Хэллоуин: 20 лет спустя : отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE12 августа 2018 в 17:56
Прошлое вновь выходит на охоту

Согласившись реализовать задумку продюсера Ирвина Ябланса, гласящую о том, что где-то в тихом городке по ночам бродит маньяк, убивающий нянек, режиссер Джон Карпентер никак не подозревал, во что это в конце концов превратиться. Недорогой, но жутко эффектный и напряженный фильм явил зрителям лик истинного зла, бродящего по улице в маске и не стесняющегося убивать подростков самым жестким образом, не давая им практически ни единого шанса на успешный побег из его лап. Предельно простая концепция повествования была скрашена несомненным режиссерским талантом Карпентера, который несмотря на относительную неопытность, сумел реализовать историю с подобающим художественным неистовством, благодаря чему «Хэллоуин» превратился в один из самых кассовых и популярных фильмов жанра хоррор, поставив на поток целую франшизу, которая неизменно зазывала в кинотеатры толпы зрителей. Курируя создания сивела на позиции сценариста, Карпентер прописал вполне удобоваримое, пускай уже и не столь острое и запоминающееся продолжение, которое тем не менее оказалось невероятно востребованным среди аудитории, желающей увидеть полноценное возвращение Майкла Майерса во всей красе. Однако последующие части франшизы были уже не такими сбалансированными и логически выверенными, от чего слава «Хэллоуина» начала постепенно тускнеть и наконец потеряла даже самого Джона Карпентера, отказывающегося иметь дело с конвейером. Наконец, спустя много лет и несколько откровенно спорных картин, осознали свои ошибки также и продюсеры серии, решившие заново переосмыслить франшизу, но при этом не рушить все на корню. Ветеран «Хэллоуина» Мустафа Аккад, стоявший у истоков серии вместе с Яблансом и Карпентером, объединил свои усилия с продюсерами Харви и Бобом Вайнштейнами, возродившими массовый интерес к слэшеру посредством выхода эпохального «Крика», и привлек к написанию очередного продолжения истории Майкла Майерса сценариста Кевина Уильямсона, известного своим свежим взглядом на маньяков и всем, что с ними связано. И пускай окончательный вариант обновленного «Хэллоуина» обошелся уже без Уильямсона, его идем оказали серьезное влияние на работу режиссера Стива Майнера, от чего фильм «20 лет спустя» оказался одним из сильнейших во франшизе и вернул веру в историю, на которой уже сами создатели готовились поставить крест. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя два десятилетия после того, как в тихий и мирный городок Хэддонфилд вернулся зловещий маньяк Майкл Майерс и учинил резню, которая снилась в кошмарных снах далеко не одному поколению местных жителей. Чудом уцелевшая в противостоянии с Майерсом Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) стала настоящей героиней Хэддонфилда, вокруг которой буквально роились толпы журналистов, однако воспоминания о Хэллоуине 1978 года никак ее не покидали, заставляя мысленно раз за разом возвращаться в ту ужасную ночь, когда ей удалось выиграть борьбу за жизнь против самого воплощения зла. Но так как тело Майерса, поддавшееся воздействию огня, бесследно пропало, у полицейских были предположения о том, что маньяк вполне вероятно выжил и скрылся в неизвестном направлении. А это в свою очередь означало, что жизнь Лори снова находилось под угрозой и девушке пришлось принять предложение властей и попасть под программу защиты свидетелей. За годы пребывания вдали от злосчастного Хэддонфилда, Лори успела поменять имя, выйти замуж, родить сына по имени Джон (Джош Хартнетт), развестись и вместе с тем заделаться директором прилежной частной школы. Однако память о пережитом на Хэллоуин продолжает усиливаться с наступлением каждого последующего Дня святых, и тревога за себя и близких напрямую накладывается на взаимоотношения Лори с сыном, который отказывается понимать свою мать и относится к ее предупреждениям с изрядной долей иронии. Оставшись вместе с близкими товарищами в безлюдных коридорах школы аккурат на Хэллоуин, Джон рассчитывал отлично провести время и как следует развеяться, но внезапно давний ужас Лори, непреклонный Майкл Майерс, оказывается на пороге заведения и продолжает охоту на выживших членов своего многострадального семейства. Но на этот раз Лори готова действовать куда более решительно и жестко, ведь теперь она ведет борьбу не только за свою жизнь, но и за будущее родного сына, который уж точно не заслужил получить удар ножом от нерадивого дядюшки. Появившись на экранах в самых разгар ренессанса слэшеров, отмеченного выходом таких незабвенных картин, как уже упомянутый «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Хэллоуин: 20 лет спустя» не затерялся на их фоне, а наоборот выступил предельно ярко и вдохнул новые силы в историю, от которой уже начало веять гнилью. Не в последнюю очередь столь значимый культурно-драматический эффект возымел свое действие благодаря стараниям Кевина Уильямсона, чей первоначальный сценарий пускай и был разительно преобразован, однако несмотря ни на что остался основой для создания фильма, который в действительности пугал. Создатели сумели показать нам известного, отчасти приевшегося маньяка с весьма неожиданной стороны и вновь представили его в качестве угрозы, с коей нельзя не считаться. Безлюдные локации фильма, исключающие случайных прохожих и неспешно патрулирующих округу полицейских моментально настраивают аудиторию на тревожный лад, и как знать, когда из тени появится зловещий молчаливый силуэт, готовый нанести удар в само сердце. Стив Майнер умело выстраивает вокруг своих героев зловещую паутину безысходности, тем самым выступая прилежным учеником Джона Карпентера, который в свое время умудрился фактически на ровном месте нагнать такого страха, что он до сих пор вызывает у зрителей тревогу и нешуточно пугает. Зритель априори не может почувствовать себя в безопасности, он буквально ощущает себя одним из участников школьного лабиринта, чьи пути неизменно ведут к свиданию с Майклом Майерсом. И хотя законы жанра оставляют нам предельно понятные намеки на то, что кое-кто все же сможет избежать расправы, это обстоятельство отнюдь не понижает планку напряжения, так как режиссер знает, на какие акценты надавливать и когда удивлять. Одной из наиболее сильных сторон фильма можно смело назвать актерский состав во главе с незабвенной Джейми Ли Кертис, в чьем таланте зрителям не стоит сомневаться. За годы отсутствия в «Хэллоуине» Кертис превратилась в одну из самых уважаемых актрис Фабрики грез, и тем не менее пропустить мимо внимания триумфальное возвращение франшизы Джона Карпентера она не могла. Сыграв измученную, уставшую, но тем не менее не потерявшую огонек в глазах женщину, Кертис продемонстрировала нам развитие характера своей героини, мы видим, что со времен инцидента в Хэддонфилде действительно прошло немало времени и Лори не избежала его влияния. Но при том, что Кертис пришлось сыграть отчасти совсем иную женщину, нежели ту, что была двадцать лет назад, грамотный сценарий и понимание режиссером драматургии не превращают Лори в эксцентричную пародию на саму себя, что впоследствии и произойдет в необязательном «Воскрешении». Так что лента «20 лет спустя» появилась на экранах неспроста и сумела спасти «Хэллоуин». 10 из 10

C_B_J
C_B_J25 октября 2021 в 11:01
Забытое кино 90-х. Часть 146

Новый фильм с вернувшейся к роли Лори Строуд Джейми Ли Кёртис, был предложен самой актрисой и спустя долгое время (почти 20 лет) вновь рассказал о противостоянии Майкла Майерса и повзрослевшей Лори, которая знала: маньяк рано или поздно снова заявится на порог ее дома. Режиссер Стив Майнер при поддержке сценаристов Мэтта Гринберга, Дебры Хилл и Роберта Заппиа, разработали и воплотили в жизнь сюжет, который отметал события 4, 5 и 6 фильмов (третий в расчет не берём, он и так не вписывается в сюжетную канву всего 'Хэллоуина'). Согласно картины 1998 года, Лори Строуд жива, у нее есть взрослый сын, а о ее родне или древней секте, или младенце из шестого фильма неизвестно абсолютно ничего. Ну потому что их как будто и не было: '20 лет спустя' напрямую связывает первые две части с самим собой примерно также как и новый фильм 'Хэллоуин убивает' связывает с собой также первые две части, вообще минуя все, что происходило до того (даже 'Хэллоуин. 20 лет спустя'). Хотя первоначально в фильме была сцена с прологом, в котором вкратце рассказывается о том, что было в прошлых фильмах, какова судьба родителей малышки Джейми из 4 и 5 частей франшизы, как Лори Строуд исчезла из поля зрения Майерса на 20 лет… Однако такую сцену решили убрать и 'сделать вид', будто с 1981 года не вышло ни одного фильма. Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) живёт в Калифорнии под вымышленным именем Кейт Тейт, работает директором школы и воспитывает сына 17-ти лет. Каждый год перед Хэллоуином она опасается, что маньяк найдет ее и снова начнется террор. Даже в зеркальных отражениях ближе ко Дню всех святых ей мерещится Майерс, преследующий ее как собственная тень. И вот однажды маньяк-убийца снова оказывается у нее на пороге и эта битва должна стать решающей... Если рассматривать «Хэллоуин. 20 лет спустя», фильм продолжит серию кровавых убийств (хотя их тут будет поменьше и зритель сразу поймет — кто точно расстанется с жизнью, а кто выживет), а значит, это будет очередной проект из серии «Хэллоуинов». Но в нем есть ряд преимуществ, которые делают его гораздо более интересным в сравнении с предыдущими четырьмя частями. Во-первых — это возвращение Джейми Ли Кертис к роли Лори Строуд. Во-вторых впервые действие фильма было пернесено из Хэддонфилда, ибо, если честно, за предыдущие части поднадоело, что Майерса постоянно тянет домой и развязка зачастую наступает в родных пенатах. В-третьих — эта часть имеет множество отсылок к предыдущим картинам серии и в частности, похожие имена некоторых героев: персонажа Эл Эл Кул Джея зовут Ронни, как одного из хулиганов из первой части, сына Лори (Джош Хартнетт) зовут Джон, как одного из членов семьи Строуд в шестом фильме, а из второго по счету фильма взято имя Джимми — там был персонаж — парень Лори Строуд, а здесь так зовут героя Джозефа Гордона Левитта. В-четвертых этот фильм забавен тем, что имена как раз Гордона Левитта и Ненси Стивенс появляются в начальных титрах уже после стартовой сцены с ними после которой они не появляются по вполне понятной причине (ну, вы же понимаете по какой именно, верно?). Правда Стивенс затем появляется в картине «Хэллоуин убивает» и это лишь подтверждает, что новый фильм 2021 года отметает все то, что произошло после событий «Хэллоуин 2» 1981 года. В-пятых — это один из немногих фильмов серии, в котором Майкла Майерса не застреливают, а... Кроме того «Хэллоуин. 20 лет спустя» имеет пасхалки, применимые и к другим многосерийным фильмам ужасов. Это конечно «Крик» Уэса Крэйвена, который смотрят героини Мишель Уильямс и Джоди Лин О Киф в школе. Это своего рода реверанс в адрес «Крика», ведь там герои во время вечеринки смотрели как раз «Хэллоуин». Поговаривают, что первоначально девушки смотрели другое кино, но затем в экран телевизора все же «вставили» кадры из «Крика». Плюс в самом начале картины можно увидеть на крыльце дома героя Гордона Левитта одного из сенобитов — Баттербола из второй части «Восставшего из Ада». Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск28 октября 2007 в 19:58

