В самом первом предложении этой рецензии хочу сразу выдать спойлер – мне фильм совершенно не понравился. И, честно говоря, на это и можно было бы сразу закончить. Поэтому, чтобы все мои негодования были понятны и обоснованы, сначала необходимо вспомнить историю возникновения Слендермена и его отличительных особенностях среди прочих представителей жанра ужасов. Слендермен означает «тонкий человек» и его придумал один чувак на конкурсе паранормальных картинок в 2009 году. Суть конкурса заключалась в том, чтобы добавлять в существующие фотографии элементы страшилок. Высокий и худощавый дядька в похоронном костюме без лица и неестественными конечностями появился на фото за детьми в кадре. В те времена на пике жанра псевдодокументалистики данная работа произвела фурор, поэтому 10 июня 2009 года считается официальным днем рождения Слендермена. С молниеносной скоростью интернет-сообщество взялось за раскрутку нового и необычного пугающего персонажа, наполняя сеть «выдуманными» реальными историями. Слендермен стал интернет-мемом и превратился в суперзвезду городских легенд. Он стал героем многочисленных веб-сериалов и компьютерных игр, а на канале ВВС Тонкого человека даже окрестили «первым великим мифом интернета». Если честно, лично мне нравится Слендермен. Он смог выделиться от прочих уже набивших оскомину представителей нечисти. И не столько какими-то внешними параметрами (хотя облик Тонкого человека тоже вышел очень удачным), сколько восприятием. Слендермен не бегает за тобой, не выпрыгивает из-за угла и не орет жуткими воплями. Он просто стоит вдалеке и не двигается. Из-за отсутствия любых признаков лица, он не строит злодейские рожи и не выпячивает глаза, обнажая кровавые зубы. И это полное непонимание его эмоций может заставить тебя нервничать намного сильнее, чем ползущий на тебя зомби, чьи мотивы ясны с первой секунды. Что делает Слендермен со своими жертвами? Нет, он не просто убивает и не затаскивает под кровать. Он не перегрызает горло и уж тем более не съедает. Его приемы тоже отличаются от традиционных. Тонкий человек может вызвать необоснованную панику и психические расстройства. Он может довести до самоубийства или вызовет галлюцинации. Но чаще всего его жертва просто исчезает. Исчезает в никуда, не оставляя ни единого следа. Не знаю, может у него какой-то свой камень души? Но самая главная особенность Тонкого человека в полном отсутствии любых поведенческих признаков. Ты не знаешь, что это за существо, что ему нужно, и что он будет делать. И эти самые незнание и неизвестность способны пугать сильнее большинства знакомых методов устрашения. Слендермен не страшный, он жуткий. Он не пугает короткими разовыми нежданчиками. Он ничего не делает, тем самым заставляя испытывать неуютную нервозность длительное время. У этого ощущения даже свой термин есть – саспенс. И Слендермен по своему определению получился одним из лучших инструментом для саспенса. Но вы не обольщайтесь. Я говорил о Слендермене в общем, как о созданном персонаже. Дальше будет менее оптимистично, ведь наш интересный и перспективный тонкий человек попадает в неистовую и беспощадную машину Голливуда. Ведь именно здесь жаждующие денег киношники сумели на корню уничтожить весь огромный потенциал этой классной идеи. Причем, сделали это дважды. В 2015 году вышла картина «Слендер», которая была выполнена в надоевшей уже стилистике псевдо-документальных съемок. Ничего путного из этого не вышло по многим причинам. Вторичность в каждом кадре, слабый сюжет, да и сам слендермен больше напоминал героя игр и фильмов «Хитмэн» с чулком на голове. А в это четверг в российский прокат залезли результаты второй попытки экранизировать безликого дистрофика. Все известные клише псевдо-документального хоррора заменили на все известные клише классического американского ужастика. Очередные четыре школьницы-девчонки прознали про некого Слендермена. И решили, а почему бы не вызвать это существо? Так, ради прикола. Если верить фильмам, то вся американская молодежь от безделья готова заниматься самой разной фигней. Ну, да ладно. Это же кино. Допустим. Ну, и понеслась звезда по ночкам. Одна исчезла, вторая сбрендила, а две оставшиеся окончательно потеряли чувство самосохранения и адекватность мышления. Все их действия и решения никак не увязываются с логикой, особенно, если на кону твоя жизнь. Вот вылезло на тебя жуткое существо и тянет к тебе свои мерзкие пальцы. Почему они всегда либо стоят как вкопанные, либо бегут в самое неудачное место? Схвати ты какую-нибудь палку или все что угодно, да тресни посильнее по этой наглой и безликой морде. Да, скорее всего, толку от этого будет мало, но, блин, ты же не знаешь наверняка. Попробуй. А вдруг?! Я понимаю, что есть законы жанра, политика студий и многие другие ограничения. Но я не понимаю, почему настолько стабильным в жанре ужасов стала откровенная халтура? Почему авторы даже не попытались внести хоть чуточку чего-нибудь нового? В Слендермене из нового был только сам Слендермен. Да, его красиво и эффектно нарисовали на компьютере. Но этот очень потенциальный персонаж оказался зажат в этих шаблонных тисках. Он как личность… как вымышленная и паранормальная сущность превратился в самую заурядную и непримечательную страшилку. Честное слово, во многих дешевых трэш-фильмах, сделанных энтузиастами на коленке, можно встретить намного больше стиля, стараний и желания заинтересовать зрителя. А здесь мне больше всего жалко самого Тонкого человека. Такой он хороший и перспективный, а попал в плохую компанию под названием Голливуд, которая сделала его среднестатистическим, обычным и рядовым. Прям методы нашего среднего школьного образования. Есть талант или нет – всех под одну гребенку. Весь фильм я скучал и понимал, что все это я уже слишком много раз видел. Но, что самое плохое, я ни разу не испугался и не испытал чувство тревоги. А для представителя такого жанра, как ужасы - это полный провал. 2 из 10
Не хочется следовать общему тренду и писать исключительно негативный отзыв на очередной фильм ужасов этого лета – «Слендермен». Безусловно, это довольно проходной ужастик, но все-таки не заслуживающий столь низкого рейтинга на уважаемых сайтах, который, скорее всего, связан не только с качеством фильма, но и с трагическими реальными событиями, положенными в основу. Изначально Слендермен (высокий, тонкий человек) – персонаж, созданный Эриком Кнудсеном на одном из интернет-форумов с помощью фотошопа. Буквально сразу Тонкий человек приобрел популярность. Собой он представляет высокого тощего мужчину в черном похоронном костюме с сильно вытянутыми конечностями. Он обитает в лесу, нападает на детей и абсолютно безлик. Эрик Кнудсен и прочие авторы стали придумывать различные страшные истории про Тонкого человека, развивать его мифологию и постепенно сделали из Слендермана эдакую городскую легенду. Помимо страшилок и фотографий в сети появился веб-сериал «Мраморные Шершни», посвященный Слендермену. А в 2015 году даже был снят, правда, ничем не примечательный, псевдодокументальный фильм «Слендер». Тем самым Тонкий человек завоевывал всю большую популярность в мире, являясь лишь интернет-мифом, и позволяя любому пользователю самому творить его историю. Но, к сожалению, в 2014 году в США произошел ряд трагических событий, который заставил взглянуть на него по-другому. Две двенадцатилетние девочки заманили свою подругу в лес и нанесли ей 19 ножевых ран. К счастью девочка выжила. А виновницы рассказали полиции, что пытались принести подругу в жертву именно Слендермену. В том же году случилось еще несколько похожих событий. Нынешний фильм «Слендермен» создан по мотивам мифа Эрика Кнудсена и сценария Дэвида Бёрка. Режиссером стал Сильвен Уайт, снимающий в основном сериалы. Сюжет картины строится вокруг четырех подружек-школьниц, которые однажды ночью решаются посмотреть злополучный ролик про Слендермена. После этого их жизнь превращается в кошмар наяву. Интересно, что в отличие от большинства фильмов вообще, а уж тем более от подростковых ужастиков, здесь в главных ролях - четыре девчонки. В этом плане, в Голливуде, должны быть довольны. Первые 20 минут фильма производят достаточно приятное впечатление. Тот момент, когда девушки решают вызвать Тонкого человека, отсылает нас в свои школьные годы, в те времена, когда мы вызывали пиковую даму, рисовав лесенку на зеркале. Дальнейшие события фильма достаточно банальны, и их вполне можно додумать самому. Правда, надо сказать, что в картине есть еще пара сцен, когда по телу пробегают мурашки. В первую очередь это связано с умелым монтажом звука и видео. Кстати, музыку для фильма написали Брэндон Кэмпбелл и небезызвестный Рамин Джавади. Вопреки своей фамилии Сильвен Уайт сделал картину чересчур темной. Действие будто всегда развивается ночью, или при тусклом освещении. Это один из главных просчетов режиссера, ведь создание напряженной атмосферы страха строится на контрасте. Можно вспомнить классический фильм ужасов Джона Карпентера «Хэллоуин», где даже днем благодаря зловещей однотонной мелодии возникает тревожное состояние. Что же касается самого Слендермена, то отсутствие каких бы то ни было мотивов с его стороны и отсутствие истории работает скорее в минус, ведь на роль образа Смерти, таинственной и неотвратимой, он все-таки не тянет. Многие критики сравнивают «Слендермена» со «Звонком», вернее проводят параллель между старым миром VHS и современным цифровым. В этом плане в кинематографе последнего времени без телефонов и компьютеров, как правило, не обходятся, но здесь это выглядит вполне логично, учитывая, откуда взялся Тонкий человек. Пожалуй, эта картина все же не так ужасна, как о ней отзываются, но порекомендовать ее к просмотру можно лишь подростковой аудитории, на которую она, прежде всего, и рассчитана. 6 из 10
