Фрэнк Гриффин, был травмирован насилием еще ребенком: его семью убили на глазах, а мать и сестру изнасиловали, говоря при этом, что только через кровь можно очисться. Маленький Фрэнк впитал это, как губка, и все его последующие действия - последствия того дня. Насилие порождает насилие. Женщинам в этом сериале, потерявшим своих мужей, отцов, братьев в шахте, пришлось стать сильным и продолжать бороться за свою жизнь, семью и город, а позднее и за свою жизнь против жестокого и сломанного человека с его командой таких же. Видела некоторых критиков, что это профеменистский сериал, потому женщин посмели показать сильными. Могу вас уверить, что так и есть: женщины в этом сериале действительно сильные, они не могли просто сложить руки и ждать своей погибели, когда их изнасилуют, а их детей убьют. Они сплотились и сражались до последнего, получая ранения и пули в лоб. Однако это не говорит, что фильм про женщин. Этот сериал про человеческую жизнь, про смысл жизни, как мы забываемся в хаосе трагедий и проблем, и про то как важно не забыть, кто ты и что для тебя важно. Мне очень понравился сериал, действительно достойный и наполненный смыслом. Это сериал о семье, братстве и сестринстве и о своем месте в мире, о том, как одна проблема, может сплотить или разрушить людей.
Давно не выходило вестерна, когда после просмотра, ты с надеждой ждешь продолжения. На мой взгляд данный сериал имеет множество слабых сторон: невзрачный протагонист, ненужная сюжетная ветка с шерифом, мужеподобная сестра-шерифа, которая просто так самая быстрая рука в городе, пробуксовка в сюжете на старте. Но все это нивелируется отличным антагонистом (Джефф Дэниелс), хорошо воссозданной атмосферой (жаль музыка слегка не дотягивает), интересными второстепенными персонажами и городом в целом. Сериал качается как маятник в сторону реализма (когда тебя может прикончить шальная пуля, томагавк) или ты можешь как босс в игре, стоять на лошади, под градом пуль, и в тебя не попадут, потому что по сюжету тебе прописан финал файт... Любителям вестернов рекомендую к просмотру, надеюсь во 2-м сезоне они найдут харизматичного злодея. 7 из 10
«Существовать и терять — глупое дело. Святое дело — любить то, чего коснуться может смерть». 1884 год, Дикий Запад. Бандит Фрэнк Гриффин кроваво проносится по всей округе в поисках своего приемного сына, скрывающегося в тихом, населенном одними женщинами городе Ла Белль. О нет, это не совсем тот вестерн, который вы сразу представили. Наполненая каноничными героями история не пытается впечатлить перестрелками пьяных ковбоев, она неспеша проходит через трагичные судьбы людей. Семь часов хронометража многим покажутся ненужными, а кто-то, как я, порадуется, что ни одного из персонажей в итоге не вырезали. Местного злодея великолепно играет Джефф Дэниелс («Служба новостей», «Тупой и еще тупее»). Такое чувство, что роль проповедника-головореза, возомнившего себя Мессией, писали специально под него. Атмосфера и красивые виды Дикого Запада, реалистичность происходящего, переработанный на современный лад «вестерновый» саундтрек — все здесь, кроме Бога.
“Забытые богом” - это картина, которая с первых кадров предупреждает вас, что насилие и жестокость будет неотъемлемой частью всего повествования. Сценарист и режиссер Скотт Фрэнк испытал свой “кровавый подход” в “Логане”. Здесь же, при участии продюсера Стивена Содерберга, оно обжигает жарким ветром прерий. Беспредельное насилие воплотилось в главаре банды Фрэнке - бывшем проповеднике. Словно “черный пастырь” он собрал отъявленных отморозков - убийц женщин и детей. Джефф Дэниэлс прекрасно сыграл роль безумного главаря, считающего себя неуязвимым ибо видел свою смерть. Его вера позволяет как помогать прокаженным, так и спокойно стоять под перекрестными огнем. “Забытые” не являются вестерном, хотя в сценарии проглядывает клише из “Великолепной семерки”. Сериал своего рода постапокалиптика в антураже дикого запада с револьверам, лошадьми и бандитами. Скотт Фрэнк создал концепцию обреченного мира - шахтерский городок, стареющий шериф, изгои на окраине, молодой герой, бесчинствующие банды, жадные корпорации и где-то далеко правительство, которому нет дела до кучки женщин. Недостаток сериала - неравномерность действий. Первые серии захватывают внимание, а далее следует долгая череда ни к чему не обязывающих событий: флешбеки из прошлого Роя, повседневные заботы в “женском городе” и попытки шерифа найти подмогу. Отдельно удручает тупиковость некоторых сюжетных линий. В эмоциональном плане все окупается лишь под конец, когда действо наконец заглядывает в обреченный город. Впервые не могу однозначно рекомендовать сериал. Оцените начало, если оно вас не спугнет, то посмотрите, чем все закончится. 6 из 10