С одной стороны фильм сохраняет многое, присущее старым слэшером, особенно той серии, которой принадлежит - это методы нагнетания напряжения, тип атмосферы. Одновременно он принес в серию и много новых веяний, появившихся после 'Крика' - красивых молодых актеров, массовое цитирование классики (прямо какой-то хорроровский постмодернизм, блин), политкорректность и слабую брутальность ну скажите на милость, разве старый Майкл Майерс оставил бы мать с дочкой, у которых спер машину, в живых? Да ни за что! Он бы их жестоко прирезал, а также массовое выживание героев. Очень меня порадовало возвращение старой музыки, которая во многом влияет на восприятие фильма. Например, мне понравился момент, когда Кери Тейт в машине слышит оптимистическую мелодию, которая играла двадцать лет назад в оригинальном 'Хэллоуине' (ту, которую написала группа Карпентера), и в раздражении вырубает ее. Вообще нагнетание мрачной атмосферы опасности в ключевых моментах сделано очень хорошо. Фильм отличается хорошо продуманной последовательностью происходящего, в нем нет длиннот и нудностей. Из-за этого он очень легко смотрится. Не мало в фильме и спрятано разных хохм. Например престарелую секретаршу миз Тейт Норму играет Джанет Лей (Janet Leigh), героиня 'Психо' (первая хохма - убийцу в том фильме звали Норман), а также реальная мать Джейми Ли Кертис. В одной из сцен героиня Лей говорит Кертис - своей начальнице (дочери актрисы) 'Я хочу побыть в роли вашей матери'. И так далее - такие приколы в фильме встречаются постоянно. Они предназначены именно упорным поклонникам жанра (большинство их просто не поймет), чем вызывают у фэнов положительную реакцию. Во время развития проекта начальство в Dimension Film (которые купили права на серию) захотели, чтобы действие было перенесено из Хэддонфилда в какую-нибудь другую местность. По просьбе главы Dimension Films Боба Вайнштайна (Bob Weinstein) ставший модным после 'Крика' сценарист Кевин Вильямсон написал на семь страниц свое видение седьмой части сериала. Окончательный сценарий написали Роберт Заппиа (Robert Zappia) и Мэтт Гринберг (Matt Greenberg). Большой удачей было решение Кертис вернуться к роли, которая сделала ее знаменитой, она также со многом определила и будущий вид своей героини. В начале рабочим названием фильма было 'Хэллоуин: месть Лори Строуд', но вскоре H20 его вытеснило. Режиссером фильма выбрали ветерана слэшеров, которому мы обязаны рождением Джейсона - Стив Майнер снял Пятница 13-ое 2 и 3. У этой части был самый большой бюджет - целых 17 миллионов долларов. И прибыли у него были тоже не плохие - в США он собрал 55 миллионов долларов, а в Великобритании более 3 миллионов фунтов. И еще в тех же Штатах успел собрать более 21 миллиона с видео проката. Я думаю, что это легко объяснить направленностью фильма - его целевая аудитория была именно масса поклонников 'Крика', поэтому фильм перенял очень много новомодных элементов. Из-за этого его могут плохо воспринять хоррор-пуристы и ортодоксы. Ну а мне фильм понравился, он доставил мне массу удовольствия. Попробуйте посмотреть его и вы!

Alex Croft
Alex Croft12 февраля 2015 в 17:25
Хэллоуин: 20 лет спустя

Среди киноманов и рядовых зрителей очень часто бытует мнение касательно того, что продолжения всегда оказываются хуже оригинала. Словно переигрывание фразы из сиквела «Крика» режиссера Уэса Крэйвена, которая гласит, что «продолжения убили фильмы ужасов как жанр» и с этим невозможно не согласится. Особенно если вглядываться во всю франшизы фильмов об убийце Майкле Майерсе. Ведь если первый фильм режиссера Джона Карпентера до сих пор считается бессмертной классикой жанра, последующие продолжения набрать такой же успех и популярность увы не смогли. Разве что, становясь из продолжения в продолжение всё слабее и слабее. Безусловно, пока за дело не взялся режиссер Стив Майнер. Стив Майнер в своё время на удивление достойно продолжил еще один культовый фильм ужасов в лице картины «Пятница 13-е», сняв продолжение, которое ничем не уступало оригинальному фильму и похоже с этой целью он и был приглашен в данный фильм в качестве постановщика. Что безусловно сыграло картине не пользу. Ведь если предыдущие картины смотрелись как своего рода грайндхаусные фильмы категории Б, именно назначение Стива Майнера на пост режиссера сделало фильм более богатым. Было глупо идти на понятную и повторять пройденный путь Джона Карпентера. Именно по этому, режиссер картины Стив Майнер просто переиграл все элементы франшизы под новый лад и по этому, в картине ощущается влияние нисколько предыдущих частей франшизы, сколько новых хитов того времени в лице «Крика», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и тому подобного рода фильмов. Что по сути – не есть плохо. Более того, именно свежий взгляд на франшизу сделал фильм менее страшным и атмосферным, но более увлекательным и интересным. Одно время именно с этого фильма я начал знакомство с франшизой и приятно, что спустя столько лет впечатления от просмотра картины остались почти теми же. Как таковой атмосферы ужаса и саспенса в картине нет, но он однозначно держит интригу по самый финал. Даже не смотря на то, что все основные убийства и зрелищные сцены пришлись лишь на последние 30 минут картины. Когда как первый час картины напрочь лишен какой либо «движухи» на экране. Сюжет же развивается в привычных для жанра канонах и смотрится весьма пристойно на экране. Не только используя элементы предыдущих частей, но и привнося много чего нового. Разве что, смущая полным игнорированием событий предыдущих трех частей и того, что у Лори Строд была дочь Джейми, которая и была героиней предыдущих частей. Больше всего же фильм радует именно актерским составом, который в большей степени и тянет фильм на своих плечах. Возвращение Джейми Ли Кёртис к роли, которая некогда сделала её звездой стало настоящим подарком для поклонников франшизы, которые годами позже потеряли Дональда Плезанса знакомого по образу Доктора Люмиса. Сыграла Джейми просто великолепно и доказала, что образ «королевы крика» всё еще актуален по отношению к ней. Что особенно интересно смотрится тем, насколько неожиданно её Лоис преображается в финале ленты в боевую женщину и достойного соперника Майкла. Порадовали и еще очень молодые Мишель Уильямс, Джоди Лин О’Киф, Джош Хартнетт, Джозеф Гордон-Левитт, для которых роли в данной картине оказались дебютными в кино и уж точно задолго до приобретения ими звездных статусов. Сыграли все они достаточно пристойно. Достаточно занятно смотрелся и LL Cool J в образе охранника увлекающего писательством романтического чтива. Во многом именно он тянул весь юмор картины на себе и заметно разбавил происходящее на экране вполне умеренным количеством ироничного юмора. 7 из 10 Хэллоуин: 20 лет спустя – это не просто очередное продолжение культовой франшизы жанра фильмов ужасов, но и её долгожданное преображение под новые стандарты фильмов ужасов. Фильм потерял свою классическую изюминку навязанную еще самим Джоном Карпентером, но уж точно придал свежесть истории и сделал её более зрелищной, увлекательной и интересной на экране.

