенные краски, обычные, не глянцевые персонажи – все это характеристика «Удачи Логана». Здесь есть место юмору, и есть ощущение, что весь фильм пронизан какой-то тонкой иронией, не настолько едкой, чтобы быть смешной, но достаточной, чтобы создать настроение. Впрочем, есть в картине и непонятные повороты: зачем в истории странные персонажи вроде гонщика и актера рекламы, не ясно совершенно. Их появления вовсе не тянут на полноценные юмористические сцены, а влияние на сюжет минимально. За юмор отвечает все равно главная команда, пусть даже местами их действия скорее абсурды, чем смешны. Мне скорее понравился финал, чем нет, все неожиданно встает на свои места, когда казалось, что все и так понятно. Не сказать, что какие-то ответы зритель ждет: совсем нет, просто они даются. Даются ровно в том же размеренном и неторопливом темпе, что и вся картина. Хорошее завершение. Я не могу назвать картину плохой, скорее, скучноватой. Она слишком размеренная, слишком неторопливая для своего жанра, и в данном случае я не считаю это оправданным. Местами становится откровенно скучно. Хотя персонажи для играющих их актеров неожиданные, зачастую, это совершенно непрописанные образы, и особенно центральные два брата, чья некоторая заторможенность может граничить с эмоциональной замороженностью, что совсем не связано с каким-либо художественным приемом. Так что для драмы хоть в каком-то виде слишком просто, а для авантюры слишком медленно. Сама же атмосфера картины соответствует какой-нибудь именно семейной драме, для которой идеально подошла бы и неспешность, и та самая заторможенность с редкими эмоциональными выплесками. Подводя итог, смотреть совсем необязательно. 6 из 10
В условиях творческой спячки франшизы “Друзей Оушена”, Стивен Содерберг ярко напомнил о себе, взяв под крыло другую криминальную комедию о дерзком ограблении с многослойным сюжетом и колоритными персонажами. Logan Lucky даже не стесняется самоиронии по этому поводу, что ощущается во время просмотра. Тем более, что создатели на собираются нагнетать серьезность пафосными фразами о реальной истории в прологе, о самом дерзком ограблении ХХ века. Не станет для вас история открытием и в рамках выдуманных сюжетов художественного кино. Едва ли Logan Lucky тот фильм, который вы с легкостью и пылкостью вспомните в качестве совета на тему, “что классного вы смотрели в последнее время”. Но он оставляет удивительно положительное легкое настроение, и делал это как во время премьеры в кино, так и сейчас, уже в формате домашнего просмотра. Что уж говорить о серьезности, если начинается фильм с довольно обыденной беседы американского работяги из глубинки со своей маленькой дочуркой, за копошением в старом авто. Герой Ченнинга Татума мало ассоциируется с образом подкаченного стриптизера, героя-любовника или ковбоя. Персонаж брюзглый и хромой и, кажется, не блещет умом. Даже по сюжету мы встречаем Адама Драйвера. Протагонист новой трилогии Star Wars и адепт темной стороны силы изображает меланхоличного бармена с одной рукой и в грязных брюках. А вот и Джемс Бонд Дэниел Крейг в тюремной робе цвета черно-белой пчелы, альбинос по кличке Джо-Бабах, которому приходится есть заменитель соли и варенные яйца из автомата комнаты для свиданий. Три таких контрастных колоритных персонажа уже обеспечивают фильму хорошее настроение. Вместо огней Лас-Вегаса и бравой команды супер-воров, у нас здесь шайка незадачливых рабочих, барменов, визажистов, заключенных и прожигателей жизни. Самое интересное, что большая часть времени, которая проходит вне основной темы ограбления, посвящена вполне обыденным бытовым темам, вроде школьного представления дочери, прививок, семейных кодовых фраз, страховки. Добавить к этому еще атмосферу американского захолустья и местных “деревенщин” – получается милое и, что самое удивительно, не скучное зрелище. Сюжет не хватает звезд с неба, но в фирменной для Содерберга манере, имеет несколько слоев, которые имеют свойства открываться в эпилоге. Logan Luck определенно заслуживает внимания, как минимум как творческая пилюля кино- антистресса. 7 из 10