Сериал 'Забытые Богом' переносит нас в американский штат Нью-Мексико образца 1884 года, на жителей которого наводит страх банда Фрэнка Гриффина (Джефф Дэниелс), который, в попытках разыскать одного из членов своей банды,Роя Гуда (Джек О'Коннелл), укравшего крупную сумму денег. Гриффин терроризирует окрестности и даже вырезает целый городок Крид. Основные события 7-серийного сериала разворачиваются вокруг поселения Ла Бель, где в результате страшной катастрофы в шахте умирает почти все мужское население города, оставленного на попечение одним лишь женщинам. Завязка крайне интересная! Сериал захватывает с первых минут, благодаря хорошей операторской работе, звуковому сопровождению, ну и сюжетным линиям, разумеется. Кажется, одно из достоинств сериала - это то, что все его герои меняются, эволюционируют от первой к последней серии. Несмотря на то, что в основном 'Забытые Богом' очень предсказуем (понимаешь, какой будет развязка, уже на второй серии), в нём есть свои сюрпризы: судьба некоторых персонажей разворачивается совсем не так, как в пресловутых хэппиэндах. Помножить на интересные диалоги, логичную конструкцию и получится и вовсе ламповый сериал о совсем недалёком прошлом нынешних США. Откровенно ненавидишь Гриффина и его головорезов, Гуду же и жителям Ла Бель, наоборот, сочувствуешь. Финальная сцена перестрелки в городе крайне хороша во всех отношениях. Нетфликс продолжает держать марку разрушителя стереотипов, создав сериал о том, как банду свирепых мужчин одолели имеющая весьма смутное представление о применении оружия группа женщин (им, конечно, помогали, но всё же). И это скорее плюс, потому что в вестернах таких оборотов я пока не припомню. Некоторые моменты в сериале мне остались не до конца понятны: так, например, загадкой осталась мотивация главного антагониста, Гриффина. Человек с непростой судьбой - да, своими представлениями о религии и философскими воззрениями - да, страшно обижен на Гуда за потерю руки - да; но какого хрена он покинул решающее место битвы, где перебили всех его ребят (они же, по его словам, его семья). В общем, да, персонаж колоритный, да и Дэниелс отыграл великолепно, устрашающе, но в первую очередь непоследовательностью своих поступков. Не знаешь, что от него ожидать: то хладнокровно уничтожит город, то поможет страдающим от оспы; хладнокровно убьет преследующего его шерифа, а изнасилованную им женщину, которая начала стрелять и даже ранила членов его банды, лишь поколотит. В общем, странный тип. Ну а если принять во внимание всё вышеперечисленное, картина 'Забытые Богом',за очевидные достоинства, приятное послевкусие и рефлексию получает от меня 9 из 10 Рекомендуется всем любителям вестернов; недолгих, но ёмких сериалов; тем, кто любит совмещение жестких кровавых сцен и красивых видов дикой природы на экране. Порадовала концовка: все по классике, одинокий ковбой, скачущий в закат (ну, не совсем в закат, но смысл тот же) под бодрую и немного заунывную музыку!
Посмотрел я как то интервью Цекало, где он выделил данный сериал. И вот я его смотрю... Начало очень муторное и долгое. Это нормально для вестернов, когда ход событий в фильме идет спокойно и не спеша. Каждую серию есть отсылки на каких либо персонажей, что якобы раскрывает их. Но моментами вставлены они так, что не поймешь: видение это или история персонажа. Все очень атмосферно. Качество картинки говорило о том, что стоит глянуть... Но это оказалось просто красивая обертка. Со 2-3 серии уже читается весь сюжет. Для вестернов это тоже нормально) Авторы сериала как будто знали это и скрасили сюжет парочкой нелепых 'неожиданностей'. Все очень затянуто. Некоторые сцены даже для атмосферы сериала не имели смысла, не говоря уже о том, что они не влияли на сюжет. И вот, смотрю я серию за серией, пытаюсь вникнуть в персонажей и смысл их нахождения в контексте рассказанной истории, подогреваю свой интерес, чтобы нарастало напряжение перед финалом... но... финальная 7 серия ставит огромную жирную кляксу на всем сериале. Опускаются руки хвалить это творение после столь бездарного финала. Даже сценаристы дешевеньких сериальчиков с НТВ способны на большее. После просмотра возникает куча вопросов, но они далеко не из разряда размышлений на риторические философские темы. 5 из 10
Отличный сериал представлен нашему вниманию! Хотя меня лично не очень привлекает тема Дикого Запада за исключением признанной классики: 'Хороший, плохой, злой', 'Великолепная семерка' - именно старые фильмы, а не новые их адаптации, как в последнем случае. Итак, в который раз убеждаюсь, что мини-сериалы или сериалы, в которых каждый сезон - это отдельная сюжетная линия, намного интереснее и увлекательнее смотреть. Ведь в таком случае создателям сериалов нет необходимости делать 'пустые' серии только для того, чтобы они были, и нет необходимости заканчивать сезон на 'самом интересном'. Довольно часто производители сериалов гонятся за прибылью и растягивают сериал до невозможности: во что превратились некогда любимые 'Ходячие мертвецы'... Итак к «Безбожникам». 7 серий, законченный сюжет (дописать что это значит). Получилась весьма цельная картина, цепляющая за душу отличной актерской игрой, персонажам веришь и сопереживаешь. Создается впечатление, что смотришь интересный фильм, просто очень длинный (весь сезон был просмотрен за 1 день). Антагонист главного героя - Фрэнк Грифин, жестокий, стареющий бандит-проповедник, интерпретирующий на свой лад библию. Но даже он в некоторых моментах вызывает сопереживание, глубоко в нем есть человечность. Особого внимания заслуживает подборка колоритных женских персонажей и типажей: от мужеподобной сестры шерифа до женственной и хрупкой учительницы-лесбиянки начальной школы. Всех их объединяет прошлое общее горе и надвигающаяся опасность. Про сюжет. Он не отличается оригинальностью, очень напомнил мне уже упомянутый выше фильм 'Великолепная семерка', особенно вторая его половина. Но в целом это нисколько не портит суммарного впечатления от картины!
