Осенние листья: отзывы и рeцензии

Ия Савинна
Ия Савинна3 января 2014 в 03:01
Ах, как я была влюблена, мой друг - и что теперь? Я думала, это весна - а это оттепель!

Фильм едва ли умещается только в один жанр драмы. Лично я бы подписала его в такие жанры, как драма, мелодрама, детектив, нуар и психологический триллер. Сделана данная картина на отлично, я бы даже сказала, что фильм выделялся из основного потока тогдашней голливудской продукции. Сегодня таких душевных, и по-настоящему проникновенных фильмов, как мне кажется, уже не снимают. Лично мне картина очень понравилась. Говоря о сюжете, где-то первых минут 45 я думала, что смотрела типичную голливудскую мелодраму, хотя и хорошо сыгранную. Судите сами: знакомство в кафе, свидания на пляже, в кино, признания в любви, борьба с самой собой - ответить взаимностью или прислушаться к голосу разума, свадьба и т.д. Далее я ждала осуждения общества и родственников этого брака, затем трудностей, ссор, расставаний - и финального воссоединения. Поэтому, дальнейшему повороту событий я была очень удивлена и даже рада, поскольку фильм стало смотреть на порядок интереснее. Актёрская игра в фильме выше всяких похвал: Джоан Кроуфорд - со своей ролью справилась гениально. Сыграла так, что временами даже передёргивало - настолько всё было достоверно. Вообще, первоначально на эту роль рассматривались Барбара Стэнвик, Джинджер Роджерс, Бэтт Девис, Кэтрин Хепбёрн и Вивьен Ли, но почти все они отпали по причине внешних данных, а Девис и Хепбёрн отказались из-за занятости. Также, по слухам, первоначально (ещё в самых ранних вариантах сценария), планировалось, что фильм будет музыкальным, а главную роль сыграет Дорис Дэй. Музыкальные номера планировались, как исполненные во сне, или исполненные в одиночестве главной героиней у неё дома за пианино или же на пустом фоне, как в танце Джина Келли и Сид Чарисс из мюзикла 'Поющие под дождём'. Но эта затея не реализовалась, а жаль! Было бы интересно увидеть эту историю в таком ракурсе. Клифф Робертсон - сыграл очень натурально 'шизофреника', я даже поверила. Что ещё можно сказать? Браво! Сам фильм - высший класс! Успешное совмещение жанров, великолепная актёрская игра (не каждый фильм может похвастаться такой проникновенной и достоверной игрой), несмотря на сюжет, мне даже казалось, что этот фильм о двух одиноких людях, которые готовы на всё, чтобы удержать своё счастье, настолько всё в картине трогательно сыгранно. Сам фильм рекомендую всем кто ищет хорошее старое кино с неожиданным сюжетом - а этот фильм как раз из таких, а также поклонникам актёров из фильма и любителям классики Голливуда. 10 из 10