Четыре года назад Стивен Содерберг объявил об уходе о кино. Отдых продлился недолго, а темой для своеобразного «возвращения» Содерберг выбрал свои лучшие работы. Речь идёт, конечно, о фильме-ограблении. Но «Удача Логана» представляет собой отнюдь не клона «Одиннадцати друзей Оушена», а, скорее, его переосмысление со свежей подачи материала. Стивен Содерберг, как и его персонажи, ловко обратил бюджетные ограничения, выделенные студией, себе в плюс, задействовав, казалось бы, самые эксцентричные подходы к ограблению. Параллели видны невооруженным глазом, но «Удача Логана» вышел каким-то более «домашним» фильмом. Если «Оушена» можно сравнить с элитным шампанским, то «Удачу Логана» - с бурбоном мелкосерийного производства. Джимми Логан – «синий воротничок», недавно уволенный с должности разнорабочего автодрома. У него есть бывшая жена, дочка, в которой Логан души не чает, легкомысленная сестра и брат Клайд, такой же неудачник, и, к тому же, немного заторможенный после возвращения из Ирака. И что решает сделать Джимми? Конечно же ограбить кассу автодрома прямо в тот момент, пока идут гонки NASCAR. Для взлома сейфа надо заручиться поддержкой профессионала Джо, который, однако, сидит в тюрьме. Семейство Логанов это никак не смущает. В любом случае, решив вернуться к теме ограбления, Содерберг должен был столкнуться с трудностями. В частности, судя по всему, режиссер перевернул с ног на голову весь тот материал, что у него был наработан в трилогии «Оушена». Высокотехнологичные гаджеты были заменены на сделанные на коленке примочки; сверкающий Лас-Вегас канул в лету и местом действия в «Удаче» стала глушь штата Западная Вирджиния; харизматичные интеллектуалы и красавцы уступили бородатому «быдлу» с сальными волосами, грязными комбинезонами и кричащими татуировками. Сценарий остался верен классике: здесь и головокружительные изобретения, и запоминающейся необычный план, несерьезный, но в то же время энергичный, подход к повествованию. И, естественно, как в каждом фильме ограблении возникают непредвиденные сложности. Львиная доля обаяния «Удачи» строится на персонажах. Любопытно, как сценарий, потратив на своих персонажей всего пару минут, позволяет узнать о них достаточно много. Джимми был некогда успешным футболистом, но так и не добился успеха. У его брата есть свои причины для эксцентричного поведения и речь идет не о травме. Актеры, к тому же, подобраны замечательно. Татум прекрасно вписывается в образ уставшего от жизни работяги, чьи разбитые мечты трансформировались в кислые кошмары рутины. Адам Драйвер так вообще чуть ли не главная ведущая сила картины. Отметились также и Сет МакФарлейн, и Себастьян Стэн, и Хилари Суонк, и Брайан Глисон… Однако главным тузом в колоде «Логана» можно считать Дэниэла Крэйга. Крэйг воплощает на экране настолько необычный для своего амплуа образ, что представил, наверное, лучшую свою роль за последнее время. Самое лучшее, что есть в «Удаче Логана», так это настроение картины. Атмосфера, создаваемая классикой кантри и рок-музыкой, зачастую намеренно ломается некоторыми глупыми моментами. Контраст работает, оттого элементы юмора в «Удаче» вышли действительно запоминающимися. Наиболее удачной вышла, наверное, отсылка к «Игре престолов». Абсурдность, при всем этом, не поглощает фильм-ограбление, и не заставляет действие скатиться в фарс. Иными словами, в этом проекте Содерберга соблюдается идеальный баланс между драматической составляющей и комедией. Ограбление, которое провернули персонажи, вышло дьявольски изощренным, но сам «Удача Логана» - далеко не глубокий фильм. Честно говоря, сценарий здесь в общих чертах даже не старается казаться оригинальным или умным. Недостатки также присутствуют. Так, последний акт немного затягивается, а некоторых персонажей представляют с большой помпой, но особой роли в истории они не играют. Но даже в своих недостатках «Удача» выглядит весело, напряженно и интересно. Содерберг снял интересный фильм, за которым можно хорошо провести время и получить массу положительных впечатлений и который, при этом, не старается притворятся тем, что зритель ещё не видел. Думаю, что семейство Логанов вполне способно вновь провести идеальное ограбление и в очередной раз украсть зрительские симпатии. 7,5 из 10
Все мы знаем Стивена Содерберга (а кто-то его даже любит) за яркие, динамичные экшены, чуть менее, чем все из которых, - про кражи/грабежи/ограбления/воровство/другие синонимы. Про это и 'Удача Логана', причём в самых каноничных сюжетных штампах 'Друзей Оушенов' (если говорить конкретно о Содерберге) и морей-океанов других кинолент (если говорить о фильмы-ограбления вообще). Сюжет, где банк (казино, бензоколонку, пенсионный фонд) грабит один человек, видимо, давно канул в Лету и современному зрителю не интересен. Сегодня кто-то обязательно должен собрать на свой гоп-стоп целую бригаду, где один умеет одно, другой - другое, а третий, как ни странно, третье. Плюс-минус то же самое происходит и в 'Логановской удаче' - правда, здесь два первичных брата не умеют ничего вообще, а, собственно, Логан - и чтец, и жнец, и Джеймс Бондец. А ещё он в совершенстве знает химию, отчего в фильме появляется прямо-таки положительный посыл: если какой прыщавый юноша вдруг решит связать свою жизнь с