Колоритная история от самого Скотта Фрэнка ('Россомаха: Бессмертный' и 'Логан') на 7 часов просмотра. Продюсер так вообще давит авторитетом, сам Стивен Содерберг ( который в данный момент занят 'Восьмью подругами Оушена').Это мини-сериал, заканчивается история вполне логично, без намека на второй сезон. Каждая серия идет более часа. Тут же нам показывают город женщин, оставшихся без поддержки, после гибели более 80 мужчин городка в шахте. Маленький, и симпатичный городок со знаковым названием Ля Бэлль Дикого Запада превратился в обитель вдов. Два года они выживали, как могли. Кто-то изменился, став самостоятельнее, кто-то наивно ждал момента, когда придет помощь, становясь 'кроликами в пасти удава'. Город по-прежнему богат рудой... Но не руда однажды становится причиной беды, которая надвигается на город. Имя ему Фрэнк Гриффин. Наверно самый изъезженный киношный комментарий: 'невероятный накал' каждой серии, не отпускает, не спеша, давая, насладится и просто жизнью людей и накалом основной линии сюжета. С одной стороны, вестерн - до боли избитый и простой жанр, со своими давнишними шаблонами и штампами. С другой же стороны, - подобного рода консерватизм в данном кино дает шанс экспериментировать с формами, перемещая хорошо читаемых персонажей в иные ситуации и декорации и сюжеты. Этот отличный мини-сериал от Netflix очень близок к 'Великолепной семерке', но с примесью 'Омерзительной восьмерки'. Равноправие полов, религиозный фанатизм, расизм, права сексуальных меньшинств, да - это все окутывает фильм лишний раз лишь подчеркивая актуальность ран общества, что в 1883 году, что в 2018. Это абсолютно не делает фильм лубочным манифестом, как многие могут подумать, не посмотрев его, нет, это не про это. Это манифест другим вещам- вечному поиску себя, жизни вопреки, кода больше ничего не осталось, банальному отказу сдаваться в самых отчаянных ситуация. И конечно, с первой же серии мы четко будем ощущать, что конфликта между бандой Гриффина и жительницами ля Бэлль не избежать. Пути всех героев определенно сойдутся в конце в этом маленьком городке, и все это закончится грандиозной перестрелкой, где треклятым головорезам будет противостоять команда женщин и несколько хороших парней. И хотя формат мини-сериала не подразумевает продолжения, герои Godless так хороши, что было бы очень интересно узнать, что стало с ними дальше. Временами социальная составляющая сериала излишне выпячивается; некоторые интересные сюжетные линии оказываются оборванными. Некоторые отметят, что сюжет безбожно затянут и смотреть как 15 минут учатся кататься на лошади не очень интересно и что мини-сериал вполне бы уместился в формат полнометражного двухчасового фильма. ДА!, Но в защиту фильмов подобного формата отмечу: на то это и мини сериал, потому как здесь больше тайминга для флэшбеков, любований картинкой и прочего. Godless — один из вестернов новой формации, который за классической формой прячет возможность поговорить об актуальных проблемах современности. Посмотрите этот сериал. P.S. в роли главного милосердного злодея Гриффина невероятно трудно узнать вечно кривляющегося 'напарника' Джима Керри - Джеффа Дэниэлса, окутанного сединой и бородой.
Бывают новинки которых ждёшь, а есть те, о которых узнаешь лишь когда они выходят. Данный сериал относится к второй категории, однако это не делает его второсортным. Режиссёр Скотт Фрэнк. Который выступил сценаристом 'Логан'. Продюсер Стивен Содерберг в сотрудничестве с Netflix, сняли отличный мини сериал. Им удалось показать всю жестокость трудного времени. Когда стреляли без разбора, не было жалости и последствий. Словом, тот самый дикий запад, во всей его 'красе'. Кому покажется затянуто, учтите, здесь всего семь серий и у каждого сериала должна быть история. Не только пиф-паф. Актёры: Джек О’Коннелл из 'Несломленный', Томас Сэнгстер который наконец не играет мелкого подростка. И Мишель Докери знакомая по аббатству. Остальных либо не знаю, либо не запомнились. При просмотре думал оценить на семёрку, однако досмотрев добавляю звезду. Заслуженно.