ML666 MS
ML666 MS3 января 2010 в 15:41
Достойно вышло но не более того

Седьмой фильм про психопата в белой маске получился более качественным и высокобюджетным нежели его предшественник. Меня это и порадовало. Весь идиотизм и глупость шестой части здесь убрали напрочь ровно как и взаимосвязь с предыдущими частями за исключением оригинала и его сиквела. Не могу сказать что это плохо, ведь если бы фильм продолжил действия шестого фильма, то франшиза окончательно бы упала в пропасть и уже навряд ли бы мы увидели нормальное продолжение про Майкла Майерса. Достоинством фильма я считаю возвращение к истокам, то есть к оригинальному фильму Джона Карпентера. В остальном же все вышло довольно средне и не особо впечатляюще. Первая половина фильма вообще состоит только из одних видений Лори и все. Никакой резни и убийств. Нам лишь в самом начале показали эффектное перерезание горла Майерсом одной женщины и дальше уже пошли сплошные диалоги и взаимоотношения Лори со своим сыном, на которые смотреть, если честно, особого желания нет. Стоит заметить, что эта часть пользуется заметным успехом и популярностью нежели более забытые четвертая и пятая, которые получились гораздо атмосфернее и зрелищнее, что очень обидно. Здесь только во второй половине появляется действие и становится интересно, в то время как пятая часть пытается держать нас в напряжении от начала до самого конца. В первой половине фильма из более напряженных моментов хочу выделить только начальное убийство в доме, сцена в туалете. В остальном все вышло скучно и без особых действий. Что касается видений Лори, то они все однотипны и не так уж сильно и пугают как хотелось бы. Исключение пожалуй, так это момент в квартале, когда Лори замечает медленно приближающуюся тень Майерса. Вот здесь действительно получилось атмосферно. Опять же если сравнивать 'Хэллоуин: 20 лет спустя' с более ранними и малоизвестными четвертой и пятой частью, то в плане саспенса и напряжения седьмая часть им явно проигрывает. Напряжение у нее появляется в полном объеме лишь к самому финалу фильма. В первой же половине за исключением немногих сцен, никаких и признаков чего то страшного нет. Так же немного разочаровывает то, что фильм стал пародировать и напоминать молодежные хорроры, в частности такие как 'Крик'.От этого тоже значитльно теряется атмосфера и фильм уже не смотрится так завораживающе как первые части Хэллоуина. Жестокости и кровавых сцен стало значительно меньше чем в четвертой, пятой и шестой частях. Есть убийства совершенные за кадром, но так же есть и неплохие сцены. В частности меня порадовал эпизод с придавливанием ноги лифтом и перерезание горло женщине. Очень эффектно получилось, но если учитывать столь неплохой бюджет данной картины, то могли бы жестокости сделать больше. Музыкальное сопровождение и операторская работа в фильме понравились. Выполнено все на профессиональном уровне и нет никаких фальшивостей в плане музыки и подобных элементов, которые играют существенно важную роль в картине. Режиссер Стив Майнер, известный прежде всего 'Пятницей 13-ой', решил следовать четко оригиналу Джона Карпентера, оставив музыкальную тему классического Хэллоуина 1978 года, что считаю правильным. Так же стоит сказать, что если первая половина фильма получилась в целом блеклой и невыразительной, то вторая ей явно противоречит и представляет собой напряженную беготню от маньяка со всеми элементами слэшера. Мне вот это очень понравилось. Если бы не скучное начало, то фильм смотрелся куда лучше и динамичнее. Подводя вывод, хочу сказать что фильм неплох. В некоторых местах мне он понравился, особенно если брать в пример динамичный финал или взаимосвязь с первыми частями франшизы. Однако атмосфера значительно слабее предыдущих частей и фильм стал носить больше развлекательный молодежный характер, нежели напряженный, каким он был раньше. Однозначно советую любителям первых частей про Майкла Майерса и любителям других молодежных ужастиков, но не советую тем кто любит поистине напряженный и серьезный хоррор с непредсказуемым поворотом событий. Сейчас фильм смотрится неплохо, но явно теряется на фоне других более атмосферных и кровавых слэшеров, однако если сравнивать седьмую часть со всей франшизой про Майкла Майерса, то она далеко не самая худшая. Скорее это эдакий среднячок, который вполне неплох как слэшер, но бедноват в действии и динамики, что заметно отображается на самой картине в целом. 6 из 10

Кошмар_Лины_Фред
Кошмар_Лины_Фред14 февраля 2025 в 16:25
Этим летом ужас не будет отдыхать

Я всегда избегала всяческие фильмы ужасов, так как у меня не возникало ни малейшего желания наблюдать зверские и жестокие сцены убийств, но всё-таки спустя много лет они прочно и надолго вошли в мою жизнь. Посмотрев «20 лет спустя», я даже пожалела, что прятала голову в песок от всех устрашающих кинолент и вовремя не познакомилась с одним из самых жестоких и опасных кинозлодеев по имени Майкл Майерс. Седьмая часть поставлена так интересно и качественно, что её смело можно считать одной из лучших во франшизе. Печально, что не все оценили её по достоинству и у неё не такой высокий рейтинг, как хотелось бы, так как она по праву заслуживает большего внимания и уважения. Фильм имеет интересную предысторию. Сценарий переписывали несколько раз. Поначалу создатели хотели, чтобы седьмая часть продолжила сюжетную линию предыдущих фильмов и даже планировали ввести в сюжет флэшбеки из прошлых трёх частей, но от этой задумки отказались. В итоге для финального сценария использовали идею сценариста и продюсера серии фильмов «Крик» Кевина Уильямсона. Именно он высказал мысль, что Лори инсценировала собственную смерть и придумала себе новую личность, чтобы объяснить зрителям, почему главный персонаж не вернулся в четвёртый фильм. Идею сразу подхватили. Джейми Ли Кёртис согласилась на роль Лори, но потребовала, чтобы фильм стал последним в серии и поставил жирную точку на истории неугомонного Майкла Майерса, смерть за которым отнюдь не торопится. Однако исполнительный продюсер франшизы Мустафа Аккад пошёл на хитрость: он предусмотрел, что кто-нибудь рано или поздно захочет распрощаться с жестоким серийным убийцей, и внедрил в договор об авторских правах на франшизу скромный пунктик, по которому сценаристы не могли уложить в могилу кровожадного Майерса. Когда Кёртис узнала о таком хитром нюансе, она уже хотела помахать ручкой съёмочной площадке, но в итоге согласилась на роль, выдвинув требование, что фильм всё же поставит точку на истории Майерса и будет иметь закрытый финал. Позже актриса призналась, что снялась в картине исключительно ради гонорара. Она добавила, что поначалу фильм имел самые лучшие намерения, но в итоге превратился в машину для заработка денег. Когда продюсеры искали режиссёра для фильма, одним из кандидатов был сам Джон Карпентер, что и придумал всю эту затею с монстром в белой маске, которая так взбудоражила публику, что снова и снова гнала в кинотеатры за покупкой билетов. Люди шептались, что Карпентер хотел полного творческого контроля над проектом, но на деле он потребовал контракт на производство трёх фильмов. Однако братья Вайнштейн, выступившие продюсерами продолжения, ему отказали, и тогда создатель франшизы покинул проект, а режиссёрское кресло занял Стив Майнер. Новый режиссёр отлично справился со своей задачей, и зрители увидели достойное продолжение первых двух фильмов. Авторы не стали париться, ломая голову над тем, как объяснить предыдущие события, и придумали гениальную фишку: сделали вид, что история Майерса за долгие десятилетия вовсе не имела никакого бредового продолжения, и развили франшизу с чистого листа. Уже в самом начале фильма радует песенка Mr. Sandman, звучавшая в финале второй части, после чего зритель с головой погружается в сюжет и знакомится с Мэрион Уиттингтон (Нэнси Стивенс), работавшей сиделкой у доктора Лумиса, который когда-то был психиатром маньяка. Лумис собирал о нём любые газетные материалы, анализировал его характер и поведение, а также гонялся за ним последние годы жизни. Так что зритель увидит интересную нарезку кадров, а также услышит голос доктора, где тот предупреждает о том, что Майкл – не человек, а сущее зло с глазами дьявола. Майерсу становится известно, что его сестра, которую он уже давно жаждет увидеть мёртвой, много лет назад сменила имя на Кэри Тейт, переехала в другой город, руководит частной школой и имеет семнадцатилетнего сына Джона (Джош Хартнетт). Получив долгожданную информацию, Майкл тут же собирается в дорогу в надежде нанести смертельный удар и отправить ненавистную сестрёнку в могилу. Хоть и прошло много лет, Лори никак не может прийти в себя после опасной встречи с братом, которая грозила слишком рано оборвать её жизнь. Она перепробовала все известные способы, чтобы забыть о прошлом, но ничего не помогло хоть чуточку расслабиться и вести обычную жизнь, где есть место беззаботному существованию без тревоги и насилия. Ей повсюду мерещится злодей в белой маске, а по ночам снятся кошмары, поэтому она заливает стресс спиртным и никогда не празднует Хэллоуин. Родной сын считает Лори скрытым алкоголиком, хотя при этом искренне ей сочувствует и советует забыть о прошлом и начать жизнь с чистого листа. Джон убеждён, что его дядя, когда-то устроивший массовую резню, давно уже мёртв, так что им ничего не угрожает. Однако злая судьба уже на пороге и готовит ему незабываемую кровавую встречу, которая быстро и навсегда изменит его устоявшееся мнение в тот самый праздник Хэллоуин, когда он откажется от поездки в поход, а вместо этого устроит вечеринку с друзьями в стенах родной школы. В седьмом фильме не так много сцен с убийствами, однако этой картине и не нужно так много крови, ибо вполне хватает зрелищных эпизодов, которые приковывают взгляд к экрану и заставляют следить за происходящим. Сцена в туалете, где поёт маленькая девочка, очень напряжённая и заставляет искренне переживать за малышку. Также особый накал вызывает момент, когда Майкл идёт к Лори, а она просто зажмуривается, чтобы отогнать навязчивое видение, но это не помогает, и маньяк неумолимо движется навстречу. В самом начале впечатляет эпизод, где зритель понимает, что Майерс расправился с каким-то пареньком так жестоко, что тот навсегда застыл с коньком в лице. Но в основном зловещий маньяк вернулся к любимому оружию и орудует большим кухонным ножом. Но иногда он проявляет странное равнодушие и дарует жизнь тем несчастным, что встречаются на его пути. Мрачная картинка держится на протяжении всего фильма, а тягостная музыка накаляет обстановку и вызывает стойкое напряжение. Хоть после смерти актёра Дональда Плезенса зрители и потеряли великолепного персонажа доктора Лумиса, за которым всегда интересно наблюдать, актёрский состав седьмого фильма не пострадал и играет на достойном уровне. Хорошая операторская работа и долгожданный эпичный финал заслуживают одобрения и уважения. Если представить, что после первого и второго фильмов под предводительством Джона Карпентера сразу вышло логичное продолжение под названием «20 лет спустя», минуя все предыдущие части, то получилась бы великолепная трилогия, достойная отправиться в копилку любимых фильмов ужасов, чтобы пощекотать нервы в любой удобный момент.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax31 октября 2016 в 20:22
Двадцать лет ожидания.