Когда-то популярная крипипаста про Слендермена, тощего человека, настолько захлестнула интернет, что внимание на страшилку обратили не только рядовые пользователи сети, пополняя своим любительским творчеством лор персонажа, но жаждущие легкой наживы дядьки-продюсеры. Последним таким, с позволения сказать, художеством стал фильм 'Слендермен', вышедший в 2018 году. Долго не распинаясь, сразу скажу, что картина получилась весьма слабой, причем одновременно и как фильм ужасов, и как кино про собственно Слендермена, и просто как что-то интересное, за чем можно было бы провести вечерок. Сюжет максимально прост - группа девушек-старшеклассниц собираются на ночевку и смотрят 'проклятое видео', которое и призывает Сленди. В принципе уже здесь возникают вопросы, потому что, насколько я знаю, никаких проклятых видео в оригинальной крипипасте не было и в помине. Ну да ладно, у Слендермена здесь проблемы посерьезней. Например, он абсолютно не пугает. Паршивая компьютерная моделька возникает то там, то тут несколько раз на протяжении хронометража, но никакой угрозы от нее не ощущаешь, потому что Слендермен сам по себе здесь не ощущается настоящим. Нельзя сказать, что по части 'страшилок' фильм совсем уж плох. Есть несколько неплохих сцен, которые вызывают интерес либо визуально, либо нагнетаемым саспенсом, но при этом таких эпизодов слишком мало. С актерским составом в 'Слендермене' все так же посредственно, как и со всем остальным. Неинтересный каст отыгрывает неинтересных персонажей. Выделить на фоне общей серой массы можно лишь Джои Кинг - девушка играет хорошо, отлично передает эмоции своей героини, будь то вполне достоверный страх или паника на грани помешательства. Лучик света в царстве бездарности. Вердикт: 'Слендермен' это наглядный пример фильма под фон. Пока ты занимаешься своими делами, на фоне может прекрасно бубнить вот такая поделка, слепленная тяп-ляп. При этом даже ненавидеть ее не хочется, настолько стерильным по большей части получился фильм, что не вызывает никаких эмоций.
Обычный, к сожалению, ничем не выдающийся мистический фильмишко на тему - не смотри это видео, а иначе придет Он, в деловом костюме и непропорционально длинный... Девочки собираются на sleepover, как это здесь называют, и решают вызвать нечто из Потустороннего мира. Почему-то вспомнился старый и добротный Страх. Ком. Посмотрели видео, попугались и разошлись. А дальше, как в считалочке про 10 негритят. Одна увидела его, и их осталось трое. Фильм, как справедливо замечено во всех рецензиях, напрочь лишен логики. Складывается впечатление, что у главных героев просто нет родителей (вечерами так особенно) и электричества в нужный момент. Дружбы, как таковой, тоже нет. Каждой из девчонок плевать друг на друга. Ну, пропала Кэти, ну видела я что-то, мне-то что? Я возвращаюсь к реальной жизни. Я всё ждала, знаете, что перерыв тонну исторической литературы и ссылок в Google, будет найден какой-то чудодейственный способ придать всей этой мрачной истории какое-то логическое обоснование и решение проблемы. Но этого не случилось. А потому, сделали мы вывод, быть тебе одним из... в лесу. Это, конечно, можно уже рассматривать как спойлер, но всеми уже все рассказано. Ожидала чего-то большего, по трейлеру, хотя бы. А вышел еще один 'It Follows'-муви. 5 из 10
Есть такой интересный мистический персонаж, который похищает людей (больше - детей), выглядит, как манекен в витрине магазина одежды, и о повадках которого почти ничего не известно, - Слендермен. Сделали про него инди-хоррор и сняли псевдо-документальный фильм, потому что детишки начали зверствовать и все валить на монстра у себя в головах. Вот теперь появилось что-то вроде бы серьезное, трейлер был очень интересным и четким, а главное, понятным. Но сняли не по игре, где вот тебе уже готовый сюжет - чуть переработай и снимай на здоровье! Не-ет, нужно изобретать велосипед. Самое обидное начинается уже здесь, когда два жутких момента из трейлера в фильме не появились из-за всяческих конфликтных ситуаций. По оставшемуся материалу так и осталось непонятным, какую цель преследовал данный ужастик: оправдать подростковые преступления, где жестокость выдавалась за одержимость, или все же напугать? Слендер не может вызывать ужас, этой возможности его лишило видение режиссера. Уайт превратил популярного монстра в обычный жупел, копирующий девочку из 'Звонка'. Слендер оригинальный перемещается неслышно и невидимо, он везде и нигде. Слендер из фильма, по мнению создателей, - Буратино, которого папа Карло все-таки выгнал из дома. Он скрипел и шелестел своими рассохшимися суставами, так что ни о какой неслышности и речи не шло. Было несколько удачных скримеров, но на этом все. Несостыковок в его образе больше, чем вообще допустимо. Самая основная получилась на том моменте, который должен был максимально приблизить нас к пониманию сути ангтагониста. Девочки выясняют, принимает ли Слендер жертвоприношения - насколько он принципиальный монстр. Дальнейшее вызывает вопрос: ну и? Особенно в финале фильма. А если к качеству жертв имеются определенные требования, то почему бы их не обозначить? Сценаристы заблудились в трех соснах. Героини в количестве четырех получились вовсе не плохо, играли актрисы вполне нормально, пусть немного по-сериальному, пытались создать своими усилиями ту атмосферу, которая должна была быть, но не случилась. У каждого персонажа есть свой характер, своя особенность. У девочки Хейли есть сердечный друг Том, для раскрытия этого персонажа в хоррор решили запихнуть художественный фильм 'Сумерки'; но это не единственный момент, где мы можем лицезреть отсылки к этому художественному фильму. Например, сцена в библиотеке, где другая девочка, Рен, ищет информацию о Слендере: 'хладный демон', трали-вали. Сочетание несочетаемого. Сюжетная линия все с тем же Томом ушла в никуда, что стало с еще одной девочкой, Хлоей, не до конца ясно. В 'Слендермене' пытались объяснить, что он такое, однако, это объяснение выглядит сомнительно, как и весь его киношный образ. Но, если вспомнить игру, мы можем увидеть здесь персонажа, который мог бы отдаленно сойти за прокси. Даже есть отсылка к имени 'Кейт'. В саундтреке присутствуют звуки из игры, когда Слендер преследует игрока в лесу. Есть рисунки, которые принадлежат одной из героинь, что тоже плюс. А вот записок нет. Добавили бы их в сюжет фильма, обыграли, что это как след из хлебных крошек, по которому надо идти, и было бы хотя бы стильно. А так - не страшно и не оригинально. Нейтрально, то есть никак. 5,5 из 10
Шел на этот фильм я с девственно чистой головой, специально избегая всех его упоминаний где бы то ни было. Что если честно, удавалось довольно легко, так как бурного обсуждения этой картины особо и не наблюдалось и чтобы увидеть чье-то мнение, его нужно было искать. Что уже настораживало заранее. И, как оказалось, - не зря. Как бы мне не хотелось быть к фильму снисходительнее и прощать все его огрехи и штампы, если я это сделаю - от него, пожалуй, останется одна единственная сцена, где Слендермен тенью стоит за спиной у наших главных героев. Но, к сути. Нас тут же бросают в типичную жизнь американских подростков. С их бедами, желаниями, взаимоотношениями и совершенно типичной тягой к самоубийству посредством прикосновения к оккультному. Звучит знакомо, не так ли? Да, все это мы видели уже не то что сотни, а тысячи раз. И дальше не лучше, они все кричат, скрывают все от взрослых, совершают одну глупость за другой, что ведет их к закономерному итогу. Извиняюсь за скучную рецензию, но какой фильм - такая рецензия. Сам Слендермен предстает перед нами в виде низкополигонального монстра, который вряд ли бы напугал даже младенца. Его появления скомканные, движения дерганные, но не пугающие, больше похожие на зажеванную кассету. Основное его оружие запугивание зрителя - перемежающиеся светлые и темные сцены(вы просто не тупо не будете видеть экран несколько секунд, возможно вас будут болеть глаза или голова после этого) и скримеры, которых ты заранее ждешь. потому что они там обязаны быть по законам штампов. В целом не знаю кому можно посоветовать это посмотреть. Разве что человеку, который не видел в своей жизни вообще ни одного ужастика. Остальным будет просто скучно. PS: хотя мне понравилось, что мой сеанс был заполночь, вот это было занятно, но совсем не спасло фильм.