Забытые Богом (Godless) - американский (лимитированный) сериал, состоящий из 7 серий для компании Netflix. Сериал переносит нас в 1884 год, в маленький и тихий городок Ла Белль, в котором почему-то живут только женщины. Однако главные герои - это бандит Фрэнк Гриффин и его бывший партнер, Рой Гуд, который сбежал из банды с награбленным. Фрэнк Гриффин охотится со своей бандой на Роя, который оказался в Ла Белль. Сериал хорош тем, что в нём есть абсолютно всё, чтобы называться настоящим классическим вестерном. Жестокости в этом сериале достаточно много, но это предает некую реалистичность, что является безусловно плюсом. Кадры настолько красивые, что порой захватывает дух хочется пересматривать снова и снова, а актёры подобраны прекрасно. В сериале есть немного лгбт-тематики. Возможно это кого-то оттолкнет, но я советую продолжить просмотр, т. к. это было сделано для большей реалистичности, а сериал безусловно заслуживает внимания. 8 из 10
'Забытые Богом' любителям вестернов могут быть рекомендованы смело. По существу это вполне себе классический вестерн с бандой негодяев, белыми и пушистыми противостоящими им хорошими людьми. Не так часто судьбу решают женщины, но, во-первых, здесь не они одни, а во-вторых, оголтелого феминизма таки нет в сериале. Мишель Докерти играет в совершенно иной манере, нежели в Аббатстве Даунтон, и каши не испортила. К кастингу у меня вообще нет претензий, а украшением, ожидаемо, является Джефф Дэниэлс в роли мегазлодея. Эффектная финальная перестрелка в городке поставлена отменно, с той оговоркой, что число сраженных пулями злодеев никак не соотносится с заявленным их официальным числом. Сериал изрядно натуралистичен, есть и отрезанная с опарышами рука и пара изнасилований, а уж смертей и трупов не счесть. При этом манера совсем не вытекает из достаточно архаичной модели повествования и ничего общего с новаторским Непрощенным, где, в общем, социум так погряз в грехах по мелочам, что таки дождался чистильщика. В 'Забытых Богом' как раз таких забытых определенное число, а уж поцелованных Богом - хоть пруд пруди и когда Дэниэлс произносит монологи насчет оставленной Богом Земли, воспринимать всерьез все это трудно. Как трудно воспринимать всерьез и слепнущего шерифа, который в финальной серии стреляет без промаха. В моем представлении уровень натурализма 'Предложения' Хиллкоута в этом сериале не превзойден, но где-то все рядом. Здесь серьезный зазор между натуралистичными отдельными сценами и условностью сказовой интонации. Сериал - и это главный недостаток- изрядно затянут и изобилует водой, совершенно лишней. Отдельные второстепенные линии типа маршала или газетчика стоило безжалостно резать. Собственно, первые две и последнюю серию можно было бы соединить материалом 3-6 серий и получилось бы много выигрышней и энергичней. Хорошая музыка, красивые пейзажи, чутка мелодрамы в концовке. Не пожалел, что посмотрел, но, конечно, на раз. 6 из 10
С первых минут сериал 'Забытые Богом' начал подкупать меня притягательным сеттингом жанра вестерн. Казалось бы, в нем присутствуют практически все элементы, за которые мы так любим этот жанр: лошади, ковбои, красивые шляпы, интересный, захватывающий сюжет. Но так ли это на самом деле? Разберемся по порядку. Сюжет: 1)Реализм. Особо показательным является момент в самом начале сюжетной линии. Завязка оказалась довольно многообещающей. Ловкий ковбой украл добычу, в виде сумки с большим количеством денег у группы опасных головорезов. Как же у него это удалось? Он просто ускакал на лошади прочь, украв деньги прямо 'у них из под носа'. В момент, когда ковбои его настигли оказалось, что наш герой обладает особенно выдающимися навыками стрельбы, которые позволили ему, будто Арнольду Шварценеггеру из первого Терминатора, одного за другим практически безнаказанно уложить треть банды врага. Что же помешало оставшейся части команды (примерно 20 человек!!!) добить несчастного одинокого стрелка (находящегося в 20 метрах!!!) от них? Все дело в том, что наш протагонист успешно попал в руку главаря банды, что заставило всю ораву бандитов моментально развернуться и помчаться в другое направление. 2)Наш герой. Но может это этакое 'фентези' про Дикий Запад, а сценарист всего лишь попытался создать образ непобедимого ковбоя, героя народа, совсем, как в старых американских вестернах? Что же, и здесь зрителя ждет разочарование. За весь сериал Рой не занимается ровным счетом ничем, кроме ухода за лошадьми и пустых бессмысленных разговоров. А в момент, когда его наглым образом унизили, как настоящий герой современных боевиков, промолчал и ничего не сделал. Таким образом, режиссер показал основного протагониста, как труса, об которого практически безнаказанно можно вытирать ноги. Образ плохого парня, народного героя, окончательно разрушился к середине сериала. 3)Толерантность. На примере данного фильма отчетливо видно, как насильное 'впихивание' идей про братство разных народов между собой, или толерантность к различным секс меньшинствам, уничтожает даже такие перспективные проекты, как 'Забытые Богом'. Режиссер весь сериал показывает нам, что его задачей было не написать интересный сюжет и персонажей, а завить о том, что женщины на Диком Западе, оказывается, были порой намного сильнее бесхребетных мужчин, что богатые белые мужчины это зло, а лесбиянки это хорошо. Больше здесь добавить нечего. 4)Злодей. Мотивация Френка Гриффина понять очень трудно. В одно время он может изнасиловать жену случайного прохожего на глазах у мужа или истребить целую деревню. В другое время он без причины начинает помогать совершенно незнакомой ему группе людей, больных оспой. ИТОГ: Сюжет в фильме неинтересен, пуст, наполнен пропагандой мейнстримной 'левой повестки'. В буквальном смысле в на протяжении большинства серий не происходит ровным счетом ничего, кроме мыльной оперы(и даже с этим имеются проблемы) Персонажи не прописаны, их мотивация в большинстве случаев вызывает большой вопрос. Ценности для жанра вестерн в сериале - 0. Единственные его атрибуты: шляпы и декорации Дикого Запада. 1 из 10