Если шестой «Хэллоуин» подавал реальные надежды на то, что в дальнейшем франшиза станет более захватывающей, то «20 лет спустя» полностью оправдал их. Именно выход седьмой части пришёлся на возрождение популярности категории слэшер и всего жанра в целом. Этот фильм захватывает и незатейливым сюжетом и отличной актёрской игрой и любопытными отсылками к другим хоррорам. В очередной раз Майкл Майерс возвращается и снова он стремится расправиться со своей семьёй. Если в прошлой части нас радовало возвращение доктора Лумиса, то теперь мы можем ещё больше обрадоваться возвращению Лори Строуд, не появлявшейся ещё со второй части. Джейми Ли Кёртис не только похорошела с возрастом, но и значительно подняла планку своей актёрской игры. В дополнение к ней в фильме отлично играет дебютант Джош Харнетт. Этот дуэт настолько располагает к себе зрителей, что более слабое раскрытие второстепенных персонажей впечатлений не портит. Впрочем, среди них есть охранник, роль которого исполняет LL Cool J – его внезапное появление сильно обрадует своих поклонников. Перенос событий необычную локацию – школу – повышает интерес при просмотре. В качестве ещё одного немаловажного плюса стоит отметить, что Майкл здесь не является неразборчивым убийцей-мясником: он целенаправленно ищет своих жертв, устраняя по пути лишь тех, кто слишком мешается. Убийства, как и в предыдущем фильме, поставлены очень качественно и реалистично, но не отталкивающе, а отчаянные попытки сопротивления Лори усиливают красочность и отчаянную атмосферу ужаса, напоминающей о себе каждым воспоминанием главной героини об убийце с ножом. Момент, когда Майкл и Лори встречаются взглядами сквозь стекло, получился, пожалуй, лучшим за всю серию фильмов. Финал и вовсе вышел настолько хорошим, насколько можно было надеяться. Радует в фильме и операторская работа, как и музыка. Новые композиции превосходно сочетаются с привычными темами самого первого фильма, только звучат они теперь даже более зловеще, ибо в фильме фигурирует зло, которое не успокоилось даже спустя два десятилетия. «Хэллоуин: 20 лет спустя» оценят все любители ужасов, а не только поклонники франшизы, потому как здесь есть явные и скрытые отсылки на другие родственные фильмы, что напоминает: киношные маньяки-убийцы снова популярны! Жаль только, что золотое время слэшеров уже минуло. Значительно более захватывающий и пугающий «Хэллоуин», чем все предыдущие части. 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный4 марта 2013 в 18:47

Свое знакомство со знаменитой франшизой о серийном убийце Майкле Майерсе я начал именно с этого фильма – тогда это был выбор в пользу современной вариации истории, да еще и со знакомыми лицами на обложке. Не смотря на более чем холодное отношение публики к картине, она мне понравилась, и я вдохновился познакомиться с оригинальными частями – что значительно расширило мои горизонты относительно фильмов ужасов. Начну с того, что жанр «слэшер» далеко не для многих является страшным – убийца в маске способен напугать не всех. Поэтому все зависит от вашего восприятия такого рода фильмов – поэтому не стоит спешить ругать картину – да, она действительно не страшная. Зато здесь очень удачно выверена степень напряжения на экране. Уже с первой, вступительной, сцены нам дают понять за счет чего должны подыматься волоски на коже – это постоянное ожидание трагической развязки в той или иной сцене. Убийств в фильме, как в том же культовом «Крике», не так уж много, зато моментов, когда вы с напряжением их ожидаете, намного больше. Немного некорректно упоминать фильм Уэса Крэйвена в качестве ближайшего ориентира, ведь оригинальный «Хэллоуин» стал во многом вдохновением для «Крика», просто последний задал новый стандарт в жанре, и растерявшая за годы свои силы серия фильмов о Майкле Майерсе, должна была не ударить в грязь лицом. Мне очень понравилось, что создатели фильма попытались сохранить, ставшую примером для многих концепцию молчаливого убийцы. Майерс с одержимым спокойствием ждет годы, чтобы нанести свой удар в преддверии Дня всех святых. У него нет четких мотивов преступления – он воплощение зла, от этого образ становится еще более загадочным. Тут много типовых сцен, где Майерс буквально появляется из тени, двигается незаметно, снова исчезает. Это давно избитые приемы этой серии фильмов, но давно они не подавались на таком высоком уровне. Так уж повелось, что в знаменитых сериях ужасов о серийных убийцах, большую значимость и известность придают именно главному отрицательному персонажу – ведь он своеобразный символ франшизы, а не люди, которые пытаются выжить. В любом случае, поимо узнаваемых атрибутов: музыкального сопровождения, особенностей съемки, использованных клише, появление Джейми Ли Кёртис не может не радовать. Притом, что она не запомнилась как актриса одной роли. Фильм, который игнорирует второсортные продолжения знаменитой истории, и продолжает линию двух первых, наиболее удачных частей. Достойное появление знаменитого убийцы образца 90-х – успеха «Крика» повторить не удалось, но я считаю фильм очень качественной работой в жанре «слэшер». 8 из 10

neferty
neferty10 октября 2011 в 15:08
Крик на Хэллоуин

Довольно качественный, но посредственный во всём, ужастик от режиссёра 'Пятницы 13' (2 и 3 части). Ближайшее сравнение возникает к сожалению не с дилогией Карпентера (78 и 81 годы), а с фильмом 'Крик'. Майкл Майерс похудел, осунулся и утратил в жестокости. Ему теперь нет дела до сестры, а нужен ему её сын. Логическая цепочка этого фильма не выдерживает критики. Убийца почти никого не убил за весь фильм, половина героев выжила - это не может быть продолжение того фильма про безжалостное и беспощадное Зло, нет, это просто ещё один слэшер с хорошими актёрами правда. После взрыва в конце второй части никто бы не выжил, и собственно этот момент так и замяли, - он просто исчез на 20 лет. Вывод: Дилогия Карпентера остаётся таковой и никакие продолжения после никуда не годятся, так как они просто логически не согласуются с тем, как кошмарная ночь завершилась тогда, в 81-м. Этот фильм не имеет к 'Хэллоуину' никакого отношения. 4 из 10

DavidHayter
DavidHayter10 сентября 2009 в 07:03
Эта история не имеет конца: 20 лет спустя

Итак, Дональд Плезанс умер, Майкла Майерса убивают уже шестой раз к ряду, а из основных персонажей уже практически никого не осталось. Казалось бы, пора уже завершить всю эту эпопею. Нормальные финалы были у второй части и у четвертой. А вот концовки пятой и шестой части все-таки были относительно открытыми. Продюсеры решили воспользоваться этой ситуацией и вновь дали добро на съемку седьмой части франчайза. Главное, чем может похвастаться седьмая часть – возвращение главной героини первых двух частей. Благодаря этому ходу, создатели смогли добиться некоторой связности с оригиналами, придавая очередному фильму франчайза изюминку. Казалось бы, отличный толчок и глоток свежего воздуха для Хэллоуинов, но не все так гладко. У фильма, безусловно, очень яркий актерский состав: Джеми Ли Кертис, Джош Хартнетт и даже Джозеф Гордон-Левитт в эпизодической роли. Все вроде играют отлично и неплохо заменяют Дональда Плезанса. Хартнетт, еще пока только опыта набирается в актерском ремесле, но, тем не менее, играет вполне сносно. Однако, все остальное здесь, увы, гораздо хуже. Атмосфера страха и мрачности в этом фильме практически полностью отсутствует. Многое происходит днем, саспенс нагоняется очень вяло и вообще все как-то, как бы сказать, без огонька. Майерс больше не такой брутальный, как в предыдущих частях и убивает почти всех своих жертв обыкновенным кухонным ножом. Да и вообще, сам сюжет получился какой-то совершенно не содержательный. Некоторые за полтора часа успевают показать целую эпическую историю, а здесь, весь сюжет можно описать в двух словах. Классическая фишка франчайза, когда главные герои пытаются открыть дверь ключом, в это время к ним медленным шагом подходит Майерс, этот фильм стороной не обошла. Вообще, по сути, здесь нет ничего нового, но даже то, что есть, работает не на полную катушку. Короче говоря, потенциально отличную идею создатели запороли и персонажу Кертис в принципе и не было нужды возвращаться. Хэллоуин 20 лет спустя – потенциально лучшее продолжение дилогии Карпентера. Но на деле, к сожалению, потенциалом этим создатели фильма не воспользовались. В итоге фильм этот будет интересен лишь преданным фанатам Хэллоуинов. Для остальных это будет крайне второсортный ужастик с минимумом каких-либо идей. Далеко не худшее, но все-таки неудачное продолжение Хэллоуина. 5 из 10