Отправляясь на «Слендермена» особых чудес не ждал. И Вы не ждите: легенда ещё слишком молода и абстрактна, чтобы увлечь Вас надолго… особенно, если Вы уже человек в возрасте, и прекрасно помните кукурузные поля, улицу Вязов и многочисленные ножевые ранения 80-90-х. Примерно с 2011-го существо пугало Вас преимущественно через примитивные фанатские короткометражки и дешёвые инди-видеоигры. Фанаты должны быть благодарны Sony, благодаря которой маскот б-гом забытого форума наконец-то шагнул в БОЛЬШОЕ кино. БОЛЬШОЕ кино оправдало вложения, однако в целом оказалось к лысому дрищу неблагосклонным. Вместо полусекретной детской легенды - какой-то сайт... вместо клочков бумаги с рисунками – видеоряд, представляющий собой помесь VHS-кассеты из «Звонка» и Вайомингского инцидента… вместо несмышлёных зрителей Хрюши и Степашки - старшеклассники, уже умеющие бухать и заниматься этим без контрацептивов. Первый провал – это герои. Сценаристы толком не смогли определиться с их возрастной группой. Присущих teen-хоррорам шуточек «ниже пояса» нет, однако темы разговоров и виды досуга недвусмысленно дают понять, что речь идёт о ровесниках Элисон ДиЛаурентис. Однако у таких старшеклассников почему-то не хватает смелости забивать уроки, улизнуть со скучной экскурсии, не говоря уже о том, чтобы взять без спроса отцовскую тачку или револьвер. А уж когда комнаты героев наполняются рисунками, которых бы постеснялся и дошкольник, то вовсе начинаешь верить в эффект Бенджамина Баттона. Целый абзац вынужден посвятить всратой внешности главный героини. Если Вы встретите такую девушку в лесу, с большой вероятностью сами побежите оттуда без оглядки. Как минимум будете удивляться, почему Слэндермен не убегает. Ровно такой должна была бы быть протагонистка в «Я плюю на ваши могилы»; нелегко представить другие возможные стимулы так быстро взрослеть. Джулия Голдани Теллес – это живая разновидность труднообъяснимого явления «uncanny valley». При пропорциях тела ребёнка обладать настолько взрослыми чертами лица невозможно! Дело не только в росте – у карликов ведь всё равно выделяются первичные половые признаки, так или иначе позволяющие Вашему зрительному анализатору с минимальной погрешностью вычислить возраст. Но Джулия – это настоящий франкенштейн, собранный из тела 8-милетней девочки и головы 35-летней разведёнки! Безлицый манекен в костюмчике от Версаче рискует утонуть в бездонных кругах под глазами и чёрных-причёрных прядях, которым позавидуют и Садако, и любой член семейки Аддамс, и любая ведьма Салема. С такой главной героиней уже никаких чудовищ и не нужно. Ну и поведение: весь фильм Хэлли ведёт себя не просто как зрелый, а даже именно как уставший от жизни человек, повидавший на своём веку абсолютно всё. Отчасти к ответственности, присущей взрослым, главную героиню подталкивает наличие младшей сестры (а сестрёнка, чтобы Вы понимали, реально примерно такая же наивная и беспечная, как и Джорджи – младший братик протагониста «Оно»). Обычно в ужастиках подростки окончательно раздупляются, прекращают все междоусобные распри и начинают активно бороться со злом примерно к середине хронометража. Здесь главная героиня сохраняет поху… скептицизм до самого конца. Рвать на себе волосы, спасать жизни, делать хоть что-то, чтобы найти выход из ужаса, приходится лучшей подруге, мотивация которой тоже не беспредельна… Ни изначально убежавшую в лес девку, ни парня главной героини, ни всех остальных персонажей не жалко вообще. Это редкий фильм, в котором некорректно выстроенные психологические портреты – это не баг, а фича. Сценаристы рассчитывали напугать нас масштабами деградации личностей – герои действительно теряют рассудок настолько эффектно, что к финалу лента балансирует на грани артхауса. Проблема в том, что чтобы пропитаться сочувствием к изначально избалованным и глуповатым подросткам, требуется значительный временной запал весёлого быта, а в случае с моим каменным сердцем – ещё и убедительная твёрдость их стартовой жизненной позиции. Например, прийти с канистрой и сжечь весь чёртов лес – многообещающий поступок, от которого уже можно было бы плясать дальше. Но время идёт, а герои так и не предпринимают решительных действий, которые бы отличали их от идущего на убой скота. Фильм страдает недостатком, присущим многим рассказам Лавкрафта: герои картинно сходят с ума, но ты-то прекрасно знаешь, что нельзя сойти с ума, просто посмотрев на слишком ветвистое дерево или манекена в галстуке!) Истории про сайт-убийцу не получается выехать в золотой фонд кино за счёт психологии… и тогда в ход идут хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом голливудские приёмы. Огромное спасибо работе со звуком! Правда, звон, под который появляется похититель детишек, тоже неканоничен, но это уже не важно. Нагромождение к 2К!8-му усиленно накачавших мощь технологий саспенса успешно отвлекает от штампов и изъянов сюжета. Главного злодея, как и положено, лишний раз без дела не показывают, а уж если и показывают, то сразу во всей красе и без намёков на какие-то уязвимости. Но, повторюсь, Слендермен утратил свою самобытность; обзавёлся не присущими изначальной легенде характеристиками, пусть даже и замаскированными псевдодокументальными фактами. Помимо звона это и взятая напрокат у японских демонов чёрная аура, и замена блестящей в темноте лысины какими-то тряпками на голове как у медсестёр в экранизациях «Сайлент Хилла», и модная способность вселяться в героев в абсолютно «мирное» время. Это идеальный фильм про безысходность: Вам не обязательно запрещать своему ребёнку/внуку гулять по лесу на ночь глядя, если опасность может, нарушив все правила хорошего тона, подстеречь его и среди бела дня в школе, и среди многотысячной толпы на трибуне стадиона, и в собственной комнате под двумя толстенными одеялами. Впрочем, таким и должен быть хороший триллер: право расслабиться и отдышаться, улыбаясь в уверенности, что сейчас конкретно вот в этот момент не нападут, должно давно остаться где-то в беззаботном детстве, приправленном книжками Роберта Стайна. Второе десятилетие XXI века обязывает Вас быть на чеку всегда. В целом такому фильму следовало появиться бы либо глубоко в 80-ых годах прошлого века, либо хотя бы 6 лет назад. В первом случае успех картине обеспечила бы свежесть подобного подхода, во втором – удивительная волна популярности Слендермена благодаря «8 Pages», «The Arrival» и другим прикольным интерактивным бродилкам. На выходе из зала хотел похвалить фильм за то, что напугали 'без единой капли крови', но, увы, - оказывается, я тоже смотрел урезанную версию. Но главной своей цели лента всё же достигает: Вы, конечно, не выйдите из зала совсем уж другим человеком, но Вам будет очень трудно скрыть факт просмотра. Что-то в Вас определённо поменяется. Вы станете взрослее и будете меньше тосковать по безвозвратно ушедшим школьным годам. Ваше детство из сборника наисчастливейших моментов жизни рискует превратиться в полицейский протокол с подробным описанием совершённых Вами глупостей, который Вам тут же захочется закопать по-глубже в чертогах разума и больше никогда не доставать.