криминалом, то пусть знает, что знания/образование лишними ему всё-таки не будут. Понятно, что решит так в лучшем случае один юнец из 99, но радость хоть каким-то родителям Содерберг таки принесёт. К слову, для того, чтобы понять, что именно и как грабят герои, нужно иметь вообще либо дополнительное спецобразование, либо обладать не дюжей фантазией, потому как кражу они совершают крайне специфическую способом для узкопосвящённых, отчего само ограбление выглядит до комичности голливудским и постановочным. Но при этом почему-то не раздражает. А значит - ещё одно очко в авоську режиссёра. Два очка в копилку Ченнинга Тэйтема и Адама Драйвера - тупые и от этого забавные лица их героев, из-за чего многие произносимые ими фразы улыбку таки вызывают. Да, как бы известно, что шутка смешнее, если зачесть её с безвыразительным унылейшим лицом, но одно дело - околоюмористические выступления со сцены, а другое - большое кино (хотя большое ли? пожалуй, средних размеров. Хотя нет, вообще маленькое, если не высасывать плюсы из пальца. Но унылые лица братьев всё же объективно забавляют). Как забавляют и разной тонкости шутки ('8 заповедей блюдём', 'Рианна в песне про зонт поёт... совсем не про зонт', копы тормозят бабуську, нарочито пропуская новый, ещё не вышедший спорт-кар на скорости 160 км/ч). И, как ни странно, при всём при этом фильм весьма себе нуден. Без малого 110 минут экранного времени (это без титров!) - не совсем оправданный хронометраж для такой ленты, то есть резать этот фильм ещё и резать (а резать в нём можно много чего), но на экраны почему-то вышла версия в 118 минут (это с титрами), при просмотре которой желание досмотреть фильм до конца возникнет далеко не у всех. Ещё меньшее число зрителей будет терзаться вопросом 'интересно, что же будет дальше?' В общем, достаточно ярко по картинке, но недостаточно динамично по сюжету. Фильм про ограбление, который тебя не держит, это всё же как-то грустно. 6 из 10
Режиссер всех «-надцати» друзей Оушена выпустил вариацию на заданную тему, сократив число участников, поставил во главе группы увальня Татума и осветленного Крейга. Фильм оставляет после себя двоякие послевкусие. С одной стороны, «Удача Лохана» выполнена по классическим лекалам криминальной комедии-ограбления. Тут тебе и разношёрстная компания преступников, преследующих свою личную цель; чудаковатый идейный вдохновитель с благородными мотивами; харизматичный главный исполнитель; хитроумный план побега из тюрьмы. А еще добавлен любовный треугольник и «воскресный папа». Некоторая интрига все-таки плетется, и порой аж приподнимаешься из кресла, дабы быть ближе к эпицентру. С другой же, та самая «классика» губит фильм на корню, делая сюжет и финал неприлично предсказуемыми. Содеберг решил сыграть на мезальянсе, и в ленте с хитроумными многоходовками главными героями сделал американских селян – недалеких реднеков. И если поначалу глупые лица Ченинга Татума и Адама Драйвера по-настоящему забавляют, то под финальные титры сквозняк наигранности становится все более ощутимым, и хочется прикрыть эту щель, что разъединяет действие на экране со здравым смыслом. В перерыве между съемками в очередном «Бонде» Дэниел Крейг делает пробу радикально альтернативного имиджа, и порой эта попытка выглядит сплошным отчаянием. Его образ брутального Джо Бабаха регулярно выпадает за рамки разумного, даже с учетом поправки на комедийность сюжета. Стремление обратить на себя внимание, как на актера иного от Бонда амплуа, только отягощает карму британца. А еще создатели почему-то решили, что без саундтрека фильму будет лучше. И прогадали. Отсутствие музыкального сопровождения хорошо, когда есть потребность лучше прочувствовать персонажей какой-нибудь глубокой драмы. Но в случае с провисающим сюжетом «Удачи Лохана» музыка могла стать уместным спасательным кругом для погружающегося в дрему зрителя. «Удача Лохана» не вызывает отрицательных эмоций. Потому что «Удача Лохана» не вызывает вообще никаких эмоций. Слабо и посредственно. 6 из 10