Это очень качественный мини-сериал-вестерн. С отличной актерской игрой, великолепной операторской работой, прекрасными костюмами. Все, что касается картинки и звука сделано на твердую пятерку. Сюжет тоже не подкачал, но не без огрехов. Раскаявшийся приемный сын жестокого предводителя шайки пытается спасти очередной город от истребления, но терпит неудачу и, тяжело раненный, находит приют на стоящей особняком ферме матери-одиночки. Ферма в свою очередь находится недалеко от опустевшего городка Ла Белль, отличительной чертой которого является преобладание женского населения - несколько лет назад авария в шахте унесла жизни почти всех мужчин в городе. Несколько стариков, слепнущий шериф с юнцом-помощником - вот и вся 'опора'. Главарь шайки во всеуслышанье объявляет, что любой приютивший беглеца-предателя будет не просто казнен, но истреблен показательно вместе с семьей и всеми, кто окажется поблизости. Вот такая завязка. А еще нужно упомянуть, что между многими главными героями весьма натянутые отношения: жительницы Ла Белль недолюбливают владелицу фермы, где находит убежище беглец. Причин много: тут тебе и суеверие, и то, что она успела побывать замужем за индейцем… Однако прикупить у нее лошадок или отвезти заболевшего ребенка к старой ведьме-индианке, матери погибшего мужа, тоже при случае не отказываются. Между самими жительницами тоже нет согласия, часть из них уже успела почувствовать вкус свободы, они хотят вести дела и развивать город, другие же мечтают снова опереться на крепкое мужское плечо: это конфликт становится очевидным, когда в город приезжают представители горно-добывающей компании с не очень выгодным по финансам предложением возродить шахту. Взамен они обещают защиту и то самое пресловутое “плечо” + сомнительную перспективу снова отойти на второй план. Еще будут: парочка лесбиянок, странная художница-немка, любящая разъезжать верхом по городу нагишом на манер Годивы, непонятный индеец с собакой, община бывших крутых военных-афроамериканцев (гордых и непонятых), но тоже находящихся с городком в напряженных отношениях и прочее и прочее. Недостатки у сериала тоже есть. Самый серьезный из них – неспешность. Если Вам хочется экшна – то лучше найти на вечер другое кино. Этот просмотр требует внимания и терпения. Вторым недостатком является, на мой взгляд, некоторая недоработка определенных сюжетных линий. А третьим, потрясающе наивное сочетание современной толерантности с историческим колоритом. Ну не могло быть такой избирательной реакции. 7 из 10
Пройти мимо сериала 2017-го года под названием Godless? Чёрта с два. Это зрелище – неупорядоченное, смешавшее и вобравшее себя все грани проявлений человека как разумного, так и животного; жестокое, изначальное (т. е. от начал древних времён) и грубое явление. Плавильный котёл Америки на стадии «плавления» живых тел, в стадии страдания и очищения, согласно христианским заветам, после которого (очищение, как покаяние), грешник должен стать праведником, очиститься, войти в рай божий, а на свет появляется новый человек – американец. Сериал даёт ответ на вопрос, что будет, если общество откажется от государства. Помимо, конечно же, непрекращающегося потока братоубийства, рядом успешно уживётся норма морали прошлого тысячелетия и тысячелетия ещё не наступившего. Хоть и неожиданный «побочный эффект», но вполне резонный, учитывая обстоятельства. Godless – идеальная пара закончившемуся в прошлом году The Leftovers. Один сериал вторит другому, мол да-да: «В отсутствие бога важные решения должны принимать такие как мы», - говорит ублюдочный разбойник, растерзавший руками собственную семью. Отсутствие бога на земле – это не исключительное явление, а перманентное. Стоит лишь людям поверить, что его нет, как они становятся сами и ангелами, и демонами, творя жуткие расправы, в бесконечных попытках создать рай на земле, о котором когда-то давным-давно рассказывали их праотцам. Роскошная операторская работа; одни портреты, где два лица находятся в разном фокусе из-за различного расстояния до камеры – но стоит одному поменять положение, и он плавно входит в фокус – загляденье. Отличная ненавязчивая работа с цветом, когда прошлое отчётливо опознаётся по изменившемуся колориту, но это не простая сепия или монохромия, а приглушённые, прохладные оттенки. Музыкальная составляющая сериала – это кантри и акустические песни. Кантри-музыка модернизирована композитором настолько, чтобы не показаться занудной, но и характерные для кантри инструментами на своём месте – поэтому музыка идеально подходит повествованию на Диком западе. Написанные песни – абсолютно оригинальны и совершенно неясно почему Netflix до сих пор не продаёт саундтрек. Тот случай, когда получаешь двойное удовольствие от просмотра сразу на нескольких уровнях: от излагаемой идеи и используемых инструментов в создании, технических деталей и других сопутствующих элементов. Надо оговориться, что удовольствие от этого серила родственно не восторгу, а какому-то фантастическому сну, мифологической сказки. История не является очаровательной, но производит сильнейшее и неизгладимое впечатление. Блестящая роль Джеффа Дэниелса. Сыгранная роль заставила поверить персонажу и отбросить ассоциации с другими ролями Дэниелса. Исполнение не оставляет сомнений в