Походы на современные фильмы ужасов по своей сути являются лотереей - покупая билет на очередной хоррор, ты надеешься на то, что выиграешь полтора-два часа гнетущей атмосферы, сформированной за счёт грамотно подобранного саундтрека и интересного сценария. Вот только в последнее время в лотерее полностью отсутствуют выигрышные билеты. Слендермен продолжил печальную традицию, оказавшись очередным проигрышным билетом (проходным хоррором). Почему? Начнём по порядку. Сценарий: Его можно описать очень кратко и ёмко - банальный. Как ни старались создатели фильма накрутить напряжения, используя весь имевшийся арсенал приёмов, происходящее на экране ни коим образом не захватывает. Про проблемы с логикой в фильме вообще можно писать отдельный пост, ибо привычные общественные реалии в фильме отсутствуют - почему никто не пытается обратиться в полицию или хотя бы предоставить ей улики, которые напрямую указывают на то, с чем именно связано происходящее? И это только один из множества возникших вопросов. Окей, отойдём от вопроса логических провалов и посмотрим на сценарий с точки зрения классической формулы - завязка, кульминация, развязка. Ничего свежего и оригинального, что заставило бы зрителя удивиться полёту мысли сценариста, ни в одной их трёх упомянутых частей обнаружить не удалось. А вот недоумение в связи с происходящем на экране периодически возникает. Операторская работа: Достойна похвалы, всё снято добротно и на высоком уровне. Пару раз оператор всё же без видимых причин потрясывал камерой, но на общем впечатлении это никак не сказывается. Музыка: Также весьма хороша и старательно создаёт нужную атмосферу. Музыкальное сопровождение и работа оператора вообще пожалуй являются лучшими элементами фильма. Персонажи: Тут всё довольно печально и безынтересно. Персонажи выполнены из высококачественного картона. Каждой из четверых героинь можно спокойно выписывать прозвище, которое полностью описывает суть персонажа - лично у меня получились Мисс Оккультизм, Мисс 'Хочу вернуться к нормальной жизни'(разумеется, не получится), Мисс 'Первая жертва злодея, ведь пора запускать саспенс' и Мисс 'Бесполезность для сюжета'. Разумеется, была надежда на то, что сам Слендермен спасёт картину, однако и этого не произошло, ибо наш безликий худощавый друг далёк от наводящего ужас персонажа - по характеру он большую часть фильма соответствует своему костюму офисного клерка, лишь немного просыпаясь к концу фильма. Скримеры: Ничуть не пугают, что пробуждает надежду на то, что от концепции построения ужасов исключительно на этом элементе жанра киноделы в ближайшее время отойдут. Присутствует несколько эпизодов психодела, выполненных не без бреда, но в целом на приемлемом уровне, и поселяющих в голове один вопрос - 'какого чёрта здесь вообще происходит?'. Однако есть в фильме (шикарный) момент, который предположительно должен пугать, но вместо этого вызывает просто гомерический хохот. После него даже появилась надежда, что удастся хотя бы от души посмеяться во время просмотра, но будущее показало, что это было заблуждение. Итог: Лучше не тратить время и деньги на просмотр. Особенно если вы любитель жанра.
Итак, прежде чем развернуто изложить свои мысли о данном творении, хочу посоветовать вам перед походом в кинотеатр напоследок насладиться прекрасными кадрами из двух трейлеров, поскольку в самом фильме вы их не увидите. Их нет! Просто нет! Конечно, я знала, что некоторые сцены в процессе монтажа удаляются, но чтоб так! Обещанные нам мрачность и психоделический характер картины остались в рекламных роликах. Там же покоится и будоражащее музыкальное сопровождение. Вот была у человека идея снять фильм по мотивам известной всем страшилки, а мыслей о том, как подать все это красиво и со вкусом не было. Уцелевшие психоделические вставки, количество которых можно сосчитать по пальцам одной руки, смотрятся нелепо и глупо на фоне монотонной тягомотины, именуемой в данном фильме 'сюжетом'. Я даже не могу придраться к тому, что 'Слендермен' нарушает собственные сюжетные правила, потому что, повторюсь, фабулы у ЭТОГО нет. Вы просто смотрите вялотекущий видеоряд из кадров, которые совершенно не связаны друг другом. Актерская игра агрессивно плюется бездарностью и безразличием к съемочному процессу. Монотонность и скука не сходят с лиц главных героев. Джоу Кинг, однако, решила, что чем больше и громче она будет кричать, тем больше отчаяния и страха она сможет показать, в чем оказалась глубоко не права. Сам Слендермен на 90% состоит из компьютерной графики и лишь на оставшиеся 10% из Хавьера Ботета, исполнившего его роль. Демон воздействует на подсознание человека, и тот собственноручно начинает наносить себе увечья и сходить с ума. Однако в фильме он вполне реален, материален, в него можно врезаться с разбега, как в дерево. При этом он также умеет перевоплощаться то в бестелесную субстанцию, то в призрачный силуэт, создавать помехи в вашем гаджете, звонить вам по фейстайму, ну не чудо ли! Родители главных героев, которые, на минуточку, не достигли совершеннолетия, наделены еще большей призрачностью, чем Слендермен. Они мелькают в кадре за все экранное время буквально пару раз, ты даже не успеваешь запомнить их лица. Их дети шляются по ночам по улице, в лесу, практически беспрепятственно проникают в дома друг друга. Идея с исчезновением девочки была лишь поводом для начала съемок этого убожества, ибо буквально через 10 минут экранного времени на нее уже всем плевать, никакая полиция ее не ищет, объявления о ее похищении в кадрах не мелькают. Присутствуют лишние герои, которые были введены исключительно для того, чтобы еще больше растянуть и без того затянутый 'сюжетик'. Недопарень одной из героинь, ее же мелкая сестра и какая-то непонятная сумасшедшая из интернета, дающая бесполезные советы по изгнанию Слендера. Все трое тоже зачем-то посмотрели проклятое видео (ничего не напоминает?). Дальнейшие их судьбы не показаны, так как фильм кончился! Известно лишь, что сумасшедшая все же погибла. Как? Бросьте! Ее в кино-то не было, только переписки с ней показывались, кому какое дело, что с ней. Итог: Перед нами скучный, нудный, едва ли проходной ужастик (назвать это безобразие хоррором я не могу). Обман с психоделикой и нелогичность сюжета, точнее, того, что он него осталось. Скучный саундтрек и вяленькие графонистые скримеры. Убогая актерская игра и ужасная операторская работа (некоторые сцены, происходящие в темной комнате, сняты в РЕАЛЬНО ТЕМНОЙ КОМНАТЕ, А ДЕЙСТВИЕ-ТО ИДЕТ, А ТЕБЕ-ТО НИЧЕГО НЕ ВИДНО). Все это породило то, что мы имеем в нынешнем кинопрокате. Сам по себе Слендермен не пугает. Пугает то, на что он способен. Но фильм оставил все это в вырезанных сценах, в трейлерах. Конечно! Мы ведь уже это видели! Зачем повторно смотреть в полнометражной версии! НЕ рекомендую к просмотру. Только если вы не такой же ярый фанат хорроров и борец за сохранение данного жанра, как я. 2 из 10