asamia
asamia7 декабря 2016 в 15:12
Хэллоуин: 20 лет спустя

Кери Тейт женщина с непростой судьбой, когда то 20 лет назад она пережила трагические события в Хэддонфилде, и теперь ее ночной кошмар вновь вернулся чтобы закончить свое черное дело. Хэллоуин 1978 года, для меня оригинальная и любимая часть франшизы наряду с «Кошмаром на улице Вязов» и «Пятницей 13». Будучи поклонницей жанра ужасов и слэшеров то я не могла пройти мимо известных франшиз. Увидев первый фильм я была под сильным впечатлением, вторая часть была логическим продолжением и была интересной, но вот следующие 3,4,5,6 серии были слабыми фильмами, которые я смотрела чисто из любопытства. К 7-му фильму о Майкле Майерсе, я отнеслась осторожно но после просмотра я была в полном восторге. Фильм полностью оправдывает свой жанр слэшер, атмосфера страха и напряжения неотступно следовали за главной героиней. К тому же фильм несмотря на название и жанр, смотрится легко и интересно. А отсылки к другим известным фильмам тонкие и весьма забавные, которые может заметить поклонники жанра (Крик по телевизору, привет Норману Бейтсу от Нормы Уотсон и машина из Психо). Актерский состав просто безупречен. Джейми Ли Кертис, как приятно видеть ее в этом фильме и в этой роли что сделала ее настоящей королевой крика. Она не убегает от безумца как все прочие персонаж, она единственная кто смогла дать отпор и бросить вызов неуязвимому убийце. Майкл Майерс- не просто человек в маске, он легенда. В этом фильме он представлен не только неуязвимым человеком, но и человеком который является умным и расчетливым стратегом, который несмотря по прошествии многих лет нашел свою сестру. Также приятно порадовали Джош Хартнетт, он был отнюдь не глупым подростком а любящим и понимающим сыном. LL Кул Джей в роли Ронни охранника школы был блистательным второстепенным персонажем, который смог перетянуть внимание на себя своим обаянием и чувством юмора. Ну и нельзя упомянуть Джанет Ли-мать Джейми Ли Кертис, сыгравшую Норму Уотсон. «Хэллоуин: 20 лет спустя» логическое продолжение двух первых фильмов, который сделан в лучших традициях ужасов, триллер и слэшера. Динамичное, увлекательное, страшное кино которое понравится всем поклонникам франшизы Хэллоуин. 8 из 10

dmutrod
dmutrod9 февраля 2024 в 19:37
От Майкла Майерса не скрыться

Снявшись в двух частях слэшера «Хэллоуин» актриса Джейми Ли Кертис отказалась от дальнейшей работы над франшизой и переключилась на другие проекта. Однако продюсер Мустафа Аккад не имел желания прощаться с серией фильмов, которые приносили ему стабильную прибыл и приложил руку к ряду сиквелов без участия героини Кертис. И тем не менее их художественные качества были далеки от идеала, а потому в 1998 году на экраны вышел фильм «Хэллоуин: 20 лет спустя», который является прямым продолжением оригинально дилогии. Лори Строуд в неизменном исполнении Джейми Ли Кертис переезжает в городок Саммер Гленн и берет себе имя Кери Тейт. Благодаря помощи полиции и врачей, она имитировала свою смерть и теперь наслаждается мирной жизнью вдалеке от своих родных краев. Кроме того, Лори теперь является директором частной школы и имеет серьезную репутацию. Помимо всего прочего она также воспитывает 17-ти летнего сына-подростка Джона, который во многом и является главным героем этой истории. В преддверии Хэллоуина, Джон, его девушка и пара друзей отказываются от школьной поездки в лесной лагерь и решают остаться в городе. Отыскав ключи от закрытого подвального помещения в школе, ребята хотят отпраздновать канун дня всех святых в тесной компании и сделать то, что при взрослых им бы никогда не позволили. Но как раз в этом время в город приезжает тот самый Майкл Майерс, который узнал, что его сестра Лори изменила имя и продолжает жить как ни в чем не бывало. И теперь он хочет убить как Лори, так и ее сына. А значит наступает новый раунд кровавой бойни. После ряда сиквелов с мистическим уклоном, которые фактически переписали историю Майкла Майерса, данный фильм возвращается к истокам франшизы и делает это очень даже уверенно. Режиссер Стив Майнер хорошо подстраивается под творческий стиль Джона Карпентера и умело нагнетает тревогу. Открывающая сцена фильма полна боли и крови, после чего наступает тревожное спокойствие. Вроде бы ничего ужасного в кадре нет, но саундтрек и периодическое появление Майкла Майерса на заднем плане приводит к тому, что фильм вызывает не просто тревогу, а страх, который в какой-то момент выливается в новую кровавую баню, от которой практически невозможно спастись. После удачного появления в фантастическом хорроре «Факультет» актер Джош Хартнетт продолжает играть строптивых старшеклассников и во франшизе «Хэллоуин» он смотрится как нельзя кстати. Хартнетт играет уверенно и смело, вызывающе и чуточку безрассудно. Но самое главное то, что он органичен в образе Джона и когда надо надавать маньяку по полной программе, он не будет отворачивается от битвы, а сразиться за свою жизнь и жизни своих близких так, как это и подобает. Но и про Джейми Ли Кертис тоже не забываем -экранного времени у нее достаточно, чтобы она порадовала своих поклонников. Кертис раскрывает Лори Строуд с новой стороны, показывает ее в зрелом, но не старом возрасте и вместе с тем мы видим, что она старается забыть о прошлом всеми способами, но в ночных кошмарах оно все равно к ней возвращается. А в какой-то момент кошмар давно минувших дней даже стучится к ней в дверь наяву, и тут уже не отвертеться от нового столкновения. «Хэллоуин: 20 лет спустя» вышел отличным сиквелом культовой дилогии. Кроме того, это просто качественный и достойный слэшер, который умеет держать аудиторию в напряжении и несет в себе множество жутких эпизодов 9 из 10

zombion
zombion8 октября 2018 в 11:14
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Сейчас Хэллоуин, каждый должен испугаться. Я достаточно пугалась… (примерно 41-ая минута фильма) Хэллоуин: 20 лет спустя Положа руку на сердце, лучшая часть Майкла Майерса со времен второго фильма. Да, она сдержанная. Еще бы я выкинул некоторых товарищей (Эл Эл Кул Джей, например) за ненадобностью, но в целом – вполне смотрибельная картина. Только не думайте, что режиссер усердно косит под 70-ые. Нет, перед нами уже 90-ые, это чувствуется. Как? Другая атмосфера и новое поколение молодых актеров – Джозеф Гордон-Левитт, Мишель Уильямс (кстати, какая-то она здесь несуразная, с годами стала лучше играть и выглядеть, субъективно) и Джош Хартнетт. Но все они меркнут перед ветераном - Джейми Ли Кертис! Немного обидно, что из ее героини сотворили нервную мамашу. С другой стороны, переживи подобное в реале, сам начнешь паниковать по любому поводу, если вообще в дурку не упекут. Кертис играет (все еще) хорошо. Благодаря классной актерской игре Джейми, появляется несколько крутых сцен (64 минута, 79 минута). Не хватает Плезенса, чертовски не хватает Дональда. За его фотографию в эпизоде – отдельное спасибо. Вторая половина фильма гораздо интересней первой. Хронометраж стандартный, но я бы подрезал несколько диалогов. Убийства дозированы. Сценаристы проигнорировали (в сюжетном плане) четвертую, пятую и шестую часть франшизы. Это плюс. За режиссуру отвечал Стив Майнер. Странный выбор. Нет, я очень уважаю Майнера. Нахваливал его “Чернокнижника” и Джейсона Вурхиза. Просто он давным-давно покинул ужасы. Зацените его предыдущие фильмы – “Мой отец – герой” или “Большие парни”. Лирическая комедия и тупо комедия. Видимо решил тряхнуть стариной вместе с Джейми. Забудьте про шедевр жанра слэш. Да и пересматривать (скорее всего) не захотите, но на один разок, вечерком, в октябре – почему бы и нет? Октябрь ведь месяц Майкла, так было и так будет всегда! P.S. Песня “Mr. Sandman” от Chordettes – самая лучшая в мире! Пам-пам-пам-пам-пам… 6,5 из 10

Гожка
Гожка22 января 2016 в 21:18
Возвращение качества.