том, что этот человек всегда был проповедником головорезом, возомнившим себя мессией, осуществляя второе пришествие, творя справедливый суд. Касательно сценария: никаких «неотвеченных вопросов» и провисания в сценарии не наблюдаю, ровно, как и необходимости в продолжении. Общее действие настолько правдоподобно, насколько должно быть в рамках художественного повествования, это же ненаучная работа на соискание должности доктора. Единственное, что меня смутило, но это уже вопрос к художнику-постановщику и режиссёру – это театральное передёргивание затвором ружья в последней серии в одной из сцен. К сожалению, такие штуки могли бы прокатить до 60-х годов прошлого века, а сегодня такие действия и реакции персонажей вызывают недоумённую усмешку в условиях общего тренда на документальность и реализм повествования, пусть и художественного. Этот момент + то факт, что эстетика Дикого Запада едва ли будет родной для российского зрителя (да и любого другого отличного от американца), останавливает от того, чтобы назвать сериал шедевром. 9 из 10
1884 год, Колорадо. Темной ночью перед домом Элис Флетчер (Мишель Докери) останавливается конь. Всадник отказывается назвать себя, и Элис, которую жизнь научила сначала стрелять, а потом задавать вопросы, приветствует незваного гостя зарядом свинца. Впрочем, вскоре оказывается, что незнакомец с лицом Джека О’Коннелла, во-первых, вполне хорошо собою, во-вторых, очевидно, не питал к ней враждебных намерений, а в-третьих уже был ранен. Подлатав путника и дав ему кров, Элис выясняет, что молодого человека зовут Рой Гуд, а в эти края он забрел, спасаясь от банды жестокого Фрэнка Гриффина (Джефф Дэниелс). Рой и сам был членом этой шайки, а Фрэнк и вовсе воспринимал его как сына. Однако во время последнего налета на поезд Рой неожиданно выступил против своего патрона и скрылся с деньгами. Пришедший в ярость Гриффин со своими приспешниками в отместку линчевали целый шахтерский городок и теперь роют землю в поисках беглеца. Нет сомнений, что вскоре бандиты настигнут его. Вот только ситуация осложняется тем, что в городишке Ла Белль, в который занесло Роя, практически не осталось мужчин – почти все они работали на шахте и погибли при взрыве. Теперь подавляющее большинство общины составляют женщины, компанию которых разбавляют теряющий зрение шериф (Скутт МакНэри) с юным помощником (Томас Броди-Сангстер) да еще несколько лиц мужеского полу, вроде трактирщика, кузнеца да городского сумасшедшего. Жанр вестерна в этом году переживает очередной (какой уже по счету?) ренессанс, но теперь на малом экране. Вслед за «Сыном» от АМС и «Проклятьем» от USA Network, в ковбоев и индейцев решил поиграть и Netflix, по традиции разом выложивший на своем ресурсе все семь серий нового мини-сериала «Забытые Богом». За штурвалом – не менее серьезные лица, чем в кадре: функции исполнительного продюсера взял на себя Стивен Содерберг, впервые за свою насыщенную карьеру ступивший на территорию Дикого Запада, а режиссером и сценаристом всех семи эпизодов стал Скотт Фрэнк. Последний еще в 1999 году номинировался на «Оскар» за сценарий к содерберговскому же «Вне поля зрения», был одним из соавторов двух последних фильмов о Росомахе, включая недавнего «Логана», а в качестве режиссера три года назад снял неплохой угрюмый триллер «Прогулка среди могил» с Лиамом Нисоном. Вот и в этот раз у Фрэнка получилось крепкое жанровое кино со всеми необходимыми атрибутами. «Забытые Богом» - мрачный, атмосферный вестерн, подкупающий прежде всего роскошной визуальной частью. Проект исполнен с типично содерберговским вниманием к деталям – воссоздание атмосферы, декорации, костюмы, постановка трюков и перестрелок. Отдельного упоминания заслуживают сцены общения персонажа О'Коннелла с лошадьми. По сюжету его герой «на ты» с этими гордыми и своенравными животными, и эпизоды, в которых молодой актер укрощает рысаков, подчиняя их своей воле, но оставаясь заботливым хозяином, – чистая поэзия. Также бросается в глаза и то, как много внимания режиссер уделяет сценам насилия: оно здесь весьма натуралистичное, кровавое и откровенное. Основным катализатором оного выступает, разумеется, Фрэнк Гриффин: почти неузнаваемый Джефф Дэниелс в образе чудовищно жестокого однорукого лидера банды грабителей – возможно, лучший злодей этого телесезона. Однако за всей этой «вкусной» оберткой скрывается довольно простоватая, а во многом даже предсказуемая история. Да еще и изрядно затянутая: автор так старается нарисовать полноценную вселенную, населить её как можно более объемными, многогранными персонажами, сделать их понятными зрителю и наделить каждого интересной предысторией, что чересчур углубляется в детали, порой уделяя слишком много внимания не самым существенным подробностям. В частности, невольно злоупотребляет флэшбеками, добрую половину коих можно было бы спокойно вычеркнуть, ибо они мало что добавляют основной истории. Так, предпоследний, шестой эпизод, состоит из разного рода воспоминаний, кажется, процентов на семьдесят. И все это ради того, чтобы в последней серии обратить все дело очередной вариацией на тему «Великолепной семерки». Ясное дело, вестерны в принципе не славятся сложностью и многослойностью сюжетов, у них иные преимущества и прелести. Однако в «Забытых Богом» история выглядит совсем уж прямолинейной даже по меркам этого незамысловатого жанра (хотя поначалу и пытается нагловато-бесхитростно прикидываться едва ли не детективом). Да и зритель вправе ожидать за в общей сложности семь с половиной часов хронометража хотя бы пару оригинальных твистов, а не просто следование канонам. Таким образом, у создателей проекта в итоге получился скорее оммаж «старым добрым» вестернам, нежели новое слово в жанре. Вердикт: форма все же довлеет над содержанием – визуально исполненная на высшем уровне история хоть и следует всем жанровым канонам, в части сценария грешит предсказуемостью и затянутостью. 8 из 10