Очень даже годный фильм по маленькой, но уютной вселенной «Слендермена». Смотреть было совсем нечего и руки дошли до этого фильма. Ожидался провал, как это часто бывает с экранизациями историй о мейнстримных бабайках, но итог получился противоположенный – фильм сильно впечатлил. Далее некоторые подробности без спойлеров. Сюжет стандартный – подростки обращаются к потусторонним силам, на что вскоре получают ответ. Далее идет цепь проблем, с которой героини пытаются справляться, порой очень нелогично, кстати. Несмотря на банальность завязки, кульминация и итог у фильма хороши. Созданная атмосфера безысходности передана максимально круто. Всякие трипы ближе к концу даже нагнали жути, недостающей в первой половине фильма. Стоит отметить неплохой актерский состав. Девушки отлично передали чувства персонажей, хоть иногда им и приходилось следовать нелепостям, встречающимся в сценарии. Сам сценарий не так плох, как принято думать. Повторюсь, он стандартный. Это не испортило фильм, т. к. он выезжает по большей части на другом. Глупых моментов, разного рода нелепостей в «Слендермене» не больше, чем в любом из фильмов жанра (одни и те же грабли). Сильная часть, как мне показалось, это атмосфера. Она передана волшебно – это и операторская работа, и годный саундтрек, и само место, где происходит заварушка. Холодные молчаливые пейзажи города и непроглядная враждебная тьма леса это именно то, чего требует сеттинг. Кстати, к сеттингу тут отнеслись серьезно и воплотили в явь того самого Слендера, от которого многие ловили кошмарные сны в 2012 и 2013 годах (речь об играх). Правда, атрибуты злодея (видения, помехи, символы) были реализованы даже чуть лучше их владельца. Все же, образ Слендера, по-моему мнению, д. б. более брутальным и менее «манерным», как подобает безмолвному ужасу лесов и форумов. Сильнее всего впечатлили последние 20 минут. Это прям хоррор-хоррор. Безвыходность, страх, паника и отчаяние. Так, как здесь, это мало, где передано, на самом деле. Не «Реинкарнация», конечно, но тоже проникаешься. Итог. Фильм достоит внимания однозначно. Негативные отзывы – это какая-то вселенская ошибка, т. к. фильм ничуть не хуже разного рода «Звонков», «Проклятий», «Астралов» и не сильно хуже качественных хоррор-фильмов. Полагаю, что не понравилось в основном людям, не знакомым с игрой. До высшего балла фильм не дотянул из-за некоторых глупостей в сценарии, а также из-за средненькой реализации внешнего образа Слендермена. 8 из 10
Общее впечатление: Ужасы ли сейчас идут в кинотеатре? А что, если успеваешь от неожиданности охнуть, то вполне себе ужасы. Вот только какие на самом деле они? Я как любитель этого жанра, не могла пройти мимо и попав на премьеру, ожидала мистическое начало с пугающей серединой, но… не сложилось. Слендермен — это 2 метровой человек с длинными конечностями и без лица. Как вообще можно снимать ужастик с таким горе-персонажем! Ну не может быть он по определению страшным, а если и может, то тогда нужна мрачная атмосфера и ее составляющая в деталях. Но нет! Почти 70% фильма происходит в темном лесу (на кой черт переться не понятно куда?! Причем каждый раз!) Что за клишированность и банальность, длиннющий мэн появляется из-за деревьев, кустов и… ничего не делает! Абсолютно ничего! (стесняшка, однако) С чего же нам его пугаться? Отличительная способность персонажа это безликость, ну и еще какие-то непонятные щупальца, которые иногда появляются из заднего… в общем спины! Брать ли в расчет культовых персонажей, например, Фредди Крюгер? Который своей харизматичностью и ужасающими действиями завлекал подростков в царство Морфея, а там издевался как мог. Почему же этот герой такой слабый? В чем проблема? Да в реализации! По сюжету у нас 4 девочки-подростка, которые вызвали Слендермена и теперь мучаются от видений, сновидений и припадков. Четыре девочки мы и видим весь фильм, а вот Слендермен нам только ручкой машет в середине фильма и в конце появляется уже во всю длину. Плюсы в фильме, конечно, присутствуют — это довольно неплохая операторская работа. Камера не дрожит в припадках от Слендермена, а наоборот дает нам крупные планы визжащих девчонок и красоты темного лесу (чтоб пострашнее было). Что говорить, но операторка действительно хороша. Музыка в кинофильме тоже является одной из положительных сторон. Зловещая и мистическая, которая настораживает и вызывает неприятные ощущения. Особенно 3 этапный звон, который слышится при наступлении тонкого человека. Что касается игры, то тут немного подкачали. Никого не знаю, кроме Джоуи Кинг знакома мне с фильма «Заклятие». Джоуи хорошо изображает страх, именно поведение человека, который обезумел. Пожалуй, это лучшее в этом фильме. Что можно сказать из страшного, это психоделические вставки, которые действительно оставляли неприятное ощущение. Но их такое мизерное количество, а сейчас скажу! 3 сцены! К минусам можно отнести сценарий, это фиаско. Такое поле для воображений и фантазий. К слову, есть же реальная история, где 2 девочки заманили в лес свою одноклассницу и там нанесли ей 19 ножевых ранений! А в суде, девочки признались, что мотив для преступления был прост, они хотели понравится Слендермену, чтобы тот не убил их родных. Понимаете где кошмар? Мне это навевает историю с «Ужасом Амитивилля», вот с чего можно «отрезать кусок». Господи, кто им сценарии, то пишет?! Никакого оригинала, ничего! Пугающие моменты есть, но это больше эффект неожиданности и то, скрасили с помощью мистической музыки. В итоге, фильм вышел ниже среднего. Концовка так вообще пропала вместе с тонким человеком в лесу. Злодей оказался стесняшкой, который просто так не выходит из сумрака, да и с особенностью, которая не привычна для ужасов — не страшной внешностью. Все это приправлено хорошими саундами, но плохим сценарием. 4 из 10
В самом первом предложении этой рецензии хочу сразу выдать спойлер – мне фильм совершенно не понравился. И, честно говоря, на это и можно было бы сразу закончить. Поэтому, чтобы все мои негодования были понятны и обоснованы, сначала необходимо вспомнить историю возникновения Слендермена и его отличительных особенностях среди прочих представителей жанра ужасов. Слендермен означает «тонкий человек» и его придумал один чувак на конкурсе паранормальных картинок в 2009 году. Суть конкурса заключалась в том, чтобы добавлять в существующие фотографии элементы страшилок. Высокий и худощавый дядька в похоронном костюме без лица и неестественными конечностями появился на фото за детьми в кадре. В те времена на пике жанра псевдодокументалистики данная работа произвела фурор, поэтому 10 июня 2009 года считается официальным днем рождения Слендермена. С молниеносной скоростью интернет-сообщество взялось за раскрутку нового и необычного пугающего персонажа, наполняя сеть «выдуманными» реальными историями. Слендермен стал интернет-мемом и превратился в суперзвезду городских легенд. Он стал героем многочисленных веб-сериалов и компьютерных игр, а на канале ВВС Тонкого человека даже окрестили «первым великим мифом интернета». Если честно, лично мне нравится Слендермен. Он смог выделиться от прочих уже набивших оскомину представителей нечисти. И не столько какими-то внешними параметрами (хотя облик Тонкого человека тоже вышел очень удачным), сколько восприятием. Слендермен не бегает за тобой, не выпрыгивает из-за угла и не орет жуткими воплями. Он просто стоит вдалеке и не двигается. Из-за отсутствия любых признаков лица, он не строит злодейские рожи и не выпячивает глаза, обнажая кровавые зубы. И это полное непонимание его эмоций может заставить тебя нервничать намного сильнее, чем ползущий на тебя зомби, чьи мотивы ясны с первой секунды. Что делает Слендермен со своими жертвами? Нет, он не просто убивает и не затаскивает под кровать. Он не перегрызает горло и уж тем более не съедает. Его приемы тоже отличаются от традиционных. Тонкий человек может вызвать необоснованную панику и психические расстройства. Он может довести до самоубийства или вызовет галлюцинации. Но чаще всего его жертва просто исчезает. Исчезает в никуда, не оставляя ни единого следа. Не знаю, может у него какой-то свой камень души? Но самая главная особенность Тонкого человека в полном отсутствии любых поведенческих признаков. Ты не знаешь, что это за существо, что ему нужно, и что он будет делать. И эти самые незнание и неизвестность способны пугать сильнее большинства знакомых методов устрашения. Слендермен не страшный, он жуткий. Он не пугает короткими разовыми нежданчиками. Он ничего не делает, тем самым заставляя испытывать неуютную нервозность длительное время. У этого ощущения даже свой термин есть – саспенс. И Слендермен по своему определению получился одним из лучших инструментом для саспенса. Но вы не обольщайтесь. Я говорил о Слендермене в общем, как о созданном персонаже. Дальше будет менее оптимистично, ведь наш интересный и перспективный тонкий человек попадает в неистовую и беспощадную машину Голливуда. Ведь именно здесь