Лично у меня, фильм не вызвал абсолютно никакого чувства напряжения, страха, или хотя-бы сочувствия главным героиням. А всё почему? Потому что кроме скримеров в фильме, как по мне, бояться нечего. Ну, знаете, скримеры по типу, библиотекарши с тележкой, которая неожиданно появляется из-за книжной полки (да-да, и такое там есть) не особо впечатляют. Может быть я больной человек, но мне фильм показался мне смешным от начала и до самого конца, и это в тёмном зале кинотеатра. Мне кажется, что если бы я смотрел этот фильм дома, то я бы и не досмотрел его до конца, ну слишком уж слабый из него хоррор. Герои не раскрыты вовсе, а Долговязому уделили ну слишком мало экранного времени. Из Слендера пытались сделать подобие маньяка-преследователя, который не будет 'пугать' вас до полусмерти не своим присутствием, как должно быть (опять же, очень мало его показали), а своими приколами, галлюцинацииями, кошмарами и фокусами, которых в фильме ну ох как много. Как вам, например, Слендермен со смартфоном, который устраивает тотальный осмотр вашего дома, при этом проходя сквозь двери и прочие мешающие ему преграды, при этом оставаясь невидимым и неслышимым? Хочется сказать, что сам Долговязый нарисован ну очень добротно. Длинные пальцы с такими-же длинными ногтями, шикарный чёрный костюмчик, и главная его фишка - белое, как снег, лицо. Но как персонаж Слендер - совсем не тот паренёк, каким должен быть, а должен он быть (Внимание! Дальше будет изложена исключительно моя точка зрения, она может не совпадать с вашей!) стрёмным, аккуратным, не запугивающим своих жертв доффигиалионном всяких штучек - это удел, как я уже сказал ранее, всяких маньячин; Тонкий Человек не действует активно. По крайней мере, не всегда. В фильме же он то ходит на виду у главных героинь, то появляется средь бела дня и начинает смотреть на главную героиню так, как будто они сейчас в его лесу, а не на открытой местности с кучей людей. Добил меня момент, когда он на своих щупальцах начал как бешеный бежать за одной из главный главных героинь этого 'Чудо-хоррора'. Теперь поговорим о плюсах: Саундтрек - не передать словами, насколько круто он написан. Пускай в атмосфере фильма он и не заставил меня особо напрячься, но слушая эти маленькие шедевры отдельно, по коже пробегают мурашки, а руки становятся холодными, как лёд. Актёрская работа - определённо заслуживает внимания. Смотреть на то, как девочки действительно визжат 'как девчонки' - одно удовольствие. А что уж говорить про пробуждения в холодном поту от кошмаров, насланных Долговязым. Операторская работа - выполнена довольно неплохо. Камера показывает очень сочные ракурсы, определённо заслуживает внимания сцена в библиотеке, при который я впервые за весь фильм начал внимательно смотреть на Большой Экран. Подведём итоги: Фильм как хоррор - пустышка. Как инструмент убить время - сойдёт. Но если не совсем знакомы с жанром ужасов, то посмотреть его я вам может быть и не рекомендую, но и пропускать его не советую. Увы, 4 из 10
Договорные матчи, судя по всему, встречаются не только в спорте, но и в кино. По логике, рано или поздно о Слендермене – городской легенде эпохи интернета – должны будут снять достойный фильм. Ну или хотя бы тот, который будет восприниматься как триллер, а не как незапланированная комедия со скримерами для самых маленьких или снятый на камеру «Алкателя» трэш. Однако Сильвен Уайт, режиссер очередного вышедшего на днях в прокат фильма о двоюродном колосящемся тентаклями брате джи-мена, будто и не старался сотворить нечто удобоваримое – и вместо реализации собственных творческих амбиций просто напомнил зрителям, насколько клевым было «Оно». Чей сиквел ожидается примерно через год – в сентябре 2019. И Слендер, и Пеннивайз – существа концептуально близкие: проникают в мозг, пугают детишек, а потом забирают их невесть куда и зачем. Но последний был харизматичным и невероятно пугающим каждый раз злодеем, чья природа выходила за грани объяснимого, но который, тем не менее, активно напоминал своим жертвам, что абсолютно реален, и тем еще больше сводил их с ума. Слэндер же лишен не только лица, но и минимальной индивидуальности, и скорее в своем аккуратном костюме воспринимается как символ страха ребенка перед взрослением и скором неотвратимым вливанием в армию офисного планктона, чем как потусторонняя сущность. Он не калечит людей, не жрет живьем детишек и даже не навязывается жертвам сам – его звать надо - предпочитая просто сводить их с ума; совсем как рутинная работа 5\2 перед монитором под кондюком. Слендер решительно не воспринимается в качестве злодея – он всего лишь удовлетворяет любопытство подростков и достаточно лоялен к жертвам. Разумеется, он захватывает их разум и оккупирует все свободное время, но последние, осознавая, что враг поселился у них в мозгах, не пытаются его оттуда «выковырять», что было бы логично и интересно для зрителя, а тупо нарываются на новую и новую встречу, будто Слендермен – не опасный «демон», а бывшая, с которой еще может что-нибудь перепасть. За персонажей нужно бы переживать, но это не получается даже через силу. Главные действующие лица «Слэндермена» образца 2018 года – стайка великовозрастных утрированных до того, что их даже ходячими клише назвать сложно, школьниц, забавляются девичниками и пубертатным оккультизмом – и однажды теряют в лесу одну из подруг. И начинается «расследование с догонялками»: девчули бегают в ночи по городу, зовут Слендермена, а когда тот появляется – делают испуганные глазки и верещат. Ни персонажи, ни сюжет по большому счету не развиваются все полтора часа эфирного времени – все просто суетятся и, зачитывая бестолковые диалоги, делают вид, что им не плевать. Саспенс, драма – оставьте; это кино из раздела «мой первый хоррор», такие в свое время пачками трамбовали на пиратские 2-сторонние DVD и сбывали в подземных переходах людям, не ведающим онлайн-кинотеатров. Зрителей пыт…пугают незатейливыми скримерами в самых легкодоступных местах сценария, а также шутками с неприятно громкими шумами (причиняющими реальный дискомфорт) и типастрёмным визуалом в духе «о нет! Том снова искажается». Изредка Сильвен Уайт привносит в общую серость сцены с претензией на сюрреализм – и это единственное, что после просмотра оседает в памяти. В остальном же это кино – обычный безэмоциональный проходняк с на авось написанным сценарием, дешевой компьютерной графикой и достаточно потешный, будь все сеансы бесплатными. Хотя странно поверить, будто Вы ожидали другого.