Если вы любите вестерны, то вам определённо стоит обратить внимание на отличный мини-сериал 'Забытые богом'. Запах пороха, крови и лошадиного пота буквально проникает через экран и наполняет комнату. От звука выстрелов в последней серии начинает звенеть в ушах. В такие моменты тебе кажется, что твоим джинсам не помешало бы седло и сапоги со шпорами. История рассказывает о маленьком шахтёрском городке, в котором в результате обвала на шахте практически не осталось мужчин. Защищает несчастных женщин начинающий слепнуть шериф с малолетним помощником, у которого едва начинают расти усы. А ещё у шерифа есть сестра, которая любит оружие и женщин. Именно она является хозяйкой в городе, потому долгое отсутствие мужчины рядом не делает её мягкой и доверчивой. И вот этой разношёрстной компании предстоит столкнуться с самой опасной бандой в округе. Не смотря на неполный набор конечностей главарь злодеев безжалостен столь же, сколь и бесстрашен. Он хочет отомстить парню, которого практически воспитал в своей импровизированной общине, но тот решил, что с него хватит убийств. На пути к вендетте злодей готов уничтожить всех, кто помогает отступнику, так что смертей предстоит увидеть не мало. Прекрасный актёрский состав во главе с Джеффом Дэниелсом и Джеком О'Коннеллом заставляет переживать за убийц и психов не меньше, чем за бедных вдов, вынужденных с оружием в руках защищать свои дома. В истории хорошо поработали над персонажами, каждый из которых имеет свою историю, драму и характер. Нашлось тут место и любви, причём самой разнообразной: начиная от материнской, и заканчивая однополой. Не обошли стороной и вопрос отношений к чернокожим. Всё в духе современных тенденций. Дамы тут сильны и самостоятельны, как и полагается в американском фильме 2018 года, мужчины проявляют слабости, но в итоге собираются с силами и выдают всё, на что способны. 'Забытые богом' - это 7 часовых серий чистого кинематографического удовольствия, которые не оставят равнодушными ни одного любителя вестернов. Один из лучших сериалов, посмотренных мной в этом году. 10 из 10
Кровавый, жестокий, суровый, правдивый? Нет! Спокойный, наивный, неправдоподобный. Жалкая попытка сделать из детского вестерна сериал для ценителей жести. Модная пропаганда женской независимости. В последнее время ее пихают везде где только можно, а этот сериал на 75% состоит из нее. И это сделано так жирно: лесбиянки, пышных форм главные героини, женщины с оружием. Боже мой, прекратите этот бред. Структура сериала становится понятна со 2 серии. Со второй серии, Карл! Здесь предсказуемо все: сюжет, герои, реплики и самое печальное, что предсказуем финал. Ни каких сюрпризов, все под кальку. Актерская игра на 3/10. Единственный кого можно выделить Джефф Дэниелс, действительно старается и пытается показать интересного героя. 2 из 10
'Godless' - вестерн, сюжет которого можно охарактеризовать одним словом - погоня. Что же тогда происходит в остальных 5 сериях? Ничего существенного. Но в этом и прелесть этого мини-сериала. Если в один день вы захотите посмотреть очень неторопливый сериал с минимальным сюжетом, но зато с хорошей и глубокой проработкой мира и характеров персонажей, то это идеальный вариант. Нам показывают маленький городок La Belle, в котором в один день умерло почти всё население мужчин, и остались преимущественно женщины. Правда, будет казаться, что и женщин здесь нет, так как создатели решили сосредоточить своё внимание на драме двух жительниц, влюблённых друг в друга. Добрая часть сериала будет рассказывать об их сложных взаимоотношениях, хотя на сюжет это никаким образом не повлияет. Эта ветка не раздражает, но её легко можно вычеркнуть из повествования, и ничего не изменится, кроме потерянных пары героев. Другая история разворачивается вокруг молодого помощника шерифа Уайти, влюбленного в афроамериканку из соседнего поселения. Он видит в ней давно умершую маму, которая также, как и она, умела играть на скрипке. За их отношениями интересно наблюдать, ведь семья героини не желает принимать его, так как когда-то между ними и жителями La Belle были серьёзные разногласия. В общем, немного смахивает на Ромео и Джульетту, но в антураже Америки конца 19 века. Самое главное, что их любовь влияет на решение её семьи вступиться за La Belle, когда туда приезжает Фрэнк Грифин. Отдельная причина смотреть этот сериал - это антагонист. Глубоковерующий разбойник Фрэнк Грифин показан, как человек, после приезда которого остаётся лишь гора трупов и сгоревшие дома. Но, в отличие от других карикатурных злодеев, он всегда действует по принципам. Он помогает больным и детям. Он уважает своих соперников, но безжалостен когда решается их убить. Из-за этого мы видим в нём настоящую личность, которая никогда не отступит от своей цели. Когда его шайка находится в кадре, всегда веет гнетущей атмосферой безысходности, ведь ему не может противостоять даже закон. В противовес злодею представлен главный герой - Рой Гуд, воспитанный Фрэнком сирота, не желающий иметь ничего общего с ним и его шайкой убийц. Он похищает деньги Фрэнка, лишает его руки и скрывается в ранчо около La Belle, где его принимает к себе вдова, потерявшая двух мужей и живущая отрешенно с сыном. В течение сюжета нам всё больше и больше рассказывается о деталях прошлого этого места и его жителей. Что написано в письме Гуда, с которым он прибыл на ранчо? Почему сын вдовы - индеец, когда она сама белая американка? Куда подевались украденные деньги? Что жители La Belle собираются делать с надвигающейся угрозой в лице Фрэнка Грифина? В итоге получился неспешный, но увлекательный одноразовый сериал, в котором спокойная жизнь обычных жителей со своими проблемами сменяется ожиданием приезда людей, собирающихся уничтожить их родной город и всех, кто в нём живёт. Атмосфера Дикого Запада быстро заставляет втянуться во все хитросплетения между сюжетными линиями и их участниками. Рекомендую, но только под настроение. 8 из 10