жаждующие денег киношники сумели на корню уничтожить весь огромный потенциал этой классной идеи. Причем, сделали это дважды. В 2015 году вышла картина «Слендер», которая была выполнена в надоевшей уже стилистике псевдо-документальных съемок. Ничего путного из этого не вышло по многим причинам. Вторичность в каждом кадре, слабый сюжет, да и сам слендермен больше напоминал героя игр и фильмов «Хитмэн» с чулком на голове. А в это четверг в российский прокат залезли результаты второй попытки экранизировать безликого дистрофика. Все известные клише псевдо-документального хоррора заменили на все известные клише классического американского ужастика. Очередные четыре школьницы-девчонки прознали про некого Слендермена. И решили, а почему бы не вызвать это существо? Так, ради прикола. Если верить фильмам, то вся американская молодежь от безделья готова заниматься самой разной фигней. Ну, да ладно. Это же кино. Допустим. Ну, и понеслась звезда по ночкам. Одна исчезла, вторая сбрендила, а две оставшиеся окончательно потеряли чувство самосохранения и адекватность мышления. Все их действия и решения никак не увязываются с логикой, особенно, если на кону твоя жизнь. Вот вылезло на тебя жуткое существо и тянет к тебе свои мерзкие пальцы. Почему они всегда либо стоят как вкопанные, либо бегут в самое неудачное место? Схвати ты какую-нибудь палку или все что угодно, да тресни посильнее по этой наглой и безликой морде. Да, скорее всего, толку от этого будет мало, но, блин, ты же не знаешь наверняка. Попробуй. А вдруг?! Я понимаю, что есть законы жанра, политика студий и многие другие ограничения. Но я не понимаю, почему настолько стабильным в жанре ужасов стала откровенная халтура? Почему авторы даже не попытались внести хоть чуточку чего-нибудь нового? В Слендермене из нового был только сам Слендермен. Да, его красиво и эффектно нарисовали на компьютере. Но этот очень потенциальный персонаж оказался зажат в этих шаблонных тисках. Он как личность… как вымышленная и паранормальная сущность превратился в самую заурядную и непримечательную страшилку. Честное слово, во многих дешевых трэш-фильмах, сделанных энтузиастами на коленке, можно встретить намного больше стиля, стараний и желания заинтересовать зрителя. А здесь мне больше всего жалко самого Тонкого человека. Такой он хороший и перспективный, а попал в плохую компанию под названием Голливуд, которая сделала его среднестатистическим, обычным и рядовым. Прям методы нашего среднего школьного образования. Есть талант или нет – всех под одну гребенку. Весь фильм я скучал и понимал, что все это я уже слишком много раз видел. Но, что самое плохое, я ни разу не испугался и не испытал чувство тревоги. А для представителя такого жанра, как ужасы - это полный провал. 2 из 10
Не хочется следовать общему тренду и писать исключительно негативный отзыв на очередной фильм ужасов этого лета – «Слендермен». Безусловно, это довольно проходной ужастик, но все-таки не заслуживающий столь низкого рейтинга на уважаемых сайтах, который, скорее всего, связан не только с качеством фильма, но и с трагическими реальными событиями, положенными в основу. Изначально Слендермен (высокий, тонкий человек) – персонаж, созданный Эриком Кнудсеном на одном из интернет-форумов с помощью фотошопа. Буквально сразу Тонкий человек приобрел популярность. Собой он представляет высокого тощего мужчину в черном похоронном костюме с сильно вытянутыми конечностями. Он обитает в лесу, нападает на детей и абсолютно безлик. Эрик Кнудсен и прочие авторы стали придумывать различные страшные истории про Тонкого человека, развивать его мифологию и постепенно сделали из Слендермана эдакую городскую легенду. Помимо страшилок и фотографий в сети появился веб-сериал «Мраморные Шершни», посвященный Слендермену. А в 2015 году даже был снят, правда, ничем не примечательный, псевдодокументальный фильм «Слендер». Тем самым Тонкий человек завоевывал всю большую популярность в мире, являясь лишь интернет-мифом, и позволяя любому пользователю самому творить его историю. Но, к сожалению, в 2014 году в США произошел ряд трагических событий, который заставил взглянуть на него по-другому. Две двенадцатилетние девочки заманили свою подругу в лес и нанесли ей 19 ножевых ран. К счастью девочка выжила. А виновницы рассказали полиции, что пытались принести подругу в жертву именно Слендермену. В том же году случилось еще несколько похожих событий. Нынешний фильм «Слендермен» создан по мотивам мифа Эрика Кнудсена и сценария Дэвида Бёрка. Режиссером стал Сильвен Уайт, снимающий в основном сериалы. Сюжет картины строится вокруг четырех подружек-школьниц, которые однажды ночью решаются посмотреть злополучный ролик про Слендермена. После этого их жизнь превращается в кошмар наяву. Интересно, что в отличие от большинства фильмов вообще, а уж тем более от подростковых ужастиков, здесь в главных ролях - четыре девчонки. В этом плане, в Голливуде, должны быть довольны. Первые 20 минут фильма производят достаточно приятное впечатление. Тот момент, когда девушки решают вызвать Тонкого человека, отсылает нас в свои школьные годы, в те времена, когда мы вызывали пиковую даму, рисовав лесенку на зеркале. Дальнейшие события фильма достаточно банальны, и их вполне можно додумать самому. Правда, надо сказать, что в картине есть еще пара сцен, когда по телу пробегают мурашки. В первую очередь это связано с умелым монтажом звука и видео. Кстати, музыку для фильма написали Брэндон Кэмпбелл и небезызвестный Рамин Джавади. Вопреки своей фамилии Сильвен Уайт сделал картину чересчур темной. Действие будто всегда развивается ночью, или при тусклом освещении. Это один из главных просчетов режиссера, ведь создание напряженной атмосферы страха строится на контрасте. Можно вспомнить классический фильм ужасов Джона Карпентера «Хэллоуин», где даже днем благодаря зловещей однотонной мелодии возникает тревожное состояние. Что же касается самого Слендермена, то отсутствие каких бы то ни было мотивов с его стороны и отсутствие истории работает скорее в минус, ведь на роль образа Смерти, таинственной и неотвратимой, он все-таки не тянет. Многие критики сравнивают «Слендермена» со «Звонком», вернее проводят параллель между старым миром VHS и современным цифровым. В этом плане в кинематографе последнего времени без телефонов и компьютеров, как правило, не обходятся, но здесь это выглядит вполне логично, учитывая, откуда взялся Тонкий человек. Пожалуй, эта картина все же не так ужасна, как о ней отзываются, но порекомендовать ее к просмотру можно лишь подростковой аудитории, на которую она, прежде всего, и рассчитана. 6 из 10
«Слендермен» напомнил наскоро слепленный диплом: режиссёру дали тему, работать не хотелось, дедлайн не за горами, вот и пришлось лить воду, щедро приправляя её ссылками на первые попавшиеся источники. Итак, четыре подружки с кукольными именами «Хейли», «Хлоя», «Кэти» и «Рен» от нечего делать вызывают через интернет Слендермена – как всегда, шутки ради. А он берёт и появляется. Далее героини развлекаются тем, что бродят или бегают по лесу – обязательно ночью – и периодически испытывают глюки с участием человека с белой пластилиновой головой. Кстати, на высокого и худого он не похож. Логика фильма примерно такая: Героиня – Слендеру: Забери меня. Слендер (молчаливо): Ну ок. Героиня: тут же срывается с места и бежит, эпично спотыкается и падает, как Гризманн на матче Франция-Хорватия. Мне кажется, использовать слово «клише» в отрицательной рецензии на хоррор – уже само по себе клише, но по-другому здесь не скажешь. Ладно уже в каждом фильме с намёком на саспенс герои сосредоточенно гуглят источник своего беспокойства – но, создатели, можно хотя бы ПОПЫТАТЬСЯ сделать эту сцену не такой похожей на «Сумерки»? Нет? Ну под копирку же! Самое интересное, что при банальном сюжете со скрипами половиц и внезапными (нет) появлениями Тонкого Человека актрисы играют довольно-таки убедительно: второй вопрос, что