Представьте себе обычную муху. Прямо самую обыденную муху, которая, летая у вас перед носом, решила сесть вам, скажем, на руку. Что вы почувствуете? Лёгкий дискомфорт, да и только. Что вы сделаете? Прогоните эту муху и забудете о ней. Вот такой вот мухой, по сути, фильм 'Слендермен' и является. Почему? Да потому что его попытки напугать и создать напряжённую атмосферу вызывают всего лишь лёгкий дискомфорт. И равно, как вы прогнали муху и забыли о ней, так и данное кино выветрится из вашей головы на следущий же день. В центре сюжета находится группа девочек-подростков, (да-да, тех самых, которые уже давно стали клише), которым приходит в голову вызвать Слендермена. В результате, одна из подруг бесследно исчезает, а остальные девочки-подростки, догадываясь, что это сделал Слендермен, пытаются её вернуть, но привлекают его внимание, и сами становятся добычей. На этом сюжет заканчивается и начинается часовая серия глюков главных персонажей, которая разбавляется их собственной тупизной и слабыми попытками напугать зрителей. Каюсь, был, по-моему, 1-2 скримера, которые заставили меня вздрогнуть, но подозреваю, что это всё из-за громкого звука в самом фильме в сочетании с хорошими колонками кинотеатра. Остальные же появления Слендермена очень предсказуемы и абсолютно не пугают. В фильме присутствуют моменты, когда ты знаешь, что сейчас будет скример, а про себя думаешь:'Ну давай, ну же, вот сейчас, ну хоть что-нибудь жуткое сделай! ', а после пожимаешь плечами от слабости увиденного. Блин, что тут говорить, если появление скримера вызвало у меня резкий приступ хохота. Сюжет, как я сказал, фактически, отсутствует. Это просто набор каких-то случайных ситуаций, когда у кого-то случаются глюки, кто-то пытается разобраться в том, кто такой Слендермен, кто-то просто встречается с парнем, попутно ловя порцию 'скримеров'. Практически ничего из этого повествование вперёд не двигает, всё остаётся на одном месте. Есть какие-то сюжетные повороты, но тебе, если честно, абсолютно плевать на героев, имена которых ты не запомнишь, и плевать на то, что с ними произойдёт. Положение дел усугубляет глобальная тупость персонажей, которые говорят одно, а через минуту забывают о своих словах и делают абсолютно другое. Насчёт самого Слендермена что-то сказать трудно, так как в одних местах графика вроде как выглядит нормально, а в других моментах твои глаза начинают слезиться, видя убого сделанного монстра. Стоит отдать должное музыкальному сопровождению, единственному компоненту фильма, который создаёт какое-никакое напряжение. В остальном же фильм 'Слендермен' – посредственная, клишированная лента, назвать которую хоррором язык не повернётся. Пугающих скримеров нет, кроме 1-2, нормального сюжета нет, напряжения нет. Фильм вызывает только лёгкий дискомфорт. Идти на него стоит, только чтобы поржать с идиотизма главных героев. Лента не вызывает никаких эмоций, кроме разве что смеха, даже злиться на неё не хочется, она просто никакая. Стоит накинуть немного баллов за музыкальное сопровождение и одного более-менее нормального скримера. 3,5 из 10
Слендермен - яркий персонаж интернет-культуры, который знаком большинству активных пользователей Сети, а уж среди любителей крипоты так и вовсе не найдется ни одного человека, кто не слышал бы о безликом человеке в строгом костюме. Однако попытки перенести культовую нечисть на большой экран раз за разом обречены на провал. Обречены по одной простой причине - создатели не имеют ни малейшего понятия, как напугать зрителя, имея на руках такого персонажа. Но начнем по порядку. Завязка картины максимально банальна и заезжена - четыре девушки решают пощекотать нервишки и вызывают Слендермена. Как они это делают? Да очень просто - смотрят в интернете проклятое видео, которое и делает их новыми жертвами Тощего человека. Вскоре при загадочных обстоятельствах бесследно исчезает одна из подруг, и остальные девушки решают разобраться в феномене Слендермена. Ключевая проблема 'Слендермена' в том, что он просто не способен напугать. Вообще. Прежде всего - в фильме полностью отсутствует необходимая атмосфера, отсутствует саспенс, напряжение, то есть по сути в картине нет одного из главных элементов фильмов ужасов. Сам Сленди не пугает от слова 'совсем'. Нет, он каноничен, но сделан очень дешево. Испугались бы вы человека в костюме и марлей на лице, который посреди белого дня стоит в кустах и машет руками? Возможно вы ощутили бы некий дискомфорт, но не более того. Мало просто взять персонажа и рандомно вставлять его в разные куски фильма, страх так не работает. Работа со звуком, которая безумно важна в хоррорах, тоже оставляет желать лучшего. Нет, звук сделан качественно, но проблема именно в уместности и органичности звукового сопровождения в некоторых сценах. Там, где нужно бы приглушить все звуки ради приближающегося треска сухих веток, действующего на нервы, зачем-то вставлена совершенно неуместная тревожная музыка. Там, где было бы идеально сфокусироваться на испуганном дыхании героини для создания большего напряжения, зачем-то записана куча посторонних бытовых шумов. Все, что есть в картине - это скримеры, но даже здесь создатели облажались. Местные скримеры не то что не пугают, они даже не способны заставить зрителя вздрогнуть от неожиданности, а это уже говорит о полной беспомощности фильма как хоррора. Немного о персонажах и актерах - посредственно. Сами герои (вернее, героини) абсолютно плоские, не имеющие никаких характеров и абсолютно нераскрытые. Переживать за них не хочется совершенно, просто потому что как персонажи они ничего из себя не представляют и никак не цепляют зрителя. Актерская игра не блещет, выделить хочется разве что Джои Кинг, которая на фоне своих совсем невразумительных коллег очень неплохо отыгрывает ужас на грани помешательства. Не могу сказать, что в фильме нет совсем ничего хорошего. В частности, мне хочется выделить ровно две сцены, которые смогли произвести на меня хоть какое-то впечатление - эпизод в библиотеке (как раз с героиней вышеупомянутой Джои Кинг) и сцена в больнице. Но двух неплохих моментов явно недостаточно, что вытащить на себе всю картину, которая помимо всего еще и страдает слабеньким сценарием. Подводя итог, 'Слендермен' очень слабый фильм, который даже хоррором назвать язык не поворачивается. Смехотворные скримеры, отсутствие пугающей атмосферы, слабый сценарий, посредственная по большей части игра актеров и практически никакой оригинальности ни в построении повествования, ни в хоррор-составляющей. Замени Слендера в этом фильме на любую другую мистическую тварь из любой другой схожей картины - и ничего не изменится. И это печально. 3 из 10
Подбор актеров. Ощущение, будто набирали даже не по знакомству или по объявлению, а на ближайшей к съёмочной площадке остановке междугородных автобусов. Полная неспособность актеров выражать хоть какое-то адекватное/неадекватное состояние соответствующее происходящему, помноженная на эмоциональный диапазон, присущий скорее принимающему транквилизаторы старику, чем перепуганному подростку. Сопереживать им все равно что сопереживать бревну, лежащему на лесопилке. Сюжет. Сделать из, в общем-то, жутковатой городской легенды суматошную невнятицу можно было только либо очень постаравшись, либо не стараясь вовсе. Что-то мне подсказывает, что второе. Видимо сам Слендермен. Саундтрек. Он никакой. Просто никакой. Совершенно не вяжется с происходящим, скучный и туповатый. И это одна из основных причин моего плохого отношения к фильму - ну нельзя в хорроре забивать на саундтрек, он сам по себе должен пугать до замены белья, а тут подобие даркэмбиента, да ещё и нарочито наскоро слепленное. Из того, что под рукой было. Спецэффекты. Клип 10-х из 90-х. Очень плохой клип с законом под клипы soundgarden (black hole sun), aphex twin (rubber johnny) и gatekeeper (giza). В целом - провал. 1 из 10
Сложно будет не начать эту рецензию со слов: КАК ЖЕ ЭТО ТУПО! Но я постараюсь воздержаться от этого. Первая проблема началась ещё до того как я посмотрел фильм. Первые 2 дня фильм шёл с рейтингом 18+, хотя в Америке у него стоит PG-13 (Это кстати и минус, но об этом позже). На 3-ий день туполобики исправили свою вину и поставили 16+. Главная проблема фильма - его бюджет. 10 Лямов вечно зелёных - это очень мало для такого фильма, ибо на эти деньги мало того, что снять фильм надо, так ещё и надо организовать прокат своего детища, а также перевести и озвучить его на всех языках мира. Вторая проблема фильма - его недосказанность. Фильм слишком сильно порезан, ну прям слишком сильно. Никому не известна судьба аж трёх персонажей! А знаете почему? Потому что фильм PG-13 и сцены, которые они наснимали просто не прошли бы под этот рейтинг, следовательно на фильм почти никто бы не пришёл. Могли бы выпустить две версии фильма или убрать кровь, но не резать его так нещадно. 3-я проблема - сам Слендермен, а точнее отсутствие какой-либо предыстории, ибо про него ничего не рассказали. Но тут можно оправдать сценаристов, потому что даже я не смог бы ничего придумать, потому что точной предыстории вроде как нет. И последняя проблема - тупость персонажей. Все герои просто тупые как брёвна. - У нас пропала подруга, шо нам делац? - Го в лес пойдём и вызовем эту чертилу! Так мы её спасём - Го, только давайте ночью пойдём, так гораздо интереснее! Диалог про чёрную оспу это вообще капец. Мы с другом ржали первую половину фильма как ненормальные. Но у фильма есть и хорошие стороны. Он реально пугает. Были некоторые моменты, которые были довольно жуткими и это не скримеры. Фильм в 2018 пугает не только скримерами, это победа! Главный плюс - это Слендермен, он очешуенный, как он в конце гнался за бабой на щупальцах, никогда не забуду! Это несомненно лучший фильм про Слендермена. Моя оценка фильму - 5/10. Я получил удовольствие от просмотра. Ходить или не ходить - ваше решение. Могу посоветовать сходить любителям этого манекена. А если вы рядовой зритель, который про этого молодого человека ничего не знает - это не ваш выбор. 5 из 10