После провалившейся в 1995 году шестой части, в очередной раз тревожить уже конкретно изъеденный жуками и личинками дух Майкла Майерса можно было лишь с полной уверенностью того, что новый фильм действительно сработает, в противном же случае, франшизу пришлось бы прикрывать. Уж очень много было в киноцикле чёрных полос, успевших своим количеством перекрыть белые. А тот факт, что тянувший на себе последние части, Дональд Плезенс умер, окончательно ставил создателей в тупик. Именно для этой цели седьмой фильм сериала было решено делать максимально ответственным образом. Продюсеры сумели уговорить покинувшую франчайз Джеми Ли Кёртис вернуться к некогда прославившей её роли, выделили довольно солидный в рамках франшизы бюджет в 17 миллионов долларов, а в режиссёрское кресло посадили не очередного ремесленника из ниоткуда, но очень опытного и талантливого жанрового режиссёра Стива Майнера, сделавшего себе авторитет благодаря двум отличным сиквелам «Пятницы 13» и комедийному ужастику «Дом», чье имя в те годы являлось гарантом качества. Имея за плечами солидный опыт работы в жанре, Майнер при создании этого сиквела, очевидно, решил отталкиваться от удачного фильма, а поэтому моментально отмёл все события третьесортных 4, 5 и 6 фильмов, создав прямое продолжение «Хэллоуна-2», ставшее альтернативным сюжетным витком сериала. Во вселенной, где происходит действие «20 лет спустя» у Лори Строуд никогда не было дочери, обладающей телепатическими способностями, а Майкла никогда не похищала древняя секта друидского культа. События фильма стартуют ровно через 20 лет с того дня, как жестокий убийца был взорван в коридорах поликлиники Хэддонфильда. Надо отдать должное Стиву Майнеру, благодаря его крепкой, олдскульной режиссуре «Хэллоуин» за номером семь, в самом деле, напоминает о тех лучших для жанра годах, когда зрителя намного чаще радовали более грамотными и памятными пугающими образчиками. Конечно, до уровня классики Карпентера Стиву дотянуть не удалось, но зато именно этот фильм можно смотреть как абсолютно отличное от всего сериала произведение. Как мне кажется, именно благодаря этому среди всех сиквелов ленты Карпентера, именно «20 лет спустя» получил наиболее культовый статус у зрителей. Авторы постарались максимально сосредоточиться на рассказанной ими истории, при этом пытаясь как можно меньше отсылать зрителя к тем фильмам, что вышли до этого. А ещё создатели сумели добиться совсем уж редкой для слэшеров особенности: интересных, запоминающихся персонажей, за которых тебе хочется переживать. Если трэшовые 4, 5 и 6 фильмы держались на одном лишь Дональде Плезенсе, без которого, они бы совсем скатились к полноценному мусору, то вот «20 лет спустя» помимо вернувшейся Кертис, сумел порадовать зрителя довольно толковым актёрским составом в лице таких талантливых исполнителей, как Джозеф Гордон-Левитт, Мишель Уильямс и Джош Харнетт. Персонажи вышли не сказать, чтобы сильно глубокие и драматичные, но в отличие от большинства подобных жанровых проектов, у здешних жертв маньяка есть история и какая-никакая, но индивидуальность, благодаря чему, смотрибельность фильма только повышается. Вложенный бюджет на экране действительно виден. Дорогая, качественная постановка, которая фактически вытянула франчайз на новый на него уровень, дала возможность зрителю насладиться грамотным триллером категории А, вместо очередной дешевой низкопробщины. Хорошо снятый, компетентный фильм, благодаря серьёзному подходу не только порадовал давних фанатов сериала, но и привлек много новых поклонников в лице более молодой зрительской аудитории, вполне заслуженно собрал в общемировом прокате солидную денежную кассу и даже весьма неожиданно, получил достаточно хорошие отзывы кинокритиков. И это неудивительно, ведь «Хэллоуин-7» оказался не только добротным фильмом, но и местами пугающим хоррором. Здесь есть положенная жанру, жутковатая атмосфера, хорошо снятые, зрелищные убийства и что прямо таки удивительно – очень качественно поставленные напряженные экшн-сцены, которые не катятся в бездарную клоунаду, вроде подрыва электростанции или избиения маньяка куском ржавой трубы. Противостояние осмелевшей после долгих лет борьбы, с внутренними демонами, Лори Строуд и её безжалостного брата снято выше всяких похвал. И с технической и с творческой стороны. К сожалению, при всех очевидных достоинствах седьмой «Хэллоуин» не лишен и явных недостатков. Главным провалом для такого рода фильма я считаю неприлично «счастливый» конец, в котором сценаристы не только не дали маньяку разделаться с непослушным сыночком главной героини, но даже зачем-то внезапно «воскресили» одного из второплановых персонажей, которого до этого вроде как «убили». Тем обиднее такой смотрится хэппи-энд на фоне сцены, в которой персонажи разбирают содержание книги «Франкенштейн», а именно: линию обезумевшего Виктора, потерявшего всё, что он некогда любил и в итоге схлестнувшегося в неравной битве со страшным монстром. Тут вроде бы напрашивалась аллегория противостояния Майкла и Лори, которой суждено было потерять свою единственную любовь – сына Джона и впоследствии без какого-либо страха и сомнений столкнуться с кровожадным братцем. Такой сценарный ход не только сделал бы фильм мрачнее, но и умнее. К несчастью, создатели не сумели довести начатое до конца, возможно ввиду отсутствия креатива, а может быть, они просто не были в достаточной мере смелы. Вот если бы Майнер проявил свойственную ему прежде, кинематографическую жестокость и разрешил Майклу Майерсу перерезать горло герою Джоша Харнетта, я, не задумываясь, поставил бы фильму заслуженную девятку, ну а так, увы, не дотянули. Ещё мне сильно не понравился образ самого убийцы: если уж было решено продолжать сюжетную линию «Хэллоуина-2», то стоило наложить маньяку ожоговый грим, ведь даже не ахти какие 4, 5 и 6 фильмы об этом позаботились, в то время как тут Майкл выглядит совершенно здоровым и невредимым. Более того, зрителю даже предоставили возможность полюбоваться вполне симпатичным лицом убийцы, которое частично можно увидеть через широкие глазницы маски. И, конечно же, тот факт, что Майкл потерял один глаз ещё в самом первом фильме, гримёры тоже решили не вспоминать. Складывается ощущение, что те самые 20 лет, Майерс не в подвале своего дома раны залечивал, а отдыхал на берегах Мальдив, при этом пользуясь услугами частного пластического хирурга и дерматолога. «Хэллоуин: 20 лет спустя» это одно из тех немногих хороших, грамотно сделанных продолжений, которые хотя и уступают первоисточнику, но никоим образом не позорят его и дают поклонникам жанра нечто большее, чем просто собрание очередных дешевых штампов и желания продюсеров сделать лёгкие деньги на лаврах первоисточника. Я смело рекомендую фильм не только фанатам классического шедевра Карпентера, но и тем, кто с сериалом не знаком, вполне возможно, что по окончании просмотра фильма, вам захочется познакомиться и с его прародителем. Конечно, картину нельзя назвать идеальным фильмом ужасов, но, тем не менее, это очень крепкий и достойный фильм. 8 из 10

Jake-57
Jake-572 января 2014 в 10:48
Радужный юбилей

К возвращению Джейми Ли Кёртис в 'Хэллоуин', все люди причастные к этому проекту подошли с полным серьезом и профессионализмом, выложившись по полной. Итогом их общих стараний стала картина, которая будет самой завораживающей в истории этого хоррор-цикла, еще ни одно двадцатилетие. После кровавой вакханалии в больнице, следовательно последнем тет-а-тете между Лори Строуд и Майклом Майерсом минуло 20 лет и по такому поводу ни грех черкнуть пару строк о сюжете. Героиня Кёртис вроде как смогла устроить свою жизнь, теперь она работает учительницей в школе, в которой кстати учится ее сын Джон. Оправится полностью от пережитого ужаса она впрочем так и не смогла, и это сильно осложняет жизнь ее сыну-подростку. А праздничный день, обязывающий всех к вырезанию головы из тыквы и страшному наряду, тем временем неумолимо приближается. Под руководством Стива Майнера история 'сложных отношений' маньяка и его сестры наконец-то обрела нужный тон повествования, а саспенс заиграл так, как не играл ни в одной части франшизы. Действие захватывает, а атмосфера затягивает прямо со вступительной части фильма, которую октрывает гениальная композиция «Mr. Sandman» в исполнении группы «The Chordettes». Отсутствие Дональда Плезенса пошло только на пользу развитию сюжета, ну сколько бы еще продержалась эта борьба психиатра и его адского пациента? На мой взгляд тема уже давно себя исчерпала, хотя какую-то ностальгию она в памяти и вызывает, все же без нее 'Хэллоуин: 20 лет спустя' стал определенно крепче. Всех новых персонажей, включая и тех кто вписан в сценарий на пару минут в кои-то веки этой франшизы можно назвать личностями, а не декорациями. Актеры и актрисы к слову подобрались самые, что ни на есть настоящие, с большой буквы А: вернувшаяся к своей коронной роли Джейми Ли Кёртис, Джош Хартнетт, Мишель Уильямс, Джоди Лин О’Кифи, ЭлЭл Кул Джей и конечно же Джозеф Гордон-Левитт отыгравший свою небольшую роль Джимми так, что даже в том далеком 1998 году, когда он еще не был большой звездой, его невозможно было забыть. Ну а я в свою очередь также никогда не забуду, как однажды увидев по телевизору рекламный ролик 'Хэллоуина: 20 лет спустя', длительностью всего секунд в 30, открыл для себя вселенную одного из самых загадочных киноманьяков. Несмотря на малую продолжительность того телеанонса, содержание которого сводилось лишь к тому, что под волнующие музыкальное сопровождение по темному коридору шагал мужчина в белой маске и с ножом в руке - этого хватило с лихвой, чтобы меня охватила буря эмоций толкнувшая на просмотр этого фильма. И по сей день именно эта часть, является в моем понимании воплощением идеального 'Хэллоуина'. 10 из 10

ostin skarlett
ostin skarlett30 декабря 2013 в 10:29
The Revenge of the Babysitter