весь драматизм их игры на фоне нелепого сценария ничего, кроме смеха, не вызывает. Сам Слендермен в фильме изображён на редкость убого, зато в плане техники оказался продвинутым: теперь он не только выводит из строя технику, но и вовсю использует видеозвонки для устрашения своих жертв. Удивительно, что в разных экранизациях человека-без-лица играли небезызвестные актёры жанра хоррор: в 2015 году это был Даг Джонс, знаменитый по фильмам ДельТоро, в 2018 – Хавьер Ботет, отметившийся у режиссёра Андреса Мускетти. И в обоих случаях образ Слендермена не оправдал ожиданий из-за провальности фильма в целом. На IMDB некоторые зрители ставили фильму 6-7 баллов, объясняя это тем, что «Слендермен» не так плох. А чем же он хорош? Как хоррор это однозначный пролёт, поскольку не было не то что страшных моментов, не было даже скримеров. Зато под конец зрителю пытаются внушить глубокую мысль о том, что не надо искать в интернете приключений на свою голову. Да, у Слендера нет сильного первоисточника в виде романа или реальной истории, но при желании можно было бы и создать более реалистичный облик для персонажа, и добавить пару интригующих деталей ему в биографию. Даже за последний год уже сняли и «Форму воды» и «Зверя», где при довольно ограниченном пространстве создателям удаётся грамотно преподнести идею о необычном персонаже. Там нет большого размаха и истеричного копания в «Гугле», но фильмы держат в напряжении. Может быть, рано или поздно и про Слендера снимут что-то годное. 1 из 10
Обычный, к сожалению, ничем не выдающийся мистический фильмишко на тему - не смотри это видео, а иначе придет Он, в деловом костюме и непропорционально длинный... Девочки собираются на sleepover, как это здесь называют, и решают вызвать нечто из Потустороннего мира. Почему-то вспомнился старый и добротный Страх. Ком. Посмотрели видео, попугались и разошлись. А дальше, как в считалочке про 10 негритят. Одна увидела его, и их осталось трое. Фильм, как справедливо замечено во всех рецензиях, напрочь лишен логики. Складывается впечатление, что у главных героев просто нет родителей (вечерами так особенно) и электричества в нужный момент. Дружбы, как таковой, тоже нет. Каждой из девчонок плевать друг на друга. Ну, пропала Кэти, ну видела я что-то, мне-то что? Я возвращаюсь к реальной жизни. Я всё ждала, знаете, что перерыв тонну исторической литературы и ссылок в Google, будет найден какой-то чудодейственный способ придать всей этой мрачной истории какое-то логическое обоснование и решение проблемы. Но этого не случилось. А потому, сделали мы вывод, быть тебе одним из... в лесу. Это, конечно, можно уже рассматривать как спойлер, но всеми уже все рассказано. Ожидала чего-то большего, по трейлеру, хотя бы. А вышел еще один 'It Follows'-муви. 5 из 10
Подбор актеров. Ощущение, будто набирали даже не по знакомству или по объявлению, а на ближайшей к съёмочной площадке остановке междугородных автобусов. Полная неспособность актеров выражать хоть какое-то адекватное/неадекватное состояние соответствующее происходящему, помноженная на эмоциональный диапазон, присущий скорее принимающему транквилизаторы старику, чем перепуганному подростку. Сопереживать им все равно что сопереживать бревну, лежащему на лесопилке. Сюжет. Сделать из, в общем-то, жутковатой городской легенды суматошную невнятицу можно было только либо очень постаравшись, либо не стараясь вовсе. Что-то мне подсказывает, что второе. Видимо сам Слендермен. Саундтрек. Он никакой. Просто никакой. Совершенно не вяжется с происходящим, скучный и туповатый. И это одна из основных причин моего плохого отношения к фильму - ну нельзя в хорроре забивать на саундтрек, он сам по себе должен пугать до замены белья, а тут подобие даркэмбиента, да ещё и нарочито наскоро слепленное. Из того, что под рукой было. Спецэффекты. Клип 10-х из 90-х. Очень плохой клип с законом под клипы soundgarden (black hole sun), aphex twin (rubber johnny) и gatekeeper (giza). В целом - провал. 1 из 10
Это какой-то ужас, а не кино. Начало невнятное, концовка слитая, а всю картину затемнили настолько, что вообще непонятно в какой именно момент нужно испугаться (для больших 'ощущений' ещё и пошли ночью). Весь фильм нагнетал не сам 'злодей', а его чудовищная графика (словно бюджет был всего 1000 рублей). Помогло лишь качество съёмки (оно уж точно было на высоте). Коротко о фильме: мы с подругой (+ половина зала вместе с детьми, которым было максимум лет 8) смеялись в голос весь фильм от действий этого самого 'СЛЕНДЕРМЕНА' (с огромной натяжкой его можно так назвать). Он как ребёнок из-за кустов выглядывает и тем самым не создаёт ощущение испуга (от слова 'ВООБЩЕ'), а подростки (актёры) просто пытались вытянуть за уши это 'чудо' своими воплями и криком, но ничего не вышло. Пара моментов совершенно завели в тупик: парень (опять же с натяжкой. Раньше не общались, а тут уже 'любовь до гробовой доски') глав. героини (её звали Хейли) ведь тоже посмотрел видео, но никто не раскрыл его судьбу (большое упущение). Также упоминалось (не намёками, а прямо говорилось), что это 'чудовище' в элегантном смокинге, не принимает жертвы, но почему он тогда принял её от от самой Хейли и освободил тем самым младшую сестру (прям когнитивный диссонанс какой-то)?! Вывод: не стоит тратить своё время и деньги на подобное, но если вас так заинтриговала эта привлекательная реклама, то уж лучше дождитесь момента, когда он появится в интернете. Меньше разочарования, сбережения в сохранности.
Четыре подружки мечтают сбежать из дома, найти парней и вести свой молодёжный образ жизни. Но однажды всё меняется... Под воздействием некого ролика они решаются на отчаянный шаг, вызвать Слендермена - тёмная фигура размером с дерево. Сказка - становиться реальностью, а жизнь - страданием. Шелест листвы и скрежет веток будет напоминать о боли, которую тот причинил людям, а звуки пауков только измучают их. Всё это конечно здорово, что пояляются именно такие ужастики, которые держат в напряжении, не зная чего от них ждать и действительно, в большинство моментах саспенс разгоняется не на шутку. Девочкам впору надо было валить из дома и куда подальше или смотреть кино тихим уютным вечером. Но вышло как вышло. Хорошую встряску даёт Джои Кинг (не внучка Стивена Кинга, не бойтесь) привлекла своей игрой ещё в 'Уйти красиво' и заметно поднимается в фильмографии ролей. Анналисса Бассо не отходит от своих образов horror-девочек, с ней вечно что-то случается, хотя сейчас вспомнил был фильм, где она изображала милую Тришу Спаркс из 'Сказок на ночь', её героиня потянула за собой всех, кто ей был дорог. Мощнейшим гвоздём программы становиться Джулия Голден Теллес играющую Холли, по-моему, она могла выкарабкаться и даже под конец, она поняла что может всё изменить. Фильм при 10 миллионом бюджете заслуживает внимания. Создатели наверняка взяли за основу 'Звонок' (и причём недавний). Но фильм выделяется ещё неповторимой игрой юных дарований, их мимика в моменты страха и паника, ох, как я соскучился по этой чудесной атмосфере ужасов, а надвигающаяся опасность с тревожной музыкой нечто. Но жирный минус - основные действия были в темноте. А так Сильвену Уайту могу простить режиссуру данного хоррора и непредсказуемый финал, так как обожаю его 'Лузеров'. Но подумайте, то что вы сейчас печатайте, кликайте, узнаёте в интернете (да, странная фигура может туда попасть) как вирус может проникнуть в вас. Везде сейчас существуют странные группы в социальных сетях, увлекающие детей и подростков на отчаянные поступки. Компьютером можно пользоваться, но по делу. По сюжету, хотелось бы спросить, а куда родители глядели - ведь мы же знаем, что несмотря на вмешательство в личную жизнь, они везде дотошные предки. Но учитывая пьяного отца, одной из героинь не удивительно. Этот фильм - вроде пособия для тех, кто не должен залезать на сомнительные сайты и даже соглашаться с чужими людьми, если не хочешь пропасть или исчезнуть на совсем.