'Запредельно глупо, но очень страшно'. Слендермен - это худощавая фигура в похоронном костюме, без лица, без красок и без ясных намерений. Он становится кошмаром множества детей и подростков, которые пытаются укрыться от его преследования, пока однажды не исчезают без следа. Если честно, я не близко знаком с историей этого персонажа, поэтому во время просмотра фильма не догадывался по канону всё происходит или это фантазия режиссёра. Друзья мне подсказали, что фильм очень далёк от канона, но всё же несколько моментов из игры 'Слендермен' режиссёр позаимствовал. Поэтому ярых фанатов этого персонажа, можно сразу разочаровать тем, что игра и фильм мало чем связаны между собой. Сюжет фильма, к сожалению, невероятно глуп, приход Слендера такой банальный, что не хочется в это верить. Четыре подружки из-за огромного любопытства заходят на какой-то сомнительный сайт, где находят некое видео, просмотр которого призывает Слендермена. Нет, ну серьёзно, видео? Ничего умнее ребята создавшие этот фильм не смогли придумать? Ладно, не суть. Спустя некоторое время одна из девушек мистически исчезает, её подружки постепенно начинают понимать, что Слендер- не выдумка, и он пришёл за ними. 'Слендермен'- это классический, второсортный хоррор. Главным достоинством таких фильмов становится то, что они действительно могут тебя напугать. Если вас волнует один вопрос, страшный ли фильм 'Слендермен'? Да, он страшный. Приёмы, которыми пугает данная картина- не гениальны, это обычные скримеры и хорошее музыкальное сопровождение. Тревожная музыка сопровождает каждый приход длинного человека и это действительно напрягает. К плюсам можно также отнести операторскую работу и неплохую игру молодых актёров. Однако, если перечислить все недостатки этого фильма, то вы не дочитаете до конца эту рецензию. Думаю, никто не сомневается в том, что сюжет, диалоги, действия персонажей в этом фильме- сплошное клише. Стандартные поступки из разряда: там страшно, но я всё равно пойду туда одна и со всем разберусь. Очень подозрительно выглядит и то, что на протяжение всего фильма, мы практически не видим посторонних людей, будто бы мир вертиться вокруг этих четырёх девушек, где их родители? Где полиция? Где все? Сюжет- огромная клякса. Предыстории персонажей нет, объяснения их действий тоже нет, фильм напоминает будто череду скетчей. Час и сорок минут сплошных скримеров, без какой-либо передышки. Да, по началу фильм пугает, но под конец начинает смешить своей нелепостью. Картина называется 'Слендермен', но самого Слендера толком нет, а когда он и появляется, то готовьте тазик, вас укачает. Да, я понимаю, что бюджет фильма невелик, но так плохо его прорисовать, это надо постараться. Огромное количество пробелов в сюжете, к примеру, почему Слендер нападает даже на тех, кто его не видел. Подытоживая, 'Слендермен'- это обычный аттракцион, который действительно тебя может напугать, но он совершенно пустой. Никакой морали, раскрытия персонажей, просто 'бу!' и всё. Не стоит тратить время на такой фильм, есть масса других хороших картин, способных одновременно и напугать и удивить. Однако, данная картина не заслуживает столь низких рейтингов, которых сейчас имеет на том же Кинопоиске. Да, это пустышка, на один раз, но не худший фильм ужасов в истории кино. 5 из 10
Это какой-то ужас, а не кино. Начало невнятное, концовка слитая, а всю картину затемнили настолько, что вообще непонятно в какой именно момент нужно испугаться (для больших 'ощущений' ещё и пошли ночью). Весь фильм нагнетал не сам 'злодей', а его чудовищная графика (словно бюджет был всего 1000 рублей). Помогло лишь качество съёмки (оно уж точно было на высоте). Коротко о фильме: мы с подругой (+ половина зала вместе с детьми, которым было максимум лет 8) смеялись в голос весь фильм от действий этого самого 'СЛЕНДЕРМЕНА' (с огромной натяжкой его можно так назвать). Он как ребёнок из-за кустов выглядывает и тем самым не создаёт ощущение испуга (от слова 'ВООБЩЕ'), а подростки (актёры) просто пытались вытянуть за уши это 'чудо' своими воплями и криком, но ничего не вышло. Пара моментов совершенно завели в тупик: парень (опять же с натяжкой. Раньше не общались, а тут уже 'любовь до гробовой доски') глав. героини (её звали Хейли) ведь тоже посмотрел видео, но никто не раскрыл его судьбу (большое упущение). Также упоминалось (не намёками, а прямо говорилось), что это 'чудовище' в элегантном смокинге, не принимает жертвы, но почему он тогда принял её от от самой Хейли и освободил тем самым младшую сестру (прям когнитивный диссонанс какой-то)?! Вывод: не стоит тратить своё время и деньги на подобное, но если вас так заинтриговала эта привлекательная реклама, то уж лучше дождитесь момента, когда он появится в интернете. Меньше разочарования, сбережения в сохранности.
Походы на современные фильмы ужасов по своей сути являются лотереей - покупая билет на очередной хоррор, ты надеешься на то, что выиграешь полтора-два часа гнетущей атмосферы, сформированной за счёт грамотно подобранного саундтрека и интересного сценария. Вот только в последнее время в лотерее полностью отсутствуют выигрышные билеты. Слендермен продолжил печальную традицию, оказавшись очередным проигрышным билетом (проходным хоррором). Почему? Начнём по порядку. Сценарий: Его можно описать очень кратко и ёмко - банальный. Как ни старались создатели фильма накрутить напряжения, используя весь имевшийся арсенал приёмов, происходящее на экране ни коим образом не захватывает. Про проблемы с логикой в фильме вообще можно писать отдельный пост, ибо привычные общественные реалии в фильме отсутствуют - почему никто не пытается обратиться в полицию или хотя бы предоставить ей улики, которые напрямую указывают на то, с чем именно связано происходящее? И это только один из множества возникших вопросов. Окей, отойдём от вопроса логических провалов и посмотрим на сценарий с точки зрения классической формулы - завязка, кульминация, развязка. Ничего свежего и оригинального, что заставило бы зрителя удивиться полёту мысли сценариста, ни в одной их трёх упомянутых частей обнаружить не удалось. А вот недоумение в связи с происходящем на экране периодически возникает. Операторская работа: Достойна похвалы, всё снято добротно и на высоком уровне. Пару раз оператор всё же без видимых причин потрясывал камерой, но на общем впечатлении это никак не сказывается. Музыка: Также весьма хороша и старательно создаёт нужную атмосферу. Музыкальное сопровождение и работа оператора вообще пожалуй являются лучшими элементами фильма. Персонажи: Тут всё довольно печально и безынтересно. Персонажи выполнены из высококачественного картона. Каждой из четверых героинь можно спокойно выписывать прозвище, которое полностью описывает суть персонажа - лично у меня получились Мисс Оккультизм, Мисс 'Хочу вернуться к нормальной жизни'(разумеется, не получится), Мисс 'Первая жертва злодея, ведь пора запускать саспенс' и Мисс 'Бесполезность для сюжета'. Разумеется, была надежда на то, что сам Слендермен спасёт картину, однако и этого не произошло, ибо наш безликий худощавый друг далёк от наводящего ужас персонажа - по характеру он большую часть фильма соответствует своему костюму офисного клерка, лишь немного просыпаясь к концу фильма. Скримеры: Ничуть не пугают, что пробуждает надежду на то, что от концепции построения ужасов исключительно на этом элементе жанра киноделы в ближайшее время отойдут. Присутствует несколько эпизодов психодела, выполненных не без бреда, но в целом на приемлемом уровне, и поселяющих в голове один вопрос - 'какого чёрта здесь вообще происходит?'. Однако есть в фильме (шикарный) момент, который предположительно должен пугать, но вместо этого вызывает просто гомерический хохот. После него даже появилась надежда, что удастся хотя бы от души посмеяться во время просмотра, но будущее показало, что это было заблуждение. Итог: Лучше не тратить время и деньги на просмотр. Особенно если вы любитель жанра.