. ..Всегда есть какой-то путь, Ведь ответ находится в тебе... Бывали времена, когда я думал, что Хэллоуин не возможен без Лори Строуд, также как и Крик без Сидни Прескотт. А все потому, что это была одна из первых частей просмотренных мной про день всех святых. Как-то летним вечером по одному известному телеканалу, я увидел ее, и она осталась в моем сознании навечно. Сейчас спустя уже много времени, я до сих пор помню первое впечатление о Майкле, а точнее о его слежке (тогда меня это ой как поразило, и заставило поволноваться). Мустафа Аккад, даже спустя двадцать лет, презентует... 'Я напишу романтический триллер' Посмотрев на раскрытие всех Майклиных секретов в шестой части, Джейми Ли Кертис, подумала, что это уж явный бред, и предложила сделать свой хэллоуин с блэкджеком и шлю.. ну вы понимаете. А именно закрыть всю эту вакханалию с франшизой, которая ей принесла головокружительный успех. Карпентер даже было решился стать режиссером, но споры с продюсером сирийского происхождения вывели его из игры. Взяв сериального на тот момент сценариста и сценариста малоизвестных ужастиков, добавив к ним сценариста всея Крикологии, они получили очень даже великолепный сценарий с малюсенькими недочетами и огромным крестом на событиях 4-6 частей. Hillerest Academy high School. Established 1922. Закрытая частная школа находящаяся в Калифорнии. В ней учится не кто иной, как 17-летний сын Лори Строуд- Джон, его герлфренд, дочка богатеев Молли, и их друзья, мальчик похожий на Говарда Воловитца- Чарли, и любящая поесть, что не очень видно по ее фигуре Сара. Директриса, никто иная как пережившая ночь ужаса- Лори, взявшая имя Кэри Тейт. Их персонажи раскрыты, и поступают довольно-таки логично, что заставляет переживать за них еще сильнее. Актерский состав (здесь вам и будущий Зик из Факультета, Мерилин Монро, пропавший мальчик из Джуманджи, дочка детектива Бриджеса и другие), да и их игра на высоком уровне. Стоит также отметить охранника писавшего бульварные романчики, сыгранного харизматичным репером, и секретаря директора (а могла бы быть Линда Ван Дер Клок), которую сыграла настоящая маман Кертис, блондинка в дУше из Психо. Case # 11425. Subject: Michael Myers. Age: 41 Майкл ждавший долгих двадцать лет, и дождавшийся семнадцатилетия своего племянника (скорее всего удачное совпадение, или все же недочет сценаристов?), убивает медсестру, которой так и не посчастливилось с ним поработать, узнает где его сестра и отправляется в солнечную Калифорнию. По дороге случается (о чудо!) он проявляет великодушие и не убивает проходных персонажей (хотя сцена очень волнительная). В принципе убийств не так уж и много, зато эффектно (особенно с медсестрой, и повешение в виде Джека-фонаря из тыквы)- Майкл старался как мог. Не обошлось и без прекрасного его появления, когда к жертве сначала появляется тень Майерса (а здесь даже скорее рука с ножом), а потом и он сам. Я редко пишу об актерах сыгравших Майерса, но Криса Дюрана (кстати каскадера в крике) я отмечу. Правда не увидел я в его глазах вселенского зла - видимо немного потухли к сорокету (хотя постойте, какие глаза, в них же Лори стреляла во второй части... эх, сценаристы). 'Почему же он (Виктор из Франкенштейна) смог сразится с чудовищем?-Просто в жизни настал момент, когда ему нечего было терять. Чудовище убило всех, кого он любил, и Виктор в конце концов это понял. Это его искупление. Его судьба.' Режиссер 47-летний Стив Майнер, дебютировавший созданием сиквела и триквела Пятницы 13-го, наконец создает то, что многим хотелось очень давно. Правда не без помощи сценариста крика, монтажера крика и композитора крика. Но у него все же отдельное произведение, свой хэллоуин. Отличное начало поднявшее планку не отпускает до финальных титров, смотреть интересно, Стив манипулирует давно известными штампами, но великолепно обыгранными. Плюсы: за крик-2 по тв (причем я думаю не просто именно этот отрывок нам был показан, обратите внимание на имя Сара), сцена глаза в глаза и за отсылки к оригиналу (момент с гардеробом, ранение в плечо). Однозначно посмотреть стоит, чтобы увидеть нью-Майерса, у каждого поколения свой ужастик, так пусть же в конце 90-х он будет именно таким- стильным, и с актерами будто из рекламы пепси. 'У всех случались несчастья, нужно жить сегодняшним днем. Что мне вас учить,- берегите себя!', и хороших вам хэллоуинов! ...Ведь все мы живем Под господством одного короля. P.S. как и Майнер воспользовался песней американской рок-группы Creed- What's This Life For?

Gon Tajmyrov
Gon Tajmyrov25 февраля 2013 в 20:26
Не в духе оригинала, но по-своему достойно

Ох уж эти старые фильмы. Я смотрел ленту 1978 года. Делать скидки на 'прошлый век', когда только-только развивался жанр, у меня не очень получается. Если картинка выглядит порой смешной, наивной и нелепой, то так оно и есть, куда деваться. Другое дело - новшество. А 'Хэллоуин' как раз привнес нечто свое неповторимое, с чем никак не поспоришь. Отчего и пошла целая серия продолжений. Но должен признаться, что любовью запал больше именно к 7-й 'Хэллоуин: 20 лет спустя'. И правильно кто-то подметил, что 'Хэллоуин' без Джейми Ли Кёртис, как, например, 'Восставший из ада' без Кёрсти (даже буквы те же, только переставить местами). А тут она тем более повзрослевшая, оттого похорошевшая и, что не менее важно, поумневшая. Втройне приятней. Да при том еще и во славе - только дополнительный бонус. Практически один на один со своим ночным многолетним кошмаром. Если сбросить с весов нестыковки с предыдущими частями и за предысторию взять всего-навсего первые две, то впечатление данная лента отнюдь не умаляет. Но даже если и не ведать о событиях в предыдущих частях, а поверить на слово рассказу героини Кёртис, и смотреть как отдельный незнакомый продукт, то вырисовывается вполне даже приличная и адекватная для восприятия картинка. Героев можно рассматривать в следующем порядке: школьники и директриса с подчиненными, сын с друзьями и мать, всю жизнь ожидающая возвращения некоего прошлого, чей призрак неотвязной тенью пугает ее существование. События и действия в фильме смотрятся с интересом, по нарастающей. Сперва уделяется время на завязку, потом объяснение, постепенно фильм продвигается в нужное русло. А уж остальная часть не замедлит себя заставить нервно поерзать в кресле. Актерская игра на уровне для такого жанра, тем более как для непрофессионалов высшего пилотажа. Большей частью это сплошные желторотые юнцы, только-только засветившие себя на большом экране (как, например, Гордон-Левитт). Конечно, из всей массы больше всего выбивается небезызвестный нам персонаж Джэйми Ли Кёртис. Парочка же других взрослых, в числе которых актер-негр, знакомый многим по роли ироничного кока из 'Глубокого синего моря', смотрятся более-менее сносно. Молодежь здесь большей частью традиционно глупа и недальновидна. Разве что герой Джоша Хартнетта более-менее отличим (у него как-никак мать - директриса и главная героиня!), хотя чего-то особенного и он не выдает. Блондинки же и здесь отстаивают свое звание блондинки, каким понятием традиционно принято его наделять. Но главное словцо хотелось бы замолвить непосредственно о 'гвозде программы' - о маньяке. Мало кто удосуживается посвятить слова поведению Майкла Майерса здесь как о человеке. Многие подметили, что тут он довольно отличается от того, каким был в предыдущих частях, и внешне и в действиях. Но мне подача этого персонажа в 'Хэллоуин: 20 лет спустя' нравится гораздо больше. Как ни странно это прозвучит, но здесь Майерс, хоть и ведет себя, как машина убийства, смотрится более... человечно. Некоторыми моментами дают понять в фильме, ЧТО он из себя представляет. Да, он стал более жестким, резким и проворным. Уже не слышно от него того нелепого кряхтения, какое было в оригинале. Да, он по-прежнему кажется неуязвимым. Но вот некоторые детали словно выдают в нем его, условно говоря, человеческую суть. Раньше он просто падал от повреждений, а потом вставал как ни в чем ни бывало. А теперь если вспомнить финальную сцену, где он пополам придавлен между бревном и машиной. Что первое он делает, когда приходит в сознание? Начинает судорожно себя ощупывать. И первым - голову. Без головы, как говорится, ничего не работает. И он в сознании. Понимаете? И когда он сестре протягивает навстречу руку, заметьте, какие у него при этом глаза: он совершенно не отдает отчет своим поступкам! Даже хочется пожалеть: несчастная скотина. Ибо человеком его трудно назвать: его разум в полном помутнении человеческой адекватности. И его тело не воспринимает боли. И боли он не чувствует вообще ни в каком смысле. Даже жутко становится. Если раньше в первом Хэллоуине нам просто говорили, что это чистое зло, то на этот раз уже яснее. Там он просто ходил и убивал. Теперь уже видны признаки живого существа. Сама картинка уже смотрится дороже. На операторскую работу жаловаться грех. Жертвы все наперебой не кромсаются, а лишь те, которые вызывают ассоциации с детским потрясением. Ну или стоят преградой на пути. Ну и финальная сцена, которая меня даже поразила. Даже какая-то грусть накатила. Вот только больше отчего? - вопрос риторический. 8 из 10 ПС: кстати, Майерс, по всей видимости, девственник. И в какой-то степени является олицетворением девственного зла. Хотя зло как таковое понятие относительное.