Семейство Логанов нельзя назвать крайне удачливым. Клайду Логану (Адам Драйвер) оторвало кисть, но он приспособился и работает барменом в придорожном баре и готов сутками напролёт бурчать про проклятие его семьи, где он и его брат - яркий тому пример. Джимми Логан (Ченнинг Татум) работал сезонным рабочим в шахтёрской бригаде, несмотря на повреждённое колено. Однако его сокращают и он остаётся без работы. К тому же бывшая супруга Бобби Джо (Кэти Холмс) с его дочкой уезжает в другой конец страны вместе со своим новым мужем, так что воскресные встречи Джимми с маленькой Сэдди грозят стать ещё более редкими. Чтобы подправить финансовое положение, Джимми решает совершить дерзкое ограбление денежного хранилища, которое находится в подземных помещениях под гоночной трассой. Из-за просадок грунта руководство трассы наняло бригаду шахтёров - ту самую, в которой Джимми до недавнего времени исправно дёргал за рычаги эскаватора - чтобы те укрепили фундамент трассы. Копая тунелли, Джимми наткнулся на систему пневматических труб, по которым кассиры переправляют наличку в подземное хранилище. Именно это подземное хранилище и становится целью предстоящего ограбления. В одиночку подобное не провернуть, поэтому братьям потребуется помощь знакомого медвежатника Джо Бэнга (Дэниэл Крэйг), но проблема в том, что он сидит в тюрьме. Сюжет получился комплексным и, в какой-то степени, хитро-закрученным. Масса персонажей, куча случайностей и миллион вероятностей, что может пойти не так. Однако за чередой мелких сцен порой теряется основная сюжетная линия и действие распадается на части. Большинство сцен остаются мелкими зарисовками без смысловой нагрузки, а некоторых эпизодических персонажей вводят, как будто чтобы просто похвастаться 'приглашенной звездой'. Они появляются на экране, получают свои пять минут славы, выдают пару-другую удачных и не очень шуток, и уходят в закат. А зрителю остаётся лишь недоумевать что это было и к чему. Тем не менее, если опустить шелуху мелких мизансцен, удаётся разглядеть неплохую реализацию замысловатой криминальной многоходовочки. Даже удивительно становится, как такие изобретательные действия пришли в голову отъявленным деревенским жителям. Как никак главные герои - тупая деревеньщина, которую в америке принято именовать рэднеками. В какой-то момент сами авторы смеются над собой, называя грабителей 'деревенскими друзьями Оушена', но ощущение наигранности сценария всё равно не пропадает. Режиссёр Стивен Содерберг ('Одиннадцать друзей Оушена', 'Эрин Брокович') пошёл по пути наименьшего сопротивления и развивает действие по проверенной схеме. Есть постановка задачи, подготовка, неожиданное обстоятельство и необходимость срочно приступить к осуществлению плана. Значительная часть хронометража отводится на реализацию - действие разворачивается одновременно в нескольких местах для большей динамики происходящего. Однако в середине фильма начинаются откровенные провисания - зрителю явно чего-то недоговаривают и от этого суть происходящего начинает теряться. Герои бесцельно ходят из угла в угол, а в качестве объяснений препродносится их непроходимая тупизна. Но под конец фильма открываюся ранее неизвестные обстоятельства, раскрывающие истинную подоплёку некоторых действий, что позволяет посмотреть на них под другим углом. Казавшиеся бесцельными, шатания персонажей обретают смысл и, в конечном итоге, оставляют приятное финальное впечатление от просмотра. Другое дело, что гениальным такой подход не назвать - всё это уже было и восторга не вызывает, как впрочем и актёрская игра, которая здесь далека от идеала. Ченнинг Татум ('Шаг вперёд', 'Мачо и ботан') в роли Джимми Логана вызывает двойственное впечатление. С одной стороны это добродушный здоровяк, которому регулярно невезёт и он пытается заполнить чем-то пустоту своей жизни между воскресными свиданиями со своей дочерью. С другой, персонажу хватает мозгов, чтобы разработать хитрый план ограбления и провернуть его, что совершенно не вяжется с образом крупного детины с повреждённым коленом. Для подобной двойственности не хватает конкретики, как например эпизода из прошлого, где Джимми уже что-то похожее проворачивал. Но такого нет, поэтому весь сюжет категорически неувязывается с главным героем. Адам Драйвер ('Патерсон', 'Звёздные войны: Пробуждение силы') сыграл второго брата Логана - Клайда, и ему досталось чуть больше предыстории, но меньше экранного времени. Играет Адам крайне пассивно, хотя для образа уставшего от жизни калеки подобная манера вполне подходит. А вот у Дэниэла Крэйга ('Казино Рояль', 'Девушка с татуировкой дракона') вышел забавный персонаж. Перекачанный подрывник за решёткой с тяжелой судьбой и братьями-отморозками - не каждому так повезёт. К тому же его персонаж Джо Банг (Ба-бах в русской локализации) не обделён умом и даже способен вывести химическую формулу взрывчатки. Крэйг высветлил волосы для этой роли, что смотрится уморительно. Плюс большинство хороших шуток завязано именно на этого персонажа. Ещё в фильме в эпизодических ролях засветились Сет МакФарлейн ('Гриффины', 'Космос: Пространство и время') с абсолютно идиотскими усами, Кэти Холмс ('Телефонная будка', 'Вундеркинды') в неплохой форме и Хилари Суэнк ('Малышка на миллион', 'Приговор') в роли дотошного специального агента Сары Грейсон, на которую завязали открытый финал. Помимо них