Бывают такие дни, когда просто нечего смотреть, особенно после карантина, а ты являешься поклонником жанра ужасы или любого другого. В связи с этим ты открываешь свои архивы и ищешь кинопроизведения твоего любимого жанра, которые когда-то ты отложил в долгий ящик по различным причинам. Моя история со «Слендерменом» живой пример этого. Сегодня поговорим о произведении Сильвена Уайта. Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, плюс к этому атмосфера и сам Слендермен. Сюжет: Здесь нам говорится о компании девочек, которые решили пощекотать свои нервишки и посмотрели запретное видео на запретном сайте. После чего начался весь кошмар, который каждый пережил по-своему. В начале хочу написать, что я не люблю подобные сюжеты, где есть какой-то запретный фильм, видео или запретная книга, ознакомившись с которыми, ты просто попадаешь в переворот различных событий. «Звонок» исключение. Если смотреть на этот сюжет как на детектив, потому что мы видим этот жанр в описании, то он полностью провальный. Да, здесь есть какое-то расследование, но это всё сделано так плохо, что добавлять жанр детектив в описание смешно и вообще неправильно. Весь детектив составляющее, наверное, в том, что даже после просмотра ты так и не понимаешь суть самой загадки, которую герои угадывают. Остаются следующие вопросы: Какова природа Слендермена? Что он? С какого он мира? Как он появился? Но в отличие от хорошего детектива здесь ответы на вопросы не появляются, хоть в конце и пытаются как-то описать это явление и ответить на мои вопросы, но всё равно вопросов остаётся больше, чем ответов. Если от детектива абстрагироваться и взглянуть на этот сюжет, как на сюжет фильма жанра ужасы, то получится следующее. Пробелов в сюжетной линии много, а именно не раскрывается много деталей из-за чего чувствуется недосказанность. Всё это в совокупности не даёт полностью тебе погрузиться в этот мир. По этой причине «Слендермен» не справляется со своей главной целью, как фильм ужасов, а именно напугать зрителя. Вот поэтому и для жанра ужасы сюжет не сказать, что идеален, но получше, чем в случае с детективом. Единственный положительный момент, концовка фильма не happy end, так что это не самый типичный ужастик, где добро побеждает зло. Этот факт реально радует. Итого, данный критерий является очень слабым в этом кинопроизведении, так как сюжетная линия представляет из себя пустышку. Ты просто слышишь набор слов, а цельного сюжета, с логическими детективными цепочками, ты не получаешь. Актёрская игра: Приведу такой факт. Обычно в номинации на «Золотую малину» попадают такие многообещающие фильмы с большим потенциалом, но очень неудачно развитым. Реже в номинацию «Золотой малины» могут попасть фильмы, которые настолько ужасны, что обходят более многообещающие произведения. К сожалению, «Слендермен» фильм второй категории, так как в номинацию в «Золотой малине», как за самую даже не главную, а второстепенную женскую роль попала актриса этого кинопроизведения, а именно Джаз Синклер, которая сыграла роль Хлои. И да, играла данная симпатичная девочка ужасно, и образ её также был прописан ужасно. Хороших комментариев также не могу сказать и про других героинь и героев. Все играли одинаково плохо, независимо от возрастов. Особо выделить хочу Джулию Голден Теллес, которая сыграла роль Хэлли. Эта девушка сыграла просто невообразимо плохо, ты был больше на стороне Слендермена, нежели на стороне этой девушки. Обобщая, образ каждого героя не был раскрыт. Понравилось только то, что хорошо демонстрировалось изменение в характере девушек в связи с ужасными событиями, а так образы каждого героя и героини не были вообще раскрыты. Они больше были говорящими декорациями нежели полноценными персонажами, личностями. Да и играть особо не старались. Почему? Не знаю. Итого, этот критерий тоже был сделан плохо. Soundtrack: Музыкальное сопровождение для фильма ужасов не мало важно. И здесь музыкальное сопровождение было сделано на очень высоком уровне. Звуки, музыка, мелодии в целом все со своей задачей нагнать давление и ужас справлялись и были очень приятны на слух, а также некоторые достаточно ужасны и противны, как планировалось. Итого, этот критерий реально сделан достойно. «Слендермену» стоит отдать за это должное. Атмосфера: Атмосфера в фильме также сделана на достаточно хорошем, но не высоком уровне. Лес, холодные краски, пустые улицы, всё это в совокупности погружает тебя хотя бы как-то в эту атмосферу. Лес продемонстрирован очень добротно. Ты чувствуешь его размеры, а также ощущаешь давление при виде него. Всё это ещё обрабатывается такими интересными эффектами, а именно холодными красками, из-за чего ты чувствуешь холод и немного начинаешь нервничать. Пустые улицы тоже придают атмосферы, но, по-моему, на массовке сэкономили, вряд ли это было гениальной идеей режиссёра, но это наоборот придало дополнительной такой атмосферы Silent Hill. Итого, этот критерий сделан хорошо и ничего плохого написать не могу. Слендермен: Я из тех, кто играл в игру «Slender: The Eight pages» ещё в далёком детстве. И тот Слендермен честно меня всегда очень пугал больше из-за скример моментов и тем, что на экране появлялся этот белый шум и картинка специально искажалась. Здесь я ожидал почувствовать тоже самое. И в этом фильме были такие моменты, но почему-то они не пугали. Сам Слендермен был сделан хорошо, он такой же непобедимый, хладнокровный, настырный и так далее. Сама фигура испорчена не была и этот Слендермен мне реально понравился, хоть и не пугал. Итого, этот критерий тоже сделан хорошо, Слендермен получился удачным. Таким образом, фильма жанра ужасы «Слендермен» меня не разочаровал. Просто я и не ставил большие надежды на фильм, так как знал, что интернет мем хорошо экранизировать нереально, на то это и мем, что он должен вызывать у зрителя кринж или смех, прикол, он не имеет фундамента и корней. Поэтому серьёзно воспринимат мем невозможно. Из-за чего снять шикарный ужастик про Слендермена никогда не получится. «Слендермен» получился добротным и не самым плохим фильмом ужасов. Это очень плохой детектив, но достаточно нормальный ужастик. Рекомендовать никому не хочу, так как этот фильм, как и сам мем просто мимолётное видение, которое посмотришь и забудешь, что это было, и, что ты посмотрел. Можете проходить смело мимо, но я разочарован, повторюсь, не был. 5 из 10
Очень даже годный фильм по маленькой, но уютной вселенной «Слендермена». Смотреть было совсем нечего и руки дошли до этого фильма. Ожидался провал, как это часто бывает с экранизациями историй о мейнстримных бабайках, но итог получился противоположенный – фильм сильно впечатлил. Далее некоторые подробности без спойлеров. Сюжет стандартный – подростки обращаются к потусторонним силам, на что вскоре получают ответ. Далее идет цепь проблем, с которой героини пытаются справляться, порой очень нелогично, кстати. Несмотря на банальность завязки, кульминация и итог у фильма хороши. Созданная атмосфера безысходности передана максимально круто. Всякие трипы ближе к концу даже нагнали жути, недостающей в первой половине фильма. Стоит отметить неплохой актерский состав. Девушки отлично передали чувства персонажей, хоть иногда им и приходилось следовать нелепостям, встречающимся в сценарии. Сам сценарий не так плох, как принято думать. Повторюсь, он стандартный. Это не испортило фильм, т. к. он выезжает по большей части на другом. Глупых моментов, разного рода нелепостей в «Слендермене» не больше, чем в любом из фильмов жанра (одни и те же грабли). Сильная часть, как мне показалось, это атмосфера. Она передана волшебно – это и операторская работа, и годный саундтрек, и само место, где происходит заварушка. Холодные молчаливые пейзажи города и непроглядная враждебная тьма леса это именно то, чего требует сеттинг. Кстати, к сеттингу тут отнеслись серьезно и воплотили в явь того самого Слендера, от которого многие ловили кошмарные сны в 2012 и 2013 годах (речь об играх). Правда, атрибуты злодея (видения, помехи, символы) были реализованы даже чуть лучше их владельца. Все же, образ Слендера, по-моему мнению, д. б. более брутальным и менее «манерным», как подобает безмолвному ужасу лесов и форумов. Сильнее всего впечатлили последние 20 минут. Это прям хоррор-хоррор. Безвыходность, страх, паника и отчаяние. Так, как здесь, это мало, где передано, на самом деле. Не «Реинкарнация», конечно, но тоже проникаешься. Итог. Фильм достоит внимания однозначно. Негативные отзывы – это какая-то вселенская ошибка, т. к. фильм ничуть не хуже разного рода «Звонков», «Проклятий», «Астралов» и не сильно хуже качественных хоррор-фильмов. Полагаю, что не понравилось в основном людям, не знакомым с игрой. До высшего балла фильм не дотянул из-за некоторых глупостей в сценарии, а также из-за средненькой реализации внешнего образа Слендермена. 8 из 10