Не считая документального фильма, историю о Слендермене уже пытались экранизировать. Первый блин - комом. Теперь на экранизацию выделено десять миллионов долларов. Что же получилось? Начнём с хорошего, его тут не так уж и много. Атмосферой, ясное дело, в фильме не пахнет, но то, что зовётся 'нагонять жути', работает хорошо. Съёмки хороши как в лесу, так и в жилых районах городка. Понравился видеоряд галлюцинаций и кошмарных снов героинь: в духе тех самых 'смертельных видео', только с бюджетом. Героини не раздражали, хоть где-то американские школьники показаны не кончеными моральными уродами, как это обычно бывает. Есть один хороший скример. В чём проблема картины? Да во всём остальном. Во второй половине действие начинает затягиваться, и, помимо визуального ряда, не остаётся совершенно ничего интересного. То, что героини не раздражают - не означает наличие в них хотя бы крупиц характеров. Картонки как картонки. Скримеры в подавляющем большинстве случаев - безыдейны и неизобретательны. Сценарий изобилует странностями: почему Слендермен лезет на тех, кто его не вызывал и не смотрел смертельное видео? Слендермен уныл. С каких пор он может перемещаться на своих двоих? Оригинал всегда стоял на месте - в том его загадочность. Зачем-то пытаются объяснить саму природу Слендемена. Не скажу, что это плохо. Но почему ж тогда так скудно? Две минуты в середине и одна минута в конце - вот и всё. Актёров расписывать нет смысла. Джулия Голден Теллес, Джои Кинг, Жасмин Сабино получили крайне простые роли, справиться с которыми не представляет труда. Таким образом, 'Слендермен' - проходной ужастик. Второй блин комом. Не рекомендую тратить время даже поклонникам хоррора. 4 из 10
Бывают такие дни, когда просто нечего смотреть, особенно после карантина, а ты являешься поклонником жанра ужасы или любого другого. В связи с этим ты открываешь свои архивы и ищешь кинопроизведения твоего любимого жанра, которые когда-то ты отложил в долгий ящик по различным причинам. Моя история со «Слендерменом» живой пример этого. Сегодня поговорим о произведении Сильвена Уайта. Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, плюс к этому атмосфера и сам Слендермен. Сюжет: Здесь нам говорится о компании девочек, которые решили пощекотать свои нервишки и посмотрели запретное видео на запретном сайте. После чего начался весь кошмар, который каждый пережил по-своему. В начале хочу написать, что я не люблю подобные сюжеты, где есть какой-то запретный фильм, видео или запретная книга, ознакомившись с которыми, ты просто попадаешь в переворот различных событий. «Звонок» исключение. Если смотреть на этот сюжет как на детектив, потому что мы видим этот жанр в описании, то он полностью провальный. Да, здесь есть какое-то расследование, но это всё сделано так плохо, что добавлять жанр детектив в описание смешно и вообще неправильно. Весь детектив составляющее, наверное, в том, что даже после просмотра ты так и не понимаешь суть самой загадки, которую герои угадывают. Остаются следующие вопросы: Какова природа Слендермена? Что он? С какого он мира? Как он появился? Но в отличие от хорошего детектива здесь ответы на вопросы не появляются, хоть в конце и пытаются как-то описать это явление и ответить на мои вопросы, но всё равно вопросов остаётся больше, чем ответов. Если от детектива абстрагироваться и взглянуть на этот сюжет, как на сюжет фильма жанра ужасы, то получится следующее. Пробелов в сюжетной линии много, а именно не раскрывается много деталей из-за чего чувствуется недосказанность. Всё это в совокупности не даёт полностью тебе погрузиться в этот мир. По этой причине «Слендермен» не справляется со своей главной целью, как фильм ужасов, а именно напугать зрителя. Вот поэтому и для жанра ужасы сюжет не сказать, что идеален, но получше, чем в случае с детективом. Единственный положительный момент, концовка фильма не happy end, так что это не самый типичный ужастик, где добро побеждает зло. Этот факт реально радует. Итого, данный критерий является очень слабым в этом кинопроизведении, так как сюжетная линия представляет из себя пустышку. Ты просто слышишь набор слов, а цельного сюжета, с логическими детективными цепочками, ты не получаешь. Актёрская игра: Приведу такой факт. Обычно в номинации на «Золотую малину» попадают такие многообещающие фильмы с большим потенциалом, но очень неудачно развитым. Реже в номинацию «Золотой малины» могут попасть фильмы, которые настолько ужасны, что обходят более многообещающие произведения. К сожалению, «Слендермен» фильм второй категории, так как в номинацию в «Золотой малине», как за самую даже не главную, а второстепенную женскую роль попала актриса этого кинопроизведения, а именно Джаз Синклер, которая сыграла роль Хлои. И да, играла данная симпатичная девочка ужасно, и образ её также был прописан ужасно. Хороших комментариев также не могу сказать и про других героинь и героев. Все играли одинаково плохо, независимо от возрастов. Особо выделить хочу Джулию Голден Теллес, которая сыграла роль Хэлли. Эта девушка сыграла просто невообразимо плохо, ты был больше на стороне Слендермена, нежели на стороне этой девушки. Обобщая, образ каждого героя не был раскрыт. Понравилось только то, что хорошо демонстрировалось изменение в характере девушек в связи с ужасными событиями, а так образы каждого героя и героини не были вообще раскрыты. Они больше были говорящими декорациями нежели полноценными персонажами, личностями. Да и играть особо не старались. Почему? Не знаю. Итого, этот критерий тоже был сделан плохо. Soundtrack: Музыкальное сопровождение для фильма ужасов не мало важно. И здесь музыкальное сопровождение было сделано на очень высоком уровне. Звуки, музыка, мелодии в целом все со своей задачей нагнать давление и ужас справлялись и были очень приятны на слух, а также некоторые достаточно ужасны и противны, как планировалось. Итого, этот критерий реально сделан достойно. «Слендермену» стоит отдать за это должное. Атмосфера: Атмосфера в фильме также сделана на достаточно хорошем, но не высоком уровне. Лес, холодные краски, пустые улицы, всё это в совокупности погружает тебя хотя бы как-то в эту атмосферу. Лес продемонстрирован очень добротно. Ты чувствуешь его размеры, а также ощущаешь давление при виде него. Всё это ещё обрабатывается такими интересными эффектами, а именно холодными красками, из-за чего ты чувствуешь холод и немного начинаешь нервничать. Пустые улицы тоже придают атмосферы, но, по-моему, на массовке сэкономили, вряд ли это было гениальной идеей режиссёра, но это наоборот придало дополнительной такой атмосферы Silent Hill. Итого, этот критерий сделан хорошо и ничего плохого написать не могу. Слендермен: Я из тех, кто играл в игру «Slender: The Eight pages» ещё в далёком детстве. И тот Слендермен честно меня всегда очень пугал больше из-за скример моментов и тем, что на экране появлялся этот белый шум и картинка специально