то тут, то там мелькают знакомые лица, но особой погоды они не делают. С музыкальным сопровождением всё, к сожалению, печально. В редкие моменты авторы включают какую-нибудь бодрую мелодию, но в большинстве случаев всё сводится к диалогам в кромешной тишине. И ладно бы диалоги были изобретательные или глубокомысленные - но нет - общение одних тупых рэднеков с другими временами, которое может временами вызвать улыбку. Здесь же можно услышать две песни аккапельно - если хотя бы песня дочери главного героя ещё хоть как-то обоснована сюжетно, то исполнение гимна на гонке выглядит намеренным растягиванием хронометража и излишней демонстрацией американского патриотизма. Содерберг рассказал стандартную для 'Друзей Оушена' историю, но задействовал непоходящих персонажей. Основная проблема фильма в том, что показанные события не вяжутся с образом героев, поэтому при просмотре возникает диссонанс. Вроде и весело, но почему-то грустно. Юмор в фильме варьируется от тупых перемигиваний рэднеков до изобретальных взаимных подколов. Бунт в тюрьме вообще вышел чуть ли не самой смешной сценой всего фильма - на суровых переговорах с начальником тюрьмы о невышедшей книге Джорджа Мартина 'Ветра Зимы' и беспрецендентном тушении пожара я смеялся до слёз. 'Удача Логана' получился мягко говоря средним - все актёры вроде играют, но не особо стараются. Сюжет неплох, но не блещет глубиной и широтой размаха. Впрочем у фильма есть светлые моменты и поводы посмеяться. Одни рэднеки кооперируются с другими рэднеками, чтобы ограбить хранилище под гоночной трассой, попутно блистая своей идиотией и изобретательностью. Еще у фильма есть бодрый финал с двойным дном, который освежает повествование, но в остальном получился крайне проходной фильм. 6 из 10
Герой Ченнинга Татума Джимми Логан благодаря перу сценаристки-новичка Ребекки Блант теряет работу на престижнейшей гонке 'Наскар' из-за повышенных страховых рисков. Престиж обычно идет под руку с большими деньгами - Наскар не исключение. Джимми, собрав всех своих родственников, друзей и знакомых, решает сорвать куш. Все довольно обыденно, как и во множестве других подобных фильмов, вот только у Джимми нет больших денег и возможностей для организации ограбления, поэтому он полагается только на удачу, а как выясняется к концу фильма, совсем даже не на нее, а на крайне неординарный ум. Удача привалит позже, причем не ему, а его подельникам. Главной особенностью сценария является затянутость: если быть точнее, то основательно затянуты пролог и эпилог. В них есть стиль и актерская игра. Вступительная и заключительная части несут в себе какой-никакой смысл и крайне важны для раскрытия всей истории и каждого отдельно взятого персонажа, но нудноватые диалоги, неторопливое повествование и отсутствие хоть сколько-нибудь заводного и разнообразного саундтрека действуют весьма убаюкивающе. Кроме того, в картинах подобного рода любопытными становятся яркие типажи и запоминающиеся акценты, от чего в русском дубляже, я полагаю, остались только внешние образы, да и только. Образы, замечу, весьма занимательные - от простых американских работяг, до уголовников и хиппи. Зато в основной части, начавшейся с бунта в тюрьме, веселуха прёт из всех щелей, не изменяя при этом тому же неторопливому повествованию и отсутствию музыкального сопровождения. Тут и весьма оригинальный и искрометный юмор, в частности, про 'Игру престолов', и само ограбление, изощренность которого, хоть и не поражает, но интерес вызывает живой, и некоторые побочные сюжетные линии, которые впрочем влияют и на основную. При этом ужас как не хватает драматизма и напряжения. Герои, не испытывая особых психологических потрясений, будто на прогулке, проворачивают свое дельце, лишь изредка запинаясь и спотыкаясь то об двух недотеп-охранников, то о слегка перекрученный пакет со взрывчаткой, то об оторванную и засосанную импровизированным пылесосом руку (вернее кисть). Да и все это мини-преграды несут лишь комический эффект Кино американское до мозга костей: автогонка Наскар, американский гимн в живом исполнении акапелла, редкая, но аутентичная музыка, чисто американские автомобили, ну и крадут как-никак доллары - главную американскую ценность. Основной герой здесь Ченнинг Татум - особо не напрягается, изменяя мимику на лице в среднем раз в час экранного времени, благо с таким умом, как у его героя-стратега, даже никакие гаджеты не нужны, поэтому он их в картине и не любит. Настоящая изюминка каста - это Дэниэл Крэйг: сыграл харизматично, забавно и порой отвязно. Без него и его сотоварищей по тюремным камерам было бы совсем скучно. Вторая звезда - Адам Драйвер, изобразивший весьма тормознутого брата главного