Я люблю всякие интернет-страшилки, особенно файлы смерти и связанные с ними крипипасты. Мои самые любимые - Самоубийство Сквидварда, Barbie.avi и Вайомингский инцидент. Про Слендермена я мало что знаю. Когда-то давным-давно пытался смотреть Мраморных шершней, но они меня быстро утомили. Не знаю, почему тонкий человечек без лица с тентаклями так всем нравится, как по мне, Слендермен едва ли может напугать. Но это, как известно, дело личное. А вот с чем никто не будет спорить, так это с тем, что всякие фильмы по этому персонажу люто попортили ему репутацию. Слендермен 2015 года в принципе мог выстрелить, но низкопробные клише и слабая развязка слили весь потенциал в чертоги ада. И вот Sony решили замутить попытку №2. Получилось еще хуже. Почему Sony доверила создание фильма Сильвену Уайту, за чьими плечами нет ни одного годного фильма, мне не понятно. Итак, в новом Слендермене отвратительно все: актеры, каст, сценарий, режиссура и спецэффекты. В нем сломано все. А еще в этом фильме очень явный лесбийский подтекст. Человек, отвечавший за кастинг, явно потакал прихотям феминистского сообщества, ибо почему все героини в этом прекрасном фильме такие страшные, мне не понятно. Если это дань реализму, мол, не всем героиням по уровню привлекательности быть моделями, тогда ответьте на один вопрос: почему в фильме такая огромная база роликов со Слендерменом, записанные пропавшими подростками, не волнует ни родственников пропавших, ни полицию? Ну это вопрос риторический. Актерская игра в Слендермене настолько ужасна, что она точно нарушает какой-нибудь физический закон, а дубляж - это просто аааААА! Если Джаз Синклер (Хлоя) играет просто никак, то Джои Кинг (Рен) переигрывает так люто, что каждый раз, когда она истерила и корчила гримасы, у меня в голове отмирал один нейрон, а с нервами у меня и так не все хорошо. И ужасный русский дубляж, к которому у меня обычно нет претензий в фильмах, только усиливал мою ненависть к Рен. А из-за прекрасно написанного сценария каждая минута фильма стирает одну извилину в мозге, так что к финалу мой мозг стал очень гладким, как мозги жертв монстра из Поезда ужасов 72 года. Самое главное достижение Слендермена в том, что он умудряется каждые 15-30 минут пробивать дно все глубже и глубже. Я бы за такое Оскар дал, серьезно. Вот, например, Хэлли (Джулии Голден) - идеальный образец того самого дна. Ее персонаж - самый худший в фильме. Чтобы понять, почему она ведет себя тем или иным образом, нужно быть сценаристом этого фильма или психиатром. Мои подруги в беде и нас еще высокий чувак в смокинге преследует... а, к черту, пойду на свиданку с парнем, который потом вообще никак в фильме задействован не будет! Реально, я не понимаю, что с этим персонажем. Сначала я думал, что ей завладел Слендермен, и тогда бы это был годный сценарный ход. Но нет, героиня просто дура, вот и весь неожиданный поворот. Даже в конце, когда надо бы принять волевое решение, эта бестолочь сначала готова принести себя в жертву всемогущему Слендермену, а потом почему-то убегает с воплями. Про то, что содержание хоррора в фильме такое же, как алкоголя в квасе, думаю, говорить не нужно, лишь отмечу, что в Слендермене нет даже 'бу!' моментов, от которых дергаешься и пульс меряешь. Не знаю, до какой жизни нужно докатиться, чтобы в разваливающийся на глазах хоррор не добавить нормальных скриммеров. Причем с них даже угарнуть не получается, настолько все убого выглядит из-за дешевой компьютерной графики, хотя с бюджетом в 10 американских мультов можно было нарисовать что-нибудь и поприличнее, включая самого Слендермена. Ну еще стоит упомянуть финальный забег, в процессе которого по содержанию ничего не происходит, но при этом нам скармливают один убогий скриммер за другим, ведя к отвратной развязке. Ну а вся мораль в том, что Интернет плохо, дети, лучше в церковь ходите. Резюме: настоящий файл смерти, от которого у любого ценителя хорроров да и кинца в целом умрет мозг.
Снимать хорроры по городским легендам - дело не из легких. Особенно по тем, которые настолько известны. По Слендеру существует куча артов, куча мифов, игры, да и в 2015 году выходило что-то похожее на фильм. К слову, тот фильм был совсем никаким. Тем временем на дворе 2018 год, и боссы-продюсеры решают выкатить новую экранизацию деяний таинственного чувака в костюме. Будем разбираться, что тут так, а что нет. Итак, перед нами мистический хоррор Сильвена Уайта 'Слендермен'. Фильм номинировался на Золотую малину за худшую женскую роль второго плана, но это нас мало волнует, так как интереснее совершенно другое. Фильм начинается с заставки Sony, а те, кто читал мои предыдущие рецензии этого цикла - понимает, что я к фильмам от них в последнее время отношусь довольно прохладно. Ладно, лишь бы не еще один 'Кадавр', поехали. На этот раз у нас целых 4 героини-школьницы, которые ведут вполне обычный досуг - днем учатся, вечера проводят в семьях, а ночами иногда собираются вместе и пьют. Как раз во время одной из таких посиделок было решено вызвать Слендера, причем весьма незамысловатым образом - надо просто посмотреть находящееся в свободном доступе видео. Итак, ролик отсмотрен, Слендер на свободе, одна из девиц пропадает. Дальше, думаю, все понятно - паника, поиски подружки, и внезапное осознание, что это все Слендер... Даже не удивляюсь уже тому, что в который раз пишу об одном и том же сюжете, просто меняя имена главных героев. Как вы уже поняли, фильм стандартного образца 'счастливая жизнь > появление чертовщины > чертовщина развлекается > главные герои понимают, что это что-то потустороннее > борьба с чертовщиной'. Да, так и есть в очередной раз, без шуток. В очередной раз современный хоррор не предлагает нам ничего нового, просто по сотому кругу рассказывает заезженный вдоль и поперек сюжет. Кто-то пропадает, кого-то ищут, кто-то ловит глюки - это было уже огромное количество раз. Прибавьте ко всему этому полное неумение сценариста выстраивать адекватные ходы и диалоги - и получите фильм 'Слендермен'. Я понимаю, что у фильма рейтинг PG-13 (что вообще смешно), и что он рассчитан на подростковую аудиторию, но зачем путать подростков с дебилами? Я 10 лет назад сам был подростком и плевался бы от этого фильма так же, как я плююсь от него сейчас. Потому что он скучный, нелогичный и невероятно глупый. Даже разбираться больше не хочется. Перейдем к итогу: абсолютно ненужный и лениво снятый фильм, паразитирующий на известном персонаже. Sony держит марку качества в хоррорах - как обычно, полная хрень. Понравились только некоторые героини, но это их личные плюсы, а не плюсы фильма. Этим фильмом можно смело пытать любого хоррормана за какой-нибудь проступок. Однако, проступок, а не преступление. Потому что чувствую я, что до самого худшего мы еще не добрались... хотя кто знает? Спасибо за внимание 2 из 10