Все влюбленные вместе, Все плохие подохли, Вот оно... Неплохой актерский состав и интригующая аннотация давали надежду на захватывающее зрелище. Но, увы, динамики в этом сериале не хватает. Например, непонятно, к чему такая долгая сцена обуздания диких лошадей. Однообразные переезды героев между населенными пунктами говорят о том, что актеры славно потрудились, обучаясь верховой езде, но через какое-то время смотреть на это становится скучно. Впрочем, это компенсируется драматичными эпизодами всевозможных ужасов и убийств, изображенными довольно реалистично, и через которые явно виден простой посыл фильма - в жестоких условиях Дикого Запада, среди произвола убийц, воров и безбожников, есть место доброте, человечности и порядочности. Бросается в глаза отсутствие внимания съемочной команды к деталям. Идеально откорректированные брови Мишель Докери как-то совсем не вписываются в образ фермерши Дикого Запада 19 века, как и идеально белые зубы у всех героев, хотя некоторые персонажи вообще не моются по сюжету. Непонятно откуда у жителей городка взялся арсенал для защиты, в сцене до этого упоминалось, что винтовок у них всего три штуки. Отдельный 'респект' постановщику трюков за каскадера, играющего лошадь, выпадающую из окна. Не понимаю, зачем включать в сценарий данный эпизод, если не можешь сделать его качественно. Видимо, львиную долю бюджета по компьютерным спецэффектам съела изуродованная конечность Фрэнка Гриффина. Зачем-то режиссер решил включить в сценарий двух лесбиянок, морально-любовные терзания которых не вызвали абсолютно никакого отклика в моей душе. Возможно, это воспитание толерантности в среднестатистическом зрителе или просто нужно было привлечь внимание определенного сегмента общества к фильму, не знаю. У меня это вызвало неприязнь. Актерское мастерство в фильме на довольно высоком уровне. Джеф Дэниелс отлично исполнил нетипичную для себя роль психопата-главаря банды. Скут Макнэйри тоже неплохо проявил себя, но его персонажу не хватило глубины, как мне кажется. Понравилась игра Томаса Броди-Сангстера, который отлично вжился в роль недалекого смелого помощника шерифа. В итоге получился весьма вялый вестерн с присущим жанровым пафосом, многочисленными ошибками и клише. Балл за уместный юмор и прекрасную игру актеров. Нельзя сказать, что фильм плох и бездарен. На один раз сойдет. 5 из 10
Жанр 'вестерн' со времён пика популярности 50-60х годов переживал и вторые пришествия и всевозможные трансформации. Антураж и герои росли, мрачнели, становились реалистичнее и тем ближе к зрителю. И вот, в очередной раз перед нами предстает новый образец, только что с конвейера Netflix. И главное что побудит обратить внимание на этот семисерийный телефильм - его создатели: Скотт Фрэнк ( сценарист 'Достать коротышку', 'Вне поля зрения', ' Особое мнение', ' Логан' ) и Стивен Содерберг. 1884 год. Дикий, дикий запад. Банда Фрэнка Гриффина, самопровозглашенного проповедника в исполнении Джеффа Дэниэлса разыскивает своего бывшего товарища Роя Гуда, скрывшегося со всем награбленным что банда имела. В поисках предателя бандиты ворошат город за городом пока не оказываются на пути в городок Ля Белль по трагическому стечению обстоятельств населенного практически одними женщинами. Почерк Фрэнка чувствуется с первых кадров фильма: мрачная атмосфера, колоритные побитые жизнью персонажи и мертвый город, с которого начинается повествование, задают тон всей картине. И замечательная операторская работа лишь усиливает впечатление от первого эпизода, в котором постепенно раскрываются персонажи и завязка сюжета в целом. Весь каст проекта на высоте: герои живые и у каждого есть своя история и, как характерно для дикого запада, каждая из них по-своему трагична. Отпечаток жизни или скорее выживания отчётливо виден в каждом герое - даже у отрицательных персонажей есть поворотные моменты, определившие их жизненный выбор. Авторы не пытаются оправдывать кого-либо из антагонистов, просто демонстрируют что все куда сложнее чем может показаться. И во главе 'темной стороны' Фрэнк Гриффин, отлично исполненный Джеффом Дэниелсом. Жестокий, одержимый и бескомпромиссный преступник, способный вырезать целые города с женщинами и детьми, стоящими на его пути, может уверенно посоревноваться с Гитлером за звание самого безумного убийцы. Теперь вы будете вспоминать Дэниэлса не только как недалёкого Гарри из картины братьев Фарелли. Его персонаж в этом проекте действительно самый колоритный. В целом в новом сериале Netflix все исполнено на высоте, но вот динамика между первым и последним эпизодами может отвадить большое количество нетерпеливых зрителей - она, конечно, направлена на определенную стилистику и раскрытие персонажей и сюжетных поворотов, но помимо эстетического удовольствия с одной стороны, сериал может наскучить своей инертностью с другой. Правда, финальный двадцатиминутный экшн компенсирует все с лихвой, являясь ярчайшей кульминацией картины. Здесь поклонники жанра смогут насладиться фирменным приемом любого вестерна, а именно - классической массовой перестрелкой, способной войти в историю экшн-сцен жанра. +: Сюжет, каст, операторская работа. -: Динамика.