героя, который не мыслит жизни и общения без глубокомысленных пауз, зато весьма умело орудует стекляшками и жидкостями за барной стойкой, причем одной рукой. Есть в картине и другие запоминающиеся, но не такие важные типажи: например, два сподручных обдолбыша или достающий всех ходячий рекламный ролик. Таким образом, получилось симпатичное, но весьма неоднозначное кино. С одной стороны яркие типажи (подпорченные, надо думать, русским дубляжом), изощренный план ограбления и событий после него, отличная основная часть, смешной, оригинальный и не навязчивый юмор. С другой - главный и по сути единственный, но весьма заметный недостаток: практически полное отсутствие какого бы то ни было драматизма и преград перед героями, из-за чего теряется эмоциональная связь с фильмом, ибо совсем нечего переживать. Ну и отметились не в качестве недостатков, но просто как особенности: затянутость в начале и в конце, общее неторопливое повествование, фактически отсутствие запоминающегося саундтрека, а порой и просто тишина. Посмотреть стоит как хороший и спокойный фильм на вечерок, но без ожидания драматизма, феерии и экшена. 7 из 10
Судя по послужному списку, Содерберг буквально помешан на комедиях об ограблении. Его 'друзья Оушена' оказались очень успешными, так почему же режиссёр должен останавливаться в так полюбившемся ему и зрителям жанре. Нужно и дальше кормить Голливуд всё более новыми и оригинальными идеями и не менее оригинальными картинами. Джеймс Бонд, СуперМайк того же Содерберга и простой водитель автобуса по имени Патерсон, собранные вместе, отважатся на отчаянный шаг - преступление, но их можно оправдать - увольнение с работы вполне обоснованная причина для ограбления стадиона в разгар гоночных соревнований. Эту картину вполне можно приписать к продолжению 'друзей Оушена' только без Оушена, потому что она порождает очень схожие ощущения с уже известной трилогией, но и что-то авторское в ней тоже присутствует. Сюжет, несмотря на всю хитровыдуманность ограбления, очень прост и в основном концентрирует своё внимание на самих персонажах. Действие происходит размеренно и неторопливо, что присуще как раз-таки Оушеновским фильмам, но при этом в финале открывается какой-то ба-бах, о котором зритель даже не догадывается, что и заставляет держать в напряжении на протяжении всего просмотра. Здесь нет экшанутых погонь и перестрелок, но зато есть великолепный актёрский состав и остроумные шутки, которые не выглядят 'специальными' и всегда в тему. P.S. За шутку про 'Игру престолов' отдельный поклон. Это была самая угарная и запоминающаяся сцена фильма. 8 из 10
Мало кто сейчас трудится по профессии. Мало кого удивишь тем, что у тебя диплом юриста, а работаешь ты менеджером. Эту данность понимает и Стивен Содерберг, решивший снять фильм про бывшего строителя и однорукого бармена — братьев Логан, которые собрались обчистить здоровенный стадион. В первую очередь «Удача Логана» гипнотизирует своей ненавязчивостью. Из-за отсутствия каких-то весомых мотивов у героев, и ограбления с помощью, так сказать, подручных средств, история братьев располагает к себе с первого кадра. Нам помогают взглянуть на происходящее как на рассказ приятеля, или сюжет из криминальных новостей по телевизору. Содерберг от сцены к сцене, вместе с нами, ведет своих героев, разрешая им отвлекаться на поиски протезов, и разговоры про ужасную ситуацию в стране с бесплатной медициной. Стильные и детальные локации, которые смакует режиссер (в этот раз Стивен сам встал за камеру) панорамными кадрами, создают эффект присутствия, и ощущение, что мы следуем за героями по пятам. Крейг очень крутой. Наверно именно это я бы сказал на выходе из зала. Его экранного времени хватает, чтобы грамотно отыграть образ чудоковатого эксперта по взрывам, без излишних ужимок и дерганий (Деппу на заметку). Драйвер и Таттум сдержанны, и катаются на своей волне. Со вторым так вообще занятно выходит — лучшие образы Таттума — это скудные на эмоции люди, уверенные в себе, любящие делать, а не трепаться. И знает об этом, судя по всему, только Содерберг, который стал для него как Скорсезе для ДиКаприо — всегда подскажет за какую роль стоит взяться. Вообще, у Содерберга снова кастинговый «звездопад». Возможность пригласить на небольшие роли известных деятелей, добавляет колорита истории. Райли Кио отвечает за сексуальность, закостюмированный МакФарлейн за юмор, Кэтрин Уотерстон и Хилари Суонк просто радуют своими мордахами. «Удача Логана» удивит своей простотой. После у вас не будет ощущения, что вы посмотрели 2-часовой фильм. Скорее послушали байку от друга по пути до дома, увлекательную, и которую захотите пересказать. Обязательно сходите. 9 из 10