Эль ЧуПанебрей
Эль ЧуПанебрей29 января 2024 в 22:53
Трогательная Кроуфорд

- Извините, но у меня песок. Везде. (ц) Любопытнейшая комбинация жанров. С одной стороны, это серьезный драматический кинопродукт, удостоенный ни много ни мало берлинского Серебряного Медведя за режиссуру. С другой стороны, в фильме присутствуют элемент гротеска и трэш-настроение, характерные для позднего периода творчества Джоан Кроуфорд (вспоминая такие ее работы, как «Джонни-гитара», «Грустная песня» или «Смирительная рубашка»). С одной стороны, перед нами классическая мелодрама, с другой - «хичкоковский» триллер... Оператор Лэнг очень интересно запечатлел лицо главной актрисы Кроуфорд: оно все время ярко и интенсивно подсвечивается, что делает его похожим на театральную маску. Это резко выделяет Кроуфорд из всех прочих героев фильма и наделяет ее какими-то особенными свойствами: будто дело мы имеем не с живой женщиной, а с неземным созданием, живущим своей (отдельной от остальных персонажей) жизнью. Находка в некоторой степени помогает в развитии темы одиночества героини Миллисент, но и усиливает искусственность образа. То есть подспудно зритель понимает, что перед ним не просто некая «обычная женщина» Миллисент, а актриса Кроуфорд в «образе», который в свою очередь, «продуцирует» ту самую Миллисент... Хм, как-то так. Ну то есть поверить в то, что Кроуфорд после фильмов «Грустная песня» и «Королева пчел» способна сыграть старую деву - весьма проблематично. Так Олдрич довольно смело и нагло заходит на территорию того самого «главного по искусственному» - режиссера Дугласа Сирка. Что очевидно подчеркнуто песней «Осенние листья» в исполнении Нэта Кинга Коула. Сирк, например, был одним из тех, кто имел привычку называть свои картины вслед за песней или подбирать песни под названия фильмов - достаточно вспомнить «Имитацию жизни» и «Интерлюдию». Но на территории Сирка Олдричу становится довольно быстро скучно и он перескакивает на лодочку (спасательную) к Альфреду (та-та-да-дааам) Хичкоку. На экране появляется одна из актрис Хича - Вера Майлз, а в воздухе уже как будто бы звучат знакомые «трели» из «Психо». Вскоре, однако, выясняется, что эти «херрмановские трели» ближе по своему свойству к «Марни», а «Осенние листья» это своеобразный фильм-перевертыш, в котором Клифф Робертсон заменяет Типпи Хедрен, а Джоан Кроуфорд - Шона Коннери. Героине Кроуфорд предстоит сделать выбор: спасти любимого человека и потерять его, либо остаться с ним, но сделать его жизнь невыносимым адом... Этот фильм является идеальным завершением для марафона Кроуфорд. Лично я смотрел так: «Королева пчел» - стервозная Кроуфорд, «Осенние листья» - трогательная Кроуфорд, «Грустная песня» - стервозно-трогательная Кроуфорд. И мне понравилось. Могу лишь посоветовать смотреть это кино с субтитрами. Дело в том, что интонации Кроуфорд довольно нелегко дублировать правильно. Лиричный мармеладный голосок может запросто испортить этот образ. 9 из 10 пс. Отдельно стоит упомянуть о сцене с Джоан и Клиффом на пляже, в которой Джоан воспроизводит Дебору Керр из «Отныне и во веки веков». Роль, которую изначально должна была играть Кроуфорд.

Taleyran
Taleyran6 июля 2010 в 16:57
'Безумное' кино и Кроуфорд.

И снова Кроуфорд! Одна из немногих кинодив обретших славу в 1930-х и пронесших ее до конца своей жизни, подкрепляя ее на этом пути все новыми прекрасно воплощенными образами. Лишний раз убеждаюсь в том, что Джоан Кроуфорд всякий раз крайне удачно меняла амплуа, гармонично меняясь вместе с эпохой, улавливая вкусы публики. От романтичных комедий 30-х до триллеров 50-60х. И в любом своем образе она всегда выглядела весьма органично. В этом фильме Джоан Кроуфорд играет роль Миллисент Уэзерби, одинокой, пожилой женщины, ставшей чемпионкой-машинисткой, и не познавшей радости в любви. Ее молодость прошла в заботах о больном отце, а теперь, пережив 'бальзаковский' возраст, она живет одна в небольшом арендованном доме, владелица которого (Рут Доннели) стала её единственной подругой. Когда Милли встречает красивого, и значительно моложе чем она, бывшего солдата (которого убедительно сыграл Клифф Робертсон), она сопротивляется охватившему ее чувству влюбленности, но тем не менее не может устоять перед шармом молодого красавца. Но вскоре ей предстоит узнать темную сторону супруга... В этом фильме мы можем видеть Джоан Кроуфорд в купальнике и оценить ее прекрасные формы (а ведь в этом фильме ей уже 51). Забавно видеть как она играет взрослую женщину, стесняющуюся, словно школьница, выйти из кабинки на пляже. Также во время сцены в море, можно оценить отличную операторскую работу. Кстати образ недовольной пожилой официантки в этом фильме воплотила Марджори Беннет, снявшаяся в знаменитом фильме 'Что случилось с Бэби Джейн?', где она предстала в образе матери Эдвина Флагга. В целом поставлю фильму 9 из 10, исключительно из-за того, что мне не очень нравится Клифф Робертсон.

philip_marlow
philip_marlow6 июля 2009 в 22:07

Еще один фильм о безумии. Начинается все голливудской мелодрамой. Она одинока, немолода, единственный друг - домохозяйка. Он улыбчивый, симпатичный, только что из армии, но уже подает надежды. Подсаживается к ней за столик, начинает ухаживать. В общем, сразу чувствуется подвох, так что фильм мог быть и нуаром. Далее следует красивый роман, прогулки по берегу моря, венчание в Мексике и вот наконец с середины начинается то, ради чего все затевалось. (Фильм сразу становится интереснее на порядок.) Парень-то оказывается болен и вся эта ситуация - часть его невроза. Любят режиссеры про безумие. Может себя боятся, или это ощущение зыбкости границ. Вот этот фильм как раз про относительность нормы. Не так удачно, как у Кассаветиса или Формана, но все равно сильная работа. 8 из 10