искажалась. Здесь я ожидал почувствовать тоже самое. И в этом фильме были такие моменты, но почему-то они не пугали. Сам Слендермен был сделан хорошо, он такой же непобедимый, хладнокровный, настырный и так далее. Сама фигура испорчена не была и этот Слендермен мне реально понравился, хоть и не пугал. Итого, этот критерий тоже сделан хорошо, Слендермен получился удачным. Таким образом, фильма жанра ужасы «Слендермен» меня не разочаровал. Просто я и не ставил большие надежды на фильм, так как знал, что интернет мем хорошо экранизировать нереально, на то это и мем, что он должен вызывать у зрителя кринж или смех, прикол, он не имеет фундамента и корней. Поэтому серьёзно воспринимат мем невозможно. Из-за чего снять шикарный ужастик про Слендермена никогда не получится. «Слендермен» получился добротным и не самым плохим фильмом ужасов. Это очень плохой детектив, но достаточно нормальный ужастик. Рекомендовать никому не хочу, так как этот фильм, как и сам мем просто мимолётное видение, которое посмотришь и забудешь, что это было, и, что ты посмотрел. Можете проходить смело мимо, но я разочарован, повторюсь, не был. 5 из 10
Я люблю всякие интернет-страшилки, особенно файлы смерти и связанные с ними крипипасты. Мои самые любимые - Самоубийство Сквидварда, Barbie.avi и Вайомингский инцидент. Про Слендермена я мало что знаю. Когда-то давным-давно пытался смотреть Мраморных шершней, но они меня быстро утомили. Не знаю, почему тонкий человечек без лица с тентаклями так всем нравится, как по мне, Слендермен едва ли может напугать. Но это, как известно, дело личное. А вот с чем никто не будет спорить, так это с тем, что всякие фильмы по этому персонажу люто попортили ему репутацию. Слендермен 2015 года в принципе мог выстрелить, но низкопробные клише и слабая развязка слили весь потенциал в чертоги ада. И вот Sony решили замутить попытку №2. Получилось еще хуже. Почему Sony доверила создание фильма Сильвену Уайту, за чьими плечами нет ни одного годного фильма, мне не понятно. Итак, в новом Слендермене отвратительно все: актеры, каст, сценарий, режиссура и спецэффекты. В нем сломано все. А еще в этом фильме очень явный лесбийский подтекст. Человек, отвечавший за кастинг, явно потакал прихотям феминистского сообщества, ибо почему все героини в этом прекрасном фильме такие страшные, мне не понятно. Если это дань реализму, мол, не всем героиням по уровню привлекательности быть моделями, тогда ответьте на один вопрос: почему в фильме такая огромная база роликов со Слендерменом, записанные пропавшими подростками, не волнует ни родственников пропавших, ни полицию? Ну это вопрос риторический. Актерская игра в Слендермене настолько ужасна, что она точно нарушает какой-нибудь физический закон, а дубляж - это просто аааААА! Если Джаз Синклер (Хлоя) играет просто никак, то Джои Кинг (Рен) переигрывает так люто, что каждый раз, когда она истерила и корчила гримасы, у меня в голове отмирал один нейрон, а с нервами у меня и так не все хорошо. И ужасный русский дубляж, к которому у меня обычно нет претензий в фильмах, только усиливал мою ненависть к Рен. А из-за прекрасно написанного сценария каждая минута фильма стирает одну извилину в мозге, так что к финалу мой мозг стал очень гладким, как мозги жертв монстра из Поезда ужасов 72 года. Самое главное достижение Слендермена в том, что он умудряется каждые 15-30 минут пробивать дно все глубже и глубже. Я бы за такое Оскар дал, серьезно. Вот, например, Хэлли (Джулии Голден) - идеальный образец того самого дна. Ее персонаж - самый худший в фильме. Чтобы понять, почему она ведет себя тем или иным образом, нужно быть сценаристом этого фильма или психиатром. Мои подруги в беде и нас еще высокий чувак в смокинге преследует... а, к черту, пойду на свиданку с парнем, который потом вообще никак в фильме задействован не будет! Реально, я не понимаю, что с этим персонажем. Сначала я думал, что ей завладел Слендермен, и тогда бы это был годный сценарный ход. Но нет, героиня просто дура, вот и весь неожиданный поворот. Даже в конце, когда надо бы принять волевое решение, эта бестолочь сначала готова принести себя в жертву всемогущему Слендермену, а потом почему-то убегает с воплями. Про то, что содержание хоррора в фильме такое же, как алкоголя в квасе, думаю, говорить не нужно, лишь отмечу, что в Слендермене нет даже 'бу!' моментов, от которых дергаешься и пульс меряешь. Не знаю, до какой жизни нужно докатиться, чтобы в разваливающийся на глазах хоррор не добавить нормальных скриммеров. Причем с них даже угарнуть не получается, настолько все убого выглядит из-за дешевой компьютерной графики, хотя с бюджетом в 10 американских мультов можно было нарисовать что-нибудь и поприличнее, включая самого Слендермена. Ну еще стоит упомянуть финальный забег, в процессе которого по содержанию ничего не происходит, но при этом нам скармливают один убогий скриммер за другим, ведя к отвратной развязке. Ну а вся мораль в том, что Интернет плохо, дети, лучше в церковь ходите. Резюме: настоящий файл смерти, от которого у любого ценителя хорроров да и кинца в целом умрет мозг.
Шел на этот фильм я с девственно чистой головой, специально избегая всех его упоминаний где бы то ни было. Что если честно, удавалось довольно легко, так как бурного обсуждения этой картины особо и не наблюдалось и чтобы увидеть чье-то мнение, его нужно было искать. Что уже настораживало заранее. И, как оказалось, - не зря. Как бы мне не хотелось быть к фильму снисходительнее и прощать все его огрехи и штампы, если я это сделаю - от него, пожалуй, останется одна единственная сцена, где Слендермен тенью стоит за спиной у наших главных героев. Но, к сути. Нас тут же бросают в типичную жизнь американских подростков. С их бедами, желаниями, взаимоотношениями и совершенно типичной тягой к самоубийству посредством прикосновения к оккультному. Звучит знакомо, не так ли? Да, все это мы видели уже не то что сотни, а тысячи раз. И дальше не лучше, они все кричат, скрывают все от взрослых, совершают одну глупость за другой, что ведет их к закономерному итогу. Извиняюсь за скучную рецензию, но какой фильм - такая рецензия. Сам Слендермен предстает перед нами в виде низкополигонального монстра, который вряд ли бы напугал даже младенца. Его появления скомканные, движения дерганные, но не пугающие, больше похожие на зажеванную кассету. Основное его оружие запугивание зрителя - перемежающиеся светлые и темные сцены(вы просто не тупо не будете видеть экран несколько секунд, возможно вас будут болеть глаза или голова после этого) и скримеры, которых ты заранее ждешь. потому что они там обязаны быть по законам штампов. В целом не знаю кому можно посоветовать это посмотреть. Разве что человеку, который не видел в своей жизни вообще ни одного ужастика. Остальным будет просто скучно. PS: хотя мне понравилось, что мой сеанс был заполночь, вот это было занятно, но совсем не спасло фильм.