'Секс, ложь и видео' (1989), 'Эрин Брокович' (2000), 'Солярис' (2002), 'Заражение' (2011), 'Супер Майк' (2012) - совершенно разные фильмы по жанру, постановке, философии и концепции, но что же их объединяет? Подготовленный зритель сразу же даст единственно верный ответ - все их снял Стивен Содерберг. Он уже давно получил статус экспериментатора, берясь как за высокобюджетный мэйнстрим, так и за авторское кино, снимаемое на любительскую камеру. Конечно, не всегда новые фильмы Содерберга воспринимаются как триумф, но в любом случае он заслуживает уважения за то, что всегда находится в творческом поиске и работает над теми фильмами, которые приносят ему эстетическое удовлетворение. Причём это касается не только тех, где он является режиссёром, он с готовностью берётся за операторскую работу или выступает в качестве монтажёра, а порой объединяет сразу же несколько функций. И всё же самой запоминающейся картиной от Содерберга становится фильм-ограбление 'Одиннадцать друзей Оушена' (2001), который справедливо признаётся классикой жанра. Успех 'Одиннадцати друзей Оушена' приводит к тому, что вскоре фильм превращается в трилогию, которая до сих пор очень высоко ценится в среде зрителей и критиков. Однако, как уже было сказано выше, что Стивен Содерберг весьма редко повторяется и это касается также и жанровой принадлежности его фильмов. Но в 2017-ом году кинематографист многих удивил: он берётся за постановку ещё одного фильма-ограбление 'Удача Логана'. Вторым удивлением послужило то, что сценарий был написан Джулс Эснер, в то время как Содерберг чаще всего работает с собственными сценариями, либо же адаптирует их, но в случае с 'Удачей Логана', где Стивен не в первый раз сотрудничает с актёром Чэннингом Татумом, сыгравшим главную роль Джимми Логана. Помимо звезды 'Шага вперёд' (2006) в 'Удаче Логана' задействованы Адам Драйвер (играет брата Джимми Клайда), Дэниел Крэйг (опытный грабитель), Райли Кио (сестра Джимми и Клайда), Кэти Холмс (экс-жена Джимми), Сет МакФарлэйн (самовлюблённый гонщик Макс), Себастиан Стэн (коллега Макса) и Хилари Суэнк (спецагент Сара Грэйсон). Жанр 'Удачи Логана', опыт, талант и известность Стивена Содерберга, мощный актёрский состав - в совокупности всё это должно было привлечь внимание зрительской аудитории, которая, вероятно, в мечтах ждали повторения того фурора, который был произведён 'Одиннадцатью друзьями Оушена'. 'Удача Логана' неплохо показала себя в прокате, собрав чуть менее 50 миллионов долларов по миру, учитывая бюджет в 29 миллионов, но по этому показателю, а также по значимости для жанра и зрительской любви и близко не добралась до всё тех же 'Одиннадцати друзей Оушена' (без сравнений тут никак не обойтись). И всё-таки не надо заранее строить предположение, что 'Удача Логана' - это проходной фильм. На самом деле он довольно интересно смотрится, Содерберг умело руководит различными сценами, связав их в интригующую историю, ведь заведомо становится очевидным, что ограбление касс во время гонок 'NASCAR' братьями Логан и примкнувшим к ним героем Дэниела Крэйга, а также с его двумя младшими братьями, это хитроумный план, где целью может стать вовсе не обогащение (угадайте теперь с каким же фильмом такая фабула очень схожа). Образ Чэннинг Татума узнаваем, ведь его не раз он уже эксплуатировал - Джимми Логан бывший талантливый спортсмен, которым Татум был и в жизни, но карьера окончилась после тяжёлой травмы, из-за которой Джимми страдает хромотой. С одной стороны этот герой - клише из других фильмов Татума, но с другой актёр всегда убедительно воплощает данный образ, так что вряд ли Джимми Логан кого-то покорёжит, тем более, что он преследует такие цели, что не хочется его винить за преступление. А их тандем с Адамом Драйвером получился выразительным, особенно когда братья понимают друг друга с полуслова и всегда приходят на помощь. У героя Драйвера тоже есть увечье, полученное в Ираке, и именно с ним будет связано несколько сатирических сцен, разбавляющих картину юмором. Дэниел Крэйг запомнится 'костюмом', но почему-то больше понравились его экранные братья - Брин Глисон (сын актёра Брендана Глисона) и Джек Куэйд (сын Денниса Куэйда и Мег Райан). Их согласие принять участие в ограблении было основано на особой социальной позиции, что делает этих ребят интересными персонажами. Да, как уже было не раз сказано, что 'Удача Логана' - это вовсе не 'Одиннадцать друзей Оушена', поэтому потенциальному зрителю не стоит заранее строить иллюзий, так как Стивен Содерберг не повторил того шумного успеха как с фильмом с Клуни, Питтом, Дэймоном и иными звёздами. Но 'Удача Логана' - это не провалившийся проект, смотрится он довольно легко с одной стороны и любопытно с другой. Например, очень яркой сюжетной линией является та, где главные герои фильма придумали хитроумный план побега для героя Крэйга. И актёры хорошо себя показали, да и юмор есть. В общем, рекомендуется поклонникам жанра и фанатам Чэннинга Татума, и несмотря на то, что 'Удача Логана' - это фильм-ограбление, он всё же смотрится больше как развлечение и неплохое времяпрепровождение. 7 из 10
