Морская звезда: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE1 июня 2019 в 07:16
Одиночество

Мало кто задумывается о подлинном коварстве одиночества, пока не столкнется с ним напрямую. переживая горе, каждому из нас необходима поддержка близкого человека, который способен ободрить теплым словом, обнять или же банально предложить кружку горячего чая или кофе. Но далеко не всем удается отыскать поблизости человека, которому можно уткнуться носом в плечо и попытаться расслабиться. Критически сложно отыскать яркие жизненные краски, пребывая в одиночестве, когда единственными собеседниками для тебя становятся сцены и волей-неволей приходится выдумывать и надумывать себе ситуации, которые уж точно не ведут ни к чему хорошему для собственного психического состояния. А если период грусти затягивается на неопределенный период, то велика вероятность того, что его окончание гарантированно не окончится ничем хорошим. Конечно, никто не говорит напрямую о смерти или безумии, однако память о пережитом эмоциональном кризисе может преследовать человека прямо до самых последних дней, следуя за ним, словно призрак, от которого не получится так просто отмахнуться. Наше сознание частенько подкладывает далеко не самые приятные сюрпризы, оно уязвимо настолько, насколько это можно, а потому нам просто необходима компания и понимание того, что мы кому-то нужны. Жаль лишь то, что не все окружающие это понимают. Конечно, подобные измышление в наиболее лучшем варианте могут поведать нам профессиональные психологи, которым по долгу службы необходимо лечить людей от нервозов, но в некоторых случаях можно также довериться и кинематографистам, которые языком четкой визуальной формы способны поведать нам о сложных вещах, заставляющих задуматься. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, и тем не менее если в основе фильма заложена сильная идея, его априори не стоит пропускать мимо внимания. И пускай та же 'Морская звезда' не отличается сбалансированностью рассудительности, драмы и хоррор, ее создатели хотя бы постарались выйти за рамки традиционного развлекательного кино, предложив нам нечто большее. События фильма разворачиваются в небольшом городке, занесенном снегом. Не так давно в жизни симпатичной девушки Обри (Вирджиния Гарднер) произошла трагедия, на которую она при всем желании не могла бы повлиять. Погибла подруга Обри, Грэйс (Кристина Мастерсон), и теперь героиня вынуждена носить долгий траур, так как была с покойной очень близка в плане искренней дружбы. Окопавшись в доме Грэйс, где более никого не наблюдается, Обри старается совладать с мыслями, но это получается у нее, мягко говоря, плохо. Рассчитывать на окружающих ей не приходится, а посему Обри остается на откуп самой себе и день ото дня ее мысли становятся все печальней. Единственное, что придает ей силы, так это мечты о парне мечты Эдварде (Эрик Бикрофт), однако вскоре обстановка становится еще хуже, так как в скромном городке происходит ни много, ни мало, а форменный конец света. Невесть откуда появившиеся чудовища со здоровенными когтями и клыками извели на тот свет всех, до кого успели дотянуться, и только по чистой случайности Обри удалось избежать верной смерти, после чего она стала фактически единственным местным обитателем, бродячим на двух ногах. Затаившись в доме Элли, многострадальная Обри начинает обдумывать варианты того, что ей делать дальше в полном одиночестве, и вдруг ей на глаза попадают аудиопленки, в которых она внезапно для себя находит информацию о том, как избежать смерти и попытаться выжить в мире после Конца света. Но даже открывшееся бесценное знание еще не означает, что финал истории будет в обязательном порядке положительным. В некоторых случаях гораздо проще рассказать сложную драматическую историю посредством смешения жанров. Традиционная драма с элементами психологии способна поведать далеко не все, о чем хотелось бы рассказать авторам, и порой даже маститым постановщикам не удается в полной мере раскрыть то, что работало на бумаге, но отказывается запускать на пленке. Обдумав все имеющиеся варианты, дебютирующий в полном метре режиссер и сценарист Эл Уайт рассудил, что его 'Морская звезда' должна стать многогранным симбиозом, в котором центральную фигуру должно изображать эфемерное, но при этом тягостное и давящее одиночество, по краям которого словно волны будут расходиться ужасы в стиле 'Нечто' Джона Карпентера и 'Мглы' Фрэнка Даработнта. Обрамлять же все это в единое целое должна была тяжелая личностная драма девушки, переживающей потерю и старающейся понять, каким образом ей совладать с собой, когда буквально целый мир рушится на глазах. 'Морскую звезду' нельзя назвать развлекательным фильмом, хотя в нем есть графика и монстры, скорее его можно причислить к разряду философских притч. И стоит признать, что изначальные авторские задумки у Эла Уайта были действительно на высоте. Видно, что он был знаком с научными трудами известных психологов и одновременно с этим прекрасно разбирался в популярной культуре, позаимствовав для своего фильма немало увлекательных элементов из признанных хорроров. Но как это часто случается с амбициозными, но неумелыми дебютантами, их идеи не могут обрести ту форму, которую хотелось бы видеть им самим и зрителям, от чего фильм лишь демонстрирует свой потенциал, но в полной мере не может его реализовать. Прекрасно понятно, что 'Морская звезда' не отличается масштабностью постановки, а бюджет фильма предельно скромен, так как продюсеры не спешили выделять Элу Уайту приличные средства. По сути действие большей части сюжета протекает в одном-единственном доме, который стал для главной героини цитаделью и плацдармом для действий. Но вместо того, чтобы попытаться расшевелить ситуацию и привести историю к долгожданным откровениям как можно быстрее, режиссер искусственно затягивает повествование, стараясь сполна насладиться приятными визуальными данными Вирджинии Гарднер, попутно раскрыв весь потенциал ее взгляда, который вполне можно было считать одной из важнейших составляющих постановки. В фильме очень много молчаливых сцен, в которых не наблюдается действия. Безусловно, они позволяют нам сполна проникнуться внутренним миром героини, которая застыла на одном месте, но в некоторых случаях необходимо сдобрить сюжет динамикой, причем даже в тех проектах, которые не рассчитаны на широкий прокат, а призваны порадовать претенциозных критиков. 'Морская звезда' отчетливый этому пример, ведь недостаточно внедрить в историю медлительность, чтобы вызвать у зрителей рассуждения. Пока что Эл Уайт этого не осознал, но видно, что он действует в верном направлении и способен генерировать интересные идеи, у которых есть будущее. Так что ему необходимо набраться опыта и искоренить все недочеты, которые были в 'Морской звезде'. К счастью, таковым в общем и целом набралось немного. В итоге хочу сказать, что 'Морская звезда' рассказывает печальную, немного страшную и отчасти зрелищную историю одиночества и печали, которые могут случиться с каждым. Лучше всего воспринимать данный фильм в качестве метафоры, которая не то, чтобы очень сильна и въедчива, но в ней определенно найдутся моменты, которые смогут заинтриговать. 5 из 10