Представьте себе обычную муху. Прямо самую обыденную муху, которая, летая у вас перед носом, решила сесть вам, скажем, на руку. Что вы почувствуете? Лёгкий дискомфорт, да и только. Что вы сделаете? Прогоните эту муху и забудете о ней. Вот такой вот мухой, по сути, фильм 'Слендермен' и является. Почему? Да потому что его попытки напугать и создать напряжённую атмосферу вызывают всего лишь лёгкий дискомфорт. И равно, как вы прогнали муху и забыли о ней, так и данное кино выветрится из вашей головы на следущий же день. В центре сюжета находится группа девочек-подростков, (да-да, тех самых, которые уже давно стали клише), которым приходит в голову вызвать Слендермена. В результате, одна из подруг бесследно исчезает, а остальные девочки-подростки, догадываясь, что это сделал Слендермен, пытаются её вернуть, но привлекают его внимание, и сами становятся добычей. На этом сюжет заканчивается и начинается часовая серия глюков главных персонажей, которая разбавляется их собственной тупизной и слабыми попытками напугать зрителей. Каюсь, был, по-моему, 1-2 скримера, которые заставили меня вздрогнуть, но подозреваю, что это всё из-за громкого звука в самом фильме в сочетании с хорошими колонками кинотеатра. Остальные же появления Слендермена очень предсказуемы и абсолютно не пугают. В фильме присутствуют моменты, когда ты знаешь, что сейчас будет скример, а про себя думаешь:'Ну давай, ну же, вот сейчас, ну хоть что-нибудь жуткое сделай! ', а после пожимаешь плечами от слабости увиденного. Блин, что тут говорить, если появление скримера вызвало у меня резкий приступ хохота. Сюжет, как я сказал, фактически, отсутствует. Это просто набор каких-то случайных ситуаций, когда у кого-то случаются глюки, кто-то пытается разобраться в том, кто такой Слендермен, кто-то просто встречается с парнем, попутно ловя порцию 'скримеров'. Практически ничего из этого повествование вперёд не двигает, всё остаётся на одном месте. Есть какие-то сюжетные повороты, но тебе, если честно, абсолютно плевать на героев, имена которых ты не запомнишь, и плевать на то, что с ними произойдёт. Положение дел усугубляет глобальная тупость персонажей, которые говорят одно, а через минуту забывают о своих словах и делают абсолютно другое. Насчёт самого Слендермена что-то сказать трудно, так как в одних местах графика вроде как выглядит нормально, а в других моментах твои глаза начинают слезиться, видя убого сделанного монстра. Стоит отдать должное музыкальному сопровождению, единственному компоненту фильма, который создаёт какое-никакое напряжение. В остальном же фильм 'Слендермен' – посредственная, клишированная лента, назвать которую хоррором язык не повернётся. Пугающих скримеров нет, кроме 1-2, нормального сюжета нет, напряжения нет. Фильм вызывает только лёгкий дискомфорт. Идти на него стоит, только чтобы поржать с идиотизма главных героев. Лента не вызывает никаких эмоций, кроме разве что смеха, даже злиться на неё не хочется, она просто никакая. Стоит накинуть немного баллов за музыкальное сопровождение и одного более-менее нормального скримера. 3,5 из 10
Слендермен - яркий персонаж интернет-культуры, который знаком большинству активных пользователей Сети, а уж среди любителей крипоты так и вовсе не найдется ни одного человека, кто не слышал бы о безликом человеке в строгом костюме. Однако попытки перенести культовую нечисть на большой экран раз за разом обречены на провал. Обречены по одной простой причине - создатели не имеют ни малейшего понятия, как напугать зрителя, имея на руках такого персонажа. Но начнем по порядку. Завязка картины максимально банальна и заезжена - четыре девушки решают пощекотать нервишки и вызывают Слендермена. Как они это делают? Да очень просто - смотрят в интернете проклятое видео, которое и делает их новыми жертвами Тощего человека. Вскоре при загадочных обстоятельствах бесследно исчезает одна из подруг, и остальные девушки решают разобраться в феномене Слендермена. Ключевая проблема 'Слендермена' в том, что он просто не способен напугать. Вообще. Прежде всего - в фильме полностью отсутствует необходимая атмосфера, отсутствует саспенс, напряжение, то есть по сути в картине нет одного из главных элементов фильмов ужасов. Сам Сленди не пугает от слова 'совсем'. Нет, он каноничен, но сделан очень дешево. Испугались бы вы человека в костюме и марлей на лице, который посреди белого дня стоит в кустах и машет руками? Возможно вы ощутили бы некий дискомфорт, но не более того. Мало просто взять персонажа и рандомно вставлять его в разные куски фильма, страх так не работает. Работа со звуком, которая безумно важна в хоррорах, тоже оставляет желать лучшего. Нет, звук сделан качественно, но проблема именно в уместности и органичности звукового сопровождения в некоторых сценах. Там, где нужно бы приглушить все звуки ради приближающегося треска сухих веток, действующего на нервы, зачем-то вставлена совершенно неуместная тревожная музыка. Там, где было бы идеально сфокусироваться на испуганном дыхании героини для создания большего напряжения, зачем-то записана куча посторонних бытовых шумов. Все, что есть в картине - это скримеры, но даже здесь создатели облажались. Местные скримеры не то что не пугают, они даже не способны заставить зрителя вздрогнуть от неожиданности, а это уже говорит о полной беспомощности фильма как хоррора. Немного о персонажах и актерах - посредственно. Сами герои (вернее, героини) абсолютно плоские, не имеющие никаких характеров и абсолютно нераскрытые. Переживать за них не хочется совершенно, просто потому что как персонажи они ничего из себя не представляют и никак не цепляют зрителя. Актерская игра не блещет, выделить хочется разве что Джои Кинг, которая на фоне своих совсем невразумительных коллег очень неплохо отыгрывает ужас на грани помешательства. Не могу сказать, что в фильме нет совсем ничего хорошего. В частности, мне хочется выделить ровно две сцены, которые смогли произвести на меня хоть какое-то впечатление - эпизод в библиотеке (как раз с героиней вышеупомянутой Джои Кинг) и сцена в больнице. Но двух неплохих моментов явно недостаточно, что вытащить на себе всю картину, которая помимо всего еще и страдает слабеньким сценарием. Подводя итог, 'Слендермен' очень слабый фильм, который даже хоррором назвать язык не поворачивается. Смехотворные скримеры, отсутствие пугающей атмосферы, слабый сценарий, посредственная по большей части игра актеров и практически никакой оригинальности ни в построении повествования, ни в хоррор-составляющей. Замени Слендера в этом фильме на любую другую мистическую тварь из любой другой схожей картины - и ничего не изменится. И это печально. 3 из 10
Наверно только уже ленивый ничего не слышал о таком монстре, как Слендермен, которого по сути породило всемирное интернет-сообщество, и до сих пор с некоторой периодичностью продолжает поддерживать его на слуху. Не отстает и развлекательная индустрия, про Слендермена вышла уже целая куча простеньких видеоигр, а в 2015 году была предпринята первая попытка перенести указанного монстра на экраны. Я думаю не стоит говорить о том, что данная попытка режиссера Джеймса Морана с треском провалилась. У меня были мысли о том, что этих попыток будет целая куча, но что-то киношники приутихли, и словно бы забыли о подобном концепте. Но вот вышла новая адаптация ужастика про тонкого человека от Сильвена Уайта, и стоит сказать, что по трейлерам все выглядело 'дороже', чем в прошлый, да только вот на выходе получилась точно такая же никчемная пустышка. Небольшая группа молодых девушек решает немного поразвлечься в гостях у одной из них, и посмотреть таинственное, а также жуткое видео на сайте посвященном Слендермену. По многочисленным слухам, посмотревший указанное видео, неминуемо станет объектом пристального внимания этого самого Слендермена. И как назло, участились случаи пропажи молодых людей. Но девушкам все ни по чем, и они без каких-либо сомнений кликают по ссылке с видео. Уже буквально через неделю они осознаю, что сделали большую ошибку. Вот казалось бы, что ещё нужно, для того чтобы сделать достойный ужастик? Идея о Слэндермене взята не с потолка, определенный концепт уже есть, при том, довольно таки жутковатый, и его просто нужно доработать, грамотно выставить годные скримеры, и наполнить хоть сколько-то интересным сюжетом. Увы, но в картине Сильвена Уайта этого вообще ничего нет. Начать хотя бы с главных героинь, которые практически все как одна отталкивают от просмотра фильма уже после первых десяти минут, ведь за ними банально не интересно наблюдать. Ну вот школьницы и школьницы, что с них взять? С точки зрения этого бэкграунда они конечно ведут себя вполне логично, но уже это отталкивает. К тому же по мимо этого вырисовывается ещё и тот факт, что сюжет просто какой-то невероятно среднестатистический и ты вот уже буквально наперед знаешь, что произойдет с героинями через каких-то пять минут, а то и через полчаса. Также фильм не красят и эпизоды с самим Слендером, появления которого понапихали по всему хронометражу довольно таки обильно. Да только вот после первых нескольких появлений это воспринимается как какая-то данность, и тебе в буквальном смысле становится на них наплевать. К тому же большая часть этих появлений выполнены настолько коряво, что ты то и делаешь, что хватаешься за голову от такой банальщины. Хуже всего ещё и то, что в фильме просто отвратительная компьютерная графика, и Слендер выглядит невероятно инородно, не как монстр конечно, а просто как часть фильма, да и вообще со спецэффектами тут беда, так что 'дорого' картина выглядит только в трейлерах. Ну что ж, вот ещё одна попытка перенести в формат кино Слендермена оказалась провальной буквально по всем фронтам. Тут нужен более талантливый постановщик и режиссер, а отдавать эти идеи на откуп ребятам которое занимались напрочь телевизионными проектами, да и с жанром ужасов то знакомы словно бы понаслышке, ну такая себе идея. Фильм Сильвена Уайта является очередным проходным фильмом ужасов, коих за год выходит невероятное количество. И пусть название картины не вводит вас в заблуждение, так как сам Слендермен выполнен тут крайне посредственно, и явно не способен напугать даже самого рядового зрителя. 4 из 10