Смотреть этот фильм я начала из-за Крейга и Драйвера, а в итоге заинтересовалась творчеством режиссера Стивена Содерберга. Фильм представляет собой очень неторопливый рассказ о незадачливых грабителях из американской глубинки, которые выбрали своей целью гоночный тотализатор. Уже отсюда понятно, что никакого осуждения у зрителя их афера не вызовет. К ритму фильма надо привыкнуть. Развитие событий несколько укоряется примерно с середины фильма, но при этом практически отсутствует элемент драмы. Да и где американская деревня, а где я... В фильме нет отрицательных персонажей. Им либо сочувствуешь, либо относишься с пониманием. Они неудачники, каждый по своему несчастен. Д.Крейг, обесцвеченный и покрытый татуировками, играет местного криминального авторитета Джони Бабаха, взрывающего сейфы, довольно убедительно. Он отбывает тюремный срок, но жалуется в основном на еду. Назвать его отрицательным героем язык не повернется, скорее умудренный жизнью мужик. Герой А.Драйвера, Клайд Логан, - ветеран войны в Ираке, парень без руки, зато со странностями, на конец фильма у него уже два тюремных срока, но выглядит безобидно. Работает барменом и миксует коктейли одной рукой. Его брат Джимми (Ченниг Татум) - бывшая звезда спорта, прервавший карьеру из-за травмы, ныне хромающий, ведущий унылую борьбы за работу и неравную борьбу за право опеки над дочерью после развода. При этом обладает криминальный складом ума, он то все и придумал. И вот эти люди собираются провернуть ограбление, пригласив на помощь еще более странных подельников. Фильм выглядит реалистично в том плане, что никаких людей, обладающих суперспособностями, ни физическими, ни умственными тут нет. Даже без хакеров обошлись. И да, и преступление практически сразу раскрыто, но вот беда - никто не спешит дать показания против Логанов. Начальник тюрьмы соблюдает свои интересы и не выносит сор из избы, звезда спорта молчит из вредности, а пострадавшие получили страховку. Неторопливое повествование взбодрила под конец Х.Сноук, которая играет представителя следствия. Ее специфическая внешность идеально вписалась в роль. Так и хочется воскликнуть от ее лица: 'Где логика? Где разум?' Все тонет в местном болоте и круговой поруке. Фильм местами скучноват, он никуда не спешит, зато оставляет приятное послевкусие. В нем полно незлого юмора и хорошей актерской игры. Он добрый, удивительно, что такое еще снимают в Голливуде. 7 из 10
Содерберг, как и братья Коэны, может всё. Например, снять фильм-ограбление, который будет выглядеть как ламповое авторское кино. Кроме того – там есть Крэйг в идеальной комической роли второго плана, внезапный Адам Драйвер, трогательный Ченнинг Татум. Содерберг снял «Удачу Логана» в 2017 году, прервав работу над инновационным телевизионным проектом, видимо, посчитав важным рассказать историю о современной Америке. Главные герои – вот именно те самые «простые парни» из маленького городка в одном из центральных штатов (бармен, потерявший руку в Ираке, шахтер на случайных заработках, которого увольняют с очередной работы из-за хромоты, чтобы не платить возможную страховку), которые в массе своей и обеспечили победу Трампу. Детали акцентируют «простые ценности». Одна из самых трогательных сцен – когда маленькая дочь главного героя, подготовившая на песенный конкурс песню, make-up и костюм «под Рианну» неожиданно для собравшихся начинает петь любимый кантри отца, а уставший от фальши зал подпевает ей - и в конкурсе она, конечно, побеждает. Отрицательные персонажи слегка карикатурны, они озабочены либо показухой («из нашей тюрьмы не бывает побегов»), либо пустыми понтами (пересаживаясь с автомата на механику, чтобы подчеркнуть маскулинность). История построена по классической схеме heist-movie (еще одна смешная деталь – вся она, буквально по пунктам, расписана на листочке-напоминалке у главного героя), но при этом выглядит как-то очень трогательно, тепло и бытово. Настоящие люди, настоящие отношения и чувства. Содерберг зафиксировал важную вещь – система, которую в фильме удачно нагнули герои, паразитирует на традиционных ценностях. Но она не столько порочна, сколько бессмысленна. Новый консерватизм и патриотизм получили вполне достойное художественное осмысление. И оправдание, почему нет.