Mikem4
Mikem44 ноября 2012 в 09:15
Свежий глоток чистого слэшера

Он вернулся спустя 20 лет! Он не морочил все эти годы головы зрителей друидской ахинеей и проклятием! Забудьте этот бред! Он пришел ради одной цели - взять в руки кухонный нож и окончательно разделаться с сестрой! Среди поклонников сериала этот фильм расценивается далеко не однозначно – кто-то считает его лучшим сиквелом, другие наоборот, ругают, называя жалким пережитком «Крика». Несомненно, стиль, в котором снята эта лента, относится именно к слэшерам новой волны, и это естественно «Крик» и «Городские легенды». Но это как раз тот случай, когда фильму это только на руку – именно такой в 1978 году была первая часть «Хэллуина», в которой группа подростков собралась отпраздновать канун Дня Святых и была вырезана маньяком в маске. Идею создания нового «Хэллоуина» подкинул братьям Вайнштайнам ставший невероятно популярным после «Крика» сценарист Кевин Уильямсон и даже написал для неё сюжет. А так как Кевин действительно человек весьма талантливый и пишет интересные оригинальные истории – вместо унылой туфты про секты и друидское проклятие он придумал сюжет, который отметает события прошлых серий, переходя напрямую от второго фильма 1981 года. Но это не единственный ход конем, который придумал старина Кевин. Его «Хэллоуин» был изначально задуман именно с целью вернуть на экраны Джейми Ли Кертис. А так как после смерти Дональда Плизенса у сериала не осталось «героя-покровителя», то возвращение повзрослевшей Кертис добавило фильму дополнительные баллы успеха. В процессе создания фильм неоднократно подвергался изменениям – например, легко заметить, что многие сцены с Майклом были пересняты, чему свидетельствует наличие у Майерса как минимум двух разных масок. Для съемок нового «Хэллоуина» выбрали закрытую частную школу, которая является невероятно красивым атмосферным местечком. Операторская работа подкачала местами, но в целом снято очень хорошо. Режиссером картины был выбран Стив Майнер, который в начале 80-х снял два сиквела к «Пятнице, 13-е». «Хэллоуин» - одна из наиболее удачных его работ – стильная, чёткая, современная. Фильм длится один час двадцать минут, смотрится на одном дыхании и не страдает занудством. И главное – это стопроцентный хоррор-слэшер – какой жаждет увидеть каждый поклонник этого мегапопулярного жанра. 8 из 10

Born_In_Blood
Born_In_Blood25 января 2012 в 10:30
- «Who was that?» - «My brother».

Приступая к просмотру 7 части, я думал о том, как же режиссер выберется из той ямы глупости и отсутствия новых идей, в которую его загнали его предшественники. И, на мой взгляд, было принято правильное, практически гениальное, решение - сделать вид, что 3 - 6 частей просто не было, и продолжить 2 часть только спустя 20 лет. Просто, но эффектно, ибо 1, 2 и 7 части вполне вписываются в отличную трилогию. Но, собственно, о фильме. Сюжет. Прошло 20 лет после резни в больнице Хэдонфилда. Лори Строуд сменила имя, фамилию, место жительства. Теперь она директор частной школы, у нее есть сын, роман с учителем. В общем, жизнь наладилась, лишь ночные кошмары и боязнь каждого Хэллоуина напоминают об ужасном прошлом. Но Майкл не погиб, поэтому спустя 20 лет вернулся, чтобы закончить начатое много лет назад... Честно говоря, я уже отвык от нормального сюжета. Впервые за долгое время почти не к чему придраться. И даже не хочется. Все интересно и захватывающе, как и в первых двух частях. Несвязанных эпизодов между собой я не заметил, нелогичных поступков тоже вроде не было: люди от страха ведут себя глупо, бегут куда глаза глядят, кричат и всячески пытаются спастись. Также приятно, что сериал стал опять отличным триллером, а не слэшером. Даже умудрились вернуть ту самую атмосферу тягучего повествования, когда действительно начинаешь переживать за героев, а не смотришь с безразличным видом на убийства подручными предметами. Звук. Наконец-то его вернули в сериал. Теперь фильм опять захватывает, моментами даже немного пугает, как в далеком 1978 году. И карпентеровская тема на месте. К звуковому оформлению никаких претензий, так как игра со звуком проделана колоссальная, особенно если сравнивать с 5 - 6 частью. Убийства. Так как фильм не является тупым слэшером, то убийства здесь отступают на задний план. А на первый выходит атмосфера, о которой я написал выше. Убийств же мало, и они не изощренные. И это мне даже понравилось, так как сериалу давно не хватало обычных убийств ножом. Это было именно то, что нужно было вернуть в сериал. Концовка. Это одна из лучших частей фильма. Почти у всех частей были хорошие концовки, но финал этой части ставит окончательную и бесповоротную точку в трилогии, которую начал еще Джон Карпентер. Последний штрих, который надо было сделать давным давно. Неожиданно и красиво закончили историю. Мое почтение режиссеру Стиву Майнеру. В общем, седьмая часть сериала 'Хэллоуина' представляет собой то, как должна была выглядеть третья часть сериала. Не нужно было придумывать страшилку, которая никак не связана с Майклом Майерсом, не нужно было добавлять крови и фантастические убийства. Можно было бы взять и закончить сериал на такой красивой ноте, а не плодить продолжения одно хуже другого. Но, хорошо то, что хорошо кончается. Ведь для меня теперь есть только одна трилогия фильмов 'Хэллоуин' - это первая, вторая и седьмая части. Все остальные части можно посмотреть, чтобы понять до чего можно довести хорошую задумку, если ее бездумно доить, но можно и обойтись. Отличная часть, которая может лишь чуть-чуть слабее, чем первая и вторая. 8 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov31 августа 2011 в 09:45
На этот раз будет драка!

Продюсер Мустафа Аккад создал уже столько фильмов про Майкла Майерса, что ему ему в принципе не следовало снимать очередную часть хэллоуинской франшизы, учитывая то, что последующий части были, мягко говоря, бредовыми, да и в прокате великие суммы они не собирали. К тому же третья часть вообще не имеет никакого отношения к фильму. Но Мустафа сделал правильно, что решился снять не еще одну часть, а отдельный третий фильм после 'Хэллоуина 2'. И не ошибся в расчетах, так как фильм получил довольно положительные отзывы да и в прокате не провалился. Сюжет в фильме следующий. Спустя 20 лет после жуткой резни Майкл Майерс наведывается в дом медсестры Мэрион, где узнает местонахождение Лори Строуд. Тем временем Лори Строуд работает директором частной школы, воспитывает своего сына Джона и всячески старается избавиться от воспоминаний о своем кровожадном братце. И в Хэлоуин Майкл приезжает в школу... Уверен, у зрителей возникнет вопрос, как Майкл выжил, как расценить в целом эту часть? Лично я понял, что это третья часть, а не седьмая, это отдельный фильм, не имеющий никакого отношения к 4,5 и 6 частям. А что насчет Майкла, то в фильме сказано, что его тела тогда в больнице не обнаружили. Все-таки продюсеры сделали правильно, что посадили на режиссерское кресло Стива Майнера. Ведь именно он снял вторую и третью части 'Пятницы 13'. Видимо, получив определенный опыт, он этим воспользовался и снял чертовски отличное кино. Сценаристы заплели интересную интригу. Во-первых, они перенесли место действия. Во-вторых, число жертв уменьшили до минимума, отчего фильм стал страшным, а не банальной историей, где глупых подростков убивают одного за другим. В-третьих, в фильме нет секса. В-четвертых, главная героиня, слава Богу, здесь дерется с маньяком, а не бежит от него. В-пятых, от Майкла наконец-то избавились.(восьмую часть не смотрите) Из всех этих моментов получился не простой слэшер, а отличный фильм ужасов. Игра актеров была отличная. Я даже был удивлен, что молодые актеры, как Джош Хартнет, сыграют без всяких проблем. Если в первом фильме Майкл был маньяком, во втором - как призрак, то здесь он уже предстал как терминатор. В фильме очень много отсылок к первой части. Например, Майкл ударил ножом Лори в то же место, что и в первом фильме. Еще была сцена, очень похожая на ту, в которой Лори отвлеклась во время урока увидев Майкла в окне. Была еще отсылка к фильму 'Психо': секретаршу Лори играла Джанет Ли, причем она ездила на ой же машине, что в хичкоковском шедевре. Музыкальное сопровождение отчасти заимствовано из фильма 'Крик', хотя главная тема осталась, но это только, так сказать, украсило фильм, сделало его ужасами. Оператор снял замечательно. Его технике съемок стоит поучиться. В заключении, я хочу убедительно посоветовать, если вы хотите пересмотреть всю франшизу, то смотрите сначала первую и вторую, а затем этот фильм и больше ничего.(о восьмом вообще забудьте) Я гарантирую, что вы тогда получите массу положительных эмоций от этой 'трилогии'. 10 из 10