ticketer
ticketer30 мая 2019 в 07:02
образа

Если человек просит вас отгадать, какое число он задумал, то, в теории, он всегда выиграет -- нет способа его проверить. Вот так и в этом фильме -- любое недоумение зрителя режиссёр может оправдать собственной задумкой. Ну, мол, вот такое у него виденье. Я так подозреваю, что если конкретный зритель восприимчив к конкретным режиссёрским образам, то они смогут увидеть тут переживание потери и вины. В принципе, и материалист почти сразу уловит эту мысль: в конце концов, фраза 'Forgive and Forget' будет физически представлена зрителю почти в начале фильма. А если зритель недостаточно проникся страданием актрисы с застывшим симпатичным лицом, то можно заставить его страдать при помощи какофонии (она же музыкальное оформление фильма). Тут на выбор: нагнетательное бренчание на гуслях или нагнетательное биение по нескольким фортепьянным клавишам. Хочешь-нехочешь – начнёшь страдать. Я не могу сказать, что фильм плохой. Вовсе нет. Но режиссёру, имхо, надо было либо оставаться в образах до конца и давить именно на эмоции, либо чуть больше объяснить зрителю вокруг чего убивается героиня. В конце фильма мы видим короткий, клипово нарезанный дискурс в какую-то историю, но я, если честно, не поняла суть проблемы. Возможно, там был герой из самого начала фильма, но я его не узнала, а, следовательно, не связала концы. И это как раз подстава, потому что весь фильм ты терпишь много – реально, очень много! -- допущений и непонятных моментов, чтобы в конце тебе практически ничего не объяснили. В том году вышла «Анигиляция» которая тоже была метафорична, но там были герои, там были эмоции, там были удивительные и страшные моменты. А в «Морской Звезде» вы будете наблюдать затянутые до ощущения паузы взгляды и неспешные повороты головы, а также плутания в так и не объяснённых образах. Отговаривать смотреть не буду – фильм может понравится, попробуйте. На Rotten Tomatoes ему поют дифирамбы. 5 из 10