Что «Слендер» 2015 года, что «Слендермен» 2018-го получились мягко говоря безвкусными и непроработанными. Сам миф о Слендермене, как новая городская легенда, появившаяся всего навсего в 2009 году, является достаточно симпатичным в плане создания целой Вселенной, где это безликое существо – ее главный персонаж. Однако тот факт, что четкого представления о самом монстре нет и каждый волен представлять/изображать его так, как сам вздумает, не позволяет очертить четких границ, чтобы представить образ самого Слендермена, а также все сопутствующие его миру факты, включая мотивы/сильные и слабые стороны/врагов или то, что он ненавидит/ключи к спасению от него и пр. Непроработанность самого мифа не позволяет создать и что-то качественное в плане кинокартины, так как предлагаемый зрителю материал (я имею ввиду оба фильма) крайне сырой и туманный – как и среда обитания монстра. Фильмы не связаны между собой по смыслу и являются отдельно разработанными продуктами. «Слендермен»-2018, снимавшийся при участии того самого человека, который в 2009 году придумал «Тощего человека», рассказывает о четырех девушках-старшеклассницах, которые решили вызвать Слендермена. Думаю, дальше писать о сюжете не стоит, ведь сразу становится ясно, что ничего хорошего из этого не вышло. Клишированная история о группе бездельников, которым после выполнения лабораторных работ по препарированию тушек мертвых животных нечем заняться, наталкивает на воспоминания об «Уиджи», «Реверс 666» или о старом фильме ужасов «Кэндимен», где герои решая проверить городскую легенду трижды произносили его имя перед зеркалом и ждали – появится человек с крюком вместо руки за их спиной или нет?! Если честно, в подобных фильмах нет ни капли сопереживания главным героям, потому что они сами ищут приключения на свои пятые точки. В случае со «Слендерменом» банальность сюжета – еще не самая большая проблема. Их здесь целый ворох. Еще одна – стремление создать ужастик из мыльного пузыря, громогласно лопнушвшего после выхода второй части американского «Звонка». Первый фильм был реально страшным, жутким, пугающим. Холодные тона, черные одежды и прочие атрибуты вселяли саспенс в каждую минуту экранного времени. Идеально выстроенные сюжетные ходы предлагали зрителю великолепную детективную историю ужасов, где герои были поставлены в жестко ограниченные временные рамки. Зловещая видеокассета с записью жуткого любительского ролика, слепленного непонятно кем вообще так вообще наводила ужас. В случае со «Слендерменом» все это было представлено как жалкое подобие «Звонка» с попыткой вызвать монстра также после просмотра записи, наполненной бессмысленными кадрами. В «Звонке» каждый кадр той записи был обоснован и понятен в ходе просмотра, а здесь все это предстало обычной тарабарщиной без использования логики. Фильм не ставит своей целью рассказать о монстре, он повествует о несчастных курочках-дурочках, которым хотелось забав и веселой жизни и том, какие они несчастные стали после знакомства со Слендерменом. Чудовище здесь используется лишь для того стать инструментом для убийства, но никак не для того, чтобы показать, что он – ключевая фигура. Фильм не рассказывает об истории появления записи в Сети или о том, кто скрывается за таинственным ником, выступая в качестве собеседника наших курочек в чате. Фильм даже не удосуживается пояснить почему одних монстр забирает тайком, чтобы никто этого не заметил, других заставляет бежать из дома, а третьих, разбивая окна и выламывая рамы, забирает силой. Вместо этого зритель получает возможность услышать непонятный рокот от монстра (это тоже не поясняется – почему он урчит почти как мертвая деваха из «Проклятия») и супер спецэффект с трясущимся задним фоном, а также проекционным удлинением пространства во время очередного псевдострашного эпизода «Слендермен» - откровенно слабый и малопривлекательный проект. Бестолковое копирование сюжета из ряда ужастиков, неясность причин и следствия, банальные диалоги, безвкусица при выборе актерского состава и неубедительная игра большей его части – вот, пожалуй, главные «достоинства» этой городской легенды. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 2 из 10
Пожалуй, данную рецензию стоило бы начать с небольшого ликбеза. Если кто возможно ещё не знает, Тонкий человек был рождён на свет благодаря конкурсу Create Paranormal Images, проведённому на форуме Something Awful в июне 2009 года. Пользователь под псевдонимом Victor Surge (сам создатель фотомонтажа) утверждает, что образ тонкого человека полностью выдуман им. Здесь и вдохновение от образа высокого человека в фильме 'Фантазм' (1979), и от фотографий мужчин в строгих костюмах. Хотя общественность тут же нашла параллели с мифологией, например, тот же так называемый немцами Der GroBmann (высокий человек). По сути ещё лет десять назад, когда влияние джей-хорроров и их городских легенд не дало о себе забыть, были крайне популярны интернет-байки, файлы смерти и всё что с этим связано. Сложно сказать, насколько файлы смерти или те же байки из SCP популярны сейчас, но факты на лицо - людям нравятся крипи стори. Люди сейчас в современных городских легендах, в отличие от тех же японцев, имеют скорее потребность в интриге и страшилках. Потребность пощекотать нервы, а не отдать дань уважения умершим и блуждающим призракам. Как мы все знаем, образ из фотомонтажа быстро становится концептом, претерпевая метаморфозы в байку и даже в целую индустрию, взращенную из концепта. Как любительские фильмы, так и провально ужасный проект в жанре фаунд футидж, вышедший в 2015. Интернет общественность очень быстро полюбила данный концепт, и даже компьютерные игры на данную тему получились просто отличные. Причём как очень низкобюджетная игра, так и более дорогостоящий проект «Slender: Arrival». Компьютерные хорроры действительно умеют пугать, если игра строится на элементе 'постоянно убегай, выполняя задачи на ходу в отведённое время'. Элементы поиска в открытом пространстве в ограниченном времени, где нельзя спрятаться и переждать. Игра действительно умеет нагнетать атмосферу. Как и потрясающие искажённые звуки колокола (или что-то в этом духе). Звуки так называемого колокола к слову вставили и в саму картину, но это абсолютно ничего не поменяло. В самой игре безумная атмосфера страха, ты постоянно вынужден бежать и искать. Самого слендера ты не видишь в состоянии идущего к тебе пешком, он статичен. И этот концепт работает потрясающе. Заканчивая ликбез тут же ворвемся с фразой: И что же делают создатели данного шедевра? Правильно. Они максимально часто показывают слендермена, показывают его крупные кадры, показывают слендермена идущим пешком и прочие оплошности. Это напрочь убивает атмосферу. В игре пугало именно окружение, саундтрек и выживание, а в картине это передать крайне сложно, если вообще возможно. Слендермен, появляющийся дома - глупейшая несуразность. Ведь это не Фредди Крюгер, это вовсе не его поле. Как вы понимаете, экранизации о тонком человеке обречены на провал, т. к. средства выразительности компьютерной индустрии подходят для данного концепта гораздо больше, чем кинематограф. Но наивности этим умным господам вовсе не занимать. То есть энтузиазма. И они продолжают пытаться. Сама картина имеет неплохую операторскую работу, мисс-каст (с деревянными девочками) и картонными персонажами. Помимо неплохой картинки (местами даже очень старательно) зритель может разве что получить бонус в виде замысловатого видеоряда в духе психодела 'Звонка'. И это занимательно, но занимательно лишь на пару минут хронометража. А что дальше? А дальше мы наблюдаем абсолютно унылое повествование и невзрачную попытку построить хоррор на действительно культовом концепте тонкого человека. И если игра может действительно напугать, то от данной картины ждёшь как минимум интриги и атмосферности. Но ни одного попадания. Абсолютно. Картине действительно нечем удивить даже рядового школьника, увлекающегося этими самыми байками. Настолько неумело, несуразно и, самое главное, скучно она снята. Как и в случае с ремейком 'Кошмара на улице Вязов' - главенствующий криповый образ умирает в руках создателей, теряя возможность испугать хоть кого-либо. В неумелых руках и обрезание может оказаться купированием, ведь так? 4 из 10